Разное

Как правильно зарабатывать в яндекс такси: Как заработать больше в Яндекс Такси − хитрости и секреты

23.05.1985

Содержание

Как эффективно работать в Яндекс Такси

ТОП-10 способов больше зарабатывать в такси

От чего зависит уровень дохода?

Каждый таксист, хотел бы зарабатывать больше. Есть ряд ключевых факторов и секретов работы в такси, которые влияют на доход. Необходимо сразу отделить то, что зависит от Яндекс такси и подобных агрегаторов от того что зависит от вас, вашей смекалки профессионального опыта, желания зарабатывать.

То, что влияет на заработок в Яндекс такси:
Основное это следование правилам агрегатора. Яндекс такси это прежде всего свод правил согласно которым пассажир может заказать подачу машины а водитель получить клиента. Эти правила придумали в Яндекс не просто так. Правила позволяют агрегатору гарантированно получать прибыль и эту прибыль агрегатор никому не отдаст, поэтому обманывать их не стоит, маленькие хитрости не в счет.

Нас интересуют правила для водителя.
Основными критериями позволяющими получать больше заказов являются: Количество выполняемых за смену заявок. Рейтинг водителя, который рассчитывается, исходя из оценок от пассажиров за последние 60 дней. Наличие брендирования на кузове автомобиля (фирменная символика). Отзывы пассажиров. Соблюдение всех правил, которые установлены компанией для своих водителей. Главным показателем работы таксиста всегда был и остается рейтинг. Он влияет на многие вещи, поэтому важно поддерживать его показатель на уровне 4,5 балла или более. В противном случае, поступление новых заказов будет заблокировано, и вы останетесь без работы.
Секреты и советы от опытных водителей
Водители со стажем знают некоторые хитрости работы в такси, помогающие увеличить доход. Рекомендуем всем новичкам внимательно ознакомиться с этой информацией и начать использовать ее на практике.

Бонусы

Компания Яндекс.Такси предусмотрела для своих водителей определенные бонусы. Они помогают компенсировать малую стоимость коротких поездок, за которые клиенты оплачивают небольшие суммы. Также периодически компания публикует новости о новых выгодных предложениях, поэтому следите за обновлениями.

Работа в праздничные, выходные дни, не погоду

Даже новичкам этот совет может показаться банальным, но мы все же заострим на нем внимание, так как не для всех это является очевидным. К примеру, в праздничные дни после окончания какого-либо концерта или другого мероприятия толпы людей начинают расходиться и вызывают такси. В таком случае коэффициент оплаты возрастает и может доходить до предельных 3.5 единиц. Это означает, что при фиксированном тарифе вместо суммы 1000 тенге вы получите 2000 тенге (подсчет грубый, но понятный). Не погода же друг таксиста, чем противнее на улице тем больше людей предпочтут добраться до нужного места на такси, а значит будет больше заказов и выше коэффициенты.

Поиск района

Следующий лайфхак для водителей Яндекс Такси элементарен, но эффективен. Не бойтесь экспериментировать в поисках более подходящего района для работы. например, если долго стоите без заказов, попробуйте куда-нибудь переместиться. Например, пассажиров всегда больше возле вокзалов, аэропортов, крупных бизнес-центров и гипермаркетов. Можно использовать карту спроса в приложении Таксометр – с ее помощью можно найти наиболее выгодное место в тот или иной момент времени. Основной успешной работы таксиста всегда останется понимание логики перемещения пассажиров в вашем городе. Например, утром буднего дня горожанам, как правило требуется добраться из дома на работу а это значит что в спальных районах города будет много заказов и многие из них будут в сторону делового центра. Зная об этом можно спланировать свою работу так, что бы к началу утреннего часа пик оказаться в одном из спальных районов, и тогда вы точно не окажетесь без заказа. Но есть и другой вариант. Например, то же утро, тот же час пик, но помня об утренних пробках вы выбираете для работы не микрорайоны а старый центр, там тоже живут люди и им тоже нужно добраться до офиса, да заказов там будет меньше и поездки не такие длинные но пробок практически нет а значит вы успеете выполнить больше заказов и заработать.

Мелкие заказы

Многие новички допускают самую распространенную ошибку – брезгуют мелкими заказами. Они не приносят большой доход, но сервис за них доплачивает, а вы на их обработку тратите немного времени. Также при помощи маленьких заказов проще получать бонусы от Яндекса, о которых уже было рассказано выше.

Тарифный план

В условиях Алматы самым востребованным среди пассажиров тарифом является Эконом, самым удобным для водителя Комфорт. Конечно работая по тарифу Комфорт можно заработать больше, но только если вы это умеете. Далеко не все пассажиры готовы платить больше за класс автомобиля а это значит что нужно четко понимать в каком районе города не стоит рассчитывать на заказы в тарифе Комфорт и в какое время суток стоит все таки включить Эконом. Кроме того, у Яндекса есть свои требования к автомобилю для того или иного тарифа. У вас не получится обмануть Яндекс Такси и подключиться к системе на авто, которое не соответствует требованиям. Чтобы работать в перечисленных тарифах, нужно иметь авто соответствующего класса.

Правила этикета

Будьте внимательны при каждом заказе и обязательно читайте комментарии пассажиров или персональные сообщения. Зачастую клиенты указывают, куда именно нужно подать машину (например, номер подъезда или другой ориентир). Оставайтесь вежливым и галантным, помните, что ваши предпочтения в музыке пассажиры могут не разделять, выберите беспроигрышный вариант включите волну с проверенными временем мировыми хитами и тогда пассажиры будут благодарить вас положительными отзывами и максимальными оценками, которые благоприятно повлияют на рейтинг и увеличат доход. При этом не забывайте соблюдать все требования к машине для работы в Яндекс Такси. Автомобиль должен быть чист и ухожен, в салоне не должно быть неприятного запаха, не курите в машине, купите ароматизатор салона с мягким не навязчивым ароматом, в конце концов ваш нос это тоже заслужил.

То, что зависит от вас:

Не всё в работе таксиста зависит от Яндекса, и это хорошо! Помните Яндекс такси или любой другой агрегатор это всего лишь инструмент, вы сами можете выбирать как вам работать с Яндексом или без. Ваш доход может быть значительно больше если вы подойдёте к професии таксиста творчески.

Выбор агрегатора:
Не стоит ограничивать себя работой только с одним агрегатором, заведите несколько аккаунтов у разных агрегаторов такси, к примеру на Яндексе и Лидере или в InDriver. Высшим пилотажем будет одновременная работа на двух аккаунтах открытых у разных агрегаторов, нет заказов у Яндеса, будет у Лидера.

Свободная охота:
Если вы хорошо знаете город, знаете расценки то иногда подобрать пассажира с обочины выгоднее чем взять заказ у Яндекса. Как минимум вы не будете платить комиссию. Есть направления на которых можно хоть целый день работать без агрегатора собирая пассажиров по 200 — 300 тенге и работая как маршрутка.

Доставка и курьерские службы:
Сегодня заработать на машине можно не только в такси. В последнее время появилось множество служб доставки. Зарегистрироваться в службе доставки такой например как Wolt, Glovo, Яндекс еда, это отличный вариант. Кроме того есть курьерские службы которые будут рады новым сотрудникам на автомобиле. Согласитесь, пица или небольшая посылка не будут возражать если вы возьмете попутчика. Совмещение такси и доставки принесет вам больше денег чем просто выполнение заказов в Яндекс такси. Например можно организовать свою работу следующим образом, утром или лучше вечером вы забираете почту или заказы интернет магазинов которые вам нужно развезти по городу в течении дня, так же в течении дня вы выполняете заказы Яндекс такси и например Wolt, не забывая поглядывать по сторонам и подбирать попутчиков.

Личная реклама

Никто не мешает вам изготовить визитки и раздавать их довольным пассажирам. Если вы работаете в конкретных районах, вам не составит труда обслуживать постоянных клиентов, которых устраивает ваш автомобиль и прочее. Этой хитростью работы в Яндекс.Такси пользуются единицы, и напрасно. Например, попробуйте найти нескольких пассажиров, которых можно будет ежедневно отвозить на работу. В таком случае и вы будете получать стабильный доход, и сами клиенты не будут нервничать, вызывая утром случайное такси и боясь, что машина не приедет вовремя.

25 октября 2020

Как больше заработать в Яндекс-такси

Смотреть

  • 1 138

Каждый таксист имеет свои секреты, которые не только помогают больше зарабатывать, но и делают поездки менее хлопотными и более безопасными. На канале «ТЕМА ТАКСИ» автор ролика рассказывает, как можно добиться успехов на этом непростом поприще.


А проблем у таксистов хватает. Например, перевозка детей: вроде бы, ничего тут сложного, если не считать, что ребенок, из которого энергия «прет» через края, наверняка оставит следы своего пребывания в машине на спинке кресла, а то и подголовнике. Как с этим бороться? Оказывается, можно и очень просто: таксист из ролика раскрывает этот секрет №1, причем, онлайн, на практике: вы это увидите сами.

А если платная дорога? Имеет ли смысл ею пользоваться и если да, то как это предложить пассажиру? В ролике таксист показывает свои «фишки» в режиме реального времени, видно, сколько денег человек имеет за ту или иную поездку. И, конечно же, он не обходит стороной секреты, касающиеся увеличения заработка. Как получить наиболее дорогой заказ и что нужно для этого сделать? А еще водитель рассказывает о проблемах, которые могут возникнуть с пассажирами. Плюс, автор сообщит, как правильно работать с агрегатором «Яндекс», чтобы не остаться «в накладе». Все узнаете из видео!

Автор: Сергей М.

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы что думаете о работе в Яндекс-такси?
Голосуем!

Опасная работа

Заработок – как повезет, нет стабильности

Нормальная работа и заработок

Лучше на своей ездить

Мы вМы в Яндекс Дзен

Для обслуживания и поддержания работоспособности скоростных поездов «Сапсан» нужны иностранные комплектующие.

Из-за санкций это становится проблемой, которую…

  • 2 390

Индийские автомобили отличаются разнообразием и бюджетной стоимостью. В России такие нужны….

  • 2 139

Гражданам страны-победителя крайне необходим был доступный автомобиль. Им стала первая массовая малолитражка страны – «Москвич-400»….

  • 1 915

Спасибо людям, для которых комфорт в салоне и число лошадиных сил под капотом – не главное в автомобиле. Ведь именно благодаря им мы можем созерцать во всех…

  • 1 450

Новый китайский минивэн обещает стать бестселлером. Интересно, привезут ли его в Россию?…

  • 1 424

Автомобили ВАЗ в классическом исполнении представлены модельным рядом от 2101 до 2107 включительно. Они известны под брендом «Жигули» и имеют задний тип…

  • 1 012

Если модель будет пользоваться спросом, ее начнут ввозить на постоянной основе. Только это все неофициальные поставки……

  • 811

До 1000 килограмм груза и 10 пассажиров. На что еще способен катер Arctica XXL?…

  • 673

Нужно успеть купить последние Mitsubishi Pajero? Или это лишнее, с расходом в 20 литров в городе?…

  • 545

КАМАЗ подготовил вахтовый автобус. Эта модель отличается высокой проходимостью….

  • 542

bne IntelliNews — Яндекс.Такси усиливает давление на своих водителей с помощью системы оценки клиентов

Конкуренция в российском онлайн-бизнесе такси стала беспощадной, и ведущие компании ищут способы выделиться. В течение многих лет вождение такси в свободное время было для бедных россиян способом подзаработать, но с появлением онлайн-приложений для вызова такси это все больше становится профессией. Проблема в том, что работать в Яндекс.Такси — не очень хорошая работа.

Вместо того, чтобы протянуть руку и остановить случайного водителя, как работала система советских времен, лидер рынка Яндекс.Такси прилагает большие усилия для повышения доверия водителей к своим автомобилям. Внедряемые в настоящее время инновации означают, что теперь пассажиры смогут увидеть в приложении изображение своих водителей в высоком разрешении перед посадкой в ​​машину. Помимо модели автомобиля, количества совершенных поездок и их рейтинга, пассажиры теперь смогут видеть комплименты, которые водитель получил от предыдущих клиентов.

Хотя это и хорошая новость для клиентов, водители Яндекс.Такси могут испытывать еще большее давление. Их рейтинг, определяемый отзывами клиентов, определяет оплату. В опросе, который я проводил среди водителей Яндекса, некоторые были обеспокоены давлением во время работы, где поведение клиентов было одним из наиболее важных факторов. Недавно введенный раздел комплиментов усиливает существующее давление, потому что водители чувствуют себя обязанными еще больше «общаться», чтобы продолжать получать рейтинги и, следовательно, заказы от Яндекс.Такси. В системе используется система баллов, которая отдает предпочтение водителям с более высокими баллами, которым отправляется больше клиентов.

Инновации и дискриминация?

Другая проблема связана с этнической дискриминацией. Многие из водителей — выходцы из Средней Азии и Кавказа, для которых вождение такси — более прибыльная и легкая работа, чем строительные и рабочие работы, на которые вынуждены соглашаться многие их соотечественники. Один из конкурентов «Яндекс.Такси» установил функцию, позволяющую выбирать водителей только «славянской внешности», что наводит на вопрос, не приведут ли фотографии высокого разрешения к усилению расовой дискриминации при выборе водителей. Мое исследование, основанное на интервью с водителями Яндекс.Такси, предлагает подробное описание их повседневной жизни на улицах Москвы.

Как и в случае с Uber в Великобритании, где большинство водителей имеют миграционное происхождение, половина водителей, опрошенных в ходе моего исследования, не были славянами. Некоторые из этих водителей живут в Москве много лет (некоторые еще со времен Советского Союза), а другие недавно приехали из одной из бывших советских республик.

Наиболее важная причина, по которой так много мигрантов являются водителями, вероятно, объясняется низкими барьерами для входа на работу водителем через приложения Citimobile, Gett или Яндекс. Российское гражданство не требуется, и большинству водителей перед началом работы достаточно пройти двухчасовой инструктаж. Похоже, что, как и в других странах, райдшеринговая платформа Яндекс является удобным инструментом для мигрантов, чтобы закрепиться на российском рынке труда.

Условия работы для «платформенных» рабочих

Водители Яндекса в Москве жалуются на те же жалобы, что и водители в странах ОЭСР: низкие тарифы, плохое отношение к клиентам, а также отсутствие поддержки водителей со стороны компаний-платформ. Однако у московских водителей явно различаются представления об условиях труда, основанные на реалиях местного рынка труда, по сравнению с водителями Uber в США.

Большинство водителей говорят, что основным стрессовым фактором в их работе является интенсивное движение на улицах Москвы и их ответственность за безопасность своих пассажиров. Не менее важный фактор касается поведения клиентов. Водители считают, что примерно 90% пассажиров ведут себя правильно, а 10% нет.

В то время как водители жалуются на пьяных, неудовлетворенных или неплатящих пассажиров, а критика низких тарифов также является часто высказываемой жалобой, интригующая категория жалоб касается самого Яндекс.Такси. Часть проблемы связана с техническими проблемами, такими как плохая навигация и непонятные тарифы, которые в основном связаны с появлением новых технологий. Однако другие проблемы, такие как плохое обращение с водителями, отсутствие поддержки и невыплата бонусов, скорее всего, указывают на формирующуюся «платформенную бизнес-модель», которая ограничивает права поставщиков услуг.

Большинство опрошенных водителей некоторое время работали водителями платформы. Многие заявляют, что не знают, как долго они будут работать с Яндексом, указывая на то, что у Яндекса большая текучка водителей. Этот феномен хорошо задокументирован в отношении Uber, где многие водители увольняются в течение первого года работы, а уровень удержания фактически упал до 4%. Высокая текучесть кадров может означать, что водители не рассматривают Яндекс как долгосрочную возможность, что может поставить под вопрос устойчивость этой бизнес-модели.

Некоторые водители жалуются на высокую комиссию Яндекса. Поскольку у Яндекса гибкая система комиссий, комиссии меняются в течение дня в зависимости от ряда переменных. Водители заявили, что Яндекс взимает комиссию от 21% до 25% от стоимости проезда. Хотя Яндекс.Такси еще не приносит прибыли, взимаемая комиссия высока по сравнению с тонкой структурой затрат технологичной компании.

По свидетельству других райдшеринговых компаний, некоторые водители жаловались на непонятные бонусы, цены на проезд и т. д. Схемы не только непонятные, но временами водители чувствовали себя обманутыми Яндекс.Такси. Еще одна жалоба относится к технической поддержке. Хотя некоторые водители говорили, что им помогала техническая поддержка их стоянки такси или Яндекса, другие выражали недовольство отсутствием помощи в сложных ситуациях с пассажирами.

Гиг-экономика и ее недовольство

В связи с этим удивительно, что одно из первых обещаний однорангового обмена — исключить посредников — так и не было выполнено. Мало того, что компания-платформа Яндекс.Такси берет высокую плату за свои услуги, другие посредники также получают часть доходов водителей. Хотя несколько водителей отметили преимущества поддержки со стороны диспетчера стоянки такси, технология Яндекса не нуждается в посредниках.

Это похоже на другие части «гиг-экономики». В Mechanical Turk от Amazon работа в высокой степени автоматизирована с помощью методов управления на основе ИИ, а расходы на персонал низкие. Более того, посредники — работники с высоким рейтингом — имеют возможность получать самые высокооплачиваемые контракты и распределять работу среди краудворкеров с более низким рейтингом, проедая доходы.

Однако жалобы водителей отличаются от западных современников тем, что в них, как правило, не упоминаются преимущества благоприятных условий для сотрудников, таких как отпуск по болезни, повышение квалификации, постоянная работа или отпуск по уходу за ребенком. Учитывая реалии российского рынка труда, водители даже не рассматривали эти льготы как вариант.

В странах, которые не благоприятны для работников или не имеют полноценной социальной системы, краудворк кажется жизнеспособной альтернативой для многих людей, особенно в качестве первого шага на рынке труда для мигрантов.

Этот анализ показывает, что нарратив об уничтожении хороших, застрахованных рабочих мест не применим в российском контексте, потому что количество хорошо оплачиваемых, стабильных рабочих мест, которые соблюдают положения трудового законодательства, просто слишком мало, чтобы быть значимой точкой отсчета. .

 

Клеменс Витте — научный сотрудник организации «Диалог цивилизаций» в Берлине. Он пишет об экономических вопросах, международных отношениях и разработке политики. Он имеет степень магистра политических наук и межкультурной коммуникации (Университет Мартина-Лютера Галле-Виттенберг), вторую степень магистра исследований Балтийского моря (Университетский колледж Сёдерторнс/Стокгольм) и степень магистра права. по международному экономическому праву (Юго-Западный университет политических наук и права/Университет Галле-Виттенберга имени Мартина-Лютера в Чунцине). Клеменс работал в университетах Казани, Москвы, Калининграда, Минска и Пекина.

Связаться с автором здесь

Marketer Talks. Владимир Солосин, Яндекс.Такси

Как давно вы работаете над продуктом?

Я присоединился к команде Яндекс.Такси в июне 2017 года. До этого я проработал в Wildberries более 7 лет, где прошел немалый путь: руководил отделом фотомонтажа, занимался юзабилити сайта, руководил SEO-копирайтерами, редактировал раздел красоты. в нашем журнале и даже была моделью для наших фотосессий.

Уже тогда я был очень увлечен цифровым маркетингом. Компания набирала обороты и пыталась покрыть все свои потребности за счет внутренних ресурсов. Поэтому, когда они создали отдел цифрового маркетинга, я сразу же присоединился к нему. Я начал с управления SEM-кампаниями, а позже — с социальными сетями и OLV. Когда в 2013 году было выпущено мобильное приложение, я занимался его стратегией продвижения. Мне посчастливилось быть среди первопроходцев в развитии этого канала. В то время мобильные приложения только начинали набирать обороты.

Говоря о Яндексе, мне всегда нравились их услуги, и я был удивлен, когда ко мне подошел мой хороший друг Евгений Бикин (заместитель директора по развитию бизнеса Яндекс.Такси, в 2017 году руководил перформанс-маркетингом) и пригласил на короткая беседа в его кабинете. Вот так все и началось.

Следующие 2,5 года пролетели очень быстро и были очень продуктивными. Мы заключили сделку с Uber, вышли на новые рынки, добавили новые варианты поездок, запустили грузоперевозки и курьерскую доставку, ввели заказ такси по телефону, начали развивать новые сервисы доставки еды (Еда, Шеф, Бакалея). Благодаря участию в таких амбициозных проектах и ​​высокопрофессиональной команде я совершенствовал свои навыки в сверхбыстром темпе. Теперь я четко вижу, что работа — это не только крутые задачи, но и люди! Моя команда — супергерои. Я их люблю!

На сегодняшний день у приложения Яндекс.Такси более 50 миллионов установок и 500 тысяч отзывов (по статистике Google Play).

Давайте поговорим о трафике. Какие источники вы используете и как часто тестируете новые каналы?

Наш стандартный пакет продвижения приложений — это Яндекс, Google, социальные сети, мобильные программные платформы и партнеры CPI, которые являются агентствами, партнерскими сетями, мобильными рекламными сетями и другими поставщиками рекламного инвентаря. У нас есть постоянные поставщики, с которыми мы работаем уже несколько лет. В то же время были вендоры, которые исчезли после пары полетов, и те, кто не смог обеспечить достаточное качество трафика или выполнить наши KPI по объемам трафика и стоимости привлечения.

Я думаю, что рынок мобильного маркетинга в России не такой уж большой и все ключевые игроки знают друг друга. Таким образом, репутация поставщика и его способность выстраивать долгосрочные отношения с клиентами приобретают первостепенное значение. Более того, наши бизнес-подразделения часто делятся опытом работы с тем или иным партнером. Таким образом, получение положительных отзывов хотя бы от одного подразделения по эффективности — хороший повод для начала обсуждения.

У нас есть несколько глобальных партнеров по мобильному маркетингу для международных рынков, и мы сами находим местных подрядчиков. Ребята из Африки самые смешные. Они могут надеть бейсболки с пивными кружками на деловой звонок и сказать: «Да, чувак, все должно быть в порядке!» Израильские партнеры всегда очень серьезны, финны очень тактичны, а продавцы из Китая очень организованы.

Когда дело доходит до управления процессами и инструментами закупки медиа, мы проповедуем «внутренний» подход на всех уровнях маркетинга. У нас есть собственная креативная студия и отдел влиятельного маркетинга, а также собственные аналитические инструменты и собственный медиа-баинг. Мы берем под контроль все источники, которые мы можем купить вручную, масштабируем и расширяем наш опыт внутри компании.

Я часто шучу, что помимо стандартных задач по повышению производительности, таких как привлечение и удержание пользователей, мы являемся универсальным сервисом для всех отделов компании. PR, SMM, HR-бренд, онлайн-рекрутинг, поиск разработчиков для митапов, проведение общенациональных цифровых кампаний, продвижение беспилотных автомобилей и многое другое. Да, мы можем справиться со всем этим.

Конечно, эксперименты важны и для нас. Мы всегда измеряем, как платные каналы поглощают органический трафик, сегментируем целевую аудиторию, рассчитываем LTV для каждого канала, используя как исторические, так и прогнозные модели, и многое другое. У нас есть команда аналитиков, маркетологов CRM и замечательных ребят из отдела машинного обучения, которые помогают нам грамотно распределять маркетинговый бюджет.

Как вы боретесь с мошенничеством и как вы его анализируете?

Наша внутренняя партнерская статистика CPI показывает, что средняя доля мобильного мошенничества составляет 40%, а в некоторых сетях она достигает 90% или даже больше. Это означает, что если бы у нас не было контроля качества трафика, нам пришлось бы платить от 1,7 до 10 раз больше недобросовестным покупателям медиа или разработчикам приложений, подключенным к рекламным сетям.

В основном нам приходится иметь дело с перехватом установок, внедрением кликов, мошенничеством при установке (боты, фермы, сброс идентификатора устройства), введением в заблуждение, спуфингом SDK, мотивированными установками, брендированной поисковой рекламой и аномалиями поведения различных типов, которые мы также проверяем на предмет мошенничества .

Наши решения по борьбе с мошенничеством автоматически отслеживают основные схемы мошенничества — внедрение кликов, перехват установок, боты, фермы, попытки спуфинга SDK. В этом отношении действительно полезен Fraud Prevention Suite от Adjust. Мы отслеживаем креативы, в которых упоминаются наши приложения, чтобы выявить вводящие в заблуждение. Чтобы исключить мотивированный трафик, мы проверяем релевантные биржи для наших предложений, а также отслеживаем уровень удержания на 1-й, 7-й и 30-й дни для органических и платных каналов в инструментах аналитики, а также CR для целевого действия.

Если у вас нет доступа к инструментам и службам, внедрение кликов можно определить на листе Excel с помощью необработанных данных трекера. Для этого нужно составить график распределения времени задержки до установки для каждого партнера и рассчитать процент вспомогательных кликов до установки. Если это значение очень велико, то это мошенничество. Вы также можете проанализировать CR от установки к покупке и посмотреть на коэффициент конверсии установок — если он ниже 0,5 % или значительно выше среднего, то, скорее всего, это тоже мошенничество.

При подготовке сводки для вашего партнера обязательно укажите все ключевые показатели эффективности, которых им необходимо достичь. Например, используйте ставку CPI с определенным CR для установки уровня и целевого действия.

Я также рекомендую использовать события сервера (те, которые идут с вашего сервера напрямую на сервер мобильного трекера), а не события из SDK аналитики в приложении, так как его можно взломать и любое действие можно подделать. В этом случае вы можете быть уверены, что деньги выплачены, и избавиться от попыток взлома.

Еще одним важным моментом является передача идентификаторов места размещения рекламы (идентификатор веб-мастера или приложения, где показывается ваша реклама). Это необходимо для выполнения оптимизации на уровне субпартнера, а не для блокировки всей сети. Однако бывают случаи, когда мошенничество даже становится частью бизнес-модели сети. Это поможет вам составить черный список мошеннических приложений, чтобы сразу же запретить им показывать вашу рекламу при каждом подключении к новой сети.

Наконец, при работе с трафиком внутри приложения обязательно просите своих партнеров передавать идентификатор устройства при каждом показе и клике. Так вы получите 100% истинную атрибуцию установки и увидите, что пользователь выполнил целевое действие после просмотра вашей рекламы.

Надеюсь, мои советы помогут вам оставаться в курсе процессов мобильного партнерства.

С какими трудностями и проблемами вы столкнулись во время быстрого выхода на новые рынки?

Мы стараемся быть «гиперлокальными» для каждой новой локации. Таким образом, мы ищем местные идеи и внедряем их. Однако это не всегда срабатывало, когда мы начинали расширение. Если сценарий потребления продукта, профили аудитории и коммуникационная стратегия в постсоветских странах очень похожи на Россию, то на других рынках перед запуском все приходится перепроверять и трижды пересматривать.

Например, мы разработали красочные обучающие видеоролики для пользователей из Африки, в которых объясняется, что такое мобильное приложение, зачем оно им нужно, где его найти и как установить на смартфон. В Израиле мы разработали алгоритм, который показывал окончательную стоимость в момент заказа такси, а не после поездки. Ни у кого из наших конкурентов такого не было. А в Финляндии мы запустили специальный вариант поездки, где вы можете заказать мобильную сауну.

Всем известно, как важно учитывать все особенности нового рынка. Мы тратим много времени на подготовку: изучаем конкурентов, поведение пользователей и модели потребления.

Говоря о креативах, иногда изображения с серым фоном работают отлично, иногда живые фотографии работают лучше, иногда лучше отображать скидку в процентах, а иногда и в виде фиксированной цены. Упоминание различных функций (умные пункты выдачи, заказ нескольких автомобилей, реферальная программа и т. д.) также влияет на конверсию в поездку.

В результате мы снова и снова тестируем продуктовые и коммуникационные гипотезы для каждой страны. Это бесконечный процесс. То, что работает на одном рынке, может разрушить ситуацию в другом регионе. Конечно, местные менеджеры и агентства очень помогают нам своими советами и опытом. Они перепроверяют все материалы и делают новые выводы.

Яндекс.Такси постоянно экспериментирует с форматами рекламы. Какие ваши самые любимые и эффективные решения?

Нам нравится пробовать вещи, которые только что стали популярными, такие как нативная реклама с микровлияниями, фирменные маски, вызовы в социальных сетях, персонализированная реклама, автоматические видеокреативы на основе каналов данных, наша собственная воспроизводимая реклама в игровых приложениях.

Чтобы измерить эффективность основных маркетинговых мероприятий, когда мы не можем сразу оценить результаты или отследить их с помощью пикселей и ссылок, мы строим эконометрические модели, чтобы иметь четкое представление о том, как эти кампании влияют на установки и поездки приложений. Мы регулярно проводим бренд-лифтинг, а также оцифровываем отзывы пользователей по любым вопросам, связанным с бизнесом.

В создании инновационных форматов рекламы нам помогают креативные отделы Яндекс.Такси. У нас их 2, у каждого своя творческая студия и производство.

Мы получаем несколько сотен креативов. Иногда нам просто не хватает показов, чтобы получить статистически достоверные данные и проанализировать их эффективность. Поэтому тестирование проводится в несколько этапов, как автоматически на уровне рекламного аккаунта, так и вручную.

И, конечно же, мы верим в алгоритмический медиабаинг, так как рекламные технологии быстрее всего разрабатываются и внедряются на мобильных устройствах. Здесь вы можете сразу увидеть влияние математических предикторов и нейронных сетей.

А как насчет вашего проекта с беспилотными автомобилями?

С этим все меняется очень быстро. Пару лет назад было всего несколько прототипов. Теперь у нас есть хабы в трех странах — России, Израиле и США, где уже более 100 автомобилей на дорогах.

Говоря о будущем, я верю, что оно уже здесь! Компьютерное зрение, нейронные сети, распознавание голоса, синтез речи, искусственный интеллект — все эти технологии уже работают и приносят результат. Осталось только доказать теорию струн и изобрести путешествие во времени.

Чем нас удивит рынок такси в будущем? Чего нам ожидать?

Мы постоянно расширяем наше предложение: курьерская доставка, грузоперевозки, быстрая доставка продуктов питания. В целом наша экосистема стремительно трансформируется в рынок сервисов, экономящих время.

Только взгляните на все приложения Яндекса — Алиса, наш голосовой помощник, экономит время пользователей, быстро вводя и обрабатывая их запросы, Яндекс.Такси — быстро находит машину и выбирает оптимальный маршрут с помощью своих алгоритмов, Яндекс.Драйв — экономит часы, которые пользователи тратят на обслуживание своих автомобилей, Яндекс.Еда и Яндекс.Лавка — экономит время на приготовление еды или походы в продуктовые магазины.

Это именно то, к чему мы движемся. Наша цель — увеличить количество удобных сервисов, предлагающих лучшие сценарии экономии времени.

Как вы развиваете свои навыки и опыт, чтобы идти в ногу с тенденциями? Каков ваш совет?

Я читаю книги. Я могу читать страшилки на английском, бизнес-литературу и русскую классику — одновременно. Я пока не видел хороших СМИ о мобильном маркетинге, но полезные статьи на VC.RU и Reddit спасают положение. Мне нравятся отраслевые каналы в Telegram, особенно об ASO. Найти их можно, просто вбив эту аббревиатуру в поиск.

Мой опыт и знания в области мобильных устройств пришли с практикой. Я вручную запускал кампании, проверял разные гипотезы, прошел огонь и воду. Также нам очень помогают аккаунт-менеджеры крупнейших рекламных площадок, с которыми мы работаем напрямую. Иногда они делятся своим опытом бесплатно (и это очень ценный совет).

Количество конференций по мобильному маркетингу значительно выросло. Всякий раз, когда я посещаю одно из них, я стараюсь следить за кейсами служб знакомств и разработчиков игр. Этим отраслям есть чему поучиться, поскольку мобильные сервисы лежат в основе их бизнес-моделей.

Я также преподаю, и это очень мотивирует. Мне просто некогда даже думать о возвращении в зону комфорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *