Разное

Плюсы и минусы дифференциации – Дифференциация продукта, товара, рынка, потребностей, цен — PowerBranding.ru

04.08.2018

Содержание

Дифференциация продукта, товара, рынка, потребностей, цен — PowerBranding.ru

Процесс дифференциации (differentiation) используется в маркетинге для повышения конкурентоспособности товара компании на рынке и заключается в наделении продукта особенными отличительными свойствами, которые важны целевой аудитории. Впервые понятие «дифференциация» было предложено Эдвардом Чемберлином в 1933 году в теории о монополистической конкуренции. Понятие полностью интегрировалось в теорию маркетинга и на сегодняшний день является наиболее часто используемой конкурентной стратегией.

В статье мы рассмотрим подробно существующие виды продуктовой дифференциации товара и приведем примеры успешного использования теории дифференциации продукта на практике.

Настоящий смысл теории

Правильно используя стратегию дифференциации товара, любая компания может обеспечить себе необходимый уровень продаж и прибыли даже на высоко конкурентном рынке. Рассмотрим подробнее, как работает данный метод.

Рынок с высокой конкуренцией характеризуется большим количеством игроков, наличием ведущих игроков и постоянным появлением новых компаний. Если бы все компании продавали на рынке однородный товар с одинаковыми характеристиками, то в результате конкурентной борьбы выжили бы только те игроки, которые обладают доступом к более дешевым ресурсами или те, кто имеют возможность к высокому уровню инвестиций в поддержку товара. На практике на высоко конкурентных рынках могут также спокойно существовать небольшие компании, которые производят дифференцированный товар для определенной части потребителей.

Что это означает? Стратегия дифференциации продукта позволяет даже небольшим компаниям стать успешными в конкурентных отраслях, так как снижает влияние высокой обеспеченности ресурсами на рыночную долю компании. Компании достаточно правильно определить конкурентные преимущества своего товара (основываясь на знании сильных сторон компании и существующих возможностях в ресурсах), найти группу потребителей, для которых выбранное конкурентное преимущество товара будет значимым и установить такую цену, которая обеспечит необходимый уровень прибыли.

Дифференциация товара сокращает прямую конкуренцию, затрудняет сравнение продуктов между собой, позволяет любой компании стать мини-монополистом в своем сегменте, устанавливая такую цену за товар, которая покроет все затраты на его производство и обеспечит требуемую рентабельность продаж. Чем выше дифференциация продукта на отраслевом рынке, тем шире потребительский выбор и сложнее буквальное сравнение товаров.

Виды дифференциации продукта

На практике выделяют два типа дифференциации продукта: вертикальную и горизонтальную дифференциацию. Горизонтальная дифференциация означает «разные товары для разных потребностей», а вертикальная дифференциация означает «разные товары для одной потребности». Оба вида дифференциации дополняют друг-друга и могут существовать в ассортиментном портфеле компании одновременно.


Рис.1 Виды продуктовой дифференциации на примере рынка шампуней

  • Используя горизонтальный вид дифференциации товара, компания выделяет на рынке сегменты потребителей с разными потребностями и начинает производить конкретный товар под каждую потребность аудитории.
  • Используя вертикальную дифференциацию продукта, компания фокусируется на одной потребности потребителя и стремится предложить ему разные способы удовлетворения этой потребности.

Как дифференцировать продукт?

Перейдем к практическому применению концепции, а именно к самому процессу дифференциации товара. Для того, чтобы правильно применять модель на практике необходимо соблюдать 3 условия:

  • Во-первых, определить обязательные («the must») характеристики продукта: тот минимум, который должны иметь все товары рынка. Такие характеристики будут представлять отправную точку для дифференциации.
  • Во-вторых, провести подробный анализ свойств товаров конкурентов
  • Во-третьих, составить перечень важных потребительских свойств товара у каждого потребительского сегмента рынка. Перечь легко составляется с помощью простого опроса. Полученные характеристики будут представлять возможные формы дифференциации продукта.

После выполнения трех условий, описанных выше — вам останется лишь найти свободные ниши, используя наиболее подходящую стратегию дифференциации своего продукта. На практике используется 7 успешных стратегий дифференциации продукта, которые можно комбинировать между собой или использовать отдельно. Рассмотрим каждую из семи стратегий подробнее.

Дифференциация на уровне продукта

Такую стратегию можно назвать стратегией «чистой продуктовой дифференциации». Используя ее, вы должны донести до потребителя одну единственную мысль: «Ваш продукт предлагает потребителю что-то, что не может предложить не один товар рынка».

Данная стратегия базируется на наличие действительно уникальных свойств и характеристик товара, на абсолютной инновационности продукта. Благодаря использованию такой конкурентной стратегии создается отдельная категория на рынке, в которой ваш продукт выступает абсолютным монополистом. Примером такой дифференциации может быть появление категории легкого пива под маркой Miller на рынке. Данный продукт основал категорию пива «Lager», в которую впоследствии вошли и другие торговые марки.

Дифференциация по характеристикам товара

Используя такой вид стратегии дифференциации товара, вы убеждаете потребителя в том, что ваш продукт обладает лучшими функциональными возможностями для него. Такая стратегия часто используется в отраслях информационных технологий и электроники. Например, производитель заявляет, что его продукт обладает более высоким разрешением, более ярким монитором, более производительным процессором. В товарах массового потребления такая стратегия проявляется в наделении продукта дополнительными свойствами. Например, сок с содержанием 20 жизненно-необходимых витаминов, детское питание с добавлением полезных микроэлементов (которых нет у конкурентов).

Дифференциация по цене

Стратегия ценовой дифференциации постоянно используется производителями. Она означает продажу товара для удовлетворения одной и той же потребности, но по более низкой или по более высокой цене. Низкая цена важна, когда потребитель желает сэкономить на покупке товара; высокая цена используется в случае необходимости привлечение аудитории, для которой важны статус, престиж, дизайн, высокое качество, высокая скорость обслуживания и высокая эффективность.

Уход в нишу

Стратегия концентрации на определенной нише подходит небольшим компаниям. Они концентрируют все свои усилия на целевой аудитории, которая по своим предпочтениям значимо отличается от рынка в целом, а значит имеет очень специфические требования к продукту. Для такой аудитории создается «идеальный продукт», который не будет интересен всему рынку, но завоюет невероятный успех у конкретной целевой аудитории.

Дифференциация через дополнительный сервис

Бывают ситуации, когда продукт на рынке является очень однородным и невозможно найти значимые критерии дифференциации товара. В таком случае у компании есть другой способ дистанцировать себя от конкурентов: включить дополнительные услуги к покупке товара. Например: товар с бесплатной доставкой до дома, с бесплатной сборкой и установкой.

Дифференциация через коммуникацию

Другой способ дифференциации однородного продукта — через особую коммуникацию с потребителем. Коммуникация способна вызывать определенные эмоции, налаживать более тесный контакт с аудиторией, вызывать особую лояльность. Например, зубные пасты SPLAT выбрали особый способ коммуникации с потребителем: производитель вкладывает письма в каждую упаковку продукта, что создает более тесное общение бренда со своей аудиторией.

Дифференциация через упаковку

И последний, один из самых распространенных способов дифференциации товара, — дифференциация с помощью дизайна и форму упаковки. Вы можете создать уникальный дизайн, который будет привлекать внимание и выделять продукт на полке. В также можете придать своему продукту интересную запоминаемую форму, выпустить товар в уникальном объеме и т.п.

Плюсы и минусы дифференциации

У стратегии дифференциации есть свои преимущества и недостатки. Преимущества заключаются в том, что стратегия:

  • помогает снизить давление со стороны товаров-заменителей
  • обеспечивает выживаемость даже небольшим фирмам
  • позволяет увеличивать лояльность аудитории
  • повышает рентабельность продукта за счет возможности в установлении более высокой цены

К недостаткам стратегии можно отнести: повышение затрат на производство неоднородного товара (требуются небольшие партии разных материалов и упаковки), необходимость инвестиций на коммуникацию отличительных свойств продукта (иногда достаточно высоких), развитие каннибализации и конкуренции внутри ассортимента компании (когда один товар начинает конкурировать и съедать продажи похожего продукта компании, а не конкурентов), создание запутанного широкого ассортимента.

Решив использовать стратегию дифференциации следует помнить одну важную мысль: дифференциация товара должна строиться на важных для потребителя характеристиках продукта.

Твитнуть     

Предыдущая статья:

Выгода
    

Cледующая статья:

Концепция маркетинг — микс (4P, 5P, 7P)
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

powerbranding.ru

Основные плюсы и минусы дифференцированного обучения

Основные плюсы и минусы дифференцированного обучения

За последние годы все большей популярностью начинает пользоваться дифференцированный метод обучения. Образовательные школы разделяют на обычные, специализированные, а классы делят по определенным умственным и социальным особенностям. Вопрос о целесообразности его введения всегда вызывал много споров и противоречий. Одни считают, что это неотъемлемая часть нормального учебного процесса, другие убеждены в обратном.

Общие сведения о дифференцированном обучении

Представляет собой форму образовательного процесса, при которой происходит разделение детей на группы в соответствии с индивидуальными особенностями развития, их навыками, способностями, состоянием здоровья. По результатам проведённой диагностики происходит распределение по нескольким критериям, включая уровень интеллектуального развития, тип мышления, темперамент, интересы и склонности.

Разделение по умственному развитию осуществляется следующим образом:

  1. В группу с высоким уровнем познавательной активности отбираются дети, обладающие творческим, нестандартным мышлением, хорошей внимательностью и работоспособностью. Эти ученики способны самостоятельно анализировать, а также обобщать информацию.
  2. Вторая группа включает учеников со
    средними учебными способностями
    . Они обладают недостаточным уровнем аналитического мышления, поэтому для них необходимо многократно повторять информацию. Освоение материала происходит по дополнительным опорным схемам.
  3. Ученики с низким уровнем учебной активности отличаются излишней медлительностью, повышенной утомляемостью, отсутствием мотивации. От учителя потребуется индивидуальный подход с подробным алгоритмом выполнения заданий.

Современная образовательная практика выделяет два основных вида дифференциации – внешняя и внутренняя. Первая предполагает создание специальных школ, ориентированных на учащихся, имеющих специальные способности. Сюда относятся гимназии, лицеи, различные коррекционные образовательные учреждения. Внутренняя дифференциация заключается в разделении учащихся на группы внутри класса с целью организации работы с использованием разных методик обучения. Для её осуществления необходима специальная подготовка учителей, небольшая наполняемость класса до 20 человек, тщательно продуманная организация труда и отдыха. Потребуется постоянная связь с родителями.

Преимущества дифференцированного обучения

Рассматриваемый метод не зря набирает популярность, заявив о себе как один из наиболее эффективных и результативных способов обучения. Он имеет немало преимуществ, основными из них являются:

  • Предоставление возможности обучения каждого ученика на том уровне, который полностью соответствует его способностям.
  • Правильно расформированные группы внутри класса помогают преподавателю продумывать ведение урока таким образом, чтобы спланировать форму помощи для каждого ученика по отдельности.
  • В отличие от стандартной методики обучения, при которой основной упор делается на сильных учеников, слабые дети получают больше возможности проявить себя, становятся задействованными в образовательном процессе.
  • Сильным детям предоставляются условия для полноценного раскрытия их творческих способностей, креативного мышления, решения задач высокого уровня сложности, что ещё больше способствует развитию имеющихся навыков.
  • Благодаря дифференцированному методу, легче добиться максимальных результатов учащихся. При этом сам процесс освоения материала становится интересным.
  • Происходит повышение мотивации более сильных учащихся, способных усваивать материал на более глубоком уровне, что способствует увеличению темпа работы.

Проведение обучения

Недостатки дифференцированного обучения

У данного способа обучения нашлись не только сторонники, которые полностью оправдывают его применение, но и те, кто негативно отзывается о целесообразности разделения. Это связано со следующими минусами:

  • У участников сильных групп начинается развиваться высокомерие, повышается уровень эгоизма, они начинают чувствовать своё превосходство. Это может негативно сказаться на формировании их как личность.
  • Сам принцип разделения детей может показаться негуманным и восприниматься ими как ущемление.
  • Разделение на группы ограничивает возможность командной работы, при которой сильные ученики могли бы помогать тем, кто слабее. Это помогло бы подтолкнуть отстающих ребят тянуться за теми, кто сильнее.
  • Слабые дети могут чувствовать себя подавленно, у них начинают развиваться комплексы, расти неуверенность в себе, что приведёт к ещё большему снижению мотивации учиться и улучшать свои результаты.
  • Для учителей осложняется процесс обучения, поскольку потребуется очень много времени для разработки заданий разного уровня. Ежедневно придётся выполнять огромный объём работы, к каждому необходимо искать индивидуальный подход.
  • Погрешность при диагностике может привести к ошибочному распределению учащегося – его могут определить в ту группу, к которой он не относится. Последующее решение проблемы может восприняться ребёнком слишком чувствительно.

Уставший ученик

Вывод

Несмотря на имеющиеся негативные стороны, представленный метод обучения все же набирает популярность. Положительных отзывов гораздо больше, чем отрицательных. Большинство преподавателей и родителей отмечают, что после такого разделения замечают значительное повышение мотивации детей, что приводит к улучшению результатов в учебе. Тот, кто не согласится переводить своего ребёнка на дифференцированное обучение, всегда может отказаться, выбрав другой класс или образовательное учреждение с привычным ведением уроков. Только правильный подход к обучающему процессу принесёт положительный, качественный результат без ущемления ребёнка.

Похожие записи

plusiminusi.ru

Плюсы и минусы стратегии дифференциации

Когда в вашем сообществе есть сотня других компаний, которые делают то, что вы делаете, все, кто пытается привлечь внимание вашего клиента, пытается выделиться из толпы, может быть трудным. Именно здесь стратегии дифференциации помогают создавать сообщения для потребителей, которые показывают, что вы можете удовлетворить их потребности так, чтобы это было лучше, чем то, что все остальные могут сделать для вас. Как и в любой бизнес-стратегии, есть свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать, прежде чем тратить ценные ресурсы на внедрение.

Pro: поставь себя в нишу

Цифровой маркетинг позволяет легко сосредоточить маркетинговые усилия на очень конкретной нише. Например, у вас может быть программа дрессировки собак без поводка, которая может помочь любому лучше проводить время на свежем воздухе с семейной собакой. Однако, если бы вы сосредоточили свою нишу на семьях с детьми в возрасте от 5 до 12 лет, вы могли бы выделить себя в качестве программы дрессировки собак, которая учит детей быть лучшими владельцами собак. Вы апеллируете к желанию родителей иметь более ответственного ребенка, который также хочет, чтобы собака была безопасной и счастливой. Ваша программа по-прежнему работает для любого другого человека, желающего лучше гулять со своей собакой, но эта ниша дает вашему маркетингу более сильную эмоциональную связь.

Pro: Создать бред поклонников

Когда вы дифференцируете себя и успешно решаете проблемы клиента или удовлетворяете их потребности, у вас очень счастливые клиенты. Отличаясь от конкурентов, вы решаете очень специфические проблемы. Когда у людей возникают конкретные проблемы, они часто очень рады видеть их решение, поэтому они могут рассказать о них всем. Например, у вас может быть новая программа тренировок в тренировочном лагере, но в вашем районе уже есть 50 других фитнес-тренеров и студий на этом рынке. Вы должны выделиться, потому что покупателям может уже наскучить «другая обучающая программа, копирующая студию XYZ». Возможно, ваша программа дает те же результаты или больше, но зато проводит меньше времени в тренажерном зале. Это может создать бешеных фанатов, которые предпочитают быть дома или наслаждаться жизнью, а не тренироваться по несколько часов каждый день.

Против: слишком разные или слишком жирные

Негативный аспект дифференциации происходит, когда бизнес-лидеры зашли слишком далеко. Это означает, что вы создали нечто за пределами стены, и потребители либо не верят, что это правда, либо не понимают выгоды. Если у вас есть программа по снижению веса, и вы выделяете себя, говоря, что клиенты потеряют 20 фунтов за ночь, не пропустив еду или не делая упражнения, в это трудно поверить. Если вы не сможете подтвердить это доказательствами, которые могут подтвердить люди, вы не получите клиентов из-за этого различия. Вы дифференцировали себя, но

ru.halvescoinsmoney.com

Что такое дифференциация потребностей. Плюсы и минусы дифференциации. Уход в нишу

Сторонником этого подхода был Дж. Дьюзенберри. Суть этого подхода заключается в том, что объемы потребления зависят не от дохода потребителей, а от некоторого относительного дохода. То есть потребители сравнивают свой доход с доходом более обеспеченных социальных групп. Они стараются приблизиться к ним. Наблюдается некая зависимость менее обеспеченных групп от более обеспеченных. Эта зависимость выражается в постоянном давлении, принуждении наращивать объемы потребления.

Социальное воздействие на потребление индивида подчеркивается также X.Лейбенстайном. Он отмечает следующие эффекты:

Эффект присоединения к большинству — возрастание спроса на товар из-за того, что его покупают другие.

Эффект сноба — нежелание покупать товар, который покупает большинство.

Эффект Веблена — показательное потребление, то есть потребность покупать товар из-за возрастания его цены.

Откуда же берутся подобные эффекты? Все дело в том, что масштабы и характер потребления не просто отражают сложившееся в обществе неравенство в распределении ресурсов. Потребительские практики становятся средством, активно производящим это социальное неравенство.

Потребление, таким образом, оказывается не конечной целью, а лишь инструментом реализации более сложных социальных стратегий классовой и статусной дифференциации.

Две из таких стратегий описаны в классической работе Т. Веблена «Теория праздного класса». Первая — стратегия демонстративной праздности — означает не просто воздержание от труда, но подчеркнутое дистанцирование от всего, что связано с трудом как деятельностью непрестижной и неблагородной. Если же представители высшего класса и вовлекаются в какую-то деятельность, то часто речь идет о занятиях искусством, чистой наукой или благотворительностью, которые становятся лишь дополнительным выражением их праздности, ибо престиж таких видов деятельности обусловлен тем, что они не связаны с добыванием хлеба насущного и тем самым отвергают грубый утилитаризм. Труд оказывается позорным не сам по себе, а как свидетельство бедности, т.е. как маркер низкого социального статуса человека.

Вторая — стратегия демонстративного потребления. Оно выражается в покупке наиболее дорогих предметов или приобретении благ, количество которых явно превышает личные потребности. На первый взгляд, все это выглядит как совершенно нерациональное использование ограниченных ресурсов, «излишнее» потребление и, более того, как бездумное расточительство («выбрасывание средств на ветер»). Но в действительности подобные практики формируют публичные доказательства платежеспособности и выполняют роль маркеров более высокого социального статуса индивида.

Потребление и пространство стилей жизни

Объяснение этого подхода принадлежит П.Бурдье. Как мы уже отметили «экономический человек» совершает свой потребительский выбор независимо от выбора в прошлом. Но существует еще «экономико-социальный человек», который также стремится к собственному благу. Но при этом руководствуется не только разумом, но прошлым опытом. Это так называемое постоянство потребительских практик. Его и объясняет П.Бурдье

kalmius-info.ru

Плюсы и минусы дифференцированного обучения в школе — Школа

Дифференциация — это образовательная практика изменения или адаптации обучения, школьных материалов, содержания предметов, учебных проектов и методов оценки для более полного удовлетворения потребностей различных учащихся.

В дифференцированном классе учителя признают, что все ученики разные и требуют различных методов обучения, чтобы быть успешными. Инструкция адаптирована к предметным областям, чтобы позволить учащимся охватить наиболее подходящий им метод обучения. К ним относятся студенты с нарушениями обучения, которые в противном случае могли бы отстать в традиционной обстановке в классе.

Традиционный подход к обучению

Традиционные методы обучения основывались на модели, в которой учитель читает инструкцию, обычно посредством лекции, а затем моделирует навык на доске или проекторе. Когда учитель закончит, он или она даст ученику практическую работу, обычно из стандартных учебников или раздаточных материалов.

Затем учитель будет анализировать работу учеников и оценивать свои знания с помощью теста на бумаге и карандаше. После этого учитель будет предоставлять обратную связь, обычно в форме оценки.

В то время как поколения американцев получали инструкции таким образом, современные педагоги признают, что традиционный стиль не может удовлетворить потребности различных учащихся, в том числе с нарушениями обучения, такими как дислексия, дискалькулия и расстройство слуховой обработки (APD).

Плюсы и минусы традиционного обучения

Традиционный метод обучения не совсем лишен ценности. Преимущества традиционных методов включают в себя:

  • Обучение единообразно и последовательно.
  • Предметы и навыки преподаются в определенном, связном порядке.
  • Оценки учителя более просты.
  • Оценка школы школьными советами и отделами образования выполняется легче.

К недостаткам традиционных методов обучения относятся:

  • Учебная программа негибкая, как и роль учителя.
  • Однородность означает, что системы медленно меняются и не в состоянии удовлетворить потребности студентов.
  • Обучение фокусируется на запоминании, а не на более высоком уровне мышления, что ставит учеников, которые борются с запоминанием, в невыгодное положение.
  • Потребности студентов с различным происхождением и ограниченными возможностями редко удовлетворяются должным образом.
  • Это основано на ложном предположении, что все дети находятся на ровном игровом поле, и что некоторые «должны» потерпеть неудачу.

ru.diphealth.com

Дифференциация заработной платы. Причины, принципы, виды

Содержание страницы

Зарплата представляет собой не только вознаграждение за достигнутые результаты труда. Ее функции включают в себя и мотивационную, стимулирующую составляющую. Оплата за аналогичный труд может серьезно отличаться в зависимости от различных факторов. Почему существуют различия в оплате? Как их можно классифицировать? Какие последствия имеет дифференциация заработной платы (далее — ДЗР)? Проанализируем в статье.

Что такое дифференциация зарплаты

Дифференциация заработной платы – это сознательное установление вознаграждения за труд на разных уровнях в зависимости от конкретных факторов. Она характерна для рынков всех стран и всех отраслей деятельности.

Трудовой кодекс РФ в 1 абзаце ст. 129 гласит, что величина оплаты труда напрямую зависит от качеств самого работника (квалификации) и свойств выполняемой работы (сложности, объема, условий труда и др.). Нереально найти абсолютно идентичных работников, одинаковых работодателей. Поэтому вполне обусловленной является и дифференциация выплат:

  • государство стремится к росту благосостояния своего населения;
  • работодателю важно увеличивать прибыль предприятия, повышая результативность труда, стимулируя работников;
  • работники за счет зарплаты удовлетворяют собственные и семейные потребности, то есть обеспечивают свою жизнь.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Плата за труд может различаться между работниками одного и того же предприятия (внутренняя дифференциация), а также между сотрудниками разных организаций.

Дифференциация заработной платы – неотъемлемая составляющая любого развитого общества.

Факторы дифференциации

Установление того или иного уровня зарплаты опирается на ряд факторов, которые можно разделить по значению на несколько групп.

Рыночные факторы

  1. Соотношение «спрос/предложение» тех или иных трудовых рынков выявляет самую явную и основную зависимость разных ставок зарплаты. Перенасыщенный определенными специалистами рынок вынудит сделать их зарплату более низкой, а редкие профессии, являющиеся востребованными, традиционно оплачиваются высоко.
  2. Вложения в «человеческий капитал» показывают различное качество рабочей силы, а следовательно, и оплаты труда.
  3. Размер МРОТ – минимальная оплата труда устанавливается государством, именно она является основой многих вычислений, касающихся заработной платы, то есть определяет ее размер.

Личностные факторы

  1. Демографические различия – разный уровень оплаты в зависимости от пола, возраста, расы, национальности, внешности и других подобных качеств. Имеется в виду не разные ставки для людей, например, разных возрастов, а то, что эти свойства наделяют людей разными способностями к труду. Например, женщинам недоступна тяжелая физическая работа, молодые способны трудиться дольше, чем пожилые, зато не имеют такого опыта и т.п. Вследствие этого люди с разными характеристиками могут рассчитывать на различный уровень оплаты их труда.
  2. Профессиональные моменты – связанные непосредственно с оплачиваемой деятельностью, например:
    • образование;
    • опыт;
    • квалификация;
    • категория;
    • стаж;
    • специализация и др.
  3. Социальные – связанные со статусом личности в обществе. Человек выбирает способ заработка, опираясь на первые две группы факторов – личные и профессиональные особенности. Разный уровень оплаты труда будет у сотрудников того или иного профессионального статуса:
    • предпринимателя;
    • наемного работника;
    • выполняющего договор подряда;
    • фрилансера;
    • самозанятого и др.
  4. Экономические особенности – влияют на уровень зарплаты существеннее прочих, поскольку напрямую связаны с факторами рынка:
    • отрасль работы;
    • род занятий;
    • варианты занятости – полный рабочий день, почасовка, совместительство и т.п.;
    • условия труда (нормальные либо тяжелые).

Территориальные факторы

  1. Географические – условия климата и природные особенности, в которых приходится работать. Территория РФ обширна и разнообразна, что обуславливает неоднородный уровень зарплат в различных регионах.
  2. Отраслевые – в зависимости от того, какая отрасль является ведущей в конкретном регионе, зарплаты его жителей будут отличаться. Например, сельскохозяйственные регионы производят меньше прибыли, чем добывающие, поэтому и труд работников оплачивается неодинаково.
  3. Социально-политические – факторы, демонстрирующее общий уровень жизни в стране и отдельно в регионах. Так, например, политическая стабильность в разных уголках РФ разнится по ряду причин, что также влияет на занятость населения и оплату труда. Разной является и стоимость жизни в тех или иных уголках страны.
  4. Институциональные – связанные с ограничениями, налагаемыми общественными институтами: профсоюзами и другими организациями. Например, профсоюзы отдельных цехов устанавливают лимит на членство, с тем чтобы уменьшить перемещение работников в другие регионы, где оплата труда более высокая – ведь там их не примут в профсоюз.
  5. Внутренние – связанные с организацией работы на самом предприятии:
    • зарплатная политика;
    • наличие и особенности финансовых поощрений;
    • условия труда и забота об их улучшении;
    • социальные гарантии и др.

Виды дифференциации зарплаты

Дифференциация оплаты труда, создаваемая вышеперечисленными факторами, может рассматриваться с различных точек зрения, что и определяет ее виды.

ДЗР по категориям персонала

Работники подразделяются на определенные категории, которые учитывают уровень их ответственности за работу и, естественно, отражаются на оплате.

  1. Руководители – наиболее высоко оплачиваемые сотрудники, управляющие организацией, ее структурными подразделениями, а также их замы. К руководству относят:
    • заведующих;
    • управляющих;
    • начальников;
    • председателей;
    • главных бухгалтеров;
    • капитанов;
    • и др.
  2. Специалисты – сотрудники, выполняющие работу, требующую наличие спецобразования, высшего или среднего, то есть закончившие профильное учебное заведение по определенной специальности. В каждой профессии имеются свои специалисты: врачи, педагоги, механики, менеджеры, экономисты и др. К этой же категории относятся ассистенты и помощники лиц данных специальностей.
  3. Рабочие – сотрудники, принимающие непосредственное участие в производстве продукции и оказании услуг (перевозка, транспортировка, ремонт и пр.).
  4. Другие служащие – персонал, занятый подготовкой и обеспечением деятельности, работой с документацией, учетом, контролем и т.п.

Отраслевая и территориальная дифференциация

Структура экономики страны обуславливает различную оплату труда в зависимости от этих факторов, подробно проанализированных выше.

ДЗР по критериям производительности и эффективности труда

Это самый распространенный и «зримый» вид дифференциации заработной платы, когда ее размер определяют исчисляемые результаты трудовой деятельности. Данный способ ДЗР несет стимулирующую функцию для сотрудников организации, мотивируя их к более успешному, качественному и результативному выполнению трудовой деятельности.

Требования к стимулирующей дифференциации заработной платы:

  • персонификация;
  • объективные критерии;
  • контролируемость;
  • прозрачное и легкое отражение в документообороте;
  • ясность для работников всех категорий;
  • положительное влияние на социальную защиту.

Инструменты дифференциации заработной платы

За счет чего на практике осуществляется дифференциация заработной платы? Этой цели служит, прежде всего, система тарифов – совокупность норм, определяющих конкретный уровень оплаты труда:

  • ставки;
  • сетки;
  • квалификационные справочники;
  • коэффициенты;
  • надбавки;
  • доплаты и т.п. тарифные моменты.

На основе этих нормативов вычисляется ставка или оклад работника. Пример функционирования тарифной системы – ЕТС, Единая тарифная сетка для бюджетных сотрудников РФ.

Еще один способ формировать зарплату – система должностных окладов, которая регламентирует оплату в зависимости от определенных показателей деятельности организации. Она чаще применяется в госструктурах или на административных предприятиях, поскольку позволяет управлять оплатой труда централизованно.

Штатное расписание – нормы, разработанные конкретными предприятиями относительно необходимых для их функционирования должностей и соответствующих окладов. В штатном расписании могут указываться фиксированные цифры зарплат либо «вилка» – максимальный и минимальный размеры оплаты труда по каждой приведенной должности.

Коэффициенты – показатели, влияющие на размер заработной платы в зависимости от условий труда:

Другие инструменты ДЗР:

ВАЖНО! Любой принцип разделения заработной платы на уровни должен зависеть, во-первых, от некой исходной величины (МРОТ, ставки, минимального оклада и др.), а во-вторых, обоснования в различии уровней на основе социальной справедливости.

Плюсы и минусы дифференциации оплаты труда

Дифференциация заработной платы характерна для любого общества, она имеет как позитивные, так и негативные качества.

Главная положительная функция ДЗР – то, что она мотивирует к развитию и повышению качества и эффективности труда, а значит, и общего благосостояния.

Отрицательное свойство ДЗР – порождение неравенства в обществе. Слишком резкий разрыв между уровнями благосостояния, особенно в нестабильной экономической ситуации, порождает понятие «черты бедности».

Важно управлять процессами дифференциации платы за труд. Если в обществе слишком низкая ДЗР, это снижает потенциал к развитию, а слишком высокая вызывает острое социальное недовольство. Методы, которыми можно пытаться сглаживать последствия ДЗР:

  • прогрессивное и дифференцированное налогообложение;
  • увеличение МРОТ;
  • пересмотр прожиточного минимума и потребительской корзины;
  • социальные выплаты;
  • субсидии;
  • тенденции к замене монопольных капиталов акционерными.

Важно, чтобы дифференциация заработной платы отвечала принципу социальной справедливости.

assistentus.ru

Дифференцированное обучение — что это и как оно осуществляется

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Одна из главных целей современного образования — формирование ученика как личности, имеющей высокий уровень грамотности, нравственные ценности, способность креативно мыслить и принимать решения. Дифференцированное обучение — это как раз тот, метод без которого достижение поставленной цели невозможно.

Дифференциация — разделение, расслоение на ступени, формы.

Дифференцированный метод — форма работы учителя с детьми, путем разделения их на группу по имеющимся общим качества, необходимым для образовательного процесса.

По большому счету на этом методе, и построено обучение — образовательные школы делят на обычные, специализированные, классы группы тоже делятся по возрастным, психофизическим, социальным особенностям, внутри сформировавшегося класса или группы работает та же система.

Как работает педагог по дифференцированному методу

Итак, как же на практике осуществляется эта технология.

В каждом классе имеются способные, отстающие дети и дети, которые учатся средне. Задача любого преподавателя- максимально раскрыть особенности и способности каждого ребенка и донести до него знания и навыки, которые предлагаются образовательной программой.

Чтобы образовательный процесс был максимально эффективным и все ребята были задействованы в нем, класс делятся на группы.

Первая группа — сильные ученики. После объяснения темы, он смогут заняться выполнением самостоятельной работы, выполняя упражнения повышенной сложности, тем самым совершенствуя знания и применение их на практике.

Второй группе, тем, кто учится средне можно предложить выполнение простых самостоятельных задач.

Третьей группе (тем, кому сложно осваивает материал) учитель уделяет особое внимание и помогает наверстать пропущенное и как следует понять тему урока.

Правильно сформированные группы внутри класса помогают учителю продумать урок, подобрать методы, которые будут применяться, задачи для каждой отдельной группы, спланировать формы помощи для каждого ученика.

Дифференцированное обучение может использоваться в комплексе с любым из методов и форм обучения.

Плюсы и минусы

Использование дифференцированного обучения помогает добиться максимальных результатов, помочь ученикам всего класса получить знания, сделать сам процесс освоения материала интересным.

Преимущества

  • Возможность обучения каждого на уровне, соответствующем его способностям;
  • Возможность для педагога уделять особое внимание отстающим обучающимся;
  • Исключается необходимость усреднения в классе уровня преподавания;
  • Для сильных детей раскрываются возможности проявления творчества, креативного мышлений, решения более сложных задач;
  • Слабые дети получают возможность проявить себя, быть задействованы в процессе образования, избавиться от комплексов и неуверенности в собственных силах.

Недостатки

  • Принцип деления детей по особенностям может выглядеть негуманно и восприниматься детьми как ущемление;
  • Разделение на группы делает невозможным всем ребятам работать в команде, соревноваться, слабым получать помощь от сильных;
  • У участников сильных групп повышается уровень эгоизма,исключительности, они чувствуют превосходство, слабые ребята чувствуют себя неуверенно и ущербно, у них отсутствует мотивация к улучшению результатов в учебе.

Для распределения по группам необходимо провести диагностику среди учащихся в виде тестов или опросов. Ребят диагностируют в начале, середине и конце учебного года, выявляя уровень их обученности, способности самостоятельно работать и анализировать свои действия. По результатам диагностики осуществляется перевод детей в другую группу.

Современное образование в России медленными шажками переходит на европейскую манеру. Уже во всех образовательных учреждениях отказались от традиционных методов, применяют многообразие форм образовательного процесса.

Формирование личности, которая способна реализоваться в обществе и принести ему пользу — конечные продукт образования. Для этого просто необходимо применять индивидуальный подход в обучении.

Но пока наше образование находится в переходном периоде, и еще рано говорить позволит ли новая модель образования достичь таких же высоких результатов какие были в Советское время.

На этом статья заканчивается. Подписывайтесь и читайте больше интересных статей на нашем сайте.

www.rline.tv

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *