Инвестиционная деятельность государства | Формы участия: Прямое и косвенное участие государства в инвестиционной деятельности | Роль государства
Содержание статьи:
- Роль государства в инвестиционной деятельности
- Источники
- Задачи
- Инструменты осуществления
- Формы
- Функции
Лучший инвестиционный брокер в мире! Советник по сбору инвестиционного портфеля! Индивидуальный инвестиционный счет! |
Роль государства в сфере инвестиций на сегодняшний день очень высока и её сложно переоценить. С возрастающей ролью инвестиций возрастает и роль прямого участия государства в инвестиционных процессах в стране.
Инвестиционная деятельность государства это вложение средств государственного бюджета и бюджетов низших уровней в конкурентоспособные отрасли и компании, имеющие национальное значение, в инвестиционные проекты, занимающиеся созданием продуктов и услуг потребителем которых выступает само государство.
Схожее по теме: Государственные инвестиции
У каждой страны существуют отрасли экономики, которые играют определяющую роль и вносят максимальный вклад в формирование внутреннего валового продукта.
Именно в таких отраслях прямое участие государства в инвестиционной деятельности проявляется наиболее ярко и заметно. Поддержание конкурентоспособности отрасли, её развития и увеличения тем самым доходов бюджета одна из приоритетных задач правительства любой страны.
Государственная инвестиционная деятельность способна проявляется в производстве товаров и услуг, где оно является одновременно заказчиком и потребителем.
Государство благодаря осуществлению инвестиций способно влиять на целые отрасли экономики как напрямую, так и косвенно. Оно не должно быть единственным инициатором инвестиционных процессов и единственным поставщиком инвестиционных ресурсов. Ему необходимо выступать соучастником и соинвестором, помогая инвестиционным проектам, которые отвечают стратегии развития страны.
Прямое участие государства в инвестиционной деятельности раскрывается в:
Косвенное участие государства в инвестиционной деятельности страны осуществляется путём опосредованного присутствия на финансовых, страховых, сырьевых и других рынках через посредников в лице центрального банка России, внебюджетных и инвестиционных фондов с государственным участием, органов местного самоуправления всех уровней, пенсионных фондов, страховых компаний и т.д. Такое влияние проявляется в форме постановлений, законов, новых способов взаимодействия с населением, новых услуг.
Источники формирования
Основными источниками инвестиционной деятельности государства выступают:
- средства государственного бюджета (налоговые и иные поступления, приватизация государственного имущества, иная продажа государственного имущества)
- региональные, муниципальные и другие бюджеты
- средства пенсионных и иных фондов, существующих в стране.
Задачи, которые решает государственная инвестиционная деятельность:
Инструменты воздействия
Благодаря чему государство способно добиться поставленных перед собою задач? Основные инструменты инвестиционной деятельности государства:
- законотворческая деятельность
- банковская система страны
- инвестиционные/внебюджетные фонды
- страховые компании
- центральный банк
- органы исполнительной власти.
Формы участия
И в заключении выделим те формы участия государства в инвестиционной деятельности, в которых оно влияет на инвестиционные процессы в стране:
- правовая защита инвесторов, ведущих деятельности на территории страны
- законотворческая деятельность в области инвестиций
- финансирование инвестиционных проектов, отвечающих стратегии развития страны
- предоставление гарантий проектам, участником которых является
- представление государственных средств только на возвратной основе
- мониторинг и составление соответствующего списка объектов инфраструктуры, незавершенного строительства требующих доработки и модернизации
- мониторинг, контроль и регулирование вновь запускаемых крупных инвестиционных проектов на соблюдение законодательства страны.
Основные функции государственной инвестиционной деятельности:
- стимулирующая
- регулирующая
- мобилизационная
- контролирующая.
Инвестиционная деятельность государства — Суть государственной инвестиционной деятельности
Для начал выкладываю свой рейтинг брокеров на которые зарабатываю уже много лет! Вывожу стабильно прибыль и инвестировал очень много денег
А вот уже как зарабатывать, мы все обсуждаем в закрытой группе, точней в секретном Форекс форуме! Там много, трейдеров, финансовых блоггеров, брокеров и новичков хватает! Обсуждаем, что работает, а что нет! Присоединяйся, чем больше нас, тем проще! Смотри пример личного заработка
Для начала напомним, что инвестиционная деятельность это сложный финансовый, экономический и производственный процесс, вовлекающий в себя большое число различных активов, участвующих в нем, и участников, каждый из которых преследует свои цели. Инвестиционная деятельность направлена на извлечение выгоды и получение необходимого эффекта от проделанной работы.
Как же в данном инвестиционном процессе участвует государство? И какую роль в нем занимает?
Инвестиционная деятельность государства имеет очень весомую, если не сказать определяющую, роль в процессе осуществление и регулирование инвестиционной деятельности той или иной страны.
Государство может выступать и как инвестором определенных инвестиционных проектов и быть участников, способствующим осуществлению частных, и не только, инвестиционных идей в стране.
Инвестиционная деятельность государства проявляется в прямом влиянии через принятие конкретных законов, также и через другие инструменты, такие как банковская сфера, страховые организации, инвестиционные и внебюджетные фонды и т.п.
В качестве инвестора, инвестиционная деятельность государства реализуется в финансирование государственных инвестиционных проектов, способствующих развитию определенных отраслей государственного хозяйства. Такие проекты осуществляются только на госпредприятиях. Стоит отметить, что заказчиком, инвестором и конечным потребителем таких начинаний является само государство.
Формы участия государства в инвестиционной деятельности
Главенствующая форма инвестиционной деятельности государства заключена в её капиталовложениях в экономику страны. Реализуется данная форма следующими способами:
- анализ и оценка экономики, на основе которых разрабатываются, принимаются к исполнению, и финансируется те инвестиционные проекты, которые соответствуют стратегии развития страны. Данные проекты осуществляются как самой страной, так и в сотрудничестве с иностранными государствами и финансируются за счет средств Федерального и местного бюджетов
- составление перечня объектов инфраструктуры, необходимых строек и объектов, требующих модернизации. Данный перечень должен быть согласован правительством страны и иметь федеральное финансирование
- предоставление государственных гарантий тем инвестиционным проектам, которые были одобрены и выбраны на конкурсной основе. Процедура и порядок предоставления данных гарантий утверждается правительством страны
- предоставление средств федерального бюджета и бюджетов местных уровней на возвратной основе, определенной законодательством страны, инвестиционным проектам, прошедшим конкурсный отбор
- контроль и регулирование предлагаемых инвестиционных проектов на соответствие законодательству страны
- защита интересов и прав инвесторов на территории страны
- защита компаний, осуществляющих деятельность на территории страны, от закупок морально устаревших видов оборудования и других активов, а также технологий и материалов
- законодательная деятельность в области осуществления инвестиций. Разработка правил и норм, а также контроль за их соблюдением.
( Пока оценок нет )
Инвестиционная деятельность государства — Энциклопедия по экономике
Разработка инвестиционной политики предприятия происходит в рамках общей инвестиционной деятельности государства. [c.177]Соответственно возникает проблема совместной инвестиционной деятельности государства и частного сектора, выливающаяся не только во взаимосогласованность условий, целей и результатов деятельности по формированию так называемого благоприятного инвестиционного климата, но и в чисто конкретную задачу возникновения совместных инвестиционных проектов. [c.38] Капитальные вложения — это затраты на создание новых и восстановление, реконструкцию и расширение действующих основных фондов производственного (здания, машины, станки, оборудование) и непроизводственного (школы, больницы, театры, жилые дома и т.д.) назначения. Капитальные вложения могут пониматься и как инвестиционная деятельность государства, которая обеспечивает ему поступательное развитие. Задачей любого государства является развитие своей инвестиционной, инновационной деятельности, обеспечивающей в первую очередь рост промышленного производства, превращающей государство из сырьевого придатка мировой экономики в страну с конкурентоспособным экспортом, увеличивающей количество рабочих мест, дающей реальное повышение заработной платы, т. е. решающей многие социальные проблемы государства. [c.326]
Капитальные расходы бюджетов в соответствии со ст. 67 БК РФ — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность государства, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. К ним относятся средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности РФ, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ. Эти расходы производятся на основании инвестиционных программ, прилагаемых к бюджету на текущий год.
Перенос кредитов на следующий год используется для обеспечения непрерывности осуществления какого-либо проекта. Такая процедура позволяет внести в бюджет следующего года кредиты, которые не были использованы в предыдущий финансовый год. Перенос некоторых видов кредитов входит в компетенцию министра финансов. Перенесенные кредиты должны быть использованы на покрытие тех расходов, для которых они были предусмотрены, и чьи принципы уже были одобрены парламентом. Чаще всего перенос кредитов используется при осуществлении инвестиционной деятельности государства. [c.417]
Инвестиционная деятельность государства на рынке ценных бумаг — это поддержка [c.81]
Инвестиционная деятельность государства [c.88]
Инвестиционная деятельность государства включает [c.88]
Инвестиционная деятельность государства в системе управленческих задач и подзадач [c.92]
Изменение пропорций между потреблением и накоплением определяется не только конкретной экономической ситуацией на рынке, но и направленностью методов государственного финансового регулирования.
Дефицитное финансирование, означающее государственные заимствования под гарантию государства с образованием государственного долга и последующим распределением инвестиций по проектам и субъектам инвестиционной деятельности. Государство гарантирует и осуществляет возврат долга. Различают государственные бюджетные кредиты на возвратной основе ассигнования из бюджета на безвозмездной основе финансирование по целевым федеральным инвестиционным программам финансирование проектов из государственных международных заимствований. Преимуществом является возможность государственного регулирования и контроля инвестиций. Недостатком — возможность не-целевого использования, увеличение расходной части бюджета.
[c.423]Интенсификация инвестиционной деятельности государства. Более активное претворение в жизнь программы частно-государственного партнерства. [c.19]
Во-первых, инвестиционная активность. Государство будет вкладывать средства в развитие инфраструктуры, как общего характера, так и по транспортировке продукции ТЭКа, создавать институты поддержки частных инвестиций, а также, вероятно, осуществлять прямые инвестиции в отрасли экономики, малопривлекательные для частного бизнеса. Принцип частно-государственного партнерства как способ совмещения инвестиционной деятельности государства и бизнеса станет при таком сценарии ключевым. [c.31]
Законодательная информация, регламентирующая функционирование Региональной информационной системы и законодательная информация, а также нормативно-правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность государства и региона должны поступать в Систему в том виде, в каком они публикуются Федеральными и Региональными органами власти. Пользователям эта информация предоставляется либо в той форме, в какой она поступает в Систему (опубликованный законодательный документ), либо в форме аналитического отчета (по заявке пользователя). [c.45]
Усвоив материалы данной главы, вы узнаете, что такое инвестиции, как осуществляется инвестиционная деятельность компании и какую роль она играет в экономическом развитии предприятия. Как разрабатывается инвестиционная политика компании и каковы ее приоритеты и специфические проблемы в переходный период к рыночной системе. Из каких денежных источников и как осуществляется финансирование инвестиционной деятельности компаний и какую роль играет при этом государство. Поймете, что такое инвестиционный проект и как осуществляется оценка его экономической, экологической и социальной эффективности. Познакомитесь с тем, какую роль играет «фактор времени» в оценках экономической эффективности инвестиционных проектов и как осуществляется процедура дисконтирования затрат и эффектов. Рассмотрите, какие виды рисков присущи инвестиционным проектам горнодобывающих компаний, как оценивается их величина и как они сводятся к разумному минимуму. [c.109]
Основной формой инвестиционной деятельности в горных отраслях уже в ближайшее время станет самостоятельная деятельность предприятий и компаний со свободным (конкурсным) подбором исполнителей целевых инвестиционных проектов и платным принципом взаимодействия всех участников. Государство сохранит за собой управление наиболее крупными инвестиционными проектами, нацеленными на комплексное решение межотраслевых проблем. Широкое применение найдет управление инвестиционными проектами, основанное на организации инвестиционных конкурсов — тендеров. [c.113]
Инвестиционная деятельность горнодобывающих компаний сопряжена с повышенной величиной инвестиционных рисков, что в необходимых случаях требует от государства создания системы специальных льгот и гарантий возможным отечественным и зарубежным инвесторам. [c.149]
Государство сегодня не претендует на управление конкретными предприятиями, оно лишь создает правила, которые они должны соблюдать в своей хозяйственной и инвестиционной деятельности, для чего принимает законодательные и подзаконные акты, определяю- [c. 191]
Изменяя размер налоговых ставок, государство воздействует на соотношение фондов накопления и потребления (создавая, например, дополнительные стимулы для инвестиционной деятельности, маневрируя уровнем косвенных налогов) способствует развитию конкуренции на внутреннем рынке (в частности, путем снижения или отмены таможенных пошлин) воздействует на уровень цен (через ставки косвенных налогов, таможенных пошлин, ставки других видов налогов). [c.77]
Экономическая оценка нефтегазовых ресурсов базируется на законодательстве между государством и недропользователем. В последние годы в России был принят целый ряд законов и нормативных правовых актов, которые регулируют различные аспекты отношений собственности, инвестиционной деятельности и недропользования. К этим законам относятся [c.74]
С целью решения первоочередных проблем развития страхования инвестиционной деятельности в России, особенно остро в настоящее время возникла необходимость создания системы страхования имущественных рисков инвесторов, а также комплекса мер, предусматривающих участие государства в развитии рынка страхования и перестрахования в инвестиционной сфере, оптимизации пропорционального соотношения добровольных и обязательных видов страхования. [c.71]
И все же инвестиционный климат в стране остается в целом неблагоприятным. Иностранные инвесторы занимают выжидательную позицию. Факторы консервации неблагоприятного инвестиционного климата таковы. Во-первых, это значительный внешний долг, составляющий более 150 млрд. долл., т. е. его объем ныне сравнялся с объемом ВВП. В результате в ближайшие десять лет страна должна ежегодно выплачивать своим кредиторам от 15 до 20 млрд. долл. (без учета соглашения о реструктуризации задолженности Лондонскому клубу) — задача, явно непосильная для российской экономики. Все это дает огромную нагрузку на бюджет, в котором после погашения годовых платежей по существу не остается средств на инвестиции. Отсюда и очевидно отсутствие результативной государственной политики, мизерность государственных гарантий. Недостойное участие государства в инвестиционном процессе слабо стимулирует частного и иностранного инвестора к финансированию развития реального сектора экономики. Во-вторых, это поведение естественных монополий, в том числе их ценовая политика. Коль скоро государство своей экономической политикой перенесло бремя инвестиций на частного инвестора, оно обязано создавать условия, при которых предприятия могли бы зарабатывать средства на инвестиционную деятельность. В этой связи одна из важнейших, но не решенных пока задач госрегулирования — не допускать роста цен на продукцию и услуги естественных монополий и тем самым роста затрат в данной части издержек производства предприятий реального сектора. Решение этой задачи помогло бы последним обрести дополнительные источники накопления. Но некоторые естественные монополии блокируют не только чужую, но и собственную инвестиционную политику. Так, налицо тенденция спада инвестиционной деятельности в электроэнергетике в 1999 г. доля в этой отрасли в объеме инвестиций в промышленность сократилась по сравнению с 1998 г. с 7,6 до 5,2%. По сравнению же с 1990 г. инвестиции в электроэнергетику уменьшилась в 2,2 раза. В результате недофинансирования продолжают функционировать физически и морально устаревшие основные фонды в конце 1998 г. их износ в электроэнергетике составил 48,3%. Их вывод из эксплуатации не может быть компенсирован соответствующим вводом новых мощностей. Для замены устаревшего оборудования необходимо в 1999-2001 гг. ежегодно вводить в действие мощности в размере 7-8 млн. кВт, тогда как средний фактический ввод в эксплуатацию энергетических мощностей за последние годы составлял лишь 0,3—0,4 млн. кВт. [c.238]
Участие государства в страховании частных инвестиций обычно осуществляется либо в рамках международного договора о защите инвестиций, заключаемого государством-инвестором с государством места инвестиционной деятельности, либо в рамках многосторонних международных договоров. [c.98]
Инвестиционная деятельность — совокупность практических действий юридических лиц, государства и граждан по реализации инвестиций. [c.345]
Государственная инвестиционная деятельность осуществляется за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов также имеет тенденцию к сокращению. Общий объем уменьшения бюджетных ресурсов на капитальные затраты обусловлен прежде всего огромным дефицитом не только федерального, но и региональных бюджетов и значительными средствами, которые государство направляет на управление госдолга и вновь на ведение локальных военных операций. [c.70]
Физические и юридические лица могут осуществлять инвестиционную деятельность за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации, иностранных государств и международными соглашениями. [c.201]
Государство не только регулирует инвестиционную деятельность но и, помимо этого, гарантирует всем субъектам инвестиционной [c.365]
Сокращение инвестиционной деятельности государства и одно-[енно отсутствие стимулов к накоплению и финансовых ресурсов инвестирования у негосударственных хозяйственных субъектов вели к глубокому падению инвестиционной активности. Спад 1зводства сопровождался резким сокращением объемов инвести-гаых вложений при падении валового национального продукта 192 г. на 14,5% и валовой продукции промышленности на 18% инве-ии уменьшились на 40%. [c.353]
Еще нагляднее результаты активизации экономических функций ливийского государства прослеживаются непосредственно в его инвестиционной деятельности. За 1964—1969 гг. из суммы валовых вложений в основной капитал на его долю пришлось лишь 38% против 62% на долю частного сектора, в рамках которого, так же как в масштабах всей экономики, центральное место занимал иностранный нефтяной бизнес — до 46%. Прочие инвестиции — около 16%—принадлежали главным, образом ливийским частным предпринимателям (рассчитано по [334, с. 20J). За бремя реализации трехлетнего плана развития удельный вес государственных капитальных расходов вырос почти в 2,2 раза, превысив 82% реального накопления [311, с. 17]. Эта тенденция продолжала действовать и в дальнейшем, так что в 1976—1979 гг. государство осуществило уже 88—89% всех внутренних капиталовложений (рассчитано по [94, с. 2 376, 1980, т. XXXIV, № 12, с. 194 1983, т. XXXVII,,№ 1, с. XXX]). [c.169]
Подобная практика не ликвидирует основ научно-технической зависимости развивающихся стран в рамках мировой капиталистической системы, однако способствует ее ослаблению на ряде конкретных направлений. В целом освободившиеся государства, поскольку в их ведении находится вся коммерческая деятельность предприятий с начала функционирования, расширяют самостоятельность в мирохозяйственных связях, устраняя ряд традиционных факторов своего неравноправного положения в качестве объектов инвестиционной деятельности монополий. Аналогичные организационные формы Ливия пытается применять и в области реализации своих химических товаров за рубежом. Например, с западногерманской фирмой Хемише Верке Хюльс АГ подписано соглашение о сбыте в ФРГ на комиссионных началах продукции комбината в Абу-Каммаше [263, с. 53—54 372, 1977, т. 21, № 11, с. 25 №40, с. 30]. [c.182]
общие понятия инвестиционной деятельности. Виды инвестиционной деятельности
Анализ ситуации, сложившейся в российской экономике, приводит к выводу о невозможности обеспечить решение приоритетных задач инвестиционного развития только на основе использования принципов рынка в силу его низкой степени развития. Требуются усиление роли государства в инвестиционной сфере, корректировка экономической политики, поиск оптимального сочетания государственного и рыночного регулирования.
Такой поиск начался с начала 1990-х годов, когда становление новой модели инвестиционной деятельности, адекватной рыночной системе хозяйствования, предполагало замену централизованного распределения инвестиционных ресурсов рыночными формами инвестирования.
Основные направления государственной инвестиционной политики того периода включали:
- проведение децентрализации инвестиционного процесса, перенос центра тяжести на частные инвестиции, повышение роли собственных и привлеченных средств предприятий посредством проведения новой амортизационной политики, использования прибыли, вторичной эмиссии ценных бумаг, средств банков, институциональных инвесторов, населения;
- переход от безвозвратного финансирования предприятий к кредитованию их на платной и возвратной основе;
- сохранение роли государства как стратегического инвестора важнейших жизнеобеспечивающих производств, организаций социальной сферы, общественно значимых объектов, не привлекательных для частных инвесторов;
- использование централизованных инвестиций на реализацию эффективных и быстро окупающихся проектов, расширение практики их долевого (государственного и частного) финансирования;
- стимулирование частных и иностранных инвестиций, совершенствование нормативной базы, предоставление гарантий и страхование инвестиций.
Однако плохое финансовое состояние предприятий, ставших центральным звеном в инвестиционной деятельности, препятствовало, с одной стороны, направлению собственных средств (прибыли и амортизации) на инвестиционные цели, а с другой – привлечению ресурсов фондового и кредитного рынков. Государственное финансирование инвестиционной деятельности было практически свернуто, между тем масштабы частного инвестирования не смогли компенсировать снижение государственных инвестиций. При повышении доли частных инвестиций в общем объеме источников финансирования совокупные инвестиционные ресурсы резко сократились.
После кризиса 1998 г. был декларирован ряд новых подходов к решению проблем оздоровления государственных финансов, банковской системы, восстановления рыночных механизмов реального сектора экономики, снижения налогового бремени, стимулирования экспорта, инвестиционной и инновационной активности, защиты внутреннего рынка, повышения эффективности управления государственным имуществом. Сегодня в качестве основных средств достижения этого рассматриваются улучшение инвестиционного и предпринимательского климата и условий для разви
5 Влияние государственных инвестиций и регуляторной политики на временные горизонты корпораций | Временные горизонты и инвестиции в технологии
катионов. Он субсидировал и регулировал развитие аэропортов, авиамаршрутов, а также систем связи и управления Федерального управления гражданской авиации, которые делают возможным сегодняшнее воздушное сообщение. Федеральное правительство и правительства штатов также вложили огромные средства в системы университетов, предоставляющих землю, которые стали основным интеллектуальным ресурсом США в период их расширения сельского хозяйства и индустриализации.
В последние годы правительства были основными инвесторами в дороги, плотины, содержание водных путей, больницы, школы, здравоохранение, отдых на природе, космос и системы обороны. Сельскому хозяйству и пищевой промышленности в Соединенных Штатах значительно помогли сильные правительственные исследования в области сельского хозяйства, землепользование, освоение водных ресурсов и службы распространения сельскохозяйственных знаний, стандарты для пищевых продуктов и упаковки, а также системы стандартных мер и весов. Предоставление государством инфраструктуры, неявные субсидии и прямые рынки обеспечили более длительные сроки выполнения заказов, рисковый капитал и стабильные рынки для широкого круга отраслей.
Проекты, такие как Управление долины Теннесси, Управление электрификации сельских районов и Система межштатных автомагистралей, не только создали оригинальные рабочие места и прибыли от этих проектов. Каждая открывала огромные новые рынки, которые иначе не были бы доступны производителям продукции (например, радио, телевидение, бытовая техника, автомобили, грузовые автомобили, производители).Относительно небольшие начальные инвестиции (субсидируемые государством) открыли целые экономические регионы, чтобы стать основными рынками и производителями современных деловых и домашних технологий, создавая огромный экономический мультипликативный эффект для всей страны. Такие инвестиции также привели к первенству США в видах строительства, которые представляли эти проекты, в продукции, которую они позволяли производить, и в инфраструктуре услуг, которую они способствовали. С макроэкономической точки зрения документально подтверждено, что соотношение инвестированного капитала к валовому национальному продукту является ключевым элементом как экономического роста, так и конкурентоспособности.Такие обобщения распространяются как на государственный, так и на частный сектор. В последние годы доля всего федерального государственного бюджета, выделяемого на инвестиции, неуклонно снижается по сравнению с трансфертными платежами и выплатами по услугам. В частности, скорректированная на инфляцию сумма государственных расходов на физическую инфраструктуру, составлявшая около 26,2 миллиарда долларов в 1990 году, примерно равна уровню 1980 года (Бюджетное управление Конгресса, 1991b). Важно отметить, что уровень расходов с поправкой на инфляцию в течение длительных периодов не описывает состояние стабильного уровня федеральной поддержки; по мере роста ВНП постоянный уровень расходов будет представлять меньшие инвестиции по сравнению с потребностями экономики.
Исследования и разработки
Государственные инвестиции в рискованные или долгосрочные исследования являются основой еще одного набора дополнительных активов, которые государство предоставляет для бизнеса —
Государственное регулирование инвестиционной деятельности: проблема интернализации
Государство может перераспределять ресурсы в экономике не только через прямое вмешательство в финансовое посредничество и субсидирование предприятий, но и косвенно через государственное регулирование инвестиционной деятельности, санкционируя нарушения предприятиями финансовой дисциплины перед бюджетом и контрагентами. В результате мягкие бюджетные ограничения в определенной степени освобождают предприятие от необходимости привлекать финансирование из финансовой системы. Вместо этого происходит перераспределение ресурсов внутри реального сектора от прибыльных производств и предприятий к убыточным, формируется «виртуальная экономика», система, в которой государственная поддержка инвестиционной деятельности практически теряет экономический смысл.
Неплатежи можно рассматривать как один из важнейших источников финансирования предприятий, в любом случае доля неплатежей в ВВП может быть в несколько раз больше, чем доля банковских кредитов.Финансируемые таким образом предприятия, независимо от какой-либо формы государственного регулирования инвестиционной деятельности, освобождены от необходимости передавать кому-либо контрольные полномочия. В результате происходит внутренний контроль.
На этом фоне активно разворачиваются государственное регулирование инвестиционной деятельности, процессы поиска и присвоения ренты, разграбления активов, вывоза капитала, все более усиливающегося слияния бизнеса и власти. Более того, отсутствие активной структурной политики со стороны государства, попытки ее компенсировать вмешательством государства в перераспределение ресурсов, приводят к углублению структурных диспропорций в экономике и усилению ее сырьевой ориентации.
Такая специфическая структура финансирования и мягкие бюджетные ограничения требуют внутреннего контроля. Причиной устойчивости мягких бюджетных ограничений, а также вмешательства государства в перераспределение инвестиционных ресурсов является политическое взаимодействие государства и корпоративного сектора. В то же время было бы не совсем корректно сводить этот процесс только к лоббированию своих интересов руководством промышленных предприятий, которые пытаются изменить государственное регулирование инвестиционной деятельности и ее вектор.
Не менее важна политическая активность рядовых сотрудников предприятий, которые тем самым защищают свой человеческий капитал. В определенной степени данная ситуация подпадает под определение введенной В. М. Полтеровичем «институциональной ловушки», где институциональная ловушка — это неэффективная норма или способ поведения экономических агентов, который оказывается устойчивым, несмотря на наличие более эффективных альтернативные способы поведения. Устойчивость неэффективных норм обусловлена высокими затратами на переход на другой стандарт или трансформационными затратами, которые могут свести на нет выигрыш в эффективности, достигнутый в результате перехода.
Действительно, в условиях масштабных структурных диспропорций в экономике, при отсутствии развитой банковской системы и эффективного фондового рынка, государственное регулирование инвестиционной деятельности и его роль в перераспределении финансовых ресурсов оказались наиболее согласованными. с интересами большинства постсоветских компаний. Сформированная во многом благодаря их влиянию на политический процесс, система финансирования и, как следствие, управления промышленными фирмами, сегодня достаточно стабильна, поскольку вполне устраивает предприятия реального сектора, финансовые институты и органы власти. .
Попытки реформировать механизмы управления компаниями в отрыве от структурной перестройки и институциональных реформ привели к формированию неэффективной, но достаточно стабильной системы финансирования и управления c
Лучшие методы финансирования слияний и поглощений ✔ IDeals VDR
Автор: Макс ОдентальДата: 11 апреля 2016 г. Поделиться в Twitter Поделиться в Facebook
Слияния и поглощения (M&A) являются частью жизненного цикла любого бизнеса.Они могут помочь предприятиям расширяться, приобретать новые знания, переходить в новые области или улучшать свои результаты с помощью одной простой транзакции — неудивительно, что в 2015 году активность в сфере слияний и поглощений достигла рекордного уровня. Но наряду с этими преимуществами и возможностями возникают большие расходы — для обоих стороны. В стандартной сделке M&A обычно участвуют юристы, администраторы и инвестиционные банки, и это до того, как будет учтена фактическая стоимость приобретения.
В этом нет никаких сомнений — слияния и поглощения обходятся дорого и не требуют огромных свободных денежных средств. В настоящее время компаниям придется искать альтернативные варианты финансирования для оплаты своих операций.
Существует несколько различных методов финансирования слияний и поглощений, и выбранный метод будет зависеть не только от состояния компании, но и от общей активности в сфере слияний и поглощений и финансов во время сделки.
Читайте дальше, чтобы подробно изучить лучшие варианты финансирования слияний и поглощений на рынке сегодня — и те, которых следует избегать…
Обмен акциями
Это, вероятно, наиболее распространенный вариант, когда речь идет о финансировании Сделка M&A.Если одна компания стремится слиться с другой или приобрести другую, можно с уверенностью предположить, что у них есть здоровый баланс с устойчивым предложением акций. Фактически, именно ценообразование акций, вероятно, и привело в первую очередь к активности M&A.
При типичной биржевой сделке покупатель обменивает акции своей компании на акции компании-продавца. Финансирование сделок M&A за счет акций — относительно безопасный вариант, поскольку обе стороны разделяют риски между собой после сделки, а это означает, что тщательное управление гарантировано.Оплата акциями также выгодна покупателю, если его акции переоценены на рынке, поскольку они получат больше акций компании-продавца на каждую обмененную акцию, чем если бы они платили за сделку наличными. В сделке слияния акционеры с обеих сторон могут пожинать плоды обмена акций в долгосрочной перспективе, поскольку они, как правило, получат равное количество акций вновь образованной компании в результате сделки, а не просто получат деньги. за свои акции.
Однако есть один серьезный недостаток использования акций в качестве валюты для оплаты сделок M&A — волатильность акций. Независимо от того, насколько хорошо у компании дела, всегда есть риск падения запасов, особенно если слухи о возможных слияниях и поглощениях станут известны до заключения какой-либо сделки. Фондовые рынки процветают за счет ликвидности, поэтому акционеры могут быстро продать свои акции, если у них есть какие-либо причины для беспокойства по поводу будущего конкретной компании. Необъявленная или необъяснимая сделка M&A, безусловно, вызовет несколько вопросов в финансовой прессе.Кроме того, глобальные финансовые события могут нанести серьезный ущерб ценам на акции, независимо от того, насколько хорошо у компании дела. Самым известным является то, что мировой финансовый кризис обесценил мировые фондовые рынки на триллионы долларов, а недавние последствия Брексита привели к тому, что популярная Лондонская фондовая биржа достигла опасного минимума. Акции также подвержены искусственным движениям рынка, таким как короткие продажи, хотя существуют регулирующие инструменты, которые не позволяют им серьезно повлиять на стоимость компании.
Волатильность этого года сделала 2016 год неудачным для сделок M&A, финансируемых за счет акций. За первые 26 торговых сессий этого года индекс S&P 500 изменился на один процент 16 раз. Это огромные колебания по сравнению с прошлогодним рынком, на котором волатильность была вдвое ниже, чем 2016 год для инвесторов. По данным FactSet, в первом квартале 2016 года 77 процентов сделок M&A были совершены исключительно за наличные, что является самым высоким уровнем с 2013 года. Только одна сделка M&A на сумму более 1 миллиарда долларов была полностью профинансирована за счет обмена акциями.
Хотя трудно предсказать, сколько акций будет стоить в будущем, легко понять, почему некоторые компании могут неохотно продавать свои акции в обмен на акции, а не за наличные. Часто достигается компромисс, при котором цена продажи включает сочетание акций и денежных средств, что снижает риск с обеих сторон и позволяет обеим сторонам сохранять долю в новой компании.
Взятие долга
Согласие взять на себя долг продавца — прекрасная альтернатива оплате наличными или запасами.Для многих компаний причиной продажи является долг, поскольку высокие процентные ставки и плохие рыночные условия делают погашение невозможным. В этих обстоятельствах приоритетом для компании-должника является максимально возможное снижение риска дальнейших потерь и увольнений путем заключения сделки M&A с компанией, которая может гарантировать ее долги. К сожалению, долг компании может значительно снизить ее продажную стоимость и даже снизить ее цену. Однако с точки зрения кредитора, это дешевый способ приобретения активов.
Кроме того, контроль над большим объемом долга компании означает усиление контроля над менеджментом в случае ликвидации, поскольку в этом случае владельцы долга имеют приоритет перед акционерами. Это может быть еще одним мощным стимулом для потенциальных кредиторов, которые могут пожелать реструктурировать новую компанию или просто взять под контроль такие активы, как собственность или контакты.
Конечно, торговать долгом в сделках M&A можно без угрозы банкротства. По условиям сделки одна компания может предложить выкупить определенное количество корпоративных облигаций по выгодной процентной ставке, или облигации могут продаваться между компаниями как средство распределения рисков и закрепления слияния.Если долги компании относительно невелики, кредитор может просто предложить покрыть их расходы в качестве дополнительного стимула на последних этапах сделки. Как и в случае обмена акциями, получение долга может быть лишь частью сложного соглашения о сделке.
Оплата наличными
Оплата наличными является наиболее очевидной альтернативой оплате транзакции с помощью акций. Операции с наличными производятся мгновенно и без лишних хлопот, и наличные деньги не требуют такого же сложного управления, как запасы.Кроме того, стоимость наличных денег гораздо менее изменчива и не зависит от результатов деятельности компании. Единственное исключение — операции с несколькими валютами. Обменные курсы могут сильно различаться, о чем свидетельствует реакция рынка на иену после программы запрета дефляции в Японии; и британский фунт после Brexit. Комиссия за обмен валюты также может добавить дополнительных расходов к приобретениям в разных странах.
В то время как оплата наличными является предпочтительным методом, цена сделок M&A может достигать миллионов или даже миллиардов, и не многие компании могут получить доступ к такой сумме наличных денег из своих собственных средств.
Но есть способы получить деньги от других перед предстоящей сделкой M&A:
● IPO
Первичное публичное размещение (IPO) — хороший способ для компании привлечь деньги в любом контексте, кроме предстоящих M&A сделка — один из лучших моментов для ее совершения. Перспектива предстоящей сделки M&A может заставить инвесторов больше воодушевить будущее компании, поскольку она сигнализирует об амбициях по расширению и долгосрочной стратегии. IPO всегда вызывает ажиотаж на рынке, поэтому, приурочивая IPO к сделке M&A, компании могут максимизировать интерес инвесторов и заранее поднять цены на акции.
Более того, увеличение стоимости IPO с предстоящей сделкой M&A также увеличивает стоимость существующих акций — по сути, существующие акционеры могут увидеть, что их стоимость резко возрастет в одночасье. Однако из-за той же волатильности, которая привела к снижению активности в сфере слияний и поглощений, финансируемых за счет акций, IPO могут быть рискованным способом финансирования предприятий. Рынок может упасть так же легко, как и подняться, а недавно созданные компании более уязвимы для волатильности, поскольку у них нет длительного опыта, чтобы успокоить инвесторов.
По этой причине популярность IPO падает — в первом квартале 2016 года активность IPO упала на 82 процента по сумме сделок и на 52 процента по количеству сделок по сравнению с последним кварталом 2015 года.
● Выпуск облигаций
Корпоративные облигации — это быстрый и простой способ получения денежных средств либо от существующих акционеров, либо от представителей общественности. Компании обычно выпускают ряд облигаций на определенный период времени (от одного года до двадцати лет) с установленной процентной ставкой (обычно менее пяти процентов).Приобретая эти облигации, инвесторы, по сути, ссужают компании деньги в ожидании, что они получат прибыль на свой капитал с течением времени, но после того, как инвестиции были сделаны, их деньги заблокированы, и их нельзя будет коснуться до наступления срока погашения. свидание. Это делает их популярными среди не склонных к риску долгосрочных инвесторов, которые склонны скупать их.
В 2015 году выпуск облигаций достиг рекордно высокого уровня, поскольку компании использовали низкие процентные ставки в США для финансирования своих планов расширения, а инвесторы искали альтернативные варианты экономии денежных средств.По мнению аналитиков, в прошлом году для целей слияний и поглощений было привлечено более 290 миллиардов долларов долга, что почти в три раза превышает сумму, привлеченную в 2014 году. Однако эта тенденция очень сильно связана с затратами по займам, и выпуск облигаций будет представлять собой хорошее соотношение цены и качества только в том случае, если они могут получить доступ к дешевому кредиту, и если у них есть четкая цель приобретения.
● Ссуды
Заимствование денег может оказаться дорогостоящим делом при проведении сделки M&A. Кредиторы или владельцы, которые согласились принимать платежи в течение длительного периода времени, будут требовать разумную процентную ставку по предоставленным ими займам.Даже при относительно небольшом проценте, когда вы имеете дело с многомиллионной сделкой M&A, затраты действительно могут возрасти. Таким образом, процентные ставки являются важным фактором при финансировании сделок M&A за счет долга, а низкие процентные ставки увеличивают количество сделок, финансируемых за счет кредитов. В 2015 году, например, ссуды стали очень популярными после программ количественного смягчения центральных банков, которые значительно снизили процентные ставки в США. В первые два квартала 2015 года сумма долга (290 миллиардов долларов), использованная для финансирования слияний и поглощений, в три раза превышала сумму, использованную в тот период 2014 года.
В этом году, однако, получить ссуды становится все труднее, поскольку банки остались с большими объемами долга в результате предыдущих сделок и не могут позволить себе финансировать рискованные транзакции в нестабильном климате этого года. Это замедлило все сделки M&A, общая стоимость которых составила 229 миллиардов долларов, что на 21 процент меньше, чем в прошлом году, по данным Dealogic, британской компании по разработке программного обеспечения для финансовых операций.
Однако, учитывая, что 2015 год был лучшим годом для сделок M&A, неудивительно, что в 2016 году показатели несколько снизились.
Другие варианты ссуды включают повторную ипотеку (которая является жизнеспособным вариантом только в том случае, если компания имеет большой портфель недвижимости) и промежуточное финансирование. Промежуточный заем — это очень краткосрочный заем, который предназначен для «преодоления» разрыва между ожидаемыми платежами. Например, компания может ожидать множества дивидендов по счетам-фактурам сразу после крайнего срока M&A. Промежуточная ссуда покроет дефицит, предоставив компании деньги в ссуду на определенный период недель или месяцев. В некотором смысле, это эквивалент кредита до зарплаты в деловом мире, и к нему следует подходить в крайнем случае.Процентные ставки выше средних, а штрафы за просрочку платежа могут быть серьезными. Кроме того, использование промежуточного кредита в сделке M&A может вызвать озабоченность у другой стороны, что подорвет сделку.