Страница не найдена
Лузянин Максим Александрович
ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва, Россия
Бакалавр «Финансового» факультета
E-mail: [email protected]
Синицына Яна Борисовна
ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва, Россия
Бакалавр «Финансового» факультета
E-mail: [email protected]
Аннотация. Авторы научной публикации рассматривают ключевые предпосылки и факторы развития глобальной продовольственной проблемы. Авторы уделяют особое внимание изучению основных предпосылок, которые послужили причинами возникновения и развития продовольственной проблемы, описаны механизмы их функционирования. Кроме того, в данной работе приведены статистические данные, подтверждающие актуальность данной проблемы. Авторы описывают текущее состояние проблемы, выделяют основные показатели, на которые делается упор во время изучения динамики данного явления. При этом в данной работе описывается несколько вариантов к определению глобальной продовольственной проблемы и подходам к ее изучению.
Важное место в данной работе отведено анализу появления и распространения глобальной продовольственной проблемы. Авторами были изучены ключевые характеристики, отражающие суть указанной проблемы. При этом в данной работе рассмотрены обе стороны данной проблемы, был применен многоаспектный подход, в котором изучалась как проблема голода в неблагополучный районах, так и проблема переедания и повышения рисков, связанных с лишним весом, в развитых регионах. Авторами отмечается, что оба проявления данной проблемы должны рассматриваться во взаимосвязи и изучаться с учетом влияния одной переменной на другую.
В заключительной части работы авторами были описаны факторы, влияющие на развитие продовольственной проблемы и объясняющие, почему данная проблема развивается в тех или иных регионах. Кроме того, даны рекомендации по дальнейшему изучению указанных факторов и углублению имеющихся данных по вопросу неравномерного распределения продовольствия в мире.
Ключевые слова: продовольственная проблема; переедание; голод; социальное неравенство; ВОЗ; глобальные проблемы; ограниченность ресурсов
11.10.2022
Майкова Светлана Эдуардовна
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный
университет имени Н.П. Огарева», Россия, Саранск
Доцент кафедры «Теоретической экономики и экономической безопасности»
Кандидат экономических наук, доцент
E-mail: [email protected]
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7333-9716
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=373876
SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=57188767795
Аннотация. Современная ситуация, связанная с геополитическими изменениями и разрушением традиционных логистических цепочек в подавляющем большинстве отраслей экономики не только России, но и целого ряда стран обусловила новое прочтение вопросов, связанных с поиском новых источников ресурсов для обеспечения существующих производственных процессов.
Решение этой комплексной задачи будет направлено на удовлетворение растущих потребностей в условиях нарастающего дефицита ресурсов и минимизацию экологических последствий. В системном смысле вектор развития, направленный на более эффективное использование исходных ресурсов, дает еще один, не менее важный эффект — стимулирование инноваций, создание новых рабочих мест, развитие экономики замкнутого цикла на основе рециклинга и его более продвинутой формы апциклинга (upcycling).
Целью данной статьи является разработка базовых положений модели оптимального выбора направлений использования отходов (модели рециклинга, основанной на принципах «3R» и нулевого загрязнения — «Zero Waste») в отраслях материального производства региональной экономики. Проведенный анализ динамики накопления отходов, в том числе морфологического состава твердых коммунальных отходов, позволил выделить основные сферы генерации вторичных ресурсов в региональной экономике и предложить подход к построению матрицы оптимального применения различных видов рециклинга в отраслях материального производства. На основе авторского подхода, заключающегося в использовании матричного метода определения наиболее эффективных способов переработки отходов для отраслей-потребителей, в статье предлагается инструментарий, позволяющий определить приоритетные векторы развития деловой активности в региональной экономике по использованию вторичных материальных ресурсов.
Ключевые слова: рециклинг; отходы; невозобновляемые ресурсы; циркулярная экономика; экологическое давление; ресурсный потенциал отходов; утилизация
26.09.2022
Лесун Екатерина Владимировна
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», Москва, Россия
Институт экологии
Магистрант
E-mail: [email protected]
Ледащева Татьяна Николаевна
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», Москва, Россия
Институт экологии
Департамент экологической безопасности и менеджмента качества продукции
Доцент
Кандидат физико-математических наук, доцент
E-mail: pinaev-ve@mail. ru
Пинаев Владимир Евгеньевич
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», Москва, Россия
Институт экологии
Департамент экологической безопасности и менеджмента качества продукции
Доцент
Кандидат экономических наук, доцент
E-mail: [email protected]
Аннотация. В статье продемонстрировано применение методики когнитивного моделирования социо-эколого-экономической системы города для разработки стратегии устойчивого развития на примере г. Норильск, получены выводы о приоритетных направлениях развития города.
Активный процесс урбанизации приводит к обострению социальных, экономических и экологических проблем территории. Особенно уязвимыми являются городские территории Арктического региона. Большинство городов в данном районе представляют собой моногорода промышленного характера, градообразующие предприятия которых занимаются в первую очередь добычей полезных ископаемых, что ведет к активному загрязнению природной среды. Разработка стратегии устойчивого развития города, основанная на системном подходе, учитывающем многообразие и взаимное влияние социальных, экономических и экологических аспектов, должна способствовать эффективному решению существующих проблем и стабильному развитию города. Одним из эффективных способов реализации системного подхода является когнитивное моделирование, которое позволяет прогнозировать развитие, определять проблемные аспекты и выбирать оптимальные решения по управлению социо-эколого-экономической системой, которую представляет собой город.
В ходе исследования авторами было отобрано 27 индикаторов устойчивого развития для г. Норильска, и на основе открытой информации о показателях и динамике их развития разработан взвешенный ориентированный граф для социо-эколого-экономической системы города, на основе которого рассчитаны и проанализированы веса индикаторов развития. В результате были выявлены показатели, которые необходимо развивать в первую очередь и предложены конкретные действия по управлению развитием территории.
Ключевые слова: устойчивое развитие города; устойчивость; стратегическое планирование; индикаторы устойчивого развития; когнитивное моделирование; ориентированный граф; арктические территории; стратегия устойчивого развития
26.09.2022
Михайленко Анна Владимировна
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», Ростов-на-Дону, Россия
Институт наук о Земле
Доцент
Кандидат географических наук
E-mail: [email protected]
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1156-770X
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=712702
SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=55971159100
Рубан Дмитрий Александрович
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени
К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)», Москва, Россия
Научный сотрудник
Кандидат геолого-минералогических наук, Philosophiae Doctor (Университет Претории, ЮАР), доцент
E-mail: ruban-d@mail. ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2847-645X
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=114734
SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=8520926600
Аннотация. Использование солнечных батарей вносит вклад в экологизацию энергетического сектора экономики, однако требует учета разнообразных воздействий на окружающую среду. В частности, во многих из них применяется кадмий (в составе теллурида кадмия), в связи с чем возникают опасения по поводу возможного загрязнения данным токсичным тяжелым металлом. В статье обобщается и систематизируется большой блок информации, который позволяет дать оценку такому загрязнению. Методически работа основана на библиографическом анализе и изучении содержания статей в ведущих отечественных и зарубежных изданиях по обозначенной проблематике. Установлено, что проблема загрязнения окружающей среды кадмием при использовании солнечных батарей, в целом, сформулирована современной наукой, однако во многом как гипотетическая, а ее разработка отличается заметной неполнотой. Авторами показано, что в свете ранее проведенных исследований при получении кадмия, производстве солнечных батарей, их использовании и утилизации может происходить загрязнение окружающей (в том числе производственной) среды, факты чего также известны. Масштаб данной проблемы в настоящее время определить затруднительно, однако ее недостаточная изученность сама по себе создает риски для ее масштабного проявления в ближайшем будущем. Нередко учеными ставится вопрос о замене кадмийсодержащих материалов более экологически «чистыми». В связи с этим ставится вопрос о том, насколько такая замена снизит интерес к корректной утилизации уже использованных батарей, при массовом переходе которых в отходы загрязнение неизбежно. Также обращается внимание на тот факт, что даже если сама по себе солнечная энергетика снижает поступление в окружающую среду кадмия за счет замены «традиционных» источников энергии, то изменение географии производства последней способно расширить проявление рассматриваемой проблемы.
Ключевые слова: библиографическая информация; загрязнение; производственная среда; солнечная энергетика; теллурид кадмия; утилизация; фотоэлектрические панели
11.09.2022
Кобзев Егор Андреевич
ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва, Россия
Факультет «Высшая школа управления»
Магистрант
E-mail: [email protected]
Аннотация. В данной статье автором рассматриваются возможности применения альтернативных инструментов финансирования бизнеса. В рамках исследования изучены ключевые аспекты классического процесса финансирования субъектов предпринимательства. В связи с этим в работе были показаны другие варианты предоставления финансовых услуг по отношению к современному бизнесу. Автором было дано объяснение важности альтернативного финансирования бизнеса, в особенности субъектов малого и среднего предпринимательства. Важное место в публикации отведено анализу и классификации альтернативных инструментов финансирования субъектов предпринимательства. Таким образом, автором были выделены 4 группы альтернативных инструментов финансирования бизнеса в зависимости от способа применения и потенциального уровня риска. К группам с низким уровнем риска относятся финансирование с обеспечением активами и альтернативные инструменты, к группе со средним уровнем риска относятся «гибридные» инструменты, к группе с высоким риском автором были отведены инструменты долевого инвестирования. Также стоит отметить описание автором потенциально эффективных групп альтернативного финансирования бизнеса. Кроме того, в данной работе были приведены примеры использования определенный инструментов финансирования в зависимости от специфики и стадии бизнес-цикла предприятия. В заключительной части работы автором были рассмотрены существующие меры государственной поддержки по отношению к субъектам предпринимательства, при этом рассмотрены примеры из разных государств. Также в статье были описаны позитивные последствия, которые могут наступить в случае более активного и широкого использования инструментов альтернативного финансирования бизнеса.
Ключевые слова: финансирование бизнеса; альтернативные инструменты финансирования; малый и средний бизнес; инновации; кредитование; долевое финансирование; факторинг
11.09.2022
Мищенко Ольга Алексеевна
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», Хабаровск, Россия
Доцент кафедры «Экология, ресурсопользование и безопасности жизнедеятельности»
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: [email protected]
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1012888
Шелганова Алина Андреевна
ФГБУ «Дальневосточное по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», Хабаровск, Россия
Начальник лаборатории мониторинга загрязнения атмосферного воздуха
E-mail: [email protected]
Аннотация. В статье авторами рассмотрены вопросы мониторинга снежного покрова в условиях Хабаровского края. Выполнен анализ по основным загрязняющим веществам в период с 2014 по 2020 год, изучено влияние снежного покрова на окружающую среду, проанализированы пути поступления загрязняющих веществ. Представленная работа имеет аналитико-исследовательский характер — проследить накопление загрязнителей в снежном покрове, для дальнейшей выработки решений по совершенствованию системы мониторинга атмосферного воздуха в городах края. Работа выполнена в рамках НИР 3.21-ТОГУ. Состояние защищенности окружающей среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на территории Хабаровского края в настоящий момент времени нельзя считать удовлетворительным. Экологические проблемы носят глобальный характер и не имеют территориальных, государственных границ, но до настоящего времени в крае не создано единой системы мониторинга и оценки экологического состояния экосистемы с пролонгацией динамики изменений в будущем. А известный набор методов и инструментов оценки экологической ситуации не обеспечивает нужного уровня достоверности. Снежный покров является естественным накопителем большого количества аэрозольных веществ, в котором происходит аккумуляция и консервация атмосферных выпадений, кроме того его можно считать естественным индикатором как состояния атмосферы, так и загрязнения почв, воды, объектов биосферы. В настоящее время в условиях постоянно возрастающей антропогенной нагрузки на окружающую среду, необходима качественная, своевременная информация о состоянии среды. Хотя интерес к исследованиям снежного покрова на предмет химического состава в последнее время вырос, следует отметить, что на территории Хабаровского края глубокими исследованиями в этой области занимаются мало. Территория указанного региона расположена в виде узкой полосы на восточной окраине Азии, климат края — муссонный. Для него характерны холодная, снежная зима и влажное, жаркое лето. Климатические условия значительно изменяются как с севера на юг, так и в зависимости от близости к морю, а также от характера рельефа. Период залегания снега составляет от 4 месяцев, преимущественно в южных, юго-западных районах до 6 месяцев в северных районах, это по мнению авторов, является хорошим подспорьем для детального изучения накопленных загрязнителей. Кроме того, в крае более 83,14 % населения проживает в городах имеющих высокий и очень высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха, что в первую очередь сказывается на здоровье (среди распространенных видов заболеваний на первом месте болезни органов дыхания, на втором болезни системы кровообращения, на третьем болезни костно-мышечной системы). Для снижения техногенной нагрузки на атмосферу необходима установка более эффективных систем очистки на предприятиях теплоэнергетики и внедрение эффективного технического контроль транспортного состава в крае, пересмотр и усовершенствование системы мониторинга атмосферного воздуха.
Ключевые слова: мониторинг; снежный покров; снегомерный маршрут; Хабаровский край; отбор проб; метеостанция; концентрация примесей; индикатор загрязнения; экосистема, экологическое состояние
09.09.2022
Макарова Вера Николаевна
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса», Владивосток, Россия
Доцент кафедры «Туризма и экологии»
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: [email protected]
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0575-2901
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=801610
Василевская Ева Александровна
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса», Владивосток, Россия
Студент кафедры «Туризма и экологии»
E-mail: yepyepeva@gmail. com
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2378-1941
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1138028
Аннотация. Актуальность тематики работы заключается в рассмотрении одного из самых перспективных способов щадящего природопользования — экологический туризм. Особое внимание уделяется государственному природному заповеднику «Буреинский», а именно оценке антропогенных факторов, которые могут приводить к снижению посещаемости заповедника. В статье подробно описывается методика «оценки текущей емкости» и её практическое применении на территории экологической тропы «У истоков Буреи» в Государственном природном заповеднике «Буреинский». Важной сферой деятельности при устойчивом развитии государства и развитии экологического туризма становится обеспечение и сохранение, восстановление окружающей среды в процессе рекреационного использования и минимизация возможных негативных последствий. Использование данной методики позволяет регулировать уровень негативного антропогенного воздействия на природную среду и создавать оптимальные условия для посещения заповедника в короткие сроки и не прибегая к привлечению сторонних специалистов. В статье предлагается перечень наиболее значимых факторов антропогенного воздействия с учетом их весового значения при воздействии на природные территории, на основе которого произведен расчет количества посетителей рассматриваемого маршрута. Научная новизна исследования состоит в корректировке методики расчета рекреационной емкости для предотвращения деградации природной среды труднодоступных особо охраняемых природных территорий, которая позволит развивать экологический туризм на труднодоступных особо охраняемых природных территориях в контексте устойчивого развития. Авторы рассматривают возможные перспективы развития экологического туризма в заповеднике и предлагают варианты распределения потока туристов, что может способствовать устойчивому развитию современного общества, при котором будущие поколения унаследуют от нас окружающий мир с участками земного поверхности без каких-либо изменений.
Цель данной статьи — расчет максимальной допустимой рекреационной емкости тропы «У истоков Буреи» на территории Государственного природного заповедника «Буреинский».
Ключевые слова: экологическая тропа; туризм; экология; заповедные территории; антропогенное воздействие; нормирование; природные территории; рекреационная емкость; природные ресурсы
09.09.2022
Погорельцева Екатерина Евгеньевна
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет», Москва, Россия
Магистрант по направлению подготовки 08.04.01 — строительство образовательной
программы «Инвестиционно-строительный инжиниринг»
E-mail: [email protected]
Полити Виолетта Валерьевна
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет», Москва, Россия
Доцент
Кандидат экономических наук, доцент
E-mail: [email protected]
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8898-2883
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=455906
Аннотация. Реализация государственной социально-экономической политики, направленной на реконструкцию и новое строительство жилых, социальных и инфраструктурных объектов Крайнего Севера, может быть обеспечена региональной поддержкой и осознанным выбором таких строительных ресурсов, которые бы отвечали вызовам текущего времени, — прогрессивность, инновационность, экологичность, уникальность.
Предметом исследования данной статьи стали технико-экономические и экологические характеристики теплоизоляционных материалов, применительно к условиям территориально-климатических районов Крайнего Севера. Авторы считают, что при разработке технико-экономического обоснования проектов следует оценивать как стоимостные, так и уникальные технологические характеристики строительных материалов, позволяющие решать проблемы строительства и последующей длительной эксплуатации в экстремальных климатических условиях Севера с учетом требуемого рециклинга строительных отходов. Однако при выборе строительного материала ключевым критерием является минимальная отпускная цена поставщика-производителя, а не технико-технологические или экологические параметры, отражающие уникальные потребительские свойства и влияющие не только на комфорт, микроклимат и на стоимость последующей эксплуатации, но и на сохранение уникальных арктических экосистем и снижающих угрозу последующих загрязнений ценных природных территорий.
В заключении авторы приходят к выводу, что к проведению технико-экономического обоснования и выбора эффективного теплоизоляционного материала для сложных климатических условий требуется исключительно комплексный интервально-временной подход, основанный на учете этапов жизненного цикла объекта и на принятии факта наличия экологических вызовов и угроз, связанных с увеличением антропогенной нагрузки на северные территории. Результатом исследования является предлагаемая система критериев выбора оптимального строительного материала, направленного на удовлетворение экологических и технологических требований и ограничений, присущим территориям Крайнего Севера.
Ключевые слова: теплоизоляция; кровельные материалы; плитное пеностекло; эколого-ориентированная оценка; рециклинг; себестоимость строительно-монтажных работ; сметная стоимость; система критериев
08.09.2022
Современные проблемы управления рисками и обеспечения безопасности социально-экономических и социально-политических систем и природно-техногенных комплексов»
В соответствии с Распоряжением Президента РАН академика Сергеева А. М. № 10004-376 от 12.04.2022 г. 26-27 апреля 2022 года в Российской академии наук проведена научно-практическая конференция «Россия в ХХIвеке в условиях глобальных вызовов: современные проблемы управления рисками и обеспечения безопасности социально-экономических и социально-политических систем и природно-техногенных комплексов» (далее — Конференция). Конференция проведена в смешанном формате (очном формате, дистанционном формате в режиме видеоконференции и заочном формате с публикацией в сборнике материалов Конференции).
Конференция организована в рамках цикла научных конференций «Мир и наука в ХХI веке: глобальные вызовы и риски», которые проводятся Комиссией РАН по изучению научного наследия выдающихся ученых (секцией академика Н.Н.Моисеева) с целью популяризации науки и научного наследия выдающихся ученых, привлечения молодежи к научной деятельности.
Конференция проведена в интересах реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02. 07.2021 № 400, согласно тематике Научной школы «Управление рисками и обеспечение безопасности социально-экономических и общественно-политических систем и природно-техногенных комплексов» заслуженного деятеля науки РФ, профессора, доктора технических наук, профессора Государственного университета управления, члена Комиссии РАН по изучению научного наследия выдающихся ученых, заместителя председателя Программного комитета Конференции, члена редакционной коллегии журнала «Отходы и ресурсы» Вишнякова Якова Дмитриевича. Научная школа Я.Д.Вишнякова (официальный сайт: http://ecobez.guu.ru) реализует и развивает идеи академика Моисеева Никиты Николаевича, эффективно сочетаясь с результатами исследований, успешно проводимых на базе Международного независимого эколого-политологического университета и Комиссии РАН по изучению наследия выдающихся ученых.
Подробнее…
01.09.2022
Пинаев Владимир Евгеньевич
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», Москва, Россия
Институт экологии
Департамент экологической безопасности и менеджмента качества продукции
Доцент
Кандидат экономических наук, доцент
E-mail: pinaev-ve@mail. ru
Кухтина Татьяна Юрьевна
Экологическая консалтинговая компания ООО «ФРЭКОМ», Москва, Россия
Заместитель начальника отдела по связям с общественностью, маркетингу и юридическому сопровождению
E-mail: [email protected]
Ледащева Татьяна Николаевна
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», Москва, Россия
Институт экологии
Департамент экологической безопасности и менеджмента качества продукции
Доцент
Кандидат физико-математических наук, доцент
E-mail: [email protected]
Аннотация. Статья посвящена вопросам изменения законодательства Российской Федерации в части информирования общественности о новых проектах — проведения общественных обсуждений проектов. Значительные изменения, произошедшие в практиках и требованиях законодательства в том числе и связи с пандемией COVID-19 внесли изменения в том числе в способы информирования общественности — появилась возможность проводить общественные обсуждения и информирование общественности удаленно. При незначительном уровне заинтересованности широкой общественности в результатах оценки воздействия, удаленный формат проведения общественных обсуждений не внес кардинальных изменений. Основные изменения 2021–2022 произошедшие в части общественных обсуждений представлены в Приказе Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 1 декабря 2020 г. № 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду», а допустимость применения дистанционного формата проведения общественных обсуждений приведена в Постановлении Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020–2022 годах». В то же время все еще не ясно — сохранится ли возможность проведения общественных обсуждений в дистанционном формате после 31 декабря 2022 г. В статье сделан вывод о незначительности произошедших изменений в части проведения оценки воздействия на окружающую среду и информирования общественности о результатах проведения такой оценки.
Ключевые слова: вовлечение общественности; общественные обсуждения; информирование общественности; вовлечение общественности в обсуждение проектов оценка воздействия на окружающую среду; современная практика вовлечения общественности; изменения законодательства по оценке воздействия на окружающую среду в России
31.08.2022
Реализация инвестиционного проекта
Реализация инвестиционного проекта на территории Курганской области возможна тремя способами:
1. Реализация собственного инвестпроекта
2. Реализация инвестиционного проекта на основе механизма ГЧП
3. Реализация инвестиционного проекта в форме совместного предприятия
Для реализации инвестиционного проекта необходимо иметь юридическое лицо. Если юридическое лицо пока не создано, то предлагаем Вам изучить информацию о регистрации юридических лиц, действующих на территории РФ и начать работу над созданием наиболее подходящей вашему проекту организационно-правовой формы.
Срок государственной регистрации юридического лица в Курганской области сокращен до 3 рабочих дней со дня представления документов.
При реализации инвестиционного проекта Вы также можете воспользоваться различными мерами государственной поддержки, реализуемыми на территории Курганской области: информационная, финансовая, имущественная. Подробную информацию о мерах поддержки можно посмотреть в разделе «Поддержка».
1. Реализация инвестиционного проекта самостоятельно
На начальной стадии своей реализации большинство инвестиционных проектов проходят несколько основных этапов (шагов).
ШАГ 1. Планирование и подготовка инвестиционного проекта
1. Провести исследование рынка и принять решение о реализации проекта на территории Курганской области
2. Сформировать проектную команду
3. Составить бизнес-план проекта
4. Определить источники и порядок финансирования проекта
5. Зарегистрировать юридическое лицо и открыть счет в любом банковском учреждении
ШАГ 2. Заключение соглашения о сопровождении инвестиционного проекта
1. Подготовить пакет документов на сопровождение инвестиционного проекта
2. Направить заявление с приложением документов в Департамент экономического развития Курганской области (либо к любому другому участнику Регламента)
3. Познакомиться со своим персональным менеджером по сопровождению проекта
4. Подписать соглашение о сопровождении инвестиционного проекта
ШАГ 3. Выбор земельного участка
1. Определить потребность в земельном участке, с подробным указанием необходимых характеристик.
2. Выбрать подходящий земельный участок воспользовавшись единой базой инвестиционных площадок под размещение производств, либо обратиться к специалистам Департамента экономического развития, заполнив специальную форму на подбор участка.
3. Согласовать выбранный земельный участок с вашим менеджером, который организует его осмотр и свяжется с собственником земельного участка для определения условий его приобретения или пользования (собственность, аренда и др.)
4. По вопросам предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности можно обратиться в Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области, http://dizo.kurganobl.ru.
ШАГ 4. Получение разрешения на строительство
1. Для получения разрешения на строительство необходимо обратиться в органы местного самоуправления по месту нахождения земельного участка либо в отделение МФЦ. Предельное количество процедур — 5, среднее время получения разрешения на строительство — 60 дней
2. Получить подробную информацию по получению разрешений на строительство можно в Комитете по архитектуре и строительству Курганской области в секторе градостроительства отдела архитектуры и градостроительства, телефон: 8 (352-2) 46-39-93.
3. Информацию по предоставлению услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка можно получить:
— в Администрации муниципального образования по месту нахождения земельного участка,
— в Многофункциональных центрах по предоставлению государственных и муниципальных услуг,
— на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
ШАГ 5. Подключение к сетям инженерно-технического обеспечения
1. Ознакомиться с порядком подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
2. Обратиться в администрацию муниципального образования, к которому территориально относится земельный участок и уточнить, какие организации эксплуатируют сети, расположенные рядом с вашим участком3. Обратиться в сетевую организацию с заявлением на подключение
4. Получить технические условия, которые необходимо выполнить для получения разрешения на присоединение
5. Подписание сторонами акта о присоединении и подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения
ШАГ 6. Получение государственной поддержки и налоговых льгот
1. Ознакомиться с мерами поддержки действующими в Курганской области и подобрать подходящие для вашей отрасли направления поддержки
2. Позвонить или прийти за консультацией в орган предоставляющий поддержку, либо задать свой вопрос используя форму обратной связи
3. Подготовить пакет документов для получения государственной поддержки и направить в уполномоченный орган
4. Получить поддержку
По вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Курганской области обращаться в отдел инвестиционных проектов Департамента экономического развития Курганской области.
Контактные данные
Отдел инвестиционных проектовАдрес: ул. Гоголя, д. 56, каб. 148
Телефон: +7 (352-2) 42-94-06, 42-94-04, 42-94-08
Электронная почта: [email protected]
Часы работы: с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00
2. Реализация инвестиционного проекта на основе механизма ГЧП
Для реализации проекта в форме ГЧП необходимо подать заявку на рассмотрение на заседании инвестиционного совета, после чего объявляется конкурс на государствено-частное партнерство, победа в котором это старт для реализации проекта.
Процесс реализации проекта ГЧП:
Подробную информацию можно узнать в разделе «Государственно-частное партнерство».
Контактные данные
Отдел инвестиционных проектовАдрес: ул. Гоголя, д. 56, каб. 148
Телефон: +7 (352-2) 42 94-08, 42-94-06, 42-94-04
Электронная почта: [email protected]
Часы работы: с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00
3. Реализация инвестиционного проекта в форме совместного предприятия
Специально для инвесторов желающих вложить деньги в проекты на территории Курганской области сформирована база инвестиционных предложений, которая включает в себя более 30 проектов по различным отраслям и объемам инвестиций.
Инвестиционные предложения включают:
- бизнес-идеи для открытия востребованных на территории региона направлений бизнеса;
- инвестпроекты с разработанным бизнес-планом, находящиеся на прединвестиционной стадии и нуждающихся в инвестировании;
- инвестпроекты действующих предприятий, которые успешно ведут бизнес на территории Курганской области, но которым требуются инвестиции для развития и расширения производства, открытия новых направлений бизнеса и т.
Контактные данные
Отдел инвестиционных проектовАдрес: ул. Гоголя, д. 56, каб. 148
Телефон: +7 (352-2) 42-94-08, 42-94-06, 42-94-04
Электронная почта: [email protected]
Часы работы: с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00
Управление инвестиционными проектами
Инвестиционная группа ESFC предлагает комплексные услуги по управлению инвестиционными проектами в энергетическом секторе, промышленности, горнодобывающей промышленности и других секторах.
Профессиональное управление инвестиционными проектами играет решающую роль в развитии бизнеса.
В условиях жесткой конкуренции для бизнеса важно эффективно управлять инвестициями, выбирая наиболее подходящие проекты и рационально используя имеющиеся источники финансирования.
Инвестиционная группа ESFC объединяет финансовых профессионалов с богатым международным опытом, чтобы помочь своим клиентам реализовать крупные проекты по всему миру.
В частности, мы помогаем финансировать проекты для электростанций, заводов, шахт, морских портов, инфраструктуры, отелей и многого другого.
Наша команда сотрудничает с компаниями из десятков стран мира, включая США, Испанию, Великобританию, Германию, Мексику, Бразилию, Чили, Саудовскую Аравию, Вьетнам и другие.
Управление инвестиционными проектами в реальном секторе экономики
Управление инвестиционными проектами осуществляется на нескольких уровнях, от государственного до уровня отдельных компаний.
В целом управление инвестиционной деятельностью в реальном секторе экономики включает в себя распределение финансовых и иных ресурсов по отраслям и предприятиям в соответствии с текущими потребностями экономики и влиянием этих инвестиций на бизнес, государство и общество. Государственные учреждения также стремятся привлечь средства как местных частных инвесторов, так и иностранных инвесторов.
Создание благоприятного инвестиционного климата является одной из ключевых задач управления инвестициями на макроэкономическом уровне.
Такая деятельность осуществляется государственными органами на законодательном уровне, в том числе за счет налоговых льгот, решения проблем двойного налогообложения, четких правил вывоза капитала за пределы страны и других мер.
Если говорить о компаниях, то управление инвестиционными проектами в реальном секторе экономики можно рассматривать как с позиции инвестора, так и с позиции потенциальных потребителей. Для инвестора процесс управления инвестициями заключается в выборе наиболее подходящего объекта инвестирования, оценке состояния этого объекта, определении возможности реализации проекта, расчете ожидаемой доходности инвестиционного проекта и оценке рисков его неуспеха.
Для потенциальных получателей инвестиций управление проектом заключается в разработке документации, привлечении ресурсов на выгодных условиях, оценке реальных возможностей инвестора, а также разработке наиболее подходящего плана действий для достижения инвестиционных целей (финансирование, инжиниринг, эксплуатация и т. д.) .)
Следует отметить, что специальные структуры управления инвестициями создаются только в крупных компаниях, где инвестиционный процесс идет постоянно.
По этой причине большинство компаний обращаются за профессиональными услугами в консалтинговые фирмы, включая инвестиционный инжиниринг, финансовое моделирование и другие.
Принципы управления инвестиционными проектами
Инвестиционные проекты в большинстве своем представляют собой сложную многоэтапную деятельность с большим количеством внутренних и внешних связей, а также с весьма значительным объемом привлекаемых ресурсов, в том числе финансовых и трудовых.
Риск проекта увеличивается с его масштабом, тем более что некоторые принимаемые решения основаны на неполной информации. По этой причине залогом успеха является профессиональное управление инвестиционными процессами на всех этапах планирования, финансирования и реализации проекта.
Общие принципы надлежащего управления инвестиционными проектами включают следующее:
• Четкая постановка целей и план действий по их достижению в кратчайшие сроки с минимальным использованием инвестиционных ресурсов.
• Единая, четко обоснованная система управления, которая будет действовать на протяжении всего жизненного цикла инвестиционного проекта.
• Поддержание соответствия применяемых инструментов управления инвестиционными процессами стратегии развития объекта инвестирования.
• Постоянный профессиональный мониторинг управленческих решений и контроль их результатов на всех этапах реализации инвестиционного проекта.
• Активное привлечение независимых экспертов для оценки управленческих решений с учетом социальных, экологических и других факторов.
Согласно современным представлениям, любой инвестиционный проект следует рассматривать как целостную систему, состоящую из различных элементов, объединенных целью приумножения капитала.
Финансовое моделирование движения денежных средств осуществляется на протяжении всего жизненного цикла.
Полученные денежные потоки должны быть в конечном счете положительными с возможными незначительными изменениями в определенные периоды жизненного цикла проекта.
Важное место в управлении инвестиционными проектами принадлежит фактору времени, а именно дисконтированию денежных потоков с учетом внешних факторов и внутренних условий конкретной компании (проекта).
Также важно учитывать интересы всех участников инвестиционного процесса, включая контрагентов, инвесторов, кредиторов, потребителей и т. д.
Все вышеизложенное подчеркивает необходимость многогранной и многоэтапной оценки каждого инвестиционного проекта и его результатов. Тщательный анализ инвестиционных, операционных, рыночных и иных рисков при управлении жизненным циклом проекта становится залогом достижения поставленных целей и соблюдения интересов участников.
Этапы инвестиционного проекта
Инвестиционный проект с точки зрения управления следует разделить на этапы, каждый из которых имеет уникальные особенности и требования.
Этапы инвестиционного процесса включают:
1. Инициирование проекта.
2. Планирование и создание проектной документации.
3. Стадия реализации инвестиционного проекта.
4. Эксплуатация объекта.
5. Закрытие.
Иногда финансисты объединяют первые два этапа, называя их «предынвестиционный этап».
На каждом этапе может быть несколько целей. Например, этап реализации инвестиционного проекта предполагает строительство объекта, обустройство инфраструктуры, закупку, поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования.
Каждый из этих подэтапов требует индивидуального подхода при соблюдении графика ввода объекта в эксплуатацию.
Ниже приводится краткое изложение основных этапов:
• Этап планирования включает разработку стратегии осуществления инвестиций и алгоритма достижения каждой цели.
• Этап эксплуатации инвестиционного объекта состоит в основном из планов управления производством, планов технического обслуживания и планов других текущих задач.
• Этап закрытия проекта состоит из разработки процедуры ликвидации предприятия, для чего требуется специальная структура управления.
По сути процесс управления инвестиционным проектом представляет собой взаимодействие объекта инвестирования и специально созданной команды.
Обозначив объект инвестирования на этапе инициации проекта, компании создают управленческую команду со специально адаптированной под этот объект структурой.
Профессиональная команда по управлению инвестиционными проектами
На практике крупным компаниям часто приходится одновременно реализовывать несколько инвестиционных проектов.
В этих случаях координация осуществляется группой управления более высокого уровня.
Такая команда создается в виде совета по управлению инвестициями, в состав которой входят высшее руководство корпорации и руководители специализированных подразделений, связанных с реализацией инвестиционных процессов, таких как руководители отделов маркетинга, инженерных отделов, отделов продаж и т. д.
Эту команду может возглавить генеральный директор компании или, например, директор по развитию.
В задачи совета входит утверждение стратегии развития компании, выбор подходящих инвестиционных проектов, определение приоритетности их реализации, распределение ресурсов между проектами и контроль за их выполнением.
Итак, разработка инвестиционного проекта поручается специально созданной группе специалистов во главе с куратором. Группа несет ответственность и координирует все этапы разработки и реализации проекта.
В структуру управления инвестиционным проектом входят:
• Совет по управлению инвестициями.
• Проектные группы и их кураторы.
• Эксперты в области инвестиционного инжиниринга.
• Вспомогательные услуги (финансы, строительство и т.д.).
• Специалисты по маркетингу и продажам.
В этой схеме специалисты инвестиционного инжиниринга несут ответственность за разработку проектно-аналитической документации, ТЭО, критериев отбора проектов и бизнес-планов на каждом инвестиционном этапе.
Другими словами, этот сервис предоставляет команде проекта самые важные инструменты для развития проекта и аналитическую информацию для его оценки.
С другой стороны, вспомогательные службы и отделы выполняют широкий спектр задач:
• Подготовка финансовых и других ресурсов для инвестиционного проекта.
• Подбор инвестора и поиск заемных ресурсов через банки и МФУ.
• Оценка накопленных ресурсов и их сравнение с потребностями проекта.
• Проведение тендеров среди поставщиков и подрядчиков.
• Поиск оборудования и ведение переговоров с производителями.
• Управление строительством и мониторинг.
• Запуск объекта в эксплуатацию.
Команда проекта разрабатывает алгоритм реализации проекта, проводит необходимые анализы, получает разрешение органов власти на строительство (лицензирование), контролирует строительство и ввод объекта в эксплуатацию, оценивает производственную и маркетинговую отчетность.
Неспособность достичь целей проекта может указывать на то, что команда проекта принимает неверные решения или работает неэффективно.
Аналитики совета по управлению инвестициями должны выявить причины неудачи и дать рекомендации руководству по исправлению ситуации с конкретным проектом. Это задача так называемого постинвестиционного отдела управления. На основании проведенных аналитических исследований данный отдел предоставляет высшему руководству рекомендации по совершенствованию инвестиционного процесса, в том числе по минимизации рисков инвестиционных проектов.
Следует отметить, что разработано большое количество моделей и инструментов для управления инвестиционными проектами.
Учитывая сложность и исключительную важность данного вопроса, все большее число компаний предпочитают пользоваться услугами внешних консультантов, специализирующихся на разработке систем управления инвестиционными проектами.
Это можно объяснить тем, что многие предприятия и организации не имеют возможности создавать структуры управления инвестициями из-за отсутствия ресурсов и специалистов в этой области.
Зачастую дешевле воспользоваться услугами специализированной компании, которая разработает весь инвестиционный план, оценит осуществимость проекта и поможет с поиском инвесторов, кредиторов и поставщиков оборудования.
Заказчику останется только реализовать проект и эксплуатировать его.
Если вас интересуют профессиональные услуги по управлению инвестиционными проектами, свяжитесь с представителем ESFC.
Будем рады ответить на любые ваши вопросы и оказать всестороннюю поддержку на любом этапе реализации проекта.
О проекте Растущая нехватка долгосрочного капитала после финансового кризиса 2008 года имеет серьезные последствия для экономического роста и финансовой стабильности. Этот проект, запущенный в 2012 году, направлен на содействие долгосрочным инвестициям со стороны институциональных инвесторов, таких как пенсионные фонды, страховые компании и суверенные фонды благосостояния, устраняя как потенциальные регуляторные препятствия, так и сбои рынка.
Почему важны долгосрочные инвестиции? Терпеливый капитал позволяет инвесторам получать премии за неликвидность, снижает оборот, поощряет менее проциклические инвестиционные стратегии и, следовательно, более высокую чистую доходность инвестиций и большую финансовую стабильность. Привлеченный капитал поощряет активную политику голосования, что ведет к улучшению корпоративного управления. Производственный капитал поддерживает развитие инфраструктуры, инициативы зеленого роста, финансирование МСП и т. д., что ведет к устойчивому росту | | Документы и ссылки Финансовая инфраструктура в странах АТЭС: Отчет АТЭС/ОЭСР об избранных эффективных подходах (2019 г.) Обновление долгосрочного инвестиционного проекта — июнь 2018 г. Обследование крупных пенсионных фондов и государственных резервных пенсионных фондов Преодоление разрозненности: действия по развитию инфраструктуры как класса активов и устранению информационного пробела Руководство G20/ОЭСР по диверсификации финансовых инструментов для инфраструктуры и МСП | Примечание поддержки G20-OECD Принципы высокого уровня финансирования долгосрочных инвестиций институциональными инвесторами Работа G20-ОЭСР над долгосрочным финансированием Работа ОЭСР над блокчейном и технологией распределенного реестра
| Целевая группа G20/ОЭСР по долгосрочным инвестициям Долгосрочные инвестиции являются ключевым фактором роста, создания рабочих мест и стабильности. Он способствует реализации приоритетов членов ОЭСР, включая содействие инклюзивному росту и экологической устойчивости, и является частью программы работы как Комитета ОЭСР по финансовым рынкам, так и Комитета ОЭСР по страхованию и частному пенсионному обеспечению. Это также ключевой элемент рабочих потоков и приоритетов G20, G7 и АТЭС. ОЭСР поддерживает повестку дня «Группы двадцати» в отношении долгосрочных инвестиций через Целевую группу «Группы двадцати»/ОЭСР по долгосрочным инвестициям. Целевая группа открыта для правительственных экспертов из ОЭСР и G20, ФСБ и правительственных членов АТЭС. Хотя Целевая группа изначально занималась институциональными инвесторами и долгосрочным финансированием, теперь она занимается вопросами, выходящими за рамки институциональных инвесторов (такими как корпорации, банки и многосторонние банки) и финансами (такими как налогообложение и развитие финансовых рынков, технологии, управление, окружающая среда, развитие, транспорт, связь и структурные реформы, отражающие сложный и взаимосвязанный характер долгосрочных инвестиций). Долгосрочные инвестиции являются ключевым фактором роста, создания рабочих мест и стабильности. Он способствует реализации приоритетов членов ОЭСР, включая содействие инклюзивному росту и экологической устойчивости, и является частью программы работы ОЭСР как для Комитета по финансовым рынкам, так и для Комитета по страхованию и частным пенсиям. Это также ключевой элемент рабочих потоков и приоритетов G20, G7 и АТЭС. Таким образом, это важный компонент политик нескольких ключевых партнеров. | Сеть ОЭСР/LTI по институциональным инвесторам и долгосрочным инвестициям ОЭСР создала большую сеть инвесторов, занимающихся долгосрочными инвестициями, включая базу данных с более чем 3000 контактов, с целью проведения консультаций и диалога. В сеть входят инвесторы (такие как пенсионные фонды, страховые компании, управляющие активами и суверенные фонды благосостояния), отраслевые эксперты, ученые, многосторонние и политические агентства, занимающиеся областями, связанными с долгосрочными инвестициями. |