Разное

Инвестиционный проект это: Инвестиционный проект — что это такое, понятие, виды и классификация

14.09.1979

Содержание

Статья 1 / КонсультантПлюс

Статья 1. Внести в Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1096) следующие изменения и дополнения:

статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«приоритетный инвестиционный проект — инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

срок окупаемости инвестиционного проекта — срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;

совокупная налоговая нагрузка — расчетный суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате в виде ввозных таможенных пошлин (за исключением особых видов пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации), федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации) инвестором, осуществляющим инвестиционный проект, на день начала финансирования инвестиционного проекта.»;

статью 2 дополнить частью второй следующего содержания:

«Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности и законодательством Российской Федерации о страховании.»;

статью 15 изложить в следующей редакции:

 

«Статья 15. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности

 

1. Государство в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

защиту капитальных вложений.

2. В случае, если вступают в силу новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, изменяющие размеры ввозных таможенных пошлин (за исключением особых видов пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации), федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации), либо вносятся в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменения и дополнения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность инвестора по реализации приоритетного инвестиционного проекта на территории Российской Федерации или устанавливают режим запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений на территории Российской Федерации по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта, то такие новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также изменения и дополнения, вносимые в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, не применяются в течение сроков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, в отношении инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект, при условии, что товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации инвестором, используются целевым назначением для реализации приоритетного инвестиционного проекта.

3. Стабильность для инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, условий и режима, указанных в настоящей статье, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта. Дифференциация сроков окупаемости инвестиционных проектов в зависимости от их видов определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. В исключительных случаях при реализации инвестором приоритетного инвестиционного проекта в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры, срок окупаемости которого превышает семь лет, Правительство Российской Федерации принимает решение о продлении для указанного инвестора срока действия условий и режима, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

5. Положения пункта 2 настоящей статьи не распространяются на изменения и дополнения, которые вносятся в законодательные акты Российской Федерации, или принимаемые новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

6. Правительство Российской Федерации:

устанавливает критерии оценки изменения в неблагоприятном для инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект на территории Российской Федерации, отношении условий взимания ввозных таможенных пошлин, федеральных налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды, режима запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений на территории Российской Федерации;

утверждает порядок, определяющий день начала финансирования инвестиционного проекта, в том числе с участием иностранных инвесторов;

утверждает порядок регистрации приоритетных инвестиционных проектов;

осуществляет контроль за исполнением инвестором взятых им обязательств по реализации приоритетного инвестиционного проекта в сроки, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи.

В случае неисполнения инвестором обязательств, указанных в части первой настоящего пункта, он лишается льгот, предоставленных ему в соответствии с настоящей статьей. Сумма денежных средств, не уплаченных в результате предоставления указанных льгот, подлежит возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.».

«Для бизнеса это не инвестиционный проект — это социальная миссия»

Почему детям важно работать над проектами в команде и как привлечь бизнес к развитию детского дополнительного образования, рассказывает заслуженный профессор Института образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина.

— Что дают детям технопарки, центры цифрового образования и другие подобные популярные сейчас форматы дополнительного образования?

— Такие центры формируют у детей интерес, самостоятельность, мотивацию и, главное, способствуют приобретению современных навыков, как минимум четырех «К»: креативности, критического мышления, коммуникабельности и коллаборации, то есть готовности к сотрудничеству.

Почему это важно? В детских технопарках коллаборация происходит на основе совместного интереса, командного духа, а не потому, что так рассадили в одном классе — это очень интенсивная образовательная среда, совершенно другая деятельность, связанная с увлечением, игрой. Второй важный момент — в возможности реализовать собственную инициативу. Все-таки в школе инициатива задавлена: учитель планирует урок, он ведущий. А здесь речь идет об инициативе самих ребят. Они сами придумывают проект. Космические корабли, роботы-помощники — у них потрясающие идеи! Этот опыт позволяет снять многие сложные психологические проблемы в период взросления: когда можешь не просто школьником сидеть за партой, а попробовать себя в другой роли, это способствует развитию самосознания и самостоятельности.

— Как вы оцениваете вовлеченность бизнеса в подобные образовательные проекты?

— За рубежом корпорации давно интересуются такой командной работой ребят. Видя абсолютно незашоренный, новый потенциал и понимая, что есть синергетический эффект от разновозрастного общения внутри команды, инвесторы поддерживают такие молодежные проекты и даже пытаются построить образовательный маршрут для всей команды целиком, чтобы потом именно им предлагать создавать что-то новое уже в рамках предпринимательской активности.

У нас в стране поддержка таких проектов — это привилегия крупных промышленных корпораций. Например, в Нижнем Новгороде это группа ГАЗ, в Казани — авиационный завод имени С. П. Горбунова. Содержать тот же «Кванториум» — это дорого: оснащение современным технологическим оборудованием, штат педагогов, психологов.Поэтому для бизнеса это не инвестиционный проект — это проект социального участия, социальная миссия.

— Как можно привлечь компании к участию в подобных проектах?

— Прежде всего — снятием барьеров в законодательстве. В нашей стране очень жесткое регулирование в сфере образования, и услуги дополнительного образования должны лицензироваться так же, как образовательные — уровень требований одинаково высокий. То есть, если бизнес-структура готова получить такую лицензию, то нужно как минимум предъявить свои штатные педагогические кадры с высшим образованием. На мой взгляд, лицензирование в сфере дополнительного образования можно заменять патентами, которые компании смогут выкупать для запуска программ и мастер-классов силами своих сотрудников, готовых делиться с детьми опытом и знаниями.

Если рассматривать закон о государственно-частном партнерстве, то для образования в нем фактически оставлена единственная форма — концессия, подходящая разве что для строительства детских садов и школ. Гибких форм совместной реализации образовательных процессов закон не предусматривает, а они должны быть. Пока шаги в этом направлении делаются чрезвычайно медленно. И прежде чем требовать от бизнеса участия в образовательной деятельности, нужно создать ему комфортные институциональные условия для этого. Пока они очень жесткие и скорее отсекающие, чем вовлекающие в такое участие.

— Какие форматы допобразования перспективны для детей младшего возраста?

— Для малышей важно проводить время всей семьей. А пока все в основном сводится к шатанию по улицам или торговым центрам. Плюс острая ситуация с разводами, распадами семей. Очень хотелось бы, чтобы для семей с детьми создавались пространства, где можно вместе поиграть, потворить, что-то создать или построить. Когда родители не сидят в стороне и смотрят, как развлекаются дети. Наладить диалог между поколениями, создать пространство совместного общения, совместной деятельности — это очень большая задача, я здесь вижу большой потенциал и для бизнеса.

Беседовала Татьяна Салахетдинова

Инвестиционный проект со значительными инвестициями: что нужно знать инвесторам

21 июля 2020 года Верховная Рада Украины в первом чтении приняла законопроект № 3760 «О государственной поддержке инвестиционных проектов со значительными инвестициями» — это законопроект касается «инвестиционных нянь», что подал Президент Украины.

Понятие «инвестиционная няня» и ввел Президент Украины. Что это значит? Этот законопроект предусматривает создание уполномоченного учреждения — его сотрудники будут сопровождать проект инвестора со значительными инвестициями от начала до конца его реализации. Такое учреждение будет иметь отдельные функции:

  • осуществление мероприятий для привлечения потенциальных реализаторов инвестиционных проектов со значительными инвестициями
  • взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам подготовки и реализации инвестиционных проектов со значительными инвестициями
  • подготовка и подача в уполномоченный орган периодических (ежемесячных, квартальных, годовых) отчетов о состоянии таких инвестиционных проектов
  • разработка предложений, рекомендаций, планов действий, направленных на улучшение подготовки и реализации таких инвестиционных проектов

Под понятием «инвестор со значительными инвестициями» в рамках этого законопроекта понимают юридическое лицо, которое зарегистрировано в Украине и специально создано для реализации инвестиционного проекта со значительными инвестициями. Это юридическое лицо является стороной специального инвестиционного договора, его хозяйственная деятельность направлена исключительно на реализацию инвестиционного проекта со значительными инвестициями и выполнение специального инвестиционного договора. То есть, стать инвестором со значительными инвестициями физическое лицо не может.

«Инвестиционный договор» — это договор, заключённый между государством в лице Кабинета Министров Украины, инвестором, заявителем и органом местного самоуправления (если он предоставляет государственную поддержку и (или) земельные участки для такого инвестиционного проекта). Этот документ определяет порядок и условия реализации инвестиционного проекта со значительными инвестициями.

Для таких проектов законодательством вводятся новые понятия:

  • «инвестиционный проект со значительными инвестициями» — инвестиционный проект, предусматривающий инвестиции на сумму, эквивалентную 30 миллионам евро (рассчитывается в соответствии со статьей 5 настоящего законопроекта) и отвечает другим требованиям и критериям, определенным этим законопроектом.
  • «заявитель» — юридическое лицо, зарегистрированное в Украине или в иностранном государстве, или несколько таких юридических лиц.

Если законопроект примут, мы будем иметь 2 определения понятия «инвестиции» в законодательстве:

  1. В рамках законопроекта № 3760 (о значительных инвестициях) под понятием «инвестиции» будут понимать затраты инвестора в процессе реализации инвестиционного проекта со значительными инвестициями (приобретение, создание, воспроизводство основных средств, отдельные другие расходы инвестора и т.д.). Требования и критерии для включения расходов в состав инвестиций будут устанавливать этот законопроект и нормативно-правовые акты Кабинета Министров Украины, которые будут приняты на его выполнение.
  2. Понятие «инвестиция», определено ст.1 Закона Украины «Об инвестиционной деятельности», — все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, которые вкладываются в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой создается прибыль (доход) и / или достигается социальный и экологический эффект.

Новый законопроект генерирует и ряд других вопросов. Например, как рассчитывается сумма более 30 миллионов евро? Ответ дает п.4 ст.5 этого нормативно-правового акта: объем инвестиций будет рассчитываться по курсу, установленному Национальным банком Украины на дату фактического осуществления инвестиции.

Кроме того, законопроект устанавливает исчерпывающий перечень форм государственной поддержки, которые будут предоставляться инвестиционным проектам со значительными инвестициями, в том числе:

  • Освобождение от уплаты отдельных налогов и сборов в соответствии с налоговым законодательством (суммы налогов и сборов не уплачиваются в бюджет и остаются в распоряжении инвестора)
  • Освобождение от налогообложения ввозной пошлиной нового оборудования (оборудование). Такое оборудование должно ввозиться исключительно для реализации такого инвестиционного проекта и на условиях специального инвестиционного договора (суммы ввозной пошлины, которые не уплачиваются в бюджет и остаются в распоряжении инвестора со значительными инвестициями)
  • Обеспечение преимущественного права пользования земельным участком государственной или коммунальной собственности для реализации инвестиционного проекта. Земельный участок государственной или коммунальной собственности предоставляется в пользование (аренду) для реализации инвестиционного проекта, плата за землю осуществляется по специальному инвестиционному договору. Также предоставляется преимущественное право приобретения инвестором в собственность этого участка — по истечении срока инвестиционного договора (кроме случаев его досрочного прекращения) и если такое право предусмотрено настоящим договором
  • Обеспечение строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов смежной инфраструктуры (автомобильных дорог, линий связи, средств тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, инженерных коммуникаций и т.п.), необходимых для реализации инвестиционного проекта — за счет средств государственного, местных бюджетов и других источников, не запрещенных законом

Законопроектом (в том числе, в ст. 4) предусмотрен четкий объем государственной поддержки:

  • Общий объем государственной поддержки инвестиционного проекта со значительными инвестициями не должен превышать 30 процентов от планового объема инвестиций по проекту. Этот объем устанавливается в специальном инвестиционном договоре.
  • Сведения об инвестиционных проектах со значительными инвестициями с государственной поддержкой вносятся в реестр инвестиционных проектов со значительными инвестициями. Реестр ведет уполномоченный орган. Перечень сведений, вносимых в реестр, и порядок его ведения определяется Кабинетом Министров Украины.

Процедура подачи заявки

Заявитель, который намерен реализовать инвестиционный проект со значительными инвестициями и получить государственную поддержку, готовит и подает в уполномоченный орган:

  • Заявку
  • Документы, которые подтверждают соответствие заявителя требованиям законопроекта
  • Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта со значительными инвестициями
  • Проект специального инвестиционного договора

С понятием «Заявитель» может возникнуть путаница. С одной стороны, есть акцент на том, что «заявитель» — это юридическое лицо, зарегистрированное в Украине или в иностранном государстве. С другой стороны, понятие «инвестор со значительными инвестициями» трактует такого инвестора как юридическое лицо, которое зарегистрировано в Украине и специально создано для реализации инвестиционного проекта со значительными инвестициями.

То есть: для получения статуса инвестора со значительными инвестициями и реализации такого инвестиционного проекта необходимо иметь юридическое лицо, зарегистрированное в Украине.

Требования насчет инвестиционного проекта

  • Проект должен реализовываться на территории Украины в сферах перерабатывающей промышленности, инфраструктуры, логистики, обращения с бытовыми отходами, туризма, здравоохранения, образования, спорта
  • Проект должен предусматривать строительство, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт инфраструктурных, туристических, производственных объектов, объектов здравоохранения, образования, обращения с бытовыми отходами, объектов спортивной инфраструктуры, приобретение необходимого оборудования
  • В течение срока реализации проекта в каждом календарном году должны быть созданы не менее 150 новых рабочих мест. Средняя заработная плата работников должна превышать не менее чем на 15% размер средней заработной платы в соответствующей сфере в регионе, в котором реализуется проект, за предыдущий календарный год
  • Срок реализации инвестиционного проекта со значительными инвестициями не должен превышать пять лет

 

Юридические лица, которые не могут быть заявителями

  • Государственные хозяйственные объединения, государственные холдинговые компании, другие государственные хозяйственные организации, государственное предприятие, учреждение, организация или хозяйственное общество, в уставном капитале которого более 50 процентов акций (долей) принадлежит государству или другому хозяйственному обществу, в уставном капитале которого более 50 процентов акций (долей) принадлежит государству
  • Коммунальные унитарные предприятия и хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) принадлежат территориальной общине
  • Неприбыльные предприятия, учреждения и организации
  • Юридические лица, информацию о конечных бенефициарных владельцев которых не раскрыто — в нарушение требований Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований»
  • Юридические лица, зарегистрированные в оффшорных зонах, или юридические лица, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся прямо или косвенно во владении юридических лиц, зарегистрированных в оффшорах
  • Юридические лица, прямыми или опосредованными владельцами 10 и более процентов акций (долей) которых и / или конечными бенефициарными владельцами которых являются резиденты страны, признанной Верховным Советом Украины государством-агрессором, или государство, признанное Верховной Радой Украины государством-агрессором
  • Юридические лица, зарегистрированные в государстве, признанной Верховным Советом Украины государством-агрессором
  • Юридические лица, зарегистрированные в государствах, в которых рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) не применяются или применяются в недостаточной степени, а также юридические лица, в уставном капитале которых 50 и более процентов акций (долей) прямо или косвенно находятся во владении таких юридических лиц
  • Юридические лица, в отношении которых применены специальные экономические и другие ограничительные меры (санкции) в соответствии с законодательством Украины или международного права, а также связанные с ними лица
  • Юридические лица, в отношении которых открыто производство по делам о банкротстве или которые признаны банкротами
  • Юридические лица, находящиеся в процессе ликвидации или реорганизации
  • Юридические лица, которые на дату подачи заявки имеют задолженность по уплате общегосударственных и местных налогов, сборов и других обязательных платежей

Если вы намерены реализовать в Украине инвестиционный проект, команда Smarsolutions Law Group готова оказать квалифицированную помощь в юридических и бухгалтерских аспектах реализации такого проекта и полностью сопровождать проект в течение его жизненного цикла.

Следите за прохождением, состоянием и изменениями, связанными с этим законопроектом, вместе с нами — мы будем держать вас в курсе!

 Актуальные услуги: Актуальные заметки:

Инвестиционный проект – что это, виды, классификация, эффективность, и сроки окупаемости

Эффективные инвестиции – это один из обязательных инструментов ведения успешного бизнеса или любой другой деятельности. Его правильное применение предусматривает грамотное планирование и предварительную проработку основных моментов поиска, сбора, аккумулирования и последующего расходования полученных финансовых ресурсов.

Общим названием перечисленных процессов становятся инвестиционные проекты (сокращенно – ИП). Несмотря на частое использование термина, далеко не все четко понимают его значение. Рассмотрим подробнее, что такое инвестиционный проект, основные их виды, порядок определения эффективности и другие не менее актуальные вопросы.

Определение

Инвестиционный проект – это документ, в котором содержится перечень мероприятий, направленных на вложения в активы предприятия, общественного института или другого объекта. Он оформляется в традиционном бумажном или все чаще применяемом электронном виде, например, в формате презентации. Основной цель инвестиционного проекта — подтверждение эффективности предстоящих вложений и убеждение инвестора или инвесторов в их совершении.

Особенность инвестиционных проектов

Не стоит путать ИП с бизнес-планом. Несмотря на схожесть понятий, они имеют несколько серьезных различий. Первое и главное – ИП ориентирован на инвестора, на убеждение в экономической оправданности вложений и последующем правильном расходовании полученных денег.

В то же время бизнес-план сосредоточен на хозяйствующем субъекте, организации работы предприятия, увязывании отдельных видов деятельности и функционирования структурных подразделений компании в одно целое. В остальном оба документа относятся к финансовым и стратегическим, направлены на реализацию определенных проектов и конечное зарабатывание прибыли. Поэтому нет ничего удивительного в том, что нередко они разрабатывают в комплексе и дополняют друг друга.

Другими важными особенностями ИП выступают:

  • высокая степень неопределенности, которая объясняется необходимостью принятия решения инвестором;
  • разработка нескольких вариантов дальнейшего развития событий – оптимистического, усредненного, негативного – характерная для эффективных менеджеров;
  • выделение в отдельный фактор рисков, влияющих на итоговый результат, следствием которого становится появление двух видов проектов – безрисковых и рисковых (другое частое название – венчурных).

Перечислены далеко не все характерные особенности ИП. Но и включенных в перечень достаточно, чтобы понять, насколько сложным выступает процесс инвестиционного проектирования.

Виды

Классификация ИП производится не только по уровню или наличию в документе рисков. По общему направлению вложения финансовых ресурсов выделяют такие виды инвестиционных проектов:

  • производственный. Собранные деньги вкладываются в техническое перевооружение, покупку нового оборудования, постройку промышленных цехов и другие аналогичные цели. ИП такого типа актуальны для любых отраслей промышленности;
  • научно-технический. Планирует инвестирование в инновации в виде новых технологий, товаров, процессов. Обычно подобные проектные решения обладают долгосрочным характером;
  • коммерческий. Ориентирован на вложение ресурсов в покупку или аренду имущества – движимого или недвижимого — с потенциально высокой отдачей в плане рентабельности;
  • финансовый. Объектом вложений становятся финансовые активы – ценные бумаги, производные на фондовом рынке и т.д. Такая деятельность имеет ярко выраженную специфику и часто сопровождается повышенными рисками;
  • экологический. Деньги вкладываются в новые «чистые» технологии или строительство объектов, целью функционирования которых становится охрана и сбережение природы. Еще один вид долгосрочного инвестирования;
  • социальный. Целью вложения инвестиций выступает не получение прибыли, а достижение результатов в разных сферах деятельности – спорте, культуре, здравоохранении, образовании и других.

По срокам различают ИП трех видов – долгосрочные (от 3 лет реализации), среднесрочные (1-3 года) и краткосрочные (короче года). Аналогичная классификация проводится по размеру вкладываемых средств. В этом случае используется шкала разной градации, например, свыше $1 млн., $100 тыс. — $1 млн., меньше $100 тыс. По статусу инвестора ИП делятся на ориентированных на государственные корпорации, частные компании и иностранных вкладчиков.

Эффективность

Эффективность ИП определяется на двух уровнях. Первый – отдача от реализации проекта в целом. Она показывает привлекательность вложений для общества или предприятия.

Второй – выгода конкретного инвестора или нескольких. В этом случае эффект обычно выражается в получении прибыли или достижении результата, интересного вкладчику. Другими словами, дается ответ, что и когда получит каждый инвестор в результате реализации намеченных планов. Желательно – с приложением точных и обоснованных расчетов.

Окупаемость 

Под окупаемостью понимается возврат вложенных средств и переход к получению чистой прибыли. Срок указанных процессов становится одним из основных критериев оценки эффективности вложений. Такой подход нужно признать оправданным, тем более – для ИП в отношении коммерческих компаний. Чем быстрее инвестор получил прибыль, тем интереснее вкладываться в проект.

Риски 

Инвестиционный процесс неизбежно сопровождается рисками. Они выступают следствием сложности оценки внешних и внутренних факторов, влияющих на успешность проекта. К числу первых, например, относится государственная политика или общая финансовая ситуация на рынке. Ко вторым нужно отнести уровень профессиональной подготовки участников проекта, возможность болезни у ключевых сотрудников предприятия и множество других подобных обстоятельств. Поэтому возрастает актуальность грамотного проектирования инвестиций и составления четкого плана действий по вложению финансовых ресурсов – тщательно просчитанного, структурированного и детального.

Опубликовал: Meta.ru

Масштабные инвестиционные проекты | ГК «Абажур»

Признание инвестиционного проекта масштабным дает возможность получения земельных участков в аренду без торгов. Что такое масштабный инвестиционный проект (МИП)? Каким критериям он должен соответствовать, какой механизм подачи заявок, что это дает инвестору?

Подготовим и реализуем масштабный инвестиционный проект в Новосибирской области (НСО)

Инвестиционный проект — экономический или социальный проект, основывающийся на инвестициях; обоснование экономической целесообразности, объёма и сроков осуществления прямых инвестиций в определённый объект, включающее проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с действующими стандартами. (Википедия).

Земельный участок без торгов — главное преимущество МИП

Для реализации Вашего масштабного инвестиционного проекта в НСО мы выполним:
  • Подбор земельного участка для реализации инвестиционных проектов
  • Соберем предварительную информацию: в какой зоне по ген.плану расположен участок, основные виды разрешенного использования в данной зоне, расположение красных линий, наличие охранных, санитарно-защитных зон и иных ограничений.
  • Представим Вас в органе местного самоуправления, а также Департаменте градостроительного развития территории НСО:
    • изучим наличие иных заявлений на рассматриваемый участок,
    • дадим справку о необходимости разработки проекта планировки и межевания на запрашиваемую территорию.
  • Подготовим эскизный проект и расчет обоснования потребляемых коммунальных ресурсов (газ, вода, электричество, отопление).
  • Выполним бизнес-план по заданию Инвестора на основе существующих требований и критериев.
  • Сформируем инвестиционную заявку на основе требований АИР (Агентства Инвестиционного развития НСО): объем инвестиций, источник средств финансирования, срок реализации, наименование проекта.
  • Окажем содействие в поиске кредитной и лизинговой организации по привлечению финансирования для реализации инвестиционного проекта.
  • Сделаем предложение о включении Вашего предприятия в состав резидентов индустриальных парков Новосибирской области.

Реализация крупных и значимых для Новосибирской области масштабных инвестиционных проектов с нами намного проще и быстрее!

Законом установлен исчерпывающий перечень объектов размещение которых возможно без проведения торгов, а именно: социально-культурные, коммунальные объекты и масштабные инвестпроекты.

По итогам инвестиционного совета может быть принято решение:

Критерии, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты

Полезные для работы с масштабными инвестиционными проектами документы:

Закон Новосибирской области от 01.07.2015 № 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов». pdf

Постановление Правительства Новосибирской области от 16.04.2015 № 138-п «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие масштабного инвестиционного проекта, связанного со строительством жилья, критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 № 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов». pdf

Постановление Правительства Новосибирской области от 23.11.2015 № 407-п «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта, не связанного со строительством жилья, критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 N 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов». pdf

Постановление Правительства Новосибирской области от 23.06.2020 № 241-п «Об установлении Порядка осуществления контроля за ходом размещения (реализации) объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов, признанных соответствующими критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 № 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов». pdf

Декларация инициатора масштабного инвестиционного проекта, связанного со строительством жилья. docx

Декларация инициатора масштабного инвестиционного проекта, не связанного со строительством жилья. docx

Декларация инициатора размещения объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения. docx

какие медицинские учреждения построят в Москве / Новости города / Сайт Москвы

В Москве построят 24 новых медицинских учреждения в рамках реализации масштабных инвестиционных проектов (МаИП). Среди них — детские и взрослые поликлиники, подстанции скорой помощи, а также инфекционные и лечебно-диагностические комплексы. Планируется, что они откроются в ближайшие годы.

Масштабный инвестиционный проект — это особый статус объекта. Его могут получить, например, производственные комплексы, инновационные центры, крупные лечебные учреждения, станции общественного транспорта, стадионы и дворцы спорта. Для строительства объектов с таким статусом столица сдает земельные участки в аренду без торгов сроком на шесть лет.

«Благодаря реализации масштабных инвестиционных проектов в городе развивается современная инфраструктура и появляются новые рабочие места. Под строительство 24 новых медицинских учреждений город выделил более 48 гектаров земли. Из них 21 объект возведут за счет средств городского бюджета, еще три профинансируют инвесторы», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

По 21 проекту столица заключила договоры аренды земельных участков общей площадью около 46 гектаров. На этих территориях уже начались работы.

«По оставшимся трем проектам мы заключим договоры с застройщиками в ближайшее время. На данный момент готовим документы к подписанию», — уточнил руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

Так, в следующем году в Москве достроят лечебно-диагностический комплекс Московского клинического научно-практического центра имени А.С. Логинова. Медицинское учреждение расположено по адресу: шоссе Энтузиастов, владение 86. Оно займет около 70 тысяч квадратных метров и сможет вместить 570 пациентов.

Люди с онкозаболеваниями смогут получить здесь все виды медицинской помощи — от диагностики до высокотехнологичного лечения и реабилитации. Так, врачи будут лечить наиболее сложные злокачественные опухоли и проводить все виды операций при раке головы и шеи, щитовидной железы, верхних дыхательных путей, легких, пищевода, желудка, мочевыводящей, репродуктивной и эндокринной систем, поджелудочной железы, печени, кожи, молочной железы и других органов.

Лечебно-диагностический комплекс МКНЦ имени А.С. Логинова достроят в 2022 году

А при детской городской клинической больнице святого Владимира появится многопрофильный комплекс. Больница расположена по адресу: улица Рубцовско-Дворцовая, дом 1/3. На ее территории строят комплекс общей площадью около 55 тысяч квадратных метров. Это шестиэтажное здание, в котором смогут разместить 477 пациентов. В комплексе обустроят 18 отделений, в том числе для эндоскопических исследований, реанимационной и интенсивной терапии. Завершить строительство планируют в 2022 году.

Еще один масштабный инвестиционный проект реализуют на Волоколамском шоссе (владение 63). Здесь расположится лечебно-диагностический комплекс инфекционной больницы № 1. Он будет состоять из трех корпусов общей площадью 96,5 тысячи квадратных метров.

Новая клиника станет одним из лучших в мире инфекционных комплексов. В ней оборудуют 546 одноместных мельцеровских боксов. Их использование — стандарт современных инфекционных клиник. Боксы обеспечивают надежную изоляцию пациентов, поступающих в стационар с разными заболеваниями. Таким образом создается защита от внутрибольничного перекрестного распространения бактерий и вирусов.

Комплекс оснастят новейшей медицинской техникой, в том числе аппаратами КТ, МРТ, УЗИ, дефибрилляторами и другими приборами. Благодаря этому врачи смогут проводить диагностику и лечение практически любых инфекционных заболеваний, не прибегая к транспортировке пациентов в другие стационары. Строительство трех корпусов закончат в 2022 году.

Передача земли без торгов — одна из эффективных мер поддержки, которую город предоставляет предпринимателям. Застройщик получает в аренду земельный участок по минимальной цене. Взамен ему нужно создать производство, имеющее важное экономическое значение для Москвы.

Посчитать размер арендной платы за участок на период возведения объекта можно с помощью специального онлайн-калькулятора. Сумма определяется исходя из кадастровой стоимости и зависит от плотности застройки, функционального назначения строящегося объекта и его географического расположения.

Помимо строительства 24 медицинских учреждений, в столице реализуют и другие масштабные инвестиционные проекты. Так, город выделил восемь гектаров земли для возведения четырех крупных спортивных комплексов. Один из них — это первый в России серфинг-парк. А для профессиональных фигуристов и любителей катания на коньках построят ледовый дворец. Другой ледовый дворец будет предназначен для тренировок сборной России по керлингу и проведения международных соревнований по этому виду спорта. Кроме того, в городе откроется новый детский крыто-открытый спортивный комплекс.

Более 40 масштабных инвестиционных проектов также реализуют в промышленном секторе столицы. Например, в марте этого года инвесторам передали земельные участки под строительство промышленного технопарка и производственного комплекса по изготовлению ударных музыкальных инструментов.

Дизайн инвестиционного проекта: 9780470913895: Куровски, Лех: Книги

Похвала за Разработка инвестиционного проекта

Накопление и развертывание основных средств для обеспечения будущих выгод — это практика, которая насчитывает тысячи лет. Тем не менее, даже сегодня то, как используются капитальные ресурсы — решения о том, когда, где и как они должны быть задействованы — представляет свои проблемы и не всегда дает ожидаемые результаты. Помимо неконтролируемых внешних факторов, таких как политические и экономические потрясения, одним из основных недостатков в планировании проектов является то, что его обычно не хватает, а решения часто основываются на чем угодно, от интуиции до неадекватного анализа.В Investment Project Design, всемирно известных эксперта Лех Куровски и Дэвид Сассман предлагают полное руководство для инвесторов и других заинтересованных сторон по методам успешного проектирования и оценки инвестиционных проектов в частном и государственном секторах.

Они представляют собой комплексную структуру анализа для любого проекта, включающего в себя капитальные вложения — такую, которая устраняет ряд важных заблуждений о финансовых аспектах проектирования и оценки, и которая более согласовывает проект с особенностями его операционной среды.Благодаря такому целостному взгляду на бизнес-среду инвестиционный проект становится частью экономической, социальной и экологической системы, в которой он должен функционировать и процветать.

Подходы, предлагаемые авторами для проектирования, анализа и оценки проекта, повысят уверенность в инвестиционном решении, несмотря на минное поле современной инвестиционной среды, и значительно улучшат шансы на успешный результат.

Накопление и использование основных средств для обеспечения будущих выгод — это практика, которая насчитывает тысячи лет.Тем не менее, даже сегодня то, как используются капитальные ресурсы — решения о том, когда, где и как они должны быть задействованы — представляет свои проблемы и не всегда дает ожидаемые результаты. Помимо неконтролируемых внешних факторов, таких как политические и экономические потрясения, одним из основных недостатков в планировании проектов является то, что его обычно не хватает, а решения часто основываются на чем угодно, от интуиции до неадекватного анализа. В Investment Project Design, всемирно известных эксперта Лех Куровски и Дэвид Сассман предлагают полное руководство для инвесторов и других заинтересованных сторон по методам успешного проектирования и оценки инвестиционных проектов в частном и государственном секторах.

Они представляют собой комплексную структуру анализа для любого проекта, включающего в себя капитальные вложения — такую, которая устраняет ряд важных заблуждений о финансовых аспектах проектирования и оценки, и которая более согласовывает проект с особенностями его операционной среды. Благодаря такому целостному взгляду на бизнес-среду инвестиционный проект становится частью экономической, социальной и экологической системы, в которой он должен функционировать и процветать.

Подходы, предлагаемые авторами для проектирования, анализа и оценки проекта, повысят уверенность в инвестиционном решении, несмотря на минное поле современной инвестиционной среды, и значительно улучшат шансы на успешный результат.

Об авторе

ЛЕЧ КУРОВСКИ — экономист с более чем двадцатипятилетним опытом анализа инвестиционных проектов. В настоящее время профессор экономического анализа во Вроцлавском университете экономики во Вроцлаве, Польша, он проводил инвестиционные исследования и работал аналитиком инвестиционных предложений, подготовленных консалтинговыми компаниями для правительств и частных инвесторов в более чем сорока странах Европы, Азии и Африки. .

ДЭВИД СУССМАН — инженер-технолог, который работал консультантом для средних и малых предприятий и проводил практикумы и семинары по всему миру, особенно в Латинской Америке.Он отвечал за проектирование большинства важных систем и разработал многие концепции, используемые в программе анализа инвестиционных проектов Организации промышленного развития ООН. Он разработал системы финансового управления как в государственном, так и в частном секторах.

Посетите сопутствующий веб-сайт, чтобы найти описания случаев, электронные таблицы и дополнительное обсуждение рынков и других тем. www.wiley.com/go/investmentprojectdesign

51157-001: Управление наводнениями и защита прибрежных районов на Северной Яве (ранее — Проект инвестиций в усиленную водную безопасность

Суверенный проект | 51157-001

Предлагаемый инвестиционный проект по усиленной водной безопасности будет поддерживать правительство Индонезии в улучшении отдельных аспектов водной безопасности (экономическая водная безопасность и устойчивость к бедствиям, связанным с водой).Проект будет продвигать интегрированный подход к управлению водными ресурсами для: (i) улучшения планирования и управления водными ресурсами для удовлетворения растущих потребностей в бытовой, муниципальной, промышленной и ирригационной воде; (ii) минимизировать пространственные и временные колебания доступности воды; и (iii) повышение устойчивости к изменению климата.

  • Руководитель проекта
    Quincieu, Eric
    Департамент Юго-Восточной Азии
    Запрос информации
  • Страна
    Индонезия
  • Сектор
    • Сельское хозяйство, природные ресурсы и развитие села
Название проекта Управление наводнениями и защита прибрежных районов в Северной Яве (ранее Инвестиционный проект по усилению водной безопасности
Номер проекта 51157-001
Страна Индонезия
Статус проекта Предлагается
Тип проекта / условия оказания помощи Кредит
Источник финансирования / сумма
Кредит: Инвестиционный проект по усилению водной безопасности
Обычные капитальные ресурсы 200 долларов США.00 миллион
Стратегические программы Экологически устойчивый рост
Инклюзивный экономический рост
Драйверы изменений Гендерное равенство и актуализация
Управление и развитие потенциала
Решения, основанные на знаниях
Партнерские отношения
Сектор / подсектор

Сельское хозяйство, природные ресурсы и развитие села / Защита от наводнений в сельской местности

Водоснабжение и прочая городская инфраструктура и услуги / Городское водоснабжение

Гендерное равенство и учет Некоторые гендерные элементы
Описание Предлагаемый инвестиционный проект по усиленной водной безопасности будет поддерживать правительство Индонезии в улучшении отдельных аспектов водной безопасности (экономическая водная безопасность и устойчивость к стихийным бедствиям, связанным с водой).Проект будет продвигать интегрированный подход к управлению водными ресурсами для: (i) улучшения планирования и управления водными ресурсами для удовлетворения растущих потребностей в бытовой, муниципальной, промышленной и ирригационной воде; (ii) минимизировать пространственные и временные колебания доступности воды; и (iii) повышение устойчивости к изменению климата.
Обоснование проекта и связь со страновой / региональной стратегией

Хотя индекс национальной водной безопасности вырос с 40.От 9 (по шкале от 0 до 100) в 2013 г. до 49,8 в 2016 г. Индонезия все еще находится в зоне риска. Стране недостает определенных аспектов водной безопасности, особенно водной безопасности домохозяйств, водной безопасности городов и устойчивости к стихийным бедствиям, связанным с водой, в отношении которых прогресс был медленным. Этот медленный прогресс сказывается на экономическом развитии и сокращении бедности.

Проект согласован с государственными стратегиями и приоритетами стратегии партнерства АБР со страной на 2020-2024 годы для Индонезии.Проект включен в бизнес-план операций АБР по стране на 2020-2022 годы для Индонезии. Проект согласован с Оперативным планом по водным ресурсам на 2011-2020 годы и Оперативной рамочной программой по изменению климата на 2017-2030 годы. Проект поможет достичь целей устойчивого развития 6.4, 6.5 и 13.

Удар

Повышение водной безопасности

Улучшение адаптации к изменению климата

Результат Повышена устойчивость отдельных речных бассейнов к изменению климата
Выходы

Введены в действие технологии для водных ресурсов и водоснабжения

Инфраструктура и услуги водоснабжения улучшены

Улучшено управление рисками наводнений

Географическое положение По всей стране
Категории мер безопасности
Окружающая среда B
Вынужденное переселение А
Коренные народы С
Обзор экологических и социальных аспектов
Экологические аспекты Проект отнесен к категории B по охране окружающей среды.Подпроекты, классифицируемые как Категория A, и подпроекты, деятельность которых описана в Списке запрещенных инвестиционных мероприятий АБР, не имеют права на финансирование в рамках проекта. Подпроекты не будут осуществляться на охраняемых территориях, включая те, которые охраняются законом или официально предложены для защиты. Критерии отбора будут определены в Структуре обзора экологической оценки (EARF). Ожидаемые воздействия незначительны, зависят от конкретной площадки и являются временными, в основном на этапе строительства, и могут быть легко устранены путем эффективного выполнения Плана управления окружающей средой (ПУОС), который должен быть подготовлен на основе экологической оценки в рамках первоначальной экологической экспертизы (ПООС).
Вынужденное переселение Проект классифицируется как категория А для вынужденного переселения (НП), потому что проект, вероятно, окажет значительное влияние на НП. Для отраслевого проекта будет подготовлена ​​Рамочная программа переселения, а для любого подпроекта, инициирующего принудительное переселение, будет подготовлен План выкупа земли и переселения. Учреждения-исполнители будут проверять подпроекты на раннем этапе, чтобы определить прошлые, настоящие и будущие воздействия приобретения земли и переселения, и примут меры, чтобы избежать категории А или минимизировать эти воздействия.
Коренные народы Проект отнесен к категории C для коренных народов (КН), потому что проект, вероятно, будет иметь ограниченное влияние (положительное и отрицательное) на КН или традиционные сообщества.
Связь с заинтересованными сторонами, участие и консультации
Во время разработки проекта Основные заинтересованные стороны (местные поймы, фермерские сообщества, городские и сельские жители) будут вовлечены в разработку проекта.
В процессе реализации проекта Основные заинтересованные стороны (местные поймы, фермерские сообщества, городские и сельские жители) будут задействованы во время реализации проекта.
Возможности для бизнеса
Консультационные услуги Консультанты будут отобраны и привлечены АБР в соответствии с Политикой закупок АБР (2017 г., с поправками, которые время от времени вносятся).
Заготовка АБР будет привлекать консалтинговые фирмы и индивидуальных консультантов, и все товары, финансируемые ТП, должны закупаться в соответствии с Политикой закупок АБР (2017 г., с внесенными время от времени поправками), Положениями АБР о закупках товаров, работ, неконсультационных и консультационных услуг АБР для заемщиков (2017 г.) , с поправками, время от времени вносимыми), и соответствующие Инструкции по администрированию проекта / Инструкции для персонала ТП.
Ответственный сотрудник АБР Quincieu, Eric
Ответственный отдел АБР Департамент Юго-Восточной Азии
Ответственное подразделение ADB Отдел окружающей среды, природных ресурсов и сельского хозяйства, SERD
Исполнительные агентства
Главное управление водных ресурсов, Министерство общественных работ и жилищного строительства, Республика Индонезия
Jl Pattimura No.20, Кебайоран Бару
Джакарта Селатан, Индонезия
Расписание
Concept Clearance 14 марта 2018
Установление фактов 14 февраля 2022 до 15 февраля 2022 г.
MRM 19 апреля 2022 года
Допуск
Миссия последнего обзора
Последнее обновление PDS 30 сен 2020

Таблицы данных проекта (PDS) содержат сводную информацию о проекте или программе.Поскольку работа над PDS еще не завершена, некоторая информация может не быть включена в его первоначальную версию, но будет добавлена ​​по мере того, как она станет доступной. Информация о предлагаемых проектах носит предварительный и ориентировочный характер.

Политика доступа к информации (AIP) признает, что прозрачность и подотчетность важны для эффективности развития. Он устанавливает требования к раскрытию документов и информации, которые АБР производит или требует представить.

Механизм подотчетности представляет собой форум, где люди, на которых негативно сказываются проекты, осуществляемые при поддержке АБР, могут высказывать свое мнение и искать решения своих проблем, а также сообщать о предполагаемом несоблюдении операционных политик и процедур АБР.

При подготовке какой-либо страновой программы или стратегии, финансировании любого проекта или путем обозначения или ссылки на конкретную территорию или географический район в этом документе Азиатский банк развития не намеревается выносить какие-либо суждения в отношении юридических или другой статус любой территории или области.


Защитные документы См. Также: Защитные меры

Защитные документы, предоставленные во время утверждения проекта / объекта, также можно найти в списке связанных документов, прилагаемых к Отчету и Рекомендации Президента.

В настоящее время нет в наличии.



Связанные публикации

В настоящее время нет в наличии.


Политика доступа к информации (AIP) устанавливает требования к раскрытию документов и информации, которые АБР производит или требует представить в своей деятельности, чтобы способствовать участию заинтересованных сторон в принятии решений АБР. Для получения дополнительной информации см. Заявление о политике безопасности, Руководство по эксплуатации F1 и Руководство по эксплуатации L3.

Запросы информации также могут быть направлены в информационный блок.

Тендеры

Тендеров по данному проекту не найдено.


Заключено контрактов

По данному проекту контрактов не обнаружено


План закупок

В настоящее время нет в наличии.

Лаборатория знаний

PPP | Справочное руководство по PPP

Отправной точкой — или предвестником — определения потенциального ГЧП является определение приоритетного государственного инвестиционного проекта.Многие правительства имеют четко определенные процессы и методологии планирования государственных инвестиций. Они могут включать в себя определение отраслевых или инфраструктурных стратегий, оценку вариантов проекта для достижения целей, проведение детального анализа осуществимости и рентабельности, а также определение приоритетности проектов в рамках общего плана государственных инвестиций или фискального пакета.

Надежное планирование и управление государственными инвестициями — важнейшие составляющие успеха проектов ГЧП. Как и все государственные инвестиционные проекты, ГЧП должно решать четко определенные социально-экономические задачи, которые имеют центральное значение для нужд сектора, особенно потому, что долгосрочный характер контрактов ГЧП эффективно фиксирует характеристики активов и услуг в течение длительного периода.Навыки закупок необходимы для создания хорошо структурированного ГЧП, отвечающего стандартам управления государственными инвестициями. Веб-страницы Всемирного банка по управлению государственными инвестициями (PIM) (WB-PIM) содержат множество ресурсов и примеров по этой теме. Книга Раджарама и др. По PIM (Раджарам и др., 2014) представляет пошаговый подход и конкретно касается ГЧП.

В отчете МВФ об эффективности инфраструктуры (IMF 2015a) сделан вывод о том, что страны с более сильными институтами PIM имеют более предсказуемые, надежные, эффективные и продуктивные инвестиции.Это исследование МВФ, сосредоточенное на качестве результатов инвестирования (выпуск), а не на его объеме (вводимые ресурсы), предполагает, что более эффективные решения по государственным инвестициям приводят к более высокому экономическому росту, подразумевая, что укрепление институтов PIM может быть столь же эффективным с точки зрения выпуска. , как увеличение инвестиций на две трети предполагаемых дополнительных потребностей.

В некоторых случаях идеи проектов ГЧП могут также возникать из других источников, помимо стандартного процесса планирования государственных инвестиций. Сюда могут входить:

  • Процессы отраслевой реформы .Правительства, проводящие реформу недостаточно функционирующего сектора инфраструктуры, могут рассматривать ГЧП среди ряда вариантов внедрения частного участия для улучшения предоставления услуг в этом секторе, как описано в разделе «Чем не является ГЧП: другие типы частного участия». В справочнике АБР по ГЧП, в главе , посвященной диагностическому анализу сектора (ADB 2008, Глава 3), описывается, как в этом контексте могут возникнуть потенциальные ГЧП.
  • Незапрошенные предложения предприятий . Большинство правительств обеспечивают правовую основу для поощрения предприятий и других неправительственных организаций к разработке идей проектов ГЧП, которые могут быть рассмотрены правительством, как описано в разделе «Работа с незапрошенными предложениями».Такой подход может быть способом использовать идеи частного сектора о том, как решать инфраструктурные проблемы.

Однако везде, где ГЧП разрабатывается вне типичного процесса планирования государственных инвестиций, возникает риск того, что такие идеи могут не быть хорошо интегрированы с более широкими отраслевыми и инфраструктурными планами и приоритетами. Такие проектные идеи в обязательном порядке должны подвергаться тому же анализу и проверке, что и любые предлагаемые государственные инвестиции и ГЧП.

Торгово-инвестиционный проект Мьянмы (TIP)

КОНТЕКСТ ПРОЕКТА

Обладая огромным неиспользованным потенциалом для развития торговли и инвестиций, Мьянма открывает новые экономические горизонты для отечественных и международных компаний.Расположение страны обеспечивает доступ к морским транспортным маршрутам, а также близость к крупнейшим международным рынкам, на которых проживает 40% населения мира. Кроме того, он богат природными ресурсами и предлагает производственные возможности с низкими затратами на рабочую силу.

Чтобы реализовать свой потенциал экономического роста, Мьянма приступила к процессу реформ экономической политики, укрепляя механизмы реализации / координации и соблюдения требований, способствуя развитию частного сектора, развивая специализированные торговые и инвестиционные навыки и возможности, а также улучшая деловую среду.

СОВЕТ В КАЧЕСТВЕ РАЗРЕШЕНИЯ

Мьянма TIP — Торгово-инвестиционный проект — представляет собой комплексную инициативу по развитию торговли, финансируемую правительством Соединенного Королевства и осуществляемую Центром международной торговли (ИТЦ).

Объем проекта охватывает два основных компонента — торговлю и инвестиции. Одновременно повышая торговую конкурентоспособность страны и способствуя привлечению иностранных инвестиций, Проект окажет поддержку правительству Мьянмы в его стремлении к устойчивому экономическому росту.Чтобы добиться максимального воздействия, инициатива TIP будет реализовывать мероприятия во всех отраслях и секторах. Поддерживая национальные инициативы, проект также будет сосредоточен на семи штатах / регионах.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ

  • Повышение торговой конкурентоспособности страны и создание благоприятной деловой среды с обновленной NES
  • Укрепление потенциала институтов поддержки торговли и инвестиций для оказания помощи МСП
  • Поддержка привлечения иностранных инвестиций для создания производственных возможностей

Стр. 74 Тома II: Практическое руководство по оценке PEFA (второе издание)

ПИ-11.УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ

ОБ ИНДИКАТОРЕ

Этот индикатор оценивает экономическую оценку, отбор, калькуляцию затрат и мониторинг государственных инвестиционных проектов со стороны правительства с акцентом на самые крупные и наиболее значимые проекты. Индикатор содержит следующие четыре параметра и использует метод M2 (AV) для агрегирования баллов по параметрам:

  • Размер 11.1. Экономический анализ инвестиционных проектов
  • Размер 11.2. Выбор инвестиционного проекта
  • Размер 11.3. Стоимость инвестиционного проекта
  • Размер 11.4. Мониторинг инвестиционных проектов

ВЛИЯНИЕ НА РЕЗУЛЬТАТЫ БЮДЖЕТА

Государственные инвестиции могут служить ключевым драйвером экономического роста. Однако эффективность и действенность государственных инвестиций также является ключевым фактором, определяющим их максимальное воздействие и помощь в поддержке целей правительства в области социального и экономического развития. Эффективное управление государственными инвестиционными ресурсами требует тщательного анализа для определения приоритетов инвестиций в рамках устойчивых бюджетных лимитов, чтобы гарантировать реализацию утвержденных проектов в соответствии с планом.Этого можно достичь за счет тщательного экономического анализа, тщательного отбора проектов, эффективного управления инвестиционными расходами и мониторинга своевременного завершения.

УКАЗАНИЯ ПО ИЗМЕРЕНИЯМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

11: 1. Существует множество национальных подходов к управлению государственными инвестициями. Однако есть общие черты с точки зрения выполняемых ими функций. Этот индикатор пытается выделить четыре наиболее важных аспекта: оценка, отбор, калькуляция и мониторинг.

11: 2. Индикатор охватывает все типы систем управления государственными финансами, включая системы с отдельными процессами и учреждениями управления текущим и капитальным бюджетом.

11: 3. Для целей данного показателя крупных инвестиционных проектов определены как проекты, отвечающие обоим следующим критериям:

  • Общая инвестиционная стоимость проекта составляет 1 процент или более от общих годовых бюджетных расходов; и
  • Проект входит в число 10 крупнейших проектов (по совокупным инвестиционным затратам) для каждой из 5 крупнейших единиц центрального правительства, если судить по их расходам на инвестиционные проекты.

11: 4. Величина как общих годовых бюджетных расходов, так и расходов на инвестиционный проект подразделения относится к бюджетным расходам текущего года, в то время как 10 крупнейших проектов, включенных в бюджет (ы) текущего года, определяются общей инвестиционной стоимостью каждого проекта, независимо от какая часть общих инвестиций предусмотрена в бюджете на текущий год.

11: 5. Термин «крупный инвестиционный проект» также включает в себя инвестиции, реализуемые с помощью инструментов структурированного финансирования, таких как ГЧП.Если у правительства есть другое определение крупных инвестиционных проектов, которое, по крайней мере, соответствовало бы этим критериям и упростило бы сбор информации, оценщик может использовать определение правительства для определения крупных инвестиционных проектов, но оценка все равно должна производиться с использованием определения, приведенного в данном документе. руководство. 1

1: 6. Оценщики должны сначала определить, какие крупные инвестиционные проекты включены в оценку, то есть какие инвестиционные проекты квалифицируются как крупные в соответствии с определением этого показателя.

11: 7. Чтобы оценить размеры этого показателя, оценщики должны выяснить, является ли функция управления государственными инвестициями в стране централизованной или децентрализованной. В децентрализованной среде оценщики должны запрашивать информацию у государственных органов, ответственных за реализацию большей части инвестиций (например, 10 крупнейших проектов

10 KPI для измерения рентабельности инвестиций в проект

Рентабельность инвестиций (ROI) — это, пожалуй, самая распространенная концепция в современном бизнесе.Многие старшие менеджеры, акционеры или лица, принимающие решения, определяют окупаемость инвестиций как успех и основывают множество решений на ожидаемой или реализованной окупаемости.

Проекты тоже являются инвестициями, и они вносят ключевой вклад в общую рентабельность инвестиций большинства организаций. Неудовлетворительная рентабельность инвестиций в проект может быть объяснена проблемами с исполнением и производительностью, но, прежде всего, плохим выбором проекта . По этой причине важно понимать, как проекты способствуют рентабельности инвестиций, и выбирать проекты, которые принесут наибольшую отдачу от инвестиций.Для каждого потенциального проекта вам необходимо рассмотреть, оправдывает ли ожидаемая доходность инвестиции, и какое место занимает возможность среди всех рассмотренных проектов в рамках прогнозируемого портфеля.

Рентабельность инвестиций просто определяется как произведение выпуска над затратами. Тем не менее, эта простая математическая формула имеет ряд недостатков: она не учитывает временную стоимость денег или отклонения денежных потоков, она выражается в процентах, а не в виде стоимости, и, что самое главное, она обычно не учитывает неопределенность, влияние риска, качественные факторы и стратегическая согласованность.

Ряд других методов может использоваться для уточнения оценки вклада проекта в успех бизнеса , включая более полные финансовые показатели, другие бизнес-показатели и качественные подходы к оценке стоимости.

Вот обзор 10 ключевых показателей, которые руководители проекта могут использовать для измерения и максимизации возврата инвестиций в проект .

Финансовые КПЭ

Когда речь идет об оценке стоимости , финансовые показатели — это инструменты измерения , которые приходят на ум в первую очередь.Для оценки рентабельности потенциальных инвестиций в проект с разных точек зрения можно использовать множество вариантов расчета ROI.

1. Чистая приведенная стоимость

В основе концепции Чистая приведенная стоимость (NPV) лежит понимание того, что время влияет на величину денежных потоков. Денежный поток, происходящий сегодня, имеет более высокую ценность, чем тот же поток через несколько месяцев или лет, потому что его можно инвестировать и начать получать прибыль без промедления.

Метод NPV рассчитывает текущую стоимость всех денежных поступлений и оттоков, связанных с инвестициями в течение срока их действия, с использованием заданной «ставки дисконтирования» (обычно стоимости капитала или прибыли, которую можно получить от альтернативных инвестиций с аналогичными уровнями риска. ). Чем выше баланс, тем привлекательнее инвестиционная возможность. Этот простой инструмент позволяет легко определить, приведет ли проект-кандидат к чистой прибыли или убыткам с течением времени.

2.Дисконтированный денежный поток

Концепция временной стоимости денег также используется в анализе Дисконтированного денежного потока (DCF) . Компонент расчета NPV, метод DCF используется для определения текущей стоимости прогнозируемых денежных потоков от проекта-кандидата. Но, в отличие от NPV, DCF не учитывает первоначальные денежные затраты, а учитывает только будущие потоки. Соответственно, его можно использовать, чтобы выяснить, сколько вы должны инвестировать сегодня и сколько времени потребуется, чтобы получить желаемую окупаемость.

3. Внутренняя норма прибыли

Другой инструмент, связанный с NPV, — это внутренняя норма доходности (IRR) , определяемая как ставка дисконтирования, при которой NPV всех будущих денежных потоков устанавливается равной нулю с использованием той же формулы. IRR определяет ожидаемую совокупную годовую норму прибыли от инвестиций, что делает его очень полезным инструментом для сравнения различных потенциальных проектов.

4. Срок окупаемости

Период окупаемости инвестиций — это период времени, необходимый для возврата израсходованных средств или выхода на безубыточность.Он рассчитывается путем деления суммы инвестиций на годовой чистый приток денежных средств. Более короткий срок окупаемости обычно повышает привлекательность инвестиций.

5. Ожидаемая коммерческая стоимость

Метод ожидаемой коммерческой стоимости (ECV) — это конструкция, используемая для оценки и максимизации коммерческой стоимости портфеля проектов. Он принимает форму поэтапного дерева решений с различными сценариями проекта и результатами, каждому из которых присваивается чистая приведенная стоимость и вероятность.Ожидаемая коммерческая стоимость сама по себе является продуктом всех NPV и шансов в разных сценариях. ЧПС с поправкой на риск, учитывающая вероятность коммерческого и технического успеха, ECV идеально подходит для оценки инновационных проектов и выбора между проектами в неопределенных контекстах.

6. Средневзвешенная стоимость капитала

Средневзвешенная стоимость капитала (WACC) — это средняя норма прибыли, которую организация должна компенсировать своим различным поставщикам капитала — будь то держатели капитала или кредиторы, причем каждая категория пропорционально взвешена.Другими словами, WACC вашей организации устанавливает минимальную доходность, которую должны приносить ваши проекты для удержания инвесторов — ваш минимальный жизнеспособный доход. Более высокий WACC, как правило, снижает инвестиционную активность.

7. Учетная норма прибыли

Учетная норма прибыли (ARR) — это коэффициент, отражающий доход, который вы можете ожидать от проекта в течение его жизненного цикла. Он получается путем деления среднегодовой чистой прибыли на первоначальные затраты.ARR влияет на амортизацию активов — в соответствии с соглашением о бухгалтерском учете стоимость основных средств распределяется в течение срока их полезного использования, но при этом не учитывается временная стоимость денег или долгосрочный риск.

КПЭ бизнеса

Хотя финансовые данные и показатели лежат в основе оценки стоимости, они не дают полной оценки потенциальных преимуществ проекта. Поскольку они сосредоточены на наборе стандартных входных данных, они не учитывают другие факторы, которые могут иметь значительное влияние на общую отдачу от вашего проекта, например, качественные KPI, которые обычно лучше работают при попытке оценить риски и возможности.Например, проект с более низкой IRR все равно может стоить вашего времени при условии, что он эффективно позиционирует вашу организацию на будущее. Их может быть труднее измерить, но жестких и мягких бизнес-КПЭ имеют решающее значение для оценки преимуществ и ценности проектов.

8. Показатели влияния на затраты

Структура и уровни затрат организации являются ключевыми факторами, определяющими ее долгосрочную жизнеспособность и конкурентоспособность. При оценке перспективных проектов помните о последствиях, которые они могут иметь для ваших затрат — за счет положительного или отрицательного воздействия на потребление ресурсов, управление активами, закупки и цепочку поставок, текучесть кадров и т. Д.Воздействие может быть прямым (например, инициатива, включающая аутсорсинговые услуги или оборудование, скорее всего, снизит операционные расходы), или косвенное (давайте рассмотрим маркетинговый проект по изменению внешнего вида продукта, что приведет к разработке менее ресурсоемкой упаковки. ). Поэтому вам следует попытаться охватить все возможные последствия рассматриваемых вами проектов, всегда обращая внимание на риски, связанные с , и балансируя угрозы и возможности .

9.Показатели эффективности и производительности

Проект может привести к повышению производительности команды или организации за счет технических усовершенствований или может привести к улучшению взаимодействия команды, расширению сотрудничества, оптимизации процессов, сокращению жизненного цикла проекта или другим показателям, влияющим на производительность бизнеса и эффективность использования ресурсов. И наоборот, прямые или косвенные последствия проекта могут затруднить работу. Используйте широкую сеть при анализе проекта, пытаясь определить любое предсказуемое влияние на производительность ресурсов и активов.Выполнение моделирования может помочь вам более точно измерить потенциальное воздействие.

10. Показатели рыночной позиции

Частой целью проектной деятельности является укрепление позиций организации на рынке — особенно для предприятий, ориентированных на продукт, но не только. Проекты являются идеальным средством повышения конкурентоспособности рынка: добавление новых каналов доставки, разработка новых линий продуктов, проведение новых рекламных программ … Они могут помочь вашей организации быстрее выводить на рынок новые продукты или услуги, своевременно предлагать инновации для удовлетворения новых ожиданий потребителей и рынка. тенденции или воспользоваться окнами возможностей.При рассмотрении проектов-кандидатов попробуйте измерить потенциальное влияние проекта на доли рынка, рост продаж, количество потенциальных клиентов, стоимость привлечения клиентов, а также качественные, мягкие показатели, такие как имидж бренда или качество обслуживания клиентов.

За пределами КПЭ

Мы рассмотрели различных вариантов уравнения окупаемости инвестиций и различных показателей для измерения окупаемости проекта. Хотя сочетание и сопоставление — это хорошая идея для изучения проекта с разных сторон, важно придерживаться последовательного подхода, чтобы иметь возможность отслеживать и сравнивать проекты .

Самое главное, измерения и оценки всегда следует рассматривать на фоне стратегических целей. Стратегии вашей организации должны быть основными движущими силами для отбора проектов и критериев ранжирования . Какие бы ключевые показатели эффективности вы ни выбрали, они в конечном итоге должны способствовать ответу на ключевые вопросы: «Как этот проект поддерживает стратегии фирмы?» или «Какие стратегические инициативы поддерживаются?» Риск — еще один фактор, который всегда следует учитывать при расчетах рентабельности инвестиций. Несмотря на то, что риск проекта часто упускается из виду, он является ключевым элементом точной и реалистичной оценки стоимости.

Наконец, с практической точки зрения, успех ваших усилий по оценке окупаемости проекта зависит от вашей способности собирать и поддерживать соответствующие данные и от использования мощных средств анализа данных с возможностью вычислять возможные результаты и моделировать сценарии. Лучший способ добиться такого превосходного анализа данных — использовать надежную, ориентированную на ценность платформу управления портфелем проектов.

Прочтите наше Руководство по основам управления проектами и портфелем, чтобы получить более подробные сведения об оценке стоимости проекта.

О типах проектов | Документы Microsoft

  • 3 минуты на чтение

В этой статье

Применимо к: Microsoft Dynamics AX 2012 R3, Microsoft Dynamics AX 2012 R2, Microsoft Dynamics AX 2012 Feature Pack, Microsoft Dynamics AX 2012

В этом разделе описаны типы проектов, которые можно создать в Управление проектами и бухгалтерский учет .Основное различие между этими типами проектов, помимо их разных целей, заключается в том, как они настроены для признания затрат и доходов.

Тип проекта, который вы выбираете, зависит от цели проекта. В следующей таблице описывается типичное использование каждого типа проекта.

Тип проекта

Описание

Время и материал

В проектах «Время и материалы» клиенту выставляется счет за все затраты, понесенные по проекту.Сюда входят затраты на часы, расходы, предметы и сборы.

Фиксированная цена

Счета-фактуры в проектах с фиксированной ценой состоят из проводок по счету. Счета за эти проекты выставляются в соответствии с графиком выставления счетов, который основан на контракте по проекту. Выручка по проекту с фиксированной ценой может быть рассчитана и разнесена по всему проекту с использованием метода завершенных процентов или по завершении проекта с использованием метода завершенного контракта.Компании часто могут извлечь выгоду из использования стоимости незавершенного производства (НЗП) для расчета степени завершения проекта или группы проектов.

Инвестиции

Инвестиционные проекты — это проекты, не приносящие немедленной прибыли. Обычно они используются для долгосрочных внутренних проектов, в которых необходимо капитализировать затраты. К инвестиционным проектам также относятся:

  • По инвестиционному проекту можно регистрировать только затраты по позициям, часам и расходам.

  • Затраты в инвестиционном проекте отслеживаются и контролируются с помощью функции Управление проектами и бухгалтерский учет. Оценка.

  • Инвестиционные проекты могут быть созданы с дополнительным лимитом максимальной капитализации.

По мере продвижения инвестиционного проекта вы регистрируете его затраты в счетах незавершенного производства, где они хранятся до завершения проекта. Когда проект ликвидируется, вы переносите стоимость незавершенного производства в основное средство, счет главной книги или новый проект.

Примечание

Операции по инвестиционным проектам не отражаются в форме Разноска затрат , Начисленная выручка или Создание предложений по счетам .

Сметный проект

Как и инвестиционные проекты, проекты затрат обычно используются для отслеживания внутренних проектов, и для проектов затрат могут регистрироваться только часы, расходы и позиции. Затратные проекты обычно имеют меньшую продолжительность, чем инвестиционные.В отличие от инвестиционных проектов, затраты на проекты не могут быть капитализированы на балансовых счетах. Вместо этого их проводки по проектам разносятся только в счета прибылей и убытков.

Примечание

Транзакции по проектам затрат не отражаются в форме Разноска затрат , Начисленная выручка или Создание предложений по накладной .

Поскольку проекты затрат обычно используются для отслеживания внутренних проектов, их обычно не нужно связывать с учетной записью клиента.Однако, если ваша установка требует, чтобы потребности в номенклатуре были созданы для заказов на покупку, вам необходимо связать проект затрат с клиентом. Это связано с тем, что потребности в номенклатуре управляются как строки заказа на продажу, и система требует, чтобы был указан клиент. Однако такая настройка не приведет к автоматическому созданию требований к номенклатуре из заказа на поставку. Для затратных проектов параметр Создание потребности в номенклатуре игнорируется.

Если вам действительно нужна потребность в номенклатуре в проекте затрат, вы можете создать ее вручную, если с проектом связан заказчик.Вы можете выбрать опцию Создать потребность в номенклатуре в области Общие в форме Параметры управления проектом и учета .

Внутренний

Внутренние проекты используются для отслеживания затрат по проекту, который является внутренним для вашей организации. Этот тип проекта может предоставить инструмент планирования для управления потреблением ресурсов.

Примечание

Операции по внутренним проектам не отражаются в форме Начисленная выручка или Создание предложений по счетам .

Временной проект

Временные проекты используются для отслеживания времени, связанного с неоплачиваемыми и непродуктивными видами деятельности, такими как проект по учету времени по болезни работников. Проводки по проектам Time не разносятся в бухгалтерскую книгу. Вместо этого они включаются в отчеты об использовании рабочих.

В проектах времени можно записывать только часовые операции. Вы используете почасовой журнал или табель учета рабочего времени, чтобы зарегистрировать эти часы в проекте.После регистрации часов они отображаются как транзакции по проекту, но без соответствующей транзакции по ваучерам.

Примечание

Операции по своевременным проектам не отражаются в форме Разноска , Начисленная выручка или Создание предложений по накладной .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *