Разное

Методы определения точки безубыточности – — «»

23.10.2017

Определение и расчет точки безубыточности

Синонимы: точка безубыточности — порог рентабельности — предельный объем продаж — критиче­ский объем производства (продаж) продукции — точка равновесия.

Точка безубыточности показывает объем производства, который позволяет покрыть постоянные за­траты, но при этом мы не получаем прибыль.

Существует три способа расчета точки безубыточности.

В натуральных единицах:

  1. Точка безубыточности = Постоянные затраты / МД на единицу продукции

  2. Точка безубыточности = Постоянные затраты / Коэф. выручки х100%.

  3. В стоимостном выражении:

.Точка безубыточности = Точка безубыточности в натур. единицах х Средняя цена 1 ед. продукции.

Метод маржинального дохода представляет собой альтернативный вариант расчета точки безубыточности. Маржинальный доход представляет собой разницу между выручкой от реализации и суммой переменных затрат:

МД = ВР — ПЗ

где МД — маржинальный доход.

Так как прибыль в точке безубыточности равна нулю, то формула точки безубыточности может быть выражена следующим образом:

МД — ФЗ = 0 , или

Маржинальный доход позволяет определить сумму предполагаемого дохода для исчисления отдельных налогов при планировании объема производства. Наиболее часто используется не абсолютная сумма маржинального дохода, а относительный показатель норма маржинального дохода (Н м.д.):

При использовании метода маржинального дохода можно рассчитать кромку безопасности производства.

Определение и расчет маржинального дохода

Синонимы: маржинальный доход — контрибуция – покрытие – вклад.

Существует три способа расчета маржинального дохода.

1. Как итоговая сумма:

Марж. доход = Выручка — Переменные затраты;

Марж. доход = Выручка – Переем. затраты = Затраты постоянные + Прибыль планир.

Прибыль планируемая = (Выручка — Точка безубыточности) х Коэффициент выручки.

2. Как сумма» приходящаяся на единицу продукции:

Марж. доход на единицу продукции = = Продажная цена 1ед. продукции – Перем. затраты на единицу продукции.

3, Как уровень, т.е. как процентное отношение к выручке:

Коэффициент выручки* = Маржинальный доход / Выручка х 100 %.

*Примечание. К выручки и уровень валовой прибыли являются синонимами.

3.5 Определение и расчет резерва безопасности

Синонимы: резерв безопасности — кромка безопасности — запас финансовой прочности — зона безопасной (устойчивой) работы организации.

Резерв безопасности — служит для измерения уровня независимости организации от изменения одного или нескольких показателей, влияющих на уровень прибыли. Характеризует риск предприятия: чем меньше резерв безопасности, тем больше риск того, что фактический объем производства

и реализации продукции не достигнет критического уровня и предприятие окажется в зоне убытков.

Существует два способа расчета резерва безопасности:

  1. Резерв безопасности в стоимостном (количественном) выражении = Максимальный объем продаж — Объем продаж в точке безубыточности.

  2. Резерв безопасности в %-м выражении = (Максимальный объем продаж — Объем продаж в точке безубыточности) / Максимальный объем продаж х 100 %.

объем продаж с целью достижения целевой прибыли рассчитывается по формуле:

Объем продаж, обеспечивающий получение целевой прибыли =(Постоянные затраты + Целевая прибыль) / Маржинальный доход на единицу продукции

studfiles.net

Методы определения безубыточности

Понятие безубыточности

Определение 1

Безубыточность представляет собой такое состояние предприятия, когда его деятельность не приносит прибыли, а также убытков. Это выручка, необходимая для того, чтобы компания начала получать прибыли. Этот показатель выражается в количестве единиц товара, которое нужно продать, для покрытия затрат, после чего каждая дополнительная единица проданного товара будет приносить прибыль компании.

Зона прибыли представляет собой разность между фактическим количеством реализованного товара и безубыточного объема продаж. Чем больше этот показатель, тем финансовое состояние компании прочнее. Зона безопасности компании — основополагающий показатель при осуществлении бизнес планирования, обосновании принятых управленческих решений, оценки деятельности компании, определение и анализ которых необходимо знать каждому бухгалтеру, менеджеру, экономисту.

Анализ безубыточности

Анализ безубыточности производства проводят для того, чтобы изучить зависимость между изменениями в объеме производства, с издержками и прибылью. Целями анализа является определение точки безубыточности, которая представляет собой точку объема продаж, при которой компания имеет затраты соответствующие выручке от реализации всего товара. Это означает, что нет ни прибыли, ни убытков.

Для того, чтобы графически найти точку безубыточности, необходимо построить комплексный график издержки-объем-прибыль. Для этого нужно в системе координат построить график, на оси абсцисс которого будет отражаться объем производства (продаж), а на оси ординат — показатели выручки (издержек). Общие издержки определяются сложение постоянных и переменных затрат. После того, как определена система координат, можно построить требуемый график, для этого необходимо построить линию постоянных издержек (рис. 1).

Далее на графике отражается линия переменных издержек, выходящая из точки с нулевыми координатами, которая вычисляется при расчете величины переменных затрат для производства какого-либо объёма товара (рис. 2).

Для того чтобы построить прямую общих издержек, нужно сложить частное графиков переменных и постоянных затрат. Это прямая всегда начинается в той точке, где прямая постоянных издержек будет пересекать ось, то есть, представляющую выручку. Далее на этот график наносится прямая, которая соответствует значению выручки.

Она находится посредством вычисления суммы выручки от реализации на каждой точке оси абсцисс (рис. 3).

Точка безубыточности на этом графике представляет собой точку пересечения кривых валовой выручки и общих издержек. Размер прибыли и убытка можно определить зонами прибыли или убытка. В точке безубыточности выручка компании будет равна его общим издержкам, прибыль будет нулевой. Выручка, которая соответствует точке безубыточности, — пороговая выручка. Пороговый объем продаж — объем продаж в точке безубыточности. Если компания будет продавать продукцию менее порога объема продаж, то она будет терпеть убытки, если более, то начнет получать прибыль. На рисунке 4 график выручки и график переменных расходов исходят из одной точки, а разница между ними представляет собой маржинальный доход.

Показатели эффективности подразделяются на:

  • прямые (коэффициент отдачи, показывающий условную единицу результата, которая зависит от условной единицы издержек),
  • обратные (коэффициенты, иллюстрирующее количество единиц затрат необходимых для того, чтобы получить условную единицу результата).

Замечание 1

Эффективность хозяйственной деятельности также можно определить с помощью такого показателя, как рентабельность. Показатели рентабельности не подвергаются влиянию инфляции, их можно выразить различными соотношениями прибыли и издержек. Показатели рентабельности определяют в виде коэффициентов.

spravochnick.ru

Определение точки безубыточности с помощью уравнений, Маржинальный метод определения точки безубыточности, Маржинальная прибыль

Решение об объеме производства реализуются на основе CVP-анализа (анализ безубыточности, критической точки,»затраты-объем-прибыль»). На величину планового объема влияет ряд условий: существующая производственная пот ность, состояние оборудования, технология, рынок сбыта и другие. Методика подготовки релевантной информации для управленцев зависит, например, от того, насколько нагруженные мощности предприятия. В д. ь всяком случае отдается предпочтение маржинальном подхода. Существует множество моделей, основанных на изучении взаимосвязи затрат, прибыли и объема. Обычно рассмотрение вопроса начинается с анализа. Критическая й точки, т.е. той точки объема продаж, где нет ни прибыли, ни убытка. ЧТ. Хорн-Грен и. Дж. Фостер в книге»Бухгалтерский учет: управленческий аспект»и. МА. Вахрушина в книге»Бухгалтерский управленче ский учет»дают три метода расчета критической точки: уравнения, маржинального дохода и графический. Разделение первых двух неуместно, так как метод уравнения выходит на конечную формулу, которая использует ться в методе маржинального дохода [3, 213ься в методі маржинального доходу [3, 213].

Точка безубыточности при применении метода уравнений отображается последовательностью решения определенного перечня таких уравнений

Точка безубыточности в денежных единицах может быть выведена из уравнения:

где. ВР — выручка от реализации;. ОС — переменные затраты;. ПВ — постоянные расходы;. П — прибыль

Поскольку прибыль в точке безубыточности равна нулю, то соответственно:

где. ТБ — точка безубыточности;

Исходя из этого уравнения, можно определить точку безубыточности в натуральных единицах:

где. ТВ (нат) — точка безубыточности в натуральных единицах;

ТВ (ден) — точка безубыточности в денежных единицах;

Ц от — цена за единицу. Преобразуем уравнение 82 следующим образом:

где. КРП — количество единиц реализованной продукции;. ЗВ от — переменные затраты на единицу

Отсюда:

Критическая точка может быть выражена в терминах единиц продажи или долларов продажи. Основное уравнение нахождения критической точки следующее:

где. КТ — критическая точка. Ц — цена

. Пример 81

Рассмотрим пример использования этого уравнения для нахождения критической точки. Предприятие занимается изготовлением письменных столов. Переменные затраты составляют 50 грн на единицу, постоянные затраты — 20 000 грн за год. Цена продажи — 90 грн за единицу. Используя эту информацию и обозначив через. Х — объем продаж в единицах, мы можем написать равенствость:

90 грн o. Х = 50 грн o. Х 20000 грн

40 грн o. Х = 20000 грн

Х = 500

или в денежных единицах:

90 грн o 500 = 45000 грн

224 Маржинальный метод определения точки безубыточности

Второй способ определения критической точки использует концепцию маржинальной прибыли

. Маржинальная прибыль — это превышение выручки от реализации над всеми переменными затратами, связанными с данным объемом продаж

Иными словами, маржинальная прибыль — это разница между выручкой от реализации и переменными затратами:

где. МП — маржинальная прибыль;. ВР — выручка от реализации на рис 225 представлен график маржинальной прибыли. Если с маржинальной прибыли вычесть постоянные затраты, то получим величину опера радиационной прибылитку:

где. ОП — операционная прибыль

Критическая точка может быть определена как точка, в которой разница между маржинальным доходом и постоянными затратами равна нулю, или точка, в которой маржинальная прибыль равен постоянным затратам. Равенство кри итичнои точки с маржинального подхода в терминах единиц продукции будет следующей:

где. КТ от — критическая точка в единицах продажи;. МП от — маржинальная прибыль на единицу

Маржинальная прибыль

. Рис 225. График маржинальной прибыли

Для определения формулы расчета точки безубыточности в денежных единицах с помощью показателя маржинального дохода используем следующую формулу:

Или другим вариантом отражения является стоимостная величина точки безубыточности, которую можно вычислить по следующей формуле:

Знаменатель этой дроби называется коэффициента маржинального дохода. Итак коэффициент маржинального дохода (прибыли) — это отношение маржинальной прибыли от реализации единицы продукции к ее цене и определяет точку безубыточности следующим образом:

Расчет точки безубыточности является важным элементом анализа, но на практике более интересует объем и цена реализации, которые обеспечат получение желаемой прибыли

Анализ критической точки с поправкой на фактор прибыли может быть использован как основа для оценки прибыльности предприятия. Бухгалтер может для различных альтернативных планов производства рассчитать ваты соответствующую величину возможной прибыли. В таком случае используется уравнениея:

Таким образом, объем реализации продукции, который бы обеспечил получение целевой величины прибыли, можно рассчитать по следующей формуле:

где. ЦОР от — целевой объем реализации в единицах;. ЦБ — целевую прибыль

При использовании маржинального подхода данная формула будет иметь вид:

Интересной является предложение начать построение графика не из постоянных затрат (рис 226 (а)), а из переменных (рис 226 (б)), так как в таком случае можно увидеть не только зону прибыли, но и зону маржа жинального дохода (она находится между прямыми»объем продаж»и»переменные затраты»ot;змінні витрати»).

. Рис 226. Графики нахождения критической точки (точки безубыточности)

Для иллюстрации использования анализа критической точки при планировании прибыли рассмотрим пример

. Пример 82

Предприятие желает получить прибыль в следующем году в объеме 10 000 грн. Переменные затраты составляют 50 грн на единицу, постоянные затраты — 20000 грн в год, цена продажи — 90 грн за единицу который должен н быть объем продаж продукции, чтобы получить заданный объем прибыли?

90 грн o. Х = 50 грн o. Х 20 000грн 10 000грн

40 грн o. Х = 30000 грн

Х = 750

Отсюда, чтобы получить прибыль 10000 грн, объем реализации должен быть равен 750 единицам

Для определения целевого объема продаж в гривнах необходимо использовать следующую формулу:

где. ЦОР долл. — целевой объем реализации в гривнах;. РМП — уровень маржинальной прибыли

где. РМП — уровень маржинальной прибыли,%;. Для приведенного примера:

o уровень маржинальной прибыли в проценте равный% = 40 грн 90 грн = 0,44444 = 44,4%;

o целевой объем продаж = 30000 грн: 0,4444 = 67 500 грн

uchebnikirus.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *