Год | Фильм | Оригинальное название фильма | Номинации и награды |
---|---|---|---|
1956—1961 | Театр 90 (телесериал) | Playhouse 90 | |
1957—1962 | Истории Уэллс-Фарго (телесериал) | Tales of Wells Fargo | |
1957—1960 | Команда М (телесериал) | M Squad | |
1958 | Daddy-O (en) | ||
1960 | Потому что они молодые | Because They’re Young | |
I Passed for White | |||
1961 | The Secret Ways | ||
1961—1963 | Alcoa Premiere | две номинации на премию «Эмми» | |
1962 | Bachelor Flat | ||
1963 | Diamond Head | ||
Gidget Goes to Rome | |||
1963—1967 | Боб Хоуп представляет (телесериал) | Bob Hope Presents the Chrysler Theatre | |
1963—1965 | Театр создателей саспенса (телесериал) | Kraft Suspense Theatre | |
1964 | Убийцы | The Killers | |
Ночной кошмар в Чикаго | Nightmare in Chicago | ||
Gilligan’s Island: Marooned | |||
1964—1967 | Остров Гиллигана | Gilligan’s Island | |
1965 | None But the Brave | ||
Джон Голдфарб, пожалуйста, иди домой! | John Goldfarb, Please Come Home! | ||
Обвиняется Пол Райкер | Sergeant Ryker | ||
The Catherine Reed Story | |||
1965—1968 | Затерянные в космосе (телесериал) | Lost in Space | |
1966 | Редкая порода | The Rare Breed | |
Только не с моей женой, не смей! | Not with My Wife, You Don’t! | ||
Пенелопа | Penelope | ||
Как украсть миллион | How to steal a million | ||
Житель равнин | The Plainsman | ||
1967 | Долина кукол | Valley of the Dolls | номинация на премию «Оскар» |
Руководство для женатого мужчины | A Guide for the Married Man | ||
Фицуилли | Fitzwilly | ||
Ghostbreakers | |||
1967—1970 | CBS Playhouse | ||
1968 | Heidi | премия «Эмми» | |
1969 | Прощайте, мистер Чипс | Goodbye, Mr. Chips | |
Воры | The Reivers | ||
Папочка отправляется на охоту | Daddy’s Gone A-Hunting | ||
1970 | История женщины | Storia di una donna | единственный случай, когда Дж. Уильямсом была написана музыка к неанглоязычному фильму |
Джейн Эйр | Jane Eyre | премия «Эмми» | |
1971 | Скрипач на крыше | Fiddler on the Roof | премия «Оскар» |
1972 | Ковбои | The Cowboys | |
Приключение «Посейдона» | The Poseidon Adventure | номинация на премию «Оскар» | |
Образы | Images | номинация на премию «Оскар» | |
The Screaming Woman | |||
Пит и Тилли | Pete ‘n’ Tille | ||
1973 | Том Сойер | Tom Sawyer | номинация на премию «Оскар» совместно с братьями Ричардом и Робертом Шерманами |
Долгое прощание | The Long Goodbye | ||
Увольнение до полуночи | Cinderella Liberty | номинация на премию «Оскар» | |
Бумажная погоня | The Paper Chase | ||
Человек, который любил танцующую кошку | The Man Who Loved Cat Dancing | ||
1974 | Ад в поднебесье | The Towering Inferno | номинация на премию «Оскар» |
Землетрясение | Earthquake | ||
Шугарлендский экспресс | The Sugarland Express | ||
Конрой | Conrack | ||
1975 | Челюсти | Jaws | премия «Оскар» и премия BAFTA — Лучшая музыка к фильму |
Санкция на пике Эйгера | The Eiger Sanction | ||
1976 | Семейный заговор | Family Plot | |
Мидуэй | Midway | ||
Излучины Миссури | The Missouri Breaks | ||
1977 | Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда | Star Wars | премия «Оскар», премия BAFTA — Лучшая музыка к фильму |
Чёрное воскресенье | Black Sunday | ||
Близкие контакты третьей степени | Close Encounters of the Third Kind | номинация на премию «Оскар», номинация на премию BAFTA | |
1978 | Супермен | Superman | номинация на премию «Оскар» и две номинации на премию BAFTA |
Ярость | The Fury | ||
Челюсти 2 | Jaws 2 | ||
1979 | Тысяча девятьсот сорок первый | 1941 | |
Дракула | Dracula | ||
1980 | Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар | The Empire Strikes Back | премия BAFTA — Лучшая музыка к фильму |
Супермен 2 | Superman 2 | ||
1981 | Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега | Indiana Jones and the Raiders of the Lost Ark | номинация на премию «Оскар», номинация на премию BAFTA |
Побег роботов | Heartbeeps | ||
1982 | Инопланетянин | E.T., the Extra-Terrestrial | премия «Оскар», премия BAFTA — Лучшая музыка к фильму |
Yes, Giorgio | |||
Монсиньор | Monsignor | ||
1983 | Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая | Return of the Jedi | |
1984 | Индиана Джонс и храм судьбы | Indiana Jones and the Temple of Doom | номинация на премию «Оскар» |
Река | The River | номинация на премию «Оскар» | |
1985—1987 | Удивительные истории (телесериал) | Amazing Stories | |
1986 | Пикник в космосе | SpaceCamp | |
1987 | Империя солнца | Empire of the Sun | номинация на премию «Оскар», премия BAFTA |
Супермен 4: Борьба за мир | Superman IV: The Quest for Peace | ||
Иствикские ведьмы | The Witches of Eastwick | номинация на премию «Оскар» | |
Звёздные туры | Star Tours | ||
1988 | Турист поневоле | The Accidental Tourist | номинация на премию «Оскар» |
1989 | Индиана Джонс и последний крестовый поход | Indiana Jones and the Last Crusade | |
Всегда | Always | ||
Рождённый четвёртого июля | Born of The Fourth of July | ||
1990 | Стэнли и Ирис | Stanley & Iris | |
Презумпция невиновности | Presumed Innocent | ||
Один дома | Home Alone | две номинации на премию «Оскар» | |
Капитан Крюк | Hook | номинации на премии «Оскар» и Grammy | |
Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе | JFK | номинация на премию «Оскар» | |
1992 | Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке | Home Alone 2: Lost in New York | |
Далеко-далеко | Far and Away | ||
1993 | Парк юрского периода | Jurassic Park | |
Список Шиндлера | Schindler’s List | обладатель премий «Оскар», Grammy и BAFTA | |
1995 | Никсон | Nixon | номинация на премию «Оскар» |
Сабрина | Sabrina | две номинации на премию «Оскар» | |
Сейчас и тогда | Now and Then | ||
1996 | Спящие | Sleepers | номинация на премию «Оскар» |
1997 | Розвуд | Rosewood | |
Семь лет в Тибете | Seven Years in Tibet | ||
Амистад | Amistad | номинации на премию «Оскар» и Grammy | |
Парк юрского периода: Затерянный мир | The Lost World: Jurassic Park | ||
1998 | Мачеха | Stepmom | |
Спасти рядового Райана | Saving Private Ryan | номинации на премии «Оскар», Grammy, BAFTA и «Золотой Глобус» | |
1999 | Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза | Star Wars Episode I: The Phantom Menace | номинация на премию Grammy |
Прах Анджелы | Angela’s Ashes | номинации на премии «Оскар» и Grammy | |
2000 | Патриот | The Patriot | номинация на «Оскар» |
2001 | Искусственный разум | A.I.: Artificial Intelligence | номинация на премию Grammy и «Оскар» |
Гарри Поттер и философский камень | Harry Potter and the Philosopher’s Stone | две номинации на премию Grammy и «Оскар» | |
2002 | Поймай меня, если сможешь | Catch Me If You Can | номинации на премии «Оскар» и BAFTA |
Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов | Star Wars Episode II: Attack of the Clones | ||
Особое мнение | Minority Report | ||
Гарри Поттер и тайная комната | Harry Potter and the Chamber of Secrets | номинация на премию Grammy | |
2004 | Гарри Поттер и узник Азкабана | Harry Potter and the Prisoner of Azkaban | номинации на премии Grammy и «Оскар» |
Терминал | The Terminal | ||
2005 | Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов | Star Wars Episode III: Revenge of the Sith | две номинации на премию Grammy |
Война миров | War of the Worlds | номинация на премию Grammy | |
Мемуары гейши | Memoirs of a Geisha | обладатель премий Grammy, BAFTA, «Золотой Глобус», номинация на премию «Оскар» | |
Мюнхен | Munich | обладатель премии Grammy, номинация на премию «Оскар» | |
2006 | Возвращение Супермена | Superman Returns | |
2008 | Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа | Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull | |
A Timeless Call | |||
2011 | Приключения Тинтина: Тайна «Единорога» | The Adventures of Tintin: Secret of the Unicorn | номинация на премию «Оскар» |
Боевой конь | War Horse | номинация на премию «Оскар» | |
2012 | Линкольн | Lincoln | номинации на премии «Золотой глобус», BAFTA и «Оскар» |
2013 | Воровка книг | The Book Thief | номинации на премии «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA |
2015 | Звёздные войны: Пробуждение силы[9] | Star Wars: The Force Awakens | номинация на премию «Оскар» |
2016 | Большой и добрый великан | The BFG | |
2017 | Звёздные войны: Последние джедаи | Star Wars: The Last Jedi | номинация на премию «Оскар» |
Секретное досье | The Post | ||
2019 | Звёздные войны: Скайуокер. Восход | Star Wars: The Rise of Skywalker | |
2021 | Индиана Джонс 5 | Indiana Jones 5 |
ru.wikipedia.org
Год | Фильм | Оригинальное название фильма | Номинации и награды |
---|---|---|---|
1956—1961 | Театр 90 (телесериал) | Playhouse 90 | |
1957—1962 | Истории Уэллс-Фарго (телесериал) | Tales of Wells Fargo | |
1957—1960 | Команда М (телесериал) | M Squad | |
1958 | Daddy-O (en) | ||
1960 | Потому что они молодые | Because They’re Young | |
I Passed for White | |||
1961 | The Secret Ways | ||
1961—1963 | Alcoa Premiere | две номинации на премию «Эмми» | |
1962 | Bachelor Flat | ||
1963 | Diamond Head | ||
Gidget Goes to Rome | |||
1963—1967 | Боб Хоуп представляет (телесериал) | Bob Hope Presents the Chrysler Theatre | |
1963—1965 | Театр создателей саспенса (телесериал) | Kraft Suspense Theatre | |
1964 | Убийцы | The Killers | |
Ночной кошмар в Чикаго | Nightmare in Chicago | ||
Gilligan’s Island: Marooned | |||
1964—1967 | Остров Гиллигана | Gilligan’s Island | |
1965 | None But the Brave | ||
Джон Голдфарб, пожалуйста, иди домой! | John Goldfarb, Please Come Home! | ||
Обвиняется Пол Райкер | Sergeant Ryker | ||
The Catherine Reed Story | |||
1965—1968 | Затерянные в космосе (телесериал) | Lost in Space | |
1966 | Редкая порода | The Rare Breed | |
Только не с моей женой, не смей! | Not with My Wife, You Don’t! | ||
Пенелопа | Penelope | ||
Как украсть миллион | How to steal a million | ||
Житель равнин | The Plainsman | ||
1967 | Долина кукол | Valley of the Dolls | номинация на премию «Оскар» |
Руководство для женатого мужчины | A Guide for the Married Man | ||
Фицуилли | Fitzwilly | ||
Ghostbreakers | |||
1967—1970 | CBS Playhouse | ||
1968 | Heidi | премия «Эмми» | |
1969 | Прощайте, мистер Чипс | Goodbye, Mr. Chips | |
Воры | The Reivers | ||
Папочка отправляется на охоту | Daddy’s Gone A-Hunting | ||
1970 | История женщины | Storia di una donna | единственный случай, когда Дж. Уильямсом была написана музыка к неанглоязычному фильму |
Джейн Эйр | Jane Eyre | премия «Эмми» | |
1971 | Скрипач на крыше | Fidler on the Roof | премия «Оскар» |
1972 | Ковбои | The Cowboys | |
Приключение «Посейдона» | The Poseidon Adventure | номинация на премию «Оскар» | |
Образы | Images | номинация на премию «Оскар» | |
The Screaming Woman | |||
Пит и Тилли | Pete ‘n’ Tille | ||
1973 | Том Сойер | Tom Sawyer | номинация на премию «Оскар» совместно с братьями Ричардом и Робертом Шерманами |
Долгое прощание | The Long Goodbye | ||
Увольнение до полуночи | Cinderella Liberty | номинация на премию «Оскар» | |
Бумажная погоня | The Paper Chase | ||
Человек, который любил танцующую кошку | The Man Who Loved Cat Dancing | ||
1974 | Ад в поднебесье | The Towering Inferno | номинация на премию «Оскар» |
Землетрясение | Earthquake | ||
Шугарлендский экспресс | The Sugarland Express | ||
Конрой | Conrack | ||
1975 | Челюсти | Jaws | премия «Оскар» и премия BAFTA — Лучшая музыка к фильму |
Санкция на пике Эйгера | The Eiger Sanction | ||
1976 | Семейный заговор | Family Plot | |
Мидуэй | Midway | ||
Излучины Миссури | The Missouri Breaks | ||
1977 | Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда | Star Wars | премия «Оскар», премия BAFTA — Лучшая музыка к фильму |
Чёрное воскресенье | Black Sunday | ||
Близкие контакты третьей степени | Close Encounters of the Third Kind | номинация на премию «Оскар», номинация на премию BAFTA | |
1978 | Супермен | Superman | номинация на премию «Оскар» и две номинации на премию BAFTA |
Ярость | The Fury | ||
Челюсти 2 | Jaws 2 | ||
1979 | Тысяча девятьсот сорок первый | 1941 | |
Дракула | Dracula | ||
1980 | Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар | The Empire Strikes Back | премия BAFTA — Лучшая музыка к фильму |
Супермен 2 | Superman 2 | ||
1981 | Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега | Indiana Jones and the Raiders of the Lost Ark | номинация на премию «Оскар», номинация на премию BAFTA |
Побег роботов | Heartbeeps | ||
1982 | Инопланетянин | E.T., the Extra-Terrestrial | премия «Оскар», премия BAFTA — Лучшая музыка к фильму |
Yes, Giorgio | |||
Монсиньор | Monsignor | ||
1983 | Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая | Return of the Jedi | |
1984 | Индиана Джонс и храм судьбы | Indiana Jones and the Temple of Doom | номинация на премию «Оскар» |
Река | The River | номинация на премию «Оскар» | |
1985—1987 | Удивительные истории (телесериал) | Amazing Stories | |
1986 | Пикник в космосе | SpaceCamp | |
1987 | Империя солнца | Empire of the Sun | номинация на премию «Оскар», премия BAFTA |
Супермен 4: Борьба за мир | Superman IV: The Quest for Peace | ||
Иствикские ведьмы | The Witches of Eastwick | номинация на премию «Оскар» | |
Звёздные туры | Star Tours | ||
1988 | Турист поневоле | The Accidental Tourist | номинация на премию «Оскар» |
1989 | Индиана Джонс и последний крестовый поход | Indiana Jones and the Last Crusade | |
Всегда | Always | ||
Рождённый четвёртого июля | Born of The Fourth of July | ||
1990 | Стэнли и Ирис | Stanley & Iris | |
Презумпция невиновности | Presumed Innocent | ||
Один дома | Home Alone | две номинации на премию «Оскар» | |
1991 | Капитан Крюк | Hook | номинации на премии «Оскар» и Grammy |
Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе | JFK | номинация на премию «Оскар» | |
1992 | Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке | Home Alone 2: Lost in New York | |
Далеко-далеко | Far and Away | ||
1993 | Парк юрского периода | Jurassic Park | |
Список Шиндлера | Schindler’s List | обладатель премий «Оскар», Grammy и BAFTA | |
1995 | Никсон | Nixon | номинация на премию «Оскар» |
Сабрина | Sabrina | две номинации на премию «Оскар» | |
Сейчас и тогда | Now and Then | ||
1996 | Спящие | Sleepers | номинация на премию «Оскар» |
1997 | Розвуд | Rosewood | |
Семь лет в Тибете | Seven Years in Tibet | ||
Амистад | Amistad | номинации на премию «Оскар» и Grammy | |
Парк юрского периода: Затерянный мир | The Lost World: Jurassic Park | ||
1998 | Мачеха | Stepmom | |
Спасти рядового Райана | Saving Private Ryan | номинации на премии «Оскар», Grammy, BAFTA и «Золотой Глобус» | |
1999 | Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза | Star Wars Episode I: The Phantom Menace | номинация на премию Grammy |
Прах Анджелы | Angela’s Ashes | номинации на премии «Оскар» и Grammy | |
2000 | Патриот | The Patriot | номинация на «Оскар» |
2001 | Искусственный разум | A.I.: Artificial Intelligence | номинация на премию Grammy и «Оскар» |
Гарри Поттер и философский камень | Harry Potter and the Philosopher’s Stone | две номинации на премию Grammy и «Оскар» | |
2002 | Поймай меня, если сможешь | Catch Me If You Can | номинации на премии «Оскар» и BAFTA |
Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов | Star Wars Episode II: Attack of the Clones | ||
Особое мнение | Minority Report | ||
Гарри Поттер и тайная комната | Harry Potter and the Chamber of Secrets | номинация на премию Grammy | |
2004 | Гарри Поттер и узник Азкабана | Harry Potter and the Prisoner of Azkaban | номинации на премии Grammy и «Оскар» |
Терминал | The Terminal | ||
2005 | Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов | Star Wars Episode III: Revenge of the Sith | две номинации на премию Grammy |
Война миров | War of the Worlds | номинация на премию Grammy | |
Мемуары гейши | Memoirs of a Geisha | обладатель премий Grammy, BAFTA, «Золотой Глобус», номинация на премию «Оскар» | |
Мюнхен | Munich | обладатель премии Grammy, номинация на премию «Оскар» | |
2006 | Возвращение Супермена | Superman Returns | |
2008 | Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа | Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull | |
A Timeless Call | |||
2011 | Приключения Тинтина: Тайна «Единорога» | The Adventures of Tintin: Secret of the Unicorn | номинация на премию «Оскар» |
Боевой конь | War Horse | номинация на премию «Оскар» | |
2012 | Линкольн | Lincoln | номинации на премии «Золотой глобус», BAFTA и «Оскар» |
2013 | Воровка книг | The Book Thief | номинации на премии «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA |
2015 | Звёздные войны: Пробуждение силы[7] | Star Wars: The Force Awakens | номинация на премию «Оскар» |
2016 | Большой и добрый великан | The BFG | |
2017 | Звёздные войны: Последние джедаи | Star Wars: The Last Jedi | номинация на премию «Оскар» |
Секретное досье | The Post | ||
2019 | Звёздные войны. Эпизод IX | Star Wars. Episode IX | |
2021 | Индиана Джонс 5 | Indiana Jones 5 |
wikipedia.green
Год | Фильм | Оригинальное название фильма | Номинации и награды |
---|---|---|---|
1956—1961 | Театр 90 (телесериал) | Playhouse 90 | |
1957—1962 | Истории Уэллс-Фарго (телесериал) | Tales of Wells Fargo | |
1957—1960 | Команда М (телесериал) | M Squad | |
1958 | Daddy-O (en) | ||
1960 | Потому что они молодые | Because They’re Young | |
I Passed for White | |||
1961 | The Secret Ways | ||
1961—1963 | Alcoa Premiere | две номинации на премию «Эмми» | |
1962 | Bachelor Flat | ||
1963 | Diamond Head | ||
Gidget Goes to Rome | |||
1963—1967 | Боб Хоуп представляет (телесериал) | Bob Hope Presents the Chrysler Theatre | |
1963—1965 | Театр создателей саспенса (телесериал) | Kraft Suspense Theatre | |
1964 | Убийцы | The Killers | |
Ночной кошмар в Чикаго | Nightmare in Chicago | ||
Gilligan’s Island: Marooned | |||
1964—1967 | Остров Гиллигана | Gilligan’s Island | |
1965 | None But the Brave | ||
Джон Голдфарб, пожалуйста, иди домой! | John Goldfarb, Please Come Home! | ||
Обвиняется Пол Райкер | Sergeant Ryker | ||
The Catherine Reed Story | |||
1965—1968 | Затерянные в космосе (телесериал) | Lost in Space | |
1966 | Редкая порода | The Rare Breed | |
Только не с моей женой, не смей! | Not with My Wife, You Don’t! | ||
Пенелопа | Penelope | ||
Как украсть миллион | How to steal a million | ||
Житель равнин | The Plainsman | ||
1967 | Долина кукол | Valley of the Dolls | номинация на премию «Оскар» |
Руководство для женатого мужчины | A Guide for the Married Man | ||
Фицуилли | Fitzwilly | ||
Ghostbreakers | |||
1967—1970 | CBS Playhouse | ||
1968 | Heidi | премия «Эмми» | |
1969 | Прощайте, мистер Чипс | Goodbye, Mr. Chips | |
Воры | The Reivers | ||
Папочка отправляется на охоту | Daddy’s Gone A-Hunting | ||
1970 | История женщины | Storia di una donna | единственный случай, когда Дж. Уильямсом была написана музыка к неанглоязычному фильму |
Джейн Эйр | Jane Eyre | премия «Эмми» | |
1971 | Скрипач на крыше | Fidler on the Roof | премия «Оскар» |
1972 | Ковбои | The Cowboys | |
Приключение «Посейдона» | The Poseidon Adventure | номинация на премию «Оскар» | |
Образы | Images | номинация на премию «Оскар» | |
The Screaming Woman | |||
Пит и Тилли | Pete ‘n’ Tille | ||
1973 | Том Сойер | Tom Sawyer | номинация на премию «Оскар» совместно с братьями Ричардом и Робертом Шерманами |
Долгое прощание | The Long Goodbye | ||
Увольнение до полуночи | Cinderella Liberty | номинация на премию «Оскар» | |
Бумажная погоня | The Paper Chase | ||
Человек, который любил танцующую кошку | The Man Who Loved Cat Dancing | ||
1974 | Ад в поднебесье | The Towering Inferno | номинация на премию «Оскар» |
Землетрясение | Earthquake | ||
Шугарлендский экспресс | The Sugarland Express | ||
Конрой | Conrack | ||
1975 | Челюсти | Jaws | премия «Оскар» и премия BAFTA — Лучшая музыка к фильму |
Санкция на пике Эйгера | The Eiger Sanction | ||
1976 | Семейный заговор | Family Plot | |
Мидуэй | Midway | ||
Излучины Миссури | The Missouri Breaks | ||
1977 | Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда | Star Wars | премия «Оскар», премия BAFTA — Лучшая музыка к фильму |
Чёрное воскресенье | Black Sunday | ||
Близкие контакты третьей степени | Close Encounters of the Third Kind | номинация на премию «Оскар», номинация на премию BAFTA | |
1978 | Супермен | Superman | номинация на премию «Оскар» и две номинации на премию BAFTA |
Ярость | The Fury | ||
Челюсти 2 | Jaws 2 | ||
1979 | Тысяча девятьсот сорок первый | 1941 | |
Дракула | Dracula | ||
1980 | Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар | The Empire Strikes Back | премия BAFTA — Лучшая музыка к фильму |
Супермен 2 | Superman 2 | ||
1981 | Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега | Indiana Jones and the Raiders of the Lost Ark | номинация на премию «Оскар», номинация на премию BAFTA |
Побег роботов | Heartbeeps | ||
1982 | Инопланетянин | E.T., the Extra-Terrestrial | премия «Оскар», премия BAFTA — Лучшая музыка к фильму |
Yes, Giorgio | |||
Монсиньор | Monsignor | ||
1983 | Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая | Return of the Jedi | |
1984 | Индиана Джонс и храм судьбы | Indiana Jones and the Temple of Doom | номинация на премию «Оскар» |
Река | The River | номинация на премию «Оскар» | |
1985—1987 | Удивительные истории (телесериал) | Amazing Stories | |
1986 | Пикник в космосе | SpaceCamp | |
1987 | Империя солнца | Empire of the Sun | номинация на премию «Оскар», премия BAFTA |
Супермен 4: Борьба за мир | Superman IV: The Quest for Peace | ||
Иствикские ведьмы | The Witches of Eastwick | номинация на премию «Оскар» | |
Звёздные туры | Star Tours | ||
1988 | Турист поневоле | The Accidental Tourist | номинация на премию «Оскар» |
1989 | Индиана Джонс и последний крестовый поход | Indiana Jones and the Last Crusade | |
Всегда | Always | ||
Рождённый четвёртого июля | Born of The Fourth of July | ||
1990 | Стэнли и Ирис | Stanley & Iris | |
Презумпция невиновности | Presumed Innocent | ||
Один дома | Home Alone | две номинации на премию «Оскар» | |
1991 | Капитан Крюк | Hook | номинации на премии «Оскар» и Grammy |
Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе | JFK | номинация на премию «Оскар» | |
1992 | Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке | Home Alone 2: Lost in New York | |
Далеко-далеко | Far and Away | ||
1993 | Парк юрского периода | Jurassic Park | |
Список Шиндлера | Schindler’s List | обладатель премий «Оскар», Grammy и BAFTA | |
1995 | Никсон | Nixon | номинация на премию «Оскар» |
Сабрина | Sabrina | две номинации на премию «Оскар» | |
Сейчас и тогда | Now and Then | ||
1996 | Спящие | Sleepers | номинация на премию «Оскар» |
1997 | Розвуд | Rosewood | |
Семь лет в Тибете | Seven Years in Tibet | ||
Амистад | Amistad | номинации на премию «Оскар» и Grammy | |
Парк юрского периода: Затерянный мир | The Lost World: Jurassic Park | ||
1998 | Мачеха | Stepmom | |
Спасти рядового Райана | Saving Private Ryan | номинации на премии «Оскар», Grammy, BAFTA и «Золотой Глобус» | |
1999 | Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза | Star Wars Episode I: The Phantom Menace | номинация на премию Grammy |
Прах Анджелы | Angela’s Ashes | номинации на премии «Оскар» и Grammy | |
2000 | Патриот | The Patriot | номинация на «Оскар» |
2001 | Искусственный разум | A.I.: Artificial Intelligence | номинация на премию Grammy и «Оскар» |
Гарри Поттер и философский камень | Harry Potter and the Philosopher’s Stone | две номинации на премию Grammy и «Оскар» | |
2002 | Поймай меня, если сможешь | Catch Me If You Can | номинации на премии «Оскар» и BAFTA |
Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов | Star Wars Episode II: Attack of the Clones | ||
Особое мнение | Minority Report | ||
Гарри Поттер и тайная комната | Harry Potter and the Chamber of Secrets | номинация на премию Grammy | |
2004 | Гарри Поттер и узник Азкабана | Harry Potter and the Prisoner of Azkaban | номинации на премии Grammy и «Оскар» |
Терминал | The Terminal | ||
2005 | Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов | Star Wars Episode III: Revenge of the Sith | две номинации на премию Grammy |
Война миров | War of the Worlds | номинация на премию Grammy | |
Мемуары гейши | Memoirs of a Geisha | обладатель премий Grammy, BAFTA, «Золотой Глобус», номинация на премию «Оскар» | |
Мюнхен | Munich | обладатель премии Grammy, номинация на премию «Оскар» | |
2006 | Возвращение Супермена | Superman Returns | |
2008 | Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа | Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull | |
A Timeless Call | |||
2011 | Приключения Тинтина: Тайна «Единорога» | The Adventures of Tintin: Secret of the Unicorn | номинация на премию «Оскар» |
Боевой конь | War Horse | номинация на премию «Оскар» | |
2012 | Линкольн | Lincoln | номинации на премии «Золотой глобус», BAFTA и «Оскар» |
2013 | Воровка книг | The Book Thief | номинации на премии «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA |
2015 | Звёздные войны: Пробуждение силы[7] | Star Wars: The Force Awakens | номинация на премию «Оскар» |
2016 | Большой и добрый великан | The BFG | |
2017 | Звёздные войны: Последние джедаи | Star Wars: The Last Jedi | номинация на премию «Оскар» |
Секретное досье | The Post | ||
2019 | Звёздные войны. Эпизод IX | Star Wars. Episode IX | |
2021 | Индиана Джонс 5 | Indiana Jones 5 |
wiki.sc
Уильямс, Джон (гитарист) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Сэр Джон Кри́стофер Уи́льямс (род. 24 апреля 1941, Мельбурн) — британский классический гитарист.
Начал обучаться игре на гитаре в возрасте четырёх лет под руководством отца, Леонарда Уильямса, который также был гитаристом, в 1930-е годы уехавшим из Англии в Австралию. В 1952 году семья переехала в Лондон, где Уильямс-старший организовал школу гитаристов (ныне Лондонский гитарный центр). В 1955 году исполнение юного Уильямса услышал Андрес Сеговия, находившийся в то время в Лондоне. Знаменитый гитарист одобрительно отозвался о его таланте и пригласил его в свою Летнюю школу при музыкальной академии города Сиена, которую Уильямс посещал несколько лет.
Вскоре Уильямс поступил в Королевский музыкальный колледж в Лондоне в классы фортепиано и теории музыки (класса гитары в колледже в то время не существовало). Дебют гитариста состоялся в 1958 году в Уигморском зале, затем с большим успехом прошли его концерты в Париже и Мадриде, в октябре 1962 года музыкант посетил с гастролями СССР, а год спустя — Японию и США. С 1960 по 1973 год Уильямс преподавал в Королевском колледже, а с 1973 — в Королевском Северном музыкальном колледже в Манчестере. В последующие годы гитарист сформировал творческие контакты с Джулианом Бримом, Ицхаком Перлманом, Пако Пенья, Андре Превином и другими музыкантами, давал многочисленные концерты и делал записи, возродив интерес, в частности, интерес к музыке парагвайского композитора Агустина Барриоса. В 1973 году Бриму и Уильямсу была присуждена премия «Грэмми» за лучшее классическое камерное исполнение (альбом «Джулиан и Джон»).
Мировая известность пришла к Уильямсу в 1978 году, когда он принял участие в записи музыки Стенли Майерса к фильму «Охотник на оленей», получившего премию «Оскар». Год спустя гитарист основал арт-рок-группу «Sky», в которой играл пять лет и записал несколько альбомов. Его следующий коллектив «John Williams and Friends» также пользовался большой популярностью и много гастролировал во второй половине 1980-х годов. В начале 1990-х после концертного тура по США Уильямс организует группу «Attacca», играющую современную музыку, написанную специально для этого коллектива. Гитарист также продолжает свою сольную карьеру, ведёт активную концертную деятельность в Европе, Азии, США, Австралии, делает многочисленные записи (количество записанных им дисков приближается к 100). Уильямс — рыцарь Ордена Британской Империи (1980), кавалер Австралийского ордена (1987), почётный доктор Лондонского и Манчестерского королевских музыкальных колледжей.
Исполнение Уильямса отличается высоким профессионализмом (его игра практически безошибочна), строгим академизмом, виртуозностью, глубоким проникновением в стиль и эпоху исполняемого произведения, хорошим чувством ритма. Его творчество оказало большое влияние на формирование гитарного исполнительства новейшего времени. Уильямсу посвящён ряд сочинений Лео Брауэра, Стефена Доджсона и других композиторов. Введён в Зал славы журнала Gramophone [2].
ru.wikipedia.org
Джон Уильямс биография — laewerwyn — LiveJournal
Имя : Джон Таунер УильямсМини-биография:
Имя одного из самых узнаваемых и успешных в финансовом отношении композиторов Америки, неоднократного лауреата различных премий Джона Уильямса не менее известно, чем имена уже давно ставших классиками Джона Филиппа Сауса (принимавшего участие в создании музыкальных композиций к таким фильмам как «Степфордские жены», «Фаренгейт 9/11», «Кейт и Лео» и пр.), Аарона Копланда (не слишком известного в России, услышать его работы можно в первом эпизоде «Симпсонов», в фильмах «Ловец солнца», «Любовь и деньги» и т.д.) или Леонарда Бернштейна; так стоит ли удивляться тому, что он в очередной раз стал национальным композитором Америки? Обширный список его достижений включает 41 номинацию на «Оскар» (из них 5 полученных наград), свыше двух десятков Золотых и Платиновых альбомов, нескончаемые номинации на Эмми (2 награды), Золотой Глобус (3 награды), Грэмми (18 наград), на премию Национального совета кинокритиков США (включая премию за выдающиеся достижения), номинации на Сатурн (шестикратный победитель), БАФТА (семь наград), всевозможные благодарности и почетные докторские степени (количество которых уже исчисляется десятками). Уильямс — один из наиболее уважаемых композиторов мирового кинематографа. Он неоднократно дирижировал национальными и международными оркестрами, из которых наиболее известен, пожалуй, Boston Pops Orchestra (Бостонский Оркестр Эстрадной Музыки) – Уильямс стал девятнадцатым по счету руководителем этого оркестра, оставаясь у руля в период с 1980 по 1993 годы, а также организатором трех гастрольных турне коллектива по Соединенным Штатам и Японии. Он и по сей день остается почетным дирижером Pops. Не менее успешно складывалась его карьера и в качестве автора серьезных (и не очень) концертных программ, которые с удовольствием исполняют музыканты уровня Мстислава Ростроповича, Андре Превина, Ицхака Перельмана, Йо Йо Ма, Гила Шахама, Леонарда Слаткина, Джеймса Ингрэма, Дэйла Клевенджера и Джошуа Белла. Особый интерес представляют его композиции для струнного оркестра, джазовая прелюдия и фуга, мультимедийная презентация телефильма «Американское путешествие» (он же «Неоконченное путешествие» (1999г.)), симфониетта для оркестра духовых инструментов, цикл аранжировок на стихи Риты Дав, концерты для флейты, скрипки, кларнета, трубы, тубы, виолончели, фагота, горна и фанфар, написанные для летних Олимпийских Игр 1984, 1988 и 1996 гг., для зимних Игр 2002 г.; а также песня, созданная в соавторстве с Аланом и Мерилин Бергман для Параолимпийских Игр! Человек с таким послужным списком, вне всякого сомнения, заслуживает самого пристального внимания…
Джон Таунер Уильямс родился 8 февраля 1932 года на Лонг Айленде, штат Нью-Йорк, и начал учиться музыке практически с самого рождения, чему в немалой степени способствовал тот факт, что его отец был ударником в Квинтете Рэймонда Скотта и на Радио CBS. После переезда в Лос-Анджелес в 1948 юный музыкант и лидер джазового ансамбля начал экспериментировать с аранжировками известных мелодий, в 15 лет решил стать концертирующим пианистом, а в 19 исполнил первую композицию собственного сочинения – сонату для фортепиано.
Он учился одновременно в Калифорнийском университете (UCLA) и в Городском Колледже Лос-Анджелеса по классу «дирижер симфонического оркестра», учился у сотрудника музыкальной студии MGM Роберта Ван Эпса, а также брал частные уроки у композитора Марио Кастельнуово-Тедеско, впоследствии был зачислен штатным дирижером в оркестр ВВС США, где и прослужил 3 года. По возвращении в Штаты Уильямс поступил в Джуллиардовскую музыкальную школу, там возобновил занятия по классу фортепиано у мадам Розины Льевинн, под руководством которой его исполнительские таланты заблистали с новой силой. Чтобы оплатить курс обучения Уильямс играл в джаз-клубах, но все же преподаватели советовали ему сосредоточиться именно на сочинении музыки. Поэтому будущий маэстро вернулся в Лос-Анджелес с твердым намерением прорваться на голливудскую сцену.
Уильямс начал сотрудничать с голливудскими киностудиями в качестве пианиста, участвовал в записи саундтреков к телефильмам «Питер Ганн» (1958), «South Pacific» (1958), «В джазе только девушки или некоторые любят погорячее» (1959), «Квартира» (1960) и «Убить пересмешника» (1962), и неожиданно для всех подружился с композитором Бернардом Херрманном. В возрасте 24 лет «Джонни Уильямс» стал штатным аранжировщиком на студии Columbia, а затем – на студии 20th Century-Fox, под его руководством студийные оркестры исполняли произведения братьев Альфреда и Лайонела Ньюманов, Димитрия Тёмкина, Франца Ваксмана и других представителей Золотого века Голливуда. В сфере популярной музыки Уильямс делал аранжировки и лично аккомпанировал таким звездам как Вик Дэймон, Дорис Дэй и Махалия Джексон… и в то же время ухаживал за актрисой и певицей Барбарой Рьюик, с которой потом счастливо прожил в браке до самой ее смерти в 1974. У Джона и Барбары родилось трое детей, их дочь стала врачом, а оба сына – Джозеф и Марк – рок-музыкантами.
Сотрудничество с большими оркестрами привлекло к Уильямсу внимание телепродюсеров и обеспечило ему заказы на телевидении: например, он писал музыку для сериалов «Alcoa Premiere» (1961), «Шах и мат» (1960), «Остров Гиллигана» (1964), «Затерянные в космосе» (1965), «Земля гигантов» (1968), и получивших премии Эмми «Хайди» (1968), «Джейн Эйр» (1970), «Daddy-O» (1959)… а также «Потому что они молоды» (1960), которые обеспечили ему известность у широкой публики, и вскоре создали ему репутацию одного из лучших авторов музыки к комедийным фильмам. Работа над такими проектами позволила Уильямсу получить заказ на создание музыкального сопровождения к фильму Уильяма Уайлера «Как украсть миллион» (1966, с Питером О’Тулом и Одри Хэпберн), что принесло композитору еще большую известность. Его работы стали настолько популярны, что Американская Киноакадемия присудила Уильямсу «Оскар» за музыкальные аранжировки к фильму «Скрипач на крыше» (1971 г.).
В семидесятые годы Уильямс считался некоронованным королем музыкальных тем к фильмам-катастрофам, таким как «Приключения на `Посейдоне`» (1972), «Землетрясение» (1974) и «Вздымающийся ад» (1974). Музыкальная дорожка фильма «Образы» (1972) остается одним из самых оригинальных произведений за всю историю жанра. Однако режиссера Стивена Спилберга, работающего над своей первой картиной «Шугарлендский экспресс», заинтересовали прежде всего традиционно-американские композиции Уильямса для картины «Воры» (1969). Спилберг и Уильямс вновь встретились на съемочной площадке знаменитых «Челюстей» (1975) и доказали всему миру, что их имена в титрах — это гарантия качественного кино, причем Уильямс получил «Оскар» за свой первый оригинальный саундтрек, а Спилберг был настолько впечатлен работой композитора, что рекомендовал его своему другу, Джорджу Лукасу. И в 1977 году Уильямс возродил интерес публики к эпическим музыкальным произведениям, написанным для большого кино (несколько потускневший со времен Эриха Вольфганга Корнголда, Франца Ваксмана и других композиторов Золотого века): «Звездные войны» (1977) стал самым продаваемым альбомом, состоящим полностью из тем саундтрека к фильму и породил целую волну подражателей. В течение последующих пяти лет, сильно повлиявших на дальнейшую историю Голливуда, Джон Уильямс стал автором музыки к феерическим голливудским блокбастерам – «Ярость» (1978), «Супермен» (1978), «1941» (1979), «Индиана Джонс: в поисках потерянного ковчега» (1981)… Впрочем, не обошлось и без неудач – как в случае с провалившимся в прокате фильмом «Позывные сердца» (1981). В жизни композитора также произошли значительные перемены: Уильямс женился во второй раз; его избранница работала дизайнером интерьеров.
«Инопланетянин» (“E.T. the Extra-Terrestrial” 1982) принес композитору третьего «Оскара», а картины «Река» (1984), «Империя солнца» (1987), «Случайный турист» (1988) и «Рожденный четвертого июля» (1989) стали одними из ярчайших фильмов эпохи восьмидесятых годов двадцатого века, причем во многом благодаря Уильямсу, который вернулся также и на телевидение: работал над телеальманахом «Волшебные истории» и создал несколько музыкальных тем для канала NBC, включая заставку к ночному выпуску новостей. В восьмидесятые творческий тандем Уильямс — Спилберг подарил зрителю великолепные «Сумеречная зона» (1983) и «Цвет пурпура» (1985).
В девяностые годы композитор, собравшийся было отойти от дел, писал музыку только к избранным картинам, например к захватывающему «Парку юрского периода» (1993), и неподражаемого, оскароносного «Списка Шиндлера» (1993). Эти «редкие, но меткие» работы Уильямса, вместе с искрометными вариациями к мультсериалу «Симпсоны» (1989) только подогрели интерес публики к композитору. На второй волне народной любви Уильямс пишет музыку к двум сериям фильма «Один дома» (1990, 1992), к картинам «Джей-Эф-Кей» (1991), «Никсон» (1995), «Затаившиеся» (1996), «Семь лет в Тибете» (1997), «Спасти рядового Райана» (1998), «Прах Анжелы» (1999), и повторяет собственный успех с приквелом «Звездные войны: Эпизод I – Призрачная угроза» (1999).
Маэстро не намерен снижать темпов и в новом тысячелетии. Совместно со старыми друзьями – Спибергом и Лукасом – он создает музыкальные саундтреки к фильмам «Искусственный разум» (2001), двум завершающим эпизодам приквела «Звездных войн» (2002, 2005), к лентам «Особое мнение» (2002), «Поймай меня, если сможешь» (2002), и уж конечно, именно Уильямс будет писать музыку к четвертому «Индиане Джонсу», если таковой все же увидит свет. Сейчас композитор больше работает над концертными программами, в том числе для нового Walt Disney Concert Hall, и создает музыку к опереттам. Самыми значимыми работами Уильямса в кино за последнее время можно считать поистине волшебные композиции к эпопее о Гарри Поттере (2001, 2002, 2004 и т.д.), которые композитор объединил в концертную сюиту, рассказывающую детям о том, как устроен симфонический оркестр. Его мелодии известны по всему миру, их можно услышать как в концертных залах, так и просто на улице, найти среди коллекционных изданий, услышать на спортивных стадионах, на парадах, и, как надеется автор этих строк, даже в наших собственных сердцах. Так что держите ушки на макушке — и куда бы вы ни направлялись, будьте уверены, что по пути вы обязательно услышите музыку Джона Уильямса.
Семейное положение:
— Саманта Уинслоу (9 июня 1980 – до настоящего времени)
— Барбара Рьюик (1956 – ум. 3 марта 1974) 3 детей
Фирменный знак:
— Бравурные музыкальные темы для самых грандиозных фантастических и фентези-фильмов всех времен.
— Многократное повторение ведущей темы.
Разное:
— Дирижер оркестра Boston Pops в течение 12 лет.
— Автор оригинальных саундтреков ко всем (за исключением двух) фильмам Стивена Спилберга.
— Свою первую симфонию написал по просьбе лучшего друга, композитора Бернарда Херрманна.
— Исполнитель знаменитого фортепианного соло в главной музыкальной теме Генри Манчини к ТВ-сериалу «Питер Ганн» (1958).
— Отец композитора Джозефа Уильямса. Совместно с ним работал над созданием трека к «Возвращению джедая», в частности над композицией, исполняемой оркестром инопланетян во дворце Джаббы-Хатта. Тем не менее, дл я Специального издания песню полностью переписали.
— Часто сотрудничает с Лондонским Симфоническим Оркестром.
— Является сыном джазового исполнителя Джонни Уильямса, ударника Квинтета Раймонда Скотта.
— Его собственный сын, Джозеф Уильямс, стал участником группы ТОТО в 1986.
— В 2002 году Джон Уильямс был официально признан обладателем самого большого количества номинаций на премию «Оскар» среди ныне живущих — 41 номинация, шутка ли! В 2003 к ним прибавилась 42я номинация, за «Поймай меня, если сможешь» (2002). А в 2004 — и 43я, за музыку к картине «Гарри Поттер и Узник Азкабана».
— В 2006 Уильямс разделил пальму первенства по количеству номинаций на «Оскар» (которое достигло отметки 45) с легендарным Альфредом Ньюманом, так как к огромному количеству замечательных работ композитора и дирижера добавились «Мемуары гейши» и «Мюнхен».
— Дж. Уильямс приходится зятем актерам Мелу Рюику и Лерину Таттлу.
— Он — лауреат престижной Connor Award, присуждаемой Братством Фи Альфа Тау колледжа Эмерсона, Бостон Массачусетс.
— Автор наиболее продаваемого инструментального сингла всех времен, единственного известного сингла, имеющего официальный статус Платинового – 2 миллиона копий по информации RIAA (Американская ассоциация звукозаписи) — «Star Wars Theme and Cantina Band». Однако, также по данным RIAA, та же композиция — «Star Wars Theme and Cantina Band» — но в аранжировке Меко (Доминика Монардо, он же Дом Монардо) — обошла оригинальный альбом Уильямса на 300,000 проданных копий.
— Гранд-Маршал Парада Роз 2004 г.
— Лауреат престижной премии Kennedy Center Honors 2004 года, совместно с Элтоном Джоном, Джоан Сазерленд, Уорреном Битти, Осси Дэвисом и Руби Ди.
— Выпускник Калифорнийского университета (UCLA), Городского Колледжа Лос-Анджелеса и Академии Драмы, музыки и танца Juilliard.
— Автор музыки к последнему фильму Альфреда Хичкока.
— Почетный участник оркестра Братства Каппа Каппа Пси. Значится в реестре оркестра Сообщества Бостонского Университета Тета Бета под номером 93, прозвище «Попс».
Избранные цитаты:
— «Его хамелеоноподобная приспособляемость послужила залогом необыкновенно продолжительного успеха в Голливуде. Мы звали его «Великолепный». Он был настоящим «золотым мальчиком», вундеркиндом. В его музыке чувствуется свежесть, оригинальность, как, впрочем, и во всем, что он делает.» – о своем друге Джерри Голдсмите.
laewerwyn.livejournal.com
Уильямс, Джон (актёр) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Джон Уильямс (англ. John Williams; 15 апреля 1903 года, Челфонт, Бакингемшир, Англия — 5 мая 1983 года, Ла-Хойя, Сан-Диего, Калифорния, США) — британский актёр театра, кино и телевидения. Наиболее известен по роли старшего инспектора Хаббарда в фильме Альфреда Хичкока «В случае убийства набирайте „М“» (1954).
Джон Уильямс родился 15 апреля 1903 года в графстве Бакингемшир (Англия). Получил образование в Лансингском колледже. Дебют на английской сцене состоялся в 1916 году, а на Бродвее — в 1924 году[4]. За следующие четыре десятилетия он сыграл на сцене более чем в тридцати спектаклях. Первый успех пришёл к нему в 1925 году, когда вместе с Клодетт Колбер сыграл в спектакле «Поцелуй в такси». Среди его партнёрш по сцене можно выделить Гертруду Лоуренс в «Пигмалионе» (1945) и Хелен Хейс в «Алисе сидит у огня» (1946). Уильямс впервые снялся в кино в 1930 году, дебютировав в ленте Мака Сеннета «The Chumps»[5]. Всего же он снялся в примерно в сорока фильмах, а также принял участие в тридцати сериалах и телевизионных шоу.
В Америке Уильямс, помимо кино и театра, получил известность благодаря рекламе сборника классической музыки «120 музыкальных шедевров», выпущенного на четырёх грампластинках компанией Columbia Records. Данная реклама установила рекорд по продолжительности демонстрации на американском телевидении. В первый раз её показали в 1971 году, а в последний — в 1984 году, уже после смерти Уильямса. В начале ролика он говорил[6]:
«Я уверен, вы узнали в этой прекрасной мелодии песню «Stranger in Paradise». Но знаете ли вы, что её основная тема была взята из „Половецких плясок“ Бородина? Так много мотивов хорошо известных нам песен на самом деле были написаны великими мастерами — таких, как эти знакомые темы…»
Оригинальный текст (англ.)
I’m sure you recognise this lovely melody as ‘Stranger in Paradise.’ But did you know that the original theme is from the Polovetsian Dance No. 2 by Borodin?. So many of the tunes of our well-known popular songs were actually written by the great masters—like these familiar themes…
В 1953 году удостоен премии «Тони» за исполнение роли старшего инспектора Хаббарда в спектакле «В случае убийства набирайте „М“». Когда Альфред Хичкок взялся за экранизацию этой пьесы, он предложил Уильямсу эту же роль. Уильямс также появился и в других фильмах Хичкока: «Дело Парадайна» (1947, адвокат) и «Поймать вора» (1955, представитель страховой компании).
Кроме того, Уильямс снялся в фильмах «Сабрина» (1954), «Свидетель обвинения» (1957) и «Двойная проблема» (1967). За роли в «Сабрине» и «В случае убийства набирайте „М“» получил приз Национального совета кинокритиков США за лучшую мужскую роль второго плана по итогам 1954 года.
С 1955 по 1959 год Уильямс принял участие в съёмках десяти эпизодов телевизионной антологии «Альфред Хичкок представляет», три из которых (Back for Christmas, Wet Saturday, Banquo’s Chair) снял сам Хичкок[7]. Сыграл в эпизоде «Из любви к искусству» детективного сериала «Коломбо» (1972). В последний раз он появился на экранах в 1979 году в двух эпизодах сериала «Звёздный крейсер „Галактика“».
ru.wikipedia.org
Уильямс, Джон Эдвард — Википедия
Джон Эдвард Уильямс (англ. John Edward Williams; 29 августа 1922 года, Кларксвилл, Техас, США — 3 марта 1994 года, Фейетвилл, Арканзас, США) — американский писатель, поэт, редактор и профессор. Наибольшую известность получил благодаря своим романам «Стоунер» (англ. «Stoner», 1965) и «Август» (англ. «Augustus», 1972)[6]. Последний был удостоен в 1973 году Национальной книжной премии США (англ. The National Book Awards)[7].
Уильямс вырос на северо-востоке Техаса[6]. Его родители были фермерами; отчим работал в почтовом отделении. Несмотря на литературные и театральные способности, Уильямс был отчислен из местного колледжа низшей ступени после первого года обучения. Год он проработал в газетах и на радио, затем в начале 1942 года поступил на военную службу в военно-воздушные силы США, в которых отслужил два с половиной года в звании сержанта, находясь в Индии и Мьянме. Во время службы начал работу над своим первым романом «Ничто, кроме ночи» (англ. «Nothing But the Night»), который был опубликован в 1948 году.
В конце войны Уильямс перебрался в Денвер (штат Колорадо), где после обучения в местном университете в 1949 году получил диплом бакалавра гуманитарных наук, а в 1950 году — магистра. Во время пребывания в Университете Денвера были опубликованы две его книги: «Ничто кроме ночи» (англ. Nothing But the Night, 1948) — роман, изображающий страх и непокорность, как результат ранних переживаний травмированной личности, и сборник стихов «Ломанный пейзаж» (англ. The Broken Landscape, 1949). После окончания магистерского курса Уильямс поступил в Университет Миссури, где начал преподавание и после работы над своей диссертацией в области английской литературы получил докторскую степень в 1954 году.
В 1955 году Уильямс вернулся в Университет Денвера в звании доцента, став руководителем одной из исследовательских программ. Второй роман, наименование которого совпадает с названием городка из этого произведения — «Батчерс Кроссинг» (англ. Butcher’s Crossing, 1960), описывает историю человека, подавшегося за освоением земель в Канзасе 1870-х[8]. В 1963 году Уильямс выступил редактором и автором предисловия к антологии «Английская поэзия эпохи Возрождения». Второй сборник его стихов «Необходимая ложь» (англ. «The Necessary Lie», 1965) вышел в издательстве «Verb Publications». Уильямс стал основателем и главным редактором ежеквартального журнала Университета Денвера (англ. University of Denver Quarterly, позже Denver Quarterly)[6], который впервые увидел свет в 1965 году. Он оставался главным редактором журнала до 1970 года.
Третий роман Уильямса «Стоунер» — вымышленная история о преподавателе английского языка из Университета Миссури, был опубликован в 1965 году издательством «Viking Press». Его четвёртый роман «Август» (англ. Augustus, 1972), повествующий о жестоком периоде Октавиана Августа, не покидает печать. Роман был удостоен Национальной книжной премии (англ.)русск. в разделе художественной прозы вместе с «Химерой» (англ. Chimera) Джона Барта. Впервые премия была поделена между двумя лауреатами[7].
Уильямс ушёл на пенсию из Денверского университета в 1985 году, а в 1994 году он умер от заболевания органов дыхания у себя дома в Фейетвилле (штат Арканзас), оставив после себя жену и детей[6]. Пятый роман «Сон разума» (англ. The Sleep of Reason) остался неоконченным на момент его смерти.
Уильямс любил изучение литературы. В интервью 1985 года его спросили: «И литература пишется, чтобы развлекать?», на что он решительно ответил: «Совершенно точно. Боже мой, читать без наслаждения — глупо»[9].
Критик Моррис Дикштейн отметил, что несмотря на существенное различие предметов романы «Батчерс Кроссинг», «Стоунер» и «Август» придерживаются схожей повествовательной конструкции: посвящение молодого человека, порочное мужское соперничество, острое напряжение между мужчиной и женщиной, отцы и дочери, и, наконец, суровый смысл разочарования, даже бесполезности[10]. Дикштейн описал «Стоунера» так: «Это что-то более редкое, чем просто великий роман; это совершенный роман, настолько хорошо сочинённый и прекрасно написанный, так глубоко трогающий душу, что перехватывает дыхание».
Во введение к роману «Стоунер» писатель Джон Макгаэрн (англ.)русск. написал: «В „Стоунере“ дано представление очень высокого порядка, которое сам Уильямс описал, как „побег в реальность“, а также и боль, и радость. Ясность и точность прозы доставляет неподдельное удовольствие»[9].
Писатель и эссеист Стив Алмонд (англ.)русск. похвалил «Стоунера» в журнале The New York Times Magazine, написав: «Я никогда не сталкивался ранее с работой, столь безжалостно обнажающей человеческие истины и столь деликатно исполненной»[11].
- Романы
- «Ничто кроме ночи» (англ. «Nothing But the Night») (1948)
- «Батчерс Кроссинг» (англ. «Butcher’s Crossing») (1960)
- «Стоунер» (англ. Stoner) (1965)
- «Август» (англ. Augustus) (1972) — удостоен в 1973 году Национальной книжной премии США[7]
- Сборники стихотворений
- «Ломаный пейзаж» (англ. «The Broken Landscape: Poems») (1949)
- «Необходимая ложь» (англ. «The Necessary Lie») (1965)
- ↑ 1 2 Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #1038675642 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
- ↑ идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
- ↑ SNAC — 2010.
- ↑ Munzinger Archiv — 1913.
- ↑ Энциклопедия Брокгауз
- ↑ 1 2 3 4 «John Williams, 71, a Novelist, Editor and Professor of English», Wolfgang Saxon, The New York Times, March 5, 1994.
- ↑ 1 2 3 «National Book Awards — 1973».
- ↑ «Butcher’s Crossing: John Williams, introduction by Michelle Latiolais».
- ↑ 1 2 Stoner: John Williams, introduction by John McGahern».
- ↑ «The Inner Lives of Men», Morris Dickstein, The New York Times, June 17, 2007.
- ↑ «You Should Seriously Read ‘Stoner’ Right Now», Steve Almond, The New York Times Magazine, May 9, 2014.
ru.wikipedia.org