Разное

Девальвация в психологии это: Обесценивание: девальвация «Эго»

17.11.2021

Содержание

Обесценивание: девальвация «Эго»

Какой психологический механизм скрывается за желанием человека сказать ближнему завуалированную или незавуалированную гадость и тем самым снизить те или иные достижения?

Часто ли Вы сталкиваетесь с таким: пришли, например, на работу, в новом платье, которое Вам идёт, а Ваша коллега вместо того, чтобы восхититься сочетанием «платье и Вы», Вам сочувственно так говорит: «Ой, а строчечка на карманчике-то кривая?» Или с таким: Вы защитили диссертацию например, Вас распирает от гордости, потому что диссертацию писали сами, получили всяческое одобрение от принимавших,  и тут встречаете соседку по подъезду, которая интересуется, как дела, Вы ей радостно: «Защита вчера прошла на «ура»», а в ответ: «Ну что ж ты всё учишься и учишься, умных замуж-то никто не зовёт».

Или с таким: «Вы устраиваетесь на новую работу, а Ваше начальство, ничего о Вас не зная, говорит, например: «Мы Вас берём только потому, что Вы живёте рядом».

Обесценивание других — это возможность по-прежнему сохранять позитивное представление о себе

 

Думаю, направление понятно, и Вы тут же можете вспомнить кучу разномастных примеров, когда Вы любили весь мир, пребывали в хорошем настроении и ожидали, что общество либо оценит Ваши очевидные социальные успехи, которые дались Вам тяжким трудом,  либо одобрит некие личностные качества. А оное общество выдавало Вам в ответ в лице какой-нибудь персоны что-то на тему «А вот здесь у тебя большой пробел…».

И настроение портится, и не понимаешь, зачем им это нужно. 

А действительно, какой психологический механизм скрывается за желанием человека сказать ближнему завуалированную или незавуалированную гадость и тем самым снизить те или иные достижения?

Обесценивание, оно надёжно защищает людей от всяческих неприятных переживаний.

Вот представьте, что живёт человек, ненавидит свою работу, считает, что способностей у него нет — в общем, самооценка низковата, и тут рядом появляется кто-то, кто работу любит и у кого явные способности к своей работе.

Что должен испытывать человек, глядя на «удачливого» коллегу? 

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Очень часто такие люди чувствуют почти физическую боль. И для того, чтобы  самооценка окончательно не рухнула на её владельца, чтобы чувствовать себя в безопасности и как-то жить дальше без боли, такой человек виртуозно находит «бреши» в достоинствах другого, то есть обесценивание — это возможность по-прежнему сохранять позитивное представление о себе. 

Правда, возможность эта имеет массу уязвимостей. Ведь при низкой самооценке и непринятии себя, человек вынужден для сохранения баланса всё время искать подтверждения что-то типа «Я — хороший» извне. 

Поскольку гармонии в этом мало, обесценивающий плохо осознаёт свои реальные чувства, и уж совсем плохо у таких людей с безусловным принятием и любовью к себе. 

Можно с полной уверенностью сказать, что тот, кто обесценивает других, делает это потому, что в глубине души обесценивает себя.

Такое обесценивание себя, скорее всего, начинается в детстве.

Например тогда, когда кто-то из родителей, уязвлённый в свою очередь своими родственниками, чтобы не чувствовать себя совсем уж ущербным, находит наиболее безопасным для себя обесценивать своего ребёнка (а что, ребёнок, в отличие от взрослых, ничего такому родителю в детстве сделать не может).

Обесценивание может возникать, например, тогда, когда в семье двое детей, одного из которых родители выделяют (например, мальчика), а другого (девочку) игнорируют. Может быть и наоборот, девочку выделяют, мальчика игнорируют, или в семье, где два мальчика или две девочки происходит то же, о чём я писала выше (опять же, количество детей может быть больше или меньше двух).

Каждая семья имеет свой миф, в котором обесценивание имеет свою логику. Проблема в том, что при сценарной передаче логика теряет свой изначальный  смысл, а уничижение себя и других остаётся.

Почему же такая некорректная и неприятная психологическая защита так живуча? 

Потому что даёт человеку множество выгод:

1. Обесценивание других —  это возможность ничего не менять в своей жизни, следовательно, избегать рисков, связанных с неудачными начинаниями. Как я уже и писала, сначала обесценивающие люди девальвируют себя — свои возможности, способности, личностные качества, знания, цели. Для чего это им нужно? Чтобы избежать разочарования в себе.

Намного проще думать о себе так: «Я неудачник, поэтому мне никогда не повезёт. Я не буду менять работу, даже если она меня злит, всё равно лучше не найду» и.. ничего не менять.

Потом, чтобы поддерживать гомеостаз, им нужно обесценивать других, иначе их восприятие себя, и без того хрупкое, просто разобьётся на мелкие осколки.

Поэтому все «конкуренты», у которых получается лучше, которые любят свою работу, непременно должны обесцениваться: «Ну подумаешь, он хорошо это делает, зато он медлительный» или «С такой внешностью только и остаётся сидеть с утра до вечера на работе».

Когда я работала в колледже, студенты рассказали мне, что сплочённый костяк группы просто высмеивал и унижал  тех учащихся, кто пришёл за знаниями и хорошо отвечал.  

2. Обесценивание очень помогает защищаться от собственных чувств, для это всего лишь нужно обобщить информацию о людях.

Например: «Все начальники — бессовестные» или «Все женщины — дуры» или «Мужчина всегда опасен».

Часто девальвируют тех, кто очень нужен, но вследствие того или иного индивидуального опыта обесценивающих тем, кто нужен, они доверять уже не могут.  И здесь обесценивание используется для того, чтобы не доверять, не сближаться, не привыкать, чтобы держать безопасную дистанцию. 

3. Обесценивание помогает не только сохранить ригидность границ своего «Эго» от собственных же посягательств, но ещё и компенсирует потенциальный «урон», который мог бы причинить тот, кого обесценивают, «возвышением» над обесцененным человеком с помощью ловких манипуляций.  

Стоит сказать человеку нечто вроде фразы главного героя из «Бриллиантовой руки»: «А у Вас ус отклеился!», и человек тут же хватается за лицо, и в этот момент он «открыт для удара».

 

Обесценивание других несомненно относится к разновидности психологического насилия. Желательно дистанцироваться от  знакомых, у которых потребность в обесценивании других ненасыщаема.  

И важно понимать, что когда Вас обесценивают, то другой человек скрывает за подобными действиями свой собственный абсолютно  неосознаваемый панический страх (быть незначимым, близости, боли и пр.) и хронически неудовлетворённую  потребность в принятии себя.

И если у Вас это вызывает бурные негативные эмоции, значит подобная уязвимость может быть и у Вас.

И единственный приемлемый выход — обратиться к специалисту, потому что, возможно, какие-то ситуации в прошлом сформировали у Вас определённую реакцию, которую замечательно улавливает «обесцениватель». опубликовано econet.ru.

Наталия Браницкая

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P. S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Обесценивание: как защититься от ударов по самооценке? | ОБЩЕСТВО

Редакция «АиФ-Новосибирск» продолжает серию публикаций на важные темы из мира психологии и межличностных отношений с психологом Наталией Красовской.

Как часто мы вкладываем во что-то время и силы, но получаем в ответ равнодушный взгляд, критику свысока или насмешку. И то ещё и небрежное: «Ничего, но у Оли получается лучше». Такое поведение называется обесцениванием, и оно далеко не так безобидно, как может показаться. Это не простая бестактность или желание побудить нас больше стараться, а самое настоящее психологическое насилие.

Обесценивание в родительской семье

Обесценивание знакомо практически всем нам, потому что в российских семьях у людей традиционно размыты личные границы. Родители воспринимают детей своим продолжением, причисляют их достижения к собственным, а потому часто не считают нужным хвалить или благодарить их.

Какой смысл благодарить самих себя? Когда ребёнок начинает чему-то учиться, его, конечно, поощряют, но после все достижения становятся само собой разумеющимися. Встал на коньки и покатился? Молодец! Выучил двойной лутц? А надо – тройной!

Ещё хуже, если какое-то начинание родители для ребёнка не планировали. Освоил электрогитару? Зачем эти глупости? Немедленно прекрати этот шум!

Обесценивание в паре

Закономерно, что подобное происходит и в отношениях пар. «Ты моя половинка» – звучит так приятно. Вот только кто же будет ценить усилия собственной руки или ноги? Супруги не отделают себя друг от друга, все заслуги считаются общими, направленными на благо семьи и не предполагают похвалы. А сделанное лично для себя вообще не считается ценным, а то и осуждается.

Последствия обесценивания

Обесценивание близкими не проходит даром для нашей психики, заставляет нас сомневаться в собственной личности, своих силах и способностях, навыках и талантах. Разрушительно обесценивание и для отношений – обиде свойственно накапливаться. Человек сносит её раз за разом, и кажется, что всё нормально, а потом отношения рушатся, переходят в затяжной конфликт: «Ты меня не понимаешь, не ценишь, не любишь!»

Ещё хуже, если человек так и не решится постоять за себя и потратит годы, пытаясь добиться от близких одобрения, уважения и поддержки, которых никогда не получит.

Как восстановить веру в свою ценность?

Если личность систематически разрушали самые близкие люди, то никакие похвалы веру в себя не восстановят. Уважению и любви к себе придётся учиться. Это серьёзная внутренняя работа, но она необходима, чтобы вспомнить про свою уникальность и потенциал, осознать своё право на счастливую жизнь.

Лучше всего для этого воспользоваться помощью специалиста, но кое-что можно сделать и самим.

Осознайте, что желание похвалы – нормально

Начните с понимания того, что потребности в признании не нужно стыдиться. Когда кто-то хвалит и благодарит вас – тем самым он признаёт вашу значимость и ценность. Вы вправе хотеть этого и настаивать на этом.

Подумайте, почему вас обесценивают

Причина обесценивания точно не в том, что вы недостаточно хороши. Зачастую виной всему собственный комплекс неполноценности обидчика, который пытается самоутвердиться, принижая ваши успехи, находя удовольствие в такой власти над вами. Другая причина – банальное манипулирование, например попытка «сбить цену», если за вашу работу нужно заплатить. А может быть, вы просто нарушили чьи-то планы, и со зла на вас пытаются отыграться.

Не вините себя

Помните, что в отношениях всегда участвуют двое. Если вам причинили душевную боль, не ищите причину только в себе. Это сработал механизм психологической защиты вашего обидчика, основанный на его собственных комплексах и страхах. Обесценивание – очень агрессивный вариант самозащиты, и ваша первоочередная задача – не понять и оправдать поступки другого, а защитить себя.

Защищайтесь от обесценивания

Самый верный способ – распрощаться с теми, кто вас обесценивает. Конечно, в случае с близкими людьми, поступить столь радикально не всегда возможно. Но поддерживать отношения со знакомыми и приятелями, которые так с вами обращаются, не стоит точно. Добра они вам не желают, и общение с ними принесёт вам лишь проблемы с самооценкой.

Научитесь понимать свою обиду

Зачастую те, кто обесценивает нас, – самые родные нам люди: родители, партнёр. В этом случае у нас один выход: научиться прислушиваться к себе и понимать, когда мы обижены, чтобы это чувство не накапливалось, разрушая наши отношения с близкими. Последите за собой после чьего-то невнимания или необоснованного критического замечания. Обида физически проявляется болью в солнечном сплетении, учащённым сердцебиением, гормональным скачком, который выливается резким ухудшением настроения и даже слезами. Это – реакция на удар, так проявляется причиненный нам вред.

Показывайте недовольство

Осознав свою обиду, её не надо прятать, наоборот – необходимо показать человеку, что она стала прямым следствием его действий или небрежения. Не замалчивайте желание ободрения, похвалы, поддержки. «Мне хочется услышать «спасибо», ведь я заслуживаю этого». Так мы начинаем выстраивать свои границы и уважение близких к нам. Это непростой и долгий, но необходимый процесс для укрепления нашей личности и отношений.

Обесценивание в психологии – это защитный механизм

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога! Наша психика устроена таким интересным способом, что зачастую сама помогает справиться с множеством бед. Если бы каждый из нас знал, как наш организм защищает нас, то возможно, мы бы были более счастливыми.

Например, обесценивание в психологии – это защитный механизм, который помогает легче переживать моменты, связанные с тем, что мы не можем получить желаемое, добиться заветной цели. Именно о девальвации сегодня и пойдет речь в этой статье.

Уверяю, вы узнаете много нового о себе и окружающих людях. Давайте приступим.

Что можно обесценить

На самом деле обесцениваться может фактически все – люди, цели, эмоции. Основная задача обесценивания – самопомощь. Мы не признаемся себе в собственных недостатках, а потому находим причину снизить важность некогда значимого явления.

Когда мы разочаровываемся в чем-то и понимаем, что по-нашему не будет, то теряем всякий интерес, думаем, что не так-то нам этого и хотелось.

К примеру, в детстве мы можем восхищаться родителями. К сожалению, со временем подросток понимает, что не каждый взрослый идеален. Предположим, ему уделяют мало внимания. Он изо всех сил старается завоевать время, но ничего не получается. В результате ребенок перестает делать усилия и находит интересных людей среди сверстников. Авторитет взрослых обесценивается.

Если человек безответно влюблен, то со временем чувства угасают. Людям бывает тяжело признаться себе в том, что они не соответствуют критериям выбора своего идеала, подсознательно начинают искать недостатки и с успехом их находят.

Возможно, вы сталкивались с подобной ситуацией. Вы рассказываете другу о своей беде, а он совершенно не желает проявить сочувствия. Все фразы сводятся к «Да разве это проблема», «Ой, все будет нормально, не парься». Мы очень обижаемся, когда так происходит. Не во всех случаях стоит винить другого в отсутствии эмпатии.

Вполне вероятно, что беда действительно очень серьезная и дабы собеседника не поглотила депрессия он мгновенно обесценивает вашу проблему до нуля. Ему страшно вникнуть в ваше состояние, почувствовать тоже самое. Не стоит обижаться и уж тем более настаивать на проявлении сочувствия. Вполне возможно, что ваша проблема принесет этому человеку значительный урон.

С тем, что такое обесценивание мы разобрались. Но у этого положительного явления есть и обратная сторона медали.

Манипуляции

Иногда, обесценивание происходит не изнутри. Некий человек использует техники, чтобы вы почувствовали собственную незначительность. К примеру, вы прекрасная хозяйка, но вместо благодарности, муж настаивает на том, что это нормальное явление. Ваши старания незначительны. На работе, дабы не давать повышения, к вам тоже могут применить различные методы, чтобы вы почувствовали собственную несостоятельность.

Манипулятор будет играть на таких чувствах как стыд, вина и страх. Ваши достижения будут сравнивать с другими, зачастую гипертрофированными вариантами. Вернемся к примеру с той же женой и прекрасной хозяйкой.

Муж, так как сам он не соответствует критериям идеального супруга, обесценил поведение жены в своей собственной голове. Не спешите его винить. Мы уже говорили о том, что это всего лишь защитный механизм. В следствие этого он стал манипулятором и пытается навязать свое мнение супруге.

Скорее всего, он будет припоминать всяческих мифических персонажей («А вторая половина Ивана Петровича еще и работает») и собирательные образы («На Руси женщина еще и с пятью детьми заниматься успевала»).

На самом деле, такого мужа остается только пожалеть. Он не способен оценить женщины, которая находится с ним рядом. Не может осознать собственного счастья, настраивает на негатив себя и окружающих. Нет никакой ценности, все не то и не так.

Справиться с этой бедой лучше всего помогает высококвалифицированный психолог, так как при формировании этого явления затронуты защитные механизмы самой психики. Если попытаться «снять» защиту самостоятельно и бездумно подбирать способы борьбы с ним, то неизвестно, к каким последствиям это приведет.

Если вас заинтересовали принципы работы нашей психики могу порекомендовать очень интересную книгу «Психология. Люди, концепции, эксперименты» Пола Клейнмана. В ней собрана информация о самых значимых фигурах и исследованиях в мире психологии. Оторваться невозможно – феномен «тесного мира», эффект свидетеля, стэнфордский тюремный эксперимент и многое другое.

Ну а также, не забывайте подписываться на рассылку. Новые статьи регулярно появляются в моем блоге. До новых встреч.

Реактивная девальвация — Лаборатория принятия решений

Когнитивные предубеждения, с которыми мы сталкиваемся на индивидуальном уровне, отражаются в наших учреждениях и социальных системах. Эти иррациональные тенденции укоренились в институциональной психологии и крупномасштабных глобальных конфликтах. Переговоры между рабочими и руководством определяют заработную плату, условия труда и прибыль компании. Более того, переговоры между воюющими странами определяют судьбу многих. Таким образом, препятствия на пути переговоров, такие как реактивная девальвация, могут иметь жизненно важные последствия.

Например, среди десятилетий насилия и беспорядков в секторе Газа исследователи Ифат Маоз, Эндрю Уорд, Майкл Кац и Ли Росс применили теорию реактивной девальвации к реальному разрешению конфликта между Израилем и Палестиной. 2 Участники исследования были либо нейтральными, либо произраильскими, и им был предоставлен мирный договор, якобы подписанный израильской Рабочей партией или палестинской организацией. Несмотря на то, что мирный договор был одинаковым в обоих случаях, как произраильские, так и нейтральные участники считали предложение более благоприятным для Палестины, если оно связано с палестинским авторством.

Это нормально сделать такой вывод — предположить, что создатель предложения думает о своих собственных интересах. Однако, когда исследователи углубились в доводы, лежащие в основе этих представлений, они обнаружили, что действуют более сложные когнитивные механизмы. Произраильские участники по-разному толковали значения пунктов договора в зависимости от их авторства. Исследователи заявили:

Например, произраильские субъекты, читающие разработанный Израилем план, истолковали «ограниченную милитаризацию» оккупированных территорий как нечто подобное присутствию типичных городских полицейских сил, в то время как про- Израильтяне, которые читали план , составленный палестинцами, истолковали его как нечто близкое к присутствию национальной армии.

Напротив, нейтральные субъекты не склонны интерпретировать значения иначе. Здесь мы видим, как оппозиция усиливает эффект реактивной девальвации. Различные значения, которые мы лично придаем словам других людей в силу нашей собственной позиции, могут вызвать неправильное толкование и отказ от уступок, которые в конечном итоге принесут нам пользу. Реактивная девальвация может изменить общественное мнение, поддержку политики и политические суждения на самых высоких уровнях.

девальвация (психология) Википедия

В психоаналитической теории, когда человек не может интегрировать сложные чувства, мобилизуются определенные защиты, чтобы преодолеть то, что человек воспринимает как невыносимую ситуацию.Защита, которая помогает в этом процессе, называется расщеплением. Расщепление — это тенденция рассматривать события или людей как все плохие или все хорошие. [1] Считается, что человек, рассматривающий людей как все хорошее, использует защитный механизм. идеализация : психический механизм, в котором человек приписывает себе или другим чрезмерно положительные качества. Рассматривая людей как всех плохих, человек использует обесценивание : приписывание себе или другим чрезмерно отрицательных качеств.

В детском развитии идеализация и девальвация вполне нормальны. На стадии детского развития люди становятся способными воспринимать других как сложные структуры, содержащие как хорошие, так и плохие компоненты. Если стадия развития прерывается (например, травмой в раннем детстве), эти защитные механизмы могут сохраняться и во взрослой жизни.

Зигмунд Фрейд []

Термин идеализация впервые появился в связи с определением нарциссизма Фрейдом.По мнению Фрейда, все человеческие младенцы проходят фазу первичного нарциссизма, в которой они считают себя центром своей вселенной. Чтобы добиться родительской любви, ребенок приходит к тому, что, по его мнению, ценится родителями. Усвоив эти ценности, ребенок формирует идеал эго. [2] [3] Этот идеал эго содержит правила хорошего поведения и стандарты совершенства, к которым оно должно стремиться. Когда ребенок не может переносить амбивалентность между реальным «я» и идеалом эго, а защиты используются слишком часто, это называется патологией.Фрейд назвал эту ситуацию вторичным нарциссизмом, потому что само эго идеализировано. Объяснения идеализации других помимо себя ищут как в теории влечений, так и в теории объектных отношений. С точки зрения либидинозных влечений, идеализация других людей — это «перетекание» нарциссического либидо на объект; с точки зрения отношений я-объект репрезентации объекта (например, воспитателей) стали более красивыми, чем они были на самом деле. [4]

Хайнц Кохут []

Расширение теории нарциссизма Фрейда появилось, когда Хайнц Кохут представил так называемый «перенос Я-объекта» идеализации и отражения.Для Кохута идеализация в детстве — это здоровый механизм. Если родители не могут предоставить подходящие возможности для идеализации (здоровый нарциссизм) и отражения (как справиться с реальностью), ребенок не вырастет дальше той стадии развития, на которой он видит себя грандиозным, но на которой он также остается зависимым от других. обеспечить его самооценку. [5] [6] Кохут утверждал, что с нарциссическими пациентами во время терапии следует допускать идеализацию себя и терапевта, а затем очень постепенно она будет уменьшаться в результате неизбежного оптимального разочарования. [7]

Отто Кернберг []

Отто Кернберг подробно рассмотрел идеализацию как в защитном, так и в адаптивном аспектах. Он концептуализировал идеализацию как отказ от нежелательных характеристик объекта с последующим усилением объекта путем проецирования на него собственного либидо или всемогущества. Он предложил линию развития, в которой один конец континуума является нормальной формой идеализации, а другой — патологической формой. В последнем случае у индивида есть проблема с постоянством объекта, и он видит в других все хорошее или все плохое, что способствует идеализации и девальвации. Лернер, П.М., Ван-Дер Кешет, Ю. (1995). Заметка об оценке идеализации. Журнал оценки личности, 65 (1) 77-90

определение devaluation_ (психология) и синонимы devaluation_ (психология) (английский)

devaluation_ (психология): определение devaluation_ (психология) и синонимы devaluation_ (психология) (английский)

арабский болгарский китайский язык хорватский чешский язык Датский Голландский английский эстонский Финский французский язык Немецкий Греческий иврит хинди венгерский язык исландский индонезийский Итальянский Японский корейский язык Латышский Литовский язык Малагасийский Норвежский Персидский Польский португальский румынский русский сербский словацкий словенский испанский язык Шведский Тайский турецкий вьетнамский

арабский болгарский китайский язык хорватский чешский язык Датский Голландский английский эстонский Финский французский язык Немецкий Греческий иврит хинди венгерский язык исландский индонезийский Итальянский Японский корейский язык Латышский Литовский язык Малагасийский Норвежский Персидский Польский португальский румынский русский сербский словацкий словенский испанский язык Шведский Тайский турецкий вьетнамский

содержание сенсагента

  • определения
  • синонимов
  • антонимов
  • энциклопедия

Решение для веб-мастеров

Александрия

Всплывающее окно с информацией (полное содержание Sensagent), вызываемое двойным щелчком по любому слову на вашей веб-странице. Предоставьте контекстные объяснения и перевод с вашего сайта !

Попробуйте здесь или получите код

SensagentBox

С помощью SensagentBox посетители вашего сайта могут получить доступ к надежной информации на более чем 5 миллионах страниц, предоставленных Sensagent.com. Выберите дизайн, который подходит вашему сайту.

Бизнес-решение

Улучшите содержание своего сайта

Добавьте новый контент на свой сайт из Sensagent by XML.

Сканирование продуктов или добавление

Получите доступ к XML для поиска лучших продуктов.

Индексирование изображений и определение метаданных

Получите доступ к XML, чтобы исправить значение ваших метаданных.

Напишите нам, чтобы описать вашу идею.

Lettris

Lettris — любопытная игра-тетрис-клон, в которой все кубики имеют одинаковую квадратную форму, но разное содержание. На каждом квадрате есть буква. Чтобы квадраты исчезли и сэкономили место для других квадратов, вам нужно собрать английские слова (left, right, up, down) из падающих квадратов.

болт

Boggle дает вам 3 минуты, чтобы найти как можно больше слов (3 буквы и более) в сетке из 16 букв. Вы также можете попробовать сетку из 16 букв. Буквы должны располагаться рядом, и более длинные слова оцениваются лучше. Посмотрите, сможете ли вы попасть в Зал славы сетки!

Английский словарь
Основные ссылки

WordNet предоставляет большинство определений на английском языке.
Английский тезаурус в основном заимствован из The Integral Dictionary (TID).
English Encyclopedia лицензирована Википедией (GNU).

Перевод

Измените целевой язык, чтобы найти перевод.
Советы: просмотрите семантические поля (см. От идей к словам) на двух языках, чтобы узнать больше.

8315 онлайн посетителей

вычислено за 0,047 с

Пошаговый взгляд на юнгианскую психологию

Обзор : Это руководство исследует процесс индивидуации, описанный Карлом Юнгом и юнгианской психологией.

______________

Зигмунд Фрейд был пионером в области психологии. Он назвал свою новую область психоанализ , как в исследовании психотических и психически больных пациентов.

В начале карьеры Карла Юнга Фрейд был для него как отец. Фрейд готовил младшего Юнга к своему преемнику. Но двое мужчин не сходились во взглядах.

Юнг предложил другое название для их развивающейся области: психический анализ . Он видел их роль как анализ человеческого разума, души и духа.

Юнг видел иную картину состояния человека, чем Фрейд. Фрейд считал своих пациентов больными, в то время как он как аналитик — нет. Юнг относился к своим пациентам, понимая, что он находится в том же психическом состоянии, что и его пациенты.

Юнг увидел, что мы все раздроблены и разделены, и сознательно или нет, но все мы ищем свои души.

Мы начинаем в относительном бессознательном состоянии (в основном во сне)

Мы все начинаем как часть коллектива. По мере роста наша семья, друзья, школа, религия и культура формируют нашу личность.

Даосы называют эту личность приобретенным умом , поскольку мы обретаем его через окружающую среду.

Во внешнем мире это окружение условное (как в обычных правилах или традиционном обществе).

Обычный кодекс содержит конкретные рекомендации о том, во что мы должны верить, что есть в виду и как мы должны себя вести.

Этот условный внешний мир имеет структуру и порядок.

Но внутри нас совсем другой мир.И этот внутренний мир для большинства из нас столь же хаотичен, как океанские волны во время шторма.

И Фрейд, и Юнг назвали этот недифференцированный хаос бессознательным .

Можно сказать, что бессознательное — это все, что находится внутри нас, что выходит за пределы нашего сознательного осознания, — все, что мы не знаем или не можем наблюдать внутри себя.

Хотя мы хотим верить, что осознаем большую часть наших мыслей, чувств, действий и поведения, все свидетельства говорят об обратном. По правде говоря, мы в основном бессознательные существа.

Вначале мы в основном спим. Общество обуславливает наше сознание. И поэтому мы остаемся бессознательными по отношению к нашему истинному «я» по крайней мере в течение первой половины жизни.

Процесс индивидуации юнгианской психологии

Юнг считал, что каждый человек уникален и имеет свою судьбу.

Большая часть юнгианской психологии — также называемой аналитической психологией или глубинной психологией — сосредоточена на том, что Юнг позже назвал процессом индивидуации .

Процесс индивидуации был способом Юнга объяснить путь к оптимальному личностному развитию человека.

Юнгианский аналитик Энтони Стивенс пишет в Private Myths:

Индивидуация — это процесс, в зависимости от обстоятельств простой или сложный, посредством которого каждый живой организм становится тем, чем ему было суждено стать с самого начала.

Цель этого процесса индивидуации — повысить индивидуальное сознание.

Обладая большим сознанием, люди могут излечить раскол в своем разуме между сознательным и бессознательным, доведя их до целостности в своей психике.

В первой половине жизни мы путешествуем по миру, делая все возможное, чтобы развить здоровое эго.

Первая часть жизни в основном внешняя, поскольку мы стремимся удовлетворить наши основные потребности.

С точки зрения Юнга, вторая часть жизни может представлять собой поворот внутрь, к более глубокой части нас самих.

Этот поворот внутрь запускает процесс индивидуации.

Напряжение противоположностей

До начала процесса индивидуации у нас есть определенность.В ходе своего развития мы формируем прочную самоидентификацию. Мы думаем, что знаем, кто мы.

Но эта самоидентификация всегда односторонняя. Это иллюзия, или майя , как называют это буддисты.

Поскольку мы бессознательны, мы не чувствуем внутренних напряжений и противостояний между сознательным я, которое мы знаем, и бессознательными частями нас самих.

Вы, наверное, знакомы с даосским символом инь и янь. Этот древний символ олицетворяет баланс или гармонию противоположностей.

Ян — солнечная светлая сторона, а Инь — темная сторона.

Вместо того, чтобы рассматривать инь и ян как противоположные силы, китайцы рассматривают их как взаимодополняющие силы, которые взаимодействуют в рамках большего целого (представленного окружающим их кругом).

Подумайте, как могут различаться ценности и мировоззрение мужских и женских принципов.

Мужское начало стремится к автономии. Женское начало стремится к общению или отношениям.

Можете ли вы представить себе, каково было бы объединить в своем уме и мужские, и женские принципы, не отдавая предпочтение одной точке зрения другой?

Это непросто, но это часть цели процесса индивидуации.

Юнг обнаружил, что противоположности создают напряжение в психике. Если мы не научимся устранять эти противоречия, вместо этого отрицая противоположности, мы подавляем или вытесняем давление из нашего сознания.

Но подавление не устраняет противоположностей или самого напряжения. Это только делает их более разрушительными для нашей психики, усиливая наши тени.

Подавление напряжения делает нас односторонними и заставляет проецировать наши бессознательные фантазии на реальность.

Отрицая эти внутренние противоречия, мы усиливаем свои заблуждения и самообман.

Помимо противоречий между мужским и женским началами, есть еще два общих внутренних противоречия:

Инстинкты и психика

Ключевой парой противоположностей в работах Юнга являются инстинкты и психика.

Инстинкты — это наши биологические корни, наше тело. Психика в концепции Юнга — это совокупность психических процессов, включающих как сознательные, так и бессознательные силы.

Каждый раз, когда мы пытаемся отдать предпочтение психике над инстинктами — разуму над телом, духу над природой — или наоборот, мы отрезаем себя (отделяемся) от части того, чем мы являемся.

Добро и зло

Большинство из нас предпочитает стремиться к «добру», избегая «зла». Мы хотим осознать Бога и изгнать дьявола. Нам нужны ангелы, а не демоны.

Юнг указывает в Aion, что до христианства зло имело другое значение.

Возникновение христианства добавило духу зла к принципу зла, которого раньше не было. Обострение дифференциации этических реакций на слишком четкие черно-белые линии не благоприятно для жизни.

Как сказал греческий философ Гераклит: «Добро и зло — одно».

Путь индивидуации

Индивидуация — это решение Юнга нашей склонности к односторонности.

В этом процессе становления полноценным человеком мы интегрируем все части нашей личности, которые в настоящее время не осознаем.

Почему Юнг назвал этот процесс «индивидуацией»?

Юнгианский психолог Роберт Джонсон объясняет в Inner Work:

Потому что этот процесс самореализации и становления более совершенным также раскрывает свою особую, индивидуальную структуру.Он показывает, как универсальные человеческие черты и возможности сочетаются в каждом человеке непохожим на кого-либо еще образом.

Юнг пишет в двух эссе по аналитической психологии:

Индивидуация означает становление «индивидуальностью», и, поскольку «индивидуальность» охватывает нашу самую сокровенную, последнюю и несравненную уникальность, она также подразумевает становление самим собой. Поэтому мы могли перевести индивидуацию как «приход к самости» или «самореализация».

Джонсон отмечает, что индивидуализация не означает, что мы изолированы от человеческой расы.Он пишет,

Когда мы чувствуем себя более защищенными как личности, более цельными внутри себя, естественно также искать мириады способов, которыми мы напоминаем наших собратьев-людей . .. основные человеческие качества, которые объединяют нас в человеческое племя.

По мере того, как мы индивидуализируемся, мы соединяемся и отождествляемся с всей человеческой семьей .

Три стадии процесса индивидуации

Хотя процесс индивидуации у каждого человека разный, Юнг выделяет три архетипа, которые совпадают с тремя стадиями психологического развития.

Этап 1: Тень

Теневой архетип представляет все личные качества, которые мы игнорировали, отрицали или отрезали от самих себя.

Люди сначала узнают и интегрируют свою тень — все отреченные части себя, которые они отчуждают, чтобы создать свою личность.

В The Portable Jung Джозеф Кэмпбелл объясняет:

Концепция Юнга состоит в том, что цель жизни, с психологической точки зрения, должна состоять не в подавлении или подавлении, а в познании своей другой стороны и, таким образом, в наслаждении и контроле всего диапазона своих способностей; я. е. в полном смысле слова «познать самого себя».

См. : Полное руководство по теневой работе

Этап 2: Анима / Анимус

Анима — женский компонент личности мужчины. Анимус — это мужское начало в женщине.

Юнг видел аниму / анимус как оживляющую душу или дух в мужчинах и женщинах.

Они, как говорит Роберт Джонсон, «внутренний спутник или вдохновитель жизни».

Этот архетип связывает нас с безличным коллективным бессознательным.Для Юнга они являются важными строительными блоками в психической структуре каждого мужчины и женщины.

В «Архетипах и коллективном бессознательном» Юнг назвал интеграцию тени «частью ученика» становления целым, в то время как интеграция анимы или анимуса является «шедевром».

Этап 3: Самость

Атман — это архетип целостности и самопревосхождения. Мудрый старик или женщина часто представляет этот универсальный образ.

Гэндальф, мудрый старик, из Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец»

Юнг заимствовал концепцию Самости из индуистской философии. Он описал Самость как «совокупность всей психики», отличая ее от эго.

Эго представляет собой небольшую часть всей этой психики.

Думайте о себе как о неизвестном внутреннем Божественном центре, который мы исследуем на протяжении всей жизни.

См. : Окончательный список архетипов

Психологические типы

В то время как большая часть индустрии самосовершенствования предлагает универсальные решения, Юнг понимал сложности человеческой психики.

Юнг различал различные ориентации — способы, которыми человек может обрабатывать информацию, принимать решения и интерпретировать мир.

Сочетание этих ориентаций у человека указывает на его путь к индивидуализации.

Большинство людей делают упор на внешний мир, на удовольствия и ограничения «снаружи».

Юнг назвал эту группу экстравертами , поскольку они черпают энергию от других в своем окружении.

Но меньший процент людей подчеркивает внутренний мир в своих субъективных реакциях на внешние события.

Юнг называл этих людей интровертами , поскольку они черпают энергию изнутри себя.

Экстраверты движутся к миру, в то время как интроверты инстинктивно возвращаются в себя.

Юнг понял, что у каждого человека есть предрасположенность к одному из этих двух подходов к жизни.

Четыре функции

Юнг заметил, что некоторые люди предпочитают мыслей для вынесения суждения, в то время как другие следуют своим чувствам .

Некоторые люди воспринимают мир через свои органов чувств , в то время как другие интуитивно воспринимают намерения, потенциалы и скрытые отношения.

Думающие типы подходят к жизни, не обращая внимания на свои эмоции. Они все устраивают логично и по порядку. У них есть твердые кодексы того, что правильно и что неправильно.

Типы чувств понимают, чего что-то стоит. По сравнению с ясными категориями мысли мыслителя, чувствующие воспринимают беспорядок.Они ценят бесконечные градации ценности и смысла.

Типы восприятия наиболее точно интерпретируют информацию с помощью своих пяти органов чувств. Они абсолютные реалисты, принимающие мир таким, какой он есть.

Интуитивные типы больше заинтересованы в будущих возможностях, чем в вещах как есть. Интуитивные люди видят сходство там, где большинство людей видят различия.

Примечание. Для получения дополнительной информации см. Психологические типы Юнга. Майерс и Бриггс использовали эти психологические типы, чтобы создать свою оценку набора текста.

Юнг, однако, не согласился с тем, как Майерс и Бриггс применяли свои психологические типы.

Превосходная функция по сравнению с подчиненной функцией

Мы любим делать то, что у нас хорошо получается, и избегаем того, в чем мы чувствуем себя неадекватными. И поэтому мы развиваем определенные навыки, в то время как неразвитые таланты остаются в бессознательном.

Юнг сгруппировал эти четыре функции в пары: мышление и чувство, ощущение и интуиция.

Из четырех функций Юнг обнаружил, что у каждого человека есть одна доминирующая или высшая функция .

Противоположная функция — это подчиненная функция человека . Эта подчиненная функция остается для человека в основном бессознательной.

Например, для людей, которые полагаются на мышление для интерпретации информации, чувства представляют их подчиненную функцию.

Для людей, доверяющих своим чувствам, интуиция — второстепенная функция.

Помните, что цель процесса индивидуации — объединить сознательное с бессознательным.

Наша главная функция — сознательная — мы знаем свои сильные стороны.Наша подчиненная функция бессознательна, потому что в процессе развития мы ее избегали.

Итак, согласно Юнгу, ключ к индивидуации лежит в развитии нашей низшей функции.

Как пишет Кэмпбелл в The Portable Jung:

«Индивидуация» — это термин Юнга для процесса достижения такого управления всеми четырьмя функциями, что, даже будучи привязанным к кресту этой ограничивающей земли, можно открыть глаза в центре, чтобы увидеть, подумать, почувствовать и интуитивно ощутить превосходство. , и действовать исходя из таких знаний.

Инструменты для процесса индивидуации

Как нам продвинуться в нашем психологическом развитии в сторону индивидуализации?

Юнгианская психология предлагает два связанных метода: работа сновидения и активное воображение.

Работа мечты

Сновидения, как обнаружил Юнг, являются воротами, через которые бессознательное общается с нашим сознанием.

Наш внутренний Мудрый Старик или Женщина (Самость) знает, что для нас лучше.

Самость, однако, не может общаться на языке.Вместо этого он использует символы и изображения.

Самость не может напрямую общаться с нашим сознательным умом. Вместо этого, согласно юнгианской психологии, он посылает нам сообщения через наши сны.

Как юнгианский аналитик Мари-Луиза фон Франц говорит в «Пути сновидений»: «Сны — это буквы Самости, которые Самость пишет нам каждую ночь».

Стивенс подтверждает в Private Myths:

Юнг утверждал, что решающим фактором, определяющим , насколько мы сознательны, является то, уделяем ли мы внимание своим снам и насколько это позволяет нам сделать то, что является бессознательным, сознательным. Работая со снами, мы «создаем душу», мы «пробуждаемся» к нашей общей ситуации, «становимся сознательными», достигаем «целостности».

Активное воображение

Во сне наше эго сновидений взаимодействует с бессознательными частями нашей психики, в активном воображении это взаимодействие происходит, пока мы бодрствуем.

Вместо того, чтобы погрузиться в сон, мы погружаемся в наше воображение, позволяя изображениям возникать из бессознательного и общаться с нами.

Примечание : Если вы заинтересованы в продолжении процесса индивидуации, я рекомендую «Внутреннюю работу» Роберта Джонсона для практических занятий по работе со сновидениями и активному воображению.

См. Также мое руководство: Как использовать архетипы и активное воображение для развития сознания

Отказ от вызова индивидуальной заявки

Хотя юнгианская психология и процесс индивидуации могут освободить нас, это не «безопасный путь». Когда мы покидаем повседневный мир, нет безопасности.

Кроме того, чтобы добиться успеха, мы должны избавиться от всех наших ложных идентичностей, в создание которых вложено наше эго. Это вызывает страх в нашем эго.

Вот почему большинство людей сопротивляются их призыву к приключениям и почему, согласно Юнгу, так мало людей индивидуализируются (достигают психической целостности).

Юнг пишет в «Секрете золотого цветка»:

Путь небезопасен. Все хорошее стоит дорого, а развитие личности — одна из самых затратных вещей.

Но, как полагал Юнг, он может вывести нас из зала зеркал и вернуть к нашему Я.

Индивидуация: путь к целостности

Для Юнга и Маслоу цель жизни заключалась в том, чтобы реализовать свой потенциал и стать полноценной личностью с собственными правами.

Чтобы реализовать эту цель, мы должны воссоединиться с божественным Я внутри нас.

Как пишет юнгианский психолог Эдвард Эдингер в книге «Эго и архетип»:

Психологическое развитие на всех этапах — это искупительный процесс. Цель состоит в том, чтобы путем сознательной реализации искупить скрытое Я, скрытое в бессознательной идентификации с эго.

Благодаря этому процессу индивидуализации мы не только достигаем положительного психического здоровья, но и становимся гармоничными, зрелыми и ответственными взрослыми.

Чтобы помочь в этом процессе, укореняйтесь в своем Центре и входите в состояние мастерства как можно чаще. См. «Метод мастерства».

Дополнительное чтение


Внутренняя работа Роберта Джонсона


Эго и архетип Эдварда Эдингера


Портативный Юнг под редакцией Джозефа Кэмпбелла

См. Также: 10 лучших книг по психологии для изучения движущих сил

Читать далее

Как использовать спиральную динамику для психологического развития
Психологическая проекция: восстановление лучших частей самого себя
Как развивать самоуправление путем развития эмоционального интеллекта
Как использовать психологию архетипов для повышения сознания

Социальная психология: определение, история, методы, приложения

Что такое социальная психология?

Социальная психология — это научное исследование того, как на мысли, чувства и поведение людей влияет фактическое, воображаемое или подразумеваемое присутствие других (Allport 1998). По этому определению научный относится к эмпирическому методу исследования. Термины мысли, чувства и поведение включают в себя все психологические переменные, которые можно измерить у человека. Утверждение, что другие могут быть воображаемыми или подразумеваемыми, предполагает, что мы склонны к социальному влиянию, даже когда другие люди отсутствуют, например, когда мы смотрим телевизор или следуем внутренним культурным нормам.

Социальная психология — это эмпирическая наука, которая пытается ответить на множество вопросов о человеческом поведении, проверяя гипотезы как в лаборатории, так и в полевых условиях.Такой подход к области фокусируется на отдельном человеке и пытается объяснить, как другие люди влияют на мысли, чувства и поведение людей.

Относительно недавняя область, социальная психология, тем не менее, оказала значительное влияние не только на академические миры психологии, социологии и социальных наук в целом, но также повлияла на общественное понимание и ожидания человеческого социального поведения. Изучая, как люди ведут себя в условиях экстремального социального влияния или его отсутствия, были достигнуты большие успехи в понимании человеческой природы.Люди — существа социальные, поэтому социальное взаимодействие жизненно важно для здоровья каждого человека. Благодаря изучению факторов, влияющих на социальную жизнь и того, как социальные взаимодействия влияют на индивидуальное психологическое развитие и психическое здоровье, появляется лучшее понимание того, как человечество в целом может жить вместе в гармонии.

Подробнее о теориях социальной психологии.

Связи между социальной психологией и социологией

Социальная психология — это отрасль психологии, изучающая когнитивные, аффективные и поведенческие процессы людей под влиянием их членства в группах и взаимодействий, а также других факторов, влияющих на социальную жизнь, таких как социальный статус, роль и социальный класс.Социальная психология изучает влияние социальных контактов на развитие отношений, стереотипов, дискриминации, групповой динамики, конформности, социального познания и влияния, самооценки, убеждения, межличностного восприятия и влечения, когнитивного диссонанса и человеческих отношений.

Значительное количество социальных психологов являются социологами. Их работа в большей степени сосредоточена на поведении группы и, таким образом, исследует такие явления, как взаимодействия и социальные обмены на микроуровне, а также групповую динамику и психологию толпы на макроуровне.Социологов интересует человек, но в первую очередь в контексте социальных структур и процессов, таких как социальные роли, раса и класс, а также социализация. Они склонны использовать как качественный, так и количественный дизайн исследования. Социологов в этой области интересуют различные демографические, социальные и культурные явления. Некоторые из их основных областей исследований — социальное неравенство, групповая динамика, социальные изменения, социализация, социальная идентичность и символический интеракционизм.

Социальная психология связывает интерес психологии (с ее акцентом на личности) с социологией (с ее акцентом на социальных структурах).Большинство социальных психологов проходят подготовку по дисциплинам психологии. Психологически ориентированные исследователи уделяют большое внимание непосредственной социальной ситуации и взаимодействию между человеком и переменными ситуации. Их исследования имеют тенденцию быть в высшей степени эмпирическими и часто сосредоточены на лабораторных экспериментах. Психологов, изучающих социальную психологию, интересуют такие темы, как отношения, социальное познание, когнитивный диссонанс, социальное влияние и межличностное поведение. Два влиятельных журнала для публикации исследований в этой области — это The Journal of Personality and Social Psychology и The Journal of Experimental Social Psychology.Узнайте больше о социологической социальной психологии.

История социальной психологии

Дисциплина социальной психологии зародилась в Соединенных Штатах на заре двадцатого века. Первым опубликованным исследованием в этой области был эксперимент Нормана Триплетта (1898 г.) по феномену социальной помощи. В 1930-е годы многие гештальт-психологи, в частности Курт Левин, бежали в Соединенные Штаты из нацистской Германии. Они сыграли важную роль в развитии этой области как чего-то отдельного от поведенческих и психоаналитических школ, которые доминировали в то время, и социальная психология всегда сохраняла наследие их интересов в восприятии и познании.Отношения и различные явления в малых группах были наиболее часто изучаемыми темами в ту эпоху.

Во время Второй мировой войны социальные психологи изучали убеждение и пропаганду для американских военных. После войны исследователи заинтересовались множеством социальных проблем, включая гендерные вопросы и расовые предрассудки. В 1960-х годах рос интерес к множеству новых тем, таких как когнитивный диссонанс, вмешательство сторонних наблюдателей и агрессия. Однако к 1970-м годам социальная психология в Америке достигла кризиса.Были горячие споры по поводу этики лабораторных экспериментов, действительно ли отношения предсказывают поведение и насколько наука может быть сделана в культурном контексте (Gergen 1973). Это было также время, когда радикальный ситуационистский подход поставил под вопрос актуальность личности и личности в психологии.

В первые годы после Второй мировой войны психологи и социологи часто сотрудничали друг с другом (Sewell 1989). Однако в последние годы эти две дисциплины становятся все более специализированными и изолированными друг от друга, при этом социологи уделяют гораздо большее внимание макропеременным (например, социальной структуре).Тем не менее социологические подходы к социальной психологии остаются важным аналогом психологических исследований в этой области.

Социальная психология достигла зрелости как в теории, так и в методе в 1980-х и 1990-х годах. В настоящее время исследования регулируются строгими этическими стандартами, и появился больший плюрализм и мультикультурные перспективы. Современные исследователи интересуются множеством явлений, но атрибуция, социальное познание и самооценка, возможно, являются наибольшими областями роста.Социальные психологи также сохранили свои прикладные интересы, внося вклад в психологию здоровья и окружающей среды, а также психологию правовой системы.

Социальная психология — это исследование того, как социальные условия влияют на людей. Ученые в этой области, как правило, либо психологи, либо социологи, хотя все социальные психологи используют как индивидуум, так и группу в качестве единиц анализа. Несмотря на схожесть, дисциплины имеют тенденцию различаться по своим целям, подходам, методам и терминологии.Они также предпочитают отдельные академические журналы и профессиональные общества.

Подробнее об истории социальной психологии.

Социально-психологические эксперименты

В своей простейшей форме экспериментирование — это метод определения наличия или отсутствия причинной связи между двумя переменными путем систематического манипулирования одной переменной (называемой независимой переменной) и оценки ее влияния на другую переменную (называемую зависимой переменной).

Некоторые ученые сомневаются в полезности экспериментов, отмечая, что эксперименты, которые разрабатывают исследователи, иногда не похожи на обстоятельства, с которыми люди сталкиваются в своей повседневной жизни.Однако экспериментирование — единственный метод исследования, который позволяет окончательно установить наличие причинно-следственной связи между двумя или более переменными.

Подробнее об экспериментах по социальной психологии.

Методы исследования социальной психологии

Социальные психологи обычно объясняют человеческое поведение как результат взаимодействия психических состояний и непосредственных социальных ситуаций. В работе Курта Левина (1951) эвристическое поведение можно рассматривать как функцию человека и окружающей среды, B = f (P, E).Экспериментальные методы предполагают, что исследователь изменяет переменную в окружающей среде и измеряет влияние на другую переменную. Примером может служить разрешение двум группам детей играть в видеоигры с применением насилия или ненасилия, а затем наблюдение за их последующим уровнем агрессии в период свободной игры. Допустимый эксперимент контролируется и использует случайное назначение.

Ко-реляционные методы исследуют статистическую связь между двумя естественными переменными. Например, можно сопоставить количество жестоких телепередач, которые дети смотрят дома, с количеством инцидентов с насилием, в которых участвуют дети в школе.Обратите внимание, что это исследование не доказывает, что телевидение с насилием вызывает агрессию у детей. Вполне возможно, что агрессивные дети предпочтут смотреть телепрограммы с более жестоким содержанием.

Методы наблюдения являются чисто описательными и включают натуралистическое наблюдение, искусственное наблюдение, включенное наблюдение и архивный анализ. Они менее распространены в социальной психологии, но иногда используются при первом исследовании явления. Примером может быть ненавязчивое наблюдение за детьми на детской площадке (возможно, с видеокамерой) и запись количества и типов отображаемых агрессивных действий.

По возможности социальные психологи полагаются на контролируемые эксперименты. Контролируемые эксперименты требуют манипулирования одной или несколькими независимыми переменными, чтобы исследовать влияние на зависимую переменную. Эксперименты полезны в социальной психологии, потому что они обладают высокой внутренней достоверностью, что означает, что они свободны от влияния мешающих или посторонних переменных, и поэтому с большей вероятностью будут точно указывать на причинную связь. Однако небольшие выборки, используемые в контролируемых экспериментах, обычно имеют низкую внешнюю валидность или степень, в которой результаты могут быть обобщены на большую популяцию.Обычно существует компромисс между экспериментальным контролем (внутренняя валидность) и возможностью обобщения для популяции (внешняя валидность).

Поскольку обычно невозможно проверить всех, исследования, как правило, проводятся на выборке людей из более широких слоев населения. Социальные психологи часто прибегают к опросам, когда они заинтересованы в результатах с высокой внешней достоверностью. В обследованиях используются различные формы случайной выборки для получения выборки респондентов, которые являются репрезентативными для населения.Этот тип исследования обычно носит описательный или корреляционный характер, поскольку экспериментальный контроль над переменными отсутствует. Однако новые статистические методы, такие как моделирование структурным уравнением, используются для проверки потенциальных причинно-следственных связей в этом типе данных.

Независимо от того, какой метод используется, важно оценить исследовательскую гипотезу в свете результатов, подтверждающих или опровергающих исходный прогноз. Социальные психологи используют статистику и вероятностное тестирование, чтобы судить о своих результатах, которые определяют значительный результат как менее 5% вероятный случайный результат.Репликации важны для гарантии того, что результат действителен, а не из-за случайности или какой-либо особенности конкретного образца.

Подробнее о методах исследования социальной психологии.

Этика социальной психологии

Цель социальной психологии — понять познание и поведение в том виде, в каком они естественным образом возникают в социальном контексте, но сам акт наблюдения за людьми может влиять на их поведение и изменять их. По этой причине многие эксперименты по социальной психологии используют обман, чтобы скрыть или исказить определенные аспекты исследования.Обман может включать в себя ложные прикрытия, ложных участников (известных как сообщники или марионетки), ложные отзывы участников и т. Д.

Некоторые психологи оспаривают практику обмана, утверждая, что обман при любых обстоятельствах неэтичен и что вместо этого следует использовать другие исследовательские стратегии (например, ролевые игры). К сожалению, исследования показали, что ролевые исследования не дают таких же результатов, как исследования обмана, и это ставит под сомнение их достоверность.Помимо обмана, экспериментаторы иногда ставили людей в потенциально неудобные или неловкие ситуации (например, эксперименты Милгрэма «Повиновение властям», эксперимент Зимбардо в Стэнфордской тюрьме), и это также подвергалось критике по этическим причинам.

Чтобы защитить права и благополучие участников исследования и в то же время обнаружить значимые результаты и понимание человеческого поведения, практически все исследования в области социальной психологии должны проходить этическую экспертизу.В большинстве колледжей и университетов это проводится комитетом по этике или наблюдательным советом учреждения. Эта группа изучает предлагаемое исследование, чтобы убедиться, что участникам не причинено никакого вреда и что преимущества исследования перевешивают любые возможные риски или неудобства для людей, принимающих участие в исследовании.

Кроме того, процесс информированного согласия часто используется, чтобы убедиться, что добровольцы знают, что произойдет в эксперименте, и понимают, что им разрешено выйти из эксперимента в любое время.Разбор полетов обычно проводится по завершении эксперимента, чтобы выявить любые использованные обманы и, как правило, убедиться, что процедуры не причинят вреда участникам. Сегодня большинство исследований в области социальной психологии сопряжено с не большим риском причинения вреда, чем можно ожидать от обычного психологического тестирования или обычной повседневной деятельности.

Социальная психология Ссылки:

  1. Adler, L. L., & Gielen, U. P. (ред.). (2001). Межкультурные темы в психологии (2-е изд.). Вестпорт: Прегер.
  2. Олпорт, Г. В. (1998). Исторические основы социальной психологии. В Г. Линдзи и Э. Аронсон (ред.), Справочник по социальной психологии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  3. Амбади, Н. и Розенталь, Р. (1992). Тонкие срезы выразительного поведения как предикторы межличностных последствий: метаанализ. Психологический бюллетень, 111, 256–274.
  4. Аш, С. Э. (1955). Мнения и социальное давление. Scientific American, 193, 31–35.
  5. Бандура, А., Росс Д. и Росс С. А. (1961). Передача агрессии через имитацию агрессивных моделей. Журнал ненормальной и социальной психологии, 63, 575–582.
  6. Батсон, К. Д. (1998). Альтруизм и просоциальное поведение. В Д. Т. Гилберте, С. Т. Фиске и Г. Линдзи (ред.), Справочник по социальной психологии. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  7. Бем, Д. (1970). Верования, отношения и человеческие дела. Бельмонт: Брукс / Коул.
  8. Боркенау П. и Либлер А. (1992).Выводы о чертах характера: источники достоверности при нулевом знакомстве. Журнал личности и социальной психологии, 62, 645–647.
  9. Чалдини Р. Б. (2000). Влияние: наука и практика. Бостон: Аллин и Бэкон.
  10. Коррелл Дж., Парк Б., Джадд К. М. и Виттенбринк Б. (2002). Дилемма полицейского: использование этнической принадлежности для устранения неоднозначности потенциально угрожающих лиц. Журнал личности и социальной психологии, 83, 1314–1329.
  11. Кот, Дж. Э. и Левин, К. Г.(2002). Формирование идентичности, деятельность и культура. Махва: Лоуренс Эрлбаум.
  12. Кронбах, Л. Дж. (1955). Процессы, влияющие на оценки «понимания других» и «предполагаемого сходства». Психологический бюллетень, 52, 177–193.
  13. Фестингер, Л. (1957). Теория когнитивного диссонанса. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
  14. Фестингер, Л., и Карлсмит, Дж. М. (1959). Когнитивные последствия принудительного подчинения. Журнал ненормальной и социальной психологии, 58, 203–211.
  15. Фундер, Д.С. (1995). О точности суждения личности: реалистичный подход. Психологическое обозрение, 102, 652–670.
  16. Герген, К. Дж. (1973). Социальная психология как история. Журнал личности и социальной психологии, 26, 309–320.
  17. Гилен, У. П., и Адлер, Л. Л. (ред.). (1992). Психология в международной перспективе: 50 лет Международному совету психологов. Лиссе, Нидерланды: Swets & Zeitlinger.
  18. Гладуэлл, М. (2005). Блинк: Сила мысли, не думая.Бостон: Маленький, Браун.
  19. Guzewicz, T. D., & Takooshian, H. (1992). Разработка сокращенной шкалы отношения населения к бездомности. Журнал социальных бедствий и бездомных, 1 (1), 67–79.
  20. Хейни, К., Бэнкс, В. К., и Зимбардо, П. Г. (1973). Межличностная динамика в симулированной тюрьме. Международный журнал криминологии и пенологии, 1, 69–97.
  21. Янис, И. Л. (1972). Жертвы группового мышления. Бостон: Хоутон Миффлин.
  22. Келли, К. П., И Вичинштейн, С. Д. С. (2007). Введение в теорию DIRP: определение моделей межвидового воспроизводства. Представлено на ежегодной конференции ISAA.
  23. Кенни, Д. А. (1994). Межличностное восприятие: анализ социальных отношений. Нью-Йорк: Гилфорд.
  24. Latane, B. (1981). Психология социального воздействия. Американский психолог, 36, 343–356.
  25. Левин К. (1951). Теория поля в социальных науках: Избранные теоретические работы. Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  26. Месуди, А. (2007). Использование методов экспериментальной социальной психологии для изучения культурной эволюции. Журнал социальной, эволюционной и культурной психологии, 1 (2), 35–58.
  27. Милграм, С. ([1975] 2004). Подчинение авторитету. Нью-Йорк: Harper & Bros.
  28. Перлофф Р. М. (2007). Динамика убеждения. Махвах: Лоуренс Эрлбаум.
  29. Рибер Р.В., Такушиан Х. и Иглесиас Х. (2002). Случай Сибиллы в преподавании психологии. Журнал социальных бедствий и бездомных, 11 (4), 355–360.
  30. Шаллер М., Симпсон Дж. А. и Кенрик Д. Т. (2006). Эволюция и социальная психология (рубежи социальной психологии). Нью-Йорк: Психология Пресс.
  31. Сьюэлл, У. Х. (1989). Некоторые размышления о золотом веке междисциплинарной социальной психологии. Ежегодный обзор Sociolo

Консультативная психология

Консультативная психология
  • участников
  • Темы
  • Публикации и базы данных
  • Центр психологической помощи
  • Новости и события
  • Наука
  • Образование
  • Карьера
  • Об APA
  • Консультативная психология — это специальность общей практики и поставщика медицинских услуг в области профессиональной психологии.Он фокусируется на том, как люди функционируют как лично, так и в своих отношениях в любом возрасте. Консультационная психология направлена ​​на решение эмоциональных, социальных, рабочих, школьных и физических проблем со здоровьем, которые могут возникнуть у людей на разных этапах своей жизни, с упором на типичные жизненные стрессы и более серьезные проблемы, с которыми люди могут бороться как индивидуумы, так и как часть семей, групп и других людей. организации. Психологи-консультанты помогают людям с проблемами физического, эмоционального и психического здоровья улучшить самочувствие, облегчить чувство дистресса и разрешить кризисные ситуации.Они также обеспечивают оценку, диагностику и лечение более серьезных психологических симптомов.

    Специализированные знания

    На всех этапах развития (то есть в детстве, юности, зрелости и старшем возрасте) психологи-консультанты уделяют особое внимание:

    • Здоровые аспекты и сильные стороны клиентов (независимо от того, рассматриваются ли они как отдельные лица, пары, семьи, группы или организации.

    • Влияние окружающей среды / ситуации (как вопросы культуры, пола и образа жизни влияют на переживания и проблемы людей).

    • Проблемы разнообразия и социальной справедливости (например, защита интересов).

    • Роль карьеры и работы в жизни людей.

    Решенные проблемы

    Проблемы, решаемые психологическим консультантом, решаются с точки зрения развития (продолжительность жизни), окружающей среды и культуры.Они включают, но не ограничиваются:

    • Проблемы, связанные со школой и карьерой / работой.

    • Принятие решений о карьере и работе, а также при переходе от учебы к пенсии.

    • Трудности во взаимоотношениях, включая супружеские и семейные трудности.

    • Дефицит обучения и навыков.

    • Управление стрессом и преодоление негативных жизненных событий.

    • Организационные проблемы.

    • Работа с физическими недостатками, болезнями или травмами и приспособление к ним.

    • Персональная / социальная адаптация.

    • Развитие личности.

    • Постоянные трудности в отношениях с другими людьми в целом.

    • Психические расстройства.

    Используемые навыки и процедуры

    Процедуры и методы, используемые в психологическом консультировании, включают, но не ограничиваются:

    • Индивидуальное, семейное и групповое консультирование и психотерапия.

    • Кризисное вмешательство, управление катастрофами и травмами.

    • Оценочные методы диагностики психологических расстройств.

    • Программы / семинары, которые просвещают и информируют общественность о проблемах психического здоровья, школы, семьи, взаимоотношений и рабочего места, чтобы проблемы можно было предотвратить до того, как они начнутся, или уменьшить их до того, как они ухудшатся.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *