Инвестиционный налоговый кредит. Сроки, предоставление, суть
Содержание страницы
Инвестиционный налоговый кредит представляет собой отсрочку оплаты налогов. В период его действия фирма получает право уменьшать налоговые платежи. Остаток будет превращаться в кредит и проценты. Хоть налоговый кредит и отличается особой спецификой, он практически аналогичен стандартному кредитованию. Сходства касаются срочности, платности и принципов возврата. Заем предоставляется компании, которая имеет право на такую льготу на основании пункта 1 статьи 67 НК РФ.
На каких условиях выдается кредит
Кредитование предоставляется фирмам, которые выплачивают налог на прибыль или региональный налог. Заем предоставляется не всем фирмам. Выдается он только при наличии этих условий (пункт 1 статьи 67 НК РФ):
- Главной сферой деятельности фирмы является осуществление конструкторских и исследовательских работ. Также это может быть техническое переоснащение, выполняемое для обеспечения новых рабочих мест.
- Компания использует инновационные технологии, которые нужны для создания материалов и сырья с новыми свойствами.
- Фирма исполняет особый заказ. Он способствует развитию конкретного региона, нужен для оказания услуг первой важности населению.
- Исполнение научно-исследовательских и конструкторских разработок.
- Исполнение заказа для решения социально-экономических задач.
- Специализация на оборонных заказах от правительства страны.
- Фирма является резидентом зону территориального развития.
То есть для получения ИНК фирма должна заниматься деятельностью, важной для государства.
Для того чтобы получить кредитование, субъект может специализироваться на техническом переоборудовании, направленном на выполнение этих целей:
- Создание рабочих мест.
- Очистка промышленных отходов.
Важно! Если купленная техника предназначена для этих целей, то фирма может претендовать на кредит в объеме 30% от стоимости оборудования.
Особые правила кредитования могут устанавливаться, согласно пункту 7 статьи 67 НК РФ, следующими субъектами:
- Власти субъектов страны относительно фирм, уплачивающих налог на прибыль.
- Муниципалитеты относительно фирм, уплачивающих местные налоги.
Основанием выдачи займа могут быть и федеральные, и региональные нормы.
Основные особенности кредита
Как происходит кредитование? Компания получает кредит на определенную сумму. На протяжении всего действия программы фирма может выплачивать налог по сниженной ставке. Выплаты по кредиту производятся до тех пор, пока уплаченная сумма не достигнет суммы, прописанной в договоре. Именно рассматриваемое соглашение определяет порядок уменьшения платежей. В нем же содержится условие – фирма не имеет права передавать залоговое имущество третьим лицам в период действия программы. Если с фирмой заключается несколько соглашений, размер кредита устанавливается по каждому из них.
Продолжительность кредитования составляет от 1 года до 5 лет:
- От 1 до 5 лет — для общих случаев.
- От 1 до 10 лет — для резидента зоны территориального развития.
Целью программы является стимулирование важных направлений деятельности. С ее помощью можно максимально отсрочить срок выплаты налогов. Еще одно важное преимущество – возможность самостоятельно выбирать сумму уменьшения платежей. Сумма выбирается та, которая поможет достигнуть максимального инвестиционного результата.
Что нужно сделать для получения кредита
Получить кредит могут ЮЛ. Основанием для получения средств является заявление и соглашение, составленное по определенной форме. Форма эта утверждена Приказом ФНС №ММВ-7-8/683 от 16 декабря 2016 года. Для получения средств необходимы эти документы:
- Заявка от плательщика налогов.
- Бизнес-план проекта.
- Сведения о длительности кредитования и сроках погашения займа.
- Расчет налоговых платежей.
- Перечень собственности, которая будет являться залогом.
- Баланс о прибылях и убытках.
- Справка об отсутствии долгов по налогам.
- Документы плательщика налогов.
- Определение уровня эффективности от реализации проекта.
Кредит можно получать на несколько инвестиционных проектов. Однако в этом случае придется на каждый из них составлять отдельный бизнес-план. Этот план считается главным документом для предоставления именно инвестиционного кредита. То есть для увеличения шансов на получение средств нужно со всей внимательностью отнестись к составлению бизнес-плана. Желательно, чтобы оформлением его занимались профессионалы.
В каких случаях в кредитовании отказывают
В инвестиционном кредите отказывают, как правило, при наличии этих обстоятельств:
- Фирма нарушила Налоговый кодекс, вследствие чего на ее руководителя завели уголовное дело.
- В отношении руководителя возбуждено административное дело.
- Фирма планирует скрыть часть своего имущества с целью ухода от обложения налогами.
То есть кредит не предоставляется в том случае, если фирма уклоняется от налогов в различных формах.
Подготовка к предоставлению кредитования
Кредитованию предшествуют эти действия:
- Подготовка бухгалтерской отчетности, улучшенного структурного баланса.
- Выплата всех долгов по налогам.
- Разработка и утверждение бизнес-плана.
- Сбор нужного перечня документов.
- Подписание соглашения о кредитовании.
- Формирование раздельного налогового учета для инвестиционных объектов.
Для совершения всех этих действий можно обратиться к специалисту.
Составление соглашения на инвестиционный кредит
Соглашение между ФНС и налогоплательщиком должно содержать существенные условия, оговоренные в пункте 6 статьи 67 НК РФ. Рассмотрим эти условия:
- Порядок применения кредитования.
- Размер кредита и процентов. Проценты не могут быть меньше ½ и не больше ¾ от ставки ЦБ. Если кредит берется фирмой, осуществляющей деятельность в зоне развития, ставка равна нулю.
- Продолжительность действия договора.
- Порядок покрытия займа и процентов по нему.
- Вид обеспечения по кредиту (к примеру, залоговое имущество).
- Ответственность сторон договора.
- Условие о том, что в период действия соглашения нельзя передавать залоговое имущество третьим лицам.
В соглашении также могут быть дополнительные условия:
- Порядок согласования графика покрытия долга по налогам до подписания соглашения.
- Основания выдачи займа.
- Отчетность перед ФНС об использовании займа.
- Порядок досрочного завершения действия документа между сторонами.
Также в бумаге могут быть указаны дополнительные нюансы, которые важны для обеих сторон.
Максимальный размер кредита
Кредит выдается на сумму, не превышающую стоимость техники, приобретенной для НИОКР, или инвестиций в энергетическую эффективность. Основание – пункт 2 статьи 67 НК РФ. Объем кредитования может быть следующим:
- Не более размера трат в капитальные вложения в объекты в области территориального развития.
- Сумма, указанная в соглашении о налоговом кредите.
Программа позволяет снизить налог на эту сумму:
- Не больше 50% от налога, начисленного на протяжении отчетного периода.
- Не больше 50% от налога, начисленного на протяжении года.
Исключением является кредит для резидента области территориального развития. Размер снижения налоговой нагрузки в этом случае будет устанавливаться соглашением.
Инвествычет по налогу на прибыль — СКБ Контур
НК РФ дополнен новой ст. 286.1, соответствующие поправки внес Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ.
Что такое инвестиционный налоговый вычет
Уникальность инвестиционного налогового вычета (далее — ИНВ, вычет) состоит в том, что впервые в практике налогообложения прибыли законодатель разрешил уменьшать на суммы произведенных налогоплательщиком расходов не налоговую базу, а непосредственно сумму налога, подлежащего уплате. Таким образом, сумму налога можно уменьшить не на 20 % понесенных расходов определенного вида, а на полную сумму таких расходов. Однако есть и некоторые ограничения:
- не использованную в текущем налоговом периоде сумму ИНВ не всегда можно перенести на будущее;
- в некоторых случаях всю сумму ранее использованного вычета придется восстановить с доплатой налога и пеней.
Условия применения инвестиционного налогового вычета
Применение ИНВ — это право налогоплательщика, а не обязанность. Для этого нужно включить соответствующее положение в учетную политику для целей налогообложения (п. 8 ст. 286.1 НК РФ). Перечислим основные условия применения вычета.
1. Вычет применяется в отношении:
- расходов на приобретение основных средств, их сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором они пригодны для использования;
- расходов на их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и т.п.
Использованная в норме п. 2 ст. 286.1 НК РФ конструкция «и (или)» позволяет считать, что налогоплательщик может выбрать, применять ли ему ИНВ в отношении только одной из двух перечисленных групп расходов или в отношении расходов всех видов. Однако здесь лучше дождаться официальных разъяснений.
2. Вычет применяется в отношении всех осуществленных расходов, относящихся к основным средствам, включенным в 3–7-ю амортизационные группы, и в отношении всех основных средств.
3. Вычет применяется только в случае, если региональным законом введена возможность его использования. При этом субъект РФ может ограничить право применения ИНВ в отношении определенных категорий налогоплательщиков и (или) в отношении определенных категорий основных средств.
4. Вычет в любом случае не могут применять консолидированные группы налогоплательщиков, а также участники региональных инвестиционных проектов и иные лица, указанные в п. 11 ст. 286.1 НК РФ.
5. Принятое решение об использовании вычета или об отказе от его использования можно изменить не ранее чем через три года, если региональным законом не установлен иной срок. Отказаться от применения ИНВ ранее установленного срока невозможно.
Быстро и безошибочно определяйте амортизационную группу в справочнике ОКОФ
Механизм применения вычета
Сразу отметим, что «внутри» налогового периода весь расчет фактически выполняется каждый раз заново, так как сумма налога (авансовых платежей) считается нарастающим итогом.
Шаг 1. Определяем сумму расходов, включаемых в состав вычета
Эта сумма будет равна сумме расходов на приобретение (сооружение и т.п.) и (или) модернизацию (реконструкцию) и т.п. основных средств, в отношении которых возможно применение ИНВ, за отчетный (налоговый) период. Далее будем называть эту сумму «суммой инвестиционных расходов».
Шаг 2. Определяем сумму, которая относится на уменьшение «федерального» налога на прибыль
Эта сумма составляет 10 % величины расходов, определенных в шаге 1, но не более суммы налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет. Разница между суммой, на которую фактически уменьшен налог на прибыль, и 10 % суммы инвестиционных расходов не может быть использована в следующих налоговых периодах.
Например, сумма инвестиционных расходов организации за 2018 год составила 3 млн ₽. По итогам года налог, подлежащий уплате в федеральный бюджет, определен в сумме 270 тыс. ₽. В этом случае сумма вычета, уменьшающая налог в «федеральной» части, составит лишь 270 тыс. ₽. Вычет в размере 30 тыс. ₽ (3 млн ₽ × 10 % – 270 тыс. ₽) использовать не удастся, эти расходы «пропадут» для налога на прибыль.
Шаг 3. Определяем предельную сумму вычета для «регионального» налога на прибыль
Для налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет субъекта РФ, предельная величина вычета определяется так:
Предельная величина вычета (ПВВ) |
= |
Налог по ставке, установленной НК РФ |
– |
Налог по ставке |
Отметим, что субъект РФ при введении инвестиционного налогового вычета может установить иное (отличное от 5 %) значение ставки налога для расчета предельного размера вычета.
Шаг 4. Определяем сумму вычета, которая относится на уменьшение «регионального» налога на прибыль
Величина, которая уменьшает налог, подлежащий уплате в бюджет субъекта РФ, составляет 90 % суммы инвестиционных расходов. К этой величине также добавляется сумма вычета (в «региональной» части), перенесенная с прошлых периодов. При этом налог может быть уменьшен не более чем на ПВВ.
Например, сумма инвестиционных расходов организации за 2018 год составила 5 млн ₽. По итогам года налоговая база составила 30 млн ₽, ПВВ = 30 млн ₽ × 17 % – 30 млн ₽ × 5 % = 3,6 млн ₽. «Региональная часть» ИНВ составит 90 % инвестиционных расходов, то есть 5 млн ₽ × 90 % = 4,5 млн ₽.
Значит, в 2018 году сумма налога, подлежащая уплате в бюджет субъекта РФ, будет уменьшена на 3,6 млн ₽ и составит 1,5 млн ₽ (30 млн₽ × 17 % – 3,6 млн ₽). Остаток «регионального вычета» в сумме 4,5 – 3,6 = 0,9 (млн ₽) может быть перенесен на 2019 и последующие годы применения вычета.
Пример расчета
ООО «Бета» в октябре 2018 года приобрело и ввело в эксплуатацию производственную линию (4-я амортизационная группа) стоимостью 15 000 тыс. ₽. Срок ее полезного использования — 61 месяц. В феврале 2019 года приобретен станок стоимостью 2 500 тыс. ₽. Его срок полезного использования — также 61 месяц. Иных инвестиционных расходов в 2018 году и в I квартале 2019 года не было.
В субъекте РФ, в котором зарегистрировано ООО «Бета», принят закон, позволяющий применять инвестиционный налоговый вычет. Предельная величина вычета (для «регионального» налога) рассчитывается с применением ставки в размере 5 %. Общество исчисляет ежемесячные авансовые платежи, исходя из фактически полученной прибыли.
Налоговая база определена организацией в следующих размерах:
- за январь — сентябрь 2018 года — 43 000 тыс. ₽;
- за январь — октябрь 2018 года — 46 000 тыс. ₽;
- за январь — ноябрь 2018 года — 51 000 тыс. ₽;
- за 2018 год в целом — 58 000 тыс. ₽;
- за январь 2019 года — 2 000 тыс.₽;
- за январь — февраль 2019 года — 16 000 тыс.₽;
- за январь — март 2019 года — 23 000 тыс. ₽.
Расчет суммы инвестиционных расходов, уменьшающих налог (авансовые платежи), и суммы налога (авансовых платежей) к уплате в каждой из его частей за названные периоды приведен в таблицах 1 и 2.
Таблица 1. Налоговая база, суммы налога и инвестиционные расходы, тыс. ₽
Таблица 2. Расчет расходов, уменьшающих налог (авансовые платежи), и сумм налога (авансовых платежей) к уплате, тыс. ₽
Дадим краткие пояснения.
За период январь — сентябрь 2018 года инвестиционных расходов не было. Это значит, что суммы авансовых платежей (нарастающим итогом) за период составят, соответственно, 1 290 тыс. ₽ (43 000 тыс. ₽ × 3 %) в федеральный бюджет и 7 310 тыс. ₽ (43 000 тыс. ₽ × 17 %) в бюджет субъекта РФ.
За период январь — октябрь 2018 года осуществлены инвестиционные расходы в сумме 15 000 тыс. ₽. Из них на 1 500 тыс. ₽ можно уменьшить налог, подлежащий уплате в федеральный бюджет, и на 13 500 тыс. ₽ — налог, подлежащий уплате в бюджет субъекта РФ. Фактически же налог уменьшается только в сумме, не превышающей предельную величину.
Таким образом, налог (авансовый платеж), подлежащий уплате в федеральный бюджет по итогам 10 месяцев 2018 года, уменьшается на 1 380 тыс. ₽ — до нуля. Все ранее уплаченные в 2018 году авансовые платежи становятся излишне уплаченными (и могут быть возвращены или зачтены в общем порядке). Расходы в размере 120 тыс. ₽ в этом отчетном периоде использовать для уменьшения федерального налога не удастся.
Налог (авансовый платеж), подлежащий уплате в региональный бюджет, по итогам 10 месяцев 2018 года уменьшается на 5 520 тыс. ₽ и составит 2 300 тыс. ₽. Расходы в размере 7 980 тыс. ₽ остаются неиспользованными.
За период январь – ноябрь 2018 года сумма инвестиционных расходов не изменяется, но увеличивается налоговая база, а значит, и возможная величина уменьшения налога (авансовых платежей). По итогам этого отчетного периода расходы в «федеральной» части будут использованы полностью — в сумме 1 500 тыс. ₽, а налог (авансовый платеж), подлежащий уплате в федеральный бюджет, составит 30 тыс. ₽ (1 530 тыс. ₽ – 1 500 тыс. ₽). Налог (авансовый платеж) в региональный бюджет уменьшится на 6 120 тыс. ₽ и составит 2 550 тыс. ₽ (8 670 тыс. ₽ – 6 120 тыс. ₽).
За 2018 год в целом сумма инвестиционных расходов остается той же, но еще увеличивается величина уменьшения «регионального» налога (инвестиционные расходы в федеральной части уже использованы полностью). По итогам года (налогового периода) налог, подлежащий уплате в федеральный бюджет, составит 240 тыс. ₽ (1 740 тыс. ₽ – 1 500 тыс. ₽). Налог в региональный бюджет уменьшится на 6 960 тыс. ₽ и составит 2 900 тыс. ₽ (9 860 тыс. ₽ – 6 960 тыс. ₽). Не использованная в 2018 году сумма инвестиционных расходов в размере 6 540 тыс. ₽ (13 500 тыс. ₽ – 6 960 тыс. ₽) переносится на следующие налоговые периоды.
За первый отчетный период (январь) 2019 года инвестиционные расходы у ООО «Бета» отсутствуют. Поэтому налог (авансовый платеж) в федеральный бюджет подлежит уплате в полной исчисленной сумме — 60 тыс. ₽. А вот в региональной части авансовый платеж можно уменьшить на инвестиционные расходы, перенесенные с прошлого года, но опять же не более чем до минимального размера, определенного законом. Таким образом, «региональный» налог (авансовый платеж) уменьшается на 240 тыс. ₽ и составляет 100 тыс. ₽.
За период январь — февраль 2019 года осуществлены инвестиционные расходы в сумме 2 500 тыс. ₽. Поэтому «федеральный» авансовый платеж уменьшается на 250 тыс. ₽ и составляет 230 тыс. ₽ (в «федеральной» части инвестиционные расходы будут использованы полностью). «Региональный» авансовый платеж уменьшается на 1 920 тыс. ₽ и составляет 800 тыс. ₽, при этом использовать перенесенные с прошлого года расходы по итогам этого отчетного периода в целом (поскольку налог исчисляется нарастающим итогом) не удастся.
В этой ситуации возможна и иная логика (в таблице мы эти значения отметили *). Поскольку в предыдущем отчетном периоде часть «перенесенных» расходов уже использована, то уменьшать эту использованную часть оснований нет. Однако в этом случае сумма расходов текущего периода, уменьшающих налог (авансовый платеж), уменьшится на ту же величину, то есть сумма налога (авансового платежа) к уплате в любом случае не будет менее 5 % налоговой базы, а неиспользованная сумма все равно будет перенесена на будущее. Иными словами, итоговый результат при любом варианте рассуждений будет одинаковым, разным будет лишь распределение использованного вычета между конкретными основными средствами, которое важно при досрочном выбытии ОС.
Конкретный порядок использования инвестиционных расходов необходимо определить в учетной политике для целей налогообложения.
Тем не менее представляется, что более корректным является именно тот вариант, который отражен в таблице: по аналогии с переносом убытков на будущее сначала используются все инвестиционные расходы текущего периода, а лишь затем — остаток вычета, перенесенный с прошлых лет.
За период январь — март 2019 года сумма инвестиционных расходов не изменяется, но еще увеличивается величина уменьшения «регионального» налога. Авансовый платеж к уплате в федеральный бюджет составит 440 тыс. ₽ (690 тыс. ₽ – 250 тыс. ₽). Расходы, принимаемые в уменьшение «регионального» авансового платежа, составят 2 760 тыс. ₽, в том числе 2 250 тыс. ₽ расходов текущего периода и 510 тыс. ₽ из суммы, перенесенной с 2018 года. Таким образом, авансовый платеж, подлежащий уплате в бюджет субъекта РФ по итогам отчетного периода, составит 1 150 тыс. ₽.
Последствия применения инвествычета
Важно, что по основным средствам, по которым применен вычет, нельзя ни начислять амортизацию, ни применять «амортизационную премию» в соответствующей части расходов. Этот запрет сохраняется, даже если вычет уменьшил сумму налога (авансового платежа), подлежащую уплате, только частично или не уменьшил ее вовсе.
Пример 1
ООО «Альфа» применило ИНВ в отношении расходов на приобретение основного средства. Фактически только часть расходов на приобретение основных средств была использована в уменьшение налога, подлежащего уплате.
Вне зависимости от этого, на оставшиеся расходы на приобретение этого основного средства нельзя ни начислять амортизацию, ни применять амортизационную премию.
Если в будущем это основное средство будет модернизировано и расходы на модернизацию не будут включены в состав ИНВ (например, к этому времени ООО «Альфа» откажется от применения вычета), то расходы на модернизацию можно будет амортизировать, также в отношении таких расходов можно будет применять амортизационную премию.
Если же расходы на модернизацию также будут включены в состав ИНВ (вне зависимости от того, уменьшат ли эти расходы сумму налога, и если уменьшат, то в какой части), то начисление амортизации и применение амортизационной премии будет невозможно и по расходам на модернизацию.
Пример 2
ООО «Гамма» применило ИНВ в отношении расходов на модернизацию основного средства, в отношении расходов на его приобретение вычет не применялся.
В этой ситуации основное средство продолжает амортизироваться в части расходов на приобретение (то есть фактически в прежнем порядке, как будто модернизации не было), а по расходам на модернизацию нельзя ни применять амортизационную премию, ни начислять амортизацию.
Кратко назовем также иные последствия применения вычета.
1. При камеральной налоговой проверке декларации, в которой заявлено применение вычета, налоговый орган вправе требовать пояснения или документы, подтверждающие правомерность применения вычета (п. 8.8 ст. 88 НК РФ). Напомним, что в общем случае требовать пояснения при камеральной проверке можно лишь в строго ограниченном числе случаев, а требовать документы вообще нельзя.
2. Снижается порог признания контролируемыми сделок между взаимозависимыми лицами: если хотя бы одна из сторон применяет вычет, то достаточно, чтобы общая сумма сделок превысила 60 млн ₽ (в общем случае 1 млрд ₽; пп. 1, 9 п. 2 ст. 105.14 НК РФ).
Восстановление инвествычета
Если организация продаст основное средство, в отношении которого она использовала инвествычет, до окончания срока его полезного использования, то нужно восстановить сумму налога, недоплаченного в связи с применением вычета, и уплатить ее в бюджет с пенями. То же самое нужно сделать и при любом ином выбытии ОС, кроме ликвидации.
Пени рассчитываются со дня, следующего за сроком уплаты недоплаченного налога.
Отметим, что в норме (п. 12 ст. 286.1 НК РФ) речь идет именно о налоге, но не об авансовом платеже, то есть недоплаченная сумма налога определяется только по итогам года (налогового периода), а не отчетных периодов.
Распределение вычета между ОС при его неполном использовании
Как мы видим, при досрочном выбытии основного средства недоплаченный налог, подлежащий доплате, определяется только по этому объекту. Это означает, что налогоплательщику необходимо вести учет инвестиционных расходов, уменьшающих сумму уплаченного налога, по каждому объекту основных средств в отдельности.
Если расходы на приобретение или модернизацию ОС полностью использованы для уменьшения налога, то проблемы с определением суммы, подлежащей восстановлению и доплате, не возникает. Но как быть если они использованы не полностью и при этом учтены сразу по нескольким объектам ОС?
Никакого порядка для этого случая НК РФ не устанавливает, поэтому налогоплательщику необходимо разработать его самостоятельно и закрепить в учетной политике для целей налогообложения. Представляется, что здесь возможны два варианта:
1. Распределять суммы по всем основным средствам, по которым используется вычет, пропорционально их стоимости. Полагаем, что этот вариант несет наименьшие риски претензий налогового органа, он не вызывает вопросов с точки зрения экономического смысла и логики.
2. Использовать инвестиционные расходы для уменьшения налога последовательно по объектам основных средств, то есть считать, что пока не полностью «покрыто» одно ОС, расходы по другим вообще не используются. Однако этот вариант представляется менее логичным, так как в этом случае формально можно считать нарушенным требование п. 8 ст. 286.1 НК РФ: инвествычет применяется ко всем объектам основных средств.
Воспользуйтесь поиском по региональному законодательству и узнайте, можно ли применять инвествычет в вашем регионе
Узнать большеПрименять или не применять
В заключение попробуем ответить на вопрос, когда применение ИНВ выгодно, а когда лучше применять традиционный механизм в виде амортизации. Безусловно, вычет дает возможность получить налоговую выгоду в большем размере, чем «классическая» амортизация. Однако это справедливо только для случая, когда организация платит значительные суммы налога на прибыль.
Иными словами, если доходы организации почти равны ее расходам или даже есть убытки в налоговом учете, применение инвествычета будет невозможно, организация просто «потеряет» расходы на приобретение (модернизацию) ОС. Таким образом, применение инвествычета имеет смысл только тогда, когда есть достаточная для этого налоговая база и, соответственно, сумма налога к уплате.
Перечень оснований для получения инвестиционного налогового кредита расширен
С 5 января 2012 года некоторые сельхозпредприятия могут получить инвестиционный налоговый кредит на выгодных условиях. Правда, для этого они должны являться резидентами «зоны территориального развития».
В каком случае можно получить кредит
Вопросу получения и использования инвестиционного налогового кредита посвящены статьи 66 и 67 Налогового кодекса РФ.
Он представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного времени и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Такой кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам. Учтите: кредит может получить организация на срок от одного года до пяти лет.
Основанием для его получения являются (ст. 67 Налогового кодекса РФ):
– проведение НИОКР или технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами, или повышение энергетической эффективности производства;
– осуществление внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
– выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению;
– выполнение государственного оборонного заказа;
– инвестирование в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности или относящихся к возобновляемым источникам энергии, или относящихся к объектам по производству тепловой, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, или иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.
Вполне очевидно, что немногие сельхозпредприятия имеют возможность воспользоваться каким-либо из перечисленных оснований.
Однако с 5 января возможность получить кредит появилась и у обычных сельхозпредприятий, которые являются резидентами «зоны территориального развития» (изменения предусмотрены Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. № 392-ФЗ).
Под такой зоной понимается часть территории субъекта РФ, на которой в целях ускорения социально-экономического развития данного субъекта резидентам предоставляются средства государственной поддержки. Зоны создаются на 12 лет на территориях субъектов РФ по перечню Правительства РФ.
Так вот, в качестве льготы для резидентов зоны развития предусмотрено в том числе предоставление инвестиционного налогового кредита.
При этом такой кредит для резидентов зоны развития обладает несомненным преимуществом по сравнению с обычным.
Во-первых, его можно получить на 10 лет, а не на пять.
Во-вторых, размер кредита составляет 100 процентов расходов на капитальные вложения в приобретение, создание, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, предназначенного и используемого для осуществления резидентами зон инвестиционных проектов.
В-третьих, проценты на такой кредит не начисляются.
Разумеется, для нарушителей договора предусмотрены санкции. Не позднее чем через три месяца со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите придется уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на нее (исходя из ставки рефинансирования Банка России за каждый календарный день начиная с того, который следует за днем расторжения договора, до дня уплаты налога).
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления (его форма приведена в приказе ФНС России от 28 сентября 2010 г. № ММВ-7-8/469).Оформляется он договором между соответствующим уполномоченным органом и компанией.
>|Формы договоров определены приказом ФНС России от 29 ноября 2005 г. № САЭ-3-19/622@.|<
Также организации придется представить в уполномоченный орган (п. 3 Порядка, утвержденного приказом № ММВ-7-8/469):
– справку налоговой инспекции по месту своего учета о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
– справку, полученную в налоговой инспекции по месту своего учета, с перечнем всех открытых ему счетов в банках;
– справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления, а также о наличии расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, или об их отсутствии;
– справки банков об остатках средств на всех счетах;
– перечень контрагентов-дебиторов с указанием цен договоров, а также копии данных договоров;
– обязательство, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый ею график погашения задолженности;
– документы, подтверждающие наличие оснований для изменения срока уплаты налога. Скажем, в случае обращения с заявлением о предоставлении кредита на основании ведения внедренческой или инновационной деятельности нужно представить документы, подтверждающие наличие соответствующего основания и бизнес-план инвестиционного проекта.
Решение о предоставлении компании кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами в течение 30 дней со дня получения заявления (и пакета документов). В статье 63 Налогового кодекса РФ установлены органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов. Это зависит от вида налога: по федеральным налогам и сборам решение принимает ФНС России, по региональным и местным налогам, а также по налогу на прибыль по налоговой ставке, предусмотренной для зачисления в бюджеты субъектов РФ, – органы, уполномоченные на это законодательством субъектов РФ. Однако здесь есть одна сложность.Дело в том, что согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 63 Налогового кодекса РФ, органами, уполномоченными принимать решения об изменении сроков уплаты региональных налогов в форме инвестиционного налогового кредита, являются органы, уполномоченные на это законодательством субъектов РФ. Таким образом, законом субъекта РФ определяется соответствующий уполномоченный орган. И если это не было сделано, то налогоплательщики данного региона получить кредит по региональным налогам не могут. Такой вывод можно сделать из письма Минфина России от 28 июля 2011 г. № 03-02-07/1-226.
Договор же о предоставлении кредита должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому предоставлен кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты (если они уплачиваются), порядок погашения кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, или поручительство, ответственность сторон.
>|По общему правилу (не касается резидентов зон территориального развития) не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее 1/2 и превышающей 3/4 ставки рефинансирования Банка России.|<
Договор должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого налогоплательщиком явилось условием для предоставления кредита, или определяются условия такой реализации или передачи.
Сельхозорганизация вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора.Уменьшение производится по каждому налоговому платежу за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная заемщиком в результате всех таких операций (так называемая накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной в договоре.
Конкретный же порядок уменьшения налоговых платежей определяется условиями договора. Если компанией заключено несколько договоров об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, то накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров.
При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора.
А при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, налогоплательщик может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.
В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров, заключенных организацией) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов от соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам.
А накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов размеров суммы налога, подлежащего уплате за этот период.
Если это все же произошло, то разница между накопленной суммой кредита и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.
Сумма предоставленного инвестиционного налогового кредита отражается в бухгалтерском учете сельхозорганизации проводкой:ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 76
– отражена сума кредита по соответствующему налогу.
А проценты, начисленные по кредиту, отражаются в составе прочих расходов (по дебету счета 91 субсчет «Прочие расходы»). Это вытекает из пункта 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации».
В налоговом учете ситуация следующая.
Разумеется, исходя из подпункта 10 пункта 1 статьи 251 и пункта 12 статьи 270 Налогового кодекса РФ, средства кредита не относятся ни к доходам, ни к расходам организации. Но есть сложность. Она заключается в учете процентов.
Налоговики отказываются принимать проценты к налоговому учету.
Во-первых, они считают, что долговые обязательства, расходы в виде процентов по которым могут быть отнесены к внереализационным расходам организации, носят только гражданско-правовой характер. Кроме того, расходы на проценты по инвестиционному налоговому кредиту не являются экономически оправданными, так как налогоплательщик несет их по своей собственной вине.
Во-вторых, по мнению чиновников, уплата процентов за пользование таким кредитом фактически заменяет начисление пени в случае уплаты налога в более поздние сроки, чем это установлено законодательством. При этом в отношении сумм пени на основании пункта 2 статьи 270 Налогового кодекса РФ действует прямой запрет на их включение в расходы в целях налогообложения прибыли.
По этому вопросу стоит посмотреть письмо ФНС России от 2 февраля 2005 г. № 02-1-07/2. Между прочим, есть и судебное решение в пользу налоговиков – постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16 марта 2009 г. № А10-3208/06-Ф02-795/09.
Однако все же многие суды считают иначе (постановления ФАС Поволжского округа от 3 октября 2006 г. № А55-28569/053, ФАС Уральского округа от 2 марта 2006 г. № Ф09-1077/06-С7). Они полагают, что расходом признаются проценты по долговым обязательствам любого вида, в том числе и не только полученным по гражданско-правовым договорам, но и по инвестиционному налоговому кредиту. А что касается сравнения процентов по такому кредиту с пенями за просрочку оплаты налога, арбитры указывают, что пени начисляются вследствие неисполнения налогоплательщиком обязанностей по уплате налога, а инвестиционный налоговый кредит предоставляется организации вполне правомерно по взаимному согласию сторон.
Важно запомнить
Для получения инвестиционного налогового кредита организация должна представить заявление и пакет документов, в том числе обосновывающих основания для кредитования. При этом в большинстве случаев за отсрочку уплаты налогов придется заплатить проценты.
Статья напечатана в журнале «Учет в сельском хозяйстве» №2, февраль 2012 г.особенности, условия для выдачи и как его получить?
Инвестиционный налоговый кредит – особая форма займа, позволяющая изменить дату исполнения налогового обязательства. Налогоплательщик имеет право снизить уплату размера налога на прибыль, однако в указанный срок ему потребуется выплатить сумму кредита и проценты за нее.
Содержание
Скрыть- Когда предоставляют налоговый кредит?
- Условия для выдачи
- Как получить инвестиционный налоговый кредит?
- Основные причины для отказа в выдаче
- Подготовка компании для получения налогового кредита
Такой кредит в РФ может быть предоставлен на 5 лет, он рассчитывается не только для налога на прибыль, но и для региональных взносов. Процент определяется относительно ставки рефинансирования ЦБ России, он не может быть меньше 1/2 и выше 3/4 указанной ставки. Существует возможность увеличения срока кредита до 10 лет в том случае, если заемщик включен в реестр резидентов зоны территориального развития. В этом же случае процентная ставка равна 0%.
Когда предоставляют налоговый кредит?
Для предоставления налогового кредита существуют следующие основания:
- Предприятие проводит исследования, опытно- конструкторские работы, стоимость которых равна стоимости использованного оборудования.
- Изобретение инноваций, ведение внедренческой деятельности.
- Предоставление особо важных услуг населению.
- Участие в госзаказе, который затрагивает социально-экономическое развитие региона.
- Выполнение госзаказа, связанного с обороной страны.
- Организация является инвестором строительства энергетических объектов высшего класса, занимается восстановлением источников энергии, инвестирует в строительство многоэтажных домов.
- Компания входит в число резидентов зоны территориального развития.
Условия для выдачи
Пока договор действует, у организации есть право снижать налоговый вычет. Делать это можно до тех пор, пока сумма кредита не сравняется с разницей за уплату налога. Снижение выплаты не может превышать 50%. Сумма кредита не может превышать 30% стоимости активов предприятия.
Договор можно прекратить заранее при обоюдном согласии сторон. Кроме этого, действие договора прекращается при нарушении его условий одним из участников.
Как получить инвестиционный налоговый кредит?
Кредит может быть предоставлен после подачи заявления от налогоплательщика к государственному органу. Потребуется предъявить следующие документы:
- Заявление.
- Данные о том, в какие сроки будет погашен кредит.
- Бизнес-план.
- Расчет налога, по которому требуется предоставление кредита. Он должен быть заверен налоговым органом.
- Отчет об убытках и прибыли предприятия.
- Право собственности на имущество, выступающее залоговым.
- Справка, подтверждающая, что пред налоговой инспекцией задолженность отсутствует.
- Учредительные документы.
- Расчеты эффективности бюджета предприятия при исполнении инвестиционного проекта.
Как заполнить заявление?
Заявление имеет установленную форму ММВ-7-8/683. в нем требуется указать следующее:
- Предмет запроса в ФНС.
- Указать в самом заявлении, что необходим именно налоговый кредит.
- В графе, отведенной для срока уплаты, нужно написать название налога.
- В строчку для суммы вписывают размер вычета, для этого потребуется провести предварительный расчет.
- После этого заполняется графа, предусматривающая срок выплат.
- Требуется указать, на основании чего компания обращается к кредитору, выбрать нужный пункт из налогового кодекса см. п.1 ст. 67 НК РФ.
- Указываются полные сведения об организации.
Документ должен быть подписан руководителем организации, необходимо проставить дату.
Как правильно составить договор?
Договор заключается между ФНС и предприятием, его пункты регулируется п. 6 ст. 67 НК РФ. Он должен включать следующее:
- Как будут использоваться суммы кредита для уменьшения указанного налога.
- Размер процентов и кредита.Для процентов существует фиксированная ставка менее 1/2 и более 3/4 от основной ставки ЦБ. Для предприятий, находящихся в зоне территориального развития регионов, ставка нулевая.
- Срок действия кредита.
- Порядок, в котором будет погашаться кредит и проценты по нему.
- В договоре прописывается, каким образом будет обеспечиваться кредит. Если предусмотрен залог, то отдельно прописывается соответствующее соглашение.
- Указывается ответственность сторон.
- Не допускается обеспечение кредита той собственностью, которая была куплена на него же.
Договор может включать отдельные приложения:
- Порядок выплат по кредиту и их график.
- Обоснования, согласно которым предоставляется кредит.
- Отчет для ФНС.
- Порядок досрочного погашения, если такое предусмотрено.
Главной особенностью любого кредитного договора является необходимость указать в нем сумму кредита, установить сроки погашения задолженности, отразить иные взаимоотношения заемщика и кредитора.
Основные причины для отказа в выдаче
Инвестиционный налоговый кредит выдают не всегда. Государственный орган может отказать при учете следующих обстоятельств:
- Компания нарушила положения Налогового кодекса Российской Федерации.
- Было возбуждено уголовное дело относительно руководителя предприятия.
- На руководителя предприятия завели дело об административном правонарушении.
- Компания скрывает недвижимое имущество для того, чтобы снизить сумму налогообложения.
Подготовка компании для получения налогового кредита
Для того чтобы для предприятия был одобрен инвестиционный налоговый кредит, его требуется правильно подготовить заранее. Для этого понадобится предпринять ряд обязательных действий:
- Привести в порядок и правильно подготовить бухгалтерскую отчетность.
- По всем налоговым требованиям должны быть закрыты задолженности.
- Разработать грамотный бизнес-план.
- Заранее подготовить необходимые документы.
- Подписать соглашение на кредитование.
- Инвестиционные объекты должны иметь раздельный учет в налоговом органе.
Не все компании могут самостоятельно выполнить подготовку, поэтому допустимо привлечь специалистов со стороны.
Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита
Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Налоговое право » Уплата налогов и сборов » Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредитаИнвестиционный налоговый кредит представляет собой изменение предусмотренных законом сроков уплаты налога.
Основания для предоставления инвестиционного налогового кредита
Понятие инвестиционного налогового кредита устанавливает статья 66 НК РФ.
Организации, имеющие основания, предусмотренные законом, получают возможность уменьшить налоговые платежи на определенную сумму, при этом в последующем поэтапно выплачивается кредит и начисленные проценты.
Другими словами, инвестиционный налоговый кредит представляет собой разновидность отсрочки налоговых платежей и является наиболее близким к гражданско-правовому налоговым институтом.
Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита регламентирует статья 67 НК РФ. Положения данной статьи предусматривают также и основания, которые позволяют организациями его получить.
В соответствии с пунктом 1 настоящей статьи получить инвестиционный налоговый кредит может организация, которая является плательщиком налогов и отвечает хотя бы одному из перечисленных требований:
1. Проводит научно-исследовательскую или опытно-конструкторскую деятельность либо технические переоборудует собственное производство, создавая при этом рабочие места для инвалидов, повышая энергетическую эффективность производства. А также если организация выполняет работы или предоставляет услуги, предусмотренные статьей 17 закона «Об охране окружающей среды», с целью снизить негативное воздействие на окружающую среду.
2. Организация проводит инновационную деятельность, создавая и внедряя новые или совершенствуя уже имеющиеся технологии, а также создает новые виды сырья и материалов.
3. Организация выполняет важный заказ, направленный на социально-экономическое развитие региона или предоставляет услуги, имеющие особую ценность для населения.
4. Организация выполняет государственный оборонный заказ.
5. Организация инвестирует в создание объектов наивысшего класса энергетической эффективности, включая многоквартирные дома. Или инвестирует в возобновляемые источники энергии, связанные с объектами, производящими тепловую или электрическую энергию, КПД которых превышает 57%. А также в случае инвестирования других объектов, высокая энергетическая эффективность которых соответствует перечню, утвержденному правительством РФ.
6. Организация внесена в реестр резидентов зоны территориального развития.
Все перечисленные основания должны подтверждаться документально организацией, которая заинтересована в выдаче кредита.
Предоставляемые суммы инвестиционного налогового кредита
Статья 67 НК РФ устанавливает также суммы, в которых предоставляется кредит:
- для целей, указанных в пункте 1, 5 сумма кредита составляет 100% от стоимости приобретенного оборудования. Основное условие – такое оборудование должно использоваться только для целей, установленных данными пунктами;
- для целей, указанных в пунктах 2 — 4, сумма кредита согласовывается между уполномоченным органом и организацией, заинтересованной в получении кредита;
- для целей, указанных в пункте 6, кредит не может превышать 100% от суммы, израсходованной на капитальные вложения в имущество (создание, переоборудование, реконструкция, модернизация и т. д.), которая предназначается для использования в зонах территориального развития для осуществления инвестиционных проектов.
Получив инвестиционный налоговый кредит, организация вправе уменьшать свои налоговые платежи на протяжении срока действия договора. Срок, на который предоставляется кредит, может составлять от 1 года до 5 лет.
Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита
Предоставляется инвестиционный налоговый кредит по заявлению организации, которая заинтересована в его получении и оформляется договором, который заключается между такой организацией и органом, уполномоченным принимать решение о предоставлении ей кредита.
Такое решение подлежит согласованию с соответствующими финансовыми органами в порядке статьи 63 НК РФ. Согласование осуществляется на протяжении 30 дней после того, как подано заявление.
Тот факт, что налогоплательщиком уже заключены другие договора об инвестиционном налоговом кредите, не может стать основанием для отказа в его очередном предоставлении.
Подавая заявление, организация, претендующая на кредит, указывает в нем, что она согласна взять на себя обязательства уплачивать проценты, за пользование кредитом в соответствии с порядком, которое устанавливает налоговое законодательство.
Для принятия положительного решения налогоплательщиком должны быть предоставлены следующие документы:
- заявление;
- копии учредительных документов, которые необходимо заверить нотариусом или регистрационным органом;
- протокол, свидетельствующий о назначении директора;
- финансовая отчетность в составе баланса и отчета о финансовых результатах за период, который предшествует получения инвестиционного налогового кредита;
- расчет налога, по которому планируется получение кредита; Данный расчет заверяется налоговой инспекцией;
- бизнес-план инвестиционного проекта;
- расчет бюджетной эффективности, которая планируется в ходе реализации данного проекта.
Договор об инвестиционном налоговом кредите
Органы, уполномоченные принимать решение о возможности предоставить той или иной организации инвестиционный налоговый кредит, устанавливают и форма договора, на основании которого он предоставляется.
Статья 67 НК РФ перечисляет положения, которые должен включать в себя договор об инвестиционном налоговом кредите.
Наличие данных положений в договоре указывает на его публично-правовой имущественный характер по аналогии с гражданским законодательством.
Существенными условиями такого договора являются следующие:
- сумма предоставляемого кредита, соответствующая размеру определенного налога;
- срок, в течение которого действует договор. Срок действия договора не может превышать срок, на который непосредственно предоставляется инвестиционный кредит;
- проценты, которые должны начисляться на сумму кредита;
- порядок, в котором производится погашение кредита и процентов. Закон не допускает установления процентов меньше чем ½ и больше чем ¾ ставки рефинансирования Центробанка РФ, если другое не предусматривает закон;
- документы на имущество, предоставляемое в залог или данные об учителях;
- ответственность, которую несут стороны;
- другие условия, на которых предоставляется инвестиционный налоговый кредит.
В течение всего срока, на протяжении которого действует договор об инвестиционном налоговом кредите, реализовывать, пользоваться или передавать другим лицам во владение или распоряжение оборудование, или другое имущество, используемое в инвестиционной деятельности, нельзя. Данное положение должно быть в обязательном порядке прописано в договоре.
Если кредит предоставляется под залог имущества, дополнительно должен быть заключён договор о залоге в порядке статьи 73 НК РФ.
Копия договора должна быть предоставлена в налоговый орган, в котором организация состоит на учете на протяжении 5 дней после его заключения. Обязанность по предоставлению договора в органы ФНС лежит на налогоплательщике.
Автор статьи
Кузнецов Федор Николаевич
Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.10.6. Инвестиционный налоговый кредит. Налоговое право. Конспект лекций
10.6. Инвестиционный налоговый кредит
Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
– проведение организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
– осуществление организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
– выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.
Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.
Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.
Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.
Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.
Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.
Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на Litres.ruИнвестиционный налоговый кредит
Инвестиционный налоговый кредит — это, по сути, налоговый стимул, который позволяет физическим или юридическим лицам вычитать определенный процент конкретных затрат, связанных с инвестициями, из их налоговых обязательств, помимо обычных скидок на амортизацию. Таким образом, инвестиционные налоговые льготы более или менее похожи на инвестиционные льготы, которые позволяют предприятиям или инвесторам вычитать определенный процент определенных капитальных затрат из их дохода, который подлежит налогообложению.
Федеральное правительство уже много лет предоставляет инвестиционный налоговый кредит компаниям, которые инвестируют новые средства в определенные категории активов, особенно в оборудование. Инвестиционный налоговый кредит, созданный для стимулирования экономического состояния страны путем поощрения капиталовложений, был важной особенностью налогового законодательства и предоставлялся в различных размерах с 1962 года. В 1985 году она составляла шесть или 10 процентов от покупной цены в зависимости от срока службы актива.Инвестиционный налоговый кредит был уменьшен из налогового счета в форме кредита, а не из дохода до налогообложения. Кроме того, никакого обесценивания не наблюдалось. Закон о налоговой реформе 1986 года отменил инвестиционный кредит для любой собственности, которая была введена в эксплуатацию после 1 st января 1986 года.
В то время как освобождения и вычеты минимизируют сумму вашего дохода, которая подлежит налогообложению, налоговые льготы минимизируют фактическую сумму налога.Правительства предоставляют налоговые льготы с целью поощрения определенного поведения, например, замены старых приборов на более эффективные, или для оказания помощи тем налогоплательщикам, которые оказались в невыгодном положении, путем снижения общей стоимости жилья.
Как рассчитать инвестиционный налоговый кредит?
Чтобы рассчитать инвестиционный налоговый кредит, вам необходимо умножить чистую сумму капитальных вложений, сделанных в течение года, которые облагались налогом, на процент инвестиционного налогового кредита, который был пересчитан в годовом исчислении.Этот конкретный процент рассчитывается путем деления ставки налога SBT, применявшейся в течение года, на ставку 2,3%. Результат этого умножения при необходимости умножается на скорректированный и соответствующий процент валовой выручки.
Вопросы и ответы по налогу на чистый доход от инвестиций
Узнайте, применяется ли к вам налог на чистый доход от инвестиций.
Основы налога на чистый доход от инвестиций
1.Что такое налог на чистый инвестиционный доход (NIIT)?
Налог на чистый инвестиционный доход взимается в соответствии с разделом 1411 Налогового кодекса. NIIT применяется по ставке 3,8% к определенному чистому инвестиционному доходу физических лиц, имений и трастов, имеющих доход выше установленных законом пороговых сумм.
2. Когда вступил в силу налог на чистый доход от инвестиций?
Налог на чистый инвестиционный доход вступил в силу 1 января 2013 года. NIIT влияет на налоговые декларации физических лиц, имуществ и трастов, начиная с их первого налогового года, начинающегося (или после) января.1, 2013. Это не влияет на налоговые декларации за 2012 налоговый год, поданные в 2013 году.
Кто должен налог на чистый инвестиционный доход
3. Какие лица облагаются налогом на чистый инвестиционный доход?
Физические лица будут платить налог, если они имеют чистый инвестиционный доход, а также изменили скорректированный валовой доход сверх следующих пороговых значений:
Статус регистрации | Пороговая сумма |
Совместно зарегистрирован в браке | 250 000 долл. США |
В браке подача отдельно | 125 000 долл. США |
Одиночный | 200 000 долл. США |
Глава семьи (с квалифицированным лицом) | 200 000 долл. США |
Соответствующая требованиям вдова с ребенком-иждивенцем | 250 000 долл. США |
Налогоплательщикам следует знать, что эти пороговые суммы не индексируются с учетом инфляции.
Если вы являетесь физическим лицом, освобожденным от налогов в рамках программы Medicare, вы все равно можете облагаться налогом на чистый инвестиционный доход, если у вас есть чистый инвестиционный доход, а также измененный скорректированный валовой доход, превышающий применимые пороговые значения.
4. Что такое модифицированная скорректированная валовая прибыль для целей налога на чистый инвестиционный доход?
Для налога на чистый инвестиционный доход модифицированный скорректированный валовой доход — это скорректированный валовой доход (форма 1040, строка 37), увеличенный на разницу между суммами, исключенными из валового дохода согласно разделу 911 (a) (1), и суммой любых вычетов (взятых учитываются при расчете скорректированного валового дохода) или исключения, запрещенные разделом 911 (d) (6) для сумм, описанных в разделе 911 (a) (1). В случае налогоплательщиков с доходами от контролируемых иностранных корпораций (CFC) и пассивных иностранных инвестиционных компаний (PFIC), они могут иметь дополнительные корректировки в их AGI. См. Раздел 1.1411-10 (e) окончательных положений.
5. Какие физические лица не облагаются налогом на чистый инвестиционный доход?
Иностранцы-нерезиденты (НРА) не облагаются налогом на чистый инвестиционный доход. Если NRA состоит в браке с гражданином или резидентом США и выбрало или планирует сделать выбор в соответствии с разделом 6013 (g) или 6013 (h), чтобы его рассматривали как иностранца-резидента для целей совместной подачи документов в браке, окончательные правила содержат специальные правила для этих пар и соответствующие выборы в NIIT согласно разделу 6013 (g) / (h).
Физическое лицо с двойным резидентом по смыслу положения §301.7701 (b) -7 (a) (1), которое определяет, что он или она является резидентом иностранного государства для целей налогообложения в соответствии с соглашением о подоходном налоге между Соединенные Штаты и это зарубежное государство и заявляют о преимуществах договора в качестве нерезидента Соединенных Штатов, считаются НРО для целей NIIT.
Лицо с двойным статусом, которое является резидентом Соединенных Штатов в течение части года и NRA в течение остальной части года, подлежит NIIT только в отношении той части года, в течение которой лицо находится резидент США.Пороговая сумма (описанная в пункте 3 выше) не уменьшается и не пропорционально для резидента с двойным статусом.
6. Какие владения и трасты облагаются налогом на чистый инвестиционный доход?
Имущества и трасты подлежат обложению налогом на чистый инвестиционный доход, если они имеют нераспределенный чистый инвестиционный доход, а также скорректированный валовой доход сверх суммы в долларах, с которой начинается самый высокий налоговый диапазон для имущества или траста в таком налоговом году согласно разделу 1 ) (для 2013 налогового года эта пороговая сумма составляет 11 950 долларов США).Как правило, пороговая сумма на предстоящий год обновляется IRS каждую осень в процедуре получения дохода. На 2014 год пороговая сумма составляет 12 150 долларов США (см. Rev. Proc. 2013-35 PDF).
Существуют специальные правила расчета для определенных уникальных типов трастов, таких как Квалифицированные трасты на похороны, Остаточные благотворительные трасты и Выбор трастов для малого бизнеса, которые можно найти в окончательных положениях (см. № 20 ниже).
7. Какие владения и трасты не облагаются налогом на чистый инвестиционный доход?
Следующие трасты не облагаются налогом на чистый инвестиционный доход:
- Трасты, освобожденные от подоходного налога, предусмотренного подзаголовком А Налогового кодекса (e.g., благотворительные трасты и квалифицированные трасты пенсионных планов, освобожденные от налога в соответствии с разделом 501, и оставшиеся благотворительные трасты, освобожденные от налога в соответствии с разделом 664).
- Доверительный фонд или наследственное имущество, в котором все неистекшие проценты предназначены для одной или нескольких целей, описанных в разделе 170 (c) (2) (B).
- Трасты, которые классифицируются как «трасты доверителя» согласно разделам 671-679.
- Трасты, которые не классифицируются как «трасты» для целей федерального подоходного налога (e.g., Инвестиционные фонды в сфере недвижимости и общие трастовые фонды).
- Избрание трестов коренных жителей Аляски.
- Трест вечной опеки (кладбище).
Что включено в чистый инвестиционный доход
8. Что входит в чистый инвестиционный доход?
В целом инвестиционный доход включает, но не ограничивается: проценты, дивиденды, прирост капитала, доход от аренды и роялти, неквалифицированные аннуитеты, доход от предприятий, участвующих в торговле финансовыми инструментами или товарами, а также от предприятий, которые являются пассивной деятельностью для налогоплательщик (в значении статьи 469).Чтобы рассчитать ваш чистый инвестиционный доход, ваш инвестиционный доход уменьшается на определенные расходы, должным образом относящиеся к доходу (см. № 13 ниже).
9. Какие общие виды доходов не являются чистым инвестиционным доходом?
Заработная плата, пособие по безработице; операционный доход от непассивного бизнеса, пособия по социальному обеспечению, алименты, не облагаемые налогом проценты, доход от самозанятости, дивиденды Постоянного фонда Аляски (см. Rev. Rul. 90-56, 1990-2 CB 102) и выплаты по определенным Соответствующим планам ( те, которые описаны в разделах 401 (a), 403 (a), 403 (b), 408, 408A или 457 (b)).
10. Какие виды прибыли включаются в чистый инвестиционный доход?
В той степени, в которой прибыль не компенсируется иным образом капитальными убытками, следующие прибыли являются общими примерами статей, принимаемых во внимание при расчете чистого инвестиционного дохода:
- Прибыль от продажи акций, облигаций и паевых инвестиционных фондов.
- Распределение прироста капитала от паевых инвестиционных фондов.
- Прибыль от продажи инвестиционной недвижимости (включая прибыль от продажи второго дома, не являющегося основным местом проживания).
- Прибыль от продажи долей участия в товариществах и S-корпорациях (в той мере, в которой партнер или акционер был пассивным владельцем). См. Раздел 1.1411-7 предлагаемых правил 2013 года.
11. Применяется ли этот налог к прибыли от продажи личного жилья?
Налог на чистый инвестиционный доход не применяется к любой сумме прибыли, исключенной из валовой прибыли для целей обычного налога на прибыль. Предусмотренное законом исключение в разделе 121 освобождает первые 250 000 долларов США (500 000 долларов США в случае супружеской пары) прибыли, признанной от продажи основного места жительства, из валового дохода для целей обычного подоходного налога и, таким образом, от NIIT.
Пример 1: А, индивидуальный исполнитель, получает 210 000 долларов в качестве заработной платы и продает свое основное место жительства, которое он владел и проживал в течение последних 10 лет, за 420 000 долларов. Базовая стоимость дома А составляет 200 000 долларов. Реализованная прибыль A от продажи составила 220 000 долларов. Согласно разделу 121, A может исключить прибыль от продажи до 250 000 долларов. Поскольку эта прибыль исключается для целей обычного налога на прибыль, она также исключается для определения чистого инвестиционного дохода. В этом примере налог на чистый инвестиционный доход не применяется к прибыли от продажи дома А.
Пример 2: B и C, супружеская пара, подающая совместную регистрацию, продают свое основное жилье, которым они владели и в котором проживали последние 10 лет, за 1,3 миллиона долларов. Базовая стоимость дома B и C составляет 700 000 долларов. Реализованная прибыль B и C от продажи составила 600 000 долларов. Признанная прибыль, облагаемая обычным налогом на прибыль, составляет 100 000 долларов (реализованная прибыль 600 000 долларов за вычетом 500 000 долларов, исключение из раздела 121). Прочие чистые инвестиционные доходы B и C составляют 125 000 долларов, в результате чего общий чистый инвестиционный доход B и C составляет 225 000 долларов.Модифицированный скорректированный валовой доход B и C составляет 300 000 долларов и превышает пороговую сумму в 250 000 долларов на 50 000 долларов. Компании B и C подлежат уплате NIIT с наименьшей суммой из 225 000 долларов США (чистый инвестиционный доход B) или 50 000 долларов США (модифицированный скорректированный валовой доход B и C превышает пороговое значение для совместной подачи документов в браке в размере 250 000 долларов США). Компании B и C должны платить налог на чистый инвестиционный доход в размере 1900 долларов (50 000 долларов X 3,8%).
Пример 3: D, индивидуальный исполнитель, получает 45 000 долларов в качестве заработной платы и продает свое основное место жительства, которым она владела и проживала последние 10 лет, за 1 миллион долларов.Базовая стоимость D в доме составляет 600 000 долларов. Реализованная прибыль D от продажи составила 400 000 долларов. Признанная прибыль, облагаемая обычным налогом на прибыль, составляет 150 000 долларов США (реализованная прибыль 400 000 долларов США за вычетом 250 000 долларов США за исключением раздела 121), что также является чистым инвестиционным доходом. Модифицированный скорректированный валовой доход D составляет 195 000 долларов. Поскольку модифицированный скорректированный валовой доход D ниже пороговой суммы в 200 000 долларов, D не имеет никакого налога на чистый инвестиционный доход.
12. Включает ли чистый инвестиционный доход проценты, дивиденды и прирост капитала моих детей, о которых я сообщаю в своей форме 1040, используя форму 8814?
Суммы чистого инвестиционного дохода, включенные в вашу форму 1040 по причине формы 8814, включены в расчет вашего чистого инвестиционного дохода.Однако расчет вашего чистого инвестиционного дохода не включает (а) суммы, исключенные из вашей формы 1040 из-за пороговых сумм в форме 8814 и (b) суммы, относящиеся к дивидендам постоянного фонда Аляски.
Налог на чистый инвестиционный доход | Внутренняя налоговая служба
Если физическое лицо имеет доход от инвестиций, физическое лицо может облагаться налогом на чистый инвестиционный доход. Начиная с 1 января 2013 г., индивидуальные налогоплательщики обязаны уплатить налог на чистый инвестиционный доход в размере 3,8% от наименьшего из их чистого инвестиционного дохода или суммы, на которую их модифицированный скорректированный валовой доход превышает установленную законом пороговую сумму на основании их статуса регистрации.
Установленные пороговые суммы составляют:
- Совместная регистрация женатых — 250 000 долларов США
- Женат, подача раздельно — 125000 долларов,
- Холостяк или глава семьи — 200 000 долларов, или
- Соответствующая требованиям вдова с ребенком — 250 000 долларов.
Как правило, чистый инвестиционный доход включает, помимо прочего: проценты, дивиденды, прирост капитала, доход от аренды и роялти, а также неквалифицированные аннуитеты.
Чистый инвестиционный доход обычно не включает заработную плату, пособие по безработице, пособия по социальному обеспечению, алименты и большую часть дохода от самозанятости.
Кроме того, чистый инвестиционный доход не включает прибыль от продажи личного жилья, которая исключается из валового дохода для целей обычного подоходного налога. Если прибыль исключается из валовой прибыли для целей обычного налога на прибыль, она не облагается налогом на чистый инвестиционный доход.
Если физическое лицо имеет задолженность по налогу на чистый инвестиционный доход, оно должно подать форму 8960 PDF. PDF-файл с инструкциями по форме 8960 содержит подробную информацию о том, как рассчитать сумму инвестиционного дохода, облагаемого налогом.
Если физическое лицо имеет слишком маленький размер удержания или не платит достаточно квартальных расчетных налогов, чтобы покрыть налог на чистый доход от инвестиций, физическое лицо может быть подвергнуто расчетному налоговому штрафу.
Налог на чистый инвестиционный доход отделен от нового Дополнительного налога на Medicare, который также вступил в силу 1 января 2013 года. Вы можете облагаться обоими налогами, но не с одного и того же вида дохода.