Разное

Правила игры на бирже: Валютная биржа — что это и как вести торги на бирже валют онлайн (5 этапов)

19.12.2021

Содержание

Как играть на бирже, научиться игре на бирже

Столкнувшись с двумя проблемами: наличием лишних денег и неутолимым желанием быстрого обогащения, многие россияне, не без влияния идеологически чуждой буржуазной пропаганды, обращают свое внимание на фондовые биржи. В их представлении это именно то место, где можно сколотить приличный капиталец, практически не затрачивая никаких усилий. Не будем убеждать их в обратном, просто поясним некоторые ключевые моменты и правила этой игры.

Как научиться играть на бирже

Премудрости здесь особой нет. Начать прибыльно проводить операции на фондовом рынке так же легко, как научиться играть на фортепьяно. Пояснять эту мысль тем, кто уже крутится в этом колесе, я думаю, не надо. Остальных хочу предостеречь: биржевые игры требуют не только определенного таланта, навыков и знаний, но и запредельной психологической устойчивости. Слабаков здесь съедают на раз.

Что такое фондовая биржа? Электронная система торговли ценными бумагами.

Все операции на бирже осуществляются в реальном времени специально уполномоченными компаниями – брокерскими конторами, имеющими соответствующие государственные лицензии на этот вид деятельности.

В определенном смысле брокер – ваш друг и помощник в этой игре. Правда, он не несет никакой ответственности за выбранную вами игровую стратегию, зато честно получает свои комиссионные за любую сделку, совершенную от вашего имени. Выбор брокерской конторы нельзя назвать абсолютно свободным, поскольку наиболее солидные из них отказываются от работы с мелкими клиентами и вводят ограничения на сумму минимального депозита. Судить же об уровне профессионализма своего брокера и качестве предоставляемых им услуг вам придется уже после заключения договора.

Как начать играть на фондовой бирже

Поэтому первый этап вашего биржевого благоденствия – это выбор брокера. Четких критериев этой селекции пока не предложил никто, но имеет смысл обратить внимание на два обстоятельства.

Во-первых, это размер комиссионных отчислений и других возможных платежей, величина которых обычно рассчитывается с оборота компании, и может существенно влиять на доходность вашей биржевой игры.

Во-вторых, это качество предоставляемого вам биржевого терминала, т.е. электронного сервиса, обеспечивающего вас всей необходимой информацией о ходе торгов. Надежность и оперативность этих систем часто становятся решающим фактором в активные торговые сессии.

Немаловажно также, каков размер кредитного плеча (пропорциональный размер заемных средств, которые брокер готов предоставить вам под залог вашего депозита). Размер такого плеча может достигать 1:5, что на практике означает возможность пятикратного маржинального кредитования ваших сделок.

Как заработать, играя на бирже

Для тех, кто не готов всерьез учиться всем премудростям игры на бирже, можно посоветовать покер в компании профессионалов или два-три похода в казино. Ожидаемый результат будет тем же самым, а своих денег вы лишитесь с удовольствием. Заработать большие деньги на рынке акциях, не имея огромного стартового капитала невозможно.

Удовлетворительной можно признать доходность биржевой игры в 10 – 20%. Учитывая разнонаправленность рынка и возможные потери на отдельных сессиях, нетрудно подсчитать свой предполагаемый доход за год, исходя из суммы собственных инвестиций и плеча брокера.

К счастью, никому еще не удалось создать «универсальную» стратегию биржевой игры, а тактические разработки могут использоваться только как наглядные примеры действий на фондовом рынке в тех или иных условиях. Как и в любой другой игре, на бирже обязательно будут проигравшие и везунчики. Если уверены в своей удаче и знаниях, то милости просим. 

игра на повышение и понижение

Введение

Каждая акция на фондовом рынке содержит в своей информации 2 очень важных числа — сумма покупки и сумма продажи. Как правило, первое число означает цену продажи или bid, а второе число показывает сумму покупки (ask).

Игра на повышение

Допустим, вы решили приобрести акции какой-либо компании и видите два многозначных числа: 12 и 13. Это показывает, что игрок может купить акцию нужной компании за 13 долларов и продать за 12 долларов, что приведёт к убытку в размере одного доллара.

Данная стратегия, суть которой состоит в том, чтобы приобрести акцию, подождать повышения её цены и продать, называется игрой на повышение. Это самая популярная стратегия среди всех игроков на рынке ценных бумаг, ей следуют примерно 80 процентов всех биржевых игроков. Суть стратегии очень проста, поэтому она привлекает всех любителей и новичков.

Главное — подождать пока акция возрастёт в цене, чтобы в результате продажи перекрыть расходы и комиссионные, а также получить прибыль. Цена акций постоянно колеблется вверх и вниз, что заставляет нервничать многих новичков. Данная стратегия больше всего подходит для участников рынка, деятельность которых направлена на долгосрочное инвестирование, однако и многие трейдеры охотно ею пользуются.

Игра на понижение

Профессионалы используют ещё 1 вид торговли ценными бумагами — игру на понижение. Как показывают официальные исследования данной стратегии придерживаются всего лишь 19 процентов биржевых игроков. Суть этой стратегии состоит в том, чтобы брать акции в не на свои средства, а в качестве долга. Вы запрашиваете акцию определенной корпорации у биржи и сразу продаете ее. Смысл в том, что вы должны вернуть не денежные средства а именно взятую в долг акцию, поэтому следует выбирать ценные бумаги не успешных компаний, падение курса акций которых легко предсказать.

Необходимо подождать некоторое время, пока курс акции упадет, затем выкупить ее и отдать в качестве уплаты долга. Допустим, вы забрали обычную акцию какой-либо корпорации в долг и сразу продали её за 10 долларов. Через 2 дня курс акции снизился до 7 долларов, вы выкупили её и отдали обратно. Итог — прибыль в количестве 3 долларов, разумеется эта сумма будет снижена на размер комиссионных брокера.

Данная стратегия имеет несколько недостатков:

  1. Настоящий владелец акции может потребовать вернуть долг в любое время, вне зависимости от её цены. Поэтому, если акция не упадёт в цене, а наоборот вырастет, и владелец запросит возврат долга, то придётся купить акцию по повышенной цене и понести убыток.
  2. Брокеры тщательно следят за игроками на понижение и не выдают им акции, если на их счёту недостаточно средств. При этом, если акции будут стремительно расти в цене, то брокеры будут настоятельно рекомендовать закрыть долг, даже могут сделать это принудительно. К недобросовестным игрокам могут быть применены санкции, вплоть до запрета торговли на данной бирже.
  3. Правило 10a-1. Данное развило говорит, что стратегию игры на понижение можно начинать только тогда, когда последний продажный курс выше, чем предпоследний. Допустим, продажные цены на нужную акцию колеблются в следующем порядке: 11,10,10,9,10. Игру на понижение можно начинать только с продажной цены в размере 9 долларов, так как последующая цена выше (10 долларов).

Игру на понижение также называют sell short или быстрая продажа, что отражает саму суть стратегии, быструю продажу взятой в долг акции.

Новости: Торговля на бирже для новичков – пошаговое руководство как начать играть на бирже в Интернете — Эксперт

Торговля на бирже – перспективное и прибыльное занятие, к тому же его можно освоить, не выходя из дома и работать в интернете. Неудивительно, что трейдинг привлекает всё больше и больше желающих обрести финансовую свободу. Но стоит ли выбирать этот путь? И с чего начать? Об этом мы поговорим в сегодняшней статье.

Торговля на бирже: перед стартом

Прежде чем начать читать подробную инструкцию, как начать торговать, задайте себе один важный вопрос: Вы уверены, что хотите и можете преуспеть в трейдинге? Сходу ответить на этот вопрос не получится. Для начала Вам необходимо узнать о специфике этой профессии и личностных качествах, которые необходимы, чтобы успешно торговать. Увы, но отсутствие некоторых качеств может стать принципиальным препятствием на пути к этой профессии. Поэтому сначала узнайте, что представляет собой трейдинг и каких жертв он требует, а потом уже решайте, готовы ли Вы к этому или нет.

Если Вы придёте к выводу, что трейдинг Вам подходит, переходите к чтению следующего абзаца.

Игра на бирже: инструкция новичка

Итак, Вы стоите у истоков своей карьеры трейдера.

Это важный момент, потому что от правильного старта во многом зависит конечный результат. С чего же начать?

Выделите деньги

Как бы банально это не звучало, начать торговать без хотя бы минимального депозита никак не получится. Причём тут есть важный нюанс – деньги, которые Вы выделяете для трейдинга, должны быть лишними в самом прямом смысле этого слова – они не должны быть оторваны от семейного бюджета в ущерб основным потребностям, взяты в долг или в кредит. По сути, это должны быть средства, без которых Вы сможете безболезненно обойтись и потеря которых не вызовет финансовых проблем.

Не рекомендуется закладывать на депозит слишком много на первых порах – большие прибыли вскружат голову, а большие убытки убьют желание торговать.

Обучитесь азам торговли

Без скучного изучения теории не обойтись. Впрочем, можно сделать обучение менее скучным, если зубрить термины и азы не по книжкам, а изучать их в рамках вебинаров и видео-уроков от опытного преподавателя.

Важно, чтобы к моменту старта торговли Вы уже знали основные термины, понимали, где искать котировки и тренд на графике имели представление о том, как работает биржа.

Выберите брокера

Тоже очень важный момент. Брокер – Ваш посредник на бирже, поэтому нужно, чтобы он был надёжным и предоставлял доступ ко всем необходимым торговым инструментам. Из этого следует, что к моменту выбора брокера Вы уже должны определиться, чем и где хотите торговать.

Попрактикуйтесь на демо-счёте

Демо-счёт, который предоставляют практически все брокеры – это клон реального счёта, с той разницей, что там трейдер торгует не на реальные, а на виртуальные деньги. Плюсы демки в том, что она поможет Вам освоиться на бирже и «пощупать» профессию в условиях, приближенных к реальной торговле.

Уделите практике на демо-счёте достаточно времени, но не засиживайтесь на нём слишком долго – велик риск никогда не начать торговать и получать прибыль.

Начинайте торговать на реальном счёте

Когда этап демо-торговли пройден, переходите на реальный счёт и пробуйте торговать. Вы сразу заметите увеличение уровня стресса – это нормально, учитывая, что Вы имеете реальный риск потерять деньги. Но не пугайтесь ошибок и неудач – это неминуемые спутники профессионального роста. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. А Ваша цель – торговать и учиться на своих ошибках.

Несколько важных нюансов для новичка

Все новички совершают одни и те же ошибки. Надеемся, что напоминания ниже помогут Вам их избежать.

  1. Берегите торговую систему смолоду.
    Чёткая торговая система и умение организованно и последовательно её придерживаться – большая половина успеха в трейдинге. Поэтому, не откладывайте создание торговой системы на потом. С самого начал привыкайте следовать установленным правилам, вести журнал сделок и не отходить от мани и риск-менеджмента.
  2. Не забывайте про стопы.
    Стоп-лосс – обязательное условие для сделки новичка. Не пренебрегайте стопами, чтобы не слить депозит и не выйти с рынка в первый же месяц.
  3. Не забрасывайте обучение.
    То, что Вы уже начали торговать, не означает, что Вы уже всё умеете. Даже профи продолжают учиться, поэтому не пренебрегайте самообразованием – только так Вы сможете расти в профессии.

Итак, это были основные моменты инструкции, как стать успешным трейдером. Если Вы будете им следовать, торговля на бирже, вероятнее всего, станет для вас не просто хобби, а прибыльным делом. И помните, главное – осознанный подход и ответственность, тогда всё получится.

Рецензия на фильм «Правила игры» (1939)

Фильм принимает поверхностную форму фарса в загородном доме, в котором жены и мужья, любовники и прелюбодеи, хозяева и слуги крадутся по коридорам, появляются в спальнях друг друга и притворяться, что все они являются настоящими представителями хорошо организованного общества. Роберт Альтман, который однажды сказал: «Я изучил правила игры из« Правил игры »», был не дальше миллиона миль от этого заговора со своим «Госфорд-парком» — вплоть до убийства.

Но в фильме Ренуара есть подземный уровень, который был рискованным и актуальным, когда он был снят и выпущен в 1939 году. Было ясно, что Европа идет на войну. Во Франции левые члены Народного фронта, такие как Ренуар, вступали в конфликт со сторонниками нацизма. Портрет французского правящего класса, сделанный Ренуаром, показывает их как глупых прелюбодейных придурков, которым рабочий класс подражает им в пределах своих более ограниченных возможностей.

Его фильм начинается с того, что великий национальный герой, авиатор Андре Журье, совершил героический одиночный трансатлантический перелет (всего через 10 лет после Линдберга), а затем скулил по радио, потому что женщина, которую он любит, не приехала в аэропорт для встречи. ему.Хуже того, герои фильма, которые пытаются играть по правилам, — еврейский аристократ, рогоносец и смущающий авиатор.

Это не понравилось французской публике накануне войны. Фильму предшествует небольшое вступление веселого пухлого Ренуара, похожего на пожилую версию херувима, которого так часто рисовал его отец Огюст. Он вспоминает, что на премьере фильма мужчина поджег свою газету, пытаясь сжечь театр. Аудитория устремилась наружу, отзывы были жестокими, а фильм стал катастрофой, даже до того, как он был запрещен оккупационными нацистами.Французы любят быть смешными, но не очень любят, когда над ними смеются. «Мы танцевали на вулкане», — говорит Ренуар.

После пролога в аэропорту и элегантной постановки сцены в Париже, большая часть действия происходит в Ла Колиньер, загородном поместье Роберта де ла Шесне (Марсель Далио) и его жены Кристины (Нора Грегор). Среди гостей — любовница Роберта Женевьева (Мила Парели) и летчик (Ролан Тутен), влюбленный в Кристину.

В течение недели Роберт и его егерь Шумахер (Гастон Модо) задерживают браконьера по имени Марсо (Жюльен Каретт), который вскоре заигрывает с очень готовой служанкой Кристины Лизетт (Полетт Дюбост), которая замужем за Шумахером. Другой вездесущий гость — фарс Октав, которого играет сам Ренуар, который изображает себя клоуном, чтобы скрыть свою незащищенность. А есть и другие — генерал в отставке, разные светские люди, соседи, полный штат прислуги.

Уэверли Джонг: Правила игры

Резюме и анализ Вэйверли Джонг: Правила игры

Вейверли Джонг, рассказчик этого раздела, объясняет, что ей было шесть лет, когда мать научила ее «искусству невидимой силы», стратегии выигрыша в спорах и завоеванию уважения других в играх.Вэйверли и два ее брата живут на Вэйверли Плэйс в китайском квартале Сан-Франциско. Дети восхищаются видами, звуками и запахами Чайнатауна, сладостью пастообразных красных бобов, резким запахом трав, которые раздавал старый Ли, и видом скользкой от крови рыбы, которую мясник потрошит одним ловким ударом. ломтик.

Брат Уэверли Винсент получил шахматы на рождественской вечеринке в баптистской церкви. Вэйверли сразу же присоединился к игре, восхищаясь ее стратегией. После того, как ее братья теряют интерес к игре, Уэверли учится сложной игре у Лау По, старика в парке: она начинает выигрывать местные турниры.К своему девятому дню рождения Уэверли стала национальной чемпионкой по шахматам. Ее слава распространяется; даже журнал Life опубликовал статью о ее стремительном взлете. Уэверли освобождают от работы по дому, но есть одна задача, от которой она не может избавиться: сопровождать мать на рынок по субботам. Миссис Чон с удовольствием гуляет по оживленной улице, хвастаясь, что Уэверли — ее дочь. Однажды, подавленная тем, что она считает эксплуатацией, Уэверли спорит с матерью и бросается прочь. В течение двух часов она ютится на перевернутом пластиковом ведре в переулке.Наконец, она медленно идет домой.

Следуя примеру миссис Джонг, вся семья игнорирует Вэйверли, поэтому она направляется в свою затемненную комнату и ложится на кровать. В своем воображении она видит шахматную доску. Ее противник состоит из двух злобных черных прорезей, неумолимо марширующих по шахматной доске и заставляющих ее белые фигуры спасаться бегством. По мере приближения черных фигур Уэверли чувствует, что становится легче. Она поднимается над доской и парит над домами. Подгоняемая ветром, она одна поднимается в ночное небо.Вэйверли закрывает глаза и думает о своем следующем шаге.

Первым рассказом Тана был «Финал». В нем описывается не по годам развитая молодая чемпионка по шахматам, у которой бурные отношения со своей чрезмерно опекающей китайской матерью. В 1985 году Тан использовал эту историю, чтобы получить доступ к Сообществу писателей Скво-Вэлли, мастерской писателей-фантастов, управляемой писателем Окли Холлом. Под руководством другого романиста и автора рассказов, Молли Джайлз, Тан переписал «Финал» на семинаре. Затем он был опубликован в журнале FM и переиздан в журнале Seventeen .Джайлз отправил рассказ Сандре Дейкстра, литературному агенту из Сан-Франциско, которая решила, что он написан очень хорошо. Когда Тан узнала, что итальянский журнал перепечатал «Финал» без ее разрешения, она попросила Дейкстру стать ее агентом. Дийкстра согласился. Она призвала Тана представить другие рассказы и превратить сериал в книгу. Эта книга стала Клуб радости и удачи .

На первый взгляд, «Правила игры» относятся к правилам шахмат, которыми Уэверли овладевает с удивительным мастерством.Ее успех становится еще более замечательным, если мы понимаем, что ей всего восемь лет и она почти полностью самоучка. Помимо нескольких сессий со старым Лау По в парке, Уэверли выучила все, что ей нужно знать о шахматах, чтобы стать чемпионом страны. Она понимает правила шахмат. Она знает, как ведется игра, и знает, как психологизировать своих противников.

Однако посмотрите на название с другой стороны. Помимо игры в шахматы, название намекает на «игру» жизни — знание «правил», чтобы получить то, что вы хотите.Миссис Чон называет эти правила «искусством невидимой силы». Однако, в отличие от четких правил игры в шахматы, правила жизненной игры постоянно меняются, и их чрезвычайно трудно усвоить.

Уэверли и ее мать борются за контроль. Вэверли считает свою мать противником: «Я видела, как из нашей квартиры светятся желтые огни, как два тигриных глаза в ночи», — говорит она. Для Уэйверли ее мать подобна тигру, который ждет, чтобы наброситься на нее. Хищная, пожилая женщина может уничтожить одним взмахом своих мощных когтей.Вэйверли отчетливо представляет себя жертвой в их борьбе. Когда она возвращается в квартиру, она видит «останки большой рыбы, ее мясистая голова все еще соединена с костями, плывущими вверх по течению, но безуспешно». Вэйверли видит себя рыбой, лишенной силы матери, неспособной вырваться на свободу.

Уэверли, однако, еще молод; она не осознавала, что, когда мать учит ее «искусству невидимой силы», миссис Чен оснащает Уэверли теми самыми инструментами, которые необходимы ей для победы в жизненных битвах, с которыми она столкнется, когда вырастет.«Искусство невидимой силы» — это самообладание. Вейверли сравнивает его с ветром, невидимым, но невероятно мощным. Ветер может вызвать сильные бури и сравнять с землей целые сообщества, но не оставляет следов своего присутствия. По своей силе и незаметности он самый сильный из противников. «Сильнейшего ветра не видно», — говорит ей шахматный соперник Уэверли. Как и человеческую волю, его нельзя увидеть или проследить.

В другом смысле «искусство невидимой силы» олицетворяет женскую силу. Женщины, которым отказали в обычных путях к власти, традиционно используют свою способность убеждать, формировать и даже контролировать события.Если женщина не может сидеть в зале заседаний, она может формировать события из своего дома, даже если бразды правления находятся в руках мужчины. Эта сила даже признается (а иногда и высмеивается) в штампе «Женщина, стоящая за мужчиной».

«Искусство невидимой силы» — это также сила иностранцев, которых считают невежественными, потому что они не могут свободно и эффективно общаться на доминирующем языке. Например, ломаный английский миссис Джонг забавен. Когда Уэверли опасается, что проиграет шахматный матч и опозорит семью, миссис Дж. Чон говорит: «Как жаль, что ты падаешь, никто тебя не толкает». Однако, несмотря на юмор ее синтаксиса, ее слова сильны и едки — то есть Уэверли некого винить в своей неудаче, кроме себя. В ее последнем комментарии к Вэверли нет ничего юмористического: «Мы не касаемся этой девушки. Эта девушка не заботится о нас». Этими резкими словами она демонстрирует свое мастерство «искусства невидимой силы». Кажется, что миссис Чон выиграла этот раунд — или она?

Борьба за контроль между Уэверли и ее матерью символизируется в сказочной шахматной игре на последней странице раздела.Противник Уэверли в этой игре — «две злые черные щели». Когда Уэверли противостоит своей матери во время похода по магазинам, глаза миссис Джонг превращаются в «опасные черные щели». В последней строке раздела Уэверли думает: «Я закрыл глаза и обдумывал свой следующий шаг». Мать научила ее использовать волю , , чтобы формировать события. Теперь она знает, что получение желаемого не должно быть оставлено на произвол судьбы; скорее, она сама может формировать события для достижения своей цели.

Тема наследия также является важным элементом в этом разделе.Миссис Чон очень гордится тем, что она китаянка. Она объясняет, что «китайцы делают много вещей. Китайцы занимаются бизнесом, занимаются медициной, рисуют. Не ленивы, как американцы. Мы пытаем. Лучшая пытка». Ее радость от достижений Уэверли свидетельствует о ее большой гордости. Миссис Чон с удовольствием демонстрирует всем свою дочь; Вэйверли — ее наследие миру. Миссис Чен чувствует ответственность за успех своей дочери. Вэйверли, с другой стороны, думает, что она все сделала сама.Она еще не понимает точку зрения матери.

Глоссарий

sanddabs любой из множества камбал Западного побережья.

Life magazine крупноформатный иллюстрированный новостной журнал. Основанный в 1936 году, он был широко распространен и копировался на протяжении многих лет. Издание Life , давно известное своими выдающимися фотографиями и умением фиксировать новости по мере их развертывания, прекратило еженедельно публиковаться в 1972 году.

Как играть | Британская ассоциация го

Правила

Игра в го начинается с пустой доски.У каждого игрока есть эффективный неограниченный запас фигур ( камней ), один берет черные камни, другой — белые. Основная цель игры — использовать свои камни для формирования территорий, окружающих свободные места на доске. Также возможно захватить противника камни, полностью окружив их.

Игроки по очереди кладут один из своих камней на свободное место в каждом ход с черными первыми. Обратите внимание, что камни размещаются на пересечении линии, а не квадраты, и однажды сыгранные камни не перемещаются.тем не мение они могут быть захвачены, в этом случае они удаляются с доски и хранятся захватывающий игрок как заключенных .

Хотя нормальный размер доски для игры составляет 19 на 19 линий, она возможно использование меньших размеров.Быструю игру можно сыграть на 13 на 13 без потери основного характера игра. Во всех следующих примерах используется доска 9 на 9.

Мы рекомендуем новичкам изучить основы на доске 9 на 9, переходя к доске 13 на 13 после нескольких игр и играя на доске 19 на 19, только если вы умеете играть полная игра за 15 минут и знакомство с некоторыми стратегическими концепциями.

На этих изображениях показаны доски разных размеров — точки — это очки гандикапа (см. Ниже)

Схема 1

В конце игры игроки засчитывают одно очко за каждое свободное очко внутри. их собственная территория и одно очко за каждый захваченный камень. В игрок с большей суммой территории плюс заключенные — победитель.

Диаграмма 1 показывает позицию в конце игры на доске 9 на 9 во время которые черные захватили один белый камень на отметках a .

Черные окружили 15 точек территории, 10 в правом нижнем углу и 5 точек. к верху доски. Территория черных включает точку а ранее. занят белым камнем, захваченным черными. Добавив этого заключенного, у Блэка всего 16 баллов.

На территории белых 17 очков, поэтому белые выигрывают с преимуществом в одно очко.

Захват камней и счет вольностей

Пустые точки по горизонтали и вертикали рядом с камнем или прочно соединенной цепочкой камней, являются известный как liberties .Изолированный камень или прочно связанная струна камней захвачен, когда все его вольности заняты вражескими камнями.
Диаграмма 2 Диаграмма 3 Диаграмма 4

Диаграмма 2 показывает три изолированных белых камня с их свободой, отмеченной кресты. Камни, которые находятся на краю доски, имеют меньше свободы чем в центре доски.Единственный камень сбоку три свободы, а камень в углу имеет только две свободы.

Диаграмма 3 показывает те же три камня Диаграмма 2 , каждый только с одной свободой слева и, следовательно, могут быть взяты на следующем ходу черных. Каждый из этих белых говорят, что камни находятся в атари, что означает, что они собираются захватить.

Диаграмма 4 показывает позицию, которая возникнет, если черные продолжат игру в b в Схема 3 .Черные сняли с доски захваченный камень, и в реальной игра держала бы его как пленника. Те же замечания применимы к два других белых камня, если черные сыграют в c или d в Диаграмма 4 .

Схема 5

Струны

Камни, занимающие соседние точки, составляют сплошную связная строка . Два примера таких прочно связанных цепочки камней показаны на Диаграмме 5 .это важно помнить, что только те камни, которые смежные по горизонтали или вертикали прочно соединены; диагонали не считаются связями. Таким образом, например, два отмеченных черных камня наверху слева от Диаграмма 5 — это две отдельные строки, а не одна.

Несколько близко расположенных струн, принадлежащих одному исполнителю, часто называют группой. Итак, эти две струны образуют группу.

Диаграмма 6 Диаграмма 7

Захват строк

Что касается захвата, строка камней рассматривается как единое целое.Как с изолированными камнями, строка захватывается, когда все ее свободы заняты вражеские камни.

В Диаграмма 6 обе строки Диаграммы 5 были сведен к одной свободе. Обратите внимание, что черная строка в верхний правый угол еще не зафиксирован из-за внутреннего свобода на f . Два камня вверху слева на Рис. 6 каждый может быть захвачен независимо при g или h .

В Диаграмма 7 мы видим положение, которое получится, если Черные сняты на e , а белые — на f и на г .Оставшийся черный камень удалось захватить на отметке ч . Как и в случае захвата одного камня, ранее занимаемые точки черной нитью стали белой территорией, и наоборот.

Игрок не может захватить себя, то есть вставьте камень в положение, в котором он не иметь свободы или быть частью строки который, таким образом, не имел бы вольностей, если, в результате, один или несколько из окружающие его камни захватываются.

Диаграммы 8 и 9 иллюстрируют правило самозахвата.В Диаграмма 8 белые не могут играть в i или j , поскольку либо из этих пьес было бы самозахватом; камни будут тогда не имей вольностей. Однако, если внешние вольности были заполнены, как показано на Диаграмме 9 , затем пьесы на i и j становятся законными; они заполняют последнюю черную свободу в каждом случае, и в результате черные камни захватываются и удалены с доски как пленники белых.

Диаграмма 8 Диаграмма 9
Диаграмма 10

Жизнь и смерть и понятие глаза

В (д. 9) белые могли сыграть в i и j , потому что эти игры приводят к захвату соседних черных камней.Поскольку игра белых захватывает некоторые камни, они не считать самозахватом.

Другая ситуация показана на Диаграмме 10 . Черный строку здесь можно было бы захватить, только если бы белые могли люфт как на m , так и на n . Поскольку первая из этих пьес будет самозахват, белые не могут провести захватить. Эти два отдельных пространства внутри группы известный как глаз .

Любая цепочка или группа камней с двумя или более ушками. постоянно защищен от захвата и направлен как живую струну или живую группу .И наоборот, вереница камней который не может сделать двух глаз и отрезан и окруженный живыми вражескими струнами, называется мертвая строка , так как она безнадежна и не может избежать возможный захват.
Схема 11

В Рис. 11 черная строка внизу находится в опасность быть захваченным. Чтобы строка черных имела два глаза, черным нужно играть o .Если белые сыграют o , черная нить уже не сможет сделать два глаза, и не может избежать возможного захвата; Белый всегда может заполнить во внешних вольностях, а затем играйте на p и на q . Черный игры на p или q только ускорили бы смерть струны.

Черная строка в верхнем левом углу Рис. 11 уже жив, хотя внутри одного из глаза. Поскольку белые никогда не могут захватить черные камни, Белый камень, застрявший внутри веревки, не спасти.

В реальной игре игроки не обязаны завершать захват изолированную мертвую строку, когда обоим игрокам становится ясно, что она мертва. Мы называем это безнадежной строкой . В Диаграмма 11 , как только белые сыграют на o , ситуацию можно оставить как это до конца игры. Затем безнадежные струны просто удаляются из доска и считается вместе с другими пленными игрока.

Диаграмма 12

Правило ko

Вверху Рис.12 черные могут захватить камень, играет на р .Это приводит к ситуации в верхней части Диаграмма 13 . Однако сам этот камень уязвим для взятие игрой белых в и в Рис. 13 . Если белый позволили немедленно отловить в точке и , положение вернется к тому, что на Диаграмма 12 , и там ничто не помешало бы этому захвату и повторному захвату продолжаться бесконечно. Этот узор из камней называется ko — японский термин, означающий вечность. Два других возможные формы для ко, на краю доски и в угол, также показаны на этой диаграмме.

Диаграмма 13

Правило ко исключает возможность неопределенного повторения запретив повторный поимку ко, в данном случае игра в и в Д. 13 , пока белые не сделают хотя бы один спектакль в другом месте. Затем черные могут заполнить ко, но если черные предпочитают не делать этого, вместо этого они отвечают Переход белых в другом месте, тогда белым разрешается вернуть ко. Аналогичные замечания относятся к две другие позиции на этих диаграммах; соответствующий играет на w и v в Диаграмма 13 также должна быть отложена на один оборот.

Диаграмма 14

Секи — этакий локальный пат

Обычно веревка, которая не может сделать два глаза, умирает если только одна из окружающих вражеских цепочек также не лишена два глаза. Это часто приводит к гонке за захватом, но может также приводит к противостоянию, известному как seki , в что ни у одной струны нет двух глаз, но ни у одной захватить другого из-за недостатка вольностей. Два Примеры сэки показаны на Диаграмме 14 .Ни то, ни другое игрок может позволить себе играть при x , y или z , так как это позволит другому сделать захват.

Конец игры

Когда вы думаете, что все ваши территории в безопасности, вы не можете получить больше территории, уменьшить территорию вашего оппонента или захватить больше струн, вместо того, чтобы сыграть камнем на доске, которую вы передаете, и передать камень вашему противнику как пленнику. Два последовательных паса заканчивают игру.

Любые безнадежные струны снимаются и становятся пленниками.Если вы не можете договориться, мертва струна или нет, продолжайте играть; затем вы можете завершить захват спорных строк или подтвердить, что они живы. (Игра во время продолжения не меняет счет, поскольку каждая игра аналогична пасу.) Поскольку черные играли первыми, белые должны играть последними и, возможно, потребуется сделать следующий пас.

Теперь вы знаете, как играть. Однако вам следует знать еще несколько вещей:

Система гандикапов

Как отмечалось во введении, одна из лучших особенностей игры в го — это система гандикапа.Более слабому игроку может быть предоставлено любое преимущество до девять камней. Они кладутся на доску вместо первого хода черных. После того, как все камни гандикапа расставлены по позициям, наступает очередь белых играть.

Через систему оценок любые два игрока могут легко определить разницу. по своей силе, и, следовательно, сколько камней должен взять более слабый игрок чтобы компенсировать эту разницу. Поскольку оценка игрока измеряется Что касается камней, то количество камней для гандикапа — это просто разница в классе между двумя игроками.

Существует установленная схема размещения камней для гандикапа, показанная точками, отмеченными на любой доске го. Это показано в Рис.15 (Черные смотрят на доску снизу), за каждый гандикап от 1 до 9 камней.

Коми

У черных есть естественное преимущество в игре первыми. Так что в играх между игроками одного и того же силы, недостаток игры вторыми белыми обычно компенсируют добавлением указывает на счет белых.Эти точки называются коми . По опыту ценность игры первой составляет около 7 баллов, так что это нормальный размер коми. В турнирах коми часто устанавливается на уровне 7,5 очков, чтобы избежать ничьих.

При гандикапе в 1 камень более слабый игрок — черные, но коми белым не дается.

Далее: Пример игры


Эта страница является частью онлайн-версии нашей брошюры Play Go.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.