Общая эффективность оборудования: опыт НЭВЗа
Благодарим Общественно-информационную службу ООО «Производственная компания «Новочеркасский электровозостроительный завод» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») за предоставление данного материала.
Ежемесячно руководство Трансмашхолдинга проводит анализ показателей ОЭО на всех предприятиях холдинга по критичному и дорогостоящему оборудованию с ЧПУ. Результаты анализа принимаются во внимание при разработке и внедрении технической политики холдинга. На Новочеркасском электровозостроительном заводе охват станочного парка, на котором ведется учёт ОЭО, составляет 132 единицы.
ОЭО показывает насколько эффективно используется время работы оборудования. С точки зрения Бережливого производства все факторы, понижающие значения ОЭО, являются потерями. Показатель ОЭО от 65% до 75% является удовлетворительным, но свидетельствует о неиспользуемых резервах. Значение ниже 65% свидетельствует о серьёзных проблемах в эффективности использования оборудования и сигнализирует о необходимости оперативного вмешательства служб завода. Отличным значением считается ОЭО более 85%.
Основная цель внедрения ОЭО — выявить проблемы, влияющие на эффективность работы оборудования, определить его скрытую или неиспользуемую мощность.
На НЭВЗе для расчета коэффициента ОЭО операторами станков фиксируются первичные данные о работе оборудования. Эта информация ежемесячно передается ответственному за ОЭО в цехе, который формирует общецеховые данные. При недостижении целевого значения ОЭО по цеху, на уровне цеха прорабатываются мероприятия по его повышению. Далее информация передаётся главным специалистам предприятия в отделы главного технолога, главного металлурга, главного сварщика, специалистам службы эксплуатации оборудования (ОГТ, ОГМет, ОГС, СЭО), где производится анализ ОЭО в целом по заводу и прорабатываются мероприятия по повышению коэффициента, требующие уже привлечения различных служб завода. Вместе со специалистами НЭВЗа регулярно отслеживают и анализируют динамику коэффициента ОЭО и в Трансмашхолдинге.
В 2015 году перед НЭВЗом руководством ТМХ была поставлена задача по достижению средневзвешенного значения ОЭО на уровне 61%, и мы справились с этой задачей. В 2016 году целевой показатель, установленный холдингом, составляет уже 67%, что является довольно сложной и амбициозной задачей. Однако, на основании анализа первого полугодия можно сказать, что наш коллектив уверено выполнит и эту задачу!
С точки зрения математики ОЭО можно представить простой формулой:
ОЭО (ОЕЕ) = КГ×КП×КК, где
КГ – коэффициент готовности, учитывающий любые плановые и внеплановые остановки оборудования;
КП – коэффициент производительности, учитывающий потери скорости работы оборудования, т.е. несоответствие между фактической производительности оборудования и теоретически максимальной;
КК – коэффициент качества, учитывающий потери в качестве продукции, включая изделия, которые требуют повторной обработки или переделки (исправимый брак).
Фото Дмитрия Ибраимова
OEE (overall equipment effectiveness) общая эффективность оборудования
OEE (overall equipment effectiveness) — общая эффективность оборудования
Оборудование – один из самых дорогостоящих активов любого производственного предприятия. Эффективное управление активами предполагает, что производственные фонды должны работать максимальное время с максимально допустимыми показателями загрузки. То есть оборудование должно быть не просто в рабочем, а в хорошем техническом состоянии, что достигается за счет регулярного профилактического обслуживания и системного устранения потерь, связанных с переналадкой оборудования, загрузкой сырья и другими производственными процессами. Реализовать эти цели помогает концепция Общего ухода за оборудованием (TPM). Важно понимать, какие показатели помогают в оценке готовности оборудования к бесперебойной работе.
OEE (overall equipment effectiveness, общая эффективность оборудования)
— интегрированный показатель эффективности работы оборудования, предназначенный для контроля и повышения эффективности производства и основанный на измерении и обработке конкретных производственных показателей.Показатель OEE дает возможность провести анализ потерь производительности и выявить проблемные места производства. Он позволяет получить ответ на важнейший для руководителя предприятия вопрос — каким путем можно быстро и значительно увеличить выпуск продукции, не наращивая производственные мощности?
Инструментарий OEE широко используется в качестве ключевых показателей эффективности (KPI), что в сочетании с технологиями бережливого производства позволяет предприятию повысить свою конкурентоспособность.1
Расчёт показателя OEE производится по следующей формуле:
OEE = A*P*Q
где:
A — критерий доступности (готовности) оборудования (Availability)
P — критерий производительности (Performance)
Каждый из трех критериев рассчитывается по отдельной формуле.
1. Расчёт критерия доступности
A = OT / PPT
Здесь
OT — операционное время (operating time), т.е. время, когда оборудование действительно работало и выпускало продукцию.
PPT — плановое время выпуска продукции, или планируемое производственное время (planned production time).
Операционное время определяется как разница между плановым производственным временем PPT и временем внеплановых остановок DTL (down time loss):
OT = PPT – DTL
Следует различать время внеплановых остановок DTL от времени плановых остановок PSD (planned shut down), которое из анализа эффективности исключается.
Критерий доступности анализирует потери на остановки (DTL), включающие в себя любые внеплановые остановки, как-то: поломки и отказы оборудования, остановки из-за дефицита сырья или отсутствия места для складирования и т.д.
2. Расчёт критерия производительности
P = (TP / OT) / IRR
Здесь
TP – выпуск продукции (total pieces), т.е. фактическое количество единиц продукции, выпущенное за операционное время OT,
IRR – идеальная норма производства (ideal run rate) — максимальное количество продукции, теоретически производимое в единицу времени.
Критерий производительности (Performance) учитывает потери, связанные с уменьшением скорости производства SL (speed loss). Скорость производства может снижаться из-за износа оборудования, использования материалов низкого качества, влияния человеческого фактора.
3. Расчёт критерия качества:
Q = GP / TP
Здесь
GP – количество годной продукции (good pieces), выпущенное за операционное время OT,
TP – общее количество продукции (total pieces), выпущенное за операционное время OT.
Критерий качества (Quality) учитывает потери, связанные с низким качеством продукции (quality loss).
Мировые стандарты для этих критериев в настоящее время таковы:
Доступность — 90%, Производительность — 95%, Качество — 99%, что в итоге дает для показателя OEE значение 85%.2
В международной практике принято считать, что показатель OEE
- более 75% — хороший
- от 65% до 75% — удовлетворительный
- менее 65% — плохой
Цель расчета OEE состоит не в том, чтобы узнать, насколько предприятие отстает от мировых стандартов, а в том, чтобы приблизиться к ним. Для этого однократного расчета OEE недостаточно. Необходимо выяснить, на каком этапе производства возникают основные потери, принять меры по их устранению и в дальнейшем отслеживать динамику изменения OEE, оперативно выясняя причины его снижения и столь же оперативно на это реагируя. Для этого необходимо:
- в каждую рабочую смену фиксировать время нахождения оборудования в рабочем и нерабочем состоянии, а также регистрировать переходы из одного в другое
- при регистрации указывать причины этих переходов
- регистрировать количество произведенной продукции, количество брака, причины появления брака для каждой смены
- проводить расчет показателя с соответствующей выборкой данных, чтобы можно было сравнивать рабочие смены, технологические линии или участки по их вкладу в итоговый OEE — по сменам, линиям и т.д.
- проводить расчеты за разные периоды производства
- после корректирующих действий, направленных на устранение причин потерь, контролировать их результативность, то есть оценивать новое значение OEE и проводить анализ в нужных разрезах
- осуществлять непрерывный мониторинг OEE
Вся информация должна накапливаться, храниться и быть доступна руководству предприятия для анализа в виде гистограмм или графиков.
Расчет и мониторинг OEE с использованием бумажных носителей информации и таблиц Excel возможен лишь для небольших предприятий. Для крупного предприятия эта задача может быть решена только с помощью корпоративной информационной системы, которая обеспечит создание единого хранилища данных по OEE для всех причастных лиц — руководителей разных уровней, производственного и ремонтного персонала.
Предприятия, раньше других внедрившие технологии Промышленного интернета вещей (IIoT), смогут в значительной степени автоматизировать процесс мониторинга OEE, повысить оперативность реагирования и, следовательно, повысить свою конкурентоспособность.
В системе IT-Enterprise оперативный мониторинг ключевых показателей работы оборудования, в том числе OEE, обеспечивает продукт «Анализ эффективности технического обслуживания».
Ссылки:
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/OEE
2. http://www.leanzone.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=391:vichislenie-oee&catid=38&Itemid=1319
3. http://www.up-pro.ru/library/information_systems/toir/monitoring-effektivnosti.html
Относительная электроотрицательность химических элементов (Таблица)
Относительноя электроотрицательность химических элементов (классический вариант)
I |
II |
III b |
IV b |
V b |
VI b |
VII b |
VIII b |
VIII b |
VIII b |
I b |
II b |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
H 2,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
He |
Li 0,97 |
Be 1,47 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B 2,02 |
C 2,50 |
N 3,07 |
O 3,50 |
F 4,10 |
Ne |
Na 1,01 |
Mg 1,23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Al 1,47 |
Si 1,74 |
P 2,10 |
S 2,60 |
Cl 2,83 |
Ar |
K 0,91 |
Ca 1,04 |
Sc 1,20 |
Ti 1,32 |
V 1,45 |
Сr 1,56 |
Mn 1,60 |
Fe 1,64 |
Co 1,75 |
Ni 1,75 |
Cu 1,76 |
Zn 1,66 |
Ga 1,82 |
Ge 2,02 |
As 2,20 |
Se 2,48 |
Br 2,74 |
Kr 3,00 |
Rb 0,89 |
Sr 0,99 |
Y 1,11 |
Zr 1,22 |
Nb 1,23 |
Mo 1,30 |
Tc 1,36 |
Ru 1,42 |
Rh 1,45 |
Pd 1,35 |
Ag 1,42 |
Cd 1,46 |
In 1,49 |
Sn 1,72 |
Sb 1,82 |
Te 2,01 |
I 2,21 |
Xe 2,60 |
Cs 0,86 |
Ba 0,97 |
La 1,08 |
Hf 1,23 |
Ta 1,33 |
W 1,40 |
Re 1,46 |
Os 1,52 |
Ir 1,55 |
Pt 1,44 |
Au 1,42 |
Hg 1,44 |
Tl 1,44 |
Pb 1,55 |
Bi 1,67 |
Po 1,76 |
At 1,96 |
Rn 2,20 |
Fr 0,86 |
Ra 0,97 |
Ac 1,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лантаноиды имеют значения относительных электроотрицательностей в области 1,08 – 1,14;
Актиноиды имеют значения относительных электроотрицательностей в области 1,11 – 1,20;
Элементы VIII группы периодической системы (благородные газы) имеют нулевую электроотрицательность;
Условной границей между металлами и неметаллами считается значение относительно электроотрицательности равное 2
Относительная электроотрицательности химических элементов (таблица)
Элемент |
Электроотрицательность |
Элемент |
Электроотрицательность |
Ac |
1,00 |
F |
4,10 |
Ag |
1,42 |
Fe |
1,64 |
Al |
1,47 |
Fr |
0,86 |
Ar |
3,20 |
Ga |
1,82 |
As |
2,11 |
Ge |
2,02 |
At |
1,90 |
H |
2,10 |
Au |
1,42 |
He |
5,50 |
B |
2,01 |
Hf |
1,23 |
Ba |
0,97 |
Hg |
1,44 |
Be |
1,47 |
I |
2,21 |
Bi |
1,67 |
In |
1,49 |
Br |
2,74 |
Ir |
1,55 |
C |
2,50 |
K |
0,91 |
Ca |
1,04 |
Kr |
2,94 |
Cd |
1,46 |
La |
1,08 |
Cl |
2,83 |
Li |
0,97 |
Co |
1,70 |
Mg |
1,23 |
Cr |
1,56 |
Mn |
1,60 |
Cs |
0,86 |
Rn |
2,06 |
Cu |
1,75 |
Ru |
1,42 |
Mo |
1,30 |
S |
2,60 |
N |
3,07 |
Si |
2,25 |
Na |
0,93 |
Sb |
1,82 |
Относительная электроотрицательность — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Относительная электроотрицательность
Cтраница 1
Относительная электроотрицательность является характеристикой атомов, но не молекул. Но молекулы кислорода медленнее окисляют бром-ионы, чем молекулы хлора. [1]
Относительная электроотрицательность характеризует способность атома притягивать электроны. [2]
Относительная электроотрицательность иода равна 2 5, а его ионизационный потенциал 10 45 В. [3]
Относительную электроотрицательность различных атомов часто определяют, сравнивая сумму ЭЙ и ЭС каждого из атомов. ЭЙ Li5 39; ЭС Li0 54; 5 39 0 545 93), и выразить в таких единицах относительные ЭО других атомов, то получится определенная шкала электроотрицательностей, по которой можно судить об относительной ЭО каждого из атомов. [4]
Разность относительных электроотрицательностей составляет для Н — S 0 4, Н — N 0 9, Н — Ge 0 4, Н — К 1 3 ед. [5]
Разность относительных электроотрицательностей составляет для Н — S 0 4, H — — N 0 9, Н — Ge 0 4, Н — К 1 3 ед. Наибольшим процентом ионности обладает связь Н — К. [6]
Таблица относительных электроотрицательностей ( ОЭО) охватывает величины от 0 86 для франция до 4 10 для фтора. Сопоставляя их, легко заметить, что величины ОЭО элементов подчиняются периодическому закону: в периоде они растут с увеличением номера элемента, в подгруппе, наоборот, уменьшаются. [7]
Зная относительную электроотрицательность галогенов и азота, нетрудно понять, что в нитридах хлора МС13 и иода NI3 степень окисления азота равна — 3, а во фториде азота 3, что и обусловливает различия в свойствах этих соединений. [8]
Зная относительную электроотрицательность галогенов и азота, нетрудно понять, что в нитридах хлора NC13 и иода NI3 степень окисления азота равна — 3, а во фториде азота она составляет 3, что и обусловливает различия в свойствах этих соединений. [9]
Пользуясь значениями относительных электроотрицательностей, следует помнить, что табличные значения их определены для одной химической связи. Если атом образует несколько связей, то значение его электроотрицательности изменяется. [10]
Первая таблица относительной электроотрицательности была предложена Полингом. [12]
Первая таблица относительной электроотрицательности была предложена Полингом. Необходимо отметить, что в разных источниках величины относительной электроотрицательности несколько расходятся, поскольку они рассчитываются различными методами при определенных допущениях и предположениях. К тому же целью в этом случае является получить относительные числовые данные, из которых было бы ясно, какой из двух атомов более электроотрицателен. [13]
Полинг рассчитал относительную электроотрицательность ( ЭО) для элементов периодической системы, подобрав численные постоянные составленных им уравнений так, что значения ЭО оказались в интервале удобных чисел; они принимают значения от 0 7 для франция до 4 0 для фтора. Из направления кривых видно, что в каждом периоде периодической системы относительные электроотрицательности возрастают слева направо, а в каждой группе — снизу вверх. [14]
Что называют абсолютной и относительной электроотрицательностью. [15]
Страницы: 1 2 3 4
Относительная электроотрицательность элементов
|
Таким образом, чем более типичным металлом является элемент, тем ниже его электроотрицательность и наоборот, чем более типичным неметаллом является элемент, тем выше его электроотрицательность.
В периодах электроотрицательность растет, а в группах уменьшается с ростом Z, то есть растет от Cs к F по диагонали периодической системы. Это обстоятельство до некоторой степени определяет диагональное сходство элементов.
В главных и побочных подгруппах свойства элементов меняются немонотонно, что обусловлено так называемой вторичной периодичностью, связанной с влиянием d— и f-электронных слоев.
Из анализа периодичности геометрических и энергетических параметров атомов следует, что периодическим законом можно пользоваться для определения физико-химических констант, предсказывать изменение радиусов, энергий ионизации и сродства к электрону, и, следовательно, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства их соединений.
Зависимость кислотно-основных свойств оксидов от положения элемента в периодической системе и его степени окисления.
Слева направо по периоду у элементов происходит ослабление металлических свойств, и усиление неметаллических. Основные свойства оксидов ослабевают, а кислотные свойства оксидов усиливаются.
По главным подгруппам неметаллические свойства элементов ослабевают, а металлические усиливаются, поэтому сверху вниз по главной группе возрастают основные свойства оксидов, а кислотные ослабевают.
Если один и тот же элемент образует несколько оксидов с разными степенями окисления, то чем выше степень окисления элемента в оксиде, тем выше его кислотные свойства.
Например, Pb+2O – основной оксид, Pb+4O2 – амфотерный. Cr+2O — основный оксид, Cr2+3O3 – амфотерный, Cr+6O3 – кислотный.
Характер изменения свойств оснований в зависимости от положения металла в периодической системе и его степени окисления.
По периоду слева направо наблюдается постепенное ослабление основных свойств гидроксидов. Например, Mg(OH)2 более слабое основание, чем NaOH, но более сильное основание, чем Al(OH)3.
По главным группам сверху вниз сила оснований возрастает. Так, Са(ОН)2 более сильное основание, чем Mg(OH)2, но Mg(OH)2 более сильное основание, чем Ве(ОН)2.
Если металл образует несколько гидроксидов, находясь в различной степени окисления, то чем выше степень окисления металла, тем более слабыми основными свойствами обладает гидроксид. Так, Cr(OH)3 более слабое основание, чем Cr(OH)2.
Зависимость силы кислот от положения элемента в периодической системе и его степени окисления.
По периоду для кислородосодержащих кислот слева направо возрастает сила кислот. Так, Н3РО4 более сильная, чем Н2SiO3; в свою очередь, H2SO4 более сильная, чем Н3РО4.
По группе кислородсодержащих кислот сверху вниз сила кислот уменьшается. Так, угольная кислота (Н2СО3) более сильная, чем кремневая (Н2SiO3).
Чем выше степень окисления кислотообразующего элемента, тем сильнее кислота: серная кислота (H2S+6O4) сильнее, чем сернистая (H2S+4O3).
Сила бескислородных кислот в главных подгруппах с ростом атомного номера элемента возрастает: HF → HCl → HBr → HI
H2S → H2Se → H2Te
СИЛА КИСЛОТ РАСТЕТ
По периоду слева направо сила бескислородных кислот возрастает. Так HCl более сильная кислота, чем H2S, а HBr — чем H2Se.
Учение о химической связи – центральный вопрос современной химии. Без него нельзя понять причин многообразия химических соединений, механизма их образования, строения и реакционной способности.
Образование молекул из атомов приводит к выигрышу энергии, так как в обычных условиях молекулярное состояние устойчивее, чем атомное. Учение о строении атомов объясняет механизм образования молекул, а также природу химической связи. У атомов на внешнем энергетическом уровне может быть от одного до восьми электронов. Если на внешнем уровне содержится максимальное число электронов, которое он может вместить, то такой уровень называют завершенным. Завершенные уровни характеризуются большой прочностью. Такие уровни имеют атомы благородных газов. Атомы других элементов имеют незавершенные энергетические уровни и в процессе химического взаимодействия завершают их.
Химическая связь – это совокупность сил, действующих между атомами или группой атомов. Химическая связь осуществляется валентными электронами. По современным представлениям химическая связь имеет электронную природу, но осуществляется она по-разному. Поэтому различают три основных типа химической связи: ковалентную, ионную, металлическую. Между молекулами возникает водородная связь, и происходят вандерваальсовые взаимодействия.
К основным характеристикам химической связи, относятся:
Длина связи – это межъядерное расстояние между химически связанными атомами. Она зависит от природы взаимодействующих атомов и от кратности связи. С увеличением кратности длина связи уменьшается, а, следовательно, увеличивается ее прочность.
Кратность связи – определяется числом электронных пар, связывающих два атома. С увеличением кратности энергия связи возрастает.
Угол связи – угол между воображаемыми прямыми проходящими через ядра двух химически взаимосвязанных соседних атомов.
Энергия связи (ЕСВ) – это энергия, которая выделяется при образовании данной связи и затрачивается на ее разрыв (кДж/моль).
Химическая связь, образованная путем обобществления пары электронов двумя атомами, называется ковалентной.
Объяснение химической связи возникновением общих электронных пар между атомами легло в основу спиновой теории валентности, инструментом которой является метод валентных связей (МВС), открытый Льюисом в 1916 году.
Основные принципы образования химической связи по МВС:
1. Химическая связь образуется за счет валентных (неспаренных) электронов.
2. Электроны с антипараллельными спинами, принадлежащие двум различным атомам, становятся общими.
3. Химическая связь образуется только в том случае, если при сближении двух и более атомов полная энергия системы понижается.
4. Основные силы, действующие в молекуле, имеют электрическое, кулоновское происхождение.
5. Связь тем прочнее, чем в большей степени перекрываются взаимодействующие электронные облака.
Существует два механизма образования ковалентной связи.
Обменный механизм. Связь образована путем обобществления валентных электронов двух нейтральных атомов. Каждый атом дает по одному неспаренному электрону в общую электронную пару (рис. 9).
а б
Рис.9. Обменный механизм образования ковалентной связи:
а – не полярной; б ‑ полярной.
Донорно-акцепторный механизм. Один атом (донор) предоставляет электронную пару, а другой атом (акцептор) предоставляет для этой пары свободную орбиталь (рис. 10).
Соединения образованные по донорно-акцепторному механизму относятся к комплексным соединениям.
донор акцептор
Рис.10. Донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи.
Ковалентная связь имеет определенные характеристики.
Насыщаемость – свойство атомов образовывать строго определенное число ковалентных связей. Благодаря насыщаемости связей молекулы имеют определенный состав.
Направленность – т. е. связь образуется в направлении максимального перекрытия электронных облаков. Относительно линии соединяющей центры атомов образующих связь различают: σ и π (рис. 11).
σ связь– образована перекрыванием АО по линии соединяющей центры взаимодействующих атомов,
Рис. 11. Схема перекрывания орбиталей при образовании δ-связей (а, б, в) и π-связей (г)
π связь- это связь возникающая в направлении оси перпендикулярной прямой соединяющей ядра атома.
Направленность связи обусловливает пространственную структуру молекул, то есть их геометрическую форму.
Гибридизация ‑ это изменение формы некоторых орбиталей при образовании ковалентной связи для достижения более эффективного перекрывания орбиталей. Химическая связь, образуемая с участием электронов гибридных орбиталей, более прочная, чем связь с участием электронов негибридных s- и р-орбиталей, так как происходит большее перекрывание.
Различают следующие виды гибридизации (рис. 12):
sp – гибридизация ‑ одна s- орбиталь и одна p- орбиталь превращаются в две одинаковые «гибридные» орбитали, угол между осями которых равен 180°. Молекулы, в которых осуществляется sp- гибридизация, имеют линейную геометрию (BeCl2).
sp2 гибридизация. ‑одна s- орбиталь и две p- орбитали превращаются в три одинаковые «гибридные» орбитали, угол между осями которых равен 120°. Молекулы, в которых осуществляется sp2— гибридизация, имеют плоскую геометрию. (BF3, AlCl3).
sp3 гибридизация ‑ одна s- орбиталь и три p- орбитали превращаются в четыре одинаковые «гибридные» орбитали, угол между осями которых равен 109°28′. Молекулы, в которых осуществляется sp3— гибридизация, имеют тетраэдрическую геометрию (CH4, NH3).
Рис. 12. Виды гибридизаций валентных орбиталей: а ‑ sp -гибридизация валентных орбиталей; б – sp2 –гибридизация валентных орбиталей; в ‑ sp3 –гибридизация валентных орбиталей
Полярность — если электронная плотность расположена симметрично между атомами, ковалентная связь называется неполярной (рис.9.а), если электронная плотность смещена в сторону одного из атомов, то ковалентная связь называется полярной (рис.9.б). Полярность связи тем больше, чем больше разность электроотрицательностей атомов, молекула называется диполем.
Диполь – это система, в которой имеется два электрических заряда, равных по величине, но противоположных по знаку, расположенных на некотором расстоянии друг от друга.
Произведение длины диполя (l), т.е. расстояния между полюсами в молекуле, на величину заряда электрона (ē) называется дипольным моментом (μ).
Дипольный момент молекулы служит количественной мерой ее полярности. Дипольные моменты молекул измеряют в дебаях (D). 1D = 3,33 · 10-30 Кл·м.
(58)
Чем больше длина диполя (дипольный момент), тем больше полярность молекулы (, и др.).
Дипольный момент направлен от положительного конца диполя к отрицательному. Поэтому дипольный момент многоатомной молекулы следует рассматривать как векторную сумму дипольных моментов связей: он зависит не только от полярности каждой связи, ни и от взаимного расположения этих связей.
Поляризуемость – способность молекулы становиться полярной. Данное явление происходит под действием внешнего электрического поля или под влиянием другой молекулы, являющейся партнером по реакции.
Существует обратная зависимость между полярностью и поляризуемостью ковалентной связи: чем больше полярность связи, тем меньше остается возможности для их дальнейшего смещения под действием внешних сил.
Для квантово-механического описания химической связи и строения молекул применяют еще один метод – метод молекулярных орбиталей (ММО). Данный метод исходит из предположения, что состояние электронов в молекуле может быть описано как совокупность молекулярных электронных орбиталей, причем каждой молекулярной орбитали (МО) соответствует определенный набор молекулярных квантовых чисел.
Основные положения метода МО:
1. Молекулярная орбиталь (МО) является аналогом атомной орбитали (АО): подобно тому, как электрны в атомах располагаются на АО, общие электроны в молекуле располагаются на МО.
2. Для образования МО атомные орбитали должны обладать приблизительно одинаковой энергией и симметрией относительно направления взаимодействия.
3. Число МО равно общему числу АО, из которых комбинируются МО.
4. Если энергия МО оказывается ниже энергии исходных АО, то такие МО называются связывающие, а если выше энергии исходных АО, то – разрыхляющие МО (рис. 13).
5. Электроны заполняют МО, как и АО в порядке возрастания энергии, при этом соблюдается принцип Паули и правило Гунда.
6. МО двухатомных молекул первого периода и второго (до N2) располагают в ряд:
Рис. 13. Энергетическая диаграмма образования МО из двух АО
σсвяз1s < σразр1s < σсвяз2s < σразр2s < πсвяз2рy = πсвяз2рz < σсвяз2px < πразр2рy = πразр2рz < σразр2px.
МО двухатомных молекул конца второго периода по возрастанию энергии располагают: σсвяз1s < σразр1s < σсвяз2s < σразр2s < σсвяз2px < πсвяз2рy = πсвяз2рz < πразр2рy = πразр2рz < σразр2px.
7. В методе МО вместо кратности связи вводится понятие порядок связи (n) – полуразность числа связывающих и числа разрыхляющих электронов:
(59)
Порядок связи может быть равен нулю, целому или дробному положительному числу. При n = 0 молекула не образуется.
8. Если на МО имеются неспаренные электроны, молекула парамагнитна, т.е. обладает магнитными свойствами. Если все электроны спарены – диамагнитна, т.е. не обладает магнитными свойствами.
ММО по сравнению с МВС позволяет получить реальные представления о химической связи и свойствах различных частиц (молекул, ионов). Электронные конфигурации молекул рассмотрим на примере образования химической связи двухатомной молекулы водорода, представленного через электронную формулу: 2Н[1s1] → H2 [(σсвяз1s)2].
Как видно (рис. 14), из двух s-орбиталей образуется две МО: одна связывающая и одна разрыхляющая. При этом МО принадлежат к σ-типу: они образованы взаимодействием s-орбиталей. Порядок связи:
Характеризуя ММО и МВС, необходимо заметить, что оба квантово-механических подхода к описанию химической связи – приближены. ММО придает преувеличенное значение делокализации электрона в молекуле и основывается на одноэлектронных волновых функциях – молекулярных орбиталях. МВС преувеличивает роль локализации электронной плотности и основывается на том, что элементарная связь осуществляется только парой электронов между двумя атомами.
Рис. 14. Энергетическая диаграмма образования МО водорода из двух АО
Сравнивая МВС и ММО, следует отметить, что достоинством первого является его наглядность: насыщаемость связи объясняется как максимальная ковалентность, направленность вытекает из направленности атомных и гибридных орбиталей; дипольный момент молекулы складывается из дипольных моментов связей, разности ОЭО атомов, образующих молекулу, и наличия неподеленных электронных пар.
Однако существование некоторых соединений невозможно объяснить с позиции МВС. Это электрон-дефицитные соединения (Н2+) и соединения благородных газов. Их строение легко объясняет ММО. Устойчивость молекулярных ионов и атомов в сравнении с молекулами легко предсказывается с позиции ММО. И, наконец, магнетизм и окраска вещества также легко объясняются ММО.
Количественные расчеты в ММО, несмотря на свою громоздкость, все же гораздо проще, чем в МВС. Поэтому в настоящее время в квантовой химии МВС почти не применяется. В тоже время качественно выводы МВС гораздо нагляднее и шире используются экспериментаторами, чем ММО. Основанием для этого служит тот факт, что реально в молекуле вероятность пребывания данного электрона между связанными атомами гораздо больше, чем на других атомах, хотя и там она не равна нулю. В конечном счете, выбор метода определяется объектом исследования и поставленной задачей.
Ионная (электровалентная) связь — это сильнополярная ковалентная связь. В ее основе лежит электростатическое взаимодействие ионов. Согласно ей, атомы элементов с числом электронов в наружном слое меньше восьми присоединяют или теряют такое число электронов, которое делает наружный электронный слой таким, как у атома ближайшего инертного газа.
Атом, потерявший электроны, превращается в положительно заряженный ион (катион). Атом, присоединивший электроны, становится отрицательно заряженным ионом (анион). Разноименно заряженные ионы притягиваются друг к другу (рис. 15).
Возникновение ионной связи имеет место только в том случае, если элементы, атомы которых реагируют между собой, обладают резко отличными значениями энергии ионизации и сродства к электрону. Ионных соединений немного. Они обладают основными свойствами: в расплавленном состоянии обладают электропроводностью, в воде легко диссоциируют на ионы (растворяются), имеют высокую температуру плавления и кипения.
Рис. 15. Образование хлорида натрия из простых веществ
Ионная связь характеризуется следующими показателями:
Ненаправленность. Ионы – заряженные шары, их силовые поля равномерно распределяются во всех направлениях в пространстве, поэтому они притягивают противоположный по знаку ион в любом направлении.
Ненасыщаемость. Взаимодействие двух ионов не может привести к полной взаимной компенсации их силового поля. Поэтому у них сохраняется способность притягивать ионы противоположного знака и по другим направлениям. Так, ионный кристалл () является гигантской молекулой из ионов. Из отдельных молекул ионные соединения состоят только в парообразном состоянии.
Металлическая связь основана на обобществлении валентных электронов, принадлежащих не двум, а практически всем атомам металла в кристалле.
В металлах валентных электронов намного меньше, чем свободных орбиталей. Это создает условия для свободного перемещения электронов по орбиталям разных атомов металла. Внутри металла происходит непрерывное хаотичное движение электронов от атома к атому, то есть электроны становятся общими. При создании разности потенциалов происходит согласованное движение электронов – это объясняет электрическую проводимость данных веществ. В металлах небольшое число электронов одновременно связывает множество атомных ядер – эта особенность называется делокализацией. Данный тип связи характерен для веществ, находящихся в твердом или жидком состоянии.
Водородная связь – одна из разновидностей взаимодействия между полярными молекулами, бывает внутри- и межмолекулярной (рис.16).
а | б |
Рис.16. Образование водородной связи: а – внутримолекулярной;
б – межмолекулярной.
Она образуется между электроотрицательными атомами одной молекулы и атомами водорода другой, типа Н-Х (Х – это F, O, N, Cl, Br, I) за счет сил электростатического притяжения. Связь между водородом и одним из этих атомов характеризуется достаточной полярностью, поскольку связующее электронное облако смещено в сторону более электроотрицательного атома. Водород в данном случае расположен на положительном конце диполя. Два и более таких диполя взаимодействуют между собой так, ядро атома водорода одной молекулы (положительный конец диполя) притягивается неподеленной электронной парой второй молекулы. Данная связь проявляется в газах, жидкостях и твердых телах. Она относительно прочна. Понижение температуры способствует образованию водородной связи. Наличие водородной связи обусловливает повышение устойчивости молекул вещества, а также повышению их температуры кипения и плавления. Образование водородных связей играет важную роль, как в химических, так и в биологических системах.
Разные агрегатные состояния веществ свидетельствует о том, что между частицами (атомами, ионами, молекулами) имеет место взаимодействие, обусловленное ван-дер-ваальсовыми силами притяжения. Наиболее важной и отличительной чертой этих сил является их универсальность, так как они действуют без исключения между всеми атомами и молекулами.
Межмолекулярные силы (Ван-дер-ваальсовые силы) – взаимодействие между молекулами, в результате которого вещество переходит в жидкое или твердое состояние. Межмолекулярные силы имеют электрическую природу. Они обусловлены полярностью и поляризуемостью молекул. Различают три типа межмолекулярного взаимодействия: дипольное, индукционное, дисперсионное (рис. 17).
При ориентационном (дипольном). взаимодействии полярные молекулы, сближаясь, ориентируются относительно друг друга противоположно заряженными концами диполей. Чем более полярны молекулы, тем прочнее взаимодействие. При повышении температуры ориентационное взаимодействие уменьшается, так как тепловое движение молекул нарушает ориентацию.
При индуцированным взаимодействии происходит взаимное притяжение полярных и неполярных молекул. Постоянный диполь полярной молекулы создает в неполярной временный диполь (за счет деформации электронного облака), благодаря которому и происходит взаимодействие. Оно не зависит от температуры, зависит от напряженности электрического поля полярной молекулы.
Сближение двух неполярных молекул приводит к дисперсионному взаимодействию. Оно возникает вследствие вращения электронов и колебательного движения атомных ядер, в атоме возникают небольшие мгновенные деформации электронного облака, создающие асимметрию в распределении зарядов, возникают мгновенные диполи. На дисперсионном взаимодействии основан процесс сжижения благородных газов и двухатомных элементарных газов.
Рис. 17. Межмолекулярные взаимодействия молекул:
а – ориентационное; б – индукционное; в – дисперсионное
В молекулах, образованных более чем двумя атомами различных элементов существуют разные типы связей.
Энергия межмолекулярного взаимодействия намного меньше энергии химических связей (8-47 кДж/моль), она быстро уменьшается при увеличении расстояния между молекулами, однако, ее достаточно для стягивания молекул веществ в агрегаты. Ван-дер-ваальсовые силы проявляются при переходе вещества из газообразного состояния в жидкое, при кристаллизации сжиженных газов, адсорбции и других процессов.
Вещество может существовать в трех агрегатных состояниях: газообразном, жидком и твердом. Плазму часто называют четвертым агрегатным состоянием. Свойства веществ зависят от агрегатного состояния (табл. 32).
Таблица 32
Элементы с большей электроотрицательностью будут оттягивать общие электроны от элементов с меньшей электроотрицательностью. Ряд электроотрицательностей Правила определения электроотрицательности по периодической таблице: 1) слева направо по периоду и снизу вверх по группе электроотрицательность атомов увеличивается; 2) самый электроотрицательный элемент – фтор, так как инертные газы имеют завершенный внешний уровень и не стремятся отдавать или принимать электроны; 3) атомы неметаллов всегда более электроотрицательны, чем атомы металлов; 4) водород имеет низкую электроотрицательность, хотя расположен в верхней части периодической таблицы. |
Детская школа искусств г. Качканар
Задание по предмету классический танец с 3 по 8.05.2021, преподаватель Бабенко С.П.
https://disk.yandex.ru/i/cvuMC_7b0Rxm8g
https://disk.yandex.ru/i/R-h3fFt46VdX3A
ЗАДАНИЕ для учащихся 1 класса ОЭО по ИЗО с 3 по 8.05
https://disk.yandex.ru/i/NZ7hNqM5iDYI5A
ЗАДАНИЕ по ИЗО для учащихся 4 класса ОЭО с 3 по 8.05
https://disk.yandex.ru/i/EjtAyeMdYtwRfQ
ЗАДАНИЕ по ИЗО для учащихся 2 класса ОЭО с 3 по 8.05
https://disk.yandex.ru/i/k4rObuQ1M8LLoA
ЗАДАНИЕ по ИЗО для учащихся 5 класса ОЭО с 3 по8.05
https://disk.yandex.ru/i/8HBUPuXDZSO-1w
ЗАДАНИЕ по ИЗО для учащихся 7 класса ОЭО с 3 по 8.05
https://disk.yandex.ru/i/4PBNlgthRul2fA
Задание по народному ансамблю для 1 ОЭИ и ансамбля Маков цвет с 3 по 8.05.2021
https://disk.yandex.ru/i/g2y7PBaMqZewMg
задание по слушанию музыки для общего эстетического отделения с 3 по 8.05
https://disk.yandex.ru/i/Y9o3rdibdh80AQ
задание по хору 3.05 — 8.05
https://disk.yandex.ru/i/M4R19pT3yTlZZg
задание по танцу и народно-сценическому танцу для общего-эстетического отделения с 3 по 8 мая
https://disk.yandex.ru/i/N4I1aro8mGlUww
задание по лепке и истории искусств с 3 по 8.05 преп. Иванов ВВ
https://disk.yandex.ru/d/FOg8oKv97O7PBA
Задание по вокалу с 18 января. Преподаватель Тупицына Н.Б.
https://yadi.sk/i/qmo9LoSLLmqWJA
Задание по ИЗО для 1 ОЭО с 25 по 31.01. Преподаватель Долинина С.Ю.
https://yadi.sk/i/AzKJ-vlqTA-Yfg
Задание по ИЗО для 2 ОЭО с 25 по 31.01. Преподаватель Долинина С.Ю.
https://yadi.sk/i/tZE2tQTPMf0iXA
Задание по ИЗО для 4 ОЭО с 25 по 31.01. Преподаватель Долинина С.Ю.
https://yadi.sk/i/YniwXYPiQtWhcQ
Задание по ИЗО для 5 ОЭО с 25 по 31.01. Преподаватель Долинина С.Ю.
https://yadi.sk/i/rA2lQ-6l-wTLIA
Задание по ИЗО для 7 ОЭО с 25 по 31.01. Преподаватель Долинина С.Ю.
https://yadi.sk/i/X6IMKVrnWEc3Jg
Задание по классическому танцу для 7 ОЭО с 25 по 31 января. Преподаватель Бабенко С.П.
https://yadi.sk/i/MlH92neEZ0ioOw
НМТ для ансамбля «Маков цвет» на период 26.01 — 1.02, преп. Мосеева С.Ю.
https://yadi.sk/i/urpr9h2i1HFXXQ
Народный ансамбль для «Маков цвет» задание на период с 26.01 по 1.02 преп. Мосеева С.Ю.
https://yadi.sk/i/crE_dvEuYfbkPg
Задание по слушанию музыки с 25 по 31.01. 1 – 7 классы ОЭО. Преподаватель Тюленева О.И.
https://yadi.sk/i/BXBktd4qi3Fuug
Задание по вокальному ансамблю с 25 по 31 января преп. Тюленева О.И.
https://yadi.sk/i/y9PnftSA9jiwtg
Задание по народному ансамблю с 25 по 31.01 преподавателя Губановой НИ
https://yadi.sk/i/g370BzQAsKIqVQ
Задание по танцу и народно-сценическому танцу 1-7 классы ОЭО с 25 января по 7 февраля. Преподаватель Сергеева С.К.
https://yadi.sk/i/rUhLDPCUs87n5g
Задание по хору для 2-7 кл. ОЭО с 25.01. Преподаватель Тупицына Н.Б.
https://yadi.sk/i/wAqZRuOqyjuylA
Задание (период 25.01-31.01) для 4 класса ОЭО по КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ от А.М. Зотиной
https://yadi.sk/i/VsfY-4aZuwHC9A
Задание (период 25.01-31.01) для 5 класса ОЭО по КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ от А.М. Зотиной
https://yadi.sk/i/2McOwRe1U_6kCg
ЗАДАНИЕ по ИЗО с 18 по 24.01 для учащихся 1 класса ОЭО
https://yadi.sk/i/ClbVD7eLDjTyJg
ЗАДАНИЕ по ИЗО с 18 по 24.01 для учащихся 2 класса ОЭО
https://yadi.sk/i/5NKh5KqJZwvJ8w
ЗАДАНИЕ по ИЗО с 18 по 24.01 для учащихся 4 класса ОЭО
https://yadi.sk/i/IVdb3UaepCV-FQ
ЗАДАНИЕ по ИЗО с 18 по 24.01 для учащихся 5 класса ОЭО
https://yadi.sk/i/PAicWcEe5CDhVw
ЗАДАНИЕ по ИЗО с 18 по 24.01 для учащихся 7 класса ОЭО
https://yadi.sk/i/Q5O21ffuURwmFQ
Задание по классическому танцу для 7 ОЭО с 18 по 31 января
https://yadi.sk/i/Aj7pzTvELUOK2A
Задание по слушанию музыки с 18 по 24.01
https://yadi.sk/i/cT9HDAfoDUFsLQ
вокал с 18.01 преп.Тупицына Н.Б
https://yadi.sk/i/pOmf2RhGPlcAng
задание по вокальному ансамблю с 18 по 24 января преп. Тюленева О.И.
https://yadi.sk/i/ma2gNkoFGSxjzQ
задание по народному ансамблю с 18 по 24.01 преподавателя Губановой НИ
https://yadi.sk/i/HeMIeqZoe1ndKA
задание по танцу и народно-сценическому танцу с 18 по 24 января преп Сергеева СК
https://yadi.sk/i/hyNGhfWSTPqrPQ
постановка номеров 5 класс
https://yadi.sk/i/oX7P1s1Zcrs9Wg
хор 2-7 кл ОЭО и МО с 18.01
https://yadi.sk/i/H-5YxmwrtDjXKA
Задание (период 18.01-24.01) для 4 класса ОЭО по КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ от А.М. Зотиной
https://yadi.sk/d/kkFJE5zDlAagiQ
Задание (период 18.01-24.01) для 5 класса ОЭО по КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУот А.М. Зотиной
https://yadi.sk/i/JQ5fMQ319nSDSQ
НМТ для ансамбля «Маков цвет» на период 19.01 — 25.01, преп. Мосеева С.Ю.
https://yadi.sk/i/zdBzBsK6pVrF6A
Народный ансамбль для «Маков цвет» задание на период с 19.01 по 25.01 преп. Мосеева С.Ю.
https://yadi.sk/i/yHkaAG-M3flp6A
Вокал 11.01-16.01 преп.Тупицына Н
Задание по предметам танец и народно-сценический танец с 11 по 17.01, преподаватель Сергеева С.К.
https://yadi.sk/i/dH6EQzeSl4s0Eg
Дистанционное задание по предмету классический танец с 11 по 17 января преподавателя Бабенко С.П.
https://yadi.sk/d/YIbKwUGMctSQBg
Задание по народному ансамблю с 11 по 17.01, преподаватель Мосеева С.Ю.
https://yadi.sk/i/mV2NLYzmylfpeg
задание по народному музыкальному творчеству с 11 по 17.01, преподаватель Мосеева С.Ю.
https://yadi.sk/i/0eidt9k_vG2KtA
ЗАДАНИЕ для учащихся 1 класса ОЭО по ИЗО с 11 по 17.01
https://yadi.sk/i/YZ-cmFRoRzweZg
ЗАДАНИЕ для учащихся 2 класса ОЭО по ИЗО с 11 по 17.01
https://yadi.sk/i/RRgQn4LpSjOaTA
ЗАДАНИЕ для учащихся 4 класса ОЭО по ИЗО с 11 по 17.01
https://yadi.sk/i/tnmSMozaw7mlNw
ЗАДАНИЕ для учащихся 5 класса ОЭО по ИЗО с 11 по 17.01
https://yadi.sk/i/o0gB-_lLpuZl5Q
ЗАДАНИЕ для учащихся 7 класса ОЭО по ИЗО с 11 по 17.01
https://yadi.sk/i/zjQFc2HsKJ5jKQ
задание по народному ансамблю с 11 по 17.01 преподавателя Губановой НИ
https://yadi.sk/i/cUDZNvE9o6yyfA
задание по слушанию музыки с 11 по 17.01 Тюленева ОИ
https://yadi.sk/i/cnj0s5J4ADeBoQ
задания по вокальному ансамблю для 2 ОЭО с 11 по 17.01 Тюленева ОИ
https://yadi.sk/i/In1m0dXtDlHplg
постановка номеров 5 класс
https://yadi.sk/i/_HKZWJM6V9gEhg
хор 2-7 кл ОЭО и МО 11.01-16.01
https://yadi.sk/i/3mFCw5l21EJAQA
Задание (период 11.01-17.01) для 5 класса ОЭО по КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ от А.М. Зотиной
https://yadi.sk/i/KTSEMyXm3nQ6cw
сценическая практика (ансамбли) АМ Зотиной — классы 3 ХО, 5 ОЭО, 2(9 ХА)
https://yadi.sk/i/mBgCgU68Oe6FWg
Задание для учащихся 1 класса ОЭО по предмету народный ансамбль с 21 по 30 декабря, преподаватель Губанова Н.И.
https://yadi.sk/i/_8rXCYf_xXyJsQ
Задание для учащихся 2 классов ОЭО по предмету вокальный ансамбль с 21 по 25 декабря, преподаватель Тюленева О.И.
https://yadi.sk/i/64khA4W2bfztZg
Задание по слушанию музыки для учащихся ОЭО с 21 по 25 декабря, преподаватель Тюленева О.И.
https://yadi.sk/i/2hQbudtiWCOsyQ
Задание по предмету танец для 1 и 2 классов ОЭО с 21 по 25 декабря, преподаватель Сергеева С.К.
https://yadi.sk/i/CNaLZcAPYszKCg
Задание для младшего состава «Маков цвет» с 21 по 30 декабря, преподаватель Губанова Н.И.
https://yadi.sk/i/_vgl4YurOAyTEw
Задание по народному ансамблю для 1 класса «Народный ансамбль «Маков цвет» с 14 по 30 декабря, преподаватель Мосеева Светлана Юрьевна
https://yadi.sk/i/D_QT6O1wVYxJfg
Задание по народному музыкальному творчеству для 1 класса «Народный ансамбль «Маков цвет» с 14 по 30 декабря, преподаватель Мосеева Светлана Юрьевна
https://yadi.sk/i/vmw2WxGGsIe_xA
Задание по народно-сценическому танцу для 5 А, Б классов ОЭО с 14 по 20 декабря. Преподаватель Сергеева С.К.
https://yadi.sk/i/dieaTD0yVAUggQ
Задание (период 14.12-30.12) 4 класс ОЭО задание по КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ от А.М. Зотиной
Задание (период 14.12-30.12) 5 класс ОЭО задание по КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ от А.М. Зотиной
Задание для учащихся ансамбля Маков цвет младший состав Губанова НИ
Задание по вокальному ансамблю для 2 ОЭО с 14 по 20 декабря Тюленева ОИ
Задание по народно-сценическому танцу для 4 оэо с 14 по 20 декабря Сергеева СК
Задание по предмету вокал 14.12-25.12 преп.Тупицына Н.Б
Задание по слушанию музыки с 14 по 20 декабря Тюленева ОИ
Задание по танцу для 1 ОЭО с 14 по 20 декабря преп. Сергеева С.К.
Задание по танцу для 2 А Б классов ОЭО с 14 по 20 декабря преп. Сергеева СК
Хор 2-7 кл ОЭО и МО 14.12-25.12
Задания с 7 декабря по 13 декабря
Задание для 7 ОЭО по классическому танцу с 7 по 15 декабря преп. Бабенко СП
Вокал 7.12-12.12 преп.Тупицына Н.Б
Дистанционное задание по народному ансамблю для 1 ОЭО, 4 ОЭО и 1 (4) ХО с 7 по 13 декабря от Губановой Натальи Ивановны
Задание для 4 класса ОЭО по народно-сценическому танцу с 7 по 13 декабря преп. Сергеева СК
Задание для 5 А,Б классов ОЭО по народно-сценическому танцу с 7 по 13 декабря преп. Сергеева СК
Задание по народно -сценическому танцу для 7 ОЭО с 7 по 13 декабря преп. Сергеева СК
Задание по предмету вокальный ансамбль для учащихся 2 А,Б класса ОЭО с 7 по 13 декабря
Задание по танцу для 1 ОЭО с 7 по 13 декабря преп. Сергеева СК
Задание по танцу для 2 ОЭО с 7 по 13 декабря преп. Сергеева СК
Задания по предмету слушание музыки для ОЭО с 7 по 13 декабря преподаватель Тюленева О.И.
Хор 2-7 кл ОЭО и МО 7.12-12.12
Задания с 30 ноября по 6 декабря
Задание по классическому танцу для 7 ОЭО с 30.11 по 12.12 преп. Бабенко С.П.
Задание по слушанию музыки с 30.11 по 5.12 для ОЭО преподаватель Тюленева О.И.
Задание по КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ с 30.11 по 5.12 для 4 класс ОЭО с 30.11 по 5.12 от А.М. Зотиной
Задание по КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ для 5 класс ОЭО с 30.11 по 12.12 от А.М. Зотиной
Задание по хору для 2-7 кл ОЭО и МО 30.11-5.12
Задание по предмету вокал 30.11-5.12 преп. Тупицына Н.Б.
Задания с 23 по 29 ноября
Задание по классическому танцу и гимнастике для 1 ДПОП и 7 ОЭО с 23 по 29 ноября Бабенко С.П.
Задание для учащихся 4 класса ОЭО по КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ от А.М. Зотиной
Задание для учащихся 5 класса ОЭО по КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ от А.М. Зотиной
Хор 2-7 кл ОЭО и МО 23.11-28.11
Задания с 16 по 22 ноября
Задание по классическому танцу и гимнастике для 1 ДПОП и 7 ОЭО с 16 по 22 ноября Бабенко С.П.
Задание для учащихся 4 класса ОЭО по КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ от А.М. Зотиной
Задание для учащихся 5 класса ОЭО по КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ от А.М. Зотиной
Хор 2-7 кл ОЭО и МО 16.11-21.11
Задания с 9 по 15 ноября
Задание по классическому танцу и гимнастике для учащихся 1 ДПОП и 7 класса ОЭО преп. Бабенко СП с 9 по 15.11
Задание для учащихся 4 класса ОЭО по КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ от А.М. Зотиной
Задание для учащихся 5 класса ОЭО по КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ от А.М. Зотиной
Хор 2-7 кл ОЭО и МО 09.11-14.11
Задание по истории искусства для учащихся 7 ОЭО с 21 сентября по 4 октября
Управление экономических возможностей | Encyclopedia.com
ОФИС ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
(OEO) было создано в августе 1964 года в соответствии с Законом об экономических возможностях. OEO был частью социальных и экономических инициатив президента Линдона Б. Джонсона, известных как «Великое общество» и «Война с бедностью». OEO был помещен в исполнительный офис администрации Джонсона, и его первым директором был Р. Сарджент Шрайвер, который участвовал в разработке Закона об экономических возможностях.Он служил на этой должности до 1969 года. Когда он был создан, OEO координировал работу Корпуса вакансий; Районный молодежный корпус; рабочие учебные и учебные программы; общественные агентства, включая Head Start; образование взрослых; ссуды для сельской бедноты и малого бизнеса; программы производственной практики; и Добровольцы на службе Америки (VISTA).
Ранние годы
Хотя OEO располагалось рядом с президентом, чтобы он мог внимательно следить за ним, программы OEO были разработаны таким образом, что они также подвергались значительному контролю на местном уровне.Структуру OEO и его программ можно проследить до программы администрации Кеннеди «Мобилизация для молодежи», которая финансировалась Советом президента, а также Фондом Форда и городом Нью-Йорком. Мобильный молодежный фонд организовал и координировал работу местных советов, состоящих из местных должностных лиц, поставщиков услуг и членов сообщества, с целью снижения уровня преступности среди несовершеннолетних. Он также заручился помощью школьного совета и членов городского совета. Подобное участие сообщества было отличительной чертой программ OEO, которые осуществлялись на местном уровне агентствами, действующими на уровне сообществ.
Участие сообщества также сделало OEO спорным и вызвало первые политические атаки на него. Закон об экономических возможностях требовал, чтобы общественные организации имели «максимально возможное участие» в тех сферах, которые они обслуживают. Таким образом, местные органы власти или правительства штатов, некоторые из которых заявили, что федеральное правительство вышло за свои границы, не контролировали эти агентства. В некоторых крупных городах агентства общественных действий особенно активно выступали против местных властей, которые называли членов и руководителей агентств боевиками.
Этим местным чиновникам удалось использовать свое политическое влияние в Конгрессе США, чтобы добиться независимости агентств общественных действий и их руководителей. В результате Конгресс начал перенаправлять средства, предназначенные для программ OEO, в собственные национальные программы Конгресса. В 1967 году Конгресс принял Тихую поправку, которая реструктурировала управление общественными агентствами. Поправка требовала, чтобы совет директоров агентства выбирал местных избранных должностных лиц, которые составляли одну треть директоров совета.По крайней мере, еще треть директоров должны были быть представителями с низкими доходами, выбранными в рамках демократического процесса, а баланс должен был исходить от частного сектора.
Сообщения о перерасходе средств в центрах Job Corps и других общественных организациях вызвали дальнейшие разногласия в OEO. В 1966 и 1967 Конгресс установил лимиты расходов и другие ограничения для Корпуса вакансий. В конце 1967 года Конгресс принял Зеленую поправку, которая требовала от местных властей назначать общественные агентства в определенном районе.После того, как местные власти назначили агентство, оно могло получать средства от OEO. После месяцев переговоров было назначено более 95 процентов существующих агентств. В нескольких крупных городах агентства были переданы мэру и преобразованы в государственные агентства.
Согласно первоначальному закону, рабочие программы OEO могут быть заблокированы вето губернатора штата. В 1965 году OEO было дано право преодолевать любое вето губернатора, и была начата политическая битва за то, чтобы вырвать эту власть у OEO.В 1967 и 1969 годах сенатор от Калифорнии Джордж Мерфи предложил закон, который закрепил бы вето губернатора на программы юридической помощи. В 1971 году губернатор Калифорнии Рональд Рейган попытался наложить вето на продолжение Калифорнийской программы сельской помощи, но его вето было отменено в суде.
К 1968 году насчитывалось 1 600 агентств общественных действий, охватывающих 2 300 из 3 300 округов страны. В том году OEO потребовало, чтобы многие небольшие агентства в одном округе слились в более крупные, многонациональные, и общее количество агентств было значительно сокращено.К 1969 году около 1000 агентств были определены в соответствии с Зеленой поправкой и признаны OEO. Многие из этих агентств пережили OEO.
После администрации Джонсона
OEO был продуктом администрации Джонсона, и когда Ричард М. Никсон стал президентом в 1969 году, дни офиса были сочтены. В том же году Р. Сарджент Шрайвер подал в отставку. Президент Никсон передал многие успешные программы OEO другим федеральным департаментам, таким как труда и здравоохранения, образования и социального обеспечения.Во время своего первого срока полномочий президент Никсон продолжал финансировать OEO, но изменил его миссию. OEO должен был стать отправной точкой для новых программ, и если они окажутся успешными, управление будет передано соответствующему федеральному ведомству.
В начале своего второго срока в 1973 году президент Никсон не запрашивал каких-либо средств для подразделения OEO Community Action Program. Тем не менее Конгресс предоставил эти средства. Никсон назначил Говарда Филипса директором OEO и приказал ему демонтировать и закрыть агентство, а также не отправлять общественным агентствам средства, выделенные Конгрессом.После серии судебных исков Федеральный окружной суд в Вашингтоне, округ Колумбия, постановил, что президент не может отказать в расходовании средств, ассигнованных Конгрессом. Суд приказал Филипсу уйти в отставку, поскольку его кандидатура не была утверждена Сенатом.
Президент Джеральд Форд окончательно закрыл OEO 4 января 1975 года. Сторонники OEO и его программ, однако, пришли к компромиссу с администрацией Форда, которая заменила OEO Администрацией общественных служб (CSA).Все сотрудники OEO были наняты CSA, которая взяла на себя многие программы OEO. Другие программы OEO, такие как Head Start, были переданы Министерству здравоохранения, образования и социального обеспечения. Администрация Картера поддержала CSA, но из-за давления со стороны Конгресса президент Джимми Картер ужесточил управленческий контроль над CSA и общественными агентствами, действующими под его эгидой.
30 сентября 1981 года президент Рональд Рейган, который как губернатор Калифорнии боролся с OEO в суде, отменил CSA и Закон о возможностях трудоустройства, которые создали OEO.Одна тысяча сотрудников CSA потеряла работу. Прежние программы OEO и CSA были переданы другим исполнительным отделам. Агентства общественных действий, которые финансировались CSA, впоследствии получали деньги в виде блочных грантов общественных услуг.
Наследие OEO можно увидеть в агентствах общественных действий штата, в офисах экономических возможностей штата и в таких федеральных программах, как Head Start. Head Start, которая сейчас находится в ведении Министерства здравоохранения и социальных служб, была ключевым компонентом программ социальной помощи президента Билла Клинтона.Хотя Центр религиозных и общественных инициатив президента Джорджа Буша отождествлялся с его консервативной социальной политикой, его упор на участие сообщества перекликается с OEO и его программами действий сообщества, которые теперь считаются символом либерализма 1960-х годов.
БИБЛИОГРАФИЯ
Эндрю, Джон А. Линдон Джонсон и Великое общество. Чикаго: Иван Р. Ди, 1998.
Каргер, Ховард Джейкоб и Дэвид Стоес. Американская политика социального обеспечения: плюралистический подход. 4-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон, 2002.
Траттнер, Уолтер И. От закона о бедных к государству всеобщего благосостояния: история социального обеспечения в Америке. 6-е изд. Нью-Йорк: The Free Press, 1999.
John Wyzalek
См. Также Программа действий сообщества ; Великое общество ; Job Corps ; Война с бедностью .
определение OEO по The Free Dictionary
CAP, как писал Джон Уоффорд из OEO (цитируется Адлером, 1994, стр.Zou et al [100] сообщили, что OEO, который содержит 81,92% карвакрола, снижает уровень белка MAPK и NF [каппа] B, а также снижает экспрессию провоспалительных цитокинов IL-1β, IL-6, интерферон- [гамма] (IFN- [гамма]), TNF-α и хемотаксический протеин-1 моноцитов в тонкой кишке свиней, доказывая его противовоспалительное действие. Конгресс должен сгладить правительство, переназначив должность заместителя заместителя секретаря OEO в качестве заместителя секретаря по экономическим возможностям ветеранов, с полномочиями вести VEOA к предоставлению ощутимых преимуществ корректировки с положительными результатами для ветеранов.У желтохвостой тетры OEO также улучшает потребление корма при уровнях включения 0,5% и 1,0% по сравнению с контролем, при этом скорость потребления корма снижается при более высоких уровнях включения (1,5-2,5%) (Ferreira et al., Denme gruplarindan birinin kuzu buyutme yemine 250 ppm, дигерин ise 500 ppm kekik ucucu yagi (OEO) eklenmistir. Исследования in vivo показали, что OEO обладает антиоксидантными свойствами, но его антиоксидантная роль недостаточно изучена. федеральное агентство, ответственное за большинство программ борьбы с бедностью, но делегировало значительные полномочия местным органам власти.Кроме того, эти лифты будут обеспечивать операцию по эвакуации пассажиров (OEO) с использованием улучшенной интеграции с системой пожарной безопасности для выхода пассажиров во время пожара. 7-километровый горный маршрут включает храм Оэо, построенный во времена королевства Силла, и мост Вонхё. подвесной мост назван в честь буддийского монаха Вонхё (617-686), который, как говорят, посетил храм. Войной с бедностью руководило Управление экономических возможностей (OEO), новое агентство, созданное в соответствии с Законом об экономических возможностях 1964 года.Byrider и другие франчайзинговые бренды, которые требовали значительных инвестиций в собственность, которые были недоступны для большинства ветеранов вооруженных сил, OEO теперь предоставила нам платформу для добровольного использования наших ресурсов для прямой поддержки VetFran. Агентство было запущено Лео Бернеттом на Ближнем Востоке и в Северной Африке. 2014, но Leo Burnett MENA теперь последовал примеру Лондона и оптимизировал свои бренды под одним знаменем. Раджа Трад, исполнительный директор Oeo Burnett Group of Compananies MENA, сказал: «Как и в Лондоне, ресурсы Холлера были интегрированы в Leo Bur- nett, поскольку в сегодняшней деловой реальности «социальный» — это стратегически интегрированное предложение брендового агентства.Подробная ошибка IIS 8.0 — 404.11
Ошибка HTTP 404.11 — не найдено
Модуль фильтрации запросов настроен на отклонение запроса, содержащего двойную escape-последовательность.
Наиболее вероятные причины:
- Запрос содержал двойную escape-последовательность, а фильтрация запросов настроена на веб-сервере для запрета двойных escape-последовательностей.
Что можно попробовать:
- Проверьте конфигурацию / систему.webServer / security / requestFiltering @ allowDoubleEscaping в файле applicationhost.config или web.confg.
Подробная информация об ошибке:
Модуль | RequestFilteringModule |
---|---|
Уведомление | BeginRequest |
Обработчик | StaticFile |
Код ошибки | 0x00000000 |
Запрошенный URL | http: // www.clevelandohio.gov:80/cityofcleveland/home/government/cityagencies/officeofequalopportunity/forms%20and%20publications |
---|---|
Физический путь | D: \ inetpub \ wwwroot \ drupal \ cityofcleveland% home \ Government \ cityagenity \ forms 20and% 20publications |
Метод входа в систему | Еще не определено |
Пользователь входа в систему | Еще не определено |
Запросить каталог трассировки | C: \ inetpub \ logs \ FailedReqLogFiles |
Дополнительная информация:
Это функция безопасности.Не изменяйте эту функцию, пока не полностью осознаете масштаб изменения. Перед изменением этого значения следует выполнить трассировку сети, чтобы убедиться, что запрос не является вредоносным. Если сервер разрешает двойные escape-последовательности, измените параметр configuration/system.webServer/security/requestFiltering@allowDoubleEscaping. Это могло быть вызвано неправильным URL-адресом, отправленным на сервер злоумышленником.Просмотр дополнительной информации »
OEO | Управление равных возможностей Правительство »Правительство США — и многое другое… | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||
OEO | Оптический, электрический Оптический Академический и научный »Электроника — и многое другое … | Оцените его: | ||||||||||||||||||||||||
OEO | Нечетный четный выход Разное »Несекретный | Оцените его: | ||||||||||||||||||||||||
Отдел проектирования OEO2 | Оцените: | |||||||||||||||||||||||||
OEO | Только друг для друга Интернет» Чат | 7 | это: ||||||||||||||||||||||||
OEO | Office for Eq ual Opportunity Разное »Несекретный | Оцените его: | ||||||||||||||||||||||||
OEO | Управление по обучению и работе Сообщество 7 5 | 9095 Оцените: | ||||||||||||||||||||||||
OEO | Управление омбудсмена по образованию Сообщество »Образовательное | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||
Office of Education Сообщество »Образовательное | Оцените: | |||||||||||||||||||||||||
OEO | Управление образовательной работы Сообщество» Образовательное | 9007 9095 | ||||||||||||||||||||||||
OEO | Офис омбудсмена работодателей Разное »Несекретный | Оцените его: | ||||||||||||||||||||||||
OEO | Управление правоохранительных органов2 Управление правопорядка | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||
OEO | Офис по взаимодействию и поддержке Разное »Несекретный | 4 | OEO | Офис омбудсмена по вопросам образования Сообщество »Образовательное | | Оцените: | OEO | One Eyed Orange Разное 9 0167 | | Оцените это: | OEO | Ориентация на этику в Интернете Разное »Несекретный | | Операции | OEO | Разное »Несекретный | Оцените: | |||||||||
OEO | Оптический и электрооптический | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||
OEO | Оптика Электроника Интернет Академия и наука »Электроника — и многое другое… | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||
OEO | Оптоэлектронный осциллятор Академический и научный »Электроника | Оцените это | ||||||||||||||||||||||||
OEO | Предложение по обмену OrderBook Разное »Несекретное | Оценить: | ||||||||||||||||||||||||
OEO | 4 Оцените его: | |||||||||||||||||||||||||
OEO | Overlap Enhanced Orbital Разное »Несекретный | Оцените это: |
Политика регистрации и отказа от OEO — Университет Шенандоа
РЕГИСТРАЦИЯ OEO И ПОЛИТИКА ОТПУСКА
Обратите внимание, что учащиеся НЕ полностью зарегистрированы на курсах Office of Education Outreach до тех пор, пока им не будет получена оплата за обучение.
Существует два основных метода регистрации: бумажная регистрация или мгновенная (онлайн) регистрация (IE). Вот подробности:
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ БЫСТРОГО ЗАПИСИ (IE)
Мгновенная (онлайн) регистрация (IE) доступна для студентов, регистрирующихся на очные и дистанционные курсы для получения первоначальной лицензии OEO. Для использования мгновенной регистрации требуется кредитная карта. Студенты, использующие Instant Enrollment, сразу же регистрируются на выбранный курс (ы).
- Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы получить доступ к WebAdvisor.
- Вверху страницы выберите вторую белую ссылку
«Зарегистрироваться с мгновенной регистрацией». - Во втором поле «Кодовый номер курса» введите номер курса
, который вы хотите пройти. - Появится список доступных курсов. Установите флажок рядом с желаемым курсом
и нажмите кнопку «Отправить» внизу экрана. - Продолжите процесс регистрации, ответив на оставшиеся вопросы.
Студенты, использующие Instant Enrollment (IE), получат электронное письмо с подтверждением регистрации
на личный адрес электронной почты, указанный в процессе IE.
Для получения информации об учебнике перейдите на Shenandoah.bkstr.com, выберите вкладку «Книги»
и введите информацию о своем курсе.
Если у вас возникнут трудности с регистрацией в процессе IE, свяжитесь с Джейми Джонсоном по адресу [email protected]
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ БЫСТРОГО ДОСТУПА К ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ МГНОВЕННОЙ ЗАПИСИ
Обратите внимание: лучший способ увидеть ВСЕ курсы Education Outreach, перечисленные в разделе «Мгновенное зачисление», — это выбрать «Education Outreach Office» под заголовком «Тип курса» при поиске курсов.Второе поле называется «Номер кода курса», введите в это поле номер курса и нажмите «Отправить». Это вызовет экран с каждым курсом, предлагаемым через Office of Education Outreach по этому номеру. Вы сможете выбрать курс, который лучше всего подходит для вашего местоположения (например, онлайн, Винчестер, кампус Северной Вирджинии и т. Д.). Студенты, использующие Instant Enrollment, получат электронное письмо с подтверждением регистрации на личный адрес электронной почты, указанный в процессе IE.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ СПОНСИРУЕМЫХ УЧАЩИХСЯ: Обратите внимание, что спонсируемые студенты должны записываться на курсы через веб-сайт своей школы или через бумажную регистрацию. Пожалуйста, свяжитесь с координатором образовательной программы Университета Шенандоа по телефону (540) -535-3552 по вопросам регистрации спонсируемых студентов.
ИНСТРУКЦИИ ПО РЕГИСТРАЦИИ БУМАГИ
ЗАГРУЗИТЕ регистрационную форму приглашенного студента и выберите желаемый способ регистрации.
- Автор: У.S. Mail
Hornet Central
Университет Шенандоа
1460 University Drive
Winchester, VA 22601 - По факсу
Отправьте заполненную регистрационную форму по факсу с информацией о своей учетной записи VISA, MasterCard, American Express или Discover на (540) 665-5433 - По телефону (ТОЛЬКО для оплаты кредитной картой)
VISA, MasterCard, American Express или Discover
(540) 665-4514 - Лично
Посетите Hornet Central, расположенный в главном кампусе в Винчестере.
Hornet Central расположен в здании Wilkins Building (здание № 8 на главной карте кампуса) на L.П. Хилл Драйв.
Или в Лисбурге посетите наш кампус в Северной Вирджинии по адресу 44160 Scholar Plaza на 7E; телефон (571) 223-0238.
ПОЛИТИКА ОТКАЗА ДЛЯ КЛАССОВ OEO
Студент может отказаться от курса и получить полное возмещение, если письменный запрос подан ДО второго собрания класса НА САЙТЕ. Если это класс DISTANCE, запрос должен быть сделан в течение 7 календарных дней после первого занятия.
Запрос на прекращение должен включать ваше имя, номер студенческого билета, название и место проведения курса.Вы должны ОТПРАВИТЬ свой запрос о прекращении занятия по электронной почте: Миссис Джейми Джонсон: [email protected]
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Устные запросы на удаление класса НЕ выполняются. По истечении указанного выше периода возврат средств не производится.
ПОЛИТИКА ОТКЛЮЧЕНИЯ КУРСА
Студенты могут отказаться от курса OEO осенью и весной в соответствии с датами, опубликованными в Академическом календаре Университета Шенандоа. Ссылки на академические календари Университета Шенандоа можно найти здесь.
Отказ от летнего курса зависит от продолжительности курса. Для летних курсов OEO студент может отказаться от участия до 60% завершения курса. Таким образом, дата выхода будет зависеть от даты начала летнего курса. Например, курс Summer Two может длиться всего шесть недель. 60% от 6 недель — это 3,6 недели от начала курса. Таким образом, студенты могут отказаться от занятий в любое время до завершения 3,6 недель курса.
Чтобы узнать точные даты выхода из программы на лето, студентам следует связаться с Hornet Central по телефону 540-665-4514.
Примечание. Техническая поддержка, офисная и регистрационная поддержка для студентов в лучшем случае ограничены по выходным и праздничным дням. Пожалуйста, обратитесь к программе вашего курса, чтобы узнать контактную информацию инструктора и часы работы. Электронные письма выходных / праздничных дней, адресованные персоналу Education Outreach, будут рассылаться в приоритетном порядке утром в понедельник или в первый рабочий день после выходных, в зависимости от того, что наступит раньше.
ИНФОРМАЦИЯ FAA вступает в силу 04 НОЯБРЯ 2021 ГОДАМестоположение
Операции в аэропорту
Связь в аэропорту
Ближайшие радионавигационные средства
Услуги аэропорта
Информация о взлетно-посадочной полосеВПП 10/28
ВПП 4/22
Собственность и управление аэропортом из официальных записей FAA
Статистика эксплуатации аэропорта
Дополнительные примечания
Процедуры с приборамиПРИМЕЧАНИЕ. Все процедуры, указанные ниже, представлены в виде файлов PDF.Если вам нужна программа для чтения этих файлов, вам следует загрузить бесплатную программу Adobe Reader. НЕ ДЛЯ НАВИГАЦИИ . Пожалуйста, приобретите официальные карты для полета.
Другие близлежащие аэропорты с приборами: KRNH — Региональный аэропорт Нью-Ричмонд (12 морских миль на юго-восток)KAHH — Муниципальный аэропорт Амери (13 морских миль на восток) 21D — аэропорт Лейк-Элмо (20 морских миль на юг) КЕЙН — аэропорт округа Анока-Блейн (Джейнс Филд) (24 морских миль на юго-запад) KROS — Региональный аэропорт Раш-Сити (26 морских миль к северо-западу) | Дорожные карты по адресу: MapQuest Bing Google
|
Политика недискриминации
Политика Департамента образования города Нью-Йорка заключается в предоставлении равных возможностей трудоустройства независимо от фактической или предполагаемой расы, цвета кожи, религии, вероисповедания, этнической принадлежности, национального происхождения, отчуждения, статуса гражданства, возраста, семейного положения, партнерский статус, инвалидность, сексуальная ориентация, пол (пол), военный статус, статус безработицы, статус опекуна, потребительская кредитная история, предыдущие записи об аресте или осуждении (кроме случаев, разрешенных законом), предрасполагающие генетические характеристики или статус жертвы домашнее насилие, сексуальные преступления и преследование, а также поддерживать среду, свободную от домогательств по любому из вышеупомянутых оснований, включая сексуальные домогательства или возмездие.
Политика Департамента образования города Нью-Йорка предусматривает предоставление равных образовательных возможностей независимо от фактической или предполагаемой расы, цвета кожи, религии, вероисповедания, этнической принадлежности, национального происхождения, отчуждения, статуса гражданства, инвалидности, сексуальной ориентации, пола ( секс) или веса, и поддерживать среду, свободную от домогательств по любому из этих оснований, включая сексуальные домогательства или возмездие.
Эта политика соответствует федеральным законам, законам штата и города.
Постановление канцлера A-830 устанавливает процедуры для сотрудников, родителей студентов, студентов и других лиц, которые ведут бизнес, используют помещения DOE или иным образом взаимодействуют с DOE, чтобы подавать жалобы на незаконную дискриминацию или преследование на основании таких жалоб.
Жалобы могут быть поданы в Управление равных возможностей и управления разнообразием (OEO), используя онлайн-форму жалобы или в одно из агентств, указанных в Постановлении канцлера A-830.Копия Постановления канцлера A-830 доступна ниже и может быть получена в OEO.
Для получения подробной информации о политике, пожалуйста, обратитесь к Постановлению канцлера A-830:Информация о Заголовке IX
Для получения дополнительной информации о Заголовке IX просмотрите страницу Заголовка IX.
С вопросами относительно соответствия Разделу IX следует обращаться:
Собия Махмуд, эсквайр.
Координатор Title IX
65 Court Street, Room 200
Brooklyn, NY 11201
718-935-4987
Title_IX_Inquiries @ schools.nyc.gov
Ресурсы Министерства энергетики
Управление равных возможностей и управления разнообразием
Департамент образования г. Нью-Йорка
65 Court Street, Room 1102
Brooklyn, New York 11201
718-935-3320
718-935-2531 Факс
По вопросам около 504 жилых помещений для студентов, напишите по адресу [email protected].
.