Разное

Оффшорные зоны рф: Что такое офшор и опыт России в этом направлении

26.09.2019

Содержание

В России появился новый офшор: Деловой климат: Экономика: Lenta.ru

С начала года в России появился новый офшор: власти Удмуртии ввели сниженную налоговую ставку для предпринимателей, впервые зарегистрировавших бизнес в регионе и работающих по упрощенной системе налогообложения. Об этом говорится в письме АО «Корпорация развития Удмуртской Республики», которое есть в распоряжении «Ленты.ру».

В первый год такие бизнесмены будут платить один процент от оборота, а во второй — три процента. Это позволит им сократить налоговую нагрузку в шесть и два раза соответственно.

Если предприниматели выбрали систему «доходы, уменьшенные на величину расходов», то величина ставки два налоговых периода будет составлять пять процентов. Такое решение сокращает налоги в три раза.

Материалы по теме

11:13 — 3 декабря 2019

То ли еще будет

Распад Европы, крах доллара и господство России — безумный прогноз на 2020 год

Вид деятельности для получения льготы значения не имеет, рассчитывать на нее могут как компании, так и индивидуальные предприниматели в текущем или следующем году. Как отмечается в письме, фактически переводить бизнес из другого региона не требуется, достаточно найти помещение и сделать его юридическим адресом.

Также не смогут получить льготу компании, которые уже зарегистрированы или ранее были зарегистрированы на территории республики. То есть нельзя поменять юридический адрес на другой регион, а потом вернуться в Удмуртию и получить льготу. После 2022 года политику сниженной ставки доходов могут продлить, если нынешний режим даст положительный эффект.

Офшором называется страна или территория, где применяются особые условия ведения бизнеса, в первую очередь речь идет о значительно более низких или нулевых налогах.

В России офшорные зоны создаются под названием «специальные административные районы». Так, в Калининграде он действует на острове Октябрьский, а в Приморье – на острове Русский. Для регистрации в них необходимо выполнить ряд требований. Ставка налогообложения составляет от нуля до пяти процентов, в зависимости от ситуации.

Упрощенная система налогообложения — налоговый режим, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Оффшорные Зоны Как Угроза Экономической Безопасности Российской Федерации

Author

Listed:
  • Золотарев Евгений Владимирович

Abstract

При неблагоприятных экономических условиях для бизнеса многие предприятия переносят свою деятельность в так называемые «налоговые гавани» − оффшорные зоны. В статье даются основные характеристики таких зон, схемы и методы их использования и исходящие от них угрозы для экономики России.

Suggested Citation

  • Золотарев Евгений Владимирович, 2011. «Оффшорные Зоны Как Угроза Экономической Безопасности Российской Федерации,» Экономика. Налоги. Право, CyberLeninka;Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет), issue 4, pages 158-164.
  • Handle: RePEc:scn:031101:15295432

    Download full text from publisher

    Corrections

    All material on this site has been provided by the respective publishers and authors. You can help correct errors and omissions. When requesting a correction, please mention this item’s handle: RePEc:scn:031101:15295432. See general information about how to correct material in RePEc.

    For technical questions regarding this item, or to correct its authors, title, abstract, bibliographic or download information, contact: (CyberLeninka). General contact details of provider: http://cyberleninka.ru/ .

    If you have authored this item and are not yet registered with RePEc, we encourage you to do it here. This allows to link your profile to this item. It also allows you to accept potential citations to this item that we are uncertain about.

    We have no references for this item. You can help adding them by using this form .

    If you know of missing items citing this one, you can help us creating those links by adding the relevant references in the same way as above, for each refering item. If you are a registered author of this item, you may also want to check the «citations» tab in your RePEc Author Service profile, as there may be some citations waiting for confirmation.

    Please note that corrections may take a couple of weeks to filter through the various RePEc services.

    офшорные зоны

    В Госдуму внесен законопроект № 985268-7 с поправками в НК  в части налогообложения косвенной продажи недвижимости посредством иностранных компаний.

    Авторы проекта – депутаты от КПРФ.

    Цель проекта – правовое регулирование операций по вопросам продажи недвижимости, находящейся на территории России, посредством продажи акций компаний, которым в конечном итоге принадлежит указанное имущество.

    В результате продажи акций таких компаний, принадлежащее ей недвижимое имущество фактически переходит под управление покупателя.

    Дело в том, что продажа акций иностранной (как правило офшорной) компании не облагается налогами в офшорной территории.

    Кроме того, сделка по продаже акций иностранной компании не влечет необходимости регистрации смены собственника недвижимого имущества, поскольку собственник имущества остается прежним, меняются лишь акционеры.

    Подобные сделки, как правило, регулируются иностранным законодательством, их рассмотрение находится в юрисдикции иностранных судов. Кроме того, фактический переход контроля над недвижимым имуществом от одного лица к другому происходит конфиденциально, поскольку реальный собственник приобретаемого имущества — бенефициар офшорной компании не фигурирует в документах купли-продажи данного имущества.
    Доходы, полученные от продажи акций (долей) организаций, более 50% активов которых прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, расположенного в России, должны облагаться налогом на прибыль по ставке 20% в соответствии с пунктом 4 статьи 284.
    2 и статьи 309 НК РФ.

    Однако эта норма работает только в случае, если покупателями акций (долей) такой российской организации, являются другая российская организация или иностранная организация, осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства.

    В случае, если покупателем доли (акций) является нерезидент, не имеющий постоянного представительства в России, реализовать данную норму о налогообложении прибыли при косвенной продаже российской недвижимости в настоящий момент невозможно в силу отсутствия механизма взыскания указанного налога с покупателя — нерезидента.

    Эту лазейку из НК коммунисты хотят убрать.

    Законопроект исходит из того, что объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признается также недвижимое имущество, которым иностранная организация владеет в качестве холдинговой или субхолдинговой компании через осуществление преобладающего контроля над дочерними компаниями и обществами, которые прямо или косвенно (посредством участия в других дочерних компаниях и обществах) владеют недвижимым имуществом.
    При этом, когда покупателем акций таких организаций выступает иностранная организация, не имеющая представительства в РФ, соответствующий налог может быть удержан за счет стоимости недвижимости, а источником выплаты дохода считаются акции (доли) участия иностранной холдинговой или субхолдинговой компании посредством реализации акций (долей) которых происходит переход контроля над дочерними компаниями и обществами, которые прямо или косвенно (посредством участия в других дочерних компаниях и обществах) владеют недвижимым имуществом.

    Правительство РФ создаст офшорные зоны для попавших под санкции бизнесменов

    Дом правительства в Москве.

    Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

    Правительство России может создать на территории страны офшорные зоны для бизнесменов, которые попали под экономические санкции США 6 апреля. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на четырех федеральных чиновников, а также человека, участвовавшего в обсуждении проекта. Представитель правительства Калининграда подтвердил обсуждение идеи.

    США ввели санкции против «российских олигархов» и чиновников Санкции

    США ввели санкции против «российских олигархов» и чиновников

    По данным издания, создание офшорных зон станет одной из мер поддержки предпринимателей из санкционного списка со стороны правительства. Специальные зоны могут быть созданы в Калининграде на острове Октябрьский и во Владивостоке на острове Русский. Туда российские бизнесмены смогут перенести иностранные структуры из других стран, в том числе офшоры, сохранив их правовую форму.

    Компании смогут перевести в кратчайшие сроки капитал целиком в Россию с сохранением привычной правовой и финансовой инфраструктуры без выплаты налогов с иностранных доходов.

    Также обсуждаются изъятия из трудового права, корпоративных, валютных и налоговых правил, например отмена валютных ограничений, возможность рассчитываться в валюте, а также исключения из правил работы образовательных и медицинских компаний, организаций, оказывающих IT-услуги, пишет издание. Кроме того, резиденты особых зон смогут не раскрывать часть сведений о компании, например о ее участниках или руководстве. Также обсуждается возможность освобождения таких компаний от действия соглашений об избежании двойного налогообложения и правил для контролируемых иностранных компаний.

    Сообщается, что законопроект был ранее разработан Минэкономразвития и с принятием новых американских санкций 6 апреля он снова приобрел актуальность, поэтому принять его планируется в весеннюю сессию.

    6 апреля Минфин США ввел санкции против 24 россиян и 14 связанных с ними компаний. В сообщении отмечалось, что санкции вводятся по итогам обнародованного в январе 2018 года «кремлевского доклада». В понедельник, 9 апреля, санкции спровоцировали обвал на бирже. Курс евро на торгах впервые с сентября 2016 года превысил 74 рубля. Индекс Мосбиржи потерял 9%, индекс РТС — более 10%. Акции «Русала» обвалились почти на 50%, «Норникеля» упали на 13,35%, «Полюса» — на 13,24%, ВТБ — на 10,87%, котировки «Газпрома» снизились на 8,55%. Премьер-министр Дмитрий Медведев назвал санкции протекционистскими и поручил правительству разработать меры поддержки компаний из черного списка Минфина США.

    Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

    Законные ли оффшоры в России, действующие оффшорные зоны в России

    Каждый год многие страны мира поднимают вопрос о борьбе с оффшорами, но зачастую обсуждения затухают так же быстро, как и поднимаются. Почему же так происходит. И является ли оффшорный бизнес в России тем монстром, который уводит из экономики государства реальные деньги.

    1. Существуют ли налоги в оффшорных зонах? Нет. К примеру, можно ли из России вывести средства в оффшор без уплаты налогов? Ответ также отрицательный. Если компания-оффшор получает с территории РФ прибыль, то при выплате платежей по кредитам, прибылям, роялти, лизинговым платежам, агент с российской стороны будет удерживать 20% налог, а дивиденды подлежат налогу в 15%. Как раз по этой причине всегда применяется схема работы, разработанная юристами на основе налогового законодательства.
    2. Возможно ли обеспечить вывод капитала на оффшор? В принципе это возможно, но только под определенные реальные действия. Компания должна предоставить иностранному банку на проверку контракты. То есть для выполнения платежа нужно реальное основание.
    3. Могут ли российские оффшоры являться инструментом коррупции? Любую фирму можно использовать для коррупционных схем. Только владелец решает для каких целей ему нужна компания. При этом стоит подчеркнуть, что времена серых схем ушло навсегда.

    Возможно ли каким-то образом ограничить деятельность оффшорных организаций? В реальности этого не удалось достичь ни одной стране мира. А так ли необходимо этим заниматься? Если взглянуть на экономику компании в любой стране мира, то можно увидеть методы правильного использования налогового планирования. Использование в работе компаний-оффшоров не запрещается законодательством ни одной из стран.

    По сути действия государства, которые направлены на борьбу с коррупционными схемами, никак не могут быть связаны с использованием оффшоров в России. Главная функция оффшорных компаний — грамотное налоговое планирование, в том числе в части осуществления расчётов между иностранными фирмами. Также оффшоры в России могут использоваться для вывода и продвижения отечественной продукции на рынок Европы. Для этих целей российские производители регистрируют оффшорные компании со 100% владением акциями. После этого оффшорная компания делает заказ на изготовление продукции под своей маркой, в итоге на товаре указано, что он произведён определенной компанией (ltd) и дополнительно прописывается, что это изготовлено в РФ. Оффшоры продают продукцию как свою собственную, в результате компания получает прибыль, перечисляемую материнской организации. Эти средства отражаются в консолидированной отчётности. То есть, в случае, если где-то к нашей стране относятся отрицательно, то они становятся потребителями наших же товаров, но под маркой другого государства!

    Вопрос конфиденциальности

    Как привлечь к ответственности коррупционера, если он скрывается за Номинальными акционерами и директорами, которые даже не знают, кто является истинным владельцем компании? Данные о владельце могут находиться у регистратора и в банке, но очень сомнительно, что без решения из Верховного суда своей страны или без постановления от Прокурора учреждения рассекретят эту информацию. Решение из Российской прокуратуры или из Суда РФ не являются поводами для предоставления информации. Оффшорные зоны (в России утвержден достаточно широкий их список) осознают чем чревата выдача информации: один раз предоставив данные, страна автоматически лишается прибыли, так как будет утеряно доверие со стороны иностранного бизнеса, а оффшорные страны в основном живут за счёт оказания данных услуг.

    Чем чреваты изменения в законодательстве

    Предположим, что случится что-то из разряда фантастики и в РФ будет принято постановление о всеобщей борьбе с оффшорами. Все равно по сути ничего не поменяется. Может немного усложнится схема работы: например в России будет работать зарубежная компания, за спиной которой будет находиться компания-оффшор. Схема может быть сложнее и состоять из нескольких стран.

    Кроме этого, увеличивается популярность трастовой деятельности: когда всё имущество передается в управление сторонней зарубежной организации. Траст при этом пользуется советами от владельца, и в конце года в любом банке перечисляет ему на счёт полученную прибыль. При такой схеме работы узнать, кто реальный собственник бизнеса в принципе невозможно — Трастовое соглашение составляют в одном экземпляре и оно не фигурирует нигде. Если смотреть документы, то владельцем бизнеса будет являться именно Трастовая фирма.

    Относительно вывода капитала из страны стоит отметить, что при агрессивной государственной политике, капиталам характерен переход в более спокойные налоговые юрисдикции. Данная процедура необратима и по-своему оправдана. И вряд ли какие-то факторы могут ей помешать. Какую при этом юрисдикцию выбирает владелец бизнеса, зависит от его тактики и стратегии.

    Можно ли каким-то образом ограничить использование оффшоров? Можно ответить как «да», так и «нет». Видимая часть может быть иной, но то это не означает, что то, что нам не видно не расположено в какой-то оффшорной зоне.

    Если борьба против коррупции является внутренним вопросом и прерогативой любого государства, то использование оффшорных механизмов — это дело бизнеса, работающего по всей планете и не приемлющего ограничений!
    Подробнее о выборе оффшора и работе с капиталом читайте на нашем сайте.

    Кипр – не оффшорная территория – нет контроля цен

    По состоянию на 06. 02.2013 г.

    В России существует несколько так называемых «черных списков» оффшорных зон. Любые операции с юрисдикциями, которые содержатся в данных списках, подвергаются особому контролю и/или налогообложению.

    Наибольшее значение имеет список Минфина России, который утвержден Приказом от 13 ноября 2007 г. N 108н (далее — Перечень) «Об утверждении перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)», и влияет на налогообложение российских компаний при получении дивидендов в соответствии с под. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ.

    До 21.08.2012 г. этот список содержал 42 территории, однако Приказ Минфина России от 21.08.2012 N 115н исключил п. 15. Республику Кипр из указанного списка с 1 января 2013 года.

    Исключение Кипра из списка оффшорных территорий позволит применить 0% ставку к дивидендам, распределяемым кипрскими компаниями, в пользу российских компаний при соблюдении условий п. 3 ст. 284 НК РФ.

    Кроме того, сделки не будут приравниваться к сделкам между взаимозависимыми лицами и не будут признаваться контролируемыми для целей налогообложения, если стороной таких сделок будет компания-резидент Кипра (под. 3 п. 1 ст. 105.14. НК РФ).

    Условием исключения Кипра из Перечня является ратификация Протокола от 07.10.2010 о внесении изменений в российско-кипрское Соглашение об избежании двойного налогообложения от 05.12.1998 (далее — Соглашение). Данный Протокол вступил в силу 02.04.2012 и начнет применяться 01.01.2013, т.е. с той же даты, когда вступит в силу Приказ Минфина России об исключении Кипра из Перечня.

    Упомянутый Протокол, в частности, содержит новую редакцию статьи «Обмен информацией», которая направлена на повышение эффективности обмена информацией между налоговыми органами России и Кипра с целью улучшения качества налогового администрирования и контроля, а также статьи «Ограничение льгот» с целью пресечения злоупотреблений положениями Соглашения.

    Кроме вышеуказанного списка в 2002 году Министерством по налогам и сборам был издан собственный список оффшорных территорий (Письмо МНС РФ от 27 марта 2002 г. №ФС-6-26/360 «Обмен информацией»). Этот документ содержит 2 списка: список стран, у которых нет договора с Россией об исключении двойного налогообложения или об обмене налоговой информацией (в настоящее время этот перечень стран устарел и не является исчерпывающим) и список оффшорных зон (25 территорий). Какие-либо санкции за операции с указанными территориями не предусмотрены.

    Также список оффшорных зон содержится в актах Центрального банка РФ, в соответствии с которым все оффшорные зоны разделены на три категории. Он используется исключительно в целях банковского регулирования. (Указание ЦБР от 7 августа 2003 г. №1317-У).

     

    Проскурина Ольга Васильевна, руководитель направления

    UC Rusal может перерегистрироваться в российских офшорах

    Попавшая под санкции UC Rusal Олега Дерипаски может стать резидентом специальных административных районов с особым налоговым и валютным режимом, которые планируется создать на островах Русский в Приморье и Октябрьский в Калининграде. Об этом агентствам ТАСС и «Интерфакс» рассказал источник в финансово-экономическом блоке правительства.

    В пятницу российский министр экономического развития Максим Орешкин сообщил, что созданием офшоров интересуются крупные российские компании. «Некоторые из них проявляют прямую заинтересованность в перерегистрации», – сказал он, отказавшись называть компании.

    «В том числе переговоры идут и по «Русалу», – уточнил агентствам ТАСС и «Интерфакс» анонимный источник. Идея перерегистрации в офшорные зоны принадлежит самой UC Rusal, тема обсуждается, рассказал «Ведомостям» чиновник. UC Rusal на момент публикации на запрос не ответила.

    Головная компания UC Rusal зарегистрирована на острове Джерси в составе архипелага Нормандских островов. Эта территория относится к офшорной юрисдикции, обмениваться с Россией налоговой информацией остров начнет в 2018 г.

    В мае премьер Дмитрий Медведев подтвердил планы создать в России офшоры. «Совсем скоро мы планируем создать специальные районы с особым правовым статусом и особым налоговым режимом в Приморском крае и Калининградской области – на островах Русский и Октябрьский», – сказал он на юридическом форуме в Санкт-Петербурге. По словам председателя правительства, лучшие практики передового правового регулирования, протестированные в экспериментальных зонах, могут распространиться на экономику в целом.

    Резиденты таких территорий получат статус международной компании, который позволит применять к ним более гибкий корпоративно-правовой режим. Поскольку компании не будут считаться валютными резидентами России, им предоставят поблажки по валютному регулированию, и они смогут совершать операции с иностранной валютой и ценными бумагами без ограничений и требуемой по закону репатриации выручки. При этом резиденты офшоров будут платить налоги только с доходов в России.

    Эти предложения Минэкономразвития оформило в законопроект. Документ раскритиковал Центробанк, сообщал «Интерфакс» со ссылкой на письмо регулятора в Минфин. ЦБ выражал опасение, что предлагаемые преференции нарушат принцип единства системы валютного контроля, а недобросовестный бизнес массово перерегистрируется в офшорах для незаконного вывода капитала из страны.

    Сейчас акционеры UC Rusal стремятся вывести компанию из-под санкций США. Это возможно, если попавшие под санкции лица перестанут контролировать компанию, указывал американский минфин. Дерипаска контролирует производителя алюминия UC Rusal через также находящуюся в санкционном списке энерго-металлургическую En+, которая владеет 48,1% алюминиевой компании. Миллиардер собирается расторгнуть соглашение акционеров UC Rusal, которое предусматривает, что En+ считается контролирующим акционером при доле владения более 40%, рассказывали источники «Ведомостей». UC Rusal уже пришлось объявить об уходе из совета директоров представителей En+ и о грядущей замене их на независимых кандидатов.

    Независимый председатель совета директоров En+ Грегори Баркер сообщил Reuters, что находится в диалоге с минфином США и готов представить к середине лета план спасения компаний. Баркер просил минфин отсрочить санкционное требование о продаже активов компаний из черного списка с 6 июня до сентября. Позже минфин опубликовал уведомление о продлении срока распродажи активов до 5 августа.

    О том, что власти обсуждают проект создания на дальневосточном острове Русский и калининградском острове Октябрьский территорий со специальным режимом и признаками офшора в числе мер поддержки попавших под санкции США российских компаний, в апреле рассказывали «Ведомостям» четыре федеральных чиновника и участник обсуждения соответствующего законопроекта Минэкономразвития. Этот проект обсуждался давно, но с ужесточением санкций США о нем вспомнили, подчеркивал один из чиновников.

    млрд долл. IntelliNews — КОММЕНТАРИЙ: Российский офшор? Не так быстро …

    Приближается первый день рождения российского офшора. Однако две офшорные зоны, созданные в России в августе прошлого года с целью соблазнить иностранный российский бизнес вернуться на Родину, еще не получили широкого распространения. Действительно, лишь немногие компании переехали (или «перенесли») свой юридический дом в любую из этих «Особых административных зон» — по сообщениям, всего три за восемь месяцев после вступления в силу закона об офшорах.

    Хотя определенные юридические и практические трудности объясняют ограниченную привлекательность такого шага для многих российских предприятий, зарегистрированных за рубежом, из-за потенциальных преимуществ проживания в особой административной зоне все же может быть проведена редомициляция нескольких компаний. В частности, промышленные гиганты Русал и En + объявили о планах переназначить свои материнские компании из Джерси в одну из Особых административных территорий.

    90-е: российские компании «уходят на солнце»

    Коррупция, неразвитость корпоративного права и неэффективные механизмы правоприменения, омрачавшие первые дни российского капитализма, побудили многие компании обосноваться на законных основаниях за пределами России. Как правило, они переезжали в офшорные юрисдикции, которые обеспечивали надежную защиту прав собственности в рамках установленного свода законов и практики, контролируемого независимой и опытной судебной властью.

    В то время как проблемы, которые вынуждали российский бизнес за границу, со временем стали менее острыми, иностранные юрисдикции, которые предпочитают российские компании, продолжают предлагать более устоявшиеся пути выхода на международные рынки капитала и, в большинстве случаев, среду с низким или нулевым налогом. . Соответственно, даже сейчас более одного из четырех ведущих предприятий России (за исключением государственных предприятий) имеют материнскую компанию, зарегистрированную в иностранной юрисдикции, прежде всего на Кипре и на Джерси.

    2019: российские компании возвращаются домой?

    Стремясь увеличить свои налоговые поступления, российское правительство с 2014 года пытается вернуть российские предприятия с иностранными активами на материковую часть России с помощью процесса, получившего название «деофшоризация».Однако летом 2018 года правительство изменило курс, приняв законы 290-ФЗ и 291-ФЗ, которые позволяют таким предприятиям переехать в две недавно созданные офшорные юрисдикции на территории России — Особые административные районы острова Октябрьский (в Калининграде). Преголя) и остров Русский (у берегов Владивостока).

    Это процедура редомицилирования, которой планируют следовать Русал, En + и ряд других.Это отличается от роспуска компании и создания новой компании в Особом административном районе, поскольку компания ни в коем случае не прекращает свое существование, а ее существующие договорные права и обязанности остаются неизменными на протяжении всей процедуры. Кроме того, хотя редомицилированная компания по умолчанию будет подпадать под действие российского корпоративного права, законодательства о несостоятельности и правил рынков капитала, она может до 2029 года продолжать применять многие законы своей первоначальной юрисдикции (в том числе те, которые регулируют листинг иностранных ценных бумаг и отношения с ними. между акционерами).

    На бумаге редомицилирование просто. После принятия решения о редомицилировании нероссийская коммерческая компания может подать регистрационные документы в одну из Особых административных территорий, если она удовлетворяет трем условиям. Компания должна была вести деятельность в России и других странах с января 2018 года, быть зарегистрированной в юрисдикции, подпадающей под действие определенных международных стандартов по борьбе с отмыванием денег, и взять на себя обязательство инвестировать 50 млн рублей (около 780 000 долларов США) в России в течение шести месяцев.При соблюдении всех условий компания будет зарегистрирована в соответствующем Специальном административном районе в течение пяти рабочих дней, и ей потребуется исключить себя из реестра в своей первоначальной юрисдикции.

    На практике все не так просто.

    Редомицилирование может не признаваться или ограничиваться первоначальной юрисдикцией компании.Последствия редомицилирования определяются законодательством Российской Федерации; однако процедура может быть неэффективной или иметь другие последствия, если рассматривать ее через призму закона, применимого в первоначальной юрисдикции. Даже юрисдикции, которые признают редомицилирование, могут перекрывать их собственные требования. Например, такие компании Джерси, как Русал и En +, обязаны уведомлять о редомицилировании за 21 день, в течение которого кредиторы могут выдвигать возражения, если они могут доказать, что редомицилирование несправедливо ущемляет их интересы.

    Кроме того, редомицилирование может привести к риску досрочной выплаты долга компании. Чтобы защитить кредиторов, соглашения о финансировании позволяют кредиторам требовать от заемщика немедленного погашения долга в случае наступления определенных событий. Российское законодательство содержит положения, призванные гарантировать, что редомицилирование не является таким событием. Однако эти положения российского законодательства не применимы к международным механизмам финансирования, используемым большинством крупных компаний, которые обычно регулируются английским или другим иностранным законодательством.Еще больше усложняет ситуацию то, что в положениях о защите кредиторов редко используется термин «редомицилирование», что создает дополнительную двусмысленность в отношении того, вызваны ли они редомицилированием. Поэтому, чтобы избежать возникновения событий погашения, компания должна подробно проанализировать все свои финансовые операции по иностранному праву и, при необходимости, определить, откажутся ли кредиторы от своей защиты. Это может быть особенно проблематичным в случае облигаций, когда личность держателей облигаций может быть неизвестна компании.

    Также существует опасность, что компания может оказаться под двумя юрисдикциями одновременно. Регистрация в особой административной зоне не приводит автоматически к отмене регистрации в первоначальной юрисдикции. Таким образом, до тех пор, пока компания не будет исключена из реестра в ее первоначальной юрисдикции, она будет существовать как там, так и в России, и будет подчиняться законам обеих юрисдикций. Если компания не предпримет шаги для предотвращения такого дублирования, она вполне может оказаться в положении, когда соблюдение закона в одной юрисдикции нарушает закон другой (среди других юридических болот).Фактически, как сообщается, самая первая компания, которая осуществила редомицилирование, уже вовлечена в юрисдикционный спор.

    Однако есть основания полагать, что будет по крайней мере небольшой поток компаний, стремящихся к редомицилированию.

    Во-первых, редомицилирование соответствует русификации бизнеса высокого уровня в России.По мере того, как бизнес-инфраструктура в России становится все более сложной, а политические риски за рубежом продолжают расти, российский бизнес все чаще избегает контакта с иностранными юрисдикциями. Например, за три года до 2014 года более половины предложений акций российских компаний котировались на иностранных биржах, тогда как с 2014 года такие иностранные листинги стали редкостью, и на иностранных биржах произошла волна делистинга российских компаний. Редомицилирование, по-видимому, полностью соответствует этой более широкой интроспективной тенденции.

    Кроме того, редомицилированные компании могут получить ряд преимуществ, базируясь в России. Они, вероятно, получат лучший доступ к государственной поддержке и тендерам на закупки, и, переместив компанию в страну, где базируется большая часть ее активов, операций и управления, они, несомненно, достигнут некоторой степени административного и юридического упрощения. Важно отметить, что редомицилированные компании , а не получат выгоду от защиты от санкций: большинство санкций работают, ограничивая клиентов, поставщиков и финансистов в санкционирующей стране от работы с целью, независимо от того, находится ли эта цель на законных основаниях в стране, на которую введены санкции, России или в другом месте.

    И последнее, но не менее важное: компании, зарегистрированные в особой административной зоне, освобождаются от некоторых обязательств для компаний, базирующихся на материковой части России. Например, резиденты России обычно обязаны соблюдать валютный контроль, который предусматривает ограничения на операции, не относящиеся к рублю, и различные процедурные формальности. Как нерезиденты, от редомицилированных компаний не требуется применять такой валютный контроль при проведении операций с другими нерезидентами.Редомицилированные компании также могут иметь право на налоговые льготы, если они являются «международными холдинговыми компаниями» (в целом, компании, основные акционеры которых не менялись с 2017 года). При соблюдении различных условий такие компании пользуются 0% налогом на определенный прирост капитала и полученные дивиденды, а в случае листинговых международных холдинговых компаний — 5% налогом на дивиденды, выплачиваемые иностранным акционерам до 2029 года, среди других налоговых льгот.

    Несмотря на факторы, выступающие в пользу открытия магазина в особом административном районе, проблемы значительны и, вероятно, убедят большинство российских предприятий, находящихся за рубежом, в том, что было бы лучше оставаться на месте.Однако для небольшого числа предприятий, желающих инвестировать время и ресурсы, необходимые для преодоления ловушек, редомицилирование может оказаться привлекательной перспективой.

    Полина Ляднова и Мэтью Фишер — юристы Cleary Gottlieb в Лондоне. Их практика сосредоточена на консультировании клиентов из России и стран СНГ, таких как Русал, по вопросам финансовых операций на крупные суммы.

    С Полиной Лядновой можно связаться по электронной почте или через LinkedIn; Мэтью Фишер по электронной почте, LinkedIn или Twitter.

    Эта статья отражает точку зрения только авторов и не является юридической или финансовой консультацией.

    Россия внесла изменения в правила об иностранных инвестициях | Insights

    В июле 2017 года в российское законодательство, регулирующее иностранные инвестиции, были внесены два пакета поправок.Первый набор поправок касается ограничений так называемых «офшорных компаний» при инвестировании в российские стратегические компании и участии в приватизации российских государственных активов. Второй пакет поправок распространил действие Закона «Об иностранных инвестициях» № 1 на определенные российские компании, что означает, что Правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями (Правительственная комиссия) будет иметь более широкий контроль над инвестициями, сделанными в «стратегические компании». ».Ниже приводится более подробное описание поправок.

    Правила для «офшорных компаний»

    1 июля 2017 года были приняты и вступили в силу с немедленным вступлением в силу следующие поправки к Закону «Об иностранных инвестициях в стратегические компании» 2 и Закон о приватизации 3 :

    • Инвестиции, сделанные так называемыми «офшорными компаниями» в российские стратегические компании, теперь рассматриваются так же, как иностранные государства или международные организации, инвестирующие в российские стратегические компании, а это означает, что такие инвестиции регулируются более строгими правилами.До внесения поправок инвестиции через «офшорные компании» в стратегические компании специально не регулировались и подпадали под действие обычного механизма контроля над иностранными стратегическими инвестициями, применимого к любому другому иностранному инвестору
    • «Оффшорные компании» — это компании, зарегистрированные в определенных юрисдикциях или оффшорных зонах, список которых утвержден Министерством финансов Российской Федерации. 4 В настоящее время офшорные зоны включают 40 территорий, в том числе Британские Виргинские острова, Объединенные Арабские Эмираты, Княжество Монако, Гибралтар, Особый административный округ Гонконг (Сянган) и другие.Типичные иностранные холдинговые юрисдикции для российских инвестиций, такие как Кипр, Люксембург или Нидерланды, не включены в список, и поэтому компании, зарегистрированные в этих юрисдикциях, не считаются «оффшорными компаниями»
    • Ограничения в отношении офшорных компаний также распространяются на компании, контролируемые офшорными компаниями, в том числе российские компании
    • Следующие ограничения для «оффшорных компаний» были введены недавними законодательными поправками:
      • Безусловный запрет «офшорным компаниям» (и организациям, контролируемым «офшорной компанией») приобретать более 50 процентов акций стратегической компании или иным образом приобретать контроль над стратегической компанией
      • Безусловный запрет «офшорным компаниям» (и компаниям, контролируемым «офшорной компанией») приобретать 25 или более процентов акций стратегической горнодобывающей компании, эксплуатирующей участки недр федерального значения (недропользователь).
      • Безусловный запрет «офшорным компаниям» (и компаниям, контролируемым «офшорной компанией») приобретать 25 или более процентов балансовой стоимости основных производственных активов стратегической компании.
      • «Офшорные компании» (или организации, контролируемые офшорной компанией или группой лиц, в которую входит офшорная компания) больше не смогут выступать в качестве покупателей государственной или муниципальной собственности.
      • Приобретение «оффшорной компанией» (или организацией, контролируемой «оффшорной компанией») более 25 процентов акций стратегической компании теперь требует одобрения Правительственной комиссии (то же самое относится к приобретению других прав. блокировать решения стратегических компаний)
      • Приобретение «оффшорной компанией» (или организацией, контролируемой «оффшорной компанией») более 5 процентов акций стратегической компании, которая является недропользователем, теперь требует одобрения Правительственной комиссии (то же самое относится к приобретение иных прав на блокировку решений стратегических недропользователей)

    Эти правила не распространяются на операции «оффшорных компаний» (за исключением пункта 4 выше), в которых бенефициарным владельцем является гражданин и налоговый резидент Российской Федерации, или когда сама Российская Федерация или ее субъект является конечным владелец «офшорной компании».

    Ужесточение правил инвестирования в стратегические компании

    18 июля в Закон «Об иностранных инвестициях» и Закон «Об иностранных инвестициях в стратегические компании», вступившие в силу 30 июля 2017 года, были внесены следующие изменения:

    • Председатель Правительственной комиссии теперь может требовать предварительного одобрения сделки в отношении любой российской компании (а не только компаний, которые квалифицируются как «стратегические») в порядке, установленном для одобрения сделок в отношении стратегических компаний.Пока не ясно, когда и в каких случаях председатель Правительственной комиссии потребует такое предварительное разрешение.
    • Правительственная комиссия теперь может налагать на иностранного инвестора любые обязательства в качестве условия одобрения стратегической сделки. Ранее существовал исчерпывающий перечень мер, определенных в законе, но на практике иностранные инвесторы могли сами предлагать меры, которых не было в списке, и включать их в соглашение, подписанное с Федеральной антимонопольной службой (ФАС)
    • Следующий новый вид деятельности был добавлен в список стратегически важных видов деятельности, означающий, что иностранные инвестиции в компанию, осуществляющую такую ​​деятельность, теперь будут подпадать под действие Закона «Об иностранных инвестициях в стратегические компании»: « быть оператором электронная торговая площадка в соответствии с законодательством Российской Федерации для закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд »
    • Граждане Российской Федерации, которые также имеют другое гражданство, считаются иностранными инвесторами и, следовательно, подпадают под те же правила, которые применяются к иностранным инвесторам
    • Если иностранный инвестор не предоставит ФАС информацию о приобретении пяти и более процентов голосов в стратегической компании, может быть вынесено постановление суда о лишении такого инвестора права голоса на общем собрании стратегической компании. .Дисквалификация дополняет существующую санкцию за непредставление уведомления — штраф в размере до 500 000
    • рублей.
    • До конца октября 2017 года иностранные инвесторы должны уведомить ФАС, если они владеют пятью и более процентами голосующих акций стратегической компании, зарегистрированной в Крыму или Севастополе
    Интересные факты

    В июне 2017 года ФАС сообщила, что за девять лет действия Закона «Об иностранных инвестициях в стратегические компании» было подано 465 обращений, из которых 221 было рассмотрено Правительственной комиссией, а в 13 случаях об одобрении сделки. было отказано. 5


    1 Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
    2 Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйствующие субъекты, имеющие стратегическое значение для обороны и государственной безопасности».
    3 Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
    4 Приказ Минфина России №108n «Об утверждении Перечня штатов и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и / или не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)» от 13 ноября 2007 г.
    5 http://fas.gov.ru/press-center/fas-in-media/detail.html?id=50605.

    En + рассматривает возможность переезда в новую оффшорную зону России

    МОСКВА (Рейтер) — En + Group ENPLq.L, пострадавшая от санкций США против России в апреле, заявила в четверг, что изучает возможность переезда из британского Джерси в одну из Новые офшорные зоны России.

    Настенная вывеска с логотипом производителя алюминия и электроэнергии En + Group видна на фасаде здания в центре Москвы, Россия, 13 февраля 2018 г. REUTERS / Сергей Карпухин

    En + Group, зарегистрированная в Лондоне, которая управляет энергетикой и алюминиевые предприятия Олега Дерипаски были одной из восьми компаний, связанных с российским магнатом, которые в апреле были внесены в черный список Минфина США. Санкции были связаны с предполагаемым вмешательством Москвы в выборы в США в 2016 году.

    En + также сообщила в четверг, что ее совет директоров уже одобрил перевод с Кипра в Россию одной из ее дочерних компаний — En + Holding Limited, которая управляет энергетическим подразделением группы.

    Перемещение En + Holding Limited позволит группе воспользоваться преимуществами российского законодательства, создавая внутренний эквивалент иностранным оффшорным налоговым убежищам.

    Закон, принятый нижней палатой представителей России в июле, установил два «особых административных района» в России — на острове Русский в Японском море и на Октябрьском, острове на реке в российском эксклаве Калининград.

    Иностранные компании, регистрирующиеся в этих регионах, пользуются преимуществами специальных налоговых правил, включая нулевой налог на прибыль, полученную в виде дивидендов.

    С момента введения санкций En + Group предприняла несколько шагов по защите своих многочисленных гидроэнергетических и алюминиевых предприятий. Дерипаска покинул правление группы.

    Грег Баркер, председатель правления En +, сказал: «Группа была одним из первых корпоративных сторонников прогрессивного российского законодательства, которое делает возможным улучшение нашей структуры собственности».

    «(En +) надеется стать одной из первых крупных международных российских компаний, которые воспользуются этой возможностью», — сказал Баркер.

    Компания также заявила, что сохраняет приверженность листингу на Лондонской фондовой бирже. En + зарегистрировалась в Лондоне в ноябре прошлого года посредством первичного публичного размещения акций.

    Лондонская фондовая биржа LSE.L от комментариев отказалась.

    КАПИТАЛ ПРИХОДИТ НА ДОМ

    Президент России Владимир Путин, выступая после апрельских санкций, заявил, что правительство не может помочь российским компаниям, пострадавшим от санкций и других ограничений, если они будут зарегистрированы и сохранят свой капитал за рубежом.

    «Я говорил об этом несколько лет назад на одной из открытых встреч с лидерами нашего бизнеса. Я предупреждал их, что та ситуация, которую мы видим сегодня, может развиваться. Я предупреждал их об этом и рекомендовал тогда, чтобы наш бизнес держал капитал в России », — сказал Путин.

    «Кто им поможет за границей? Их там просто преследуют … (Им) лучше быть в России », — сказал Путин.

    В феврале Москва возобновила действие меры, предусматривающей амнистию для возвращающих капитал в Россию и отмену 13-процентного налога на прибыль с репатриированных средств.

    Репортаж Полины Ивановой; Редакция Дэвида Холмса, Элейн Хардкасл и Джейн Мерриман

    Россия исключила 10 юрисдикций из оффшорного черного списка налоговой службы | EY

    8 февраля 2019 г. на официальном онлайн-портале правовой информации было опубликовано приказ ФНС об утверждении списка государств, не имеющих договоренностей об обмене налоговой информацией с Российской Федерацией (Список). Новый документ, вступивший в силу 19 февраля, заменит соответствующее постановление, действующее с 2018 года.

    Следующие государства и территории исключены из Списка в соответствии с новым порядком: Белиз, Бразилия, Гернси, остров Мэн, Лихтенштейн, Монако, Сент-Китс и Невис, Сейшельские острова, Уганда и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). Обновленный Список включает 100 штатов и 18 территорий.

    Список разработан для поддержки применения правил об иностранных компаниях, контролируемых Россией (CFC). В частности, если юрисдикция КИК включена в Список:

    • Прибыль КИК не может быть освобождена от налогообложения в России по ряду оснований, указанных в статье 25.13-1 Налогового кодекса
    • Для расчета прибыли КИК на основе данных финансовой отчетности необходимо аудиторское заключение, не содержащее отрицательного мнения или отказа от выражения мнения.

    Для большинства упомянутых стран их исключение из списка не повлияет на применимость соответствующих исключений или метод расчета прибылей (убытков) ХФУ, находящихся в них, учитывая, что, помимо отсутствия в Списке, должны также быть действующим налоговым соглашением с соответствующей юрисдикцией.Из исключенных стран только Бразилия и ОАЭ имеют налоговые соглашения с Россией.

    Исключение из Списка может означать, что Федеральная налоговая служба достигла удовлетворительных договоренностей об обмене налоговой информацией с 10 рассматриваемыми штатами и территориями. Год назад Британские Виргинские острова (БВО) и Республика Корея были исключены из списка.

    Уменьшение количества юрисдикций, внесенных в «черный список» Федеральной налоговой службы, отражает общую тенденцию к увеличению обмена налоговой информацией между штатами.

    Налогоплательщики должны регулярно отслеживать изменения в списке стран, у которых нет договоренностей об обмене налоговой информацией с Россией. Future Alerts будет продолжать сообщать о событиях в этой области.

    Российская Федерация — Корпоративное право — Определение дохода

    Отчетным периодом в России является календарный год. Разные периоды не допускаются. Налогооблагаемая база рассчитывается по методу начисления (только мелким налогоплательщикам разрешается использовать кассовый метод).

    Налогооблагаемый доход рассчитывается в соответствии с правилами и принципами, установленными в НК РФ. Налогоплательщики обязаны вести регистры налогового учета. Нормативные счета могут использоваться для расчета налоговых статей, для которых методы учета одинаковы. На практике большинство налогоплательщиков используют обязательную бухгалтерскую отчетность в качестве основы и вносят корректировки, чтобы получить свой налогооблагаемый доход.

    Инвентарная оценка

    Запасы можно оценить с помощью одного из следующих методов: первый пришел — первый ушел (FIFO), средняя стоимость и индивидуальная стоимость единицы.

    Прирост капитала

    Прирост капитала облагается той же ставкой 20% КПН и добавляется к обычному доходу для получения налогооблагаемого дохода.

    Существуют две налоговые корзины для налогоплательщиков, осуществляющих операции с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами: (i) общие и (ii) результаты операций с не включенными в листинг ценными бумагами и производными финансовыми инструментами, не включенными в листинг. Убыток по второй корзине не может быть компенсирован прибылью по первой корзине (однако возможна обратная компенсация). Стоит отметить, что цены, взимаемые при сделках с ценными бумагами и деривативами, следует сравнивать с рыночной ценой только в том случае, если сделка контролируется правилами трансфертного ценообразования.

    Прибыль от продажи основных средств и прочего имущества равна разнице между продажной ценой и их чистой балансовой стоимостью для целей налогообложения. Убытки от продажи основных средств должны вычитаться равными ежемесячными платежами в течение периода, определяемого как разница между их нормативным сроком полезного использования и фактическим временем использования.

    Ставка налога 0% доступна для прироста капитала от продажи или иного отчуждения (включая выкуп) акций российских и (или) иностранных лиц (долей в уставном капитале российских и (или) иностранных лиц), удерживаемых до продажи за более 5 лет.Для применения ставки налога 0% должно быть выполнено одно из следующих условий:

    1. Менее 50% общих активов предприятия представлено недвижимым имуществом в России на конец месяца, предшествующего продаже;
    2. Проданных акций являются акциями российских технологических компаний, котирующихся на бирже.

    Также освобождение не распространяется на акции компаний, находящихся в юрисдикциях, внесенных в черный список.

    Дивидендный доход

    Дивиденды, полученные российскими юридическими лицами от российских юридических лиц или ИФН, облагаются налогом в России по фиксированной ставке 13%.

    Правила освобождения от участия (ставка 0% на дивиденды) применимы к следующей ситуации:

    • собственник (получатель дивидендов) владеет не менее 50% капитала плательщика дивидендов или владеет депозитарными расписками, дающими право на получение не менее 50% от общей суммы выплаченных дивидендов, а
    • акции или депозитарные расписки находились в собственности не менее 365 календарных дней на дату объявления дивидендов.

    Дивиденды от компаний, зарегистрированных в оффшорных зонах с низким налогообложением, не подпадают под данное налоговое освобождение.Минфин ведет список оффшорных зон.

    Начиная с 2021 года, ставка налога 0% не может применяться к дивидендам, распределяемым между российскими налоговыми резидентами при использовании сквозного подхода. Он устанавливает переходный период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года, в течение которого может применяться ставка 0% при соблюдении определенных условий.

    Иностранные компании, являющиеся налоговыми резидентами России, могут применять ставку налога на дивиденды 0% до 31 декабря 2023 года.

    Налог на дивиденды из-за границы, удержанный в стране происхождения, может быть зачислен в счет российского налога.

    Стандартная ставка налога в размере 15% применяется к дивидендам, выплачиваемым российскими юридическими лицами ИФК. Налог должен удерживаться российским юридическим лицом, выплачивающим дивиденды. Налог может быть уменьшен на основании соответствующего DTT, обычно до 10% или 5% ( см. Более подробную информацию в разделе «Налоги у источника» ).

    Процентные доходы

    Процентный доход облагается налогом по методу начисления.Стандартная ставка налога в размере 20% применяется к процентному доходу, за исключением процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, которые облагаются налогом по ставке 0%, 9% или 15%, в зависимости от типа обеспечения.

    Ставка WHT на процентный доход, выплачиваемый за границей, составляет 20% и может быть снижена (обычно до нуля) согласно соответствующему DTT.

    Уровень процентного дохода, признанного для целей налогообложения, может подлежать контролю ( см. Более подробную информацию о процентных расходах в разделе «Вычеты». ).

    Доход от роялти

    Отдельного налога на доход от роялти нет.Применяется стандартная ставка КПН в размере 20%.

    Курсовые прибыли и убытки

    Положительные и отрицательные курсовые разницы признаются для целей налогообложения только по методу начисления.

    Иностранные доходы

    Российские юридические лица платят налог со своих доходов по всему миру. Кредитная льгота предоставляется для иностранных налогов, уплаченных до суммы российского налогового обязательства, которое должно было быть причитаться с той же суммы в соответствии с российскими правилами.

    Действующее налоговое законодательство не содержит положений, разрешающих отсрочку налогообложения в отношении иностранного дохода.

    Российские офшоры на островах Русский и Октябрьский откроются осенью, обещает министр — бизнес и экономика

    МОСКВА, 10 июля. / ТАСС /. Особые административные районы России, призванные стать альтернативой зарубежным офшорным зонам, будут открыты на острове Русский на Дальнем Востоке и на острове Октябрьский в Калининградской области в сентябре-октябре 2018 года, сообщил во вторник министр экономического развития Максим Орешкин.

    «Механизм будет запущен в сентябре-октябре», — ответил он на вопрос о дате начала действия особых административных районов Дальнего Востока и Калининградской области.

    Ожидается, что приток инвестиций на острова превысит 1 млрд долларов, заявил первый заместитель главы фракции «Единая Россия», один из инициаторов проекта Виктор Пинский. «По нашим оценкам, приток инвестиций может превысить 1 млрд долларов», — сказал он во вторник.

    Госдума (нижняя палата) намерена принять к концу весенней сессии пакет законодательных инициатив, необходимых для создания особых административных регионов России, добавил Пинский.

    Положительно для бизнеса

    Москва создает особые зоны на островах в рамках стратегии деофшоризации российского бизнеса.

    Эти «российские офшоры» будут предлагать специальный налоговый и административный механизм, позволяющий компаниям переезжать в российскую юрисдикцию в короткие сроки с минимальными затратами и полностью сохраненными правами и обязанностями, сообщил Орешкин.

    «Ранее деофшоризация, перевод бизнеса из иностранной юрисдикции в российскую были связаны с очень высокими затратами. Необходимо было ликвидировать компанию в одной юрисдикции и создать ее в другой. Все долговые обязательства компаний должны были быть погашены. погашены, что серьезно нарушило нормальный бизнес-процесс.В настоящее время формируется специальная структура иностранной компании, которая позволяет перемещать действующую холдинговую структуру из одной юрисдикции в другую с полным сохранением ее деятельности », — пояснил Орешкин.

    «Мы не ожидаем очень большого количества перерегистраций на первом этапе, хотя ряд групп, определенные компании, которые будут перерегистрироваться, станут примером для других фирм. Я думаю, что успешная перерегистрация , если это произойдет для одних холдинговых структур, будет хорошим примером для других », — добавил он.

    По словам Орешкина, компаниям, которые будут регистрироваться в особых административных районах, налоговые льготы предоставлены не будут. Он отметил, что механизм не создается для конкретных компаний и напрямую не связан с санкциями против российского бизнеса.

    Регистрация предприятий в особых административных районах поможет создать «незначительную» сумму дополнительных средств в российский бюджет, отметил министр, добавив, что компании, которые зарегистрируются там, получат возможность листинга на российских биржах.

    О счетах

    Пакет законопроектов, касающихся создания и регулирования особых административных районов на острове Русский на Дальнем Востоке и на острове Октябрьский в Калининградской области, внесен в Государственную Думу 15 июня.

    Авторы законопроектов рассчитывают, что «российские офшоры» станут альтернативой иностранным и привлекут инвестиции.

    Роль офшорных юрисдикций в России — Управление капиталом

    Чтобы распечатать эту статью, вам нужно только зарегистрироваться или войти в систему на Mondaq.com.

    В этой статье будет рассмотрено взаимодействие между оффшорными юрисдикций и России, уделяя особое внимание роли играют Британские Виргинские острова при создании офшоров. сделки. В этой статье будут рассмотрены популярные рассказы о офшорные юрисдикции, включая традиционные аргументы о обходные маневры и коррупция, прежде чем изучать юридическое обоснование на использование оффшорных структур в России. Это будет аргументировано что использование офшорных юрисдикций возникло в ответ на недостатки российской правовой системы, особенно с точки зрения Российское право в части имущественных прав и связанных с ним проблема обеспечения соблюдения таких прав.В отличие от этих воспринимаемых недостатки российского законодательства, офшорные юрисдикции обеспечена стабильная и современная правовая среда, использование которой позволил российским инвесторам получить доступ к западному общему праву принципы корпоративного управления, права собственности и акционер прав.

    Введение

    В этой статье будет рассмотрено использование оффшорных юрисдикций в Россия, с особым акцентом на роли британцев Виргинские острова [далее БВО].Целью данной статьи является понять причины популярности оффшорных структур в российской торговле и пролить свет на юридическое обоснование за их использованием, исследуя взаимодействие между русским и офшорные правовые системы.

    Это важная область для изучения, учитывая важную роль что офшорные юрисдикции играют в российских прямых иностранных инвестиции [далее ПИИ]. Преобладание оффшорных структур в России ПИИ хорошо сообщаются, и было замечено, что в 2012 г., 11 из 40 основных получателей российских ПИИ были оффшорными юрисдикции, которые рассматривались как транзитная платформа для движение капитала в другие места.Из этих офшорных зоны, три юрисдикции являются крупнейшими получателями российских ПИИ, являющиеся БВО, Каймановыми островами и Кипром. Эти три юрисдикций принимали все более и более значительные объемы российских финансовых потоков при росте вывоза ПИИ акции на Кипре выросли с 206 миллионов долларов до почти 4 миллиардов долларов. период с 1998 по 2006 год, Британские Виргинские острова увеличились с почти с нуля в 1990 г. до 123,5 млрд. долл. США в 2006 г. и на Каймановых островах рост почти с нуля до 40 долларов.4 миллиарда в том же период.

    Учитывая популярность офшорных финансовых центров и значительные потоки ПИИ, проходящие через такие юрисдикции, тогда возникает вопрос, почему были использованы оффшорные структуры в России. К сожалению, это область, в которой отсутствует значительного академического анализа и нескольких исследований, посвященных тема просто сфокусирована на вопросах уклонения от уплаты налогов, обходные пути и коррупция. Юридическое обоснование, практическое использование редко рассматриваются функции оффшорных структур.Это значительный недостаток в существующей литературе по данной теме, так как юридические проблемы были ключевым фактором использования оффшорные структуры в России.

    Таким образом, в данной статье будет предпринята попытка устранить этот недостаток и пролить свет на роль офшорных юрисдикций в Россия, глядя на юридическое обоснование использования оффшорных конструкции. Только глядя на фактическое использование оффшорных структуры на практике и правовая среда, которая порождает к их использованию, чтобы мы могли понять цель за такими конструкциями.Чтобы понять причину использование оффшорных структур, в этой статье будут рассмотрены способы использование офшорных юрисдикций возникло в ответ на определенные недостатки в российской правовой системе и трудности, с которыми сталкиваются российские предприятия при доступе международные финансы. В этой статье утверждается, что офшорные юрисдикции, такие как Британские Виргинские острова, использовались в качестве платформы для преодолеть юридическую неэффективность российской правовой системы и управлять юридическими рисками перед лицом неопределенной политической и экономическое окружение.

    Остальная часть этого документа разделена на три следующих раздела. которые учитывают: (i) распространенные нарративы и популярные заблуждения о роли офшорных юрисдикций в России; (ii) исторический и правовой контекст прав собственности в России; а также (iii) юридическое обоснование использования оффшорных юрисдикции.

    2. Общие представления о роли офшорных компаний в Россия

    Прежде чем рассматривать юридическое обоснование использования оффшора юрисдикций в России, будет полезно изучить существующие литературе в этой области, чтобы понять популярные рассказы и заблуждения, которые создают анализ по этой теме.Это важно, учитывая, что большинство исследований в этой области предполагают, что оффшорные структуры используются либо для возврата средств или за отмывание доходов от коррупции. Примечательно, что исследования в этой области не рассматривают юридическое обоснование использование оффшорных структур. В результате исключение законных проблемы из этого дискурса создают несбалансированное и неполное картинка в этой теме. Поэтому, прежде чем взглянуть на юридические контексте, при любом обсуждении этой темы необходимо в первую очередь учитывать и обратиться к этим популярным рассказам.

    2.1. Претензии в обе стороны

    Самый распространенный аргумент об офшорных юрисдикциях: что они используются для облегчения возврата средств. По сути, круговой обход — это процесс, посредством которого переводятся средства. за границу, а затем перенаправляют в Россию с использованием оффшорных транспортные средства, которые тем самым маскируют первоначальный источник средств. В традиционное обоснование кругового обхода состоит в том, что маскировка российского капитала как иностранного использование оффшора, российский инвестор получит доступ к налоговым или нормативным льготам, которые обычно предоставляются иностранным инвесторы.

    Тезис об обходном пути обычно поддерживается наблюдателями Структура российских ПИИ, хотя предположения, лежащие в основе этого теории часто не разработаны. Например, в одном исследовании говорится, что ‘по данным Банка России, Бермудские острова, Британские Виргинские острова и Кипр были тремя крупнейшими источниками ПИИ в России по состоянию на 2010 год. Это отражает важность направление российских инвестиций туда и обратно через районы с налоговыми убежищами ». Однако источник заявления о том, что офшорные ПИИ статистика отражает важность обратного пути, и это не пункт уточняется.Это просто принимается как факт. Это к сожалению, распространенная проблема в этой области исследования, так как многие наблюдатели придерживаются того же подхода и обходят аргумент как ортодоксальный, без поддержки или продуманного анализа.

    Еще одна проблема с этим подходом состоит в том, что диссертация может не быть подходящим инструментом для понимания Структура российских ПИИ. Например, аргумент обратного отключения: в основном основан на исследованиях, касающихся Народной Республики Китая [далее КНР], где обычно утверждается, что КНР инвесторы направляют средства через офшорные компании, чтобы получить выгоды от иностранных инвестиций.Однако Россия не дала льготный налоговый и нормативный режим для иностранных инвесторов в так же, как и в КНР, поэтому следует соблюдать осторожность, полагаясь на на таких теориях при рассмотрении российских инвестиций среда. Эта озабоченность была выражена некоторыми наблюдателями, в одном документе отмечается, что в отличие от инвестиций Окружающая среда в КНР,

    [Российская] государственная политика в отношении прямых иностранных инвестиций была меньше поддерживающий или даже ограничивающий.Более того, во многих регионах России региональные власти воздвигли преграды иностранным инвесторам для защиты действующих фирм от внешней конкуренции, чем предусмотрено стимулы для иностранных инвесторов. Отсюда финансовые стимулы предоставленные иностранным инвесторам вряд ли являются ключевым объясняющим фактором для обходного режима.

    Мало того, что непригодно применять концепции кругового обхода в качестве они относятся к КНР к российскому опыту, но может также неуместно вообще преувеличивать эту концепцию.Например, теория основана на предположении, что деньги направляются через офшорные центры репатриируются российские деньги через оффшорные каналы. Однако при этом не учитывается тот факт, что другие юрисдикции используют Британские Виргинские острова для структурирования своих финансовых сделок, а также для осуществления инвестиций в Россию. Для Так, в отчете Московского Центра Карнеги отмечается, что «Китайские компании часто инвестируют за границу через британских Виргинские острова.Инвестиции с Британских Виргинских островов составляют весьма существенна на постсоветском пространстве, в том числе и в России. Может можно предположить, что часть этих инвестиций на самом деле поступает из Китай.’

    Дополнительно следует отметить, что в других исследованиях изучили использование офшорных юрисдикций (особенно в В китайском контексте) и заметил, что обратный путь не является существенное или единственное объяснение использования оффшорных структур в структуре ПИИ. Вместо этого было замечено, что ‘[t] ax минимизация за счет прибрежных территорий Карибского моря, таким образом, кажется мотивирующий фактор, чем права собственности, поиск инвестиций и институциональный арбитраж.’Эти другие факторы важны для имейте в виду, потому что оффшорные юрисдикции выполняют другие роли чем налоговое структурирование. Как отмечает Влчек, «обычное изображение [оффшорной юрисдикции] сегодня как налог на тропический остров убежище «не признает, что предоставляет другие формы регулирующий арбитраж помимо налогообложения. Это может быть дом для взаимных (хедж-фонды), кэптивные страховые и перестраховочные компании, трастовые компании и судоходные регистры, а также международный Реестр коммерческих компаний (IBC).’В результате рассмотрение нужно учитывать другие факторы, а не полагаться на неразвитые представления о круговом обходе. Это будет видно позже в в этой статье говорится, что эти же мотивирующие факторы прав собственности, поиск инвестиций и институциональный арбитраж, применяются в равной степени в российский контекст.

    2.2. Претензии о коррупции

    Помимо аргумента обратного срабатывания предположение, которое подчеркивает многие исследования, заключается в том, что оффшорные структуры используются в России для отмывания доходов от коррупция.

    Ряд статей подходят к этой теме через призму преступности и предполагают в качестве отправной точки, что офшорные компании используются российскими инвесторами в коррупционных целях. А хороший пример этой перспективы можно увидеть в статье Ледяева, Кархунен, Косонен и Уолли, которые утверждают, что драйверы использования офшорных юрисдикций в российской столице оттоки в основном включают уклонение от уплаты налогов, отмывание доходов от коррупции и обеспечения тайны личность инвестора из коррумпированной и автократической России органы власти.’Это сильные обвинения, и решающий момент Следует отметить, что после громких заявлений о природе оффшорные транзакции, для таких утверждения. Вместо этого эти утверждения позиционируются как предполагаемые отправной точкой для анализа, на котором основано исследование, скорее чем вывод, сделанный в результате нейтрального исследования, и, следовательно, не предпринимаются попытки проанализировать и проверить эти предположения.

    Точно так же Ледяева, Кархуне, Косонен и Уолли утверждают, что учитывая неизменно высокий уровень коррупции в России, это разумно предположить, что коррумпированные государственные служащие в России использовать схемы приема-передачи через офшорные центры для отмывания доходы от коррупции.’Опять же, нет конкретного источника, авторитета или есть основания для таких требований. Такой подход поэтому вызывает беспокойство, поскольку он действует, чтобы приписать характер преступность к офшорным юрисдикциям по ассоциации, а не через факт и основан на предположении, а не на анализе. Без неопровержимых фактов «неразумно предполагать», что оффшорные структуры используются для отмывания доходы от коррупции. Предложение не является достаточным основанием для которые позволяют проводить анализ или увековечивать мифы.

    Если будут сделаны серьезные претензии относительно характера и роли офшорных юрисдикций, они должны быть подтверждены фактами и аргументированный анализ. Тогда возникает вопрос, как, если эти типы утверждений принимаются, мы можем протестировать и проверить такие претензии.

    Один из ответов — рассматривать суды как источник фактов. Если оффшорные структуры используются, как предлагают некоторые авторы, для с целью отмывания доходов от коррупции, то эти структур, а также любые претензии или доказательства несоответствия в отношении такие структуры, в конечном итоге, будут рассматриваться в судах.Как в результате суды также предоставят ключевой источник фактических доказательства в поддержку таких утверждений. Если эти утверждения правильно, то можно было бы ожидать увидеть значительное количество судов судебные решения по обвинениям в коррупции и преступности.

    Чтобы проверить эти теории, было проведено исследование всех решения, имеющиеся в Верховном суде восточно-карибских островов, если такие решения были вынесены судами Британских Виргинских островов и либо заинтересованные российские стороны или связанный российский бизнес или активы.Британские Виргинские острова использовались в качестве образца юрисдикции, учитывая, что это лидирующая оффшорная юрисдикция в России по потокам прямых иностранных инвестиций. Кроме того, Британские Виргинские острова имеют надежную правовую систему и специализированный хозяйственный суд, гарантируя, что будет широкий и простой Доступна подборка судебных решений для проверки.

    Это исследование показало, что было 41 соответствующее судебное решение в отношении российских сторон или предприятий, расположенных в России. Из этих судебных решений, было 7 дел, в которых мошеннические, нечестные или противоправное поведение, составив 17% всех судебных решений.Из этих 7 дел не было судебных решений, в которых мошеннические, нечестное или незаконное поведение было доказано к удовлетворению корт. Это исследование ясно показывает, что коррупция — это не существенный вопрос в судах с точки зрения использования оффшорных структур в России, учитывая, что только 17% случаев предполагали такие проблемы, и что ни в коем случае не было никаких обвинений в мошенничестве, доказано нечестное или противоправное поведение. На основании этого обзора Британских Виргинских островов случаев, просто нет доказанного факта или закона, чтобы оправдать обвинения в коррупции, выдвинутые некоторыми учеными и журналисты.

    Тогда возникает вопрос, почему некоторые авторы упорствуют в приписывание понятий преступности офшорным структурам в России, когда очевидно отсутствие анализа, лежащего в основе таких предположения и отсутствие фактических оснований в поддержку этих утверждения. Можно предположить, что некоторые из существующих исследования и журналистские репортажи по этой теме несостоятельны. Это также предположил бы, что многие исследования могут быть окрашены врожденная предвзятость со стороны наблюдателя.

    Вопрос о предвзятости важен, так как тот факт, что эти утверждения сделаны на основе утверждения, а не подтвержденного факта предполагает, что распространенные представления об использовании оффшорных структур в России информируется оценочными суждениями. В каком-то смысле это может быть видно, что многие обозреватели российского бизнеса оперируют врожденными или бессознательный антироссийский уклон, где он предполагается (а не установлено), что российская коммерческая практика обязательно должна вовлекают коррупцию.Таким образом, его предвзятость заражает популярные восприятие использования оффшорных структур в России как, учитывая непонимание юридических и коммерческих Обоснование использования таких конструкций сделано предположение что их использование должно быть просто продуктом гнусных намерений.

    Видно, что этот антироссийский уклон имеет давнюю историю. и часто возникает там, где российская деловая практика вовлеченный. Возьмем один пример, это предвзятость можно увидеть в отношении к несостоявшейся заявке российской компании Северсталь за Arcelor , где The Wall Street Journal сообщил что в Москве растет разочарование в связи с предполагаемым антироссийский уклон в европейском бизнесе »и The New York Times аналогичным образом сообщила, что «многие западные инвесторы до сих пор смотрят на Россию «в терминах комиксов», как на загадочную и мафия-беги ».’Учитывая рассказы об использовании оффшорных юрисдикций в российских ПИИ, похоже, что это описание комиксов также распространяется на журналистику и академический анализ. Это разочарование разделяют некоторые современные наблюдатели за российскими ПИИ. Например, в одной статье отмечается, что там были проблемы с созданием положительного и привлекательного имиджа Российский бизнес за рубежом [из-за] широко созданных политизированных типологии российских транснациональных корпораций »и другая статья заметил, что российские инвесторы сталкиваются с «сильной подозрение в большей части Восточной Европы и в развитых Мир .. . [хотя] российские инвесторы часто преобразовали предприятия-банкроты в процветающие компании и считаются эффективными собственниками и работодателями ».

    Помимо вопросов о предвзятости, многие исследования также демонстрируют отсутствие понимания характера оффшорных сделок. Для Например, во многих исследованиях не приводится юридическое обоснование использование оффшорных юрисдикций, несмотря на то, что оффшорные структуры создаются в правовом контексте (учитывая, что оффшорные компании — это создания закона, созданные для законных целей и регулируется правовыми нормами).Это важное соображение и, опять же, рассмотрение судебных решений Британских Виргинских островов дает представление о том, что к реальным проблемам, связанным с оффшорными структурами. Анализ судебных решений в отношении России показывает, что, а не преступное предприятие, основные проблемы в судах, связанные с имущественные права, акционерные споры и вопросы корпоративного управление. Рассматриваемые типы конструкций были совмещенными. предприятия, холдинговые компании и инвестиционные механизмы.В большинстве случаев, это были обычные коммерческие споры, касающиеся нормального бизнеса деятельности и типовые виды инвестиционных структур, которые можно ожидать увидеть в нормальной и зрелой правовой среде.

    Таким образом, в остальной части этой статьи не будет предвзятости и ненадежность общепринятых представлений об офшорных юрисдикциях и вместо этого покажите, насколько юридический анализ важен для понимания роль, которую сыграли оффшорные структуры, рассматривая аспекты российская правовая система, которая породила спрос на оффшорные транспортные средства и аспекты офшорных юрисдикций, которые сделали их подходит для использования российскими инвесторами.В документе будет рассмотрено, как необходимость правовой определенности была ключевым фактором использования оффшорные юрисдикции, что было ключевым вопросом учитывая исторические недостатки и неопределенности в России правовая и финансовая инфраструктура.

    Чтобы просмотреть всю статью, нажмите здесь.

    Ранее опубликовано в Российском юридическом журнале .

    Содержание этой статьи предназначено для ознакомления с общими сведениями. руководство по предмету.Следует обратиться за консультацией к специалисту. о ваших конкретных обстоятельствах.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.