ООО «НОВЫЙ ПОЛЮС» Солнечный коллектор и солнечные батареи
Высокая эффективность и надежность
Максимальная годовая выработка энергии
Срок службы более 25 лет
Заводская гарантия 5 лет
Полный цикл производства в России!
Более 10 лет опыта производства,
проектирования и монтажа солнечных коллекторов.
Системы солнечного
электроснабжения
различной мощности!
Надежное оборудование!
У нас есть все элементы солнечных систем: баки, насосы, контроллеры, аккумуляторы, инверторы
Мы предлагаем Вам
Готовые комплекты
С проверенным и надежным оборудованием
И получения электричества
Вы можете изучить информацию
о солнечных коллекторах и модулях.
Мы с радостью ответим на все
интересующие Вас вопросы!
- Плоский солнечный коллектор ЯSolar
- Вакуумный солнечный коллектор ЯSolar
- Воздушный солнечный коллектор ЯSolar
- Двухконтурная система с принудительной циркуляцией
- Термосифонная система
- Система нагрева бассейна
- Баки-аккумуляторы для солнечных коллекторов
- Дополнительное оборудование и крепления
- Солнечные батареи и солнечные модули
- Контроллер заряда для солнечных батарей
- Инвертор «Чистый синус»
- Аккумуляторные батареи
- Солнечные коллекторы ЯSolar
- Бойлеры и буферные ёмкости
- Оборудование для систем солнечного теплоснабжения
- Солнечные модули
- Оборудование для систем солнечного электроснабжения
- Тепловые насосы
- Для солнечного теплоснабжения
- Для солнечного электроснабжения
- Для нагрева бассейна
- Монтаж систем
- Дипломы и Сертификаты
- Для нагрева бассейнаРабота солнечных коллекторов ЯSolar зимой!
- Сравнение конструкций различных солнечных коллекторов
- Расчет окупаемости
- Надежность солнечных коллекторов
- Мощность солнечного излучения (реальные измерения)
- Банковские реквизиты
- Доставка и Гарантия
Рады приветствовать на нашем сайте.
Мы занимаемся солнечной энергетикой уже более 10 лет! За это время накопили большой опыт и стали лидирующей компанией в России в области солнечной тепловой энергетики. Мы являемся производителем как плоских солнечных коллекторов ЯSolar, так и вакуумных солнечных коллекторов ЯSolar-VU. Также мы выпускаем воздушные солнечные коллекторы ЯSolar-Air для отопления и вентилирования помещений и воздушно-жидкостные солнечные коллекторы ЯSolar-AirW для дополнительного нагрева горячей воды в летний период.
Солнечные коллекторы ЯSolar разработаны по европейским стандартам EN 12975-1 и -2 и производятся нашей компанией ООО »НОВЫЙ ПОЛЮС» в России по полному циклу (включая изготовление абсорбера) на уникальном современном оборудовании.
Наша продукция позволяет получать тепло и электричество от солнечной энергии как в малых, так и в крупных промышленных установках . Мы проектируем, комплектуем и монтируем системы для частных домов, бассейнов, гостиниц, фермерских хозяйств и промышленных объектов.
Частные дома
Бассейны
Гостиницы и санатории
Фермерские хозяйства
Промышленные объекты
Также существуют решения и проекты по получению холода и электроэнергии от тепловой солнечной энергии.
Наши клиенты получили:
- Бесплатную горячую воду и помощь системе отопления
- Надежное оборудование от российского производителя
- Заводскую гарантию 5 лет
- Расширенную клиентскую поддержку
- Уменьшение первоначальных затрат
- Экономию на коммунальных расходах
Почему выбирают нашу компанию:
Успешно работаем 10 лет на рынке
Изготовили 3000 солнечных коллекторов
Оперативно отгрузим и изготовим
Расчет ведут наши опытные проектировщики. Установку — собственная монтажная бригада
Постоянно работаем над улучшением конструкций и выводим новые модели
Участвуем в крупнейших выставках. Получаем патенты и сертификаты
Плоские солнечные коллекторы
В конструкции плоских солнечного коллектора ЯSolar используются самое современное поглощающее энергию покрытие TiNOX, полностью медный абсорбер, сверхпрозрачное антибликовое стекло, максимально эффективные утеплитель (60мм) и средства герметизации. Специально для коллектора ЯSolar был разработаны и запатентованы технология пайки медных абсорберов с профилированным листом TiNOX для улучшенной теплопередачи, специальный корпус и прижим стекла. После улучшений оптический КПД ЯSolar составил 83%, что значительно больше всех российских и многих импортных аналогов (включая вакуумные). Выпускаются как упрощенные модели с поликарбонатом вместо стекла: ЯSolar П1 и ЯSolar П2, так и улучшенные версии ЯSolar Premium.
Панель поглощающая (абсорбер)
Основной элемент коллектора — медная панель максимальной толщины с селективным высокоэффективным покрытием TiNOX и семи медных трубок. Соединение трубной решетки и листа выполнено методом пайки бессвинцовым припоем. Предварительно происходит специальная формовка листа, увеличивается на порядок площадь контакта медного листа и трубок для лучшей теплопередачи.
Вакуумные солнечные коллекторы
Впервые в России мы запустили производство вакуумных солнечных коллекторов ЯSolar VU при этом с наиболее эффективной конструкцией: U-трубкой. Солнечное тепло в коллекторах такой конструкции максимально эффективно передается теплоносителю. Импортеры китайских солнечных коллекторов не завозят их в Россию из-за высокой стоимости и более дорогой доставки. Но благодаря полному циклу производства на нашем предприятии, данная технология теперь стала доступна!
U — трубка
Коллектор медных труб в ЯSolar-VU выполнен в виде современной конструкции с непосредственным протеканием теплоносителя внутри вакуумной трубки и снабжен алюминиевыми теплопередающими элементами.
Благодаря этому, солнечный коллектор ЯSolar-VU обладает большей эффективностью, по сравнению с распространенными импортными аналогами, а именно:
- отсутствует минимальная температура начала работы солнечного коллектора;
- работоспособность сохраняется при любом угле наклона;
- максимальна эффективная теплопередача между стеклом трубки и теплоносителем;
- работает с меньшими потерями при передаче энергии теплоносителю.
Новости
7 февраля 2022
YugBuild — 2022. Приглашаем на наш стенд.
25 мая 2020
Aquatherm 2021. Приглашаем на наш стенд.
Приглашаем Всех желающих на наш стенд на 25-ой выставке Aquatherm Moscow 2–5 февраля 2021 в Крокус Экспо, Москва
25 мая 2020
RENWEX — 2020. Приглашаем на наш стенд.
Приглашаем Вас посетить наш стенд на выставке RENWEX – «Возобновляемая энергетика и электротранспорт» 20-22 октября 2020 в ЭКСПОЦЕНТРЕ по адресу Москва, Краснопресненская наб., 14 павильона №3, стенд №3Е40.
Новости
1 — 3 из 14
Начало | Пред. | 1 2
3
4
5
|
След. |
Конец
Все новости
Наши проекты
Больше примеров
Солнечные коллекторы в Москве и Московской области —
Использование солнечной энергии для отопления и приготовления горячей воды в современном коттедже.
Количество солнечной энергии, попадающей на поверхность Земли, называется солнечной инсоляцией. В разных регионах России годовая инсоляция находится в пределах от 800 кВт-час/м2 до 1900 кВт-час/м2. Для Московского региона годовая инсоляция одного квадратного метра горизонтальной площадки составляет 1100 кВт-час/м2. То есть на 1 кв.метр попадает 1100кВт солнечной энергии, которую солнечные коллекторы могут преобразовывать в тепловую с КПД 95%. Количество солнечной энергии, поступающей в географическую зону Московской области, сравнимо с Германией, где на данный момент площадь используемых солнечных коллекторов больше 6,5 млн. кв. метров.
При строительстве коттеджей заказчики всё чаще задают вопрос о возможности использования энергии солнца для своего дом
Начнем с того, что Россия велика, есть регионы с инсоляцией испанского уровня, есть такие, в которых, действительно, солнца очень мало. Рассмотрим московский регион, в котором мы находимся. Глядя за окно в ненастный пасмурный московский день, мало у кого возникает мысль об использовании солнца для своего коттеджа. Между тем, по уровню инсоляции Москва – это Берлин. Прилегающие южные области – это, по поступающей энергии солнца, уже ближе к югу Германии. Да, ФРГ, тоже не самая солнечная страна, но она лидирует в мире в области солнечной энергетики. Практически каждый новый строящейся коттедж оснащается солнечными системами подогрева воды и/или солнечными батареями. А по мнению директора немецкого Института строительной физики (Fraunhofer Institut für Bauphysik), Мюнхен, к 2020 году строительство коттеджей с плюсовым энергетическим балансом, фактически домов — электростанций станет рядовой практикой.
Таким образом, для использования энергии солнца в домашнем хозяйстве в средней полосе России нет никаких технологических препятствий.
Разумеется, солнечные системы в нашей климатической зоне (как и в Германии) не заменяют собой отопление и горячее водоснабжение полностью. С их помощью можно покрыть до 50-60 процентов энергии, затрачиваемой в год на отопление и горячее водоснабжение коттеджа.
Оптимальным и оправданным энергоэффективным решением для любого коттеджа является комбинация солнечных систем подогрева воды (солнечных коллекторов) с современным конденсационным газовым котлом (см. рисунок).
В данном случае в период с апреля по сентябрь включительно Ваш дом полностью обеспечивается горячей водой за счет энергии солнца. Это не только экономит энергию, но и существенно повышает ресурс газового котла. Его горелка изнашивается главным образом как раз в летний период по причине частой смены циклов включения/отключения. В нашем же случае котел на лето просто-напросто отключается.
То же самое можно сказать о совместной работе солнечных коллекторов и установленного в коттедже теплового насоса. В данном случае солнечные системы подогрева дают еще одно преимущество. Избыточное тепло, производимое коллекторами в летний период, может «сбрасываться» в грунт для регенерации скважин теплового насоса, что повышает срок их службы.
Разумеется, для такого дорого способа отопления, как котел на жидком топливе, данный подход еще более актуален.
С экономической точки зрения, срок окупаемости таких систем в России пока существенно больше, чем в Европе, по причине более высокой стоимости оборудования, с одной стороны, и низких цен на газ, с другой. Тем не менее, цена на компоненты солнечных систем постоянно снижается, цены на энергоносители в России, напротив, растут (по прогнозу Минэкономразвития цена на газ к 2030 году вырастет в 4,6 раза). Кроме того, при установке солнечных коллекторов для обслуживания коттеджа следует рассматривать и экологический фактор, в частности, отсутствие выбросов продуктов сгорания газа на территории вашего участка.
С учетом данных обстоятельств, установка солнечных систем для поддержки горячего водоснабжения и отопления в коттедже не должна рассматриваться просто как современная «модная штука». Как экономический резон, так и экологические соображения здесь также присутствуют.
Проектировать солнечные системы желательно до начала строительства коттеджа, хотя их установка возможна и в уже построенном доме.
Установка солнечных систем не является обязательным условием при строительстве пассивного дома. При этом следует учитывать, что способы организации отопления и горячего водоснабжения влияют на расчет показателя первичной энергии, верхняя граница которого 120 kWh/(m²*a). Использование энергии солнца принимается в расчетах с фактором «ноль», то есть позволяет легче достичь норматива, используемого для целей сертификации здания. Таким образом, и по этим соображениям мы рекомендуем установку солнечных коллекторов для поддержки горячего водоснабжения и отопления.
В заключение интересный факт по электроснабжению с помощью солнца. В актуальном апрельском (2013) докладе по солнечной энергетике уже упомянутого института строительной физики говорится: «Среднее домохозяйство из четырех человек потребляет в год примерно 4400 kWh электроэнергии. Это соответствует выработке обычных (средних) солнечных модулей площадью 34 m2». Это существенно меньше площади одного ската кровли небольшого коттеджа. И данные цифры, может быть с небольшими поправками, справедливы и для московского региона.
Так что тот, кто задумывается об энергетической автономии своего коттеджа, может взять данную информацию на заметку или позвонить нам для консультации.
ЗАКАЗАТЬ РАСЧЁТ
Если выбор солнечной сплит-системы вызывает у Вас затруднение оставьте заявку на расчёт и квалифицированные специалисты нашей компании помогут подобрать солнечную водонагревательную систему удовлетворяющую Вашим потребностям.
Заинтересовались?Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом: [email protected] +7(495)748-11-76 | Сделать заказ Задать вопрос |
Великие коллекционеры
Сергей Ведяшкин / Агентство новостей «Москва»Как России, относительно бедной стране на окраине Европы, удалось собрать одну из лучших в мире коллекций европейского искусства?
Ответ просто: благодаря своим частным коллекционерам.
Россия Первым крупным коллекционером была императрица Екатерина Великая, купившая частную коллекцию произведений искусства немецкого купца в 1764 году и начал добавлять здания на в Зимний дворец, чтобы разместить его. Сейчас коллекция, насчитывающая более три миллиона произведений искусства, известный как Эрмитаж.
Но многие из Самые известные произведения Эрмитажа попали в Россию благодаря великому XIX веку. века русские коллекционеры искусства.
Великий Коллекторы
В Москве, два брата, Сергей и Павел Третьяковы, стали использовать прибыль от семейный текстильный промысел для коллекционирования картин русских и европейских мастеров. В В 1892 году Павел передал коллекцию, в основном русского искусства, городу Москва. Сегодня Третьяковская галерея — крупнейший музей русского искусства в Мир.
Тем временем в другом конце Москвы Сергей Щукин и Иван Морозов собирали Европейские художники. Щукин был торговцем текстилем, чья одержимость искусством кажется, началось в 1897 году с его первой поездки в Париж. Он вернул Работа под названием «Сирень на солнце» Клода Моне. Через несколько лет он купил еще 13 картин Моне, а затем почти 40 картин Анри Матисса, а также полотна Поля Гогена, Винсента Ван Гога и Поля Сезанна. Пока другие коллекционеры смеялись над ним, он был первым коллекционером, который оценил Пабло Пикассо и привез в Москву более 50 работ. Ко времени 1917 Революции Щукин собрал прекраснейшую и дальновиднейшую коллекцию произведений импрессионистов и постимпрессионистов в мире.
Иван Морозов был еще одним московским купцом, полюбившим французское искусство, особенно импрессионистов и их последователей. Его любимым художником был Сезанна, хотя он привёз произведения Ренуара, Писсарро, Боннара и многих других в Москву.
1917 год Революция вынудила обоих коллекционеров эмигрировать из России, а их коллекции были экспроприированы государством. Сначала правительство перепрофилировало Особняк Щукина в Государственный музей нового западного искусства для размещения работ обоих коллекторов. Но в конечном итоге коллекции были разделены между государственными музеев — в первую очередь Эрмитажа в Санкт-Петербурге и ГМИИ им. изобразительного искусства в Москве.
Андрей Никеричев / Агентство новостей «Москва»Продолжая традицию
Во время Советская эпоха, покупка произведений искусства у художников или частных лиц напрямую, за пределами официальные галереи или государственные комиссионные магазины, было незаконным. Угроза тюремное заключение не остановило, однако, коллекционеров, которые украдкой приобретали произведения искусства. работ и прятали их в своих квартирах. Только после роспуска В Советском Союзе некоторые из этих коллекционеров вышли из своих богатых чуланов. К храните эти необыкновенные коллекции и чтите мужчин и женщин, которые их собрали, Пушкинскому музею посвящено новое здание, Музей личных коллекций.
На протяжении 1990-х и в следующем столетии российские олигархи — преемники, в некоторых путей, к богатым купцам и промышленникам 19 века — стали следовать национальной традиции.
Возможно самым известным и самым успешным новым коллекционером и меценатом является масло олигарх Роман Абрамович, вложивший миллионы в новое культурное заведения, такие как реконструированный остров Новая Голландия в Санкт-Петербурге и Музей современного искусства «Гараж» в Москве.
Музей русского импрессионизма, открытый в 2016 году в безупречно перепрофилированном кондитерском фабрика, была основана Борисом Минцем, владельцем инвестиционного холдинга О1. Группа. Около 15 лет назад он начал серьезно коллекционировать работы русских импрессионистов. художники. Теперь и его коллекция, и стильное пространство, и прилегающий к нему бизнес. center, является долгожданным дополнением к московской арт-сцене.
Подробнее о: Современное искусство , Арт
Коллекционер-революционер, изменивший курс русского искусства
Нередко представитель московской бизнес-элиты становился меценатом в позднеимперской России. Реформы 1860-х годов перевернули царское общество с ног на голову, и растущее число молодых промышленников, внезапно оказавшихся очень богатыми, неизменно подражало своим аристократическим предкам, покупая картины. Коллекции произведений искусства стали расти в Москве, как грибы в лесу, поскольку купцы искали картины для стен своих новоприобретенных особняков и отдых от тяжелого ведения бизнеса. Для дореволюционных российских олигархов, не скованных принятыми представлениями о том, что стоит коллекционировать, также не было ничего необычного в том, чтобы покупать картины ныне живущих художников. Благодаря Павлу Третьякову покупка современного русского искусства стала в высшей степени респектабельным, даже модным занятием; более традиционная коллекция его брата Сергея из 19Западноевропейская живопись 19-го века также включала некоторые современные произведения. Однако для московских купцов было необычно покупать современные картины самых ярких представителей французского авангарда. Из небольшого числа коллекционеров, которым предстояло стать завсегдатаями смелых парижских галерей, которые их продавали, только один открыл свою коллекцию для публики в акте филантропии, который имел долгосрочные последствия для будущего русского искусства. Звали его Сергей Щукин.
К концу XIX века русский художественный мир созрел для смены направления, и кажется уместным, что Щукин купил своего первого Моне в 1898 году, в год смерти Павла Третьякова. Годом ранее новаторская статья Игоря Грабаря в популярном российском журнале о современном состоянии западной живописи укрепила решимость Щукина отойти от довольно скромных русских полотен, которые он собирал до сих пор, и вместо этого он приобрел несколько работ Шарль Котте, Люсьен Симон, Жан-Луи Форен и Фриц Таулоу. Затем весной 189 г.8, во время визита в Париж, он посетил галерею Поля Дюран-Рюэля на улице Лаффит в компании своего брата Петра, тоже страстного коллекционера (правда, преимущественно русских древностей). По словам биографа Щукина Натальи Семеновой, каждый купил недавно законченные картины Писсарро, Сергей остановился на его Avenue de l’Opera , а Петр выбрал Place du Théâtre Français (оба 1898 года). На этот раз их помощником был их московский родственник Федор Боткин, который последние пять лет пытался сделать карьеру художника в Париже и был знаком с ведущими дилерами. Но именно эрудированный и космополитичный младший брат Сергея и Петра Иван сыграл решающую роль в формировании их вкусов на этом этапе. Выпускник Московского университета и яркий фанатик искусства, публиковавший газетные статьи под псевдонимом Жан Броше, как переводится по-французски «Иван Щука» («Джон Пайк»), он отказался от своей доли в семейном бизнесе и с 189 г.3 также проживал в Париже. Помимо чтения лекций по искусству, религии и философии и коллекционирования произведений импрессионистов, он руководил еженедельным салоном высокого уровня в своем доме на авеню де Ваграм, который привлекал таких художников, как Роден, Дега, Редон и Гюисманс. дилеры, такие как Дюран-Рюэль, а также известные экспатрианты и приезжие русские.
Lilas au soleil (1872–73), Клод Моне. Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, Москва. Музей нового западного искусства, Москва / © ГМИИ им. А.С. Пушкина
Позже в том же году, в ноябре 1898 года, Иван купил от имени своего брата одну из 39 Rochers de Belle-Île Моне, датированную 1886 годом. Затем, несколько месяцев спустя, в феврале 1899 года, Щукин сам вернулся в Париж, чтобы купить Lilas au soleil (1872–73). Он был на крючке. В течение следующих пяти лет он приобретет еще 11 картин Моне, относящихся к разным периодам. Игра, которую Дюран-Рюэль затеял с импрессионистами, определенно начала окупаться в 189 г.0s, после успешной выставки в Нью-Йорке позволила ему открыть там вторую постоянную галерею. Тем не менее, французское государство по-прежнему заклеймило импрессионистов шарлатанами, когда в 1894 году отказало им в завещании 60 полотен, и, за примечательным исключением Кандинского, петербургская и московская публика была шокирована горсткой их полотен, включенных в выставку французских художников 1896 года. искусство, посвященное франко-русскому союзу. Щукин, человек большого хладнокровия, быстро приобрел в Москве репутацию своего дерзкого коллекционера, который часто требовал от него немалого личного мужества. В 1903, он перешел от Моне и Дега к постимпрессионистам и начал покупать Сезанна, Ван Гога и Гогена. Не довольствуясь тем, что в своем доме развешивают такие скандальные картины, он стремился показать их посетителям, в высшей степени уверенный в их художественной ценности; он наслаждался яростным негодованием и насмешками, которые они вызывали у его более консервативных гостей за ужином. Неутолимую жажду нового он разделял со своим младшим современником, утонченным эстетом Сергеем Дягилевым, жившим в более космополитическом Санкт-Петербурге. Между 1898 и 1904 Дягилев издавал «Мир искусства» , первый международный модернистский журнал в России, а затем начал работать в направлении, противоположном Щукину, экспортируя авангардную русскую культуру в Париж через переизобретение балета.
Небольшой рост Щукина, невзрачная внешность и ярко выраженное заикание поначалу вызывали нелестные отзывы парижского художественного мира, но его безошибочная критическая хватка в сочетании с огромной покупательной способностью вскоре снискали ему уважение художников, которым он покровительствовал, и их дилеров. Это был маловероятный исход для болезненного третьего сына одной из московских патриархальных купеческих династий, от которого мало что ожидалось. Путешествие Щукина в самое сердце французского авангарда также является свидетельством удивительной трансформации ранее консервативного, набожного, малообразованного и замкнутого в себе купеческого сословия России. Характерно, что его отец Иван, сколотивший состояние на текстильном производстве, происходил из старообрядческой среды, имел 10 детей и не покупал ни книг, ни картин; но он любил итальянскую оперу и отправил своих старших сыновей учиться бизнесу за границу. Не менее характерно и то, что его мать Екатерина Боткина также происходила из семьи торговцев чаем, но она и ее девять братьев выросли полностью интегрированными в московскую аристократическую и художественную интеллигенцию — она учила своих детей французскому языку. Сергей, родившийся в 1854 году, учился вместе со своими сестрами дома из-за своего хрупкого телосложения, но вегетарианская диета и регулярные физические упражнения привели к тому, что он пережил почти всех членов своей семьи. Став взрослым, он продолжал спать с открытыми окнами даже московскими зимами, что означало регулярное стряхивание снега по утрам. После учебы в коммерческой академии в Германии он также оправдал ожидания, взяв на себя управление «И.В. Щукина и сыновей», когда его отец умер в 189 г.0. Сочетание делового чутья, честолюбия и импульсивной склонности к риску, которые Сергей Щукин так успешно привнес в производство текстиля, характеризовало и его привычки коллекционера произведений искусства.
Ага оэ фей? (1892), Поль Гоген. Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, Москва.
Была также связь между экзотическими новыми тканями из Средней Азии и Персии, которые расширили границы торговли Щукина, и его увлечением интенсивными красками поздних картин Гогена, которые стали предметом его второго увлечения. В то время как Гоген исследовал новые художественные миры на Таити, Щукин и его жена Лидия познакомились с Египтом и Индией, их страсть к путешествиям стимулировалась более ранними путешествиями в Турцию и Грецию, в которые они отправились после рождения их четверых детей. Отец Щукина подарил паре элегантный бывший особняк семьи Трубецких, когда в 1886 году родился их сын Иван, и его анфилада степенных старинных интерьеров, которые новый владелец оставил нетронутыми, превратилась в череду нелепых галерей для его радикальной коллекции произведений искусства. После того как Щукин наедине ознакомился со своими новыми приобретениями в своем кабинете, мрачные стены обшитой дубовыми панелями столовой в готическом стиле постепенно озарились тропическим теплом таитянских шедевров Гогена 9 .0038 Vairaumati te ioa (1892) и Aha oe feii? (1892 г.). На ретроспективе Гогена в Осеннем салоне 1906 года было представлено 225 его картин, и Щукин импульсивно купил семь из галереи Э. Дрюэ на улице Фобур-Сент-Оноре. Большая Rupe Rupe (1899 г.) станет центральным элементом того, что критик Яков Тугенхольд позже назвал «большой фреской, иконостасом», в которой более дюжины прекрасных полотен Гогена были подвешены так близко друг к другу, что «сначала, даже не замечаешь, где кончается одна картина и начинается следующая».
Розовая гостиная (известная как Комната Матисса), в доме Сергея Щукина, Дворец Трубецких, Москва
Ссылка на традиционную стену с иконами в русской православной церкви поучительна, поскольку Щукин жаждал все более сложного искусства. отчасти подпитывается желанием сублимировать чувства глубокого личного горя. В ноябре 1905 года, на волне катастрофической русско-японской войны и беспорядков, последовавших за событиями «Кровавого воскресенья», пропал 17-летний сын Щукиных Сережа — его тело нашли через пять месяцев в Москве-реке. 19 января07 Щукин перенес смерть своей жены Лидии после непродолжительной болезни, за которой, ровно через 12 месяцев, последовало самоубийство его брата Ивана, чей экстравагантный образ жизни и вновь обретенная одержимость старыми испанскими мастерами загнали его в долги. В 1908 году Щукин предложил коллекционеру Гюставу Файе такую огромную сумму за две его картины Гогена (больше, чем Файе заплатил за всю свою коллекцию), что на вырученные деньги он смог купить небольшой замок. Свою последнюю работу Гогена Щукин купил через два месяца после того, как его второй сын Григорий застрелился 19 января.10. К моменту прибытия в Москву шедевра Te Arii Vahine (1896) в конце того же года в его коллекции было 16 работ Гогена.
Увлечение Щукина Гогеном перекликалось с его увлечением Матиссом, которое, несомненно, было самым важным в его карьере коллекционера произведений искусства. Все началось с монументальной картины «Радость жизни », ключевой фовистской работы, которую Матисс впервые выставил на всеобщее возмущение в Салоне Независимых в марте 1906 года. В этом случае Щукин не мог реализовать на практике свой принцип немедленной покупки каждой картины, которую он видел. «психологический шок» перед тем, как это было продано его соперникам Лео и Гертруде Стайн. Но он попросил о встрече с художником через Амбруаза Воллара, еще одного из дилеров, у которых он регулярно покупал работы. В мае он купил Vaiselle sur une table (1900) во время визита в мастерскую Матисса, предупредив художника, что он сохранит ее, только если обнаружит, что сможет прожить с ней несколько дней. Серьезное покровительство Щукина началось в 1908 году, когда он зарезервировал La Desserte, Harmonie en rouge (1908) еще до того, как она была завершена, и одним махом положил конец нищей жизни Матисса. В 1909 году, благодаря их переписке и теплой дружбе, Щукин поручил Матиссу написать два огромных панно для парадной лестницы Дворца Трубецких. Обнаженные фигуры в La Danse и La Musique (1910) вызвали скандал на Осеннем салоне того года, и поначалу даже Щукин уклонялся, но быстро передумал. В 1911 году, когда Матисс приехал в Москву для установки панно, он также руководил развешиванием 21 своей картины, собранной Щукиным на сегодняшний день. Он решил, что их всех следует переселить в интерьеры в стиле XVIII века «Розовой гостиной», где их буйство ярких красок контрастировало с бледно-зелеными стенами, розовым потолком и малиновым ковром. Эта комната, которую Щукин называл своей «душистой, иногда ядовитой, но всегда красивой оранжереей орхидей», стала его любимой.
Интерьер дома Сергея Щукина, экспозиция «Танца» Анри Матисса (1910).
Именно Матисс взял Щукина на Монмартр, чтобы встретиться с Пикассо осенью 1908 года, что привело к тому, что он купил раннюю кубистическую картину Пикассо Femme tenant un éventail (1907) у Кловиса Саго весной 1909 года. Завещав свою коллекцию Третьяковской галерее после смерти жены, Щукин к этому времени уже начал открывать ее публике, и влияние на русский авангард было огромным. Благодаря необычайной способности Щукина отбирать только репрезентативные шедевры, русские художники, такие как Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Казимир Малевич, Владимир Татлин и другие, из числа своих современников-революционеров могли непосредственно понимать новейшие и наиболее важные события в современном искусстве, не даже пришлось поехать в Париж. В итоге Щукину принадлежало 38 работ Матисса, в том числе Les Poissons rouges (1912), и его покровительство продолжалось бы, если бы не вмешалась Первая мировая война. Среди 225 предметов каталога, составленного в 1913 году, были также 50 картин Пикассо (Щукин владел самой большой коллекцией его работ в мире на тот момент) и несколько картин Андре Дерена, ставших его последним увлечением.
L’Homme в журнале (1911–14), Андре Дерен. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Незадолго до начала войны Щукин женился во второй раз, а 19 августа18 лет он тайно покинул большевистскую Россию, в конце концов поселившись с женой и их маленькой дочерью в Париже, попрощавшись и со своим бизнесом, и со своими картинами. Через несколько месяцев его коллекция была национализирована, и в мае 1920 года она открылась для публики как Государственный музей новой западной живописи № 1. Через два года она была объединена с Государственным музеем новой западной живописи № 2, получив название как Государственный музей нового западного искусства, который включал в себя гораздо большую коллекцию, собранную между 1903 и 1914 года товарища Щукина по купеческому покровительству Ивана Морозова и покойного старшего брата Морозова Михаила. В 1928 году картины Щукина были физически вывезены из старого дворца Трубецких, а некоторые даже переданы в Эрмитаж в Ленинграде в начале 1930-х годов. К моменту смерти Щукина в 1936 году, эмигранта в стесненных обстоятельствах, неспособного и не желавшего продолжать свое призвание крупного собирателя нового искусства, его имя в России практически исчезло. В суровом антикосмополитическом климате, установленном Сталиным по окончании Второй мировой войны, стало опасно даже упоминать имя Щукина. Государственный музей нового западного искусства так и не открылся, а коллекции Щукина и Морозова были разделены кураторами, стремившимися предотвратить их уничтожение: наиболее авангардные работы отправились в Эрмитаж, а остальные были переданы в Пушкинский музей в Москве. Лишь после смерти Сталина некоторые картины снова стали экспонироваться, но их происхождение оставалось в строжайшем секрете вплоть до эпохи перестройки и гласности.
Выставка «Иконы современного искусства. Коллекция Щукина», курируемая Анной Бальдассари и открывающаяся в Fondation Louis Vuitton Paris этой осенью (22 октября – 20 февраля 2017 г. ), будет выполнять несколько важных функций. Во-первых, станет возможным отличить коллекцию Щукина от коллекции Морозова, с которой она была до сих пор неразрывно связана, и тем самым в полной мере оценить яркость и последовательность его художественного суждения. Морозов тоже купил важные картины, но собрал немного в тени Щукина, начав позже, и заказав Fruits et Bronze (1910) от Матисса только после просмотра Щукина La Desserte, Harmonie en rouge в 1908 году. В отличие от Щукина, он полагался на команду советников и никогда не открывал свою коллекцию для публики. Сопоставление картин из коллекции Щукина с избранными произведениями дореволюционного русского авангарда поможет подчеркнуть замечательную роль, которую этот скромный и довольно строгий человек сыграл в современном движении, популяризируя творчество некоторых из его величайших представителей. Может быть, тогда имя Сергея Щукина, наконец, станет таким же известным, как имя других крупных коллекционеров современного искусства, таких как Пегги Гуггенхайм.