Разное

Кому должна америка – Госдолг США в 2019 году

14.08.2018

список стран, размер долга, интересные факты

Общий долг стран, которые должны США, оценивается в диапазоне от 10 до 18 миллиардов долларов. Но Амос Ярон, генеральный директор Министерства обороны Израиля, предложил пакет помощи в целях безопасности для самолетов AWACS и Hercules, вертолетов Apache и Blackhawk, противоракетной системы Nautilus и еще более 17 миллиардов долларов, которые могли бы выплатить все члены НАТО. Таким образом, Израиль относится к числу тех, кто должен США.

Долг Израиля

В течение многих лет Соединенные Штаты ежегодно предоставляли Израилю 3 миллиарда долларов, а также осуществляли регулярные поставки оружия и периодические гарантии по кредитам, что делало эту страну самой дорогой зависимой страной от Вашингтона. Все это должно было помочь обезопасить Тель-Авив в экстремальном регионе.

В 1976 году начал налаживаться мир. Но вместо того чтобы уменьшить количество средств, поступающих от США, американский президент Джимми Картер согласился его увеличить. Египет был побежден, а помощь Израилю продолжалась.

Иордания и Организация освобождения Палестины (ООП) также стали американскими иждивенцами, когда достигли соглашения с Тель-Авивом. Теперь Израиль и Сирия начали танец мира, и стали часто напоминать о долге. Но нынешняя американская администрация не оставит в покое тех, кто должен США.

Если Израиль вернет Голанские высоты, ему потребуется десять миллиардов долларов для переселения жителей и еще восемь миллиардов для перемещения своих баз.

В целом, некоторые аналитики ожидают, что общая стоимость мира для всех соседей Израиля составит до 100 миллиардов долларов. Это включает прямую помощь, списание долгов, гарантии частных инвестиций, проекты в области водоснабжения и помощь в компенсации переселения палестинских беженцев. Самая большая доля этой суммы будет, конечно, вытянута из Америки.

Аргументы Израиля и мир в Восточной Азии

Премьер-министр Израиля Эхуд Барак недавно объяснил сенаторам США, что это будет продвигать стратегические интересы США. По его словам, мирное соглашение, даже если оно стоит денег, даст больше, чем любая война.

Однако Израиль и Сирия не воевали с 1973 года. Вопрос в том, кому выгодна официальная договоренность о мире. Мир на Корейском полуострове также обеспечивается частично за американский счет, потому Японию и Южную Корею часто включают в список тех, кто должен США.

Следует признать, что иностранная помощь не способствует экономическому развитию. Сколько Япония должна США, и сколько должна вернуть американцам

Долги за финансовую поддержку

Финансовые средства на Египет были почти полностью потрачены впустую. Деньги для Израиля субсидировали одну из самых быстрорастущих экономик на Земле. Злоупотребление и растрата помощи ООП являются пандемией: в 1997 году 323 млн долларов США, треть бюджета Палестинской автономии, просто исчезли.

Таким образом, единственное реальное основание для вливания средств - это подкуп арабских и израильских правительств для установления мира. Но кто имеет наибольший интерес в подписании договора? Израиль и арабские государства или США?

Первоначальные соглашения Кэмп-Дэвида были связаны с холодной войной. Возможно, это стоило денег, чтобы закрепить отход Египта от Советского Союза. Но Израиль так и остался в списке тех, кто должен США.

Дорогой Ближний Восток

Хотя администрация Клинтона, похоже, этого не замечала, холодная война была окончена. Таким образом, выгода ближневосточного мира сомнительна. Это больше не относится к широкой геополитической борьбе с участием Соединенных Штатов. Сколько должны США другие страны? По некоторым оценкам это число доходит до миллиардов долларов.

В таком мире пусть страны, которые больше всего выигрывают от мира, платят за него. Очевидно, что Сирия не заслуживает ни копейки. Сколько стран должны США? По всей видимости, все страны НАТО. Сейчас, похоже, лишь Трамп знает, сколько денег мир должен США. И охотно об этом говорит.

Обязанности Израиля

По мнению некоторых американских правых Израиль должен взять на себя расходы по переносу военных объектов. Хотя Тель-Авив не может воспринимать свою безопасность как должное, он имеет подавляющее военное превосходство против всех своих соседей. Ответ на вопрос, какие страны должны США, довольно прост: все, в чью экономику Америка инвестировала и кому выдавала кредиты.

Мир с Дамаском должен позволить ему выборочно сокращать свой оборонный бюджет, деньги, которые можно использовать для приобретения нового оружия и корректировки своего военного положения вдоль сирийской границы.

В любом случае американские налогоплательщики не должны быть на крючке. Действительно, Соединенные Штаты должны использовать эту возможность, чтобы пересмотреть всю программу финансирования на Ближнем Востоке. Когда мир меняется, меняется и политика США.

Мир на Ближнем Востоке - это хорошо. Но настоящими бенефициарами мира являются те страны, которые заключают мир. Они должны заплатить полученную цену.

Задолженность НАТО

Организация Североатлантического договора или Североатлантический альянс является межправительственным военным союзом между 28 североамериканскими и европейскими странами, который был образован в 1949 году в ответ на вторую мировую войну. По мнению Дональда Трампа Германия должна США за помощь в обороне.

Согласно веб-сайту НАТО целью альянса является сдерживание советского экспансионизма; запрещение возрождения националистического милитаризма в Европе посредством сильного североамериканского присутствия на континенте; поощрение европейской политической интеграции. Чтобы НАТО работало, страны-члены должны обеспечить финансовую стабильность своих вооруженных сил. Для этого партнеры по НАТО договорились об официальной бюджетной цене или стандарте, который определяет, какой вклад должна внести каждая страна. Этот стандарт составлял и составляет 2 % валового внутреннего продукта (ВВП) каждой страны. В настоящее время Соединенные Штаты и их союзники по НАТО обсуждают, все ли члены несут свою справедливую долю бремени расходов.

Помощь американцев

Исторически Соединенные Штаты предоставляли наибольшую долю военной мощи НАТО. В течение десятилетий споры о том, является ли эта договоренность справедливой, ослабевают и исчезают. Например, в редакционной статье «Нью-Йорк Таймс» за 2011 год, озаглавленной «Говорить правду с НАТО», бывший министр обороны Роберт Гейтс говорил, что Соединенные Штаты больше не могут позволить себе осуществлять непропорционально большую часть боевых действий НАТО и платить в том же объеме, в то время как Европа сокращает свои оборонные бюджеты и бесплатно пользуется преимуществами коллективной безопасности. Дональд Трамп, нынешний президент Соединенных Штатов, особенно обеспокоен этим вопросом. После своего избрания Трамп неоднократно и публично жаловался, что союзники по НАТО не платят по справедливости. Он утверждает, что большинство – это свободные «наездники», пожинающие плоды мира и безопасности, обеспечиваемые вооруженными силами Соединенных Штатов.

Многих волнует вопрос, сколько денег Россия должна США? Дело в том, что Америка давала кредиты нашей стране в эпоху лихих 90-х. Но все долги по этим кредитам были списаны Биллом Клинтоном, потому Россия ничего не должна американцам.

Защита Европы

НАТО было создано для защиты Европы от военных атак других стран. Чтобы стать частью этого блока, участники должны соответствовать определенным требованиям. Сколько стран должны США? По логике Трампа, все члены НАТО. Но сейчас не об этом.

Кандидаты на вступление в альянс должны сначала иметь безопасную и стабильную демократическую систему управления. Кроме того, они должны иметь хорошие отношения со своими соседями и демонстрировать приверженность верховенству закона и правам человека. Наконец, они должны предоставить свои вооруженные силы для коллективной обороны, и страна должна привести свое бюджетное законодательство в соответствие со стандартами НАТО.

Проиллюстрированная Даной Саммерс современная карикатура, которую читатель видит выше, впервые появилась на веб-сайте US News в качестве ежедневного мультфильма 31 мая 2017 года. На этой картине Дональд Трамп встречается с канцлером Германии Ангелой Меркель в Брюсселе, чтобы обсудить НАТО и сумму долгов Германии. Германия вносит (или не вносит) вклад в НАТО. Карикатура представляет собой встречу, которую Дональд Трамп провел с союзниками по НАТО, чтобы обсудить общий вклад каждой страны в коллективную оборону. Эта встреча состоялась 25 мая в Брюсселе и была посвящена новым условиям безопасности, включая роль Североатлантического союза в борьбе с терроризмом, важность увеличения расходов на оборону и более справедливого распределения бремени.

Список стран

Итого, согласно мнению Трампа и некоторых консерваторов, Америке должны следующие страны:

  • Германия.
  • Япония.
  • Южная Корея.
  • Страны Прибалтики.
  • Франция.
  • Италия.
  • Израиль.
  • Египет.
  • Саудовская Аравия.

Требования Трампа

В нью-йоркской газете «Таймс» была опубликована статья под заголовком «Трамп говорит, что союзники по НАТО не платят свою долю. Это правда?» Выпуск издания появился в продаже на следующий день после встречи в Брюсселе. Президент США пожаловался, что члены НАТО должны, наконец, внести свою справедливую долю и выполнить свои финансовые обязательства, поскольку 23 из 28 стран-членов все еще не платят то, что должны платить за свою защиту. Трамп считает, что Соединенные Штаты были верны финансовому соглашению, которое они заключили в качестве члена НАТО, но говорит, что другие союзники по НАТО должны вкладывать больше своего ВВП в НАТО.

Карикатура Саммерс отражает требование Трампа о том, чтобы другие страны платили больше в рамках своих обязательств перед НАТО. В мультфильме Трамп выглядит разочарованным, как будто он ждал денег. На рисунке шляпа символизирует фонд, в который, как ожидается, Ангела Меркель внесет деньги для НАТО. В этом политическом мультфильме Меркель также символизирует других европейских союзников, которые Трампа разочаровали. Выражение лица Меркель в карикатуре такое, как будто она тоже расстроена тем, что президент Трамп просит денег, а также потому, что она не считает, что Германия и другие европейские союзники должны эти деньги НАТО. Короче говоря, мультфильм отражает взаимное недовольство и смятение союзников по поводу справедливости и свободы передвижения.

Устаревший союз

Поскольку у НАТО нет законодательной власти, ее члены не могут быть наказаны за то, что они не вкладывают столько денег, сколько Соединенные Штаты. Однако политическая карикатура Саммерс выражает ожидания Трампа, что члены сдержат свое слово и заплатят больше, если одна из европейских стран-союзниц вступит в войну или будет нуждаться в защите. По сути, иметь альянс с этими странами означает верить, что они будут делать то, что они согласны делать. Согласно мнению Трампа другие страны не полностью выполняют свои соглашения в отношении НАТО. То есть они не делают финансовые взносы, отражающие их ВВП. Трамп расстроен и чувствует, что Соединенные Штаты не могут доверять своим союзникам по НАТО. Это обесценивает цель союза. Из 28 стран, входящих в НАТО, Соединенные Штаты платят больше всех, а также обеспечивают наибольшую защиту. Другие страны НАТО должны принять ту же степень ответственности и лояльности, что и Соединенные Штаты.

Должники США и растущий госдолг

Президент Трамп считает, что финансовая ответственность за НАТО не была возложена на другие страны-члены. Эта проблема еще более обострилась в результате Великой рецессии 2008 года, которая значительно увеличила долг Соединенных Штатов. К концу 2017 года государственный долг США составил около 19,84 трлн.

Эта цифра означает, что на каждого гражданина Соединенных Штатов приходится сумма в размере 60 890 долларов США, необходимая для покрытия государственного долга. Такое состояние вызывает у американцев стресс. Это не то, с чем большинство жителей хотят иметь дело в перспективе, поэтому не секрет, что долг вызывает беспокойство у многих людей относительно своего настоящего и недалекого будущего.

fb.ru

Сколько Америка должна России?

К началу 2018 года Россия владела гособлигациями Соединенных Штатов, по данным Минфина США, на 102,2 млрд долларов. Для сравнения: общий объем золотовалютных резервов России на тот момент, по данным Центрального банка, составлял 432,7 млрд долларов.

Открытые данные не дают представления о том, какая часть международных резервов России вложена именно в госдолг США. Американский Минфин дает лишь общую сумму “официальных” вложений в него других стран: так, в декабре 2017 года на них пришлось примерно 64% общей суммы госдолга США, находящегося в зарубежном владении. Она, в свою очередь, составила в целом 6,31 трлн долларов, то есть около трети всего государственного долга США держат иностранные владельцы – как государственные структуры​(в первую очередь – центральные банки), так и многочисленные частные инвесторы.

Центральный банк России также представляет лишь приблизительные оценки. Так, в его последнем по времени обзоре – за июнь-июль 2017 года, опубликованном в начале января, отмечалось, что по состоянию на 31 июня в государственные ценные бумаги иностранных эмитентов было вложено 218,7 млрд долларов, или 52,4% всех золотовалютных активов, находящихся под управлением Банка России. При этом 27% общей суммы этих активов было вложено в США (для сравнения: во Франции – 12%, в Германии – 10%, Великобритании – 6%, Японии – менее 2%).

На тот момент золотовалютные резервы России составляли в целом 412,2 млрд долларов. И 27% от этой суммы – 112 млрд долларов. При этом общие вложения России в американские гособлигации к середине прошлого года составляли 102,9 млрд долларов, что следует из данных Минфина США.

Интересно, что еще 10 лет назад они едва превышали 7 млрд долларов, то есть за это время выросли почти в 15 раз. Для каждого года мы взяли по два их месячных значения – максимум и минимум:

Во главу угла Центральный банк России, как независимый институт, ставит не политику, а надежность вложений, поясняет Наталья Мильчакова, замдиректора аналитического департамента финансовой компании “Альпари”: “Резервы из американского госдолга можно вывести в любой момент, это ликвидные бумаги. Однако вопрос – чем заменить?”

“Если не вкладывать активы в госбумаги США, во что тогда вкладывать?” – говорит руководитель практики управления рисками финансово-консалтинговой компании ФБК Grant Thornton Роман Кенигсберг.

Долговые бумаги США являются слишком удобными, ликвидными, надежными, чтобы продать их или обменять на облигации европейских стран или Китая, отмечает руководитель инвестиционной компании “Форум” Роман Паршин: “США остаются самой большой и мощной экономикой на планете, и их долговые обязательства являются, по сути, очень удобным инструментом для резервирования, для залога”.

В декабре 2017 года, более поздних данных Минфин США пока не представил, Россия по объему средств, вложенных в американские гособлигации, оказалась в середине второй десятки стран – крупнейших зарубежных держателей госдолга США:

​Китай и Япония традиционно являются крупнейшими зарубежными держателями американских гособлигаций (35% от всех), а вот попадание в первую пятерку Ирландии или Каймановых островов – “новация” последних нескольких лет. Так, объем вложений Ирландии в американские гособлигации в декабре ($327 млрд) превысил общий объем экономики этой страны в 2017 году ($325 млрд, по оценке МВФ). А для Каймановых островов, при собственном ВВП около $3,5 млрд, объем вложений в американский госдолг составил $270 млрд. Однако в обоих случаях речь идет в первую очередь об инвестициях зарубежных для обеих стран компаний, но в них зарегистрированных или имеющих местные филиалы, поясняют эксперты.

Так, европейские филиалы американских технологических корпораций Google, Facebook, Apple или Microsoft базируются именно в Ирландии, которая привлекает их прежде всего низкими налогами, а филиал Amazon – в Люксембурге, напоминает аналитическая компания MarketWatch. Значительную часть своей зарубежной, по отношению к рынку США, выручки они и вкладывают в высоколиквидные американские гособлигации. В сумме только эти пять компаний уже скупили их почти на четверть триллиона долларов. В частности, Microsoft и Apple за последние пять лет свои вклады в госдолг США удвоили, вложив более $80 млрд. Такими же темпами рос, соответственно, и общий объем вложений Ирландии, поясняет MarketWatch.

Объем этих гособлигаций в портфеле только одной Microsoft превысил $112 млрд (больше, чем у России в целом. – РС), добавляет британская деловая газета Financial Times, и теперь лишь 12 стран мира имеют большие вложения в госдолг США, чем одна эта корпорация.

Подобная история – и в случае с Каймановыми островами, заморской территорией Великобритании с населением в 60 тысяч человек и известной как “налоговая гавань”. Именно здесь “базируется” около 60% всех активов инвестиционных хедж-фондов в мире, отмечало агентство Bloomberg со ссылкой на доклад американской консалтинговой компании Oliver Wyman от 2014 года. В нем подчеркивалось, в частности, что стабильное регулирование и сверхльготный налоговый режим “превратили Каймановы острова в мировой центр хедж-фондов”.

Эти инвесторы вкладывали в последние годы миллиарды долларов в покупку американских гособлигаций, ввиду большей их привлекательности на фоне активов других стран, пишет Bloomberg. Таким же, по сути, бумаги госдолга США остаются и сегодня – по сравнению, например, с такими же долговыми обязательствами других западных стран:

www.factograph.info

Кому должны все страны мира.

Кому должны все страны мира.
 


Здание биржи в Нью-Йорке
Фото: Jin Lee / AP

Сегодня у меня возникла дисскусия в блоге http://smart-lab.ru/blog/news/146441.php  посвящённом увеличению потолка госдолга США с уважаемым   karapuz  — о том, какие страны, кому и сколько должны.   Он утверждает, что если посчитать, то возможно окажется, что не Америка в долгу, а все страны мира должны США - так ли это на самом деле — посмотрим на сложившуюся ситуацию в этом вопросе.


 

Главный пузырь европейских долгов затаился в Англии

Это официальное исследование ESCP Europe о перекрестном проникновении долгов в Европе.
Стрелочки показывают, кто кому и сколько должен, толщина стрелок – размеры межгосударственных долгов, круги с названиями стран – общий объем долга (площадь круга пропорциональна размеру суммарного долга страны). Хорошо видно, до какой степени в долгах Англия, и отчего Италия была вынуждена ввязаться в ливийскую авантюру Саркози (вон какой долг у Италии перед Францией).
Но среди прочего видно, что имеются и встречные долги. В современной банковской системе это считается нормальным – когда все должны всем. Любой разумный человек в такой ситуации предложит упростить картинку, произведя встречные взаимозачёты. Ну что же – давайте их произведем.
При этом надо понимать, что в реальности взаимозачесть долги нельзя – они выданы с разными условиями, разными сроками погашения и так далее, кроме того, такой взаимозачёт занулит или серьезно подрежет оборотные средства многих финансовых организаций – что вызовет коллапс платежей и последующий нарастающий ком всеобщего кризиса. Там много разных нюансов. Но виртуально мы можем сделать такой – сугубо формально-цифровой – взаимозачёт. Глядите – вот результат:

Отлично видно, что долг Франции практически обнулился. А ей должны – очень много Италия, несколько меньше Германия, и еще меньше (но тоже много) Испания. В общем, если у кого с долгами все хорошо – так это у Франции.
А вот у кого совсем большие проблемы – тоже видно отлично, это Англия. Англия должна Германии и Испании гигантские (и примерно равные) суммы, а ей мало кто и мало что должен.
Плохое положение и у Италии – она много должна Франции, а ей никто ничего существенного не должен.
Как ни странно, у Испании всё не так уж безвыходно – она должна французам и немцам, но еще больше ей самой должны англичане, да и долги Португалии тоже немаленькие. Ну а у немцев и тем более практически аллес орднунг – да, долг перед Францией велик, но гораздо больше должны Германии та же Англия и Испания.
Конечно, сам по себе объём долга не важен – важно его соотношение с ВВП страны. Именно из-за этого соотношения катастрофа создалась сначала в Греции, Португалии и Ирландии (PIG). Но главный пузырь европейских долгов затаился в Англии. Он еще покажет себя.  

Над пропастью во лжи

Европа.

Европа. В Европе ситуация еще хуже, чем в США. И сразу по многим параметрам. Во-первых, Европа не однородна. Для принятия многих решений в США достаточно лишь Президента, для остальных – решение парламента, относительно легко достигаемого в случае договоренности всего двух элитных групп. При этом сами эти элитные группы чувствуют себя полностью защищенными от каких-либо политических рисков. Третьей силы в США просто не существует.

В Европе все на порядок сложнее. Огромные, иногда принципиальные, противоречия существуют между отдельными членами Евросоюза, в самих странах ни один политик не может чувствовать себя защищенным, что еще раз подтвердили недавние выборы во Франции и в одной из земель Германии. Но помимо этих противоречий существует еще и огромный класс еврочиновников, которые связаны со своими странами до определенной степени номинально и фактически действуют из своих собственных карьерно-политических интересов. А поскольку в текущей ситуации простых и безболезненных решений просто не существует, не говоря уже об электорально популярных, то инстинкт самосохранения и обилие многоуровневых противоречий попросту парализуют чиновную волю, заставляя либо не принимать вообще никаких решений, либо принимать решения, ничего по существу не значащие, но красиво звучащие. Таким примером стало принятие решения об увеличении европейского стабилизационного фонда в условиях, когда ни у одного члена Евросоюза попросту нет живых денег. Не то, что нет в достаточном количестве, а вообще нет. Еще больше ситуация ухудшается тем, что как в политическом, так и в экономическом смыслах Европа не самостоятельна. Начиная во времен окончания Второй Мировой войны и по сей день, господствующая идея Евроатлантизма полностью убила в европейских чиновниках политическую волю. Европейские биржи и банки сотрясаются в припадке от каждого чиха из-за океана. А самая экономически полноценная страна Европы – Германия – имеет ограниченный суверенитет аж до 2199 года. В результате за почти 70 лет, прошедших с окончания Второй Мировой, Европа так и не вырастила в своих рядах ни одного Игрока мирового уровня, как и не стала таковым вся целиком. Предстоящий крах мировой финансовой системы ударит по Европе еще сильнее, чем по США. Во-первых, в США резервный план объединения с Мексикой и Канадой готов уже лет 10. И под него даже напечатаны солидные запасы новой валюты –Амеро. То есть доллар может быть заменен практически мгновенно с наведением в стране относительного порядка. В Европе ничего подобного нет. Старые национальные валюты уничтожены, запасы наличных евро минимальны и не смогут обеспечить денежное обращение в условиях падения банков. А банки падут неминуемо все до одного в течение недели после объявления дефолта. Так что в отличие от США, где оба варианта хоть и имеют разную привлекательность, но приемлемы, для Европы годится фактически только один – гиперинфляционный. Но сопротивление Германии, для которой этот вариант хоронит даже призрачные шансы на освобождение от ограничений суверенитета и все претензии на перспективы стать Игроком мирового класса; сопротивление Китая, не готового потерять свои многомиллиардные вложения в Европу, а также невозможность принятия быстрого согласованного решения существенно затрудняют принятие этого варианта. Даже при том, что США уже недвусмысленно намекают, что с нетерпением ожидают запуска «евростанка» в самое ближайшее время. Но проблемы Европы не ограничиваются только политической импотенцией и экономической несамостоятельностью. Ничуть не меньшую, а во многом большую проблему представляет из себя пресловутый европейский «мультикультурализм». В случае неизбежных акций гражданского неповиновения выходцы из арабских и азиатских стран мгновенно покажут Европе, где должны «зимовать раки». События в Париже несколько лет назад покажутся легкой провокацией интеллигента-ботаника. А с учетом того, что происходить это будет по все Европе, нетрудно догадаться, каковы могут общие последствия — полный Хаос и потеря какой-либо управляемости. И все это в условиях, когда европейские полицейские силы являют собой лишь жалкое подобие своих американских аналогов. Но и это еще не «конец обеда». Остановка Гольфстрима фактически ставит крест и на продовольственной самодостаточности Европы. Причем последнее в отличие от всего предшествующего не решается проблемами дополнительного спецназа из Китая или России, не решается выпуском новой валюты. Это проблема глобальна и очень долгосрочна. Не случайно Прохоров во время предвыборной компании, а вслед за ним и сам Путин говорили об Евразийской идее «от Лиссабона до Владивостока». Только произойдет это не так, как еще недавно виделось «великим и просвещенным» политикам Евросоюза. Если общий прогноз верен, а тому все больше фактических свидетельств, то Европа неизбежно отойдет в зону ответственности России. Причем без каких-либо усилий или насильственных действий с нашей стороны. Сама он просто не выживет, а Америка будет десятилетия замкнута на своих собственных проблемах. Китай же просто слишком далеко, да и Азию ему еще долго осваивать.          

США

Не знаю, кто как, но я лично ощущаю приближение каких-то эпохальных событий, касающихся всего мира. Мне, как и большинству других людей, не дано знать, какими эти события будут. Но будущее отбрасывает тень в прошлое, в настоящем уже присутствует множество явлений, формирующих это будущее, и их рассмотрение и попытка оценки находятся в поле наших возможностей. И это даже несмотря на то, что из уст любого мирового политика давно не слетало ни одного слова Правды о том, к чему нам надо готовиться. Инстинкт самосохранения и надежда оказаться на «правильной стороне» заставляет их всех хранить молчание. Даже несмотря на то, что во многих случаях это является прямым предательством собственных стран и своих народов. Скорее всего мои читатели увидят здесь многое из того, о чем я уже раньше писал. Попрошу не обижаться, я посчитал правильным попытаться свести разрозненную информацию в некую общую систему. 

Главными факторами, воздействующими на формирование будущих событий в США, являются огромный бюджетный дефицит и грядущие через несколько месяцев президентские выборы. Времена, когда элита США была монолитна, давно канули в лету. Сейчас она четко разделилась на два лагеря, имеющие кардинально различные цели. Финансовая олигархия, контролирующая страну через ФРС, долги правительства и крупнейшие банки, фактически никак не привязана к самим США. Для нее страна является не более, чем инструментом силового влияния на обстановку во всем мире. Все реальные капиталы этой элитной группы давно выведены из США, а активы банков заменены на полулегальные триллионные кредиты ФРС. Можно сказать, что эта группа держит США «за горло», угрожая одномоментно обрушить национальную (а вместе с ней и мировую) финансовую систему. Собственно можно сказать, что вместе с США аналогичная петля надета и на шеи всех прочих мировых держав. Китай рискует потерять пару триллионов долларов, вложенных в казначейские облигации США и Европы. Европа рискует тотальным развалом всех государственных институтов. Арабские страны рискуют потерять все «нажитое непосильным трудом» за годы нефтяного экспорта. Россия тоже рискует потерять все капиталы, вывезенные за рубеж в последние 20 лет, как и всю сумму «резервных» фондов, сформированных за последнее десятилетие. Фактически эта группа давно могла бы объявить себя «мировыми правителями», если бы ни одно «НО». Страшна лишь сама угроза. В тот момент, когда приходит понимание, что исполнение угрозы неминуемо в любом случае, то страх автоматически исчезает и мозг начинает искать средства к спасению с учетом уже как бы произошедшего события. А дело обстоит так, что обрушение современной финансовой системы неминуемо. Это может произойти по одному из двух сценариев – дефолт или гиперинфляция. Дефолт для «банкиров» менее предпочтителен, ведь он мгновенно ликвидирует всю ценность «бумажных» активов. В их распоряжении останется только реальное накопленное золото. Но что такое золото? Вполне возможно, что оно когда-нибудь и ляжет в основу новой мировой валюты, но для этого нужно время. И время немалое. И на протяжении этого переходного периода, периода хаоса «банкиры» фактически полностью утрачивают какие-либо инструменты воздействия на мировую ситуацию. Банки прекратят свое существование практически сразу же. На сцену вновь выходят национальные власти, располагающие реальным силовым ресурсом, причем на их стороне автоматически оказываются и нарды этих стран. Но и гиперинфляция не многим лучше. Она пусть и не столь стремительно, но фактически ведет к тому же результату. Деньги и банки будут мгновенно национализированы всеми, не утратившими до конца здравого смысла. Кроме того, для запуска сценария гиперинфляции необходим всеобщий консенсус и запуск помимо американского еще и европейского печатного станка. А Европа в лице главного своего кредитора – Германии отчаянно сопротивляется. Память о 20-х годах прошлого века еще очень сильна. В этой борьбе на стороне Германии выступает и Китай, которому совершенно на «улыбается» смотреть, как его триллионы, вложенные в долги Европы и США, превращаются в дым. Можно ли избежать обоих сценариев сразу? Увы, но это уже невозможно даже теоретически. Мир попросту перестал производить такой объем материальной массы, которая была бы способна «утилизировать» новонапечатанные деньги за счет простого перераспределения из страны в страну. А без печатного станка невозможно рефинансирование старых долгов. Это замкнутый круг, или правильнее сказать, «гордиев узел», который можно только разрубить. Надо сказать, что «банкиры» все прекрасно понимают и уже предпринимают отчаянные шаги для того, чтобы не утратить хотя бы долю влияния в посткризисном мире. Географической базой выбрана Австралия, куда для обеспечения силового прикрытия спешно перебрасываются части американского спецназа и корабли ВМФ США. Туда же по всей видимости перевезено и физическое золото. Интересы банкиров в БРИКС (и последующей новой мировой финансовой системе) представляет Южная Африка. Денежные «бумажные» активы трудятся в Китае. Другой элитной группой США являются «патриоты». До какого-то времени, пока шел процесс захвата мирового господства эта группа была единой с «банкирами». Вторые обеспечивали финансовый ресурс, с помощью которого первые наращивали силовой и влияние в реальной мировой экономике. Однако, когда «запахло жареным», интересы групп стали стремительно расходиться до полной своей противоположности. «Патриоты» в отличие от «банкиров» жестко привязаны к США. Их сила в реальной экономике – в производстве вооружений, нефтедобыче и нефтепереработке, современных промышленных технологиях, продукции высоких электронных технологий. Все это либо в виде заводов, либо в виде научных центров и опытных производств расположено на территории США. Обвал страны в пропасть хаоса и гражданской войны способны полностью уничтожить эту силу. Долгосрочный выход для себя «патриоты» видят в многоходовке, способной обеспечить стране будущее, даже несмотря на неизбежные начальные трудности. Эта многоходовка следующая: · Жесткое пресечение гражданских беспорядков. И мы даже по разрозненной информации можем видеть, что подготовка к этому идет полным ходом. Выводятся из консервации имеющиеся и строятся новые концентрационные лагеря, огромными объемами идет закупка полицейскими силами и национальной гвардии вооружений, включая тяжелые его виды, создаются гигантские резервы продовольствия и предметов первой необходимости. · Объединение США с Мексикой и Канадой в единое государство. И эта идея более, чем разумна. Мексика располагает существенными резервами дешевой рабочей силы, США всем комплексом современных технологий, а Канада – огромными и разнообразными запасами природных ресурсов. Подобный Северо-Американский Союз вполне может оказаться самодостаточным даже в условиях полной мировой изоляции. Разумеется, о сколько-нибудь существенном влиянии на остальной мир долгие годы говорить не придется, но так сказать – «не до жиру». · Глобальные договоренности с основными кредиторами США – Китаем, Японией и Россией о реструктуризации и постепенном погашении долгов. Без этого никак не обойтись. Если только ту же Японию не пустить на дно очередным наводнением-землетрясением или не сделать ее окончательно мертвой территорией за счет очередного ядерного взрыва. С Китаем и Россией так не получится в любом случае. Но может получиться с еще одной группой внешних кредиторов – арабами. Частично долг уже поуменьшился за счет «арабской весны», может и вообще сойти «на нет» вместе с Саудовской Аравией и прочими монархиями Залива. Но об этом позже. А вот с Россией и Китаем надо договариваться. И следы таких попыток уже имеются. Например, Китай согласовал с ФРС присутствие своих банков на территории США, чтобы обеспечить денежное обращение после краха нью-йоркских «пузырей-гигантов». В Россию явно не для обсуждения предвыборных глупостей прилетал Киссинджер, после чего появилась грандиозная сделка по освоению Северного шельфа и, скорее всего, много чего еще. Вот, например, почему бы нашим бравым десантником, занесенным «волею чудес» на учения в США, не сопроводить на обратном пути какое-то количество золота? Чего без толку туда-сюда летать? (Шутка, в которой есть доля….) Но одними США любопытные события не ограничиваются. Ничуть не менее интересные происходят в Европе, Китае, Ближнем Востоке и, конечно, России.

http://sell-off.livejournal.com/3693267.html

smart-lab.ru

Кому и сколько должна Америка?

Как и любое современное государство США имеет долг, который составляет около $20 трлн. Среди стран-держателей трежерис лидирующее место занимают  Китай, Япония. Каким же образом США управляет своими долгами, и кто, в действительности является их владельцами?

 

Многие не знают, что Доверительный фонд социальной защиты, известный как ваши пенсионные деньги, владеет большей частью госдолга. Как это работает и что это значит? Казначейство США управляет долгом США через Бюро госдолга.

 

Долг разбит на две обширные категории: внутриправительственные резервы и публичный долг. Это часть федерального долга, принадлежащего 230 другим федеральным агентствам.

 

Он составляет $5,6 трлн, или почти 30% долга. Почему правительство должно себе деньги? Некоторые агентства, такие как Доверительный фонд социальной защиты, получают больше доходов от налогов, чем им нужно.

 

Вместо того чтобы хранить эти деньги под гигантским матрасом, агентства покупают казначейские трежерис вместе с этим. Имея трежерис, они переносят свои избыточные средства в общий фонд, где они расходуются. Конечно, однажды они выкупят свои трежерис за наличные. Федеральное правительство должно будет либо повысить налоги, либо создать больше долгов, чтобы дать агентствам деньги, которые им понадобятся.

 

Какие агентства владеют большей частью трежерис? Службы соцобеспечения. Ниже дана подробная разбивка по состоянию на 31 декабря 2016 г.

• Социальное обеспечение (Доверительный фонд социальной защиты и Федеральный фонд страхования от несчастных случаев) - $2,801 трлн.

• Управление пенсионными фондами - $888 млрд.

• Фонд пенсионного обеспечения военнослужащих - $670 млрд.

• Medicare (Федеральный фонд доверительного управления по страхованию больничных расходов, Федеральный фонд дополнительного медицинского страхования) - $294 млрд.

• Все остальные пенсионные фонды - $304 млрд.

• Наличные средства для финансирования деятельности федерального правительства - $580 млрд.

 

Государству принадлежит остальная часть госдолга ($14,7 трлн). Иностранные правительства и инвесторы владеют почти половиной. Одна четверть принадлежит другим правительственным структурам.

 

К ним относятся ФРС, а также государственные и местные органы власти. 15% принадлежит паевым фондам, частным пенсионным фондам и держателям сберегательных облигаций и трежерис. Остальные 10% принадлежат предприятиям, таким как банки и страховые компании. Он также принадлежит множеству трастов, компаний и инвесторов.

 

Вот перечень держателей госдолга по состоянию на декабрь 2016 г.:

• иностранные держатели - $6,004 трлн,

• ФРС - $ 2,465 трлн,

• взаимные фонды - $1,671 трлн,

• государственные и местные органы власти, включая пенсионные фонды, - $905 млрд,

• частные пенсионные фонды - $553 млрд,

• банки - $663 млрд,

• страховые компании - $347 млрд,

• сберегательные облигации США - $166 млрд,

• другие (частные лица, спонсируемые правительством предприятия, брокеры и дилеры, банковские трасты, корпоративные и некорпоративные предприятия и другие инвесторы) - $1,662 трлн.

 

Этот долг относится не только к казначейским векселям и облигациям, но также к казначейским ценным бумагам с защитой от инфляции и специальным ценным бумагам государственных и местных органов власти.

 

Как можно видеть, если вы компенсируете задолженность по социальному обеспечению и всем пенсионным фондам, почти половина долга Казначейства США сохраняется в доверительном управлении для вашего выхода на пенсию. Если США не смогут выплатить долг, это разозлит иностранных инвесторов, но больше всего пострадают нынешние и будущие пенсионеры.

 

Как центробанк страны ФРС отвечает за кредитование. У нее нет финансовой причины владеть казначейскими облигациями. Так почему же регулятор удвоил свои позиции между 2007 и 2014 гг.? Именно тогда ФРС увеличила свои операции на открытом рынке, купив трежерис на $2 трлн. Это QE стимулировало экономику, поддерживая низкие процентные ставки. Это помогло США избежать рецессии.

 

Стала ли ФРС монетизировать долг?  Да, это один из эффектов. ФРС купила трежерис у своих банков-членов, используя кредиты, созданные из воздуха. Это имело такой же эффект, как печатный станок. Сохраняя низкие процентные ставки, ФРС помогла правительству избежать штрафа с высокими процентами, который обычно следует за чрезмерной задолженностью.

 

ФРС закончила QE в октябре 2014 г. В результате процентные ставки по эталонным 10-летним облигациям казначейства выросли с 200-летнего минимума в 1,442% в июне 2012 г. до примерно 2,17% к концу 2014 г.

 

29 сентября 2017 г. Федеральный комитет по операциям на открытом рынке заявил, что ФРС начнет сокращать свои казначейские облигации в октябре. Ожидается рост процентных ставок в итоге.

 

В августе 2017 г. Китаю принадлежало $1,2 трлн госдолга США. Это крупнейший иностранный держатель ценных бумаг Казначейства США. Второму по величине держателю, Японии, принадлежало $1,1 трлн госдолга США.

 

И Япония, и Китай хотят сохранять стоимость доллара выше стоимости своих валют. Это помогает сохранить доступность своего экспорта для США, что помогает их экономике расти. Вот почему, несмотря на случайные угрозы Китая продать свои запасы, обе страны счастливы оставаться крупнейшими иностранными банкирами Америки.

 

Китай заменил Великобританию в качестве второго по величине иностранного держателя госдолга США 31 мая 2007 г. Именно тогда он увеличил свои запасы до $699 млрд, опередив Великобританию с ее $640 млрд.

 

Ирландия занимает третье место, владея $307 млрд. Бразилия является четвертым по величине держателем долга в размере $274 млрд. Каймановы острова расположены на пятом месте: $260 млрд. Бюро международных расчетов считает это фронтом для суверенных фондов и хедж-фондов, чьи владельцы не хотят открывать свои позиции. Также это касается Люксембурга ($213 млрд) и Бельгии ($97 млрд).

 

Следующими крупнейшими держателями являются Швейцария, Великобритания, Гонконг, Тайвань, Саудовская Аравия и Индия. Каждому из них принадлежит от $135 млрд до $248 млрд.

 

Источник

planet-today.ru

Кто в мире кому и сколько должен?

На фоне разгорающегося очередного кризиса долгов давайте обсудим вместе вот и этот вопрос.

Вот такие данные совсем недавно очередной раз всполошили интернет-сообщества, неустанно следящие за успехами или провалами российских властей:

"Внешний долг России в прошлом году вырос на 83 млрд 408 млн долларов, или на 15,4% и на 1 января 2013 года составил 623 млрд 963 млн долларов по сравнению с 540 млрд 555 млн долларов на 1 января 2012 года, свидетельствуют данные Банка России." (пруф)

Ужас ? Или нет ? Как это понимать ? Да чего только мы не слышим периодически: и про фискальные обрывы, и про периодический дефолт США , и про полное банкротство Греции, даже высчитывали, какой высоты будет гора денег, которые составляют госдолг США.

Каждый из вас наверное хотя бы один раз задумывался над таким вопросом: а кому они все должны ? Практически каждая страна что то должна, и многие из них должны уже непомерные суммы (мне кажется уже никто и не рассчитывает, что долг будет погашен ). Если обратиться к мозговитым экономистам они нам тут выдвинут свои теории, которые мы все равно не поймем. Давайте все вместе попробуем разобраться в этом как нибудь по проще, так сказать для обывателя и на ярких примерах …

Для начала напомню, как возникает государственный долг. Общая сумма обязательств государства по выпущенным и непогашенным государственным займам, полученным кредитором и процентом по ним, выданным государством гарантиям, представляет собой государственный долг.

Каждое правительство в своей деятельности стремиться к тому, чтобы доходная часть бюджета равнялась расходной. В реальной действительности расходная часть превышает доходную, в результате чего образуется бюджетный дефицит. Самые экономически развитые страны, как правило, постоянно имеют дефицитный бюджет (от 2-3 % ВВП).

Для покрытия дефицита бюджета правительства, государство обращается за кредитом к национальным банкам, а также выпуском государственных ценных бумаг – облигаций. В результате чего появляется и растет государственный долг, т.к. государственные облигации и кредит – это долговые обязательства государства.

Под внешним долгом понимаются обязательства государства, возникающие в иностранной валюте. Это могут быть кредиты правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций, еще это могут быть иностранные инвестиции.

Последнее время в частности очень много говорят о тяжелой ситуации в Еврозоне. То там "бабахнет", то тут. Греция то выходит, то не выходит. Давайте посмотрим на взаимное проникновение долгов для начала в Европе. Данные немного устаревшие, но тенденция похода и понять суть вопроса будет достаточна …

Это официальное исследование ESCP Europe 2011 года о перекрестном проникновении долгов в Европе.

Стрелочки показывают, кто кому и сколько должен, толщина стрелок – размеры межгосударственных долгов, круги с названиями стран – общий объем долга (площадь круга пропорциональна размеру суммарного долга страны). Обратите внимание на Англию и Италию

Но среди прочего видно, что имеются и встречные долги. В современной банковской системе это считается нормальным – когда все должны всем. Любой разумный человек в такой ситуации предложит упростить картинку, произведя встречные взаимозачёты. Ну что же – давайте их произведем.

При этом надо понимать, что в реальности взаимозачесть долги нельзя – они выданы с разными условиями, разными сроками погашения и так далее, кроме того, такой взаимозачёт занулит или серьезно подрежет оборотные средства многих финансовых организаций – что вызовет коллапс платежей и последующий нарастающий ком всеобщего кризиса. Там много разных нюансов.

Но виртуально мы можем сделать такой – сугубо формально-цифровой – взаимозачёт. Посмотрим на результат:

Отлично видно, что долг Франции практически обнулился. А ей должны – очень много Италия, несколько меньше Германия, и еще меньше (но тоже много) Испания. В общем, если у кого с долгами все хорошо – так это у Франции.

А вот у кого совсем большие проблемы – тоже видно отлично, это Англия. Англия должна Германии и Испании гигантские (и примерно равные) суммы, а ей мало кто и мало что должен.

Плохое положение и у Италии – она много должна Франции, а ей никто ничего существенного не должен.

Как ни странно, у Испании всё не так уж безвыходно – она должна французам и немцам, но еще больше ей самой должны англичане, да и долги Португалии тоже немаленькие. Ну а у немцев и тем более практически аллес орднунг – да, долг перед Францией велик, но гораздо больше должны Германии та же Англия и Испания.

Конечно, сам по себе объём долга не важен – важно его соотношение с ВВП страны. Именно из-за этого соотношения катастрофа создалась сначала в Греции, Португалии и Ирландии (PIG). Но главный пузырь европейских долгов затаился в Англии. Он еще покажет себя.

cont.ws

Кто в мире кому и сколько должен?

На фоне разгорающегося очередного кризиса долгов давайте обсудим вместе вот и этот вопрос.

Вот такие данные совсем недавно очередной раз всполошили интернет-сообщества, неустанно следящие за успехами или провалами российских властей:

"Внешний долг России в прошлом году вырос на 83 млрд 408 млн долларов, или на 15,4% и на 1 января 2013 года составил 623 млрд 963 млн долларов по сравнению с 540 млрд 555 млн долларов на 1 января 2012 года, свидетельствуют данные Банка России." (пруф)

Ужас ? Или нет ? Как это понимать ? Да чего только мы не слышим периодически: и про фискальные обрывы, и про периодический дефолт США , и про полное банкротство Греции, даже высчитывали, какой высоты будет гора денег, которые составляют госдолг США.

Каждый из вас наверное хотя бы один раз задумывался над таким вопросом: а кому они все должны ? Практически каждая страна что то должна, и многие из них должны уже непомерные суммы (мне кажется уже никто и не рассчитывает, что долг будет погашен ). Если обратиться к мозговитым экономистам они нам тут выдвинут свои теории, которые мы все равно не поймем. Давайте все вместе попробуем разобраться в этом как нибудь по проще, так сказать для обывателя и на ярких примерах …

Для начала напомню, как возникает государственный долг. Общая сумма обязательств государства по выпущенным и непогашенным государственным займам, полученным кредитором и процентом по ним, выданным государством гарантиям, представляет собой государственный долг.

Каждое правительство в своей деятельности стремиться к тому, чтобы доходная часть бюджета равнялась расходной. В реальной действительности расходная часть превышает доходную, в результате чего образуется бюджетный дефицит. Самые экономически развитые страны, как правило, постоянно имеют дефицитный бюджет (от 2-3 % ВВП).

Для покрытия дефицита бюджета правительства, государство обращается за кредитом к национальным банкам, а также выпуском государственных ценных бумаг – облигаций. В результате чего появляется и растет государственный долг, т.к. государственные облигации и кредит – это долговые обязательства государства.

Под внешним долгом понимаются обязательства государства, возникающие в иностранной валюте. Это могут быть кредиты правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций, еще это могут быть иностранные инвестиции.

Последнее время в частности очень много говорят о тяжелой ситуации в Еврозоне. То там "бабахнет", то тут. Греция то выходит, то не выходит. Давайте посмотрим на взаимное проникновение долгов для начала в Европе. Данные немного устаревшие, но тенденция похода и понять суть вопроса будет достаточна …

Это официальное исследование ESCP Europe 2011 года о перекрестном проникновении долгов в Европе.

Стрелочки показывают, кто кому и сколько должен, толщина стрелок – размеры межгосударственных долгов, круги с названиями стран – общий объем долга (площадь круга пропорциональна размеру суммарного долга страны). Обратите внимание на Англию и Италию

Но среди прочего видно, что имеются и встречные долги. В современной банковской системе это считается нормальным – когда все должны всем. Любой разумный человек в такой ситуации предложит упростить картинку, произведя встречные взаимозачёты. Ну что же – давайте их произведем.

При этом надо понимать, что в реальности взаимозачесть долги нельзя – они выданы с разными условиями, разными сроками погашения и так далее, кроме того, такой взаимозачёт занулит или серьезно подрежет оборотные средства многих финансовых организаций – что вызовет коллапс платежей и последующий нарастающий ком всеобщего кризиса. Там много разных нюансов.
Но виртуально мы можем сделать такой – сугубо формально-цифровой – взаимозачёт. Посмотрим на результат:

Отлично видно, что долг Франции практически обнулился. А ей должны – очень много Италия, несколько меньше Германия, и еще меньше (но тоже много) Испания. В общем, если у кого с долгами все хорошо – так это у Франции.

А вот у кого совсем большие проблемы – тоже видно отлично, это Англия. Англия должна Германии и Испании гигантские (и примерно равные) суммы, а ей мало кто и мало что должен.

Плохое положение и у Италии – она много должна Франции, а ей никто ничего существенного не должен.

Как ни странно, у Испании всё не так уж безвыходно – она должна французам и немцам, но еще больше ей самой должны англичане, да и долги Португалии тоже немаленькие. Ну а у немцев и тем более практически аллес орднунг – да, долг перед Францией велик, но гораздо больше должны Германии та же Англия и Испания.

Конечно, сам по себе объём долга не важен – важно его соотношение с ВВП страны. Именно из-за этого соотношения катастрофа создалась сначала в Греции, Португалии и Ирландии (PIG). Но главный пузырь европейских долгов затаился в Англии. Он еще покажет себя.


данные за 2011 год

А вот про соотношение с ВВП это очень интересный и зачастую забываемый многими момент. Тут то мы как раз и подойдем к оценке новости, которая была в начале поста.

В опубликованном в середине мая экономическом докладе Еврокомиссии в 2013г. прогнозируется рост госдолга у подавляющего большинства государств еврозоны, в частности у Испании, Франции, Греции, Португалии и Ирландии. Служба аналитической информации Международной организации кредиторов (WOC) провела исследование объемов госдолга разных стран мира и прогнозов их увеличения.

В 2010 г. совокупный государственный долг стран мира превысил 41 трлн долл., но на тот момент увеличение объема обязательств можно было оправдать желанием правительств как можно быстрее преодолеть последствия кризиса и вернуться к докризисным уровням. По итогам 2011г. статистические отчеты продемонстрировали положительную динамику различных экономических показателей, в том числе прирост ВВП многих стран. Однако правительственные долги 50 крупнейших экономик мира тоже выросли и достигли суммы 55 трлн долл. Совокупная внешняя задолженность указанных государств перешагнула за 65 трлн долл. Таким образом, экономический рост в минувшем году был обусловлен государственными вливаниями, в том числе за счет заимствований у не резидентов.

Рейтинг стран по объему внешнего долга (external debt)


Источник: Данные CIA, расчеты WOC

Как видно из таблицы, лидеры рейтинга стран по объему внешнего долга в большинстве случаев занимают те же позиции, что и годом ранее. Внешний долг Соединенных Штатов по итогам 2011г. стал равен объему ВВП, но в рейтинге по этому показателю США далеко не лидеры. Внешняя задолженность Ирландии почти в 11 раз больше, чем объем ВВП, Великобритании — в 5 раз, Нидерландов и Гонконга — в 4 раза. Только у Японии показатель внешнего долга ниже 50%, но это, наверное, единственный положительный момент в долговой ситуации этой страны. Уровень японского государственного долга зашкаливает, как показано в таблице ниже.

Рейтинг стран по объему государственного долга (public debt)


Источник: Данные МВФ, расчеты WOC

По сравнению с результатами 2010г. в первой десятке все остались на своих местах, за исключением Великобритании и Китая. Последнему удалось сократить суверенный долг на 5%, что позволило ему поменяться местами с Великобританией, которая долги продолжает наращивать (+17%). Кроме того, в первой десятке у КНР лучшее соотношение государственного долга и ВВП (25,8%).
Госдолг США продолжает расти, и его отношение к ВВП уже превысило 100%. Но необходимо понимать, что американская экономика является крупнейшей в мире, кроме того, у Соединенных Штатов есть возможности для получения эмиссионного дохода. А значит, даже при сохраняющейся тенденции к увеличению долговой нагрузки у американской экономики остаются возможности для роста.

Япония с госдолгом на уровне 226% ВВП лидирует в мире

Самый высокий уровень долговой нагрузки зафиксирован в Японии, где объем государственного долга к ВВП составляет 226%. Страна продолжает бороться с последствиями цунами преимущественно путем внутренних финансовых вливаний в национальной валюте, чем и объясняется такой высокий показатель долговой нагрузки. Следом за Японией по этому показателю идет Греция, на третьем месте находится Италия, которая использует все возможности, чтобы избежать участи Греции. По итогам 2011г. ВВП Италии вырос на 7%, а Франции и Германии — на 8% и 9% соответственно. В целом для еврозоны 2011г. сложился довольно удачно — экономический рост наблюдался во всех странах блока за исключением Греции (-1%).

Рейтинг стран по величине государственного долга на душу населения


Источник: Данные МВФ, расчеты WOC

Самый высокий уровень долговой нагрузки на одного жителя зафиксирован также в Японии — 105 тыс. долл. государственного долга. У Ирландии, занимающей второе место, этот показатель ниже более чем вдвое (49,9 тыс. долл.). Как видно из рейтинга, за прошедший год долговая нагрузка в первой двадцатке в среднем выросла более чем на 10%, за исключением Швеции и Португалии, где наблюдается небольшое снижение этого показателя (на 4% и 2% соответственно).

Россия по всем трем показателям находится на хороших позициях. Уровень внешнего долга к ВВП у страны не превышает 30%, его рост за год составил всего 6%. Уровень государственного долга еще ниже и не превышает 10% ВВП, а на каждого россиянина приходится 1247 долл. долга. Как видно из таблицы ниже, практически вся задолженность покрывается международными резервами.

Рейтинг стран по объему международных резервов в 2011г.


Источник: Данные CIA, расчеты WOC

В течение нескольких лет первая тройка в рейтинге по объему международных резервов не менялась, а между третьим и четвертым местом оставался довольно существенный разрыв. Но по итогам 2011г. Саудовская Аравия обогнала Россию и заняла третье место. По всей видимости, правительство этой арабской страны наращивает резерв на черный день, когда нефть закончится. Чтобы попасть на второе место, Саудовской Аравии необходимо удвоить резервный фонд. Это возможно, если цены на нефть будут оставаться высокими, а Япония для решения внутренних проблем начнет использовать золотовалютные запасы.

Прогноз прироста государственного долга в 2012-2015гг.


Источник: Данные МВФ

Согласно ожиданиям МВФ, до 2015г. объем государственной задолженности будет продолжать увеличиваться. Лидерство по этому показателю сохранят за собой США — планку 20 трлн долл. страна преодолеет через три года. Япония сохранит за собой второе место, и к 2015г. ее правительственный долг превысит 15 трлн долл. Судя по тенденциям, уже к 2015г. суммарный долг первой десятки стран достигнет практически 55 трлн долл., то есть того объема, который на сегодняшний день составляют долги 50 государств.

Представляем вашему вниманию, данные ТОП 10 стран мира по объему ВВП в 2012 году, а также ВВП некоторых стран СНГ в 2012 году, подготовленные на основании Всемирной книги фактов ЦРУ (США). Согласно представленной информации, тройка лидеров по объему ВВП не изменилась, и по — прежнему первое место за США, второе за Китаем, а третье за Японией. Россия по объему ВВП поднялась с 10 места в 2011 году на 9 место в 2012 году, обогнав Индию. Кроме России в топ 100 стран мира с наибольшим объемом ВВП из стран СНГ вошли Украина, Казахстан, Беларусь, Азербайджан и Узбекистан.

Страны Объем ВВП, долл. США
1. США 15497,321 млрд.
2. Китай 7743,144 млрд.
3. Япония 6124,899 млрд.
4. Германия 3706,970 млрд.
5. Франция 2889,708 млрд.
6. Бразилия 2617,987 млрд.
7. Англия 2603,880 млрд.
8. Италия 2287,704 млрд.
9. Россия 2117,236 млрд.
10. Индия 2012,760 млрд.
— — — - -
32. Украина 359,900 млрд.
54. Казахстан 167,600 млрд.
61. Беларусь 105,200 млрд.
74. Азербайджан 65,410 млрд.
75. Узбекистан 64,150 млрд.

(пруф)

А теперь еще одна содержательная картинка из википедии !

Источник: http://maxpark.com/community/5101/content/2276480

alex-leshy.livejournal.com

кому и сколько должны американцы?

Практически всем известно о том, что ФРС США имеет задолженность порядка $20 трлн. Но возникает вопрос: кому именно должна стран такие огромные деньги? 

И если часть этих денег США должны другим странам, таким как Китай, то какую именно сумму? 

Ресурс TitleMax составил инфографику, на которой показано, кому и сколько должны США, а также кто является должниками США.

Кому должны США?

Долги федерального правительства можно условно разделить на две большие категории: государственный долг и внутригосударственный долг. 


В первую категорию входят ценные бумаги, выкупленные инвесторами, корпорациями, местными органами управления и органами управления штатов, ФРС и зарубежными правительствами. 

А внутригосударственный долг – это ценные бумаги, держателями которых являются другие федеральные органы. 

Так, к этой категории относятся трежерис, держателями которых является Фонд социального обеспечения (Social Security Trust Fund).

Ниже приведены основные показатели долга в указанных выше категориях по состоянию на декабрь 2016 г.

Федеральный долг США (млрд долларов)

Государственный долг: 14 202,1

Внутригосударственный долг: 5 395,7

Итого: 19,597,8

Государственный долг

Государственный долг – это одна из самых интересный статей. Можно разбить его на категории и посмотреть, кому и сколько должны США. 

Категория Долг (млрд долларов)
Иностранный долг 6 154,9
ФРС 2 490,6
Инвестиционные фонды 1 524,8
Органы управления штатов (включая пенсионные фонды) 899,4
Банки 620,3
Частные пенсионные фонды 549,1
Страховые компании 344,8
Сберегательные облигации США 165,8
Другое 1 449,1

Около 43% всего долга в этой категории фактически принадлежит правительствам зарубежных стран, корпорациям и частным инвесторам. 

Ниже показано, как распределен зарубежный долг США по странам.

Страна Долг США (млрд долларов)
Япония 1 090,8
Китай 1 058,4
Ирландия 288,2
Каймановы острова 263,5
Бразилия 259,2
Швейцария 229,9
Люксембург 223,4
Великобритания 217,1
Гонконг 191,4
Тайвань 189,3
Индия 118,2
Саудовская Аравия 102,8
Другие 1 771,7

Как ранее писали "Вести. Экономика", в этом году впервые в американской истории расходы американского правительства на выплаты процентов по своему долгу превысили полтриллиона долларов.

А учитывая тот факт, что политика нового президента Дональда Трампа подразумевает масштабное увеличение госрасходов, а деньги эти будут, разумеется, заемные, можно предположить, что и на проценты по долгу США будут тратить все больше. 

За 17 лет до Обамы госдолг увеличился на $5 трлн. А Обама за три с небольшим года правления добавил еще столько же. То есть за один свой срок Обама увеличил госдолг больше, чем сделал Буш за 8 лет своего правления.

В первый день президентства Обамы, 20 января 2009 г., федеральный долг составлял $10626877048913,08. По состоянию на конец рабочего дня в среду, 18 января 2017 г., он был равен $ 19961467137973,64.

За время нахождения Барака Обамы на посту президента долг вырос практически вдвое. При этом планка госдолга также поднималась неоднократно, а в сентябре 2013 г. даже случился так называемый shutdown, когда правительство частично прекратило работу, так как бюджет не был принят.

Тогда более 1 млн госслужащих не выходили на работу в течение 16 дней. Не работали министерства, ведомства, музеи, национальные парки, возникали большие задержки при получении справок и документов. Экономика США за это время потеряла 120 тыс. рабочих места, а квартальные темпы роста снизились на 0,25 п. п.

Во многом столь резкий рост госдолга при Обаме был обеспечен необходимостью направить средства на борьбу с последствиями кризиса 2008 г., ростом расходов на военную компанию в Афганистане, а также для реализации детища Обамы – реформы здравоохранения Obamacare. Реформы Трампа могут привести к увеличению государственного долга еще на $5 трлн. 

islam.kz

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о