Разное

Фискальный контроль: Бюджетный контроль: понятие и формы

05.09.2018

Содержание

Контроль поступлений на карту граждан введён с 1 июля 2020 года. Чем он грозит?

Краткое содержание:

Согласно указаниям ст. 86 НК РФ, вступившим в силу 1 июля 2020 года, все банковские учреждения обязуются по первому требованию налоговой службы передавать в ФНС сведения о движении средства на дебетовых картах клиентов-физлиц.

Чем подобный контроль поступлений на карту физлиц с 1 июля 2020 года обернется для граждан?

Будет ли взиматься НДФЛ со всех денежных пополнений?

Чем грозит контроль поступлений на карту физлиц с 1 июля 2020 года со стороны ФНС

В интернете с июня текущего года начали появляться новости о том, что налоговая служба займется изучением поступлений на пластиковые карты россиян, в результате чего владельцев карт станут повсеместно вызывать на допросы. Физические лица должны будут предъявить доказательства того, что денежные поступления не являются доходом за оказание каких-либо услуг или выполнение работ. В том случае, если подтверждения не будут предоставлены, ФНС получает право взимать с «доходов» налог по стандартной ставке НДФЛ 13%.

Такие предположения являются заблуждением – никакие поправки в Налоговый кодекс относительно обложения налогом поступлений на карту не были приняты. Давайте разберемся, в каких случаях сотрудники налоговой службы имеют право вызвать на допрос гражданина, расспросить об источнике денежных переводов и доначислить НДФЛ.

Усилится ли контроль поступлений на карту физлиц с 1 июля 2020 года

С 1 июня 2020 года действительно вносились изменения в текст ст. 86 НК РФ, однако, изменения эти имеют отношение только к счетам в драгоценных металлах – с точки зрения налогового контроля, таковые были приравнены к денежным счетам.

В новых положениях говорится о том, что каждый банк России обязан предоставлять по первому требованию налоговой службы в течение 3 дней с момента получения запроса:

— справки о наличии счетов, вкладов и об остатках драгоценных металлов на счетах/депозитах;

— выписки по операциям на счетах юридических и физических лиц, включая ИП;

— справки об остатках и переводах электронных денежных средств.

Подобные запросы ФНС может делать в 2 случаях: если проводится камеральная проверка (ст. 88 НК РФ), и в случае истребования документов или сведений в согласии со ст. 93.1 НК РФ. Если на карте физлица будут обнаружены денежные средства, происхождения которых следует пояснить, гражданина вызовут на допрос. Если выяснится, что это доходы, и владелец счета уклоняется от уплаты налога, будет наложен штраф в размере 20% от суммы неуплаченного налога и доначислен НДФЛ 13%.

Хотя недавние изменения в налоговом законодательстве не относятся к контролю за денежными переводами на карты граждан, усиление контроля со стороны ФНС все же очевидно. Если на карту физического лица (в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) регулярно поступают деньги неизвестного происхождения (особенно если суммы примерно одинаковые, и деньги приходят в один и тот же день), это обязательно привлечет внимание налоговой инспекции – они заподозрят «серые» доходы. В наше время достаточно много людей становится фрилансерами и самозанятыми гражданами, не желая уплачивать НДФЛ и взносы в ПФР.

Что делать, если налоговая вызывает гражданина свидетелем по статье 90 НК РФ

Согласно положениям ст. 90 НК РФ, налоговые органы имеют право на вызов в ФНС любого гражданина (россиянина, иностранца, лицо без гражданства) в качестве свидетеля, если посчитают, что его показания помогут в осуществлении налогового контроля и предотвращения или пресечения налоговых преступлений.

Согласно п. 2 ст. 90 НК РФ, Постановление ВАС от 30.07.2013 № 57, ст. 51 Конституции РФ, при определенных обстоятельствах не могут быть вызваны в качестве свидетеля:

— Лица, располагающие сведениями, которые могли бы помочь в осуществлении налогового контроля, но которые были получены в ходе осуществления профессиональной деятельности, предполагающей сохранение профессиональной тайны (аудиторской, адвокатской и т.д.).

— Граждане малолетнего возраста (до 14 лет), нездоровые физически/психологически люди (инвалиды, недееспособные), в связи с чем не имеющие возможности в должной степени осознавать и оценивать обстоятельства, о которых их планировалось расспросить.

— Отказавшиеся от дачи показаний сотрудники компании-налогоплательщика при приостановлении выездной проверки.

— Граждане, отказавшиеся свидетельствовать против себя и близких людей.

Допрос проводится в отделении ФНС или, в случае наличия у свидетеля физических недостатков, не позволяющих ему явиться в налоговую – по месту жительства гражданина. Свидетельские показания вносятся в протокол по форме, утвержденной приказом ФНС от 08.05.2015.

Как избежать проблем с налоговой службой

На самом деле, контроль за движением средств на счетах физических лиц осуществляется налоговой службой давно – согласно положениям Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, банки обязаны передавать ФНС интересующие их сведения. Это мера по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Если на банковский счет физического лица регулярно приходят деньги от другого физического лица, налоговая служба начинает подозревать, что это оплата за оказанные услуги или выполненные работы.

Чтобы не дать повода налоговым инспекторам сомневаться в целях денежных переводов, следует обозначать назначение платежа при его отправке. Необходимо оставить комментарий наподобие «Возвращаю долг» или «Это тебе на день рождения».

Ответы на распространенные вопросы про контроль поступлений на карту физлиц с 1 июля 2020 года

Вопрос №1: Меня вызвали свидетелем в налоговую службу, что это может значить? Мне что-либо грозит? Если я проживаю в Москве, меня могут вызвать в налоговую в Екатеринбург?

Ответ: Если юрисдикция налоговой службы, вызывающей свидетеля, не распространяется на регион его проживания, она подает запрос в ИФНС по месту его проживания. Свидетель может быть вызван по достаточно широкому ряду вопросов – от проверки адреса регистрации юридического лица до проверки реальности совершаемых сделок.

Вопрос №2: Как узнать, для чего налоговая служба вызывает гражданина в качестве свидетеля?

Ответ: О причинах вызова гражданина в налоговые органы будет написано в письменном уведомлении (повестке).

Источник: online-buhuchet.ru

Проверка подлинности фискального чека онлайн-кассы: возможные варианты

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

 

1.Общие положения

 

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Инсейлс» – Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП  771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее — «Инсейлс»), с одной стороны, и

«Пользователь»

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

 

2.Обязанности Сторон

 

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон; 

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон; 

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа,  или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс — [email protected].

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

 

3.Ответственность Сторон

 

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

 

4.Иные положения

 

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

 

Дата публикации: 01.12.2016г.

 

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

 

Сокращенное наименование на русском языке:

ООО «Инсейлс Рус»

 

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

 

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

 

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

 

Банковские реквизиты:

Р/с 40702810600001004854

 

В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222

Электронная почта: [email protected]

Контактный телефон: +7(495)133-20-43

Виды налоговых проверок — по НК РФ, являются, основания внеплановой, плановые, бывают

Большинство налогоплательщиков уже сталкивались с таким понятием, как налоговые проверки. Однако это не означает, что каждый проверяемый субъект хозяйственной деятельности до конца понимает суть процедуры.

Кроме того, далеко не каждый плательщик налогов знает, какие бывают виды проверок.

Поэтому необходимо разобраться с основным понятием фискального контроля, а также следует выяснить, почему налоговые проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

Уплата налогов и сборов является прямой обязанностью каждого налогоплательщика. Исключением выступают льготные категории физических и юридических лиц.

Тогда как за правильностью начисления и уплаты налогов следит налоговая служба. Контроль налогоплательщиков со стороны фискального органа осуществляется в виде налоговых проверок.

В таблице можно увидеть, какие бывают проверки и их виды:

Схема: виды проверок

Участниками налоговых отношений являются следующие лица:

Фото: участники налоговых правоотношений

Что это такое

По сути, налоговый контроль сводится к тому, что уполномоченные должностные лица следят за соблюдением со стороны налогоплательщиков норм Налогового законодательства.

При этом сотрудники фискальной службы обязаны действовать исключительно в пределах своей компетенции, включая:

  1. Проведение налоговых проверок.
  2. Получение объяснений от налогоплательщиков.
  3. Проведение проверок налоговой отчетности.
  4. Осмотр коммерческих помещений.
  5. Истребование необходимых документов.
  6. Приостановление операций по банковским счетам.
  7. Взыскание налоговой недоимки.
  8. Привлечение для проведения фискального контроля соответствующих специалистов.
  9. Вызов третьих лиц в качестве свидетелей.
  10. Инициирование аннулирования выданных налогоплательщикам лицензий.
  11. Подачу в суд исковых заявлений.

Расширенные полномочия налоговых органов закреплены ст.31 НК РФ. Однако не допускается сбор какой-либо информации о субъектах хозяйственной деятельности, если она получена с нарушением правовых норм.

Поэтому фискальный орган обязан:

  1. Придерживаться требований налогового законодательства.
  2. Осуществлять контроль согласно нормативным актам.
  3. Вести учет предприятий и граждан.
  4. Предоставлять необходимую информацию налогоплательщикам.
  5. Передавать заявителям электронную квитанцию о получении документов, направленных в электронной форме.
  6. Принимать решение о возврате излишне уплаченной суммы налогов.
  7. Обеспечивать сохранность налоговой тайны.
  8. Выдавать налогоплательщикам справки о состоянии расчетов по налогам.
  9. Предоставлять копии решений, касающиеся налогоплательщика.
  10. Выдавать пользователям выписки из ЕГРЮЛ.

Полный перечень обязанностей налоговых органов закреплен ст.32 НК РФ.

Что касается определения «Налоговой проверки», то здесь подразумевается процессуальное действие фискальной службы по контролю над правильностью начисления и своевременностью уплаты соответствующих налогов.

Какова их роль в налогообложении

Налоговые проверки способствуют выявлению фактов, связанных с нарушением налогового законодательства.

Благодаря чему фискальный орган может пресечь подобные злоупотребления со стороны налогоплательщиков и обеспечить достоверность сведений относительно полноты и своевременности налоговых отчислений.

При наличии грубых и установленных правонарушений в отношении субъектов хозяйствования применяются штрафные санкции, что способствует сбалансированному наполнению бюджета и помогает дисциплинировать налогоплательщиков.

Налоговые проверки являются ключевым условием жизнедеятельности налоговой системы.

Законные основания

Налоговый контроль со стороны фискальной службы осуществляется на основании Налогового кодекса. Образцы документов, которые использует налоговая служба при выполнении полномочий, связанных с проведением соответствующего инспектирования утверждены приказом Минфина от 08.05. 2020 №ММВ-7-2/189.

Существуют следующие виды налоговых проверок:

Схема: классификация налоговых проверок

Ниже будет дана краткая характеристика каждому направлению по отдельности.

В зависимости от объема проверяемой документации и места проведения

Исходя из объема проверяемой документации налоговые проверки делятся на:

  • сплошные;
  • выборочные.

В первом случае фискальный орган проверяет все документы предприятия. Сплошные проверки обычно применяются в отношении небольших организаций.

Что касается выборочной ревизии, то она подразумевает частичную проверку документов. Однако если будут выявлены нарушения, то она может перерасти в сплошную проверку.

Камеральные

Под камеральной проверкой подразумевается контроль налоговой отчетности на предмет правильности расчетов и уплаты налогов.

Инспектирование обычно происходит по месту нахождения фискального органа (ст.88 НК РФ). Камеральные проверки являются ключевым звеном по наполнению бюджета.

Потому как любая ошибка, выявленная в ходе проверки, может стать основанием для взыскания задолженности и привлечению налогоплательщика к налоговой ответственности и начислению штрафов.

Однако если субъект хозяйствования исправит выявленные недочеты до начала выездной проверки, то он освобождается от налоговой ответственности.

Для проведения проверки инспектируемое лицо должно представить следующие документы:

  • налоговую декларацию.
  • бухгалтерскую отчетность:
  1. Бухгалтерский баланс.
  2. Отчет о доходах и расходах.
  3. Отчет об изменении капитала.
  4. Отчет о движении денег.
  5. Приложение к бухгалтерскому балансу.
  6. Отчет о целевом использовании денег.

При камеральной проверке фискальный орган изучает:

  • правильность заполнения налоговой отчетности;
  • точность расчетов и уплаты налогов, применения льгот и налоговых ставок.

Стоит отметить, что для проведения камеральной проверки сотрудникам налоговой службы не требуется резолюция начальника территориального отделения ФНС. Проверка проводится в 3-месячный срок с момента подачи налоговой отчетности.

Однако если налогоплательщик направит в налоговый орган дополнительные документы, прилагаемые к декларации, после истечения сроков ее подачи, то срок проведения фискального контроля будет исчисляться с момента их предоставления.

По итогам проведения камеральной проверки должностное лицо может принять решение о проведении выездного инспектирования.

Очень скоро камеральные проверки могут стать ключевым видом фискального контроля. Уже сегодня эта разновидность налогового мониторинга охватывает 100% налогоплательщиков.

Тогда как выездные проверки проводятся в отношении 20-25% субъектов хозяйствования. При этом камеральные проверки являются наименее затратным видом налогового контроля, который к тому же поддается автоматизации.

Стоит напомнить, что основанием для проведения проверки является налоговая отчетность. Документ должен содержать такие данные:

ГражданеИНН плательщика налогов
Адрес проживания
Данные паспорта
Сведения об исчислении суммы налога
Документы, подтверждающие показатели, отображенные в декларации
Юридические лицаНаименование предприятия
ИНН, ОКПО, КПП субъекта хозяйствования
ФИО ответственного лица
Контактные данные
Ведомости об исчислении суммы налога
Подпись директора и главбуха
Печать предприятия
Выездные

Этот вид налогового контроля включает комплекс процессуальных действий по проверке:

  1. Первичной учетной и бухгалтерской документации.
  2. Налоговых деклараций.
  3. Хозяйственных соглашений.
  4. Актов выполненных работ.
  5. Внутренних распоряжений.

Также сотрудники налоговой службы могут обследовать помещения, которые используются в коммерческих целях. При необходимости производится истребование документов.

Налогоплательщик обязан представить их в 5-дневный срок с момента получения соответствующего требования. Также может производиться выемка документации.

Эта процедура осуществляется исключительно в присутствии понятых. Должностные лица обязаны составить опись документов и оформить протокол, копия которого вручается налогоплательщику.

Если фискальный орган изымает оригиналы документов, то в пятидневный срок он должен вернуть инспектируемому субъекту их копии.

Выездные проверки обычно проводятся по месту проведения хозяйственной деятельности налогоплательщиком. В состав участников налоговой проверки входят налогоплательщики и сотрудники фискальной службы.

Однако при необходимости могут быть дополнительно привлечены следующие лица:

  • эксперты;
  • переводчики;
  • иные профильные специалисты.

Указанные лица привлекаются обычно тогда, когда нужны специальные знания, которые выходят за пределы компетенции сотрудников налоговой службы.

Если проводится экспертиза документов, то эксперт впоследствии должен выдать письменное заключение, с отображением проведенных исследований и полученных результатов.

Цель выездной проверки такая же, как в предыдущем случае. Налоговый орган следит за правильностью расчетов и уплаты налогов. При выявлении нарушений или расхождений виновные лица привлекаются к ответственности.

Во время выездной налоговой проверки уполномоченные лица имеют право истребовать документы только за прошедшие три календарных года. При этом подобные проверки проводятся максимум один раз в год.

Что касается продолжительности процедуры, то она не может быть более 2 месяцев. Однако вышестоящий фискальный орган может продлить срок проведение выездной проверки до 3 месяцев.

Отсчет времени начинается с момента приезда сотрудников фискальной службы на территорию проверяемой организации. Решение о проведении налогового инспектирования принимает руководитель соответствующего отделения ФНС.

Документ должен содержать следующие данные:

  1. ФИО, занимаемую должность руководителя налоговой службы.
  2. ФИО, занимаемую должность, классный чин лиц, которые будут проводить инспектирование.
  3. ИНН субъекта хозяйствования.
  4. Периоды фискального контроля.
  5. Вопросы проверки.

По итогам ревизии составляется соответствующий Акт. Для оформления документа отводится 2- месячный срок с момента завершения проверки.

Акт должен содержать следующие данные:

  • общие положения о проведении проверки;
  • перечень выявленных нарушений, которые подтверждаются документально;
  • выводы и рекомендации по устранению правонарушений.

Копия акта вручается инспектируемому субъекту. Если он отказывает получить документ, тогда налоговый орган может направить Акт по почте. В этом случае документ будет считаться полученным через шесть дней после отправки письма.

Если предприятие не согласно с результатами проверки, то оно может обжаловать их в двухнедельный срок со дня получения акта. Но, о своем намерении он должен сообщить фискальному органу в письменной форме.

Разногласия рассматриваются налоговой службой в установленные законом сроки. После чего выносится следующее решение:

  • о привлечении инспектируемого субъекта к ответственности;
  • об освобождении налогоплательщика от налоговой ответственности;
  • о проведении дополнительной проверки, например, если вина налогоплательщика документально не подтверждена.

Если налоговый орган решил привлечь предприятие к налоговой ответственности, то он должен в 10-дневный срок направить налоговое уведомление.

В документе указывает сумма налога, которую нужно уплатить в бюджет. Если требования налоговой службы не исполняется, то взыскание недоимки производится в бесспорном порядке.

Оспорить результаты проверки можно через вышестоящий фискальный орган или в судебном порядке. Подать жалобу в высший надзорный орган можно в 3-месячный срок со дня подписания Акта о проведении соответствующей проверки.

Рассмотрение жалобы должно пройти в месячный срок. Если обжалование происходит через суд, то в зависимости от категории налогоплательщика, заявителю необходимо будет руководствоваться положениями АПК или ГПК РФ.

Повторная налоговая проверка может проводиться в случаях надзора со стороны вышестоящего фискального органа или в связи с ликвидацией предприятия.

Подбивая итог этого раздела необходимо рассмотреть основные отличия камеральной и выездной проверки:

Фото: сравнительная характеристика камеральной и выездной проверки

Встречные

Под встречной проверкой подразумевается сопоставление разных образцов одного документа. Подобный метод распространяется только на ту документацию, которая составляется в двух и более экземплярах.

Сюда относятся следующие документы:

Подобные документы могут находиться у разных юридических лиц или в отдельных структурных единицах одного предприятия.

Если второй образец проверяемого документа отсутствует, то это может указывать на попытку налогоплательщика скрыть реальные доходы.

Если возникает необходимость произвести сверку документов, которые находятся у контрагента проверяемого субъекта, то обязанность по истребованию второго образца лежит на фискальном органе.

Проверки встречного характера являются составной частью камеральной (выездной) ревизии. Результаты налогового инспектирования отображаются в основном Акте любой из указанных сверок.

По объему проверяемых вопросов

Налоговое инспектирование также отличается в зависимости от рассматриваемых вопросов:

  • комплексное;
  • тематическое;
  • целевое.
Комплексная

Комплексная проверка позволяет осуществлять контроль над всей хозяйственной деятельностью предприятия. Инспектирование проводится в том случае, если у фискального органа возникнут подозрения о правильности расчета и уплаты налогов.

Частота проведения подобных ревизий составляет не чаще чем 1 раз в 3 года. Если у субъекта хозяйствования хорошая репутация, то он может даже не узнать о существовании комплексных проверок.

Этот вид фискального контроля включает следующие вопросы:

  1. Правильность расчета и уплаты налогов.
  2. Выполнение обязанностей налогового агента.
  3. Порядок открытия счетов субъектам хозяйствования.
  4. Процедуру продажи алкогольной продукции.

По итогам проверки составляется справка, где указывается предмет фискального контроля и срок проведения ревизии. Один экземпляр документа предоставляется налогоплательщику, второй остается в налоговой службе.

Тематическая

Под тематической проверкой подразумевается изучение некоторых вопросов хозяйственной деятельности предприятия. Сюда входит:

Подобное инспектирование производится по мере надобности и может быть частью комплексной сверки. Решение о проведении тематического инспектирования принимает руководитель территориального органа ФНС.

Результаты ревизии оформляются самостоятельным актом или документом в составе комплексной сверки.

Целевая

Целевое инспектирование направлено на осуществление контроля над соблюдением НК РФ в конкретном направлении хозяйственной деятельности предприятия.

Подобные проверки охватывают следующие вопросы:

  • взаиморасчеты с контрагентами;
  • экспортно-импортные операции;
  • вложение временно свободных активов;
  • правильность использования налоговых льгот.

Результаты фискального контроля часто применяются при проведении комплексной (тематической) проверки и могут быть оформлены в виде отдельного акта.

По способу организации

Что касается способа организации проведения фискального контроля, то он обычно бывает плановым или внезапным.

Плановые

Плановая проверка осуществляется согласно с графиком на отчетный период. Фискальный орган предупреждает налогоплательщика о предстоящем инспектировании задолго до наступления события.

Основанием для проведения ревизии является приказ руководителя территориального отделения налоговой службы. В документе указываются следующие данные:

  1. Цель проведения контрольных мероприятий.
  2. Период, за который проводится ревизия.
  3. Продолжительность инспектирования.
  4. Состав должностных лиц.
Внезапные

Под внезапной налоговой проверкой подразумевается подвид выездного инспектирования, которое проводится без предварительного извещения проверяемого субъекта.

Фискальный контроль осуществляется по месту проведения коммерческой деятельности организацией. Решение о проведении ревизии принимает начальник территориального отделения ФНС.

Видео: оберег от выездной налоговой проверки

Основания внеплановой бывают разные, но обычно решение об ее проведении принимается на основании информации о нарушении налогового законодательства со стороны субъекта хозяйствования.

Цель подобной проверки заключается в установлении факта нарушения налогового законодательства, который легко скрыть при проведении обычной проверки.

Другие разновидности форм

Налоговое законодательство также предусматривает возможность проведения контрольного и повторного инспектирования. В первом случае акцент делается на установлении факта некачественной проверки, проводимой ранее.

Контрольное инспектирование осуществляется исключительно вышестоящим фискальным органом. Результаты проведенной проверки отображаются на налогоплательщике и на должностных лицах нижестоящей налоговой службы.

Если выявленные нарушения касаются инспектируемого субъекта, то к нему применяются штрафные санкции.

Что касается нарушений со стороны сотрудников фискального органа, то их могут привлечь к административной или уголовной ответственности.

Повторная сверка подразумевает дублирование ранее проводимой ревизии. Сегодня этот вид инспектирования проводится в виде контрольной сверки.

Заканчивая обзор вопроса о проведении фискального контроля необходимо напомнить несколько ключевых моментов.

Налоговая служба является уполномоченных органом государственного управления, который следит за правильностью расчетов и уплаты налогов.

Контроль над деятельностью субъектов хозяйствования осуществляется в виде налоговых проверок. Порядок и сроки проведения мониторинга определяются законом.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Inițierea și desfășurarea controlului fiscal. Ce trebuie să cunoașteți

    • Știri
      • Achiziții publice și PPP
      • Международный арбитраж
      • Asigurări și Piață de Capital
      • Asistență juridică garantată de stat și parajuriști
      • Авто
      • Авокатурэ
      • Bănci și Finanțe
      • Concurență
      • Energie și IT
      • Extern
      • Fiscalitate și contabilitate
      • Imobiliare și Construcții
      • Insolvenă
      • Judecători și procurori
      • M&A
      • Notari și executori judecătorești
      • Plăți sociale și dreptul muncii
      • Practică judiciară
      • Proiecte de acte normative
      • Собственная интеллектуальная
      • Protecția consumatorului
      • Транспорт și aviație
    • Анализируйте și sfaturi
    • Interviuri și Opinii
      • видео
    • Toate Articolele
    • Contacte
    • Știri
      • Achiziții publice și PPP
      • Международный арбитраж
      • Asigurări și Piață de Capital
      • Asistență juridică garantată de stat și parajuriști
      • Авто
      • Авокатурэ
      • Bănci și Finanțe
      • Concurență
      • Energie și IT
      • Extern
      • Fiscalitate și contabilitate
      • Imobiliare și Construcții
      • Insolvență
      • Judecători și procurori
      • M&A
      • Notari și executori judecătorești
      • Plăți sociale și dreptul muncii
      • Practică judiciară
      • Proiecte de acte normative
      • Собственная интеллектуальная
      • Protecția consumatorului
      • Транспорт și aviație
    • Анализируйте și sfaturi
    • Interviuri și Opinii
      • видео
    • Toate Articolele

    Контрольный фискальный (controale efectuate de inspectoratele fiscale) -…

    Puteți invoca cauzarea daunelor întreprinderii Dvs. dacă:

    Veți putea invoca atît cauzarea daunelor materiale, cît i a daunelor morale. Ultimele pot fi solicitate spre reparare atît de întreprinzătorii — persoane fizice, cît și de persoanele juridice. Daunele de think sunt reparabile în cadrul reparării daunelor morale, chiar dacă legea specială le indică în mod expres.

    Repararea daunelor cauzate întreprinderii Dvs.

    Орган по контролю за обязательством по ремонту даунеле каузата întreprinderii Dvs.Faptul cauzării de daune, dauna propriu-zisă și legătura cauzală dintre acestea trebuie probate de Dvs. prin dovezi pertinente și admisibile.

    La etapa inițială, cereți organului de control rezolvarea conflictului pe cale amiabilă. Dacă organul de control refuză, sînteți în drept să acionați organul de control în instanță.

    Repararea daunelor nemijlocit de către controlor

    Legea vă allowedă să Introduction în processul de judecată având drept obiect repararea daunelor și controlorul care este colaborator aesecée de către de control întreprinderii Dvs.sau prin suspendarea totală sau parțială a activității ei.

    Chiar dacă legea specială admite acționarea în judecată doar a controlorului sus-numit, este binevenit totuși să-l acionați în judecată de rînd cu organul de control, sporind astfel șansele ansele ansele de câ de câ

    Cauzarea daunelor de către organul de control: instance

    Studiu de caz 1. Controlorul nu a respat termenul de 3 zile pentru venirea administratorului și a Cerut colaboratorului ntreprindereprinderiresinderiles.com (все ) (все ) оон контроль инопинат.Consen Consucin ă, întreprinderea nu a avut vînzări în zilele în care store an fost închis, deși pe parcursul anului, vînzările medii zilnice au fost de около 30 миллионов леев. Заключение: controlorul a cauzat întreprinderii daune zilnice de приблизительно 30 миллионов леев.

    Studiu de caz 2. Organul de control a dispus ridicarea tuturor purtătorilor electronici de informație din computerele întreprinderii, iar întreprinderea nu a avut posibilitatea să livreze servicii Compl angajamen.N conscință, clienții întreprinderii au refuzat achitarea plăților în mărime de 1 млн. лей i au Cerut, соответствует контракту, плате за штраф в размере 500 миллионов леев. În lipsa plăților de la clienți, întreprinderea nu a achitat în termen plăți către prestatorii săi de servicii, care au invocat plata Penalităților. В целом, реприндерея a avut pierderi de cca. 2,1 млн. Грн. лей. Заключение: acțiunile controlorului care au dus la suspendarea activității au cauzat întreprinderii daunele de cca.2,1 млн. Грн. лей.

    Studiu de caz 3. Орган управления депистатом на 10 фунтов стерлингов для активации реприндерии. Întreprinderea inițiat toate măsurile necesare care garantează înlăturarea neajunsurilor în termen. Totuși, орган управления luat decizia de a suspenda activitatea întreprinderii. În conscință, întreprinderea suportă pierderi zilnice. Заключение: prin aplicarea unui decizii abuzive de suspendare a activității, organul de control cauzează întreprinderii daune zilnice.

    Studiu de caz 4. La încheierea controlului, Organul de control a emis mai multe comunicate de presă, заботясь об информации, которая может быть использована для контроля над разнообразными церинами и законодательством, чтобы приостановить действие. În conscință, întreprinderea și-a pierdut clienții și veniturile, i a suportat pierderi de think. Ulterior, контролируемый результат au fost declarate nule. Заключение: acțiunile organului de control a cauzat întreprinderii daune de think și venituri ratate.

    Control Fiscal — Contabilitate fiscalitate monografii contabile

    Pentru Facturare si Gestiune Recomandam Smart Bill. Incerci БЕСПЛАТНО! Organul de inspectie fiscala — это обязательные меры по созданию, в scris, Contribuabilul в legatura cu actiunea care urmeaza sa se desfasoare, prin transmiterea unui aviz de inspectie fiscala inainte de inceperea inspectiei fiscale. Avizul de inspectie fiscala se comunica contribuabilului, inainte de inceperea inspectiei fiscale, astfel: Cu 30 de zile pentru…

    Май мульт

    Pentru Facturare si Gestiune Recomandam Smart Bill.Incerci БЕСПЛАТНО! Inspectia fiscala репрезентативная проверка законности и соответствия декларативным налоговым обязательствам, корктитудинии и точной индеплинирии обязательной юридической помощи, соблюдение принципа предварительной проверки законодательной базы, обязательной финансовой стабильности, юридической стабилизации. In scopul efectuarii inspectiei fiscale, organul de inspectie fiscala…

    Май мульт

    Pentru Facturare si Gestiune Recomandam Smart Bill.Incerci БЕСПЛАТНО! Анализ рисков — activitatea efectuată de organul fiscal în scopul Identificării riscurilor de neconformare în ceea ce privește îndeplinirea de către contribuabil / plătitor a обязательный предварительный деяние деянеція фискального законодательства, закон об уплате налогов efectuării activităților de administrare fiscală; Contribuție…

    Май мульт

    Formele de inspecţie fiscală sunt: ​​a) inspecţia fiscală generală, забота, представляющая активизацию, проверяющая обязательный наставник, обязательный финансовый вклад, pentru o perioadă de timpterminată; б) inspecţia fiscală parţială, забота, представляющая активную деятельность, de verificare a uneia sau mai multor Obligaţii fiscale, pentru o perioadă de timpterminată.Inspecţia fiscală se poate extinde asupra tuturor raporturilor related pentru imzitare,…

    Май мульт

    Процедуры şi metode de control fiscal În realizarea atribuţiilor, inspecţia fiscală poate aplica următoarele проце încălcare a Законодательный фискальный, fără anunţarea în prealabil a contribuabilului; б) controlul încrucişat, care constă în verificarea Documentelor şi…

    Май мульт

    Principiile foundationale ale controlului financial sunt: ​​• Integritatea — предварительное упражнение functiei de catre Inspectori cu onestitate, buna credinta si responseabilitate.Inspectorii trebuie sa respecte legea si sa actioneze informitate cu prevederile legale. • Obiectivitatea– предвосхищающая тренировочная деятельность по контролю за внешним воздействием, предконцепцией и партинире. • Legalitatea– это принцип соответствия caruia orice actiune de control trebuie…

    Май мульт

    В первую очередь, актуальная нормативная помощь, регулирующая регистрацию, имеет статус Legea nr. 252 din 10 июня 2003 года. Соответствие требованиям законодательства: 1. участие, личное юридическое лицо в регистрации государственного официального органа по вопросам регистрации, авторизация получения права, обязательная регистрация в едином порядке.2. Целевые категории вносимых средств для регистрации единственного элемента управления, в функциональных возможностях. SCOPUL Registrul…

    Май мульт

    Contrôle fiscal: les procédures du contrôle fiscal

    Chargement de votre vidéo

    «Право на финансы: финансовые обязательства и задержка»


    L’administration peut Engager plusies types de procédures de contrôle financial à l’encontre des Partuliers or des Entreprises.

    Le contrôle fiscal des Partuliers et des Entreprises peuvent prendre plusieurs formes, depuis la vérification sur pièces jusqu’au contrôle approfondi.

    Контроль за работой и информацией

    Au-delà du contrôle налоговая чистая форма (проверка дат, наименования и т. Д.), Elle peut effectuer un «contrôle sur pièces», dans ses bureaux, des declarations et documents fournis par le contribuable.

    Elle peut complete les information en sa property par des demandes auprès de tiers dans le cadre du droit de communication or auprès du contribuable dans le cadre demandes d’éclaircissements ou de обоснований.

    Elle peut enfin exercer son pouvoir de contrôle lors de vérifications de comptabilité, экзаменуемого противоречия l’ensemble de la position fiscale персонала (ESFP), de vérifications de l’ensemble de laposition fiscale персонала (ESFP), de vérifications specific or enore lors de contrôles matériels.

    Право связи

    Право на общение и передача на бис плюс étendue que le pouvoir de vérification puisqu’il permet non seulement de prendre connaissance des documents comptables d’un contribuable, mais, également, de recueillir auprès de tiers de tiers de tous renseignements permettant de vérifier, les déclarations déposées par le contribuable lui-même.

    Ce droit de communication peut être executé auprès des Entreprises Privées (в том числе нотариусы, адвокаты, компетентные эксперты и т. Д.), Des трибуналы, дезорганизаторы социальной безопасности, государственные администрации.

    Il peut porter sur toutes les pièces comptables et les différents juridiques (procès-verbaux d’assemblées, registres de cessions d’action и т. Д.).

    Les renseignements Individual, portant sur l’identité ou l’adresse des personnes ou d’ordre économique ou fancier, recueillis au Cours des enquêtes statistiques ne peuvent en aucun cas être utilisés à des fins de contrôle fiscal.

    L’administration peut aussi formuler des demandes de renseignements à des personnes non tenues à ce droit de communication. Ces personnes ne sont alors pas officées de répondre aux information required.

    L’administration, après voir adressé un avis de passés, prend connaissance des documents require au siège des organismes Conceris.

    Demande de renseignements

    La simple demande de renseignements n’est soumise à aucun Formulier.Elle vise simplement à полная информация не избавляются от налогового администрирования. Aucun délai de réponse n’est imposé au contribuable, qui n’est donc pas tenu d’y repondre.
    Отсутствие ответа, как правило, при удалении процедуры плюс контрацептив …

    Demande d’éclaircissements

    Il s’agit ici de demander des информационные комплементы для éclairer surees insuffisances or противоречия, релевантные dans les déclarations du contribuable.La demande d’éclaircissements ne peut porter que sur les éléments hostingnés dans la déclaration de revenus du contribuable (montant, scheme de famille и т. Д.).

    Le délai de réponse dont dispose le contribuable ne peut être inférieur à deux mois. Et celui-ci peut solliciter, par écrit, un délai Complémentaire.

    Ответ на вопрос, касающийся нехватки средств, администрация по составлению формул и второму требованию по вопросам, касающимся вопросов.Dans ce cas, le délai de réponse ne peut être inférieur à un mois.

    Si elle n’obtient pas de réponse dans les délais impartis, l’administration peut enclencher une procédure de taxation d’office.

    Demande de justifications

    L’administration peut demander au contribuable des обоснований, c’est-à-dire des éléments de preuve:

    • по ситуации и обвинению в семье,
    • за ретранширование сборов за чистый глобальный выезд за право снижения стоимости,
    • sur ses escapeirs ou revenus d’avoirs à l’étranger,
    • sur tous les éléments servant de base au Calcul du revenu foncier,
    • ou бис quand elle a réuni des éléments prouvant que le contribuable peut uneir des revenus plus importants que ceux qu’il a déclarés.

    Contrairement à l’ESFP, l’administration ne peut exiger, dans ce cadre, le détail des dépenses du contribuable (relés de comptes и т. Д.).

    Le délai de réponse dont dispose le contribuable ne peut être inférieur à deux mois.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *