Правительство разрешает торговлю запчастями – Бизнес – Коммерсантъ
Правительство просит регионы разрешить торговлю запчастями, а также не ограничивать работу станций ремонта и техобслуживания. Там признали возможность возникновения перебоев в работе транспортных компаний и экстренных служб из-за отсутствия сервиса. Хотя формально дефицит запчастей за неделю действия ограничений не успел возникнуть, проблемы с сервисом грузовиков были в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и южных регионах, рассказали “Ъ” на рынке. Сейчас большинство субъектов уже последовали рекомендациям. На оказании таких услуг не скажется и массовое закрытие автопроизводств из-за коронавируса: запаса запчастей для вторичного рынка хватит как минимум на месяц.
Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ / купить фото
Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ / купить фото
Минпромторг «настоятельно рекомендует» регионам включить в перечень непродовольственных товаров первой необходимости автозапчасти, в том числе смазочные материалы, шины, покрышки, камеры.
Компании, которые обеспечивают населения товарами первой необходимости, могут работать во время введенных из-за коронавируса ограничений — нерабочих дней, установленных президентом до 30 апреля.
О внесении запчастей в перечень ранее просили в Ассоциации европейского бизнеса и РОАД (см. “Ъ” от 3 апреля). В транспортных компаниях за неделю действия ограничений не успели столкнуться с дефицитом запчастей. Впрочем, там указывали, что, как правило, у парков коммерческой техники нет большого запаса деталей, говорили “Ъ” в отрасли. Речь идет о десятках тысяч автомобилей, для бесперебойной работы которых важно своевременно проходить техобслуживание, менять расходники, резину, особенно в период межсезонья. О спросе на шиномонтаж рассказывали и дилеры легковых и легких коммерческих автомобилей.
Чиновники признали, что своевременное техническое и сервисное обслуживание автомобилей обеспечивает бесперебойное функционирование социально значимых служб.
К этим службам относятся правоохранительных органов, подразделений МЧС, скорой помощи, жизнедеятельность объектов экономики, товаропроводящих цепочек продуктов питания и товаров первой необходимости, включая поставщиков, дистрибуторов, транспортно-логистические организации, службы доставки и курьерские службы, а также пассажирских перевозчиков и организаций ЖКХ. На этом фоне регионам рекомендуется обеспечить и функционирование станций техобслуживания и ремонта.
В письме Минпромторга указывается, что рекомендации уже успешно реализованы в Ульяновской и Самарской областях. Так, согласно указу ульяновского губернатора от 30 марта, работу в период ограничений на фоне коронавируса могли продолжать организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы, а в перечень товаров первой необходимости были включены запчасти. В Самаре автозапчасти включены в список на день раньше — постановлением губернатора от 29 марта.
В другом письме министерства главам субъектов (от 3 апреля, также есть у “Ъ”) дополнительно говорится о необходимости наладить работу инфраструктуры, обеспечивающей своевременный ремонт и техобслуживание автотранспорта, прежде всего, грузового, а также не ограничивать грузоперевозки непродовольственных товаров. Проблемы с работой станций грузовиков в основном возникали в Санкт-Петербурге, Калининграде, Екатеринбурге и южных регионах, но после рекомендаций большинство сервисных станций было открыто, рассказал источник “Ъ”, знакомый с ситуацией.
По словам источника “Ъ”, в Московской области сразу были даны разъяснения, как не прерывать работу товаропроводящей цепочки, что давало возможность функционировать сервису грузовых автомобилей.
Если регионы последуют рекомендациям, проблемы со стороны концернов также не возникнет. Хотя те и столкнулись со сложностями с поставкой компонентов из-за массового закрытия производств из-за вируса, в частности, в Европе, запчасти для вторичного рынка есть. Источники “Ъ” в иностранных концернах говорят, что в среднем запаса для обеспечения срочных ремонтов, которые позволят осуществлять перевозку товаров первой необходимости в непрерывном режиме, хватит на месяц. У ряда компаний до сих пор идут поставки со складов. Дилеры легковых автомобилей говорят, что в течение нескольких месяцев проблем с запасом запчастей возникнуть не должно.
Ольга Никитина
Последние новости о коронавирусе в России
Читать далее
Как рождался и умирал бизнес по разборке авто
Всякий инициативный предприниматель в нашей стране за свою жизнь нередко переживает не одно рождение, расцвет и затухание бизнеса. Се ля ви: слишком часто у нас меняются «исходные данные», чтобы кирпичик за кирпичиком выстраивать дело всей жизни. Вот и Максим за 9 лет пережил все этапы торговли б/у запчастями, от начала и до конца. Он честно рассказал нам, как работает этот бизнес.
Спасибо клиентам
Максим торговал «бэушкой» с 2009 по 2018 год. До этого несколько лет занимался кузовным ремонтом авто. Как признается собеседник, к идее заняться новым делом его подтолкнули клиенты, постоянно жаловавшиеся на дефицит запчастей и высокие цены.
«В какой-то момент мы с напарником начали всерьез обсуждать, а почему бы нам не попробовать заняться б/у запчастями». По словам Максима, на тот момент ни он, ни его напарник Сергей толком не знали, как работает весь этот бизнес. «Знали только, что большинство запчастей, продаваемых в Беларуси, снято с праворульных машин».
Начиная прощупывать почву, будущие партнеры с удивлением для себя выяснили, что для занятия бизнесом по продаже б/у запчастей из Европы выезжать за пределы Беларуси нет никакой необходимости.
«Все оказалось гораздо проще. Достаточно приехать на огромный склад в районе МКАДа. Если интересующего машинокомплекта не было в наличии, его можно было заказать. И подождать, пока нужный автомобиль приобретут в Англии, разберут и доставят в Минск.
Нашими первыми автомобилями были VW Passat B5 и Citroёn Evasion.
Максим и Сергей понимали, что 4000-5000 долларов для старта мало, а также что быстро начать зарабатывать в этом деле не получится. Ребята договорились, что все деньги, вырученные с продажи запчастей, будут возвращать в оборот, а жить и платить налоги будут с прибыли от ремонта.
Могли продать за «сотку» то, что стоило две
«Первое время были ситуации, когда мы продавали деталь за 100-150 у.е., а потом узнавали, что ее рыночная стоимость не менее 200. Это уже с опытом начинаешь понимать, что почем нужно выставлять, на какие детали стоит держать цену, а на какие можно делать хорошую скидку».
Пробег не более 200.000 километров
«У нас было правило — покупать авто на запчасти с пробегом до 200 тысяч. Лишь изредка делали исключение для вариантов с дизельными двигателями, увеличивая лимит до 250 тысяч.
Обычно машинокомплект «отбивался» в течение одного-двух месяцев. Хотя варианты были всякие. Бывало, что машина выходила в «плюс» за три недели, а могла и полгода быть «в минусе». А случалось, что автомобиль еще находился в Англии, а комплект для замены АКПП на МККП уже был «под задатком». Такие комплекты приносили деньги быстро».
Максим признается, что получать дивиденды от торговли они начали не раньше чем через полгода.
«Сперва брали по 200-300 у.е. в месяц в качестве зарплаты, а остальное продолжали пускать в оборот. Но то, что это выгодный бизнес, стало понятно быстро. Да и продавать детали к автомобилям приятнее, чем их ремонтировать».
Впрочем, крупных денег на то, чтобы раскрутить дело всерьез, по-прежнему не было, поэтому решили взять деньги в долг под проценты.
«Начали с 5000 долларов под 3 процента в месяц. Поняв, что не прогадали, сумму займа увеличили до 10.000. После этого бизнес вышел на новый уровень. Стали искать склад. В 2010 году на аренду уходило 400 долларов в месяц. Уже к концу 201-го мы смогли прекратить заниматься ремонтом и жить на деньги с запчастей».
О клиентах
«Постепенно у нас начали появляться постоянные клиенты. Среди которых, как оказалось позже, были и коллеги по цеху. Они покупали детали у нас, а потом перепродавали их на рынке.
Самыми неприятными покупателями были таксисты. Им дорого все! Многие таксисты вообще не хотят вкладывать деньги в автомобиль — они хотят на нем только зарабатывать.
Особая категория клиентов — «перекупы». Им тоже всегда все дорого, но в отличие от таксистов покупали они больше и чаще. В работе с «перекупами» были и свои плюсы. Они с удовольствием по дешевке покупали «английские» фары и детали с небольшими дефектами. Вообще уцененные детали с дефектами — лучший товар для этой категории.
Еще стоит выделить в отдельную группу «алхимиков» — людей с особенной логикой и низкими познаниями в технике. Они с удовольствием покупают ТНВД Bosch вместо Lucas. Ты уточняешь, какая топливная система, а он все равно берет не то, что надо, и через день возвращает деталь со словами «действительно не подходит, но у соседа на Xantia с таким же двигателем стоит Bosch!».
«Мастера»
За годы работы было немало и забавных случаев.
«Однажды к нам за двигателем приехал клиент. И, как это часто бывает, с ним был «очень умный мастер». Состояние двигателя и цена устроили обоих, но «мастер» решил уточнить, точно ли двигатель снят с немецкого авто.
Никого обманывать мы не собирались, поэтому безо всякой задней мысли сообщили, что мотор снят с английского автомобиля. На что «мастер» решительно заявил, что моторы с праворульных авто не подходят на наши машины! Клиент, естественно, от покупки отказался.
Был интересный случай с двигателем 1.9 от VW Passat GP. Продали, а через неделю звонок: «Здравствуйте, мы хотим вернуть двигатель, он нам не подходит». Оказалось, его пытались установить на VW Touran. Люди не хотели покупать двигатель от Touran, так как он стоил порядка 900 у.е., а двигатель к Passat вдвое дешевле. Неужели трудно было догадаться, что разница тут не только в цене?»
#онамненепонадобилась
«Часто люди покупали запчасти, которые потом оказывались им не нужны. Но вместо того чтобы вернуть покупку в срок, некоторые месяцами возили ее в багажнике. Потом приезжает такой через три месяца и говорит: забирай, потому что она мне не понадобилась. Понятное дело, что никто принимать обратно ничего не будет. Срок возврата — 14 дней. Но если человек не местный и заранее предупреждал по телефону, что не успеет вернуть в 14-дневный срок, всегда шли навстречу. Самый долгий и, как выяснилось, самый агрессивный «возвратник» привез деталь через полгода! И это притом что жил в том же городе! «Просто долго не ездил в этот район».
Проверки и штрафы
«Налоговики всегда очень любили проверять «разборки». Почти у всех было одно и то же нарушение — на многие детали не было документов. Но не потому, что кто-то разбирал краденые или нелегально ввезенные машины. Дело в том, что запчасти растаможиваются в сборе. Двигатель идет вместе с КПП и навесным оборудованием. Поэтому по документам на складе должен находиться двигатель в сборе с КПП, а не столбик, турбина, коробка, генератор и т. д. по отдельности. Та же ситуация с половинками. По документам у вас передняя часть автомобиля в сборе, а не куча запчастей. Оказалось, что при разборе детали каждый раз необходимо составлять акт разборки и выписывать накладную. Продал голую дверь — выпиши документы на стекло, ручку, зеркало и т.д. То же самое с двигателем: пока стоит в собранном виде, все ок, но как только ты продал столб, все навесное и КПП без акта разборки и новых накладных, то все оказывается вне закона. Проверяющие органы знали об этом и активно пользовались.
Однажды проверка заглянула и к нам. До проверки мы даже не подозревали, что так надо делать. Итог — штраф около 2000 у.е. и куча конфискованных запчастей… Мы ведь работали как юрлицо, поэтому и штраф был больше, чем для ИП».
Лучшие годы
«2011 и 2012 годы для нас были пиковыми. Продажи росли. В начале 2011-го в рассрочку на год мы приобрели склад в 250 «квадратов». На тот момент в зависимости от продаж зарплата каждого из нас была в районе 1000-1500 у. е.
В 2011-м у нас даже появился продавец, потому что вдвоем мы уже не справлялись. Параллельно приходило понимание, что после 2011-го бизнес пойдет на спад. Приток машин из Европы сократился, а вместе с ним обещал упасть и спрос на запчасти.
Помимо сокращения числа машин из Европы у «разборок» были два основных «врага»: китайские запчасти и таможня. С одной стороны, производители дешевых запчастей постоянно расширяли ассортимент, что вынуждало снижать цену на б/у детали. С другой — свои коррективы в жизнь «разборок» вносила таможня. Сначала машинокомплекты лишились сидений, потом колес, балок и т.д. При этом цена оставалась неизменной. Рентабельность, естественно, падала. Если в 2011-2012 годах «удачный» автомобиль за полгода мог окупить себя почти в два раза, то начиная с 2013-го такого больше не было.
Заодно росла и конкуренция, некоторые уже бывшие перегонщики открыли «разборки». При одинаковых оборотах заработки уменьшились, пришлось уволить продавца.
В 2013-м решили попробовать возить машинокомплекты и половинки самостоятельно. В Европе без проблем можно было купить хороший автомобиль под разбор за 500-1000 евро. Кстати, если интересно, ниже короткое видео, как в Англии тестировали машину перед тем как взять ее на разбор.
Тогда мы на своем собственном опыте поняли, что такое белорусская таможня. «Бэушные» запчасти растаможивают по схеме «5 процентов пошлина + 20 процентов НДС». Теоретически все выглядит весьма демократично, однако есть одно но: пошлина исчисляется не из реальной стоимости запчастей, а по тарифам таможни.
Автомобиль, купленный за 500 евро с доставкой и растаможкой в разобранном виде, в РБ стоил уже 1300-1400 евро!»
Растаможка
«Логично предположить, что растаможка всего автомобиля стоимостью 500 евро должна обойтись в 125 евро, максимум 200 со всеми сопутствующими расходами. Однако это далеко не так. По мнению таможни, двигатель первой комплектности весом 250 килограммов должен стоить не менее 450 евро! Покупаешь весь автомобиль за 500, а растаможку считают, как будто только один двигатель стоит 450. Про растаможку сидений лучше даже не говорить, так как таможенные пошлины за одно сиденье составляют порядка 50 евро.
Возили и половинки. Растаможка передней части обходилась в 300-400 у.е. Платежи исчислялись по той же формуле «5 процентов пошлина + 20 процентов НДС».
Но постепенно таможня стала так поднимать тарифы, от этой идеи пришлось отказаться. 2013-2014 годы были стабильными и ничем особо не примечательными».
Обвал цен
«Новая эра началась с 2015 года. Обвал цен на автомобили в Беларуси крайне негативно сказался и на «разборках».
За первые два месяца 2015 года объем продаж у нас сократился в 2 раза. Цены на запчасти падали. Крупные игроки рынка начали демпинговать. Белорусы массово отправились за машинами в РФ. Многие покупали новые автомобили, а старые просто ставили на прикол. Б/у запчасти им стали не нужны. Другие, понимая, что их автомобиль, который еще год назад стоил 10.000, сегодня стоит 5000, просто не хотели вкладывать в них деньги.
Поэтому в 2015-м в автомобильной сфере творилось нечто неописуемое. Все перевернулось с ног на голову. Народ стал просто «добивать» машины».
В этот период, чтобы хоть как-то держаться на плаву, при «разборках» все чаще начали открывать СТО.
«Проработав в режиме постоянного напряжения и стресса в 2015-м и 2016-м, мы приняли решение сворачивать бизнес. Но закрыть «разборку» не так-то просто. Это не булочная, тут нельзя устроить распродажу и быстро по сниженным ценам сбыть товар. Ведь если человеку сегодня не нужен капот, то покупать его впрок никто не станет, даже если цена будет 20 процентов рыночной. Без притока товара обороты, естественно, продолжали падать. В итоге за период ликвидации практически все деньги были проедены, о некогда хоть и небольшом, но вполне успешном бизнесе остались лишь воспоминания и полный гараж неликвидных запчастей».
По мнению Максима, у мелкого бизнеса по продаже б/у запчастей будущего нет. Цены продолжают падать, конкуренция растет. Сегодня крупные игроки рынка уже имеют филиалы во всех крупных города Беларуси. Также стоит понимать, что с каждым годом количество машин, подходящих для торговли б/у запчастями, сокращается. На дорогах все больше новых «бюджетников» российского и китайского производства. На эти машины невозможно привезти запчасти из Европы, так как их там попросту нет.
«В Европе не встретишь ни VW Polo Sedan, ни Hyundai Creta, ни Nissan Almera. Поток авто из ЕС ничтожен. К тому же «бюджетники» технически очень просты, что не делает их привлекательными для «разборок». В Беларуси десятилетиями формировался автомобильный рынок, он был тесно связан с Европой. «Разборки» были «заточены» именно под этот формат. Сегодня же все стало иначе. Посмотрите, сколько новых «жигулей» ездит по нашим дорогам. Конечно, полностью этот бизнес вряд ли когда-либо исчезнет, но его лучшие годы однозначно позади. Сегодня, даже если бы я имел на руках, скажем, 50.000 у.е., ни за что не пошел бы в этот бизнес. Открывать «разборку» в 2019 году и возить запчасти из Европы примерно то же, что в 2009 году открыть видеопрокат или компьютерный клуб. Да, при больших инвестициях и правильном подходе ты будешь зарабатывать. Но нужно понимать, что с каждым годом дела в этом бизнесе будут становиться хуже».
Владимир АПЛЕВИЧ
Фото автора
Специально для ABW.BY
Более 35.000 объявлений о продаже запчастей в нашей базе
Бизнес-план автомобильных запасных частей
Если вы хотите начать розничный бизнес в автомобильной промышленности, вы можете рассмотреть возможность открытия бизнеса по производству автомобильных запчастей. Этот автомобильный бизнес очень прибыльный. В этой статье мы намерены изучить план бизнес-проекта по автозапчастям для вашего удобства.
Каждая автозапчасть требует частой замены в течение всего срока службы автомобиля. И только эта единственная причина делает индустрию автозапчастей такой прибыльной и вечнозеленой. США, Канада, Германия, Великобритания, Россия, Китай, Индия, Южная Корея, Япония, Индонезия, Таиланд, Бразилия, Мексика, Аргентина, Южная Африка являются крупнейшим рынком послепродажного обслуживания автомобилей в мире.
Существует несколько способов начать свой бизнес в зависимости от ваших инвестиционных возможностей. Однако никогда не пытайтесь начать этот бизнес на полставки. На самом деле, этот тип розничного бизнеса требует постоянной самоотдачи и усилий для достижения успеха.
1. Выберите прибыльную бизнес-идею по продаже автомобильных запчастей
Существует четыре основных способа начать бизнес по продаже автомобильных запчастей. Ниже приведены следующие:
Это один из самых прибыльных и традиционных способов начать этот бизнес. В этой модели вам нужно будет приобрести торговую площадь в хорошем месте. И вы будете продавать запчасти с этого розничного прилавка своим клиентам.
Еще одна выгодная возможность для предпринимателей. По сути, розничный магазин автозапчастей с мастерской позволяет клиентам покупать детали и ремонтировать их. Тем не менее, это денежный бизнес. При значительных капитальных вложениях и стратегическом планировании вы можете открыть такой магазин.
Если вы не хотите управлять кирпичным магазином, вы можете рассмотреть возможность открытия интернет-магазина. Кроме того, вы можете запускать и управлять этой бизнес-моделью из дома. В принципе можно открыть магазин автозапчастей интернет-магазин с низкими стартовыми вложениями. Чтобы узнать, как создать интернет-магазин, звоните по телефону
. Если у вас нет опыта работы в автомобильной промышленности, то лучше начать бизнес в качестве франчайзингового партнера. Кроме того, вы также можете рассмотреть вопрос о распространении запасных частей и дилерстве.
2. Создайте план бизнес-проекта
Создание конкретного бизнес-плана является обязательным условием для начала этого бизнеса. Помимо создания плана, бизнес-план помогает определить цель и пути достижения этой цели. Кроме того, это помогает получить стартовый капитал от инвесторов или банков.
Разработайте как бизнес-план, так и план маркетинга. Ваш бизнес-план должен содержать информацию о том, как именно вы собираетесь вести бизнес. Кроме того, укажите области специализации, если таковые имеются, и то, как вы будете открывать и поддерживать свой бизнес. Где вы будете получать автозапчасти и как вы будете их оценивать, чтобы получать прибыль.
Ваш маркетинговый план должен содержать информацию о вашей целевой аудитории и местной конкуренции, а также о том, как вы собираетесь привлечь целевую аудиторию. Вы можете составить план самостоятельно, в противном случае вы можете воспользоваться помощью профессиональных составителей планов или программного обеспечения для составления бизнес-планов.
3. Провести исследование рынка
Прежде всего, вы должны провести технико-экономическое обоснование рынка , чтобы получить информацию из первых рук о состоянии рынка и возможностях. Это также поможет вам понять потенциальную конкуренцию со стороны других операторов. По сути, это позволяет вам узнать, как разрабатывать выигрышные стратегии, которые помогут вам выйти в безубыток в течение нескольких месяцев после начала бизнеса.
Кроме того, вы можете определить наиболее популярные марки запчастей на местном рынке. Кроме того, вам нужно будет определить различные модели велосипедов и автомобилей, которые имеют высокую плотность населения в городе.
4. Понимание отрасли
Это еще один очень важный аспект, который вы должны рассмотреть, прежде чем начать этот бизнес. Хотя бизнес не требует какой-либо образовательной степени, вы должны иметь четкое представление о внутренней отрасли.
Вы можете поработать несколько дней с другими известными владельцами магазинов, чтобы узнать подробности торговли. По сути, вы должны иметь четкое представление о спецификациях различных запасных частей. Кроме того, вам, возможно, придется консультировать своих клиентов о том, что покупать, а что нет. Все это требует специальных знаний об отрасли запасных частей.
5. Рассчитайте стоимость открытия магазина автомобильных запчастей
После получения знаний и доработки бизнес-модели вы должны рассчитать потребность в стартовом капитале. Как правило, вы должны учитывать аренду торговых площадей, затраты на установку магазина и покупку запасных частей у оптовиков или компаний-производителей.
Кроме того, вы также должны рассчитывать и вести учет операционных расходов. Это поможет вам рассчитать безубыточность и ожидаемую рентабельность вашего бизнеса.
6. Обеспечьте торговую точку
После того, как вы получите правильный план, вам потребуется обеспечить торговую точку в соответствии с вашей бизнес-моделью. Вы должны выбрать место для хранения в хорошем месте. Однако, если ваши маркетинговые и рекламные стратегии достаточно хороши, вам не нужно вкладывать больше средств в местоположение.
Вам потребуется место, достаточно большое для размещения и надлежащего каталогизации различных запасных частей для всех марок и моделей автомобилей, которые вы обслуживаете.
7. Проблемы с лицензированием и регистрацией
Проверьте вопросы регистрации и лицензирования в вашем штате. Получить лицензии на открытие магазина, продажу запчастей, иметь право страховки. В Индии подайте заявку на MSME Udyog Aadhaar Registration онлайн. В дополнение к этому вы должны подать заявку на получение лицензии в соответствии с Законом о магазинах и учреждениях.
Всегда рекомендуется поговорить с местным консультантом по малому бизнесу о предстоящих налоговых обязательствах и обязательствах по соблюдению.
В настоящее время GST Registration является обязательным условием для начала коммерческого бизнеса в Индии.
8. Приобретение запасных частей
После завершения работы магазина вам необходимо будет закупить в магазине запасные части, которые вы хотите продать. На самом деле определение необходимых деталей и место их нахождения во многом зависит от вашего бизнес-плана.
В соответствии с вашим планом, поговорите с компаниями и договоритесь о лучшем предложении с MOQ (минимальный объем заказа).
9. Настройка магазина
Вы должны правильно настроить магазин. Наружная вывеска обязательна. Кроме того, проверьте электрификацию, рабочее пространство и полки должным образом. Вы можете проконсультироваться с дизайнером интерьера, чтобы иметь правильный план этажа. Тем не менее, вы должны правильно использовать каждый сантиметр пространства, чтобы получить от него максимальную пользу.
10. Найм сотрудников
Найм подходящей рабочей силы. В любом стартапе первые сотрудники играют важную роль в достижении первоначального успеха. Проверьте, нужен ли вам лицензированный механик или нет. Кроме того, если вы хотите открыть магазин с мастерской, рассмотрите возможность найма автомобильного инженера. Есть несколько бесплатных сайта с объявлениями о вакансиях , которые вы можете использовать для поиска хедхантинга.
Наконец пришло время продвигать свой бизнес. В первые дни он нуждается в огромной раскрутке и рекламе. Кроме того, успех этого типа нишевого бизнеса во многом зависит от сетей B2B. Вы должны связаться с другими предприятиями отрасли. Например, автомобильные мастерские часто покупают запчасти оптом. Вы можете предложить им специальную скидку.
Рассмотрите возможность продажи через Интернет. В сегодняшнюю цифровую эпоху вы не можете игнорировать интернет-аудиторию. Вы можете продавать автозапчасти на онлайн-рынках или в собственном интернет-магазине.
Группа бизнес-исследований Next What
Редакция NextWhatBusiness — это команда бизнес-консультантов, имеющих многолетний опыт работы в малом и среднем бизнесе.
FacebookTwitter
Как развить бизнес запасных частей | Малый бизнес
Ян Линтон Обновлено 31 января 2019 г.
Вы можете развивать бизнес по производству запасных частей, проводя краткосрочные рекламные акции для увеличения продаж или инвестируя в предлагаемые вами услуги. Предлагая клиентам более выгодные предложения, более быструю доставку, более широкий ассортимент, лучшее качество или специализированные продукты, которые трудно получить в другом месте, вы сможете построить более прочные и долгосрочные отношения с клиентами. Чтобы развивать свой бизнес, вам необходимо определить потенциальных клиентов, которым нужны тип продуктов и качество услуг, которые вы предлагаете, и четко сообщить о преимуществах.
Выделитесь среди конкурентов
Выделите свой бизнес, предлагая качественные запасные части с длительной гарантией. Продвигайте важность качественных деталей по сравнению с недорогими альтернативами, которые могут выйти из строя раньше и вызвать проблемы с безопасностью. Получите франшизу на поставку запасных частей производителей оригинального оборудования или запасных частей от известного производителя запчастей, чтобы улучшить свой имидж в плане качества.
Поиск потенциальных клиентов
Определение потенциальных клиентов для вашего бизнеса. Ориентируйтесь на крупных клиентов, таких как сервисные и ремонтные компании, независимые специалисты по обслуживанию и операторы автопарка. Настройте оптовую торговлю для снабжения розничных торговых точек, продающих запасные части. Рассмотрите возможности поставки специализированных запчастей для старых продуктов, которые обычно недоступны, например, запасных частей для старинных автомобилей.
Сделайте это проще
Сделайте так, чтобы клиентам было удобно заказывать и покупать у вас. Создайте веб-сайт со страницами каталога вашей продукции и средством для онлайн-заказа. Предоставьте крупным клиентам персонализированные веб-страницы или печатные каталоги, на которых показаны продукты, которые они часто заказывают у вас. Настройте круглосуточную телефонную службу для клиентов, чтобы они могли размещать срочные заказы в нерабочее время.
Будьте гибкими и удобными
Предлагайте клиентам различные варианты доставки для повышения удобства. Предоставляйте клиентам услуг по обслуживанию и ремонту экспресс-доставку или услуги по сбору для срочного ремонта. Внедрите услугу доставки в тот же день для клиентов, размещающих заказы до определенного времени, например, до 15:00. Обеспечьте специальный пункт сбора в вашем помещении для клиентов, которые заказывают через Интернет или по телефону.
Обслуживание крупных клиентов
Предоставление крупным клиентам услуг по управлению запасами. Проанализируйте их покупки акций и определите модели использования. Предложите услугу пополнения складских запасов, которая гарантирует, что у клиентов всегда будет необходимый уровень запасов для регулярно используемых деталей. Обеспечьте плановую доставку деталей меньшего объема. Включите отчеты об использовании запасов как часть вашей службы управления.
Продвигайте свой бизнес
Увеличивайте краткосрочные продажи, проводя промо-акции на популярные запчасти в больших объемах, такие как комплекты для обслуживания автомобилей, включающие фильтры, свечи зажигания и масло по акционной цене. Предлагайте скидки на сезонные товары, такие как антифриз и дворники для зимнего вождения.