Разное

Фин мониторинг банка россии: Федеральная служба по финансовому мониторингу

04.01.2020

Содержание

Росфинмониторинг — Деятельность

Деятельность

В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 №808, Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет следующие полномочия:

  • осуществляет контроль за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма посредством проведения проверок и принятия необходимых мер по устранению последствий выявленных нарушений, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в этой сфере;
  • выдает организациям, осуществляющим операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, указанным в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – индивидуальные предприниматели), в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
  • принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
  • осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иной направляемой в Росфинмониторинг информации;
  • участвует в противодействии коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет в установленном им порядке проверку информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом в целях выявления операций (сделок), связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
  • запрашивает и получает в установленном порядке информацию об операциях (сделках) клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, а также информацию о движении средств по счетам (вкладам) клиентов кредитных организаций;
  • выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;
  • получает в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информацию по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением информации о частной жизни граждан;
  • осуществляет оценку угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, представляет Президенту Российской Федерации ежегодный доклад о таких угрозах и мерах по их нейтрализации;
  • разрабатывает и реализует во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами и организациями меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение незаконных финансовых операций;
  • информирует федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другие государственные органы и организации об угрозах национальной безопасности, которые возникают в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом и нейтрализация которых относится к полномочиям указанных органов и организаций;
  • разрабатывает самостоятельно и (или) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами и организациями меры по нейтрализации угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, и организует реализацию этих мер;
  • ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;
  • издает в соответствии с законодательством Российской Федерации постановления о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;
  • разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • проводит в целях осуществления контроля в установленной сфере деятельности анализ и прогнозирование состояния исполнения организациями, осуществляющими операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • координирует в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций в установленной сфере деятельности;
  • взаимодействует с Центральным банком Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
  • взаимодействует и осуществляет информационный обмен в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на основе принципа взаимности с компетентными органами иностранных государств в установленной сфере деятельности;
  • взаимодействует от имени Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, с международными организациями, органами государственной власти, организациями и гражданами иностранных государств;
  • организует во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, иными государственными органами и организациями, Центральным банком Российской Федерации и с участием организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, регулярное проведение национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
  • разрабатывает и утверждает:

методологические рекомендации по проведению национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

формы документов, необходимых для проведения национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также рекомендации по их заполнению;

  • размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») доклад о результатах проведения национальной оценки рисков операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
  • направляет информацию в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований полагать, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также предоставляет информацию по запросам правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;
  • принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решение о запрете направления информации в налоговый орган и (или) иностранному налоговому агенту, уполномоченному иностранным налоговым органом на удержание иностранных налогов и сборов, и информирует о принятом решении организацию финансового рынка;
  • размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» информацию об организациях и лицах, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
  • размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» в установленном им порядке решения Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
  • сообщает в Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальные органы по их запросу или по собственной инициативе о некоммерческой организации, в отношении которой имеются сведения, свидетельствующие о неполноте и (или) недостоверности полученной в установленном порядке информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом либо неисполнении ею требований законодательства Российской Федерации;
  • предоставляет в целях противодействия коррупции определенным Президентом Российской Федерации должностным лицам имеющуюся информацию об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, а также иную информацию, полученную в установленном порядке;
  • создает единую информационную систему в установленной сфере деятельности;
  • формирует и ведет федеральную базу данных, а также обеспечивает методологическое единство и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;
  • обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;
  • участвует в разработке и реализации программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
  • привлекает в установленном порядке и при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
  • осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете Росфинмониторингу;
  • организует и проводит проверки деятельности территориальных органов Росфинмониторинга;
  • организует и (или) обеспечивает научную и научно-исследовательскую деятельность в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также подготовку кадров в этой области путем реализации основных профессиональных и дополнительных профессиональных программ;
  • обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление им ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  • обеспечивает мобилизационную подготовку в Росфинмониторинге;
  • осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Росфинмониторинге;
  • организует подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих Росфинмониторинга;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Росфинмониторинга;
  • осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.

Росфинмониторинг — Перечень обязательных требований

Наименование документа (обозначение)

Сведения об утверждении

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

1

Положение о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы

 

 

 

Скачать документ

Постановление Правительства РФ от 27.01.2014 № 58

 

Лизинговые компании; операторы по приему платежей; организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов

пункт 3

2

Требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

 

 

Скачать документ

Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 № 667

 

Лизинговые компании; операторы по приему платежей; организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов

пункты 2, 3, 6 — 8, 11 — 24, 29, 29 (1), 33

3

Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

 

 

Скачать документ

Постановление Правительства РФ от 29.05.2014 № 492

 

Лизинговые компании; операторы по приему платежей; организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов

пункты 1, 2

4

Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям»

 

 

Скачать документ

Постановление Правительства РФ от 19.03.2014 № 209

 

 

Лизинговые компании; операторы по приему платежей; организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов

Пункты 3, 4, 7, 8, 18, 21

5

 Порядок определения и опубликования перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)

 

 

 

Скачать документ

Постановление Правительства РФ от 26.03.2003       № 173

 

Лизинговые компании; операторы по приему платежей; организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов

 

6

Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей

Скачать документ

Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 г. № 804 Лизинговые компании; операторы по приему платежей; организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов  

Росфинмониторинг — Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Общие вопросы
 
Сообщение об операции по форме 4-СПД
 
Личный кабинет
  • Как подключиться к Личному кабинету?
  • Как восстановить доступ к Личному кабинету пользователя, если утерян пароль и адрес электронной почты, на который производилась регистрация, более недоступен?
  • Как восстановить доступ к Личному кабинету пользователя, если несколько раз   введен неправильный логин или пароль, появилось сообщение «Пользователь заблокирован»?
  • Как восстановить доступ к Личному кабинету пользователя, если утерян пароль?
  • Моя организация не является поднадзорной Росфинмониторингу. Имею ли я право пользоваться Личным кабинетом?
  • У меня есть АРМ «Организация». Нужно ли мне дополнительно регистрироваться для входа в Личный кабинет на официальном сайте Росфинмониторинга?
  • Я отправил заявку на регистрацию в электронной форме на официальном сайте Росфинмониторинга и в бумажном виде, однако, никаких регистрационных данных для входа не получил. Что делать?
  • Как в Личном кабинете изменить адрес электронной почты, на который была зарегистрирована учетная запись на официальном сайте Росфинмониторинга?
  • Что делать, если при попытке входа в Личный кабинет с использованием сертификата появилась «Ошибка сервера 403» или «Страница недоступна»?
  • Что делать, если при попытке подписи сообщения по форме 4-СПД (или при регистрации доверенного лица) в Личном кабинете окно выбора сертификата пустое?
  • Что делать, если при попытке подписи сообщения по форме 4-СПД появляется ошибка «Электронная подпись не прошла проверку. Процесс отмены не может быть продолжен. Проверка сертификатов недоступна»?

 

Как получить техническую поддержку по вопросам работы с использованием автоматизированного комплекса программных средств?

Пользователи автоматизированного комплекса программных средств (организации и лица) могут обращаться за консультацией по вопросам технической поддержки в рабочие дни с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 16.45 (по московскому времени) по телефону 8 (495) 627-32-99, (812) 578-01-96, либо круглосуточно через специализированную форму, размещенную на официальном сайте Росфинмониторинга https://portal.fedsfm.ru/account/supportpost.aspx, также можно заполнить заявку на техническую поддержку непосредственно из Личного кабинета.

Перед обращением в техническую поддержку убедитесь, что выполнены все инструкции и рекомендации по настройкам, и ответ на Ваш вопрос не содержится в списке часто задаваемых вопросов.

 

Как осуществить возврат электронных ключей (сертификат, ключевая дискета), полученных ранее в удостоверяющем центре Росфинмониторинга?

Порядок возврата ключей электронной подписи, ранее полученных в удостоверяющем центре Росфинмониторинга, разъяснен в Информационном сообщении «О разъяснении отдельных вопросов по порядку направления сообщений об операциях с денежными средствами или иным имуществом в электронном виде после 1 июля 2013 года» (пункт 2), размещенном на официальном сайте Росфинмониторинга http://www.fedsfm.ru/companies/messages/559.

 

Что такое АРМ «Подготовка СПД»?

АРМ «Подготовка СПД» представляет собой автоматизированный комплекс по вводу, обработке, сохранению информации, формированию печатной формы 4-СПД об операциях с денежными средствами или иным имуществом, представляемых в Росфинмониторинг. Подготовленные сообщения по форме 4-СПД направляются в адрес ЦА Росфинмониторинга одновременно на электронном и бумажном носителях информации. АРМ «Подготовка СПД» может использоваться организациями (лицами), представляющими менее 10 сообщений в течение одного календарного года.

Для организаций (лиц), представляющих более 10 сообщений в течение одного календарного года, необходимо представлять информацию только в электронном виде с использованием квалифицированной электронной подписи.

Скачать АРМ «Подготовка СПД», а также инструкцию по работе АРМ «Подготовка СПД» можно по ссылке: http://www.fedsfm.ru/companies/deal/paper.

 

Нужно ли дублировать сообщение по форме 4-СПД на бумажном носителе, если оно было отправлено в электронном виде, подписанное электронной подписью?

Нет, сообщение по форме 4-СПД, отправленное через Личный кабинет на официальном сайте Росфинмониторинга Федеральной службы по финансовому мониторингу отправлять еще раз на бумажном носителе не нужно http://www.fedsfm.ru/companies/messages/669.

 

Что делать, если сообщение по форме 4-СПД, отправленное в электронном или бумажном виде, отвергнуто Росфинмониторингом?

В случае получения от Росфинмониторинга уведомления о непринятии информации, организация принимает меры по устранению указанных в уведомлении причин непринятия сообщения, исправляет указанные в уведомлении замечания и, не позднее трех рабочих дней со дня получения организацией (лицом) уведомления, направляет форму повторно в исправленном виде. При этом исправленному сообщению присваиваются реквизиты «Номер сообщения» и «Дата сообщения» первично представленного сообщения, а реквизит «Вид документа» сообщения имеет значение «2» — исправление записи. Дополнительно по вопросам заполнения формы 4-СПД можно обращаться по телефонам: (495) 607-18-87, 607-17-96. По вопросам отвержения сообщений можно обращаться по телефону (495) 607-26-53.

 

Вид документа при исправлении, замене сообщения по форме 4-СПД. Чем отличается вид документа сообщения 4-СПД «2» от вида документа «3»?

Исправление записи («Вид документа — 2»)

В случаях:

— получения от Росфинмониторинга уведомления о непринятии информации;

— присвоения направленному сообщению в Личном кабинете на официальном сайте Росфинмониторинга статуса «Отвергнуто информационной системой»;

— при обнаружении направленного сообщения в разделе «История отвергнутых сообщений».

Организация (лицо) принимает меры по устранению указанных причин непринятия СЭД, исправляет указанные Росфинмониторингом замечания и не позднее трех рабочих дней со дня получения организацией (лицом) электронного уведомления о невозможности принятия информации об операции отправляет исправленное сообщение в Росфинмониторинг.

Исправленное сообщение имеет значение реквизита «Вид документа – 2» (исправление записи). При этом исправленному сообщению присваиваются реквизиты «Номер сообщения» и «Дата сообщения» первично представленного сообщения.

Запрос замены записи («Вид документа — 3»)

Если организацией допущена ошибка в сообщении (например, неверно указана сумма операции или назначение платежа), то необходимо сформировать повторное сообщение с изменениями, используя реквизит «Вид документа – 3» (запрос замены записи), при этом «Дата сообщения» и «Номер сообщения» должны совпадать с первично представленным сообщением. В поле «Дополнительная информация» необходимо будет указать номер реквизита, в котором были внесены изменения.

В случае отвержения сообщения с реквизитом «Вид документа — 3», организации необходимо повторно со всеми изменениями направить в Росфинмониторинг сообщение с реквизитом «Вид документа — 3» (запрос замены записи), при этом «Дата сообщения» и «Номер сообщения» должны совпадать с первоначальным сообщением.

 

Как удалить ранее отправленное сообщение в Росфинмониторинг?

Согласно Приказу Росфинмониторинга от 05.10.2009 № 245 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (пункт 31):

«Для удаления ранее представленной и принятой Росфинмониторингом информации в виде СЭД или СПД организация (лицо) направляет в адрес Росфинмониторинга письменное обращение, подписанное руководителем организации или специальным должностным лицом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, и заверенное печатью организации (лица), с обязательным указанием причины удаления сообщения, а также данных, позволяющих однозначно идентифицировать сообщение об операции (номер сообщения, дата сообщения, сумма операции в валюте ее проведения, дата совершения операции и т.д.), и способ представления сообщения (с помощью АРМ по электронным каналам связи, на бумажном носителе)».

 

Как подключиться к Личному кабинету?

Организации и лица, имеющие учетный номер в Росфинмониторинге, попадают под действие Информационного письма «О порядке использовании Личного кабинета на официальном сайте Росфинмониторинга» №22 от 4 декабря 2012 года http://fedsfm.ru/news/182, заявки на подключение им не требуются.

В ином случае Вам следует отправить заявку на регистрацию Личного кабинета на официальном сайте Росфинмониторинга https://portal.fedsfm.ru и  заполнить соответствующую форму регистрации (для юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя). На указанную Вами в заявке электронную почту будет выслана форма для печати.

Полученную форму необходимо распечатать, подписать, поставить печать Организации и отправить по адресу: 107450, Москва, К-450, ул. Мясницкая, дом 39, строение 1.

*Отсканировать бумажную заявку и отправить на e-mail нельзя, т.к. отсканированные документы не имеют юридической силы.

После обработки Вашей заявки на подключение к Личному кабинету, на электронную почту, указанную при регистрации, будет выслан Логин и Пароль для входа.

 

Как восстановить доступ к Личному кабинету пользователя, если утерян пароль и адрес электронной почты, на который производилась регистрация, более недоступен?

В этом случае следует обратиться в техническую поддержку. Специалисты восстановят учетные данные, которые использовались для первичного входа.

 

Как восстановить доступ к Личному кабинету пользователя, если несколько раз введен неправильный логин или пароль, появилось сообщение «Пользователь заблокирован»?

Подождите 15 минут и повторите попытку входа. Блокировка доступа к Личному кабинету на официальном сайте Росфинмониторинга при неоднократном неправильном вводе логина или пароля временная. Через 15 минут доступ будет разблокирован.

 

Как восстановить доступ к Личному кабинету пользователя, если утерян пароль?

Если Вы не помните пароль для входа в Личный кабинет на официальном сайте Росфинмониторинга, воспользуйтесь ссылкой «Забыли пароль» на странице входа в Личный кабинет. https://portal.fedsfm.ru/Account/PasswordRecover.aspx.

Новый пароль будет выслан на адрес электронной почты, указанный при регистрации или на адрес, который был указан пользователем в Личном кабинете.

В случае если электронная почта, на которую зарегистрирован Личный кабинет, не была указана при регистрации или более недоступна, следует обратиться в техническую поддержку для восстановления данных для входа.

 

Моя организация не является поднадзорной Росфинмониторингу. Имею ли я право пользоваться Личным кабинетом?

Да, имеете. Если Вы хотите получить доступ к Личному кабинету и иметь возможность пользоваться разработанными web-сервисами, Вы можете воспользоваться формой заявки на подключение для юридических лиц по адресу:  https://portal.fedsfm.ru/account/registerrequest.aspx  или физических лиц и индивидуальных предпринимателей по адресу: https://portal.fedsfm.ru/account/registerrequest.aspx?type=2.

 

У меня есть АРМ «Организация». Нужно ли мне дополнительно регистрироваться для входа в Личный кабинет на официальном сайте Росфинмониторинга?

Нет, не нужно. Организации и лица, имеющие учетный номер в Росфинмониторинге или использующие АРМ «Организация» попадают под действие Информационного письма «О порядке использовании портала Росфинмониторинга» №22 от 4 декабря 2012 года http://fedsfm.ru/news/182, заявки на подключение им не требуются.

 

Я отправил заявку на регистрацию в электронной форме на официальном сайте Росфинмониторинга и в бумажном виде, однако, никаких регистрационных данных для входа не получил. Что делать?

В случае если Вы не получили Логин и пароль для входа в Личный кабинетна официальном сайте Росфинмониторинга на электронную почту, проверьте, не попало ли письмо нежелательную почту, если Вы пользуетесь корпоративную электронную почту, уточните у системного администратора, не попало ли письмо с логином и паролем в нежелательные письма на сервере.

Обращаем Ваше внимание, что обработка заявок на подключение к Личному кабинету требует времени.

Если регистрационные данные не пришли в течении длительного времени, обратитесь в техническую поддержку.

 

Как в Личном кабинете изменить адрес электронной почты, на который была зарегистрирована учетная запись на официальном сайте Росфинмониторинга?

Если у Вас есть доступ в Личный кабинетна официальном сайте Росфинмониторинга, это можно сделать в разделе «Контактная информация» пункта меню УЧЕТНЫЕ ДАННЫЕ.

Если доступа к Личному кабинету нет, следует обратиться в техническую поддержку. Специалисты восстановят учетные данные, которые использовались для первичного входа. После этого нужно зайти в Личный кабинет и самостоятельно изменить адрес электронной почты.

 

Что делать, если при попытке входа в Личный кабинет с использованием сертификата появилась «Ошибка сервера 403» или «Страница недоступна»?

Необходимо проверить настройки рабочего места пользователя Личным кабинетом на официальном сайте Росфинмониторинга. Для этого скачайте Инструкцию по настройке рабочего места: https://portal.fedsfm.ru/Account/Choice.aspx

Особенное внимание уделите настройке сертификатов. При просмотре пути сертификации вашего личного сертификата должна быть цепочка из 4 сертификатов:

 

Головной удостоверяющий центр -> УЦ 1 ИС ГУЦ (или УЦ 2 ИС ГУЦ)  -> Кросс-сертификат Вашего УЦ -> Ваш личный  сертификат.

Сертификаты должны быть установлены в следующие Хранилища Сертификатов Текущий пользователь:

  • Головной удостоверяющий центрв Доверенных корневых  центр сертификации
  • Сертификат УЦ 1 ИС ГУЦ и УЦ 2 ИС ГУЦ , а так же кросс-сертификат Вашего УЦв Промежуточных центрах сертификации
  • Ваш личный сертификат — в Личных.


Проверьте сертификат Вашего УЦ, если он самоподписанный (в поле «кем выдан» и «кому выдан» стоит одно и то же, например наименование вашего УЦ),  то удалите его, затем установите новый с сайта: http://e-trust.gosuslugi.ru/CA. Подробное описание процесса установки сертификатов описано в инструкции по настройке рабочего места.

Внимание! 

1. В случае если доступ в Интернет осуществляется через корпоративную сеть использующую прокси-сервер или межсетевой экран (файрвол, брандмауэр), необходимо открыть порты (TCP/IP) для доступа к IP адресам:

— 188.254.86.133 (порты 80 и 443) — Web-сайт Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru)

— 188.254.86.136 (порты 80, 443 и 8081) — Личный кабинет пользователя на официальном сайте Росфинмониторинга (https://portal.fedsfm.ru).

 

2. Сайт РФМ должен быть помещен в надежные узлы в браузере и уровень безопасности для этой зоны должен быть установлен «низкий».

3. В свойствах браузера необходимо разрешить открывать всплывающие окна для адреса сайта Росфинмониторинга: https://portal.fedsfm.ru.

4. Добавьте адрес Личного кабинета на официальном сайте Росфинмониторинга (https://portal.fedsfm.ru) в доверенные узлы в настройках КриптоПро ЭЦП Browser Plug-in (Меню Пуск -> Все программы-> Крипто-Про-> Настройки ЭЦП Browser Plug-in).

5. Необходимо, чтобы на Вашем компьютере был разрешен запуск приложений ActiveX. Проверить это можно в Свойствах обозревателя Intenet Explorer.

6. Необходимо, что бы были доступны списки отзыва сертификатов.

7. После выполнения настроек перезагрузите компьютер.

В случае, если ранее вход по ссылке «вход с использованием сертификата» осуществлялся корректно или успешно проходила отправка сообщений по форме 4-СПД, а после этого возникла «ошибка сервера 403»  необходимо:

1.Проверить настройки рабочего места пользователя Личного кабинета.

2. Проверить срок действия кросс-сертификата Вашего Удостоверяющего центра. Если он истек, его необходимо заменить на новый кросс-сертификат, который можно скачать с сайта «http://e-trust.gosuslugi.ru/CA».

3. Проверьте доступность списка отзыва сертификатов.

 

Что делать, если при попытке подписи сообщения по форме 4-СПД (или при регистрации доверенного лица) в Личном кабинете окно выбора сертификата пустое?

Проверьте следующие параметры:

1. При открытии вкладки выбора сертификата может появиться предупреждение системы безопасности Windows о запросе списка установленных на компьютере сертификатов. Для продолжения работы нажмите кнопку Yes.

2. Необходимо, чтобы на Вашем компьютере был разрешен запуск приложений ActiveX.

3. В свойствах браузера необходимо разрешить открывать всплывающие окна для Личного кабинета на официальном сайте Росфинмониторинга: «https://portal.fedsfm.ru», проверьте, не блокируются ли всплывающие окна средствами защиты (например, антивирусом и т.п.).

 

Что делать, если при попытке подписи сообщения по форме 4-СПД появляется ошибка «Электронная подпись не прошла проверку. Процесс отмены не может быть продолжен. Проверка сертификатов недоступна»?

Данная ошибка «Электронная подпись не прошла проверку: Процесс отмены не может быть продолжен — проверка сертификатов не доступна» связана с недоступностью одного из списка отзывов Вашего удостоверяющего центра. Определить, какой из адресов недоступен, можно выполнив в консоли Windows (Пуск- Все программы- Выполнить — cmd) следующую команду:

certutil -urlfetch -verify C:\111.cer > C:\out.txt

В случае, если у Вас Windows XP, и команда certutil  выполнятся не будет, установите Windows Server 2003 Administration Tools Pack (http://www.microsoft.com/en-US/Download/details.aspx?id=16770), и повторите команду.

Здесь вместо C:\111.cer следует подставить полный путь к файлу Вашего сертификата.
Полученный out.txt будет содержать информацию о проверке сертификата.

Перед ссылкой на объект, (в тексте файла out.txt),  который недоступен с Вашего локального компьютера, будет следующий текст «Error retrieving URL: Требуемый объект не найден».

Или ошибка на русском языке, с указанием, какая именно ссылка недоступна.

Для устранения этой ошибки, пожалуйста, обратитесь в техническую поддержку Вашего Удостоверяющего центра или к Вашему системному администратору, для проверки доступности ссылок с вашего компьютера.

Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму

Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму

В соответствии с положениями абзаца второго пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон № 115-ФЗ) и Правилами определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 № 804 (далее — Правила), Федеральная служба по финансовому мониторингу формирует перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее – Перечень).

В соответствии с абзацами первым и вторым пункта 21 Правил Росфинмониторинг доводит Перечень до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ, а также адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, являющихся субъектами  — субъектами статьи 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ путем обеспечения доступа к такой информации только через их личные кабинеты на официальном сайте.

Процедура включения в Санкционный перечень Совета Безопасности ООН и исключения из него доступна на сайте соответствующего комитета СБ ООН:

https://www.un.org/securitycouncil/ru/sanctions/1988/materials

https://www.un.org/securitycouncil/ru/sanctions/1267/aq_sanctions_list

 

Поиск по Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму

Наименование Тип Статус

Публичная декларация целей и задач Федеральной службы по финансовому мониторингу на 2017-2020 гг.

Публичная декларация целей и задач Федеральной службы по финансовому мониторингу на 2017-2020 гг.

Публичная декларация целей и задач Федеральной службы по финансовому мониторингу на 2017 — 2020 гг.

                                                                                           «17» апреля 2017 г.

 

Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 г. № 808. В целях обеспечения прозрачности работы Службы и планирования публичной деятельности ведомства Росфинмониторинг определил ключевые направления своей работы на 2017 — 2020 гг..

Стратегическими целями Федеральной службы по финансовому мониторингу станут:

1. В области международной деятельности:

Цель: представление и защита интересов Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) на международной арене.

Для достижения цели планируется решить следующие задачи:

  • Обеспечить активное участие России в работе Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), Группы подразделений финансовой разведки «ЭГМОНТ», Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), Содружества Независимых Государств (СНГ) и других профильных организаций для реализации инициатив, направленных на повышение финансово-экономической безопасности в мире.
  • Укрепить и расширить двустороннее сотрудничество с учетом национальных интересов Российской Федерации и особенностей финансово-экономических связей России и российских граждан со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Цель: соответствие системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ПОД/ФТ международным стандартам

Для достижения цели планируется решить следующую задачу:

  • Успешное прохождение Российской Федерацией 4-го раунда взаимных оценок Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

 

2. В области противодействия финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения:

Цель: Снижение риска финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения

Для достижения цели планируется решить следующие задачи:

  • Расширить возможности системы препятствования и предупреждения финансирования терроризма.
  • Усовершенствовать процесс мониторинга рисков финансирования террористической деятельности и деятельности некоммерческих организаций.
  • Усовершенствовать организацию работы по противодействию финансированию МТО ИГИЛ и других международных террористических организаций.

 

3. В области деятельности финансовых институтов:

Цель: повышение эффективности финансовых институтов как субъектов первичного финансового мониторинга.

Для достижения цели планируется решить следующие задачи:

  • Повысить уровень законопослушности финансовых институтов с использованием механизма дистанционного контроля.
  • Повысить качество информации, представляемой в Росфинмониторинг.

Цель: нивелирование рисков использования кредитно-финансовой сферы для проведения сомнительных операций.

Для достижения цели планируется решить следующую задачу:

  • Обеспечить реализацию комплекса мероприятий во взаимодействии с Банком России, надзорными органами, направленных на снижение уровня вовлеченности финансовых институтов в совершении незаконных и подозрительных финансовых операций.

 

4. В области реальной экономики:

Цель: Участие в декриминализации и повышении прозрачности отраслей реального сектора экономики с учетом выявленных рисков.

Для достижения цели планируется решить следующие задачи:

  • Обеспечить мониторинг и выявление рисков деятельности предприятий, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом.
  • Повысить уровень взаимодействия Росфинмониторинга и правоохранительных органов в целях профилактики преступлений в экономической сфере.
  • Усовершенствовать информационно-технологическое обеспечение противодействия отмыванию денег.

 

5. В области бюджетной сферы:

Цель: Обеспечение сохранности средств бюджетов бюджетной системы и устойчивости бюджетной системы.

Для достижения цели планируется решить следующие задачи:

  • Повысить прозрачность использования бюджетных средств путем:
    • Выявления и минимизации рисков хищения/нецелевого использования средств, направленных на реализацию государственного оборонного заказа (в рамках межведомственной системы контроля).
    • Выявления и минимизации рисков хищения/нецелевого использования государственных средств (в рамках казначейского сопровождения государственных контрактов).
    • Выявления и минимизация рисков хищения/нецелевого использования государственных средств, выделяемых в рамках ФЦП и крупных инфраструктурных проектов.
    • Повышение прозрачности финансовых операций хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для российской экономики.

 

Росфинмониторинг — Информационные сообщения

О принятии Федерального закона от 20 июля 2020 г. № 212-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершения финансовых сделок с использованием финансовой платформы»

Дата публикации: 27.07.2020

Настоящим информируем об изменениях, внесенных в Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ), в результате принятия Федерального закона от 20 июля 2020 г. № 212-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершения финансовых сделок с использованием финансовой платформы» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ).

Федеральным законом № 212-ФЗ в круг субъектов, на которых распространяются требования законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ), включены операторы финансовых платформ

Операторами финансовых платформ являются юридические лица, обеспечивающие возможность совершения между кредитными, некредитными финансовыми организациями, эмитентами и физическими лицами сделок, направленных на предоставление банковских, страховых услуг, услуг на рынке ценных бумаг, сделок с финансовыми инструментами, договоров доверительного управления имуществом, а также сделок, направленных на предоставление иных услуг финансового характера.

Юридическое лицо приобретает статус оператора финансовой платформы со дня его включения Банком России в соответствующий реестр.

Федеральным законом № 212-ФЗ установлены права и обязанности оператора финансовой платформы в целях реализации требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ, в том числе в части:

•    обязанности разрабатывать правила внутреннего контроля;
•    обязанности применять меры по блокированию (замораживанию) денежных средств или иного имущества лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, а также лиц, в отношении которых межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о блокировании (замораживании) денежных средств или иного имущества; 
•    обязанности проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки Росфинмониторинг;
•    обязанности назначать специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля;
•    права на отказ от проведения операций с денежными средствами или иным имуществом и обязанности представлять сведения о таких отказах в Росфинмониторинг.

Федеральный закон № 212-ФЗ закрепляет различные способы проведения оператором финансовой платформы процедур идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев. 

Федеральным законом № 212-ФЗ предоставлено право оператору финансовой платформы поручать проведение идентификации клиента—  физического лица, его представителя, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца при их личном присутствии банку. Одновременно, вышеназванный федеральный закон устанавливает перечень финансовых организаций, которые вправе поручать проведение идентификации оператору финансовой платформы, а также сделок, в целях совершения которых допускается поручение идентификации. Главным условием поручения идентификации данному субъекту Федерального закона № 115-ФЗ является заключение сделок по предоставлению услуг финансового характера с использованием финансовой платформы.

Федеральный закон № 212-ФЗ также предусматривает возможность проведения оператором финансовой платформы упрощенной идентификации клиента-физического лица и закрепляет право размещать или обновлять в электронной форме в единой системе идентификации и аутентификации сведения о клиенте – гражданине Российской Федерации после проведения идентификации при его личном присутствии. 

Предоставление указанному субъекту Федерального закона № 115-ФЗ таких возможностей обеспечивает повышение доступности финансовых услуг среди широких слоев населения.

Контроль за исполнением оператором финансовой платформы требований Федерального закона № 115-ФЗ и иных правовых актов в сфере ПОД/ФТ возложен на Банк России. 

Федеральный закон № 212-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 20 июля 2020 года (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007200055).

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ положения, касающиеся осуществления прав и обязанностей оператора финансовой платформы при реализации требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ, вступили в силу 20 июля 2020 года.  
 

Росфинмониторинг — Обращения граждан

Обращения граждан

В связи с распространением коронавирусной инфекции, личный прием граждан и организаций в центральном аппарате Росфинмониторинга временно проводиться не будет.

Почтовый адрес для направления обращений граждан и организаций в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг):107450, г. Москва, К-450, ул.Мясницкая, д.39, стр.1 или в электронном виде, через форму «Направить обращение» сайта Росфинмониторинга в ИНТЕРНЕТЕ.

 

Рекомендации Минтруда России от 16.03.2020 № 19-0/10/П-2261

 

Обращаем внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду, что согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.

 

Письменное обращение направляется по почтовому адресу: Мясницкая ул., д. 39, стр.1, г. Москва, 107450

 

Личный прием осуществляется в последний четверг каждого месяца с 15:00 до 17:00 по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д.39, стр.1. 

 

Личный прием в декабре месяце проводится 12 декабря с 12:00 до 20:00 по адресу: г.Москва, ул. Мясницкая, д.39, стр.1.

 

Ответственное лицо: начальник Управления документооборота С.А. Коваленко

 

Запись на личный прием по телефону: (495) 627-33-26

 

Обращения в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Росфинмониторинга. 


ВНИМАНИЕ! Обращения в электронном виде, направляемые в Росфинмониторинг минуя предлагаемую форму ввода, к рассмотрению не принимаются.

 

Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных. 

 

Телефон доверия — (495) 627-32-43

 

По «Телефону доверия» можно узнать о порядке направления информации  о случаях нарушения требований к служебному поведению федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы  по финансовому мониторингу или наличии у них личной заинтересованности, которая может привести или приводит к конфликту интересов.

 

 

 

Департамент финансового мониторинга и валютного контроля

Департамент финансового мониторинга и валютного контроля разрабатывает и реализует политику Банка России в области противодействия отмыванию денег, финансированию терроризма и распространению оружия массового уничтожения (ПОД / ФТ / СФН) и в этой сфере. валютного контроля.

К ключевым задачам Департамента относится информационно-аналитическое, нормативное, методическое и организационное обеспечение деятельности Банка России в области ПОД / ФТ / ФП, валютного контроля и государственного оборонного заказа.Департамент также организует и осуществляет надзор за деятельностью кредитных и небанковских финансовых организаций (поднадзорных организаций) на предмет соблюдения ими законов в вышеуказанных областях.

Основной задачей Департамента является реализация мер по снижению риска вовлечения поднадзорных организаций в сомнительные операции.

Департамент осуществляет упреждающий консультативный надзор, основанный на оценке рисков, и с этой целью оказывает методологическую поддержку поднадзорным учреждениям, которая включает оперативное уведомление о потенциальных рисках в сделках их клиентов и высококачественную консультационную помощь поднадзорным учреждениям для исправления их ошибок. внутренние процедуры по борьбе с отмыванием денег.Подход упреждающего надзора, основанного на оценке рисков, направлен на предотвращение рисков в поднадзорных учреждениях и недопущение их значительного участия в проведении сомнительных операций.

В целях обеспечения соблюдения поднадзорными учреждениями законодательства о ПОД / ФТ / ФП, валютном контроле и гособоронзаказе, Департамент на постоянной основе реализует комплекс различных контрольно-надзорных мероприятий, в том числе с учетом риски отмывания денег и финансирования терроризма, которые могут возникнуть на финансовом рынке или в деятельности его отдельных участников.

В случае выявления нарушений в деятельности поднадзорных организаций в отношении них применяются меры надзорного реагирования, которые осуществляются Управлением в пределах своей компетенции от имени Банка России. Департамент также осуществляет последующий контроль за выполнением данных мероприятий поднадзорными учреждениями.

В целях согласованности подходов к реализации надзорных мероприятий Департамент организует, координирует и контролирует работу функционально подчиненных подразделений финансового мониторинга и валютного контроля в территориальных учреждениях Банка России.

Управление организует и осуществляет удаленный надзор за поднадзорными учреждениями. Это включает использование методов и инструментов, разработанных Департаментом дистанционного надзора в сфере ПОД / ФТ. Он также принимает участие в проверках поднадзорных учреждений.

Департамент занимается разработкой законопроектов и готовит проекты нормативных актов и иных документов Банка России по вопросам, входящим в его компетенцию (в частности, устанавливает требования к правилам внутреннего контроля поднадзорных организаций в сфере ПОД / ФТ. , для представления информации поднадзорными организациями в Федеральную службу по финансовому мониторингу, а также для квалификации компетентных сотрудников, ответственных за внутренний контроль в сфере ПОД / ФТ, и других требований).Департамент также рассылает информационные письма, обобщающие практику применения российского законодательства и требований международных организаций, и оказывает информационную поддержку поднадзорным учреждениям.

В целях сбора информации, необходимой для осуществления своих надзорных полномочий в отношении участников финансового рынка, Департамент обеспечивает методологическую поддержку отчетности по операциям поднадзорных организаций и их клиентов, обрабатывает отчетность, представляемую в Банк России, и готовит агрегированные статистические данные.

В сфере внутренних дел Департамент обеспечивает связь между Банком России и Минфином, Минэкономразвития, Минобороны РФ, Федеральной службой финансового мониторинга, Федеральной налоговой службой, Федеральная таможенная служба и другие государственные органы по вопросам ПОД / ФТ / ФП, валютного контроля и государственного оборонного заказа.

Представители Департамента участвуют в работе специализированных международных органов и организаций, включая Группу разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма ( МАНИВЭЛ) и Евразийской группы по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма (ЕАГ).

В целях обеспечения соответствия российского законодательства о ПОД / ФТ / ФП мировым стандартам и лучшим мировым практикам Департамент регулярно изучает и анализирует международный опыт и практику применения иностранного законодательства.

Департамент занимается оценкой российской системы ПОД / ФТ / ПФП, проводимой международными органами и организациями, работающими в этой сфере (Международный валютный фонд, Всемирный банк, ФАТФ), и сотрудничает с зарубежными партнерами — надзорными органами других стран. стран по актуальным вопросам двусторонних отношений.

.

Режим обменного курса Банка России

Россия использует режим плавающего обменного курса, который подразумевает, что обменный курс рубля не является фиксированным и что нет заранее установленных целевых показателей для его обменного курса или темпов его изменения. движения. Динамика обменного курса рубля определяется соотношением спроса и предложения иностранной валюты на валютном рынке. Гибкий обменный курс помогает России адаптироваться к изменяющимся внешним условиям, сглаживая влияние внешних факторов на экономику.

В нормальных условиях Банк России не проводит валютных интервенций для влияния на курс рубля. При этом Банк России внимательно следит за ситуацией на валютном рынке и может проводить валютные операции для поддержания финансовой стабильности.

Режим плавающего курса

Россия в настоящее время использует режим плавающего обменного курса , что означает, что обменные курсы по отношению к рублю определяются рыночными силами, то есть соотношением спроса и предложения иностранной валюты на валютном рынке.Любые факторы, влияющие на это соотношение, могут вызвать колебания обменного курса. В частности, на динамику обменного курса могут влиять динамика импортных и экспортных цен, инфляция и процентные ставки в России и за рубежом, темпы экономического роста, настроения и ожидания инвесторов в России и за рубежом, а также изменения в денежно-кредитной политике страны. центральные банки России или других стран. (Данные о колебаниях курса рубля и факторах, вызывающих эти изменения, публикуются в ежеквартальном отчете о денежно-кредитной политике).

Таким образом, курс рубля не определяется правительством или центральным банком. , он не является фиксированным, и нет заранее установленных целевых показателей для обменного курса или темпов его движения. В нормальных условиях Банк России не проводит валютных интервенций с целью влияния на курс рубля. Это то, что отличает режим плавающего обменного курса от множества разновидностей режимов регулируемого обменного курса.

В соответствии со статьей 34.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» основной целью денежно-кредитной политики Банка России является защита рубля и обеспечение его прочности за счет поддержания стабильности цен . Стабильность национальной валюты не означает установление фиксированного обменного курса по отношению к другим валютам, а скорее сохранение покупательной способности денег в результате устойчиво низкой инфляции . Когда инфляция остается низкой, объем товаров и услуг, которые можно приобрести на ту же сумму в рублях, меняется незначительно в течение длительного периода времени.Это поддерживает доверие населения и бизнеса к национальной валюте и создает благоприятные условия для роста российской экономики.

Плавающий обменный курс является критическим компонентом режима таргетирования инфляции , в котором основной задачей центрального банка является обеспечение стабильности цен. Банк России ввел режим плавающего обменного курса в ноябре 2014 года. Этому переходу предшествовал длительный период, в течение которого Банк России постепенно увеличивал гибкость обменного курса, последовательно сокращая свое присутствие на внутреннем валютном рынке.Кроме того, переход к режиму плавающего обменного курса был постепенным, что помогло смягчить процесс адаптации участников рынка к колебаниям обменного курса на фоне более высокой гибкости обменного курса.

Обоснование перехода на плавающий обменный курс

Плавающий обменный курс функционирует как «встроенный стабилизатор» экономики, что является его ключевым преимуществом перед регулируемым обменным курсом. Помогает экономике адаптироваться к изменяющимся внешним условиям, сглаживая влияние внешних факторов.

Например, когда цены на нефть растут, рубль укрепляется, что снижает риски перегрева экономики, а снижение цен на нефть влечет за собой снижение курса рубля, что поддерживает отечественных производителей за счет увеличения экспорта и стимулирования импортозамещения.

Еще одним примером эффекта плавающего обменного курса как «встроенного стабилизатора» является его влияние на трансграничные потоки капитала. Когда обменный курс является фиксированным или регулируемым, изменение процентных ставок иностранными государствами и, следовательно, изменение разницы между внутренними и внешними процентными ставками может привести к увеличению притока или оттока спекулятивного капитала.При режиме плавающего обменного курса рост спроса или предложения иностранной валюты со стороны участников рынка в результате изменения разницы между внутренней и внешней процентной ставкой влечет за собой соответствующие изменения обменного курса, что делает спекулятивные операции невыгодными.

Режим фиксированного или управляемого обменного курса увеличивает зависимость экономики от внешних условий. Следовательно, это также делает денежно-кредитную политику зависимой от политики других стран и от внешней экономической среды.В режиме регулируемого обменного курса центральный банк должен проводить операции, чтобы повлиять на обменный курс национальной валюты при изменении внешних условий. В свою очередь, эти операции могут также нежелательным образом влиять на другие экономические показатели, включая инфляцию.

Плавающий обменный курс позволяет Банку России проводить независимую денежно-кредитную политику, направленную на решение внутренних проблем, и в первую очередь на снижение инфляции.

Сегодня режимы плавающего обменного курса применяются в большинстве развитых стран.

Роль Банка России на валютном рынке

Переход к режиму плавающего обменного курса означает, что Банк России воздерживается от регулярных валютных интервенций с целью влияния на обменный курс рубля. Политика центрального банка в рамках режима плавающего обменного курса подразумевает, что в нормальных условиях регулятор не вмешивается в рыночные процессы, позволяя обменному курсу рубля выполнять функции «встроенного стабилизатора».

Одновременно Банк России продолжает внимательно следить за ситуацией на валютном рынке и может проводить валютных операций

.

Банк России — Новости и аналитика

Пандемия показала реальный уровень адаптации каналов удаленного взаимодействия в финансовом секторе к потребностям людей с ограниченными возможностями. Хотя мобильные приложения крупных банков уже удобны для использования визуально…

Ул. Неглинная, д. 12, г. Москва, 107016 8 800 300-30-00 (круглосуточно, звонки из регионов России бесплатно) +7 499 300-30-00 (круглосуточно, согласно тарифам вашего оператора) 300 (круглосуточно, звонки с мобильного бесплатно…

В июне 2020 года деловая активность в российской экономике начала восстанавливаться, чему способствовало ослабление ограничительных мер в сочетании с бюджетными мерами по поддержке населения и корпоративного сектора.Об этом говорится в следующем выпуске…

Сайты Бюро кредитных историй (БКИ), включенные в реестр Банка России, теперь помечаются в поисковике «Яндекс» специальным знаком — рядом с названием бюро находится синий кружок с галочкой и надписью «ЦБ РФ». «. Это…

Телефонный опрос, проведенный 6-12 июля, компания «Интел» по заказу Банка России зафиксировала стабилизацию инфляционных ожиданий.Мониторинг предприятий Банка России показал небольшое снижение краткосрочных…

Регулятор предлагает ввести требования к программному обеспечению для консультаций по инвестициям. Проект методических указаний опубликован на сайте Банка России. В дальнейшем эти требования будут проверены саморегулируемой организацией по…

Восстановление экономики идет неравномерно и хрупко, отмечается в очередном выпуске «Мониторинга отраслевых финансовых потоков.» Процесс восстановления в некоторых отраслях промышленности характеризуется полной нормализацией входящих потоков, а в…

Участники рынка и регулятор вместе продолжат совершенствовать существующие механизмы получения и обмена данными о физических лицах, а создание института специальной информации агента на данном этапе составляет…

Все они собрались в новом онлайн-проекте. На сайте рассказывается об отдельных эпизодах истории с 1860 года до наших дней, об оригинальных монетах и ​​банкнотах, об уникальных исторических зданиях, в которых находится наш офис, а главное -…

Совет директоров Банка России одобрил ряд мер по смягчению регулирования в банковском секторе для поддержки скорейшего восстановления экономики.Первое решение касается ускоренного внедрения новых методов…

.

О Банке России | Банк России

Миссией Банка России является обеспечение финансовой и ценовой стабильности, а также содействие развитию конкурентного финансового рынка.

Банк России имеет особый правовой статус, установленный статьей 75 Конституции Российской Федерации. Он предоставляет Банку России исключительное право выпускать валюту и защищать рубль и обеспечивать его стабильность, что является основной функцией Банка России.Банк России осуществляет свою деятельность независимо от других федеральных органов государственной власти, региональных органов власти и местного самоуправления. Статус, цели, функции и полномочия Банка России определены Федеральным законом от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами.

В 2013 году Банк России был наделен полномочиями по регулированию, контролю и надзору на финансовых рынках.Банк России как мегарегулятор создает условия для развития всех секторов финансового рынка и стабильности финансовой системы в целом. Эта цель определяет его подходы к надзору и регулированию кредитных организаций, страховых компаний, пенсионных фондов, микрофинансовых организаций и других участников финансового рынка. Подробнее о правовом статусе и функциях Банка России

Дополнительная информация о статусе и функциях Банка России

Совет директоров Банка России

Совет директоров Банка России — коллегиальный исполнительный орган Банка России, в состав которого входят Председатель Банка России и 14 членов Правления, работающих в Банке России на постоянной основе. на дневной основе.Члены Совета директоров назначаются Государственной Думой сроком на пять лет по представлению Председателя Банка России с согласия Президента Российской Федерации.

Совет директоров Банка России: подробнее

Была ли эта страница полезной?

Да Нет

Последнее обновление: 30.03.2020

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *