Разное

Финансы по административно территориальному признаку классифицируются на – —

20.10.2018

Финансовое право 2 Финансы система

Схема №36. Классификация финансово-правовых норм по территориальному признаку Схема№37. Классификация финансово-правовых норм по

времени действия

62

Схема №38. Классификация финансово-правовых норм по выполняемым в процессе правового

регулирования операциям


Схема № 39. Классификация финансово-правовых норм по различным основаниям

Конспект лекции 10

Субъекты финансового права

Субъект финансового права - это лицо, обладающее финансовой правосубъектностью, благодаря чему оно может участвовать в финансовом правоотношении.

Финансовая правосубъектность лица - это совокупность его финансовой правоспособности, финансовой дееспособности и финансовой деликтоспособности.

Финансовая правоспособность - это способность иметь предусмотренные законом финансовые права и обязанности.

Финансовая дееспособность - это способность лица самостоятельно либо через своих законных представителей приобретать, осуществлять, изменять, прекращать финансовые права и обязанности.

Финансовая деликтоспособность - это способность лица самостоятельно нести ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение либо за неправомерную реализацию своих прав и обязанностей.

Различия между правоспособностью и дееспособностью играют роль только применительно к физическим лицам, ко-

торые приобретают финансовую правоспособность с момента рождения, а финансовую дееспособность - лишь по достижении определенного возраста.

У остальных субъектов финансового права правоспособность и дееспособность возникают с момента их образования одновременно и в полном объеме.

Дееспособность и деликтоспособность взаимосвязаны настолько, что в большинстве случаев неотделимы друг от дру-

65

га. Существует лишь несколько случаев, когда деликтоспособность и дееспособность разделяются между двумя лицами.

Например: при реорганизации юридического лица его деликтоспособность переходит к правопреемнику.

Субъекты финансового права подразделяются на три группы {схема№40):

I. Общественно-территориальные образования.

II. Коллективные субъекты.

III. Индивидуальные субъекты.

I. В группу, объединяющую общественно-территориальные образования, входят {схема №41):

• Российская Федерация;

• субъекты РФ: республики, края, области, города федерального значения (Москва и СанктПетербург), автономная область, автономные округа;

• муниципальные образования;

• административно-территориальные единицы, входящие в состав муниципального образования;

административно-муниципальные образования особого режима (имеются в виду административно-муниципальные образования, на территории которых расположены объекты Минобороны РФ. См. Закон РФ «О закрытом территориальноадминистративном образовании»).

Российская Федерация является субъектом финансового права в отношении:

материальных и процессуальных бюджетных прав;

права на установление федеральных налогов и сборов;

права на взимание и взыскание федеральных налогов и

сборов; прав в области государственного кредита;

• права денежной эмиссии.

Субъекты РФ являются субъектами финансового права в отношении:

материальных и процессуальных бюджетных прав;

права на установление региональных налогов и сборов;

66

• права на взимание и взыскание региональных налогов и сборов;

прав в области государственного кредита, конкретизи-

рованного как

mirznanii.com

Классификация финансов — Answr

Финансы классифицируют в рамках всего государства, отдельной отрасли экономики, конкретного предприятия или домохозяйства.

Признаком классификации выступает отраслевая принадлежность (например, финансы IT-отрасли, торговли), организационно-правовая форма (финансы ГУП, ЗАО), собственники (государственные, частные, зарубежные финансы).

В зависимости от вещественной формы, финансы представляют собой действительные денежные потоки (металлические денежные знаки, ликвидные активы, готовая продукция) и знаки стоимости (бумажные денежные знаки, кредитные инструменты).

Финансовые потоки на современном рынке сформированы в основном за счет знаков стоимости, которые более ликвидны и подвержены инфляции, чем действительные деньги. Финансовые потоки хозяйствующих субъектов состоят из доходной и расходной частей. Доходы формируются за счет активов (источников появления прибыли): операционной прибыли, заработной платы, социальных выплат, субсидий (для бизнеса и домохозяйств). Расходная часть финансов (пассивы) включает затраты на покупку сырья, материалов и оборудования (для бизнеса), предметов народного потребления (для домохозяйств).

Разновидности с точки зрения собственности

Различные источники и особенности распределения активов формируют четыре группы финансовых потоков.

  • Государственные финансы — доходные и расходные статьи государственного бюджета, которые собираются централизованно (согласно требованиям законодательства) и распределяются согласно текущим правительственным программам. Например, повышение собираемости налогов с крупного бизнеса с целью финансовой поддержки государственных школ и больниц.
  • Финансы коммерческих структур (корпоративные) — совокупность доходов и расходов, которые несет организация в ходе ведения хозяйственной деятельности согласно уставу и требованиям надзорных органов. Например, получение прибыли от выпуска продукции, выплата подоходного налога и трата оставшихся средств на покупку нового оборудования.
  • Финансы общественных структур — совокупность пожертвований и членских взносов, которые выплачивают участники некоммерческих организаций. Например, Фонд защиты окружающей среды развивает свои программы за счет пожертвований участников.
  • Финансы домохозяйств — совокупность доходов и расходов, которые получает и расходует (по своему усмотрению) каждая семья в отдельности. Например, сумма пенсионных и декретных выплат, компенсаций, заработной платы используется для покупки еды и одежды, оплаты коммунальных услуг.

Разновидности с точки зрения управления

В зависимости от порядка поступления средств, особенностей управления потоками и степени открытости сведений о них, различают публичные и частные финансы.

  • Публичные финансы аккумулируются централизованно и в соответствии с государственными программами, характер доходов и расходов открыт для общественности. Такие финансы включают государственный и местный бюджет, бюджетные фонды, средства государственных кредитов, ПФР (государственный пенсионный фонд) и ФСС (фонд социального страхования).
  • Частные финансы формируются и расходуются в рамках одного хозяйствующего субъекта (домохозяйства, предприятия) по его усмотрению. Такие финансы включают доходы и расходы отдельных компаний, отраслей экономики (например, прибыль предприятий текстильной промышленности), домохозяйств.

answr.pro

Финансовое право (77 вопросов)


Агентами валютного контроля являются:

- налоговые органы

- таможенные органы

- уполномоченные банки


Аудиторский контроль:

осуществляется как независимый негосударственный контроль

Бюджет любого государственно-территориального уровня включает в себя:

- расходы

- доходы


Бюджетная система РФ включает в себя:

- федеральный бюджет

- местные бюджеты

- бюджеты субъектов РФ


Бюджетные отношения регулируются:

- Конституцией РФ

- ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ»

- Бюджетным кодексом РФ


Бюджетные средства предоставляемые для покрытия целевых расходов:

- дотация

- субвенция

- субсидия


Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов:

дотация

В чьем ведении находится Федеральное казначейство:

^

Валютное регулирование осуществляют:

- Центральный банк РФ

- Правительство РФ


Внутрихозяйственный финансовый контроль в организации осуществляет:

ревизионная комиссия

Возврат вкладов граждан обеспечивается путем:

обязательного страхования вкладов

Выделите виды налоговых ставок:

- смешанные

- прогрессивные

- пропорциональные


Выделите методы распределения фондов денежных средств государства:

- выплаты

- кредитование

- финансирование


Выделите основные элементы налогообложения:

- налоговая ставка

- объект налогообложения

- налоговый период


Выделите формы страхования:

- добровольное

- обязательное


Гарантиями обеспечения финансовой устойчивости страховщиков являются:

- перестрахование

- страховые тарифы

- страховые резервы


Группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней

бюджетная классификация

Давность взыскания налоговых санкций составляет:

6 месяцев

За несвоевременную поставку товаров организация была оштрафована. Данные отношения регулируются нормами:

финансового права

За несвоевременную уплату налога организация была оштрафована. Данные отношения регулируются нормами:

финансового права

За слив производственных отходов в водоем организация была оштрафована. Данные отношения регулируются нормами:

экологического права

Исключительное право выпуска наличных денег в обращение и изъятия из обращения принадлежит:

^

Использование иностранной валюты для осуществления расчетов на территории РФ возможно только в случаях, предусмотренных:

таможенным законодательством

К методам финансового контроля можно отнести:

- комплексные проверки

- ревизии


К основным методам собирания фондов денежных средств государства относятся:

- эмиссии государственных ценных бумаг

- вклады в банки


К основным методам собирания фондов денежных средств государства относятся:

налоги

К финансовому законодательству относятся:

- НПА министерства финансов РФ

- Конституция РФ


К формам поддержки бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований относятся:

- субвенция

- дотация

- субсидия

- кредитование


Каждая коммерческая организация имеет банковский счет именуемый:

расчетный

Министерство финансов РФ:

обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики РФ

На территории Российской Федерации действует следующий вид валютного контроля:

режим валютного регулирования и контроля

Налоговая база представляет собой:

физическую характеристику объекта налога

Налоговый контроль осуществляют:

- финансовые органы

- налоговые органы

- таможенные органы


Налогоплательщики-физические лица могут быть привлечены к налоговой ответственности в течение:

6 месяцев

Общая цель деятельности Счетной палаты РФ:

осуществление государственного финансового контроля за исполнением федерального бюджета

Обязательная аудиторская проверка проводится:

в случаях, предусмотренных в законе

Обязательный платеж за совершение юридически значимых действий уполномоченными лицами

государственная пошлина

Одним из органов валютного контроля является:

Правительство РФ

Основной метод финансового контроля – это:

ревизия

Отличительными чертами финансовых правоотношений являются:

- объектами являются денежные средства

- права и обязанности участников определены НПА


Перечислите виды доходов бюджетов:

- налоговые

- неналоговые


Перечислите органы, уполномоченные осуществлять валютный контроль:

- Правительство РФ

- Центральный банк РФ


По результатам аудиторской проверки аудитор:

выражает свое мнение в аудиторском заключении

По содержанию финансовый контроль подразделяется на:

- налоговый

- бюджетный


Повышение курса национальной валюты по отношению к курсам валют других государств называется:

ревальвация

Под финансами следует понимать:

отношения по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств государства и муниципальных образований

Порядок и условия осуществления государственных займов устанавливаются:

по соглашению сторон (кредитором и государством)

Превышение доходов бюджета над его расходами

^

(здесь может быть одно определение «профицит» - не понятно)


Превышение расходов бюджета над его доходами

^

(здесь возможно просто слово «дефицит» - не понятно)


Предварительный финансовый контроль осуществляется:

до совершения финансовой (хозяйственной) операции

Предмет финансового права составляют

отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств

Размер налоговых начислений на единицу налоговой базы является:

налоговой ставкой

Свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории представляет собой:

консолидированный бюджет

Совокупность финансово-правовых актов, регулирующих отношения по собиранию, распределению и использованию фондов денежных средств, необходимых для обеспечения задач и функций государства является:

финансовым законодательством

Способами обеспечения исполнения налоговых обязательств являются:

- пени

- залог имущества

- приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке


Справки по счетам и операциям физических лиц выдаются:

- судам

- самим вкладчикам


Срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения составляет:

3 года

Страховщиками по российскому законодательству могут быть:

юридические лица любой организационно-правовой формы

Укажите виды финансового контроля по времени осуществления:

- mекущий

- последующий

- предварительный


Укажите органы финансового контроля, уполномоченные осуществлять налоговый контроль:

- Федеральная налоговая служба РФ

- налоговые инспекции


Укажите органы, управомоченные выдавать лицензии на осуществление валютных операции:

Центральный банк РФ

Укажите особенности финансовых правоотношений:

- объектами выступают денежные средства, денежные обязательства

- права и обязанности установлены нормативно-правовым актом


Укажите профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по определению взаимных обязательств:

клиринги

Укажите совмещение каких видов профессиональной деятельности запрещается на рынке ценных бумаг:

брокерская

(здесь по видимому должен быть вопрос с несколькими вариантами ответов – но их нет)


Уполномоченным представителем налогоплательщика могут выступать:

физические лица

Финансовая деятельность государства и муниципальных образований – это:

деятельность по собиранию, распределению и использованию фондов денежных средств для достижения задач и функций государства и муниципальных образований

Финансовая система РФ включает в себя следующие финансовые институты:

финансы организаций

Финансовая система РФ включает в себя следующие финансовые институты:

кредитование

Финансовый контроль по времени проведения подразделяется на:

- текущий

- последующий

- предварительный


Финансы по административно-территориальному признаку подразделяются на:

финансы субъектов Российской Федерации

Финансы по административно-территориальному признаку подразделяются на:

финансы Российской Федерации

Форма образования и расходования фонда денежных средств государства, субъектов РФ, муниципальных образований -

бюджет

Целью аудита является:

выражение мнения о достоверности финансовой отчетности проверяемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству

Целями деятельности Центрального банка РФ являются:

- развитие и укрепление банковской системы РФ

- защита и обеспечение устойчивости рубля


Центральный банк РФ осуществляет контроль:

за деятельностью кредитных организаций

Что понимается под термином «объект налогообложения»?

- объект по реализации товаров (работ, услуг)

- имущество

доход


Эмиссионные ценные бумаги обладают следующими признаками:

- удостоверяют имущественные права владельца

- размещаются выпусками

- имеют равные сроки осуществления прав внутри выпуска

- имеют равный объем прав внутри выпуска

exam-ans.ru

Целью финансового контроля является: 1) выявление экономических преступлений; 2) предупреждение экономических преступлений; 3) сохранность

Характерной чертой финансово-правовых норм является их
 (*ответ*) императивный характер
 правовой характер
 административный характер
 денежный характер
ЦБ РФ вправе требовать в отношении банков-нарушителей
 (*ответ*) замены руководства
 включения своих представителей в состав правления
 смены юридического адреса
 повышения размера уставного капитала
Целью финансового контроля является: 1) выявление экономических преступлений; 2) предупреждение экономических преступлений; 3) сохранность товароматериальных ценностей; 4) проверка точности планирования
 (*ответ*) 2, 3, 4
 1, 3, 5
 3, 4, 5
 1, 2, 3
Штраф является санкцией
 (*ответ*) карательной
 превентивной
 правовосстановительной
 воспитательной
Штрафы предусмотрены законодательством за правонарушения: 1) налоговые; 2) таможенные; 3) бюджетной дисциплины; 4) порядка ведения кассовых операций; 5) правил аудиторской деятельности
 (*ответ*) 1, 2, 3, 4
 1, 3, 5
 3, 4, 5
 1, 2, 3
Юридические лица и налоговые органы являются субъектами правоотношений по поводу формирования
 (*ответ*) бюджета
 кредитных ресурсов
 финансов хозяйствующих субъектов
 бюджета внебюджетных фондов
Характерной особенностью финансово-правовых актов является наличие среди них актов
 (*ответ*) финансово-плановых
 нормативных
 законодательных
 подзаконных
По времени проведения финансовый контроль различается как: 1) предшествующий; 2) предварительный; 3) текущий; 4) сопутствующий; 5) завершающий; 6) последующий
 (*ответ*) 2, 3, 6
 2, 5, 6
 1, 4, 5
 1, 3, 5
Ревизии по способу назначения подразделяются на: 1) инициативные; 2) внеплановые; 3) обязательные; 4) плановые; 5) внутрихозяйственные; 6) выездные
 (*ответ*) 2, 4
 1, 4
 5, 6
 1, 3
Финансы по административно-территориальному признаку классифицируются на: 1) финансы РФ; 2) федеральные финансы; 3) финансы субъектов РФ; 4) финансы предприятий; 5) государственные финансы; 6) местные финансы; 7) финансы государственных предприятий
 (*ответ*) 2, 3, 6
 1, 4, 7
 1, 3, 6
 5, 7
К должностным лицам могут быть применены следующие меры ответственности: 1) приостановление платежных и расчетных операций; 2) предупреждение; 3) штраф; 4) лишение специального права; 5) исправительные работы; 6) взыскание средств в бесспорном порядке
 (*ответ*) 2, 3
 2, 6
 1, 6
 4, 5
_ - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей
 (*ответ*) Аудит

www.soloby.ru

Классификация финансовой системы по различным признакам — Студопедия.Нет

Фин. система – это совокупность обособл., но взаимосвяз. сфер и звеньев фин. отношений, связанных с формированием и использованием фондов денежных средств.

Она состоит из ряда частей, каждая из которых имеет свои о В зависимости от этого, финансы можно классифицировать прежде всего по роли организации в общественном производстве. В этом случае финансы подразделяются на:
1)финансы коммерческих предприятий и учреждений;
2)финансы с сфере страхования
3) государственные финансы. отличительные особ-сти.

В первом случае речь идет о финансовых средствах коммерческих предприятий, где происходит непрерывное движение финансовых средств (оборотные средства предприятий).Во втором случае следует учитывать специфику сферы страхования – общие страховые взносы формируют резерв для покрытия убытков отдельных лиц, причем размер стразового возмещения существенно превосходит размер страховых взносов каждого участника.А вот государственныефинансы формируются за счет бюджетных средств, что придает этому финансовому потоку четкую траекторию движения.

Централизованные финансы: Республиканский бюджет, Местные бюджеты, Внебюджетные фонды, Государственный кредит

Децентрализованные финансы: Финансы организаций, Финансы коммерческих организаций, Финансы некоммерческих организаций, Финансы финансовых посредников, Финансы домашних хозяйств

 

 

Характеристика финансовой системы по сферам, звеньям и уровням

Финансы(Ф) матер. и нематер сферы. Ф.хоз.субъектов(децентрализ.финансы)-система ден.отношений,связанных с формир-ем и использ-ем ден.фондов предприятия.

Децентрализ. Ф. сост. из 2-х подсфер:матер.(производств.) и нематер.(непроизводств./социальн.).

Ф. непроизводств.сферы вкл. следующ.звенья: образов-е, культура и искусство, наука, пассажирск.транспорт, обществ.орг-ции, страх.учреждения, оборона страны и т.д.

Ф.населения-система эк. ден. отношений по поводу формир-я, распредел-я и использ-я децентрализ.фондов ден. ср-в населения.

Доходы насел-я: ЗП, соц.трансферты, доходы по ценн.бумагам, дополнит.источники(доходы от имущества, доходы по банк.вкладам).

Расходы насел-я: налоги, штрафы, пени, неустойки, % по банк.кредитам.

Финанс.аппарат-органы фин.управл-я, к кот. относ-ся: комитет гос.контроля, НБ РБ, Мин-во по налогам и сборам, фонд соц.защиты насел-я, таможенн.органы и т.д.

Органы управл-я Ф. участвуют в фин.деят-ти всех орг-ций, учреждений, создает условия, необходимые для нормальн.проведения фин.процессов в эк-ке страны.

Фин.рынок-совокупность эк.отношений, связанных с распределением фин.ресурсов, куплей-продажей временно свободных ден.ср-в и обращением ценн.бумаг.

Объекты фин.рынка: финансово-кредитн.ресурсы и ценн.бумаги.

Субъекты фин.рынка: гос-во, местн.органы управл-, юр. и физ.лица

 

 

Сущ-ть,сод-е и задачи фин.политики.Цели ФП.

ФП – это особая сфера деятельности гос-ва, направленная на мобилизацию фин. ресурсов, их рац. распределение и использование для осуществления гос-вом своих функций и задач.

ФП является составной частью эк. политики гос-ва.

В РБ проводится единая ФП, кот. охватывает все отрасли нар. хоз-ва.

ФП вкл. :1опр.и разраб. научно-обоснованной стратегии и тактики развития финансов;2механизм распред-я и перерасп-я фин.ресурсов;3разраб. и осущ. Конкретных мероприятий для достиж-я пост.цели.

Цели ФП:1повыш-е уровня доходности насел-я;2вып.соц.стандартов;3повыш.жизненного уровня населения страны;4полная мобилизация фин.ресурсов и наращив-е гос.финансов для удовлет-я потребностей общества.

Гл. задачи современной фп: борьба с инфляцией, преодоление дефицита бюджета,спада пр-ва, повышение соц. защиты населения.

ФП подразд-ся на фин.тактику и фин.стратегию.

 

 

Составные части фин.политики и их характ-ка.

 

ФП – это особая сфера деятельности гос-ва, направленная на мобилизацию фин. ресурсов, их рац. распределение и использование для осуществления гос-вом своих функций и задач.

Составные частиФП РБ:

1. бюджетная политика– стратегия и тактика выработки форм фин. отнош-й с помощью кот. осуществ-ся мобилизация доходов в гос.бюджет для выполнения функций гос-ва.

2. ценовая - стратегия и тактика гос-ва по вмешательству в процесс ценообразования.

3. налоговая - стратегия и тактика гос-ва по выработке форм фин. отнош-й, предназ-х для прямого изъятия части доходов у субъек-в хоз-я и у насел-я в бюджет страны.

4. денежно-кредитная-стратегия и тактика гос-ва, направленная на повышение роли банк. кредита, стабилиз-ю ден. единицы страны, содействие развитию фин. рынка.

 

Типы фин.политики

 

ФП – это особая сфера деятельности гос-ва, направленная на мобилизацию фин. ресурсов, их рац. распределение и использование для осуществления гос-вом своих функций и задач.

Осн. цели фп: наиб. полная мобилизация фин. рес-сов, необходимых для удовлетворения потр-тей гос-ва.

пол-ка.

В зависимости от длительности периода и хар-ра решаемых задач фп делится на:

-фин стратегию ориентирована на длительный период развития и

предусматривает решение крупномасштабных задач;

-фин тактику – комплекс меропр-й,направ-х на реш-е задач конкр-го этапа разв-я гос-ва на основе разраб-ки фин.стратегии.

Фин стратегия и тактика тесно связаны между собой.

Фин.тактика опред-т наиболее острые проблемы разв-я эк-ки страны,соц.сферы.

НПА,регулирующ-е ФП РБ:1)Инвестиц.Кодекс РБ;2)Налог.Кодекс РБ;3)Банк.Кодекс РБ;4)Бюдж.Кодекс РБ;5)Прог-ма соц-эк разв-я РБ на 2011-2015гг.;6)Нац.прог-ма привлеч-я инвест-й в РБ на 2011-2015гг.;7)Конц-я разв-я банк. сис-мы РБ на 2011-2016гг.;8)Пр-ма инновац-го разв-я РБ на 2011-2015гг.

Фин.стратегию и тактику опред-т след-е органы упр-я: Парламент, Мин-во фин-в, Мин-во эк-ки, Администр-я Президента, Мин-во по налогам и сборам.

Осн.направ-я фин.стратегии РБ: привлеч-е иностранных инвест-й; обеспеч-е устойч-го эк.роста; созд-е эффект-ой налог-й с-мы;сокращ-е дефицита гос.бюджета.

 

studopedia.net

Тема 1. Финансы и финансовая деятельность в Российской Федерации — Студопедия.Нет

1. Понятие финансов и финансовой деятельности. Понятие, виды и функция финансов. Понятие и методы финансовой деятеьности.

2. Основные принципы финансовой деятельности. Принцип федерализма. Принцип единства финансовой политики и денежной системы. Принцип равноправия субъектов РФ. Принцип самостоятельности финансовой деятельности. Принцип разделения властей. Принцип гласности и принцип плановости.

3. Правовое положение и функции органов, осуществляющих финансовую деятельность. Представительные и исполнительные органы власти. Президент РФ. Финансово-кредитные органы. Федеральные службы. Государственные целевые внебюджетные формы. Центральный Банк России.

4. Правовые формы финансовой деятельности государства и муниципальных органов. Правовые и неправовые формы финансовой деятельности. Финансово-правовые акты. Нормативные и индивидуальные финансово-правовые акты. Законодательные и подзаконные акты. Финансово-плановые акты. Финансовый план. Смета учреждения. Финансовые планы целевых государственных фондов.

 

Вопросы:

1. Что такое финансы, каковы их признаки?

2. Какие функции свойственны финансам?

3. Какова конституционная основа финансовой деятельности государства и муниципальных образований?

4. Каковы организационно-правовые особенности финансовой деятельности государства?

5. Как соотносятся понятия «финансы» и «деньги»?

Задания и задачи

1. Студент К., классифицируя финансы по административно-территориальному признаку, выделил следующие виды финансов:

· Финансы РФ

· Федеральные финансы

· Финансы субъекта РФ

· Совместные финансы

· Местные финансы

· Государственные финансы

· Негосударственные финансы

· Финансы предприятий

· Финансы государственных предприятий

· Финансы кредитных организаций

· Международные финансы

Правильно ли изложена классификация. Дайте определения данным понятиям

 

2. Включив радио, Иванов услышал последние слова очередного выпуска новостей: «...ставка налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, устанавливается в размере 2%, в бюджеты субъектов Российской Федерации – 18%». На следующий день он спросил у знакомого студента-юриста Петрова:

Каким актом приняты изменения? Где его можно прочитать?

Дайте ответы на поставленные Ивановым вопросы.

3. Законодательное Собрание Нижегородской области приняло решение выпустить «в целях нормализации наличных денежных расчетов» собственные денежные знаки, которые «имеют право хождения на территории области наравне с официальной денежной единицей Российской Федерации», и поручило приступить к их изготовлению в типографии Нижегородской области.

Дайте юридическую оценку данной ситуации на основании анализа статей Конституции Российской Федерации.

4. Постановлением Правительства Российской Федерации от уплаты налога на прибыль был освобожден санаторий для детей, больных туберкулезом, туристическая фирма «Дилижанс» и ликероводочный завод «РООМ».

Оцените правомерность действий Правительства Российской Федерации. Кто и каким образом может предоставить подобную льготу указанным субъектам финансово-правовых отношений

Тема 2. Предмет, метод, система и источники финансового права РФ. Финансово-правовые нормы и финансовые правоотношения

1. Понятие и предмет финансового права. Понятие финансового права. Предмет финансового права. Отражение в финансовом праве экономических и политических условий существования государства. Принцип равенства субъектов финансового права. Принцип разделения властей. Основные задачи, цели и фискальная сторона финансового права. Особенности финансового права.

2. Место финансового права в российской правовой системе. Методы финансово-правового регулирования. Самостоятельность субъектов финансового права. Связь финансового права с другими отраслями права: конституционным, административным, гражданским.

3. Система источников финансового права. Система российского финансового права. Общая и особенная части финансового права. Конституция РФ как источник финансового права. Финансовое законодательство. Акты финансового права и их виды.

4. Понятие и виды финансово-правовых норм.Понятие финансово-правовых норм. Содержание финансово-правовых норм. Виды финансово-правовых норм по способу воздействия. Обязывающие и управомачивающие финансово-правовые нормы. Виды финансово-правовых норм по содержанию: материальные и процессуальные. Структура финансово-правовой нормы: гипотеза, диспозиция, санкция. Ответственность за нарушение финансово-правовых норм.

5. Финансовые правоотношения и их виды.Понятие финансовых правоотношений. Классификация финансовых правоотношений: по кругу участников, по способам государственной защиты, по длительности, по объекту. Классификация финансовых правоотношений в зависимости от структуры финансовой системы: бюджетные, налоговые и другие. Материальные и процессуальные финансовые правоотношения.

6. Субъекты финансового права. Понятие субъекта финансового права. Классификация субъектов финансового права. Общественно-территориальные образования как субъект финансового права. Коллективные и индивидуальные объекты финансового права.

7. Защита прав субъектов финансовых правоотношений.Административный порядок защиты прав. Судебный порядок защиты прав. Право на судебную защиту. Порядок обжалования нарушенных прав субъектов финансовых правоотношений в административном и судебном порядке. Порядок обращения в арбитражный суд, суд общей юрисдикции, Конституционный Суд РФ как орган защиты прав субъектов финансовых правоотношений. Порядок обращения в международные органы по поводу защиты прав субъектов финансовых правоотношений.

Задачи и задания

 

1. Студент О. За курение в тамбуре пригородного электровоза был подвергнут штрафу, который и был взыскан на месте правонарушения. О. Штраф уплатил, но на следующий день обжаловал действия сотрудника МПС в вышестоящей инстанции, мотивируя тем, что в отношении него «был незаконно применен бесспорный порядок взыскания штрафа, что противоречит нормам финансового права».

Проанализируйте действия студента, дайте им оценку.

2. Возможно ли возникновение финансовых отношений между следующими субъектами:

· физическими лицами;

· органами, осуществляющими финансовую деятельность государства;

· государственным органом, осуществляющим финансовую деятельность государства и гражданином?

 

3. Объясните, можно ли отнести к органам, осуществляющим финансовую деятельность, органы законодательной и судебной власти?

 

4. Приведите примеры кодифицированных нормативно-правовых актов – источников финансового права. В чем особенности и каково значение систематизации финансового законодательства?

 

5. О какой из трех ипостасей финансового права – отрасли права, науки или учебной дисциплине – идет речь в следующих отрывках фраз:

1) финансовое право регулирует…

2) финансовое право исследует…

3) финансовое право устанавливает….

4) Финансовое право изучает….

5) В программу курса финансового права входят…

 

6. Установите соответствие нормы права способу правового регулирования:

Норма права Способ правового регулирования
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. (ст. 57 Конституции РФ) Дозволение
Налогоплательщики имеют право… использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах (подп.3 п.1 ст. 21 НК РФ) Обязывание
Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента Российской Федерации не допускается (п.4 ст.82 БК РФ) запрет
В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (п.1 ст. 203 БК РФ) поощрение
При определении размера налоговой базы в соответствии с … налогоплательщик имеет право на получение следующих социальных налоговых вычетов: 1) в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемым из средств соответствующих бюджетов, а также физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям на нужды физического воспитания граждан и содержание спортивных команд, а также в сумме пожертвований, перечисляемых (уплачиваемых) налогоплательщиком религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности, - в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде (подп.1 п.1 ст. 219 НК РФ) согласование
Правительство Российской Федерации вправе в 2010 году по согласованию с Центральным банком Российской Федерации принять решение об осуществлении выкупа принадлежащих Центральному банку Российской Федерации облигаций Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 года по их номинальной стоимости без уплаты процентных платежей (п.3 ст. 15 ФЗ от 2 декабря 2009 г. N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов") рекомендация

 

7. Проанализируйте норму, содержащуюся в БК РФ (п.9 ст. 131):

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для консолидированного бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов, и зачисляются в бюджет края, области, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором (соглашением) между органами государственной власти края, области и органами государственной власти автономного округа.

Какой метод правового регулирования использован законодателем в данном случае? Для каких отраслей права характерно применение данного метода правового регулирования?

 

8. Наряду с нормами-правилами поведения участников финансовых правоотношений, непосредственно регулирующими финансовые отношения, в финансовом праве содержится большое число исходных (первичных) норм, среди которых выделяют:

1) нормы-начала – финансово-правовые положения, содержащиеся, как правило, в конституции и закрепляющие основы экономического строя государства

2) нормы-принципы – предписания, выражающие и закрепляющие принципы финансового права (его подотраслей, разделов)

3) нормы-дефиниции – предписания, содержащие определение финансово-правовых понятий и категорий

4) коллизионные нормы – предписания, принимаемые в целях устранения коллизий либо устанавливающие порядок противоречий между правовыми нормами.

Сгруппируйте по перечисленным видам ниже приведенные нормы (возможно, что некоторые из них не войдут ни в одну из четырех групп):

Статья 38 БК РФ

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

studopedia.net

Тест с ответами по предмету финансы – Сдал на 10! Ответы на вопросы по учёбе

1. Финансы – …

• объективно необходимы

• обусловлены потребностями общественного развития

– субъективны по своей природе

– порождаются деятельностью государства

– необходимы только низовому звену хозяйствования (предприятиям, организациям, учреждениям)

2. Субъектами стоимостного распределения общественного продукта посредством финансов выступают:

– собственники национального богатства страны

• государство в лице соответствующих субъектов власти, участвующих в стоимостном распределении общественного продукта

• юридические лица, реализующие произведенную продукцию и оказывающие услуги потребителям

– физические лица, производящие материальные ценности для личного потребления

• индивидуальные предприниматели

3. Процесс стоимостного распределения общественного продукта осуществляется с помощью категорий:

– товар

• цена (если отклоняется от стоимости)

– деньги

• финансы

• кредит

• заработная плата

• страхование

4. Финансовые отношения включают денежные отношения:

• уплата страховых взносов по страхованию жизни

– использование оборотных средств в краткосрочных активах

• предоставление ссуды бюджету Нижегородской области из федерального бюджета

• уплата налогов в бюджет

– оплата предприятием товаров и услуг в безналичной форме

5. Материальными носителями финансовых отношений являются:

– все денежные средства

• финансовые ресурсы

• доходы и расходы денежных фондов целевого назначения

– валовой внутренний продукт

– национальный доход

6. Трактовка финансов как экономической категории соответствует:

– началу ХХ века

– концу 20-х годов ХХ века

• середине 40-х годов ХХ века

– концу 70-х годов ХХ века

– началу осуществления рыночных реформ

7. Автор распределительной концепции сущности финансов:

– А. М. Александров

– Д. А. Аллахвердян

– А. М. Бирман

– Э. А. Вознесенский

• В. П. Дьяченко

8. Отношения, характеризующие финансы как экономическую категорию:

– возникающие на стадии потребления общественного продукта

• денежные

– регулируемые государством

– товарные

• распределительные

9. Сферы финансовой системы страны:

• государственные и муниципальные финансы

– государственные внебюджетные фонды

• финансы экономических субъектов

– финансы страховых организаций

– финансы индивидуальных предпринимателей

10. Функциональные звенья сферы государственных и муниципальных финансов:

– муниципальные финансы

– региональные финансы

• бюджеты трех уровней

• государственные внебюджетные фонды

– федеральный бюджет

11. Финансы страховой компании относятся к сфере финансов:

• экономических субъектов

– государственных и муниципальных

12. Пенсионный фонд РФ относится к сфере финансов…

• государственных и муниципальных

– экономических субъектов

13. Фонд обязательного медицинского страхования РФ относится к сфере финансов…

• государственных и муниципальных

– экономических субъектов

14. Финансовые отношения в сфере финансов экономических субъектов можно сгруппировать по:

• методам хозяйствования

• организационно-правовым формам

• отраслевому признаку

– временному признаку.

15. Звенья финансовой системы в сфере финансов экономических субъектов (при группировке финансовых отношений по методам хозяйствования) – финансы…

– государственных предприятий

– общественных организаций

• коммерческих организаций

• некоммерческих организаций

– акционерных обществ

• предпринимательства без образования юридического лица

16. Группировка финансов в сфере государственных и муниципальных финансов осуществляется по:

• функциональному назначению

– времени функционирования

• формам собственности

• уровням управления

17. Соотношение понятий "финансы" и "финансовая система":

• экономическое содержание финансов предопределяет построение финансовой системы

– структура финансовой системы определяет содержание финансов

• финансы трансформируются в финансовую систему на основе группировки финансовых отношений по определенным признакам

– финансовая система в ходе исторического развития превращается в финансы

18. Источником финансовых ресурсов общества, если исключить дублирование, являются:

– федеральный бюджет

– амортизационные отчисления

• поступления от внешнеэкономической деятельности

– национальный доход

19. В состав муниципальных финансовых ресурсов включаются:

– средства федерального бюджета

– средства государственных внебюджетных фондов

• средства муниципальных бюджетов

– финансовые ресурсы коммерческих организаций, находящихся на территории Одинцовского муниципального образования

– средства региональных бюджетов субъектов Российской Федерации

20. Признаки, позволяющие выделить финансовые ресурсы в составе денежных средств:

– форма собственности

• принадлежность субъекту хозяйствования или субъекту власти

• направления использования денежных средств

– методы хозяйствования

21. Финансовые ресурсы экономических субъектов используются на:

– выплату заработной платы работникам

– покупку оборотных фондов

• капитальные вложения

• восполнение недостатка оборотных средств

– финансирование текущего ремонта основных фондов

• материальное стимулирование работающих

22. Государственные финансовые ресурсы Российской Федерации включают:

• средства федерального бюджета

• средства государственных внебюджетных фондов

– средства муниципальных бюджетов

– финансовые ресурсы муниципальных унитарных предприятий

• средства региональных бюджетов субъектов Российской Федерации

23. Финансовые ресурсы экономических субъектов включают:

• прибыль

– оборотные средства

• амортизационные отчисления

– налог на прибыль

– единый социальный налог

• излишек оборотных средств

24. Государственными финансовыми ресурсами являются:

• денежные средства, находящиеся в распоряжении органов государственной власти субъектов РФ

– денежные средства и имущество граждан

– денежные доходы рабочих и служащих

– долговые обязательства государства

– денежные средства, находящиеся в распоряжении экономических субъектов

• средства, находящиеся в распоряжении федеральных органов государственной власти

25. Верны утверждения:

– понятие "финансовые ресурсы" шире, чем понятие "финансы"

– финансовые фонды – единственная форма использования финансовых ресурсов

• финансовые ресурсы являются материально-вещественным воплощением финансов

• финансовые ресурсы используются, как правило, в фондовой форме

• финансовые фонды – основная форма функционирования финансов

26. Факторы, влияющие на величину прибыли, остающейся в распоряжении субъектов хозяйствования:

– увеличение ставки налога на добавленную стоимость

– увеличение отчислений от прибыли в резервный фонд организации

• изменение ставки налога на прибыль организаций

• увеличение внереализационных доходов

• увеличение рентабельности продукции

27. Факторы, влияющие на величину амортизационных отчислений предприятия:

• изменение метода начисления амортизации

• рост стоимости основных фондов

– изменение ставки налога на прибыль

• уменьшение срока использования основных фондов

– снижение материалоемкости выпускаемой продукции

– увеличение рентабельности продукции

28. Финансовое обеспечение воспроизводственных затрат осуществляется в форме:

• самофинансирования

– налогообложения

• государственного финансирования

• кредитования

29. Финансовые стимулы:

• бюджетные методы интенсификации производства

• налоговые льготы

– направления расходования средств

• поощрительные фонды

30. Финансовый рынок функционирует в форме рынка…

• ценных бумаг

– информационного

– коммерческих услуг

• ссудных капиталов

31. Количественное влияние финансов на общественное производство характеризуется:

• объемом изымаемых у экономических субъектов финансовых ресурсов

– методами исчисления налогов

• объемами финансовых ресурсов, направляемых на инвестиции в реальный сектор экономики

• финансовыми льготами экономическим субъектам

– методами предоставления средств

32. Качественное воздействие финансов на общественное производство характеризуется:

• использованием налоговых льгот

• использованием поощрительных фондов

– объемами мобилизуемых и распределяемых финансовых ресурсов

• пропорциями средств, используемых на накопление и потребление

– методами формирования бюджетов разного уровня

33. Инструментами государственного финансового регулирования воспроизводственных и отраслевых пропорций являются:

• налоговые льготы

– различные формы поддержки нижестоящих бюджетов

– трансфертные платежи

• изменение амортизационной политики

• бюджетное финансирование и другие формы поддержки субъектов хозяйствования

34. Инструментами государственного финансового регулирования территориальных пропорций являются:

• различные формы поддержки нижестоящих бюджетов

• формирование и использование внебюджетных фондов

– налоговые льготы и санкции

– социальное страхование

– амортизационная политика

35. Инструментами государственного финансового регулирования социальных пропорций являются:

• налоговые льготы и санкции в отношении физических лиц

• трансфертные платежи населению

• бюджетное финансирование организаций, оказывающих социально-значимые услуги

– амортизационная политика

• социальное страхование

36. Самофинансирование характерно для:

– всех экономических субъектов

– только для предприятий, основанных на частной собственности

• всех коммерческих организаций

– всех некоммерческих организаций

37. Финансовая политика – это категория:

– базиса

• надстройки

– сочетающая элементы базиса и надстройки

– внебазисная и вненадстроечная

38. Основными инструментами реализации финансовой политики государства являются:

– система денежных фондов предприятий

• бюджетная система страны

– система государственных финансовых резервов

• система государственных внебюджетных фондов

39. Совокупность целенаправленных мер государства в области использования финансов – это:

• финансовая политика

– финансовый механизм

– финансовые санкции

40. Финансовый механизм – это:

– виды финансовых отношений

– совокупность объектов финансового распределения

– деятельность финансового аппарата страны

• совокупность форм организации финансовых отношений, способов и методов формирования и использования финансовых ресурсов

– способы мобилизации финансовых ресурсов

41. Финансовое право регламентирует:

• все финансовые отношения

– все денежные отношения

– только финансовые отношения субъектов хозяйствования с государством

42. Верны утверждения:

– финансовая политика определяет содержание финансов

• финансовая политика трансформируется в нормы финансового права

• состояние финансов предопределяет цели и задачи финансовой политики

– финансовое право определяет финансовую политику

• финансовая политика благодаря финансовому праву оформляется новыми нормативными актами и реализуется через финансовый механизм

43. Долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу, называется финансовой (ым) …

– тактикой

• стратегией

– планированием

– программированием

44. Составные части финансовой политики, раскрывающие ее содержание:

– разработка финансового механизма

• разработка научно-обоснованной концепции развития финансов

– создание аппарата управления финансами

• разработка основных направлений использования финансов на ближайший период и перспективу

• принятие нормативных актов и конкретных организационных мер в области использования финансов

45. Логическая последовательность понятий:

1. Финансовая политика

2. Финансовый механизм

3. Финансовое право

4. Финансы как экономическая категория.

46. Слагаемые финансового механизма, если исходить из сфер функционирования финансов и не допускать дублирования:

• финансовый механизм экономических субъектов

– финансовый механизм коммерческих предприятий

– финансовый механизм индивидуального предпринимательства

• бюджетный механизм

– налоговый механизм

47. Функциональные элементы управления финансами:

– органы управления финансами

– финансовые ресурсы

• финансовое планирование

• оперативное управление

– стратегическое управление

• финансовый контроль

48. Объектами в системе управления финансами являются…

• разнообразные виды финансовых отношений

– финансовый аппарат

– финансовое планирование

– финансовый контроль

– стратегическое управление

49. Государственные органы управления финансами в Российской Федерации:

• финансовые органы на уровне субъекта Российской Федерации

• Министерство финансов Российской Федерации

• территориальные органы Федерального казначейства Российской Федерации

– кредитные организации

– муниципальные финансовые органы

50. Полномочиям Министерства финансов РФ соответствуют функции:

• составление проекта федерального бюджета

– рассмотрение и утверждение федерального бюджета

• разработка программ государственных заимствований

• принятие финансового законодательства

– составление отчета об исполнении федерального бюджета

• утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

51. Полномочиям Государственной Думы РФ соответствуют функции:

– составление проекта федерального бюджета

• рассмотрение и утверждение федерального бюджета

– разработка программ государственных заимствований

– принятие финансового законодательства

– составление отчета об исполнении федерального бюджета

• утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

52. Полномочиям Совета Федерации РФ соответствуют функции:

– рассмотрение и утверждение федерального бюджета

– разработка программ государственных заимствований

– принятие финансового законодательства

• отклонение и принятие законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год

– составление отчета об исполнении федерального бюджета

– утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

53. Правительство РФ реализует задачи в системе управления государственными финансами:

• разрабатывает предложения по совершенствованию финансового механизма

• обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой политики

– осуществляет оперативный финансовый контроль

– рассматривает и утверждает проект федерального бюджета

• представляет в Государственную Думу РФ проект федерального бюджета

54. Налоговые инспекции выполняют функции в системе управления общегосударственными финансами:

• определяют суммы налогов, подлежащих внесению налогоплательщиками в бюджет и внебюджетные Фонды

– исполняют решения судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного получателям бюджетных средств

• применяют санкции к нарушителям налоговой дисциплины

– проводят расследования налоговых преступлений в особо крупных размерах

– осуществляют валютный контроль

55. Органы управления финансами, принимающие участие в оперативном управлении межбюджетными отношениями в РФ:

• Министерство финансов РФ

• Федеральное казначейство

– Федеральная служба налоговой полиции

– Правительство РФ

– Парламент РФ

66. Перенос сложившихся пропорций формирования и использования финансовых ресурсов на планируемый период осуществляется методом:

• экстраполяции

– нормативным

– математического моделирования

67. Контроль, осуществляемый исполнительными органами власти субъекта РФ, относится к:

• общегосударственному

– внутриведомственному

– внутрихозяйственному

– общественному

– аудиторскому

68. Формы финансового контроля (исходя из времени его осуществления):

– ревизия

– анализ

• предварительный контроль

– обследование

• текущий контроль

• последующий контроль

69. Предварительный финансовый контроль осуществляют:

• законодательные органы власти

– органы налоговой полиции

• органы Федерального казначейства

– Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России

– Контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств

70. Функции, выполняемые налоговой полицией:

• расследование налоговых преступлений

– планирование налоговых поступлений

• защита работников налоговых инспекций

• контроль за деятельностью налоговых инспекторов

– обеспечение возврата излишне взысканных сумм налогов

71. Своевременное зачисление налоговых платежей предприятий и организаций на бюджетные счета контролируют:

• государственные налоговые инспекции

• органы Федерального казначейства РФ

– отделения Пенсионного фонда РФ

– территориальные финансовые органы

– контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств

72. Контроль, осуществляемый территориальными органами Департамента государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ, является:

– предварительным

– внутрихозяйственным

– инициативным

• последующим

73. Основные вопросы финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой РФ:

• контроль за внебюджетными средствами, используемыми министерствами и ведомствами

– финансовый контроль в процессе составления проекта бюджета и организации его исполнения

– контроль за своевременным и полным поступлением налоговых платежей в бюджеты разных уровней и федеральные внебюджетные фонды

• контроль за исполнением федерального бюджета

• экспертиза проектов бюджетного и финансового законодательства

74. Функции Контрольно-счетной палаты г. Москвы:

– проверяет целевое использование средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов

• проводит экспертизу проектов законов, решений и иных нормативных документов Правительства г. Москвы по Финансово-бюджетным вопросам

• проверяет целевое использование средств бюджета г. Москвы

• проверяет образование и расходование средств внебюджетных фондов г. Москвы

– осуществляет контроль за своевременным зачислением налоговых платежей на бюджетные счета всех уровней

75. Главное управление Федерального Казначейства реализует функции в области управления государственными финансами:

• осуществляет учет операций и управление движением бюджетных средств на счетах казначейства

• регулирует межбюджетные отношения в процессе исполнения федерального бюджета

• осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства получателями бюджетных средств

– осуществляет методическое руководство в налоговой сфере

– регламентирует деятельность всей финансовой системы страны

76. Финансовые планы экономических субъектов:

• смета доходов и расходов бюджетного учреждения

• баланс доходов и расходов промышленного предприятия

• финансовый план страховой компании

– бизнес-план предприятия

– бюджет г. Москвы

– федеральный бюджет

77. Виды финансовых документов, разрабатываемые как прогноз:

• перспективный финансовый план РФ

• сводный баланс финансовых ресурсов РФ

• консолидированный бюджет РФ

– федеральный бюджет

– бюджет Пенсионного фонда РФ

– сметы бюджетных организаций

78. Финансовые планы, утверждаемые в форме закона:

• федеральный бюджет России

• бюджет Псковской области

• бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации

– консолидированный бюджет Российской Федерации

– сводный финансовый баланс региона

79. Финансовые планы, утверждаемые в форме закона:

• бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации

• областные и краевые бюджеты

– сводная бюджетная роспись

– смета доходов и расходов бюджетного учреждения

– консолидированный бюджет Российской Федерации

80. Финансовое планирование – это:

• функциональный элемент системы управления финансами

– элемент финансовой системы страны

– элемент финансовой политики

– элемент финансового механизма

81. Этапы финансового планирования:

• балансирование, сведение в одно целое отдельных статей доходов и расходов финансового плана

• расчеты по конкретным видам доходов и расходов на планируемый период

• анализ выполнения плана за предыдущий период

– последующий контроль за выполнением текущего финансового плана

– оперативное управление выполнением плана текущего периода

82. Система финансовых планов характеризуется:

• наличием разнообразных видов и форм финансовых планов

• взаимосвязями разных финансовых планов друг с другом

– разными методами составления финансовых планов

– директивным характером утвержденных финансовых планов

83. Факторы, влияющие на организацию финансов экономических субъектов:

• форма собственности

• организационно-правовая форма экономического субъекта

• отраслевые особенности

– природно-климатические условия хозяйствования

– состав основных средств

84. Организационно-правовая форма экономического субъекта влияет на:

• состав источников формирования уставного капитала

• порядок распределения прибыли

• порядок использования имущества организации при ее ликвидации

– объем финансовой ответственности по хозяйственному договору

– порядок уплаты налога на прибыль

85. Финансы экономических субъектов – денежные отношения, складывающиеся:

• внутри самого субъекта по поводу распределения выручки от реализованной продукции

• между экономическими субъектами в связи с уплатой штрафов за недопоставленную продукцию

• между экономическим субъектом и бюджетной системой страны

– между экономическим субъектом и работниками по поводу выплаты заработной платы

– между экономическими субъектами в связи с оплатой товарной продукции

86. Финансовые отношения между экономическими субъектами возникают по поводу:

• применения штрафных санкций в соответствии с договорами

• формирования уставного капитала совместного предприятия

• реализации долговых ценных бумаг, эмитированных одним предприятием и проданных другому предприятию

– оплаты счетов за поставку оборудования

– уплаты налога на прибыль

87. Отраслевые особенности хозяйственной деятельности экономического субъекта отражаются на организации его финансов, влияя на:

• структуру источников финансирования капитальных вложений

• структуру источников формирования оборотных средств

• потребности в страхования имущества

– выполняемые финансами функции

– возможные источники финансирования капитального ремонта

88. Для финансовых отношений, возникающих между экономическими субъектами и бюджетной системой страны, характерны:

• строгая регламентация

• в основном (кроме некоторых некоммерческих организаций) двустороннее движение финансовых ресурсов

• возвратность средств, предоставленных на кредитной основе

– обязательная смена форм собственности

89. Источниками формирования финансовых ресурсов открытого акционерного общества могут выступать:

• средства, поступающие от выпуска и размещения облигаций ОАО

• выручка от реализации товаров и услуг

– бюджетные средства

– кредиторская задолженность

– начисленная, но не выплаченная заработная плата

90. Источниками финансовых ресурсов экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах являются:

• выручка от реализации товаров и услуг

• средства, мобилизуемые на финансовом рынке

• внереализационные доходы

-временно-свободные средства населения

91. Финансовыми ресурсами экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах выступают:

• прибыль

• амортизационные отчисления

• устойчивые пассивы

– налог на прибыль

– единый социальный налог

92. Направления использования финансовых ресурсов экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

• уплата налогов

• распределение прибыли среди учредителей

• капитальные вложения

• расходы на НИОКР

– выплата заработной платы работникам

93. Внутренние источники финансирования капитальных вложений у экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

• реинвестируемая прибыль

• амортизационные отчисления

– выпуск ценных бумаг и их реализация на внутреннем финансовом рынке

– иностранные инвестиции

– бюджетные ссуды

94. Внешние источники финансирования капитальных вложений у экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

• выпуск ценных бумаг и их реализация на внутреннем финансовом рынке

• иностранные инвестиции

• бюджетные ссуды

– реинвестируемая прибыль

– амортизационные отчисления

95. Внешние источники финансирования капитальных вложений экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

• средства бюджета

• иностранные инвестиции

– амортизационные отчисления

– прибыль от основной деятельности

96. Направления использования чистой прибыли экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

• финансирование капитальных вложений

• пок

sdalna10.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о