Профессия «Рекламный агент»
История профессии рекламный агент
Несмотря на то, что реклама в ее наиболее примитивных формах существовала на протяжении многих веков, только в середине XIX века она начала постепенно проникать в прессу, то есть стала достоянием широких кругов общественности.
Понадобилось едва ли не более полувека, чтобы в конце XIX столетия в США и в 30-х годах XX века во Франции появились рекламные агентства, ставшие прообразом существующих. За свою длительную историю реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания - к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса - к подсознательному внушению, от подсознательного внушения - к проецированию символического изображения.
Реклама последовательно добивалась сначала сознательного, обдуманного восприятия покупателем рекламного образа, затем автоматического совершения покупки. Теперь же ей от покупателя требуется согласие, пусть неосознанное, и тем не менее реальное. Реклама все чаще вмешается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.
Доминирующие виды деятельности профессии рекламный агент:
- привлечение внимания потенциального покупателя;
- уклон на рекламу услуг электросвязи и почтовой связи;
- предоставление дополнительной информации о товаре потребителям;
- продвижение товаров, услуг или идей;
- предоставление покупателю возможности для дополнительного изучения товара;
- формирование у потребителя определенного уровня знаний о товаре или услуге;
- создание благоприятного образа (имиджа) фирмы-производителя или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнеров;
- формирование потребности в данном товаре, услуге;
- формирование положительного отношения к фирме;
- стимулирование сбыта товара, услуги;
- способствование ускорению товарооборота;
- формирование образа надежного партнера.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности рекламного агента:
Способности
|
Личностные качества, интересы и склонности
|
- развитые организаторские способности (включающие такие качества как целеустремленность, решительность, творческий подход и т.д.);
- развитые коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, профессиональная компетентность и т.д.);
- хорошо развитые аналитические способности: умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее;
- высокий уровень понятийного мышления;
- вербальные способности (умение правильно и понятно изъясняться);
- ораторские способности (грамотное выражение мысли);
- умение вести переговоры, способность убеждать;
- умение слушать;
- хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;
- высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько объектов или совершать несколько действий);
- способность влиять на окружающих;
- умение принимать решения в неопределенных ситуациях;
- способность управлять собой.
|
- креативность;
- энергичность, эрудированность;
- ответственность (способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности);
- гибкость (умение гибко реагировать на разные изменения в ситуациях);
- способность к планированию организаторской деятельности;
- развитая интуиция;
- критичность;
- уверенность в себе, принимаемых решениях;
- целеустремленность, действенность;
- требовательность;
- оригинальность, находчивость, разносторонность;
- инициативность;
- стремление к постоянному личностному росту.
|
Области применения профессиональных знаний:
рекламные агентства и компании.
Социальные партнеры и работодатели:
ОАО «Ростелеком»
Компании сотовой связи «Теле2», «МТС», «Билайн», «Мегафон»
Группа компаний ООО «Промресурс» |