Кто такой бизнес-тренер? Бизнес-тренер – это…
21 Февраль 2014 Евгений Неделин Просмотров:Кто такой бизнес-тренер? Бизнес-тренер – это…
Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте начнем с более понятных терминов: кто такой «тренер»? Вот какое определение дает Википедия:
Тре́нер (англ. trainer, от train — воспитывать, обучать, готовить) — специалист по тренировке спортсменов. Тренер осуществляет учебно-тренировочную работу, направленную на воспитание, обучение и совершенствование мастерства, развитие функциональных возможностей своих подопечных.
Взяв за основу это понимание значения слова «Тренер», пойдем дальше, добавим к этому определению слово «Бизнес». И получим:
Бизнес-тренер — это специалист по тренировке людей для бизнеса (деловой среды). Бизнес-тренер осуществляет учебно-тренировочную работу, направленную на обучение и совершенствование мастерства, развитие функциональных навыков сотрудников и руководителей.
Какие бывают бизнес-тренеры? Размышляя на этим вопросом, я наткнулся на очень интересную и, на мой взгляд, реалистичную классификацию бизнес-тренеров.
«Тренеры-теоретики. Специалисты этого типа уверены, что решать бизнес-задачи можно без специальных навыков и знаний в конкретной области. Согласно их мнению, недостаток практики окупается теоретической подготовкой из книг. Так, можно обучить других основам управления, самостоятельно не работая в этой области. Ценность этой категории тренеров заключается в навыке систематизировать знания обучаемых и предлагать им необходимые литературные решения.
Тренеры-философы. Особенность работы этой категории тренеров – расстановка акцентов и повышенное внимание философии бизнеса. Тренеры-философы очень редко опускаются до манипуляций инструментами и рассмотрения конкретных задач. Они считают своим святым долгом поселить в головах обучаемых четкое понимание основных концепций и «разжевать», как и что работает в глобальном масштабе.
Тренеры-шоумены. Специалисты, которые привыкли тесно работать с участниками тренингов и семинаров, выдавая необходимый результат, что называется, на эмоциях. К плюсам можно отнести то, что обучаемый персонал заряжается энергией таких шоуменов. Этой энергии достаточно для оптимизации бизнес-процессов и роста эффективности. К отрицательным сторонам заказчики относят полное отсутствие какой-либо систематизации.
Тренеры-практики. Наиболее востребованные на данный момент специалисты во всех странах и во всех сферах бизнеса. Наличие системного подхода, реальный опыт, умение мыслить практически, работа по понятным стандартам – вот лишь неполный список преимуществ таких тренеров. Данная категория специалистов очень востребована на рынке.» (Источник: novabiz.ru)
Дам свою оценку этим категориям и добавлю еще одну:
Итак, тренеры-теоретики – образованные люди, без реального опыта в бизнесе. После общения с таким тренером, в лучшем случае, у вас останется ощущение – «Какой умный человек! Но причем здесь моя работа?», в худшем — «О чем он вообще говорил?». Вместо общения с таким тренером, вполне подойдет чтение книги на заданную тему.
Тренеры-филосовы – могут быть вполне полезны, в случае если, вам нужно разработать миссию или ценности копании и в стратегической сессии принимают участие первые лица компании.
Тренеры-шоумены – можно вполне успешно использовать, если речь идет о мотивационных, установочных, праздничных мероприятиях. Системности нет, но уровень энергии сотрудников поднять сумеют.
Тренеры-практики – наиболее полезная категория, которая занимается реальной подготовкой людей к конкретной работе. С успехом проводят различные бизнес-тренинги направленные на повышение компетентности и развитие навыков персонала для успешного выполнения бизнес-задач, повышения эффективности производственной деятельности, управленческих взаимодействий.
Есть еще пятая категория Псевдо-тренеры – это люди, у которых нет ни чего: ни серьезной теоретической подготовки, ни сколько-нибудь достойного опыта в бизнесе. Зато есть завышенная самооценка и несгибаемая уверенность в том, что работа бизнес-тренера им по плечу. И для того, чтобы быть успешным бизнес-тренером, достаточно прочитать полторы книги и выучить несколько «игрушек» для оживления процесса.
Евгений Неделин
Обратите внимание на наши тренинговые программы:
Статьи по теме:
Рейтинг публикации:
Загрузка…Поделиться в соцсетях:
Метки: бизнес-тренерописание, обязанности, навыки и знания, обучение
- Подробности
- Обновлено: 03.11.2019 12:01
- Опубликовано: 08.05.2017 17:29
- Автор: Сергей Краковский
Современный бизнес не стоит на месте, и для того, чтобы предпринимателю быть успешно, нужно постоянно развиваться. Причем это касается не только профессиональных навыков, но и личных качеств.
Способствовать росту может помощь от специалиста, который именуется Бизнес-тренер.
История профессии
Первые Бизнес-тренеры появились на западе в середине прошлого столетия. В 90-е годы данная профессия стала приобретать популярность и у отечественных представителей бизнеса. К услугам тренеров все чащи стали прибегать крупные компании, которые стремились наладить взаимодействие между персоналом, повысить уровень продаж, разработать новые схемы работы.
Особенности профессии
Бизнес-тренер может помогать предприятиям в разных ипостасях. Так, специалист может работать самостоятельно, имея статус индивидуального предприятия. Кроме того, консультант может быть сотрудником тренинговой компании. Наконец, крупные компании приглашают Бизнес-тренеров к себе в штат.
Обязанности
Бизнес-тренер должен посоветовать предприятию эффективную модель работы. Для этого он вначале должен познакомиться со спецификой деятельности компании. В частности, специалист изучит документы фирмы в части отчетности, пообщается с персоналом, увидит все деловые процессы фирмы изнутри.
Бизнес-тренер ведет свою работу не только индивидуально, но и с участием всего коллектива компании.
Работа специалиста может строиться в постановке различных задач или реализации ролевых игр. В ходе выполнения заданий до сведения участников тренинга доводится необходимая для них информация.
Тему для занятий Бизнес-тренер может предложить как сам, так и учесть пожелания предприятия. При этом часто перед началом работы специалист проводит тестирование персонала для того чтобы понять как сильные, так и слабые стороны каждого из члена коллектива.
По результатам своей работы Бизнес-тренер даст руководству предприятия и его сотрудникам рекомендации в отношении дальнейшей работы. Иногда советы специалиста излагаются в письменной форме. Так их легче бывает воплотить в жизнь.
Важные качества
Профессия Бизнес-тренера предполагает от специалиста, прежде всего, знания человеческой психологии. Кроме того, специалист должен иметь и некие познания в экономике. Например, если тренинг касается роста продаж, то Бизнес-тренер должен понять те механизмы, по которым товар распространяется среди потребителей.
Важным для консультанта является умение общаться с людьми. Ведь специалист должен донести свои идеи до разных по характеру сотрудников. Тренер должен обязательно быть уверенным в себе и быть неким примером для людей, с которыми ему предстоит работать. Иначе его советы будут труднее восприниматься.
Читайте также: Как научиться искусству речи?
Не помешают консультанту также широкий кругозор и элементы артистичности. Ведь тренер может выполнять с группой различные задания, порой и даже самые неожиданные. И поэтому требуется, чтобы все происходило легко и непринужденно.
Навыки и знания
Профессия Бизнес-тренера предполагает ориентацию в механизмах управления персоналом. Ведь люди являются основным ресурсом предприятия. И от умения руководить ими во многом зависит успех компании. Также необходимо иметь представление о специфике работы фирмы, с которой консультанту предстоит сотрудничать.
Тренер должен также ориентироваться в глобальных процессах в политике и экономике. Не секрет, что эти две сферы жизни тесно переплетены между собой. И знания специалиста могут ему помочь в работе.
Перспективы и карьера
Если Бизнес-тренеру удается успешно проводить свою работу, то круг заказчиков наверняка у специалиста вырастет. Естественно, что это благоприятно отразится на репутации и финансовом положении консультанта. Со временем тренер может открыть свою компанию, которая будет заниматься работой с представителями среднего или крупного бизнеса.
Обучение
В своем профессиональном уровне тренер не должен останавливаться. Ведь все методики работы с бизнесом периодически меняются, и специалисту приходится искать новые пути. Поэтому тренеру следует посещать мероприятия с участием коллег, а также поддерживать с ними тесное общение.
Поделитесь в сети:profitworks.com.ua
обязанности, плюсы и минусы, интересные факты
Мир современного бизнеса постоянно меняется. Каждый месяц на рынок выходят новые компании, по-новому строящие свою работу в целях повышения её эффективности. Даже крупные корпоративные гиганты не могут чувствовать себя в безопасности, им приходится постоянно совершенствовать своих управленческие и маркетинговые стратегии, чтобы сохранять лидирующие позиции. Научить сотрудников компании новым, более эффективным методам работы – задача
Чем занимается бизнес-тренер
Как правило, деятельность бизнес-тренера ассоциируется у большинства с очень известными спикерами, устраивающими дорогостоящие и зрелищные презентации для широкого круга слушателей. Но большинство бизнес-тренеров работают совсем не так – по заказу компаний они проводят регулярные курсы повышения квалификации для их сотрудников. Бизнес-тренер – это тот, кто «держит руку на пульсе», знает все нюансы отрасли изнутри и отслеживает новые тренды в ней.
Профессиональные бизнес-тренеры не ограничиваются единичными (пускай и сколь угодно яркими) выступлениями. Они разрабатывают обучающие программы для своих клиентов, учитывая специфику их компании. Пользуясь ими, бизнес-тренеры проводят обучающие тренинги и семинары для работников компании. Как правило, они заканчиваются аттестацией сотрудников, разработка механизма которой также лежит на бизнес-тренере.
Какие качества необходимы бизнес-тренеру
Очевидно, что бизнес-тренеру необходим в первую очередь профессионализм в собственной сфере деятельности. Солидный практический опыт должен подкрепляться выдающимися коммуникативными навыками – бизнес-тренеру нужно уметь не только качественно выполнять свою основную работу, но и максимально понятно объяснять механизм её выполнения. Поскольку в большинстве случаев придется общаться с учениками вживую, бизнес-тренеру также необходимы хорошие навыки оратора.
Одно из главных требований к бизнес-тренеру – стремление к постоянному поиску новых, более эффективных решений. Бизнес-тренера приглашают не для обучения сотрудников тому, что они и так уже знают, его просят поделиться опытом применения инновационных стратегий на рынке (особенно если он изобрел их сам и своей работой доказал их успешность).
Где учиться на бизнес-тренера
На бизнес-тренера нельзя «выучиться» в общепринятом смысле этого слова. Как уже было сказано ранее, им может стать только профессионал своей отрасли, решивший передать свои знания другим. Впрочем, многим высококлассным специалистам не всегда бывает просто максимально понятно объяснить, как именно они выполняют свою работу. Поэтому наиболее талантливые бизнес-тренеры нередко имеют второе педагогическое образование.
Где работают бизнес-тренеры
Как правило, бизнес-тренеры работают в особых консалтинговых компаниях, занимающихся профессиональным консультированием и помощью в переподготовке персонала. Некоторые крупные компании имеют бизнес-консультантов в своем штате, в основном они относятся к сфере продаж.
Другие профессии из данной тематической группы
www.examen.ru
Чем занимается бизнес-тренер? и Что такое «бизнес-тренинг»?
Один из читателей моего Твиттера ( http://twitter.com/s_kalinin ), а именно Дмитрий Степанов (@DmStepanov), прочитав моё BIO, где указано, что я «бизнес-тренер», задал мне вопрос: «Подскажите, а что значит бизнес-тренер?»
Меня такая формулировка несколько насторожила, т.к. в наше время мало кто не слышал словосочетание «бизнес-тренер», и не понимал бы, что оно означает. Возможно, подобный вопрос есть лишь некий повод выразить скептицизм и неприятие «бизнес-тренерства», начать дискуссию по теме. Ну, или действительно, стремление более глубоко разобраться в вопросе…
В Твиттере я тогда ответил нейтрально: «Бизнес-тренер — это эксперт, который помогает бизнесу и людям в бизнесе быть более эффективными и успешными«.
На что Дмитрий ответил: «Думается, что тайм-менеджмент — это правильно, а вот бизнес-тренерство — это утопия и также бизнес для тренера«.
На что я ответил, что тренировка (тренинг) каких-либо навыков, позволяющих людям лучше делать свою работу — не утопия, а очень даже реальность, подтвержденная практикой. И что «правильный» тайм-менеджмент — это тоже, по сути, ни что иное, как тренировка (тренинг) навыков управления временем.
На этом диалог и оборвался… Причем, от того, что качественный бизнес-тренинг — это в т.ч. и «бизнес для тренера» (в смысле «профессиональное занятие, приносящее деньги; способ зарабатывания на жизнь») — я с Дмитрием не спорю, и вполне с этим утверждением согласен 🙂
Хотя, возможно, что существуют бизнес-тренеры, которые относятся к своей работе как к развлечению, хобби (и т.п.), а не как к «бизнесу» (коммерческому предприятию). Сейчас набирает популярность подход к профессиональной занятости как к «хоббиз» (от «хобби + бизнес»). Основная идея подхода: «Занимайтесь в жизни тем, чем любите заниматься, что доставляет вам удовольствие (т.е. живите своим хобби). Монетизируйте своё увлечение, начните с него получать доход, обеспечивающий ваше благосостояние (т.е. зарабатывайте на хобби)». Т.е. даже если и не считать свою работу-увлечение бизнесом, от денежек мы всё равно никуда не денемся 🙂
Одной из неудобных сторон Твиттера является то, что он имеет достаточно жесткие ограничения в применении. Да, в 140 символов можно вложить больше смысла, чем в 60 символов (как в SMS, например). Но в целом «синдром людоедки Эллочки» (помнится, имевшей не только крайне ограниченный словарный запас, но и связанный с данным словарным запасом ограниченный набор мыслей) является характерной болезнью 99% твиттерян. С помощью «чириканья» легко писать дежурные шутки, новости одной строкой, издавать эмоциональные возгласы — но увы! — крайне плохо обмениваться развернутым смысловым содержанием.
Поэтому тем, кому действительно интересно моё понимание «бизнес-тренера» и «бизнес-тренингов», я отвечу здесь. Разумеется, мой ответ также включает в себя и то, почему именно я позиционирую себя как «бизнес-тренер».
Начну с того, что (если трезво посмотреть со стороны) в экономическом российском «новоязе» существует множество абсурдных терминологических словосочетаний. Как правило, это англоязычные термины или дословные переводы (кальки) этих терминов на русский.
Например, нет ничего абсурднее словосочетания «тайм-менеджмент» («управление временем»). Как можно вообще управлять временем? Это все равно что «управлять гравитацией», «командовать космосом» и т.п. Можно управлять собой во времени, своими целями, своими интеллектуальными и физическими силами (и др.ресурсами), распределяя их во времени.
Та же самая история со словосочетанием «бизнес-тренинг». Вообще, если сделать переводческую кальку, то получается что-то вроде «тренировки коммерческого предприятия». Как вообще можно «тренировать» бизнес? И, главное, на фига его «тренировать»? Бизнесом (делом) надо просто заниматься, и делать это как следует, ответственно, профессионально и с полной отдачей — это и будет для него лучшим «тренингом».
Тем не менее, давайте спишем всё на исторический / лингвистический казус, т.к. эти (и многие другие) не совсем удачные термины уже прижились на российской почве и являются стандартными de facto. Именно поэтому я лично понимаю всю неудачность термина «бизнес-тренинг» («бизнес-тренер»), но от использования данного термина не откажусь. Хотя бы ради достижения стартового взаимопонимания с заказчиками моих услуг.
Т.е., если подходить к делу формально, то да, «бизнес-тренинг» — термин неудачный, но общепринятый. А теперь давайте разбираться содержательно…
Если посмотреть на любую профессиональную деятельность людей и организаций, с помощью которой они зарабатывают деньги (т.е. на «бизнес»), то в любой деятельности существует универсальная потребность в изменениях. Потребность в изменениях может быть вызвана негативными причинами (кризисом, внутренними и внешними проблемами и др.), а может быть и позитивными (стремлением к новым достижениям, новыми сферами деятельности и т.п.).
Инструментов изменений может быть множество, но некоторые из них прямо связаны с изменением людей, работающих в организации, с их обучением и развитием. Сами формы, методы, средства и приёмы обучения также могут быть весьма различны. Всего лишь один из таких методов обучения — тренинг.
Я не буду сейчас подробно писать о специфике тренинга как одного из методов обучения (по этой теме есть горы литературы). Напомню лишь главные особенности тренинга, отличающие его от других методов:
1) это активное и интерактивное обучение (в действии и через действия, через взаимодействие участников обучения). Азбучная истина — человек хорошо усваивает только то, в чем активно участвует сам (а не то, что просто слышит или видит).
2) это обучение, моделирующее основную деятельность участников. Главное здесь слово — «модель», на бизнес-тренинге мы не можем на 100% воспроизвести реальный бизнес, но смоделировать отдельные виды деятельности / действия / операции, входящие в бизнес — запросто!
3) это обучение, ориентированное на изменение поведения. В отношении тренинга термин «поведение» следует понимать максимально широко — это и элементарные операции, это и «правильные» последовательности действий (алгоритмы), это и сценарии (наборы алгоритмов для разных задач и ситуаций), это и мотивация (энергетика поведения), это и мета-алгоритмы (алгоритмы, позволяющие корректировать известные алгоритмы и творчески создавать новые) и т.д.
Пункт 3 содержит в себе скрытое противопоставление: поведение vs знания. Тренинг (в отличии от других методов обучения) направлен в первую очередь на изменение именно поведения; а уж изменение связанных с поведением знаний является закономерным следствием.
4) это развивающее и формирующее обучение. В тренинговых смоделированных ситуациях участник может испытать сам новые, не характерные для него в обычной жизни навыки и способы поведения без тех рисков и издержек, с которыми он бы наверняка столкнулся в реальной жизни.
Зачем я здесь всё это так подробно излагаю? Только затем, что в настоящее время на российском рынке бизнес-образования процентов 80 «тренингов» вовсе не являются таковыми. Чаще всего под «тренинги» маскируются банальные лекции (монолог ведущего, сопровождаемый слайдами презентации), либо семинары (70-80% времени всё тот же монолог ведущего; 20-30% диалог с аудиторией, обычно в виде вопросов-ответов).
Например, известный и востребованный специалист по маркетингу Игорь Манн вполне корректно позиционирует себя как «бизнес-лектор».
Лет 5-7 назад столь популярный ныне Радислав Гандапас действительно вел тренинги по навыкам публичного выступления. Но в последние несколько лет, то, чем занимается Гандапас, обучая, как правило, большие аудитории, «тренингом» называть вряд ли корректно. Возможно, я не знаю всего положения дел, но, судя по отзывам и по видеофрагментам «тренингов» Гандапаса, попадающим в сеть, речь идет всё о тех же лекциях и семинарах.
Да, лекционная манера Гандапаса далека от скучной профессорско-академической — его стиль скорее близок к выступлениям эстрадных артистов-юмористов. Весело, живенько, познавательно, артистично 🙂 «Народу нравится!» (с) Кин-дза-дза 🙂 Но того, чтобы каждый участник «тренинга» принял именно поведенческое участие в процессе (попробовав новые навыки сам, приняв активное участие в каких-то играх, заданиях, упражнениях и т.п.), я на этих «тренингах» что-то не наблюдаю 🙁
И вообще, я плохо представляю себе, как в аудитории, ну, скажем, в 40-50 человек, можно на практике отработать ВСЕ техники публичного выступления: вступления в контакт с аудиторией, привлечение внимания, управления эмоциями, ответы на вопросы и т.д. и т.п. Интересно, сколько нужно времени, чтобы КАЖДЫЙ участник смог хотя бы ознакомительно, хотя бы в одной интерактивной ситуации отработать все эти техники/навыки? А ведь «тренинг» предполагает не однократную апробацию новых навыков, а хотя бы 2-3 кратное повторение в разных ситуациях, заданиях. Иначе, какая это, нафик, тренировка 🙁
На самом деле существуют технологии проведения именно тренингов в больших группах 😉 В этих технологиях есть ряд хорошо узнаваемых моментов. Например, для отработки навыков группа в обязательном порядке дробится на несколько малых групп. В каждой такой подгруппе существуют определенные фиксированные роли, например, помощник тренера, наблюдатель и др. К сожалению, практически ни в одном новомодном «тренинге» этих самых технологий я не наблюдаю.
Я могу даже раскрыть великий секрет популярности подобных «тренингов» 🙂 Они веселенькие и ненапряжные. В них действительно есть толковая информация (знания) и мощный мотивационный импульс, эмоциональная «накачка» участников со стороны харизматичного тренера. Сочетание развлекательного характера обучения, плюс знания, плюс повышение самооценки участников со стороны тренера, создаёт некую общую эйфорическую атмосферу и до небес завышает ЧСВ всех сопричастных 🙂
А дальше уже работает статистика: чем больше участников на тренинге, тем больше вероятность, что в группе окажется кто-то, кто УЖЕ УМЕЛ делать то, о чем рассказывал тренер. Осталось только описать его прошлый опыт и ранее сформированные навыки в терминах тренера, и объявить о потрясающей успешности обучения на данном тренинге 😉
Кроме статистики также включаются хорошо известные механизмы групповой психологической защиты. Во-первых, все члены одной группы, вместе испытавшие некий опыт (независимо от его реальной эффективности и полезности :)), будут защищать ценность и уникальность данного опыта. Т.е. любая критика «со стороны» будет рассматриваться эмоционально (а не рационально) и с предубеждением (необъективно).
Во-вторых, ни один человек не хочет чувствовать себя обманутым, и уж тем более, признаваться в этом обмане перед окружающими. Вот именно поэтому задавать участникам подобных тренингов вопрос «Что конкретно вы научились делать?» — бесполезно! Ответ ВСЕГДА будет бодреньким и позитивным (даже если внутри ответившего засело смутное подозрение, что его «развели» — да, он приятно провел время на тренинге, но в его поведении ничего не изменилось).
Но даже если вы получите бодрый ответ: «Всему научились!», то рекомендую не верить ответившему на слово, а проверить его навыки на практике. В 99% случаев вы будете сильно удивлены их умелостью :))) — в негативном смысле, разумеется 🙂
Почему же подавляющее большинство специалистов по обучению взрослых используют именно термин «тренинг», хотя применение его некорректно? Кто-то это делает от недообразованности 🙂 Да, таких «специалистов», увы, хватает — которые с легкостью учат других, но ничего не смыслят в современных методиках активного обучения.
Кто-то ориентируется на западных «гуру» — там вообще слово «тренинг» используется максимально широко и непринужденно. Возможно, это и правильный подход — не заморачиваться на терминологию. В конце концов, нам нужны шашечки или ехать? Хотите учиться — получите обучение, и неважно, как оно будет называться.
Проблема в другом… Проблема — в качестве процесса и результатов обучения. Сколько лет рынку бизнес-образования (обучения взрослых) на Западе и сколько у нас? Проблема в профессиональной среде, контролирующей уровень качества образовательных продуктов формальными и неформальными методами. На Западе всё это есть, и относительно эффективно защищает рынок от явных шарлатанов. У нас этого нет, со всеми вытекающими последствиями…
Кто-то из вполне квалифицированных специалистов идёт на вынужденный компромисс со своей совестью, называя свои обучающие программы «тренингами» только потому, что именно это слово знакомо заказчикам обучения и пользуется популярностью у клиентов.
Могу (на основе опыта работы нашей консалтинговой компании «Психология и бизнес») с уверенностью сказать, что продать корпоративным клиентам «бизнес-лекцию» практически невозможно 🙂 /Хотя многие из менеджеров корпораций-заказчиков в качестве студентов слушали мои лекции в институтах, бизнес-школах и т.п. традиционных ВУЗах/. А вот «тренинг», или «семинар-тренинг», или «стратегическую сессию», или «креативную сессию» и т.п. оригинально звучащие :)))) методы групповой работы — продать гораздо легче 🙂
Если клиент готов к восприятию других названий (кроме «тренинга»), мы используем их для названия наших обучающих программ. Если клиент желает исключительно «тренинг», мы в любом случае ведем очень подробное переговоры о том, какая форма (и какие именно методы) обучения будет наиболее соответствовать целям заказчика. И в итоге в фантик «тренинга» могут быть завёрнуты совсем другие конфеты 🙂
Главное, чтобы клиент был удовлетворен! Если его цель — развитие навыков сотрудников в определенной сфере деятельности, это действительно будет тренинг, без всяких кавычек. Если его цель — вводный «ликбез» для сотрудников в контексте какого-нибудь грядущего проекта, т.е. важны именно новые знания — будет достаточно обычной лекции или семинара (но для заказчика это также может носить название «тренинг» :)).
Надеюсь, что с термином «тренинг» мы разобрались… Теперь что касается приставки «бизнес-«, т.е. осмысленности словосочетания «бизнес-тренинг».
Лично я это словосочетание понимаю следующим образом: любой бизнес на 50% — люди, их труд, их человеческие качества и силы, вложенные в труд, а на 50% — система — процессы, технологии, ресурсы и т.д.
В любом обучении есть ПРЕДМЕТ — т.е. некая содержательная область. Что мы изучаем? На чем именно мы фокусируемся в нашем познании? Если в тренинге мы концентрируемся на людях и отношениях, я бы назвал это «психологическим тренингом», если в фокусе система — это «бизнес-тренинг».
Например, возьмем проблему мотивации. Психологический тренинг крутился бы вокруг навыков: как мотивировать самого себя, как мотивировать других в непосредственном общении с ними, через построение мотивирующих отношений и т.д. Т.е. это обучение персональным умениям и навыкам.
В центре бизнес-тренинга были бы несколько другие навыки: как создать, поддерживать и развивать мотивационную среду в организации? Как устранить демотиваторы и насытить орг.среду мотиваторами? Как нам необходимо формализовать и регламентировать мотивационную систему в организации? (и т.д.) Т.е. это совместная работа участников тренинга над совершенствованием системы.
Понимаю, что люди и система в бизнесе — это две стороны одной монеты, что отделить их невозможно. В любом тренинге неизбежно есть и «про людей», и «про систему» 🙂 Но важны акценты — на чём мы концентрируемся, что прорабатываем в первую очередь.
Впрочем, есть и несколько иная точка зрения на «бизнес-тренинги», которая мне также кажется вполне обоснованной, и симпатичной 🙂 Эта точка зрения принадлежит одному из моих Учителей — Елене Васильевне Сидоренко. В отличие от новомодных и распиаренных «гуру», она действительно Мастер, проводящий блестящие тренинги, и воспитавший множество настоящих тренеров-профессионалов. Титулы её я здесь перечислять не буду, но, если кто-то раньше про неё не слышал — вэлкам в любой поисковик!
Вот цитата из книги Е.В.Сидоренко «Технологии создания тренинга. От замысла к результату» (2007 г., с.18-22). Цитата довольно большая, но очень в тему:
БИЗНЕС-ТРЕНИНГ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ
Попробуем определить, чем отличаются друг от друга разные названия тренинга.
Бизнес-тренинг | Тренинг для людей бизнеса, направленный на повышение их эффективности в бизнесе |
Психологический тренинг | Тренинг, направленный на повышение индивидуальной эффективности человека в разных сферах жизни, в том числе и в бизнесе |
Профессиональный тренинг | Тренинг для обучения определенным рабочим навыкам, необходимым для эффективности в данной профессии |
Похоже, что классификация напоминает известную шутку: Столы бывают большие, маленькие и… деревянные
В некоторых видах профессиональной деятельности взаимодействие с людьми не менее важно, чем знание тарифов и умение рассказать них покупателям. Лидерство, управление людьми, менеджмент, маркетинг, брендинг— все это не только «пропитано» психологией, это является психологией. Искусство продавать тренируется в профессиональном тренинге, бизнес-тренинге или в психологическом тренинге? А искусство презентации— требует оно профессионального обучения или психологического?
Во всех профессиях, в которых подразумевается взаимодействие с ЛЮДЬМИ, бизнес-тренинг, профессиональный тренинг и психологический тренинг— это, по сути, одно и то же. Просто вести этот тренинг могут разные люди. Если тренинг ведет человек, имеющий опыт продавца, менеджера и т. п., то он сам чаще называет свой курс бизнес-тренингом.
Но можно ли работать с проблемами управления, лидерства, продаж и т. п., никак не затрагивая психологии человека и человеческого взаимодействия? Мой ответ: невозможно. Поэтому бизнес-тренинг— это психологический тренинг, который назвали по-другому.
Психологи тоже часто называют свой курс бизнес-тренингом, Особенно если хотят привлечь людей бизнеса. Называть свой курс психологическим тренингом — значит рисковать, что это отпугнет потенциальных заказчиков. Во многих городах России «психологические» тренинги уже проводились какими-то не вполне адекватными или недоучившимися психологами, которые замахивались на «личностный рост», а вместо этого нанесли участникам психологический вред или выставили себя на посмешище.
«Нам не психолог нужен, а бизнес-тренер!» (e-mail из тренинговой компании с Урала)
Это печальное предубеждение против психологического тренинга заставляет тренера по возможности избегать слова «психологический».
В действительности же и человек из бизнеса, ставший тренером, и психолог-тренер работают с психологическими технологиями. Чем делится с учениками опытный менеджер или продавец? Знанием тарифных сеток? Умением определить стратегию развития? Знанием потребностей рынка? Допустим. Но все эти знания основаны фактически на психологических исследованиях поведения покупателей, менеджеров, гениальных менеджеров, в свою очередь познавших психологию покупателей и других менеджеров.
Главное в преподавателе — это психологические знания и умении, которые он накопил благодари своему личному опыту. Это истории, живые примеры психологического взаимодействия и влияния, то есть практическая психология профессиональной деятельности. Есть ведь научные исследования, а есть и прикладные, которые каждый человек осуществляет в своей жизни. Каждый имеет возможность многократно наблюдать поведение других людей, сопоставлять полученные данные, анализировать их и делать спои выводы для оптимизации собственных стратегий поведения. Каждый человек имеет возможность проводить такие исследования — не каждый пользуется этой возможностью. Это то качество «хорошего знатока людей», которое Г. В. Оллпорт называл кратким и емким словом «опыт» [Allport G. W., 1937].
Сейчас чаще говорят об эмоциональном интеллекте как способности понимать собственные эмоции и эмоции других людей и управлять ими [Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э., 2005]. Становится привычным читать о том, что эмоциональный интеллект важнее общего интеллекта, способность чувствовать людей и влиять на их эмоции важнее профессиональных знаний [Кэ де Ври М., Шекшня С. В., 2003; 2003; Базаров Т. X., 2006].
В общем, бизнес-тренинг — это передача опыта психологического взаимодействия с другими людьми. Название «бизнес-тренинг» — это всего лишь упаковка, в которой продается психологический тренинг, независимо от того, кто его ведет — человек из бизнеса или психолог.
Теперь о «профессиональном тренинге». В России этот термин используется редко. В сущности, это аналог того, что раньше называлось производственным обучением. Но кому же хочется в наше время называться мастером производственного обучения? И вот специалист, рассказывающий новичкам телекоммуникационной компании о тарифах и системах связи, называет себя то инструктором, то корпоративным преподавателем, то тренером, наконец. В действительности же он часто лишь инструктирует, потому такой тренинг можно назвать инструктивным, а не интерактивным.
Представим эти понятия графически. Схема передает идею о том, что бизнес-тренинг — это разновидность психологического тренинга. Инструктивный тренинг может быть всего лишь передачей информации, не более того. Впрочем, тогда это уже и не тренинг…
Однажды один из участников тренинга для тренеров, который я проводила в крупной корпорации, сказал: «Я испытываю трудности в проведении тренинга, только когда заранее не прочитаю стандартной презентации. Вот тогда я запинаюсь, могу что-то перепутать. А так — делаешь себе презентацию, и никаких проблем». Это инсруктивное обучение, а не интерактивное. Тренинг подразумевает интеракцию, то есть взаимодействие участников с тренером и между собой. А где взаимодействие людей, там уже психология.
Именно такой тренинг и ведут бизнес-тренеры. Огромная, при том совершенно анархическая, армия тренеров по всей России и ближнему зарубежью занимается тренировкой методов психологического взаимодействия, причем с помощью приемов психологического взаимодействия.
Огромное число людей без психологического образования фактически учат практической психологии, и при этом многие из них от психологии открещиваются. Во-первых, потому, что некоторые «психологи» наломали дров, и поэтому присоединяться к ним не хочется. А во-вторых, потому, что честные бизнес-тренеры стараются не грешить против фактов: я не психолог и на психологию не намахиваюсь, а просто веду бизнес-тренинги.
И вот— все, кто может выстоять перед аудиторией, стихийно превратились в учителей практической психологии, не желая признавать этого. Психологии учат непсихологи, и мало того, что учат, но психологию еще и отрицают. Иногда хочется закричать: «Ка-ра-ул!»
Но — кричать не надо. Такова реальность, и придется принимать ее, как погоду или закат солнца. Я сейчас пишу об этой тенденции для того, чтобы самой по-настоящему, полностью осознать ее.
Критическая масса непсихологов, которые учат психологии, уже давно достигнута, и какие-либо протесты потеряли смысл. Попытки психологических обществ выработать какие-то формальные требования к тренеру, выдавать официальные лицензии и тому подобные усилия уже не могут оказать никакого влияния на этот стихийный процесс.
Я делаю то, что считаю возможным сделать. А именно: предлагаю тренерам осознать и принять тот факт, что они работают в области психологического взаимодействия. Признать, что бизнес-тренинг — это обучение психологическому взаимодействию в бизнесе. Не осознав ясно, куда, ты ведешь людей, чему ты их учишь, ты не в состоянии ни вести, ни учить.
Последователь: Куда мы идем?
Лидер: Не знаю, но мы должны идти очень быстро.
Итак, новая классификация такова:
Бизнес-тренинг | Тренинг психологического взаимодействия для людей бизнеса, направленный на повышение их эффективности в бизнесе |
Психологический тренинг | Тренинг психологического взаимодействия, направленный на повышение индивидуальной эффективности людей в разных сферах жизни, в том числе и в бизнесе |
Инструктивный тренинг | Изложение знаний, информирование, предъявление и объяснение правил и т. п. |
В дальнейшем мы будем говорить о бизнес-тренинге, посвященном развитию возможностей человеческого взаимодействия и, следовательно, являющемся по сути своей психологическим тренингом.
Если вам понравился/был полезен этот текст, обязательно
s-kalinin.blogspot.com
кто такой, как им стать, с чего начать, обучение
Половина международных компаний привлекают тренинги, как способ обучать сотрудников. Для этого приходится пользоваться коучинговыми услугами. Однако не любой человек, назвавшийся тренинговым менеджером, считается профессионалом. Хороший бизнес-тренер — редкое явление, потому что эта специализация не так и легка.
Бизнес коуч взаимодействует с владельцами фирм, менеджерами всех звеньев, а также работниками с целью повысить образовательный уровень, влияющий на ведение дел. Эта профессия пришла в страну недавно, и освоить ее сможет человек, наделенный умением убеждать и повышать мотивацию других людей, готовый ежедневно совершенствовать собственные знания и передавать их слушателям.
Что скрывается под профессией бизнес-тренера
Главной задачей этого человека принято считать передачу на занятиях опыта, который позволит увеличить эффективность работы сотрудников фирмы и повысить прибыль.
В программе занятия присутствуют такие направления:
- Обучение передовым методикам ведения дел.
- Совершенствование знаний в рекламном сегменте и маркетинговых мероприятий.
- Освоение основ тайм-менеджмента (управления и распределения рабочего времени).
- Повышение мотивации работников, а также преодоление стрессовых ситуаций.
- Повышение навыков ораторского мастерства.
- Совершенствование навыков управления коллективом.
Бизнес тренер подготавливает собственные обучающие программы и с их помощью ведет занятия либо консультирует сотрудника индивидуально.
Такая должность вводится в штатное расписание известных компаний.
Предприниматели среднего звена стараются просто приглашать тренингового менеджера на периодические мероприятия.
Требования и обязанности
Планирование собственного развития по специальности бизнес тренера начинается с осознания узкой специализации выбранной профессии. Сложно охватить в тренинге все звенья руководства крупных компаний. Поэтому лучше сосредоточить усилия на работе с определенной аудиторией, к примеру, с управляющими фирмой или их помощниками.
Помимо этого, тренер старается дискутировать исключительно в одном сегменте. Требования, высказываемые к тому, как стать бизнес тренером с нуля, разнятся от направления занятий.
Однако действует несколько общих правил, которым стоит соответствовать человеку, решившему связать себя с проведением занятий.
К ним относятся:
Рекомендуем к изучению! Перейди по ссылке:
- Наличие практических навыков ведения обучающих занятий.
- Харизма и особые коммуникативные навыки.
- Грамотно поставленная речь.
- Навыки методов проведения обучающего занятия.
- Уверенное владение ПК.
- Наличие знаний по предметной области. Лучше всего, если эти знания получены на собственном опыте.
- Навыки воздействия на группу людей на психологическом уровне.
- Приветствуется наличие высшего образования и пользование иностранными языками.
В список еще стоит включить умение мотивировать, заряжать энтузиазмом к работе, повышать желание сотрудников стремиться к новым высотам.
Обязанности
В перечень должностных обязанностей тренингового менеджера входит:
- проведение занятий с сотрудниками, а также руководителями компании;
- грамотное планирование обучающей программы;
- презентация наглядного материала, например, слайдов или брошюр;
- аттестация работников по итогам тренинга;
- предоставление руководству компании отчета с результатами обучающего занятия.
Стоит отметить, что такой список обязанностей потребует от человека много личного времени. Один только план тренинга составляется на протяжении месяца.
Навыки
Каждый тренер, проводящий занятия с персоналом по увеличению продаж, обязан грамотно проговаривать мысли, завлечь слушателя и обратить на себя внимание. В этой работе важно давать четкий, развернутый и, одновременно, лаконичный ответ. Кроме того, умение быстро ориентироваться в нетипичной ситуации и вести диалог с большой аудиторией. Все это стоит понимать человеку, который пытается понять, как стать бизнес тренером, с чего начать.Для создания эффекта от разработанной программы стоит соблюдать следующие рекомендации:
- Не затягивать выступление перед персоналом компании.
- Иллюстрировать рассказ практическими примерами.
- Не отвлекаться от направления дискуссии.
- Поддерживать диалог с публикой в устной форме, а также при помощи видеозаписей и фотоснимков.
Выступление бизнес тренера готовится с учетом актуальной информации, программного обеспечения и методов.
Навыки работы тесно перекликаются с требованиями, предъявляемыми к человеку, выбравшему эту специальность.
Как стать специалистом
Если человек решил для себя «Хочу стать бизнес тренером», тогда существует три возможных варианта:
- Освоение знаний на курсах.
- Самостоятельное изучение материала в домашних условиях.
- Стажировка с действующим бизнес тренером.
Стоит подробно ознакомиться с каждым вариантом.
Обучение на курсах
В первом варианте человек будет получать знания в специализированном учреждении. Эти курсы могут носить название «тренинг тренеров», либо «школа бизнес тренеров». Отыскать действующую школу можно в каждом городе, а слушателями туда идут преподаватели или психологи, которые осознали потребность систематизировать собственные знания и перенаправить их в предпринимательство. Популярны подобные учреждения и у руководителей компаний, а также супервайзеров, решивших передавать мастерство новому поколению.
К преимуществам бизнес школ стоит отнести:
Рекомендуем к изучению! Перейди по ссылке:
- Предоставление ученикам упорядоченного материала. Такие учреждения систематизируют план подготовки эксперта и распределяют нагрузку по возрастающей. Сперва обучают азам профессии, а затем нагружают сложными знаниями. При этом работа идет в виде тренинга, поэтому ученики осваивают теоретические навыки вместе с практической иллюстрацией.
- Поиск работы. После получения сертификата бизнес школы человеку легче отыскать постоянную работу в крупной компании. Бизнес тренер необходим в фирме, которая старается следить за ростом производительности сотрудников. Кроме того, можно стать фрилансером и оказывать единоразовую консультацию.
- Групповая программа обучения способствует получению отклика. Несколько учеников, объединенных в одну группу, становятся своего рода тренажером для последующего общения с широкой аудиторией. Опытный наставник поможет человеку еще в процессе освоения материала выделить слабые и сильные стороны. Именно наставник находит зоны развития подопечных и помогает добиться появления собственного стиля ведения тренингов.
- Короткое время подготовки. Это разрешает будущему бизнес тренеру ассимилировать полученный материал, успешно его освоить и применить на практике вместе с собственными знаниями и навыками.
- Обучение помогает повысить опыт в мотивации других людей, а также искать выходы из нестандартных ситуаций, подавлять агрессию и повышать отдачу слушателей.
По окончанию курса лекций новому бизнес тренеру вручается свидетельство, подтверждающее получение квалификации в специализированном центре подготовки. С таким документом на руках у человека больше шансов быть принятым на работу, нежели у того, кто обучался в домашних условиях.
У школы бизнес тренеров есть и недостатки:
- стоимость;
- затраты личного времени.
Однако временные затраты компенсируются оттачиванием новых знаний, а финансовые вложений окупятся при появлении постоянной работы или первого клиента. Поэтому бизнес школа считается идеальным вариантом для тех, кто понимает, как стать успешным бизнес тренером.
Самообучение
Заниматься самообучением с целью стать бизнес тренером — сомнительный путь развития. Однако и он используется. Саморазвитием стоит заниматься только в определенной области, к примеру, в сегменте продаж.
При выборе варианта самообучения человек рискует просто начитывать слушателям теоретический материал. Именно теорией лучше владеет бизнес тренер, не проходивший обучение в специализированной школе. А вот навыков применения знаний на практике, а также взаимодействия с большим количеством слушателей, у такого человека нет. Развитие бизнес тренера должно проходить по всем направлениям.
Стоит понимать, что проведение тренинга не может быть просто начиткой теоретических аспектов проблемы. Этот процесс должен быть динамическим, ведь от тренера требуется мотивировать слушателей на достижение поставленных задач.
Выбор формы образовательного процесса зависит от возможностей, опыта и целей будущего бизнес тренера.
Как и с бизнес школой, самообучение требует от человека серьезных затрат времени. Литературу придется отыскивать собственными силами. И на это уйдет не меньше месяца. Кроме того, материал стоит систематизировать, оставив только необходимую информацию.
Процесс самообучения не подразумевает высоких финансовых затрат. Однако будущий специалист рискует устроиться на работу, не имея личной обучающей тактики.
Работа с наставником
Такой вариант освоения навыков потребует денежных вложений. Однако обучающийся за внесенную оплату получает личного коуча, составленный индивидуально график занятий, ориентированность тренировки на имеющиеся знания. В этой работе наставнику проще обнаружить слабые стороны и исправить положение.
Главным недостатком индивидуального обучения принято считать отсутствие взаимодействия с коллективом. Наблюдать процесса тренинга, участвовать в нем, получить возможность самому провести тренинг, получить навыки презентации – моменты, имеющие определяющее значение при подготовке бизнес тренера.
Известные представители
Молодая профессия уже получила своих высококлассных специалистов. При этом все они работают только с определенным направлением. А родоначальником специальности в России принято называть Владимира Тарасова.
Из других известных бизнес тренеров можно отметить:
- В области менеджмента управления персоналом и деловых переговоров — Александра Фридмана.
- В сегменте продаж лучшим называют Константина Бакшта и Сергея Азимова.
- В сфере маркетинга все стремятся попасть на тренинги Игоря Манна.
- Для компаний, интересующихся проведением коучинговых занятий по тайм-менеджменту, стоит обратиться к Глебу Архангельскому.
Этот список можно пополнить Радиславом Гандапасом, являющимся одним из наиболее известных тренеров в повышении лидерства.
tvoeip.ru
Идеальный бизнес-тренер – кто он?
Источник: УралБизнесОбразование
В настоящее время наблюдается стабильный рост рынка, в связи с чем, руководители многих компаний осознали необходимость вкладывать денежные средства в обучение персонала. Тренинг сегодня стал неотъемлемой частью бизнес-образования и стратегии организационного развития многих российских компаний. Так что сегодня – максимально благоприятный период для различных тренинговых компаний и частных практикующих бизнес-тренеров.
Профессиональный тренер – это специалист, который точно сможет провести диагностику и проанализировать, поможет ли обучение компании в решении и реализации поставленных задач. Результат тренинга напрямую зависит от него.
Откуда происходят бизнес-тренеры? Здесь эксперты называют несколько источников. Будущие тренеры – это бывшие психологи, специалисты, в должностные функции которых входило обучение сотрудников, руководители с успешным практическим опытом и, непосредственно, выпускники курсов для тренеров.
Каким он должен быть – идеальный бизнес-тренер? Как показывает теория и практика, обобщая наблюдения и эмпирический опыт экспертов, можно выделить несколько критериев, полное соответствие которым, даёт нам вполне ощутимое и осязаемое представление об образе идеального бизнес-тренера.
В первую очередь, он должен обладать качественными методологиями, технологиями проведения тренингов, авторскими разработками и программами. Во-вторых — опытом работы в конкретной профессиональной сфере. Одно из важнейших качеств, которым должен также обладать тренер, это — эмоциональное лидерство. Многочисленными исследованиями подтверждено, что усвоение знаний через эмоции происходит намного быстрее и эффективнее. Лидерство – это некая харизма, умение вести за собой, в данном случае вести за собой в заданном направлении участников тренинга на протяжении всего периода обучения. Причем, как отмечают специалисты, для каждой аудитории нужен свой особый лидерский профессионализм.
Должны ли бизнес-тренеры проходить дополнительное обучение? Эксперты считают, что – да, безусловно. Их необходимо учить лидерству, творчеству, инновациям, тренерскому мастерству, предоставлять им возможность получить практический опыт, умению свободно и смело экспериментировать. Кроме того, обучаясь, можно использовать чужой опыт и получать новую информацию.
Помимо вышеуказанных аспектов, оценить уровень профессионализма и компетентность бизнес-тренера, его умение передавать знания и навыки, определить его «идеальность» — можно еще по ряду критериев.
Поскольку, большинство эффективных и успешно применяемых методик для функционального управления бизнесом и развития личностных навыков в бизнесе созданы западными специалистами, для бизнес-тренера предпочтительнее иметь западное высшее образование (лучше всего диплом МВА американской или европейской бизнес-школы), либо продолжительный опыт работы в западной компании, сопровождавшейся внутренним обучением, либо пройти подготовку на долгосрочных курсах в России.
Бизнес-тренер, преподающий функциональные бизнес-дисциплины, должен иметь опыт работы около двух-трех лет на соответствующей должности в финансовом секторе. Тренер-психолог обязательно должен иметь опыт работы в службе персонала компании на уровне, соответствующем тематике предлагаемых и проводимых семинаров. Следующим немаловажным аспектом, по мнению экспертов, раскрывающим профессиональную компетентность тренера, являются – непосредственно опыт преподавания и проведения бизнес-тренингов, наличие публикаций, интернет-сайта, подробных сопроводительных обучению материалов. Обязательно использование при проведении тренингов и семинаров разнообразных программ презентаций.
Итак, каким же должен быть идеальный бизнес-тренер, и какие критерии являются приоритетными при выборе? Прежде всего, необходимо ориентироваться исключительно на объективную информацию о продукте тренера и нем самом. Следующий момент – образование тренера и опыт его работы. Помимо базового высшего образования (зачастую психологического или в сфере менеджмента), обязательно наличие специального образования, позволяющего осуществлять тренерскую деятельность. Одно из главных преимуществ – наличие публикаций в печатных и интернет-СМИ, имеющих бизнес-ориентированность. И, несомненно, его личностные качества, такие, например как — умение преподнести информацию и чувствовать аудиторию, способность управлять групповой динамикой, коммуникативная компетентность, умение находить и поддерживать контакт с группой и особый лидерский профессионализм.
hr-portal.ru
Роль бизнес-тренера в компании. Статья. Все Тренинги .ру
Бизнес-тренер не приходит к вам учить, как строить бизнес, чтобы он приносил бешеный доход прямо сейчас, ну или на крайний случай прямо завтра. Зачастую в своём бизнесе, которому вы посвятили пять, десять лет своей жизни, вы разбираетесь намного больше и лучше тренера. Тренер разбирается в том, как быть тренером.
И да, если вы встанете за стойку продавца, выйдете в зал, сядете на телефонную линию, вы сможете продать лучше своих сотрудников, лучше тренера, предлагающего вам обучение продажам.
Но вопрос в том, насколько это эффективно. Посчитайте, сколько стоит час вашей работы? Если вы вместо планирования, стратегии ринетесь решать сиюминутные вопросы обслуживания клиента в зале, это принесёт больше дохода? За минуту — да. За день? Год? Если это так, то зачем вам сотрудники?
Скорее всего, вы лучше тренера знаете, как продать ваш товар, вы опытны и, как говорится, «собаку съели» на продаже бетонных плит, насадок на чайники или шотландском голубом чае.
Вернёмся к вопросу затрат. Готовы ли вы бросить все свои дела и потратить три или четыре часа на отработку навыков и знаний со своими продавцами? У вас есть на это время? А навыки преподавания? Так, чтобы медленно и поэтапно «разжевать» все каждому, поговорить на его языке, подобрать к нему ключи и мотивировать его к работе.
Именно этим и занимается тренер. Не приходит построить вам бизнес заново, не разрабатывает за вас стратегию и маркетинг. Этим занимаются менеджеры по развитию и маркетологи. Бизнес-тренер — это преподаватель. И самый главный его навык — уметь преподавать. Уметь передать информацию человеку так, чтобы он понял, усвоил и, главное, применил на практике.
Помните, нанятый бизнес-тренер не принесёт вам миллионы. Он сэкономит ваше личное время, чтобы вы могли сесть и подумать, как заработать следующий миллион и что вам для этого понадобится, обучит сотрудников необходимым навыкам, которые при должном управлении и маркетинге станут одной из основ высокого результата вашего бизнеса.
Бизнес-тренер не панацея от закоренелых проблем вашей компании, это не волшебник, при появлении которого сразу все становится идеально: слоны продаются в Антарктиду, панамцы закупают байковые одеяла, а филиппинские племена начищают свои ракушки, чтобы оплатить ими доставку снегоходов.
Бизнес-тренер предлагает вам инструмент для развития и совершенствования бизнеса. Инструмент опробованный, проверенный, работающий. При правильном применении он даст результат, но только вкупе с остальными.
И вы, как человек опытный и интеллектуальный, конечно же, знаете, как ввести этот инструмент в свой бизнес. Вы непременно это сделаете, как только подпишете 8 договоров, съездите в банк, проведёте три или нет — четыре встречи с потенциальными крупными партнёрами, посетите благотворительный ужин у губернатора, съездите на выставку новинок отрасли и лично отвезёте документы по трёхгодичной проверке в налоговые органы, потому что по доверенности они не принимают. Правда, после окончания вами всех дел все магазины закрыты, персонал разбрёлся по домам и совершенно не хочет слушать о воронке продаж и методах активного слушания клиентов.
Как нельзя построить дом, наняв только мебельщика, так и бизнес нельзя построить без организации делегирования задач. В любом случае вам придётся обучать сотрудников. На первых этапах это может быть ланкастерская система, позднее потребуется вносить что-то из стороннего опыта.
Бизнес будет приносить доход, если рабочие будут производить, продавцы продавать, а руководители руководить.
vsetreningi.ru