В «Яндекс.Такси» объяснили рост цен на поездки во время непогоды в Москве — Экономика и бизнес
МОСКВА, 28 июня. /ТАСС/. В «Яндекс.Такси» объяснили, что на стоимость поездки из-за непогоды в Москве повлиял высокий спрос, а также сложная дорожная обстановка. Об этом ТАСС сообщил представитель пресс-службы агрегатора Алексей Бирюков.
«В Москве идет и пока не заканчивается сильный ливень. Из-за этого таксисты, которые вышли в такую погоду на линию, выполняют заказы существенно дольше обычного. Стоимость поездки складывается из расстояния по маршруту и времени в пути, то есть длительность поездки значительно влияет на ее итоговую стоимость. Поэтому, несмотря на то, что стоимость 1 км и 1 минуты мы не меняли, из-за ливня и низкой средней скорости в городе стоимость поездок во время ливня выше, чем в такой же день в хорошую погоду. Кроме того, на цену влияет и спрос на такси: сейчас он значительно выше, чем накануне. Очень многие люди просто не хотят мокнуть на улице и едут «от двери до двери» на такси», — отметил он.
«Вместе с таксопарками-партнерами мы сейчас стараемся привлечь на линию как можно больше водителей», — добавил Бирюков.
В пресс-службе «Ситимобил» сообщили ТАСС, что стоимость поездок на такси в компании формируется с помощью алгоритмов динамического ценообразования, которые учитывают множество факторов: загруженность дорог, прогнозируемую продолжительность поездки, количество машин на линии и даже погоду.
«Задача алгоритмов — удовлетворить спрос, адекватно распределить заказы и загрузить автомобили на линии. Подчеркнем, что динамическое ценообразование позволяет нам оказывать сервис даже в такую плохую погоду — повышающие коэффициенты позволяют уехать тем, кому это действительно нужно», — добавили в «Ситимобил».
«При этом тарифы не менялись из-за погодных условий и ситуации на дороге и согласованы с нашими партнерами. В дождь и плохую погоду спрос на поездки всегда выше, а в эти несколько часов из-за «суперливня» мы видим возросший спрос на поездки. Многие автомобилисты предпочли в том числе и сегодня передвигаться на такси, поскольку решили не рисковать из-за сложных дорожных условий. В этой связи могло увеличиться время подачи машины и стоимость поездки», — пояснили в пресс-службе «Ситимобил».
Qiwi открыла таксопаркам овердрафт на кассовые разрывы, а Яндекс начал тихо поглощать «Везёт» в регионах
Qiwi заявила, что запускает кредитование малого и среднего бизнеса в виде овердрафтов для нужд рынка такси. Комиссия за подключение овердрафта единовременная и равна 0,5% от суммы лимита, ставка по кредиту — 0,07% в день. Если кредит погашается в день оформления, проценты за использование сервиса не будут начисляться. Лимит зависит от оборота по счёту клиента. Деньги зачисляются на счёт в «Точка Банке».
«Таксопарки получат возможность избежать кассового разрыва, смогут выплачивать деньги за совершенные поездки водителям вне зависимости от поступления денег от агрегаторов, выходных и праздничных дней. Те, в свою очередь, получат стабильный заработок на карты и электронные кошельки без перебоев и уверенность в своем таксопарке».
Директор по развитию Qiwi Александр Щербаков ещё в конце 2020 года рассказывал, что компания будет смещать фокус в сторону услуг платёжной инфраструктуры для бизнесов.
Подход к бизнесу упорядочился в целом по стране: вместо разрозненных таксопарков появились мощные агрегаторы с прозрачными выплатами, вместо полулегальных ларьков — уличные кафе с эквайрингом.
Мы стали развивать платежные шлюзы на основе XML-протокола для интеграции в банковские платежные каналы, интернет-эквайринг, сервисы онлайн-выплат и многое другое. Вместе с этим мы вышли с платежными сервисами на рынок электронной коммерции, такси, интернет-маркетинга и других.
Наконец, мы начали развивать коробочные решения для отраслевых рынков: например, сервис «Таксиагрегатор» для таксопарков, позволяющий делать массовые выплаты таксистам, сервис выплат ломозаготовителям в партнерстве с Ассоциацией НСРО «РУСЛОМ.КОМ», а в начале этого года запустили биллинговую платформу для создания современной цифровой инфраструктуры для компаний ЖКХ.
Одним из ключевых направлений для нас также стал рынок самозанятых.
Развитие новых направлений для Qiwi особенно актуально в свете деактуализации старых. По итогам 2019 года компания около 40% выручки получила от платежей букмекерам. В 2020 — 2021 году российские регуляторы объявили войну нелегальным букмекерам и онлайн-казино, в ходе которой Qiwi получила штраф и запрет на трансграничные платежи. Доходы от легальных букмекеров тоже оказались под угрозой после решения о создании «Единого регулятора азартных игр».
Тем временем в Калуге водители такси «Везёт» получили СМС о том, что с 15 марта их «переключат на приложение Яндекс.Про», сообщает канал «Федеральный таксист».
Компания «Яндекс.Такси» приобрела наши колл-центры в регионах России, что позволит нам объединить пользовательские базы, а также знания, опыт и технологии, — говорится на официальном сайте ГК «Везет». — Мы планируем переход на приложение «Яндекс.Про». Туда будут поступать заказы от обоих сервисов, а приложение «Везёт» со временем перестанет работать.
«Работникам обещают во время интеграции увеличить размеры стимулирующих программ», передаёт канал, но в Яндексе другие требования к машинам, поэтому в Яндекс.Такси смогут работать не все бывшие водители «Везёт».
Канал «Беспощадный таксист» тоже передаёт сообщения из городов «Центральной России и Сибири» о переходе водителей из «Везёт» в Яндекс.
Второго февраля стало известно, что Яндекс.Такси приобретает колл-центры и бизнес по заказу грузоперевозок группы компаний «Везёт». Сумма сделки — $178 млн. Яндекс присматривался к покупке конкурента с 2019 года, но в 2020 сделку запретила ФАС. В конце февраля ФАС обвинила Яндекс в нарушении антимонопольного законодательства посредством продвижения своих сервисов и задвигания конкурентов в «колдунщиках». Задвинутые конкуренты в последние годы не раз на это жаловались.
ФАС требует от Яндекса в течение месяца прекратить давать преимущества собственным сервисам, опубликовать «условия доступа сервисов к техническим, визуальным и иным возможностям по продвижению» в поиске и обеспечить всем равный доступ к колдунщикам и прочим видам «интерактивных ответов», а также показывать неяндовские сервисы «по единым правилам ранжирования, применяемым при формировании органической выдачи в поисковой системе Яндекс».
Тогда же, в феврале, ФАС возбудила против Яндекса дело за рекламу в «Директе» «услуг по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости». Такое повышенное внимание антимонопольного ведомства к Яндексу некоторые участники рынка объясняли недовольством ФАС из-за сделки «Везёт»: Яндекс фактически проигнорировал и обошёл запрет на слияние с конкурентом.
«Яндекс.Такси» временно разрешило платить за поездки по 1 рублю — Национальный Совет Такси
С появлением на российской территории так называемых агрегаторов-такси стоимость поездок на такси сократилась, причем в ряде случаев даже многократно. Более того, теперь все таксисты, чтобы перевозить жителей России и иностранных граждан, обязательно должны иметь специальную лицензию на свою деятельность и другие документы, которые позволят им законно трудиться и добросовестно исполнять свои обязательства.
Наиболее крупным и известным в стране сервисом по заказу персонального транспорта является «Яндекс.Такси», пользуется которое крайне большой популярностью среди россиян, потому что ежемесячно его используют миллионы граждан. Чтобы стать еще более популярным оказалась запущена специальная временная акция, а позволяет такая в течение ограниченного периода времени совершать поездки по очень низкой цене, фактически бесплатно.До сих пор многие люди думают, что поездки на такси – это очень дорого, однако на самом деле это очень большое заблуждение, в связи с чем такой вид транспорта доступен каждому, пускай и не на постоянной ежедневной основе. Отныне все желающие могут без каких-либо сложностей перемещаться по городам России всего-навсего за 1 рубль, отдавая столько за каждую поездку. Звучит невероятно, но это на самом деле так, а все это стало возможным благодаря специальной акции от сервиса «Яндекс.Такси», которая проводится на российской территории. Она позволяет ездить на тарифном плане «Эконом» даже в десятки раз дешевле, чем на автобусе, троллейбусе, трамвае или ином городском общественном транспорте. При этом, что очевидно, комфорт от поездки окажется в разы выше.
Вполне себе очевидно, что гораздо приятнее ехать на такси, чем стоять в душном вагоне метро, где всегда жарко и всегда можно подхватить какую-то инфекцию. Специальное предложение от сервиса «Яндекс.Такси» позволяет без каких-либо сложностей совершать поездки на такси всего-навсего за 1 рубль, то есть по крайне низкой цене. Для того, чтобы воспользоваться этой акцией необходимо установить на смартфон под управлением операционной системы Android приложение Google Pay, которое можно совершенно бесплатно загрузить из магазина Google Play. После установки следует произвести его запуск и, вслед за этим, привязать к профилю свою банковскую карту, с которой и будут списываться деньги за оплату поездок на персональном транспорте с фактически личным водителем.
Источник: https://akket.com/raznoe/193172-yandeks-taksi-vremenno-razreshilo-platit-za-poezdki-po-1-rublyu.html
Началось публичное обсуждение концепции цифрового рубля
Планы Банка России по внедрению цифрового рубля пока вызывают в финансовом сообществе больше опасений, чем радужных надежд. Такой вывод можно сделать по итогам первых обсуждений доклада ЦБ «Цифровой рубль» представителями финансового рынка, состоявшихся в понедельник. «Цифровой рубль заставит банки скорректировать свои бизнес-модели, улучшить безналичные платежи, но при этом не станет угрозой самому существованию кредитных организаций – банки как существовали, так и будут существовать, просто улучшатся банковские сервисы и повысится клиентская удовлетворенность», – заявил первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов, представлявший ЦБ.
Пока обсуждаются две модели реализации цифрового рубля. Первая предусматривает, что Банк России сам открывает цифровые кошельки всем клиентам, включая граждан. Вторая – по сути предполагает, что цифровые деньги должны распределяться так же, как бумажные: ЦБ будет снабжать ими банки, а те – открывать счета своим клиентам.
Банкам больше нравится модель, где регулятор открывает кошельки для банков, а те выводят валюту к своим клиентам уже через индивидуальные кошельки, связанные с персональными счетами, отмечает главный аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов. «В этом случае ЦБ будет контролировать расчеты по цифровому рублю не напрямую, а через банки, тогда для банков уровень ответственности станет еще выше, но при этом банковский сектор сможет получать дополнительную прибыль за проведение таких операций», – поясняет Антонов.
Если же реализуют сценарий, по которому ЦБ станет самостоятельно регулировать обращение данной валюты и создаст платформу, через которую сам будет открывать кошельки клиентам, то для банков это будет означать отток ликвидности в эту новую систему, считает эксперт.
Заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов представил на обсуждении еще один вариант, предполагающий токенизацию безналичного рубля. «Токенизированные рубли в смарт-контрактах могут быть использованы только целевым образом: на выплату зарплаты или закупку товаров, иные операции будут автоматически блокироваться на транзакционной платформе», – рассказал Попов. «Сбер» предлагает использовать цифровые деньги также при выплате пособий и закупке лекарств, повысив таким образом прозрачность движения средств. Систему предлагается строить на децентрализованной сети с использованием блокчейна, что повысит скорость транзакций в сотни раз и предотвратит информационные сбои, отметил Попов.
Впрочем, участники дискуссии предпочитали обсуждать не конкретные модели, а принципиальные проблемы и возможности, связанные с цифровыми деньгами. «Если часть наличных будет переведена в цифровую валюту ЦБ, оборачиваемость этих средств может быть повышена, они могут быть использованы с помощью небанковского сектора финрынка», – уверен Артем Железнов, начальник управления стратегического развития Московской биржи. По его мнению, следствием внедрения цифрового рубля станет возможность совершения трансграничных сделок, более широкое распространение сделок e-commerce, сокращение комиссий и снижение общей стоимости транзакций для всех участников системы.
Владислав Кочетков, президент – председатель правления ИХ «Финам», считает, что для клиента стоимость транзакций не только не упадет, но может даже вырасти – в частности, за счет исчезновения кэшбэка. Он также отметил, что могут возникнуть проблемы с доступностью цифровых денег для малообеспеченных россиян. «Меня смутило, что доступ к цифровым деньгам будет реализован через приложение для смартфонов, которых у многих может и не быть», – пояснил Кочетков.
С точки зрения страховых компаний главным плюсом от внедрения цифрового рубля может стать упрощение идентификации. «Это поможет снизить издержки на содержание агентских каналов в отдаленных районах. Кроме того, устраняются временные ограничения на проведение платежей, снижается дебиторская задолженность», – указал Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков.
Еще одно ожидание бизнеса связано со скоростью заключения контрактов в электронной форме и скоростью расчетов. «Нам хочется, чтобы пассажир, закрыв дверь такси, рассчитался за услугу автоматически, – заявил директор стратегических проектов «Яндекс.Такси» Петр Диденко. – Сейчас процесс затягивается во времени. Цифровой рубль и его инфраструктура поможет проводить транзакции в реальном времени или близко к нему, для нас это крайне важно».
При этом представители финансовой индустрии высказали и ряд опасений, связанных с цифровыми деньгами. В первую очередь насчет того, кто будет оплачивать расходы по внедрению цифрового рубля. «Хотелось бы, чтобы стоимость интеграции была просчитана и чтобы это не вылилось в дополнительную финансовую нагрузку для участников финансового рынка, не стало принудительным «осчастливливанием» всех», – отметил Роман Горюнов, президент НП РТС.
Есть и не связанный с техническими аспектами, но важный нюанс внедрения цифрового рубля. «Как бы смешно это ни звучало, народ надо убедить, что это не конфискация. У народа сильна генетическая память, поэтому у этого проекта должно быть грамотное информационное сопровождение», – убежден президент Российского биржевого союза Анатолий Гавриленко. А первый заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова, подчеркнув, что новую платежную инфраструктуру нужно будет запустить в короткий срок, напомнила, что пока никто не придумал, как восстанавливать цифровые рубли, например, при утере смартфона. Этот вопрос специалисты обещают проработать на втором этапе обсуждений проекта «Цифровой рубль».
доллар ↗ евро ↗ рубль ↗ тенге ↘
Обменные курсы валюты в Бишкеке по состоянию на 08:55, 28.07.2021 года по данным системы мониторинга курсов валюты «Акчабар». Со вчерашнего дня усредненный курс продажи доллара США вырос до 84.7909 сома, евро — вырос до 100.6545 сома, российского рубля — вырос до 1.156 сома, курс тенге подешевел до 0.2034 сома.
Сравнить курсы валюты коммерческих банков и Моссовета вы можете здесь.
Доллар США
Наиболее выгодный курс покупки доллара в коммерческих банках — 84,5 сома ▲ (+0.0046 сома, +0.0054%), продажи — 84,75 сома ▲ (+0.0091 сома, +0.0107%).
Средний курс доллара США в обменных пунктах Моссовета: покупка — 84,45 сома , продажа — 84,8 сома .
Официальный курс НБ КР – 84,5562 сома ▲ (+0.1462 сома, +0.1732%).
Евро
Курс евро в коммерческих банках: покупка от 99,0 до 99,7 сома ▲ (+0.0864 сома, +0.0871%), продажа от 100,5 сома ▲ (+0.1 сома, +0.0994%).
На Моссовете евро покупают в среднем за 99,23 сома , продают по 100,63 сома ▲ (+0.01 сома, +0.0099%).
Официальный курс Национального банка – 99,5861 сома ▲ (+0.0709 сома, +0.0712%).
Рубль
Российский рубль торгуется в коммерческих банках по курсу: максимальная покупка — 1,145 сома ▼ (-0,0002 сома, -0,0175%), самый выгодный курс продажи — 1,155 сома ▲ (+0.0008 сома, +0.0693%).
На Моссовете обменные пункты покупают рубль в среднем за 1,141 сома , продают по 1,158 сома ▲ (+0.002 сома, +0.173%).
Официальный курс рубля НБ КР – 1,145 сома ▲ (+0.0058 сома, +0.5091%).
Тенге
Самый выгодный курс покупки казахстанского тенге в коммерческих банках — 0,192 сома ▲ (+0.0009 сома, +0.4797%), продажи — 0,1999 сома ▼ (-0,0007 сома, -0,343%).
Средний курс тенге в обменных пунктах Моссовета: покупка — 0,1857 сома ▼ (-0,0016 сома, -0,8542%), продажа — 0,2038 сома ▲ (+0.0004 сома, +0.1967%).
Официальный курс НБ КР – 0,1994 сома ▲ (+0.0005 сома, +0.2514%).
Это сообщение создано роботом финансового портала «Акчабар». Если вы обнаружили неточности, пожалуйста, сообщите об этом нам.
Сбербанк и Mail.ru создадут конкурента Яндекс.Такси на фоне бума в Интернете
Анна Ржевкина, Надежда Цыденова
МОСКВА (Рейтер) — Сбербанк России и интернет-компания Mail.ru заявили в четверг, что инвестируют до 64 миллиардов долларов. рублей ($ 1 млрд) в новую совместную платформу для служб такси и продуктов питания, поскольку онлайн-продажи в стране набирают обороты.
ФОТОГРАФИЯ: Мужчина фотографирует логотип российского банка Сбербанк на экране во время сессии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), Россия, 6 июня 2019 года.REUTERS / Максим Шеметов / File Photo
Совместное предприятие будет конкурировать с Яндекс.Такси, подразделением крупнейшей в России поисковой системы в Интернете Яндекс и американской службой онлайн-такси Uber.
Партнерство Сбербанк-Mail.Ru расширит географию действия Delivery Club, одной из крупнейших служб доставки еды в России, и ускорит региональную экспансию такси Ситимобил, заявили компании.
«Это ключевой шаг в построении бизнеса, который окажет значительное влияние на цифровую экономику России», — пишет Mail.ru Об этом сообщил генеральный директор Группы Борис Добродеев.
«Российский рынок онлайн-доставки еды и услуг такси имеет значительный потенциал роста».
Платформа на базе Delivery Club и Ситимобил может быть оценена более чем в 100 миллиардов рублей (1,58 миллиарда долларов), говорится в сообщении Mail.ru.
Сделка между Mail.ru и Сбербанком может означать меньшее количество совместных проектов между Яндексом и Сбербанком в будущем, считают аналитики ВТБ Капитал.
На данный момент у Сбербанка есть два крупных проекта с Яндексом — совместные предприятия Яндекс.Деньги, или Яндекс.Деньги, как их называют по-английски, и Яндекс.Маркет.
«Мы не видим никаких конфликтов в связи с нашим успешным бизнесом с Яндексом в сфере электронной коммерции», — заявил первый заместитель главы Сбербанка Лев Хасис во время телефонной конференции.
«Совместный бизнес с Яндексом будет развиваться», — сказал Хасис.
Акции Сбербанка выросли на 0,04%, а Mail.Ru — на 0,2% после объявления.
Совместное предприятие будет работать на рынках общей стоимостью более 1 триллиона рублей в течение следующих трех лет, заявили в компаниях.
Партнеры заявили, что будут владеть равными долями и могут рассмотреть вопрос о листинге совместного предприятия в ближайшие пару лет по примеру Яндекс.Такси, который рассматривает возможность IPO.
Mail.ru Group внесет в новую компанию 100% акций Delivery Club и 22,69% акций Ситимобил, а также 7,7 млрд рублей.
Сбербанк внесет свою 35% долю в цифровую платформу ресторанного маркетинга Foodplex и почти 38 млрд рублей наличными.
Почта.ru и Сбербанк могут дополнительно инвестировать до 5,1 млрд рублей и 13 млрд рублей соответственно, в зависимости от результатов деятельности совместного предприятия, заявили они.
Компании рассматривали возможность включения в платформу Instamart службы доставки еды, запущенной в 2013 году.
Оператор сотовой связи «Мегафон» ранее согласился продать свою долю в Mail.ru китайской Alibaba Group Holding Ltd в рамках сделки по обеспечению 24,3%. интернет-магазина AliExpress Россия.
В России основные конкуренты Почты.ru и Яндекс в онлайн-рознице являются частными платформами Ozon.ru и Wildberries.
Репортаж Анны Ржевкиной и Надежды Цыденовой; редактирование Кати Голубковой и Элейн Хардкасл
Яндекс.Такси (YNDX) обогнал Uber в России. Это было недешево — Quartz
Лето — сезон распродаж для Uber. В августе прошлого года Uber продал свой бизнес в Китае своему главному конкуренту Диди Чусин. Сегодня она объединила свои российские операции с Яндекс.Такси, местным лидером в сфере услуг по найму пассажиров и дочерней компанией российского поискового гиганта Яндекс.
Новое предприятие оценивается в 3,7 миллиарда долларов, говорится в сообщении Яндекса. 59,3% будет принадлежать Яндексу и 36,6% Uber, а остальные 4,1% будут принадлежать сотрудникам. Нынешний генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян будет исполнять обязанности генерального директора объединенного бизнеса, который также будет курировать совет, в который войдут четыре директора, назначенных Яндексом, и трех — Uber.
Сделка знаменует собой второй раз, когда Uber уступает основной рынок конкурентам. Продажа компании Didi Chuxing внезапно положила конец битве за господство в Поднебесной, которая обходилась Uber в 1 миллиард долларов в год.По оценкам, к 2020 году китайский рынок услуг по доставке пассажиров оценивается в 73 миллиарда долларов. Didi инвестировала 1 миллиард долларов в Uber (последняя оценка оценивалась почти в 70 миллиардов долларов), и Uber получил 17,7% акций Didi в этой сделке, что позволило оценить совокупную стоимость компании. Китай работает на 35 миллиардов долларов.
В рамках слияния с Яндексом Uber согласился инвестировать 225 миллионов долларов во вновь созданную компанию, а Яндекс — 100 миллионов долларов. Обе компании заявили, что в июне они совершили в общей сложности 35 миллионов поездок по России и пяти другим странам на общую сумму 130 миллионов долларов.Они прогнозируют, что ежегодный объем поездок составит 419 миллионов поездок и общий объем бронирований на основе этих цифр составит 1,6 миллиарда долларов, при этом доля Яндекса примерно вдвое больше, чем у Uber.
Яндекс. Презентация для инвесторов
Яндекс.Такси было основано в 2011 году, через два года после того, как Uber начал работать в США. Бизнес по прокату автомобилей — важная часть портфеля Яндекса, и он получил похвалы от руководства компании в каждом из шести последних квартальных отчетов о прибылях и убытках. «Яндекс.Такси стало настоящим событием», — сказал операционный директор Александр Шульгин, когда Яндекс опубликовал результаты за 4 квартал и год за 2016 год.«Мне особенно нравится Яндекс.Такси, где в первом квартале количество поездок выросло на 484%, — сказал он в следующем квартале.
На что руководители «Яндекса» вряд ли обратят внимание, так это на то, что превзойти Uber было недешево. Яндекс сообщил об операционном убытке в размере 1,2 миллиарда рублей (около 20 миллионов долларов при текущих обменных курсах) своего таксомоторного бизнеса в первом квартале этого года. За три месяца до этого операционный убыток составил 1,3 миллиарда рублей (21,7 миллиона долларов). Так было не всегда; большую часть 2015 года подразделение такси получало небольшую операционную прибыль.Но Яндекс.Такси терпит убытки с начала 2016 года, так как Яндекс активно расширял бизнес и вкладывал деньги в рекламные акции, включая гарантии минимальной стоимости проезда для водителей и скидки и купоны для пассажиров.
Райд-вызов наполнен географическими и культурными нюансами. В Китае Uber боролся с изощренными мошенниками, серьезной тупиковой ситуацией и нормативной средой, которая мало, если вообще имела какое-либо сходство с ее родным городом Сан-Франциско. В Европе правила, благоприятствующие такси, вынудили Uber полностью приостановить обслуживание в Дании, а политика, благоприятная для рабочих, поставила под угрозу его основную модель найма водителей в качестве независимых подрядчиков, а не сотрудников.В Бразилии Uber попытался принимать наличные платежи, чтобы ускорить рост в более бедной стране, но затем был вынужден бороться с серией убийств и грабежей с участием его водителей. В России этому мешала картографическая технология, достаточно сложная, чтобы отсортировать московские пробки, что является сравнительной сильной стороной Яндекса (российского «Google»).
То, что редко меняется, — это основные принципы поиска пассажиров, то есть то, что это дорогостоящий бизнес. Поскольку барьеры для входа относительно низкие, конкурентов предостаточно.Компании прорываются вперед, привлекая клиентов скидками, которые делают поездки дешевыми, и водителей, обещая высокую заработную плату. Неизбежно увеличиваются затраты. Uber потерял более 2 миллиардов долларов в Китае, и у Диди подозревали, что у него такие же потери. На этот раз в прошлом году Grab, главный конкурент Uber в Юго-Восточной Азии, по сообщениям, тратил 35 миллионов долларов в месяц. Lyft, нет. 2 в США потеряли 600 миллионов долларов в 2016 году. Uber сократил операционный убыток до 708 миллионов долларов в первые три месяца 2017 года по сравнению с 991 миллионами долларов в предыдущем квартале.
Неудивительно, что победа Яндекса над Uber в России далась дорогой ценой. Теперь, когда Uber превратился в союзника, вопрос в том, сможет ли Яндекс исправить эти потери.
Подразделение «Такси и доставка еды» «Яндекса» заявило, что оно выдержало Covid с сохранением прибыли
, Екатеринбург, Россия — 30 октября 2020 года: автомобиль Яндекс.Такси (C) движется по проспекту Ленина. Донат … [+] Сорокин / ТАСС (Фото Доната Сорокина \ ТАСС через Getty Images)
Донат Сорокин / ТАССЯндекс.Такси заявило, что оно сохранило прибыльность во время пандемии, несмотря на серьезные проблемы, с которыми сектор такси столкнулся во время кризиса.
Арам Саркисян, региональный генеральный менеджер Яндекс.Такси по рынкам, включая EMEA и Евразию, сказал, что подразделение российского интернет-гиганта остается в плюсе — после первого достижения прибыльности в конце 2018 года — при этом ключевую роль играет доставка еды.
В состав Яндекс.Такси входят не только услуги такси и заказа такси, но и доставка еды и продуктов, в том числе сервис Яндекс Лавка.В третьем квартале этого года Яндекс зафиксировал выручку в 18 миллиардов рублей, около 250 миллионов долларов, в этом сегменте.
Компании, занимающиеся вызовом пассажиров, в первую очередь Uber, столкнулись с резким сокращением количества поездок в 2020 году из-за пандемии, что перевернуло любые дорожные карты для достижения прибыльности.
Саргсян сказал, что российской компании, службы такси которой работают в 17 странах, удалось защитить себя от некоторых из этих потрясений.
«По сравнению с конкурентами они не были прибыльными.Из плохой ситуации они перешли в очень плохую ситуацию », — сказал он.
Но, как и Uber, Яндекс.Такси в этот неспокойный год в значительной степени полагалось на доставку еды и продуктов. Это означало перераспределение многих ресурсов и талантов, которые обычно фокусируются на поиске пассажиров.
«Мы мобилизовали команду [в начале Covid], и я бы сказал, что были моменты, когда половина команды была сосредоточена на доставке еды и бакалеи», — сказал Саргсян.
«Нам удалось достичь скорости, при которой мы запускали логистику в одной стране в день», — сказал он.
«Менее чем за три недели мы полностью изменили направление деятельности организации».
Пока не ясно, как изменится баланс доходов в долгосрочной перспективе и будет ли больший наклон в сторону доставки за счет перевозки пассажиров. Яндекс сообщает о доходах по обоим направлениям вместе.
«Я не уверен, что мы будем готовы раскрыть долю выручки от доставки в общем объеме. Тем не менее, это определенно что-то принципиально большое», — сказал он.
Это не только база для доставки еды и продуктов, но и станет базой для электронной коммерции Яндекса, что будет стимулировать рост и способствовать повышению прибыльности ».
Сервисы доставки Яндекса в последнее время расширяются, недавно они были запущены в Израиле.
Саргсян молчит о дальнейшем расширении, но сказал, что способ, которым компания исследует новые рынки, развивается. Традиционно он запускал на рынке услуги по доставке пассажиров, и вскоре после этого следовала доставка, но это могло помешать движению вперед.
Регулирование — еще один фактор, который компания должна учитывать, особенно на рынках с жесткими правилами, построенными вокруг традиционной индустрии такси.
Тем временем в своей родной Москве конкурент Wheely ругался с местными регуляторами из-за запросов на передачу данных.
Саргсян сказал, что Яндекс соблюдает правила и оспорил позицию Вилли по этому вопросу и объем данных, которые, по словам последнего, запрашиваются.
«Я думаю, что Вилли немного преувеличивал или пытался представить это в ином свете.Есть некоторые договоренности с правительством Москвы, с местными операторами такси, и Яндекс их соблюдает », — сказал он.
«В основном правительство Москвы, как и любой другой крупный город, имеет технологический центр, который контролирует движение или общественный транспорт, поэтому они хотят знать, куда едут автобусы, куда едут такси».
• Выручка Яндекс такси и продуктов питания в 2021 году
• Выручка Яндекс такси и продуктов питания в 2021 году | StatistaПожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную.Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.
Зарегистрируйтесь сейчасПожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование». После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.
АутентифицироватьСохранить статистику в формате.Формат XLS
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PNG
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PDF
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Показать ссылки на источники
Как премиум-пользователь вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.
Показать подробные сведения об этой статистике
Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.
Статистика закладок
Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.
Да, сохранить как избранное!
… и облегчить мне исследовательскую жизнь.
Изменить параметры статистики
Для использования этой функции вам понадобится как минимум Одиночная учетная запись .
Базовая учетная запись
Познакомьтесь с платформой
У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не учтена в вашем аккаунте.
Единая учетная запись
Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей
- Мгновенный доступ к статистике 1 м
- Скачать в формате XLS, PDF и PNG
- Подробные ссылки
$ 59 39 $ / месяц *
в первые 12 месяцев
Корпоративный аккаунт
Полный доступ
Корпоративное решение, включающее все функции.
* Цены не включают налог с продаж.
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
самая важная статистика Самая важная статистика
Дополнительная статистика
Узнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.
Яндекс. (28 июля 2021 г.). Выручка сегмента такси и продуктов питания Яндекс в России с 1 квартала 2017 года по 2 квартал 2021 года (в миллиардах российских рублей) [График]. В Statista. Получено 29 июля 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/1073950/yandex-taxi-and-food-segment-revenue/
Яндекс. «Выручка сегмента такси и продуктов питания Яндекс в России с 1 квартала 2017 года по 2 квартал 2021 года (в миллиардах российских рублей)». Диаграмма. 28 июля 2021 года. Statista. Доступ 29 июля 2021 г.https://www.statista.com/statistics/1073950/yandex-taxi-and-food-segment-revenue/
Яндекс. (2021 г.). Выручка сегмента такси и продуктов питания Яндекс в России с 1 кв.2017 г. по 2 квартал 2021 г. (в млрд российских рублей). Statista. Statista Inc. Дата обращения: 29 июля 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1073950/yandex-taxi-and-food-segment-revenue/
Яндекс. «Выручка сегмента« Такси »и« Foodtech »Яндекс в России с 1 квартала 2017 г. по 2 квартал 2021 г. (в миллиардах российских рублей).«Statista, Statista Inc., 28 июля 2021 г., https://www.statista.com/statistics/1073950/yandex-taxi-and-food-segment-revenue/
Яндекс, Выручка сегмента такси и foodtech Яндекс. в России с 1 квартала 2017 г. по 2 квартал 2021 г. (в млрд российских рублей) Statista, https://www.statista.com/statistics/1073950/yandex-taxi-and-food-segment-revenue/ (последнее посещение 29 июля, 2021)
Uber противостоит российскому технологическому гиганту Яндекс
«3200 рублей до центра», — говорит коренастый мужчина средних лет из московского аэропорта Шереметьево, называя стоимость проезда в такси примерно в полтора раза больше средней дневной заработной платы москвича.Он делает паузу, чтобы выразить изумление на лице своей потенциальной поездки. «Хорошо, хорошо», — говорит он. «Тогда специальное предложение только для вас: 3000 и готово».
Торговля в базарном стиле по-прежнему является обычным явлением в большинстве залов прилета российских аэропортов, и здесь мало предложений. Но везде в стране технологии — король. Сегодня три крупных приложения для смартфонов такси борются за позицию на большом и растущем рынке такси, который оценивается в 8,5 миллиардов долларов в год. Неясно, какая из израильских компаний Gett, российская Яндекс.Такси и калифорнийский выскочка Uber в конечном итоге победят.
В конце апреля Uber предпринял очередной шаг по привлечению большего числа российских клиентов, значительно обойдя своих конкурентов. Было объявлено, что поездки в аэропорты Москвы и обратно будут начинаться по фиксированной ставке всего в 700 рублей (11 долларов США), что на треть ниже, чем у конкурентов.
С момента появления в России в 2013 году всего нескольких автомобилей, обслуживаемых сервисом, Uber быстро расширился. Только в апреле он вошел в два новых российских города, Уфу и Нижний Новгород, в результате чего их общее количество достигло 10.В ближайшем будущем он должен охватить около 40 крупных городов России.
Uber, оцениваемый примерно в 60 миллиардов долларов, обвиняется в использовании своего огромного финансового преимущества для сокрушения конкурентов. Когда он выходит на новый рынок, он привлекает водителей на свою платформу бонусными чеками и минимальными комиссиями. С начала 2010 года Uber заходил в новый город каждые пять с небольшим дней и, как сообщается, терпел убытки в сотни миллионов долларов. Ее инвесторы-миллиардеры оплачивают счет, не моргнув глазом, рассчитывая на будущую прибыль, как только компания завоюет мир.
Россия, похоже, не исключение. Через два дня после снижения цен в аэропорту Uber объявил, что во время длинных майских праздников в России стоимость проезда на популярном черноморском курорте Сочи упадет на 25 процентов.
И все же Uber в России по-прежнему отстает от конкурентов, причем на некоторое расстояние. Его крупнейшим конкурентом является Яндекс.Такси, ответвление одной из крупнейших технологических компаний России. Яндекс рано вступил в революцию в области приложений такси, запустив свою работу в 2011 году. Как и Uber, он предлагает безопасные, чистые, современные автомобили — никаких шансов поехать в потрепанной Ладе.Сейчас у нее 40 000 водителей в 17 городах России, а ежемесячно она обслуживает более полумиллиона пользователей. Gett, которая также быстро расширила свою деятельность в России, лишь немного отстает — около 36 000 зарегистрированных водителей.
Uber отказывается раскрывать данные о своих водителях или финансах, но год назад у него была только пятая часть автопарка Яндекса. Дмитрий Измайлов, глава Uber в России, сказал бы только, что компания переживает «очень быстрый рост».
Пока Яндекс сравнивает агрессию Uber со своей собственной.«Мы не собираемся сдаваться, — говорит Тигран Худавердян, исполнительный директор Яндекс.Такси. Худавердян предположил, что его компания «возможно, даже более агрессивна», чем Uber.
Убер и Яндекс.Такси предлагают минимальную стоимость проезда 99 рублей для коротких поездок. Но Uber экономит на дальних поездках. На более длинных маршрутах за каждую минуту и каждый километр в Москве уходит 8 рублей (0,12 доллара США), тогда как Яндекс платит 9 рублей.
Яндекс.Такси утверждает, что предлагает более качественный сервис, но такая ценовая политика помогла Uber улучшить свои позиции в российской столице.Теперь у него есть заказы и водители в массовом порядке. «У Uber определенно самые низкие тарифы», — говорит Михаил, зубастый водитель Uber родом из Украины. «Но самый большой плюс в том, что вы всегда получаете заказы». Максимум Михаилу когда-либо приходилось ждать между заказами Uber — 35 минут. В центре города заявки на поездку приходят намного быстрее.
Это совсем не то, что пять лет назад, когда таксисты часто часами ждут между оплатой за проезд. «Такси в Москве доберется до вас не менее 30-40 минут, а поездка будет стоить не менее 500-600 рублей», — говорит Богдан Коношенко, директор компании такси и член Торгово-промышленной палаты Москвы.
Несмотря на протесты, российские власти оказались на удивление открытыми для новичков Яндекс, Uber и подобных им такси. Одна из причин этого — дезорганизация потенциальной оппозиции. В отличие от Европы, в Москве нет такси, история которого восходит к эпохе возницы. В нем нет ничего похожего на лондонское «Знание», в котором извозчики годами заучивали карты города, чтобы получить допуск к торговле.
В Москве лучший способ поймать такси — это показать большой палец и поторговаться с водителем, у которого может и не быть водительских прав.Неудивительно, что рядовые россияне в таком количестве приобщились к новой технике.
Появление приложений также вызвало бум в индустрии такси за счет повышения эффективности. Среднее время вызова в Москву сейчас составляет около пяти минут, что позволяет водителям работать более продуктивно. Согласно правительственному исследованию, опубликованному в марте, средний московский таксист приносит 7300 рублей (110 долларов США) в день — приличный доход по московским меркам.
Между тем, появилось созвездие небольших компаний, которые используют архитектуру приложений, предлагая автомобили и водителей в аренду.Согласно правительственному исследованию, рынок такси вырос на 85% за пять лет с тех пор, как Яндекс.Такси впервые представило свое приложение. На одну пятую больше ездят автомобили, а количество компаний такси увеличилось вдвое.
Власти Москвы в начале этого года произвели предупредительный выстрел по носу Uber, пригрозив запретить сервис, если он не будет нанимать только водителей с лицензиями на такси и не поделится с мэрией подробностями пройденных маршрутов. Другие службы уже согласились с правилами.Использование лицензионных водителей — это то, что Яндекс.Такси отличает сервис от Uber. Под давлением Uber согласился на новые правила.
Но обе компании говорят, что их отношения с российскими властями в целом гладкие. Похоже, общепринято считать, что в новой отрасли будут преобладать приложения. «Те, кто не работает с приложениями, исчезают с рынка», — говорит Коношенко.
Тем временем битва между Uber и его конкурентами перемещается в регионы.Там, по словам Худавердяна из Яндекс.Такси, у «Яндекса» больше лидерство — «и мы развиваемся быстрее, чем наши конкуренты».
Uber раньше обгонял конкурентов, и его стоимость в 10 раз превышает капитализацию Яндекса, составляющую около 6,5 миллиардов долларов. Но Худавердян говорит, что его не пугает финансовая мощь Uber.
У них могут быть глубокие карманы, но, по его словам, «у нас очень хорошие мозги».
Свяжитесь с автором по адресу [email protected]. Следуйте за автором в Twitter @ peterhobson15
Яндекс.Такси и Uber продолжают тенденцию к слиянию
После подписания этой весной соглашения о слиянии между Saturn Taxi, RedTaxi и RuTaxi taxi в одну компанию под названием Fasten, еще две компании Uber и Яндекс.Такси объявили о своем слиянии 13 июля 2017 года.
Убер и Яндекс инвестируют в новую компанию 225 млн долларов и 100 млн долларов соответственно. По их оценкам, стоимость новой компании составит 3,725 миллиарда долларов. После закрытия транзакции у Яндекса будет 59.3-процентная доля в компании, тогда как Uber будет принадлежать 36,6 процента. Оставшиеся 4,1% акций будут принадлежать сотрудникам компании. Новую компанию возглавит генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян. Сервис UberEATS также станет частью новой компании. Помимо России, «Яндекс» приобретает Азербайджан, Армению, Беларусь, Грузию, а также Казахстан.
«Мы не ожидаем каких-либо радикальных изменений тарифов, которые будут платить пассажиры в результате ассоциации — ни сейчас, ни в будущем», — говорится в заявлении Яндекса.
Сделка, одобренная советами директоров Uber и Яндекс, уже одобрена российским регулятором — Федеральной антимонопольной службой. Ожидается, что сделка будет закрыта в четвертом квартале 2017 года.
Яндекс заказывает такси в России на сумму около 1 миллиарда долларов в год. Общая выручка Uber на российском рынке составила около 566 миллионов долларов США. Чистый убыток Яндекса в 2016 году составил 35 миллионов долларов США.
Курсы акций Яндекса выросли на 18 процентов, когда было объявлено о сделке с Uber, при этом цена акций достигла рекордного уровня в 1992 рублях (33 доллара США).
После закрытия транзакции пользователям станут доступны оба приложения для заказа поездок на такси —
Яндекс.Такси и Uber. Новая компания будет использовать картографические технологии, навигационные сервисы и поисковые системы Яндекса. Водители будут использовать единую платформу и смогут принимать заказы от Яндекс.Такси и от Uber.
По данным ВТБ Капитал, совокупная стоимость поездок легальных таксоперевозчиков по России в 2016 году составила 501 млрд рублей (8,5 млрд долларов США). При этом теневой транспортный сегмент в 2015 году оценивается в 116 млрд рублей (1,9 млрд долларов США). Доля Яндекс.Такси в России в 2016 году составляла порядка пяти-шести процентов.
Яндекс Такси в Санкт-Петербурге
Как вы, наверное, слышали или читали — многие россияне пользуются некоторыми приложениями «Такси» для передвижения по городу .Кто-то порекомендует конкретную компанию из-за приятных впечатлений, кто-то из них путешествовал много раз и накопил хорошие бонусные мили, а кто-то просто потому, что цена очень низкая. Как правило, поездки относительно дешевые, но есть несколько минусов и плюсов, о которых следует знать.
Как пользоваться Яндекс Такси в Санкт-Петербурге — 16 важных советов:
- Яндекс Такси — компания-разработчик программного обеспечения и агрегатор транспортных услуг. Искать личного внимания бесполезно, потому что вы его не получите.
- Приложение Яндекс Такси — это быстрый способ подвести машину к вашей двери. Просто убедитесь, что ваш смартфон подключен к Интернету, и выясните, как работает приложение.
- Яндекс Такси и Uber объединились в России, поэтому не удивляйтесь, когда вы получите автомобиль под брендом Uber после заказа услуги в приложении Яндекс Такси. В России тоже нормально, что водитель подписывается на несколько агрегаторов. Проблема в том, что он будет работать круглосуточно, чтобы зарабатывать на жизнь и экономить на полноценном отдыхе или сне.
- Всегда имейте в виду, что часто (шанс 50/50) вас будет вести товарищ-любитель, который подписался на несколько агрегаторов (Яндекс, Убер, Gett, Bolt, Vezet) и просто подбрасывает вас, чтобы получить дополнительные деньги по дороге домой с работы или в выходные. Многие ребята из восточных республик делят машину и даже водительские права.
- Стоимость поездки может меняться в зависимости от времени суток, условий движения, дня недели, погоды и т. Д. За поездку можно заплатить 300 руб., А вернуться обратно за 700 руб. За то же расстояние.
- Англоязычных драйверов, которые отправит вам Яндекс или другие агрегаторы, нет или почти нет. Убедитесь, что вы ввели правильный адрес получения и назначения, поскольку водители могут читать латинские буквы.
- Перед заказом: очень важно учитывать количество пассажиров и багажа. Многие автомобили маленькие, и в багажнике есть детское кресло. Некоторые в конечном итоге держат чемодан на коленях.
- Многие водители приезжают из небольших городов бывших республик Советского Союза, и их навыки вождения намного ниже идеальных.Мы также настоятельно рекомендуем не вступать с ними в споры.
- Будьте готовы к тому, что время от времени попадете в машину, которая пахнет пепельницей. Многие водители курят и, не колеблясь, курят в своих машинах, думая, что 10 минут с открытыми окнами помогут избавиться от запаха, что на самом деле ужасно.
- Сделайте себе одолжение и не выбирайте самый дешевый вариант автомобиля. Комфорт или бизнес-класс принесут вам гораздо больше впечатлений и у вас будет хороший шанс не испортить ваше пребывание в России.
- Некоторые банковские карты могут не работать с приложениями такси. Держите под рукой мелкие купюры и не давайте купюры по 5000 рублей. Во-первых: у вашего водителя может не быть сдачи, во-вторых: вы можете получить кучу фальшивых денег, отданных вам в качестве сдачи.
- Водитель всегда будет признателен за чаевые, но это на ваше усмотрение.
- Использование такси в Санкт-Петербурге летом в ночное время — не пугайтесь, если ваш водитель будет ехать по более длинной дороге. Учитывайте фактор подъемного моста и соответственно планируйте время и поездку.Путь от популярной улицы Рубинштейна до Васильевского острова (3 км) по Западной объездной дороге может занять около 35-40 минут.
- Во многих случаях опыт расширенного бронирования был неудачным. Водитель просто не появится в указанное время. Приложения разработаны таким образом, чтобы как можно скорее найти вас ближе всего к машине. Это главное. Заказ автомобиля на встречу в 03:15 будет на ваш страх и риск, особенно по дороге в аэропорт.Служба поддержки просто извинится в случае неявки и уверит вас, что этого больше не повторится. Что не поможет вам в данном конкретном случае.
- Используйте приложение Taxi для коротких поездок по городу, хотя лучший способ познакомиться с Санкт-Петербургом — пешком или на автобусе hop-on-hop-off.
- Заранее закажите трансфер из аэропорта Санкт-Петербурга с англоговорящим водителем в соответствующей компании и получите массу информации и полезных советов от местных жителей по пути к месту проживания или просто приятно поболтайте.