Разное

Исж портал: Portal.iszh.kz (ИСЖ) — вход на портал идентификации сельскохозяйственных животных

28.08.1985

Содержание

Подготовленная Минфином новая редакция законопроекта о долевом страховании жизни не требует запрета ИСЖ

Минфин России подготовил новую редакцию законопроекта о долевом страховании жизни (российский аналог страхования жизни unit-linked) с существенными изменениями.

28.04.2022

09:09

Об этом «Интерфаксу» сообщил источник на страховом рынке, знакомый с документом.

«Первоначальная редакция документа разрабатывалась ведомством ещё в прошлом году в рамках стратегических задач на среднесрочную перспективу. Первая версия документа предполагала полный отказ от существующей практики заключения договоров инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) на страховом рынке после появления долевого страхования жизни. Теперь появление unit-linked будет работать не на сужение, а на расширение выбора и возможностей для клиентов и страховщиков. Это стало возможным после серии регуляторных требований, введенных ЦБ к содержанию полисов и к подходам в продажах на рынке страхования жизни», — цитирует собеседника агентства портал «Финмаркет».

Ранее страховщики жизни не поддержали первоначально заявленный Минфином в прошлогоднем законопроекте жёсткий подход на замещение договоров ИСЖ на рынке полисами долевого страхования, которые традиционно доступны только квалифицированным инвесторам и содержат повышенные (против ИСЖ) риски, поскольку не предполагают гарантий возврата капитала. Они определяли новый вид страхования как нишевый.

Банк России как регулятор за прошедшие полгода принял целый ряд нормативных актов, которыми устанавливаются требования не только к порядку продаж полисов ИСЖ и НСЖ, но и минимальные требования к продуктовому наполнению, в том числе к периоду охлаждения, к рисковой составляющей договоров, уточняется категоризация клиентов и подходы к ним.

Собеседник «Интерфакса» в целом считает логичной доработку Минфином законопроекта о страховании жизни именно сейчас, несмотря на кризис. «Проект ориентирован на рост фондового рынка внутри страны, на российские активы. В условиях ограничения возможностей зарубежных вложений полисы долевого страхования жизни вполне могут быть востребованы, правда, в перспективе, не в сегодняшних условиях», — считает он.

 

Пока действуют высокие банковские ставки, нет адекватного спроса на фондовом рынке. Ситуация изменится, когда ставки пойдут вниз», — пояснил собеседник агентства. По его оценке, время есть: «На доработку и обсуждение законопроекта потребуется больше года».

Ещё одним преимуществом новой редакции законопроекта о долевом страховании жизни от Минфина эксперт считает сохранение и усиление «страховой оболочки» для новых полисов. «Предполагается, что программа долевого страхования жизни сможет сочетать налоговые преимущества для клиентов (налоговые вычеты), определенную рисковую защиту, а также законодательные преимущества, действующие сегодня в ИСЖ и НСЖ (например, активы в рамках таких программ не подлежат арестам, не включаются в общую наследственную массу, активы могут адресно предназначаться страхователями конкретным получателям через страховщика). Все преимущества дополнительного «страхового сопровождения» пока не детализированы в проекте документа, подготовленного Минфином, но концептуально они не исключаются, — сказал собеседник агентства.

Одновременно он обратил внимание на тот факт, что усиление страхового наполнения по полису долевого страхования жизни может потребовать «изменения первоначально планируемых ЦБ подходов к регулированию новой сферы деятельности в страховании жизни». Поэтому диалог и обсуждение регуляторов «будут иметь решающее значение для дальнейшей судьбы законопроекта Минфина РФ», убеждён он.

Как сообщили «Интерфаксу» во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС), союз пока не получил от Минфина новой редакции законопроекта о долевом страховании жизни.

Читайте новости АСН

в Телеграм-канале

 

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес

Бердалин Амангалий Бисенбаевич: Вопросы цифровизации сельскохозяйственной отрасли

Заместителю Премьер-Министра Республики Казахстан

Р. В. Скляру

Депутатский запрос

Уважаемый Роман Васильевич!

Цифровизация сельскохозяйственной отрасли оказывает важное влияние на экономическую стабильность. Сегодня в мире сельское хозяйство превращается из традиционной отрасли в высокотехнологичную, способную создавать новые рынки для инновационных решений и разработок.

Одним из элементов цифровизации, внедряемых в Республике Казахстан, являются электронные карты полей и пастбищ, GPS-навигация сельскохозяйственной техники, параллельное вождение, «умное орошение» и «умные фермы».

Сегодня информационный портал www.qoldau.kz работает в полном режиме.

Но возникает проблема с использованием системы Qoldau. Один из них – создание электронных карт сельскохозяйственных земель.

При формировании электронной карты возникают вопросы, касающиеся различных идентификационных номеров (ИИН, БИН) при регистрации крестьянских хозяйств и их земель. Например, у крестьян, которые начали работать в качестве крестьянских хозяйств, есть только БИН, а их земли зарегистрированы в ИИН или наоборот. Как следствие, крестьянское хозяйство не может создать электронную карту и подать документы на получение соответствующих видов государственной поддержки.

В этой связи необходимо внести соответствующие изменения в нормативно-правовые акты и интегрировать эти изменения с системой Qoldau.

Также можно обозначить ряд проблем в цифровизации сельскохозяйственной отрасли:

Например, на сегодняшний день портал ИСЖ (идентификация сельскохозяйственных животных) ведет НАО «НАНОЦ» (Национальный аграрный научно-образовательный центр), а портал ИАС (информационно-аналитическая система Республиканская система животноводства) – ТОО «Казахский научно-исследовательский институт животноводства и кормопроизводства» (КазНИИЖиК). На сегодняшний день интеграция между двумя системами нет.

Работы, проводимые в системе идентификации сельскохозяйственных животных, то есть данные о прибытии или убытии животных должны автоматически поступать или изменяться в информационно-аналитическую систему. На данный момент этого не происходит. Ветеринары в ИСЖ (идентификация сельскохозяйственных животных), фермеры и их операторы в ИАС (информационно-аналитическая система) работают раздельно. Отсюда возникает множество разночтений. В связи с чем имеются многочисленные случаи получения субсидий на основании недостоверных заявок крестьянскими хозяйствами.

Счетным комитетом по исполнению республиканского бюджета по реализации задачи «Повышение качества государственных услуг и обеспечение внедрения цифровых технологий в АПК» выявлено, что МСХ используют информационные системы, которые не в полной мере соответствуют их утвержденным технико-экономическим обоснованиям.

Так, из 5 модулей Единой автоматизированной системы управления отрасли АПК «E-agriculture» предусмотренных ТЭО применяется 1 модуль с 12-ю подъемами.

Из данных 12 подсистем используются частично 2 «Государственная регистрация сельскохозяйственной техники» и «Учет перерабатывающих предприятий».

Следует отметить, что на разработку и развитие ЕАС «E-agriculture» из РБ в 2007-2011 годах было выделено 1 494,5 млн. тенге, освоено – 1 479 млн. тенге. Данная система на момент аудита не введена в промышленную эксплуатацию.

При этом в настоящее время централизованная база данных зарегистрированной сельскохозяйственной техники по областям отсутствует. В некоторых областях РК в районах используются автономные базы на основе поддельных нелицензионных программ Exel, Access.

Разработка и создание централизованной базы данных позволит в дальнейшем автоматизировать государственные услуги в области технической инспекции, оперативно выполнять все операции, автоматически формировать данные о сельскохозяйственной технике и своевременно реагировать на запросы уполномоченных органов, собирать необходимые данные по типу, мощности, марке, году выпуска и другим показателям. Все это сократит сроки и повысит качество оказания государственных услуг.

Еще одной проблемой является то, что до сих пор в некоторых сёлах отсутствует мобильный интернет. В таких случаях использование данных с устройств в режиме реального времени остается проблематичным, а точное земледелие становится практически невозможным.

Исходя из изложенного и в целях решения обозначенных проблем считаем необходимым:

  • Разработать и создать государственную централизованную базу данных для предоставления услуг субъектам АПК.
  • Для правильного начисления субсидий и с целью достоверного учета сельскохозяйственных животных привести в соответствие данные в различных системах учета;
  • Ввиду отсутствия достоверной базы данных в области технической инспекции разработать соответствующее программное обеспечение государственных услуг для автоматического формирования данных о сельскохозяйственной технике.

О результат рассмотрения просим сообщить в установленном законом порядке.

С уважением,

Депутат

Мажилиса Парламента

Республики Казахстан,

член Фракции партии «Nur Otan»                              А. Бердалин

Советы по навигации для нового программного обеспечения

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.