Разное

Активная нфо это – FATCA: активные и пассивные нефинансовые иностранные организации

12.11.2017

Формы FATCA. Как и зачем заполнять

При открытие банковского счёта в иностранном или крупном российском банке многие сегодня сталкиваются с необходимостью заполнения формы FATCA. Но что это такое и почему мы должны её заполнять.

В соответствии с американским законом о налогообложении иностранных счетов от 2010 года, который вступил в силу с 1 июля 2014 года (Foreign Account Tax Compliance Act (FATCA)), американские граждане обязаны отчитываться о наличии у них за рубежом иностранных счетов и предоставлять по ним информацию. Кроме того, обязательство сообщать в налоговую службу Штатов (IRS) о наличии счетов американских налогоплательщиков возникает у всех иностранных (неамериканских) финансовых институтов (в первую очередь это банки, а также депозитарии, страховые компании и пр. финансовые институты, о чём подробнее напишу далее). Таким образом Штаты организовали полный контроль за деятельностью и возникающими от этой деятельности доходами своих граждан (обращу внимание, что Америка единственная страна, в которой все без исключения граждане являются налоговыми резидентами страны по факту гражданства, вне зависимости от места проживания).

У других государств обязательство предоставлять информацию по счетам американских граждан возникает на основании межправительственных соглашений FATCA, которые заключены (или в процессе согласования) практически всеми европейскими, и не только европейскими, странами. Есть две модели такого соглашения:

  • Model 1 IGA – финансовые институты страны отчитываются по американским клиентам в местные налоговые органы, а те в свою очередь автоматически передают информацию в федеральную налоговую службу Штатов.
  • Model 2 IGA – финансовые институты страны отчитываются об американских клиентах напрямую в федеральную налоговую службу Штатов (IRS).

В случае не предоставления информации применяются санкции, о которых пойдёт речь далее. Причём если требования FATCA не выполнил конкретный банк, то санкции будут применены конкретно к его клиентам, а если FATCA не подписала целая страна, то данная мера по удержанию налога будет применена ко всем клиентам банков данной страны.

На сегодняшний день Россия не подписала межправительственного соглашения FATCA. И в связи с международной обстановкой и введёнными против России санкциями, в ближайшее время подписание не ожидается. Соответственно российские банки (и прочие финансовые институты) не обязаны сообщать информацию по американским клиентам. Но не всё так хорошо, как хотелось бы. Потому что в итоге при расчётах с американскими банками к клиентам российских банков могут применяться санкции. Чтобы избежать этого, многие российский финансовые организации (90%) в частном порядке присоединились к требованиям FATCA (путём регистрации в федеральной налоговой службе и получения глобального промежуточного идентификационного номера (GIIN)) и собирают необходимую информацию со своих клиентов. О соотношени действий данных банковских структур с внутренним российским законодательством и международным напишу в отдельной статье.

Остановимся немного подробнее на применение санкций к не участникам FATCA (так называемые недобросовестные держатели счетов). Налоговые агенты в Штатах взимают 30% налоговых отчислений от конкретных налогооблагаемых американских платежей, осуществляемых в пользу сторон, не выполняющих требования Закона FATCA, и такие платежи включают в себя:

  • Выплаты из источников на территории США по процентным отчислениям, дивидендам, премиям, аннуитетам и т.д., а также другие регулярные выплаты (FDAP) из источников на территории США, начиная с 01 июля 2014 г (потому что все желающие финансовые институты должны были зарегистрироваться в IRC до 01 июля 2014 года).
  • Валовую выручку от продажи или распоряжения имуществом, на которую могут начисляться проценты или дивиденды от источников на территории США, начиная с 01 января 2017 г.
  • Начиная с 2017 г., 30% налоговых выплат также будут взиматься с конкретных иностранных сквозных платежей. Налоговые агенты будут передавать отчеты о соответствующих отчислениях в Федеральную налоговую службу.

Итак, если при открытии счёта банк просит вас заполнить форму FATCA, то не удивляйтесь и не пугайтесь. Тем более если вы не налогоплательщик США, можете смело её заполнять. Если вы при этом не представляете компанию, которая является финансовым институтом и не работаете в интересах американских бенефициарах, то информация о вас никогда не поступит в федеральную налоговую службу. Потому лучше заполнить форму, в противном случае банк может отказать вам в открытие счёта или проведение операций.

Для того, чтобы идентифицировать вас, банк просит указать в анкете тип компании, к которой вы относитесь (применимо к юридическим лицам). Основные типы: финансовая компания и нефинансовая компания. Если нефинансовая компания, то активная или пассивная нефинансовая компания. Определить вашу принадлежность необходимо для понимания объёма информации, которую с вас надо получить. Если вы пассивная нефинансовая компания (например, холдинговая компания), то вы должны сообщить сведения о бенефициарах своего бизнеса, чтобы подтвердить, что там нет резидентов США. Если же вы активная нефинансовая компания, то количество предоставляемых вами сведений минимально (по сути вы ограничиваетесь проставлением одной галочки в форме).

Сложностей с определением типа компании, к которой принадлежит ваша организация возникнуть не должно, потому что к форме приложен словарь с подробными определениями. Если кратко, то:

Финансовые компании – банковские, депозитарные, инвестиционные, специализированные страховые организации, а также холдинговые компании, которые входят в одну группу с перечисленными выше организациями.

Нефинансовые компании – все другие, не относящиеся к финансовым, в частности различные некоммерческие организации (общественные, административные, благотворительные, культурные и пр.).

Активные нефинансовые компании – это компании, которые отвечают одному из перечисленных признаков:

  • Менее 50% составляет пассивный доход или активы, обеспечивающие пассивный доход;
  • Ценные бумаги котируются на организованных торгах;
  • Учреждена в Штатах и её акционеры американцы;
  • Правительство любой страны и его подразделения;
  • Холдинговые компании, финансирующие дочек, которые ведут активный бизнес и при этом не занимаются финансовой деятельностью, как было указано в определениях выше;
  • Компании, осуществляющие финансовую деятельность в интересах аффилированных лиц, не являющихся финансовыми компаниями;
  • Компании, которые пять лет как прекратили ведение финансовой деятельности.

Пассивные нефинансовые компании – все компании, которые не отвечают выше перечисленным признакам. И соответственно более 50% составляет прибыль в виде пассивного дохода (проценты, дивиденды, роялти, арендные платежи и пр.).

Таким образом, если вы видите, что ваша компания относится к финансовым институтам – то у вас возникает обязательство присоединиться к FATCA и докладывать о своих американских клиентах. Если ваша компания пассивная нефинансовая – то вам надо сообщить в банк о своих бенефициарах. Если же вы активная нефинансовая компания – то к вам минимальные требования — только подтвердить в форме свой статус. Можете смело заполнять. Если вдруг вы немного ошиблись или ваша компания поменяла статус, то в этом так же ничего страшного, банк вам сообщит об этом по мере выявления ошибок. Никаких санкций за это не предусмотрено.

zakon.ru

Ликвидируемый ABLV Bank, AS – FATCA и OECD CRS

Учитывая требования нормативных актов Латвийской Республики, вытекающие из обязательных для Латвийской Республики нормативных актов Европейского союза и обязательных для Латвийской Республики или Европейского союза международных соглашений в налоговой сфере, целью которых является укрепление взаимного административного сотрудничества стран в борьбе против мошенничества в налоговой сфере и уклонения от уплаты налогов, ликвидируемый ABLV Bank, AS имеет законное обязательство обобщать и документировать данные о налоговом резиденстве клиента / бенефициаров клиента, а также предоставлять Службе государственных доходов Латвийской Республики информацию о резидентах тех стран, административное сотрудничество с которыми предусматривает обмен информацией о финансовых активах.

Клиентом признается любое физическое лицо и любая юридическая структура (со статусом юридического лица или без него), которому ликвидируемый ABLV Bank, AS или любое его дочернее предприятие оказывает финансовые услуги или которые подали в ликвидируемый ABLV Bank, AS или любое его дочернее предприятие заявку на получение финансовых услуг.

Бенефициаром (истинным выгодоприобретателем) признается любое физическое лицо:

  • в чьей собственности или под прямым или косвенным контролем которого находятся по меньшей мере 25 процентов основного капитала или общего числа акций с правом голоса коммерсанта или которое иначе контролирует деятельность коммерсанта;
  • которое напрямую или косвенно имеет право на собственность или под прямым или косвенным контролем которого находятся по меньшей мере 25 процентов юридической структуры, не являющейся коммерсантом. Истинным выгодоприобретателем некоммерческой организации (учреждения) признается лицо или группа лиц, в пользу которых организация (учреждение) созданно. Истинным выгодоприобретателем политической партии, товарищества и кооперативного общества считается соответствующая политическая партия, товарищество или кооперативное общество;
  • в пользу или интересах которого установлены деловые отношения или
  • в пользу или интересах которого проводится отдельная сделка без установления деловых отношений.

FATCA

С 1 июля 2014 года в отношении латвийских финансовых учреждений вступили в силу требования закона США «О налоговом соответствии иностранных счетов» (Foreign Account Tax Compliance Act of the United States of America; далее — FATCA). Требования FATCA вступили в силу на основании межправительственного соглашения между Латвийской Республикой и США.

Ликвидируемый ABLV Bank, AS принял обязательство соблюдать требования FATCA, и его статус FATCA согласно вышеупомянутому межправительственному соглашению — «подотчетный финансовое учреждение по Модели 1» (Reporting Model 1 FFI). Номер регистрации ABLV Bank в целях исполнения FATCA (Global Intermediary Identification Number) — 5G93DV.99999.SL.428.

В целях исполнения требований FATCA ликвидируемый ABLV Bank, AS может связываться с клиентом / бенефициарами клиента, чтобы запросить информацию или документальные доказательства (в т. ч. налоговые формы Налогового управления США), подтверждающие является или не является клиент / бенефициар клиента персоной США, а в случае, если клиент является финансовым учреждением – участвует или не участвует клиент в исполнении требований FATCA.

Для целей FATCA персоной США   может признаваться:

  • гражданин США;
  • резидент США;
  • любое юридическое лицо (или другая единица), которое учреждено / зарегистрировано в США, любом штате США или округе Колумбия,  или которое учреждено / зарегистрировано / действует согласно правовым актам США, любого штата США или округа Колумбия;
  • траст, если согласно применимым правовым актам или учредительным документам суд США уполномочен издавать распоряжения или выносить решения касательно практически всех вопросов в связи с администрированием траста, и одна или несколько персон США уполномочены осуществлять контроль над всеми существенными решениями траста;
  • имущество умершего лица, являвшегося гражданином или резидентом США.

Гражданином США может признаваться:

  • физическое лицо, являющееся гражданином / подданным США;
  • физическое лицо-держатель удостоверяющего личность документа, выданного США;
  • физическое лицо, родившееся в США, Пуэрто-Рико, на острове Гуам, Виргинских

www.ablv.com

ABLV Bank Luxembourg – Соблюдение налогового законодательства

Участвующая юрисдикция CRS: в соответствии с Законом о CRS, Люксембург считает участвующей юрисдикцией:
  • отчетную юрисдикцию CRS (см. определение ниже) или
  • любую другую юрисдикцию, которая (i) взяла на себя обязательство соблюдать CRS путем подписания либо соответствующего Многостороннего соглашения об автоматическом обмене финансовой информацией между компетентными органами, либо двустороннего соглашения с Люксембургом, но в ее отношении Люксембург (пока) не предоставляет сведения, и (ii) включена в список участвующих юрисдикций в Постановлении Великого Герцогства от 15 марта 2016 года в редакции, действующей на соответствующий момент (Постановление Люксембурга).

Следующие страны считаются участвующими юрисдикциями CRS согласно Постановлению Люксембурга: Албания, Ангилья, Андорра, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Аруба, Австралия, Австрия, Барбадос, Бельгия, Белиз, Бермудские острова, Бразилия, Британские Виргинские острова, Болгария, Канада, Каймановы острова, Чили, Китай, Колумбия, Острова Кука, Коста-Рика, Хорватия, Кюрасао, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Фарерские острова, Финляндия, Франция, Гана, Германия, Гибралтар, Греция, Гренада, Гренландия, Гернси, Венгрия, Исландия, Индия, Индонезия, Ирландия, остров Мэн, Израиль, Италия, Япония, Джерси, Кувейт, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Малезия, Мальта, Маршалловы острова, Маврикий, Мексика, Монако, Монтсеррат, Науру, Нидерланды, Ниуэ, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сен-Мартен, Сент-Винсент и Гренадины, Самоа, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшельские Острова, Словакия, Словения, Южная Африка, Южная Корея, Испания, Швеция, Швейцария, Теркс и Кайкос, Великобритания, Уругвай.

http://www.oecd.org/tax/automatic-exchange/commitment-and-monitoring-process/AEOI-commitments.pdf.

Приведенный выше список и само понятие участвующих юрисдикций CRS применяются для классификации и проведения комплексной проверки владельца счета/организации в соответствии с CRS. Даже если владелец счета/организация расположены в юрисдикции, которая не является участвующей юрисдикцией CRS, они могут быть отнесены к «пассивным нефинансовым организациям», в отношении которых требуется определить бенефициарного владельца/контролирующее лицо, и сведения о них могут подлежать предоставлению, если они являются налоговыми резидентами отчетной юрисдикции CRS.

Отчетная юрисдикция CRS: любая юрисдикция, с которой существует и действует договоренность об автоматическом обмене информацией в рамках CRS.

Такими отчетными юрисдикциями CRS в принципе являются страны-участницы Европейского союза, юрисдикции, заключившие Многостороннее соглашение ОЭСР об автоматическом обмене финансовой информацией между компетентными органами, юрисдикции, подписавшие двустороннее соглашение с Люксембургом, и юрисдикции, заключившие с Европейским союзом соглашение, в соответствии с которым эти юрисдикции обязаны предоставлять информацию налогового характера.

Следующие страны считаются отчетными юрисдикциями CRS согласно Постановлению Люксембурга: Аргентина, Австрия, Барбадос, Бельгия, Болгария, Колумбия, Хорватия, Кюрасао, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Фарерские острова, Финляндия, Франция, Германия, Гибралтар, Греция, Гренландия, Гернси, Венгрия, Исландия, Индия, Ирландия, остров Мэн, Италия, Джерси, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Мальта, Мексика, Монтсеррат, Нидерланды, Ниуэ, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Сейшельские Острова, Словакия, Словения, Южная Африка, Южная Корея, Испания, Швеция, Великобритания.

www.ablv.lu

АОИ – о ком будут докладывать в первую очередь?

Чем ближе сроки, тем сильнее накал вокруг системы автоматического обмена информацией (АОИ), который будет запущен уже в следующем году. Приближение сроков для начала первой отчетности, стало также поводом и для первых заблуждений бизнеса, который все еще в надежде сохранить таящую конфиденциальность, готов поверить в любые слухи и нереальные схемы по уходу от АОИ.

Давайте рассмотрим и разберем все по полочкам, чтобы, наконец, понять, кого же коснется первая волна массовой деоффшоризации и рассекречивания бенефициаров.

По факту, процесс сбора информации уже был запущен. С 1 января 2016 года 56 стран, включая 10 членов G20, и все страны ЕС начали массовый сбор информации для подготовки к грядущему обмену информацией. В число данных стран входят: Британские Виргинские острова, Каймановы острова, Кипр, Эстония, Гибралтар, Гернси, Венгрия, Ирландия, остров Мэн, Джерси, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Сейшельские острова, Великобритания и пр.

ОЭСР выпустила документ с ответами на вопросы по реализации CRS

Все эти страны, а точнее кредитно-финансовые учреждения запустили сбор информации о налоговой резидентности бенефициаров финансовых счетов. Далее данная информация будет передана в налоговую администрацию страны регистрации финансового учреждения, которая на основании АОИ передаст данные соответствующей стране партнеру, налоговым резидентом которой является бенефициар.

О ком в первую очередь будет передана информация в рамках АОИ?

Было принято решение классифицировать всех клиентов на активных и пассивных. Это относится к корпоративным клиентам, которые имеют счета на компании. Банки и финансовые учреждения будут идентифицировать, является ли компания активной или пассивной с целью АОИ.

Passive NFE – это пассивная нефинансовая компания:

  • Нефинансовая организация, которая не отвечает признакам Active NFE;
  • Инвестиционная компания, которая не является организацией из участвующей юрисдикции АОИ, и которой управляет другая структура, являющаяся депозитным учреждением, депозитарным учреждением, инвестиционной организацией, специализированной страховой компанией;

Active NFE – это активная нефинансовая компания:

  • 50% брутто дохода = пассивный доход и более 50% от активов, приносят пассивный доход;
  • акции регулярно котируются на бирже;
  • государственное учреждение, или международная организация;
  • деятельность организации – владение выпущенными акциями дочерних компаний, не являющихся фин. учреждениями, и предоставление им финансирования и других услуг;
  • организация, с даты основания которой не прошло 24 месяца, и которая пока не начала ведение хоз. деятельности, но инвестирует капитал в активы с намерением начать ведение хоз. деятельности, не являющейся деятельностью фин. учреждения;
  • организация не была фин. учреждением в последние 5 лет и находится в стадии ликвидации своих активов или реорганизации с целью возобновить деятельность, не являющуюся деятельностью фин. учреждения;
  • организация главным образом занимается финансированием и хеджированием сделок с или в интересах связанных организаций, не являющихся фин. учреждениями, и организация не предоставляет услуг финансирования или хеджирования другим лицам;
  • организация учреждена и действует исключительно в религиозных, благотворительных и т.п. целях (исключено наличие имущественного интереса в доходах или активах, либо распределение доходов или активов или их использование к выгоде частного лица)

Предоставление данных налоговым органам

Финансовые учреждения должны будут предоставить полную информацию по всем своим клиентам, как активным, так и пассивным, но первая волна обмена будет содержать следующую информацию:

  • По физическим лицам это будет:
  • Имя и фамилия
  • Адрес в стране резидентства
  • Номер налогоплательщика
  • Дата рождения
  • Номер(-а) счета(-ов) учета финансовых активов
  • Стоимость финансовых активов / остаток (-тки) по счету(-там) учета на конец отчетного периода
  • Брутто суммы доходов от соответствующих финансовых активов, выплаченных в отчетный период
  • Брутто суммы доходов от продажи соответствующих финансовых активов, выплаченных в отчетный период
  • По нефинансовым компаниям NFE:
  • Наименование
  • Адрес в стране резидентства
  • Номер налогоплательщика
  • Номер(-а) счета(-ов) учета финансовых активов
  • Стоимость финансовых активов / остаток (-тки) по счету(-там) учета на конец отчетного периода
  • Брутто суммы доходов от соответствующих финансовых активов, выплаченных в отчетный период
  • Брутто суммы доходов от продажи соответствующих финансовых активов, выплаченных в отчетный период
  • По пассивным нефинансовым компаниям NFE с бенефициарами из участвующих юрисдикций

Об NFE:

  • Наименование
  • Адрес в стране резидентства
  • Номер налогоплательщика
  • Номер(-а) счета(-ов) учета финансовых активов
  • Стоимость финансовых активов / остаток (-тки) по счету(-там) учета на конец отчетного периода
  • Брутто суммы доходов от соответствующих финансовых активов, выплаченных в отчетный период
  • Брутто суммы доходов от продажи соответствующих финансовых активов, выплаченных в отчетный период

О бенефициаре:

  • имя и фамилия
  • адрес в стране резидентства
  • номер налогоплательщика
  • дата рождения

Сроки отчетности и первой передачи информации:

КлиентыСрок сбора информацииПервый отчет
Существующие на 31.12.2015 г. клиенты-физ. лица с общим объемом финансовых активов ≥ $ 1 млн.до 31.12.2016 г.2017 г.
Существующие на 31.12.2015 г. клиенты-физ. лица с общим объемом финансовых активов < $ 1 млн.до 31.12.2017 г2017 г. (если сбора информации провели в 2016 г.) или 2018 г. (сбора информации провели в 2017 г.)
Существующие на 31.12.2015 г. клиенты-юр. лицадо 31.12.2017 г2017 г. (если сбора информации провели в 2016 г.) или 2018 г. (сбора информации провели в 2017 г.)
Новые клиенты с 01.01.2016 г. (физ. и юр. лица)перед установлением деловых отношений2017 г. и последующие годы за предыдущий отчетный год

Под категорию пассивных нефинансовых компаний, попадают все компании, что не являются налоговыми резидентами в какой-либо юрисдикции. Вот именно тут и начинается, так называемая лазейка, для якобы ухода от АОИ.

Для того чтобы определить является ли компания налогоплательщиком или нет, банк может потребовать у вас определенный пакет документов подтверждающих данный факт:

  • свидетельство о регистрации
  • свидетельство о налоговой регистрации
  • сертификат налогового резидента (tax residency certificate международного образца)
  • другое подтверждение о налоговой регистрации с номером налогоплательщика (если номер нет, должно быть, объяснение).

Под категорию стран, в которых ваша компания не является налоговым плательщиком, по факту, попадают все страны с низким налогообложением, или его отсутствием. Все классические оффшорные компании, что выгодны для работы, не являются налоговыми резидентами, следовательно, о них обмен информацией обязателен.

Но есть привлекательные юрисдикции, которые признают свои компании налоговыми резидентами страны: Мальта, Гонконг, Сингапур, Швейцария, Великобритания и пр.

Таким образом, компании, что выполняют критерии активных нефинансовых компаний (Active NFE) – не попадут под обмен информацией. И это вполне логично, так как данные компании не могут не платить налоги в стране своей регистрации.

На сегодняшний день, владельцы компаний в юрисдикциях, где их компании официально являются налоговыми резидентами и налогоплательщиками страны, информация не будет обмениваться. Однако, это еще не означает, что по личному счету клиента информация не будет передана в соответствующие налоговые органы страны налогового резидентства бенефициара.

Важно понять, что мы уже не раз пытались донести до читателей InternationalWealth.info, будущее за организацией бизнеса в стране с гибким налогообложением – мидшором. Это позволит снизить налоговое бремя для компании, и как показывает практика, по крайней мере, на время оградить свой бизнес от АОИ.

Но оградить себя от АОИ, как частное лицо вы не сможете, и все страны на основе CRS будут обмениваться данными по личным счетам своих клиентов. Что, несомненно, грозит тем, что и ваше бенефициарное владение иностранной компанией, также может быть рассекречено, даже если вы владеете компанией в стране, которая признает свои компании налоговыми резидентами страны, и не обменивается данной информацией. Если вы получали или получаете выплаты в рамках вашего бизнеса на ваш личный счет.

Что делать, чтобы защититься от АОИ?

Это вопрос очень щепетильный. Если мы говорим о бизнес уровне, то, как уже было упомянуто выше – бизнес должен быть открыт в стране признающий свои компании налоговыми резидентами. Данная опция не всегда может быть наиболее привлекательной, так как статус налогового резидента, для компании означает определенный уровень налогообложения. Который, не всегда ниже, чем в стране налогового резидентства бенефициара.

Для бенефициара, чтобы уйти от автоматического обмена информацией надо менять свою страну налогового резидентства – это позволит снизить налоговую базу. Или же найти страну, в которой вы сможете открыть для себя счет, и которая не является страной участницей АОИ. Но и тут свои нюансы и трудности.

Однозначно, решение данного вопроса не может быть простым и легко доступным, но варианты есть. По вопросам защиты своего бизнеса, обращайтесь к нам по э-почте [email protected]. Также мы предлагаем пройти БЕСПЛАТНУЮ консультацию по подбору иностранного счета.

Подпишитесь на наш