Разное

Как сделать свою коллекцию одежды – Как создать свой бренд одежды

27.01.2018

Содержание

Как создать свою коллекцию одежды

Вам понадобится

  • — альбомы по искусству;
  • — учебники истории;
  • — книги по истории искусства;
  • — фотоаппарат;
  • — карандаши, краски, фломастеры;
  • — ткани;
  • — фурнитура;
  • — швейная машина;
  • — оверлок.

Инструкция

Найдите идею, которая будет вдохновлять вас на создание коллекции. Это должна быть тема, объединяющая все наряды в одно целое. Именно благодаря идее коллекция отличается от простого набора хорошо сшитых вещей. Вы можете использовать для вдохновения историческую одежду или народные костюмы. Очень большой успех может иметь коллекция, созданная по мотивам различных направлений в искусстве. Придумайте название для коллекции. Сделайте первые наброски силуэтных форм. Определите цветовую гамму. Еще раз сравните предварительные эскизы с первоначальной идеей, выберите лучшие. Ведущие дизайнеры признаются, для того, чтобы создать коллекцию из 10-12 нарядов, приходится обрабатывать до полутысячи эскизов.

Определяя цвет и формы, не забывайте об общепринятых правилах создания коллекции. Все дизайнерские школы соглашаются с необходимостью единства нюанса, подобия и контраста.Контраст — это резкая противоположность. Он может выражаться в цвете, форме, фактуре материала, в объеме. Например, жесткий, угловатый верх и мягкий округлый низ.Подобие – повторение одного и того же элемента в различных вариациях. Нюанс – элемент, создающий живописные, интересные связи между различными элементами наряда.

Отталкиваясь от общей идеи коллекции, определите цветовую гамму. Старайтесь избегать как монохромности, так и излишнего многоцветия. Безграмотный цветовой баланс резко бросается в глаза и понижает ваш рейтинг дизайнера. Многие модельеры добились известности только благодаря умению нестандартно работать с цветом. Базовый цвет должен занимать чуть более половины цветовой гаммы вашей коллекции. На дополнительный цвет отводится около трети. Оставшиеся проценты предназначены для акцентирующих оттенков.

На основании отобранных эскизов и цветовой гаммы создаются макеты моделей. На этом этапе принимается решение об отделке. Один эскиз может послужить основой для нескольких макетов. Затем из них выбирается лучший. Именно этот вариант войдет в коллекцию.

Отправляйтесь в магазин и займитесь подбором тканей и фурнитуры. Обязательно отталкивайтесь от идеи коллекции, а не от понравившейся ткани. Бывает, что в магазине сложно сделать выбор между несколькими тканями близкими по цвету, или рисунку. Вам стоит купить все понравившиеся ткани небольшими лоскутками по 10-15 см. Они пригодятся вам для того, чтобы сделать «выкраску». Этим термином художники называют процесс подбора красок. Для этого все имеющиеся краски наносятся на белый фон. После высыхания, определяются краски, наиболее соответствующие замыслу художника. Вам предстоит наклеить выбранные лоскутки на картон и определить ткани, идеально сочетающиеся друг с другом и подходящие вам для дальнейшей работы. Выбрав ткани, подберите к ним фурнитуру.

Пришло время шить. Если у вас есть на примете друзья со стандартными фигурами, готовые поработать для вас моделями, заранее определите, кто какую модель будет демонстрировать. И шейте готовое изделия именно для данного человека. Обращайте внимание на тщательность исполнения швов, точность кроя, обработку срезов. Не секрет, что такие мелочи могут полностью испортить впечатление от всей коллекции.

Подберите аксессуары, с которыми будут демонстрироваться ваши работы. Часто дизайнеры изготавливают аксессуары самостоятельно, чтобы они полностью соответствовали духу коллекции.

Создайте портфолио. Лучшим выходом будет договор с профессиональным фотографом и фотосессия в хорошей фотостудии. Но если у вас нет финансовой возможности, можно ограничиться обычной домашней фотосъемкой. Постарайтесь обеспечить для вашей коллекции подходящий фон. Например, модели, созданные по мотивам русских народных костюмов, прекрасно будут смотреться среди берез или в интерьере деревенского дома.
Постарайтесь создать в своем портфолио настроение, отвечающее заявленной теме.

Выкладывайте свои фотографии на сайтах, посвященных моделированию одежды, сделайте рассылку в известные фирмы, занимающиеся производством одежды. Школы дизайна также не обходите стороной. Не стоит стесняться, в худшем случае вам просто не ответят. Так что наберитесь смелости и терпения, и в бой.

www.kakprosto.ru

Разработка своей коллекции одежды: с чего начать?

Для многих людей, которые шьют, вяжут или валяют одежду, рано или поздно одним из шагов на творческом пути становится создание своей собственной коллекции. Зачем? Потому, что коллекция — это солидно, её можно показать на каком-нибудь конкурсе, она может стать жемчужиной вашего портфолио, да и просто потому, что иногда одной вещи мало, чтобы полностью раскрыть идею.

Так уж вышло, что по специальности я модельер. Точнее сейчас я студент-дипломник специальности «дизайн костюма». Поэтому какой-никакой, а опыт создания коллекций вместе со знаниями, заботливо вдолбленными в мою голову преподавателями у меня имеется. Ни в коей мере не претендуя на истину в посленей инстанции, попробую описать как я вижу процесс разработки коллекции одежды.

Первое и самое главное, что нужно для коллекции — это Идея. Как говорит мой преподаватель — «от форточки» ничего хорошего не получится. И действительно, довольно сложно сделать целую коллекцию ни от чего не отталкиваясь и ни чем не вдохновляясь. Это может быть все что угодно: природа, архитектура, история. Источников творчества может быть несколько, и они должны быть конкретными. То есть не просто «русский стиль», а «гжель» или «русская архитектура», «народный костюм русского севера». Главное не переборщить, иначе получится не коллекция, а винегрет (кстати, интересный источник…)) Только учтите, что выбранный вами один или несколько источников должны прослеживаться во всей коллекции. Нельзя одну модель сделать в стиле модерн, а другую в стиле киберпанк.

Второе что нужно сделать — это решить кто и по какому случаю сможет вашу коллекцию носить. Иными словами в коллекции важна Адресность — для кого она предназначается. Это коллекция деловой одежды? Вечерних платьев для выпускного бала? Или может быть это театральный костюм и его предназначение — только подиум или сцена. Довольно плохо, если вы хотели сшить коллекцию повседневной одежды, а выглядит она как «недооткутюр», слишком театрально для жизни, и слишком просто для театра. Хорошо, если ваша коллекция многослойна, и в целом создает довольно интересный, пусть даже театральный образ, но стоит разобрать её на составные части и все спокойно можно носить.

Наглядный пример адресной коллекции «Дневник Нельсона» Степана Козявина (сам он — третий слева).

Разработка своей коллекции одежды: с чего начать?, фото № 1

С первого взгляда становится понятно её назначение и целевая аудитория. Если считаете что в таком виде образы чересчур экстравагантны, попробуйте их разобрать и получите вещи простые, но с долей оригинальности.

Пример хорошей коллекции прет-а-порте «Из тьмы к свету» Александры Ульяновой.

Разработка своей коллекции одежды: с чего начать?, фото № 2

А креативно-театральной коллекции — «Новый стиль» Екатерины Королевой.

Разработка своей коллекции одежды: с чего начать?, фото № 3

Проанализировав первые два пункта можно выводить Концепцию коллекции. Какой вы хотите чтобы ваша коллекция была? Какое впечатление производила? Ну например вы выбрали в качестве вдохновения эпоху Модерна. Ей характерны плавные, текучие линии, мягкие формы, раснительный орнамент. И, допустим, при этом у вас — верхняя одежда. Это все влияет на создание форм и силуэтов коллекции и конечно же на выбор ткани. На этом этапе вы должны решить практически все — какие будут ткани, какая отделка, какие формы, и какие особености будут в коллекции. И при этом не перебрать лишнего, от каких-то приемов отказаться.

Конечно же важен Цвет. Сложно сочетать одновременно больше 3-4 цветов. Однако, если вы все-таки это делаете, старайтесь чтобы какой-то цвет доминировал, а какие-то служили ему фоном. Тут важны пропорции, сколько у вас в коллекции одного цвета по отношению у другому. Воспринимайте коллекцию как единое целое, а не каждую вещь по отдельности.

Как у Ирины Найдановой в коллекции «Город взлетающих драконов»

Разработка своей коллекции одежды: с чего начать?, фото № 4

Следует также подумать об Ассортименте. Он конечно же зависит от назначения. У вас может быть коллекция, состоящая только из вечерних платьев, или в основном из пальто. Но если назначение позволяет, интереснее ассортимент разнообразить. Пусть будут и платья, и юбки, и брюки, пусть будет многослойность, жакеты, жилеты… И не забудьте о деталях вроде карманов, если одежда повседневная.

И еще — если вы готовите коллекцию к конкурсу — обязательно выберите номинацию, в которой будете участвовать и не выходите за её рамки. Имеет также смысл шить на 42 размер, потому что профессиональные модели на конкурсах носят именно его.

Подробнее о дизайнерских конкурсах в следующей статье.

И чуть не забыла на последок. Разработка коллекции штука довольно долгая, глаз может замылиться, поэтому полезно иногда абстраироваться от того что это ваше творчество, смотреть как бы со стороны спрашивать себя «А не ерунду ли я делаю?».

Надеюсь, была полезна=)

www.livemaster.ru

Создание коммерческой коллекции одежды | FashionElement.ru

Создание своего бренда одежды или аксессуаров строится на создании качественного и интересного продукта, организованного в целостную коллекцию. Огромное значение имеют организация бизнес процессов, брендинг, упаковка, производство и логистика. Но все это, в конечном итоге, строится вокруг продукта. Хорошую коммерческую коллекцию легко продавать и упаковывать.

Коммерческая коллекция — это серия моделей, связанных между собой единым стилем, концепцией, решений в дизайне, целью которых является серийное производство и дальнейшая продажа.

Подготовка к созданию коммерческой коллекции.

Перед тем как приступить к созданию коммерческой коллекции, важно пройти несколько подготовительных этапов:

  • Создать узнаваемый стиль

  • Разработать ассортиментный ряд

  • Определиться с количеством луков в коллекции

Узнаваемый стиль

Дизайнер рассказывает свое видение моды и стиля через продукт. Коллекция — это продолжение дизайнера, а элементы дизайна, стиля, материалы и подача  — это способы коммуникации дизайнера с его аудиторией. Узнаваемый стиль — это то, что отличает вас от других брендов, это те элементы, по которым вас будут идентифицировать. Уникальность может быть в конструкциях, в формах и комбинациях, в сочетании цветов, используемых принтов, сталинге, узнаваемых элементы, в используемых тканях или текстуре, в правильном логотипе.

Александр Маккуин для широкой аудитории запомнился своими уникальными принтам, перьями и цветам. Создание уникальных и узнаваемых принтов всегда было отличительным почерком дизайнера.

Фото_1.jpg

Стиль Гуччи во времена Тома Форда — это про сексуальность и провокацию: обтягивающие платья, провокационные вырезы и глубокие декольте.

Фото_2.jpg

Гуччи Алессандро Микеле — полная противоположность: артистичность, интеллектуальность, эклектика, сумасшедший стайлинг, микс винтажа с ультрасовременными материалами и нелинейная логика выстраивания коллекций.

Фото_3.jpg

Узнаваемы стиль Off-White — этого логотип, диагональные полоски и уличный стиль.

фото_4.jpg

Как это работает на практике? Если вы хотя бы немного интересуетесь модой, то увидев фотографии из коллекций этих дизайнеров, вы легко узнаете их без подписи. В этом сила вашего будущего бренда — придумать узнаваемые элементы, которые станут фирменной подписью ваших коллекций.

На курсе Fashion Business Incubator мы прорабатываем множество различных комбинаций и сильных узнаваемых элементов со студентами. Каждая история уникальна, поэтому требует индивидуального подхода — работы с преподавателем, наставничества. Именно поэтому, обучение с полной обратной связью от преподавателя и погружением в бренд каждого студента является самым эффективным способом получения качественных знаний.

Ассортиментный ряд

Ассортимент — это различные виды изделий, отличающиеся своим назначением, которые выпускаются для удовлетворения потребительского спроса. Например, рубашки, брюки и пальто — это разные единицы ассортимента с разным предназначением.

Вам нужно определиться с тем, какой ассортиментный ряд будет входить в вашу коллекцию: будет ли это монопродукт или полноценная коллекция, которая будет включать разные предметы одежды.

Начинать с моно продуктом на сегодняшнем рынке проще, так как вам не нужен большой бюджет для старта и один такой продукт проще довести до идеала и тиражировать.

Начиная бизнес с одного типа продукта, в дальнейшем можно расширять и дополнять его другими товарами. Например, вы можете начать только с ремней, только с жилетов или только с юбок. Планирования ассортимента сильно зависит от вашей бизнес-модели и бюджета

Количество луков в одной коллекции

Коллекция одежды может содержать от 3+ луков. Если вы принимаете решение представить вашу коллекцию на Неделе моды или на трейд-шоу, то трех луков будет не достаточно. Луков может быть более 12, но это зависит от того, какой тип показа: индивидуальный: спаренный или стенд. Чтобы протестировать идею и начать продажи через региональные шоу-румы, можно начинать и с 3, 5 или 7  луков, но представить некоторые модели в разных цветах и размерах.

Для маркетплейсов вам нужно узнавать отдельно от какого количества моделей они готовы сотрудничать на своих площадках для продаж.

Содержание успешной коммерческой коллекции.

Для того, чтобы коммерческая коллекция стала успешной, нужно составить чек-лист со следующими параментрами:

  • Целостность

  • Уникальность / индивидуальность

  • Наличие шоу-писов

  • Наличие моделей-бестселлеров

  • Наличие дизайнерско базы и базовых вещей

  • Апселл-продукт

Целостность

Целостность — это внутренняя структура коллекции, построенная на сходстве форм, стиля, конструкций, текстур, деталей и форм, объединенная одной концепцией. Для лучшего понимания, проанализируйте блок из коллекции Виктории Бекхем.

Фото_5.jpg

Уникальность / Индивидуальность

Тренд, который захватывает собой все сферы. Он неразрывно связан с предыдущей характеристикой и строится на том, как вы совместите элементы коллекции, какой смысл будет в нее вложен, какой образ жизни вы транслируете при взаимодействии с вашим продуктом. Например, все дизайнеры используют ткани для создания одежды, но не все миксуют горох с клеткой и шелком. У каждого дизайнера есть свой почерк в дизайне и контекст, который вложен в каждую коллекцию.

Цитата. Уникальность — это то что  заставит вас выделиться на сегодняшнем насыщенном и конкурентном рынке и поможет вам укрепить ценности вашего бренда.

Например, коллекции Рафа Симонса всегда имеют интеллектуальный подтекст, затрагивают важные социальные темы. А коллекции Dolce&Gabbana более простые и поверхностные. С помощью создания уникальных характеристик вашего бренда вы создаете ценность вашего продукта

Шоу-писы

Шоу-писы — это креативные модели коллекции, цель которых — передать ДНК бренда и привлечь внимание к продукту.  Шоу-писы должны быть смелыми, креативными и трендовыми. Они не обязательно должны быть тиражированы и проданы, так как создаются для привлечение внимание СМИ, инфлюенсеров и покупателей. Такие модели  составляют 10-15% от общего числа изделий в коллекции.

Модели-бестселлеры

Бестселлеры — это модели коллекции, которые делают вам продажи. Они нравятся покупателям и вы отшиваете их в большем количестве, чем остальные изделия. С такими моделями нужно отдельно работать, совершенствуя их и выпуская каждый сезон.

Если вы разрабатываете свою первую коллекцию и пока, по понятным причинам, не знаете что станет вашим бестселлером, вы должны ориентироваться на углубленный анализ вашей целевой аудитории.

Дизайнерская база и базовые вещи

Дизайнерская база — это базовые модели, выполненные в стиле вашего бренда с одной или двумя дизайнерскими деталями. Например, белая рубашка с огромными манжетами. Огромные манжеты, в данном случае, и будут дизайнерским элементом. А базой будет обычная белая рубашка, классические брюки и т.п.

Фото_6.jpg

Апселл-продукты

Это добавочные продукты, которые позволяют покупателю недорого познакомиться с вашим брендом. Такие продукты должны находиться в вашей самой низкой ценовой границе. Например, это может быть сувенирная продукция или что-то недорогое из линейки аксессуаров. В следующий раз, когда зайдете в монобутик практически любого бренда, попробуйте определить апселл продукты. Они находятся недалеко от кассы, на пути следования от примерочной. Обратите на это внимание.

Разработка своего продукта — это большая работа требующая учитывать огромное количество факторов и внимания к деталям. Если у вас уже есть бренд и вы создаете коллекции, составьте чек-лист и проанализируйте ваш продукт по материалам этой статьи.  Если вы никогда не создавали коллекции, то с помощью этой статьи вы сможете понять как это работает и строить вашу идею исходя из этого. 

Если вы хотите создать коммерческую коллекцию и запустить продажи, ознакомьтесь подробнее с программой нашего курса Fashion Business Incubator 

В комментариях к статье напишите свои вопросы по процессу разработки коллекции и с какими трудностями вы сталкиваетесь? 

fashionelement.ru

Как запустить востребованную марку одежды — The Village

Создание коллекции

Система работы в крупном и локальном бренде во многом различна. Гиганты индустрии стараются предсказать тренды на несколько лет вперёд. У них есть специальные люди, которые ездят по миру и собирают информацию о тенденциях во всех возможных сферах: от искусства до новых технологий. Они учитывают и экономические предпосылки. Когда у тебя сразу производятся тысячи единиц одежды на заводе в Китае, ты очень рискуешь, приходится быть дотошным, экономить на нитках и пуговицах. Так как мы пока небольшая марка, мы не придерживаемся чёткой сезонности и готовим небольшие капсульные коллекции четыре-пять раз в год. На создание коллекции у меня уходит порядка двух месяцев.

Я всегда начинаю с того, что просматриваю для вдохновения 60 любимых сайтов и блогов об одежде, разбираюсь в том, что сейчас наиболее актуально. Собираю свой мудборд, в котором могут быть и произведения искусства, и отрывки из фильмов, и фотографии подруги, и музыка. На сайте Style.com за полгода до официального выхода выкладывают новые коллекции, я подмечаю детали, которые наиболее часто появляются у всех брендов. Подготовив базу для вдохновения, я закрываюсь на несколько дней в квартире и рисую. По моим рисункам конструктор делает пробные лекала, затем мы отшиваем первые образцы, меряем, дорабатываем. Когда коллекция готова, мы фотографируем её для лукбука, рассылаем по магазинам и ждём реакции. В коллекции может быть, например, девять моделей в четырёх цветах. Не обязательно, что каждая из этих 36 вещей будет произведена больше, чем в одном экземпляре.

 

Выбор вещей

Байеры магазинов обычно хорошо знают своих покупателей и понимают, что те будет готовы у них купить. Одни берут в основном базовые классические вещи, другие, наоборот, выбирают более экстравагантные модели. Сначала заказывают пробную партию, затем, ориентируясь на спрос, закупают что-то дополнительно. У нас нет склада, на котором мы храним вещи, потому что мы всегда отшиваем определённое количество под конкретный заказ.

Постепенно мы поняли, какие модели уходят лучше всего, поэтому выделили отдельную линию Gills Classic. Это вещи, которые пользуются постоянным спросом вне зависимости от сезона. Если присмотреться, у всех мировых брендов есть своя база моделей, которую они воспроизводят год от года. Пиджак Chanel, классический свитшот Carhartt, туфли-лодочки. Это проверенные вещи, к которым можно добавить карманчик или поменять ткань, но по сути они всегда одни и те же. Самая продаваемая модель adidas — это классический чёрный спортивный костюм «три полоски». Бренды всегда зарабатывают на самых простых, базовых вещах. То же касается цвета: чёрный и серый всегда идут на ура, особенно в России. Мой бренд также основан на универсальных вещах и монохромной палитре. Из тканей я для работы выбрала футер, потому что именно его я чувствую лучше всего. 

У меня есть принцип: я никогда не буду делать просто красивую вещь, на которой не смогу заработать. Когда я придумываю красивую и простую модель, я смотрю на то, попадает ли она в тенденции, считаю себестоимость её производства и высчитываю, за сколько она будет продаваться в магазинах. Если я понимаю, что за такую цену её никто не купит, она сразу перестаёт мне нравиться и я от неё отказываюсь.

www.the-village.ru

Как создать свой бренд одежды: первые шаги в швейном производстве

Наравне с продуктами питания одежда всегда остается одним из самых востребованных товаров. Она является не только базовой потребностью для человека, но и возможностью для самовыражения. Отсюда и высокий спрос на модную одежду, что, безусловно, рождает интерес у потенциальных производителей швейных изделий.

Начинающая предпринимательница Марина задумалась о создании собственного бренда женской одежды и стала изучать условия ведения бизнеса в этой сфере. Российские дизайнеры, владельцы швейных производств и чиновники дали Марине несколько рекомендаций, которые помогут ей успешно запустить бизнес.

Кто шьет?

Первое, с чего стоит начать – определиться с бизнес-моделью, по которой вы будете строить и развивать свое дело. Здесь стоит выделить две популярные тенденции: вы можете организовать работу производства полного цикла или привлечь специалистов на аутсорсинге, которые возьмут на себя обязанности по пошиву одежды. Выбирая контрактное производство, разработайте максимально точное техническое задание. Чем подробнее вы опишете требования к изделию, тем меньше разочарований вас ждет при дальнейших этапах работы. Снизить риски в работе с аутсорсинговыми компаниями вам поможет грамотно составленный договор, в котором стоит отразить размер неустойки в случае несоблюдения графика работ. Кроме того, совместно разработайте калькуляцию по сырью, материалам и комплектующим на выпускаемые изделия, чтобы в дальнейшем избежать финансовых споров. А также не забудьте попросить у подрядчика гарантию на произведенные изделия.

Дизайнер, основательница бренда «Модный дом Kogel» Ася Когель рекомендует:

Я часто наблюдаю, как сначала предприниматели запускают швейный бизнес, а затем сталкиваются с трудностями в части производственных процессов, к которым не бывают готовы. Это всегда ведет к финансовым потерям компании. Поэтому, перед тем как инвестировать в бизнес или приступить к разработке коллекций, советую заранее погрузиться в производственные процессы. Если вы выбрали аутсорсинг, то досконально изучите работу тех швейных компаний, которые будут вам помогать в пошиве коллекций, узнайте сколько им требуется времени для выполнения заказа, посетите эти производства. Начинайте работу с небольших пробных партий. Изучите возможных поставщиков тканей, просчитайте временные затраты на их поставку и растоможку, выясните объемы минимального заказа. Это позволит вам заранее быть готовым ко всем трудностям.

А если запустить свое производство?

Если вы выбрали запуск собственного швейного производства, то в статью расходов вам придется заложить траты на аренду помещения, покупку оборудования и организацию рабочего пространства. Кроме того, вам предстоит сформировать команду, и здесь не обойтись без конструктора, технолога, швей, талантливого маркетолога и, конечно, дизайнера, если вы сами им не являетесь.

Создательница брендов «Модный дом Виктории Тишиной» и «Ведунья» Виктория Тишина советует:  

Если вы планируете выпускать до 500 единиц продукции в месяц, то вам подойдет помещение до 80 кв. м. Запуская швейное производство, очень важно соблюсти все требования пожарной безопасности: пол должен быть с твердым покрытием, здание оборудовано аварийными выходами, установлена противопожарная сигнализация и средства индивидуального пожаротушения. Ваши сотрудники должны быть обеспечены достаточным количеством света не только общего, но и индивидуального при каждом рабочем месте. Помните, что ткань – пыльный материал, поэтому убедитесь, что в помещении хорошая вентиляция и позаботьтесь о систематической влажной уборке. При выборе оборудования посоветуйтесь с вашим технологом – именно он, понимая специфику пошива будущей коллекции, сориентирует по необходимой технике. Это убережет вас от ненужных трат.  

Где найти поставщиков ткани?

Подходящую ткань вы можете найти на крупнооптовых и мелкооптовых складах и в магазинах, где вам представят широкий ассортимент продукции как по цене, так и по странам-производителям. Если у вас нет возможности посетить такие склады, всегда можно купить материалы онлайн. Всегда просите поставщика предварительно отправить вам образцы ткани, чтобы иметь представление о ее качестве и фактуре.

Еще один популярный вариант – это крупные российские и международные текстильные выставки, где есть возможность договориться напрямую с производителем или дистрибьютором, получить образцы для проработки изделий и даже получить льготные условия по заказу.

Дизайнер, основательница бренда женской одежды «Модный Дом Kogel» Ася Когель рекомендует:

Также я советую обратиться к услугам агентов по тканям, часто они выступают посредниками между российскими заказчиками и иностранными тканевыми фабриками. Как правило, это российские компании, продающие ткани известных международных фабрик. На фоне общего числа заказов, особенно если вы начинающий предприниматель, для фабрики ваш – достаточно маленький, поэтому он не будет таким приоритетным в реализации. А вот агент, собирая большое число заказов, представляет для фабрики гораздо больший интерес, поэтому работа с ним – всегда первоочередная. Когда впоследствии возникают спорные вопросы – по качеству или срокам поставки, гораздо эффективнее их урегулировать получается у агента. При этом, свою комиссию агент получает от фабрики, а не от вас. Агентов можно найти на текстильных выставках или через интернет.

Какие документы необходимо получить на готовую продукцию?

Помните, что одежда требует отдельной сертификации, подтверждающей ее соответствие всем установленным требованиям безопасности. Она проводится в аккредитованных (получивших разрешение на деятельность от государства – прим. ТАСС) центрах по сертификации, куда вы предоставляете образцы одежды для проведения испытаний и необходимый пакет документов. С их перечнем можно ознакомиться на сайтах таких центров. После прохождения сертификации, вы можете начать продажу своей продукции.

Совладелец компании детской одежды «Бамбинизон» Иван Сергеев отмечает:

Без сертификации своего товара вы не сможете зайти ни на одну торговую площадку. Выбирая лабораторию, тщательно изучите все отзывы, посоветуйтесь с коллегами. Очень важно, чтобы она имела аккредитацию, при этом не обязательно, что она располагалась в вашем регионе. В зависимости от типа одежды вам выдадут или сертификат, или декларацию соответствия. Документы изготавливаются около трех недель с момента подачи. Правильно и точно распишите ассортимент, на который вы получаете сертификат или декларацию, согласно государственному стандарту (ГОСТ – прим. ТАСС) укажите наименование тканей отдельно для текстиля и для трикотажа. Иначе потом вам придется делать повторный документ, что снова повлечет финансовые затраты.

Где продавать?

Заранее определитесь на каких площадках вы будете реализовывать свою продукцию. Это могут быть онлайн-продажи через интернет-магазины или оптовые продажи в мультибрендовых магазинах через байеров (эксперт, который ориентируется в новинках и тенденциях современной моды, формирует модные коллекции для магазинов и бутиков – прим. ТАСС). Возможно, вы решите развивать собственную сеть магазинов, офлайн-розницу или франшизу, совмещая несколько путей одновременно. Исходя из выбранной вами площадки продаж, вам придется сформировать стратегию продвижения своего бренда, в соответствии с которой будет построена работа.

Дизайнер, основательница бренда женской одежды «Модный Дом Kogel» Ася Когель отмечает:

Наладить продажи в мультибрендах можно через участие в крупных российских и международных модных выставках. Там вы не только сможете представить свою коллекцию, но и пригласить на просмотр байеров, которые там же могут сделать свой предзаказ. Участие в таких выставках требует финансовых вложений, но всегда можно обратиться за поддержкой в Российский экспортный центр. И если выставка входит в перечень ключевых, то они возьмут на себя расходы за ваше участие. Еще один вариант работы, за которым, я считаю, будущее – формат шоурумов. Здесь агенты собирают несколько брендов близких по стилистике и организуют дважды в год показы для байеров. За такую услугу агенту придется заплатить определенный процент за продвижение коллекции.

Создательница брендов «Модный дом Виктории Тишиной» и «Ведунья» Виктория Тишина советует: 

Разрабатывая свою коллекцию, заранее заложите ее дополнительную ценность. В этом вам поможет грамотный маркетолог. Зачастую дизайнеры выпускают продукцию, а потом не понимают, почему она не популярна на рынке, а все потому, что рынок не понимает ее ценности. Поэтому разработайте миссию своей компании, сформируйте ценность вашего товара, и тогда вам удастся успешно его реализовать. 

Могу ли я рассчитывать на поддержку властей?

В рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» существует ряд инструментов, которые помогут начинающим дизайнерам привлечь льготные заемные средства на развитие своего дела. Так, программа льготного лизинга оборудования дает возможность закупить по ставке 6% годовых отечественное и 8% иностранное швейное оборудование. А программа кредитования предпринимателей, разработанная Минэкономразвития РФ, со ставкой, не превышающей 8,5% годовых, пополнить оборотные средства или сделать дополнительные инвестиции в бизнес.

До конца 2019 года предприниматели из сегмента легкой промышленности могут успеть воспользоваться программами поддержки Минпромторга РФ по возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для технического переоснащения, увеличения объемов производства или пополнение оборотных средств.

Статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов отмечает: 

С 2020 года начнется трансформация системы господдержки, оказываемой Минпромторгом, в том числе и для предприятий легкой промышленности. Ведомством разработан и внесен в Правительство проект постановления «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета, направленных на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции». В этом документе предусмотрен механизм финансирования расходов лизинговых организаций на обеспечение легкой промышленности оборудованием. Также предполагается создание универсального механизма поддержки кредитования предприятий промышленности, в том числе и легкой промышленности, в потребительских отраслях на пополнение оборотных средств.

tass.ru

Как создать коллекцию и устроить показ: инструкция Delpozo

Недели моды принято ассоциировать с показами, однако модное шоу — всего лишь конечный результат долгого и кропотливого процесса создания коллекции. Вдохновение, работа в ателье, создание образа, примерка, поиск локейшена — и это только основные этапы на пути воплощения идеи в жизнь. 15 февраля 2017 года состоялся показ осенне-зимней коллекции Delpozo под руководством Джозефа Фонта, который в этом году празднует свой пятилетний юбилей на посту креативного директора бренда. Специально для Buro 24/7 дизайнер в серии дневниковых записей рассказал о каждом этапе создания коллекции, а мы, в свою очередь, собрали все эти главы в краткий гид.

О начале карьеры

Как создать коллекцию и устроить показ: инструкция Delpozo (фото 1)

«Сначала я выбрал для себя более традиционный путь и пошел учиться архитектуре. Но все равно я ощущал, что чего-то не хватает. Тогда я начал совмещать архитектурное образование с курсами дизайна. По совету друга я принял участие в конкурсе Air France Mode Prix в Париже и, к моему удивлению, победил в нем. Мою работу выставили в Музее изобразительных искусств. Наверное, именно тогда я понял, что мое истинное призвание — мода. Образование в области архитектуры глубоко на меня повлияло. По сей день в своих коллекциях я применяю все, чему научился. Благодаря архитектуре я понял, какое значение имеют пропорции, формы и объемы. Общая черта моды и архитектуры заключается в том, что главный акцент сделан на пропорциях. Чтобы идея получилась целостной, каждый элемент должен быть сбалансирован и пропорционален».


».

О вдохновении

Как создать коллекцию и устроить показ: инструкция Delpozo (фото 2) 

«Каждый сезон меня вдохновляют разные вещи. Недавно я стал замечать за собой, что меня привлекают те концепции, которые противоречат друг другу, и я начинаю искать между ними связь. Меня воодушевляют любые формы искусства и, конечно, природа. Природа — мой любимый источник вдохновения: обожаю проводить время за городом (когда получается уехать, конечно). Это погружает меня в состояние умиротворения. Тем же самым для меня является искусство. Например, идея последней коллекции появилась у меня после знакомства с живописью венгерского художника Йожефа Рипль-Ронаи, которая основана на размытии цветов. Сферические формы я позаимствовал у скульптора Макса Билла: его работы имеют очень естественные округлые формы».

Об эстетике pret-a-couture

Как создать коллекцию и устроить показ: инструкция Delpozo (фото 3)

«Delpozo — это бренд pret-a-couture. Он объединяет технику ручной работы, которая ассоциируется с высокой модой, и современное производство. Это своего рода перекресток между haute couture и pret-a-porter. Мы используем классические кутюрные приемы при создании одежды: уникальные ткани, ручную вышивку, сложные детали и процесс конструирования одежды прямо на манекене. Некоторые модели представлены всего в трех экземплярах из-за сложности выполнения, а другие — к примеру, блузки из поплина — становятся настолько популярны, что мы получаем от наших партнеров огромные заказы».

О стилизации и макияже перед шоу

Как создать коллекцию и устроить показ: инструкция Delpozo (фото 4)

«Стилизация — один из важнейших инструментов, который помогает донести до зрителей главную идею коллекции. Я бы назвал это даже не стилизацией, а так сказать, редактурой. Редактура создает баланс и сплоченность между всеми деталями. Я начинаю думать о стилизации еще на этапе исследований и дизайна. Создать четкую визуальную картинку очень важно, потому что именно ее в итоге видит зритель. Ты всегда думаешь: какой эффект она произведет? Какая последует реакция? Что касается макияжа, я сам непосредственно вовлечен в процесс создания причесок и мейкапа, так как очень важно, чтобы они гармонировали с одеждой. От макияжа во многом зависит то, как будет выглядеть вся коллекция и ее ключевые элементы. Я уже много лет работаю с визажистом Моникой Мамо и стилистом по волосам Марселем Монтллео. Они, как никто другой, понимают, что такое Delpozo, и умеют транслировать эту идею каждый сезон по-новому. Для осенне-зимней коллекции мы объединились с Nars, и это было замечательное сотрудничество. Они разделяют наше видение — качество в приоритете над количеством. Мы придумали очень естественный макияж, но с текстурой и розовым акцентом на веках и губах. В работе над волосами мы сотрудничали с Aveda».

Источник: https://www.buro247.ru/fashion/fashion-industry/27-02-2017-delpozo-diary-part-3.html

Источник: https://www.buro247.ru/fashion/fashion-industry/27-02-2017-delpozo-diary-part-3.html

О кастинге моделей

Как создать коллекцию и устроить показ: инструкция Delpozo (фото 5)

«Мы всегда ищем в моделях харизму. В них должно быть что-то, что отличает их от других, что-то уникальное. Это может быть взгляд, жест… Иногда сложно объяснить, что это, оно просто есть: девушка примеряет лук, и он мгновенно преображается на ней. И тогда мы понимаем, что модель нам подходит. Именно поэтому мы работаем с разными агентствами: нам важно иметь возможность выбирать. Мы всегда в поиске новых лиц, и это гораздо интереснее, чем работать с моделями, которые делают все шоу. Этим мы отличаемся от других. Плюс ко всему, в силу архитектурности вещей Delpozo, у каждой модели должен быть подходящий рост. Пропорции и баланс очень важны». 

О поиске локейшена

Как создать коллекцию и устроить показ: инструкция Delpozo (фото 6) «Сама идея показа коллекции осень-зима 2017 претерпела значительные изменения. Теперь секрет успеха — в сюрпризах, создании зрелища, выходящего за рамки моды. Но мне все равно нравится придерживаться минимализма и фокусироваться на самой коллекции. К примеру, я люблю устраивать показы днем, чтобы использовать натуральное освещение, чтобы каждое мое творение по-настоящему выделялось ярким цветом. Что касается декораций, обычно я выбираю чистый белый цвет, который не отвлекает от одежды. В этом сезоне у нас на подиуме был только один декоративный элемент — белые арки. Еще один важнейший элемент любого показа —музыкальное сопровождение. Я люблю приглашать на показы живую музыку. Она добавляет драматичности моменту выхода моделей и создает незабываемую атмосферу. Мне и моей команде нравится лично выбирать группу на каждый сезон — ту, что больше всего подходит под коллекцию». 

О социальных сетях и маркетинге

Как создать коллекцию и устроить показ: инструкция Delpozo (фото 7) «Конечно, Delpozo не может игнорировать власть социальных медиа. Они открывают доступ к широкой аудитории, помогают найти общий язык с будущими клиентами и — самое важное — дают возможность делиться контентом здесь и сейчас. Благодаря социальным сетям бренд Delpozo, у которого нет магазина на каждом углу, получил возможность установить диалог со своими покупателями. Для нас это способ делиться со своими подписчиками интимными моментами — работой в ателье, бэкстейджем или специальными проектами. Чаще всего я пользуюсь инстаграмом, помимо официального аккаунта Delpozo веду свою личную страницу. Это мой персональный мудборд с вещами, которые меня вдохновляют. Думаю, многие бренды сегодня выбирают эту платформу. Для Delpozo инстаграм — это не только источник вдохновения, но и способ поиска новых талантов. Всех художников и фотографов, с которыми мы делали совместные проекты, я и моя команда нашли через инстаграм: Изабелита Виртуаль, Венсан Мусташ, One Eye Girl, Тина Беринг. В рамках последнего шоу мы сотрудничали и с российским художником Павлом Баганом».

О том, что происходит в день показа 

Как создать коллекцию и устроить показ: инструкция Delpozo (фото 8) 

«В день показа я заранее приезжаю на место проведения шоу, чтобы в последний раз проверить, все ли в порядке. Внезапные сюрпризы нам не нужны. Все утро я пью зеленый чай, он помогает мне успокоиться. Декорации всегда готовы с вечера накануне показа. Как только прически и макияж моделей закончены, мы тестируем звуковую аппаратуру и репетируем с директором по кастингу. Мы должны быть уверены, что девушки знают, куда им идти и в особенности в каком ритме двигаться. Показы коллекций Delpozo сопровождаются только живой музыкой, и мы обязательно устраиваем дополнительную репетицию за день до показа. Для Delpozo очень важно показывать коллекции при утреннем свете, так как я предпочитаю естественное освещение. Обычно нам не везет, и прямо перед показом начинается снег или дождь, но в этот раз солнце было на нашей стороне».

Источник: https://www.buro247.ru/fashion/fashion-industry/17-mar-2017-delpozo-diary-part-7.html


»

Источник: https://www.buro247.ru/fashion/fashion-industry/16-feb-2017-delpozo-diary-part-1.html

Источник: https://www.buro247.ru/fashion/fashion-industry/16-feb-2017-delpozo-diary-part-1.html

Источник: https://www.buro247.ru/fashion/fashion-industry/16-feb-2017-delpozo-diary-part-1.html

Источник: https://www.buro247.ru/fashion/fashion-industry/16-feb-2017-delpozo-diary-part-1.h

www.buro247.ru

Создание коллекции одежды

Коллекция модной одежды – это несколько экземпляров или десятков предметов гардероба, объединенные общей стилистической идеей. Чтобы создать художественную и концептуальную гармонию коллекции, дизайнерам приходится прикладывать массу усилий и учитывать множество нюансов.

Этапы создания коллекции модной одежды

Вопреки общепринятому мнению, эстетический баланс коллекции одежды – лишь одна из задач, которые решают дизайнер и его команда. Не менее важными моментами являются рентабельность и востребованность линейки предметов гардероба, что оценивается буквально на каждом этапе работ.

1. Постановка цели создания коллекции.

В самом начале работ дизайнер отвечает на вопрос – для кого предназначается будущая коллекция? Важно как можно точнее определить пол, возраст, социально-финансовое положение целевой аудитории, чтобы оценивать степень популярности линейки одежды.

2. Выбор основной идеи коллекции и изучение трендов.

На данном этапе дизайнер выбирает основную, вдохновляющую его концепцию будущей коллекции. Это может быть ретро-реплика или особое видение моды будущего, или какой-либо авангардный образ – важно, чтобы основная концепция отражалась в каждой модели, делая коллекцию стилистически цельной.

Показ Dasha Gauser «Organic» в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia S/S 2018

Одновременно нужно провести анализ модных трендов, и соотнести их как с вариантами вдохновляющих дизайнера идей, так и с ожиданиями целевой аудитории, чтобы будущая коллекция была благосклонно воспринята.

3. Подбор тканей.

При выборе тканей основное внимание уделяется расцветкам и текстуре – они должны быть модными, практичными и полностью соответствовать выбранной идее коллекции.

4. Создание эскизов.

Эскизов должно быть очень много. Например, для коллекции, состоящей из 20 предметов одежды, потребуется отрисовать не менее 100 эскизов. На этом этапе нужно представлять готовый ансамбль максимально реалистично. Важно понять, как предмет одежды будет сидеть на фигуре, какие ткани и фурнитура понадобятся, и насколько сложно их достать.

5. Выбор лучших экземпляров.

После отрисовки происходит строгий отбор лучших эскизов. При выборе дизайнер руководствуется не только эстетическими предпочтениями, но еще и практическими рекомендациями байеров, технологов, конструкторов и закройщиков. Выбранные модели должны быть без технически сложных деталей, иметь минимальную себестоимость, отшиваться из доступных материалов и соответствовать актуальным направлениям в моде.

6. Детальное конструирование.

После утверждения перечня моделей будущей коллекции эскизы обрастают окончательными деталями и направляются к конструкторам, закройщикам и технологам. Предстоит разработать для моделей лекала и технологию пошива (с учетом выбранной ткани, наличия подкладки и других нюансов).

7. Создание «эталонов».

Далее отшиваются пробные модели – «эталоны», а затем примеряются на реальных людях (желательно разного размера и комплекции). Это позволит понять все возможные недостатки моделей и внести необходимые поправки.

8. Создание чистовых лекал и градирование по размерам.

С учетом поправок лекала моделей усовершенствуются и проходят градирование согласно утвержденной размерной линейке.

9. Производство моделей одежды.

На этом этапе осуществляется итоговое производство коллекции одежды по утвержденному плану, в котором отражено конкретное количество каждого предмета гардероба и размерная линейка.

Последующие действия зависят от дальнейших планов дизайнера или модного дома. Если коллекция будет участвовать в показе, организуется работа по его подготовке – поиск манекенщиц, создание образов и т.д. Если коллекция сразу будет направлена на продажу, готовится лукбук и презентационные материалы. Создание коллекции модной одежды – достаточно непростой и кропотливый процесс, требующий опыта и слаженной работы целой команды. Но лишь благодаря максимальному вниманию к деталям и творческой самоотдаче эти усилия окупаются сторицей, делая готовую линейку одежды оригинальной и востребованной у покупателей.

myshulka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *