Разное

Морская экономическая зона: МОРСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА — что это?

19.04.1981

Содержание

Статья 4. Типы особых экономических зон / КонсультантПлюс

Статья 4. Типы особых экономических зон

1. На территории Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны следующих типов:

1) промышленно-производственные особые экономические зоны;

2) технико-внедренческие особые экономические зоны;

3) туристско-рекреационные особые экономические зоны;

(п. 3 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 76-ФЗ)

4) портовые особые экономические зоны.

(п. 4 введен Федеральным законом от 30.10.2007 N 240-ФЗ)

1.1. Для обеспечения указанных в статье 3 настоящего Федерального закона целей создания особых экономических зон особые экономические зоны одного типа или нескольких типов могут быть объединены решением Правительства Российской Федерации в кластер.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 365-ФЗ)

2. Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, площадь которых составляет не более чем сорок квадратных километров.

Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются на участках территории, общая площадь которых составляет не более чем четыре квадратных километра.

2.1. Туристско-рекреационные особые экономические зоны и портовые особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках территории.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.06.2006 N 76-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.10.2007 N 240-ФЗ, от 30.11.2011 N 365-ФЗ)

2.2. Портовые особые экономические зоны создаются на участках территории, прилегающих к морским портам, речным портам, открытым для международного сообщения и захода иностранных судов, к аэропортам, открытым для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и могут включать в себя части территорий и (или) акваторий речных портов, территорий морских портов, аэропортов. Портовые особые экономические зоны могут создаваться на земельных участках, предназначенных в установленном порядке для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта. В границах портовых особых экономических зон могут располагаться объекты инфраструктуры морского порта в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Портовые особые экономические зоны не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров.

2.3. Портовые особые экономические зоны создаются в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи на участках территории, общая площадь которых составляет не более чем пятьдесят квадратных километров.

(часть 2.3 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 231-ФЗ)

2.4. Увеличение площади особых экономических зон осуществляется постановлением Правительства Российской Федерации.

(часть вторая.4 введена Федеральным законом от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

3. Особая экономическая зона может располагаться на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в пределах территории одного субъекта Российской Федерации или территорий нескольких субъектов Российской Федерации. Не допускается создание особой экономической зоны на территории муниципального образования, на которой создана зона территориального развития.

(в ред. Федеральных законов от 07.11.2011 N 305-ФЗ, от 03.12.2011 N 392-ФЗ)

4. В особой экономической зоне, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны, не допускается размещение объектов жилищного фонда.

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 76-ФЗ)

5. На территории особой экономической зоны не допускается:

1) разработка месторождений полезных ископаемых, за исключением разработки месторождений минеральных вод и других природных лечебных ресурсов;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 231-ФЗ)

2) утратил силу. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 231-ФЗ;

3) производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).

6. Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне.

(часть шестая в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 76-ФЗ)

Открыть полный текст документа

Греция намерена расширить свои территориальные воды до 12 миль к югу от Крита — Международная панорама

АФИНЫ, 27 августа. /ТАСС/. Греческая Республика расширит свои территориальные воды с шести до 12 морских миль к югу от острова Крит в Средиземном море в зонах, которые были разграничены в результате недавнего соглашения с Египтом. Об этом заявил в среду вечером глава МИД Греции Никос Дендиас, завершая дебаты на пленарном заседании парламента по вопросу о ратификации соглашений Греции с Египтом и Италией о разграничении морских зон и исключительных экономических зон (ИЭЗ).

Как сообщило Афинское Македонское агентство новостей (АМNА), после объявления премьер-министром Греции Кириакосом Мицотакисом в среду о том, что Афины расширяют свои территориальные воды в Ионическом море с шести до 12 морских миль, Дендиас заявил, что территориальные воды страны будут увеличены до 12 миль и в районах, которые были разграничены в результате заключенного 6 августа соглашения с Египтом. «Работа океанографов началась, чтобы расширить территориальные воды в пределах исключительной экономической зоны в рамках соглашения, которое мы заключили с Египтом. По другим регионам, в которых у нас нет [установленной] ИЭЗ, мы продолжим — насколько это будет возможно — переговоры, и затем продолжим и там аналогичные расширения территориальных вод», — сообщил глава МИД.

Отвечая на критику главной оппозиционной партии СИРИЗА о том, что ныне правящая «Новая демократия» в 2018 году выступала против расширения территориальных вод в Ионическом море до 12 морских миль, Дендиас пояснил, что «тогда это обсуждение проходило, когда не было разграничения ИЭЗ с Италией, и что логика правительства состоит в том, чтобы сначала нужно определить границы ИЭЗ, а затем расширить территориальные воды». «И мы следуем этой логике», — сказал министр.

Дендиас также прокомментировал предложение левой партии МЕРА25 экс-министра финансов Яниса Варуфакиса осуществить разграничение ИЭЗ всех стран региона путем созыва международной конференции стран Восточного Средиземноморья. «Ни у кого нет возражений, но у нас нет чрезмерных ожиданий на этот счет, ибо президент [Турции Тайип] Эрдоган не признает Республику Кипр и соглашения, которые она подписала с Египтом, Израилем и Ливаном», — сказал министр иностранных дел. Он подчеркнул, что соглашения Греции с Италией и Египтом демонстрируют базовый принцип, согласно которому «острова имеют те же права, что и материковая часть страны, как это определено соответствующей статьей Конвенции ООН по морскому праву». По мнению главы МИД, «если Турция будет придерживаться основанной на праве концепции, что и острова имеют ИЭЗ и континентальный шельф, то это будет положительное развитие событий».

Дендиас также объявил, что на следующей неделе он встретится с генеральным секретарем ООН «от имени Греческой Республики, ЕС, а также международного сообщества», и поднимет вопрос о незаконном турецко-ливийском меморандуме.

Соглашения с Италией и Египтом

9 июня Греция и Италия заключили соглашение о разграничении исключительных экономических зон между двумя странами в Ионическом море. 6 августа министр иностранных дел Греции подписал с главой египетского МИД Самехом Шукри соглашение о демаркации морских зон в Средиземноморье. Парламент Египта уже ратифицировал этот документ. Греция собирается ратифицировать в четверг, 27 августа, соглашения с Египтом и Италией о разграничении морских зон и ИЭЗ.

По мнению Афин, соглашение с Египтом закрепляет право греческих островов на морской шельф и ИЭЗ. Анкара заявила, что не признает данный документ и направила свое исследовательское судно Oruc Reis в сопровождении группы военных кораблей для сейсмической разведки на греческом морском шельфе близ острова Кастелоризо. В ответ Греция привела свои вооруженные силы в боевую готовность и заявила, что будет отстаивать свои суверенные права.

При этом Греция не признает подписанный в ноябре прошлого года Анкарой с базирующимся в Триполи правительством меморандум о взаимопонимании по разграничению морских зон между Турцией и Ливией. По оценке греческого МИД, этот документ лишает права на континентальный шельф и ИЭЗ греческие острова, находящиеся между Турцией и Ливией. Афины называют этот меморандум лишенным юридической силы.

Анкара не подписала Конвенцию ООН по морскому праву, согласно которой страны могут расширить свои территориальные воды до 12 морских миль. В 1995 году во время ратификации этой конвенции греческим парламентом Анкара заявила, что в случае, если Греция расширит свои территориальные воды с шести до 12 морских миль, то это будет рассматриваться как нарушение национального суверенитета Турции и, следовательно, станет формальным поводом для объявления войны. Морские зоны, которые указаны в турецко-ливийском меморандуме и греко-египетском соглашении, частично пересекаются.

В России создадут мобильный радар для наблюдения за 200-мильной морской зоной

Карта исключительных экономических зон

infokart.ru

Российский концерн «РТИ» приступил к разработке мобильной береговой радиолокационной станции «Лагуна-М». Как пишет Mil.Press FlotProm, новая станция будет использоваться для отслеживания перемещений более 200 кораблей и судов в пределах 200-мильной исключительной экономической зоны.

Исключительная экономическая зона простирается на 200 морских миль (370,4 километра) от границы территориальных вод государства. В этой зоне страна имеет исключительно право на добычу полезных ископаемых, вылов рыбы и проведение научных исследований.

При этом другие государства имеют право свободно прокладывать морские маршруты через исключительные экономические зоны других стран, прокладывать подводные кабели связи или энергоснабжения, а также трубопроводы. Поскольку исключительная морская зона находится относительно близко к побережью, в ней обычно осуществляется довольно плотное судоходство.

Мобильная радиолокационная станция «Лагуна-М» сможет обнаруживать суда и корабли в секторе 120 градусов, определяя их координаты и параметры хода с довольно высокой точностью. Радар будет работать в коротковолновом диапазоне, благодаря чему сможет обнаруживать суда за линией горизонта.

Радиолокационная станция получит модульные системы и облегченный антенный модуль. Благодаря этому «Лагуну-М» можно будет в короткие сроки развертывать на площадках без фундамента. Новую станцию планируется использовать для пресечения браконьерства и контрабанды в южных регионах России.

В середине прошлого года российская компания «Радар ММС» представила роботизированный поисково-спасательный комплекс «Аврора». Робот способен в полностью автономном режиме находить в воде людей, нуждающихся в помощи.

Василий Сычёв

Конвенция ООН по морскому праву

Конвенция является первым всеобъемлющим договором, охватывающим практически все аспекты освоения и использования пространств и природных ресурсов Мирового океана. Этот документ часто называют «конституцией океанов».

Она состоит из 320 статьей, сведенных в 17 частей и 9 Приложений. Конвенция содержит нормы и принципы, определяющие правовой режим и пределы морских пространств, входящих в состав государственной территории (внутренние морские воды, территориальное море, архипелажные воды), и пространств, образующих зоны функциональной юрисдикции (прилежащая зона, исключительная экономическая зона, континентальный шельф).

Ее ключевые положения: предел зоны территориальных вод в 12 морских миль; суверенное право прибрежных государств на ресурсы «исключительной экономической зоны» в пределах до 200 морских миль; их суверенное право на ресурсы континентального шельфа за пределами этой зоны.

В рамках Конвенции сформированы три специальных органа по различным аспектам морского права.

Международный орган по морскому дну — организация, посредством которой государства-участники организуют и контролируют деятельность в отношении минеральных ресурсов морского дна в международной зоне за пределами национальной юрисдикции. Он начал работать в 1994 году и находится в Кингстоне (Ямайка).

Международный трибунал по морскому праву, действующий с 1996 года, был создан для разрешения споров, связанных с толкованием или применением Конвенции. Трибунал в составе 21 судьи, избираемый государствами-участниками, расположен в германском порту Гамбург. Трибуналу предоставлен статус наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН.

Комиссия по границам континентального шельфа призвана содействовать соблюдению Конвенции в отношении определения внешних границ континентального шельфа, выходящего за 200 морских миль от базовой линии, от которой отмеряется ширина территориальных вод.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ЗОНА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОРСКАЯ — Визуальный словарь

ЗОНА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОРСКАЯ — Прилегающая к территориальному морю полоса открытого моря шириной до 200 миль, в которой только прибрежное государство имеет право устанавливать особый правовой режим, предусмотренный Конвенцией ООН по морскому праву.(Энциклопедия предпринимателя / С.М. Синельников и др.-СПб., 1994) Термин (зона экономическая), использовавшийся в национальном законодательстве до вступления в силу Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. для обозначения находящегося за пределами территориального моря (территориальных вод) района открытого моря, который подпадает под особый правовой режим и именуется согласно части V этой Конвенции исключительной экономической зоной.(Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских.-М., 2002) Согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. прибрежное государство в экономической зоне имеет суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов как живых, так и неживых в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах, а также в целях управления этими ресурсами в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке указанной зоны, таких как: производство энергии путем использования воды, течений и ветра; создание и использование искусственных островов, установок и сооружений; морских научных исследований; защиты и сохранения морской среды. При осуществлении своих прав прибрежное государство должно учитывать права других государств. Все государства при условии соблюдения соответствующих положений Конвенции пользуются в экономической зоне свободами судоходства и полетов, включая военное мореплавание, прокладку подводных кабелей и трубопроводов, а также другими правомерными с точки зрения международного права видами использования моря, относящимися к этим свободам (такими как связанные с эксплуатацией судов, летательных аппаратов и подводных кабелей, трубопроводов) и совместимыми с другими положениями конвенции. Государства, не имеющие выхода к морю, и государства, находящиеся в неблагоприятном географическом положении, имеют право участвовать на справедливой основе в эксплуатации соответствующей части остатка допустимого улова живых ресурсов экономической зоны. Условия и порядок такого участия устанавливаются заинтересованными государствами посредством соответствующих соглашений. Конвенция предусматривает также положения, касающиеся управления и сохранения отдельных видов рыб, а также млекопитающих.(Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских.-М., 1997) В отличие от территориального моря (12 миль), которое входит в состав государственной территории, морская экономическая зона не является частью государственной территории. В то же время государство имеет суверенное право на естественные ресурсы экономической зоны и обладает юрисдикцией в отношении сооружений в этой зоне. Морская экономическая зона устанавливается для сохранения и оптимального использования ресурсов, защиты экономических интересов государства.(Таможенное дело: Слов.-справ.-СПб., 1994)

Рассказы об осуществлении мечты

Раньше этот район представлял собой пустынное место, заросшее терниями и колючками, без дорог, без воды, без электричества и без доступа к сети, уровень бедности в деревне Медранг превышал 60%. Крестьяне в основном зарабатывали на жизнь земледелием и охотой, питались тем, что небо пошлет,а в течение года семья могла заработать только на одну корову.


Место расположения Особой экономической зоны порта Сиануквиль

Строительство современного парка на таком пустынном месте было непростой задачей, и строители ОЭЗ преодолели немало неожиданных трудностей. Не было электричества, сначала использовали дизельный генератор для производства электроэнергии; не было воды, сначала использовали колодец, который сами выкопали; не было домов, сначала построили упрощенные общежития для рабочих. Строительство парковой зоны не прекращалось даже несмотря на сезон дождей, продолжавшийся полгода.

Сложностей при строительстве было немало – заборы, поставленные в первый день, на следующий день рухнули, а некоторое строительное оборудование необъяснимо ломалось…


Существующее положение Особой экономической зоны порта Сиануквиль



Настоящее и прошлое деревень, примыкающих к Особой экономической зоне порта Сиануквиль

Это плохая работа управления? Или кто-то намеренно ломает?

Через некоторое время выяснилась, наконец, причина – оказалось, что местные жители боялись, что после освоения пустынного места не будет бесплатных пастбищ для выпаса скота…

Чтобы устранить опасения жителей деревни, строительная бригада отправилась в деревню. Они дали жителям села такие гарантии: в приоритетном порядке рекомендовать жителей села на работу на предприятиях парковой зоны, обеспечить им профессиональное обучение…

«Мы гарантируем, что вы за три месяца сможете заработать на корову!»

Именно так, преодолевая многочисленные трудности, ОЭЗ поднялась на этом пустынном месте и команда проекта выполнила обязательства, взятые на себя перед сельскими жителями.

Будучи «высококлассным синим воротничком», обученным в ОЭЗ, Цянь Сотин испытывает глубокие чувства. В прошлом он работал строителем, работал на временных работах, выходил в море ловить рыбу, но чаще был безработным, сидел дома и не имел дохода.

После вхождения в парковое предприятие Hongdou International Garment Co., Ltd., Цянь Сотин стал иметь стабильный доход, более того, пройдя углубленное обучение, он стал хорошим руководителем бригады производственной линии. Он изобрел более эффективный метод работы, который был назван «методом работы Цянь Сотина», его разместили на доске объявлений цеха, чтобы все могли учиться и перенимать опыт.

Цянь Сотин с гордостью говорит, что работа в ОЭЗ стала поворотным моментом и новой отправной точкой в его жизни. Теперь его жена и младший брат тоже работают в ОЭЗ, семья имеет стабильный доход и они смогли купить микроавтобус, жизнь с каждым днем становится все лучше.

Благодаря работе в ОЭЗ многие «Цянь Сотины», которые раньше питались, чем небо пошлет, изменили свою жизнь и стали промышленными рабочими. Сегодня они держат в руках «золотую чашу», их материальное положение полностью изменилось, а индекс счастья значительно повысился.

«Отказываться от морского права просто нет смысла»

 Весь дайджест прессы…

7 ноября 2013

Правовед Штефан Кирхнер объяснил «Русской планете», к чему приведет неучастие России в Международном морском трибунале по делу «Гринпис».

В среду в Гамбурге началось заседание Международного морского трибунала по делу «Гринпис»: иск против Российской Федерации подало Королевство Нидерланды, под флагом которого ходило арестованное в Баренцевом море судно Arctic Sunrise. Специалист по международному праву Штефан Кирхнер рассказал «Русской планете», почему, отказавшись от участия в этом процессе, Россия потеряет больше, чем могла бы выиграть.

— Наверное, стоит начать с теории. Что представляет собой система современного морского права?

— Во-первых, есть Конвенция ООН по морскому праву. Помимо нее существует множество более старых соглашений — некоторые из них все еще применяются. Так что Конвенцию ООН нужно рассматривать в контексте этих соглашений. Конвенция — это каркас, рамка, а всевозможные детали содержатся в других международных договорах. Например, совсем недавно в силу вступила Конвенция МОТ о труде в международном судоходстве, которая наконец-то определила права людей, работающих в море. К этому шли несколько десятилетий — и вот наконец появился глобальный стандарт. Правила обучения и сертификации регулируются Международной конвенцией о подготовке моряков и несении вахты. И, конечно, есть еще целый спектр договоров, касающихся защиты водной среды. Если провести аналогию с внутренними законами государства, то Конвенция была бы конституцией, а все эти специализированные соглашения — федеральными законами.

Морское право отличается еще тем, что в нем велика доля международного обычая. В международном праве пока еще не все оформлено в виде договоров. Так вот, в морском праве есть положения, основанные на традиции. В первую очередь это свобода судоходства — право свободного передвижения, рыбной ловли и так далее в открытом море.
Доктор Штефан Кирхнер — юрист, ассоциированный профессор фундаментального права и прав человека в Университете Лапландии (Рованиеми, Финляндия). Спустя четыре дня после задержания активистов «Гринпис» в Баренцевом море Кирхнер опубликовал статью «Незаконность действий Российской Федерации в отношении судна Arctic Sunrise», в которой проанализировал инцидент с точки зрения международного права.

Хороший пример взаимосвязи обычая и конкретного закона в морском праве — исключительные экономические зоны. Еще несколько десятилетий назад такой нормы не существовало. Зато в начале второй половины XX века были так называемые исключительные рыболовные зоны, и расстояние от побережья до границы этих зон, на которые заявляли права разные страны, различалось. Собственно, концепция исключительной экономической зоны развилась отсюда, но в ее рамках у прибрежных государств уже есть вполне четко определенные права. В частности, эксклюзивное право пользоваться природными ресурсами — ловить рыбу, бурить нефтяные скважины и так далее.

Но это не значит, что всем остальным просто запрещено заходить в исключительную экономическую зону. Международное морское законодательство использует так называемый пространственный подход. Попросту говоря, океан делится на несколько частей — от берега до открытого моря. Прибрежные страны имеют разные права и разные обязанности в разных его частях. Исключительная экономическая зона подразумевает права использования: государство может устанавливать правила рыбной ловли, нефтяного бурения и, например, нормы защиты окружающей среды.

В пределах 12 морских миль от берега находятся так называемые территориальные воды. Они в полной мере являются частью территории страны. Над этой зоной у государства полный суверенитет. Ну, почти полный: корабли других государств имеют право «мирного прохода» через эту часть океана — в Конвенции по морскому праву есть список вариантов поведения, которые запрещены для тех, кто просто хочет спокойно пересечь этот водный участок. В общем, как правило, чем ближе к берегу, тем больше у государства прав.

­­— Но в начале XX века было по-другому: три морских мили и все, так?

— Да. На самом деле так было всего несколько десятилетий назад.

— Современное положение вещей установлено Конвенцией ООН…

— Да.

— …Но у нее ведь какое-то ограниченное число подписантов?

— Ну, вообще-то, их довольно большое количество. Я как раз сейчас готовлю курс по морскому праву. Конвенцию подписали 165 стран.

— Но только 60 ратифицировали?

— Нет. 60 — это было необходимое минимальное число государств, которые должны были ратифицировать конвенцию, чтобы она вступила в силу. Сейчас их больше 150. Конвенцию приняли в 1982 году, но вступила в силу она в 1994-м. Несколько лет ушло на то, чтобы собрать эти 60 ратификаций.

— И как выглядит ситуация вокруг активистов «Гринпис», экипажа Arctic Sunrise и платформы «Приразломная» с точки зрения морского права?

— Нефтяная платформа находится в исключительной экономической зоне России — там, где у России есть эксклюзивное право, собственно, бурить. Вокруг стационарных сооружений в исключительной экономической зоне прибрежные государства имеют право устанавливать зону безопасности — если я правильно помню, радиусом в 500 метров.

В принципе, в исключительной экономической зоне действует режим свободы судоходства. Пассажирский, там, или грузовой корабль может просто пройти через нее; ограничения накладываются только на использование ресурсов — рыбную ловлю, добычу нефти и газа и так далее. Поэтому, в принципе, прибрежное государство не может препятствовать движению кораблей других стран через исключительную экономическую зону. Но вокруг стационарных сооружений может быть зона безопасности.

Вокруг «Приразломной», если мне не изменяет память, зона безопасности была примерно три километра, а то и три морских мили — больше, чем разрешено. Но все-таки зона безопасности как таковая морским правом предусмотрена. Это один из моментов, которые могли привести к проблемам активистов «Гринпис», потому что, подплыв прямо к платформе, они зашли в эту зону. Тем не менее принцип свободы мореплавания сохраняется. Так что Россия, например, не имеет права требовать от всех желающих пройти через исключительную экономическую зону, чтобы они получали разрешение.

Во-вторых, и это более важно, Россия сейчас удерживает Arctic Sunrise. Конвенция ООН по морскому праву требует, чтобы задержанный корабль был отпущен под залог вместе с командой. Суть тут в том, что эксплуатировать корабли очень дорого. В типичной ситуации речь идет о грузовом корабле, тут потери от простоя могут исчисляться миллионами долларов в день. Поэтому международное право предусматривает очень оперативные процедуры, чтобы быстро отпускать корабли. Собственно, этого Нидерланды и пытаются добиться (Arctic Sunrise плавает под их флагом), и только Нидерланды имеют право требовать этого от России. Россия же обязана освободить корабль и команду, но может запросить залог, чтобы таким образом иметь гарантии продолжения разбирательства.

— Эта норма касается только грузовых кораблей?

— Нет, это просто пример. За всем этим юридическим механизмом стоит такая идея: должна быть, с одной стороны, возможность продолжать эксплуатацию кораблей, а с другой стороны, права прибрежного государства тоже должны быть защищены — отсюда и залог. Очень часто в подобных инцидентах речь идет о столкновениях или нефтяном загрязнении гавани иностранным кораблем и так далее.

С юридической точки зрения (не будем трогать политику), нет смысла удерживать команду так долго. Это незаконно. Россия ратифицировала Конвенцию ООН по морскому праву, и в ней четко говорится, что команда и корабль должны быть отпущены под залог.

— А чем конкретно различаются права государства в исключительной экономической зоне и в зоне безопасности вокруг стационарной конструкции?

— Зона безопасности — это не какая-то охраняемая зона, она, скорее, связана с мерами предосторожности в отношении отдельной конструкции. Так что дело не в разных правах, хотя, конечно, государство может защищать свои объекты. Правила тут те же, что в исключительной экономической зоне, а зона безопасности устанавливается, чтобы избегать столкновений и тому подобного.

Если бы иностранное государство начало вылавливать рыбу в исключительной экономической зоне России, или иностранная компания начала там же бурить шельф в поисках нефти — Россия имела бы право на этот счет что-нибудь предпринять. Но единственное, что Россия могла сделать с кораблем «Гринпис», — это потребовать, чтобы он покинул зону безопасности. А у судна, соответственно, была обязанность не заходить туда.

— То, что они сделали: погоня на вертолете, высадка спецназа на корабль — это как соотносится с морским правом?

— Меня тут напрягает то, что они сделали это на следующий день, если я ничего не путаю.

— Да, сразу были задержаны только непосредственные участники акции, подошедшие на лодках к платформе, а захват судна произошел позже.

— У меня тут возникает вопрос: а на каких основаниях? Зона безопасности — это, в сущности, из области правил дорожного движения. Ее можно сравнить со знаком «проезд запрещен». Если ты туда заехал и выехал — будет ли полиция потом тебя ловить? За то, что несколько минут ты ехал не по той дороге?

Так что логического объяснения действиям российской стороны у меня нет. Произошел ли арест корабля из-за нарушения зоны безопасности? Или (тут я не располагаю достаточной информацией) из-за протеста на самой платформе?

— Юрист «Гринпис России» Михаил Крейндлин пояснял «Русской планете», что во всей этой ситуации есть противоречие. По идее, за нарушение зоны безопасности можно было задержать, но если вменять задержанным пиратство, то необходимо считать «Приразломную» судном, а у судна нет никакой зоны безопасности, то есть не было оснований для задержания.

— Разве их все еще обвиняют в пиратстве?

— Уже нет, но именно по подозрению в пиратстве их арестовали.

— Вот и я слышал, что переквалифицировали на хулиганство. Но что касается пиратства, нефтяная платформа — это не корабль. Есть класс передвижных конструкций — мобильные морские буровые установки. Такой была, например, станция Deepwater Horizon, из-за которой произошел разлив нефти в Мексиканском заливе. У этих подвижных буровых установок есть номера, они зарегистрированы в Международной морской организации, у них есть порт приписки. Технически они — как корабли.

Но платформа, о которой мы говорим сейчас, — стационарная конструкция. Она закреплена на дне, так что судном не является. Морское право четко определяет, что есть пиратство, а что пиратством не является, и, коротко говоря, акт пиратства можно совершить только против корабля. Мы могли бы, конечно, порассуждать о том, что эту норму нужно было бы распространить и на платформы, потому что это пиратство создает для них схожие опасности. Но когда в 1980-х годах Конвенция ООН по морскому праву создавалась, такой вариант специально не выбрали, потому что стационарные морские конструкции рассматриваются в других разделах документа, но недвусмысленно — вне контекста пиратства.

Так что это не могло быть пиратством. По тому же принципу, если бы вы напали на гавань или порт — это тоже не было бы пиратством. Пиратством считаются нападения только на корабли и воздушные суда над морем.

Далее мог бы возникнуть вопрос, было ли произошедшее ошибочно принято за акт пиратства, вследствие чего активисты были задержаны. Если бы это было так, их должны бы были отпустить ровно в тот момент, когда стало ясно, что это не могло быть пиратством. То есть уже нет исходного состава, и есть закон, требующий отпустить команду корабля под залог. Но этого не происходит, и поэтому Нидерланды подали иск в Международный трибунал ООН по морскому праву.

— Россия отказалась участвовать в этом разбирательстве. Что это может значить? Не следует ли из этого, что Россия выходит из каких-то договоров? Имела ли Россия вообще право отказаться от участия в трибунале?

— Такое право она имеет. Просто это юридически бессмысленно. Разбирательство все равно должно состоятся. Трибунал по морскому праву теперь должен изучить дело — это не из тех судов, где две стороны собираются вместе и приходят к какому-то общему решению. В данной ситуации нет никакой разницы, участвует Россия или нет.

Исторически был ряд случаев, когда страны отказывались от участия в международных судебных процессах. С точки зрения адвоката — я практиковал два года, пока не начал преподавать — скажу: в этом нет смысла, потому что это верный способ проиграть дело.

— Решение, которое примет трибунал, будет обязательным для России?

— Да.

— Каковы могут быть санкции за неисполнение этого решения?

— Когда дело доходит до исполнения решений, международное право все еще полагается на содействие государств. Обычно государства выполняют решения международных судов. Случаи неподчинения довольно редки, в особенности когда речь идет о больших международных трибуналах типа Международного суда ООН, Международного трибунала ООН по морскому праву и так далее, потому что эти институты пользуются большим уважением.

Соответственно, невыполнение решения ведет к ослаблению международной судебной системы в целом. Если такая значимая мировая сила, как Россия, полностью проигнорирует решение Трибунала по морскому праву, это, по меньшей мере, не пойдет на пользу развитию самого морского права.

Россия становится все более важной морской державой, в особенности в связи с глобальным потеплением, открывающим Северный морской путь между Тихим и Атлантическим океанами. В ближайшие десятилетия океаны будут обретать для России все большее значение. С этой точки зрения России нет совершенно никакого смысла отказываться от участия в этом судебном процессе. Я могу это понять с точки зрения краткосрочной политической перспективы, но в долгосрочной перспективе в этом не то что нет смысла, это только навредит.

Как и любой морской державе, России нужны эти международные институты. В плане морского права тут нет ничего принципиально нового. Отдельные сильные страны в прошлом заявляли, что им не нужно морское право — например, США так и не ратифицировали соответствующую конвенцию ООН, хотя это совершенно бессмысленно, ратификация принесла бы им огромную выгоду. Неучастие в заседаниях Трибунала по морскому праву было бы ошибкой сравнимых масштабов для России просто потому, что как морская держава она в морском праве заинтересована, и существует множество ситуаций, в которых Россия им эффективно пользуется. Например, Россия подала кучу заявок в Комиссию ООН по разграничению континентального шельфа, российские ученые проделали огромную работу в этом направлении, и тут Россия пользуется существующими международными институтами. Так что с этой точки зрения и с учетом географического положения России отказываться от морского права просто нет смысла.

— В самом начале вы упомянули конвенцию о труде в международном судоходстве. Она имеет к произошедшему какое-то отношение, учитывая, что по одному и тому же обвинению, помимо активистов, арестован и экипаж корабля, и два журналиста?

— Когда Конвенцию ООН по морскому праву разрабатывали, никому даже в голову не могло прийти, что в какой-то ситуации арестуют вообще всех, кто был на борту, включая пассажиров. Если освобождать команду, нужно освобождать и пассажиров, какие бы функции они не выполняли.

Но что касается конвенции о труде в судоходстве, она отвечает за другие вещи. В первую очередь, правоотношения между экипажем и судовладельцем. Условия проживания для команды, право на своевременную оплату труда и тому подобное. Совсем другая область права.

Что такое ИЭЗ?

На этой карте NOAA показана исключительная экономическая зона США.

Исключительная экономическая зона США (ИЭЗ) простирается не более чем на 200 морских миль от исходной линии территориального моря и примыкает к 12 морским милям территориального моря США, включая Содружество Пуэрто-Рико, Гуам, Американское Самоа , Виргинские острова США, Содружество Северных Марианских островов и любая другая территория или владение, над которыми Соединенные Штаты осуществляют суверенитет.

В ИЭЗ в США:

  • Суверенные права в целях разведки, разработки, сохранения и управления природными ресурсами, живыми и неживыми, морского дна и недр и прилегающих вод, а также в отношении другой деятельности по экономической эксплуатации и разведке зоны, такой как производство энергии из воды, течений и ветра;
  • Юрисдикция, предусмотренная международным и национальным законодательством, в отношении создания и использования искусственных островов, установок и сооружений, морских научных исследований, а также защиты и сохранения морской среды; и
  • Другие права и обязанности, предусмотренные международным и национальным законодательством.

Примечание : В соответствии с некоторыми законами о рыболовстве США, такими как Закон Магнусона-Стивенса о сохранении и управлении рыболовством, термин «исключительная экономическая зона» определяется как имеющая внутреннюю границу, которая на совпадает с с морской (или внешней) границей. каждого из прибрежных государств. В то время как его внешний предел совпадает с ИЭЗ на картах NOAA, его внутренний предел совпадает с границей прибрежных штатов на отметке 3 морских мили , за исключением Техаса, западной Флориды и Пуэрто-Рико, которые претендуют на 9 морских миль пояс.

Морские районы

Методология установления морских границ

Сбор данных и расчет границ

Версия 11 «Морские границы» теперь доступна на веб-сайте «Морские регионы». Эта версия основывается на том, что было сделано в более ранних версиях, включает новые соглашения и исправленные несогласованности. В этом новом выпуске «Морские регионы» доступны все области, включенные в положения Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС).Эти области являются исключительными экономическими зонами (ИЭЗ), территориальными морями (TS), прилегающими зонами (CZ), внутренними водами (IW), архипелажными водами (AW) и открытыми морями (HS). Обратите внимание, что для определения нашей ИЭЗ мы включаем архипелажные воды и внутренние воды каждой страны. Это отклонение от определения ИЭЗ UNCLOS.

Исходные данные

Морские границы и районы рассчитываются по исходным линиям. В наборе данных «Морские границы» использованные исходные линии представляли собой комбинацию береговой линии в качестве прокси для линии низкого уровня воды (нормальная исходная линия, описанная в ЮНКЛОС) и прямых или архипелажных исходных линий.Источником прямых исходных условий был прежде всего репозиторий Организации Объединенных Наций всех заявлений от подписавших ЮНКЛОС лиц: DOALOS. В дополнение к этому основному источнику, другие были также использованы для заполнения базы данных прямых исходных данных, таких как национальное законодательство по разграничению морских пространств, соглашения, договоры, Государственный департамент США и другие.

«Страны ESRI 2014» были основным источником для базовых показателей «Морские границы v11». Береговая линия была извлечена из стран ESRI за 2014 год, а затем объединена с данными о рифах, извлеченными из Coral Reef Distribution UNEP для стран, где рифы были основополагающими для правильного расчета морских районов, как предполагало прибрежное государство.Несколько других исправлений были внесены в береговую линию, чтобы гарантировать, что береговая линия может использоваться в качестве подходящей нормальной базовой линии для рисования нескольких областей морских границ. На этой странице методологии этот продукт будет называться «Страны мира 2014».

В соответствии с различием UNCLOS между островами и скалами — ЧАСТЬ VIII РЕЖИМ ОСТРОВОВ — были созданы береговые линии с соответствующими элементами для рисования ИЭЗ, а еще одна — для рисования TS и CZ. Конкретные случаи, когда прибрежные объекты не рассматривались для построения ИЭЗ, включают, среди прочего, скалу Роколл у западного побережья Шотландии и скалы Алихос у побережья Нижней Калифорнии.

Договоры и совместные режимы

Большинство договоров и соглашений между прибрежными государствами передаются в ООН и собираются в соответствии с ДОАЛОС. Точки, относящиеся к соответствующим договорам, были сохранены, преобразованы в линии, а затем добавлены в коллекцию базовых и срединных линий.

Срединные линии

Если границы на море не были определены договором или соглашением между прибрежными государствами, граница между странами рассчитывалась Морскими регионами и определялась как Срединная линия — или линия, соединяющая точки, которые расположены на равном расстоянии от обоих прибрежных государств.Это было достигнуто путем рисования многоугольников Тиссена, основанных на точках как по прямой, так и по нормали базовых линий.

Миллионы сгенерированных полигонов Тиссена затем объединяются и растворяются по атрибуту, в данном случае по названию страны, открывая срединные линии между странами.

Для получения точек с регулярным интервалом вдоль побережья обе базовые линии были уплотнены, так что максимальное расстояние между точками было уменьшено до 0,01 градуса.

В то время как расстояние между точками, упомянутыми выше, было достаточным для придания равного веса обоим участвующим берегам, это не относилось к международным приграничным эстуариям и рекам или в случаях, когда расстояние между прибрежными государствами было меньше максимального расстояния между точками вдоль побережья. исходные.В этих случаях базовые линии были дополнительно уплотнены.


Соединительные линии

Существует неизбежное несоответствие между средними линиями, рассчитанными Морскими регионами, и теми, которые опубликованы или получены из точек от третьих лиц. Конечно, полигоны невозможно нарисовать без непрерывного набора линий. Линии соединения — это линии, добавленные, чтобы заполнить промежутки, например, между средней линией и линией договора. Линии соединения были нарисованы путем удлинения существующей линии с использованием того же угла или соединения линии с ближайшей соответствующей вершиной.


Полигоны

После расчета или сохранения линий, определяющих побережье и морские границы между соседними или противоположными прибрежными государствами, оставшаяся граница, которую необходимо вычислить, — это самая удаленная от моря граница в 12, 24 и 200 морских миль, представляющая гипотетическую внешнюю границу территориальной границы. моря, прилежащие зоны и ИЭЗ соответственно. Эти площади были рассчитаны по буферному расстоянию, измеренному по комбинации прямых и нормальных базовых линий.

Геодезическая площадь поверхности всех полигонов была рассчитана в PostGIS и округлена до квадратных километров. В версии 11 мы приложили значительные усилия, чтобы сделать все геометрии топологически правильными. Кроме того, были предоставлены все продукты от 0 до 360 ° (с центром в Тихом океане). Версия EEZ с низким разрешением была создана с помощью Mapshaper с использованием упрощения Visvalingam и удержания 10% точек.


Союз границ стран мира и исключительных экономических зон (ИЭЗ)

Этот набор данных содержит комбинацию сухопутных и морских границ.Он был разработан путем объединения набора данных по странам мира за 2014 год в качестве прокси для границ страны с исключительными экономическими зонами. Эта операция была выполнена в ESRI ArcGIS Pro 2.5.0 с помощью инструмента Парное растворение. Растворенное поле было «MRGID_EEZ». Страны, не имеющие выхода к морю, и совместные режимы были разделены до слияния и затем снова добавлены.

В полученных полигонах было несколько пробелов из-за небольших различий между береговой линией ИЭЗ и наборами данных по странам мира за 2014 год.Они были заполнены с помощью инструмента Удалить отверстия из QGIS 3.10, установив минимальный порог площади 0,1. К сожалению, на этом этапе анклавы и полуанклавы также считались ямами и, таким образом, удалялись с территории окружающего государства. Анклавы и полуанклавы с их EEZ были извлечены и наложены на продукт с помощью инструмента Difference из QGIS 3.10.


Открытое море

Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву описывает открытое море как «все части моря, которые не включены в исключительную экономическую зону, в территориальное море или во внутренние воды государства, или в архипелажные воды». архипелажного государства.’

Продукт «Открытое море» был создан путем вычитания союза мировых границ стран и исключительных экономических зон (см. Выше) из ограничивающей рамки мира (-180, -90, 180, 90) в PostGIS с использованием функции ST_Difference. Полигоны в Союзе мировых границ стран и Исключительных экономических зон ранее были объединены в единую геометрию с помощью функции ST_Union. Впоследствии полученные пики и осколки были вручную удалены из набора данных.


Интерфейс карты

Можно загрузить использованные договоры в PDF и координаты границ в GML (Geography MarkUp Language).База геоданных — это не только можно проконсультироваться через веб-форму, а также через интерфейс карты, где можно масштабировать, панорамировать или запрашивать слои ГИС. Связывание упрощает переходить с информационных страниц на интерфейс карты и обратно. Последнее было реализовано с использованием GeoServer с открытым исходным кодом, который поддерживает стандарты Open GIS. Это позволяет сделать слои ГИС доступными через WMS (веб-службы карт) и WFS (веб-службы объектов).

В целях оптимизации распространения глобальной базы данных о морских границах был создан файл KML или Keyhole Markup Language. созданный.KML — это тип файла, который можно просматривать в Google Планета Земля или на Картах Google. Файл KML на самом деле является ссылкой на веб-службы в GeoServer, которые можно открыть в Google Планета Земля или Карты Google.


Анимация, иллюстрирующая построение морских границ от начала до конца.

Проверьте также часто задаваемые вопросы.

Определений морских границ | Геонауки Австралия

Морская миля

Морская миля (М) — это единица измерения расстояния, равная 1 852 метрам.Это значение было принято Международной гидрографической конференцией в 1929 году и впоследствии было принято Международным бюро мер и весов.

Это также единица, принятая в целях морского законодательства Австралии. См. Приложение 1. (1) Закона о морях и затопленных землях 1973 , опубликованном в вестнике Содружества Австралии № S29, 9 февраля 1983 года.

Длина морской мили очень близка к среднему значению длина 1 минута широты, которая варьируется от примерно 1 843 метра на экваторе до 1 861 метра.6 метров на шесте.

  • Определения морских зон

  • Морские особенности, границы
    и зоны

  • Карта морских зон Австралии

Базовая линия территориального моря

Термин исходная линия территориального моря (TSB) относится к линии, от которой морские границы морских зон Австралии измеряются. К ним относятся ширина территориального моря; морские границы прилежащей зоны, исключительной экономической зоны и, в некоторых случаях, континентального шельфа.

Исходная линия территориального моря может быть различных типов в зависимости от формы береговой линии в любой данной местности:

  • Нормальная исходная линия соответствует линии межени вдоль побережья, включая побережья островов. В соответствии с Конвенцией нормальная исходная линия может быть проведена вокруг отметок отлива, которые определяются как естественные участки суши, окруженные водой и над водой во время отлива, но затопленные во время прилива, при условии, что они полностью или частично находятся в пределах 12 морских миль от побережья.Для австралийских целей нормальная базовая линия соответствует уровню минимального астрономического прилива (LAT).
  • Прямые базовые линии — это система прямых линий, соединяющих определенные или дискретные точки на линии низкого уровня воды, обычно называемые прямыми конечными точками базовой линии. Их можно использовать в местах, где береговая линия глубоко изрезана и врезана, или где есть бахрома островов вдоль побережья в непосредственной близости от нее.
  • Линии закрытия заливов или рек представляют собой прямые линии, проведенные между соответствующими отметками низкого уровня воды естественных точек входа в заливы или реки.

Воды со стороны берега от исходной линии являются внутренними водами для целей международного права.

Прибрежные воды (ограничение в 3 морские мили)

Прибрежные воды — это пояс воды между границами штатов Австралии и Северной территории и линией 3M в сторону моря от исходной линии территориального моря *. Юрисдикция в отношении толщи воды и прилегающего морского дна принадлежит соседнему штату или территории, как если бы этот район являлся частью этого штата или территории.Этот и другие меры по управлению оффшорными ресурсами, такими как рыболовство и нефть, определяются Морским конституционным соглашением (OCS). Основные законодательные акты, имплементирующие Закон о прибрежных водах (полномочия штатов) 1980 г. , Закон о прибрежных водах (государственное право) 1980 г. , Закон о прибрежных водах (полномочия северных территорий) 1980 г. Закон 1980 ) вступил в силу в январе 1982 г. и феврале 1983 г.

* TSB, используемый для определения прибрежных вод, не включает отметки отливов, превышающие 3 м от береговой линии или островов.

Территориальное море (ограничение в 12 морских миль)

Территориальное море представляет собой водный пояс, ширина которого не превышает 12 м от исходной линии территориального моря. Суверенитет Австралии распространяется на территориальное море, его морское дно и недра, а также на воздушное пространство над ним. Этот суверенитет осуществляется в соответствии с международным правом, отраженным в Конвенции.Основным ограничением осуществления Австралией суверенитета в территориальном море является право мирного прохода для иностранных судов. Территориальное море вокруг некоторых островов в Торресовом проливе составляет 3 м.

Прилежащая зона (24 морских мили)

Прилежащая зона — это водный пояс, примыкающий к территориальному морю, внешняя граница которого не превышает 24 м от исходной линии территориального моря. В этой зоне Австралия может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения и наказания за нарушение своих таможенных, налоговых, иммиграционных или санитарных законов и правил в пределах своей территории или территориального моря.

Исключительная экономическая зона (ограничение 200 морских миль)

Исключительная экономическая зона (ИЭЗ) — это территория за пределами территориального моря и прилегающая к нему. Внешняя граница исключительной экономической зоны не может превышать 200 м от исходной линии, от которой отмеряется ширина территориального моря. В ИЭЗ Австралия имеет суверенные права на разведку и эксплуатацию, сохранение и управление всеми природными ресурсами вод, прилегающих к морскому дну, а также морского дна и его недр, вместе с другими видами деятельности, такими как производство энергии из воды, течений. и ветер.Юрисдикция также распространяется на создание и использование искусственных островов, установок и сооружений, морские научные исследования, защиту и сохранение морской среды и другие права и обязанности.

Австралийская ИЭЗ определена в Законе о морях и затопленных землях 1973 («Закон SSL» — включая поправки к этому Закону, внесенные Законом о внесении поправок в морское законодательство 1994 ).

Внешний предел австралийской ИЭЗ установлен в Прокламации в соответствии с Законом об SSL, принятой 26 июля 1994 г. и опубликованной в Бюллетене S290 29 июля 1994 г.Это провозглашение вступило в силу 1 августа 1994 года. Внешняя граница проходит в основном в 200 м от исходных линий территориального моря. Однако Прокламация отодвигает границу до менее чем 200 м в зонах согласованного или потенциального делимитации с другими странами. Определения размеров и границ, где граница была отодвинута, взяты из соглашений Австралии о делимитации морских пространств с другими странами и, если такого соглашения нет, в основном соответствуют Закону об управлении рыболовством 1991 г. («Закон FMA») «исключенные воды» Прокламация, опубликованная в Вестнике No.S52 от 14 февраля 1992 года.

Австралийская рыболовная зона

Австралийская рыболовная зона (AFZ) определяется следующим образом в Законе об управлении рыболовством 1991 (FMA) (включая поправки к этому Закону, внесенные Законом о внесении поправок в морское законодательство 1994 ).

Австралийская рыболовная зона означает:

  • Воды, прилегающие к Австралии, в пределах внешних границ исключительной экономической зоны; и
  • воды, прилегающие к каждой внешней территории в пределах внешних границ исключительной экономической зоны;
    , но не включает:
    • Прибрежные воды или воды в пределах государства или внутренней территории; или
    • Воды, которые являются «исключенными водами»

Внешняя граница AFZ такая же, как и внешняя граница EEZ, за исключением мест, где провозглашение «исключенных вод» в Бюллетене No.S52 от 14 февраля 1992 г. остается актуальным (см. Параграф (d) определения). Прокламация об исключенных водах остается актуальной в двух областях — в проливе Торреса и в водах, прилегающих к Австралийской антарктической территории (части 5 и 6 Прокламации 1992 года). Другие части Прокламации об исключенных водах 1992 г. были отменены Прокламацией о внешних границах ИЭЗ, вступившей в силу 1 августа 1994 г. Прокламация об ИЭЗ от 1994 года.

Континентальный шельф

Континентальный шельф — это область морского дна и недр, которая простирается за пределы территориального моря на расстояние 200 м от исходной линии территориального моря и за это расстояние до внешней границы континентальной окраины, как определено в Статье 76 Конвенции. Континентальный шельф в значительной степени совпадает с исключительной экономической зоной в пределах 200 м от исходных линий территориального моря (есть определенные районы между Австралией и Индонезией, а также Австралией и Папуа-Новой Гвинеей, где они не совпадают по протяженности).

Австралия имеет суверенные права на континентальный шельф в целях разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и недр, а также оседлых организмов. В этой области Австралия также обладает юрисдикцией в отношении морских научных исследований, а также другими правами и обязанностями.

Для подтверждения любого утверждения о разграничении внешней границы расширенного континентального шельфа за пределами 200 м, измеренных от исходной линии территориального моря, Австралия представила подробные данные вместе с подтверждающей научной информацией в Комиссию Организации Объединенных Наций по границам Континентальный шельф .В районах, где зона расширенного континентального шельфа находится в пределах 200 метров от другой страны, Австралия не будет обязана передавать этот район Комиссии по границам континентального шельфа.

Geoscience Австралийский проект по консультированию по морскому праву и морским границам отвечает за исследование и определение границ континентального шельфа.

Исключительные экономические зоны (ИЭЗ) Рыболовство

Исключительные экономические зоны (ИЭЗ) — это районы моря, обычно простирающиеся на 200 морских миль от береговой линии страны, которые закреплены за соответствующей страной в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС).Согласно UNCLOS, прибрежные страны сохраняют особые права на разведку и использование морских ресурсов, но поверхность воды остается международной территорией. Некоторые экономически важные рыбные запасы пронизывают границы ИЭЗ нескольких стран, что вызывает напряженность между различными странами, заявляющими о правах на свое население.

На основании запроса правительств к Программе Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) изучить вопрос организации доступа в более широких рамках политической экономии с целью внесения вклада в дискуссии и проведения анализа того, как этот вопрос может быть решен в мировой торговле. В контексте организации (ВТО), CIEL разработал Соглашение о доступе к рыбным промыслам в ИЭЗ и Соглашение о субсидиях ВТО — правовой анализ и варианты улучшения дисциплины .

В документе от декабря 2007 г. сделан вывод о том, что соглашения о доступе не нарушают никаких правил Соглашения ВТО о субсидиях и компенсационных мерах (ASCM), но некоторые промыслы, разрешенные соглашениями о доступе, могут подпадать под его правила. Для этих случаев документ содержит конкретные текстовые предложения по улучшению ASCM в отношении «связанных с доступом» субсидий на рыболовство. Текст правил, используемый в качестве основы для переговоров по субсидиям рыболовства, а также по антидемпинговым, субсидиям и компенсационным мерам, запрещает целый ряд субсидий рыболовству, включая субсидии на строительство и ремонт рыболовных судов, используемых для вылова рыбы в дикой природе. для эксплуатационных расходов этих судов, портовой инфраструктуры или других портовых сооружений, связанных с таким рыболовством.

Работая в тесном сотрудничестве с ЮНЕП, CIEL несколько раз консультировался и представлял свои выводы делегациям ВТО, правительственным чиновникам, межправительственным и неправительственным организациям, в том числе семинар ЮНЕП-МЦТУР-ВФП по развитию и устойчивости в ВТО. Переговоры по субсидиям рыболовства: проблемы и альтернативы , состоявшиеся 11 мая 2006 г., и на консультации WWF-ЮНЕП, состоявшейся 7 декабря 2006 г.

Капли в океане: морские территории Франции

от Data Team

The Economist сегодня

Отобранные истории в вашем почтовом ящике

Ежедневный информационный бюллетень с лучшими из нашей журналистики

ФРАНЦИЯ сделала смелую захват суши в 2015 году, хотя и под водой.В сентябре 2015 года он принял четыре указа, в которых были пересмотрены внешние границы его континентального шельфа (морское дно и грунт под морским дном, которые могут быть включены в состав суши страны). Исключительные экономические зоны (ИЭЗ), которые предоставляют особые права на такие ресурсы, как рыболовство и добыча полезных ископаемых, в районе, простирающемся на 200 морских миль (370 км) от побережья страны, закреплены в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года, которая ратифицировали 167 стран. Статья 76 конвенции позволяет любому штату расширить свой контроль до 350 миль, если их заявление будет принято.Но расширение распространяется только на морское дно и, таким образом, исключает право на рыбную ловлю. Франция продемонстрировала, что увеличение было целесообразным для ее территорий Французской Гвианы, Мартиники, Гваделупы, Новой Каледонии и островов Кергелен, добавив в общей сложности 579 000 км 2 к своей площади.

Эти особые области потенциально очень ценны, поэтому возникает множество споров. Есть много двойных претензий в отношении территориальных вод, таких как претензии Франции в отношении Сен-Пьера и Микелона, который окружен канадской ИЭЗ.Канада и Америка имеют совпадающие притязания на море Бофорта. В Южно-Китайском море напряженность возросла из-за разногласий между Китаем и рядом соседних стран. Как показано на нашей диаграмме, некоторые страны имеют значительно лучшие показатели по площади своей земли, чем другие. Поскольку океаны покрывают 140 квадратных миль поверхности Земли, около трети из которых являются ИЭЗ, есть много чего, что можно захватить. Вряд ли в ближайшее время все будет гладко.

Исправление: В более ранней версии этой статьи предлагалось расширить исключительные экономические зоны.Это было исправлено.

portlets.arcticportal.org — Исключительные экономические зоны

Исключительная экономическая зона

НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ Исключительную экономическую зону, ИЭЗ, представляет собой район за пределами территориального моря и прилегающий к нему, простирающийся до 200 морских миль от базовой линии, в соответствии с которым права и юрисдикция прибрежного государства, а также права и свободы других государств регулируются соответствующими положениями, содержащимися в главе V ЮНКЛОС (ст.55-75).

Внедрение концепции 200 нм. ИЭЗ, охватывающая большие территории, формально подпадающие под юрисдикцию «открытого моря», претерпела серьезные изменения после вступления в силу ЮНКЛОС

.

ТЕХНИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИЭЗ

Определение границ ИЭЗ
Внутренняя граница ИЭЗ — это внешняя граница территориального моря (12 морских миль от базовой линии).

Внешняя граница ИЭЗ не должна выходить за пределы 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря (см. Рисунок).Следует иметь в виду, что территориальное море не является частью ИЭЗ. Таким образом, общая протяженность ИЭЗ (строго говоря, та часть моря между внешней границей территориального моря и 200 морских миль от базовой линии) составляет 188 морских миль. (в случае двенадцати метров территориального моря) или 197 морских миль. (в случае трехметрового территориального моря).

Фигура 200 м.м. был выбран по политическим и историческим причинам, никакие другие значения (биологические, географические или другие) не применимы.

Делимитация исключительной экономической зоны между государствами с противоположным или соседним побережьем

Во многих регионах государства не могут требовать полные 200 морских миль. зона из-за наличия соседних государств. В таких случаях делимитация прилегающих ИЭЗ должна осуществляться по соглашению на основе международного права для достижения справедливого решения.

Правовой статус ИЭЗ
Статьи 55 и 86 UNCLOS рассматривают ИЭЗ как отдельную функциональную зону особого характера, расположенную между территориальным морем и открытым морем.

Права и обязанности прибрежного государства в ИЭЗ
Права и обязанности прибрежных государств в их ИЭЗ регулируются ЮНКЛОС и, в частности, статьей 56. Прибрежные государства имеют право на право (разведка и разработка природных ресурсов, живых или неживых, в воде, на морском дне и его недрах), но также имеют особые обязанности (сохранение и управление).

В исключительной экономической зоне прибрежное государство имеет:

(a) суверенные права в целях разведки и разработки, сохранения и управления природными ресурсами , , живыми или неживыми , водами, прилегающими к морскому дну и морскому дну и его недрам, и в отношении другой деятельности по экономической эксплуатации и разведке зоны, такой как производство энергии из воды, течений и ветров;
(b) юрисдикция, предусмотренная соответствующими положениями настоящей Конвенции, в отношении:
(i) создания и использования искусственных островов, установок и сооружений;

(ii) морские научные исследования;
(iii) защита и сохранение морской среды;
(c) другие права и обязанности, предусмотренные настоящей Конвенцией.
2. При осуществлении своих прав и выполнении своих обязанностей в соответствии с настоящей Конвенцией в исключительной экономической зоне прибрежное государство должным образом учитывает права и обязанности других государств и действует в соответствии с положениями настоящей Конвенции.
3. Права, изложенные в настоящей статье в отношении морского дна и недр, осуществляются в соответствии с Частью VI.


Права и обязанности других государств в ИЭЗ
Судоходство: Статья 58 предусматривает, что в ИЭЗ все государства пользуются свободами, указанными в статье 87 о судоходстве.Свобода навигации в ИЭЗ регулируется положениями статей 88–115.
Полет над полем: Все государства пользуются свободой полета в ИЭЗ (статья 58).
Прокладка подводных кабелей и трубопроводов: Все государства пользуются свободой прокладки подводных кабелей и трубопроводов в ИЭЗ и других международно-законных видов использования моря, связанных с этой свободой, совместимой с другими положениями Конвенции. См. Статьи 112–115, в них рассматривается вопрос о сломанных или поврежденных кабелях и трубопроводах.

Взаимосвязь между правами прибрежного государства и правами других государств
Статья 60 предназначена для избежания противоречий между правом прибрежного государства строить искусственные острова или сооружения и правами иностранного судоходства. Часть XII аналогична, чтобы свести к минимуму вмешательство в иностранные перевозки. В некоторых других случаях Конвенция не содержит конкретных правил, позволяющих избежать конфликтов.

(PDF) РАЗГРАНИЧЕНИЕ МОРСКИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В ГРЕЦИИ В КОНТЕКСТЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЮРИСПРУДЕНЦИИ

17

Что касается делимитации единой границы для ИЭЗ и континентального шельфа в пределах

200 морских миль, применимое право, согласно обозначению Трибунала, содержится в

ЮНКЛОС 46, обычном международном праве47 и соответствующей соответствующей прецедентной практике (судебные решения

).48 Таким образом, ITLOS принял трехэтапный метод, использованный недавно Международным судом в регионе Черного моря

, 49 в соответствии с которым он сначала провел равноудаленную линию, затем проверил свою справедливость

в свете соответствующих обстоятельств и, наконец, оценил результат на основе пропорциональности

50. Предварительная линия, в действительности, уже является модифицированной равноудаленной линией, поскольку

ITLOS выбрал и обработал соответственно определенные базовые точки, которые будут использоваться для этой задачи.51

Тем не менее, очень важным вопросом является то, что Трибунал решил не использовать остров Святого Мартина

в качестве исходной точки из-за предполагаемого эффекта отсечения на проекции побережья Мьянмы

52. При соответствующих обстоятельствах Трибунал принял утверждение Бангладеш

о том, что его вогнутый берег имеет значение53. Геология морского дна, с другой стороны, была сочтена

не имеющей отношения к делу как с юридической, так и с практической точки зрения.54 Это потому, что делимитация единой морской границы

должна «определяться на основе географии, а не геологии или геоморфологии» .55

Следовательно, последняя линия изображена на Рисунке 12.

46 Там же. пункт 182. В частности, в отношении делимитации ИЭЗ между государствами с соседними или противоположными побережьями,

в соответствии со статьей 74 (1) ЮНКЛОС, это регулируется после заключения соглашения, направленного на достижение справедливого решения. В случае

достижение соглашения невозможно, согласно части XV UNCLOS, заинтересованные стороны должны прибегнуть к согласительной процедуре

для урегулирования разногласий (статья 74 (2)).В любом случае, линия разграничения ИЭЗ должна идентифицировать

с соответствующей линией континентального шельфа в той степени, в которой те же самые суверенные права на морское дно

и затопленные земли континентального шельфа признаются в пользу прибрежных государств. . См. M. Evans,

Соответствующие обстоятельства и разграничение морских пространств (1989).

47 См. ITLOS, примечание 40 выше, п. 183.

48 Там же. пар. 184.

49 См. Делимитация морской границы в Черном море (Румыния против Украины), Существо дела, Решение, Решение Международного Суда No.2009/9, 3

Февраль 2009 г.

50 См. ITLOS, примечание 40 выше, пар. 240. Согласно этой концепции, делимитация морских пространств должна производиться по

с учетом соотношения между акваториями и зонами CS, относящимися к каждой стороне, и протяженностью их

соответствующих береговых линий. См. Аналитически Дж. И. Чарни, «Progress in International Marine Border Deimitation

law», 88 American Journal of International Law (1994), стр. 241.

51 Более подробный анализ выбора базовых точек см. В ITLOS, примечание 40 выше, пар. 241.

52 Там же. пар. 265.

53 Согласно постановлению Трибунала, значение имела не сама вогнутость, а, скорее, эффект отсечения

, создаваемый вогнутым берегом. Там же. пар. 292.

54 Ст.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *