Разное

Семейный бюджет 5 класс обществознание – Доходы и расходы семьи 5 класс обществознание – Лист рабочей тетради по обществознанию 5 класс «Семейный бюджет» — Ульяновск сегодня — городская газета

29.07.2017

Презентация по обществознанию «Семейный бюджет»

Экономика семьи

Ресурсы семьи

Материальные

Трудовые

Энергетические

Квартира, Дача

Умения

Средства освещения и обогрева

Автомобиль, Мебель

Время и силы

Бытовая техника и т.д.

Информационные

Финансовые

Знания о технологии выполнения домашних работ

Доходы и сбережения семьи

Бюджет семьи

  • Семейный бюджет — роспись будущих доходов и расходов
    семьи на определенный период времени.

Для чего необходимо составлять бюджет?

Источники доходов

Фиксированные

Переменные

Распределите по этим категориям следующие источники доходов:

  • заработная плата
  • пенсия
  • стипендия
  • премия
  • прибыль от бизнеса
  • проценты от сбережений в банке
  • плата за аренду квартиры

Расходы семьи

Обязательные

-расходы на питание

Произвольные

-одежду

-Товары для ведения домашнего хозяйства,

-оплату жилья,

-парфюмерия

-коммунальных услуг

-коллекционирование

-транспорт

-покупка предметов роскоши и др.

-лекарства

Расходы семьи

обязательные

произвольные

Распределите по этим категориям следующие расходы семьи:

  • на транспорт
  • на приобретение автомобиля
  • на хлеб
  • на дискотеку
  • на ананас
  • на кухонный комбайн
  • на коммунальные услуги
  • на лекарства
  • на пополнение коллекции марок
  • Без нужды живет, кто деньги бережет
  • Всякая копейка кладется на счет, береженая копейка рубль бережет
  • Копейка к копейке — проживет и семейка

videouroki.net

Конспект занятия по семьеведению «Бюджет» (5 класс)

Тема: «Семейный бюджет»

Цель занятия: Познакомить детей с понятием «Семейный бюджет»

Задачи:

Образовательные : сформировать у детей понятие о семейном бюджете;

выявить основные источники формирования семейного бюджета;

Коррекционные : развитие мышления через практический опыт, развитие произвольного

И не произвольного внимания через умение слушать рассказ воспитателя, памяти ч/з актуализацию прошлого опыта;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к бюджету семьи; умение работать в команде, находить коллективный ответ путем обсуждения.

Оборудование для ролевой игры:

Очки, платок, кукла, фартук, студенческий билет, галстук.

Карточки

Пособия, зарплата, стипендия, пенсия.

Для самостоятельной работы

Таблицы: «Доход-Расход», «Подсчитай бюджет семьи»

Ход занятия

1.1 Психолого- педагогический настрой

1.2 « Экономическая разминка»- на закрепление пройденного материала.

2.1. Ввод в тему, сообщение задач занятия

  • Сегодня на занятии мы познакомимся с понятием «Семейный бюджет»

  • Выясним, что такое источники доходов семьи, что такое расходы.

  • И подумаем, почему нужно бережно относиться к семейному бюджету.

2.2 Словарная работа.

Бюджет- в переводе с английского означает денежная сумка. С точки зрения экономики бюджет включает в себя источники доходов и расходы.

Доходы семьи — это поступления денежных средств в семью из разных источников.

Расходы — затраты денежных средств на товары и услуги.

Таким образом, бюджет- это своеобразный план семьи. А с планом жить намного легче.

Для чего составляется бюджет? Чтобы заранее знать источники доходов и предстоящие расходы. Важно, чтобы расходы не превышали доходы. При распределении средств учитываются интересы всех членов семьи.

-А есть ли бюджет у нашего государства?

Дети: да, есть.

— Кто его составляет?

Дети: правительство, министры.

— Он обсуждается в различных государственных органах, рассматривается и утверждается нашим президентом.

— А кто планирует бюджет в семье, как вы думаете?

Дети: мама, папа, вся семья.

— а кто в вашей семье будет планировать бюджет?

Ролевая игра «Источники доходов семьи»

Воспитатель распределяет роли и раздает реквизиты

1.Бабушка- платок, очки

2.Папа – галстук

3.Мама – фартук, кукла

4.Старшему брату — студенческий билет, учебник.

Задание: назовите источник доходов этой большой и дружной семьи (дети называют источники доходов этой семьи и раздают каждому члену семьи карточку с надписью: пенсия, з/плата, пособие, стипендия)

2.3. А теперь выполним другую работу. На экране вы видите слова: зарплата, пенсия, стипендия, пособие, проценты с депозита, выигрыш лотереи, кварплата, транспортные услуги, продукты, одежда, развлечение, моющие средства.

Задание: Распределите в два столбика: Доходы и Расходы.

На экране правильное выполнение задания

Зарплата

Пенсия

Стипендия

Пособие

% с депозита

Выигрыш лотереи

Квартплата

Транспортные услуги

Продукты

Одежда

Развлечение

Моющие средства

Дети проверяют правильность выполнения задания

Каждая семья помимо доходов имеет расходы, давайте на примере нашей таблицы разберем, какие бывают расходы.

1.Коммунальные услуги. Что входит в коммунальные услуги? – оплата за свет, воду, тепло, телефон, вывоз мусора.

— Как сэкономить? – Бережно расходовать электроэнергию, устанавливать счетчики.

Самое главное вовремя платить за коммунальные услуги, чтобы не накапливать большие долги.

2. Транспортные услуги. В условия большого города полезно подсчитать выгоден или нет проездной билет. Если добираться на двух автобусах до места работы, тренировок, то выгодно конечно купить проездной.

3. Продукты — основная статья расходов (главная потребность человека). Многие умелые хозяйки, когда им нужно сэкономить, резервы ищут именно здесь. Для того чтобы сэкономить в доме нужно постоянно иметь определенный запас продуктов: крупы, макароны, сахар, мука, масло, яйца. Имея такой запас продуктов вы можете продумать меню заранее. Экономить вам позволит, например, список необходимых продуктов, составленный перед походом в магазин. Сравнение цен на одни и те же продукты в разных магазинах, скидки в конце дня или рекламные акции, закупки на оптовом рынке или в магазине эконом-класса позволят вам экономить без ущерба для качественного и количественного состава вашего домашнего меню.

4. Одежда — как можно сэкономить?- правильно подбирать свой гардероб, бережно носить, хранить, стирать вещи, чтобы они служили долго; уточнять места где идут скидки, распродажи, одна и таже вещь в дорогом торговом доме будет стоить в два раза дороже, чем вы ее купите на рынке.

5. Развлечение — эта статья расходов должна предусмотреть возможность посещения театра, кино, покупку дисков, подарков. Как можно здесь сэкономить?

6. Моющие средства — здесь всегда можно найти источники экономии. Моющие средства брать в больших упаковках, в оптовых магазинах, причем не обязательно брать импортные средства, отечественный товар по своему качеству не хуже, зато ценой дешевле.

Физминутка

2.4. Практическое задание

Задание: помогите семье из трех человек (муж, жена, трехлетний ребенок), распределить расходы за месяц, подсчитать какой результат ожидает эту семью.

Заработанная

плата мужа

70.000 т.

Заработанная

Плата жены

40.000 т.

Итого: 110.000 т.

  1. Питание

А) основные продукты питания.

Б) торты, мороженное, дорогие колбасы, оливки, сыры.

40.000т

2. комм. услуги (однокомнатная квартира)

7.000 т

3. Проездной билет

3.500 т

4. Покупки в торговом доме «Абзал».

— туфли

-детские комплекты (2 комплекта).

— куртка мужская

10.000 т

2 по 5.000 т = 10.000 т

20.000 т

Итого: 40.000 т

5. Оплата услуг детского сада

6.000 т

6. Моющие средства:

з/паста, мыло, порошок, чистящие средства.

5.000 т

7. Игрушки

3.000 т

8.Ремонт холодильника

5.000 т

9.Развлечение

— день рождения (подарок)

— к/т «Ленина»

5.000 т

2.000 т

Итого: 7.000 т

Всего:_____________

3.1 Подведение итогов

Итак, экономить на основных продуктах питания нельзя, не оплачивать за коммунальные услуги невозможно. Поэтому на семейном совете надо решать, на чем и сколько можно сэкономить не в ущерб здоровью и нормальной жизни.

— с каким новым понятием вы познакомились на занятии?

Дети: — Семейный бюджет.

— Что входит в это понятие?

Дети: — Доходы и Расходы.

3.2 Рефлексия

«Шкатулка знаний»- сейчас каждый из вас из шкатулки вытянет бумажку с предложением, но оно не закончено, вам нужно будет его продолжить, итак попробуем…

(дети говорят о том, что нового узнали на занятии, пригодятся ли им эти знания.)

Варианты незаконченных предложений

Сегодня на занятии я узнал…

Для меня было важно узнать…

Теперь я могу…

Сегодня на занятии для меня было легко…

Сегодня на занятии для меня было самым тяжелым…

Сегодня мне понравилось…

infourok.ru

Конспект урока по обществознанию на тему «Семейное хозяйство» (5 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

УРОКИ 7-8

Предмет: обществознание

Класс: 5

Тема урока: СЕМЕЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Тип урока: открытия нового знания

Цель урока: создать условия для формирования представлений о значении как самого труда в семье для удовлетворения основных потребностей и обеспечения ее жизнедеятельности, так и о важности сотрудничества, взаимопомощи членов семьи в его организации.

Образовательные ресурсы

Презентация «Семейный бюджет» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://prezentacii.com/obschestvoznanie/262-prezentaciya-semeynyy-byudzhet-konspekt.html

План урока

1. Семейные заботы.

2. Каким должен быть хозяин дома.

3. Как хозяйствовать по правилам.

Личностно значимая проблема:

Настоящий хозяин одинаково бережно и рачительно относится к любому достоянию – своему или общественному

Методы и формы обучения:

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия: Домашнее хозяйство, семейный бюджет

Планируемые результаты

Предметные УУД: научатся характеризовать семейно-правовые отношения.

Метапредметные УУД: получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи — совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Личностные УУД

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

ХОД УРОКОВ:

I. Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Учитель: создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Учащиеся: слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Актуализация знаний

Беседа «Семейное хозяйство»

Учитель: организует беседу по вопросам:

– Что вы понимаете под «семейным хозяйством»?

– Кто у вас в доме ведет домашнее хозяйство?

– Как у вас распределяются домашние обязанности?

– Какой вклад в выполнение домашних дел вносишь ты?

– Что ты можешь сделать самостоятельно для удобства и уюта в доме?

Учащиеся: аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

Фронтальная работа

Познавательные:  осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

III. Изучение нового материала (17 мин.)

  1. Презентация «Семейный бюджет».

Учитель: показывает слайды презентации, комментирует новую информацию

Учащиеся: знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.

  1. Работа с текстом учебника, с. 35–37. Рубрика «Путешествие в прошлое» и знакомство с репродукцией картины 
    А. А. Пластова «Ужин трактористов» (1961 г.)

Учитель: Организует самостоятельное прочтение учащимися материала учебника и беседу по вопросам:

Учащиеся: самостоятельно изучают материал рубрики, рассматривают репродукцию картины, анализируют полученную информацию, рассуждают, отвечают на поставленные вопросы.

1– Как раньше в истории нашей страны распределялись обязанности? Сравните с настоящим временем.

2– Как вы считаете, нужно ли разделение на мужскую и женскую работу? Какая сейчас работа мужская, а какая женская?

3– Как облегчить домашний труд? Какую работу можно переложить на бытовую технику?

3. Работа с текстом поучений из «Домостроя» 

Учитель: организует ознакомление с поучениями из «Домостроя», проводит комментированное чтение и организует обсуждение по вопросам:

– Кто такой хозяин дома?

– Каким должен быть настоящий хозяин?

– Что советует «Домострой» хозяину дома? Почему это произведение называется «Домострой»?

Поучения из «Домостроя»

В XVI веке произведения, излагающие права и обязанности членов семьи и его домочадцев, стали называть «домостроями». Наиболее знаменит «Домострой», состоящий из 27 глав. Ряд статей касается организации хозяйства и домашнего быта русской семьи.

Вот советы из стихотворного «Домостроя» (составлен русским просветителем, иеромонахом Карионом (Истоминым) в 1695–1696 гг.) хозяину дома:

Домовладыкам когда час обеда, Ножи и вилки с платы разложити,

служащим блюсти чиннаго в нем следи: воды принести, руки измыти.

Осмотрети стол, скатерть белу слати, Ястие на стол стави благочинно,

хлеб, соль и лжицы, тарели собрати, сосуды чисты имей неповинно…

А вот из этого же «Домостроя» пример наставления юным:

…Непраздну бытиюну подобает, Лицем и сердцем являтися благо,

всяк приличну делу да внимает, никто же давай знати в себе злаго,

В доме, в торгу, в вотчине, в приказе, – Но во всем честность буди показуя,

ремесло свое твори во указе, не произноси скверна слова буя…

4. Работа с учебником, 
с. 35. Заполнение схемы «Черты рачительного хозяина»

Учитель: организует работу по прочтению текста учебника и заполнению схемы в тетради.

Бережливый


Умело руководящий

Владелец

Рачительный

Хозяин

Экономный

Глава семьи

Начальник

Учащиеся: самостоятельно изучают текст и на его основе заполняют схему.

5.Учитель: организует работу с понятиями «экономика», «ресурсы семьи»

Учащиеся: записывают в тетрадь термин «экономика»-в переводе с греческого «искусство ведения домашнего хозяйства» и комментируют предложенную схему:

Учитель: обратимся к рубрике «Учимся помогать вести семейное хозяйство» на с.39 учебника

Ученики: читают текст

Учитель: Как связаны трудолюбие и рачительность членов семьи и ее благосостояние?

-Какие советы дают авторы учебника по ведению домашнего хозяйства?

-Согласны ли вы с ними?

-Прокомментируйте правила ведения семейного хозяйства

Ученики: отвечают на вопросы учителя

6. Задание-проект

Учитель: смоделируйте семейный бюджет на один месяц, используя следующую таблицу, и презентуйте ее классу.

Доход

Расход

Питание

Промтовары

Досуг

ЖКХ и др.

Транспорт

Учащиеся: выполняют и презентуют работу

7. Игра «Семейная копилка»

Учитель:-Сейчас мы будем формировать семейный бюджет. Назовите источники пополнения семейного бюджета

Ученики: называют источники пополнения семейного бюджета. На экране проектора появляется таблица

Итак, мы наполнили семейную копилку

Как вы думаете, семейная копилка-бюджет у нас всегда останется постоянно заполненной?

Ученики: предполагают, что необходимо будет осуществить расходы

Учитель;

Учащиеся: приходят к выводу, что бюджет семьи будет сбалансированным. Если доходы равны расходам.

8.Работа с карточками

Учитель:— Теперь выполним более сложное задание. Распределите указанные слова на карточках по двум столбикам «Доходы» и «Расходы»

Ученики: распределяют слова –зарплата, одежда. Квартплата, пенсия, пособие, транспортные услуги, стипендия, продукты

IV. Осмысление и закрепление изученного

Учитель: закончите предложения:

-Для исполнения желаний всех членов семьи должно быть больше …

-Расходы не должны превышать…

По доходам и …

Ученики: проверка задания

Учитель:- что нужно делать, чтобы в семье было больше доходов?

Ученики: высказывают предположения, которые записываются на доске

Учитель: Предположите способы экономии воды, электроэнергии, продуктов питания

Ученики: отвечают на поставленные вопросы

V.Подведение итогов уроков:

Учитель: — В каких пословицах и поговорках народ выразил свое отношение к труду и трудолюбию?

-Какие пословицы учат разумно вести домашнее хозяйство?

В чем разница между домом в деревне и квартирой в городе с точки зрения ведения домашнего хозяйства?

-В чем преимущества и недостатка проживания в каждом из указанных жилищ?

-Какова роль техники в быту?

Домашнее задание

§ 4. Задание  в рабочей тетради, № 8, с. 19; составить меню праздничного обеда и рассчитать его

Учитель: конкретизирует домашнее задание

Ученики: записывают домашнее задание

infourok.ru

Методическая разработка урока экономики в 5 классе по теме «Планирование доходов и расходов семьи. Семейный бюджет»

I. Введение

а)

формулирование цели урока

1 минута

Приветствие детей. Учитель подводит учащихся к цели урока:

закрепление и систематизация знаний по теме «Семейный бюджет».

Приветствие учителя.
Формулируют цель урока.

II. Актуализация опорных знаний

16 минут

а) работа с кластером (см. слайды 2-6 в презентации к уроку)

Обобщение знаний по теме.

б)

составление синквейна

Обобщение знаний по теме.

Синтезирование информации.

Физкультминутка

Учитель предлагает учащимся заполнить кластер, составленный учителем.

— Почему от опорного понятия – семейный бюджет – вверх идут три стрелки? О каких трёх видах бюджета идёт речь?

— Из каких двух частей состоит семейный бюджет?

— Назовите источники семейногодохода.

— Почему от слова расходы идут две стрелки? О каких видах расходов идёт речь?

— Вспомните, что относится к постоянным и переменным расходам?

— Вспомним алгоритм создания синквейна.

Ключевое экономическое понятие – бюджет.

Учитель включает физкультминутку с сайта videouroki.net

По наводящим вопросам учащиеся заполняют кластер.

Говорят о трёх видах бюджета: сбалансированном, избыточном и дефицитном; о двух главных составляющих бюджета – доходах и расходах.

Называют источники семейногодохода: труд, предпринимательская деятельность, владение природными ресурсами, владение имуществом, свободные средства, выплаты от государства.

Говорят о постоянных и переменных расходах.

Приводят примеры постоянных и переменных расходов.

Вспоминают алгоритм создания синквейна.

Создают синквейн. Пример:

  1. Бюджет.

  2. Семейный, государственный.

  3. Планировать, составлять, сбалансировать.

  4. Семейный бюджет – план доходов и расходов семьи за месяц.

  5. План.

Участие в физкультминутке.

III. Практическая (исследовательская) работа в группах

25 минут

Исследователь-ский метод;

метод дедукции.

Учитель предлагает учащимся разделиться на четыре группы и выполнить практическую работу.

Задания для учащихся: представьте, что каждая группа – это семья, которая должна составить свой бюджет на месяц.

— У вас было задание на дом – поговорить с родителями о текущих ценах на продукты питания, одежду, стоимости коммунальных услуг. Посетить с аналогичной целью магазины.

Учитель даёт слово лидеру каждой группы с представлением своего бюджета, анализом итоговых сумм доходов и расходов и выводов о виде семейного бюджета.

Учащиеся делятся на группы.

Составляют бюджет семьи на месяц.

Данные оформляют в таблицу из задания 3 на стр.171 рабочей тетради.

Представляют бюджет своей группы – «семьи».

IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

3 минуты

Учитель просит учащихся сделать вывод по уроку. Выставляет оценки всем учащимся (оценка групповая).

Домашнее задание:

Подводят итог урока.

Записывают домашнее задание.

kopilkaurokov.ru

Методическая разработка по математике (5 класс) на тему: Внеклассное мероприятие «Семейный бюджет»

                         Конспект внеурочного мероприятия

                                                                   

                                                                     Шульгина Ирина Александровна

                                                                      учитель математики МБОУ СШ №93

                                                                      г. Архангельск

Тема: «Семейный бюджет»

Класс: 5

Цели:

— содействовать формированию понятия «семейный бюджет»;

— научить рассчитывать «семейный бюджет»

Задачи

развивающие:  

— развивать навыки работы с источником информации;

— активизировать внимание;

— развивать умение наблюдать, сравнивать,  анализировать.

воспитательные:

— воспитание культуры общения;

— уважительное отношение друг к другу;

— чувство сотрудничества.

Планируемые результаты 

предметные:

— систематизировать знаний и умений учащихся по теме «Вычисления с многозначными числами»;

личностные:

 — формировать познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний. Создать педагогические условия  для формирования у учащихся чувства коллективизма, взаимовыручки, уважения, умения вести диалог и слушать друг друга.

метапредметные:

— коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

— регулятивные:  удерживать цель деятельности до получения результата.

— познавательные: владеть общим приемом решения задачи по составлению семейного бюджета.

Основные понятия: семейный бюджет, доходы, расходы(обязательные, переменные, личные, на детей).

 Оборудование:  мультимедиа проектор, ноутбук, таблица семейного бюджета, лист с информацией по профессиям, заработкам, пенсиям, лист с дополнительной информацией по семьям.

                            Ход урока 

1. Организационный этап   5 мин

Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.

1. Обсуждение с классом, о чем речь в пословицы и поговорки представлены на экране.

Так они и жили, дом продали, а ворота купили.

Считай деньги в своём кармане.

Домашняя копейка  лучше отхожего рубля.

Деньги, что гости: то нет, то горсти.

2. Из различных источников ученикам было предложено найти определение понятия «семейный бюджет».

Семейный бюджет — совокупность доходов и расходов отдельной семьи в единицу времени (месяц, год) 

«Бюджет» (от англ. budget — кошель, сумка, кожаный мешок) — схема доходов и расходов определенного лица, устанавливаемая на определенный период времени. С одной стороны, бюджет — совокупность, масса финансовых ресурсов, средств, которыми располагает любой экономический субъект (государство, предприятие или семья). С другой стороны, это соотношение между доходами и расходами экономического субъекта, баланс его денежных средств, характеризующий их поступления или расходования в течении определенного периода, чаще всего одного года.

2. Этап целеполагания 8 мин

1. Как рассчитать «Семейный бюджет»?

Знакомство с презентацией:

       

               

         

2. Обсуждение в парах, как заполнить таблицу

3. Актуализация опорных знаний 2 мин

1. Проверка домашнего задания:

Заполнение анкеты (совместно с родителями)

Уважаемые родители! Помогите, пожалуйста, своим детям в сборе информации к уроку.

 С ув. учитель математики

Сколько, в среднем, в месяц семья из 4 человек  тратит(р.)

1. продукты

2. квартплата

3. телефонная связь

4. проезд

а) общественный транспорт

б) машина

5. хозяйственные товары

6. медикаменты

7. одежда, обувь

4. Обобщение и систематизация знаний и умений 25 мин

1. Заполнение таблицы «семейного бюджета» для конкретной семьи (5 вариантов), с выбором данных из представленных материалов.

Женщины:

Врач терапевт – 262080 р.

Библиотекарь – 20 606 р.

Воспитатель дошкольного образования – 24150 р

Повар – 18000 р.

Швея – 22000 р.

Мужчины:

Автомеханик  —   29777р

Инженер — строитель —  33384р

Экономист  —  29247р

Водитель —  24826 р.

Полицейский – 30780 р.

Пенсионеры:

Бабушка – 9700 р.

Дедушка – 16450 р.

Стипендия:

Студент – 6000 р.

Учащаяся техникума — 1340 р.

Социальные пособия:

на ребёнка до 1,5 лет: 5436,67

Особенности семей

Семья Романовых:  День рождения сына

Семья Петровых: Путёвка в санаторий для бабушки (20000р)

Семья Фёдоровых: Командировка отца  (15000р)

Семья Воробьевых: Туристическая поездка дочери ( 8000р)

Семья Ипатовых: День рождения дочери

Семья Петровых выплачивает кредит за автомобиль: 7000р

Семья Романовых выплачивает кредит за холодильник: 2000р
Семья Воробьевых выплачивает ипотеку: 17000р.

Сбережения семьи Романовых: 3000р

Сбережения семьи Петровых: 5000р

Сбережения семьи Фёдоровых: 3000р

Сбережения семьи Ипатовых: 4000р

Сбережения семьи Воробьевых: 5000р

Подработка автомеханика:  10000р

Подработка экономиста: 5000р

Подработка врача-терапевта: 3000р

Подработка швеи: 4000р

Подработка повара: 6000р

Оплата детского сада: 1500р

Школьные обеды: 300р в неделю

Класс разбивают на семьи.

Семья  Романовых:  отец автомеханик, мать повар, дочь 5 лет, сын 20лет (студент)

Семья Петровых: отец водитель, мать библиотекарь, бабушка пенсионерка, дедушка пенсионер, сын 12 лет

Семья Фёдоровых: отец экономист, мать воспитатель детского сада, дедушка пенсионер, сын младенец, дочь 10лет

Семья Ипатовых: отец инженер строитель, мать швея, бабушка пенсионерка, дочь 3 лет, сын 14 лет

Семья Воробьевых: отец полицейский, мать врач терапевт, сын студент,  дочь учащаяся техникума

2. Подсчет «семейного бюджета» по доходу и расходу.

3. Сделать вывод: хватает ли доходов в месяц на предполагаемые расходы;

4. Дальнейшие действия: если хватает доходов, как распорядиться оставшимися деньгами (оставить как сбережения или потратить), если доходов не хватает, то от чего семья может отказаться.

5. Подведение итогов 5 мин

1. Выслушать несколько выводов, которые были сделаны учащимися, и их дальнейшие действия в сложившейся финансовой ситуации.

2. Заполнить лист самооценки

Какие умения сформировались

на уроке

Понял все, могу помочь другому

Понял, но иногда сомневаюсь

Не все понял,

нужна помощь

Ничего не

понял, требуется

повторное

объяснение

Доходы семьи

Расходы семьи

Семейный бюджет

        

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *