Разное

Формула эффекта: Формула экономического эффекта и примеры

02.08.2021

Содержание

Формула экономического эффекта и примеры

Понятие экономического эффекта

Эффект является абсолютной величиной, показывающей достигаемый результат при выполнении какой-либо процедуры.

При этом важным является не только само по себе обеспечение результата, но и то, какими силами он был достигнут.

По этой причине основой подсчета экономической эффективности составляет годовой экономический эффект, включая затраты на его достижение. Кроме того, помимо абсолютной величины эффекта необходимо также определитьотносительную величину эффекта, вычисляемую посредством деления общего получаемого результата назатраты ресурсов для его получения.

Формула экономического эффекта считается конечным экономическим результатом, который получается в результате проведенияопределенных мероприятий, вызывающих улучшение соответствующих показателей работы компании. Результат – это абсолют­ный показатель, измеряемый в денежных единицах.

Получение эффекта в целом основывается на первоначальном осуществленииопределенных затрат, а в дальнейшем получение дополнительной прибыли от внедрения мероприятий.

Сам экономический эффект и можно представить в виде этого дополнительного дохода, который получает предприятие через:

  • дополнительную прибыль,
  • минимизацию материальных затрат,
  • уменьшение трудовых затрат,
  • увеличение производственных объемов,
  • рост качества продукции, который выражается в цене.

Формула экономического эффекта

Не существует определенной формулы экономического эффекта. При этом чаще всего используются следующие формулы при расчете:

  • Общая сумма экономического эффекта;

Эобщ=(Rнов – Rстар) C

Здесь Rнов – новый результат,

R стар – старый результат деятельности,

С – сумма затрат дисконтированная (за весь период осуществления изменений)

  • Годовая сумма экономического эффекта

Эгод = ( Rнов — Rстар ) — C*N

N – нормативная сумма отдачи от вложений годовая.

Данная формула экономического эффекта сравнивает альтернативную возможность инвестирования затраченной суммы средств в альтернативный источник дохода. Здесь N может быть ставка рефинансирования, кредитный процент, ставка депозита, процент доходности облигаций и др. Вы бор этой величины будет зависеть от определенных возможностей инвестирования.

Формула экономической эффективности

Экономическая эффективность является показателем, который определяется отношением экономического эффекта к затратам на данный эффект. Формула экономической эффективности выглядит следующим образом:

Е = ЭЭ/З

Здесь ЭЭ – величина экономического эффекта,

З – затраты на его осуществление.

Что показывает экономический эффект

Можно сказать, что с помощью эффекта определяется степень эффективность, которая в свою очередь определяет степень выгодности. Показатель эффекта – относительный, поэтому его можно использовать при сравнении с существующими нормативами.

В целом выгода от внедрения эффекта характеризуется тремя обс­тоятельствами:

1) затраты на проведение мероприятий, которые должны быть как можно меньше;

2) эффект от внедрения, который должен быть максимальным;

3) срок, в течение которого происходит эффект.

В зависимости от характера мероприятий, проводимых для увеличения эффекта, его расчет осуществляется по-разному. Общая формула экономического эффекта не существует, она определяется по мере определения источника получения данного эффекта.

Если при расчете получается годовой эффект от проведения мероприятия,то для получения общей суммы эффекта, необходимо его умножение на количество лет, которых приносят данный эф­фект.

Примеры решения задач

Формула экономической эффективности и примеры

Понятие эффекта и эффективности

Для того, что бы лучше понять, что такое эффективность, необходимо разграничить понятие эффективности и эффекта.

База экономической эффективности – соотношение эффекта и затрат по его достижению. Но кроме абсолютной величины эффекта важно определить его относительную величину, которую можно вычислить отношением общего результата (эффекта) на ресурсные затраты, которые обусловили его получение.

Практически при осуществлении расчетов используют 2 показателя эффективности:

  • Относительная эффективность (в сравнении с чем-либо),
  • Общая (абсолютная) эффективность, которая определяется отношением общей суммы эффекта к соответствующим затратам на его осуществление

Формула экономической эффективности

Формула экономической эффективности вычисляется путем деления экономического эффекта на затраты на данный эффект. Формула экономической эффективности выглядит следующим образом:

Е = ЭЭ/З

Здесь ЭЭ – величина экономического эффекта,

З – затраты на его осуществление.

На практике формула экономической эффективности сложна к применению, поскольку числитель и знаменатель для ее расчета чаще всего не поддаются измерению в количественном отношении. Это происходит по причине многообразия экономической деятельности, которую проще выразить в качественных показателях, чем в количественных.

Показатели эффективности

На макроэкономическом уровне чаще всего используют два показателя, имеющие отношение к эффективности:

  1. Увеличение произведенного ВВП (национального дохода — НД) на душу населения;
  2. Производство ВВП (НД) на каждую единицу затрат.

Макроэкономические показатели, которые используются для определения уровня эффективности в целом, отличаются от показателей, которые применяются на уровне предприятий (первичные субъекты хозяйствования).

На микроэкономическом уровне система показателейэкономической эффективности состоит из:

  1. Показатели по видам применяемых ресурсов,
  2. Оценочные показатели.

Оценочными показателями экономической эффективности предприятия считаются:

  • рентабельность продукции, фондов;
  • производство продукта на соответствующее количество затрат;
  • относительная экономия основных и оборотных средств,
  • материальные, трудовые затраты и фонд оплаты труда.

Проблемы определения эффективности

Самой главной проблемой определения экономической эффективности считается выбор (что производить, какие виды товаров, какими способами, как проводить их распределение, какое количество ресурсов использовать при этом).

Формула экономической эффективности основана на принципе сравнительного преимущества, который считается базой специализации как каждого государства в отдельности, так и мирового сообщества в целом. Благодаря сравнительному преимуществу при использованииопределенных ресурсов перед другими появляется возможность определить самый эффективный вариант производства, который обеспечит максимальную разницурезультата и затрат. При этом можно установить альтернативную стоимость любого ресурса.

В связи с вышесказанным, экономическая эффективность определяется, какотношение ценностей произведенных товаров к ценностям товаров, от производства которых пришлось отказываться по причине их максимальной альтернативной стоимости.

Эффективность определяется с двух сторон:

  • Отношение производственного результатак осуществленным затратам,
  • Отношение произведенного результата к тому количеству (сумме), от которого пришлось отказаться в процессе выбора альтернативного варианта.

Примеры решения задач

Расчет экономического эффекта

Сущность экономического эффекта

Для того чтобы определить основные пути повышения социальной и экономической эффективности управления российскими организациями, необходимо оценить эффект. Эффект можно представить в виде абсолютной величины, с помощью которой можно отразить достижимый результат в процессе выполнения определенной процедуры.

Определение 1

Экономические эффекты представляют собой результат использования труда человека, который может быть направлен на создание определенных материальных благ. В этом случае важно не только обеспечить результат, но и определить, с помощью чего его достигли.

За основу подсчета экономической эффективности специалисты должны брать годовой экономический эффект, включающий затраты по его достижению. Кроме этого, помимо абсолютной величины эффекта, нужна величина эффекта, вычисляемая отношением общего получаемого результата к затратам ресурсов по его получению.

Эффективность можно определить степенью выгодности. Показатели эффективности относительны и используются для сравнения с существующим нормативом или с другими вариантами эффекта.

Выгода от внедрения эффекта может быть определена через три обстоятельства:

  • минимальными затратами на проведение мероприятий,
  • максимальным эффектом от внедрения,
  • сроком получения эффекта.

В соответствии с тем, экономическую эффективность от чего нужно измерить, затратами могут выступать капитальные вложения по приобретению нового оборудования, технологий, основных средств, денежных средств, которые вкладываются в определённый проект.

Таким образом, можно сказать, что экономический эффект — это результат использованного человеческого труда, направленный на создание соответствующих благ или более лучшего результата.

В этом случае важно не только само обеспечение результата, но и те силы, с помощью которых результат был достигнут. По этой причине экономическую эффективность рассчитывают через годовой экономический эффект, включая в него издержки или затраты по его достижению.

Кроме этого, после определения абсолютной величины эффекта определяют относительную величину, которая вычисляется через отношение общего результата к затратам ресурсов для получения эффекта.

Формула экономического эффекта

Формула экономического эффекта характеризует итоговый экономический результат, получающийся при внедрении и осуществлении соответствующих мероприятий, которые способны совершенствовать показатели работы фирмы.

Лучший результат представляет собой абсолютный показатель, который измеряется в денежных единицах.

В общем виде получение эффекта базируется на первоначальном осуществлении определенных затрат, а в дальнейшем в получении дополнительного размера прибыли от проводимых мероприятий.

В целом экономический эффект можно выразить в форме дополнительного дохода, который организация может получить посредством дополнительного размера прибыли, минимизации трудовых и материальных затрат, роста производственных объемов, увеличения качества изделий, выраженного в цене.

Не существует определенной формулы эффекта, но в расчетах часто используют несколько разных формул. Так, общую сумму экономического эффекта можно определить таким образом:

$Эобщ = (НР – СР) — З$, где:

  • $НР$ – новый результат,
  • $СР$ – старый результат,
  • $З$ – дисконтированная сумма затрат за весь период внедрения и проведения изменений.

Годовая сумма экономического эффекта определяется в соответствии с формулой:

$ГЭ = (НР — СР ) — З • ГО$

$ГО$ – годовая нормативная сумма отдачи от вложений.

Значение формулы экономического эффекта

Сущность и значение формулы для вычисления экономического эффекта состоит в определении степени эффективности, которая в свою очередь способна определять степень выгодности. Показатель эффекта считается относительным, по этой причине его чаще всего применяют при сравнении с существующим нормативом.

В общем смысле выгода от внедрения эффекта характеризуется несколькими фактами: затраты на проведенные мероприятия должны быть небольшими, эффекты от внедрения должны быть большими, желательно максимальными, срок, в течение которого ожидается наступление эффекта.

В зависимости от характера мероприятий, проводимых для роста эффекта, его расчёт осуществляется по-разному. Нет общей формулы экономического эффекта, ее определяют по мере источников получения данного эффекта.

Если при расчете необходимо получение годового эффекта от внедрения мероприятий, то для получения общей суммы эффекта, необходимо его умножение на количество лет, которое способно принести этот эффект.

Источники проблем эффективного управления в российских организациях главным образом заключаются в низком качестве кадров управления. В российской практике малое число лиц, которые обладают практикой эффективного управления. Основная масса менеджеров получает только теоретические знания в ВУЗах, не подкрепляя их практикой. По этой причине на выходе в работу включены личности с небольшим жизненным и управленческим опытом.

Еще одной важной проблемой эффективности управления в России является высокая доля коррумпированности на всех уровнях управления. Если рассматривать практику управления в западных государствах, то там государственные управленцы отделены от распределения материальных благ. В нашей стране наблюдается большая доля чиновников, которые становятся обладателями больших состояний.

Замечание 1

Низкая эффективность управления на уровне государства также связана с большой численностью управленцев, поскольку в России именно управление государственными ресурсами представляет собой доходный и эффективный бизнес. При этом в секторе частных предприятий не хватает высококвалифицированных специалистов высокого уровня.

Если рассматривать предприятия в отдельности, то основная проблема управления заключается в неэффективном использовании своего рабочего времени российскими руководителями.

Экономический эффект

Сущность экономического эффекта

Определение 1

Экономический эффект представляет собой конечный экономический результат, который получен от внедрения определенного мероприятия. Мероприятия должны вызывать улучшение определенной работы предприятия.

Результат представляет собой абсолютный показатель и может быть измерен в денежных единицах. В целом получатель эффекта предполагает первоначально осуществить определенные затраты, впоследствии получить дополнительный доход от проведенных мероприятий.

Сам экономический эффект является дополнительным доходом, который получен через:

  • дополнительную прибыль,
  • минимизацию материальных и трудовых затрат,
  • увеличение объемов или качества товара, которое выражается в цене.

Основным моментом здесь является соотнесения результата и затрат по его получению. Поэтому, кроме абсолютной величины эффекта, необходимо знание его относительной величины.

Расчет эффекта и эффективности

Экономическая эффективность представляет собой показатель, который можно определить через отношение экономического эффекта и затрат по его достижению.

Экономическую эффективность можно рассчитать по формуле:

$Эфф = ЭЭ / З$

Здесь $Эфф$ – экономическая эффективность, $ЭЭ$ – экономический эффект, $З$ – затраты по осуществлению эффекта.

Замечание 1

Таким образом, эффективность можно определить степенью выгодности. Так как данный показатель относителен, то может использоваться для сравнения либо с нормативом, либо с другими вариантами.

В целом выгоды от внедрения мероприятий можно определить тремя обстоятельствами:

  • затраты по проведению мероприятий, которые должны быть минимальными,
  • эффект, который должен стремиться к максимальному значению,
  • срок, на протяжении которого получают эффект.

В соответствии с тем, экономическую эффективность от чего нужно измерить, затратами могут быть капитальное вложение обретение новых технологий и техники, а также средств, которые вкладываются в определённый проект, то есть инвестиций.

Капитальные вложения представляют собой затраты в денежном выражении, направляемые на производство основных средств компании. Инвестиции являются понятием похожим на капитальные вложения с точки зрения финансов, но несколько шире. Они включают все виды средств или затрат, которые вложены в хозяйственную деятельность для получения эффекта.

В настоящее время в Российской Федерации термины капитальные вложения и инвестиции являются тождеством. По этой причине эффект рассчитывается по-разному в соответствии с характером мероприятий, которые проводятся для его получения.

Не существует определенной формулы для расчёта эффекта, поскольку она не определяет источник получения данного эффекта. Чаще для расчёта используют годовой эффект от проведения мероприятий (годовой, так как финансовый год представляет собой время своеобразной оценки работы организации). В этом случае для того чтобы получить общую сумму эффекта, его умножают на количество лет, которое приносит данный эффект.

Экономическая эффективность

Экономическая эффективность от внедрения новых технологий и техники определяется суммой затрат, которые включают капитальные вложения при внедрении, в эту сумму входит:

  • сумма требуемых капитальных вложений,
  • цена внедряемой техники,
  • стоимость монтажа, комплектующих и инструментов,
  • расходы по транспортировке,
  • стоимость дополнительных оборотных средств, которые связаны с внедрением техники.

Если при внедрении новой машины происходит замена старой техники, то при продаже данной старой техники на металлолом полученную из этого сумму необходимо вычислить, она будет называться ликвидационной стоимостью.

Если же старая техника не продана на сторону и ещё не окупила себя, то и остаточная стоимость суммируется с капитальными вложениями, поскольку является затратами предприятия.

Таким образом, новые объекты техники должны будут возмещать организации потери, которые были связаны с внедрением. В основном капитальные вложения по приобретению и внедрению новой техники могут окупиться через дополнительную прибыль, которая получена через рост цены или снижение издержек производства.

По этой причине на второй стадии будет расчет эффекта по определённым формулам. Прибыль организации образуется через разницу цены и себестоимости, при этом важно определить воздействие этих показателей в ходе внедрения техники.

Если происходит изменение только цены, то эффект можно определить по формуле:

$Энт = (Цн – Цс) • Q$

Здесь $Цн $– новая цена товара, $Цс$ – старая цена до мероприятия, $Q$ – количество продаваемого товара.

Если происходит изменение себестоимости:

$Энт = (Сст – Снов) • Q$

В случае, когда поменяется и цена и себестоимость:

$Энт = (Цн – Сн) • Q — (Цс – Сс) • Q$

Третьим этапом будет вычисление самой экономической эффективности от внедрения техники или технологии за год/

Помимо этого на предприятиях рассчитывают показатель, являющийся обратным показателем экономической эффективности. Он отражает срок окупаемости капитальных вложений.

Все капитальные вложения должны окупить прибыль, которую организация получает за счёт экономического эффекта от внедрения новой технологии или техники.

После получения показателей, на 4 стадии оценивается достаточность эффективности, чтобы начать внедрение. Для того чтобы оценить необходимый уровень, используется нормативный уровень экономической эффективности.

Разные экономические ситуации и условия внедрения функционирования технологии и техники включают нормативный коэффициент экономической эффективности, который устанавливается на уровне ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Кроме того, критерии эффективности капитальных вложений представляют собой альтернативную эффективность использования средств, которые вкладываются в технику.

Альтернативной может быть банковский процент, который предлагает банк за хранение денег. Если рассчитываемая эффективность будет меньше, чем банковский процент, то организации не нужно внедрять эту технологию или технику, а проще и выгоднее хранить деньги в банке.

что показывает, как определить, оценка и расчет

Понятие экономического эффекта и эффективности

Экономический эффект — это результат деятельности производства, который виден после произведенных мероприятий и затрат для изменения имеющихся условий. Иными словами, разность результата и использованных ресурсов. Причем он может быть как положительный, так и отрицательный. Обычно он выражается в денежных единицах и представляет собой абсолютный показатель (итоговую численность единиц).

Экономическая эффективность — положительная величина, которая выражается в соотношении имеющихся результатов и использованных ресурсов для их достижения.

Основными критериями являются степень удовлетворения всего многообразия потребностей людей (материальные, духовные, общественные и т.д.) и также эффективность производства, социальной сферы и государственного управления.

Особенности расчета

Существуют две формулы расчета экономического эффекта: общая и годовая.

Формула экономического эффекта

Общая сумма выражается по формуле:

Эобщ = (Rнов — Rстар)*C,

где Rнов — новый результат деятельности, Rстар — старый, а C — сумма затрат на определенную деятельность за промежуток существования изменений.

Годовая сумма выражается по формуле:

Эгод = (Rнов — Rстар) — C*N,

где N — годовая нормативная сумма отдачи от вложений.

Формула эффективности

Э = Ээ/С*100%,

где Ээ — это экономический эффект, а C — это необходимые затраты на его осуществление.

Из формулы ясно, что эффективность можно определить уровнем выгодности. Сами же выгоды от применения необходимых мероприятий и затрат можно вычислить, опираясь на следующие явления:

  • минимально возможные затраты;
  • максимально возможный эффект;
  • срок, по которому достигается нужный результат.

Виды экономического эффекта

Как уже говорилось ранее, он может быть положительным и отрицательным.

  • Положительный. Он достигается, если результаты деятельности организации превышают ее затраты. Иными словами, прибыль. Для его достижения необходимо расширить производство или перейти в режим экономии ресурсов. Также возможен вариант совмещения обоих способов.
  • Отрицательный. Или убыток. Происходит, если затраты на необходимые мероприятия превышают полученный результат.

Кроме этого, он также может быть классифицирован по степени реализации:

  • предварительный. Тот, что определяется уже на этапе разборки мероприятий по улучшению деятельности компании;
  • ожидаемый. Он рассчитывается во время самого процесса инвестиционного обоснования финансирования проекта;
  • фактический. Рассчитывается непосредственно после получения результата от проведенных мероприятий, в зависимости от их характера и количества финансовых и иных затрат.

Что показывает экономический эффект

Прежде всего он является показателем доходности или убыточности предприятия. С помощью подсчетов, можно выбрать наиболее удачную и действенную тактику финансирования для достижения наиболее благоприятного экономического эффекта.

Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий как способ определения эффективности инвестиций

Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий проводится для того, чтобы определить целесообразность финансирования определенного проекта, суть которого заключается в получении прибыли.

Виды экономического эффекта

Инвестиционная деятельность предполагает вложение капитала с целью генерирования дополнительной прибыли для достижения социальной эффекта. Во втором случае экономический эффект не может быть рассчитан, поскольку социальный эффект не предполагает получение прибыли.

Экономический эффект может быть положительным и отрицательным. Для достижения положительного эффекта достаточно получить прибыль. Другими словами, размер доходов инвестора должен быть выше, чем сумма инвестиционного вложения. Такой эффект называется прибыль. Второй способ получить положительный эффект заключается не в инвестициях, которые увеличивают объем доходов, а в экономии издержек на производство. Наиболее выгодный способ получить положительный эффект – увеличение доходов и снижение производственных затрат.

Отрицательный положительный эффект достигается тогда, когда затраты на предложенное мероприятие превышают доходы. В таком случае экономический эффект будет называться убытком.

Методика расчета экономического эффекта

Классическая формула, по которой можно рассчитать экономический эффект выглядит следующим образом:

Еф = Д – З * К, где

Еф – экономический эффект;

Д – доходы или экономия от проведения мероприятий;

З – затраты на проведение мероприятий;

К – нормативный коэффициент.

Нормативный коэффициент

Помимо понятия «экономический эффект» существует другой термин, которым пользуются для определения целесообразности вложения инвестиций. Это экономическая эффективность. Для нее так же необходим нормативный коэффициент. Он показывает минимально допустимую эффективность инвестиционного проекта, которая должна достигаться для государства и общества.

Нормативный коэффициент ­– это константа. Его значение изменяется в зависимости от отрасли, в которой он применяется. Значение этого индекса колеблется от 0,1 до 0,33. Самое высокое значение параметра – в химической отрасли, а самое низкое – в транспортной. В индустриальном секторе нормативный коэффициент составляет 0,16; в сфере торговли – 0,25.

Целесообразность расчета экономического эффекта от предложенных мероприятий

Экономический эффект может быть рассчитан за любой период времени. Это зависит от того, на какой срок рассчитаны мероприятия. Расчет годового экономического эффекта проводится в тех случаях, когда мероприятия, требующие вложений, проводятся или могут проводиться в течение года. В качестве примера можно привести выплату премий работникам за повышение объемов продаж по месяцам. Таким образом, нет лучшего способа понять целесообразность премирования, как рассчитать экономический эффект за год. Формула расчета экономического эффекта от предложенных мероприятий в этом случае будет выглядеть следующим образом:

Ег = (Д1 – Д0) * З * К, где

  • Ег – годовой эффект;
  • Д1 – доход после проведения мероприятий;
  • Д2 – доход до проведения мероприятий;
  • З – затраты;
  • К – нормативный коэффициент.

Пример

Для того чтобы более наглядно разобрать, как определяется целесообразность инвестиционного проекта, необходимо рассмотреть пример расчета экономического эффекта.

Предприятие занимается изготовлением и реализацией мебели. Руководство приняло решение выдавать премии сотрудникам, если те смогут повысить качество продукции. По итогам проведенных мероприятий по улучшению качества товара компания смогла заработать 100 тысяч долларов, что на 15 тысяч больше, чем до внедрения мероприятий. Инвестировано было 8 тысяч долларов, а нормативный коэффициент составляет 0,25. Соответственно, экономический эффект рассчитывается следующим образом:

Еф = 15 – 0,25 * 8 = 13.

Долгосрочные инвестиции

В тех случаях, когда инвестирование будет проводиться в течение длительного периода времени, показатель экономического эффекта не сможет отобразить целесообразность финансирования. Надо всегда принимать во внимание альтернативные издержки. Они появляются в том случае, когда инвестор делает тот или иной выбор при наличии другой альтернативы. В этой ситуации альтернативными издержками считается неполученная прибыль, которую мог бы заработать предприниматель, если бы он выбрал другой вариант инвестиции своих средств.

Всегда существует минимум один альтернативный вариант вложения средств, и его необходимо учитывать для того, чтобы получить более полную картину при расчете экономического эффекта от предложенных мероприятий. Этой альтернативой является банковский депозит. В таком случае необходимо учитывать процент депозита и дисконтировать доходы и затраты.

В этой ситуации в качестве экономического эффекта будет выступать показатель чистой текущей стоимости. Однако, если при расчете классического экономического эффекта калькуляционный процент не учитывался, а положительный эффект достигался в том случае, когда доходы превышали затраты, то в случае чистой текущей стоимости даже ее отрицательное значение может говорить о том, что затраты превышают издержки.

Все дело в том, что не всегда отрицательное значение чистой текущей стоимости означает превышение расходов над доходами. Если в расчет заложить калькуляционный процент, к примеру, 5%, то положительная стоимость означает, что рентабельность инвестиции составляет более 5%. Если же ЧТС равно 0, то инвестиция рентабельная ровно на 5%.

Чтобы понять, насколько рентабельны предложенные мероприятия, когда чистая текущая стоимость меньше нуля, необходимо рассчитать внутренний процент. Положительное значение показывает рентабельность проекта, а отрицательное ­– его убыточность. Если внутренний процент равен 2 при калькуляционной ставке 5 %, то инвестиции окупились на 2 процента, но при альтернативном использовании этих средств они могли бы принести на 3 % больше. Таким образом, чистая приведенная стоимость в отличие от коэффициента экономической эффективности является более подходящим решением для расчета финансирования мероприятий по улучшению предприятия, рассчитанных на длительный срок.

Формула эффекта Доплера

Звук, который слышит слушатель, может измениться, если источник звука и слушатель движутся относительно друг друга. Это называется эффектом Доплера. Когда слушатель и источник приближаются, частота, которую слышит слушатель, будет выше, чем частота звука, издаваемого источником. Когда слушатель и источник удаляются друг от друга, частота, которую слышит слушатель, будет ниже, чем частота звука из источника.Единица звуковой частоты обычно записывается как Герц (), где один Герц — это цикл в секунду ().

f L = частота звука, слышимого слушателем (, или)

v = скорость звука в среде (м / с)

v L = скорость слушателя (м / с)

v s = скорость источника звука (м / с)

f с = частота звука, излучаемого источником (или)

Формула эффекта Доплера Вопросы:

1) Человек, стоящий на тротуаре, слушает, как приближается полицейская машина.Сирена полицейской машины включена, и звук, который она издает, имеет одну частоту. Скорость полицейской машины составляет 28,0 м / с, а скорость звука в воздухе — 340,0 м / с. Этот вопрос состоит из двух частей: а) какова частота звука, который слышит человек на тротуаре при приближении полицейской машины? б) Когда полицейская машина проезжает мимо, какой звук сирены слышит человек на тротуаре, когда полицейская машина удаляется дальше?

Ответ:

а) Первый шаг — установить систему координат.Положительное направление определяется как от слушателя к источнику. Автомобиль является источником, и в части а) этого вопроса полицейская машина приближается к слушателю, поэтому скорость автомобиля отрицательная. Таким образом, известные значения:

v = 340,0 м / с

v L = 0 м / с

v с = -28,0 м / с

f с =

Используя эти значения и формулу доплеровской частоты, частота звука, слышимого слушателем при приближении автомобиля, составляет:

Когда полицейская машина приближается к слушателю, стоящему на тротуаре, частота звука, слышимого слушателем, равна.

б) Как и в первой части, первый шаг — установить систему координат. Положительное направление определяется как от слушателя к источнику, который теперь удаляется от слушателя. В этом случае скорость автомобиля положительная. Таким образом, известные значения:

v = 340,0 м / с

v L = 0 м / с

v с = 28,0 м / с

f с =

Используя эти значения и формулу доплеровской частоты, частота звука, слышимого слушателем по мере удаления автомобиля, составляет:

По мере того, как полицейская машина удаляется от слушателя, стоящего на тротуаре, частота звука, слышимого слушателем, становится равной.

2) Представьте, что вы едете в машине по дороге рядом с железнодорожными путями. Когда поезд приближается, он трубит в рог, издавая звук с единственной частотой. Скорость вашего вагона — 18,0 м / с, скорость поезда — 32,0 м / с, скорость звука в воздухе — 340,0 м / с. Какую частоту звука вы бы услышали в машине?

Ответ: Первый шаг — установить систему координат. Положительное направление определяется как от слушателя к источнику. Гудок поезда является источником, поэтому скорость поезда отрицательна, а ваша скорость (в вагоне) положительна.Таким образом, известные значения:

v = 340,0 м / с

v L = +18,0 м / с

v с = -32,0 м / с

f с =

Используя эти значения и формулу доплеровской частоты, частота звука, слышимого вами (слушателем) по мере приближения поезда, составляет:

Когда вы и поезд приближаетесь друг к другу, частота звука, который вы слышите из гудка поезда, равна.

ЭФФЕКТ (функция ЭФФЕКТ) — служба поддержки Office

В этой статье описаны синтаксис формулы и использование функции ЭФФЕКТ в Microsoft Excel.

Описание

Возвращает эффективную годовую процентную ставку с учетом номинальной годовой процентной ставки и количества периодов начисления сложных процентов в год.

Синтаксис

ЭФФЕКТ (номинальная_расход, ппери)

Аргументы функции ЭФФЕКТ следующие:

Примечания

  • Npery усекается до целого числа.

  • Если один из аргументов не является числом, ЭФФЕКТ возвращает # ЗНАЧ! значение ошибки.

  • Если nominal_rate ≤ 0 или npery <1, ЭФФЕКТ возвращает # ЧИСЛО! значение ошибки.

  • ЭФФЕКТ рассчитывается следующим образом:

  • EFFECT (nominal_rate, npery) связан с NOMINAL (effect_rate, npery) через эффективную_rate = (1+ (nominal_rate / npery)) * npery -1.

Пример

Скопируйте пример данных из следующей таблицы и вставьте его в ячейку A1 нового листа Excel. Чтобы формулы отображали результаты, выберите их, нажмите F2, а затем нажмите Enter. При необходимости вы можете настроить ширину столбца, чтобы увидеть все данные.

Данные

Описание

0.0525

Номинальная процентная ставка

4

Количество периодов начисления сложных процентов в год

Формула

Описание

Результат

= ЭФФЕКТ (A2, A3)

Эффективная процентная ставка при условиях выше

0.0535427

Цифровой эффект: Formula Drift Long Beach за 0,836 секунды

Четверг

Фотографировать цифровые фотографии — занятие странное.

В отличие от киносъемки, когда вы физически снимаете момент на осязаемом, осязаемом носителе, есть определенная бездушность в автоматическом расстреле, когда ваши файлы записываются в какой-то таинственный цифровой эфир. Я обычно замечаю, что мой показатель сохранения, когда я использую аналоговую камеру, составляет где-то к северу от 90 процентов, тогда как, когда я беру современный эквивалент, он, вероятно, составляет около десятой части этого показателя.Здесь просто не так много хитрых мыслей. Тем не менее, утомительная задача сортировки вкупе с полезным процессом постпродакшна приводит — надеюсь, к изображению, которое рассказывает историю; фотография, в которой все еще есть какая-то душа.

Пока Кейрон знакомил вас с медиа-днем Formula Drift в Лонг-Бич, и я уже освещал квалификацию, а также окончательные результаты соревнований, я хотел собрать галерею за весь уик-энд, состоящую из моих любимых снимков. Это не фотографии, которые вписываются в какой-то более крупный рассказ, а просто стоят сами по себе как изображения, которые что-то значат лично для меня.

Вместе экспозиция всех 60 с лишним снимков здесь составляет менее одной секунды во времени. Одновременно они представляют дни моей работы, а также месяцы подготовки со стороны организаторов, команд и водителей.

Наши выходные начались, когда в четверг днем ​​я заметил своих друзей Цироне, Шварц и Руссо из 9nine2 , снимающих обновленную S13 Мэтта Коффмана. Мы с Сарой планировали просто заглянуть на наши пропуска для СМИ, но я не смог удержаться от снимков Nissan, сидящего на 10 повороте трассы.

Я впервые столкнулся с Мэттом много лет назад на мероприятии Tandem of The Medford Driftreg Bash Трудно описать, как я был взволнован, когда подошел к его машине, задолго до того, как подумал, что могу делать фотографии, чтобы зарабатывать на жизнь. S13 претерпел несколько итераций на протяжении многих лет, и в настоящее время приводится в движение злобным двигателем Roush Yates 410ci V8, а угол поворота рулевого колеса обеспечивается комплектом Wisefab.Но лучше всего то, что машина на данный момент фиолетовая.

Всегда приятно видеть, как Мэтт рвет трассу, особенно когда трасса проходит на улицах Лонг-Бич.

В паддоке на Лонг-Бич всегда есть на что посмотреть, от 6,0-литрового Ferrari V12 с закисной подачей топлива до тех, кто готовится в последнюю минуту.

Пятница

Каждый день наполнен моментами затишья перед жестоким нарушением спокойствия.Съемка Formula Drift очень проста в определенном смысле, но в то же время довольно сложно сделать конкретные кадры, которые вам нужны, , , при этом сохраняя разнообразие, которое вам нужно .

Я часто обнаруживаю, что слишком много времени провожу на одном углу, делая несколько разные итерации одного и того же кадра, вместо того, чтобы использовать ноги, чтобы улучшить то, что я получаю. Так же, как пятница является тренировкой (и квалификацией) для водителей, это практика для всех фотографов и видеооператоров.

суббота

Приходите в субботу, все посерьезнее. Что ж, это все еще Formula Drift, так что не тоже серьезно. Даже когда начинается тяжелая работа в соревнованиях, все хорошо проводят время, в этом и заключается суть дрифтинга.

Я также хотел бы сказать, что это не мой Hasselblad, я не такой уж крутой. Может, когда-нибудь…

На всех выходных я сделал своей приоритетной задачей максимально замедлить работу затвора.Начальное изображение этой публикации, и на эти две сковороды сверху на трибунах приходится более половины времени выдержки в этой статье.

Для тех, кто интересуется подобными вещами, выстрел Петра Венчека был сделан на 1/5, выстрел Фредрика Аасбо и Дэна Буркетта — на 1/8, а ведущий выстрел Вона Гиттина-младшего — с 1/6 секунды. второй. Это преимущество цифровой съемки, так как я бы никогда не получил таких снимков, если бы я ограничивался несколькими 36-кадровыми пленками за выходные.

В топ 16…

Для тех, кто выбирает VIP-опыт, старт Топ-16 — это отличная возможность для фанатов подойти поближе к своим любимым гонщикам, прежде чем трасса снова станет горячей. Но самое лучшее для меня — это несанкционированные пончики после знакомства с водителями, особенно когда это Donkin ’Donuts.

Что касается трибун или трассы, то дрифтинг — это действительно зрелищный вид спорта, как никто другой.

Замечу, что ни один из этих предметов не принадлежит мне, но они представляют собой довольно типичный обед для многих фотографов: Pringles и Coke.Я всегда стараюсь изо всех сил оставаться сытым и хорошо гидратированным; независимо от того, насколько весело вы проводите долгий солнечный день.

Как вы, наверное, уже знаете, выходные принадлежали Оди Бакчису и его зубчатому колесу S14 от Falken Tire.

Чем больше я снимаю, тем легче для каждого отдельного момента, который я снимаю, иметь меньшее значение для меня. Для меня это хорошая практика — взглянуть еще раз и подробно рассмотреть то, что оказалось на моем жестком диске после таких выходных, как этот.Важные аспекты любого гоночного уик-энда — лишь часть истории; большую часть времени занимают небольшие моменты, которые сами по себе особенные.

Легко отвлечься на громкие имена, заголовки и даже само действие на трассе. Но, камера или нет, часто лучше просто откинуться назад и взять все дюймов.

Вот и все, выходные Formula Drift, о которых свидетельствует менее одной секунды оцифрованного дневного света.

Тревор Йель Райан
trevor @ speedhunters.com
Instagram: tyrphoto
TYRphoto.com

Formula Drift на Speedhunters

Формула и расчеты индуктивного сопротивления

Любая катушка индуктивности сопротивляется изменениям переменного тока, и это приводит к возникновению у нее импеданса.


Индуктивность и руководство по трансформатору Включает:
Индуктивность Символы Закон Ленца Собственная индуктивность Расчет индуктивного реактивного сопротивления Теория индуктивного реактивного сопротивления Индуктивность проволоки и катушек Трансформеры


Катушка индуктивности препятствует прохождению переменного тока за счет своей индуктивности.Любая катушка индуктивности сопротивляется изменению тока в соответствии с законом Ленца.

Степень, в которой индуктор препятствует прохождению тока, обусловлена ​​его индуктивным реактивным сопротивлением.

Индуктивное реактивное сопротивление зависит от частоты и возрастает с увеличением частоты, но его можно легко вычислить с помощью простых формул.

Индуктивное сопротивление

Эффект, за счет которого уменьшается протекание переменного или изменяющегося тока в катушке индуктивности, называется ее индуктивным реактивным сопротивлением.Любое изменение тока в катушке индуктивности будет затруднено из-за связанной с ней индуктивности.

Причину этого индуктивного реактивного сопротивления можно просто увидеть, исследуя самоиндуктивность и ее влияние в цепи.

Когда изменяющийся ток подается на катушку индуктивности, самоиндукция вызывает индуцированное напряжение. Это напряжение пропорционально индуктивности, и в результате закона Ленца индуцированное напряжение противоположно приложенному напряжению.Таким образом, индуцированное напряжение будет работать против напряжения, вызывающего протекание тока, и, таким образом, оно будет препятствовать протеканию тока.

Формулы индуктивного реактивного сопротивления

Хотя идеальных катушек индуктивности не существует, полезно представить себе, чтобы взглянуть на формулы и расчеты, связанные с индукторами и индуктивностью. В этом случае идеальный индуктор — это тот, который имеет только индуктивность, но не имеет сопротивления или емкости. Если на эту идеальную катушку индуктивности подается изменяющийся сигнал, такой как синусоида, реактивное сопротивление препятствует протеканию тока и подчиняется закону Ома.

Где:
X L = индуктивное реактивное сопротивление, Ом, Ом
V = напряжение в вольтах
I = ток в амперах

Индуктивное сопротивление катушки индуктивности зависит от ее индуктивности, а также от применяемой частоты. Реактивное сопротивление линейно увеличивается с частотой. Это можно выразить в виде формулы для расчета реактивного сопротивления на определенной частоте.

Где:
XL = индуктивное реактивное сопротивление в Ом, Ом
π = греческая буква Пи, 3.142
f = частота в Гц
L = индуктивность в генри


Суммирование индуктивного реактивного сопротивления и сопротивления

Настоящая катушка индуктивности будет иметь некоторое сопротивление, или индукторы могут быть объединены с резисторами для создания комбинированной сети. В любом из этих случаев необходимо знать полное сопротивление цепи.

Поскольку ток и напряжение внутри индуктора сдвинуты по фазе на 90 ° (ток отстает от напряжения), индуктивное реактивное сопротивление и сопротивление нельзя складывать напрямую.

Добавление индуктивного реактивного сопротивления и сопротивления постоянному току

Добавление индуктивного реактивного сопротивления и сопротивления постоянному току достигается векторным образом

Из диаграммы видно, что две величины необходимо сложить векторно. Это означает, что индуктивное реактивное сопротивление и сопротивление необходимо возвести в квадрат, сложить и затем извлечь квадратный корень:

VTotal2 = VL2 + VR2

Это можно переписать в более удобный формат:


VTotal = VL2 + VR2

Результирующая комбинация сопротивления и индуктивного реактивного сопротивления называется импедансом и снова измеряется в омах.

При использовании и проектировании цепей, содержащих катушки индуктивности, часто необходимо смотреть на индуктивное реактивное сопротивление, рассчитывать его по формулам выше, а затем прибавлять его к чистому сопротивлению, чтобы получить общее сопротивление. Как таковые, эти формулы особенно полезны.

Дополнительные основные понятия:
Напряжение Текущий Сопротивление Емкость Мощность Трансформеры RF шум Децибел, дБ Q, добротность
Вернуться в меню «Основные понятия».. .

Земляной эффект

Погрузка

Во-первых, эффект земли в гонках, обсуждаемый в этой статье, не следует путать с эффектом крыла самолета на фоне земли (WIG). Для тех, кто хочет узнать больше о Wing In Ground Effect (WIG), чистой аэродинамике, но на этот раз о крыльях самолета в Ground Effect, проверьте эту статью.

Первый настоящий крылатый автомобиль Формулы 1 Lotus79b


После того, как потенциал использования аэродинамической прижимной силы для победы в гонках был реализован, конструкторы начали экспериментировать с другими методами, кроме простого крепления перевернутых крыльев.Технология Формулы-1 развивалась бешеными темпами в 1970-х и начале 1980-х, когда дизайнеры F1 овладели искусством создания прижимной силы для воздушного потока. Но ценой стала смерть Йохена Риндта и конец классического Нюрбургринга после ужасающей, пылающей аварии Ники Лауда 1976 года.
Эффекты земли — еще одно новшество, которое команда Lotus Колина Чепмена привнесла в Формулу 1. Это родилось из идеи сделать весь автомобиль одним гигантским крылом для увеличения прижимной силы.

До начала 1960-х инженеры гоночных автомобилей были сосредоточены только на том, чтобы сделать машину «обтекаемой» и минимизировать сопротивление.Однако по мере того, как автомобили становились все быстрее, они становились очень нестабильными, что приводило к впечатляющим авариям. После наблюдений за этими авариями они узнали, что обтекаемые машины на высокой скорости производили аэродинамическую подъемную силу, другими словами, они пытались взлететь. Это значительно снизило доступное сцепление с дорогой, особенно при поворотах на высокой скорости.

Первыми попытками решить проблему были попытки нарушить поток, чтобы он не имел крыловидного профиля.Это привело к использованию «спойлеров», которые во многих случаях не только устраняли сопротивление, но и способствовали увеличению прижимной силы.
Другая идея, также с использованием спойлеров, но в нижней части, заключалась в том, чтобы попытаться направить большую часть воздушного потока на верхнюю часть автомобиля, это было сделано путем блокировки нижней передней части автомобиля какой-то пластиной (передняя спойлер). Ferrari 330 P3 / 4 был одним из первых гоночных автомобилей, использовавших их. На картинке вверху виден задний спойлер.

Стремление еще больше увеличить сцепление шин с дорогой привело к большой революции в дизайне гоночных автомобилей, введению перевернутых крыльев, которые создают отрицательную подъемную силу или прижимную силу.

Революция в области аэродинамической прижимной силы началась, когда в 1966 году появился Chaparral 2D. Этот автомобиль имел управляемый угол наклона крыльев и выиграл в Нюрбургринге. Затем в том же году в Бриджхэмптоне появился Chaparral 2E, который сделал Джима Холла первым гонщиком, участвовавшим в гонках на автомобиле с крылом. Управляемый угол наклона крыла был введен для снижения сопротивления крыльев (путем перевода их в горизонтальное положение во время длинных прямых участков).

В 1969 году Chaparral 2J представил особую концепцию прижимной силы, которая хорошо зарекомендовала себя.Подход был основан на контроле низкого давления под автомобилем, независимо от скорости автомобиля. Результатом этого подхода стали так называемые всасывающие машины.
В этом автомобиле использовались вспомогательные двигатели для приведения в действие двух больших вытяжных вентиляторов позади автомобиля. Вся периферия вокруг днища автомобиля и грунта была герметизирована, а вентиляторы использовались для всасывания вытекающего воздуха через уплотнения для поддержания контролируемого низкого давления. Еще одним преимуществом этой конструкции было то, что выбрасываемый поток снизу (назад) уменьшал отрыв потока позади транспортного средства, и, следовательно, уменьшалось сопротивление транспортного средства.Прижимная сила контролировалась вспомогательными двигателями и не увеличивалась пропорционально квадрату скорости, что делало автомобиль достаточно комфортным (без жесткой подвески) и конкурентоспособным. Дизайн сразу удался. Однако этот успех не был хорошо воспринят конкурентами, и постановление почти сразу объявило такие конструкции вне закона.


Подобный подход, оснащенный «вентилятором охлаждения двигателя» для создания низкого давления под автомобилем, позволил болиду Brabham Formula 1 BT45 выиграть одну гонку в 1978 году, прежде чем это было запрещено.
Поскольку в то время в Формуле 1 нельзя было использовать подвижные аэродинамические устройства, инженеры старались придумать форму днища автомобиля.

Задняя часть болида Brabham Formula 1 BT45 и способ герметизации моторного отсека

Эффекты грунта превратили всю машину в большое перевернутое крыло, используя боковые юбки и конструкцию днища, чтобы буквально приклеить машину к цепи.Lotus 78 был первым конкурентоспособным автомобилем Формулы 1 с эффектом «граунд-эффекта». Его нижняя часть была сформирована таким образом, чтобы создать эффект Вентури с землей. Марио Андретти одержал первую победу на Lotus 78 на Гран-при США на Западе, проходившем в Лонг-Бич в 1978 году.
Марио Андретти, который участвовал в чемпионате Lotus в 1978 году, объяснил, что воздействие земли заставило гоночную машину «… крашеный к дороге … ».
Тщательная разработка Колином Чепменом принципа граунд-эффекта автомобиля сделала обычные машины GP практически неконкурентоспособными всего за 12 месяцев, поскольку Lotus выиграла девять из 15 гонок в сезоне 78-го.(Победная гонка Андретти в чемпионате была омрачена смертью товарища по команде Ронни Петерсона на старте Гран-при Италии в Монце — аварии, за которую тогдашний гонщик второго года Рикардо Патрезе был наказан, но в конечном итоге оправдан.)

Тем не менее, другие команды вскоре наверстают упущенное, и 1978 год станет последним разом, когда гонщик Lotus выиграет чемпионат мира до смерти Колина Чепмена, при этом команда Lotus постепенно превращается в посредственность и распад — за исключением короткого успеха с молодым Айртоном Сенной. в середине 1980-х гг.

Было обнаружено, что большое количество прижимной силы может быть создано воздушным потоком между днищем автомобиля и плоскостью земли. В частности, низкое давление может быть создано под автомобилем, используя заземляющий слой, почти как пол в воздуховоде Вентури. Перекрытие этих воздуховодов Вентури имело форму перевернутых профилей крыльев, установленных в боковинах между колесами автомобиля. Уменьшение площади поперечного сечения в горловине этих воздуховодов и перевернутый профиль крыла ускоряли воздушный поток и создавали низкое давление в соответствии с принципом Бернулли.Зазор между нижней частью боковин и землей был закрыт так называемыми «юбками». Когда это разрешалось правилами, юбки подвешивались к боковым опорам с вертикальной степенью свободы, чтобы поддерживать постоянное прилегание к земле при изменении положения и дорожного просвета автомобиля. Попросту говоря, Ground Effect — это искусство создания зоны низкого давления под автомобилем, так что атмосферное давление толкает автомобиль на землю, что происходит в обратном порядке с крылом самолета.Это достигается за счет использования эффекта Бернулли — если движущаяся жидкость или газ ускоряются, их давление падает. Поскольку нижняя сторона длиннее верхней, воздух должен ускоряться.
В то время как перевернутые профили крыльев в боковых опорах автомобилей с граунд-эффектом часто называли « боковыми крыльями », а днище автомобиля часто называли « подкрылом », эти названия потенциально вводят в заблуждение, поскольку создаваемая прижимная сила в значительной степени зависит от наличия плоскость земли, и не будет генерироваться в свободном потоке.Также обратите внимание, что туннели, созданные под автомобилем, также не являются строго каналами Вентури. В воздуховоде Вентури стороны воздуховода не перемещаются относительно друг друга. Напротив, под таким автомобилем и плоскость заземления, и воздушный поток движутся относительно стен и потолка воздуховодов.

Chaparral 1 — Chevrolet V8 5450 куб.см

Истоки Ground Effect в гонках восходят к 1961 году, когда Джим Холл экспериментировал со спортивным автомобилем Chapparal-Chevrolet V8 с передним расположением двигателя.Джим Холл вместе с аэродинамиками из Шевроле построил автомобиль, вся форма которого напоминала перевернутое крыло, с поднятым вверх носом и хвостом, образуя туннели наполовину Вентури на обоих концах автомобиля, что-то вроде современного -дневные диффузоры на автомобилях F1. Идея заключалась в том, чтобы ускорить поток воздуха под автомобилем. Проблема заключалась в том, что передняя трубка Вентури заставляла автомобиль подниматься, а вес двигателя был единственным, что удерживало машину от переворота. Затем была установлена ​​массивная воздушная заслонка, чтобы противодействовать этому, но она создавала такую ​​прижимную силу, что колеса начали пробивать себе дорогу через верхнюю часть кузова.Концепция не была полностью понята, и идея была отложена.

Концепция пузырилась под поверхностью в течение нескольких лет, Робин Херд разработал крылья для боковых отсеков March 701, а Гордон Мюррей играл с воздушными дамбами и сплиттерами с Brabham BT44. Эта концепция, наконец, была возрождена с появлением великолепных Lotus 78 и Lotus 79 Питера Райта.

Развитие Ground Effect на Lotus 78 произошло случайно. Питер Райт учился в Имперском колледже в Лондоне, проверяя идею установки водяных радиаторов в передней части боковых отсеков.Пытаясь улучшить неудачный Lotus 77, Райт использовал аэродинамическую трубу с катящейся дорогой, что в то время было новинкой. Однако приборы стали показывать неповторимые результаты. При более внимательном рассмотрении выяснилось, что боковые элементы модели провисают, и по мере приближения к полу аэродинамической трубы прижимная сила возрастает, что указывает на две вещи: (1) боковые элементы начали создавать прижимную силу и (2) что это как-то связано с зазором между их краями и землей.Затем
Райт приступил к разрезанию кусочков картона, вытягивая боковые части прямо до земли — уровень прижимной силы увеличился вдвое. Это случайное открытие показало важность поддержания герметичности днища автомобиля с профилированными боковыми стенками и привело к созданию успешного Lotus 78 1977 года. Первым был прототип, известный как JPS / 15 или 78/1. Управляется Эдди Деннисом, мастером цеха, Hethel, но последующие разработки были выполнены Гуннаром Нильссоном. Позже этот автомобиль был продан Гектору Ребаку, а Team Lotus участвовала в гонках JPS / 16 и JPS / 17 (78/2 и 78/3).Андретти, показавший 78/3 (проигрыш в дебютной гонке машины в Аргентине), выиграл четыре гонки для Lotus, но в течение года у него было много проблем с надежностью. Поскольку преимущество машины не было очевидным, большинство других команд не понимали технического преимущества. Сам Колин Чепмен публично объяснил успех своей команды специальным дифференциалом и его предпочтительной системой слива резервуаров — фактически чем угодно, только не эффектом грунта, чтобы скрыть открытие.


Марио Андретти в своем Lotus 78

«Проблема» Lotus 78 заключалась в том, что центр давления находился слишком далеко вперед в автомобиле, что приводило к тому, что водителям приходилось ездить с большим количеством задних крыльев, чтобы предотвратить чрезмерную поворачиваемость, с соответствующим отсутствием прямой -линейная скорость.Это было исправлено в Lotus 79.

Помимо конструктивных различий (использовался листовой алюминий, а не алюминиевые соты, как Ральф Беллами, главный защитник материала, оставил для Copersucar), основное различие заключалось в обработке задней подвески, все было перемещено, чтобы уменьшить сопротивление воздуха на выходе из боковой кабины. Это привело к тому, что аэродинамическая нагрузка создавалась по всей длине автомобиля, а не в основном спереди, и у Lotus 79 прижимная сила была на 25% больше, чем у Lotus 78.Прототип JPS / 19 (или 79/1) был представлен на заводе Paul Ricard в декабре 1977 года.

Эффекта огромного увеличения прижимной силы не ожидалось, и машина очень быстро устала. Вторая версия, значительно усиленная (JPS / 20, или 79/2), была представлена ​​на BRDC International Trophy в Сильверстоуне 19 марта, первые три Гран-при были разыграны с Lotus 78. Гонка была затоплена, но Андретти вскоре вырвался вперед на своей машине, прежде чем он вылетел из-за аквапланирования в Abbey, сильно повредив машину.Возможно, это было неблагоприятное начало, но концепция была подтверждена, и после того, как коробка передач Getrag была заменена на Hewland, остановить это было невозможно. После того, как Петерсон показал потрясающие результаты тренировок в Андерсторпе, автомобиль был доставлен в Золдер на Гран-при Бельгии, его первую гонку чемпионата мира. Он (JPS / 20) изначально задумывался как запасной автомобиль Андретти, но инженер команды Найджел Беннетт посчитал, что из него можно будет сделать гоночный автомобиль. Андретти поговорил с Чепменом, и оба положили 500 долларов в кошелек, который затем был разделен между механиками, если 79-й проехал дистанцию ​​без сбоев.Андретти квалифицировался на поул более чем на секунду и лидировал от старта до финиша … На следующем Гран-при в Хараме Андретти и Петерсон квалифицировались 1-м и 2-м и финишировали 1-м и 2-м, пройдя самый быстрый круг на своем пути. Остальное поле осталось стоять. Однако у дизайнера Brabham Гордона Мюррея была идея.

Airton Sena в Lotus JPS 1986


Brabham BT49-02

Мюррей взял за основу дизайн колина Чепмена, а его BT49 был самым успешным из всех Brabhams, выиграв чемпионат пилотов с Нельсоном Пике на борту в 1981 году.После того, как в 1982 году впервые проехал на BT49, новый товарищ по команде Пике, Риккардо Патрезе, заметил, что «каждый может выиграть гонки на этой машине!»

Создание прижимной силы с помощью боковых юбок. График показывает влияние зазора h между боковой юбкой и землей на общий коэффициент прижимной силы транспортного средства, −CL. Зазор h указан на верхней вставке диаграммы, а днище гоночного автомобиля схематично показано на нижней вставке. 1 мм = 0,04 дюйма
(Из Дж. Каца, Аэродинамика гоночных автомобилей, Annu. Rev. Fluid Mech., 38: 27–64, 2006, Annual Reviews)

Пике ответил: «Да, и нам потребовалось два года, чтобы сделать это так хорошо…»
Несмотря на их достижения, у наземных эффектов была проблема, а именно: небольшие просчеты в настройке могли создать эффект граунд-эффекта. непривлекательный и ужасно нестабильный. Необходимость поддерживать чрезвычайно низкий дорожный просвет привела к появлению жестко подрессоренных, прочных автомобилей с практически нулевым допуском по высоте и небольшой способностью преодолевать неровности и бордюры.Что-то действительно ужасное, неестественное и непредсказуемое могло бы произойти, если бы поток воздуха под автомобилем был нарушен по тем или иным причинам.
В то время как «больше — лучше» теория эффекта земли казалась хорошей на бумаге — да и в аэродинамической трубе — на самом деле эти автомобили оказались очень непредсказуемыми, никогда не могли гарантировать постоянный уровень прижимной силы. В частности, оказалось трудно контролировать область низкого давления, которая часто перемещалась, что привело к новому тревожному явлению, известному как «морская свинья» , когда автомобиль проваливался и вздыбился, а в некоторых случаях вообще исчезал, когда юбка смещалась или ломалась.

Arrows A2, Гран-при Нидерландов 1979 г., Йохен Масса

Объем потока между автомобилем и землей сильно зависит от положения автомобиля относительно земли. Очень маленький дорожный просвет обеспечивает положительную подъемную силу, так как между днищем кузова и землей практически отсутствует воздушный поток. По мере увеличения дорожного просвета воздушный поток создает низкое давление, в результате чего общая подъемная сила снижается до отрицательных значений, а затем снова увеличивается, поскольку дорожный просвет
продолжает увеличиваться.Это связано с тем, что скорость потока под автомобилем уменьшается с увеличением дорожного просвета. в этом случае можно создать большую прижимную силу с помощью диффузора между задними колесами. Воздух поступает в диффузор в состоянии низкого давления с высокой скоростью после ускорения под автомобилем. Постепенно увеличивая площадь поперечного сечения диффузора, воздух постепенно замедляется и возвращается к своей исходной скорости и давлению свободного потока. Цель диффузора — замедлить движение воздуха, не отделяя его от стенок туннеля, что могло бы вызвать срыв, уменьшив прижимную силу и вызвав большую силу сопротивления.Установив перевернутое крыло рядом с выходом из диффузора, можно создать зону низкого давления, которая по существу засасывает воздух из диффузора и помогает ему выполнять работу. Комбинация диффузора и крыла обеспечивает более высокий массовый расход воздуха через диффузор, что приводит к увеличению прижимной силы.

Юбка-щетка Lotus T78
Юбка-присоска Lotus T78
Юбка «присасывающаяся» Lotus T78 с керамической полоской
Lotus T79 «доска в коробке» юбка

1982 год был последним годом боковых юбок и реального эффекта грунта.Чапман сделал еще одну попытку с Lotus 91 и 91B, но без особого успеха. На картинке ниже вы можете видеть модель 91 во время Гран-при Франции 1982 года с Эллио де Анжелисом за рулем и модель 91B из частной коллекции. На первом снимке хорошо видны соприкасающиеся с землей боковые юбки и автомобиль без передних крыльев.

Сегодня правила F1 сильно ограничивают влияние аэродинамики эффекта земли, которое является высокоэффективным средством создания прижимной силы с очень небольшим штрафом за лобовое сопротивление.


Ральф Шумахер показывает свою деревянную доску толщиной 10 мм (2006 г.)

По правилам FIA нижняя часть автомобиля, подрамник, должна быть плоской между осями. Деревянная доска или блок салазок толщиной 10 мм проходит по центру вагона, чтобы предотвратить движение вагонов достаточно низко, чтобы коснуться поверхности гусеницы; этот блок скольжения измеряется до и после гонки. Если в любом месте после гонки толщина доски будет меньше 9 мм, автомобиль дисквалифицируется.
Существенная прижимная сила обеспечивается за счет использования заднего диффузора, который поднимается от днища на задней оси к фактической задней части кузова.
Ограничения на влияние земли, ограниченный размер крыльев (требующий использования под большими углами атаки для создания достаточной прижимной силы) и вихри, создаваемые открытыми колесами, приводят к высокому коэффициенту аэродинамического сопротивления. Однако это сопротивление более чем компенсируется возможностью поворота на чрезвычайно высокой скорости.

Хотя принцип Бернулли является основным источником подъемной или прижимной силы в крыле самолета или гоночного автомобиля, эффект Коанда играет еще большую роль в создании подъемной силы.Чтобы узнать больше о взаимодействии принципа Бернулли и эффекта Коанда, прочтите мою статью здесь.

Вернуться к началу страницы

Формулы расчета эффектов

HIT — Onmyoji English Guide

TL; DR

Дебафф навыка с однократной атакой (например: Heiyou, Hououka)
УДАР с эффектом навыка x (1+ УДАР с эффектом ) / (1+ СБРО на эффект врага Эффект от однократной атаки

Скорость удара

В сценарии Хиганбана с 50% -ным эффектом УДАРА VS Врага с 80% -ным эффектом RES:
30% x (1 + 50%) / (1 + 80%) = 25%

Умение с ослаблением нескольких атак (например: Юки Онна, Широ Мудзё)
1 — (1 — ( УДАР эффекта навыка x (1+ УДАР эффекта ) / (1+ ВОПРОС к эффекту врага ))) ^ Счетчик мульти-атак Эффект мульти-атаки Скорость попадания

В сценарии Юки Онна с 30% -ным эффектом УДАРА VS Врага с 50% -ным эффектом RES:
1 — (1 — (8% x (1 + 30%) / (1 + 50%))) ^ 3 = 19.


Загрязнение с магическими числами

Хорошо! Прежде всего, нужно иметь в виду несколько важных фактов:

  • Если не указано иное (например, Юмэкуи), УДАР эффекта навыка остается неизменным даже при повышении уровня навыка, повышении уровня сикигами или пробуждении.
  • Не все умения или эффекты души требуют вычисления эффекта HIT .
    Мимик, Застенчивая душа, Жрица, Снежный дух, Соблазнительница — на основе Effect HIT; тогда как Фея Рассвета и Зеркальная Леди — нет.По правде говоря, «Фея Рассвета» также не считается дебаффом, так как для нее нет иммунитета к боссу.
  • Расчет эффекта HIT для навыка не является прямым дополнительным .
    Используйте Heiyou в тех случаях, когда его насмешка основана на 60% (+ эффект HIT). Если его эффект HIT составляет 50%, расчет не равен 60% + 50%.
  • Расчет эффекта RES для навыка не является прямым вычитанием .

Расчет для базового эффекта HIT

Формулы:
Скорость УДАРА эффекта = УДАР эффекта умения x (1 + УДАР эффекта)

◊ Например:

Использование Hououka, где ее умение составляет 50% (+ Effect HIT) шанс ошеломить.
∆ Хоуука имеет 50% ХИТ эффекта для своей характеристики, в результате чего ее показатель ошеломления составляет 75%.
50% x (1 + 50%) = 75%
∆ Хоука имеет 100% ХИТ эффекта для своей характеристики, в результате чего ее показатель ошеломления составляет 100%.
50% x (1 + 100%) = 100%

Теперь для Хиганбаны, который носит Мимика или 25% (+ Эффект ХИТ).
∆ Хиганбана имеет 50% -ный эффект Hit для своей характеристики, в результате чего ее дебафф составляет 37,5%
25% x (1 + 50%) = 37,5%

Расчет с учетом влияния противника РЭС

Формулы:
Скорость УДАРА эффекта = УДАР эффекта умения x (1 + УДАР эффекта) / (1 + RES эффекта врага)

◊ Например:

Использование Hououka, где ее умение составляет 50% (+ Effect HIT) шанс ошеломить.
∆ Hououka имеет 0% HIT эффекта для ее характеристики, в то время как у врага 50% RES эффекта, в результате чего ее коэффициент ошеломления составляет 33,3%.
50% x (1 + 0%) / (1 + 50%) = 33,3%
∆ Hououka имеет 50% HIT эффекта для своей характеристики, в то время как у врага 50% RES эффекта, в результате чего ее уровень ошеломления составляет 50%.
50% x (1 + 50%) / (1 + 50%) = 50%

Теперь для Хиганбаны, которая носит Мимик (25%).
∆ Хиганбана имеет 50% попадания эффекта для своей характеристики, в то время как у врага есть 80% RES эффекта, в результате чего ее дебафф составляет 20,83%.
25% x (1 + 50%) / (1 + 80%) = 20,83%

Расчет эффекта HIT в навыке Multi-Atk

Навык с несколькими атаками включает в себя сикигами, которые используются в нескольких атаках, таких как Юки Онна, Ямаваро и Широ Муджу.
В таком случае при расчете формул необходимо учитывать «Ожидаемое значение».

Ожидаемое значение дискретной случайной величины — это средневзвешенное значение всех возможных значений. Другими словами, каждое возможное значение, которое может принять случайная переменная, умножается на вероятность ее появления, а полученные в результате продукты суммируются для получения ожидаемого значения.
— Википедия по ожидаемой стоимости

◊ Например:

Использование Юки Онны в качестве объекта (поскольку она есть у всех).3 = 77,87%
Таким образом, Freeze Rate для трех счетчиков атак Blizzard составляет 1 — 77,87% = 22,13%

Есть только два ожидаемых значения для дебаффа: Debuffed или Not-Debuffed.
Это означает, что у вас будет ослабление как (1), а без ослабления — как (0).
Ожидаемое значение = P (1) x 1+ P (0) x 0 = P (1)

Таким образом, ожидаемое значение для Blizzard, которое вызовет замораживание после трех своих атак, можно записать следующим образом:
22,13% x 1 + 77,87% x 0 = 0,2213

С помощью приведенного выше расчета вы можете логически упростить его до:
Ожидаемая скорость замораживания: 1 — (1 — (0.Счетчик мульти-атак = эффект мульти-атаки Скорость попадания

Есть дебаты, в которых люди считают увеличение эффекта HIT Юки Онны излишним, видя, насколько незначительно это помогает в увеличении скорости замораживания Blizzard. Технически это не так, хотя результат будет обратным, если вы примете во внимание расчет с ожидаемым значением (помните, ее Blizzard атакует 3 раза).

◊ Например:

Если у нее в качестве характеристики ХИТ эффекта 40%, а враг не находится в состоянии замедления:
8% x (1 + 40%) = 11.3 = 0,4073。
По сравнению с 0% срабатывания эффекта разница составляет 84,04%.

Тем не менее, вы заметите, что на приведенной выше диаграмме вы заметите, что для сикигами с несколькими атаками, чем выше ваш показатель Effect HIT, тем меньше выгода, которую он дает. . С другой стороны, на сикигами Single-Atk такая кривая не влияет.

В заключение, вполне вероятно, что один до прокачивает другой показатель сикигами, когда его эффект HIT достиг определенного значения для большей выгоды . 3 = 83.Счетчик мульти-атак = Шанс попадания эффекта дебаффа

Нужно ли Юки Онне увеличить свой эффект HIT?

С точки зрения эффективности, «Снежный дух + не увеличивает эффект ХИТ» хуже, чем «Не-снежный дух + усиливающийся эффект».
Если принять во внимание только заморозку, «Снежный дух + не увеличивающий эффект HIT» лучше, чем «Not-Snow Spirit + усиливающийся эффект HIT».

Таким образом, это не стоит того, если вы вслепую подталкиваете свой параметр Effect HIT к 100%, когда носите Snow Spirit и жертвуете HP, DEF, SPD или любыми другими характеристиками.Ношение самого Snow Spirit значительно увеличивало ваш шанс заморозки, поэтому вы можете вместо этого выбрать другие характеристики.

Если у вас высокий показатель Effect HIT, вы должны сбросить Snow Spirit и использовать Mimic / Dawn Fairy / Temptress вместо этого для лучшего эффекта.

Как заставить Хейю насмехаться со 100% успехом?

60% x (1+ X) = 100% , X = 66,67%。
67% Эффект HIT обычно достаточно, чтобы поразить 100% шанс насмешки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *