Разное

Налоги в современном мире: Сколько налогов на самом деле платят в России в сравнении с другими странами?

15.08.2021

Содержание

Налоги. Каковы их особенности. Значение налогов в финансовой сфере.

Человек – биосоциальное существо, которому свойственны животные и «разумные» потребности. По этой причине люди всегда существуют вместе. С самого появления люди объединялись для того, чтобы выжить. Сначала появлялись племена, потом уже цивилизованные государства. Глава державы всегда в ответе за своих граждан, так как любая страна обязывается защищать людей, живущих в ней.

И конечно ей невыгодно делать это просто так. Поэтому общество тоже кое-что должно сделать для своей «защиты». Есть одно самое главное условие пребывания в какой-либо стране. Выплата налогов. Люди обязаны платить своей стране для того, чтобы она о них заботилась. Поэтому налогообложение есть во всех государствах. Давайте определим особенности и виды налогообложения.

Налогообложение и его типы. Достоинства и недостатки

Налоги – это безвозмездные платежи государству.

Их платят как физические, так и юридические лица. Существует множество самых разных видов этих пошлин, поэтому для того, чтобы не было «неразберихи» устанавливается специальная система налогообложения. На сегодняшний день существуют следующие типы систем налогообложения:

Пропорциональная
Эта система устанавливается, когда размер уплачиваемого налога пропорционален доходам налогоплательщика.
Прогрессивная
Система, при которой размер налога возрастает по мере того, как увеличиваются доходы налогоплательщика.
Регрессивная
Система, при которой размер налога возрастает по мере того, как понижаются доходы налогоплательщика.

Само собой, у каждой системы есть достоинства и недостатки, так как все они по-своему уникальны.

Поэтому выделим их плюсы.

Достоинства пропорциональной системы:

1. Равенство всех налогоплательщиков в правах.

2. Простота сбора налога.

Достоинства прогрессивной системы:

1. Сокращение социального расслоения.

2. Дополнительный заработок для государственного бюджета.

Достоинство регрессивной системы:

1. Дополнительный заработок для государственного бюджета.

В общем это и есть все особенности этих систем, а теперь рассмотрим сами налоги.

Виды и типы налогов. Их функции

Виды:

1. Прямые. Они уплачиваются государству с доходов, имущества граждан. К таким налогам относятся подоходный (взимается с физических лиц), на прибыль (взимается с юридических лиц), на недвижимость, на наследство, на имущество.

2. Косвенные. Они служат надбавками к цене услуг и товаров. Косвенными принято считать акцизы, с продаж, на добавленную стоимость(НДС), таможенные пошлины.

Помимо этого, выделяется ещё и другая классификация. В ней налоги подразделяются на типы.

Типы:

1. Федеральные. К ним относятся на добавленную стоимость(НДС), акциз, таможенные пошлины, подоходный, на прибыль (взимающийся с юридических лиц).

2. Региональные. К этим налогам относятся транспортный, на имущество предприятий, на игорный бизнес.

3. Местные.

Они включают в себя налог на имущество физических лиц, торговый сбор, земельный.

Это все категории, на которые подразделяются налоги. А теперь охарактеризуем их функции.

Функции:

1. Социальная. Когда люди платят государству, пополняется бюджет. А уже из бюджета деньги распределяются на нужды населения: пособия, развитие образования, армии и многого другого.

2. Распределительная. Поступившие с граждан доходы идут на то, чтобы уровнять ситуацию в стране – ликвидировать социальное неравенство.

3. Стимулирующая. Государство стимулирует население к работе за счёт применения льготного налогообложения.

4. Воспитательная. Пошлины на «бесполезные» вещества и продукты повышаются для того, чтобы люди воздерживались от их покупки.

5. Конкретно-учётная. Налогообложение помогает отслеживать доходы населения.

Любая функция несёт положительный характер, поэтому «бесконечные выплаты» всё равно необычайно важны для каждой страны. А теперь давайте рассмотрим их роль в экономической сфере.

Значение налогов в экономике страны

Налоги – важнейшая часть экономики, так как это основной доход государства. Без них бюджет сильно бы истощился, а страна была бы на грани кризиса, потому что экономика фактически кормится с собственного населения. Но, как ни странно, граждане недолюбливают эти выплаты.

Это зависит от того, как государство выполняет свои обещания перед народом, правильно ли оно распределяет материальные средства внутри государства. Поэтому как граждане желают развития своей стране, так и страна должна обеспечивать своих граждан достойной жизнью.

Экономическая сфера работает по своим законам, но ей необходима поддержка. А оказать ей эту поддержку как раз может государство с ранее накопленными в бюджете налогами. Получается так, что они работают по принципу: «ты мне, я тебе». То же самое происходит между обществом и государством. Если же из всего этого сложного механизма достать хотя бы одну шестерёнку, то всё рухнет.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что налоги – по истине разумное и рациональное решение. Возможно, в будущем человечество добьётся больших успехов в управлении государствами, и появится новая совершенная система, которая сплотит народ ещё больше, и в которой жить каждому станет в разы легче. Но в современном мире система налогообложения – лучшее, что могли придумать люди.

Роль и значение налогов в жизни общества и государства

Налоги – неотъемлемый элемент экономики. Они составляют основу государственных доходов, являются эффективным инструментом регулирования социально-экономических процессов в обществе. При помощи налогов государство воздействует на функционирование национального хозяйства и внешнеэкономическую деятельность.

Понятие

Налоги – платежи, осуществляемые физическими и юридическими лицами в пользу государства и поступающие в бюджеты различных уровней. Признаки налогов:

  • обязательность – выплаты взимаются принудительно;
  • безвозмездность – налоговые поступления имеют односторонний характер: часть дохода налогоплательщика безвозвратно переходит в собственность государства;
  • индивидуальная безэквивалентность – государство не несет обязательств по предоставлению налогоплательщику эквивалента, равного его платежу;
  • регулярность – платежи осуществляются периодически, в определенные сроки.

Налоги – это не только экономическая категория, но и правовая. Они устанавливаются на основании закона, уклонение от выплат влечет за собой юридическую ответственность.

Функции

Сущность налогов проявляется в их функциях:

  1. Фискальной – аккумулировании денежных средств для решения общественно значимых проблем: содержания государственного аппарата, развития науки и техники, обеспечения социальной поддержки тем, кто в ней нуждается.
  2. Экономической – регулировании процессов производства и обращения, поддержке занятости, стабилизации внутреннего рынка.
  3. Социальной – поддержании социального равновесия путем сглаживания неравенства между отдельными социальными группами.

Налоги воздействуют на экономику опосредованно, через участие государства в перераспределении ВВП. С их помощью государство направляет капитал в наиболее перспективные или малорентабельные, но социально важные отрасли.

Структура

Элементный состав налога закреплен законодательно. Это необходимо для того, чтобы граждане точно знали, какие налоги, как и когда они должны выплачивать. Элементы налога:

  • субъект налога – лицо, обязанное платить налог: работник, хозяйствующий субъект, владелец капитала;
  • объект налогообложения – товар, услуга, прибыль, имущество, действия или события, предполагающие уплату налога;
  • источник налога – доход или капитал;
  • налоговая база – стоимостная, количественная или физическая характеристика объекта налогообложения;
  • налоговая ставка – размер налога на единицу объекта налогообложения;
  • налоговый оклад – сумма налога;
  • налоговый период – отрезок времени, на который рассчитывается сумма налога;
  • порядок начисления – последовательность действий для определения суммы платежа;
  • порядок уплаты – последовательность действий, совершаемых налогоплательщиком для исполнения налоговой обязанности;
  • сроки уплаты – дата или период, в течение которого должна быть осуществлена выплата.

В законе о каждом налоге эти сведения должны быть конкретными и исчерпывающими. Неполнота, нечеткость формулировок может привести к уклонению от уплаты на законных основаниях.

Налоговая система

Совокупность действующих в государстве налоговых платежей образует налоговую систему. Ее элементами являются:

  • виды налогов – принимаются и утверждаются законодательно на различных уровнях государственного управления;
  • субъекты налогообложения – круг лиц, уплачивающих налоги и сборы;
  • законодательная база – законы, постановления, распоряжения, инструкции о правах, обязанностях и ответственности субъектов налоговых взаимоотношений;
  • институты изъятия и контроля – налоговая служба, таможенная служба.

Многообразие видов налогов классифицируют по различным основаниям:

  • по способу взиманияпрямые, выплачиваемые субъектами налога, и косвенные, переносимые на потребителя товаров и услуг;
  • по уровню налогообложения – в России принята трехуровневая система налогообложения, различают налоги федеральные, региональные и местные;
  • по субъекту налоги с граждан, с предприятий и организаций, смешанные налоги;
  • по порядку введенияобщеобязательные, взимаемые на всей территории страны, и факультативные, вводимые органами местного самоуправления;
  • по целевой направленностиобщие, формирующие бюджет, и специальные, вводимые для финансирования конкретных государственных затрат;
  • по методу исчисленияпрогрессивные, регрессивные, пропорциональные, линейные, ступенчатые, твердые;
  • по периодичности выплатрегулярные, взимаемые с определенной периодичностью, и разовые, связанные с определенными событиями.

Налоговая политика государства должна быть справедливой, эффективной и гибкой. Повышение налогового бремени снижает предпринимательскую активность, вызывает рост теневой экономики и налоговых махинаций, что в перспективе снижает экономический рост. Снижение налогов оказывает стимулирующее воздействие на экономическую деятельность, но влечет за собой потери налоговых поступлений в бюджет. Поэтому государству необходимо выстраивать налоговую политику таким образом, чтобы достичь баланса интересов государства и населения.

Роль налогов в обществе

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в государстве.  Отчужденная и присвоенная посредством политического принуждения часть доходов населения превращается в централизованный фонд финансовых ресурсов государства, то есть в основу его жизнедеятельности. Благодаря аккумулированным денежным средствам государство влияет на рыночную экономику:

  • контролирует темпы развития отдельных отраслей народного хозяйства;
  • воздействует на динамику и структуру общественного производства, на состояние научно-технического прогресса;
  • регулирует спрос и предложение через платежеспособность основной массы населения;
  • оказывает социальную поддержку малоимущим слоям населения;
  • ограничивает деятельность монополий;
  • регулирует инфляционные процессы;
  • оказывает поддержку развивающимся предприятиям;
  • стимулирует инвестиционную активность.

Государственный бюджет формируется главным образом за счет налоговых поступлений. Средства из него идут на бесплатное образование, здравоохранение, культуру, науку, охрану окружающей среды, содержание полиции и армии.

Заключение

Налоги необходимы для финансового обеспечения выполнения государством возложенных на него социально-экономических функций. Адекватная, продуманная налоговая политика способствует экономическому росту и социальной защищенности граждан.

План ответа по теме «Налоги и их роль в экономической жизни общества»

1. Налоги как элемент экономики.

2. Понятие налогов. Признаки:

  • обязательность;
  • безвозмездность;
  • индивидуальная безэквивалентность;
  • регулярность.

3. Функции налогов:

  • фискальная;
  • экономическая;
  • социальная.

4. Элементы налога:

  • субъект налога;
  • объект налогообложения;
  • источник налога;
  • налоговая база;
  • налоговая ставка;
  • налоговый оклад;
  • налоговый период;
  • порядок начисления;
  • порядок уплаты;
  • сроки уплаты.

5. Элементы налоговой системы:

  • виды налогов;
  • субъекты налогообложения;
  • законодательная база;
  • институты изъятия и контроля.

6. Классификация налогов:

  • по способу взимания;
  • по уровню налогообложения;
  • по субъекту налога;
  • по порядку введения;
  • по целевой направленности;
  • по методу исчисления;
  • по периодичности выплат.

7. Роль налогов в обществе.

8. Важность правильно выстроенной налоговой политики.

Налог в современном мире — готовые рефераты, контрольные, курсовые и дипломные

  • 02 ноября 2014
  • 233
  • Комментарии
  • Бизнес и финансы

Каждый человек в нашей стране, и во всем мире начавший трудовую жизнь сталкивается с системой налогообложения.

В современном виде налоговая система возникла с возникновением государства. И до сих пор является обязательным элементом в экономических взаимоотношениях человека, общества и государства.

При помощи налогов существует государство.

При помощи налогом государство регулирует жизнедеятельность общества: экономику, производство, научно-технический прогресс.

В историческом плане первой волной налогообложения можно считать жертвоприношение. Именно в это время сформировалась основная характеристика налогообложения — добровольность и безвозмездность. Однако в настоящее время понятие добровольности и безвозмездности весьма условно. Налог — платеж безвозмездный, но обязательный и взимаемый органами власти принудительно. Именно это отличает налог от пошлины, которая является платой за некое совершенное действие.

В целом сегодня система налогообложения очень сложная дисциплина. Существует большое количество вузов обучающих финансовым предметам куда входит и налогообложение. А учебные работы: рефераты, курсовые, дипломные по финансам являются одними из самых востребованных в учебной тематике.

В письменных источниках упоминание о налогах можно встретить уже в библии. Моисей говорил, что каждая десятая часть всего на земле принадлежит Богу. В дальнейшем менялась ставка, но суть оставалась.

Однако уже с древних времен у системы налогообложения были как свои поклонники, так и свои противники. В Древней Греции свободные граждане не считали себя должными платить налог. Древний Рим своей завоевательской деятельностью ввел статью налогов в обязательство.

На русских землях четкой системы налогообложения не существовало достаточно долго. Формирование более-менее стройной системы налогообложения происходит в XV-XVI веках. В XIX веке налог существовал в виде оброка, акцизы и подушной подати. К концу XIX подушная подать была отменена, началось внедрение подоходного налогообложения.

Первая мировая война и Октябрьская революция 1917 года замедляли формирование системы налогообложения. К середине XX века началась эволюция налога с оборота, приведшая к формированию НДС.

Однако в дальнейшем налоговое законодательство в России отходило от общеевропейского пути развития в пользу методов изъятия, что привело страну к кризису.

Похожие материалы

Комментарии к публикации

для чего мы их платим?

Необходимо осознать значимость налогов для государства и общества.

Налоги – это «общие» деньги, средства всего государства. Сейчас люди платят налоги, только потому, что не платить их – опасно. Все знакомы со штрафами, неустойками и более мощными мерами по неуплате налогов и сборов. Наверное, самым печальным, является тот факт, что граждане нашей страны не осознали всю важность и необходимость пополнения бюджета на всех уровнях. А ведь наши предки пришли к данному пониманию ещё с древних времен. Сначала они взимались нерегулярно, а в зависимости от ситуации в обществе (война, военные походы и т.д.) [4].

Некоторые лидеры, конечно, имели неординарные взгляды на налогообложение, к примеру, в Башкирии был введен «налог на цвет глаз». Далее налоги приобрели денежное выражение – придумали налог на землю, налог на жилье, налог на строительство, производство и т.д. Так зарождалась налоговая система, налоговая политика, без которой трудно в наше время представить хотя бы одно государство в мире.

Одной из причин уплаты налогов выступает помощь более «сильных» — «слабым». То есть, другими словами, происходит перераспределение материальных благ между социальными слоями населения. Но задача государства, в первую очередь – обеспечить всех достойными доходами.

Так же, очевидно, что армия – существует благодаря налогам. Рост вооружения так же напрямую зависит от данных платежей. А поскольку нестабильность в мире и напряженные отношения между государствами имеют место быть – уплачивая налоги, граждане напрямую обеспечивают безопасность своей жизни, страны в целом.

Уровень жизни граждан западных стран тем и привлекателен – у них четкая отлаженная система налогообложения. Большая часть бюджета формируется именно благодаря безвозмездным платежам жителей. Например, в таких странах как Франция, Швеция, Дания, Италия процентная ставка более 57% (в России – 13%). А в США – сажают за длительную неуплату налогов [5].

Парадоксальным является и тот факт, что при массовом отказе от уплаты налогов общество лишилось бы Правительства, врачей, преподавателей, полиции, так как они получают заработную плату из бюджета, а бюджет, как известно, формируется благодаря налогам. Не развивалась бы наука. И вероятнее всего, люди вернулись бы к натуральному обмену, абсолютно перестала бы существовать поддержка малообеспеченных, сирот, пожилых.

Конечно, не остается без внимания одна из самых важных отраслей экономики страны – жилищно-коммунальное хозяйство, от которого зависит степень удовлетворения жизнью каждого человека. Налоги позволяют данной сфере получать субсидии, субвенции, ссуды, тем самым осуществляется модернизация жилищно-коммунального комплекса.

Осуществление таких государственных программ как «Одаренные дети», «Дети и семья», национальных приоритетных проектов «Здоровье», «Образование» и др. происходит так же благодаря денежным поступлениям.

Организация отдыха и спортивных мероприятий, пенсионное обеспечение, строительство социального жилья и т.д. – тоже входят в расходы бюджетных средств.

Проблема имеет и обратную сторону – люди часто задаются вопросом «Всегда ли налоговые поступления идут на поставленные цели: строительство и ремонт дорог, здравоохранение, образование, социальная сфера и т.д.?».

Эффективность заключается не только в правильном построении взимании денежных средств граждан, но и в обеспечении максимально целевого расходования данных поступлений – ведь любой человек может проследить за тем, какие именно улучшения он может наблюдать в окружающей его обстановке. Если люди не ощущают, что государство направляет налоговые поступления туда, куда необходимо, то высока вероятность отклонения от их уплаты – лучше потратить деньги на себя и свою семью.

Многие относительно справедливо считают, что налоги идут именно на содержание вышестоящих структур, а именно, не тем, что чиновники так же являются бюджетниками, а фактом существования коррупции и непрозрачности денежных операций – ремонт дорог осуществляется в медленном темпе, здравоохранение, образование, жилищные условия остаются на низком уровне.

Действительно, обе стороны – государство и граждане – стремятся получить как можно больше выгоды от налогообложения. С одной, пытаются ввести как можно больше налогов, с другой – как законно уйти от их уплаты. Культура граждан основывается на том, как найти обходные пути с помощью статей Налогового Кодекса РФ и каждый гордиться тем, что ему удалось обмануть государство.

Таким образом, каждый должен прийти к осознанию того, что он платит налоги не в пустую, а сам за себя. Да, существуют проблемы в системе налогообложения, но все-таки остается верить, что своевременная уплата налогов – обеспечение благополучия государства!

Каковы перспективы налогообложения в будущем. Часть 1

Многие комментаторы отмечают, что современные налоговые режимы в развитых странах поражены «обескураживающей сложностью». Правовые налоговые системы «испещрены лазейками», благодаря которым казна недополучает налоги. Из-за этого налоговые режимы становятся все менее эффективными, все более несправедливыми и все более противоречащими приоритетам государства. Сегодня многим они представляются еще и безнадежно устаревшими. Повсеместно обозначилась необходимость перестройки налоговых систем с ориентацией на реалии 21 века.

В разных странах сложились различные налоговые режимы. Так, в странах Европы большую долю доходов бюджета дает НДС, в Соединенных Штатах этого налога нет. Несмотря на различия, в большинстве государств налоговые системы дают сбой, причем примерно по одним и тем же причинам. Одной из таких причин эксперты называют так называемые упущенные возможности строительного бума.

Западные обозреватели отмечают, что жилищное строительство принесло неожиданные прибыли владельцам жилья в больших городах мира. За последние пять лет цены на жилье там повысились (в том числе, из-за дефицита земли) в среднем на 34%, что в том числе привело к вытеснению молодежи из среды домовладельцев. «Свалившиеся с неба» на людей доходы могли бы стать очевидным источником пополнения бюджетов. Тем не менее поступления по линии налога на недвижимость в богатых странах мира оставались на уровне 6% от общей суммы налоговых поступлений. Эта цифра в странах Запада практически не изменилась со времен, которые предшествовали буму недвижимости.

Другая особенность заключается в том, что налогообложение во многих странах идет вразрез с другими приоритетами государства. Власти богатых стран мира обеспокоены растущим расслоением общества: в некоторых государствах неравенство достигло значений, максимальных за последние 50 лет.

В промышленно развитых странах – членах ОЭСР 10% населения, относящихся к наиболее богатым слоям, зарабатывают в среднем в 9 раз больше, чем 10% беднейших слоев. За эти годы многие страны (но не Соединенные Штаты) в обложении рабочей силы слегка сместились от прогрессивных налогов на доходы физических лиц в сторону регрессивного налога на фонд заработной платы и взноса в систему социального обеспечения.

В-третьих, аналитики отмечают неспособность налоговых систем адаптироваться к технологическим изменениям. Возрастание важности интеллектуальной собственности привело к практической невозможности точно установить, в какой стране фактически «делает деньги» транснациональная корпорация. Гиганты вроде Apple и Amazon хранят свои нематериальные активы в убежищах вроде Ирландии, благодаря чему платят совсем не большие налоги. По некоторым оценкам, транснациональные корпорации выводят в низконалоговые юрисдикции до 40% прибыли. Всевозможные «решения» подобных проблем ведут к повышению и без того немалой сложности налоговых кодексов, а также создают новые лазейки для ухода от налогообложения.

Евросоюз намерен строить систему налогообложения на «виртуальной связи» фирмы с конкретным государством с применением сложной формулы начисления налогов. Последняя налоговая реформа в Америке, призванная упростить налогообложение, установила чрезвычайно сложные новые правила обложения транснациональных корпораций. Международное сообщество принимает меры по пресечению вывода прибыли из-под налогообложения. Однако, как указывают обозреватели, общественность раздирают разногласия относительно подходов к тому, как следует рассматривать технологические фирмы и конкуренцию за получение инвестиций в мире, в котором капитал свободно перетекает через государственные границы.

Подстегнуть экономический рост и сделать общество справедливее способна кардинальная налоговая реформа. Эксперты считают, что достигнуть этого можно при любой величине доли ВВП, забираемой государством в виде налогов. К счастью, принципы, на которых богатые страны могут построить добротную налоговую систему, хорошо известны: налоги должны быть нацелены на ренту, быть стимулирующим фактором роста и быть устойчивыми по отношению к уходу от них.

Аналитики полагают, что странам мира следует усилить налогообложение недвижимости и наследования. Эти непопулярные налоги являются наиболее эффективными. А в мире, в котором владение недвижимостью дает сверхдоходы, такие налоги являются и наиболее желательными. Радикальной мерой в этом направлении был бы налог на землю, базой которого является ее стоимость, на Западе он считается наиболее эффективным среди всех налогов на недвижимость.

Экономисты скептически относятся к обложению видов капитала, отличных от имущества, поскольку такое налогообложение отбивает желание инвестировать. В то же время доля капитала в ВВП богатых стран мира с 1975 года выросла на 4%. При этом почти $2 трлн доходов в мире в год уходят инвесторам – мимо карманов наемных работников. В условиях сокращения конкуренции во многих отраслях у бизнеса возрастают возможности в элементарном извлечении ренты из экономики: считается, что в принципе налоги на капитал могут облагать эту ренту без особого ущерба для стимулов к развитию.

Некоторые эксперты полагают: чтобы остановить вывод прибылей из-под налогообложения, властям следует переключить свое внимание с компаний на самих инвесторов. В конечном счете, прибыль оседает у акционеров в виде дивидендов и обратного выкупа акций. Дело в том, что эмигрировать из страны с целью ухода от налогов на инвестиционные доходы может относительно небольшое число людей: так, компания Apple может перевести свою интеллектуальную собственность в Ирландию, но не в состоянии разместить там акционеров. Считается, что полный учет капиталовложений по статье текущих расходов должен стать стандартом.

От налогового вычета долговых процентов, который побуждает без всякой причины рисковать соотношением собственных и заемных средств, следует отказаться. Пока продолжается поляризация рынка труда между высокооплачиваемыми специалистами и всеми остальными, налоги на доходы низкооплачиваемых работников должны быть низкими, а то и вовсе отрицательными. В странах Северной Америки целесообразно отказаться от регрессивной системы налогообложения заработной платы. Регрессивное налогообложение предусматривает большие обязательные отчисления в бюджет при меньших доходах налогоплательщика.

С одной стороны, это стимулирует людей зарабатывать больше, чтобы сэкономить на ставке налога, с другой – регрессивное налогообложение – это серьезная нагрузка на наименее социально защищенные слои населения. Отказ от регрессивной системы налогообложения заработной платы может быть скомпенсирован усилением налогообложения потребления. Будучи по своей природе тоже регрессивными, эти налоги (например, НДС) считаются значительно более эффективными.

Как считают некоторые западные обозреватели, политики нечасто демонстрируют глубокое понимание задач налоговой сферы. Когда в налоговые законы вносятся коррективы, обычно из машины налогообложения просто «выламывают» старые налоги и неуклюже «привинчивают» новые. Законодатели стремятся набрать очки заголовками газет, ничто другое их не интересует, подчеркивают эксперты.

Налогообложение новых технологий

В западной печати размышляют о путях развития налоговых систем в период перехода экономики на новые технологии, под которыми обычно понимают большие данные, искусственный интеллект, Интернет вещей, виртуальную и дополненную реальность, квантовые вычисления, распределенные реестры, автономных роботов и т. д. – то есть все, что сегодня принято называть громким словосочетанием «четвертая промышленная революция». В частности, эксперты рассуждают о возможных путях трансформации налогообложения в условиях развития онлайновой торговли и технологии блокчейн.

Что предлагает Евросоюз. На сегодняшний день сектор розничной торговли больше других ощущает на себе влияние технологических изменений, во всем мире отмечают заметное смещение систем сбыта товаров в сторону онлайнового шоппинга. Налоговые системы стран не успевают за изменениями поведения потребителей, о чем свидетельствует озабоченность властей проблемами налогообложения интернет-гигантов.

В частности, Европейская комиссия, осознавая необходимость адаптации систем налогообложения к реалиям 21 века, предложила два варианта режимов налогообложения цифровых услуг, которые оказывают интернет-компании. В печати эти компании иногда обозначаются аббревиатурой GAFA (Google, Apple, Facebook, Amazon). Предложения оформлены в виде проектов двух директив ЕС. Одна предусматривает комплексное долгосрочное решение проблемы налогообложения цифровой экономики, другая – временное промежуточное.

Долгосрочное решение строится на базе концепции так называемого существенного цифрового присутствия. Предлагается считать, что цифровая платформа обладает существенным цифровым присутствием в конкретной стране Евросоюза при выполнении хотя бы одного из следующих условий:

▪ доля общей суммы доходов в налоговом периоде, полученных от поставки цифровых услуг пользователям в данной стране, превысила 7 млн евро;

▪ количество пользователей одной или нескольких услуг, предоставленных на территории данной страны в налоговом периоде, превысило 100 тыс. человек;

▪ количество торговых сделок на поставку любой цифровой услуги, заключенных в налоговом периоде пользователями, находящимися на территории данной страны, превысило 3 тыс.

Отнесение прибыли компании на конкретную страну в связи с существенным цифровым присутствием в этой стране должно осуществляться на основе результатов функционального анализа. К видам экономически важной деятельности, осуществляемой через цифровую площадку с существенным цифровым присутствием в стране, относятся:

▪ сбор, хранение, обработка, анализ, размещение и продажа пользовательских данных;

▪ сбор, хранение, обработка и демонстрация пользовательского контента;

▪ продажа онлайнового рекламного пространства;

▪ вывод в цифровое рыночное пространство контента, созданного третьей стороной;

▪ поставка любых прочих цифровых услуг.

По умолчанию для отнесения прибыли на существенное цифровое присутствие следует применять метод распределения прибыли, если только налогоплательщик по результатам функционального анализа не сможет продемонстрировать, что в его конкретном случае более уместно применение иного метода (из числа признанных на международном уровне).

Директива должна применяться ко всем плательщикам налога с корпораций в странах Европейского союза, а также к юридическим лицам, не являющимся резидентами ЕС, но имеющими существенное цифровое присутствие хотя бы в одной стране – члене Евросоюза. На юридических лиц, не являющихся налоговыми резидентами стран ЕС и заключивших с ними соглашение об избежании двойного налогообложения, директива распространяться не будет, если только это соглашение не предусматривает применения принципов существенного цифрового присутствия и отнесения прибыли, аналогичных предписанным директивой.

Еврокомиссия внесла также предложения относительно порядка действий стран ЕС в случае невозможности применения условий директивы: страна должна будет пересмотреть свое соглашение об избежании двойного налогообложения с государством, не являющимся членом ЕС, включив в него положения о существенном цифровом присутствии и порядке отнесения прибыли, определенные директивой.

Вторая директива предусматривает реализацию временной меры. Директива предлагает установить налог на цифровые услуги (НЦУ, Digital Services Tax – DST) со ставкой 3% на полученный компанией в ЕС валовый доход, за вычетом из него НДС и других аналогичных налогов. Налогом предлагается облагать следующие виды деятельности:

▪ размещение на цифровом интерфейсе коммерческой рекламы, нацеленной на пользователей этого интерфейса;

▪ предоставление в распоряжение пользователей многостороннего цифрового интерфейса, позволяющего осуществлять поиск других пользователей и взаимодействовать с ними. Такой интерфейс может использоваться для поставки простейших товаров и услуг напрямую пользователем пользователю;

▪ передача собранных данных о пользователях и данных, сформированных в результате анализа активности пользователей на цифровых интерфейсах.

Плательщиками НЦУ будут юридические лица, годовой доход которых по всем странам мира превысил 750 млн евро, а в странах Евросоюза – 50 млн евро, независимо от того, в каком государстве (члене или не члене ЕС) юридическое лицо зарегистрировано. Директива устанавливает правила определения места обложения налогом на цифровые услуги, исходя из местонахождения пользователей услуги. Евросоюз планирует ввести в действие эту директиву с 1 января 2020 года.

Брюссель подчеркивает, что НЦУ является промежуточным, временным решением, призванным собрать хоть какие-то налоги с цифрового сектора, прежде чем страны – члены ОЭСР придут к согласию в отношении новых правил международного налогообложения. Австрия, которая в настоящее время председательствует в ЕС, пытается получить согласие стран на принятие этого предложения до окончания ее срока в 2018 году.

В сентябре 2018 года Комитет по экономическим и валютным вопросам Европейского парламента опубликовал проект рекомендаций на предложения Еврокомиссии по НЦУ. Комитет намеревается защитить малые предприятия путем введения порога в 750 млн евро / 50 млн евро. Основные поправки, предложенные Комитетом, следующие:

▪ установить размер ставки НЦУ в размере не 3%, а 5%;

▪ расширить налоговую базу путем включения в нее еще и выручки от онлайновой продажи товаров и услуг с торговых интернет-платформ, а также выручки от поставок через цифровой интерфейс контента, к примеру, видео, аудио или текстового;

▪ особо оговорить, что налогом на цифровые услуги должна облагаться продажа и передача данных, собранных при активном участии пользователей;

▪ включить положение об автоматическом прекращении действия НЦУ после реализации идей «существенного цифрового присутствия» и общей консолидированной корпоративной налоговой базы (Common consolidated corporate tax base – CCCTB), включая и принцип «виртуального постоянного представительства»;

▪ обязать Комиссию вернуться к пересмотру директивы через 3 года;

▪ сформировать механизм, предусматривающий проведение раз в 3 года налоговой проверки деклараций по НЦУ.

По оценкам Комитета по экономическим и валютным вопросам, средняя консолидированная ставка налога с корпораций для цифрового бизнеса после введения НЦУ со ставкой 5% составит 20% против 13%, прогнозируемых Еврокомиссией. При оценках парламентский комитет исходил из величины рентабельности предприятий отрасли примерно 25%.

Парламентарии полагают, что с принятием предложенных параметров удастся создать одинаковые условия для обычных и цифровых компаний и одновременно добиться увеличения налоговых поступлений от сектора, который пока облагается слишком низким налогом. По оценкам Еврокомиссии, классические предприятия уплачивают налог по средней эффективной ставке 20,9%, в то время как цифровые международные группы компаний, применяющие налоговое планирование, платят налог по отрицательной средней ставке, равной минус 2,3%.

С предложениями не согласны отдельные небольшие страны ЕС: они опасаются немалых расходов на внедрение и администрирование нового цифрового налога, которые могут оказаться непомерно большими по сравнению с объемом налоговых поступлений. Оппоненты указывают также на чреватость этого налога проблемами для налоговых соглашений, другие критики просто противятся каким бы то ни было новым налогам на бизнес. Группа стран ЕС, включая Люксембург, отвергла предложение Европейской комиссии в принципе – по крайней мере, до момента достижения глобального консенсуса на площадке Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая, однако, даст свои рекомендации не ранее 2020 года. В сентябре 2018 года Ирландия, Швеция и Чешская республика в своем письме обратили внимание руководства Евросоюза на необходимость рассмотрения подходов, позволяющих совместить европейский налог на цифровые услуги с двусторонними налоговыми соглашениями.

Евросоюз стремится обложить налогом американских технологических гигантов и одновременно возражает против введения Китаем и Индией аналогичного налога с выручки компаний из стран ЕС. Проведенная в декабре 2017 года реформа системы налогообложения корпораций в США убрала основания для стран ЕС и других государств обвинять Соединенные Штаты в том, что американские технологические компании не уплачивают налоги. В соответствии с положениями об обложении глобального малооблагаемого дохода от нематериальных активов (global intangible low-taxed income – GILTI) всем американским транснациональным технологическим корпорациям теперь приходится платить в государственную казну минимум 13% от суммы репатриированного дохода.

Кому не нравятся инициативы Евросоюза

Инициатива налога на выручку Интернет-гигантов вызвала, мягко говоря, неудовольствие в Вашингтоне. Там считают, что налог несправедливо поставит под удар американские компании. Дело в том, что крупные ИТ-компании сконцентрировались именно в Америке (хотя некоторые формально зарегистрировали свои штаб-квартиры в других государствах). Случилось это, в том числе, из-за особенностей регулирования рынка данных. На этом рынке сосуществуют две полярные модели регулирования. Европа защищает права пользователей, из-за чего там глобальные ИТ-компании практически не развиваются. В Соединенных Штатах регулирования нет, наблюдается интенсивный рост ИТ-компаний, но интересы пользователей там находятся далеко не на первом месте.

Американские законодатели (демократ Рон Уайден и республиканец Оррин Хэтч) настаивают на том, чтобы Евросоюз отказался от налога на цифровые услуги. Они назвали его дискриминационным и нарушающим устоявшийся принцип, согласно которому у транснациональных компаний должна облагаться прибыль, а не выручка. НЦУ называют трейд-провокацией (trade provocation), которая повернет вспять торговую разрядку между ЕС и США, и настроит администрацию Трампа на ответные действия по ограничению импорта товаров из стран Европейского союза, включая и автомобили из Германии. ЕС уже сейчас облагает налогом на добавленную стоимость выручку по месту нахождения покупателя. А значит, введение налога на цифровые услуги приведет к двойному налогообложению.

Проблемы размывания налоговой базы и справедливого налогообложения характерны не только для технологических компаний, но и для других, в частности, владеющих ценными нематериальными активами. Налогообложение не должно особым образом выделять какие-то особые отрасли экономики. Европейским партнерам предложено совместно с США завершить процесс выбора системы налогообложения цифровой экономики, в настоящее время осуществляемый ОЭСР, а не предпринимать односторонние действия в этой области.

Соединенные Штаты заведомо не являются ключевым игроком в законотворческом процессе Европейского союза. Одновременно США оказывают значительное влияние на решения ОЭСР, и играют важную роль в ее проекте разработки международной политики налогообложения цифровой экономики.

Любопытно, что ни налоговые ведомства стран Евросоюза, ни Европейская комиссия не рассматривают в качестве варианта обложения цифровой экономики налог на добавленную стоимость на услуги, оказанные по электронным каналам. Соединенные Штаты и страны Европы начали платить НДС на оказанные по электронным каналам услуги клиентам в Евросоюзе в 2003 году. Чтобы сохранить конкурентоспособность на европейском рынке, американским компаниям тогда пришлось «проглотить» этот налог. Из-за необходимости уплаты НДС потеря прибыли этими поставщиками услуг составила в процентном отношении двузначные цифры. НДС на цифровые услуги оказал ощутимое влияние на экономические показатели предприятий – поставщиков, прежде всего, американских. Как это обычно бывает, предприятия перекладывали, где было можно, налоговую нагрузку на потребителей, конечными выгодоприобретателями от введения НДС стали бюджеты стран Евросоюза.

Из-за небольшой величины налог на цифровые услуги не окажет сильного влияния на модели ведения цифрового бизнеса. Поэтому может случиться, что страны Евросоюза, а также несколько компаний, которым предстоит платить этот налог, в конце концов, снимут свои возражения, и не станут препятствовать его принятию. Наоборот, некоторые компании могут даже заработать себе какие-то политические очки, если решат публично поддержать введение НЦУ.

Обложение Интернет-платформ

Современная налоговая сориентирована на несложные операции в ограниченном географическом пространстве. В основе предложений Евросоюза лежит идея переноса налоговой нагрузки на страны, в которых фиксируются большие объемы продаж. Между тем, некоторые эксперты считают рост онлайновой торговли причиной недавних провалов бизнеса известных магазинов. Комментаторы полагают, что это произошло, прежде всего, из-за неравенства налогообложения обычных магазинов и конкурирующих с ними платформ онлайновой торговли.

Обложение Интернет-платформ не укладывается в лекала традиционных систем налогообложения транснациональных корпораций. Эта особенность обусловлена местонахождением стоимости и способами извлечения прибыли. Обложить платформу обычными налогами в юрисдикциях со значительным пользовательским контингентом не возможно, необходимо искать новые подходы. Платформы являются основой так называемой гиг – экономики (сдельной экономики, экономики свободного заработка, фриланса) и шеринг – экономики (экономики совместного пользования). Эти отрасли считаются наиболее сложными для администрирования.

Единой модели обложения Интернет-платформ не существует. Однако очень часто они строятся по модели «принципал – агент». Платформа сама не занимается предоставлением товаров или услуг, она лишь служит посредником между продавцом и покупателем. За свои услуги она получает комиссионные, которые, как правило, уплачивает продавец. Традиционные нормы международного налогообложения обычно имеют в виду некоторый уровень физического присутствия на территории юрисдикции, как условие обложения компании налогом с корпораций.

В рамках же модели «принципал – агент» Интернет-платформа может поставлять цифровые услуги своим пользователям без присутствия на соответствующем рынке. Так что Интернет-платформы могут не создавать налогооблагаемого присутствия в такой юрисдикции. Однако даже в случае, если такое присутствие имеет место, многие традиционные факторы стоимости (например, дорогостоящая интеллектуальная собственность) могут располагаться за пределами этой юрисдикции. В результате сумма налога с корпораций для такой компании в государствах, где у этой фирмы имеется значительная пользовательская база, может иметь небольшую величину (вплоть до нулевой).

Модель «принципал – агент» позволяет еще и значительно сэкономить на НДС. Поскольку поставку товара осуществляет не платформа, а ее пользователь, она может не подлежать регистрации в качестве плательщика НДС, этот налог не будет взиматься с поставки товаров и услуг, а то и с полученных комиссионных. Использующие платформу продавцы не являются ее наемными работниками со всеми вытекающими отсюда налоговыми последствиями.

Интернет-платформы непросты и с точки зрения налоговой отчетности. Налоговикам для контроля налогового статуса требуется доступ к данным. А Интернет-платформе требуется уверенность в том, что она не нарушает конфиденциальности данных.

Интернет-платформам угрожает быстрая смена правил регулирования, причем в результате этого правовая ситуация в некоторых случаях может еще более запутываться.

Роль системы налогообложения в экономике государства



Налоги представляют собой неотъемлемый элемент хозяйственной жизни общества. От налогов, в большинстве своем, зависит уровень жизни населения, эффективность деятельности организаций, а значит и государства в целом. В виде определенной системы налоги являются экономической категорией. Исторически, налоги появились вместе с возникновением государства и выполняли ряд общегосударственных функций и задач.

Налоги невозможно сводить лишь к денежным отношениям. Налоги, прежде всего, представляют собой совокупность финансовых отношений, складывающихся в процессе перераспределения доходов. Данное перераспределение необходимо для решения общегосударственных задач.

Наиболее правильным и верным с точки зрения теории можно считать следующее определение налогов. «Налоги — императивные денежные отношения, в процессе которых образуется бюджетный фонд, без предоставления субъекту налога какого-либо эквивалента» [2, c. 21].

Налоги представляют собой основной источник формирования бюджета. Налоги являются частью валового внутреннего продукта, который создается в процессе взаимодействия различных видов ресурсов: человеческого ресурса, капитала, а также природных ресурсов. Обычно государство обладает незначительной собственностью на средства производства. Именно поэтому изъятие части внутреннего валового продукта у других субъектов производственного процесса является основой формирования бюджета. Сущность налога заключается в изъятии государством определенной доли валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса в пользу общества.

Экономическое содержание налогов заключается во взаимосвязи государства и субъектов хозяйствования (юридических или физических лиц), возникающей в результате финансирования государства. Налоговые отношения, находясь внутри финансовых отношений, постоянно видоизменяются.

Функция налога — способность выражения им его свойств, проявление сущности налога в действии. Каким образом происходит реализация общественно значимого назначения экономической категории и показывает функция. Среди экономистов не существует единого мнения по поводу функций налогов. Но в большинстве своем выделяют фискальную функцию. Благодаря этой функции возможно осуществление главной цели существования налогов — формирования и перераспределения финансовых ресурсов государства для обеспечения функционирования органов государственной власти и местного самоуправления. Посредством реализации фискальной функции государство оказывает влияние на производственные процессы, стимулируя или наоборот, замедляя его развитие, стимулирует или ослабляет накопление капитала, повышая или понижая платежеспособность населения [1, c. 5]. Другие экономисты считают, что налоги выполняют фискальную, распределительную, контрольную, регулирующую и поощрительную функции.

Распределительная функция заключается в перераспределении части внутреннего валового продукта субъектов экономической деятельности среди разных слоев населения. Осуществляется передача средств более слабым и незащищенным слоям населения. Налоговое бремя, при этом, возлагается на более «сильные» слои населения.

В регулировании экономических отношений, экономических процессов заключается регулирующая функция налогообложения. Данная функция ориентирована на решение тех или иных задач налоговой политики с применением налоговых механизмов. С помощью налоговой политики регулируются экономические процессы. При этом можно выделить следующие подфункции:

1) стимулирующая;

2) диссимулирующая;

3) воспроизводственная.

Стимулирующая подфункция — поддержание и развитие различных экономических процессов. Данная подфункция осуществляется на основе системы льгот и освобождений. Благодаря данной подфункции осуществляется поддержка отдельных отраслей, видов деятельности.

Диссимулирующая подфункция, в свою очередь, ориентирована на установление повышенного значения налоговой ставки, а значит высокого уровня налогообложения. Осуществляется данная подфункция с целью ограничения занятий какими-либо конкретными видами деятельности. Ярким примером выступает игорный бизнес.

Воспроизводственная подфункция накапливает финансовые ресурсы на восстановление используемых ресурсов. Примеров данной подфункции является плата за использование различными природными ресурсами. Государство возмещает использование таких ресурсов, так как они ограничены.

Регулирующая (экономическая) и фискальная функции существуют в противоречии друг с другом. Это происходит за счет того, что одна подфункция предусматривает увеличение налогов, а другая подфункция выступает за их снижение. Благодаря налогам государство реализует функцию контроля над финансово-хозяйственной деятельностью экономических субъектов. Наряду с этим, также осуществляется контроль над источниками формирования доход и расходами. Благодаря денежной оценке сумм налогов появляется возможность количественного сопоставления и сравнения показателей доходов с необходимостью государства ресурсах финансового характера. Таким образом, контрольная функция позволяет оценивать эффективность функционирования механизма налогообложения. Благодаря этому осуществляется контроль над видами деятельности и финансовыми потоками.

Поощрительная функция заключается в адаптации механизмов налогообложения в целях решения социальных задач государства. Смешивание функции экономической категории и роли, которой она выполняет не приемлемо.

Экономический механизм системы налогообложения может достичь поставленной цели в результате создания равных и справедливых экономических условий для всех организаций с различными формами собственности. Данный механизм обеспечивает заинтересованность экономических субъектов в достижении большего дохода. Для этого используются такие элементы налогов, как ставки, льготы, сроки уплаты. Применение данного механизма позволяет решить ряд задач:

‒ насыщения услугами и товарами рынка потребления;

‒ ускорения научно-технического прогресса;

‒ возможность обеспечения различных социальных потребностей населения.

Налоги влияют на экономику не напрямую, а опосредованно. Данное влияние происходит с определенным опозданием, так как осуществляется через участие государства в распределении и перераспределении внутреннего валового продукта. Налоги являются серьезным инструментом в борьбе с экономическими циклами в экономике. Также они являются регулятором инвестиционной привлекательности. При помощи регулирования налогов государство создает определенные условия для ускорения накопления капитала в тех отраслях, где просматривается наибольшая перспектива с точки зрения научно-технического прогресса, а также в малорентабельных и непривлекательных, но социально необходимых сферах производства. В настоящее время в мировой практике разработано и применяется множество различных форм налогов, отличающихся по объектам обложения, формам взимания, источникам уплаты и т. д. Разнообразие налогов позволяет в большей мере охватывать все разновидности доходов плательщиков налога, воздействовать определенным образом на различные стороны их хозяйственной деятельности и, вместе с этим, снижать отрицательное воздействие налогового пресса благодаря перераспределению налогов.

Проведение анализа основных макроэкономических теорий позволяет определить зависимость между изменением налоговой нагрузки на производственный сектор экономики и уровнем инфляции и социальной дифференциации.

Многие страны придерживаются определенного разделения между бюджетно-налоговыми и кредитно-денежными методами регулирования экономики. Они используют наиболее подходящий из методов управления в тех областях, где он будет наиболее эффективным. К примеру, бытует мнение, что в экономике уровень цен и величина сбережений должны определяться при помощи инструментов кредитно-денежной политики, а регулирование краткосрочных колебаний совокупного спроса, уровня и перераспределения дохода в экономике наиболее эффективно осуществлять с помощью мер бюджетно-налоговой политики. При определенных условиях фискальная политика может быть таким же эффективным инструментом борьбы с инфляцией, как и кредитно-денежная.

Разделение бюджетных и денежных мер в результате регулирования экономических процессов основывается в основном на классических экономических теориях. К примеру, количественная теория денег описывает связь между темпом роста цен в экономике с темпами роста денежной массы в условиях неизменных темпов роста доходов и скорости обращения денег. Таким образом, регулирование инфляции должно производиться кредитно-денежными методами.

Классическая экономическая теория предполагает, что в результате налоговой политики сдерживания в долгосрочной перспективе происходит рост инвестиций и сокращение реальной ставки процента, но никак не влияют на уровень инфляции.

На основании монетаристских теорий, главными причинами инфляции являются рост денежной массы и ожидания экономических агентов по поводу темпов изменения цен. В границах данных теорий, основной причиной инфляции в России выступает дефицит государственного бюджета. Дефицит государственного бюджета покрывается посредством выпуска денег и, на основании этого, повышение уровня налогов должно способствовать сдерживание роста цен.

Таким образом, вышеописанные теории не связывают причину инфляционных процессов с нагрузкой налогового бремени на экономику и не считают налоговую политику достаточно эффективным инструментом борьбы с инфляцией.

Несмотря на это, имеют место и альтернативные подходы к рассмотрению причин роста цен. Сочетание моделей IS-LM и AD-AS раскрывает, что при росте величины взимаемых в государстве налогов в краткосрочном периоде происходит падение дохода и выпуска, а также ставки процента. Снижение уровня дохода при любом заданном уровне цен приводит к сдвигу кривой совокупного спроса и вызывает дефляцию. Поэтому, зависимость изменения уровня налоговой нагрузки и цен отрицательна.

Кривая Филлипса и теория адаптивных рациональных ожиданий детерминируют отрицательную связь инфляции, с одной стороны, и циклической безработицы, — с другой. Кривая Филлипса доказывает, что в краткосрочной перспективе повышение налогового бремени в конечном счете приводит к спаду производства, повышению уровня безработицы, снижению доходов в государстве и сокращению инфляции спроса [3, c. 49].

Повышение налогового бремени экономических может привести к инфляции в результате смещения не только кривой спроса, но и предложения. Причина инфляции предложения связана с резким изменением условий в экономике. Данное изменение затрагивает издержки производства товаров, в результате чего осуществляется рост цен на производимую продукцию. Данный фактор вызывает сдвиг кривой совокупного предложения и представляет собой основу для одновременного снижения уровня производства и роста цен, или стагфляции.

Резкие изменения уровня налоговой нагрузки могут вызвать «инфляцию издержек», что может привести к «шоку предложения» в целом по экономике и росту инфляции. «Инфляция издержек» как экономический феномен появляется тогда, когда осуществляется рост цен на сырье и материалы, применяемых в большинстве отраслей. Это затрагивает издержки производства значительной доли товаров.

Подобное явление имело место в Российской экономике в период с 2008 по 2012 год. Повышение тарифов естественных монополий, а именно на электроэнергию и железнодорожные перевозки, с одной стороны, и повышение внутренних цен на газ и бензин, — с другой, привели к росту немонетарных причин и факторов, способствующих инфляции.

Таким образом, в государстве инфляционные процессы могут изменяться при помощи мер, как только кредитно-денежной, так и бюджетно-налоговой политики. Бюджетно-налоговая политика представляет собой более эффективным инструментом управления инфляцией. Это утверждение верно, если:

‒ происходит резкое повышение налогового бремени субъектов экономической деятельности, производящих продукцию, которая выступает сырьем для производства большинства товаров в экономике;

‒ вызванное ростом налоговой нагрузки повышение цен в ряде отраслей экономике приводит к тому, что вклад немонетарных причин и факторов в формирование инфляции достаточно значителен.

В случае, если рост цен происходит опережающими темпами в отраслях, производящих продукцию, представляющих собой значительную долю потребления для низкодоходных слоев населения, повышение налоговой нагрузки на такие отрасли способствует социальной дифференциации.

Таким образом, в статье была рассмотрена роль системы налогообложения в экономике государства. Налоги невозможно сводить лишь к денежным отношениям. Налоги, прежде всего, представляют собой совокупность финансовых отношений, складывающихся в процессе перераспределения доходов, необходимых для решения общегосударственных задач.

При определенных условиях фискальная политика может быть таким же эффективным инструментом борьбы с инфляцией, как и кредитно-денежная.

Литература:

  1. Зарук Н. Ф. Налоги и налогообложение: учебное пособие — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978–5-16–011742–3
  2. Дадашева А. З. Финансы: Учебник / Дадашева А. З. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 178 с. (Переплёт) ISBN 978–5-9558–0457–6
  3. Гринберг Р. С. Экономика общественного сектора: Учебник/Р. С. Гринберг, А. Я. Рубинштейн, Р. М. Нуреев; Под ред Белоусовой О. М. — М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 440 с. (Высшее образование: Магистратура) (Переплёт) ISBN 978–5-369–01432–5

Основные термины (генерируются автоматически): налог, налоговая нагрузка, рост цен, бюджетно-налоговая политика, вид деятельности, внутренний валовый продукт, налоговая политика, фискальная функция, экономическая категория, эффективный инструмент борьбы.

налогов | Определение, цель, значение и типы

Налогообложение , введение государством обязательных сборов с физических или юридических лиц. Налоги взимаются почти во всех странах мира, в первую очередь для увеличения доходов для государственных расходов, хотя они служат и для других целей.

Эта статья касается налогообложения в целом, его принципов, целей и последствий; в частности, в статье обсуждается природа и цели налогообложения, следует ли классифицировать налоги как прямые или косвенные, история налогообложения, каноны и критерии налогообложения, а также экономические последствия налогообложения, включая смещение и распределение (определение того, кто несет основное бремя налогов, когда это бремя переходит от лица, считающегося юридически ответственным за него, другому).Для дальнейшего обсуждения роли налогообложения в налогово-бюджетной политике, см. правительственная экономическая политика. Кроме того, см. международная торговля для получения информации о тарифах.

В современной экономике налоги являются наиболее важным источником государственных доходов. Налоги отличаются от других источников доходов тем, что они являются обязательными сборами и являются безвозвратными, т. Е. Они, как правило, не уплачиваются в обмен на какую-то конкретную вещь, такую ​​как конкретная государственная услуга, продажа государственной собственности или выпуск государственного долга. .Хотя налоги предположительно собираются для благосостояния налогоплательщиков в целом, ответственность отдельного налогоплательщика не зависит от какой-либо конкретной полученной выгоды. Однако есть важные исключения: например, налоги с заработной платы обычно взимаются с трудовых доходов для финансирования пенсионных пособий, медицинских выплат и других программ социального обеспечения — все из которых, вероятно, принесут пользу налогоплательщику. Из-за вероятной связи между уплаченными налогами и полученными выгодами налоги на заработную плату иногда называют «взносами» (как в Соединенных Штатах). Тем не менее, выплаты обычно являются обязательными, а связь с пособиями иногда довольно слабая. Другой пример налога, который связан с полученными выгодами, хотя и не очень хорошо, — это использование налогов на моторное топливо для финансирования строительства и содержания дорог и автомагистралей, услугами которых можно пользоваться только за счет потребления облагаемого налогом моторного топлива.

Цели налогообложения

В XIX веке преобладала идея о том, что налоги должны служить главным образом для финансирования правительства.Раньше и снова сегодня правительства использовали налогообложение не только для фискальных целей. Один из полезных способов взглянуть на цель налогообложения, приписываемый американскому экономисту Ричарду А. Масгрейву, — это различать цели распределения ресурсов, перераспределения доходов и экономической стабильности. (Экономический рост или развитие и международная конкурентоспособность иногда указываются как отдельные цели, но обычно их можно отнести к трем другим. ) При отсутствии веских причин для вмешательства, таких как необходимость уменьшения загрязнения, первая цель, ресурс Распределение осуществляется, если налоговая политика не препятствует распределению, определяемому рынком.Вторая цель — перераспределение доходов — призвана уменьшить неравенство в распределении доходов и богатства. Целью стабилизации, реализуемой посредством налоговой политики, политики государственных расходов, денежно-кредитной политики и управления долгом, является поддержание высокого уровня занятости и стабильности цен.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Между этими тремя целями могут возникать конфликты. Например, распределение ресурсов может потребовать изменений в уровне или составе (или обоих) налогов, но эти изменения могут сильно сказаться на семьях с низкими доходами, тем самым нарушая цели перераспределения.Другой пример: налоги с высокой степенью перераспределения могут вступать в конфликт с эффективным распределением ресурсов, необходимых для достижения цели экономической нейтральности.

налогообложение | Определение, цель, значение и типы

Налогообложение , введение государством обязательных сборов с физических или юридических лиц. Налоги взимаются почти во всех странах мира, в первую очередь для увеличения доходов для государственных расходов, хотя они служат и для других целей.

Эта статья касается налогообложения в целом, его принципов, целей и последствий; в частности, в статье обсуждается природа и цели налогообложения, следует ли классифицировать налоги как прямые или косвенные, история налогообложения, каноны и критерии налогообложения, а также экономические последствия налогообложения, включая смещение и распределение (определение того, кто несет основное бремя налогов, когда это бремя переходит от лица, считающегося юридически ответственным за него, другому).Для дальнейшего обсуждения роли налогообложения в налогово-бюджетной политике, см. правительственная экономическая политика. Кроме того, см. международная торговля для получения информации о тарифах.

В современной экономике налоги являются наиболее важным источником государственных доходов. Налоги отличаются от других источников доходов тем, что они являются обязательными сборами и являются безвозвратными, т. Е. Они, как правило, не уплачиваются в обмен на какую-то конкретную вещь, такую ​​как конкретная государственная услуга, продажа государственной собственности или выпуск государственного долга. .Хотя налоги предположительно собираются для благосостояния налогоплательщиков в целом, ответственность отдельного налогоплательщика не зависит от какой-либо конкретной полученной выгоды. Однако есть важные исключения: например, налоги с заработной платы обычно взимаются с трудовых доходов для финансирования пенсионных пособий, медицинских выплат и других программ социального обеспечения — все из которых, вероятно, принесут пользу налогоплательщику. Из-за вероятной связи между уплаченными налогами и полученными выгодами налоги на заработную плату иногда называют «взносами» (как в Соединенных Штатах). Тем не менее, выплаты обычно являются обязательными, а связь с пособиями иногда довольно слабая. Другой пример налога, который связан с полученными выгодами, хотя и не очень хорошо, — это использование налогов на моторное топливо для финансирования строительства и содержания дорог и автомагистралей, услугами которых можно пользоваться только за счет потребления облагаемого налогом моторного топлива.

Цели налогообложения

В XIX веке преобладала идея о том, что налоги должны служить главным образом для финансирования правительства.Раньше и снова сегодня правительства использовали налогообложение не только для фискальных целей. Один из полезных способов взглянуть на цель налогообложения, приписываемый американскому экономисту Ричарду А. Масгрейву, — это различать цели распределения ресурсов, перераспределения доходов и экономической стабильности. (Экономический рост или развитие и международная конкурентоспособность иногда указываются как отдельные цели, но обычно их можно отнести к трем другим. ) При отсутствии веских причин для вмешательства, таких как необходимость уменьшения загрязнения, первая цель, ресурс Распределение осуществляется, если налоговая политика не препятствует распределению, определяемому рынком.Вторая цель — перераспределение доходов — призвана уменьшить неравенство в распределении доходов и богатства. Целью стабилизации, реализуемой посредством налоговой политики, политики государственных расходов, денежно-кредитной политики и управления долгом, является поддержание высокого уровня занятости и стабильности цен.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Между этими тремя целями могут возникать конфликты. Например, распределение ресурсов может потребовать изменений в уровне или составе (или обоих) налогов, но эти изменения могут сильно сказаться на семьях с низкими доходами, тем самым нарушая цели перераспределения.Другой пример: налоги с высокой степенью перераспределения могут вступать в конфликт с эффективным распределением ресурсов, необходимых для достижения цели экономической нейтральности.

Важность налогов

Правительства взимают сборы со своих граждан и предприятий как средство увеличения доходов, которые затем используются для удовлетворения их бюджетных потребностей. Это включает финансирование государственных и общественных проектов, а также создание условий для ведения бизнеса в стране, способствующих экономическому росту.

Значение налогов в обществе

Без налогов правительства не смогли бы удовлетворить потребности своих обществ. Налоги имеют решающее значение, потому что правительства собирают эти деньги и используют их для финансирования социальных проектов.
Некоторые из этих проектов включают:

• Здоровье

Без налогов государственные взносы в сектор здравоохранения были бы невозможны. Налоги идут на финансирование медицинских услуг, таких как социальное здравоохранение, медицинские исследования, социальное обеспечение и т. Д.

• Образование

Образование могло бы стать одним из самых достойных получателей налоговых денег. Правительства придают большое значение развитию человеческого капитала, и образование занимает центральное место в этом развитии. Деньги от налогов направляются на финансирование, оснащение и содержание государственной системы образования.

• Управление

Управление — важнейший компонент бесперебойного ведения дел в стране. Плохое управление может иметь далеко идущие последствия для всей страны и серьезно сказаться на ее экономическом росте.Хорошее управление гарантирует, что собранные деньги используются таким образом, чтобы приносить пользу гражданам страны. Эти деньги также идут на оплату государственных служащих, полицейских, депутатов парламента, почтовой системы и других. Действительно, при надлежащей и функционирующей форме правления не будет эффективной защиты общественных интересов.

Другими важными секторами являются развитие инфраструктуры, транспорт, жилищное строительство и т.д.

Помимо социальных проектов, правительства также используют деньги, полученные от налогов, для финансирования секторов, имеющих решающее значение для благополучия их граждан, таких как безопасность, научные исследования, охрана окружающей среды и т. Д.

Часть денег также направляется на финансирование таких проектов, как пенсии, пособия по безработице, уход за детьми и т. Д. Без налогов для правительства было бы невозможно собрать деньги для финансирования этих типов проектов.

Кроме того, налоги могут влиять на состояние экономического роста страны. Налоги обычно вносят вклад в валовой внутренний продукт (ВВП) страны. Благодаря этому налоги помогают стимулировать экономический рост, что, в свою очередь, оказывает волновое воздействие на экономику страны; повышение уровня жизни, увеличение создания рабочих мест и т. д.

Правительства также используют налоги в качестве сдерживающего фактора для нежелательной деятельности, такой как потребление спиртных напитков, курение табака и т. Д. Для достижения этой цели правительства взимают высокие акцизы на эти товары и, как следствие, повышают стоимость этих товаров, чтобы люди не покупка или продажа их.

Важность налогов для бизнеса

Чтобы бизнес в стране процветал, должна быть хорошая инфраструктура, такая как дороги, телефоны, электричество и т. Д.Эта инфраструктура создается правительствами или при их активном участии. Когда правительство собирает деньги из налогов, оно вкладывает эти деньги в развитие этой инфраструктуры и, в свою очередь, способствует экономической активности по всей стране.

Концепция налогообложения также важна для бизнеса, потому что правительство может вернуть эти деньги в экономику в форме ссуд или других форм финансирования.

Налоги помогают поднять уровень жизни в стране.Чем выше уровень жизни, тем, скорее всего, сильнее и выше уровень потребления. Бизнес процветает, когда есть рынок для их продуктов и услуг. При более высоком уровне жизни предприятиям также будет гарантировано более высокое внутреннее потребление. Налоги необходимы, и каждый гражданин должен получать выгоду от этих налогов. Вот почему важно, чтобы граждане старались платить налоги и понимали, что это должно быть больше, чем просто «вымогательство денег» у правительства.

»Блог» Важность налогов
24 ноября 2014 г.
Дэвид

«CPA Business Consulting — Построение вашего финансового успеха. Важность отслеживания ваших расходов»

Современный мир налогов


В эпоху современного мира все приближается к источнику, откуда они могут приносить доход, чтобы выжить в эту эпоху.Все знают, из какого источника они производят доход без учета они не могут получить никакого сокращения. Бухгалтерский учет необходим и самая важная часть для получения дохода; это тот, который подошел со страхом. Важность этого сектора в бизнесе заключается в правильный порядок, который нельзя переоценить и по любой причине; это всегда желательно получить налоговую консультацию. Есть много компаний, которые предлагают бухгалтерской службы и, следовательно, довольно легко найти, что согласно потребности.Однако первое, что вам нужно учитывать, прежде чем останавливаться с любым поставщиком услуг — это количество лет, которые они проработали промышленность. Это критически важная область, в которой нужно работать профессионально.

Опытный поставщик услуг позволит вы знаете все о компании, независимо от того, подлежат ли она корпоративная задача, которая приносит компании прибыль. Остатки того, что связаны с теми же включениями; сделка ассоциации, клубы, общества, кооперативы, а также жилищные корпорации.Если вы занимались этими видами деятельности, тогда необходимо убедиться, что необходимо предпринять необходимые шаги. Это единственная причина, по которой важно посоветуйтесь с бухгалтерскими фирмами.

Когда консультируешься с бухгалтерией фирма для уплаты налога, и они рассчитывают сумму, следующим шагом будет расчет прибыли, получаемой организацией / компанией за конкретный отчетный период. Это очень важно, потому что дает возможность рассчитайте, какая часть этой суммы подлежит уплате в качестве налога на прибыль.Это необходимо знать, что есть штрафы за несвоевременную подачу налоговой декларации, и поэтому важно получить эти услуги от компании, которая быстро движется, чтобы гарантировать что все ваши потребности удовлетворены. Пени взимается как процентная ставка за тем, кто задерживает оплату, необходимо обеспечить учетную запись компании и дата подачи актуальны.

Самое главное, что мы при выборе этих услуг мы должны помнить, что они профессионалы в своем штате.Это важно, так как это гарантирует, что вы получите качественные услуги и можем предоставить все ваши отчеты. Как было сказано ранее, как только вы поймете, что облагаетесь корпоративным налогом, важно убедитесь, что вы получите надежную налоговую консультацию, которая гарантирует, что счета вашей компании в правильном порядке, чтобы избежать штрафов.

Как скандинавские страны оплачивают свои государственные расходы

Скандинавские страны известны своей широкой сетью социальной защиты и государственным финансированием таких услуг, как всеобщее здравоохранение, высшее образование, отпуск по уходу за ребенком и уход за детьми и престарелыми.Высокий уровень государственных расходов, естественно, требует высоких налогов. В 2018 году отношение налогов к ВВП в Дании составляло 44,9 процента, в Норвегии — 39,0 процента, а в Швеции — 43,9 процента. Для сравнения: в США этот показатель составляет 24,3 процента.

Так как же скандинавские страны увеличивают свои налоговые поступления? Первая разбивка показывает, что налоги на потребление и отчисления на социальное обеспечение [1] — оба налога с очень широкой базой — приносят большую часть дополнительных доходов, необходимых для финансирования их крупномасштабных государственных программ.

Налогообложение трудовых доходов

В 2018 году Дания (24,5 процента), Норвегия (20,0 процента) и Швеция (22,4 процента) получили высокий процент налоговых поступлений в процентах от ВВП от индивидуальных налогов, почти исключительно за счет подоходного налога с физических лиц и отчислений на социальное страхование. Для сравнения: индивидуальные налоги в США составляют 16,0 процента ВВП.

Налоговый клин

Один из способов анализа уровня налогообложения доходов от заработной платы — это посмотреть на так называемый «налоговый клин», который показывает разницу между расходами работодателя на работника и чистым располагаемым доходом работника.

В 2018 году налоговый клин для одинокого работника без детей, получающего среднюю заработную плату по стране, составлял 35,8 процента в Дании, 35,9 процента в Норвегии и 43,0 процента в Швеции. Хотя показатели Дании и Норвегии ниже среднего показателя по ОЭСР (36,1 процента), их налоговый клин — и налоговый клин Швеции — выше, чем налоговый клин США в 29,6 процента.

Взносы на социальное страхование

Взносы на социальное обеспечение взимаются с заработной платы для финансирования конкретных программ и дают право на получение (условного) будущего социального пособия.Взносы на социальное страхование в основном представляют собой фиксированные налоги и, как правило, ограничены.

Как Норвегия, так и Швеция взимают высокие взносы на социальное страхование, принося доход примерно в 10 процентов ВВП. В Соединенных Штатах отчисления на социальное обеспечение (налоги на заработную плату) приносят доход примерно в 6 процентов ВВП.

В Норвегии и Швеции отчисления на социальное обеспечение — со стороны работодателя и работника вместе — составляют 18,8 процента и 29,2 процента общих затрат на рабочую силу одного работника без детей, получающего среднюю заработную плату, соответственно. Для сравнения: в США

— 14,7%.

Только Дания не взимает отчислений на социальное страхование для финансирования своих социальных программ. Вместо этого он использует часть поступлений от индивидуального подоходного налога для этих программ.

Самые высокие налоги на доходы физических лиц

Самые высокие ставки подоходного налога с населения довольно высоки в скандинавских странах, за исключением Норвегии. Самая высокая ставка подоходного налога с населения в Дании составляет 55,9 процента, в Норвегии — 38,4 процента, а в Швеции — 57,1 процента.

Однако налоговые ставки не обязательно являются наиболее показательной особенностью скандинавских налоговых систем.Фактически, максимальная ставка подоходного налога с физических лиц в США выше, чем максимальная ставка в Норвегии.

Скандинавские страны, как правило, взимают высокие ставки подоходного налога с лиц, получающих (верхний) средний класс, а не только с налогоплательщиков с высокими доходами. Например, в Дании максимальная установленная законом ставка подоходного налога с населения в размере 55,9 процента применяется ко всем доходам, превышающим средний доход в 1,3 раза. С американской точки зрения это означает, что весь доход свыше 65000 долларов (в 1,3 раза больше среднего дохода в США, составляющего около 50000 долларов) будет облагаться налогом по ставке 55.9 процентов.

Норвегия и Швеция имеют одинаковую фиксированную систему подоходного налога. Самая высокая ставка личного налога в Норвегии, составляющая 38,4 процента, применяется ко всем доходам, превышающим в 1,6 раза средний норвежский доход. Максимальная ставка личного налога в Швеции в размере 57,1 процента применяется ко всем доходам, превышающим средний национальный доход в 1,5 раза.

Для сравнения: в США максимальная ставка подоходного налога с физических лиц составляет 43,7 процента (федеральный налог и налог штата, вместе взятые), что в 9,3 раза превышает средний доход в США (около 500 000 долларов США). Таким образом, сравнительно меньшая доля налогоплательщиков получает максимальную ставку.

Важно отметить, что общая прогрессивность налога на прибыль зависит от структуры всех налоговых категорий, освобождений и удержаний, а не только от максимальной ставки и ее порогового значения.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Помимо подоходного налога и отчислений на социальное страхование, все скандинавские страны собирают значительную часть доходов от налога на добавленную стоимость (НДС). НДС эквивалентен налогу с продаж, но взимается с предприятий на протяжении всего производственного процесса.

В качестве налога на потребление НДС экономически эффективен: он может принести значительный доход с относительно меньшим ущербом для экономики. Однако, в зависимости от структуры, НДС может быть регрессивным налогом, потому что он больше падает на тех, кто потребляет большую долю своего дохода, а именно на лиц с более низким доходом.

В 2018 году Дания собрала около 9,7 процента ВВП через НДС, Норвегия — около 8,5 процента, а Швеция — около 9,3 процента ВВП. Ставка НДС во всех трех странах составляет 25 процентов.В США нет национального налога с продаж или НДС. Вместо этого штаты взимают налоги с продаж. Средняя ставка налога по стране составляет около 6,6 процента. Из-за гораздо более низкой ставки в сочетании с более узкой базой налоги с продаж в США собирают только около 2 процентов ВВП.

Налоги на бизнес и капитал

В то время как скандинавские страны получают большие доходы от физических лиц за счет подоходного налога, взносов на социальное страхование и НДС, корпоративные подоходные налоги, как и в Соединенных Штатах, играют менее важную роль с точки зрения доходов.Ставки корпоративного подоходного налога во всех скандинавских странах ниже, чем в Соединенных Штатах.

В 2018 году США подняли 1,1 процента ВВП за счет корпоративного подоходного налога, что ниже среднего показателя по ОЭСР (3,0 процента). Дания и Швеция увеличили долю, сопоставимую со средним показателем по ОЭСР, на 2,9 процента и 3,0 процента ВВП соответственно. Исключением является Норвегия, где корпоративный доход составляет 6,0 процента ВВП. Норвегия расположена на больших запасах нефти и взимает с компаний ставку корпоративного подоходного налога в размере 78 процентов от добывающей деятельности.

Обязательные ставки налога на прибыль корпораций в Дании и Норвегии составляют 22 процента, а ставка налога на прибыль предприятий в Швеции составляет 21,4 процента. Ставка налога на корпорации в США выше — 25,9 процента (федеральный налог и налог штата вместе взятые).

Налогообложение дохода от капитала (прирост капитала и дивиденды) в скандинавских странах аналогично налогообложению в Соединенных Штатах, за исключением Дании. Максимальная ставка налога на дивиденды и прирост капитала в Дании близка к самой высокой в ​​ОЭСР и составляет 42 процента.

Налоги на прирост капитала и дивиденды в Норвегии (31,7 процента) и Швеции (30 процентов) больше соответствуют налогам Соединенных Штатов. В Соединенных Штатах налоги на дивиденды и прирост капитала составляют 29,3 процента и 23,8 процента соответственно.

Заключение

Скандинавские страны предоставляют более широкий спектр государственных услуг, таких как всеобщее здравоохранение и высшее образование, чем Соединенные Штаты. Однако такие программы требуют более высоких уровней налогообложения, что отражается в относительно высоком соотношении налогов к ВВП в Скандинавии.

Принятие таких государственных услуг в Соединенных Штатах, естественно, потребует более высоких уровней налогообложения. Если бы США повысили налоги таким же образом, как в Скандинавских странах, налоги — особенно на средний класс — увеличились бы за счет нового НДС и более высоких взносов на социальное страхование и подоходных налогов. Налоги на бизнес и капитал не обязательно нужно было бы повышать, если бы политики следовали скандинавской модели. Фактически, ставка налога на прибыль снизится.

Неудивительно, что налоги в скандинавских странах структурированы таким образом. Чтобы получить значительный доход, налоговая база должна быть широкой. Это означает более высокие налоги на потребление за счет НДС и более высокие налоги для налогоплательщиков со средним уровнем дохода за счет более высоких взносов на социальное обеспечение. Налоги на бизнес — менее надежный источник дохода (если только ваша страна не расположена на границе с нефтью). Короче говоря, скандинавские страны не накладывают налоговое бремя выше среднего на доход от капитала и сосредотачивают налогообложение на рабочей силе и потреблении.

[1] В США отчисления на социальное страхование обычно называют «налогами на заработную плату». Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) определяет взносы на социальное обеспечение как обязательные платежи, дающие право на получение (условного) будущего социального пособия. Поскольку это в основном относится к налогам на заработную плату в США, ОЭСР рассматривает налоги на заработную плату в США как отчисления на социальное обеспечение. В этом блоге они также будут называться отчислениями на социальное страхование.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Налог — это деньги, которые люди должны платить правительству.

Правительство использует деньги, полученные от налогов, для оплаты вещей. Например, налоги используются для оплаты людей, которые работают на правительство, таких как армия и полиция, предоставляют такие услуги, как образование и здравоохранение, а также поддерживают или строят такие вещи, как дороги, мосты и канализационные трубы.

Есть много разных налогов.Это может быть прямой налог или косвенный налог.

  • Налоги, зависящие от того, сколько денег зарабатывает компания, называются корпоративными налогами
  • Налоги, зависящие от того, сколько денег зарабатывает человек, называются подоходным налогом .
  • Налоги, основанные на том, сколько человек покупает, называются налогами с продаж .
  • Налоги, основанные на том, сколько человек владеет, называются налогами на недвижимость . Такие вещи, как дома, облагаются налогом на имущество.
  • Налоги, которые уплачиваются при утверждении официального документа, называются гербовыми сборами (потому что в прошлом на документе ставилась печать). Для смены владельца дома часто требуется подтверждающий документ.
  • Налоги, которые уплачиваются в случае смерти кого-либо, называются налогами на наследство, или налогами на наследство.

Налоги также можно разделить на 3 группы:

  • Фиксированные налоги : Все платят одинаковый процент.В России фиксированный подоходный налог, и каждый в России должен платить 13% от дохода.
  • Прогрессивные налоги : чем больше денег зарабатывает человек, тем выше процент своего дохода он должен платить. В большинстве стран действуют прогрессивные налоги на прибыль.
  • Регрессивные налоги : Чем меньше денег зарабатывает человек, тем выше процент своего дохода он должен платить. Налоги с продаж обычно называют регрессивными, поскольку бедные люди тратят больший процент своих денег, чем богатые.

Часто из-за того, что разные части правительства используют налоги для разных целей, люди в конечном итоге платят много налогов.

В Соединенных Штатах, например, национальное правительство имеет подоходный налог; в большинстве штатов есть подоходный налог или налог с продаж, или и то, и другое; а в городах и поселках может быть налог с продаж или налог на имущество. В некоторых штатах, таких как Огайо, налог с продаж отличается в каждом округе.

В древние времена люди из одного города или области нападали на другое место и заставляли людей платить дани .Дань означала, что атакованные люди будут платить деньги (или другие вещи), и злоумышленник перестанет атаковать их. Знаменитой данью был данегельд, когда люди из Дании завоевали часть Англии и заставили англичан заплатить тысячи серебряных монет.

Анархисты и либертарианцы против всех налогов или против высоких налогов. Поскольку люди платят им неохотно и под угрозой санкций, они говорят, что налогообложение — это то же самое, что грабеж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.