Разное

Иностранный инвестор: Иностранные инвесторы — Риски, гарантии и защита прав зарубежных инвесторов в России

27.09.1978

Содержание

Статья 6. Гарантия использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории Российской Федерации 

Иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Оценка вложения капитала в уставный (складочный) капитал коммерческой организации с иностранными инвестициями производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оценка вложения капитала осуществляется в валюте Российской Федерации.

Сделки, которые совершаются иностранными государствами, международными организациями или находящимися под их контролем организациями и в результате которых приобретается право прямо или косвенно распоряжаться более чем 25 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал российского хозяйственного общества, или иная возможность блокировать решения органов управления такого хозяйственного общества, подлежат предварительному согласованию в порядке, предусмотренном статьями 9 — 12 Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», за исключением сделок, в которых участвуют международные финансовые организации, созданные в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, или международные финансовые организации, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации.(часть четвертая введена Федеральным законом от 29.04.2008 N 58-ФЗ, в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 322-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства по решению председателя Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации сделки, совершаемые иностранными инвесторами в отношении российских хозяйственных обществ, подлежат предварительному согласованию в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Для целей применения настоящей статьи иностранными инвесторами признаются также граждане Российской Федерации, имеющие иное гражданство, и находящиеся под контролем иностранных инвесторов организации, в том числе созданные на территории Российской Федерации. При этом для определения факта наличия контроля иностранных инвесторов над такими организациями применяются положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».(часть пятая введена Федеральным законом от 18.07.2017 N 165-ФЗ)

В случае, предусмотренном частью пятой настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня получения решения председателя Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации уведомляет иностранного инвестора о необходимости предварительного согласования сделки в отношении российского хозяйственного общества.

(часть шестая введена Федеральным законом от 18.07.2017 N 165-ФЗ)Сделки, совершенные с нарушением требований, установленных настоящей статьей, влекут за собой последствия, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».(часть седьмая введена Федеральным законом от 18.07.2017 N 165-ФЗ)

Открыть полный текст документа

Иностранный инвестор — это… Что такое Иностранный инвестор?

Иностранный инвестор
Иностранный инвестор
Иностранный инвестор — иностранное физическое или юридическое лицо, правомочное осуществлять инвестиции в соответствии с законодательством страны своего местонахождения. К иностранным инвесторам также относятся иностранные государства, международные организации.

Финансовый словарь Финам.

.

  • Иностранный займ
  • Иностранный контрагент

Смотреть что такое «Иностранный инвестор» в других словарях:

  • ИНОСТРАННЫЙ ИНВЕСТОР

    — иностранное юридическое лицо или иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, гражданская правоспособность которых определяется в соответствии с законодательством государства, где они учреждены, и которые вправе в соответствии с… …   Юридический словарь

  • Иностранный инвестор — иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять… …   Официальная терминология

  • Иностранный инвестор — (англ. foreign investor) по законодательству РФ об иностранных инвестициях: иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с …   Энциклопедия права

  • ИНОСТРАННЫЙ ИНВЕСТОР — иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять… …   Юридическая энциклопедия

  • ИНОСТРАННЫЙ ИНВЕСТОР — Иностранное физическое или юридическое лицо, правомочное осуществлять инвестиции в соответствии с законодательством страны своего местонахождения. К иностранным инвесторам также относятся иностранные государства, международные организации Словарь …   Словарь бизнес-терминов

  • ИНОСТРАННЫЙ ИНВЕСТОР — термин, определенный в ст. 2 Закона № 160 ФЗ. Для целей применения указанного закона термин «иностранное лицоозначает: иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства …   Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • иностранный инвестор — иностранное юридическое лицо или иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, гражданская правоспособность которых определяется в соответствии с законодательством государства, где они учреждены, и которые вправе в соответствии с… …   Большой юридический словарь

  • ИНОСТРАННЫЙ ИНВЕСТОР — см. Деятельность иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями на территории Республики Беларусь; Инвестор …   Юридический словарь современного гражданского права

  • ИНОСТРАННЫЙ ИНВЕСТОР — иностранное физическое или юридическое лицо, иностранное государство, международная организация, правомочные осуществлять инвестиции в соответствии с законодательством страны своего местонахождения …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • ИНОСТРАННЫЙ ИНВЕСТОР — иностранные юридические лица. иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, правомочные осуществлять инвестиции на территории РФ в соответствии с законодательством страны, в которой они учреждены, а также физические лица иностранные …   Энциклопедия юриста

Книги

  • Бизнес-журнал №03/2016, Отсутствует. Главная тема номера – «Индустрия 4.0». Новая промышленная революция на подходе. Она радикально изменит способы, которыми человечество создает материальные ценности, продает и потребляет их.… Подробнее  Купить за 33.99 руб электронная книга

Понятие «Иностранный инвестор» Текст научной статьи по специальности «Право»

ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ЧАСТНОГО ПРАВА

Тадевосян Г.Г.*

ПОНЯТИЕ «ИНОСТРАННЫЙ ИНВЕСТОР»

Участниками любого правоотношения выступают субъекты права, под которыми понимаются физические и юридические лица, выступающие в качестве носителей предусмотренных законом прав и обязанностей Круг субъектов конкретного правоотношения в конечном счете зависит о воли государства. В частности, в соответствии с Законом РСФСР от 26 июня 1991 г. № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР»2, субъектами инвестиционной деятельности выступают инвесторы, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование. Статья 4 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» говорит о том, что инвесторами, осуществляющими капитальные вложения на территории Российской Федерации, могут быть, помимо прочего, также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (иностранные инвесторы).

Иностранный инвестор — основной субъект трансграничных инвестиционных отношений, лицо, которое осуществляет вложение капитала в тот или иной предпринимательский объект на территории государства — реципиента. В связи с этим определение круга лиц, которые признаются иностранными инвесторами, имеет важное практическое значение в правовом регулировании иностранных инвестиций, что связано с тремя обстоятельствами:

a) возможностью осуществления ими предпринимательской деятельности в стране осуществления инвестиций;

b) предоставлением иностранным инвесторам предусмотренных национальным законодательством и международными договорами соответствующих прав и льгот. Например, в сравнении с национальными инвесторами, иностранным инвесторам в соответствии с двусторонними соглашениями о поощрении и защите капиталовложений, зафиксировано право на обращение в международные арбитражные суды в случае возникновения споров между иностранным инвестором и принимающим инвестиции иностранным государством3;

* Аспирант Московской государственной юридической академии им. О.Е. Кутафина.

1 См.: Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М.: Юристъ, 2004.

2 Закон применяется, если он не противоречит Федеральному закону от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

J Напр., ст. 8. Соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Республики Индонезия о поощрении и защите капиталовложений.

с) установлением национальным законодательством и международными договорами изъятий ограничительного характера из общего режима деятельности иностранных инвесторов.

В Российской Федерации легальное определение иностранного инвестора дается в Федеральном законе от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (далее — Закон об иностранных инвестициях).

В соглашениях о поощрении и взаимной защите капиталовложений Российской Федерации с другими государствами обычно подразумевается, что термин «инвестор» означает (далее — двусторонние соглашения об инвестициях)1:

1) Физические лица, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами этой договаривающейся стороны рассматриваются в качестве граждан ее государства. Общий признак для физического лица для признания его иностранным инвестором, согласно двухсторонним соглашениям об инвестициях, является признак гражданства физического лица (national) в стране — участнице двустороннего инвестиционного соглашения и осуществления инвестиций на территории другого договаривающегося государства. Наряду с гражданами в ряде соглашений в качестве иностранного инвестора признаются лица, постоянно проживающие на территории договаривающегося государства 2. Однако во внутреннем законодательстве ряда стран установлено, что иностранными инвесторами могут быть также и собственные граждане, в случае, если они постоянно проживают на территории другого государства 3.

2) Юридические лица, созданные или учрежденные в соответствии с законодательством этой Договаривающейся Стороны 4. В ряде двусторонних инвестиционных соглашений, заключенных Российской Федерацией для определения юридического лица как иностранного инвестора, кроме признака регистрации или учреждения его в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Договаривающейся Стороны, также закреплен принцип местонахождения на территории этой Договаривающейся Стороны5.

1 Важность исследования дефиниции «иностранный инвестор», закрепленной в двусторонних соглашениях об инвестициях, обуславливается значением норм международных договоров по сравнению с нормами национального законодательства. Конституция Российской Федерации в ст. 15 закрепила примат норм, закрепленных в международных договорах, по сравнению с нормами национального законодательства.

2 См.: Двусторонние соглашение об инвестициях с Канадой (ст.1).

J См.: Закон Республики Армения от 31 июля 1994 г. «Об иностранных инвестициях».

4 См.: Двусторонние соглашения об инвестициях с Австрией (ст. 1), с Бельгией и Люксембургом (ст. 1), с Финляндией (ст. 1), с Францией (ст. 1) и др.

5 См.: Двусторонние соглашения об инвестициях с Катаром (ст. 1), с Китаем (ст. 1), с Аргентиной (ст. 1), с Болгарией (ст. 1) и др.

Особый интерес вызывает определение иностранного инвестора, закрепленное в двусторонних инвестиционных соглашениях, договаривающейся стороной которых выступают Соединенные Штаты Америки. В соответствии с двусторонним соглашением между США и Республикой Аргентина (далее — Аргентина) компания (осуществляющая инвестиции на территории другой договаривающейся страны) стороны означает любую корпорацию, компанию, ассоциацию, государственное предприятие и другие предприятия, правомерно учрежденные в соответствии с законодательством этой страны или ее территориального подразделения, с целью или без цели получения прибыли, и в независимости от частной или государственной структуры ее владения . Указанное определение помимо уже упомянутых двух признаков, определяющих иностранного инвестора (учреждение в соответствии с применимым правом страны соглашения и местонахождение в этой же стране) выделяет еще два:

а) наличие цели создания компании, т.е. с целью получения прибыли или без таковой;

б) признак контроля компании, т.е. вне зависимости от того, какой объем участия частных лиц или государства в капитале компании, данное юридическое лицо будет признано иностранным инвестором.

В ряде двусторонних инвестиционных соглашений контролю придается иное выражение. В частности, в двустороннем инвестиционном соглашении между Российской Федерацией и Республикой Филиппины, в отношении Республики Филиппины в качестве иностранного инвестора, кроме всего прочего, признаются также компании, созданные не в рамках законов Филиппин, но реально контролируемые гражданами Филиппин или компаниями, созданными в соответствии с законами Филиппин. В Соглашении между Республикой Боливия и Республикой Аргентина в качестве иностранного инвестора признается любое юридическое лицо, установленное в соответствии с законодательством любой страны, которое действительно контролируется инвесторами другой Договаривающейся Стороны 2.

В связи с вышесказанным становится очевидно, что при определении понятия «иностранный инвестор» во внутреннем законодательстве и понятия «инвестор» в двусторонних инвестиционных соглашениях используются различные подходы.

1 Подобные определения содержатся также в двусторонних инвестиционных соглашениях, договаривающейся стороной в которых выступает США, в частности между США и Российской

Федерацией (Вашингтон, 17 июня 1992 г.). См.: http://www.imctadxi.org/ templates/ DocSearch_

779.aspx?PageIndex=l&TextWord=’United%20States%20of%20AmeKica,,%20″%20,l

& Category Browsing= False&syear= (последнее посещение — 15 февраля 2009.

2 http://www.imctad.org/sections/dite/iia/docs/bits/argen_bolivia_sp.pdf. (последнее посещение — 15 февраля 2009 г.)

Основополагающим подходом при определении понятия «иностранный инвестор» выработан подход, основанный на теории инкорпорации Об этом свидетельствуют нормы как внутреннего законодательства, так и международного. Закон «Об инвестициях» закрепил следующее определение иностранного инвестора: иностранный инвестор — это иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации. Согласно Закону Турции № 4875 от 5 июня 2003 г. «Об иностранных прямых инвестициях», иностранный инвестор — это иностранные юридические лица, учрежденные в соответствии с законами иностранных государств … осуществляющие иностранные прямые инвестиции на территории Турции.

Двусторонние инвестиционные соглашения, заключаемые Российской Федерацией, в качестве основного критерия для определения национальности иностранного инвестора — юридического лица также используют критерий, основывающийся на теории инкорпорации.

В ряде международных соглашений для определения национальности иностранного инвестора одновременно используется несколько критериев. Например, для получения гарантий производимых инвестиций на территории иностранного государства от Международного агентства по гарантиям инвестиций (МИГА) юридическое лицо должно быть сформировано, и его основные учреждения расположены на территории страны-члена или большая часть его капитала принадлежит стране-члену или странам-членам или их гражданам при условии, что такой член не является принимающей страной в любом из вышеприведенных случаев; и такое юридическое лицо, независимо от того, находится ли оно в частном владении или нет, действует на коммерческой основе2.

Формальный по своей природе подход, основанный на теории инкорпорации, во многом не учитывает происходящих в глобальной экономике процессов. Проблема определения национальности иностранного инвестора — юридического лица, помимо прочего, связана еще с тем, что в условиях глобализации юридические лица (чаще всего, хозяйственные общества) формально зарегистрированы в юрисдикции с льготным налогообложением, фактически подконтрольны либо гражданам или юридическим лицам

1 Подробнее о теориях определения личного статута и национальности юридического лица см.: Богуславский М.М. Международное частное право. М.: Юристъ. 2005; Международное частное право / отв. ред. Г.К. Дмитриева. М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2007.

2 Конвенция об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций. Заключена в г. Сеуле в 1985 г.

третьего государства, либо гражданам или юридическим лицам страны реципиента. В инвестиционном праве такие компании получили название Shell companies. Shell companies — компании, которые не имеют значительного имущества, не ведут предпринимательскую деятельность в месте регистрации, а которые владеют акциями другой компании или компаний В науке существуют различные мнения относительного того, какой критерий следует применять в данном случае: siege social2 или место регистрации; более осторожный подход, принимающий во внимание не только формальный критерий (такой, как место регистрации), но и экономическую реальность, как контроль через владение акциями и долями.

Наиболее интересной в связи с вышесказанным и в то же время проблематичной видится практика применения теории контроля. Данный критерий широко применяется в международной договорной практике.

Критерий контроля, к примеру, использован в таком документе, как «Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государственными членами — с другой стороны»3. «Компания, например, считается “контролируемой» другой компанией, и, таким образом, дочерней компанией этой другой компании, если:

— этой другой компании принадлежит прямо или косвенно большинство голосов; или

— эта другая компания имеет право назначать или отстранять большинство состава административного органа, органа управления или органа наблюдения, и в то же время является обладателем доли или участником дочерней компании». Однако представленные критерии не считаются исчерпывающими, а вопрос контроля зависит от фактических обстоятельств в каждом конкретном случае.

1 http://www.fincen.gov/statutes_regs/guidance/pdf/Advisory OnShells_ FINAL, pdf. (последнее посещение — 15 февраля 2009 г.)

2 http://en.wikipedia.org/wiki/Siege_Social. Подход к определению национальности юридического лица, сформированный в международном праве в противовес теории инкорпорации, который в основу определения национальности юридического лица закладывает связь юридического лица не с местом его учреждения, а с местом осуществления деятельности и структурой корпоративной собственности. (Последнее посещение — 15 февраля 2009 г.)

3 Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и европейскими сообществами и их государствами-членами — с другой стороны (вместе с «индикативным списком преимуществ…», «количественными преимуществами», «изъятиями, сделанными в соответствии с п. 2 ст. 28», «трансграничным предоставлением услуг…», «определениями, касающимися финансовых услуг», «положениями в отношении ст. 36 и 38», «переходным периодом для положений о конкуренции…», «охраной прав интеллектуальной собственности…», «протоколом № 1 о создании контрактной группы по углю и стали», «протоколом №2 о взаимном административном содействии в целях надлежащего применения таможенного законодательства», «заключительным актом», «совместными декларациями», «обменными письмами» // СЗ РФ. 20 апреля 1998. № 16. Ст. 1802.

Признак контроля становится как бы «волшебной палочкой», по взмаху которой публичная власть, соразмерно своей экономической политике, контролирует баланс интересов в своей национальной экономике. К примеру, в двустороннем инвестиционном соглашении между Российской Федерацией и США признак контроля использован «для сужения» сферы применения соглашения. В соответствии с п. 3 ст. 1 указанного соглашения принимающее государство вправе отказать компании другой Договаривающейся Стороны в предоставлении преимуществ по этому соглашению в двух случаях:

1) если такая компания контролируется гражданами любого третьего государства и не ведет существенной предпринимательской деятельности на территории другой страны;

2) если такая компания контролируется гражданами третьего государства, с которым принимающее государство не поддерживает нормальные экономические отношения. В двустороннем инвестиционном соглашении между Российской Федерацией и Государством Кувейт1 говорится о капиталовложениях, которые прямо или косвенно контролируются инвесторами. Под косвенно контролируемыми понимаются капиталовложения, осуществленные инвесторами одной договаривающейся страны на территории другой договаривающейся страны, при посредничестве третьего государства.

В последние годы теория контроля стала оказывать все большее влияние также и на внутреннее законодательство об иностранных инвестициях. Практическим выражением такого влияния становится принятие норм, ограничивающих общий правовой режим деятельности иностранных инвесторов на территории страны — реципиента инвестиций.

К примеру, 29 апреля 2009 г., в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон, устанавливающий изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов и для группы лиц, в которую входит иностранный инвестор (далее — группа лиц), при их участии в уставных капиталах хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и (или) совершении ими сделок, влекущих за собой установление контроля над указанными хозяйственными обществами (далее — Закон об инвестициях в предприятия, имеющие стратегическое значение для обороны и безопасности страны)2. Согласно закону вводятся ограничения на сделки, связанные с акциями

1 Соглашение между Российской Федерацией и Государством Кувейт о поощрении и взаимной защите капиталовложений // СЗ РФ. 31 марта 1997. № 13. Ст. 1474.

2 Федеральный закон от 29 апреля 2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» // Собрание законодательства РФ. 05 мая 2008. № 18. Ст. 1940.

(долями), составляющими уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также с совершением иных сделок, в результате которых устанавливается контроль иностранных инвесторов или группы лиц над такими хозяйственными обществами.

В Законе установлены 42 вида деятельности, имеющие стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства. Контроль заключается в:

1) возможности иностранного инвестора или группы лиц непосредственно или через третьих лиц определять решения, принимаемые хозяйственным обществом;

2) возможности заключения с таким хозяйственным обществом договора об осуществлении в отношении него функций управляющего (управляющей организации) или подобного соглашения;

3) возможности иностранного инвестора или группы лиц прямо или косвенно распоряжаться десятью и более процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участками недр федерального значения;

4) наличии права иностранного инвестора или группы лиц назначать единоличный исполнительный орган и (или) десять и более процентов состава коллегиального исполнительного органа такого хозяйственного общества, или

5) безусловной возможности иностранного инвестора или группы лиц избирать десять и более процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления такого хозяйственного общества.

Причем контроль иностранного инвестора в отношении хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, может быть как прямым, так и косвенным.

Примечательным будет отметить, что в законодательстве ряда стран, например в Японии 1 и США2, установлены нормы, имеющие схожее, что и Закон от 29 апреля 2008 года, значение. Совершение сделок с акциями (долями) компаний, имеющих важное значение для экономики Японии и США, подлежит предварительному согласованию с целью выявления обстоятельств, угрожающих национальной безопасности (в Японии и США) и публичному порядку, общественной безопасности и экономике в целом (в Японии).

1 См.: 1991 Amendment toThe foreign exchange and Foreign trade Act of 1949 www.meti.go.jp/pol-icy/anpo/kanri/top-page/top/Taro 13-foreign-exchange-and-for.pdf (последнее посещение — 15 февраля 2009 г.).

2 См.: The Foreign Investment and National Security Act of2007 (FITSA). Pub. L. No. 110-49 (2007).

Парадокс теории контроля и связанных с ним изъятий ограничительного характера заключается в том, что в современной глобальной экономике каждое государство, вступающее в международные экономические отношения, обладает определенным набором качеств, которые становятся неким катализатором для инвестиционной активности на ее территории иностранных физических и юридических лиц. Наличие природных ресурсов, развитой производственной инфраструктуры, наличие устойчивых экономических связей как внутри страны, так и с сопредельными государствами, все, вплоть до менталитета граждан этого государства, оказывает существенное влияние на иностранные инвестиции. Ни для кого не секрет, что инвестиции по своей природе наполняются экономическим содержанием, а основной приток капиталов направляется в отрасли, где присутствует наибольшая отдача на единицу вложения. Естественно, что иностранные инвесторы нацелены на вложение как раз именно в такие отрасли. Для государства в данном случае встает законный вопрос, в каком объеме допустить иностранных инвесторов в экономику страны, а где необходимо ограничить деятельность иностранных инвесторов.

Подытоживая все вышесказанное, хотелось бы отметить тот факт, что, выступая в международных инвестиционных отношениях в качестве одного из их основополагающих элементов, иностранный инвестор, по сути, определяется совокупностью признаков (условий, критерий), предъявляемых ему как со стороны государства — реципиента инвестиций, так и со стороны государства, правом которого определяется его личный закон. Однако набор этих признаков (условий, критериев), как в государствах — реципиентах инвестиций, так и в государствах, по праву которых определяется личный закон иностранного инвестора, для каждого отдельно взятого инвестора неодинаков. Кроме того, дифференциация правового регулирования различных сфер экономической деятельности в государствах — реципиентах инвестиций, где доля участия иностранного капитала ограничивается соразмерно проводимой в этом государстве экономической политикой, не позволяет сформулировать такого определения, который бы отвечал требованиям полноты, достаточности, неоспоримости и законченности. Однако такие признаки для физического лица, как наличие гражданства страны иной, чем страны осуществления инвестиций; для юридического лица — создание или учреждение в соответствии с правом иностранного государства, несомненно, являются основополагающими для признания их в качестве иностранных инвесторов в стране осуществления инвестиций. В дополнение к вышеперечисленным основным признакам в национальном законодательстве и международном праве сформулированы также и дополнительные признаки, о которых говорится в настоящей статье, но применение их в качестве определяющих понятие «иностранный инвестор» возможно только в рамках тех общественных отношений, на регулирование которых направлены нармативно-правовые акты, устанавливающие данные признаки.

Понятия «Иностранный инвестор» и «Иностранные инвестиции» будут уточнены

Как указано в Пояснительной записке, законопроект направлен на создание действенного механизма пресечения получения российскими юридическими лицами и гражданами необоснованных преимуществ, предусмотренных для иностранных инвесторов, а также совершенствование норм инвестиционного законодательства.

Принимаемые меры связаны с наличием многочисленных злоупотреблений правами и льготами, предоставленными иностранным инвестором, российскими юридическими и физическими лицами путем фактической реализации инвестиционных проектов, с использованием собственных, зарегистрированных за границей иностранных компаний.

Поправки, предусмотренные законопроектом, предлагают исключить из понятия «иностранный инвестор» иностранные организации и структуры без образования юридического лица, являющиеся прямо или косвенно контролируемыми российскими юридическими или физическими лицами. Более того, предполагается введение и раскрытие отдельного термина «контролируемое лицо».

Помимо этого предлагается уточнение понятия «иностранная инвестиция» — самостоятельное и непосредственное вложение иностранным инвестором своих собственных средств. Это позволит исключить случаи осуществления инвестиционной деятельности через трастовые или иные доверительные институты.

Названные поправки планируется ввести в Федеральный закон № 57-ФЗ[1] и Закон «О недрах»[2].

Предполагаемые изменения направлены на предотвращение оттока капитала из России, а также выявление реальных данных о привлечении иностранных инвестиций в Россию.


О чем подумать, что сделать

Компаниям, занимающимся инвестиционной деятельностью, необходимо оценить влияние планируемых поправок на бизнес-структуру и финансовую деятельность международных групп компаний. Также необходим анализ всех возможных рисков введения данных изменений для оптимизации бизнес процессов.


Помощь консультанта

Юристы «Пепеляев Групп» обладают уникальным методологическим опытом в вопросах международного налогообложения и готовы оказать правовую поддержку при появлении правовых проблем в связи с изменением статуса компании-инвестора.



[1] Федеральный закон от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (в ред. действующего Федерального закона № 160-ФЗ).

[2] Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».

Иностранный инвестор — Гарантии и риски иностранных инвесторов

Порой иностранные инвестиции являются хорошим источником финансирования, а иностранные инвесторы привлекаются для совместной реализации международных инвестиционных проектов. Привлечение иностранных инвесторов имеет целый ряд преимуществ и выгод.

Иностранный инвестор это лицо, осуществляющие процесс инвестиционной деятельности на территории страны в которой данное лицо не проживает.

Согласно Федеральному Закону № 160-ФЗ иностранным инвестором могут считать следующие группы лиц:

  • предприятия и организации, образованные на основе правовых норм иностранно законодательства. Стоит отметь, что государство в котором учрежден данный вид иностранного инвестора должно обладать правами на осуществление инвестиций на территории Росси
  • организации, учрежденные в соответствии с законодательством другой стране и не являющиеся юридическими лицами
  • лица, являющиеся гражданами иной страны, а также лица, не имеющие гражданства, которые в данный период времени не проживают на территории Российской Федерации, однако законодательство их родной страны позволяет осуществлять инвестиции на территории РФ
  • международные организации, как правительственные так и не правительственные
  • иностранное государство согласно и в соответствии нормам закона Российской Федерации.

Формы инвестиций иностранных инвесторов

Иностранные инвесторы способны осуществлять вложения в форме

  • образования совместного предприятия, либо покупки доли в уставном капитале
  • образования собственной фирмы не территории страны, или представительства других иностранных фирм
  • полного приобретения компании
  • осуществления кредитования представителей бизнеса
  • приобретения ценных бумаг
  • приобретения имущества разного рода, как движимого, так и недвижимого.

По большей части иностранные инвесторы занимаются осуществлением инвестиций на долгосрочной основе. Финансирую различные области экономической и хозяйственной деятельности страны. Это могут быть инвестиции в промышленность, сельское хозяйство, энергетику, проекты инфраструктуры и многое другое.

Преимущества иностранных инвесторов

Компания, сумевшая привлечь иностранные инвестиции и заручиться поддержкой иностранных инвесторов, имеет возможность извлечь из этого сотрудничества целый ряд выгод:

  • денежные и финансовые средства
  • новые технологии
  • новые маркетинговые стратегии
  • эксклюзивный опыт
  • новые системы управления
  • технические и производственные ноу-хау.

Справедливо будет заметить, что для привлечения иностранных инвестиций предприятию необходимо разработать и подготовить четко вымеренное инвестиционное предложение. Для этого необходимо составить полный пакет инвестиционной документации в строгом соответствии со всеми международными стандартами. Провести экономическую и аналитическую работу. Изучить рынки сбыта, потенциальных клиентов и сопоставить эти данные с возможностью их удовлетворения. Разработать четкую, грамотную и понятную стратегию развития собственного предприятия.

Гарантии иностранных инвесторов

На территории Российской Федерации распространяются следующие гарантии иностранных инвесторов, регламентируемые законодательством

  • иностранный инвестор вправе участвовать в приватизации
  • использовать разные формы инвестиционной деятельности
  • иметь правовую защиту своей деятельности
  • иностранный инвестор вправе приобретать ценные бумаги
  • инвестор вправе претендовать на земельные участки, здания и другие природные ресурсы
  • рассчитывать на правомерное разрешение споров, возникающих при осуществлении инвестиционной деятельности
  • иностранный инвестор вправе вывозить за рубеж доходы, полученные легальным путем, а также любую информацию, привезенную в виде иностранных инвестиций
  • иностранный инвестор вправе рассчитывать на гарантию компенсации в случаи национализации его бизнеса.
Риски иностранных инвесторов

Во время осуществления инвестиционной деятельности на территории нашего государства иностранные инвесторы сталкиваются с определенными рисками. Риски иностранных инвестор, по мнению этих самых инвесторов, выглядят именно так

  • налоговые, юридические и прочие финансовые риски
  • технологические риски
  • информационные риски
  • рыночные риски
  • административные и управленческие риски.

По большей части иностранные инвесторы выделяют риск налогообложения, мотивируя это несправедливым размером начисленных налогов, применения налогообложения к иностранному бизнесу в целом, а также спорных и необъективных решений по результатам налоговой проверки бизнеса.

 

( Пока оценок нет )

ФАС России | Иностранный инвестор в рыбодобывающей отрасли – под контролем ФАС

Иностранный инвестор в рыбодобывающей отрасли – под контролем ФАС

Правоприменительную практику по выявлению случаев незаконного контроля иностранных инвесторов над российскими рыбодобывающими обществами обсудили эксперты на заседании в Государственной Думе

 

18 февраля 2019 года заместитель начальника правового отдела Управления контроля иностранных инвестиций ФАС России Всеволод Савин принял участие в заседании Рабочей группы по совершенствованию законодательства в области аквакультуры (рыбоводства) Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Государственной Думы.

 

В соответствии с Законом об иностранных инвестициях в стратегические общества* деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов имеет стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Контроль за сделками иностранных инвесторов по приобретению акций (долей) в рыбодобывающих компаниях осуществляет ФАС России.

 

«Различные органы власти и СМИ неоднократно заявляли о том, что иностранные компании фактически контролируют значительные объемы добычи российской рыбопродукции, большая часть которой экспортируется в зарубежные страны – Корею, Японию, Китай и другие. Такой экспорт нередко осуществляется по заниженной цене единственному зарубежному покупателю – миноритарному акционеру российского рыбодобывающего общества — и «возвращается» на российский рынок по завышенным ценам для российских граждан», – сообщил Всеволод Савин.

По словам начальника Управления контроля иностранных инвестиций ФАС России Олеси Мильчаковой, «в настоящее время не так много случаев, когда контроль иностранных инвесторов является очевидным в силу прямого участия иностранцев в уставном капитале с долей владения более 50%. Все чаще ФАС выявляет ситуации, когда иностранные компании ставят российские общества в экономическую зависимость, парализуя их самостоятельность в предпринимательской деятельности и исключая конкуренцию».

 

Так, в конце 2018 года антимонопольный орган выдал два заключения: в первом случае рыбодобывающее общество находилось под косвенным контролем датской компании, входящей в крупный зарубежный холдинг; во втором – фактически контролировалось испанской компанией.

 

«Для более эффективной борьбы с установлением незаконного контроля иностранных компаний над российскими рыбодобывающими обществами необходимо совершенствование законодательства в сфере рыболовства, которое способствовало бы защите интересов российских граждан и государства в целом и обеспечению здоровой конкуренции в рыбодобывающей отрасли России», — прокомментировала Олеся Мильчакова.

 

* Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» от 29.04.2008 № 57-ФЗ

О понятии «иностранный инвестор» | Администрация и Совет депутатов Павловского муниципального округа Нижегородской области

Принят Федеральный закон от 31.05.2018 №122-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения понятия «иностранный инвестор».

 

Нормативным актом, в частности, уточняется регулирование вопросов, связанных с определением круга субъектов, подпадающих под понятие «иностранный инвестор», в целях применения ряда федеральных законов.
Иностранные организации, находящиеся под контролем граждан Российской Федерации и (или) российских юридических лиц, и иностранные граждане, имеющие также гражданство Российской Федерации, исключаются из числа лиц, на которых распространяется понятие «иностранный инвестор», предусмотренное Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

 

Уточняются предусмотренные названным Федеральным законом определения понятий «иностранная инвестиция» и «контролируемое лицо».

 

Изменения, которые вносятся в Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», ставят применение ряда положений этого Федерального закона в зависимость от того, осуществляет ли иностранная организация представление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

 

С учётом того же обстоятельства скорректировано положение Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», устанавливающее запрет на участие офшорных компаний в приватизации государственного и муниципального имущества в качестве покупателей.

 

Снят запрет на участие в приватизации в качестве покупателей юридических лиц, в отношении которых офшорной компанией или группой лиц, в которую входит офшорная компания, осуществляется контроль.

 

Павловский городской прокурор          А.В.Запольский

Страница не найдена

  • Образование
    • Общий

      • Словарь
      • Экономика
      • Корпоративные финансы
      • Рот ИРА
      • Акции
      • Паевые инвестиционные фонды
      • ETFs
      • 401 (к)
    • Инвестирование / Торговля

      • Основы инвестирования
      • Фундаментальный анализ
      • Управление портфелем
      • Основы трейдинга
      • Технический анализ
      • Управление рисками
  • Рынки
    • Новости

      • Новости компании
      • Новости рынков
      • Торговые новости
      • Политические новости
      • Тенденции
    • Популярные акции

      • Яблоко (AAPL)
      • Тесла (TSLA)
      • Amazon (AMZN)
      • AMD (AMD)
      • Facebook (FB)
      • Netflix (NFLX)
  • Симулятор
  • Твои деньги
    • Личные финансы

      • Управление благосостоянием
      • Бюджетирование / экономия
      • Банковское дело
      • Кредитные карты
      • Домовладение
      • Пенсионное планирование
      • Налоги
      • Страхование
    • Обзоры и рейтинги

      • Лучшие онлайн-брокеры
      • Лучшие сберегательные счета
      • Лучшие домашние гарантии
      • Лучшие кредитные карты
      • Лучшие личные займы
      • Лучшие студенческие ссуды
      • Лучшее страхование жизни
      • Лучшее автострахование
  • Советники
    • Ваша практика

      • Управление практикой
      • Продолжая образование
      • Карьера финансового консультанта
      • Инвестопедия 100
    • Управление благосостоянием

      • Портфолио Строительство
      • Финансовое планирование
  • Академия
    • Популярные курсы

      • Инвестирование для начинающих
      • Станьте дневным трейдером
      • Торговля для начинающих
      • Технический анализ
    • Курсы по темам

      • Все курсы
      • Курсы трейдинга
      • Курсы инвестирования
      • Финансовые профессиональные курсы

Представлять на рассмотрение

Извините, страница, которую вы ищете, недоступна.Вы можете найти то, что ищете, используя наше меню или параметры поиска.

дом
  • О нас
  • Условия эксплуатации
  • Словарь
  • Редакционная политика
  • Рекламировать
  • Новости
  • Политика конфиденциальности
  • Связаться с нами
  • Карьера
  • Уведомление о конфиденциальности для Калифорнии
  • #
  • А
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • грамм
  • ЧАС
  • я
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • О
  • п
  • Q
  • р
  • S
  • Т
  • U
  • V
  • W
  • Икс
  • Y
  • Z
Investopedia является частью издательской семьи Dotdash.

Страница не найдена

  • Образование
    • Общий

      • Словарь
      • Экономика
      • Корпоративные финансы
      • Рот ИРА
      • Акции
      • Паевые инвестиционные фонды
      • ETFs
      • 401 (к)
    • Инвестирование / Торговля

      • Основы инвестирования
      • Фундаментальный анализ
      • Управление портфелем
      • Основы трейдинга
      • Технический анализ
      • Управление рисками
  • Рынки
    • Новости

      • Новости компании
      • Новости рынков
      • Торговые новости
      • Политические новости
      • Тенденции
    • Популярные акции

      • Яблоко (AAPL)
      • Тесла (TSLA)
      • Amazon (AMZN)
      • AMD (AMD)
      • Facebook (FB)
      • Netflix (NFLX)
  • Симулятор
  • Твои деньги
    • Личные финансы

      • Управление благосостоянием
      • Бюджетирование / экономия
      • Банковское дело
      • Кредитные карты
      • Домовладение
      • Пенсионное планирование
      • Налоги
      • Страхование
    • Обзоры и рейтинги

      • Лучшие онлайн-брокеры
      • Лучшие сберегательные счета
      • Лучшие домашние гарантии
      • Лучшие кредитные карты
      • Лучшие личные займы
      • Лучшие студенческие ссуды
      • Лучшее страхование жизни
      • Лучшее автострахование
  • Советники
    • Ваша практика

      • Управление практикой
      • Продолжая образование
      • Карьера финансового консультанта
      • Инвестопедия 100
    • Управление благосостоянием

      • Портфолио Строительство
      • Финансовое планирование
  • Академия
    • Популярные курсы

      • Инвестирование для начинающих
      • Станьте дневным трейдером
      • Торговля для начинающих
      • Технический анализ
    • Курсы по темам

      • Все курсы
      • Курсы трейдинга
      • Курсы инвестирования
      • Финансовые профессиональные курсы

Представлять на рассмотрение

Извините, страница, которую вы ищете, недоступна.Вы можете найти то, что ищете, используя наше меню или параметры поиска.

дом
  • О нас
  • Условия эксплуатации
  • Словарь
  • Редакционная политика
  • Рекламировать
  • Новости
  • Политика конфиденциальности
  • Связаться с нами
  • Карьера
  • Уведомление о конфиденциальности для Калифорнии
  • #
  • А
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • грамм
  • ЧАС
  • я
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • О
  • п
  • Q
  • р
  • S
  • Т
  • U
  • V
  • W
  • Икс
  • Y
  • Z
Investopedia является частью издательской семьи Dotdash.

Страница не найдена

  • Образование
    • Общий

      • Словарь
      • Экономика
      • Корпоративные финансы
      • Рот ИРА
      • Акции
      • Паевые инвестиционные фонды
      • ETFs
      • 401 (к)
    • Инвестирование / Торговля

      • Основы инвестирования
      • Фундаментальный анализ
      • Управление портфелем
      • Основы трейдинга
      • Технический анализ
      • Управление рисками
  • Рынки
    • Новости

      • Новости компании
      • Новости рынков
      • Торговые новости
      • Политические новости
      • Тенденции
    • Популярные акции

      • Яблоко (AAPL)
      • Тесла (TSLA)
      • Amazon (AMZN)
      • AMD (AMD)
      • Facebook (FB)
      • Netflix (NFLX)
  • Симулятор
  • Твои деньги
    • Личные финансы

      • Управление благосостоянием
      • Бюджетирование / экономия
      • Банковское дело
      • Кредитные карты
      • Домовладение
      • Пенсионное планирование
      • Налоги
      • Страхование
    • Обзоры и рейтинги

      • Лучшие онлайн-брокеры
      • Лучшие сберегательные счета
      • Лучшие домашние гарантии
      • Лучшие кредитные карты
      • Лучшие личные займы
      • Лучшие студенческие ссуды
      • Лучшее страхование жизни
      • Лучшее автострахование
  • Советники
    • Ваша практика

      • Управление практикой
      • Продолжая образование
      • Карьера финансового консультанта
      • Инвестопедия 100
    • Управление благосостоянием

      • Портфолио Строительство
      • Финансовое планирование
  • Академия
    • Популярные курсы

      • Инвестирование для начинающих
      • Станьте дневным трейдером
      • Торговля для начинающих
      • Технический анализ
    • Курсы по темам

      • Все курсы
      • Курсы трейдинга
      • Курсы инвестирования
      • Финансовые профессиональные курсы

Представлять на рассмотрение

Извините, страница, которую вы ищете, недоступна.Вы можете найти то, что ищете, используя наше меню или параметры поиска.

дом
  • О нас
  • Условия эксплуатации
  • Словарь
  • Редакционная политика
  • Рекламировать
  • Новости
  • Политика конфиденциальности
  • Связаться с нами
  • Карьера
  • Уведомление о конфиденциальности для Калифорнии
  • #
  • А
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • грамм
  • ЧАС
  • я
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • О
  • п
  • Q
  • р
  • S
  • Т
  • U
  • V
  • W
  • Икс
  • Y
  • Z
Investopedia является частью издательской семьи Dotdash.

Иностранный инвестор — обзор

7 Евгеника в Латинской Америке

Существование значительных евгенических движений в неевропейском и неанглосаксонском контекстах до недавнего времени игнорировалось историками науки (Stepan 1991). Движения евгеники в Латинской Америке стали заметными в период между мировыми войнами и привлекли к себе большое внимание в мировом сообществе евгеников. Интерес к евгенике стимулировал некоторые из первых курсов генетики в латиноамериканских университетах и ​​часто был важным фактором в обеспечении благополучия детей, материнского здоровья, инфекционных заболеваний и иммиграционного законодательства в различных странах (Stepan 1990, p.110). Евгеника также активно обсуждалась на различных латиноамериканских научных конференциях и конференциях по вопросам общественного здравоохранения, а также являлась предметом внимания двух отдельных панамериканских конференций (Куба в 1927 году и Аргентина в 1934 году). Специальное евгеническое общество, Международная латинская федерация обществ евгеники , было основано в 1936 году под руководством Коррадо Джини, известного итальянского евгениста и президента Итальянского общества генетики и евгеники. Федерация провела один международный конгресс в Париже в 1937 году.Более того, лидеры евгенических движений в других странах проявили живой интерес к событиям в Латинской Америке. Не только Джини в Италии, но также Давенпорт и Лафлин в Соединенных Штатах оказали значительную поддержку молодым обществам на Кубе и в Мексике.

Одним из наиболее важных различий между латиноамериканской и западной евгеникой была политическая экономия неоколониальной «отсталости», в которой существовало большинство латиноамериканских стран в первые десятилетия двадцатого века.Хотя Бразилия, например, только начала испытывать индустриализацию и урбанизацию после Первой мировой войны, она все еще оставалась в основном аграрной страной с бедным сельским населением, которое было неграмотным и во власти католической церкви. Большая часть земли принадлежала местным семейным олигархам и иностранным инвесторам как плантации, которые производили больше на экспорт, чем на местное потребление. Страной управляла крошечная элита, в основном получившая образование за границей. Биология в том виде, в каком она существовала, изучалась только в медицинских школах и сельскохозяйственных станциях.Историк Нэнси Степан указала на очень смешанный расовый состав большинства стран Южной Америки как на фактор, отличающий бразильское движение евгеники от европейского или американского (Stepan 1990, p. 11).

Четыре специфических фактора помогли сделать евгенику привлекательной в период после 1920 года в таких странах, как Бразилия (Stepan 1990, pp. 112–4). (а) Рост нового национализма и чувства независимости, полученного в результате войны. Распад Германии, наукой и культурой которой так восхищались в Бразилии и других латиноамериканских странах до войны, породил новое чувство независимости в отношении того, что латиноамериканцы могли сделать самостоятельно.(б) Все шире признавался «социальный вопрос», то есть ужасающая бедность и плохое здоровье рабочего и крестьянского классов. После 1915 года сочетание бедности, массовой миграции и иммиграции из-за границы (особенно из Италии) привело к радикализации политики. Крупномасштабная забастовка 1917 года была встречена жестокими репрессиями со стороны правительства и руководителей отрасли. В этих обстоятельствах евгеника начала играть ту же роль, что и в Соединенных Штатах и ​​Великобритании: средство выведения биологических дефектов, которые, как утверждали, были причиной таких сбоев.(c) Растущий энтузиазм в отношении науки, особенно биологической науки, как средства экономического и социального прогресса, особенно в области общественного здравоохранения, был импортирован в Латинскую Америку из Европы и Соединенных Штатов. Как и во Франции и Германии, евгеника в Латинской Америке была легко включена в растущую медицинскую профессию, стремящуюся заявить о своей силе и опыте в разработке новой или реформированной политики общественного здравоохранения. (d) Наконец, широко распространенное расовое смешение (между индийскими, африканскими и европейскими), которое характерно для большинства латиноамериканских стран, породило призрак расового самоубийства и надвигающегося вырождения.

Начав с более антропологической точки зрения и перспективы общественного здравоохранения, к середине 1920-х годов новое поколение евгеников начало применять менделевскую генетику для формулирования латиноамериканской политики евгеники. Во многом стимулированные визитом американского генетика Феодосия Добжанского (1900–1975) в Бразилию в 1943 году евгеники в Латинской Америке, в отличие от своих коллег из США или Германии, использовали генетику, чтобы доказать, что смешение рас, например, скрещивание различных линий животных и растений, может привести к высшие, а не низшие или «дворняги» линии.Однако с таким разделением в своих рядах евгеники в Латинской Америке не могли говорить единым голосом. Тем не менее, несмотря на сильные антирасистские взгляды, отстаиваемые менделевскими евгениками, расизм и маргинализация чернокожего и индийского населения континента продолжались в полную силу перед лицом экономической, политической и социальной экспансии, в которой преобладали иностранцы.

Опыт Латинской Америки иллюстрирует совершенно иной путь, по которому евгеника могла пойти в условиях, далеких от центров научного прогресса, где научные идеи в основном исходили извне.Сильная ориентация большинства латиноамериканских евгеников на личную и общественную гигиену, а также на питание и медицинское обслуживание четко отражает существование широко распространенной бедности, недоедания и болезней (анкилостомоз, малярия, желтая лихорадка) среди обширного и преимущественно сельского населения. . При таких масштабных экономических проблемах и проблемах со здоровьем вопросы расы и смешения рас были менее важны для латиноамериканских евгеников, чем для их коллег в промышленно развитом мире.

Комитет по иностранным инвестициям в Соединенных Штатах (CFIUS)

CFIUS действует в соответствии с разделом 721 Закона об оборонном производстве 1950 года с поправками (раздел 721) и в соответствии с Указом 11858 с поправками и правила в главе VIII раздела 31 Свода федеральных правил.

Закон о модернизации анализа рисков иностранных инвестиций 2018 г. (FIRRMA)

FIRRMA был подписан законом 13 августа 2018 года. FIRRMA укрепляет и модернизирует CFIUS для более эффективного решения проблем национальной безопасности, в том числе путем расширения полномочий президента и CFIUS для рассмотрения и принятия мер по устранению любых проблем национальной безопасности, возникающих в результате определенных неконтролирующие инвестиции и операции с недвижимостью с участием иностранных лиц.

Регламент FIRRMA

13 января 2020 года Министерство финансов опубликовало два окончательных постановления для реализации изменений, внесенных FIRRMA в юрисдикцию и процессы CFIUS.Регламент, состоящий из двух частей, вступил в силу 13 февраля 2020 года. Полный текст FIRRMA и соответствующую информацию можно найти на странице Законов и руководящих указаний CFIUS.

Окончательное правило об обязательном декларировании некоторых сделок с иностранными инвестициями, связанными с критически важными технологиями (сентябрь 2020 г.)

Министерство финансов издало окончательное правило, изменяющее положение об обязательном декларировании для определенных операций с иностранными инвестициями с участием U.S. предприятие, занимающееся производством, проектированием, тестированием, производством, изготовлением или разработкой одной или нескольких важнейших технологий. Окончательное правило также вносит поправки в определение термина «существенный интерес» и соответствующее положение, а также вносит один технический пересмотр.

Информация для подачи

20 мая 2020 года CFIUS выпустила новую систему управления делами (CMS), которая позволяет легко отправлять всю информацию, связанную с транзакциями, через безопасный онлайн-портал.С 1 июня портал CMS должен использоваться для подачи любого проекта или официального письменного уведомления или декларации в соответствии с 31 C.F.R. части 800 или 802. Дополнительные ресурсы, включая инструкции по регистрации в CMS, доступны на странице системы управления делами CFIUS.

Интеграция Pay.gov с CMS для уплаты пошлин

9 августа 2020 года сайт pay.gov был интегрирован с Системой управления делами CFIUS (CMS) для оплаты сборов за регистрацию CFIUS.Эта интеграция позволяет пользователям напрямую обращаться к pay.gov через портал CMS и предварительно заполнять pay.gov необходимой информацией.

Контактная информация

На странице контактов CFIUS указаны адреса электронной почты и номера телефонов, по которым можно связаться с сотрудниками Министерства финансов по вопросам, связанным с CFIUS.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Раздел 721 Закона 1950 года об оборонном производстве с внесенными в него поправками предусматривает защиту конфиденциальности в отношении информации, подаваемой в Комитет.Он запрещает Комитету публично раскрывать любую информацию, поданную в Комитет, за некоторыми исключениями. Информация и документальные материалы, поданные в Комитет, также не подлежат разглашению в соответствии с Законом о свободе информации, 5 U.S.C. § 552. В соответствии с разделом 721 Комитет публично не подтверждает или не отрицает факт уведомления CFIUS о транзакции. Если стороны сами публично раскрывают документальные материалы или информацию, поданные в CFIUS, такие документальные материалы или информация могут впоследствии быть отражены в публичных заявлениях председателя CFIUS.

Иностранные инвестиции в США

ПИИ в цифрах

Согласно отчету ЮНКТАД о мировых инвестициях за 2021 год, потоки прямых иностранных инвестиций в США снизились на 40%, с 261 млрд долларов США в 2019 году до 156 млрд долларов США в 2020 году, в основном из-за сокращения реинвестированных доходов. Объем прямых иностранных инвестиций в США в 2020 году достиг 10,802 миллиарда долларов США. Приток прямых иностранных инвестиций значительно снизился в финансовом секторе (-45%) и оптовой торговле (-87%), тогда как он увеличился в химическом секторе (22%). Инвестиции европейских транснациональных корпораций упали на 15%, а из Азии — на 53%.Падение корпоративной прибыли напрямую повлияло на реинвестированную прибыль, которая упала до 71 миллиарда долларов США, что на 44% меньше, чем в 2019 году. Более того, инвестиции в акционерный капитал сократились на одну пятую, что нашло отражение в сокращении трансграничных слияний и поглощений и объявленных новых инвестиций. Продажи американских активов иностранным инвесторам за границу упали четвертый год подряд (на 36%, до 100 млрд долларов США), особенно в сырьевом секторе (на 18 млрд долларов США до -2,5 млрд долларов США) и обрабатывающей промышленности (-39%). ). Однако страна оставалась крупнейшим получателем прямых иностранных инвестиций (за ней следует Китай) благодаря большой потребительской базе, предсказуемой и прозрачной системе правосудия, производительной рабочей силе, высокоразвитой инфраструктуре и деловой среде, которая способствует инновациям.Основными странами-инвесторами в США являются Великобритания, Канада, Япония, Германия, Ирландия и Франция. Большая часть этих инвестиций приходится на производство, финансовую и страховую деятельность, а также торговлю и техническое обслуживание.

Согласно отчету Всемирного банка Doing Business 2020, Соединенные Штаты занимают 6-е место из 190 стран по качеству своего бизнес-климата, поднявшись на две позиции по сравнению с 2019 годом. Страна остается ведущей экономической державой мира, крупнейшим международным финансовым центром. , и третья по величине страна в мире по численности населения.Соединенные Штаты — одна из стран с лучшими нормативными показателями в области уплаты налогов. Начать бизнес стало проще (онлайн-заполнение справки для компаний с ограниченной ответственностью), а также обеспечение исполнения контрактов (электронная подача и электронная оплата судебных сборов). С другой стороны, существует растущее неравенство и поляризованный политический ландшафт, а также высокий уровень долга домохозяйств и неопределенность относительно восстановления экономики после кризиса, вызванного COVID-19.Кроме того, Закон о модернизации оценки рисков иностранных инвестиций (FIRRMA), принятый в середине 2018 года, значительно расширил полномочия Комиссии по иностранным инвестициям (CFIUS) по проверке соображений национальной безопасности, что считалось одним из основных причины падения китайских инвестиций в США в последние годы (поскольку многие китайские инвестиционные компании являются государственными).

Прямые иностранные инвестиции 2018 2019 2020
Входящий поток ПИИ (млн долл. США) 223 401 261 412 156 321
Акции прямых иностранных инвестиций (млн долл. США) 7,333,453 9,398,404 10,802,647
Количество новых инвестиций * 1,734 2,015 1,632
Стоимость новых инвестиций (млн долл. США) 74,472 101210 66,395

Источник: ЮНКТАД, Последние доступные данные.

Примечание: * Greenfield Investments — это форма прямых иностранных инвестиций, когда материнская компания открывает новое предприятие в другой стране, строя новые производственные мощности с нуля.

ЗАПАСЫ ПИИ ПО СТРАНАМ И ОТРАСЛЯМ

Основные страны-инвесторы 2019, в%
Япония 15,0
Канада 12.9
Германия 11,6
Соединенное Королевство 9,9
Ирландия 7,6
Франция 6,9
Нидерланды 6,4
Швейцария 5,0
Австрия 1,9
Испания 1.9
Основные инвестируемые секторы 2019, в%
Производство 40,8
Финансы и страхование 12,1
Торговля оптовая 10,3
Холдинговые компании (небанковские) 5,6
Банковское дело 4.9
Профессиональные, научные и технические услуги 4,4
Информация 4,1
Торговля розничная 3,4

Источник: OFII: Прямые иностранные инвестиции в США в 2020 г. — Последние доступные данные.

Форма компании, предпочитаемая иностранными инвесторами
Наиболее распространенной формой организации для иностранных инвесторов является общество с ограниченной ответственностью.
Форма учреждения, предпочитаемая иностранными инвесторами
Компания
Основные иностранные компании
Иностранные компании, присутствующие в США, включают, например, Rolls Royce, Volkswagen, BMW, Siemens, Airbus, BASF, Bridgestone, Michelin, Unilever, Shell и т. Д.
Источники статистики
Бюро экономического анализа США

© Export Entreprises SA, Все права защищены.
Последнее обновление: сентябрь 2021 г.

Иностранные инвестиции — обзор, методологии, типы

Что такое иностранные инвестиции?

Иностранные инвестиции — это когда внутренний инвестор решает приобрести в собственность актив в иностранном государстве. Он включает в себя движение денежных потоков из одной страны в другую для выполнения транзакции. Если доля владения достаточно велика, иностранный инвестор может повлиять на бизнес-стратегию предприятия.

Резюме
  • Иностранные инвестиции — это когда инвесторы покупают актив в другой стране, в результате чего денежные потоки переводятся из одной страны в другую.
  • Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) — это долгосрочные материальные инвестиции, такие как заводы, платные дороги и мосты в зарубежных странах.
  • Примеры ПИИ включают финансовые учреждения, торгующие пакетами акций иностранных компаний на фондовой бирже.

Понимание иностранных инвестиций

Иностранные инвестиции часто делаются более крупными финансовыми учреждениями, которые надеются диверсифицировать свой портфель или расширить операции одной из своих текущих компаний на международном уровне.Это часто считается шагом в целях масштабирования или катализатором экономического роста.

Например, некоторые компании могут расширять свои офисы по всему миру, чтобы охватить глобальные таланты и связи. Примеры включают Goldman Sachs, Goldman Sachs Group, Goldman Sachs Group Inc., многонациональный инвестиционный банк, основанный в 1869 году Маркусом Голдманом. Он предлагает управление активами, слияния и поглощения, брокерские услуги и андеррайтинг ценных бумаг в 4 сегментах: инвестиционный банкинг, управление инвестициями, инвестирование и кредитование, а также институциональные клиенты, узнайте о GS, J.П. Морган, Морган Стэнли и другие крупные корпорации. В других случаях некоторые компании могут открывать предприятия или производственные предприятия, чтобы извлечь выгоду из более дешевой рабочей силы или производственных затрат, предлагаемых в определенных странах.

В частности, для текстильных компаний, таких как производство розничной торговли, многие фабрики расположены в Китае и Бангладеш, несмотря на то, что продажи сосредоточены в Северной Америке — например, H&M или Zara — потому что там материалы и рабочая сила значительно дешевле; таким образом, аутсорсинг приведет к более высокой прибыльности.В других случаях некоторые крупные корпорации предпочтут вести бизнес в странах с более низкими налоговыми ставками.

Прямые и косвенные иностранные инвестиции

Иностранные инвестиции обычно определяются как прямые или косвенные . Прямые иностранные инвестиции — это когда инвесторы покупают физический актив, такой как завод, фабрика или оборудование, в другой стране. Напротив, непрямые иностранные инвестиции — это когда инвесторы покупают доли в иностранных компаниях, которые торгуются на своих соответствующих фондовых биржах. Фондовая биржа. Фондовая биржа — это торговая площадка, на которой покупаются и продаются ценные бумаги, такие как акции и облигации.Фондовые биржи позволяют компаниям привлекать капитал, а инвесторам принимать обоснованные решения, используя информацию о ценах в режиме реального времени. Биржи могут быть физическим местом или электронной торговой площадкой.

В целом иностранные страны предпочитают прямые иностранные инвестиции по сравнению с косвенными иностранными инвестициями, поскольку приобретаемые ими активы считаются долгосрочными. Следовательно, они помогают со временем поднять экономику зарубежной страны.

В качестве альтернативы косвенные иностранные инвестиции, как правило, представляют собой краткосрочные инвестиции, которые не всегда используются для роста и развития экономики другой страны с течением времени.

Коммерческие иностранные инвестиции и официальные потоки

Помимо прямых и косвенных иностранных инвестиций, коммерческие иностранные инвестиции и официальные потоки представляют собой два других типа методологий инвестирования, осуществляемых на международном уровне.

Коммерческие ссуды — это, по сути, банковские ссуды, выданные местным банком иностранному бизнесу или правительству. Точно так же официальные потоки — это различные формы помощи в целях развития, которую развивающиеся или развитые страны получают из-за рубежа.

Роль многосторонних банков развития

Многосторонние банки развития — это финансовые учреждения, инвестирующие в иностранные активы в развивающихся странах с целью стимулирования и стабилизации экономической активности. Вместо того, чтобы концентрироваться на прибыли, многосторонние банки развития инвестируют в проекты для поддержки экономического развития своих стран.

Примером могут быть инвестиции в инфраструктуру, например платные дороги или мосты в зарубежных странах, где финансирование состоит из долга с очень низкой или нулевой процентной ставкой.Тем самым он создает новые отрасли и возможности в этой области.

Например, Всемирный банк Группа Всемирного банка Группа Всемирного банка — это многосторонний банк развития, который был задуман в 1946 году как одно из двух бреттон-вудских учреждений, и может принять решение об инвестировании в платную дорогу в Южной Африке с большим объемом долга. но с очень низким процентом. Поступая таким образом, Всемирный банк не только открывает потенциал новых торговых возможностей для Южной Африки, но также увеличивает транспортную активность и увеличивает новые возможности трудоустройства для страны.

Дополнительные ресурсы

CFI предлагает страницу программы коммерческого банковского и кредитного аналитика (CBCA) ™ — сертификат CBCAGet CFI CBCA ™ и возможность стать коммерческим банковским и кредитным аналитиком. Зарегистрируйтесь и продвигайтесь по карьерной лестнице с помощью наших программ и курсов сертификации. программа сертификации для тех, кто хочет вывести свою карьеру на новый уровень. Чтобы продолжить изучение и развитие своей базы знаний, ознакомьтесь с дополнительными соответствующими ресурсами ниже:

  • Международный валютный фонд (МВФ) Международный валютный фонд (МВФ) Международный валютный фонд (МВФ) — это учреждение Организации Объединенных Наций, которое устанавливает стандарты для мировая экономика с целью
  • Многосторонний банк развития (МБР) Многосторонний банк развития (МБР) Многосторонний банк развития (МБР) — это финансовое учреждение, учрежденное несколькими странами-членами и подпадающее под действие международного права
  • Аутсорсинг Аутсорсинг Аутсорсинг является стратегическим решением компания для снижения затрат и повышения эффективности путем найма другого лица или компании для выполнения задач, предоставить
  • Многонациональная корпорация (MNC) Многонациональная корпорация (MNC) Многонациональная корпорация — это компания, которая работает в своей стране происхождения, а также в других странах. вокруг света.Он поддерживает
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.