Разное

Порядок ведения кассовых операций в рф: Порядок ведения кассовых операций \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

09.06.2020

Содержание

Кассовые операции: правила

чьих нечебродов?

до балды тут всем, сколько биток твой стоил, шел бы ты во св...

Интересно, как они считают ипк до 2015 года.За 13 лет стажа ...

У нас в уведомлении вот так написано: "Если в указанный...

Странная трактовка. Есть мнение, что перепродавцы программ д...

BTC = 38k$Что ни день, годовая получка нищебродов ...

все верно или черняк с налом или мрот а остальное премия опя...

На доходах нищего населения это никак не отразится, мало ког...

Москвичи тоже живут в другой реальности. А в областных центр...

Давно было. Припахал я сына-школьника:вот те пачка макулатур...

А кто, простите, вам что-то должен написать? Люди обсуждали ...

чё? прям совсем-совсем устарело, так что уже и не известно ч...

Устаревшее оно ну прям совсем

Как такая карта называется, с бесплатным обслуживанием? Скаж.

..

ну счетовод (если речь аб ём) - от слова счЁты и есть

У меня прям ассоциация со словом счЁты, не счета.

Здравствуйте. Если я получила патент на год на площадь 30 кв...

это значит, что речь шла ТОЛЬКО о реквизитах! всё остальное ...

Ну, и как решить проблему?, не написали ничего, один пустозв...

совершенно наоборот! только 10% работы бухгалтера относится ...

Вообще - согласен. НО..! 90% из них этими счетоводами сделал...

При том, что 15 млн тут абсолютно ни при чем.

КАкая то дикость

Вы насмешили 🙂 Причем тут коды в платежке и НДФЛ с дохода с...

Это лишь Ваше субъективное мнение...~~~~~Законом «О внесении...

Подобный клиент изначально заточен на судебную тяжбу... Таки...

Будет все ровно тоже самое, что при неуплате других налогов. ...

И ведь недаром возник миф о бухгалтерах-роботах. Бухгалтер-р...

Так весь вопрос в том, что в случае неуплаты "довеска&q...

Таки у Вас, написано в 2021 году ИП не в 61.5 а в 61 , это о...

Опять не в тему... Поэтому снова повторяю... Я веду речь о м...

Мало ли что "другие пишут"? Важнее, что написано в...

20 лет работал на предприятии , потом 10 лет ИП, потом 10 ле...

А зачем мне юлить? Взыскание алиментов и взыскание налогов е...

Тут адекватные-то люди, бывает, отжигают. А с таким-то товар...

Новые правила работы с кассой с 30 ноября 2020 года

В Указание ЦБ РФ № 3210-У от 11 марта 2014 г. о порядке ведения кассовых операций внесли поправки. Они касаются приёма и выдачи денег, расчётов с подотчётными лицами, автоматических касс и депонирования невыданных сумм. Работать по новым правилам нужно уже с 30 ноября 2020 года. Рассказываем, что изменилось.

Приём и выдача денег

По новым правилам кассир обязан проверить деньги на платежеспособность в соответствии с Указанием Банка России от 26 декабря 2006 года N 1778-У «О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России».

Платежеспособные деньги кассир обязан принять. Это банкноты и монеты без признаков подделки и без повреждений, или с допустимыми повреждениями:

  • загрязненные банкноты, изношенные, надорванные;
  • с потертостями, проколами или отверстиями, посторонними надписями, пятнами, оттисками штампов, без углов и краёв;
  • монеты с небольшими механическими повреждениями.

А вот выдавать из кассы можно только деньги, в которых нет:

  • загрязнений поверхности, приводящих к снижению яркости изображения на 8 процентов и более;
  • посторонних надписей из двух и более символов, рисунков и штампов;
  • контрастных пятен диаметром 5 мм и более;
  • разрывов краев 7 мм и более;
  • сквозных отверстий, проколов диаметром 4 мм и более;
  • заклеенных клеящей лентой разрывов;
  • утраченных углов площадью 32 мм и более;
  • утраченных краёв, если при этом размеры банкноты по длине или ширине уменьшились на 5 мм и более;
  • частично утраченного красочного слоя в результате потертости или обесцвечивания.

Если в кассе есть такие купюры хотя бы с одним из перечисленных повреждений, их нужно сдавать в банк. Как будут наказывать за выдачу из кассы «некондиционных» денег — пока непонятно.

Кассовая книга в обособленных подразделениях

Кассир должен убедиться, что выдаёт деньги лицу, указанному в расходном ордере или в ведомости.

Причём теперь не написано, что для этого нужно проверить именно паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Следовательно, кассир вправе самостоятельно решить, какое подтверждение требовать. Например, можно обойтись водительским удостоверением.

Всё, что касалось выдачи денег по доверенности, из Указаний исключили.

Подотчётные деньги

Теперь можно оформить один приказ, чтобы выдать деньги нескольким работникам или одному работнику несколько раз. В приказе нужно указать фамилию и инициалы подотчётников, суммы и сроки, на которые выдаются деньги.

А вот в заявлении на выдачу подотчётных денег от сотрудника теперь не обязательно указывать сумму и срок, проставлять подпись руководителя и дату. В то же время из документа убрали и упоминание о том, что заявление можно оформить в произвольной форме. Возможно, позже ЦБ установит единую форму заявления для всех, или предложит утвердить свою форму.

Если исходить не из формы, а из содержания документа, оптимально оставить в заявлении как минимум, сумму к получению и подпись руководителя. В противном случае смысл заявления теряется — кассир не сможет определить, сколько именно он должен выдать и может ли в принципе это сделать.

Авансовый отчёт теперь не обязательно предоставлять строго в течение трёх дней с окончания срока, на который выдаются деньги или со дня выхода на работу — это требование из Указаний убрали. Предприниматель или руководитель организации сами решают, в какой срок нужно отчитаться, и прописывают этот срок в локальных актах.

Но имейте в виду, что если налоговикам установленные в организации сроки для сдачи авансовых отчетов покажутся неразумно растянутыми, они могут потребовать доказательства целевого расходования денег и оприходования ТМЦ. Если документов нет, такие суммы считаются доходом подотчетного лица и включаются в базу по НДФЛ.

Кассовые операции без кассиров

Кассовые операции теперь можно вести с применением автоматических устройств без участия работника. Деньги, изъятые из устройства, принимают по приходному ордеру, а для загрузки денег в устройство оформляют расходный ордер.

Такие автоматы должны иметь функцию распознавания на всей площади банкноты не менее четырех из следующих машиночитаемых защитных признаков банкнот Банка России:

  • размеры, местоположение и визуальный образ в видимом диапазоне спектра элементов художественного изображения, надписей, числовых обозначений, номеров банкноты, защитной нити;
  • поглощение инфракрасного излучения элементами оформления банкноты;
  • магнитные свойства элементов оформления банкноты;
  • люминесценция элементов оформления банкноты в видимом диапазоне спектра под воздействием ультрафиолетового излучения;
  • отсутствие фоновой люминесценции бумаги банкноты в видимом диапазоне спектра под воздействием ультрафиолетового излучения;
  • люминесценция элементов оформления банкноты в видимом диапазоне спектра под воздействием инфракрасного излучения.

Депонирование денег на зарплату, стипендии и других выплат

Раньше в последний день выдачи зарплаты нужно было проставить в платежной ведомости отметку о депонировании не выданной в срок зарплаты. В новой редакции Указаний такого требования нет.

Что делать кассиру, если не вся зарплата выдана, зависит от того, установлен ли лимит по кассе, и если да, то превышен ли он. Если лимит установлен, в течение пяти дней, которые отведены для выплаты зарплаты, его можно превышать. После истечения этого срока снова становится актуальным требование соблюдать лимит. Если часть денег не выдали и лимит по кассе превышен, их нужно сдать в банк. Если лимит не установлен или не превышен, деньги можно оставить в кассе.

Упростите работу с кассой с помощью сервиса «Моё дело Профбухгалтер». Сервис поможет оформить авансовый отчёт, сформирует приходные и расходные кассовые ордера, кассовую книгу, отразит все поступления и списания в учёте.

 

Нюансы положения о порядке ведения кассовых операций

Положение о ведении кассовых операций в РФ введено в 2014 году и с тех пор дважды корректировалось. Что это были за изменения и какие правила актуальны в настоящее время, узнайте из нашей статьи.

Значение положения по кассовым операциям

Положение о ведении кассовых операций (КО) регулирует порядок проведения и оформления операций с наличными денежными средствами для юрлиц и ИП. Это документ, который разрабатывается Банком РФ и содержит основные правила осуществления КО, устанавливая:

  • Порядок расчета предельной суммы остатка наличных денег в кассе.
  • Обязанность сдачи в банк суммы, превышающей установленный предел.
  • Условия превышения установленного лимита кассы.
  • Порядок ведения кассовых операций.
  • Порядок оформления кассовых документов.
  • Порядок приема и выдачи денежных средств.
  • Условия обеспечения сохранности денег.
  • Условия выдачи средств подотчетным лицам и порядок их отчета.

С 01. 07.2017 года большая часть налогоплательщиков установила онлайн-кассы. Как теперь учитывать денежные средства, читайте в материале «Как вести учет денег при использовании онлайн-кассы?».

Причины принятия нового положения о КО

Действующее положение о ведении кассовых операций введено в действие указанием ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У и применяется с 01.06.2014. В начале 2015 года в него были внесены изменения в отношении КО по выдаче денег инвалидам по зрению (указание ЦБ РФ от 03.02.2015 № 3558-У).

Принятие нового положения о порядке ведения кассовых операций в какой-то степени является закономерным и продолжает линию упрощения КО, приближения их к реалиям меняющихся требований законодательства и растущим техническим возможностям.

Основными причинами введения нового положения о КО стали:

  • Появление технических возможностей защиты электронных кассовых документов.
  • Легализация электронных подписей, используемых для подписи кассовых документов.
  • Предоставление большей свободы действий юрлицам и ИП в определении пределов применения правил ведения КО.
  • Упрощение некоторых процедур, предполагавших излишние действия должностных лиц.

Особенности положения о КО, принятого в 2014 году

Документ, введенный указанием № 3210-У, заменил применявшийся до него порядок, установленный положением Банка России от 12.10.2011 № 373-П. Основополагающие моменты этих документов идентичны. Но по ряду вопросов сделаны существенные изменения:

Суть изменения

Ссылка на соответствующий пункт указания № 3210-У

Установлена возможность оформления кассовых документов в электронном виде, применения электронной подписи на них и хранения их в этом виде

4.7

Установлены требования для технических средств, применяемых при проверке денежных знаков

4

Появилась возможность внесения исправлений в кассовые документы (кроме ПКО и РКО), оформленные на бумаге

4. 7

Юрлицам предоставлено право самостоятельного выбора способа расчета лимита остатка денег в кассе из 2 способов, предлагаемых в приложении к указанию № 3210-У. Сами способы расчета не изменились – подробнее читайте здесь

2

Уточнен и детализирован порядок установления лимита остатка для обособленных подразделений. При этом у головного подразделения появилось право установления лимита для обособленного подразделения и сроков передачи из него копий листов кассовой книги

2, 4.6

У субъектов малого предпринимательства и ИП появилась возможность не устанавливать лимит кассы. Соответственно, у них будут отсутствовать сверхлимитные средства и станет неприменимым требование сдавать их в банк

2

ИП, ведущим учет своих хозопераций в книгах учета, предоставлено право не оформлять кассовые документы

4. 6

Отменены требования к оформлению кассовой книги в части нумерации ее листов, брошюровки и заверения печатью

4.6

Исчезло требование о наличии собственноручной разрешающей записи руководителя на служебной записке на выдачу подотчетных сумм. Достаточными будут его подпись и дата.

Подробнее о порядке выдачи денег под отчет читайте здесь

6.3

Добавлена возможность оприходования денежных средств в кассу на основании бланков строгой отчетности

5.1

Отменена обязанность составления реестра депонированных сумм

6.5

Изменение порядка ведения КО в 2017 году

В 2017 году порядок ведения КО претерпел ряд существенных изменений. Связано это с вступлением в силу 19.08.2017 указания ЦБ РФ от 19.06.2017 № 4416-У:

Суть изменения

Ссылка на соответствующий пункт указания № 3210-У

Кассир может составить общий приходный и (или) расходный кассовый ордер в конце дня на всю сумму денег, подтвержденную фискальными документами – кассовыми чеками и БСО онлайн-ККТ

4.1

Кассир может отправить квитанцию вносителю денежных средств на электронную почту, если приходный кассовый ордер оформлен в электронном виде

5.1

Получатель денег вправе проставить на электронном расходном кассовом ордере свою электронную подпись

6. 2

Кассир сверяет подписи на кассовых документах с образцами, только если документы составили на бумаге

5.1

Записи в кассовой книге разрешено делать не только кассиру, но и другому уполномоченному сотруднику

4.6

Подотчетные суммы можно выдавать не только на основании заявления от работника, но и при наличии распорядительного документа от руководителя

6.3

Сотруднику можно выдать деньги под отчет даже при наличии задолженности по предыдущему авансу

6.3

На данный момент это последние изменения в положении о КО. Именно в такой редакции оно действует в 2019 году.

Узнайте, можно ли перечислять подотчетные суммы на зарплатную карту работника, здесь.

Итоги

Порядок оформления КО чиновники стараются привести в соответствие с распространением электронного документооборота и переходом на онлайн ККТ. Кроме того, часть кассовых правил упрощают для удобства налогоплательщиков.

Подробнее о нововведениях в работе с денежной наличностью читайте в рубрике «Онлайн-кассы ККТ ККМ».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

В правила ведения кассовых операций внесены изменения

ЦБ РФ внес поправки в правила ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенный порядок ведения кассовых операций ИП и субъектами малого предпринимательства.

Соответствующее указание от 05.10. 2020 № 5587-У опубликовано на официальном сайте ЦБ РФ.

Напомним, действующие правила ведения кассовых операций юрлицами и упрощенный порядок ведения кассовых операций ИП и субъектами малого предпринимательства утверждены указанием от 11.03.2014 № 3210-У.

Новые поправки устанавливают, что юрлица и ИП могут вести кассовые операции с применением автоматических устройств, функционирующих в автоматическом режиме без участия работников. При этом прием в кассу наличных денег, изъятых из автоматического устройства, осуществляется по приходному кассовому ордеру 0310001. Выдача из кассы наличных для загрузки автоматического устройства осуществляется по расходному кассовому ордеру 0310002.

Напомним, ранее допускалось ведение кассовых операций с применением программно-технических средств.

Новые нормы также устанавливают, что если обособленное подразделение юрлица не осуществляет хранение наличных и по окончании проведения кассовых операций сдает их в кассу головной организации, то кассовую книгу такое подразделение может не вести.

Одновременно поправки запрещают кассирам выдавать банкноты даже с одним повреждением. Такие банкноты необходимо сдать в банк или в организацию, входящую в систему Банка России.

Новые нормы разрешают юрлицам и ИП оформлять один распорядительный документ на несколько выдач наличных денег одному или нескольким подотчетным лицам с указанием фамилии (фамилий) и инициалов, суммы (сумм) наличных денег и срока (сроков), на который они выдаются.

При этом отменяется трехдневный срок, в течение которого подотчетное лицо обязано предъявить авансовый отчет с подтверждающими документами. Срок, в течение которого должен быть представлен авансовый отчет, теперь могут устанавливать руководители или ИП.

Кроме того, упраздняется требование, согласно которому в последний день выдачи наличных, предназначенных для выплат зарплаты, стипендий и других выплат, кассир в расчетно-платежной ведомости 0301009 (платежной ведомости 0301011) проставляет оттиск печати (штампа) или делает запись «депонировано» напротив фамилий и инициалов работников, которым не проведена выдача наличных денег.

Обновленные правила ведения кассовых операций вступят в силу с 30 ноября 2020 года.

Правила ведения кассовых операций в РФ - Финансовое право

В процессе регулирования наличного денежного обращения ЦБ РФ осуществляет такую функцию, как определение порядка ведения кассовых операций.

К кассовым операциям относятся операции юридических лиц в процессе их деятельности по приему, хранению и выдаче наличных денежных средств РФ.

В целях ограничения налично-денежного обращения все юридические лица независимо от их организационно-правовой формы:

  • обязаны хранить свои денежные средства в учреждениях банков;
  • должны производить расчеты по своим обязательствам с другими организациями в безналичном порядке через учреждения банков;
  • могут иметь в своей кассе наличные деньги в пределах лимитов, установленных учреждениями банков по согласованию с руководителями организаций;
  • обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с учреждениями банков;
  • имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию, стипендий, пенсий и только на срок не свыше трех рабочих дней, включая день получения денег в банке.

В соответствии с ограничениями по осуществлению расчетов в наличной форме ЦБ РФ установил порядок ведения кассовых операций предприятиями, организациями, а также кредитными организациями на территории РФ.

Все наличные деньги, поступающие на предприятия, в организации и учреждения, а также наличные деньги, выдаваемые юридическими лицами, должны документально оформляться. Основными денежными документами в данном случае выступают приходный и расходный кассовые ордера, которые оформляются на основе первичных документов (договоров и т.п.).

В кассовой книге отражаются все операции по приему и расходованию денег по каждому операционному дню. Приходные и расходные ордера, а также чеки на получение денег в кредитных организациях подписывает получатель средств, которым выступает руководитель предприятия, учреждения, организации или специально уполномоченное им лицо.

У юридических лиц наличные деньги могут храниться лишь в пределах лимита, который устанавливает банк, обслуживающий данное юридическое лицо. По окончании рабочего дня сверхлимитные суммы наличных денег должны сдаваться в банк. В кассе предприятия, учреждения или организации может оставаться в пределах лимита лишь такая сумма денег, которая необходима для осуществления на следующий день неотложных небольших платежей. Исключения из этого правила специально оговариваются в соответствующих нормативных актах Правительства РФ или Банка России.

В целях сохранности средств помещения кассы должны быть соответствующим образом оборудованы.

Ответственность за соблюдение правил ведения кассовых операций возлагается на руководителей предприятий, главных (старших) бухгалтеров, руководителей финансовых служб и кассиров.

Банки обязаны систематически проверять соблюдение предприятиями действующего порядка ведения кассовых операций и в случае выявления нарушений принимать необходимые меры к их устранению.

Особый порядок ведения кассовых операций предусмотрен для юридических лиц, принимающих наличные деньги от населения за продаваемые товары, оказанные услуги и выполненные работы, что позволяет осуществлять финансовый контроль за законностью проводимых операций, а также за полнотой и своевременностью уплаты налогов хозяйствующими субъектами.

Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» установил, что денежные расчеты с населением по торговым операциям или оказанию услуг производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно-кассовой техники.

Перечисленные юридические лица, в том числе и индивидуальные предприниматели, обязаны иметь зарегистрированную контрольно-кассовую технику в исправном состоянии, выдавать покупателю (клиенту) вместе с покупкой (после оказания услуги) отпечатанный техникой чек, подтверждающий исполнение обязательства по договору купли-продажи, и обеспечивать беспрепятственный доступ к этим машинам сотрудников налоговых органов.

Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

 

Новые правила работы с наличными с 30 ноября 2020 года для организаций и ИП

С 30 ноября 2020 года начинает действовать новый порядок ведения кассовых операций. Что изменилось по новым правилам и кого они касаются? В этой статье – обзор изменений с 30.11.2020 в порядке ведения кассовых операций – указание Банка России № 3210-У.

Кого коснуться изменения 2020 в порядке работы с наличкой

Согласно положениям указания Банка России от 05.10.2020 № 5587-У (далее – Указание), новые правила 2020 обращения с наличными распространяются на юридических лиц и ИП, включая субъектов, относящихся к малому и среднему бизнесу (МСП).

Таким образом, выполнять новые требования Центробанка придется практически всем.

Однако сами пункты новых правил всё же разделены на те, что должны выполнять все, и те, что должны выполнять только организации.

Кассир обязан проверять платежеспособность денег

Новые правила с 30.11.2020 уточняют порядок работы и обязанности кассира (или лица, выполняющего аналогичные функции).

Принимая наличный расчет, кассир обязан:

1. Выполнять полистный и поштучный пересчет принимаемых купюр и монет.

2. Контролировать платежеспособность принимаемых наличных средств – в соответствии с указаниями Банка России № 1778-У.

Подробнее о поддельных деньгах читайте в нашей статье «Как отличить поддельные деньги от настоящих».

3. Принимать наличные средства платежа, если они отвечают признакам платежеспособности, установленным Банком России, если это кассир юрлица и/или платежного агента.

При выдаче наличных средств из кассы в обязанность кассира входит удостовериться, что выдача происходит по одному из установленных документов:

  • расходному кассовому ордеру 0310002;
  • расчетно-платежной ведомости 0301009;
  • платежной ведомости 0301011.

Кроме того, при выдаче наличных денег кассир обязан руководствоваться уже другим указанием ЦБ: выдавать из кассы можно только купюры и монеты, которые не содержат повреждений, зафиксированных в указании Банка России от 29.01.2018 № 630-П.

Напомним их. Выдавать наличные деньги из кассы с 30.11.2020 нельзя, если одна банкнота имеет одно или более таких повреждений:

Нельзя выдавать монеты, если они имеют повреждения механического, термического или химического характера.

Как видим, в некоторых случаях принять от покупателя денежное средство кассир обязан, а вот выдать его же – не имеет права. С такими наличными деньгами можно поступить только тем образом, который рекомендован в указании № 630-П – сдать в банк.

Новые правила выдачи денег под отчет с 30 ноября 2020

С 30.11.2020 допустимо несколько выдач наличных денег одному или нескольким подотчетным лицам по одному распорядительному документу. А на нескольких подотчетников можно оформлять один общий документ.

Кроме того, с 30.11.2020 юрлица вправе устанавливать свой срок, в течение которого подотчетник должен сдать авансовый отчет. Отметим, что ранее в кассовом порядке было зафиксировано, что авансовый отчет работник представляет в срок, не превышающий 3-х рабочих дней:

  • либо после дня истечения срока, на который выданы деньги;
  • либо со дня выхода на работу (например, после командировки).

Напомним, что установка собственного порядка выдачи наличных (как и другие подобные правила) должна сначала найти свое отражение в локальной нормативке юрлица и только потом применяться на практике.

Обращаем также внимание, что новые правила по указанию № 5587-У не содержат положений, предусматривающих выдачу наличных средств под отчет по доверенности.

Кому можно не вести кассовую книгу

Если обособленное подразделение организации не хранит у себя наличку, а получает ее только на определенные цели и по окончании операций сдает остаток в кассу юрлица, то кассовую книгу 0310004 такая обособка может не вести.

При этом прием в кассу юрлица наличных денег, сдаваемых обособленным подразделением, делают по приходному кассовому ордеру 0310001.

Аналогично по установленной форме РКО нужно принимать в кассу наличные деньги, изъятые из автоматического устройства. В новых правилах отдельно оговорено, что предприятия и ИП могут вести кассовые операции с применением автоматических устройств, работающих в автоматическом режиме без участия работников.

Итоги

Новые правила работы с наличкой вступают в силу 30 ноября 2020 года.

В них уточнён порядок работы и обязанности лица, выполняющего функции кассира, обновлен порядок выдачи средств под отчет и правила предоставления авансового отчета. Также есть новые нюансы по ведению кассовой книги и кассовых операций с помощью автоматических устройств.

Кредитование и обеспечение финансирования 2020 | Россия

Корзина Получить обновления электронной почты Ассоциации Видео Поиск: Авторизоваться
  • Наши бренды:
    • Африканское право и бизнес
    • Журнал CDR
    • Глобальная правовая информация
    • Международные бизнес-отчеты
    • ICLG
  • Дом
  • Области практики

    Области практики Просмотр от А до Я

    • Альтернативные инвестиционные фонды
    • Борьба с обмыванием денег
    • Авиационное финансирование и лизинг
    • Авиационное право
    • Деловые преступления
    • Картели и снисходительность
    • CDR - мошенничество, отслеживание активов и восстановление
    • Действия класса и группы
    • Судебное разбирательство по делу о конкуренции
    • Строительное и инженерное право
    • Защита потребителя
    • авторское право
    • Корпоративное управление
    • Корпоративная иммиграция
    • Корпоративные расследования
    • Корпоративный налог
    • Кибербезопасность
    • Защита данных
    • Производные
    • Дизайн
    • Цифровой бизнес
    • Цифровое Здоровье
    • Судебные тяжбы по лекарствам и медицинским устройствам
    • Трудовое и трудовое право
    • Исполнение иностранных судебных решений
    • Закон об окружающей среде и изменении климата
    • Экологическое, социальное и корпоративное право
    • Семейное право
    • Финтех
    • Режимы прямых иностранных инвестиций
    • Франшиза
    • Азартные игры
    • Страхование и перестрахование
    • Международный арбитраж
    • Инвестор-государственный арбитраж
    • Кредитование и обеспечение финансирования

Финансы Практика английского языка: Раздел 22 - Инвестиционный банкинг

«В отличие от коммерческих банков, инвестиционные банки, подобные нашему, не ссужают деньги.Вместо этого мы действуем как между компаниями и инвесторами. Мы помогаем компаниям и правительствам привлекать капитал, например, с помощью акций и облигаций, то есть предлагаем их на продажу.
Мы часто выпускаем ценные бумаги: другими словами, мы гарантируем, что купим ценные бумаги сами, если не найдем других покупателей.

Помимо (IPO), когда компании предлагают акции на продажу впервые, бывают и другие случаи, когда они. Например, они могут захотеть расширить свою деятельность или перейти в другую компанию, или уменьшить сумму долга, или профинансировать конкретный проект.Они не только привлекают капитал у населения: они могут продавать акции страховым компаниям, компаниям, которые вкладывают деньги большого количества мелких инвесторов, и компаниям, которые вкладывают деньги, которые впоследствии будут выплачены пенсионерам.

У нас также есть отдел и. Это - покупка и продажа акций для клиентов, - который занимается брокерской деятельностью, и торгует нашими собственными деньгами, которые имеют дело. Биржевой брокерский отдел также предлагает рекомендации инвесторам ».

Слияния и поглощения

ключевые слова

слияния ○ поглощения ○ отчуждение активов ○ дочерняя компания

« Инвестиционные банки часто представляют фирмы в и, и.Продажа - это продажа компанией - другой компании, которой она владеет. Большая часть комиссии - деньги, которые компания платит нам за услугу, - будет зависеть от успешного завершения сделки. Это дает банку вескую причину, чтобы убедиться в успешности транзакции ».

Консультации и исследования

ключевые слова

консалтинговая фирма ○ большая сеть ○ стратегическое планирование ○ финансовая реструктуризация ○ исследования ○ аналитики ○ прогнозисты ○ оценка

«У крупных корпораций есть собственные отделы финансов и корпоративного развития.Но они часто обращаются к инвестиционному банку, подобному нашему, потому что мы, как и мы, можем предложить независимые консультации и имеем большой опыт проведения финансовых операций. У нас также есть контакты и отношения с инвесторами и компаниями, которые могут быть заинтересованы в слиянии или поглощении.

Если мы работали над сделкой с компанией, мы много знаем о ее бизнесе. Это означает, что мы можем дать совет о том, - решить, что делать в будущем, или об изменении способа финансирования бизнеса.Крупные инвестиционные банки также имеют обширные отделы, которые специализируются на различных рынках, отраслях, компаниях, ценных бумагах и валютах. Аналитики пытаются выяснить, сколько вещей стоит сейчас, а прогнозисты изучают перспективы на будущее ».


Оценка неотъемлемых рисков отмывания денег и финансирования терроризма в Канаде

Предисловие министра финансов

Наше правительство глубоко привержено делу обеспечения безопасности канадцев, а также безопасности и процветания нашей страны.

Вот почему мы стремимся помочь обеспечить безопасность всех канадцев, предоставляя правоохранительным органам и службам безопасности инструменты, необходимые для защиты канадцев от постоянно растущей угрозы терроризма и организованной преступности.

С этой целью в Плане экономических действий на 2015 год наше правительство предоставило нашим правоохранительным органам и органам национальной безопасности дополнительные ресурсы для проведения расследований, чтобы они могли идти в ногу с растущей угрозой организованной преступности и терроризма, включая решение проблем финансирования терроризма и отмывание денег.

Существующий в Канаде режим борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма является сильным и всеобъемлющим и включает 11 федеральных департаментов и агентств, восемь из которых получают целевое финансирование в размере примерно 70 миллионов долларов в год.

Это режим, который постоянно адаптируется как по масштабам, так и по возможностям, как это и должно происходить в нестабильном мире, подвергаясь высочайшим стандартам изучения и анализа как внутри страны, так и со стороны международных коллег. Он уравновешивает необходимость общественной безопасности с сохранением основных принципов гражданских свобод, которые делают Канаду маяком либеральной демократии.

Он поддерживает работу правоохранительных и разведывательных органов и является ключевой частью усилий Канады по борьбе с терроризмом и транснациональной организованной преступностью.

И это распространяется примерно на 31 000 отчитывающихся субъектов - от предприятий по оказанию финансовых услуг и казино до компаний по страхованию жизни и банков.

Однако мы знаем, что сейчас мы находимся на передовой настоящего, неотложного и опасного конфликта.

Вот почему мы продолжаем работать через Группу разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) - орган, который Канада помогла создать почти 30 лет назад, который устанавливает стандарты и способствует эффективному осуществлению правовых, нормативных и оперативных мер по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. разработать общие международные стандарты, которые помогут нам опережать преступников в глобальном масштабе, делая наш собственный режим еще сильнее.

В борьбе с финансированием терроризма и отмыванием денег мы можем обеспечить безопасность нашей страны и целостность нашей финансовой системы, только выйдя за пределы наших границ, и мы настолько сильны, насколько сильны наши самые слабые звенья. Наше лидерство на международной арене отражает нашу приверженность укреплению этой глобальной сети.

И мы продолжаем укреплять наши собственные связи внутри него.

Именно поэтому Департамент финансов в соответствии с международными стандартами, установленными ФАТФ, возглавил общегосударственную инициативу по разработке отчета «Оценка неотъемлемых рисков отмывания денег и финансирования терроризма в Канаде » для более точного определения, оценивать и понимать неотъемлемые риски отмывания денег и финансирования терроризма в Канаде на постоянной основе.

Эта работа представляет собой важную первоначальную оценку нашей существующей системы рисков, которая помогает нам лучше понять и идентифицировать деятельность по отмыванию денег и финансированию терроризма в Канаде.

Эта работа станет ценным инструментом для наших партнеров по режиму, для отчитывающихся организаций и для всех канадцев, которые хотят лучше понять тенденции и проблемы.

Он будет служить источником информации для текущих и будущих действий на политическом уровне, а также предоставит информацию о критических рисках для промышленности, чтобы мы могли эффективно решать проблемы, с которыми мы вместе сталкиваемся, защищая канадцев и нашу страну.

Мы знаем, что работа с партнерами режима, отчитывающимися организациями и частным сектором в более широком смысле имеет важное значение для поддержания силы режима.

И мы знаем, что наши партнеры нуждаются в наших знаниях, чтобы проводить собственный анализ рисков и вносить операционные изменения, необходимые для того, чтобы сделать сильную систему еще сильнее.

Канадцы ожидают, что наше правительство очень серьезно отнесется к этим террористическим угрозам. Мы не позволим терроризму подорвать наш образ жизни или образ жизни других людей во всем мире.Канадцы отвергают использование террористического насилия, где бы оно ни происходило.

И именно поэтому мы продолжим бдительность в нашей борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма для защиты наших сообществ и жизней канадцев.

Достопочтенный Джо Оливер, PC, M.P.
Министр финансов
Оттава, июль 2015 г.

В Канаде действует надежный и всеобъемлющий режим борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма (AML / ATF), который способствует целостности финансовой системы и безопасности канадцев.Он поддерживает борьбу с транснациональной организованной преступностью и является ключевым элементом стратегии Канады по борьбе с терроризмом.

Правительство Канады провело оценку для выявления неотъемлемых рисков отмывания денег и финансирования терроризма (ОД / ФТ) в Канаде. В этом отчете не оценивается, насколько эффективно Канада реагирует на проблемы, связанные с отмыванием денег и финансированием терроризма. Скорее, он предназначен для повышения ситуационной осведомленности финансовых учреждений Канады и всех канадцев, которые, как участники мировой экономики, могут сталкиваться с проблемами, мешающими нормальному ведению бизнеса.Этот отчет также включает процесс обновления этой оценки с течением времени. В отчете представлен обзор рисков отмывания денег и финансирования терроризма до применения каких-либо мер по их снижению. Эти меры включают ряд законодательных, регулирующих и оперативных действий, которые предотвращают, обнаруживают и пресекают отмывание денег и финансирование терроризма.

В Канаде действует комплексный режим ПОД / ФТ, который обеспечивает скоординированный подход к снижению неотъемлемых рисков, выявленных в этой оценке, и борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма в более широком смысле.Режим AML / ATF используется 11 партнерами федерального режима, восемь из которых получают целевое финансирование на общую сумму около 70 миллионов долларов США в год. [1] Выявленные неотъемлемые риски устраняются с помощью строгого режима, который сосредоточен на координации политики как внутри страны, так и на международном уровне; предотвращение и выявление отмывания денег и финансирования терроризма в Канаде; подрывная деятельность, включая расследование, судебное преследование и арест незаконных активов; и реализация мер по обеспечению постоянного улучшения режима ПОД / ФТ.

Этот отчет предназначен для предоставления информации о критических рисках общественности и, в частности, примерно 31 000 организаций, которые имеют обязательства по отчетности в соответствии с Законом о доходах от преступной деятельности (отмывание денег) и Законом о финансировании терроризма (PCMLTFA), понимание которых неотъемлемые фундаментальные риски жизненно важны для применения превентивных мер и средств контроля, необходимых для эффективного снижения этих рисков. Правительство Канады призывает эти организации использовать выводы этого отчета для обоснования своих усилий по оценке и снижению рисков.Понимание контекста рисков в Канаде и основных характеристик, которые подвергают секторы и продукты неотъемлемым рискам ОД / ФТ в Канаде, важно для того, чтобы иметь возможность применять меры для их эффективного смягчения.

Этот отчет также является ответом на пересмотренные глобальные стандарты AML / ATF группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF), призывающие всех участников пройти оценку рисков ОД / ФТ. Этот отчет будет рассматриваться как часть предстоящей взаимной оценки Канады ФАТФ, которая оценит Канаду по этим глобальным стандартам.

Оценка неотъемлемого риска состоит из оценки угроз ОД / ФТ и присущих уязвимостей ОД / ФТ Канады в целом (например, экономика, география, демография) и ее ключевых экономических секторов и финансовых продуктов, с учетом последствия отмывания денег и финансирования терроризма. Общие неотъемлемые риски ОД / ФТ оценивались путем сопоставления угроз с изначально уязвимыми секторами и продуктами с помощью методов и приемов ОД / ФТ, которые используются лицами, занимающимися отмыванием денег, финансистами террористов и их пособниками для использования этих секторов и продуктов.Установив взаимосвязь между угрозами и уязвимостями, была построена серия сценариев неотъемлемого риска, позволяющая идентифицировать сектора и продукты, подверженные наивысшим рискам ОД / ФТ.

В рамках оценки угрозы ОД была изучена 21 преступная деятельность в Канаде, которая в наибольшей степени связана с получением доходов от преступлений, которые могут быть отмыты. Он также изучил угрозу ОД, исходящую от отмывания денег третьими сторонами, в том числе денежных мулов, номинальных лиц и профессиональных отмывателей денег.Угроза ОД была очень высоко оценена с точки зрения коррупции и взяточничества, контрафакции и пиратства, определенных видов мошенничества, незаконного оборота наркотиков, незаконной контрабанды и торговли табаком, а также отмывания денег третьими сторонами. Транснациональные организованные преступные группы (ОПГ) и профессиональные лица, занимающиеся отмыванием денег, являются ключевыми субъектами угроз ОД в канадском контексте. Многие из этих угроз аналогичны угрозам, с которыми сталкиваются некоторые другие развитые и развивающиеся страны.

Угроза ФТ была оценена для групп и субъектов, которые вызывают наибольшую озабоченность Канады.Оценка показывает, что в Канаде действуют сети, которые подозреваются в сборе, сборе и переводе средств за границу различным террористическим группам. Несмотря на эти действия, угроза ФТ в Канаде не так выражена, как в других регионах мира, где можно найти более слабые режимы АТФ и где террористические группы обосновались как с точки зрения операций, так и с точки зрения финансирования своей деятельности.

Присущие уязвимости ОД / ФТ представлены для 27 секторов экономики и финансовых продуктов.Оценка показывает, что существует множество секторов и продуктов, которые очень уязвимы для отмывания денег и финансирования терроризма. Из оцениваемых областей отечественные банки, корпорации (особенно частные коммерческие корпорации), определенные виды предприятий денежных услуг и экспресс-трасты были оценены как наиболее уязвимые или очень высокие. Уязвимость была оценена как высокая для 16 секторов и продуктов, средняя для пяти секторов и продуктов и низкая для одного сектора. Многие из секторов и продуктов очень доступны для физических лиц в Канаде и за рубежом и связаны с большим объемом, скоростью и частотой транзакций.Многие из них ведут значительный объем транзакционного бизнеса с клиентами с высоким уровнем риска и находятся в юрисдикциях с высоким уровнем риска, которые имеют слабые режимы ПОД / ФТ и значительные угрозы ОД / ФТ. Во многих секторах также есть возможности для проведения транзакций с разной степенью анонимности и сложной структуры транзакций.

Связав угрозы с изначально уязвимыми секторами или продуктами, оценка показала, что многие из них подвержены очень высоким внутренним рискам отмывания денег с участием субъектов угроз (например,g., ОПГ и сторонние отмыватели денег) отмывание незаконных доходов, полученных от 10 основных видов преступлений, направленных на получение прибыли. Оценка также выявила пять сценариев неотъемлемого риска ФТ с очень высоким уровнем риска, которые включают пять различных секторов, которые были оценены как очень уязвимые для финансирования терроризма, в сочетании с одной группой участников с высокой угрозой ФТ.

Данная оценка рисков представляет собой анализ текущей ситуации в Канаде и представляет собой ключевой шаг вперед в создании основы для режима ПОД / ФТ для содействия более широкому общему пониманию неотъемлемых рисков ОД / ФТ в Канаде на постоянной основе.Оценка будет способствовать дальнейшему укреплению режима ПОД / ФТ в Канаде, дальнейшему укреплению комплексного подхода, который он уже применяет к снижению рисков и контролю внутри страны, в том числе с частным сектором и с международными партнерами.

Отмывание денег и финансирование терроризма (ОД / ФТ) ставят под угрозу целостность финансовой системы и представляют собой угрозу глобальной безопасности. Отмывание денег - это процесс, используемый преступниками для сокрытия или замаскирования происхождения преступных доходов, чтобы создать впечатление, что они получены из законных источников.Отмывание денег часто приносит пользу наиболее успешным и прибыльным отечественным и международным преступникам и ОПГ. Напротив, финансирование терроризма - это сбор и предоставление средств из законных или незаконных источников для террористической деятельности. Он поддерживает и поддерживает деятельность местных и международных террористов, которые могут привести к террористическим атакам в Канаде или за рубежом, приводящим к человеческим жертвам и разрушениям.

Правительство Канады привержено борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, соблюдая конституционное разделение властей, Канадскую хартию прав и свобод и права канадцев на неприкосновенность частной жизни.Правительство Канады ввело в действие надежный и всеобъемлющий режим борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма (ПОД / ФТ). Режим управляется 11 федеральными департаментами и агентствами, каждое из которых отвечает за определенные его элементы, а также другими департаментами и агентствами, которые поддерживают усилия режима, при координации с Министерством финансов Канады. [2] Провинциальные и муниципальные правоохранительные органы и провинциальный финансовый сектор и другие регулирующие органы также участвуют в борьбе с этой незаконной деятельностью.В частном секторе насчитывается почти 31 000 канадских финансовых учреждений и определенных нефинансовых предприятий и профессий (УНФПП) [3] с обязательствами по отчетности в соответствии с Законом о доходах от преступной деятельности (отмывание денег) и Законе о финансировании терроризма (PCMLTFA), известные как отчитывающиеся субъекты, которые играют важнейшую роль на передовой в усилиях по предотвращению и выявлению отмывания денег и финансирования терроризма.

Понимание режимом рисков ОД / ФТ играет ключевую роль в его способности эффективно бороться с этой незаконной деятельностью.Это понимание помогает поддерживать процесс разработки политики для более эффективного устранения уязвимостей и других потенциальных пробелов в режиме. Это помогает информировать оперативные решения об установлении приоритетов и распределении ресурсов для борьбы с угрозами и сосредоточить внимание на тех, которые имеют наибольшие экономические, социальные и политические последствия. Он также играет центральную роль в том, как частный сектор применяет свои подходы, основанные на оценке риска, и снижает свои риски. В целом понимание режима рисков помогает обеспечить его ориентацию на адекватное снижение рисков, вызывающих наибольшую озабоченность Канады.

Учитывая центральную роль, которую понимание риска играет в режиме, правительство Канады, опираясь на существующую практику, разработало более комплексную оценку для выявления и оценки рисков ОД / ФТ в Канаде. [4] Эта оценка состоит из оценки основных рисков и процесса периодического обновления результатов. В этом отчете представлены результаты оценки неотъемлемых рисков ОД / ФТ в Канаде. Это фундаментальные риски в Канаде, которые режим ПОД / ФТ стремится контролировать и смягчать.В отчете конкретно рассматриваются эти риски в отношении ключевых секторов экономики и финансовых продуктов в Канаде, а также оценивается степень, в которой ключевые особенности делают Канаду уязвимой для использования субъектами угроз для отмывания средств и финансирования терроризма. Он предназначен для повышения осведомленности о контексте рисков в Канаде и основных характеристиках, которые подвергают эти сектора и продукты рискам ОД / ФТ в Канаде. Правильное понимание этих неотъемлемых рисков имеет решающее значение для возможности выявления и применения мер по их эффективному снижению.В связи с этим Правительство ожидает, что этот отчет будет использоваться финансовыми учреждениями и другими отчитывающимися организациями, чтобы лучше понять, как и где они могут быть наиболее уязвимыми и подверженными внутренним рискам ОД / ФТ, а также для обеспечения эффективного снижения этих рисков. Он также будет использоваться политиками и операционными агентствами для определения приоритетов и оценки эффективности мер по устранению рисков ОД / ФТ.

В первой главе описывается режим ПОД / ФТ в Канаде и комплексный подход, принятый для смягчения неотъемлемых рисков ОД / ФТ, которые являются предметом данной оценки.Во второй главе дается общее описание методологии, используемой для оценки неотъемлемых рисков ОД / ФТ в Канаде, а в следующих трех главах представлены результаты оценки угроз ОД / ФТ и присущих уязвимостей ОД / ФТ. Затем эти компоненты риска объединяются в последней главе, чтобы дать оценку неотъемлемых рисков ОД / ФТ в Канаде, включая определение ряда сценариев неотъемлемого риска.

Содержание отчета отражает то, что было доступно и считалось уместным по состоянию на 31 декабря 2014 г., и исключает некоторую информацию, разведывательные данные и анализ по соображениям национальной безопасности.

Глава 1: Снижение рисков

В Канаде действует комплексный режим ПОД / ФТ, который обеспечивает скоординированный подход к снижению неотъемлемых рисков ОД / ФТ, выявленных в данной оценке, и борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма в более широком смысле. В этой главе дается краткий обзор существующей в Канаде системы предотвращения, обнаружения и пресечения отмывания денег и финансирования терроризма. Режим также дополняет работу правоохранительных и разведывательных органов, занимающихся борьбой с внутренней и транснациональной организованной преступностью, а также с терроризмом, в частности, в рамках Контртеррористической стратегии Канады.

Режим ПОД / ФТ поддерживается 11 партнерами федерального режима, восемь из которых получают целевое финансирование на общую сумму около 70 миллионов долларов в год. Восемь финансируемых партнеров - это Канадское агентство пограничных служб (CBSA), Канадское налоговое агентство (CRA), Канадская служба безопасности и разведки (CSIS), Министерство финансов Канады, Министерство юстиции Канады, Центр анализа финансовых операций и отчетов. Канады (FINTRAC), Государственная прокуратура Канады (PPSC) и Королевская канадская конная полиция (RCMP).Не получая специального финансирования, Министерство иностранных дел, торговли и развития Канады (DFATD), Управление суперинтенданта финансовых учреждений (OSFI) и Служба общественной безопасности Канады вносят важный вклад в режим.

Режим также поддерживается другими федеральными ведомствами, такими как Министерство промышленности Канады и Общественные работы и Государственные службы Канады (PWGSC), а также провинциальный финансовый сектор и другие регулирующие органы, а также правоохранительные органы провинций и муниципалитетов.В частном секторе существует почти 31 000 канадских финансовых учреждений и УНФПП с обязательствами по отчетности в соответствии с PCMLTFA, играющими критически важную роль в борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма.

Режим ПОД / ФТ действует на основе трех взаимозависимых столпов: (i) политика и координация; (ii) предотвращение и обнаружение; и (iii) расследование и срыв.

(i) Политика и координация

Первый столп состоит из политики режима и законодательной базы, а также его внутренней и международной координации, которую возглавляет Министерство финансов Канады.PCMLTFA - это закон, устанавливающий структуру ПОД / ФТ Канады, поддерживаемый другими ключевыми законодательными актами, включая Уголовный кодекс .

PCMLTFA требует, чтобы установленные финансовые учреждения и УНФПП, известные как отчитывающиеся субъекты, идентифицировали своих клиентов, вели учет, а также создавали и управляли внутренней программой соответствия AML / ATF. PCMLTFA создает систему обязательной отчетности для подозрительных финансовых транзакций, крупных трансграничных валютных переводов и других предписанных транзакций.Он также накладывает на отчитывающиеся организации обязательства по выявлению рисков ОД / ФТ и принятию мер по снижению этих рисков, в том числе посредством постоянного мониторинга транзакций и усиленных мер надлежащей проверки клиентов.

PCMLTFA также устанавливает режим обмена информацией, при котором при соблюдении определенных условий, уважающих частную жизнь лиц, информация, представленная отчитывающимися субъектами, анализируется FINTRAC, а результаты распространяются среди партнеров режима и широкой общественности.Информация, распространяемая в рамках PCMLTFA, может использоваться для поддержки национальных и международных партнеров в расследовании и судебном преследовании преступлений, связанных с ОД / ФТ. Информация также может быть в форме отчетов о тенденциях и типологии, используемых для просвещения общественности, включая отчитывающиеся организации, по вопросам ОД / ФТ.

На диаграмме 1 ниже показано годовое количество дел, раскрытых FINTRAC партнерам режима с 2009-10 по 2013-14 годы. Например, в 2013–2014 годах FINTRAC раскрыл 1 143 информации партнерам по режиму.Из них 845 были связаны с отмыванием денег, а 234 касались случаев финансирования террористической деятельности и других угроз безопасности Канады. Шестьдесят четыре раскрытия информации касались всех трех областей.

Диаграмма 1
Раскрытие информации по делам FINTRAC с 2009–10 по 2013–14 годы [5]

Учитывая количество участников режима и сложность вопросов, важна эффективная общесистемная координация стратегических, политических и оперативных вопросов.Кроме того, учитывая, что многие серьезные формы отмывания денег и финансирования терроризма часто имеют международные масштабы, международное сотрудничество Канады также является ключевым компонентом. Международное сотрудничество является основной практикой режима, и для многих партнеров оно осуществляется на регулярной основе, в частности, для поддержки расследований и судебного преследования отмывания денег и финансирования терроризма, в том числе посредством официальной взаимной правовой помощи под руководством Министерства юстиции Канады.

Канада признает, что для защиты целостности международной финансовой системы от отмывания денег и финансирования терроризма требуется играть сильную международную роль для широкого повышения правового, институционального и операционного потенциала во всем мире.Международные инициативы Канады в области ПОД / ФТ продвигаются благодаря лидирующей роли, которую она играет в Группе разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Большой семерке, Большой двадцатке, Группе Эгмонтской группы подразделений финансовой разведки и, в последнее время, контрольно-надзорных органах. финансирование рабочего потока Коалиции против исламского государства Ирака и Леванта (ИГИЛ). [6]

Канада является членом-учредителем ФАТФ и активным участником. ФАТФ разрабатывает международные стандарты ПОД / ФАТФ и контролирует их эффективное выполнение среди 36 членов ФАТФ и более чем 180 стран в глобальной сети ФАТФ с помощью экспертных оценок и публичной отчетности.ФАТФ также возглавляет международные усилия, связанные с разработкой политики и анализом рисков, а также выявляет новые тенденции и методы ОД / ФТ и сообщает о них. Эта работа помогает обеспечить наличие в странах соответствующих инструментов для устранения рисков ОД / ФТ. Канада также предоставляет экспертные знания и финансирование для увеличения потенциала ПОД / ФТ в странах с более слабыми режимами, в том числе в рамках Программы по наращиванию потенциала в области борьбы с терроризмом и Программы по наращиванию потенциала по борьбе с преступностью, которые возглавляет DFATD.

(ii) Предупреждение и обнаружение

Второй компонент предусматривает строгие меры по предотвращению размещения людьми незаконных доходов или средств, связанных с терроризмом, в финансовой системе, при одновременном принятии соответствующих строгих мер по обнаружению размещения и движения таких средств.В центре этого подхода к предотвращению и обнаружению находятся отчитывающиеся субъекты, в частности финансовые учреждения и УНФПП, которые являются привратниками финансовой системы при реализации различных мер в рамках PCMLTFA, и регулирующие органы, в основном FINTRAC и OSFI, которые контролируют их. .

Прозрачность корпораций и трастов способствует предотвращению и выявлению отмывания денег и финансирования терроризма, включая требования к финансовым учреждениям по идентификации бенефициарных владельцев корпораций и трастов, с которыми они ведут бизнес.Провинциальные и федеральные корпоративные законы, реестры и регулирование ценных бумаг также способствуют предотвращению и выявлению отмывания денег и финансирования терроризма в Канаде.

(iii) Расследование и нарушение

Последний столп касается расследования и пресечения отмывания денег и финансирования терроризма. Партнеры режима, такие как CSIS, CBSA и RCMP, при поддержке деятельности FINTRAC по сбору и анализу разведывательной информации проводят финансовые расследования в отношении отмывания денег, финансирования терроризма и других преступлений, направленных на получение прибыли.CRA также играет важную роль в расследовании случаев уклонения от уплаты налогов и связанного с ним отмывания денег, а также в выявлении благотворительных организаций, подверженных риску, и обеспечении того, чтобы они не использовались для финансирования терроризма. PPSC гарантирует, что преступления преследуются по всей строгости закона.

Сдерживание и конфискация доходов от преступлений также является важным компонентом правоохранительных органов режима. PWGSC управляет всем арестованным и арестованным имуществом по уголовным делам, которые ведутся правительством Канады.CBSA обеспечивает соблюдение Программы трансграничной отчетности о валютах и ​​передает информацию из отчетов и изъятий в FINTRAC.

У режима также есть надежный процесс включения террористов в список для замораживания террористических активов в соответствии с Уголовным кодексом и Положением о выполнении резолюций Организации Объединенных Наций о пресечении терроризма , который возглавляют Служба общественной безопасности Канады и DFATD соответственно . В настоящее время в Канаде в рамках этого процесса зарегистрировано 90 списков, связанных с терроризмом. [7]

Надзор и улучшения

Канадский режим ПОД / ФТ регулярно пересматривается различными органами, чтобы гарантировать его эффективное функционирование и соответствие его законодательному мандату, при соблюдении конституционного разделения властей, Канадской хартии прав и свобод и права канадцев на неприкосновенность частной жизни.

Парламент Канады каждые пять лет проводит всесторонний обзор PCMLTFA, а Управление уполномоченного по вопросам конфиденциальности Канады обязано проводить аудит конфиденциальности FINTRAC каждые два года.Среди других периодических отчетов, [8] обзоров и аудитов, согласно закону деятельность режима должна проверяться каждые пять лет. На международном уровне режим Канады оценивается ФАТФ в соответствии с ее глобальными стандартами ПОД / ФТ и подлежит последующим действиям со стороны ФАТФ.

Правительство объявило о ряде мер по усилению режима ПОД / ФТ в своем Плане экономических действий (бюджет) на 2014 год (бюджет), который получил королевское одобрение в июне 2014 года. Эти законодательные и нормативные изменения укрепят требования к надлежащей проверке клиентов, улучшат соблюдения, мониторинга и правоприменения, усиления обмена информацией и раскрытия информации, а также уполномочить министра финансов принимать контрмеры против юрисдикций и иностранных организаций, которые имеют слабый контроль ОД / ФТ.Для усиления режима адресных финансовых санкций Канады будут также внесены усовершенствования, призванные снизить нагрузку на частный сектор по осуществлению финансовых санкций.

Канада привержена делу борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма как внутри страны, так и за ее пределами. Риски присутствуют и развиваются. В Канаде действует строгий режим, и она обязуется принимать соответствующие меры для снижения рисков ОД / ФТ, выявленных в этой оценке, и продолжать оценку рисков на постоянной основе.

Правительство Канады ожидает, что этот отчет будет использоваться финансовыми учреждениями и другими отчитывающимися организациями, чтобы помочь им понять, как и где они могут быть наиболее уязвимы и подвержены внутренним рискам ОД / ФТ. FINTRAC и OSFI будут включать соответствующую информацию, касающуюся неотъемлемых рисков, в свои соответствующие руководящие документы, чтобы помочь финансовым учреждениям и другим отчитывающимся субъектам интегрировать такую ​​информацию в свою собственную методологию и процессы оценки рисков, чтобы они могли эффективно применять меры контроля для снижения рисков ОД / ФТ.Члены надзора за режимом также будут использовать результаты оценки рисков для информирования политики и операций в рамках текущих усилий по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма.

Глава 2: Обзор методологии оценки неотъемлемых рисков отмывания денег и финансирования терроризма в Канаде

Правительство Канады разработало оценку для выявления и понимания неотъемлемых рисков ОД / ФТ в Канаде и их относительной важности посредством тщательного и систематического анализа качественных и количественных данных и мнений экспертов об отмывании денег и финансировании терроризма.Оценка дает основу для критического и систематического осмысления рисков ОД / ФТ на постоянной основе и способствует общему пониманию этих рисков. В этой главе представлен обзор методологии оценки рисков.

Методология оценивает неотъемлемые риски ОД / ФТ, которые являются фундаментальными рисками в Канаде, которые являются предметом широкого спектра мер государственного и частного контроля и мероприятий по эффективному снижению этих рисков.Понимание контекста рисков в Канаде и основных характеристик, которые подвергают секторы и продукты неотъемлемым рискам ОД / ФТ в Канаде, важно для способности выявлять и применять меры для их эффективного смягчения.

В основе оценки риска лежит то, что риск является функцией трех компонентов: угроз, внутренних уязвимостей и последствий. Кроме того, риск рассматривается как функция вероятности того, что субъекты угроз используют присущие им уязвимости для отмывания незаконных доходов или финансирования терроризма, и от последствий, если это произойдет.

Ключевые определения

Угроза ОД / ФТ: лицо или группа, которые имеют намерение или могут быть использованы в качестве сознательного или невольного помощника для отмывания доходов от преступлений или для финансирования терроризма.

Внутренние уязвимости ОД / ФТ : свойства в секторе, продукте, услуге, канале распространения, клиентской базе, учреждении, системе, структуре или юрисдикции, которые злоумышленники могут использовать для отмывания доходов от преступлений или для финансирования терроризма.

Последствия ОД / ФТ: негативное влияние отмывания денег и финансирования терроризма на общество, экономику и правительство.

Вероятность ОД / ФТ : вероятность того, что субъекты угроз ОД / ФТ воспользуются внутренними уязвимостями.

Угроза ОД оценивалась отдельно от угрозы ФТ. Несмотря на некоторое совпадение, характер этой преступной деятельности различен, что требует отдельной оценки.Напротив, оценка уязвимостей ОД / ФТ не требовала такого разделения, поскольку угрозы ОД / ФТ направлены на использование одного и того же набора уязвимых функций и характеристик продуктов и услуг, предлагаемых секторами для отмывания доходов от преступлений или финансирования терроризма.

В качестве первого шага были выявлены и классифицированы основные компоненты угроз ОД / ФТ и присущих уязвимостей. Для этих категорий были разработаны критерии оценки степени угроз ОД / ФТ и присущих уязвимостей ОД / ФТ.Затем эти рейтинги использовались для оценки вероятности отмывания денег и финансирования терроризма, что включало сопоставление угроз с присущими уязвимостями с учетом последствий отмывания денег и финансирования терроризма, что затем привело к оценке неотъемлемых рисков ОД / ФТ. В приложении указаны важные типы экономических, социальных и политических последствий отмывания денег и финансирования терроризма.

Оценка угроз ОД / ФТ и присущих им уязвимостей

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *