Как потратить миллиард
Александр Генис: В последнее время на поверхность медийного пространства всплыла тема сверхбогатых. В России этот сюжет разворачивался на примере так называемого «путинского дворца», фильм о котором посмотрели более ста миллионов человек. Главную роль в нем сыграли зал для стриптиза и позолоченный ёршик для унитаза, которые исчерпывали проблему: что делать с деньгами, когда их слишком много.
Позолоченный ёршик для унитазаВ Америке эта тема никогда не считалась маргинальной. Здесь, как и всюду, тоже не слишком любят богатых. Не зря Берни Сандерс, например, говорит, что хотел бы жить в такой Америке, где бы не было миллиардеров вовсе. Но пока они не только есть, но и играют огромную роль в обществе, помогая ему рывками двигаться вперед по пути прогресса. Жизнь в Америке, да и во всем мире была бы беднее и хуже без Стива Джобса, Билла Гейтса, Сергея Брина, Илона Маска или Джеффа Безоса.
Последний совсем недавно попал в прицел прессы, когда объявил, что отходит от непосредственного руководства «Амазоном», компании, которая, еще больше разбогатев в карантин, оценивается теперь в 1,6 триллиона долларов.
Джефф БезосСостояние самого Безоса – 195 миллиарда долларов. И теперь, оставив другим повседневные заботы о бизнесе, он, как и другие магнаты его уровня, хочет предаться другому увлекательному делу: не зарабатывать деньги, а их тратить – на охрану среды, дошкольное образование, помощь бездомным, а главное – на свою любимую космическую программу.
В связи с этим решением ему на помощь пришли журналисты, в частности Маргарет О’Мара из «НЙТаймс», которая напомнила Безосу и читателям о других сверхбогатых филантропах прошлого – Рокфеллере, Карнеги, Фрике.
Сегодня мы с Соломоном Волковым обсудим этот сюжет, вставив его, как всегда, в исторический и российский контекст.
Соломон, как вы относитесь к американским магнатам? Сумели они отмыть филантропией свои немалые грехи?
Соломон Волков: Я не знаю их грехов в полном объеме и сужу об их грехах по книгам, по прессе. В частности, автор статьи, о которой вы рассказали в своем вступлении, не без ехидства указывает на то, что Джефф Безос, как и Билл Гейтс, занялись филантропией как раз в тот момент, когда к их бизнесам стали предъявлять некоторые и юридические, и этические претензии. Эта закономерность прослеживается в истории всей американской филантропии. Так в случае с Джоном Рокфеллером, когда государство и общественность обратили внимание на безжалостные методы ведения им своего бизнеса, он занялся филантропией. Так что тут есть некоторая закономерность.
Карикатура на Джона Рокфеллера-старшегоАлександр Генис:
Но, как вы правильно сказали, и грехи его были немалыми. Одно время он был самым богатым магнатом в мире и самым ненавистным человеком в Америке. Его настолько мучила плохая репутация, что он заказал в казначействе 10-центовые монеты, ходил с мешком и раздавал детям деньги, чтобы его хоть кто-нибудь полюбил. В результате он постепенно стал одним из крупнейших филантропов за всю историю человечества и умер в 97 лет, ни в чем не раскаиваясь. Рокфеллер говорил: «Бог дал мне деньги, и я ими распорядился».
Мне кажется, это очень любопытная история еще и потому, что филантропы в Америке всегда примерно так и представляли себе вторую жизнь – после того, как они станут любой ценой миллиардерами, они эти деньги потратят так, как хотят. И это не так просто. Почему вместо того, чтобы, например, увеличить зарплату рабочим, как этого требовали от Карнеги, он вместо этого построил гигантскую цепь библиотек в Америке? «Потому, говорил он, что его рабочие предпочли бы больше денег, чтобы было на что пьянствовать, а я хочу, чтобы они стали умнее, читая книги». И вот это то, что отличает всех филантропов: они хотят распоряжаться деньгами лучше, чем с этим справляется правительство.
Соломон, что получится, если мы сравним прежних американских филантропов с дореволюционными отечественными благотворителями?
Соломон Волков: Я не встречал ни в каких других источниках сопоставления российских и американских знаменитых филантропов, а ведь между ними есть очень существенное сходство. Во-первых, это сходство хронологическое. Американские и российские филантропы родились приблизительно в те же самые годы. Например, тот же Рокфеллер, о котором мы сейчас говорили, родился в 1839 году, Эндрю Карнеги, другой знаменитый американский филантроп, о котором все (во всяком случае музыканты всего мира) знают благодаря Карнеги-холлу, родился в 1835 году, а, скажем, самый знаменитый российский купец-филантроп Павел Михайлович Третьяков, основатель Третьяковской галереи, которую знает буквально все население даже современной России, родился в 1832 году.
Другой знаменитый филантроп Савва Иванович Мамонтов, основатель московской частной русской оперы, родился в 1841 году. То есть это приблизительно одногодки, они могли бы друг с другом быть знакомыми, если бы жили в одной стране.Очень интересный другой аспект, о котором я тоже не встречал упоминаний в прессе и в трудах научных, у них ведь этика одинаковая. Кто были эти московские знаменитые филантропы, тот же Третьяков, Мамонтов, Савва Морозов? Они были старообрядцы со специфической этикой: труд, трезвость, честность в бизнесе. Это, в общем-то, протестантская этика, та этика, которой руководствовались и американские миллиардеры.
Александр Генис: Соломон, какие последствия русской филантропии для русской культуры? Про американскую мы знаем – Карнеги-холл, бесконечные рокфеллеровские начинания, включая наш Музей современного искусства. Но что получится, если сравнить американский вклад филантропов в культуру и русский?
Соломон Волков: Тут очень любопытная ситуация. Потому что в Америке государство практически никогда не было большим двигателем в области культуры. В Америке культура с самого ее начала была связана с деятельностью тех самых филантропов, о которых мы сейчас говорим.
В России же очень долгое время главным, если угодно, главным филантропом в области культуры было именно государство в лице монархии, в лице Романовых. И оперные театры, и галереи большие – это все были начинания императорского двора. Так бы продолжалось долго, наверное, без перерыва, может быть, вплоть до Октябрьской революции, но в Москве именно усилиями «протестантских», говоря на западный манер, или старообрядческих, каковыми они были на самом деле, предпринимателей возникла особая купеческая культура, альтернативная культура, которая противопоставила себя с самого начала официальной государственной культуре. Это имело колоссальное значение для всей истории русской культуры, именно благодаря во многом купеческим деньгам русская культура стала мировой культурой.
Александр Генис: Можно ли сказать, что она стала более демократической?
Соломон Волков: С одной стороны, более демократической, поскольку это были с самого начала устремления этих людей. Царская, императорская культура была рассчитана в основном на двор и на высшую бюрократию, то есть на население Петербурга. Москвичи так же, между прочим, как и американцы в этом плане, всегда настаивали на том, что они хотят, чтобы как можно больше народу приобщилось к культуре, чтобы искусство было бы общедоступным.
Но при этом парадоксальным образом оказалось, что культура, с одной стороны, становилась более доступной, нежели это было при императорском патронаже, но с другой стороны она же позволяла развиваться авангардным тенденциям, революционным тенденциям в искусстве и культуре. Именно эти новаторские аспекты в русской культуре и завоевали впоследствии весь мир, начиная, скажем, с Московского художественного театра и до экспериментов многих авангардистских художников. Кто был одним из самых первых коллекционеров западных авангардистов, Пикассо, Матисса? Московский купец Щукин. Это двунаправленное движение: культура становилась более демократической, но и более новаторской.
(Музыка)
Александр Генис: Соломон, а теперь у меня принципиальный вопрос: можно ли купить искусство? Русский ренессанс Серебряного века был во многом обеспечен поддержкой филантропов. Значит ли это, что можно повторить этот успех, вложив в искусство большие деньги? Вы верите в такую возможность?
Соломон Волков: Да, разумеется. Есть на эту тему известный афоризм Осипа Брика, друга Маяковского и теоретика футуризма, он говорил: «Что делает сапожник? Он изготовляет сапоги. Что делает поэт? Непонятно что, что-то подозрительное». Человек, который творит культуру, он ведь не творит никаких материальных благ. Для многих групп населения культура – дело вторичное. Мы можем себе вообразить, скажем, пещерные художники, первые известные нам образцы культурных манифестаций, что они делали? Он в свободное время рисовал, а его вознаграждали за это его соплеменники тем, что приносили ему еду. Они добывали еду, он эту еду употреблял и рисовал на усладу обществу свои наскальные рисунки. Вот так возникла, я думаю, культура. И всегда культура будет зависеть от того, что ее кто-то спонсировал.
Александр Генис:
Вопрос в том, могут ли деньги создать художника? Могут ли деньги помочь рождению новых направлений? Как и было в Серебряном веке, когда были передовые журналы, дерзкие издательства, замечательные, выставки – и все на деньги филантропов. Можем мы сегодня повторить такой успех, если сегодняшние олигархи вложат большие деньги не в золотые ёршики, а в новое российское искусство?
Соломон Волков: Когда встречаются денежный поток и одаренность у творцов, тогда возникает великое искусство. Это уже вопрос культурного везения, но первоначальным условием для абсолютно всякой культуры является ее финансовое обеспечение – это глубокое мое убеждение.
Миллиардеры и филантропы Уоррен Баффит и Билл ГейтсАлександр Генис: Далеко не все можно купить деньгами. Сколько платили мастерам «барачной школы», да и всему Самиздату? С другой стороны, я помню, как в 1990-е появилась идея помочь оголодавшим русским художникам, освоить компьютерное искусство. Поставили в Россию много компьютеров. Потом была выставка. Один экспонат выглядел так: художник насадил несколько компьютеров на оглоблю.
Какой самый успешный вид филантропии для искусства – персональный, скажем, стипендии талантливым авторам, как это в Америке делает «Премия гениев», а в России делал Ходорковский, или институционный – основания галерей, журналов, музеев?
Соломон Волков: У меня лично опыт общения с филантропами и с олигархами минимальнейший, может быть, я мельком видел одного или двух олигархов в своей жизни. Представления о том, как практически такие вещи функционируют, у меня нет никакого. А вы как думаете?
Александр Генис: Я думаю о том, что каждый из нас мечтал о том, что бы сделал, если бы у него был миллиард. Давайте поиграем в эту игру.
Соломон Волков: Я думаю, каждого из нас во многом сформировали детские впечатления. И одним из самых запомнившихся, печальных, даже окрашенным в трагические тона впечатлением детства у меня было следующее. Во двор дома в Риге, где я жил, а мы жили на первом этаже, приходил один персонаж – бродячий скрипач, который вытаскивал свою скрипочку и играл «Сурок» Бетховена. Из окна я очень хорошо мог его разглядеть: он был убогий, истощенный, у него были красные руки от мороза. И он так жалостно играл «Сурка», что у меня слезы на глаза наворачивались. Конечно же, я из окна кидал ему какие-то монеты, бумажки даже, по тем временам для меня это было существенным даянием. И это врезалось в мою память. Мне очень жаль бездомных музыкантов, которые должны бродить по улицам и играть перед прохожими, часто они это делают либо в дикую жару, либо в ужасный холод. Видно, что это совсем несчастные, замученные существа. И если бы у меня были большие деньги, то я их бы дал на то, чтобы обеспечить такого рода деятелей культуры. Обыкновенно это люди, которые может быть даже в каких-то оркестриках играли, а потом они оказываются на улице в старческом возрасте и ни с чем. Чтобы обеспечить таких фрилансеров достойной, приличной старостью, я бы построил в каждом буквально российском городе, если бы мог, по дому ветеранов сцены. А вы, Саша, как бы вы поступили?
Александр Генис: Во-первых, хотел сказать, что ваша идея очень благородная. Это не только в России, но и в Америке можно увидеть бездомных музыкантов, среди них часто бывают русские музыканты, которые, кстати, великолепно играют, да и в Европе тоже я видал великолепных музыкантов, которые играли, русский репертуар – Хачатуряна, Шостаковича, Петрова, и в их шляпу сыпались деньги вовсю.
Но если говорить о другом размахе, то у меня был такой опыт. Однажды редактор «Новой газеты» Муратов спросил меня: «Посоветуйте, что бы сделать очень богатому человеку хорошего в области культуры?». Тут у меня разыгралась фантазия, я стал выдумывать, как потратить миллиард. Ну, например, я придумал премию «Самаритянин» человеку, который мог бы персонифицировать доброту, совершая поступки, которые описаны в Евангелии в истории про самаритянина. Первую (кандидат — Анна Политковская), к сожалению, посмертно.
Другая идея из вашей области: я бы дал деньги на Нобелевскую премию композиторам. У писателей, есть, а у них нет. При этом, я бы намекнул комитету, что первую премию хорошо бы дать Арво Пярту.
А потом я придумал Олимпийские игры телевидения, такой мировой конкурс интеллигентного телевидения. Поскольку мы живем сейчас в золотой век голубого экрана, то пусть разные страны и культуры покажут себя в этой области.
Но мой любимый проект – устроить с шиком регулярный международный фестиваль чеховских постановок. Я был на таком фестивале шекспировских спектаклей в Лондоне, в театре “Globe”, и это было неповторимое зрелище. Там были африканские постановки, китайские постановки Шекспира. Это безгранично расширяло наше представление о Шекспире. Вот я и подумал, как хорошо бы сделать то же с Чеховым. Другое дело, что такое надо делать в Ялте, а в оккупированный Крым никто не приедет. Короче, дело за малым — как достать миллиард.
Соломон, а как обстоят дела с филантропией в музыке. Как деньги помогли созданию музыкальных произведений?
Соломон Волков: Спасибо, Саша, это очень хороший вопрос, потому что именно в Америке именно в области музыки филантропия сыграла огромную роль. Чтобы далеко не ходить, укажу на один из лучших американских оркестров, лучших, а соответственно, и мировых оркестров. Это — Бостонский симфонический оркестр, который был основан в 1881 году американским магнатом по имени Генри Ли Хиггинсон, он родился в 1834 году и умер в 1919 году. У него интересная биография, он учился в Европе, там даже познакомился с Брамсом. Сражался на стороне северян, ушел в отставку в чине полковника, стал биржевым маклером, очень разбогател. 25 лет строил планы, как устроить “по образцу европейских общедоступные симфонические концерты наилучшего качества, так он это сформулировал, для широкой публики”. И действительно он это сделал, основав в 1881 году Бостонский симфонический оркестр. Причем билеты продавались по цене 25 центов, даже и тогда это была небольшая сумма, доступная для народа. Сам Хиггинсон покрывал ежегодный дефицит оркестра на сумму в 50 тысяч долларов и так продолжалось многие годы. К 1918 году он разорился из-за войны и уже сам единолично не мог оплачивать деятельность Бостонского оркестра, там уже присоединились другие меценаты, оркестр был поставлен на твердую ногу и стал одним из ведущих мировых оркестров.
Многие годы, а именно с 1924 по 1949 год, этот бостонский оркестр возглавлял Сергей Кусевицкий, выходец из России, сначала контрабасист, а потом дирижер, который сам стал большим меценатом. В 1905 году еще в России он женился на Наталье Ушковой из богатой купеческой семьи. Капиталы этой семьи в значительной степени были в западных банках, что им очень помогло, когда он покинул большевистскую Россию в 1921 году. Жил сначала в Париже, а затем перебрался в Америку и возглавил бостонский оркестр, где сыграл огромную роль. Он персонально поддерживал очень многие начинания этого оркестра из своих денег, из состояния Ушковых. Основал знаменитый фестиваль в Тэнглвуде, заказывал сочинения таким композиторам, как Стравинский, Прокофьев, Копленд. Среди учеников Кусевицкого — Бернстайн. Так что он очень много сделал важного для поддержки бостонского оркестра. Я о нем многое слышал от своих американских знакомых — от Николая Слонимского, дядьки петербургского композитора Сергея Слонимского, и от Ирины Грэм. Вы может быть помните Ирину Грэм?
Александр Генис: Конечно, она печатала в газете “Новое русское слово”, когда я там работал, замечательный цикл статей под названием «Забытые люди” — как раз о тех бездомных, которых вы вспоминали сегодня.
Соломон, это замечательно, что он заказывал музыку своим любимым композиторам. А если уж продолжить нашу игру “если бы у вас были миллиард”, то какому композитору вы бы заказали музыку?
Соломон Волков: Я бы присоединился к вашему предложению о Нобелевской премии Арво Пярту, пожалуй, Арво Пярт был бы моим первым кандидатом. Это один из моих самых любимых современных композиторов.
Александр Генис: А какая музыка, которую заказал Кусевицкий, оказалась особенно успешной для Бостонского оркестра?
Соломон Волков: Это целый ряд опусов, в том числе и американских. Но я хотел бы показать нашим слушателям в заключение нашей программы музыку Пауля Хиндемита, композитора с очень интересной творческой судьбой. Он работал в своей родной Германии, а потом перебрался в Америку, где стал крупной и успешной фигурой. Но началось это все с того, что именно Кусевицкий к юбилею — 50-летию Бостонского симфонического оркестра — заказал Хиндемиту сочинение, Хиндемит его написал, и этот опус оказалось переломным в его творческом пути. До этого он был эксцентриком, скорее, экспрессионистом, а это — интересная, живая музыка уже в постмодернистском, если угодно, стиле: — Бостонская симфония, концертная музыка для струнного оркестра и духовых, опус 50. Отрывком из этой музыки я хотел бы завершить нашу программу. “Концертная музыка” (“Бостонская симфония”) Хиндемита, дирижирует сам Пауль Хиндемит.
(Музыка)
как потратить миллиард долларов на сериал и заставить всех тебя ненавидеть?
- Сериалы
Три года назад в Новой Зеландии начались съемки первого сезона «Колец власти» – приквела «Властелина колец», к сегодняшнему дню подходящего в статусе не только одного из самых ожидаемых сериалов года, но и практически самого дорогого в истории. Только на восемь эпизодов первого сезона компания Amazon потратила около 465 миллионов долларов (один сезон «Игры престолов», для сравнения, стоил около 100 миллионов), столько же планируется выделить еще на четыре сезона шоу – всего один миллиард на проект, который еще до премьеры попал в зрительскую немилость. На дебютном трейлере «Колец», например, дислайков почти в 15 раз больше лайков (1,9 млн «пальцев вниз» против всего 129 тыс. «вверх»), на основном промо – в пять (461 тыс. против 77 тыс.). Поклонники Дж. Р. Р. Толкина критикуют сериал по всем фронтам от кастинга и небрежности к деталям до отсутствия опыта у шоураннеров Но и в Питера Джексона, когда тот только взялся за экранизацию «Властелина колец», не особо верили, а теперь его трилогия считается образцовой.
За что же ругают «Кольца власти» и стоят ли они миллиарда долларов и миллионов дислайков?
Откуда в Средиземье темнокожие хоббиты, эльфы и гномы?
Кадр из сериала «Властелин колец: Кольца власти»Одна из самых популярных претензий к сериалу – темнокожие хоббиты, эльфы и гномы, которых не было в оригинальных текстах Дж. Р. Р. Толкина (а он очень подробно описывал то, как выглядят герои) и у Питера Джексона, чьи фильмы стали неофициальным эталоном для жанра фэнтези и уж тем более для вселенной Средиземья. А если такие персонажи и появлялись, то в отрицательном и второстепенном амплуа: Дж. Р. Р. Толкин, например, описывает харадримов, южный воинственный народ, как «смуглый, черноволосый и черноглазый».
Появись книги и их экранизации на пару десятков лет позже, отсутствие многонациональности вряд ли сошло бы им с рук – этого же, видимо, опасались и авторы «Колец власти», а потому пошли по пути «Анны Болейн» и «Бриджертонов», которые предпочли новую этику историческим канонам.
- Кадр из сериала «Властелин колец: Кольца власти»
- Кадр из сериала «Властелин колец: Кольца власти»
А еще без расового многообразия сериал с высокой долей вероятности пропустил бы сезон наград, главным критерием которого в последние несколько лет стало наличие представителей разных культур – такого Amazon позволить себе не мог, учитывая средства, вложенные в проект.
Шоураннеры Патрик Маккей и Джон Д. Пейн – чуть ли не дебютанты. Как им могли доверить проект такого уровня?
На счету обоих всего четыре фильма, но крупный из них только один – «Стартрек: Бесконечность». И хотя их даже не упомянули в титрах, именно на съемках картины Патрик Маккей и Джон Д. Пейн познакомились с Джей Джей Абрамсом, который позже порекомендует сценаристов на место шоураннеров «Колец власти».
Да и мало ли Голливуд знает историй успешных дебютантов? В доказательство – «Прочь» Джордана Пила, завоевавший «Оскар» за сценарий и 255 миллионов кассовых сборов при бюджете в четыре с половиной, «Бешеные псы» Квентина Тарантино, сделавшие из него звезду, «Быть Джоном Малковичем» Спайка Джонса, запустивший его карьеру, и множество других фильмов и сериалов.
Трилогия Питера Джексона – эталон. «Кольца власти» пытаются ее повторить?
В интервью Empire Патрик Маккей подчеркивал, что они избегают конкуренции: «Мы ее (трилогии. – Прим. ред. ) поклонники, поэтому «Кольца власти» не будут с ней соревноваться».
При этом, по словам шоураннеров, по духу их сериал ближе именно к «Властелину колец», а не к современным жанровым проектам – потому заглавную тему для него доверили написать Говарду Шору, работавшему над «Властелином» и «Хоббитом», за реквизит и спецэффекты отвечают студии Weta Workshop и Weta Digital, основанные Питером Джексоном, эскизы рисовал Джон Хау, культовый иллюстратор «Властелина», а на площадке работала тренер по диалектам Лейт Макферсон, тоже пришедшая в шоу из трилогии.
Кадр из сериала «Властелин колец: Кольца власти»Дань уважения полнометражной классике или попытка соответствовать уровню, заданному Питером Джексоном? Скорее всего, и то и другое – в переработанной и переосмысленной версии Патрика Маккея и Джона Д. Пейна.
Дж. Р. Р. Толкин мало писал о Второй эпохе. Как о ней можно было снять сериал?
Небольшая справка по вселенной Дж. Р. Р. Толкина: Первая эпоха охватывает столетние войны, когда эльфы сражались с Мелькором, первым Темным лордом, за ней идет Вторая, когда восстал Саурон, ученик Мелькора, пало королевство людей Нуменор и были созданы Кольца власти, а завершает их Третья, показанная в полнометражных фильмах. И если о последней сказано (то есть написано) достаточно, то о Второй эпохе, за изображение которой взялись «Кольца власти», информации в книгах немного, хотя шоураннеры уверяют, что и имеющегося материала достаточно. Мол, писатель оставил пространство для воображения и отсылки ко Второй эпохе, а авторы их соединили, чтобы создать «роман, который Дж. Р. Р. Толкин никогда не писал».
Кадр из сериала «Властелин колец: Кольца власти»На практике это означает, что «Кольца власти» не имеют в основе конкретного литературного произведения из легендариума Профессора (совокупность произведений Дж. Р. Р. Толкина) – здесь есть и культовые персонажи саги, и в принципе знакомое поклонникам устройство вселенной, но есть и новые герои, и не прописанные в книгах сюжетные решения.
Кадр из сериала «Властелин колец: Кольца власти»Что-то похожее мы видели на примере «Игры престолов», финал которой шоураннеры снимали не по литературному первоисточнику (Джордж Мартин его так и не дописал), а по собственному сценарию, – праведный гнев и критика зрителей в виде многомиллионных петиций с требованием переснять последний сезон еще долго преследовали и создателей, и каст. Повторят ли «Кольца» судьбу коллег? Пока неясно, но хочется надеяться, что нет.
Окей, но Вторая эпоха длится 3441 год. Как это уместится в пять сезонов с количеством серий не больше десяти в каждом?
Согласно книгам, Вторая эпоха действительно продлилась больше трех тысяч лет, но сериал затрагивает только самые важные ее эпизоды. И хотя это потребует от авторов сильного сокращения, они говорят, что «Кольца власти», в конце концов, и не документальный фильм о Средиземье – важнее «свести воедино все события». Какие именно, зрителям только предстоит узнать – подробности сюжета, как и детали съемок, держатся в строжайшем секрете, но сами шоураннеры думают наперед и уже сейчас в курсе того, что будет в последнем эпизоде пятого сезона. Еще несколько лет – увидим и мы.
Будем друзьями?
Вступить
Читать
Читать
На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных — в Политике конфиденциальности.
Mega Millions: 5 способов потратить миллиард долларов
Вы наш главный приоритет.
Каждый раз.
Мы считаем, что каждый должен иметь возможность уверенно принимать финансовые решения. И хотя на нашем сайте представлены не все компании или финансовые продукты, доступные на рынке, мы гордимся тем, что рекомендации, которые мы предлагаем, информация, которую мы предоставляем, и инструменты, которые мы создаем, являются объективными, независимыми, простыми и бесплатными.
Так как же нам зарабатывать деньги? Наши партнеры компенсируют нам. Это может повлиять на то, какие продукты мы рассматриваем и о чем пишем (и где эти продукты появляются на сайте), но это никоим образом не влияет на наши рекомендации или советы, которые основаны на тысячах часов исследований. Наши партнеры не могут платить нам за предоставление положительных отзывов о своих продуктах или услугах. Вот список наших партнеров.
TL;DR: Не делайте ничего из перечисленного, по крайней мере, без предварительной откровенной беседы с финансовым консультантом.
Многие или все продукты, представленные здесь, получены от наших партнеров, которые выплачивают нам компенсацию. Это может повлиять на то, о каких продуктах мы пишем, а также где и как продукт отображается на странице. Однако это не влияет на наши оценки. Наши мнения являются нашими собственными. Вот список наших партнеров и вот как мы зарабатываем деньги.
Джекпот последней лотереи Mega Millions превысил 1 миллиард долларов только в третий раз за 26-летнюю историю лотереи. Это, ну, большие деньги.
Сколько? Вот один из способов подумать об этом: допустим, вы только что получили зарплату мечты в размере 1 миллиона долларов в год. Иди, ты! Итак, при таком бешеном темпе, сколько времени вам понадобится, чтобы заработать миллиард долларов общей зарплаты?
О, всего тысяча лет.
Так что неудивительно, что, когда перед нами висит потенциальный кратчайший путь к большому богатству, мы тянемся к нему. Кто-то выиграет этот джекпот, так почему бы и нет? А если нет, то эти 2 доллара стоили порожденных ими мечтаний. Верно? Верно?
Останься со мной здесь. Если вам трудно мечтать, у меня есть для вас несколько идей для начинающих. Большинство из них непрактичны или даже социально ответственны. Некоторые могут быть названы вульгарными. Тем не менее, я думаю, вы обнаружите, что о них довольно весело думать.
Мы NerdWallet, так что дайте нам трезвый момент, прежде чем мы полностью погрузимся в мир грез. Вот немного о том, что на самом деле означает «джекпот в миллиард долларов», и что вы делаете, если какая-либо крупная сумма денег волшебным образом попадает в ваши руки.
Сколько я реально получаю? Когда я пишу это, джекпот Mega Millions в розыгрыше в пятницу, 29 июля, составляет 1,28 миллиарда долларов. Но на самом деле вы не получите все эти деньги, если выиграете. О, нет. Если вы выберете единовременную выплату, вы получите 747,2 миллиона долларов. Или вы можете распределить этот миллиард долларов на 30 лет, получив около 19 миллионов долларов в первый год и постепенно увеличивая его в последующие годы. Что это будет?
Должен ли я платить налоги? Конечно, вы делаете. Сверху 24% федеральных налогов, возможно, больше в будущем, плюс подоходный налог штата, где он применяется.
Каковы мои шансы на победу? Извините, но вы спросили. Их примерно 1 на 303 миллиона.
Если вы все-таки выиграете или иным образом мгновенно разбогатеете, пожалуйста, не спешите делать что-либо из этого списка, не получив сначала реальной, надежной финансовой и налоговой консультации. И залечь на дно, пока во всем этом не разберешься. Миллиарда долларов должно хватить на какое-то время, если вы правильно играете. И если вы все еще испытываете искушение все испортить, прочитайте одну из бесчисленных ужасных историй о лотереях в Интернете. Убийство! Развод! Банкротство! Предательство! Бесконечные, высасывающие душу судебные разбирательства! (Поверьте мне, просто введите в поиск «лотерейные страшилки».)
Индивидуальные проверки реальности предлагаются для каждого элемента ниже. Вы можете прикрыть глаза, если они портят настроение.
Итак, вот пять часто безответственных вещей, которые вы можете сделать со своим джекпотом, если вы выиграете. Но вы этого не сделаете. (Хорошо, вы вполне можете выиграть. Вот как эти вещи работают.)
1. Купите большую (я имею в виду очень большую) лодку
Интересный факт: миллиардеры в среднем занимают не больше физического пространства, чем не -миллиардеры, но требуют гораздо больших лодок.
А если серьезно, есть ли что-нибудь более банальное, чем богатый человек, владеющий яхтой? Так что опирайтесь на это. Если кто-то огорчает вас, называйте это иронией. Или игнорировать их. Ты богат, я прав? Возьми одну из этих шкиперских шляп, а потом купи большую яхту. Суперяхты также пригодятся, если вы решите стать суперзлодеем.
Я прошелся по магазинам на сайте Yachtworld.com и нашел много яхт для продажи, и остановился на очаровательной маленькой яхте немецкого производства, 331 фут в длину (футбольное поле плюс одна конечная зона, для справки) и всего 185 миллионов долларов. . Он совершенно новый — по сути, его нужно заказывать и ждать 42 месяца. Но это позволит вам добавить свои собственные штрихи, подробности которых нам, честно говоря, не нужны. И если вам все равно придется ждать, почему бы просто не заказать два?
Проверка реальности: Вероятно, будет взиматься какой-либо налог в зависимости от того, где вы живете, где покупаете лодку и насколько изобретательны ваши бухгалтеры. Также не забывайте, что вам нужно нанять команду. Эти вещи не управляются сами собой. Компания Towergate Insurance, морская страховая компания, оценивает ежегодные эксплуатационные расходы на роскошную яхту в 10% от ее первоначальной стоимости. Вы представляли бюджет почти в 19 миллионов долларов на такие вещи, как топливо, доки, страхование судов, техническое обслуживание и ремонт, а также зарплаты экипажа в вашей фантазии о яхте? Бьюсь об заклад, вы этого не сделали.
Забавный факт о миллиардере: Джефф Безос решил, что ему нужна самая большая яхта в мире (естественно), и она строится в Роттердаме, Нидерланды. Лодка почти готова, но есть заминка — она слишком велика, чтобы пройти под мостами, ведущими в открытое море. Он застрял в гавани. Твиттер любит эту историю.
Ботанический совет: если вы действительно хотите лодку, будь проклята лотерея, вы можете взять на это личный кредит.
2. Купить частный самолет
Частный самолет, образно говоря, перевозит тот же багаж, что и лодка, но при этом быстрее. Я изложу свои собственные предубеждения: богатые люди с частным самолетом хотят создать образ безжалостного корпоративного рейдера, богатые люди с гигантской яхтой по своей сути являются тусовщиками, впавшими в кучу денег, а богатые люди, владеющие и тем, и другим, являются корпоративными. рейдеры, которые хотят иногда делать вид, что им весело. Если бы мне пришлось выбирать, я бы стал лодочником. Однако самолеты также получают очки за потенциал суперзлодея.
Трудно оценить новые самолеты. Сайты скромные. По сути, если вам приходится просить, вы не можете себе этого позволить. Поэтому я посмотрел на подержанные самолеты на avbuyer.com. Я нашел Gulfstream G600 2020 года — единственный G600, который в настоящее время продается, согласно объявлению — чуть менее чем за 53 миллиона долларов. Вы посещаете много мест? Вам нужно добраться до них быстро? И в одиночку, если можно? Это может быть ваш билет.
Проверка реальности: налоги. Операционные расходы, опять же. На этот раз я не буду искать математику, просто предположим, что это много. Кроме того, неоправданный углеродный след. Не покупайте самолет, серьезно.
3. Купить дом. Черт возьми, купи дома для всех своих друзей.
Средняя цена дома по стране, по данным федералов, составляет 525 000 долларов. Если бы у вас был 1 миллиард долларов, по моим подсчетам, вы могли бы купить около 1900 средних домов. Предположительно, это больше, чем один человек, но вы можете раздать дома всем своим друзьям и семье, и все еще останутся дома для голых знакомых. Дома для всех, кого вы знаете, или думаете, что знаете, или кто хочет, чтобы вы думали, что знаете их.
Но, может быть, вы только что вошли в элиту и хотите жить в прибрежном городе. Среднее просто не годится. Сан-Франциско обычно оказывается в верхней части списка «самых дорогих городов» или рядом с ним, и Зиллоу говорит, что «типичный» дом там стоит 1,6 миллиона долларов. Опять же, по моим подсчетам (а ведь я специализировался на журналистике), за миллиард долларов можно было купить 625 домов. Друзья и семья все еще дома, а прихлебателей, возможно, придется урезать.
Если вы хотите купить меньше домов в непосредственной близости, вы можете купить то, что сайт Bohemia Realty Group попеременно называет «район» и «комплекс» в Бронксе — «где вы можете собрать свою большую семью или коллег в одно живописное место и при этом оставаться в пределах Нью-Йорка». Меня немного смущает этот список, но если это ваше дело: 120 миллионов долларов за 15 совершенно новых роскошных домов площадью от 8 000 до 15 000 квадратных футов, каждый с бассейном и лифтом.
Проверка на самом деле: необходимо учитывать ежегодный налог на имущество и расходы на содержание. Это верно, если вы покупаете один или несколько домов. И помните, на самом деле у вас нет миллиарда долларов, даже если вы выиграете.
Ботанический совет: если вы хотите купить дом независимо от того, выиграете ли вы в лотерею или нет, воспользуйтесь нашим модным ипотечным калькулятором.
4. Отдать
Действительно, если говорить честно, кому нужен миллиард долларов или вещи, которые можно купить за миллиард долларов? Миллиард долларов — это смехотворная сумма денег для одного человека. Но такие деньги могут принести много пользы в умелых руках. Такие деньги могут изменить ситуацию.
Я вплету проверку реальности прямо в предмет. Отдавайте столько, сколько вам удобно отдавать, но оставьте себе и своему значимому кругу достаточно, чтобы жить безбедно. До тех пор, пока вы рассчитываете прожить, а затем еще немного. Получите совет эксперта, прежде чем давать кому-либо или организации хоть копейку. Затем решите, чем вы действительно увлечены.
И если вы решите сделать благотворительность важной и постоянной частью своей жизни, создайте семейный фонд. Это строит процесс вокруг каждого решения. Пусть ваши деньги делают умную работу. Фонды в США раздали 9 долларов0,88 миллиарда в 2021 году, по данным Национального благотворительного фонда, на поддержку всего, от искусства до окружающей среды и социальной справедливости. Хорошо потраченные деньги могут создать общественное благо. Но делайте это осторожно, чтобы не стать очередной лотерейной страшилкой.
Ботанический совет: не обязательно быть богатым, чтобы отдавать свое время или деньги. А в некоторых случаях ваши пожертвования могут принести налоговые льготы.
5. Купить остров. Или снять фильм.
Я не знал, что выбрать для пятого и последнего предмета, поэтому выбрал оба. Сначала я разберусь с ними отдельно.
Сделать блокбастер: Некоторые фильмы приносят миллиард долларов прибыли, так что теоретически вы могли бы вернуть свои деньги, а потом еще немного. Сколько стоит снять блокбастер? По данным Variety, создание нового фильма о Торе от Marvel обошлось примерно в 250 миллионов долларов. Самый дорогой фильм из когда-либо созданных — «Пираты Карибского моря: На странных берегах» — оценивается в 379 миллионов долларов. Так что же может пойти не так?
Купите себе остров: Могу я заинтересовать вас в Тыквенном Ки, одном из знаменитых островов Флорида-Кис? Десять минут до Майами на частном вертолете (на заметку: купите вертолет). Тыквенный ключ занимает 28 акров и обойдется вам в 9 долларов.5 миллионов. У него есть один большой дом, но в планах набросать комплекс (опять это слово) из 12 дополнительных домов, согласно сайту Vladi, онлайн-рынку островов для продажи или аренды. Pumpkin Key включает в себя «главный офис дока и пристань для яхт с 20 стационарными местами, способную вместить мега-яхту».
Вот и все. Место для стоянки яхты, которую мы купили ранее в этой статье, и, таким образом, завершите ансамбль суперзлодея.
Или и то, и другое: Выслушайте меня: купите остров, сделайте фильм о пиратах. Мир снова готов.
Проверка реальности (кино): Фильмы часто проваливаются. Кроме того, затраты на фильмы, указанные в прессе (и выше), как правило, представляют собой только затраты на производство и не включают маркетинг и распространение, которые могут исчисляться десятками миллионов долларов. «Мстители: Финал» потратили 200 миллионов долларов на мировой маркетинг — и серьезно, вы хотите конкурировать с Disney? Начните с малого. Найдите ребенка с камерой и идеей и посмотрите, что он сделает. Даже если это плохо, это плохо по правильным причинам.
Проверка реальности (остров): Не забывайте о налогах на недвижимость. Кроме того, остров Ки поглощает повышение уровня моря, отчасти благодаря людям на частных самолетах и суперъяхтах.
Проверка на реальность (остров и фильм): фильмы о пиратах никогда не вернутся. Тем не менее, «Наш флаг означает смерть» — хорошее шоу.
Удачи в пятницу.
Об авторе: Рик ВандерКниф — редактор NerdWallet. Ранее он работал в MSN.com и Los Angeles Times. Читать далее
На аналогичной ноте…
Истинная стоимость миллиарда долларов | Киа Свенсон
Как у миллиардеров всего мира больше денег, чем они когда-либо могли потратить
Фото Владислава на PexelsПо данным Forbes, по состоянию на 18 марта 2020 года в мире насчитывалось около 2100 миллиардеров…
Многие из нас слышали о самых влиятельных миллиардерах, таких как Джефф Безос и Билл Гейтс, и склонны думать, что такие вещи, как «Вау… это много денег», когда размышляют о своем богатстве, но я не думаю, что большинство из нас на самом деле понимают, сколько стоит миллиард долларов.
Недавно я услышал статистику, которая помогла понять, насколько практически невозможно потратить миллиард долларов за одну жизнь, и это просто поразило меня, поэтому я решил углубиться в истинная ценность в миллиард долларов, чтобы поделиться со всеми вами. И позвольте мне сказать вам … это, вероятно, больше, чем вы думаете.
Если бы вам дали миллиард долларов и сказали, что вы можете тратить его по ставке 1000 долларов в день, вам понадобится около 2740 лет , прежде чем у вас закончатся деньги. Это равняется 5000 долларов в день в течение более 500 лет или 100000 долларов каждый день в течение 25 лет .
Это означает, что если бы вам дали миллиард долларов и сказали потратить его за один год, вам пришлось бы потратить как минимум 2 739 726 долларов в день до нуля к концу года.
Если бы у вас была стопка из миллиарда долларов в однодолларовых банкнотах, высота стопки составила бы 67,9 миль . Это достаточно высоко, чтобы добраться до тропосферы — одного из основных внешних слоев земной атмосферы.
Как безопасно и разумно развестись, не жертвуя своими детьми и финансами | Data Driven…
Июль — это месяц разводов, ориентированных на детей, здесь, в США.
И как профессионал CDFAⓇ, я могу заверить вас, что в долгосрочной перспективе…www.datadriveninvestor.com
В настоящее время самым дорогим автомобилем в мире является Bugatti La Voiture Noire или RS 132 крор, который стоит 18,68 миллиона долларов. За миллиард долларов можно было купить эту машину более 50 раз.
По данным census.gov, средний доход домохозяйства в США в 2019 году составлял 68 703 доллара. Это означает, что человек с одним миллиардом долларов может оплатить доходы домохозяйств более чем 14 555 человек в течение одного года.
Приблизительная стоимость недельного пребывания в каждой стране мира составляет 675 500 долларов. Это означает, что человек с миллиардом долларов может потратить за одну неделю в каждой стране мира 1480 раз раз. Или они могли бы провести 1480 недель в каждой стране мира, что заняло бы 5550 лет.
Это лишь некоторые из статистических данных о том, сколько на самом деле равняется миллиарду долларов.