Как делают бумажные деньги / Хабр
В прошлый раз на Geektimes публиковалась статья об истории бумажных денег. Китайцы были первыми, кто стал использовать волокна целлюлозы для производства легкого аналога металлических денег. Бумага используется с этой же целью и сейчас. Конечно, сложность технологического процесса производства бумажных денег возросла в разы, современная денежная бумага — это вовсе не то, что использовалось в Китае или любой другой стране 100-200 лет назад.
Обычно для производства денежной бумаги используются лен и хлопок. Содержание целлюлозы в конечном продукте составляет около 95-97%. Процесс производства начинается с загрузки хлопка (речь идет о нескольких тоннах хлопковых волокон) в бойлер. Здесь исходный материал держат под очень большим давлением. После этого готовую массу волокон сливают в резервуар, где проводится осветление и очистка. Уже после этого массу подвергают прессовке, помещая в аппараты-размягчители. Следующий этап — добавление специальной краски, которая изменяет оттенок еще влажной бумаги.
Листы с защитными волокнами и водяными знаками отправляются на сушку, после чего бумагу скатывают в рулоны. Вес каждого рулона может составлять несколько тонн.
Кроме бумаги для производства бумажных денег нужны еще и специальные красители, химические соединения, сложное оборудование. Краски для банкнот отечественный «Гознак» закупает у швейцарской компании SICPA (делает специальные защитные типографские краски, чернила для опечатывания продукции, разрабатывает системы кодировки подакцизных товаров). По словам представителей «Гознака», из-за роста швейцарского франка затраты на изготовление отечественных банкнот довольно быстро растут.
Но швейцарская краска всегда считалась самой качественной. Затраты на покупку краски при изготовлении купюр в Европе и мире в среднем составляют около 60% от общей суммы затрат на покупку компонентов и производство банкнот.
Интересно, что способов производства бумажных денег несколько, не во всех странах деньги печатают по одному и тому же методу.
Что касается бумаги, то одно из основных требований к этому материалу — износоустойчивость. Деньги должны быть долговечными, чтобы они не приходили в негодность слишком быстро. Основной показатель износоустойчивости денег — сопротивление излому и разрыву. Бумажные купюры постоянно складывают и разгибают, их тянут за уголки и за другие части. Поэтому они не должны рваться. Прочность на разрыв определяется на динамометре. Эта характеристика выражается расчетной длиной в метрах полосы бумаги, с разрывом от собственного веса. У денежной бумаги этот показатель составляет тысячи метров (больше, чем у обычной бумаги).
Для того, чтобы обеспечить высокое качество и прочность печатного рисунка, денежная бумага должна обладать необходимой степень белизны, непрозрачности, гладкости и светопрочности. Эта бумага не должна менять свой цвет под воздействием внешних факторов (солнечный свет, например).
В России бумага для денег поставляется всего двумя предприятиями. Это Санкт-Петербургская бумажная фабрика Гознака и Краснокамская бумажная фабрика Гознака.
Защита бумаги
У бумажных денег обычно несколько степеней защиты. В числе прочих используются водяные знаки, которые могут служить также и своеобразным украшением. Создают водяные знаки еще при отливе бумаги. Рисунок получается за счет изменения толщины слоя волокна по плоскости купюры. Красивый и четкий водяной знак создать непросто, для этого нужно точное современное оборудование. Водяной знак в некоторых случаях сочетается с рисунком самой купюры.
На производстве денежной бумаги обычно есть мастерская водяных знаков, где работает большое количество высококвалифицированных специалистов. В частности, это граверы, которые переносят рисунки художников на штампы и металлическую сетку так называемого вала-дендироля. Иногда рисунки переносятся и на сетку цилиндра круглосеточной машины. Дендироль — это уравнитель, который устанавливается на сетку машины, и при вращении образует на бумажном полотне отпечаток своего водяного знака. Этот способ обычно используется для создания бумаги с общим водяным знаком. Если же нужен художественный локальный знак, его можно получить при ручном отливе или же при помощи цилиндрической бум-машины. На сетке цилиндра в этом случае штампуют рисунки знака, а при формировании полотна бумаги создаются все условия, которые позволяют получить многотоновый художественный знак. Купюры многих стран имеют и специальные защитные (часто — цветные или металлические) волокна.
Водяной знак должен хорошо просматриваться на всех купюрах, и быть абсолютно идентичным для всех купюр одного и того же тиража. Подделать водяной знак нелегко, особенно это актуально для портретов.
На протяжении всего времени обращения бумажных денег должна быть обеспечена их идентичность. На практике это означает, что если купюра, образец денежного знака действует несколько десятков лет, то деньги, которые были изготовлены в последние годы действия этой купюры, должны быть идентичными с деньгами, которые были выпущены в самом начале периода. Правда, в течение этого периода могут вноситься некоторые изменения — например, добавляться новые средства защиты. Решение о модификации внешнего вида купюр принимают специальные органы, все изменения фиксируются. В России такой контроль осуществляет Банк России.
Разработка денежной купюры
Создание денежных знаков — очень сложный и достаточно длительный процесс, в котором задействованы специалисты разных сфер. Это и финансисты, и художники, и специалисты «Гознака»(в случае России), которые активно участвуют в процессе создания новых денег. После того, как заказчик (государство) обозначил все необходимые критерии изготовления купюры, начинают свою работу художники и гравировщики.
Первым создается эскиз — его разрабатывают с учетом всех критериев технологических возможностей производства, при помощи которого будет в дальнейшем осуществляться печатание будущих денег. Одно из основных требований к бумажным купюрам — демонстрация принадлежности разрабатываемого денежного знака государству-изготовителю. Это делается при помощи внедрения элементов уникальной символики государства. Ими могут быть государственные символы, текст, портреты известных в этом государстве людей. Обычно крупные номиналы банкнот имеют гораздо более сложный рисунок и количество степеней защиты, чем мелкие.
После того, как готов эскиз, специалисты создают печатный проект со специальными печатными формами, которые позволяют тиражировать купюры в дальнейшем. Здесь принимают участие специалисты высочайшего класса, включая фотографов, граверов-художников, травильщиков, граверов-штемпелистов, дизайнеров. В случае России эти кадры подготавливает только «Гознак». Современный процесс производства денег включает в обязательном порядке и компьютерные технологии. Как только готов первый печатный проект нового денежного знака, его отправляют специальной комиссии для изучения и утверждения. Если полученный вариант одобрен, то начинается изготовление специальных форм для тиражирования денег.
Печать денег
В процессе печати бумажных денег используется четыре основных способа печати.
Это офсетная, металлографская, типографская и орловская печать. Наиболее востребованными и используемыми являются металлографский и орловский способы печати. Интересно, что швейцарская компания KBA-NotaSys SA изготавливает около 90% всех печатных и пресс-станков для изготовления банкнот на мировом рынке. Эти станки, в частности, используются и на «Гознаке».Орловская печать
Несмотря на то, что этот способ печати был разработан в 1891 году, его используют до сих пор. Название процесса печати происходит от фамилии специалиста «Гознака» Ивана Орлова, который и разработал этот метод. Тогда для печати купюр типографским способом приходилось готовить отдельную форму печати для каждого из цветов рисунка купюры. Каждую форму оттискивали на фрагменте специальной бумаги. Совпадение линий и границ краски при использовании такого метода не было идеальным, поскольку даже использование компьютера и промышленных систем не дает идеального результата, не говоря уже о технологиях конца 19-го века.
Ивану Орлову удалось внедрить специальный эластичный валик с мягкой структурой и промежуточные формы. У каждой формы при этом — свой рисунок для каждого из цветов на оригинале. Такой шаблон при печати переносит собственный фрагмент на нужное место сборного вала, а уже с вала полная палитра красок переносится на сборную общую форму, где выводится весь рисунок оригинала в полной мере.
Достоинство метода в том, что он позволяет с практически ювелирной точностью наносить рисунок на купюры, с совпадением всех границ рисунков и линий. Кроме того, метод позволяет в ходе всего одного прогона листа через печатную установку создавать необходимый фрагмент рисунка, который почти со 100% точностью соответствует оригиналу. Повторить подобную точность для фальшивомонетчика — затруднительно, хотя, конечно, встречаются специалисты высочайшего класса.
Офсетная печать
При помощи офсетной печати обычно создается так называемая фоновая сетка и ряд дополнительных элементов. В мелких банкнотах при помощи офсетной печати иногда наносится и основной рисунок. Поскольку перенос краски с печатной формы на бумагу производится через промежуточный офсетный цилиндр, то и само изображение на печатной форме делается прямым, не зеркальным.
Интересно, что при таком методе печати обычные и пробельные элементы формы находятся в одной плоскости. Но поверхности элементов обладают разными физико-химическими свойствами. Так, печатающие элементы — гидрофобные, они хорошо удерживают краску, отталкивая влагу. А вот пробельные элементы гидрофильные, они поглощают воду, но отталкивают краску.
Краски для банкнот обычно разделяются на три цветовые группы. Это синяя группа, красная и желтая. Для каждой группы фотоспособом изготавливается специальная форма. Краска с пластин переносится сначала на резиновое покрытие цилиндра, а уже цилиндр пропечатывает рисунок на бумаге.
Вот, как печатают доллары США:
Металлографическая печать
Это еще один распространенный метод печати купюр. Он известен давно, а для денежных купюр он был применен впервые в 1887 году. Для печати в этом случае используются специально изготовленные формы из стали или никеля.
Эти формы представляют собой почти идеально отполированные пластины, на которые нанесен нужный рисунок при помощи специального пресса. Оригинал формы изготавливается вручную методом гравировки. В русском языке есть специальный термин для изначальной формы. Это «оригинальный штемпель». При печати купюр таким методом детали гравировальных установок создают сложные узоры для купюр. Эти узоры состоят из большого количества линий. После процесса травления проявляются элемент общего изображения, которое и размещается на купюре.
Такие элементы в сочетании с ручной гравировкой и нанесенным шрифтом образуют единое изображение денежного знака. Это изображение после изготовления тиражируется для процесса печати. Правда, этого требуется высокоточное оборудование, как правило, это высокочастотная машина и автоматизированная гальванолиния.
По мнению специалистов, главное достоинство метода металлографической печати в том, что с его помощью можно воспроизводить обширный спектр ярких тонов для печати. Если использовать различные глубину и ширину нанесения рисунка, то можно добиться самых разнообразных красочных эффектов, зачастую, объемных.
При печати на печатные формы с использованием приготовленных резиновых шаблонов наносится краска. Она поступает на гравюру и пробельные элементы. После с этих элементов краска стирается, и форма готова для нанесения рисунка на бумагу. Рисунок наносится в ходе прикладывания формы к бумаге под большим давлением. Металлографическая печать разделяется на два типа. Это глубокая печать, когда изображения передаются с печатной формы, на которой печатающие элементы значительно углублены по отношению к пробельным. И высокая печать, когда печатающие элементы на формах расположены выше пробельных. Высокая печать используется для нанесения рисунка на крупных банкнотах, серийных номеров и ряда важных элементов купюр мелкого и крупного номиналов.
После того, как купюры напечатаны, неразрезанные листы отправляются в специальный цех, где их нарезают на отдельные купюры. После этого деньги считаются при помощи станка и упаковываются, их отправляют в «свободное плавание» по стране и за ее пределами.
Как делаются деньги? Философия посткредитного капитализма
Критика
Философский анализ денег в современном капитализме
Уле Бьерг
Нет в наличии
Аннотация
В своей работе Уле Бьерг предлагает философский анализ денег в современном капитализме. Вопросы, связанные с денежными отношениями, осмысляются через идеи Славоя Жижека, Жака Лакана и Мартина Хайдеггера. Автор рассматривает существующие теории денег, разбирает актуальные экономические теории и моделирует процесс создания банками денег, чтобы показать основные принципы функционирования финансовой системы в современном обществе. Он настаивает: вопрос о сущности денег и их создании — политический. Поэтому издание будет интересно не только специалистам в области экономики, но и широкому кругу читателей.
читать отрывок
Рецензии
«Благодаря взрывоопасному сочетанию философии, экономики и психоанализа Лакана книга Бьерга является абсолютно незаменимым проводником по лабиринту экономики. Он заставит нас полностью прочувствовать, в насколько сумасшедшем мире мы живем. Это своего рода теоретический эквивалент научно-фантастического фильма, в котором мы обнаруживаем, что инопланетяне уже находятся среди нас и всё контролируют».
Славой Жижек
«Очень интересный, освежающий и полезный анализ денег и финансов, их ограничений и их идеологии… Увлекательная, а также удобочитаемая книга, которая, несомненно, будет полезна как экономистам, так и всем остальным».
Георгиос Пападопулос, The Journal of Philosophical Economics
«Уле Бьерг представляет блестящее философское осмысление явления, которое мы называем “деньги”… С этой книгой обязательно должны ознакомиться все экономисты, банкиры, государственные служащие, политики и, самое главное, все-все граждане, — если мы хотим попытаться побороть глубокие недостатки денег и банковской системы, резко выплывшие наружу в результате кризиса 2008 года».
Тони Гринэм, руководитель отдела финансового бизнеса в The New Economics Foundation и соавтор книги «Откуда берутся деньги?» (Where Does Money Come From?: A Guide to the UK Monetary and Banking System)
Читать все
Описание
ISBN
978-5-91103-361-3
Страниц
312
Оригинальное название
Making Money. The Philosophy of Crisis Capitalism
Тип обложки
Обложка
Формат (мм)
145х200
Вес
270 г.
Об авторе
Уле Бьерг — доктор социологических наук, доцент кафедры менеджмента, политики и философии Копенгагенской бизнес-школы. Среди его предыдущих книг: «Poker: the parody of capitalism» (2011), «Parallax of growth: the philosophy of ecology and economy» (2016), а также несколько изданий на датском языке.
Вам также понравится
До этого вы смотрели
смотреть все
Подписывайтесь на рассылки Ad Marginem и А+А!
В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами:
Чтобы получать специальную рассылку от издательского проекта А+А,
заполните форму по ссылке
Спасибо за подписку!
Деньги начинаются здесь: как зарабатываются деньги
Изготовление валюты — непростая и непростая задача, она требует точности, высококвалифицированных и квалифицированных мастеров, специализированного оборудования и сочетания традиционных, старомодных методов печати в сочетании со сложными, Новейшие технологии.
С 1862 года на BEP возложена миссия по производству национальной валюты. Вся американская валюта печатается на нашем предприятии в Вашингтоне, округ Колумбия, и на нашем предприятии в Форт-Уэрте, штат Техас. Помимо производства бумажных денег США, BEP также печатает различные документы безопасности правительства США.
Дизайн и гравировка
Дизайн начинается с идей и грубых эскизов наших дизайнеров банкнот, которые разрабатывают общий вид, макет и художественные детали. Они тесно сотрудничают с граверами, которые используют сочетание традиционных и современных методов для гравировки портрета на лицевой стороне, виньетки на оборотной стороне, орнамента и надписи. Каждая гравюра состоит из множества подробных тонких линий, точек и штрихов, которые различаются по размеру и форме.
Великолепное мастерство и мастерство гравера оживляет портрет с помощью множества традиционных инструментов и передовых цифровых технологий.
Замысловатая резьба и гравюры, которые мы видим каждый день на наших бумажных деньгах, выгравированы сетью тонких линий и канавок на стальных штампах, которые переносятся и обрабатываются для создания рабочих печатных форм. После тщательного осмотра и при необходимости мелкого ремонта эти пластины очищаются и полируются. Рабочая пластина хромируется для повышения твердости и готова к печати.
Чернила и бумага
На оборотной стороне всех банкнот, независимо от номинала, используются зеленые чернила. Лица, с другой стороны, используют комбинацию черных чернил, меняющих цвет чернил в нижнем правом углу для номинала 10 долларов и выше и металлических чернил для значков свободы на 10-, 20- и 50-долларовых банкнотах с измененным дизайном. Значок свободы «колокольчик в чернильнице» на банкноте в 100 долларов использует меняющие цвет чернила. Эти и другие чернила, используемые на валюте США, специально разработаны и смешаны компанией BEP. Краски, предназначенные для BEP-печатных машин, проходят постоянную проверку качества.
Причудливое название бумаги в валютном бизнесе — субстрат. Бумага для банкнот США состоит на 25% из льна и на 75% из хлопка, с красными и синими волокнами, распределенными случайным образом, чтобы затруднить имитацию. Бумага изготовлена специально для Бюро гравировки и печати Crane Currency в Далтоне, штат Массачусетс, и владение этой бумагой кем-либо, кроме BEP, является незаконным. Бумага для 5-долларовой купюры и выше сделана со специальными водяными знаками и защитными нитями. Несмотря на то, что процент поддельных банкнот в обращении остается небольшим, постоянно развиваются новые технологии, которые нам необходимо опережать.
Офсетная печать
Печать банкнот основана на принципе наложения каждого процесса печати на подложку. Каждая технология печати имеет уникальный отпечаток того, как краска переносится с формы, какие краски они используют и как они ложатся на подложку, тем самым обеспечивая безопасность банкнот на каждом этапе производства.
Первый шаг — добавление цвета посредством офсетной печати. Для этого у BEP есть три офсетных печатных станка в округе Колумбия и четыре на нашем заводе в Техасе. На этом станке лицевая и оборотная стороны листа печатаются одновременно. Все номиналы, за исключением банкнот в 1 и 2 доллара, сначала печатаются офсетным способом, где подробные фоновые изображения с использованием уникальных цветов смешиваются друг с другом по мере их добавления к «пустым» листам денежных знаков.
Цвета фона затем печатаются на современных высокоскоростных листовых печатных машинах. Эти массивные машины имеют длину более 50 футов и весят более 70 тонн и способны развивать скорость до 10 000 листов в час. Помимо компьютерной онлайн-проверки, операторы печатной машины берут лист после каждых 500 оттисков (приблизительно) и тщательно проверяют его, чтобы убедиться, что цвета и выравнивание (которое мы называем «совмещение») соответствуют нашим строгим стандартам качества.
Глубокая печать — (также называемая печатью на пластинах или печатью на стальных пластинах)
Глубокая печать — это следующий этап процесса печати номиналов, прошедших офсетную печать, и первый этап печати банкнот номиналом 1 и 2 доллара. Здесь чернила наносятся на выгравированную пластину. Излишки чернил удаляются из области пластины, не занятой изображением, в результате чего чернила остаются только в выгравированных углублениях. Затем поверх пластины кладут бумагу, и они прижимаются друг к другу под большим давлением. В результате чернила из углублений вытягиваются на бумагу, создавая слегка приподнятое готовое изображение. При высыхании на ощупь напоминает мелкую наждачную бумагу. Глубокая печать очень специализирована и используется на ценных оборотных документах, таких как валюта и части паспортов. Глубокая печать используется для портретов, виньеток, завитков, цифр и надписей, которые уникальны для каждого номинала.
Печатные машины для глубокой печати BEP оснащены новейшими технологиями, обеспечивающими высочайшее качество и безопасность американской валюты. Каждая машина весит 57 тонн и печатает с давлением до 20 тонн. Они могут производить со скоростью 10 000 листов в час и могут производить 32 или 50 банкнот на листе.
Машины для глубокой печати сначала печатают оборотную сторону листов банкнот зеленой краской. Затем листы отправляются в хранилище для сушки в течение трех дней. Обычное незавершенное хранилище может содержать банкноты на сумму от 50 до 100 миллионов долларов в любой момент времени, в зависимости от печатаемого номинала. После того, как чернила на бумаге высохнут, лицевые стороны банкнот печатаются черными чернилами. Банкноты снова будут сохнуть еще три дня, прежде чем перейти к следующему этапу производства. Например, в любой момент на предприятии в Вашингтоне, округ Колумбия, на различных этапах производства может находиться до 300 миллионов долларов.
Автономная система проверки валюты (OCIS)
Чтобы гарантировать, что только листы самого высокого качества поступают на операцию нумерации, листы тщательно проверяются с помощью OCIS, современной компьютерной системы, интегрированной с камерами и сложным специально разработанным программным обеспечением для разделения каждой заметки на 125 000 пикселей или 4 000 000 пикселей. пикселей для всего листа со скоростью 2½ листа в секунду. OCIS полностью анализирует загрузки по количеству и качеству необрезанных печатных листов, проверяя обе стороны листов банкнот. Хорошие листы идут вперед на 9Нумерация 0003, в то время как отбракованные листы пронумерованы и обрабатываются на одной машине для обработки банкнот.
Инспекция отдельных банкнот (SNI) проверяет и сортирует готовые пронумерованные банкноты из дефектных листов OCIS, возвращая хорошие банкноты после уничтожения. Эти примечания либо извлекаются из готового продукта на стадии контроля качества, либо извлекаются из стандартных потоков производственных отходов.
Высокая печать
Третий и последний печатный слой валюты США — это высокая печать. Во время этого процесса пресс подает два листа с 16-ю банкнотами и печатает два зеленых серийных номера, черную универсальную печать Федеральной резервной системы, зеленую печать Министерства финансов и соответствующие идентификационные номера Федеральной резервной системы. Валюта BEP использует два типа оборудования для высокой печати.
Оборудование и упаковка для надпечатки валюты (COPE/PAK)
В BEP мы любим сокращения. COPE/PAK сочетает в себе ротационную машину высокой печати и автоматическую линию отделки и упаковки. Машины COPE были специально разработаны для BEP для печати и обработки 32-тематических листов банкнот. Стопки по 100 листов проходят через два острых гильотинных резака. Первый разрез делается горизонтально, оставляя ноты парами. Второй разрез сделан вертикально, и вы впервые видите отдельные купюры, по 100 штук в стопке. Они связаны полосами номинала.
В секции COPE/PAK есть машина под названием «обвязочная машина на 1000 банкнот». Вращающаяся карусель собирает 10 пачек банкнот и объединяет их вместе, в результате чего получается стопка из 1000 банкнот (одна пачка). Затем эти банкноты упаковываются в термоусадочную пленку, и к ним прикрепляется штрих-код, который содержит серийные номера банкнот и информацию Федерального резервного банка.
Следующая вращающаяся термоусадочная карусель заворачивает четыре из этих пачек в окончательный блок валюты, содержащий 4000 банкнот. На заключительном этапе четыре кирпича собираются вместе и упаковываются в банкноту Cash Pak на 16 000 банкнот. Оттуда они помещаются в хранилище в ожидании получения Федеральной резервной системой. Один кирпич из 100-долларовых банкнот будет содержать 400 000 долларов; один блок этих кирпичей будет содержать 64 миллиона долларов.
Крупное контрольно-измерительное печатное оборудование (LEPE)
LEPE представляет новейшее поколение оборудования для нумерации и обработки для BEP. В феврале 2014 года BEP открыла новую эру, напечатав банкноты на листах с 50 темами вместо 32 банкнот на листе. Эти гигантские машины длиной 144 фута являются самыми современными, специально разработанными для BEP, объединяя одновременно несколько процессов производства валюты: проверка полного листа, функции высокой печати, проверка продукта, а также резка и упаковка валюты. В настоящее время выпускаются только банкноты номиналом 1 и 5 долларов в формате листов с 50 темами. 20-долларовая банкнота должна перейти в более крупный формат, и ее производство планируется к лету 2022 года9. 0004
Посмотрите, как в буквальном смысле делаются деньги
Финансы
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.Скачать приложение
Техник осматривает банкноты номиналом один доллар США во время производства в Бюро гравировки и печати в Вашингтоне. REUTERS/Гэри КэмеронУ вас есть долларовая купюра в кошельке прямо сейчас? Скорее всего, да.
Но знаете ли вы, сколько труда ушло на создание этого законопроекта? Вероятно, это больше, чем вы когда-либо ожидали.
Сотни часов труда уходят на изготовление долларовой купюры, от специального процесса, используемого для создания бумаги, на которой она напечатана, до печати, анализа, резки, упаковки и отправки в банки.
Каждая банкнота должна быть идеальной, в соответствии со стандартами Министерства финансов США, и Бюро гравировки и печати, которому поручено создавать все бумажные деньги, делает все возможное, чтобы соответствовать его требованиям.
Загляните за кулисы офиса BEP в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы увидеть, как делаются доллары.
Долларовые банкноты печатаются кратно на больших листах специальной бумаги, состоящей на 75% из хлопка и на 25% из льна, что обеспечивает большую прочность. Купюры стоимостью более 1 доллара в целях безопасности вплетены красными и синими нитями.
Долларовые купюры не имеют этой функции. REUTERS/Гэри КэмеронИзображение долларовой купюры выгравировано на гигантских стальных пластинах. Все физическое денежное производство контролируется Бюро гравировки и печати, у которого есть типографии в Вашингтоне, округ Колумбия, и Форт-Уэрте, штат Техас.
REUTERS/Гэри КэмеронЗатем эти листы из мягкой стали слегка изгибаются и крепятся болтами к печатному цилиндру.
Чернила добавляются, а затем вытираются, оставляя только чернила в выгравированных, углубленных областях пластины. В день используется около трех тонн специальных чернил. REUTERS/Гэри КэмеронЛисты проходят несколько этапов печати с использованием различных типов чернил и различных процессов. Большая часть операций автоматизирована.
REUTERS/Гэри КэмеронЗатем листы проверяются на наличие дефектов вручную.
Бракованные листы уничтожаются. REUTERS/Гэри КэмеронУтвержденные листы затем укладываются стопками по 100 штук, разрезаются и разделяются на отдельные купюры.
REUTERS/Гэри КэмеронВ другом автоматизированном процессе свежеразрезанные купюры разделяются на стопки по 100 и перевязываются бумажными лентами, обозначающими номинал.
Десять из этих стопок завернуты в термоусадочную пленку, чтобы сформировать связку. Затем четыре пачки снова заворачиваются в термоусадочную пленку, чтобы получился кирпич, каждая из которых содержит 4000 долларов. REUTERS/Гэри КэмеронЭти кирпичи маркируются штрих-кодом, затем упаковываются на салазках и отправляются по всей стране. Только в 2013 году было напечатано 1,79 миллиарда однодолларовых купюр.
REUTERS/Гэри КэмеронИсточник
А теперь посмотрите, что вы можете купить на свои долларовые купюры!
REUTERS/Майк СегарКристиан Шторм
Редактор визуальных функций
Кристиан ранее работал редактором визуальных функций в Business Insider.