Сколько стоит создать государственную международную авиакомпанию?
Головна Колонки Сколько стоит создать государственную международную авиакомпанию?
Bombardier CRJ 900 Uganda Airlines. Фото: Uganda AirlinesВсе помнят заявление президента Зеленского о создании национальной авиакомпании по типу Turkish Airlines или Singapore Airlines. Конечно, наш президент хотел это сделать на базе самолетов Антонова, но не думаю, что это в принципе возможно и имеет смысл. Выпуск четырех-шести самолетов завод точно не спасет, а на мировые продажи не повлияет никак.
Однако на примере другой новой государственной авиакомпании мы можем посмотреть, сколько же стоило ее создать на базе современных самолетов Bombardier CRJ 900 и Airbus A330neo в стране со схожим количеством жителей и уровнем коррупции.
Речь идет об Uganda Airlines, которая возродилась спустя 18 лет. Здесь и далее будет идти речь именно о покупке самолетов и сопутствующих расходах с ценами по состоянию на 2016 год – 2018 годы (так что к некоторым из них можно прибавлять 5-10%).
Новая эра авиации Уганды
Уганда – страна на востоке Африки, с населением 42 млн. Бывшая британская колония. Уровень коррупции в стране схожий с украинским. Согласно данным Transparency International, страна занимала 137-е место по этому показателю, тогда как Украина – 126-е. Рост пассажиропотока страны составлял 11-12% в год.
Cоздание новой авиакомпании пресса Уганды называла “началом новой эры”, что и не удивительно, учитывая что страна не имела прямой связи даже с Лондоном – столицей бывшей метрополии – на протяжении 5 лет.
Разговоры о создании новой национальной авиакомпании велись с 2015 года. В 2016 году правительство опубликовало отчет Национального агентства планирования Уганды и местных экспертов с обоснованием необходимости создать национального перевозчика.
В нем говорилось, что отсутствие такого перевозчика ведет к дополнительным расходам в $0,5 млрд (к оценке также привлекли Ernst & Young). В итоге рекомендовали приобрести всего шесть новых самолетов: четыре небольших Bombardier CRJ 900 для подвозки пассажиров из регионов и два дальнемагистральных Airbus A330-800neo.
Начальный капитал
На первом этапе правительство Уганды внесло в оборотный капитал авиакомпании $70 млн. Из этой суммы $20 млн предназначены для использования в качестве стартового капитала авиакомпании и $50 млн – как резерв на непредвиденные расходы и как оборотные средства, учитывая, что вначале компания не будет приносить прибыль.
Стоимость самолетов
За каждый А330 Uganda Airlines заплатила $109,5 млн при каталожной цене в $240-250 млн по состоянию на 2016 год. Такую скидку авиакомпания вполне могла получить, будучи стартовым заказчиком модели А330-800neo. Итого два самолета обошлись $219 млн.
Exciting! Take a look at Uganda Airlines’ beautiful @Airbus #A330neo on its maiden flight in Toulouse, France today.
Get ready for #ANewWorld of greater connectivity and the finest passenger experience. pic.twitter.com/nIxuzPG5pK
— Uganda Airlines (@UG_Airlines) November 17, 2020
Региональные Bombardier CRJ 900 стоит $27,96 млн за единицу. Таким образом, за четыре самолета получаем $111,84 млн.
В итоге общие расходы на покупку авиалайнеров составили $330,84 млн. Деньги для этих целей привлекли у Trade and Development Bank на 10 лет под 5%.
Прочие расходы
После получения всех самолетов авиакомпания планирует создать 400 рабочих мест из административного персонала и экипажей. Всего обучение пройдет 52 пилота.
На страховку и обслуживание самолетов в первый год необходимо $11,5 млн.
Переобучение пилотов на А330 составило около $15 тыс. на человека. Всего 15 пилотов.
В итоге стоимость запуска государственной авиакомпании Uganda Airlines обошлось в сумму около $400 млн. Были попытки привлечь к инвестированию Qatar Airlines и Ethiopian Airlines, но они не увенчались успехом. И это без расходов на хендлинг, подготовку административного персонала, рекламу, и много других непрямых расходов.
Авиакомпания сегодня
Сейчас авиакомпания полностью функционирует – получила все четыре самолета Bombardier CRJ 900 и один из двух А330-800neo. Это один из самых современных авиалайнеров. У украинских авиакомпаний таких нет и не предвидится.
Here is Uganda Airlines’ @Airbus #A330neo «Airspace» Cabin. Uniqueness at its best. Get ready! #ANewWorld of superior comfort and the finest onboard passenger experience.
Looking forward to welcoming you aboard, soon. pic.twitter.com/p77grl326b
— Uganda Airlines (@UG_Airlines) November 12, 2020
Первые рейсы новый А330-800neo начнет выполнять в Лондон, Мумбаи, Пекин, Дубай. А что скажите вы, нужна нам такая авиакомпания за минимум $400 млн, учитывая, что уже есть МАУ, SkyUp, “Роза Ветров”?
Другие авиационные истории вы можете найти на странице автора в Facebook.
- TAGS
- Uganda Airlines
Владимир Беленкий
медиа-эксперт в авиации, блогер и профессиональный путешественник. Делюсь личным опытом о путешествиях и авиации. Для меня авиация больше, чем хобби.
Новини авіації
На Ближнем Востоке появится новый авиаперевозчик – конкурент Emirates
09.09.2022
Саудовская Аравия завершает подготовку к запуску новой международной авиакомпании. Власти страны позиционируют свое новое детище как конкурента Emirates. Действительно, в эпоху глобальных перемен на геополитической арене регион Персидского залива становится все более перспективным с точки зрения развития международных хабов.
Королевство работало над проектом создания и запуска нового авиаперевозчика в течение последних 12 месяцев. Новое предприятие поддерживается Государственным инвестиционным фондом Саудовской Аравии (PIF).
НОВАЯ САУДОВСКАЯ АВИАКОМПАНИЯ ПОЛЕТИТ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ
Источники, близкие к PIF, сообщили изданию Arabian Business, что называться новая авиакомпания, скорее всего, будет RIA и станет вторым национальным авиаперевозчиком Саудовской Аравии с базой в Эр-Рияде.
Эр-Рияд, Саудовская Аравия. Международный аэропорт им. короля Халида (RUH), который станет домом для новой авиакомпании RIA. Фото Flickr
Пока окончательной ясности относительно сроков запуска перевозчика нет, но, как пишет Simple Flying, во время Международного авиасалона в Фарнборо в этом году вице-президент по стратегии и бизнес-аналитике Главного управления гражданской авиации Саудовской Аравии Мохаммед Алхурайси подтвердил, что речь идет о ближней перспективе.
«В настоящее время вносятся последние штрихи в планы по открытию нового перевозчика. Я знаю, что он очень скоро полетит», – сказал он.
Согласно отчетам за 2021 год, когда Саудовская Аравия впервые намекнула на создание новой глобальной авиакомпании, королевство планирует, что RIA будет конкурировать с крупными ближневосточными перевозчиками, такими как Emirates, Etihad и Qatar Airways, пишет издание Aviation HUB.
«Мы говорим о совершенно новой авиакомпании, которая стремится сделать то же, что и Emirates, только в более сжатые сроки. Это беспрецедентный случай в истории авиации. Именно поэтому еще не назначили генерального директора – кто кто бы ни занял эту должность, ему придется поставить самые амбициозные цели, которые вы можете себе представить», – цитирует Arabian Business слова источника, близкого к PIF.
Окончательные решение относительно названия и стратегии компании будет принято наследным принцем Мохаммедом бин Салманом.
САУДОВСКАЯ АРАВИЯ ПЛАНИРУЕТ ПРИНИМАТЬ 30 МЛН ТРАНЗИТНЫХ ПАССАЖИРОВ В ГОД
Саудовская Аравия намеревается с помощью новой авиакомпании обеспечить перевозку 30 миллионов международных транзитных пассажиров к 2030 году, то есть в 7,5 раз увеличить нынешний транзитный пассажиропоток авиакомпании SAUDIA.
К слову, российские авиавласти к тому же сроку поставили себе целью сохранить общий (не транзитный, а вообще) международный пассажиропоток в объеме 10 млн человек.
Всего же речь может идти о наращивании совокупного пассажиропотока саудовских авиакомпаний до 330 млн человек в год к 2030 году. Россия в этом смысле на две трети менее амбициозна.
Эксперты предполагают, что новому перевозчику потребуется обслуживать до 250 маршрутов по всему миру, через Европу, Северную Америку, Южную Америку, Африку и Азию.
Аэропорт Джедда в Саудовской Аравии — хаб авиакомпании SAUDI. Фото piqsels.com
«Сейчас около 60% всех авиаперевозок в Саудовскую Аравию приходится на Ближний Восток. Азиатско-Тихоокеанский регион составляет около 20 процентов,а Африка всего 10 процентов – вот где огромный потенциал», – говорит источник.
Если быть точным, то крупнейшим рынком для авиаперевозок из Саудовской Аравии всегда оставались страны Ближнего Востока – на них приходилось примерно 26,7 млн пассажиров или 60,3% от общего числа. Азиатско-Тихоокеанский регион шел довольно далеко позади и приносил всего 9,8 млн пассажиров, то есть около 22,2%, и только около 5 млн пассажиров (11,3%) прилетали из Африки.
Кроме того, в центре внимания властей Саудовской Аравии находится и рынок религиозного туризма (хадж, умра), для которого авиаперевозка особенно важна.
Emirates, которую уже позиционируют как основного ближневосточного конкурента новой RIA, летает по 158 направлениям в 85 странах и обслужила порядка 52 млн пассажиров в докризисном 2019 и около 20 млн в 2021 году.
РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА ПОЗВОЛИТ СТРАНЕ СНИЗИТЬ ВЛИЯНИЕ НЕФТЕДОБЫЧИ НА ЭКОНОМИКУ
Стоимость проекта оценивается в 30 млрд долларов.
Создание новой авиакомпании стало частью общего плана развития страны, в том числе, ее туристического потенциала, под названием Vision 2030. Только в авиационный сектор в рамках этой программы предполагается инвестировать 100 миллиардов долларов в течение следующих восьми лет. Ожидается, что инвестиции будут получены за счет ГЧП и использованы для модернизации всей отрасли.
Открытие новой авиакомпании имеет огромное значение для социально-экономического роста Саудовской Аравии – развитие транспортной и туристической сфер, в числе прочего, позволяет странам Залива диверсифицировать доходы и уменьшить значимость нефтедобычи для экономики.
Развитие курорта Amaala — один из пунктов программы Vision 2030 в Саудовской Аравии. Фото с сайта Vision 2030
До пандемии авиационная отрасль обеспечивала примерно 5,6% ВВП королевства, который оценивался примерно в 36,5 млрд долларов США и создавала почти 600 тыс. рабочих мест.
Благодаря инвестициям в Vision 2030 и созданию возможностей авиационная промышленность Королевства может открыть до 1,2 миллиона рабочих мест в различных секторах. Увеличение занятости позволит авиационной промышленности Королевства внести не менее 80 миллионов долларов в ВВП.
А главное, по экспертным оценкам, развитие новой международной авиакомпании увеличит степень открытости Саудовской Аравии.
КАКИЕ ЕЩЕ АВИАЦИОННЫЕ НОВШЕСТВА ГОТОВИТ САУДОВСКАЯ АРАВИЯ
Помимо развития новой авиакомпании, предполагается внедрить современные технологии в структуру управления воздушным движением (над страной проходит значительный трафик). В частности, в КСА создадут первую на Ближнем Востоке виртуальную диспетчерскую вышку, которая будет удаленно управлять взлетами, посадками и рулением на взлетно-посадочных полосах страны из международного аэропорта Аль-Ула.
Кроме того, партнерское соглашение с Саудовской Аравией в прошлом году заключила немецкая компания Volocopter. Она займется разработкой электрических летательных аппаратов с вертикальными взлетом и посадкой (eVTOL) для «умного города» Neom. Он будет расположен на берегу Красного моря в северо-западной части Саудовской Аравии и должен стать полностью экологически чистым городом, ориентированным на устойчивое развитие.
Предполагаются также инвестировать в развитие инфраструктуры для использования гидросамолетов Cessna Caravan с водородно-электрическими двигателями для пассажирской внутри Саудовской Аравии.
Помимо того, что этим летом королевство открыло свое воздушное пространство для всех международных рейсов после пандемии, власти страны также предлагает стимулировать авиакомпании открывать непопулярные маршруты.
«Недавно мы снизили аэропортовые сборы для всех авиакомпаний, прибывающих в Королевство, на 10–35%. Мы также утвердили заказы на сотни самолетов и начали открывать новые маршруты во многие страны мира», – сказал министр транспорта Саудовской Аравии Салех Аль-Джассер.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО ДЛЯ РОССИИ И РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ
Страны Персидского залива славятся своими авиаперевозчиками. Благодаря удачному географическому расположению, в аравийских песках были построены мощнейшие авиационные хабы, которые быстро обрели мировую значимость и сегодня имеют максимальное влияние на авиационный ландшафт всего мира.
Строительство нового терминала аэропорта в Абу-Даби, 2014 год. Фото АТОР
Развитию авиации в регионе поспособствовали низкие цены на топливо благодаря развитости отраслей нефтедобычи и переработки нефти. Но для таких регионов, например, как Дубай, авиация и туризм давно стали отдельными важными секторами экономики, что позволяет снизить долю нефтедобычи в ВПП.
Развитая маршрутная сеть способствует притоку в регион не только leisure-туристов, которые стремятся к теплому морю, но также деловых путешественников со всего мира. Наличие собственных мощных авиаперевозчиков с широкофюзеляжным дальнемагистральным флотом позволило ОАЭ выйти в лидеры на рынках MICE и Business Travel. В этом смысле ОАЭ однозначно можно считать примером для подражания.
В условиях изменчивой геополитической конъюнктуры, когда российское воздушное пространство закрыто для самолетов из Европы, значимость авиахабов на Ближнем Востоке только увеличивается: как бы ни развивалась авиапромышленность, но облетать Россию все еще долго и дорого.
Непосредственно же для российских путешественником Ближний Восток наряду со Стамбулом на фоне геополитического кризиса стал настоящим окном в мир. Поэтому появление еще одной компании в этом макрорегионе, который сохраняет стабильные отношения с Россией, может здорово облегчить жизнь российским туристам, если RIA начнет летать в Москву или Петербург.
Екатерина Тропова
Фото: сайт проекта Vision 2030, Flickr, Piqsels, АТОР. Фото на обложке — сайт аэропорта Джедды
Саудовская Аравия
авиакомпании
авиаперевозка
прогноз спроса
Ближний Восток
ВНИМАНИЕ:
Еще больше интересных новостей туризма можно найти в официальном канале АТОР в Telegram и на канале в Яндекс. Дзен
Также советуем вступить в сообщество АТОР «ВКонтакте или в официальную группу АТОР в «Одноклассниках
Напоминаем также, что обновляемая таблица с «ковидными» условиями въезда в 100 стран мира находится здесь
Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».
Как открыть авиакомпанию: Полная серия
Том Бун
Вы когда-нибудь задумывались, как открыть авиакомпанию? Вот ваше пошаговое руководство!
Фото: Том Бун — Простые полетыQuick Links
- Часть 1: Добро пожаловать на борту
- Часть 2: Разработка бизнес -плана
- Часть 3: Финалы
- Part 4: Plannings
- Часть 4: Plannings
- .
- Часть 5: Выбор и закупка самолетов
- Часть 6: Сертификация
- Часть 7: Опыт пассажиров
- Часть 8: Закупка основных услуг поддержки
- Часть 9: Маркетинг и продвижение
- Часть 9: Маркетинг и продвижение
- Часть 9: Маркетинг и продвижение
- .
- Часть 11: Праздничные мероприятия и первые полеты
Вы когда-нибудь задумывались, как открыть авиакомпанию? Вы пришли в нужное место. Люк Питерс из Simple Flying разбил процесс на пошаговое руководство, охватывающее все, от разработки бизнес-плана до выбора самолета.
Новые статьи добавляются в эту серию еженедельно, так что не забудьте проверить последнюю часть! Вы также можете перемещаться по статьям ниже, используя удобные ссылки вперед и назад, размещенные в каждой части.
Фото: Том Бун — Simple Flying
Часть 1: Добро пожаловать на борт
В первой части руководства «Как открыть авиакомпанию» наш ведущий Люк рассказывает читателям, чего ожидать от сериала в целом. Не существует прямой линии, соединяющей начало пути создания авиакомпании с его концом, хотя Люк пытается соединить как можно больше звеньев цепочки.
Добро пожаловать на бортЧасть 2: Разработка бизнес-плана
Итак, вы решили открыть авиакомпанию. Это важное решение — взяться за проект, который может быстро захватить всю вашу жизнь. Но как на самом деле это сделать и с чего начать? Процесс, связанный с открытием авиакомпании, может быть полезным, приятным и, надеюсь, прибыльным. Но это также может быть разочаровывающим, чреватым проблемами, и следующая неудача всегда будет оставаться за следующим углом. Но если вы полны решимости сделать это, давайте подробнее рассмотрим, как вы можете достичь своей цели.
Разработка бизнес-планаЧасть 3: Финансы
До сих пор в этой серии мы рассматривали бизнес-планы, и теперь вы должны решить, как должна выглядеть ваша авиакомпания, куда она будет летать и какой тип самолета вы можете выбрать. Но ничего из этого не может произойти без решения самой важной темы из всех. Один ключевой вопрос, который определит, поднимется ли ваша авиакомпания когда-либо в воздух. Эта тема — финансы.
ФинансыЧасть 4: Планирование и инфраструктура
Благодаря тому, что ваш железный и убедительный бизнес-план успешно обеспечил вашей авиакомпании необходимое финансирование для стартапа, пришло время двигаться вперед и начинать собирать воедино основные элементы вашей авиакомпании. Когда ваша авиакомпания объединяется, вам предстоит проделать большую работу, но чем раньше вы начнете, тем быстрее полетите!
Планирование и инфраструктураЧасть 5: Выбор и закупка самолетов
Ни одна авиакомпания не оторвется от земли, не пройдя процесс приобретения фактический самолет. В этом пятом выпуске серии мы рассмотрим варианты, открывающиеся перед новой начинающей авиакомпанией, когда рассмотрим, как оборудовать новый флот для начала операций.
Часть 6: Сертификация
К этому моменту ваши планы относительно новой авиакомпании должны уже хорошо развиваться. Тем не менее, есть одно серьезное препятствие, которое необходимо преодолеть, если ваша авиакомпания когда-либо будет выполнять рейс на законных основаниях, перевозя пассажиров или грузы в обмен на деньги. Давайте рассмотрим юридический, а иногда и бюрократический ландшафт сертификации авиакомпаний.
СертификацияЧасть 7: Опыт пассажиров
Если вы планируете, чтобы ваша новая авиакомпания перевозила пассажиров, вам еще предстоит многое спланировать. От классов обслуживания, которые вы будете предлагать на борту, до типов вин, которые вы будете предлагать с питанием (если вы вообще предлагаете такие «излишества»), сейчас самое время подумать об опыте ваших пассажиров, как на земле, так и в самолете. воздух.
Пассажирский опытЧасть 8: Закупка основных вспомогательных услуг
Чтобы запустить авиакомпанию, требуется нечто большее, чем просто хорошее планирование, приличный уровень деловой хватки и правильный выбор самолета. Без необходимых вспомогательных служб ваши самолеты останутся неподвижными на земле, неспособными выполнять ту самую задачу, для которой они были приобретены. В этой части серии статей давайте рассмотрим, какие дополнительные услуги вам могут понадобиться, чтобы ваш флот оставался в воздухе, перевозил пассажиров и/или грузы и, в конечном счете, приносил доход вашей авиакомпании.
Закупка основных вспомогательных услугЧасть 9: Маркетинг и продвижение
Маркетинг и продвижение, часто рассматриваемые как просто реклама, имеют решающее значение для любого начинающего бизнеса, включая авиакомпании. Независимо от того, маленькая она или большая, перевозит пассажиров или грузы, без всеобъемлющего маркетингового плана ваша новая авиакомпания может остаться в значительной степени неизвестной миллионам потенциальных клиентов, которые могли бы выбрать полет с вами.
Маркетинг и продвижениеЧасть 10: Набор персонала
После того, как самолеты, сертификация и большая часть вашей инфраструктуры отсортированы, последние части головоломки для запуска авиакомпании все еще должны быть установлены. Теперь внимание должно быть сосредоточено на наличии достаточного количества опытных и обученных сотрудников, чтобы ваш naissant перевозчик мог функционировать как в качестве авиакомпании, так и в качестве бизнеса.
Подбор персоналаЧасть 11: Мероприятия по запуску и первые полеты
После нескольких месяцев, если не лет планирования, вы, наконец, находитесь на этапе, когда вы можете запустить свою авиакомпанию и начать летать. Самый важный момент на сегодняшний день, и, безусловно, тот, который нужно запомнить, этот день войдет в историю вашей авиакомпании как день, когда она действительно впервые поднялась в воздух. Давайте посмотрим, как стильно отпраздновать это знаменательное событие.
Мероприятия по запуску и первые полеты
Связанные темы
- Руководства
- Во всем мире
- авиакомпания
- запуск
- Как
- как открыть авиакомпанию
Об авторе
Том Бун (опубликовано 3036 статей)
Имея степень в области аэрокосмических технологий, этот сертифицированный пилот является увлеченным специалистом в области европейской авиации. Как контент-менеджер Simple Flying, Том возглавляет команду по контенту, контролирующую все аспекты продукции Simple Flying. Том тесно сотрудничает с авиакомпаниями в Европе, предоставляя актуальные материалы, и комментирует для других изданий, включая BBC. Базируется во Франкфурте, Германия.
Еще от Тома Буна
Ваш голос имеет значение. Обсуждения модерируются для вежливости.
Программа Mileage Plan от Alaska Airlines: каковы скрытые преимущества?
GOL увеличивает пропускную способность между Бразилиа и Орландо на фоне высокого спроса
В этот день в 1967 году: бомбардировка рейса 284 авиакомпании Cyprus Airways
Чемпионат мира по футболу: British Airways планирует полет гигантского Airbus A380 в Доху
Airbus A330-200 — наименее используемый самолет Delta Air Lines
Возвращение: когда Boeing 747, как сообщается, летел со сверхзвуковой скоростью в пикировании
Программа обучения пилотов-кадетов Frontier Airlines не требует опыта
Стало известно: аэропорты, обслуживаемые большинством авиакомпаний SkyTeam
Как Том Круз держался за борт летающего Airbus A400M
Как открыть авиакомпанию: часть 1
В Simple Flying мы ежедневно сообщаем вам новости и информацию об авиакомпаниях со всех четырех уголков земного шара; новости об авиакомпаниях, которые пересекают мир, перевозя как пассажиров, так и грузы. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, что нужно для успешного создания авиакомпании?
Добро пожаловать в серию, целью которой является ответ на этот конкретный вопрос и многие другие. В конце концов, чтобы открыть авиакомпанию, нужно гораздо больше, чем просто купить самолет, покрасить его и заявить о своей открытости для бизнеса.
Так что сядьте поудобнее, расслабьтесь и наслаждайтесь этим путешествием открытий с Simple Flying. Мы рекомендуем вам не пристегивать ремень безопасности, так как по пути мы можем столкнуться с турбулентностью.
Добро пожаловать на борт
«Добрый день, дамы и господа. Добро пожаловать на борт этого [указать тип самолета] [указать название авиакомпании]. Мы рады видеть вас сегодня на борту нашего рейса в [указать пункт назначения]. Наш маршрут пройдет через [ вставьте детали маршрута] и займет примерно [вставьте продолжительность полета]. Устройтесь поудобнее, расслабьтесь и наслаждайтесь нашим обслуживанием на борту, включая [вставьте подробности о питании], и мы желаем вам приятного полета».
Тем, кто регулярно летает, будет хорошо знакомо объявление выше. Подобные объявления делаются на тысячах пассажирских рейсов каждый божий день. Но кто заполняет пробелы? Кто решает, какой тип самолета летит и куда он направляется? И как принимаются такие решения? Самое главное, как вообще появилась авиакомпания, о которой вы услышали это объявление?
На любой из этих вопросов есть простые, понятные или быстрые ответы. Вопрос о том, как открыть авиакомпанию, является очень сложным. Действительно, не обязательно есть правильный или неправильный ответ.
Нет учебника, на который можно было бы ссылаться, и авиакомпания не собирается рассказывать вам, как именно они находят ответы на такие вопросы, чтобы вы могли пойти и скопировать их. Тем не менее, история неоднократно показывала, что, независимо от сложности проблемы при рассмотрении вопроса о том, следует ли и как создать авиакомпанию, на протяжении десятилетий не было недостатка в отдельных лицах и компаниях, готовых взяться за эту задачу.
Первый рейс Virgin Atlantic в июне 1984 года был близок к отмене. Фото: аэропорт Милуоки
Путь вперед
В этой серии статей в ближайшие недели мы рассмотрим каждый шаг процесса принятия решений, предпринятый каждым, кто хочет открыть авиакомпанию. Подобно тому, как пилоты используют контрольные списки, чтобы обеспечить безопасный полет для всех на борту, мы рассмотрим ключевые вопросы по пунктам, создавая обзор процесса.
Тем не менее, серия поставляется с серьезным предупреждением о вреде для здоровья. Это не будет универсальным руководством по открытию авиакомпании. И не собирается быть.
При чтении этой серии вы должны помнить, что каждый сценарий порождает уникальные проблемы и сложности. География, политические, социальные и экономические факторы играют свою роль. Было бы невозможно написать действительно точное руководство для каждого возможного сценария, в котором может быть создана авиакомпания.
Тем не менее, есть аспекты процесса, которые являются общими, независимо от того, где вы, возможно, рассматриваете возможность создания авиаперевозчика и даже от того, перевозите ли вы пассажиров, грузы или их комбинацию.
Серия должна дать вам представление о том, как формируется авиакомпания, какие процессы проходит любая начинающая авиакомпания , а также о множестве препятствий и ловушек, с которыми может столкнуться планирование деятельности авиакомпании, от концепции до первого полета.
Цены на коды авиакомпаний, включающие две буквы, бухгалтерский учет и префиксы, могут варьироваться от 5700 до 17 100 долларов. Фото: Международный аэропорт Чикаго О’Хара
С успехом приходит и поражение
Часто говорят, что на каждую авиакомпанию, которая успешно справляется с этим процессом и поднимается в небо, сотни остаются просто идеей, причудливой концепцией или даже набором слов, связанных с авиацией, изложенных в каком-то бизнес-плане, сохраненном на жестком диске компьютера. .
Люди летают на самолетах всего 119 лет. Тем не менее, за это время авиакомпании развились от перевозки одного пассажира и почтового мешка через всю страну до аэропортов размером с большой город, обслуживающих авиалайнеры размером с небольшую деревню. И для каждого из этих самолетов требуется целая армия сотрудников, которым поручено снова и снова поднимать его в воздух.
Процесс, который приводит к этим событиям, все с определенной степенью координации в военном стиле, столь же впечатляющий для стороннего наблюдателя, как и сложный, разочаровывающий и, несомненно, вызывающий бессонницу у тех, кто его разрабатывает.
И все же никогда не было недостатка в людях или компаниях, желающих попробовать. Даже за последние два года, когда глобальная пандемия в области здравоохранения охватила весь мир, родились новые авиакомпании, и как частные лица, так и компании стремятся попробовать свои силы.
Мотивы открытия авиакомпании могут быть самыми разными: от состоятельных людей, желающих реализовать свой тщеславный проект, до общественного проекта по обслуживанию сельских или изолированных сообществ по гуманитарным причинам. И от обслуживания международного магистрального маршрута между двумя крупными городами мира до обслуживания нескольких коротких секторов между тропическими островами, все они были опробованы в тот или иной момент.
Однако история усеяна тушами авиакатастроф. Концепции, которые когда-то были обнадеживающими, захватывающими и излучали ослепительные амбиции, но споткнулись и потерпели неудачу, некоторые из них почти вышли из-под контроля. Другие, конечно же, становятся как крупными международными брендами, так и известными именами, ежегодно перевозя десятки миллионов людей по всему миру по делам и для удовольствия.
Thomas Cook присоединился к постоянно растущему списку жертв авиабизнеса в 2019 году. Фото: Thomas Cook
Сложный и намоточный процесс
Когда пассажиры прибывают в аэропорт для полета, они также прибывают в самом конце обширного процесса, который гарантирует, что подходящий самолет доставит этого пассажира в выбранный пункт назначения. Тем не менее, при отсутствии всего одного звена в этой технологической цепочке любой самолет, предназначенный для этой работы, даже не запустит свои двигатели, не говоря уже о том, чтобы оторваться от земли.
Тем не менее, несмотря на видимость, действительно существует родословная, которая проходит через каждый новый план, общий для всех. Мы надеемся разблокировать ДНК этой родословной и тем самым объяснить, почему каждый элемент процесса жизненно важен. Это будет независимо от того, как может выглядеть конкретная концепция вашей собственной авиакомпании.
Хотя в этой серии будут поэтапно анализироваться такие процессы, они потребуют принятия разных решений как изолированно, так и последовательно друг с другом. Эта серия не будет следовать формату «сделав это, сделайте это», поскольку это не точное описание того, что происходит в реальном мире.
Хотя некоторые звенья в цепочке зависят от того, будет ли завершено предыдущее звено первым, многие этого не сделают. Не существует прямой линии, связывающей начало пути создания авиакомпании с его концом.
PLAY начал работу в последнее время, несмотря на множество препятствий, включая COVID-19. Фото: PLAY
Наш план полета
В этой серии будут рассмотрены основы того, через что должна пройти любая концепция авиакомпании, чтобы перейти от чертежной доски к полету с коммерческими пассажирами и/или грузом. Мы пройдемся по наиболее важным путевым точкам этого путешествия, чтобы добраться до места назначения с четким и упрощенным объяснением того, что происходит.
Управление полетами, финансы, маркетинг, коммерция, бортовые продукты и услуги, а также обслуживание в аэропорту — это лишь некоторые из важнейших функций, необходимых для выживания любой авиакомпании, но их гораздо больше. В этой серии будут рассмотрены более очевидные аспекты создания авиакомпании и некоторые менее очевидные, которые вы, возможно, не ожидали увидеть в таком списке. Какими бы важными они ни казались поначалу, без них не было бы перевезено ни одного пассажира и не перевезено бы ни одного килограмма груза.
В предстоящих эпизодах мы проложим курс по следующим темам, делая остановки в каждой точке, чтобы поближе познакомиться с тем, что мы там находим,
- Разработка бизнес-плана
- Финансы
- Планирование и инфраструктура
- Выбор и закупка воздушных судов
- Сертификация
- Опыт пассажиров
- Выбор и закупка основных вспомогательных услуг
- продвижение0014
- Набор персонала
- Запуск и первые полеты
- Выводы — прибытие в конечный пункт назначения
Готов к отъезду?
В этой серии мы рассмотрим, почему так много авиакомпаний терпят неудачу, наиболее распространенные ловушки и события, которые невозможно было предвидеть. Напротив, в нем также будут рассмотрены причины, по которым некоторым авиакомпаниям удалось найти авиационный эквивалент алхимии, превратив посредственную идею в чрезвычайно успешный бизнес, который в некоторых случаях предлагает поистине фантастические впечатления для пассажиров.
Сериал направлен на то, чтобы открыть вам глаза и разум. Это заставит вас задуматься, еще раз обдумать ключевые вопросы и даст вам лучшее представление о том, что происходит, чтобы гарантировать, что объявления, подобные показанному в самом верху этой статьи, будут повторяться на самолетах много раз. , на много лет вперед.
Давайте начнем и узнаем, как открыть авиакомпанию. Фото: Фрапорт
Прежде чем мы начнем, давайте проясним: мы отправляемся в это путешествие не для того, чтобы к его концу вы почувствовали себя полностью вооруженными знаниями, необходимыми для того, чтобы попробовать себя. Сериал, конечно, не заменит упомянутый выше вымышленный учебник о том, как открыть авиакомпанию.