Как открыть службу такси с нуля и что для этого нужно
Планируете предоставлять услуги по пассажирским перевозкам? У вас есть 2 основных пути реализовать эту идею:
- Открыть диспетчерскую службу, которая выполняет роль посредника между водителями с личными автомобилями и пассажирами
- Открыть компанию с собственным автопарком и штатом водителей
Второй вариант более затратный и требует определенного опыта в управлении большой командой специалистов, налаживании партнерских отношений с автосервисами и мощной рекламной кампании. Поэтому в статье мы подробнее разберем первый сценарий работы.
Как открыть диспетчерскую службу такси с нуля и без своих машин
Создание диспетчерской службы такси без собственного автопарка вполне реально. Если вы не планируете брать автомобили в лизинг, вам просто понадобится немного иной набор документов, чем при запуске бизнеса с автопарком. Разберем пошагово, что для этого потребуется.
Какие документы нужны для открытия такси: разрешения и лицензии
Согласно ФЗ № 99 от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность таксомоторных компаний не нуждается в лицензировании.
Однако, чтобы вести ее законно, потребуется разрешение на реализацию услуг для пассажиров. Чтобы получить этот документ требуется зарегистрировать бизнес и подать заявление в контролирующие органы.
Регистрация бизнеса
Для службы такси достаточно зарегистрировать бизнес в качестве ИП и выбрать в качестве системы налогообложения ЕНДВ. В этом случае с водителями транспортных средств заключается договор, на основании которого они выплачивают компании фиксированную сумму или процент от полученной выручки. Сумма прописывается в договоре как плата за оказание информационных услуг.
Дальнейшие действия
Если вы не планируете оформлять лизинг на автомобили, после регистрации ИП необходимо получить доверенность на их использование. Затем подать документы в уполномоченную организацию. Например, для Санкт-Петербурга это комитет транспортной инфраструктуры. Если заявление одобрят, лицензия будет действовать 5 лет.
Как составить заявление
В заявлении нужно указать следующие сведения:
- Правовую форму компании
- Название бизнеса
- ФИО индивидуального предпринимателя
- Выписка из ЕГРИП
- Телефон и электронная почта заявителя для связи
- ИНН
- Сведения о постановке на учет в налоговой службе
К заявлению необходимо приложить пакет документов:
- Паспорт заявителя
- Свидетельство о регистрации на каждый автомобиль
- Копии доверенности от владельцев транспортных средств (если машины не находятся в собственности предпринимателя)
Также необходимо добавить все выданные документы в реестр, чтобы любой желающий мог в свободном доступе уточнить: действительна ли лицензия конкретного автомобиля.
Сколько стоит открыть службу такси: расчеты
Конкретная стоимость открытия диспетчерской службы зависит от цен на услуги в вашем городе. Средние затраты на запуск бизнеса в Санкт-Петербурге составят от 1’000’000 — 2’000’000 ₽.
Какие обязательные расходы потребуются на начальном этапе:
- Регистрация ИП и лицензирование деятельности — 2’000 ₽
- Радиостанция 20’000 — 30’000 ₽
- Аренда радиоволны — 15’000 — 20’000 ₽
- Программное обеспечение — 5’000 ₽
- Телефонный номер — 2’500 ₽
- Оборудование 1 автомобиля — 3’000 ₽: таксометр, рация и фонарь с шашечками
- Регистрация товарного знака — 6’000 — 7’000 ₽
Помимо разовых расходов ежемесячно есть ежемесячные:
- Абонентская плата за радиочастоту — 10’000 ₽
- Коммунальные платежи — 1’200 ₽
- Зарплата оператору — 30’000 ₽
- Аренда офиса площадью 100 м² в центре города — 120’000 — 300’000 ₽
Существенная статья затрат понадобится для раскрутки вашей службы такси. Если планируете запустить сайт, настроить интернет-рекламу и раскрутить бизнес в социальных сетях, сумма указанная вначале существенно увеличится.
Как открыть службу такси и получать прибыль
Не один инструмент запуска бизнеса не гарантирует вам прибыли. Однако есть путь, который позволяет оптимизировать издержки. Это готовый бизнес. Выбрав такой вариант создания своего дела, вы сможете получить ряд преимуществ перед созданием проект с нуля. Так, таксомоторную компанию с собственным парком можно приобрести существенно дешевле. Также вам перейдут рекламные наработки предыдущего собственника, база клиентов, партнерские соглашения.
Проявляя должную осмотрительность и выбрав подходящий по бюджету вариант, вы сможете сделать удачную инвестицию. Просмотрите предложения работающих диспетчерских служб такси в своем городе:
alterainvest.ru
Бизнес такси или реальная история создателя и миллионера
История простого водителя, который практически с полного нуля создал крупную компанию частного такси в большом городе, стал миллионером и вам всем советует такими стать!
Сегодня поездка на такси привычна для многих жителей крупных городов, поэтому такой бизнес,
как организация такси, пользуется популярностью.
Но насколько это трудоемкий бизнес?
Как организовать бизнес такси с нуля и стать миллионером?
Эти и многие другие вопросы стоит задать человеку, прошедшему путь от водителя на собственном авто до владельца крупного бизнеса в такси — Дмитриеву Андрею Николаевичу, частному предпринимателю из Самары, владельцу компании «Браво».
Владелец компании такси » Браво» Дмитриев Андрей Николаевич
Из его интервью вы узнаете:
- Стоит ли открывать свое такси?
- Как быстро можно «подняться»?
- Нужен ли для такси бизнес-план?
- Можно ли взять автомобили для такси в лизинг?
- Как поддерживать автомобили в рабочем состоянии при непрерывной эксплуатации?
Начальный этап: «Я простой водитель такси на авто в компании»
— Андрей Николаевич, как вы пришли в этот бизнес? Почему выбрали именно работу в такси?
— Работу в такси специально не подыскивал. Находился в поисках заработка и случайно нашел объявление о вакансиях в такси. Первое время работал на своем автомобиле, но через пару месяцев пришел к выводу, что более выгодно использовать авто фирмы. Или брать авто для такси под выкуп.
— Многие считают, что работая на собственном авто, заработок получается больше, ведь не приходится оплачивать аренду машины. Разве не так?
— Не совсем. Действительно, все деньги остаются у водителя, за вычетом оплаты специальной программы, но затрат при этом существенно больше. Машина, находящаяся в постоянной эксплуатации, требует финансовых вложений. К тому же она изнашивается и теряет в цене, что важно при дальнейшей продаже.
Также во многих фирмах наиболее выгодные и привлекательные заказы отдаются водителям на фирменных машинах, поэтому вероятность хорошо заработать на автомобилях компании повышается.
— Как вы решили начать собственный бизнес? К этому подтолкнули сложности в работе водителем или интересные перспективы, которые вы рассмотрели в процессе деятельности?
— Сложностей практически не было, по крайней мере, глобальных. Скорее, имел значение тот факт, что я понял систему работу и начал понимать, как можно оптимизировать процесс, как повысить рентабельность. Осознав это, я с удвоенным интересом стал разбираться в механизмах работы и организации данного бизнеса.
Лизинг для авто в такси – лучшее решение для нас!
— Итак, решение о создании собственной фирмы принято. Какие действия были начальными?
— Изначально мы искали, где можно купить авто для такси.
Изучали предложения как от частных лиц, так и от многих фирм и банков.
После проведения расчетов выяснилось, что оптимальным решением станет авто в лизинг для такси — это единственный вариант не требующий существенного первоначального капитала и позволяющий сразу начать работать.
Выбрали лизинговую компанию, где требуется минимальный первый взнос — 10%, и занялись оформлением.
— То есть вы сразу были настроены на создание большой компании такси? Не пытались рассматривать другие виды бизнеса?
— Были идеи попробовать сотрудничать с такси с правом выкупа автомобиля, но отказались от этого варианта по причине того, что оплату за аренду и выкуп нужно вносить регулярно, а обстоятельства в бизнесе по-разному складываются.
Еще рассматривали создание маршрутного такси как бизнес, но отзывы владельцев подобных фирм заставили отказаться от этой идеи.
Бизнес-план для бизнеса такси – это обязательно!
Как создавался бизнес-план для нашей компании такси или не придумывай ничего сам!
— Самостоятельно планировали организацию, расходы?
— Нет. Для составления бизнес-плана обращались в консалтинговую компанию.
— А разве самостоятельно нельзя его составить? Наверное, образец бизнес-плана такси есть в интернете, где его можно легко скачать?
— Да, изначально пытались найти бизнес-план для такси и скачать его бесплатно, отредактировать под свою фирму, но попытки оказались неудачными, в лизинговой компании не приняли нашу работу, пришлось обращаться к специалистам. Нам предоставили подробный документ с грамотными расчетами по всем разделам, даже бизнес-план диспетчерской такси предоставили.
Выбрать легковой автомобиль для такси – это непросто!
Рено такси или такси Лада – теория трудного выбора
— Как вы подбирали автомобили для работы? Какие критерии были основными?
— Выбирали из четырех вариантов: Рено Логан, Лада Гранта, Киа Рио и Шкода Октавия. Две последних модели в тот момент были недоступны по стоимости, мы не могли себе их позволить. Поэтому, решили оставить их на лучшие времена и основный выбор делали между Рено и Ладой.
В основном, делали выводы по собственным впечатлениям. В компании я работал на Рено Логан, у моего совладельца в такси лада гранта была. Поделившись впечатлениями и обсудив варианты, решили, что Логан — лучший авто для такси.
Конечно, подойдет и Лада Гранта в такси, отзывы водителей о ней тоже положительные. Но эти машины довольно часто ломаются, а стоимость ремонта далеко не дешевая.
Также Рено хорош для эксплуатации зимой, машины обладают хорошей проходимостью и отлично справляются с движением по дворам или снежным улицам.
Именно поэтому, начать бизнес в такси мы решили с десяти автомобилей Рено Логан.
А теперь о конкретном деле: организация рабочего процесса
— Автомобили приобрели, а как решали вопрос с водителями?
— Конечно, первые месяцы было сложно. Заказов еще мало, сотруднику сложно обеспечить полноценный заработок, с которого нужно еще и план выплатить. Для оптимизации процесса искали постоянных заказчиков с безналичным расчетом, подобное партнерство позволяло реализовать план для водителей.
— Как еще привлекали клиентов?
Занимались оклейкой автомобиля пленкой под такси, проводили различные промо-акции, скидки, смс-рассылка, реклама на радио, в лифтах и в интернете — использовали все доступные рекламные инструменты, которые позволял бюджет.
Вначале звонков было совсем мало, поэтому обзванивали различные фирмы и организации в поисках корпоративных клиентов.
Практически сразу создали сайт компании, одни из первых в Самаре организовали сервис по заказам онлайн и т.д.
Примерно через два-три месяца получилось немного наладить работу, появилась некая стабильность, по крайней мере, водителей работой обеспечили.
— Насколько большая диспетчерская требуется для десяти авто?
— Первые два месяца диспетчер был один, а потом наняли сразу еще двоих. Мы стремились к тому, чтобы клиентам не приходилось ожидать ответа, звонок должен быть обработан немедленно.
— Какие основные трудности были в развитии бизнеса?
— Такси – это бизнес, отзывы о котором можно услышать разные. Наверное, нам повезло, глобальных трудностей мы не преодолевали, все соответствовало рабочему процессу.
Были мелкие неприятности, например, со страховкой авто. Сложно было найти фирму, которая не требовала безусловную франшизу при страховании КАСКО. Лицензии в то время сложно было получать, времени много уходило, а это один из самых дорогих ресурсов в нашем деле. Но все это было скорее интересно, нежели трудно.
Смотрите видео: Мобильное приложение для заказа такси
По старинке люди вызывают такси с помощью поднятия руки и выходя на обочину дороги. Мобильное приложение избавляет вас от таких действий, если вы хотите заказать такси.Бизнес такси – не детское занятие или как организовать успешное развитие
— Как дальше развивалось ваше предприятие?
— Примерно через два года мы рассчитались с лизинговой компанией, а еще через полгода снова обратились к их услугам и оформили лизинг еще на десять авто Рено и пять Киа Рио. При наличии автомобилей Киа такси — могло привлечь внимание клиентов, предпочитающих бизнес-класс, поэтому, несмотря на ограничение по средствам, мы все же добавили их в свой автопарк.
-Клиентов стало больше?
— Да. Во-первых, увеличение автопарка автоматически позволило обслуживать больше заказчиков, а во-вторых, наша компания стала узнаваемой к тому времени, и клиенты с удовольствием пользовались новыми преимуществами.
— Насколько увеличился штат фирмы?
— Когда в нашем такси Киа Рио появились, водители даже сами предлагать свои услуги начали. Их привлекала работа в такси бизнес класса, да и с заявками у нас проблем не было. Люди, желающие работать, могли обеспечить себе неплохой заработок.
Мы старались набирать по два человека на каждую машину. Помимо этого, всегда было несколько человек, с которыми связывались при необходимости, если кто-то не выйдет на смену.
Диспетчеров было шесть человек, по три девушки в смене.
— Лучшие времена наступили?
— Да. Еще через два года мы приобрели пять автомобилей Киа Рио и двенадцать Шкода Октавия. Правда, тоже с помощью лизинговой компании, где уже стали постоянными клиентами.
Появление в такси Шкода Октавия дало возможность расширить спектр услуг, объемы работы существенно увеличились.
Появились заказы на свадьбы, трансферы, междугородние поездки, обслуживание презентаций и деловых конференций.
Среди водителей стала популярна аренда такси с выкупом авто.
Многие клиенты, несмотря на более высокую стоимость вызова, предпочитают заказывать авто комфорт-класса.
Особенно, это важно для бизнесменов, публичных людей или тех, кому предстоит длительная поездка либо важная встреча.
— Насколько дороже обходится содержание таких авто, как Киа и Шкода? Какие автомобили приносят больший доход?
— Конечно, и ремонт, и расходные материалы для Киа и Шкоды дороже, нежели для Рено. Но у водителей установлен более высокий план на этих авто, поэтому все оправдано. А так как заказ автомобиля комфорт-класса дороже, водители также больше зарабатывают.
Доход тоже, можно сказать, одинаковый. Просто Рено позволяет заработать на количестве заказов, а Шкода на качестве.
Ситуация сегодня: мы «взрослые, миллионеры» и планы на будущее
— Вы являетесь владельцем большой компании такси. Есть ли какие-то трудности на данном этапе? Что хотелось бы изменить?
— Сегодня с основными сложностями вопросы решены. Периодически бывают спады, иногда возникают небольшие проблемы с персоналом или загруженностью, но в целом ситуация стабильна, и менять ничего не нужно.
— Как складываются отношения с конкурентами? Отражается борьба за клиентов на ценообразовании, качестве услуг?
— За качеством следим постоянно, независимо от конкурентов или чего-то другого. Ценообразование рыночное. Если видим, что у водителей снижается доход, немного увеличиваем цены. Также стоимость поездки дороже в праздничные дни, в час пик или при очень сильной загруженности.
Про конкурентов сказать ничего не могу, мы изредка сравниваем цены, ненадолго делаем дешевле, чем у них, но постоянной борьбой не занимаемся.
— Планируете ли вы дальнейшее развитие? В каком направлении?
— Да, останавливаться на достигнутом никогда нельзя. Сейчас мы охватили самарский рынок, в следующем году планируем запустить такси в Новокуйбышевске. А потом можно и в Тольятти фирму открывать. Планов много, но реализовывать задуманное стремимся небольшими этапами, так надежнее.
Внимание: имя, фамилия и название службы изменены по настоятельному требованию героя интервью (Редакция)
www.russtartup.ru
Как открыть такси в маленьком городе 🚩 Бизнес 🚩 Другое
Нужно или нет открывать службу такси в небольшом городке, насколько она будет востребована, а затраты окупятся – эти и другие вопросы интересуют начинающих бизнесменов. Эксперты же предлагают свои рекомендации, как принять решение – открыть или нет свою службу такси в небольшом городке.Что нужно, чтобы открыть такси в маленьком городке
В первую очередь необходимо открыть ИП. Сделать это можно в налоговой службе, предварительно оплатив госпошлину. Напишите соответствующее заявление, приложите к нему необходимый пакет документов (полный список требуемых бумаг можете узнать непосредственно в своей налоговой) и квитанцию об уплате госпошлины. Отнесите все и сдайте специалистам налоговой службы.
Далее вам необходимо определиться с целесообразностью открытия бизнеса такого рода в вашем городе. В этом вам помогут наблюдения за перемещениями горожан, анализ имеющихся маршрутов, интервалы движения. Так же необходимо провести целое исследование на предмет удаленности объектов друг от друга и их важности для людей. Так вы сможете понять, проще дойти пешком от дома до дома или лучше вызвать машину.
Некоторые рекомендуют предварительно устроиться экспедитором в какой-либо магазин или стать водителем рейсовой маршрутки. Это поможет вам более наглядно оценить загруженность улиц и перемещения горожан.
Если по результатам своих изысканий вы понимаете, что такси будет востребовано, озаботьтесь автомобилем. Хорошо, если у вас для начала есть своя машина, которая пригодна для превращения в такси. Если нет, стоит нанять кого-нибудь или приобрести новый автотранспорт.
Конечно же, вам понадобится лицензия в соответствии с требованиями законодательства. Ее можно получить в специальном органе исполнительной власти. Нужно принести документ о регистрации транспортного средства, либо договор об аренде автомобиля (если вы берете его в аренду), паспорт владельца бизнеса и выписки из налоговой.
Стоимость лицензии устанавливается местными властями в зависимости от региона. Небольшим городкам в этом плане везет – она будет максимально небольшой – около 5 000 р. на авто.
Дальше останется решить оргмоменты: офис, телефоны, диспетчер и многое другое. На первых порах, если у вас нет много денег, можно подключать к работе всех домочадцев: жену, тещу, маму, папу и т.д. Они легко могут справляться с функциями диспетчера. Офис же будет у вас дома.
Как сделать такси в небольшом городке рентабельным
Естественно, ваш бизнес должен быть рентабельным. В противном случае не стоило его и затевать. Для этого стоит понимать, что ваша служба такси работает в небольшом городке, где финансовые возможности людей довольно ограничены. Сядьте и хорошенько рассчитайте, сколько денег вы хотите получать за поездку, чтобы не остаться в накладе. Далее соотнесите получившуюся цифру с реальным положением дел в регионе и ответьте себе на вопрос – будут ли вам столько платить.
Можно увеличить свои шансы на получение прибыли, снизив стоимость проезда по максимуму. Ведь лучше съездить два раза на вызов подешевле, чем стоять несколько дней в ожидании клиентов, которые согласятся подороже.
Не забудьте и про хорошую рекламу. Лучшая же реклама – это сарафанное радио. Соседки, очарованные вашим сервисом и ценами, обязательно расскажут своим подругам и знакомым о вас. Поэтому подумайте об индивидуальном подходе к каждому клиенту, за счет чего вы сможете добиться успеха. Создавать свою фирму нужно грамотно.
www.kakprosto.ru