Разное

Экономический прогноз: МВФ резко повысил прогноз роста экономики России :: Экономика :: РБК

12.02.1979

Содержание

МВФ резко повысил прогноз роста экономики России :: Экономика :: РБК

Реалистичен ли прогноз по России

Читайте на РБК Pro

По данным Росстата, в последний раз рост ВВП России превышал 4% в 2011 году, то есть еще до введения полномасштабных антироссийских санкций. Главный экономист «Ренессанс Капитала» по России и СНГ Софья Донец не считает оценку МВФ по росту экономики на 4,4% завышенной. «В этом году мы увидим весь восстановительный рост экономики. Пересмотр оценки МВФ логично отражает то, что уже в 2022 году ВВП вернется к умеренному потенциальному росту, а потенциальный рост для России мы сейчас оцениваем на уровне 2,5–3%», — пояснила она.

По мнению главного экономиста ING по России и СНГ Дмитрия Долгина, достичь роста в диапазоне 4–4,5% возможно при сохранении положительного импульса в потреблении и восстановлении производства. «Однако экономика достигла докризисных уровней, и теперь требуются новые стимулы. Прогноз МВФ можно назвать умеренно-оптимистичным, хотя и их предыдущий прогноз с ростом экономики на 3,8% был таким же. Повышение оценки объясняется более положительной динамикой в первом полугодии, чем ожидалось ранее», — заметил аналитик.

Сдержать рост может более быстрое ужесточение денежно-кредитной политики в России на фоне разгона инфляции до 6,5% при таргете в 4% — Центробанк 23 июля повысил ключевую ставку сразу на 1 п.п., до 6,5%, а эксперты допустили, что это не конец цикла повышения ставки. Авторы доклада МВФ упоминают Россию в числе стран наряду с Бразилией, Венгрией, Мексикой и Турцией, которые «начали нормализацию денежно-кредитной политики, чтобы предотвратить усиление ценового давления».

Как вырастет мировая экономика

Оценку роста мировой экономики в этом году МВФ оставил неизменной по сравнению с апрельским анализом — 6%. Фонд ожидает, что в 2022 году мировой экономический рост замедлится до 4,9%, что на 0,5 процентного пункта превосходит апрельские ожидания.

В числе основных факторов, определяющих темпы роста экономик, аналитики МВФ назвали доступность вакцины от коронавируса, а также правительственные меры поддержки и денежно-кредитной политики.

В докладе говорится, что в странах с развитой экономикой вакцинировано около 40% населения, в то время как в государствах с развивающимися рынками этот показатель в два раза меньше, а в бедных государствах — еще ниже. Неравномерный доступ к вакцинам углубляет разрыв в восстановительном росте между развитыми и бедными странами, которые сильнее всего страдают от третьей волны коронавируса (африканские страны южнее Сахары, некоторые государства Латинской Америки, Южной и Юго-Восточной Азии).

Как полагают в МВФ, на темпы глобального роста также повлияют, с одной стороны, масштабные стимулирующие меры в США, а с другой — новые антиковидные ограничения в некоторых развитых странах, включая Францию, Германию, Италию, Южную Корею и Великобританию. В целом риски для мирового экономического прогноза скорее понижательные, что связано главным образом с возможностью логистических сбоев с поставкой и дистрибуцией вакцины в развивающихся государствах, предупреждает МВФ.

Ранее рейтинговое агентство Moody`s отмечало, что быстрее всего после пандемии восстановятся страны с высокими темпами вакцинации и качеством антиковидной госполитики, в том числе США, Западная Европа и Китай. Россию аналитики агентства включили в ряд государств, в которых негативные последствия коронакризиса для экономики будут «умеренными».

рост тарифов и застой / Экономика / Независимая газета

Иллюстрация pixabay.com

Новый трехлетний правительственный прогноз предполагает, что Россия не сможет вернуться к докризисному уровню нефтедобычи до 2025 года. Ожидания скорости восстановления экономики в Минэкономразвития теперь пересмотрены в худшую сторону. По сравнению с мировой экономикой наша страна будет восстанавливаться вдвое медленнее. Отставание от остального мира продолжится и в 2022 году.

Минэкономразвития (МЭР) изменило прогноз роста российского ВВП в 2021 году до 2,9%, следует из сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития РФ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. В сентябрьском прогнозе рост ожидался на 3,3%. МЭР объясняет корректировку своих ожиданий тем, что в 2020 году «повысилась база»: то есть сравнение идет с более низким показателем, спад экономики составил 3%, а не 3,9%, как ожидало ведомство в сентябре. Напомним, что к положительным цифрам рост экономики вернулся только в марте, когда ВВП вырос на 0,5% в годовом выражении после снижения на 2,5% в феврале и на 2,2% в январе.

Выход из кризиса для РФ будет не слишком успешным. Международный валютный фонд (МВФ) в начале апреля публиковал свои ожидания темпов роста, по мнению организации, мировая экономика вырастет в этом году на 6%. Евразийский банк развития прогнозирует увеличение ВВП в 2021 году стран-участниц на 3,3%, ВВП еврозоны – на 4,3%, США – на 5,5%, Китая – на 8,5%. При этом МВФ улучшил прогнозы роста российской экономики в 2021 году до 3,8% с 3%, ожидавшихся им в январе.

Как ожидает МЭР, в 2022 году экономический рост ускорится до 3,2%, такой прогноз связан с возможным завершением сделки ОПЕК+. Затем экономика будет расти около 3% ежегодно. В МЭР считают, что Россия до 2025 года не достигнет докризисного уровня добычи нефти. Объем добычи в 2021 году составит 512,5 млн т, практически на уровне 2020 года. Рост нефтяного производства ожидается в 2022 году, когда с мая того года, как планируется, должна завершиться сделка ОПЕК+ об ограничении добычи. Однако, информирует МЭР, производство нефти в России по меньшей мере до 2025 года не достигнет докризисного уровня в 568 млн т.

Несмотря на то что инфляция в марте 2021 года составила 5,8%, а продовольственная 7,6%, в Минэкономразвития ожидают, что благодаря сдерживанию экспорта адорожающей на мировых рынках сельхозпродукции произойдет резкое падение инфляции до 4,3% в годовом выражении на конец 2021 года, а в среднесрочной перспективе она будет держаться вблизи целевого уровня в 4%. Эксперты, однако, не склонны доверять такому оптимизму и предлагают обратить внимание на рост энерготарифов для населения. По прогнозу МЭР, ежегодно в июле они будут расти на 5%. Однако своего рода общественный договор, или по крайней мере обещания властей, зиждились на том постулате, что тарифы не будут расти темпами выше инфляции.

Источник: Минэкономразвития РФ
Опережающий инфляцию рост тарифов на электроэнергию – это не что иное, как признание правительством истинного положения дел с ростом цен, – сказал «НГ» директор Института стратегического анализа компании ФБК Grant Thornton Игорь Николаев. «Даже притом что цены искусственно сдерживаются за счет ограничений на вывоз сельхозпродукции, инфляция уже на уровне 5,7%, и можно ожидать ее роста после сентября, когда пройдут выборы в Госдуму и прекратят действие ограничительные меры. По привычке в прогнозе указывают «таргет» по инфляции в 4% ежегодно, но необходимость компенсировать растущие затраты энергокомпаниям заставляет показывать настоящую стоимость энергии для населения, которая будет дорожать каждый июль на 5%», – считает эксперт.

По словам Николаева, в определении темпов роста экономик действительно большую роль играет эффект базы. «В тех странах, где было гораздо большее, чем у нас, падение ВВП – на 4–5%, а в некоторых странах, как в Испании – 11%, там «отскок» в 2021 году идет гораздо интенсивнее. Возможно, что международные организации переносят этот подход и на РФ, но очевидно, что при более низких темпах падения слабее и рост», – считает эксперт.

Несмотря на заявления российских чиновников, ожидавших значительного роста спроса на нефть, этого фактически не произошло. Доходы от экспорта из РФ в первом квартале упали на 17%. «Еще в прошлом году компания BP предупреждала, что спрос на уровне 2019 года не восстановится до 2030 года. Видимо, стоит исходить из этого прогноза, тогда становится ясно, почему и у нас добыча нефти не восстановится как минимум до 2025 года», – говорит Николаев.

«Минэкономразвития традиционно более консервативно в своих прогнозах, чем МВФ, что, по-видимому, связано с желанием чиновников подстраховаться от неблагоприятного развития событий, – объясняет разночтения в прогнозах эксперт компании «Универ Капитал» Сергей Дроздов. – Реальность может значительно отклониться от прогнозов, но если ситуация будет лучше, чем прогнозировалось, никто не станет искать виноватых, да и проблемы с тем, куда девать лишние деньги, не возникнет».

«Предполагается, что до конца текущего года на объемы добычи нефти в России будут продолжать действовать ограничения, налагаемые соглашениями ОПЕК+, и только со следующего года начнется наращивание добычи. При этом спрос в мире остается неустойчивым, многие страны крайне далеки от выхода из пандемии и связанных с ней ограничений. В то же время в случае достижения договоренностей между Ираном и США, а также при снятии санкций с Венесуэлы на рынок поступят дополнительные объемы нефти. Видимо, с этими опасениями и связан консерватизм в прогнозах Минэкономразвития», – говорит Дроздов. 

Всемирный банк улучшил прогноз по экономическому росту в РФ на 2021 год | Новости из Германии о России | DW

Всемирный банк улучшил прогноз по росту ВВП России в 2021 году. Экономический рост в РФ по итогам текущего года составит 4,3 процента, заявила организация в докладе об экономике региона Европы и Центральной Азии, опубликованном в среду, 6 октября. При этом прогноз на 2022 год сокращен до 2,8 процента, на 2023-й — до 1,8 процента.

Еще в июне Всемирный банк ожидал, что показатель экономического роста как в 2021, так и в 2022 годах составит 3,2 процента, в 2023 году — 2,3 процента.

Улучшение прогноза на текущий год Всемирный банк обосновал, в частности, более активным восстановлением внутреннего спроса, чем наблюдалось ранее. Кроме того, он отметил рост цен на энергоносители. Кроме того, оценка отражает дополнительную фискальную поддержку российской экономики, хотя и небольшую.

Экономика РФ восстановилась до докризисного уровня

После сокращения показателя ВВП России в 2020 году на 3 процента, что стало наиболее резким падением экономического роста за последние 11 лет, российская экономика восстановилась до состояния, в котором она была до пандемии, отмечается далее в отчете. Однако ожидается, что в ближайшие несколько лет рост ВВП потеряет свою динамику без дополнительных инвестиций, заявил Всемирный банк.

Снижение прогноза на 2022 год связано с предполагаемой стабилизацией спроса и снижением цен на промышленные товары. «Прогноз основан на постепенном ослаблении ограничений добычи нефти ОПЕК+ и возвращении к фискальному правилу», — указал Всемирный банк. Кроме того, на перспективы экономического роста негативно влияют низкие показатели вакцинации в России, повышение ключевой ставки ЦБ РФ, а также усиление геополитической напряженности, в том числе введенные в текущем году новые санкции США.

Между тем министерство экономического развития РФ прогнозирует рост ВВП России в 2021 году на 4,2 процента, в 2022-2024 годах — на 3 процента.

В Центральной Азии, на Кавказе и в Молдове — еще более сильный экономический рост

При этом в странах Центральной Азии Всемирный банк прогнозирует на 2021 и 2022 годы еще более высокий экономический рост — на уровне 4,3 процента, связывая такую оценку с инвестиционной активностью. «Среднесрочная и долгосрочная перспектива в Центральной Азии могут быть ослаблены опасениями по поводу стабильности в соседних странах, включая Афганистан, на фоне повышенных рисков безопасности и неопределенностью относительно наплыва беженцев», — указывается в докладе.

Наиболее сильный экономический рост в 2021 году среди остальных стран СНГ Всемирный банк прогнозирует в Грузии (8 процентов), Молдове (6,8 процента) и Армении (6,1 процента).

Смотрите также:

  • Как коронавирус изменил мир

    Европа открыла внутренние границы

    С 15 июня большинство стран-членов ЕС восстановили свободное перемещение внутри Евросоюза и Шенгенской зоны. Ограничения, введенные из-за пандемии коронавируса в марте этого года, сняты для всех государств ЕС, кроме Швеции. Неблагоприятная эпидемиологическая ситуация там, ставшая результатом шведского «особого пути» борьбы с COVID-19, не соответствует критериям ЕС для открытия внутренних границ.

  • Как коронавирус изменил мир

    Евросоюз спасает свою экономику

    Брюссель выделил 500 миллиардов евро для помощи странам-членам ЕС, сильнее всего пострадавшим от последствий пандемии. Планируется также создать временный Фонд восстановления (Recovery Fund), средства из которого будут направлены на оздоровление европейской экономики.

  • Как коронавирус изменил мир

    130 млрд евро для поддержки немецкой экономики

    Меры по преодолению экономических последствий пандемии коронавируса приняли и власти Германии. Объем антикризисной программы на 2020-2021 годы, утвержденной правительством ФРГ, составляет 130 млрд евро. До конца года в стране будет снижена ставка НДС с 19% до 16%, семьям выплатят по 300 евро на каждого ребенка, а пострадавшим от карантинных мер отраслям выделят до 25 млрд евро.

  • Как коронавирус изменил мир

    Приложение Corona-Warn-App отследит контакты с больными коронавирусом

    В Германии появилось официальное приложение Corona-Warn-App, предупреждающее о возможной опасности заражения коронавирусом. Оно будет фиксировать перемещение владельцев смартфонов и уведомлять их о контакте с человеком, инфицированным SARS-CoV-2, что поможет проследить и разорвать цепочки заражений вирусом. Скачать приложение можно в Google Play Store и Apple Store.

  • Как коронавирус изменил мир

    Перенос «Оскаров», отмена «Евровидения»

    Из-за пандемии коронавируса по всему миру были отменены или отложены запланированные на 2020 год мероприятия. Церемонию вручения премии американской киноакадемии «Оскар» перенесли с 28 февраля на 25 апреля. Большинство кинокомпаний были вынуждены прервать производство фильмов. Отмененный конкурс «Евровидение-2020» состоялся в виде онлайн-концертов.

  • Как коронавирус изменил мир

    Олимпиада и ЧЕ по футболу — не ранее 2021 года

    Жертвами коронавируса стали также Олимпийские игры в Токио и чемпионат Европы по футболу: оба мероприятия перенесены на 2021 год. МОК долго пытался спасти Олимпиаду, но в итоге был вынужден отложить ее. Аналогичное решение приняли и в УЕФА на совещании представителей 55 национальных футбольных федераций, входящих в европейский футбольный союз.

  • Как коронавирус изменил мир

    Коронавирус — не помеха параду в России

    Несмотря на неблагоприятную эпидемиологическую ситуацию в РФ, поводом для отмены парада по случаю 75-й годовщины Победы коронавирус не стал. По указу Владимира Путина мероприятие состоится 24 июня — в день, когда парад прошел в столице в 1945 году. Не отменен в стране и референдум по внесению поправок в конституцию, назначенный на 1 июля. ВОЗ предостерегает Россию от проведения обоих мероприятий.

  • Как коронавирус изменил мир

    Тунис объявил о победе над коронавирусом

    Первой страной, объявившей о полной победе над коронавирусом, стал Тунис. Премьер-министр страны Элиас Фахфах заявил, что возможность второй волны минимальна, хотя и призвал граждан сохранять бдительность. Власти Туниса намерены открыть границы 27 июня. Прибывающие в страну туристы должны будут предоставить справку об отрицательном тесте на коронавирус.

  • Как коронавирус изменил мир

    В Пекине — новая вспышка SARS-CoV-2

    Несмотря на то, что во многих странах количество заражений SARS-CoV-2 идет на спад, не исключена опасность второй волны. Так, в КНР вновь зафиксирована вспышка COVID-19, число заболевших превысило 100 человек. Новым очагом стал продовольственный рынок «Синьфади». Власти Пекина ограничили автомобильное сообщение столицы с другими районами страны, чтобы уменьшить риск распространения заболевания.

  • Как коронавирус изменил мир

    Когда появится вакцина от коронавируса?

    На появление вакцины от коронавируса надеются во всем мире. Число лабораторий, работающих над ее созданием, велико. У ученых уже есть несколько вариантов вакцины, их тестируют на животных. ФРГ, Франция, Италия и Нидерланды объединились в альянс, чтобы после создания препарата совместно обеспечить вакциной все страны ЕС. Но, судя по всему, вакцина появится на рынке не ранее середины 2021 года.

    Автор: Марина Барановская


Минэкономразвития повысило прогноз по росту экономики России в 2021 году

Минэкономразвития изменило свои прогнозы по росту российской экономики на следующий год. В письме министерства, которое оно направило главам регионов, ожидаемый рост ВВП в 2021 году оценивается в 3,8% (вместо 2,9%), а прогноз инфляции вырос с 4,3% до 5%. Об этом пишет РБК со ссылкой на копию письма, подлинность которого подтвердили в министерстве.

Письмо в регионы датировано 8 июля, информация в нем носит «предварительный характер». Регионам сообщили об «отдельных параметрах» обновленного прогноза социально-экономического развития страны в его базовом варианте на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов.

В апреле министерство уже представляло свой прогноз: тогда ожидалось, что рост реального ВВП в 2021 году составит 2,9%. В 2020 году он снизился на 3%. Восстановительный отскок ВВП в 2021 году на 3,8%, если он случится, станет самым быстрым ростом экономики с 2012 года. В 2014-2020 годах среднегодовой рост ВВП составил менее 0,5%, следует из данных Росстата.

Реклама на Forbes

Глава Минэкономразвития заявил о возможном пике годовой инфляции в России

Новые данные за апрель-май демонстрируют, что «экономика восстанавливается быстрее наших ожиданий», рассказал журналистам представитель министерства. «Ожидаем выхода на докризисный уровень уже в текущем месяце», — отметил он, добавив, что потенциал восстановления экономики еще не исчерпан, а текущую ситуацию с пандемией ведомство учитывает.

Прогноз по росту ВВП в 2022–2023 годах оставлен Минэкономики без изменений (3,2% и 3%). В 2024 году ожидается рост ВВП на 3%. В письме регионам отмечается, что окончательный проект прогноза социально-экономического развития на 2022–2024 годы будет представлен в сентябре, на его базе Минфин будет формировать бюджет на те же годы.

По словам представителя Минэкономразвития, оно посчитало важным дать регионам промежуточные ориентиры по экономическому росту, чтобы в стране не закладывалась излишне жесткая бюджетная политика, не сокращались госрасходы.

Инфляция в России второй месяц подряд обновила максимум за пять лет

Министерство повысило прогноз по среднегодовым ценам на нефть в 2021 году почти до $66 за баррель (против чуть более $60 в апрельском прогнозе). К 2024 году цена нефти снизится до $57,4 за баррель, ожидает ведомство. По итогам года оно прогнозирует инфляцию выше 5%, однако в последующие годы, по оценкам ведомства, она должна нормализоваться.

Министерство ожидало инфляцию в 2021 году на уровне 4,3%. Росстат накануне сообщил, что инфляция в июне ускорилась до 6,5% годовых по сравнению с 6% в мае (год к году). Это максимальное значение с лета 2016 года. Министр экономического развития Максим Решетников недавно заявлял, что «рост инфляции начинает выдыхаться». Ведомство рассчитывает, что в июле будет «последний негатив», а в августе зафиксируется дефляция.

Кто из российских миллиардеров разбогател сильнее всех за время пандемии

9 фото

Прогноз экономического развития России

Согласие

Настоящим заявляю, что ознакомлен с настоящей Политикой обработки персональных данных и даю свое согласие оператору (Внешэкономбанку), юридический адрес: пр-т Академика Сахарова, 9, Москва, 107996 (далее — Банк), на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, в том числе автоматизированные, любой информации, относящейся ко мне и полученной как от меня, так и от третьих лиц, в специализированной электронной базе данных, которая может быть использована Банком при осуществлении обратной связи, а так же для информирования о продуктах и услугах Банка. Согласие предоставляется с момента оформления настоящего обращения и действительно в течение срока, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации. Я согласен с тем, что оператор в целях уточнения информации, содержащейся в обращении, и информирования о ходе рассмотрения настоящего обращения может использовать сведения, содержащиеся в электронном обращении. Настоящее согласие может быть отозвано посредством направления в Банк письменного уведомления, полученного Банком не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты отзыва согласия.

Дальнейшее расхождение — расширение разрывов в восстановлении мировой экономики

Дальнейшее расхождение — расширение разрывов в восстановлении мировой экономики

(Фото: piranka/iStock by Getty Images)

Гита Гопинат

27 июля 2021 г.

Восстановление мировой экономики продолжается, но с расширением разрыва между странами с развитой экономикой и многими странами с формирующимся рынком и развивающимися странами. Наш последний прогноз экономического роста в мире на 2021 год на уровне 6 процентов остался без изменений по сравнению с предыдущей оценкой перспектив, но его структура изменилась.

Перспективы экономического роста в странах развитой экономикой на текущий год улучшились на 0,5 процентного пункта, но это повышение в точности компенсируется пересмотром прогнозов для стран с формирующимся рынком и развивающихся стран в сторону понижения, что обусловлено значительно более сдержанной оценкой перспектив стран Азии с формирующимся рынком. На 2022 год мы прогнозируем мировой рост на уровне 4,9 процента, что выше нашего предыдущего прогноза, составлявшего 4,4 процента. Но и в данном случае причиной является значительное улучшение прогнозов для стран с развитой экономикой и более сдержанное — для стран с формирующимся рынком и развивающихся стран.

По нашим оценкам, вследствие пандемии доходы на душу населения в странах с развитой экономикой уменьшились на 2,8 процента в год по сравнению с рассчитанными до пандемии трендами на 2020–2022 годы, а в странах с формирующимся рынком и развивающихся странах (без учета Китая) ежегодные потери доходов на душу населения составляют 6,3 процента в год.

Эти пересмотры прогнозов в значительной степени являются следствием различий в динамике пандемии с распространением штамма Дельта. Доля полностью вакцинированных в странах с развитой экономикой составляет почти 40 процентов населения, тогда как в странах с формирующимся рынком это 11 процентов, а в развивающихся странах с низкими доходами вакцинирована лишь незначительная часть населения. Более высокие, чем ожидалось, темпы вакцинации и возвращения к нормальной экономической деятельности привели к повышению прогнозов, а отсутствие доступа к вакцинам и возобновившиеся волны заболеваний COVID-19 в некоторых странах, особенно в Индии, привели к снижению прогнозов.

Расхождения в поддержке со стороны мер политики являются второй причиной углубления расхождений. Мы видим, что в странах с развитой экономикой продолжается проведение мер бюджетной поддержки, и на 2021 год и далее объявлены связанные с пандемией меры в размере 4,6 трлн долларов. Пересмотр прогноза мирового экономического роста на 2022 год в сторону повышения в основном отражает ожидаемую дополнительную бюджетную поддержку в США и из фондов «Следующее поколение» Европейского союза.

С другой стороны, в странах с формирующимся рынком и развивающихся странах срок действия большинства мер истек в 2020 году, и они стремятся восстановить бюджетные буферные запасы. В некоторых странах, в том числе в Бразилии, Венгрии, Мексике, России и Турции, также началось повышение ставок денежно-кредитной политики, чтобы сдержать повышательное давление на цены. На странах — экспортерах биржевых товаров благоприятно сказываются более высокие, чем ожидалось, цены на биржевые товары.

Опасность инфляции

Последствия потрясений прошлого года создают уникальные по сложности задачи в области политики. Отложенный спрос и узкие места в цепях поставок создают повышательное давление на цены. Несмотря на это, ожидается, что в 2022 году в большинстве стран с развитой экономикой инфляция вернется в рамки своего диапазона до пандемии, что объясняется следующими причинами.

Во-первых, значительная часть аномально высоких показателей инфляции объясняется временными факторами, источником которых являются пострадавшие от пандемии сектора, такие как гостиничное хозяйство и поездки, и сравнением с аномально низкими показателями прошлого года, например в случае цен на биржевые товары.

Во-вторых, общие показатели занятости в большинстве стран остаются существенно ниже уровня до пандемии, и, несмотря на отмечающийся рост заработной платы в некоторых секторах, общие темпы роста заработной платы остаются в пределах нормальных диапазонов. С улучшением показателей в сфере здравоохранения и истечением срока действия чрезвычайных мер по поддержке доходов ожидается уменьшение отмечающихся трудностей с наймом работников в определенных секторах, что ослабит давление за заработную плату.

В-третьих, долгосрочные инфляционные ожидания (измеряемые по результатам обследований и на основе рыночных показателей) остаются прочно закрепленными, и во время пандемии, вероятно, усилились факторы, уменьшающие чувствительность цен к изменениям в величине незадействованного потенциала на рынке труда, такие как автоматизация.

Однако эта оценка отличается значительной неопределенностью ввиду неисследованного характера данного восстановления экономики. Более стойкие нарушения поставок и резкое повышение цен на дома являются некоторыми из факторов, которые могут привести к устойчиво высокой инфляции. Кроме того, в 2022 году ожидается сохранение повышенной инфляции в некоторых странах с формирующимся рынком и развивающихся странах, что частично связано с сохранением давления со стороны цен на продукты питания и обесценением национальной валюты — и это создает еще один фактор расхождения.

Хотя более широкий доступ к вакцинам может вызвать улучшение перспектив, баланс рисков смещен в сторону ухудшения ситуации. Возникновение высоко- инфекционных штаммов вируса может сорвать восстановление экономики и к 2025 году нанести кумулятивный ущерб мировому ВВП в размере 4,5 трлн долларов. На фоне завышенных цен на активы также возможно резкое ужесточение финансовых условий, если произойдет внезапная переоценка перспектив денежно-кредитной политики, особенно в США. Есть также вероятность того, что стимулирование экономики за счет расходов в США окажется менее значительным, чем ожидается. Ухудшение динамики пандемии и ужесточение внешних финансовых условий может нанести двойной удар по странам с формирующимся рынком и развивающимся странам и оказать сильное негативное влияние на восстановление экономики в этих странах.

Меры политики, направленные на то, чтобы остановить дальнейшее увеличение расхождений между странами и улучшить перспективы роста

Требуются многосторонние действия для обеспечения быстрого доступа к вакцинам, средствам диагностики и лечения во всем мире. Это позволит спасти огромное количество жизней, не допустить возникновения новых штаммов вируса и увеличить мировой экономический рост на триллионы долларов. В недавнем предложении персонала МВФ, нацеленном на то, чтобы положить конец пандемии, и поддержанном Всемирной организацией здравоохранения, Всемирным банком и Всемирной торговой организацией, устанавливается цель вакцинации по крайней мере 40 процентов населения в каждой стране до конца 2021 года и не менее 60 процентов к середине 2022 года параллельно с обеспечением надлежащей диагностики и средств лечения, что будет стоить 50 млрд долларов.

Для достижения этих целей странами, имеющими избыток вакцин, в 2021 году должно быть передано не менее 1 млрд доз вакцин, а производители вакцин должны в приоритетном порядке поставлять их в страны с низким доходом и в страны с доходами ниже средних. Важно устранить торговые ограничения на вводимые ресурсы для производства вакцин и на готовые вакцины, а также осуществить дополнительные инвестиции в региональные мощности, связанные с вакцинами, для обеспечения их достаточного производства. Также принципиально важно уже на начальных этапах предоставить финансирование в форме грантов в сумме примерно 25 млрд долларов на диагностику, средства лечения и подготовку к применению вакцин для развивающихся стран с низким доходом.

Смежным приоритетом является обеспечение того, чтобы страны с финансовыми ограничениями сохраняли доступ к международной ликвидности. Крупнейшие центральные банки должны четко информировать о своих оценках перспектив денежно-кредитной политики и обеспечивать, чтобы опасения инфляции не провоцировали резкого ужесточения финансовых условий. Необходимо быстро осуществить предлагаемое МВФ общее распределение специальных прав заимствования (СДР) в эквиваленте 650 млрд долларов (250 млрд долларов для стран с формирующимся рынком и развивающихся стран), чтобы предоставить странам буферные запасы ликвидности и оказать им помощь в покрытии жизненно важных потребностей в расходах. Влияние нового распределения СДР может быть дополнительно усилено, если богатые страны добровольно направят свои СДР странам с формирующимся рынком и развивающимся странам. И наконец, требуются более активные действия для обеспечения успешной работы Общих основ Группы 20-ти по реструктуризации долга тех стран, в которых уровень задолженности уже является экономически неприемлемым.

Еще одна важная общая задача заключается в уменьшении выбросов углерода и замедлении процесса повышения мировых температур, чтобы избежать катастрофических последствий для здоровья населения и экономики. Для этого потребуется комплексная стратегия с механизмом тарифов на выбросы углерода в качестве своего центрального звена. Доходы, приносимые механизмами тарифов на выбросы углерода, могут использоваться на финансирование компенсационных трансфертов тем, кто страдает от ухудшения условий жизни вследствие процесса перехода на новые источники энергии. Параллельно с этим необходим толчок в сторону развития «зеленой» инфраструктуры и субсидии на исследования в области экологических технологий, чтобы ускорить переход к более низкой зависимости от углерода. К настоящему моменту только 18 процентов расходов на восстановление экономики приходится на деятельность, касающуюся уменьшения выбросов углерода.

Для обеспечения восстановления экономики необходимо, чтобы многосторонние действия подкреплялись мерами политики на национальном уровне

Меры политики на национальном уровне должны быть по-прежнему адаптированы к соответствующему этапу пандемии.

  • Сначала необходимо преодолеть острый кризис, устанавливая высокий приоритет для расходов на здравоохранение, в том числе на вакцинацию, и адресную поддержку пострадавших от кризиса домашних хозяйств и компаний.
  • Затем требуется обеспечить восстановление экономики, увеличивая ориентацию на более широкую поддержку со стороны налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики в зависимости от имеющихся возможностей, в том числе проводя меры, направленные на компенсацию ущерба, нанесенного образованию, а также на поддержку перераспределения труда и капитала в растущие сектора за счет адресных субсидий на наем персонала и эффективные процедуры урегулирования случаев банкротства.
  • И наконец, инвестировать в будущее, продвигаясь в направлении долгосрочных целей, заключающихся в повышении производственного потенциала, ускорении перехода к меньшей зависимости от углерода, продуктивном использовании возможностей, создаваемых переходом на цифровые технологии, и обеспечении справедливого распределения выгод.

Для обеспечения долгосрочной устойчивости долговой ситуации бюджетные меры должны определяться в рамках надежных среднесрочных бюджетных основ.  Во многих странах для этого потребуется повышение налогового потенциала, увеличение степени прогрессивности налогообложения и устранение непродуктивных расходов. Развивающимся странам с низким доходом также потребуется значительная международная поддержка.

Центральным банкам следует избегать преждевременного ужесточения мер политики, когда они сталкиваются с временным инфляционным давлением, но они должны быть готовы к оперативным действиям в случае признаков того, что инфляционные ожидания перестают быть закрепленными. Странам с формирующимся рынком также следует готовиться к возможному ужесточению внешних финансовых условий, по возможности продлевая сроки погашения долга и ограничивая накопление нехеджированных долговых обязательств в иностранной валюте.

Подъем не гарантирован до тех пор, пока пандемия не побеждена во всем мире. От согласованных и целенаправленных мер политики на многостороннем и национальном уровнях будет зависеть, пойдут ли все страны по пути долговременного подъема или будущее будет отмечено усилением расхождений, дальнейшим обнищанием бедных и ростом социальных волнений и геополитической напряженности.

*****

Гита Гопинат — экономический советник и директор Исследовательского департамента Международного валютного фонда (МВФ). Она находится в отпуске для деятельности в общественных интересах из экономического факультета Гарвардского университета, где она является профессором международных исследований и экономики, стипендиатом фонда Джона Званстра.

Исследования г-жи Гопинат, которые посвящены международным финансам и макроэкономике, публиковались во многих ведущих экономических журналах. Она является автором многочисленных научных статей по вопросам обменных курсов, торговли и инвестиций, международным финансовым кризисам, денежно-кредитной политике, долгу и кризисам в странах с формирующимся рынком.

Она является одним из редакторов текущего выпуска серии Handbook of International Economics (Справочник по международной экономике), а до этого она была соредактором журнала American Economic Review и руководящим редактором журнала Review of Economic Studies. Ранее она также была содиректором программы международных финансов и макроэкономики в Национальном бюро экономических исследований (НБЭИ), приглашенным исследователем в Федеральном резервном банке Бостона и членом группы экономических советников Федерального резервного банка Нью-Йорка. В 2016–2018 годах она была экономическим советником Главного министра штата Керала, Индия. Она также входила в Консультативную группу видных деятелей Министерства финансов Индии по вопросам Группы 20-ти.

Г-жа Гопинат является избранным членом Американской академии гуманитарных и естественных наук, членом Эконометрического общества и лауреатом премии выдающемуся выпускнику Университета штата Вашингтон. В 2019 году журнал Foreign Policy назвал ее одним из Ведущих мировых мыслителей, в 2014 году МВФ признал ее одним из 25 ведущих экономистов в возрасте до 45 лет, а в 2011 году Всемирный экономический форум включил ее в клуб молодых мировых лидеров (YGL). Правительство Индии присудило ей награду Pravasi Bharatiya Samman, являющуюся высшим признанием заслуг для индийцев, проживающих за рубежом. До прихода на работу в Гарвардский университет в 2005 году она была доцентом экономики в Школе бизнеса имени Бута Чикагского университета.

Г-жа Гопинат родилась в Индии. Она является гражданкой США, а также имеет заграничное гражданство Индии. Она получила степень доктора экономики в Принстонском университете в 2001 году, а до этого — степень бакалавра гуманитарных наук в Колледже Леди Шри Рам и степени магистра гуманитарных наук в Делийской школе экономики и Университете штата Вашингтон.

БК РФ Статья 173. Прогноз социально-экономического развития / КонсультантПлюс

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

1. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.

(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 03.12.2012 N 244-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.Прогноз социально-экономического развития городского, сельского поселения (внутригородского района) может разрабатываться местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением) в соответствии с соглашением между местной администрацией городского, сельского поселения (внутригородского района) и местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением), за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 настоящего Кодекса.(в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования одобряется соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган.

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, городского, сельского поселения, внутригородского района осуществляется уполномоченным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом (должностным лицом) местной администрации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 28.06.2021 N 228-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В целях формирования бюджетного прогноза Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 настоящего Кодекса разрабатывается прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на долгосрочный период в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.Прогноз социально-экономического развития городского, сельского поселения (внутригородского района) на долгосрочный период может разрабатываться местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением) в соответствии с соглашением между местной администрацией городского, сельского поселения (внутригородского района) и местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением), за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 настоящего Кодекса.(п. 7 введен Федеральным законом от 04.10.2014 N 283-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Открыть полный текст документа

линий разлома расширяются в Global Recovery

Расширение линий разлома в Global Recovery

Экономические перспективы разных стран еще больше разошлись с момента выхода прогноза World Economic Outlook (WEO) в апреле 2021 года. Доступ к вакцинам превратился в главную линию разлома, по которой глобальное восстановление делится на два блока: те, которые могут рассчитывать на дальнейшую нормализацию деятельности в конце этого года (почти все страны с развитой экономикой), и те, которые по-прежнему будут сталкиваться с возобновляющимися инфекциями и ростом смертности от COVID. сборы.Однако выздоровление не гарантировано даже в странах, где уровень инфицирования в настоящее время очень низкий, пока вирус циркулирует в других местах.

Согласно прогнозам, мировая экономика вырастет на 6,0 процента в 2021 году и на 4,9 процента в 2022 году. Глобальный прогноз на 2021 год не изменился по сравнению с апрельским ПРМЭ 2021 года, но с поправками. Перспективы для стран с формирующимся рынком и развивающихся стран на 2021 год снижены, особенно для развивающихся стран Азии. Напротив, прогноз для стран с развитой экономикой пересмотрен в сторону увеличения.Эти изменения отражают развитие пандемии и изменения в поддержке политики. Повышение на 0,5 процентного пункта на 2022 год в значительной степени связано с повышением прогнозов для стран с развитой экономикой, особенно для Соединенных Штатов, что отражает ожидаемое законодательство о дополнительной фискальной поддержке во второй половине 2021 года и улучшение показателей здоровья в целом по группе.

Недавнее ценовое давление по большей части отражает необычные события, связанные с пандемией, и временные несоответствия между спросом и предложением.Ожидается, что в 2022 году инфляция вернется к своим предпандемическим диапазонам в большинстве стран, как только эти нарушения будут преодолевать цены, хотя неопределенность остается высокой. Повышение инфляции также ожидается в некоторых странах с формирующимся рынком и развивающихся странах, что частично связано с высокими ценами на продовольствие. Центральным банкам, как правило, следует учитывать временное инфляционное давление и избегать ужесточения политики до тех пор, пока не появится большая ясность в отношении базовой динамики цен. Четкое информирование центральных банков о перспективах денежно-кредитной политики будет иметь ключевое значение для формирования инфляционных ожиданий и защиты от преждевременного ужесточения финансовых условий.Однако существует риск того, что временное давление может стать более постоянным и центральным банкам, возможно, потребуется принять упреждающие меры.

Риски, связанные с глобальным исходным уровнем, имеют обратную сторону. Более медленное, чем ожидалось, развертывание вакцины позволит вирусу мутировать дальше. Финансовые условия могут быстро ужесточиться, например, в результате переоценки перспектив денежно-кредитной политики в странах с развитой экономикой, если инфляционные ожидания будут расти быстрее, чем ожидалось. Двойной удар по странам с формирующимся рынком и развивающимся странам в результате ухудшения динамики пандемии и ужесточения внешних финансовых условий серьезно замедлит их восстановление и замедлит глобальный рост ниже базового уровня этого прогноза.

Многосторонние действия призваны сыграть жизненно важную роль в уменьшении расхождений и укреплении глобальных перспектив. Первоочередной задачей является справедливое развертывание вакцин во всем мире. Предложение МВФ по персоналу на сумму 50 миллиардов долларов, совместно одобренное Всемирной организацией здравоохранения, Всемирной торговой организацией и Всемирным банком, содержит четкие цели и практические действия по приемлемой цене для прекращения пандемии. Страны с ограниченными финансовыми возможностями также нуждаются в беспрепятственном доступе к международной ликвидности.Предлагаемое общее распределение специальных прав заимствования в МВФ на 650 миллиардов долларов призвано увеличить резервные активы всех экономик и помочь облегчить ограничения ликвидности. Странам также необходимо удвоить коллективные усилия по сокращению выбросов парниковых газов. Эти многосторонние действия могут быть подкреплены политикой на национальном уровне, адаптированной к стадии кризиса, которая помогает ускорить устойчивое и всеобъемлющее восстановление. Согласованная, четко направленная политика может иметь значение между будущим устойчивого восстановления для всех экономик или будущим с расширяющимися линиями разломов — многие борются с кризисом в области здравоохранения, в то время как некоторые видят, что условия нормализуются, хотя и с постоянной угрозой возобновления обострений. .

Экономический прогноз США на 3 квартал 2021 г.

Сценарии

Базовый уровень (55%): В 2021 году темпы роста останутся высокими, поскольку вакцинация позволяет возобновить деятельность в ранее закрытых секторах. Сэкономленные за прошлый год домохозяйства тратят на неудовлетворенный спрос на такие услуги, как развлечения и путешествия. Однако расходы на товары длительного пользования замедляются, поскольку потребители возвращаются к докандемическим моделям. Деловые инвестиции продолжают быстро расти, особенно в оборудование для обработки информации и программное обеспечение.Тем не менее, инвестиции в нежилые конструкции остаются слабыми, поскольку на рынке сказывается избыток офисных зданий и торговых площадей. Жилищное строительство остается на высоком уровне, но постепенно падает, поскольку текущий уровень строительства превышает уровень роста населения. Мы предполагаем, что Конгресс принимает план расходов на инфраструктуру и значительное увеличение расходов в законопроекте о согласовании. В результате государственные расходы растут и остаются высокими на протяжении большей части прогноза. Все это помогает на несколько лет поднять спрос выше тенденции, существовавшей до COVID-19.Однако инфляция остается под контролем (за исключением короткого периода во второй половине 2021 года). Это отражает более быстрый рост производительности в прогнозируемом горизонте, поскольку пандемия дает толчок повсеместному внедрению новых технологий. Уровень безработицы постепенно снижается примерно до 4%. ФРС удерживает ставки на уровне, близком к нулю, до конца 2023 года, и долгосрочные ставки также остаются относительно низкими.

Пейджинг Доктор Панглосс (5%): Доктор Панглосс, персонаж в фильме Вольтера Кандид , повторяет, что «в этом лучшем из всех возможных миров все к лучшему.” 1 Наш базовый прогноз оптимистичен, но не панглоссовский, поскольку некоторые отстающие сектора, вероятно, будут сдерживать рост. Что могло получиться лучше? Что ж, рабочая сила может расти быстрее, чем мы ожидали в базовом сценарии, в котором мы предполагали, что пожилые люди, оставившие рабочую силу, не вернутся после завершения пандемии. Потребительские расходы, особенно на товары длительного пользования, остаются высокими. И глобальный рост восстанавливается быстрее, помогая поддерживать экономику США (и держать цены под контролем).Результат: более быстрое восстановление в 2021 и 2022 годах и продолжение несколько более быстрого роста в оставшиеся годы прогноза. Конечно, это не совсем к лучшему, поскольку инфляция немного поднимается, а процентные ставки возвращаются к своим (более высоким) долгосрочным средним показателям.

Побочные эффекты после операции (30%): После всплеска расходов экономика достигла предела. Влияние варианта «Дельта» велико и сохраняется дольше, чем ожидалось. Люди по-прежнему неохотно возвращаются на работу, потому что они вышли на пенсию или все еще считают риски высокими.Операционные расходы увеличиваются в связи с введением новых процедур по контролю над заболеванием. Цепочки поставок временно перегружены внезапными изменениями спроса, ограничивающими производство и рост. А некоторые ранее ценные машины и здания больше не приносят прибыли с учетом новой формы экономики, что снижает объем капитала, доступного для предприятий. 2 Начавшаяся инфляция заставляет ФРС повышать ставки, сокращая спрос на товары, чувствительные к процентным ставкам. К 2022 году экономический рост замедлится ниже потенциального на несколько лет, а ВВП ниже уровня, которого он достиг бы до начала пандемии к 2026 году.

Пациенты рецидивируют (10%): американских предприятий и домашних хозяйств остаются довольными течением болезни в других частях мира, даже несмотря на то, что каждую неделю выявляются новые варианты. 3 Существующие вакцины не так эффективны против новых вариантов, и вероятность того, что вариант, требующий доработки вакцины или быстрее распространяющийся среди невакцинированных людей, остается значительной. Люди возвращаются к некоторому социальному дистанцированию и сокращают покупки товаров и услуг, которые считаются «рискованными».Это приведет к еще одному падению ВВП на четверть в конце 2021 года. Приглушенная реакция правительства приводит к банкротству предприятий, испытывающих финансовые трудности, а слабые балансы создают условия для более традиционного и более медленного выхода из рецессии. Это особенно верно потому, что после двух вспышек за два года потребители постоянно сокращают расходы на поездки, развлечения, питание и проживание, что требует болезненной корректировки экономики.

Секторы

Потребительские расходы

Ближайшие перспективы потребительских расходов включают два больших вопроса:

1.Потратят ли потребители все те сбережения, которые были накоплены в эпоху пандемии?

В 2020 году домохозяйства сэкономили примерно на 1,6 триллиона долларов США больше, чем мы прогнозировали до пандемии. Некоторые из них пошли на инвестиции, но у многих домохозяйств сейчас гораздо больше денег, чем они обычно хотели бы. Сколько из этих средств они потратят по мере ослабления воздействия пандемии? Одна из возможностей состоит в том, что многие потребители останутся осторожными и сохранят эти сбережения, даже если они смогут выйти и потратить. Другая возможность: безумие расходов и, возможно, даже отрицательная норма сбережений, поскольку у людей наконец-то появляется возможность путешествовать, ходить в рестораны и театры и вообще отключаться этим летом.Базовый прогноз Deloitte предполагает умеренное снижение нормы сбережений ниже долгосрочного уровня, и этого достаточно, чтобы поддержать очень сильный рост потребительских расходов в этом году. Но расходы могут быть еще больше, если домохозяйства решат обналичить больше этих сбережений.

2. Что произойдет с товарами длительного пользования, когда восстановятся потребительские услуги?

Пандемия привела к заметным изменениям в структуре потребительских расходов. Расходы на потребительские товары длительного пользования в 2020 году подскочили на 103 миллиарда долларов США, тогда как расходы на услуги упали на 556 миллиардов долларов США за тот же период.Домохозяйства заменили велосипеды, тренажеры и электронику ресторанам, развлечениям и путешествиям. Как только домохозяйства снова смогут покупать услуги, начнут ли они покупать меньше товаров? Расходы на услуги в начале 2021 года вырастут, но расходы на товары длительного пользования также продолжили расти. Наш прогноз предполагает, что в ближайшие несколько лет расходы на товары длительного пользования существенно замедлятся по мере того, как потребители приобретают необходимые им товары длительного пользования, а доля потребительских расходов на услуги быстро растет. Вариант «Дельта» может замедлить этот процесс, но, если мы не увидим полного возврата к пандемии, потребительские расходы на товары длительного пользования, вероятно, снизятся на некоторое время в будущем.

В долгосрочной перспективе мы ожидаем, что пандемия усугубит некоторые существующие проблемы. Пандемия резко обострила проблему неравенства, напрягая бюджеты и условия жизни миллионов семей с низкими доходами. Это те самые люди, которые с меньшей вероятностью будут иметь медицинскую страховку — особенно после увольнений — и с большей вероятностью будут иметь заболевания, затрудняющие выздоровление от инфекции. И выход на пенсию остается серьезной проблемой: даже до кризиса менее четырех из 10 взрослых не пенсионеров описывали свой выход на пенсию как нормальный, а четверть взрослых лиц, не вышедших на пенсию, заявляли, что у них нет пенсионных сбережений. 4 Низкие процентные ставки ухудшат подготовку американцев к выходу на пенсию, в то время как бум на фондовом рынке мало повлияет на балансы большинства людей. 5

Бюджетные и экономические данные | Бюджетное управление Конгресса

Прогноз бюджета на 10 лет

Прогнозы расходов и доходов по категориям, а также дефицита и долга населения.

Долгосрочные бюджетные прогнозы

Продление 10-летних бюджетных прогнозов на дополнительные десятилетия.Начиная с марта 2021 года, расширения 10-летних экономических прогнозов на дополнительные десятилетия включаются в дополнительные файлы, которые содержат долгосрочные экономические прогнозы CBO .

Исторические данные бюджета

Данные о доходах, расходах и дефиците или профиците с 1962 года по последний завершенный год.

Прогнозы целевого фонда на 10 лет

Остатки целевых фондов, прогнозируемые в базовом сценарии CBO.

Прогнозы доходов по категориям

Прогнозы доходов по категориям, оценки последствий продления налоговых резервов, срок действия которых истекает в течение десяти лет, и оценки выбранных вариантов политики, влияющих на доходы. Начиная с апреля 2018 года, к данным была добавлена ​​дополнительная информация об ошибках прогнозов доходов и перечень законодательных актов, оказывающих значительное влияние на федеральные доходы.

Прогнозы расходов по бюджетному счету

Прогнозы бюджетных полномочий и расходов на уровне бюджетного счета, организованные по идентификационному номеру казначейства.

Смета автоматических стабилизаторов

Дефицит или профицит с оценкой автоматических стабилизаторов CBO и без нее и соответствующими оценками ВВП и разрыва безработицы.

Налоговые параметры и эффективные предельные ставки налога

Параметры, используемые в налоговой модели микросимуляции CBO, и эффективные предельные ставки налога на рабочую силу и капитал.

10-летний экономический прогноз

Прогнозы производства, цен, показателей рынка труда, процентных ставок и доходов.Начиная с января 2020 года, эти файлы также включают прогнозы потенциального ВВП (максимального устойчивого производства экономики) и лежащих в его основе ресурсов. В мае 2020 года CBO опубликовала отобранные экономических прогнозов на 2 и 10 лет .

Исторические данные и экономические прогнозы

Данные о выпуске продукции, ценах, показателях рынка труда, процентных ставках, доходах, потенциальном ВВП и его исходных данных с 1949 года по последний завершенный год в файлах значений, разделенных запятыми (CSV).В мае 2020 года CBO опубликовала избранных исторических экономических данных .

Потенциальный ВВП и базовые ресурсы

Оценки, начиная с 1949 г., потенциального ВВП (максимальный устойчивый объем производства экономики) и лежащих в основе его затрат, включая естественный уровень безработицы (уровень безработицы, возникающий из всех источников, кроме колебаний общего спроса на товары и услуги), различных меры предложения рабочей силы, капитальных услуг и производительности.

Начиная с января 2020 года , прогнозы потенциального ВВП и его исходные данные включаются в дополнительные файлы, которые содержат 10-летние экономические прогнозы CBO . Исторические значения этих рядов можно найти в дополнительных файлах, которые содержат исторических данных и экономических прогнозов .

Долгосрочные экономические прогнозы

Расширение 10-летних экономических прогнозов на дополнительные десятилетия.

Демографические прогнозы

Прогнозы численности населения, иммиграции, эмиграции, смертности и рождаемости.

Экономический прогноз

— Прогноз — Раздел данных и экономики MARC

Экономический прогноз KC для восстановления после рецессии COVID-19

Директор исследовательских служб MARC Фрэнк Ленк представил экономический прогноз региона в октябре.20 февраля 2020 года на ежегодном мероприятии палаты Большого Канзас-Сити, посвященном экономическому прогнозу. Окончательный формат прогноза был обновлен до презентации, а не буклета для виртуального мероприятия.

Прогноз со временем становился все лучше, поскольку экономика восстановилась более резко, чем ожидалось, из-за последствий пандемии COVID-19. В Канзас-Сити восстановлено почти 60% рабочих мест, потерянных в разгар рецессии, однако темпы роста замедляются. Текущий прогноз предполагает, что экономика Канады полностью восстановит потерянные рабочие места к первому кварталу 2023 года, что примерно на год быстрее, чем в США.S. Это в значительной степени связано с тем, что мы специализируемся на различных отраслях, чтобы быть более устойчивыми к сокращению потребительских расходов на продукты питания и развлечения.

Чтобы узнать больше о прогнозе Канзас-Сити, загрузите презентацию «Экономический прогноз восстановления экономики Канзас-Сити на период после рецессии COVID-19» »
(1,75 МБ, выпуск в январе 2021 г.)


Экономический прогноз Большого Канзас-Сити, 2020

Директор исследовательских служб MARC Фрэнк Ленк представил экономический прогноз региона в октябре.24 января 2019 г., на ежегодном завтраке «Экономический прогноз» Палаты Большого Канзас-Сити. Прогноз описывает состояние национальной и местной экономики и прогнозирует рост ВВП и занятости в отраслях до 2020 года.

Комбинация национальных и местных допущений дает прогноз, что экономика метрополитена Канзас-Сити будет расти немного быстрее, чем экономика США. в 2019 году, что отражает локальное ускорение, наблюдаемое в последних данных. Ожидается, что ВВП, измеряемый с четвертого по четвертый квартал, будет расти 2.3% в Большом Канзас-Сити по сравнению с прогнозируемыми темпами роста в стране 2,2%. Недавнее ускорение экономического роста в регионе в сочетании с дополнительным стимулом, обеспечиваемым строительством аэропорта, переносится на 2020 год, в результате чего он сохраняет небольшое преимущество над страной, хотя в обоих регионах наблюдается существенное снижение общего роста ВВП до 1,8 процента на местном уровне. против 1,7 процента в национальном масштабе. Однако в отсутствие каких-либо дополнительных стимулов прежние исторические отношения восстанавливаются в 2021 году с U.С. растет немного быстрее, чем столичный Канзас-Сити, поскольку ВВП США вырастет на 1,6 процента в период с четвертого квартала 2020 года по 2021 год по сравнению с 1,5 процента в районе Канзас-Сити.

Чтобы узнать больше о прогнозе Канзас-Сити, загрузите экономический прогноз на 2020 год »
(9,5 МБ, выпуск за октябрь 2019 г.)


Экономический прогноз Большого Канзас-Сити, 2019

Директор исследовательских служб MARC Фрэнк Ленк представил в октябре экономический прогноз региона на 2019 год.19 августа 2018 г., на ежегодном завтраке «Экономический прогноз» Палаты Большого Канзас-Сити.

Экономика США в настоящее время находится в периоде максимального роста, который значительно превышает свой потенциал для его поддержания. Это означает, что рост замедлится в течение прогнозируемого периода; однако спада не предвидится. Текущая проблема номер один для бизнеса — нехватка рабочей силы. Учитывая вероятность постоянных потребностей в рабочей силе, регион, который лучше всего решает свои кадровые проблемы, будет иметь значительное конкурентное преимущество по сравнению с аналогичными мегаполисами.

На местном уровне стоимость строительства увеличилась вдвое в 2018 году по сравнению с 2017 годом, создав много видимых признаков прогресса. Однако за этим скрывается некоторая основная слабость региональной экономики, поскольку она продолжает бороться за то, чтобы идти в ногу со средними национальными показателями. Прогноз призывает к тому, чтобы это временно отменить, поскольку Канзас-Сити строит новый терминал аэропорта.

Читать прогноз на 2019 год »

Экономический прогноз Большого Канзас-Сити, 2018

Директор отдела исследований

MARC Фрэнк Ленк представил экономический прогноз региона 26 октября 2017 года на ежегодном завтраке Экономического прогноза Палаты Большого Канзас-Сити.

Экономика преуспевает, и в обозримом будущем нет никаких признаков рецессии. Его стабильные темпы с момента окончания Великой рецессии делают его маяком стабильности в море неопределенности, созданной сочетанием недавних стихийных бедствий и продолжающихся дебатов о национальной политике. С темпами роста, близкими к потенциалу экономики, безработицей на 16-летнем минимуме, ростом заработной платы и отсутствием инфляции, экономика переживает редкий момент «Златовласки».

Экономика KC соответствует уровню U.Южная экономика шагает вперед, растет почти такими же темпами и будет добавлять от 18 000 до 20 000 рабочих мест в год в течение следующих двух лет. Тем не менее, соответствующего среднему росту в США уже недостаточно для того, чтобы регион смог реализовать свои стремления стать мегаполисом высшего уровня. По сравнению со своими аналогами (определяемыми как 15 метро, ​​которые сразу больше и меньше, чем KC по населению), KC отстает. Его рост ВВП, средний доход домохозяйств и качественные рабочие места — рабочие места, оплачиваемые выше средней заработной платы или требующие уровня образования, обеспечивающего им карьерный путь к этой заработной плате, — находятся на 19 -м месте , 24 и 20 . соответственно среди 31 сверстников.

Для решения этих проблем гражданским лидерам необходимо сосредоточиться на улучшении движущих сил регионального процветания — торговли, талантливых людей, инноваций и предпринимательства, — что является целью KC Rising, партнерства общественных организаций, в котором участвуют сотни предприятий, образования и волонтеры сообщества.

Скачать экономический прогноз на 2018 г. »
(1,3 МБ, выпуск за октябрь 2017 г.)

Скачать слайды презентации «Экономический прогноз на 2018 год»


Доступны прогнозы с 1992 по 2017 год.Свяжитесь с Терри Андерсоном для получения дополнительной информации.

Экономический календарь США — MarketWatch

Председатель ФРС
ПОНЕДЕЛЬНИК, СЕНТЯБРЬ. 27
8 утра Президент ФРБ Чикаго Чарльз Эванс высказывается о перспективах
8:30 Заказы на товары длительного пользования ( августа 1,8% 0,6% 0,5%
8:30 Заказы на основные средства производства авг. 0,5% 0,3%
12 полдень Президент ФРС Нью-Йорка Джон Уильямс высказывается о перспективах
12:50 Губернатор ФРС Лаэль Брейнард высказывается о перспективах
ВТОРНИК, СЕНТ. 28
8:30 Торговля товарами, авансовый отчет авг. — 87,6 млрд долларов — 86,8 млрд долларов
9 утра Индекс цен на жилье от S&P Case-Shiller (год к году) июль 19,7% 18,7%
10 утра Индекс потребительского доверия сентябрь 109,3 114,9 115,2
10 утра Джером Пауэлл дает показания о COVID
13:40 Fed Gov.Мишель Боуман рассказывает о банковском надзоре
15:00 Президент ФРС Атланты Рафаэль Бостик говорит о перспективах
19:00 Президент ФРС Сент-Луиса Джеймс Буллард беседует с филиппинскими банкирами
СРЕДА, СЕНТ. 29
9 утра Президент ФРС Филадельфии Патрик Харкер высказывается о перспективах
10 утра Индекс незавершенных продаж жилья авг. 8,1% 1,2% -1,8%
11:45 Председатель ФРС Джером Пауэлл выступает на форуме ЕЦБ
13:00 Президент ФРС Сан-Франциско Мэри Дейли высказывает свое мнение
2 часа дня Президент ФРС Атланты Рафаэль Бостик говорит о платежной системе
ЧЕТВЕРГ, СЕНТ.30
8:30 Первичные обращения за пособием по безработице (обычная государственная программа) 25 сентября 362 000 335 000 351 000
8:30 Продолжение приема заявок на пособие по безработице (обычная государственная программа) 18 сентября 2,80 миллиона 2,82 миллиона
8:30 Реальный валовой внутренний продукт (пересмотренный вариант) 2 квартал 6.7% 6,6% 6,6%
9:45 Чикаго PMI сентябрь 64,7 65,0 66,8
10 утра Джером Пауэлл и Джанет Йеллен дают показания по COVID
11 утра Президент ФРС Атланты Рафаэль Бостик говорит об экономической мобильности
11:30 Президент ФРС Филадельфии Патрик Харкер высказывается о перспективах
12:30 Президент ФРБ Чикаго Чарльз Эванс высказывается о перспективах
14:30 Президент ФРС Сан-Франциско Мэри Дейли говорит о перспективах
ПЯТНИЦА, ОКТЯБРЬ.1
8:30 Номинальный личный доход августа 0,2% 0,2% 1,1%
8:30 Реальный располагаемый доход августа -0,3% 0,7%
8:30 Номинальные потребительские расходы августа 0,8% 0,7% -0,1%
8:30 Реальные потребительские расходы авг. 0,4% -0,5%
8:30 Базовая инфляция августа 0,3% 0,2% 0,3%
9:45 Производственный индекс деловой активности Markit (окончательный) сентябрь 60,7 60,5 60,5
10 утра Производственный индекс ISM сентябрь 61,1% 59,5% 59.9%
10 утра Расходы на строительство августа 0,0% 0,3% 0,3%
10 утра Индекс настроений потребителей (окончательный) сентябрь 72,8 71,0 71,0
10 утра Ожидаемый уровень инфляции за 5 лет (окончательный) сентябрь 3,0% 2,9%
11 утра Президент ФРС Филадельфии Патрик Харкер высказывается о перспективах
13:00 Президент ФРС Кливленда Лоретта Местер высказывается о перспективах

ФРС сохраняет стабильную процентную ставку, но снижает экономический прогноз на 2021 год | Экономика

Совет управляющих Федеральной резервной системы оставил процентные ставки без изменений в среду, при этом урезав свой экономический прогноз на 2021 год и намекнув, что «скоро может наступить конец его адаптивной позиции в отношении денежно-кредитной политики».

Этот шаг был в значительной степени ожидаемым. В декабре официальные лица заявили, что продолжат ежемесячную покупку банком казначейских облигаций и ипотечных ценных бумаг на сумму 120 миллиардов долларов, что позволило удерживать процентные ставки на низком уровне и стимулировать рост фондового рынка.

Сейчас ФРС заявляет, что «с тех пор экономика добилась прогресса в достижении этих целей. Если прогресс будет продолжаться в целом, как ожидалось, Комитет считает, что вскоре может потребоваться умеренное увеличение темпов покупки активов ».

Это будет первым шагом к возможному повышению процентных ставок, которое, как теперь ожидают некоторые члены, может произойти в 2022 году. а не в 2023 году, как предполагалось ранее.

Политические карикатуры на экономику

Промышленный индекс Доу-Джонса, потерявший 600 пунктов к открытию недели понедельника, в среду продемонстрировал ралли перед заседанием, прибавив 400 пунктов перед объявлением ФРС. Вскоре после заявления ФРС индекс Доу-Джонса прибавил еще 89 пунктов.

ФРС также снизила свой прогноз роста валового внутреннего продукта страны на 2021 год с 7%, которые она прогнозировала в июне, до 5,9%, повысив прогноз на 2022 год с 3 до 3,8%.3% ранее, что отражает замедление экономического роста из-за того, что дельта-вариант коронавируса привел к новым ограничениям для бизнеса.

Официальные лица также повысили свои прогнозы по инфляции: общая инфляция в этом году составит 4,2% по сравнению с 3,4% в июне. Базовая инфляция, исключающая изменчивые цены на продукты питания и энергию, прогнозируется на уровне 3,7% в 2021 году по сравнению с 3% ранее и 2,3% в 2022 году, что ближе к годовому целевому показателю ФРС в 2%.

Председатель ФРС Джером Пауэлл сказал, что дельта-вариант «замедлил восстановление экономики», сказавшись на найме персонала и сбоях в цепочке поставок.Это во многом причина того, что ФРС снизила ожидания роста экономики в ближайшей перспективе и повысила прогнозы инфляции. Он сказал, что такие отрасли, как автомобилестроение, больше всего пострадали из-за невозможности вовремя получить важные детали, такие как полупроводники.

«По мере того, как экономика продолжает восстанавливаться… эти эффекты узких мест стали сильнее и длились дольше, чем ожидалось», — сказал Пауэлл.

Над решениями ФРС сейчас витает тупиковая ситуация в Вашингтоне по поводу повышения потолка долга.Лидеры Республиканской партии угрожают отказаться от поддержки увеличения уровня заимствований, что делалось в прошлом на двухпартийной основе, что создает угрозу дефолта по государственному долгу. Мало кто верит, что это действительно произойдет, поскольку это нанесет ущерб рынкам и глобальной репутации Америки, но в преобладающей напряженной политической атмосфере ничто не исключено.

«С этой встречей позади нас рынок сместится к фиаско с потолком долга, что кажется ненужным риском, которого можно избежать», — говорит Дастин Куалли, старший портфельный менеджер Build Asset Management.

«Я ожидаю, что давление усилится до того, как будет принято какое-либо решение», — добавил Кулли. «Казначейство уже принимает чрезвычайные меры по финансированию правительства, приостанавливая вложения в определенные государственные пенсионные фонды. Если политики не решат эту проблему своевременно, доверие потребителей подорвется, а рисковые активы могут пострадать. Вопрос из-за политического позерства не только неосторожен, но и может иметь серьезные негативные последствия для инвесторов.«

Противостояние из-за финансирования правительства имело место в прошлом, и рынки восстановились после первоначальных распродаж. Остановка в конце декабря 2018 года длилась 35 дней и вызвала падение индекса Standard & Poor’s 500 на 11%, прежде чем восстановиться на Когда остановка закончилась 25 января 2019 года, отмечает Брайан Гарднер, давний вашингтонский обозреватель в Stifel.

Но, предупреждает Гарднер, «любая распродажа, связанная с дебатами о потолке долга, могла бы затянуться. В ходе противостояния потолка долга 2011 года SPX распродался примерно на 18%, начиная с конца июля 2011 года.За бюджетной сделкой по увеличению лимита долга в июле 2011 года последовало понижение рейтинга долга правительства США в начале августа. SPX испытывал волатильность в течение двух месяцев, пока, наконец, не достиг дна в начале октября, а затем начал восстановление, в результате чего он вернулся к июльским уровням в феврале 2012 года ». как «все еще отдаленный», он добавляет, что «путь к сделке более туманный, чем обычно. «Политическая игра в курицу может спровоцировать инвесторов на безрисковую сделку в ближайшие недели.»

В самом деле, даже с учетом того, что в последние несколько лет ФРС была готова изменить свою позицию легких денег, рынку еще предстоит реально оценить более высокие процентные ставки, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

» Приближается год, и В нашем среднегодовом прогнозе на 2021 год мы ожидали, что доходность казначейских облигаций будет выше текущих уровней «, — заявил в понедельник Лоуренс Гиллум, стратег по фиксированным доходам LPL Financial. Резервы и рекордная сумма выпуска казначейских облигаций в этом году — все это были причины, по которым мы думали, что процентные ставки могут закончиться в период между 1.75% и 2,0% ».

« Теперь, однако, есть два ключевых элемента, позволяющих предположить, что мы вряд ли увидим значительно более высокие процентные ставки к концу года », — добавил Гиллум.« Вариант «Дельта» влияет на ожидания экономического роста и Продолжающийся спрос на казначейские облигации США со стороны иностранных инвесторов, вероятно, ограничит потенциал роста долгосрочной доходности казначейских облигаций. Таким образом, мы немного понижаем наш прогноз доходности 10-летних казначейских облигаций на конец года. Теперь мы полагаем, что доходность 10-летних казначейских облигаций закончится между 1.50% и 1,75% ».

Экономический прогноз


Взгляд в будущее: новые тенденции и возможности

Четверг, 28 октября, 15:00 — 17:30
Loker Student Union Ballroom

Для обеспечения здоровья и безопасности сообщества CSUDH участники должны будут пройти вакцинацию от COVID-19 и носить защитные маски на территории кампуса.

Купить билеты сейчас

Программа и докладчики

3:00 с.м. — 17:30 — Отчет об экономическом прогнозе и технический докладчик
17:30 — 6:30 вечера. — Бесплатная организованная пивоварня и винный прием

. Кому следует посетить: лидеры сообществ и отрасли, городские власти, корпоративные лидеры, владельцы бизнеса и избранные представители.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ И УЗНАЙТЕ

  • Какие экономические изменения ускорила COVID-19?
  • Инфляция сохранится?
  • Мы видим пузырь на рынке жилья?
  • Какие инновации будут определять будущее нашего региона?

EMCEE AND MODERTOR

  • Фрэнк Моттек | Mottek on Money, KABC 790

ЮЖНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПАНЕЛЬ

  • Дженнифер Бродманн, PhD | Научный сотрудник, CSUDH South Bay Economics Institute
  • Jose N.Мартинес, доктор философии | Со-директор, CSUDH Экономический институт Южного залива
  • Финнвин Прагер, доктор философии | Со-директор, CSUDH South Bay Economics Institute

ВЗГЛЯД В ПАНЕЛЬ БУДУЩЕГО

  • Маус Маккой, председатель / креативный директор | Studio MSD — Устойчивая мобильность на основе технологий / специальные проекты
  • Джош Брост, вице-президент по развитию бизнеса | Космическая теория относительности — новое изобретение аэрокосмической отрасли с помощью трехмерной печати целых ракет
  • Дансил Грин, инженер Центра космических и ракетных систем (SMC) | U.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *