Разное

Антидемпинговая мера это – Что такое антидемпинговая мера? Антидемпинговые меры в Законе 44 ФЗ РФ

14.09.2018

Комментарии к положению об антидемпинге и антидотациях

Антидемпинговые и компенсационные пошлины

Антидемпинговая пошлина — это особый вид косвенного налога, взимаемого, по итогам специального расследования с импортера товара, поставляемого по демпинговой цене, наносящей материальный ущерб (создающей угрозу его нанесения или препятствующей становлению) национальной отрасли экономики Компенсационная пошлина предназначена для противодействия ущербу, вызванному субсидией — финансовой поддержкой или выгодой, непосредственно или косвенно предоставленной предприятию иностранной правительственной или общественной организацией Особенность использования компенсационных пошлин в Китае заключается в том, что они применяются по правилам, установленным для антидемпинговых пошлин

Источники правового регулирования


Правовой основой применения антидемпинговых пошлин в Китае являются два нормативных правовых акта Во-первых, это Закон КНР от 12 мая 1994 г “О внешней торговле” В его ст 30 закреплено, что, если товар импортируется по цене меньшей, чем нормальная стоимость, и наносит или угрожает нанести материальный ущерб внутренней промышленности либо существенно замедляет учреждение специфической внутренней промышленности, государство вправе принять необходимые меры для устранения такого ущерба или угрозы ущерба или замедления Кроме того, в том же законе, в ст 32 обозначено условие для установления антидемпинговых пошлин: для реализации права, закрепленного в ст 30 Закона КНР “О внешней торговле”, власти или агентство, уполномоченное Государственным советом КНР, должны провести расследования и вынести определения согласно соответствующим законам и административным правилам, т е антидемпинговое расследование названо в качестве неотъемлемого условия для применения антидемпинговых пошлин Во-вторых Правила КНР от 25 марта 1997 г “Об антидемпинге и антисубсидиях” В этом нормативном правовом акте детализированы положения Закона КНР “О внешней торговле” Причем в ст 39 определено, что соответствующие положения по ущербу, расследованию и мерам в равной степени распространяются и на компенсационные пошлины

Следует отметить, что в Гонконге и Макао так называемое антидемпинговое законодательство отсутствует, в отличие от Тайваня, где даже наработана определенная практика*

Демпинг и ущерб

По определению ст 3 Правил КНР “Об антидемпинге и антисубсидиях” демпинг— это ситуация, когда экспортная цена импортируемого товара меньше, чем его нормальная стоимость Из этого определения следует, что для установления демпинга необходимо сравнить два элемента: экспортную цену и нормальную стоимость Нормальная стоимость определяется согласно двум методам:

1) если товары, идентичные или подобные импортируемому товару, имеют сравнимые цены на рынке стран экспорта, то эти цены принимаются за нормальную стоимость;

2) если товары, идентичные или подобные импортируемому товару, не имеют сравнимых цен на рынке страны экспорта, то в качестве нормальной стоимости могут выступать: а) сравнимая цена идентичных или подобных товаров, экспортируемых в третью страну, или б) себестоимость производства идентичных или подобных товаров плюс приемлемые расходы и прибыль

Экспортная цена, так же как и нормальная стоимость, определяется посредством двух методов:

1) цена, фактически уплаченная, или цена, которая должна быть уплачена за импортируемый товар, является экспортной ценой;

2) если никакая цена фактически не была уплачена или не должна быть уплачена за импортируемый товар либо его цена не может быть определена, экспортной ценой могут быть: а) цена, по которой импортируемый товар продается впервые независимому покупателю, или б) цена, составленная Министерством внешней торговли и экономического сотрудничества КНР после консультации с таможенным управлением

В результате сравнения установленных элементов определяется демпинговая маржа: демпинговая маржа — сумма, на которую экспортная цена импортируемого товара меньше, чем ее нормальная стоимость (ст 6 Правил КНР “Об антидемпинге и антисубсидиях”)

Понятие “ущерб” включает в себя нанесение материального ущерба или угрозу материального ущерба уже существующей внутренней промышленности или препятствие посредством демпинга учреждению соответствующей внутренней промышленности; внутренние отрасли промышленности — это все производители, делающие идентичные или подобные товары в пределах территории Китайской Народной Республики, или производители большой части идентичных или подобных внутренних товаров

Ущерб является вторым основанием для применения антидемпинговых пошлин Однако одного факта установления демпинга и ущерба для применения этих пошлин недостаточно Третьим условием является определение причинно-следственной связи между демпингом и ущербом В определении причинно-следственной связи между демпингом и ущербом внутренним отраслям промышленности ст 8 Правил КНР “Об антидемпинге и антисубсидиях” предписывает исследовать следующие вопросы:

— количество демпингового товара, включая суммарное количество демпингового товара или увеличения суммарного количества относительно идентичных или подобных внутренних товаров и возможности больших увеличении;

— цены демпинговых товаров, включая понижения в ценах отгруженных товаров или воздействия на цены идентичных или подобных внутренних товаров;

— воздействие демпингового товара на внутреннюю промышленность;

— возможности экспортирующей компании

Антидемпинговое расследование

Все три основания, необходимые для установления антидемпинговых пошлин, определяются в ходе специальной процедуры, именуемой антидемпинговое расследование Порядок проведения этой процедуры прописан в гл Ill Правил КНР “Об антидемпинге и антисубсидиях” Антидемпинговое расследование проводится в Китае Министерством внешней торговли и экономического сотрудничества Комиссией по государственной экономике и торговле и таможенным управлением с привлечением в отдельных случаях различных департаментов и Комиссии Государственного совета по таможенному обложению

Следует отметить, что аналогичная “коллегиальность” проведения антидемпингового расследования является стандартной, в том числе и для ближайших соседей Китая При проведении данной процедуры в Японии, в ней участвуют Министерство финансов, Министерство промышленности и торговли Бюро таможенной службы и тарифа и т д В Республике Корея — Министерство финансов и экономики Комиссия по торговле и Таможенная администрация


Для инициирования антидемпингового расследования внутренние производители товаров, идентичных или подобных импортируемым, могут представлять на рассмотрение Министерства внешней торговли и экономического сотрудничества письменное заявление с просьбой о проведении антидемпингового расследования Согласно ст 12 Правил КНР “Об антидемпинге и антисубсидиях” данное заявление должно содержать:

— наименование и адрес заявителя (или заявителей) и производителей, которых он представляет;

— описание импортируемых товаров с указанием их кодов по товарной номенклатуре;

— сведения о количестве импортированных товаров и их ценах, а также воздействие на внутреннюю промышленность;

— данные о причинно-следственной связи между демпингом и ущербом;

— другую информацию (по требованию Министерства внешней торговли и экономического сотрудничества)


После получения письменного заявления Министерство внешней торговли и экономического сотрудничества должно исследовать заявление и доказательства, а затем, после консультации с Комиссией по государственной экономике и торговле, должно решить — передавать или нет дело для проведения антидемпингового расследования Это первый способ инициирования антидемпингового расследования Вторым способом является так называемое самоинициирование: если Министерство внешней торговли и экономического сотрудничества имеет достаточно доказательств существования демпинга, ущерба и причинно-следственной связи, то оно после консультации с Комиссией по государственной экономике и торговле может передать дело на расследование по собственной инициативе (ст 14 Правил КНР “Об антидемпинге и антисубсидиях”) В обоих случаях необходимы опубликование решения о передаче дела на расследование и доведение соответствующей информации до экспортеров, импортеров, властей страны экспорта и других заинтересованных лиц Дата такого опубликования является точкой отсчета для исчисления сроков проведения антидемпингового расследования Окончательное определение по итогам расследования должно быть вынесено в течение двенадцати месяцев с даты опубликования решения об инициировании антидемпингового расследования

В отдельных случаях этот период может быть продлен до восемнадцати месяцев

После решения о передаче дела для расследования Министерство внешней торговли и экономического сотрудничества и таможенное управление должны совместно исследовать вопросы существования демпинга и определить демпинговую маржу, а Комиссия по государственной экономике и торговле и соответствующие департаменты Государственного совета должны совместно исследовать существование ущерба Министерство внешней торговли и экономического сотрудничества и Комиссия по государственной экономике и торговле, независимо друг от друга, должны вынести предварительное определение по рассматриваемым вопросам (ст 17 Правил КНР “Об антидемпинге и антисубсидиях”) Эти определения публикует Министерство внешней торговли и экономического сотрудничества Если предварительные определения окажутся положительными, то власти продолжат проведение антидемпингового расследования и должны будут вынести окончательные определения, которые также по той же схеме подлежат опубликованию Министерством внешней торговли и экономического сотрудничества


При проведении антидемпингового расследования уполномоченные органы власти используют различные инструменты Они вправе направлять письменные запросы заинтересованным сторонам, проводить выборку и объединять (аккумулировать) антидемпинговые расследования, направлять сотрудников в другие государства для проведения расследований на месте и т д Заинтересованные стороны вправе знакомиться с материалами дела, предоставлять информацию, излагать свою позицию

Согласно ст.18 Правил КНР “Об антидемпинге и антисубсидиях” антидемпинговое расследование должно быть завершено, и такое завершение публично объявляется Министерством внешней торговли и экономического сотрудничества при следующих обстоятельствах:

— заявитель отзывает заявление;

— предварительные определения не устанавливают существование демпинга и ущерба;

— окончательные определения не устанавливают существование демпинга и ущерба;

— демпинговая маржа и импортируемое количество демпингового товара может игнорироваться


Антидемпинговые меры

Понятие “антидемпинговые меры” включает в себя окончательную антидемпинговую пошлину и временные меры, а также обязательства

Если предварительное определение устанавливает существование демпинга и ущерба соответствующим внутренним отраслям промышленности, то могут быть приняты временные антидемпинговые меры Они могут быть установлены в виде временной антидемпинговой пошлины, обеспечиваемой, внесением денежных сумм на депозит или предоставлением банковской гарантии Общим требованием для любой временной антидемпинговой меры является запрет на превышение предварительной установленной демпинговой маржи Обеспечение исполнения решения об установлении временной антидемпинговой пошлины ст 23 Правил КНР “Об антидемпинге и антисубсидиях” возлагает на таможенное управление Срок их действия составляет от четырех до девяти месяцев


Вторым видом антидемпинговых мер является обязательство Решение о его использовании принимает Министерство внешней торговли и экономического сотрудничества после консультации с Комиссией по государственной экономике и торговле В этом случае антидемпинговое расследование приостанавливается, о чем делается соответствующая публикация Обязательство принимает на себя экспортер демпингового товара Если он их нарушит — антидемпинговое расследование будет продолжено

В отсутствие обязательств и при наличии положительного окончательного определения о существовании демпинга, ущерба и причинно-следственной связи между ними устанавливается окончательная антидемпинговая пошлина Соответствующее решение принимает Комиссия Государственного совета по таможенному обложению по предложению Министерства внешней торговли и экономического сотрудничества Обеспечение исполнения, так же как и в случае с временными антидемпинговыми мерами, возложено на таможенное управление (ст 28 Правил КНР “Об антидемпинге и антисубсидиях”)

Плательщиком антидемпинговой пошлины является импортер демпингового товара Сумма антидемпинговой пошлины не должна превышать демпинговую маржу, определенную в окончательном определении Если сумма антидемпинговой пошлины, установленной окончательным определением, ниже, чем сумма временной антидемпинговой пошлины, излишек уплаченной пошлины должен быть возмещен; если сумма выше — разница не доплачивается Таково соотношение между временной и окончательной антидемпинговой пошлиной Данные правила действуют, когда окончательная антидемпинговая пошлина установлена Если же этого не произошло, то суммы, внесенные в счет временной антидемпинговой пошлины, подлежат возврату


Особенностью окончательной антидемпинговой пошлины, отличающей ее от других налогов, пошлин и сборов, применяемых в Китае, является то обстоятельство, что она может быть установлена с обратной силой действия, т е ретроактивно В соответствии со ст 32 Правил КНР “Об антидемпинге и антисубсидиях” Комиссия Государственного совета по таможенному обложению на основании предложения Министерства внешней торговли и экономического сотрудничества может установить антидемпинговую пошлину ретроактивно на товары, импортированные в пределах девяносто дневного периода, до объявления решения принять временные антидемпинговые меры.

Такая ситуация возможна, если:

— имеется история демпинга, вызывающего ущерб внутренней промышленности, или импортер демпингового товара знал, должен был знать, что экспортер товара осуществлял демпинг товара и что этот демпинг вызовет ущерб внутренней промышленности;

— большое количество демпингового товара импортировалось в пределах короткого периода и вызвало ущерб внутренней промышленности


Срок действия окончательных антидемпинговых пошлин и ценовых обязательств составляет пять лет В пределах этого периода Министерство внешней торговли и экономического сотрудничества, после консультации с Комиссией по государственной экономике и торговле, по своей собственной инициативе или по запросу заинтересованной стороны может проводить пересмотр решений, установивших антидемпинговую пошлину В течение двенадцати месяцев с даты начала такого пересмотра Министерство внешней торговли и экономического сотрудничества вправе предложить Комиссии Государственного совета по таможенному обложению изменить, отменить или поддержать продолжение взимания антидемпинговых пошлин (ст 33 Правил КНР “Об антидемпинге и антисубсидиях”) Результаты пересмотра подлежат публичному опубликованию Министерством внешней торговли и экономического сотрудничества


Процедура возврата излишне уплаченной суммы антидемпинговой пошлины регламентируется ст 34 Правил КНР “Об антидемпинге и антисубсидиях” Если импортер демпингового товара представляет доказательства, показывающие, что сумма антидемпинговой пошлины, которую он уже уплатил, превышает демпинговую маржу, импортер может обратиться в Министерство внешней торговли и экономического сотрудничества за возмещением излишне уплаченной суммы пошлины Министерство внешней торговли и экономического сотрудничества и таможенное управление совместно исследуют и проверяют факты После этого Министерство внешней торговли и экономического сотрудничества представляет на рассмотрение Комиссии Государственного совета по таможенному обложению предложение о возмещении требуемых сумм Исполнение решения возложено на таможенное управление


* Правда следует оговориться, что правительство Аомыня решением № 9/GM/96 инкорпорировало 26 февраля 1996 года Антидемпинговый кодекс 1994 года (Марракеги, 15 апреля 1994 года) в национальную правовую систему

asia-business.ru

Основания применения антидемпинговой меры

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2

Антидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Российской Федерации причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенно замедляет создание отрасли российской экономики.

Статья 13. Установление ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта

1. Ущерб отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта устанавливается на основе результатов анализа объема демпингового импорта, воздействия демпингового импорта на цены аналогичного товара на рынке Российской Федерации и воздействия такого импорта на российских производителей аналогичного товара.

2. В настоящей главе, а также главе 5 настоящего Федерального закона под ущербом отрасли российской экономики, если не оговорено иначе, понимается материальный ущерб отрасли российской экономики, угроза причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенное замедление создания отрасли российской экономики.

При анализе воздействия демпингового импорта на цены аналогичного товара на рынке Российской Федерации орган, проводящий расследования, устанавливает следующие факторы:

· были ли цены товара, являющегося предметом демпингового импорта, существенно ниже цен аналогичного товара на рынке Российской Федерации;

· привел ли демпинговый импорт к существенному снижению цен аналогичного товара на рынке Российской Федерации;

· препятствовал ли существенно демпинговый импорт росту цен аналогичного товара на рынке Российской Федерации, который имел бы место в случае отсутствия демпингового импорта.

5. Анализ воздействия демпингового импорта на отрасль российской экономики заключается в оценке экономических факторов, имеющих отношение к состоянию отрасли российской экономики, в том числе:

· степени восстановления экономического положения отрасли российской экономики после воздействия на нее имевших место ранее демпингового импорта или субсидируемого импорта;

· происшедшего или возможного в будущем сокращения производства, продажи товара, доли его на рынке Российской Федерации, прибыли, производительности труда, доходов от привлеченных инвестиций или использования производственных мощностей;

· факторов, влияющих на цены товара на рынке Российской Федерации;

· размера демпинговой маржи;

· происшедшего или возможного в будущем негативного воздействия на движение денежных потоков, запасы товара, уровень занятости, заработную плату, темпы роста производства товара, возможность привлечения инвестиций.

7. Установление ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта должно основываться на анализе всех относящихся к делу и имеющихся в распоряжении органа, проводящего расследования, доказательств и сведений. Орган, проводящий расследования, помимо демпингового импорта анализирует другие известные факторы, вследствие которых в тот же период причиняется ущерб отрасли российской экономики. Указанный ущерб отрасли российской экономики не должен быть отнесен органом, проводящим расследования, к ущербу отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта.

 

Статья 14. Введение предварительной антидемпинговой пошлины

1. В случае, если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии демпингового импортаи обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, Правительством Российской Федерации на основании доклада, содержащего предварительное заключение органа, проводящего расследования, принимается решение о применении антидемпинговой меры посредством введения предварительной антидемпинговой пошлины в целях предотвращения ущерба отрасли российской экономики, причиняемого демпинговым импортом в период проведения расследования.

Решение о введении предварительной антидемпинговой пошлины не может быть принято ранее чем через шестьдесят календарных дней со дня начала расследования.

3. Предварительная антидемпинговая пошлина взимается таможенными органами по правилам, установленным таможенным законодательством Российской Федерации в отношении взимания ввозной таможенной пошлины.

Статья 15. Принятие экспортером товара, являющегося объектом расследования, обязательств в отношении цен этого товара

1. Расследование может быть приостановлено или прекращено органом, проводящим расследования, без введения предварительной антидемпинговой пошлины или окончательной антидемпинговой пошлины при получении им от экспортера товара, являющегося объектом расследования, обязательств в письменной форме, добровольно принятых экспортером, о пересмотре установленных им цен данного товара или прекращении экспорта данного товара на таможенную территорию Российской Федерации по ценам ниже нормальной стоимости данного товара, если в результате анализа этих обязательств орган, проводящий расследования, приходит к заключению, что принятие этих обязательств устранит неблагоприятные последствия демпингового импорта, и если Правительством Российской Федерации будет принято решение об одобрении этих обязательств.

Статья 16. Применение антидемпинговой пошлины

1. Антидемпинговая пошлина применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом демпингового импорта, причиняющего ущерб отрасли российской экономики, за исключением товара, поставляемого теми экспортерами, обязательства которых были одобрены Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 15 настоящего Федерального закона.

2. При определении органом, проводящим расследования, индивидуальной демпинговой маржи в соответствии с положениями части 2 статьи 29 настоящего Федерального закона антидемпинговая пошлина применяется индивидуально в отношении каждого известного иностранного экспортера или иностранного производителя товара, являющегося предметом демпингового импорта.

При определении органом, проводящим расследования, единой демпинговой маржи в соответствии с положениями части 3 статьи 29настоящего Федерального закона антидемпинговая пошлина применяется на недискриминационной основе в отношении всех известных иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта.

Статья 17. Срок действия и пересмотр антидемпинговой меры

1. Антидемпинговая мера применяется по решению Правительства Российской Федерации в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта.

2. Срок действия антидемпинговой меры не должен превышать пять лет со дня начала применения такой меры или со дня завершения повторного расследования, которое проводилось в связи с изменившимися обстоятельствами и одновременно касалось анализа демпингового импорта и связанного с ним ущерба отрасли российской экономики или в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры.

3. Решение о продлении срока действия антидемпинговой меры принимается Правительством Российской Федерации на основании представленного органом, проводящим расследования, доклада об итогах повторного расследования в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры. Такое повторное расследование проводится органом, проводящим расследования, на основании заявления в письменной форме, поданного в соответствии с положениями статьи 25 настоящего Федерального закона, или по инициативе органа, проводящего расследования.

Повторное расследование в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры проводится при наличии в заявлении, поданном в соответствии с положениями статьи 25 настоящего Федерального закона, или при получении органом, проводящим расследования, сведений о возможности возобновления демпингового импорта и причинения ущерба отрасли российской экономики в случае прекращения действия антидемпинговой меры.

Заявление о проведении повторного расследования в целях продления срока действия антидемпинговой меры подается не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия антидемпинговой меры.

Повторное расследование в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры должно быть завершено в течение двенадцати месяцев со дня его начала. До завершения такого повторного расследования Правительством Российской Федерации продлевается применение антидемпинговой меры. В случае, если по результатам такого повторного расследования установлено, что отсутствуют основания для применения антидемпинговой меры, суммы антидемпинговой пошлины, взимаемой в течение срока, на который было продлено применение антидемпинговой меры, подлежат возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации для возврата таможенных платежей.

⇐ Предыдущая12

mykonspekts.ru

Демпинг — Википедия. Что такое Демпинг

Де́мпинг (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги. Демпинг проводится с различными целями: проникновение или укрепление на новом рынке, вытеснение конкурентов. Демпинг осуществляется государством и/или компаниями в расчёте на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счёт демпинга будет достигнуто желаемое положение на рынке. Однако довольно часто и фирмы, и государство прибегают к демпингу как к разовому мероприятию: монетизируют складские запасы, реализуют неликвидную продукцию; при острой и срочной потребности в денежных средствах, когда существует угроза больших убытков, чем потери при демпинге. В некоторых странах демпинг считают негативным явлением и борются с ним, применяя антидемпинговые законы.

Типы демпинга

Современное законодательство развитых стран различает два основных типа демпинга:

  • Ценовой демпинг — продажа на экспортном рынке товара по цене, которая ниже его цены на национальном рынке;
  • Стоимостный демпинг — продажа товара на экспортном рынке по цене, которая ниже его себестоимости.

В коммерческой практике демпинг может приобретать одну из следующих форм:

  • Спорадический демпинг — эпизодическая продажа излишних запасов товаров на внешний рынок по заниженным ценам. Происходит тогда, когда внутренние объёмы производства товара превышают ёмкость внутреннего рынка и перед компанией встаёт дилемма: либо вообще не использовать часть производственных возможностей и не производить товар, либо произвести товар и продать его по более низкой, чем внутренняя, цене на внешнем рынке.
  • Преднамеренный демпинг — временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения конкурентов с рынка и последующего установления монопольных цен. На практике это может означать экспорт товаров по ценам ниже цен своего внутреннего рынка или даже ниже издержек производства.
  • Постоянный демпинг — постоянный экспорт товаров по цене ниже их себестоимости.
  • Обратный демпинг — завышение цен на экспорт по сравнению с ценами продажи тех же товаров на внутреннем рынке (например, экспорт газа и других энергоносителей из РФ)[источник не указан 24 дня]. Встречается редко, обычно в результате непредвиденных резких колебаний курсов валют.
  • Взаимный демпинг — встречная торговля двух стран одним и тем же товаром по заниженным ценам. Встречается также часто в условиях высокой монополизации внутреннего рынка определенного товара в каждой из стран.

В мире

Демпинг нарушает правила справедливой конкуренции [источник не указан 112 дней] и влечёт убытки местных производителей. В мировой экономической практике, в ряде стран принято противостоять демпингу путём применения антидемпинговых законов, установления специальных антидемпинговых пошлин. Государство имеет законное[как?] право облагать антидемпинговыми пошлинами товары, которые продаются по ценам ниже справедливых[источник не указан 112 дней] и наносят материальный ущерб отрасли государства-импортёра.

Также весьма пагубно отражается демпинг и на уровне роста экономики в локальном масштабе [источник не указан 112 дней]. Особенно ярко это видно на рынке услуг, поставщики которых, занижая цены ниже реального уровня[источник не указан 112 дней], стараются увеличить свою долю рынка. Данное явление, принимая системный характер, препятствует развитию как одной отрасли, так и всего рынка однородных услуг в целом.

ГАТТ/ВТО: понятие демпинга

В рамках статьи VI ГАТТ и Соглашения по применению Статьи VI ГАТТ 1994 (антидемпинг) даётся как определение демпинга, так и методы борьбы с ним (посредством введения антидемпинговых пошлин)[1][2][3].

Так, в рамках статьи VI ГАТТ под демпингом при международной торговле понимается продажа товаров по цене ниже нормальной стоимости. При этом под нормальной стоимостью товара понимается такая стоимость товара, которая будет не ниже цены аналогичного товара на внутреннем рынке. Правда, если сравнить со страной внутреннего рынка не представляется возможным, сравнивают либо с экспортом аналогичного товара в другие (третьи) страны, либо учитывают по стоимости производства, при этом делая поправки на налоги, издержки, норму прибыли и прочее[4].

Мотивация следить за тем, чтобы цена импорта в страну от компании была не ниже цены на внутреннем (для производителя) рынке, следующая:

  • рынки более или менее конкурентны, поэтому цена складывается разумно. Значит, с учётом незнакомого рынка, издержек на доставку, рисков, рекламы и других дополнительных предположительных расходов компания в принципе не должна продавать на чужом рынке дешевле, чем на своём внутреннем. Если такое происходит регулярно, нужно внимательно присмотреться к таким действиям и применить антидемпинговые пошлины или временные меры.

ГАТТ/ВТО: применение антидемпинговых мер

Наличие демпинга определяется по тому, что компания страны продаёт на рынке конкретной страны товары ниже нормальной стоимости. Под нормальной стоимостью понимается продажа в чужой конкретной стране товары ниже, чем у себя в стране.

Если демпинг причиняет или угрожает причинить серьёзный ущерб отрасли, то компании отрасли в достаточном количестве (не менее 50%) должны провести своё объективное расследование[5].
Расследование (т.н. процедурная составляющая) должно включать анализ:

  • доказательств факта демпинга
    • подсчёту антидемпинговой маржи (отношение разности нормальной цены EXW и экспортной цены EXW к экспортной цене CIP/CIF)
  • наличию материального ущерба
  • доказательства взаимосвязи между ними.

Собственно, именно на переводе из базиса EXW в CIP компания, которая обвиняется в демпинге, может завысить издержки и сама привести свои доказательства для отстаивания своих интересы в своём компетентном органе.

Но основе материалов по процедурной составляющей компетентный (государственный) орган может принять решение:

  • подавать заявление в орган по разрешению споров ВТО
  • и/или ввести ответные меры

Разрешение спора уже будет субстантивной составляющей.
Что касается ответных мер, их можно ввести ещё до разбирательств в органе по разрешению споров ВТО (занимающих от года до несколько лет). Но сделать это можно не раньше 60 дней после начала расследования компаний от отрасли, страдающих от демпинга, совместно с компетентными органами[6].
Размеры мер не должны превышать размеров антидемпинговой маржи. Меры будут действовать как некая дополнительная пошлина за товар.

То есть ещё раз, пример демпинга с точки зрения ВТО:

  • Компания страны А в своей стране А продаёт товар за 220 долл., а на рынок страны Б поставляет за 200 долл.
  • Производители спустя 4 месяца смогут обратиться в компетентные органы, предоставив результаты расследования, а компетентный орган может ввести сразу временные ограничительные меры в размере демпинговый маржи (для компенсации последствий демпинга).
  • Компании страны А тогда рекомендуется обратиться к своим компетентным органам и, учитывая небольшую демпинговую маржу, попробовать представить свои доказательства (варьируя издержки при переходе от цены EXW к цене CIP/CIF для пересчёта маржи на основе своих расчётных данных).

См. также

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Демпинг. Антидемпинговые пошлины. Технические меры.




ДЕМПИНГ — способ завоевания экспор­тером внешнего рынка путем продажи на нем своих товаров по ценам более низким, чем на внутреннем рынке.

Современное законодательство развитых стран различает три основных типа демпинга: ценовой, стоимостный и неры­ночный.

Ценовой демпинг представляет собой продажу товара на эк­спортном рынке по цене, которая ниже его цены на националь­ном рынке.

При стоимостномдемпинге продажа товара на экспортном рынке осуществляется по цене, которая ниже его стоимости.

Нерыночный демпинг применяется тогда, когда товар экс­портируется из страны с нерыночной экономикой.

В коммерческой практике демпинг может приобретать сле­дующие формы: спорадический, преднамеренный, постоянный, обратный и взаимный.

Спорадический демпинг представляет собой эпизодическую продажу излишних запасов товаров на внешнем рынке по зани­женным ценам. Происходит это тогда, когда внутренние объемы производства товара превышают емкость внутреннего рынка, и перед компанией встает дилемма — либо вообще не использовать часть производственных возможностей и не производить товар, либо произвести товар и продать его на внешнем рынке по цене более низкой, чем на внутреннем.

Преднамеренный демпинг связан с временным умышлен­ным снижением экспортных цен с целью вытеснения конку­рентов с рынка и последующего установления монопольных цен. На практике это может означать экспорт товаров по ценам ниже цен своего внутреннего рынка или даже ниже издержек производства.

Постоянный демпинг характеризует постоянный экспорт товаров по цене ниже их себестоимости.

Обратный демпинг предполагает завышение цен на экспорт по сравнению с ценами продажи тех же товаров на внутреннем рынке. Встречается крайне редко, обычно в результате непред­виденных резких колебаний курсов валют.

Взаимный демпинг — это встречная торговля двух стран од­ним и тем же товаром по заниженным ценам.

Антидемпинговая пошлина — дополнительная импортная пошлина, которой облагаются товары, экспортируемые по ценам ниже нормальных цен мирового рынка или внутренних цен импортирующей страны.



Антидемпинговые меры могут быть пересмотрены в случае:

· изменившихся обстоятельств, когда сохранение меры на том же уровне не является более необходимым (пошлина может быть снижена или отменена), или, наоборот, когда мера не предотвращает демпинг и ущерб (пошлина может быть повышена). Такие пересмотры обычно называются interim review и начинаются не ранее чем через год после введения меры. Пересмотр начинается по требованию экспортеров, национальной промышленности или по инициативе органа расследования.

· истечения мер (expiry review). Такой пересмотр может начаться к моменту прекращения периода действия меры, если существует угроза, что отмена меры приведет к возобновлению демпинга и ущерба. В результате пересмотра может быть принято решение об отмене меры или об се сохранении в том же виде. Корректировки меры, как правило, не допускаются. Пересмотр начинается по требованию национальной промышленности или органа расследования.

· выхода на рынок новой компании (newcomer review). Такой пересмотр может начаться в случае, если на рынок страны, который защищен антидемпинговой пошлиной, вышла новая компания, которая ранее не поставляла на него товар, и которая не связана с компанией, в отношении продукции которой применяются меры.

· поглощения (anti-absorption) и обхода (anti-circumvention). Этот пересмотр начинается по требованию национальной промышленности или органа расследования в случае, сели экспортер обходит антидемпинговые меры (например, через территорию третьей страны), или сели экспортер резко снизил экспортные цены и антидемпинговая пошлина не препятствует ущербу национальном промышленности. Пересмотр может привести к сохранению мер на том же уровне или к увеличению антидемпинговых пошлин.











infopedia.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о