Схемы уклонения от уплаты ндс \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу Схемы уклонения от уплаты ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Схемы уклонения от уплаты ндс Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 172 «Порядок применения налоговых вычетов» главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии налогоплательщиком НДС к вычету, поскольку налогоплательщик участвовал в схеме уклонения от налогообложения, связанной с созданием формального документооборота по поставке драгоценного металла через цепочку поставщиков, не уплачивающих НДС в бюджет, и получил необоснованную налоговую выгоду в результате принятия к вычету НДС, источник для возмещения которого в бюджете не сформирован. Суды признали отказ в принятии НДС к вычету правомерным. Передавая дело на новое рассмотрение, ВС РФ указал, что при решении вопроса о правомерности принятия НДС к вычету нужно установить реальность приобретения товаров (работ, услуг) налогоплательщиком для осуществления своей облагаемой налогом деятельности и то, преследовал ли налогоплательщик-покупатель цель уклонения от налогообложения в результате согласованных с иными лицами действий либо, в отсутствие такой цели, знал или должен был знать о допущенных этими лицами нарушениях. В данном случае факт реального ведения хозяйственной деятельности налогоплательщиком и его контрагентом налоговым органом не оспаривается. Следовательно, при новом рассмотрении суду надлежит установить, мог ли налогоплательщик контролировать деятельность своего поставщика и связанных с ним лиц, допустивших неуплату НДС, мог ли влиять на их деятельность, контролировал ли он деятельность своих покупателей, преследовал ли цели делового характера при приобретении и дальнейшей реализации товаров.Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Схемы уклонения от уплаты ндсНормативные акты: Схемы уклонения от уплаты ндс
ФНС России от 28.07.2020 N БВ-4-7/12120
Основанием для принятия решения послужил вывод налогового органа о неправомерном применении обществом налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость на основании счетов-фактур, выставленных поставщиком драгоценных металлов (золото в полосе, слитки). По результатам налоговой проверки инспекция пришла к выводу о том, что общество участвовало в схеме уклонения от налогообложения, связанной с созданием формального документооборота по поставке драгоценного металла через цепочку поставщиков, не уплачивающих налог на добавленную стоимость в бюджет, и получило необоснованную налоговую выгоду в результате неправомерного принятия к вычету сумм данного налога, предъявленных контрагентом.
Четыре схемы ухода от уплаты НДС, известные фискалам
Поговорим о самых распространенных схемах ухода от НДС, которые известны нашим блюстителям бюджета:
1. Заявить вычет по одной счет-фактуре в разных налоговых периодах.
Данное действие со стороны компании не может быть случайным, то есть оно умышлено и делается всегда в целях получения вычета по налогу. Такое нарушение легко устанавливается с помощью АСК НДС-2.
Далее налоговая инспекция выставляет требование, штрафует , выкатывает пеню и приглашает руководителя на ковёр.
2. Вычесть НДС, полученный от поставщика более 3 лет назад.
Налоговые вычеты могут быть приняты только в пределах 3 лет после принятия на учет приобретенных товаров/работ/услуг.
Начиная с 2020 года компании могут принимать к вычету только те счета-фактуры, которые выставлены им начиная с 1 января 2017 года.
Поиск таких счетов-фактур производится в автоматическом режиме, ибо с 2015 года счета-фактуры предоставляются в электронном виде.
То есть такое нарушение закона отслеживается легко и быстро, и меры пресечения такого метода ухода от налогообложения очевидны.
И таким способом можно только отсрочить уплату налога, но не избежать его.
3. Привлечь в цепочку взаимоотношений транзитную компанию, которая «нарастит» стоимость приобретенных товаров/работ/услуг.
Это про создание фиктивного документооборота. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Такая схема может оказаться действенной, но она не долговечна. Транзитную компанию рано или поздно (обычно позже чем «однодневку») все равно накроют. Вопрос времени. Со штрафом, пеней, вызовом на ковёр.
4. Привлечь в цепочку взаимоотношений «однодневку».
Она вместо реального поставщика, применяющего спецрежим (УСН, ПСН), окажет услуги/поставит товар/выполнит работу, а деньги затем вернет наличными или транзитом отправит реальному поставщику.
Или выдаст счёт-фактуру, не приняв деньги от клиента. Тогда клиент как только «однодневку» схлопнут за предоставление сервиса по «бумажному НДС» заплатит налог на прибыль с внереализационного дохода в виде кредиторки, невозможной к погашению в связи с исключением кредитора из ЕГРЮЛ. И это будет бонусом к доначислению НДС.
Берегите себя.
Берегите свой бизнес.
ФНС выявила четыре распространенные схемы по уходу от уплаты НДС
С помощью АСК НДС-2 по результатам камералок, ФНС установила основные виды схем ухода от уплаты НДС.
В результате сейчас у налоговой на карандаше четыре основных типа схем ухода от НДС.
Разбор каждой из схем разместили в Telegram-канале «Баблишко».
1-я схема — пытаются заявить вычет по одной счет-фактуре в разных налоговых периодах
Эту ошибку нельзя совершить случайно, это действие наверняка является умышленным в целях увеличения вычета по НДС. Данное нарушение легко устанавливается с помощью программного комплекса «АСК НДС-2».
2-я схема — в налоговой отчётности за текущей период пытаются заявлять вычет по счетам-фактурам, выписанным более трёх лет назад
Согласно ст. 172 НК РФ, налоговые вычеты, предусмотренные п. 2 ст. 171 НК РФ, могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трёх лет после принятия на учёт приобретённых налогоплательщиком на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав или товаров, ввезённых им на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Начиная с 2018 года налогоплательщики могут заявлять счёт-фактуры, датированные с 2015 года, и поиск таких счёт-фактур будет происходить в автоматическом режиме, так как налоговые декларации по НДС с 2015 года представляются в электронном виде.
Таким образом, данное нарушение также легко отслеживается, и применяются меры по пресечению схемы.
3-я схема по наращиванию цены посредством привлечения в цепочку подставных фирм, обладающих признаками «транзитных» организаций
Недобросовестный налогоплательщик формирует фиктивный документооборот, для чего привлекает взаимозависимое лицо в качестве посредника для приобретения товаров или работ у третьих лиц либо, наоборот, для продажи продукции налогоплательщика третьим лицам.
Расчёты проводятся в безналичном порядке, в целях легализации сделки. Единственное предназначение третьих лиц — искусственно увеличить цену, чтобы компания имела право отразить якобы произведённые расходы в налоговой отчётности, уменьшив доходы от реализации, и заявить вычеты по НДС.
В ходе камеральных проверок в отношении всех заявленных контрагентов проводятся мероприятия налогового контроля по исследованию вопросов подтверждения реальности осуществления финансово-хозяйственной деятельности, а также проверяется вопрос подконтрольности (взаимозависимости) контрагентов, свидетельствующих о согласованности действий участников сделки, по результатам следует отказ в применении данных налоговых вычетах, применяются меры ответственности за совершение налогового правонарушения.
4-я схема по созданию искусственных вычетов, по товарам, приобретённым у контрагентов, применяющих спецрежимы
Данная схема является самой распространённой. Налогоплательщик приобретает товар (работы, услуги) у контрагента, применяющего специальный налоговый режим, при этом возможность уменьшить налоговую базу по НДС по понесённым расходам в данном случае отсутствует, т. к. спецрежимщик не является плательщиком НДС.
С целью минимизации налоговых обязательств налогоплательщик фиктивно заключает договор со взаимозависимым лицом, фактически являющимся фирмой-однодневкой, применяющей общий налоговый режим, на поставку данного товара (работ или услуг), который выступает промежуточным звеном в данной сделке.
Источник: Клерк.ру.
Статья 103. Порядок исчисления налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет
1. При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав налог на добавленную стоимость исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода по истечении каждого отчетного периода по всем операциям по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и всем изменениям налоговой базы в соответствующем отчетном периоде. 2. Сумма налога на добавленную стоимость исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. 3. Сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, предъявляется плательщиком при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав в порядке, установленном статьей 105 настоящего Кодекса. 4. Общая сумма налога на добавленную стоимость, устанавливаемая по итогам отчетного периода по всем операциям по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и всем изменениям налоговой базы в отчетном периоде, определяется путем сложения сумм, исчисленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.В иных случаях вычет сумм налога на добавленную стоимость производится нарастающим итогом в пределах сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.
6. Если сумма налоговых вычетов согласно налоговой декларации (расчету) по налогу на добавленную стоимость превышает общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, плательщик налог на добавленную стоимость не уплачивает, а разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежит вычету в первоочередном порядке из общей суммы налога на добавленную стоимость в следующем отчетном (налоговом) периоде либо возврату плательщику в порядке, установленном настоящим Кодексом. При этом возврат разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, производится без начисления пени. Решение о возврате (отказе (полностью или частично) в возврате) разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, принимается налоговым органом не позднее двух рабочих дней со дня представления плательщиком заявления о возврате и при наличии в налоговом органе налоговой декларации (расчета), а при проведении проверки – не позднее двух рабочих дней со дня окончания проверки. Налоговый орган вправе по собственной инициативе либо по инициативе плательщика провести в установленном порядке внеплановую проверку обоснованности возврата (зачета) разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, назначение которой осуществляется не позднее двух рабочих дней со дня представления плательщиком заявления о возврате. Срок проведения такой проверки не должен превышать пятнадцати рабочих дней, а для плательщика, обладающего статусом «Лучший плательщик налогов, сборов», или при наличии у плательщика в проверяемом периоде оборотов по реализации экспортируемых нефтепродуктов – пяти рабочих дней со дня представления плательщиком заявления о возврате.- текущих платежей по налогам, сборам (пошлинам) и иным обязательным платежам в бюджет;
- погашения задолженности и пени по налогам, сборам (пошлинам) и иным обязательным платежам в бюджет;
- погашения задолженности по наложенным налоговыми органами штрафам.
Решение, принятое налоговым органом по заявлению плательщика о возврате разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, в период проведения зачетов по предыдущим решениям, принимается к исполнению при полном зачете разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, по предыдущим решениям либо по истечении одного месяца, а для плательщика, обладающего статусом «Лучший плательщик налогов, сборов», или при наличии у плательщика оборотов по реализации экспортируемых нефтепродуктов в периоде, за который осуществляется возврат, – по истечении десяти рабочих дней с даты принятия предыдущего решения;
7.2. оставшаяся после проведения зачета сумма подлежит возврату плательщику из бюджета не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного для проведения зачета, в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Беларусь и Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.
71. В случае, если проверкой либо в связи с представлением налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость с внесенными изменениями и (или) дополнениями установлен факт необоснованно предъявленной плательщиком к возврату суммы разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, налоговым органом выносится решение об аннулировании (полностью либо частично) решения, принятого в соответствии с частью четвертой пункта 6 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня установления такого факта либо со дня окончания проверки. Решение об аннулировании направляется плательщику не позднее пяти дней со дня его принятия.Налоговый орган не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения об аннулировании, осуществляет:
- в первую очередь — отмену ранее проведенных в соответствии с частью первой подпункта 7.1 пункта 7 настоящей статьи зачетов в последовательности заявленных плательщиком (иным обязанным лицом) к зачету сумм разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, в заявлении о возврате, представленном в соответствии с частью четвертой пункта 6 настоящей статьи;
- во вторую очередь — отмену зачета в счет погашения образовавшейся задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням и иным обязательным платежам в бюджет, в том числе наложенным налоговыми органами штрафам, проведенного в соответствии с частью второй подпункта 7.1 пункта 7 настоящей статьи;
- в третью очередь — отмену возврата из бюджета оставшейся после проведения зачета суммы разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Плательщик обязан уплатить в бюджет сумму разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, необоснованно предъявленную им к возврату из бюджета.
Налоговые органы при применении способов обеспечения уплаты суммы разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, и начисленных на эту сумму пеней, а также при взыскании суммы разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, и пеней пользуются правами и несут обязанности, установленные для применения способов обеспечения исполнения налоговых обязательств, уплаты пеней и взыскания налогов, сборов (пошлин) и пеней.
При этом пени начисляются в порядке, установленном настоящим Кодексом, за каждый календарный день пользования денежными средствами в сумме, необоснованно предъявленной к возврату из бюджета разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, начиная со дня, следующего за днем зачисления денежных средств на счет плательщика в банке, включая день их уплаты (взыскания).
Заявление, сообщение, предусмотренные частью четвертой пункта 6 и частью второй подпункта 7.1 пункта 7 настоящей статьи, направляются налоговому органу либо плательщику по установленным формам на бумажном носителе или по установленным форматам в виде электронного документа. Формы и форматы таких заявления, сообщения, а также порядок их направления налоговому органу либо плательщику устанавливаются Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь. 8.Организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах Республики Беларусь, кроме отдельных категорий плательщиков, указанных в пункте 1 статьи 329 и пункте 1 статьи 330 настоящего Кодекса, при приобретении на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь, обязаны, за исключением случая, установленного частью второй настоящего пункта, исчислить по установленным ставкам и уплатить в бюджет сумму налога на добавленную стоимость независимо от того, являются ли они плательщиками по своей деятельности. При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь, на основе договоров поручения, комиссии и иных аналогичных гражданско-правовых договоров организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах Республики Беларусь и осуществляющие предпринимательскую деятельность на основе таких договоров, кроме отдельных категорий плательщиков, указанных в пункте 1 статьи 329 и пункте 1 статьи 330 настоящего Кодекса, заключенных с указанными иностранными организациями, обязаны исчислить по установленным ставкам и уплатить в бюджет сумму налога на добавленную стоимость независимо от того, являются ли они плательщиками по своей деятельности. Данное положение распространяется и на плательщиков, указанных в пункте 4 статьи 92 настоящего Кодекса. При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь, сумма налога на добавленную стоимость исчисляется отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. По товарам, включая импортные, реализуемым по свободным и регулируемым розничным ценам плательщиками, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, получающими доход в виде разницы в ценах, наценок, надбавок и исчисляющими налог на добавленную стоимость в соответствии с частью первой настоящего пункта, налоговой базой является стоимость реализованных товаров (с учетом всех налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в бюджет либо государственные внебюджетные фонды, взимаемых при реализации товаров). При отсутствии отдельного учета сумм налога на добавленную стоимость, включенных в цену товара, а также отдельного учета оборотов по реализации товаров, облагаемых по различным налоговым ставкам, исчисление налога на добавленную стоимость при реализации товаров по розничным ценам производится по ставке, указанной в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 102 настоящего Кодекса.10. При изменении порядка исчисления налога на добавленную стоимость (изменении состава плательщиков, объектов налогообложения, налоговой базы, момента фактической реализации, ставок, порядка применения освобождения от налогообложения) новый порядок исчисления применяется:
- в отношении отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав, переданных с момента изменения порядка исчисления налога на добавленную стоимость;
- в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь, момент фактической реализации которых наступил с момента изменения порядка исчисления налога на добавленную стоимость;
- в отношении объектов аренды (предметов лизинга), момент сдачи (передачи) которых в аренду (финансовую аренду (лизинг)), определяемый в соответствии с пунктом 11 статьи 100 настоящего Кодекса, наступил с момента изменения порядка исчисления налога на добавленную стоимость;
- в отношении сумм, увеличивающих налоговую базу налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 18 статьи 98 настоящего Кодекса, отражение которых произведено в бухгалтерском учете с момента изменения порядка исчисления налога на добавленную стоимость.
Система налогов и сборов в Российской Федерации
В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов:
федеральные
региональные
местные
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательны к уплате на всей территории России: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, водный налог, государственная пошлина, налог на добычу полезных ископаемых.
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации: транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций.
Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований: земельный налог, налог на имущество физических лиц.
По региональным и местным налогам законами субъектов Российской Федерации (нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов) устанавливаются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога. Также в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Все остальные элементы налога устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.
Специальные налоговые режимы устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и могут предусматривать введение федеральных налогов, не указанных выше: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, патентная система налогообложения.
Часто задаваемые вопросы
Евразийская экономическая интеграция: Цифры и факты 2017 год
Евразийский экономический союз: Новая реальность. Новые возможности
Евразийская экономическая интеграция: Цифры и факты 2016 год
Евразийский экономический союз: вопросы и ответы
Евразийская экономическая интеграция: цифры и факты
Финансовая политика в рамках евразийской интеграции
О налогообложении
физических лиц при осуществлении предпринимательской деятельности во взаимной
торговле
Вопрос: В каких случаях согласно Приложению 18 к Договору «Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг» деятельность физических лиц может классифицироваться, как предпринимательская?
Ответ: В соответствии с п.3 Приложения №18 к Договору о ЕАЭС при экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС в отношении налогоплательщика этого государства и дальнейшее налоговое администрирование этой операции (подтверждение экспорта, возмещение косвенных налогов и т.п.). Аналогичное правило применяется и при выполнении работ, оказании услуг. Таким образом, классификация работ, услуг, а также отнесение физического лица к категории «налогоплательщик» должны производиться в соответствии с национальным налоговым законодательством того государства-члена на территории которого зарегистрировано физическое лицо или выполняется работа, оказывается услуга (место оказания услуг, выполнения работ).
О взимании косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляемых в государстве-члене ЕАЭС, территория которого признается местом реализации работ, услуг
Вопрос: Каким образом уплачиваются налоги если услугодатель (в рамках ЕРУ) зарегистрирован в своем государстве, а услуги оказал в другом государстве ЕАЭС?
Ответ: Взимание косвенных налогов по услугам взимаются в стране оказания этих услуг (страна производства).
Если по товарам ясно, действует принцип «страны назначения», то есть куда товар поступил, там и уплачивается НДС, то по услугам, НДС уплачивается в той стране, где эта услуга непосредственно оказана. Например, ремонт произведен Казахстанской компанией в Киргизии, НДС будет уплачен в Киргизии.
Но тут есть один нюанс, по некоторым видам услуг предусмотрено (перечень указан в приложении №18), что НДС взимается в ином порядке. Например, па аренде транспорта НДС взимается по месту оказания услуги. Надо понимать, что местом оказания услуги является место нахождения транспортной компании. Например, вагоны принадлежат российской компании, казахстанская компания заключает договор аренды вагонов для работы в Казахстане, однако НДС будет уплачен в России. Аналогично по бухгалтерским и другим услугам.
Об обложении налогом на добавленную стоимость услуг по переработке давальческого сырья
Вопрос: Порядок обложения налогом на добавленную стоимость услуг по переработке давальческого сырья.
Ответ: Согласно п. 2 ст. 72 Договора взимание
косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве-члене,
территория которого признается местом реализации работ, услуг.
Согласно пункту 31 раздела IV «Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг» Приложения №18, при реализации работ по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена с последующим вывозом продуктов переработки на территорию другого государства, порядок взимания НДС и обеспечение контроля за его уплатой осуществляется в соответствии с разделом II Приложения № 18, если иное не установлено разделом IV «Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг», т.е. положения раздела IV в некоторых случаях обладают приоритетом по отношению к разделу II Приложения № 18. регулирующего применение нулевой ставки НДС, для целей которого место реализации товаров определяется в соответствии с законодательством государств-членов.
При этом, налоговая база по НДС определяется как стоимость выполненных работ по переработке давальческого сырья (п. 31 Приложения № 18).
Заказчик после получения переработанного давальческого сырья направляет исполнителю соответствующее Заявление (на объем стоимости переработки) для подтверждения факта выполнения работы.
Пункт 32 Приложения №18 применяется к работам по переработке давальческого сырья, то есть имеет непосредственное отношение к переработчику давальческого сырья. В этом случае право на применение нулевой ставки НДС по переработке давальческого сырья возникают именно у переработчика. При этом, главным условием для применения нулевой ставки НДС является вывоз готовой продукции, являющейся результатом работ по переработке, с территории РА, где выполнялись эти работы в страну заказчика работ. Соответственно, при ввозе с территории РА на территорию (например, РФ) продуктов переработки, полученных из давальческого сырья, у российской организации возникает обязанность произвести уплату НДС. Налог уплачивается в российский бюджет не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных продуктов, полученных в результате переработки давальческого сырья. В этот же срок организация – заказчик РФ должна представить в налоговый орган налоговую декларацию.
Формы и порядок заполнения налоговой декларации по косвенным налогам утверждены Приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. N 69н.
Вместе с тем, регуляторами РФ положения пункта 31 раздела IV Приложения № 18 интерпретированы иначе (например, в письме Минфина России от 27.08.2015 г. № 03-07-13/1/49509) обязанность подтвердить применение нулевой ставки НДС возникает у переработчика. Это при том, что условием для применения нулевой ставки НДС является вывоз готовой продукции, являющейся результатом переработки, с территории РА, где выполнялись эти работы в государство-член (заказчик работ) и при ввозе с территории РА на территорию (например, РФ) продуктов переработки, полученных из давальческого сырья, у российской организации возникает обязанность произвести уплату НДС.
Для документального подтверждения фактического вывоза товаров, произведенных из давальческого сырья (материалов), плательщикам предоставляется отсрочка — 180 дней.
Упрощение процедуры подтверждения экспорта товаров во взаимной торговле государств-членов ЕАЭС
Вопрос: Какая работа ведется в ЕЭК по упрощению подтверждения факта экспорта товаров?
Ответ: В настоящее время Комиссией совместно со Сторонами внесены изменения в нормативные акты Союза, позволяющие расширить возможности электронного администрирования во взаимной торговле между странами ЕАЭС. Так, с 1 января 2015 года осуществляется предоставление заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в электронном виде. Также в электронном виде предоставляются и иные документы, необходимые для уплаты НДС при ввозе товаров с территории государств ЕАЭС. Кроме того, сокращены сроки обмена информацией между налоговыми органами как по самой передаче, так и по ее обработке. Эти меры, наряду с тем, что в налоговые органы документы предоставляются в электронном виде, позволят значительно сократить сроки начала возмещения НДС при экспорте товаров.
В дальнейшем работа ЕЭК и экспертов Сторон в данном направлении будет направлена на развитие сервисных функций налоговых органов, активное внедрение он-лайн проверки статуса заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, причем не отдельно по каждому документу, а сразу по целому реестру (перечню) заявлений.
Об установление ставок налога на добавленную стоимость во взаимной торговле государств-членов ЕАЭС
Вопрос: Возможно ли установление в рамках ЕАЭС единой ставки налога на добавленную стоимость?
Ответ: В соответствии с пунктом 3 статьи 71 Договора о ЕАЭС государства-члены Союза определяют направления, а также формы и порядок осуществления гармонизации законодательства в отношении налогов, которые оказывают влияние на взаимную торговлю. В настоящий момент государства-члены Союза в рамках действия единого внутреннего рынка пока придерживаются налогового суверенитета, то есть каждое государство-член ЕАЭС самостоятельно проводит налоговую политику, в том числе в отношении установления ставок налогов, порядка их администрирования, особенно в части возмещения косвенных налогов. При этом необходимо отметить, что во взаимной торговле достигнут основополагающий принцип: применение национального режима в отношении налогообложения ввоза товаров на территорию государства-члена Союза с территории другого государства-члена Союза. Таким образом, отвечая на вопрос об установлении единой ставки налога на добавленную стоимость, можно сказать, что в настоящий момент каждая страна устанавливает свою ставку налога. Вопрос заключается только в том, чтобы в отношении товаров, происходящих из других стран-членов ЕАЭС применялись правила налогообложения, аналогичные применяемым к товарам собственного производства.
Особенности акцизного налогообложения
Вопрос: Какие условия налогообложения подакцизных товаров в государствах-членах ЕАЭС? Как регулируется их перемещение между Странами в предпринимательских целях?
Ответ: Условия налогообложения акцизами во взаимной торговле подакцизными товарами регулируется Договором о Евразийском экономическом союзе и Приложением № 18 к нему. Взимание акцизов осуществляется по принципу страны назначения с учетом характера сделки.
Например, при экспорте сигарет с территории Республики Казахстан на территорию Российской Федерации казахстанский налогоплательщик освобождается от уплаты акцизов при предоставлении в налоговый орган соответствующих документов.
При импорте, например из Белоруссии в Россию вино-водочной продукции, акциз подлежит уплате российским налогоплательщиком по ставкам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.
Уплата акцизов по маркируемым подакцизным товарам, а именно по алкогольной и табачной продукции, производится в сроки, установленные законодательством государства-члена ЕАЭС. Взимание акцизов по товарам, подлежащим маркировке акцизными марками (учетно-контрольными марками, знаками), осуществляется таможенными органами государства-члена Союза, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена ЕАЭС.
Получение права на возмещение косвенных налогов при осуществлении экспорта товаров во взаимной торговле государств-членов ЕАЭС
Вопрос: Какие нормативные акты Союза регламентируют получение права на возмещение/зачет НДС при экспорте товаров в рамках ЕАЭС?
Ответ: При осуществлении экспорта товаров из одного государства-члена ЕАЭС в другое государство-член ЕАЭС применяется принцип страны назначения. То есть при экспорте товара применяется нулевая ставка НДС и/или возврат акцизов. При импорте данного товара уплачиваются косвенные налоги по ставкам национального законодательства государства-члена Союза, куда импортируются товары.
В целях подтверждения применения нулевой ставки и получения права на возмещение косвенных налогов экспортер (продавец) должен получить от импортера (покупателя) товара соответствующее заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее – Заявление) с отметкой налогового органа, подтверждающего их уплату.
При этом вместе с Заявлением для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС в соответствии с пунктом 4 Приложения №18 к Договору о ЕАЭС одновременно с налоговой декларацией должны быть представлены договоры (контракты) купли-продажи, выписка банка, подтверждающая уплату за товар, само Заявление, транспортные (сопроводительные) документы, другие документы. Однако следует обратить внимание на то, что перечень документов, указанных в Приложении №18, может быть сокращен/отменен согласно нормам национального законодательства (расширение перечня не допускается). Единственным обязательным документом, предоставляемым в налоговый орган вместе с налоговой декларацией, является Заявление.
Далее в целях внесения ясности сообщаем, что нормы Приложения №18 применяются только для регламентации порядка подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и контроля его уплаты при ввозе товаров на территорию одного из государств-членов Союза. То есть, налогоплательщик осуществивший экспорт товаров и выполнив согласно Приложению №18 все необходимые процедуры для его подтверждения, получает право на возмещение соответствующего НДС.
Сам порядок, сроки и объемы возмещения НДС устанавливаются национальным законодательством наших государств. Каждая страна ЕАЭС самостоятельно определяет величину НДС, подлежащего возмещению, исходя, например, из пропорций внутреннего и внешнего оборотов, наличия недоимки, последовательности осуществления экспорта и других факторов. Также в национальном законодательстве устанавливаются случаи, при которых налогоплательщику может быть отказано в получении возмещении/зачета.
О разрешении производить оформление НДС через организаторов ярмарок (выставок), как при оптовых, так и при розничных продажах
(на примере Республики Армения)
В основном проблемы подтверждения факта экспорта товаров, вывозимых с территории Республики Армения на территорию государств-членов ЕАЭС, возникают при реализации товаров физическим лицам, не являющимся плательщиками косвенных налогов.
После проведения ярмарок (выставок) в государстве-члене ЕАЭС продукция участников ярмарок, ввезенная в качестве экспонатов, реализовывается в розницу физическим лицам, не являющимся плательщиками косвенных налогов, без оформления договоров купли-продажи этих товаров. Однако при этом следует иметь ввиду то, что эта реализация товаров производится с включением косвенных налогов в их стоимость. В последующем участники выставок должны перечислить удержанные косвенные налоги организатору выставки, который в свою очередь перечисляет эти суммы в соответствующий бюджет.
Как правило, в соответствии с договором участники выставки представляют организатору выставки соответствующие расчеты обоснования сумм налогов, подлежащих уплате в территориальный налоговый орган. При выполнении этих условий можно сказать, что участники выставки выполнили все требования, предъявляемые при ввозе выставочной продукции и ее последующей возможной реализации.
В свою очередь организатор выставки, в соответствии с условиями Договора, обязан после перечисления косвенных налогов в бюджет за реализованный товар и направления в налоговый орган «Отчета о проведении выставочно-ярмарочной торговли» предоставить участникам выставки Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
В случаях, когда товары реализуются по нулевой ставке НДС участниками выставок лицам, являющимся плательщиками косвенных налогов (юридические лица, организации, ИП и т.д.), уплата косвенных налогов в бюджет осуществляется не участниками выставки или организатором, а покупателями этих товаров.
При этом в адрес участника выставки покупатель товара обязан направить соответствующее Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в соответствии с Приложением №18 к Договору о ЕАЭС.
СК рассказал о самой популярной в России схеме ухода от уплаты налогов
https://ria.ru/20200727/1574955841.html
СК рассказал о самой популярной в России схеме ухода от уплаты налогов
СК рассказал о самой популярной в России схеме ухода от уплаты налогов — РИА Новости, 27.07.2020
СК рассказал о самой популярной в России схеме ухода от уплаты налогов
Чаще всего в России для ухода от уплаты налогов используют схему искусственного документооборота, рассказала в интервью РИА Новости заместитель председателя… РИА Новости, 27.07.2020
2020-07-27T04:28
2020-07-27T04:28
2020-07-27T05:48
следственный комитет россии (ск рф)
происшествия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn25.img.ria.ru/images/147371/49/1473714938_0:160:3074:1889_1920x0_80_0_0_6fecc9876f8ccaa9241a60365b2c6020.jpg
МОСКВА, 27 июл — РИА Новости. Чаще всего в России для ухода от уплаты налогов используют схему искусственного документооборота, рассказала в интервью РИА Новости заместитель председателя Следственного комитета России генерал-полковник Елена Леоненко.По ее словам, «таким образом завышаются расходы, и на эту сумму занижается прибыль, с которой уплачивается налог на прибыль в меньшем размере, чем он должен быть уплачен по закону».»Кроме того, на сумму завышенных расходов в результате искусственного документооборота в налоговых декларациях выставляются вычеты по НДС», — добавила Леоненко.»А так как налогоплательщик фактически не нёс расходы и не платил НДС при расчете с мнимыми контрагентами, то и не имел права на вычеты и соответственно не имел права их указывать в декларациях, тем самым на сумму вычетов он уклонился от уплаты НДС. Также распространено незаконное возмещение НДС из бюджета», — заключила генерал-полковник.
https://ria.ru/20200727/1574955462.html
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn22.img.ria.ru/images/147371/49/1473714938_172:0:2903:2048_1920x0_80_0_0_572f4166dbf186668c3db26f6c94cf8c.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
следственный комитет россии (ск рф), происшествия
МОСКВА, 27 июл — РИА Новости. Чаще всего в России для ухода от уплаты налогов используют схему искусственного документооборота, рассказала в интервью РИА Новости заместитель председателя Следственного комитета России генерал-полковник Елена Леоненко.«В России чаще всего уклоняются от уплаты НДС и налога на прибыль. Самый распространенный вид налоговых преступлений в России — это стандартная схема, когда создается искусственный документооборот», — сообщила Леоненко.
По ее словам, «таким образом завышаются расходы, и на эту сумму занижается прибыль, с которой уплачивается налог на прибыль в меньшем размере, чем он должен быть уплачен по закону».
«Кроме того, на сумму завышенных расходов в результате искусственного документооборота в налоговых декларациях выставляются вычеты по НДС», — добавила Леоненко.
«А так как налогоплательщик фактически не нёс расходы и не платил НДС при расчете с мнимыми контрагентами, то и не имел права на вычеты и соответственно не имел права их указывать в декларациях, тем самым на сумму вычетов он уклонился от уплаты НДС. Также распространено незаконное возмещение НДС из бюджета», — заключила генерал-полковник.
27 июля 2020, 03:32
СК: ущерб от налоговых преступлений за полгода составил 47 млрд рубUK откладывает выплату НДС в размере 30 миллиардов фунтов стерлингов; График погашения 2021
3 марта 2021 года — ставка НДС в сфере гостеприимства и туризма в Великобритании останется на уровне 5% до 30 сентября 2021 года. Затем она повысится до 12,5% до 30 апреля 2022 года. Затем она вернется к 20%.
12 февраля — это новая схема отсроченного погашения НДС HMRC, предлагающая рассрочку платежа.
9 декабря — Великобритания предоставит компаниям, не являющимся резидентами ЕС, дополнительное время для получения статуса налогового сертификата для возврата. Вместо 31 декабря 2020 года для требований 2019 года новый срок выдачи сертификата — 30 июня 2021 года.Однако претензия должна быть подана до 31 декабря 2020 года.
24 сентября — предприятия, которые решили отложить уплату НДС в период с марта по июнь 2020 года, больше не будут обязаны выплачивать его единовременно до 31 марта 2021 года. Вместо этого у них будет возможность разделить его на более мелкие беспроцентные платежи. в течение 11 месяцев — до полумиллиона предприятий.
Вам необходимо будет принять участие в схеме, и для тех, кто это сделает, это означает, что ваши обязательства по НДС, подлежащие оплате в период с 20 марта по 30 июня 2020 года, не нужно будет полностью оплачивать до конца марта 2022 года.Те, кто может оплатить отложенный НДС, могут сделать это до 31 марта 2021 года.
Если вы по-прежнему не можете уплатить причитающийся НДС и вам нужно больше времени, вы можете подать заявление в HMRC.
19 июля — Вслед за временным снижением НДС на услуги гостеприимства с 20% до 5% 12 июля фиксированная ставка НДС на основе наличных денежных средств была скорректирована следующим образом:
- Кейтеринг — снижено с 12,5% до 4,5%
- Гостиницы и размещение — снижено с 10,5% до 0%
- Пабы: сокращение с 6,5% до 1%.
8 июля — снижение НДС до 5% с 12 июля 2020 г. по 12 января 2021 г.
6 июля — 30 000 предприятий должны подать декларацию по НДС к завтрашнему дню, так как отсрочка уплаты НДС истекает
21 июня — обсуждение временного снижения ставки НДС в Великобритании, которое может быть объявлено в начале июля.
18 июня — HMRC предупреждает, что трехмесячная отсрочка платежей по НДС завершится 30 июня 2020 года. Подробная информация о возврате и выплатах по НДС здесь.
12 июня — импортеры, использующие схему отсроченного платежа, могут сейчас подать заявку в HMRC для увеличения суммы перевода, подлежащей оплате 15 июня 2020 года.Центральный отдел задержаний [email protected]
11 июня — снова откладывает введение внутреннего обратного тарифа в строительстве. На этот раз до 1 марта 2021 года.
30 апреля — HMRC разъяснила правила отсрочки уплаты НДС для плательщиков по счету. Если вы откладываете платеж по счету в период с 20 марта 2020 года по 30 июня 2020 года, но балансирующий платеж находится за пределами этих дат, сумма, которую вы должны заплатить, представляет собой балансирующий платеж за вычетом любых отсроченных платежей.Отсрочка платежей не приведет к возврату.
Великобритания также перенесла на 1 мая запланированное снижение НДС на электронные издания с 1 декабря по 1 мая 2020 года.
Обновление 10 апреля. Предприятия могут задерживать оплату по ежемесячным счетам отсрочки, НДС и тарифы на импорт, подлежащие уплате сверх текущего срока 15 апреля. Они должны сначала связаться с HMRC. Зарегистрированные импортеры без счетов отсрочки могут связаться с HMRC по поводу задержек по налогам на импорт (НДС и тарифы) при наступлении срока их уплаты.
Обновление 9 апреля. HMRC предоставила руководство по внесению исправлений в поданные декларации по НДС. Налогоплательщики могут связаться с HMRC в рабочее время:
Напишите в HMRC форму НДС652
[email protected]
Телефон: +44 ( 0) 300200 3700
Обновление от 3 апреля, HMRC подтверждает, что НДС на импорт по-прежнему подлежит уплате во время чрезвычайной ситуации COVID-19. Отсрочка платежа на 3 месяца не применяется.
Обновлениеот 31 марта HMRC подтвердило, что уплата НДС на счету может также отложить свои платежи по НДС в течение 3-месячной отсрочки до 30 июня 2020 года.
Обновление, 30 марта, HMRC объявляет сегодня утром о том, что внедрение налоговой цифровой информации для этапа 2 НДС, цифрового учета и ссылок откладывается до 1 апреля 2021 года. Начало было запланировано на 1 апреля 2020 года.
Обновление 26 марта, плательщики НДС по прямому дебету должны остановить их в своем банке, в противном случае НДС может быть отозван. Компании-нерезиденты (иностранные) с регистрацией в Великобритании имеют право на отсрочку. По отложенному НДС проценты не начисляются. Плательщики по возврату MOSS в Mini-One-Stop-Shop не включены в схему.
Обновление20 марта — Великобритания объявила, что все выплаты НДС откладываются на следующие три месяца до конца июня 2020 года во время пандемии коронавируса. Это принесет пользу примерно 2 миллионам плательщиков НДС и отсрочит уплату налогов на 30 миллиардов фунтов стерлингов, поскольку включает докризисную торговлю. Затем НДС подлежит уплате в конце 2020/21 финансового года.
Любой отсроченный НДС в Великобритании подлежит уплате в 2021 году.
НДС, не уплаченный в течение периода, подлежит уплате в HMRC до конца 2020/21 финансового года, который заканчивается 31 марта 2021 года.
По отложенному НДС не начисляются проценты или штрафы.
Нет надбавок для предприятий по специальным схемам, например, по ежегодной уплате НДС. Данная отсрочка не распространяется на налогоплательщиков, включенных в систему «Мини-единое окно» для плательщиков НДС. HMRC продолжит обработку требований к возврату и возврату НДС в обычном порядке в течение этого времени.
Возврат должен быть подан вовремя в соответствии с новыми правилами MTD
Возврат НДС должен быть подан вовремя. Специальной процедуры подачи заявки нет; это автоматическая мера.Следите за текущим глобальным отслеживателем НДС коронавируса Covid-19 от Avalara о мерах, вводимых для снижения налогового бремени.
Иностранные компании с регистрацией НДС в Великобритании
Иностранные (нерезиденты) британские компании, зарегистрированные в качестве плательщиков НДС, включены в схему, и это было подтверждено Отделом неустановленных налогоплательщиков (NETPU) в офисе HMRC в Абердине.
HMRC Великобритании 11 марта объявила о наличии телефонной линии поддержки для предприятий и самозанятых, обеспокоенных соблюдением сроков уплаты НДС из-за вспышки коронавируса COVID-19.
Как произвести отсроченные платежи по НДС
Новая схема отсрочки выплаты НДС открыта и закроется 21 июня 2021 года.
Схема позволяет уплачивать НДС, отсроченные с 20 марта по 30 июня 2020 года, равными долями без процентов.
Варианты оплаты отложенного НДСС предприятий могут взиматься штраф в размере 5% или проценты, если они не произведут оплату полностью или не договорились произвести оплату до 30 июня 2021 года.
Если отложенный НДС не был уплачен полностью до 31 марта 2021 года, просрочку пени или начисления процентов можно избежать одним из следующих способов:
Как присоединиться к новой схеме отсрочки НДССхема отсрочки НДС позволяет производить оплату равными частями, это может быть от двух до одиннадцати взносов, в зависимости от того, когда присоединена схема.
Даты присоединения и максимальное количество доступных платежей
- До 21 апреля 2021 года: десять платежей в рассрочку;
- До 19 мая 2021 года: девять платежей; и
- До 21 июня 2021 года: восемь платежей.
Сроки, указанные выше, позволяют обрабатывать прямой дебет.
Для доступа к онлайн-сервису пользователи должны
- Еще не уплатили НДС;
- Будьте в курсе деклараций по НДС;
- присоединились до 21 июня 2021 г .;
- Оплатить первый взнос при присоединении;
- Оплачивайте рассрочку прямым дебетом, однако, если платежи не могут быть произведены прямым дебетом, существует альтернативный вариант оплаты, нажмите здесь, чтобы узнать подробности.
Пользователи схемы годового учета НДС и схемы уплаты НДС по счету теперь также могут присоединиться к этой схеме.
Неоплаченные декларации по НДС
Одним из условий приемлемости является требование об отсутствии невыплаченных налоговых деклараций. Это означает, что вам необходимо будет подавать квартальный отчет немного раньше, чем обычно, чтобы иметь право на различное количество платежей, указанных выше. Итак: —
- Если вы присоединяетесь до 21 апреля, а квартал заканчивается в марте, ваша декларация должна быть подана до 21 апреля, а не до 7 мая;
- Если вы присоединяетесь до 19 мая, а квартал заканчивается в апреле, ваша декларация должна быть подана до 19 мая, а не до 7 июня; и
- Если вы присоединяетесь до 21 июня, а квартал заканчивается в мае, ваша декларация должна быть подана не позднее 7 июля, а до 21 июня.
Перед тем, как присоединиться к схеме, пользователи должны
Платежи, являющиеся результатом исправления ошибок, также могут быть отложены при условии, что HMRC обработала исправление ошибок и получена выписка со счета, подтверждающая баланс. Это можно сделать, связавшись с HMRC по телефону 0800 024 1222.
Не могут быть включены доплаты после присоединения к новой схеме отсрочки НДС. Любое исправление ошибок, относящееся к периоду отсрочки, о котором сообщается в HMRC после 31 марта 2021 года, нельзя отложить.
HMRC может связаться с вами, если они проведут проверку соответствия НДС и обнаружат, что за период отсрочки должны быть выплачены дополнительные платежи.
Помощь денежному потоку за счет отсрочки платежа по НДС | Insights
Правительство разрешает предприятиям, которые отложили уплату НДС в период с марта по июнь 2020 года , возможность распределить свои платежи на 2021-2022 финансовый год.
Более полумиллиона предприятий отложили уплату НДС.
Вместо полной оплаты в конце марта 2021 года предприятия смогут сделать 11 равных взносов в течение 2021-2021 годов.
Все предприятия, воспользовавшиеся отсрочкой по НДС, могут при желании использовать Новую схему платежей.
Компании должны будут зарегистрироваться, но все имеют право.
HMRC запустит процесс подписки в начале 2021 года.
Канцлер Риши Сунак объясняет больше в видео Казначейства.
Лицам, решившим уплатить отложенный НДС до 31 марта 2021 г. , не нужно будет связываться с HMRC.
Подробная информация о схеме оплатыHMRC опубликовало руководство по схеме оплаты, но более подробная информация будет доступна в начале 2021 года.
Вместо того, чтобы вносить полную сумму до конца марта 2021 года, вы можете вносить до 11 небольших ежемесячных платежей без процентов.
Все взносы должны быть оплачены до конца марта 2022 г. .
Схема позволит вам:
- Оплата отложенного НДС в рассрочку без начисления процентов
- выбрать количество платежей от 2 до 11 равных ежемесячных платежей
Для использования данной схемы необходимо:
- еще есть отсроченный НДС к уплате
- своевременно подавать декларации по НДС
- иметь возможность оплатить отложенный НДС прямым дебетом
Если вы выберете схему, у вас все еще будет время для оплаты других долгов HMRC и непогашенного налога, например, подоходного налога..
Будьте готовы принять новую схему оплаты
Перед тем, как зарегистрироваться, вы должны:
- создайте аккаунт правительственного шлюза, если у вас его еще нет
- подает невыплаченные декларации по НДС за последние 4 года. Вы не сможете присоединиться к схеме, если не сделали этого
- исправьте ошибки в декларациях по НДС как можно скорее. Исправления, полученные после 31 декабря 2020 года, могут не отображаться в вашем сальдо отложенного НДС
- убедитесь, что вы знаете, сколько вы должны, включая сумму, которую вы изначально отложили, и сколько вы, возможно, уже заплатили
Вам также следует:
- заплатите HMRC все, что вы можете, как можно скорее, чтобы он показал правильный остаток отложенного НДС
- примите во внимание необходимое количество равных платежей, от 2 до 11 месяцев
Если вы по-прежнему не можете платить и вам нужно больше времени, вам следует обратиться к своему советнику епископа Флеминга.
HMRC также предоставило информацию о том, что делать, если вы не можете вовремя оплатить счет НДС.
Переходная ступица Covid
Посетите наш Центр знаний о бизнесе после COVID-19: переходный период, чтобы получить дополнительные рекомендации и советы по борьбе с пандемией.
Новая схема отсрочки НДС HMRC закрывается в этом месяце
У предприятий, которые в прошлом году отложили уплату НДС, осталось меньше недели, чтобы присоединиться к новой схеме отсрочки платежей по НДС.Крайний срок для присоединения к схеме — 21 июня 2021 года , когда закроется онлайн-портал для оплаты ежемесячных платежей.
О схеме
Новая схема отсрочки платежей по НДС открыта для всех предприятий, которые отложили уплату НДС в период с 20 марта по 30 июня 2020 года и не смогли полностью оплатить до 31 марта 2021 года. Если вы подаете заявку на распределение платежей в период с 20 мая по 21 июня, вы можно оплатить восемью частями.
С вас может взиматься 5% штраф и / или проценты, если вы не подпишетесь на схему отсрочки НДС до крайнего срока 21 июня или полностью оплатите до 30 июня .Кроме того, вы можете связаться с HMRC, чтобы договориться об альтернативной оплате до 30 июня 2021 года .
Более полумиллиона предприятий отсрочили уплату НДС в размере 34 млрд фунтов стерлингов в период с марта по июнь 2020 года в соответствии со схемой отсрочки уплаты НДС. Предприятия должны были уплатить отсроченный НДС до 31 марта 2021 года. Если они не могли позволить себе платить, они могли выйти в Интернет с 23 февраля и создать новую схему оплаты с ежемесячными платежами.
Присоединение к схеме
Перед присоединением необходимо:
- Имейте регистрационный номер плательщика НДС
- Зарегистрируйтесь до 21 июня 2021 г.
- Создайте свою учетную запись в правительственном шлюзе (если у вас ее еще нет)
- Отправляйте все невыплаченные декларации по НДС за последние 4 года — в противном случае вы не будете иметь возможность присоединиться к схеме
- Исправьте ошибки в декларациях по НДС как можно скорее
- Убедитесь, что вы знаете, сколько вы должны.Это должно включать сумму, которую вы изначально отложили, и сумму, которую вы уже заплатили
Для использования онлайн-службы вы должны:
- Присоединяйтесь к схеме самостоятельно, ваш агент не может сделать это за вас
- Еще есть отложенный НДС, который нужно уплатить
- Будьте в курсе своих деклараций по НДС
- Оплатите первый взнос, когда вы присоединитесь к
- Оплатите взносы прямым дебетом (если вы хотите использовать схему, но не можете оплатить прямым дебетом, для вас есть альтернативный путь входа)
Дополнительную информацию о присоединении к схеме можно найти, посетив Gov.Сайт для Великобритании
Джим Харра, исполнительный директор HMRC, сказал:
«Компании, которые отложили уплату НДС прошлой весной, должны до 21 июня присоединиться к новой схеме отсрочки платежей по НДС онлайн. Им следует действовать сейчас, чтобы не упустить эту возможность распределить выплату отложенного НДС на ежемесячные беспроцентные платежи.
«Новая схема платежей является частью правительственного пакета поддержки на сумму более 350 миллиардов фунтов стерлингов, чтобы помочь защитить миллионы рабочих мест и предприятий во время пандемии и по мере того, как мы выходим на путь восстановления.
«HMRC будет продолжать делать все от нас зависящее, чтобы помогать предприятиям, когда они открываются и восстанавливаются».
Если у вас есть какие-либо вопросы о НДС, свяжитесь с нами по телефону 01903 234094, чтобы поговорить с членом нашей налоговой группы .
COVID-19 — Новая схема выплаты НДС с отсрочкой — Отсрочка уплаты НДС | Альварес и Марсал | Консультации по вопросам управления
История вопроса
Схема отсрочки НДС была внедрена правительством Великобритании в прошлом году с целью поддержки бизнеса через Covid-19.Отсрочка применялась к уплате НДС с 20 марта 2020 года по 30 июня 2020 года, и компаниям было предоставлено два варианта:
- Оплатить полностью до 31 марта 2021 года без необходимости уведомлять HMRC; или
- Подать заявку на участие в новой схеме отсрочки платежа по НДС. Эта схема действует до 21 июня 2021 года.
Из чего состоит новая схема?
Многие предприятия все еще не могут рассчитаться с налоговыми платежами из-за Covid-19. Компании, не имеющие возможности погасить отложенный НДС до 31 марта 2021 года, смогут погасить задолженность равными частями (беспроцентными) и могут выбрать количество платежей от 2 до 11 в зависимости от того, когда они присоединятся к схеме.Например, предприятия, присоединяющиеся 19 марта 2021 года, могут подать заявку на уплату отложенного НДС 11 частями. Максимальное количество взносов будет постепенно уменьшаться по мере поступления заявок от предприятий.
Каковы требования для регистрации?
Чтобы присоединиться к схеме, вам необходимо:
- Иметь учетную запись в правительственном шлюзе.
- Хорошая запись о соблюдении НДС, т.е. вам нужно будет подать все невыплаченные декларации по НДС за последние 4 года и исправить ошибки, если таковые имеются, в декларациях по НДС, покрытых в период отсрочки НДС.
- Знайте свой фактический долг, т.е. сколько вы отсрочили и сколько уже заплатили.
Присоединение к схеме онлайн
Подача заявки онлайн — это простой процесс. Кнопка «Присоединиться к схеме сейчас» теперь включена в Руководстве HMRC « Оплата НДС отложена из-за коронавируса (COVID-19) ». Вам необходимо будет ввести данные своей учетной записи в правительственном шлюзе, чтобы начать процесс подачи заявки.
Чтобы подать заявку онлайн, вам необходимо настроить прямой дебет со своего банковского счета в Великобритании, и предприятия должны внести первый взнос при присоединении к схеме.Дальнейшие платежи должны быть оплачены прямым дебетом.
«Я иностранный трейдер и не могу настроить прямой дебет. Могу ли я подать заявку?
Ответ — да. Если вы не можете настроить прямой дебет, у вас нет банковского счета в Великобритании или у вас есть двойная подпись на своем банковском счете, вы можете позвонить в службу поддержки HMRC COVID-19 по телефону +44 (0) 800 024 1222. Они сообщат вам о наиболее подходящий для вас вариант и предоставим вам инструкцию по оплате рассрочки (напр.г. посредством банковских переводов).
Будьте готовы подписаться на новую схему уплаты НДС, пока еще не поздно!
Какая новая схема оплаты?
В сентябре 2020 года канцлер объявил, что для тех предприятий, которые изо всех сил пытаются уплатить НДС, которые были отложены на период с 20 -го марта по 30 -е июня 2020 года, он предоставит возможность производить меньшие платежи по НДС в течение более длительный период времени.Более подробная информация об этой схеме была предоставлена в декабре, и было подтверждено, что предприятиям необходимо будет зарегистрироваться до 31 st марта 2021 года.
Схема позволит предприятиям:
- уплачивать отсроченный НДС в рассрочку без начисления процентов
- выберите количество платежей от 2 до 11 равных ежемесячных платежей.
Используя эту схему, вы должны обеспечить полную уплату отложенного НДС до 31 st марта 2022 года.
Новая схема отсрочки выплаты НДС будет открыта с 23 февраля по 21 июня 2021 года включительно, ОДНАКО, предприятия должны заранее провести подготовительную работу — подробности см. ниже.
Вы должны иметь право на использование схемы
Чтобы использовать схему, позволяющую распределять отсроченные платежи, вы должны соответствовать следующим критериям:
- создайте свою собственную учетную запись государственного шлюза, если у вас его еще нет.
- все еще имеют отложенный НДС к уплате:
- , является ли это полностью или частично вашим счетом по НДС за период с 20 -го марта по 30 марта -го июня 2020
- убедитесь, что вы знаете, сколько вы должны, включая сумма, которую вы изначально отложили, и сколько вы, возможно, уже заплатили.
- быть в курсе ваших деклараций по НДС:
- вам необходимо будет подать все невыплаченные декларации по НДС за последние 4 года.
- вы должны исправить любые ошибки в ваших декларациях по НДС как можно скорее.
- оплатить первый взнос до конца марта 2021 года.
- сможет оплатить отложенный НДС прямым дебетом.
Перед тем, как воспользоваться схемой, поможет, если вы рассчитали необходимое количество равных взносов от 2 до 11 месяцев.
Обратите внимание — вы должны сами подписаться на схему после ее открытия — ваш агент (включая вашего бухгалтера) не может подписаться на вас.
Чтобы узнать больше о новой схеме отсрочки выплаты НДС на Gov.uk, нажмите здесь.
Как насчет других периодов НДС во время вспышки Covid?
Новая схема оплаты должна использоваться только для платежей по НДС, отсроченных на период 20 -е марта и 30 -е июня 2020 года.
Если ваш бизнес пострадал от пандемии, и вы изо всех сил пытаетесь произвести платежи за любые другие периоды НДС, начиная с 1 st июля и далее, вам нужно будет связаться с HMRC, как только вы узнаете, что можете пропустить платеж или не можете оплатить досрочно.
Вы можете позвонить в Службу поддержки платежей по телефону 0300 200 3835 или посетить веб-сайт Gov.uk здесь , чтобы узнать больше.
Хотя LWA не может принять участие в схеме от вашего имени, наша дружелюбная и поддерживающая налоговая команда всегда готова помочь, если вам нужен совет по любому аспекту вашего корпоративного или личного налога .Не стесняйтесь обращаться к нам по телефону [email protected] или по телефону 0161 905 1801 для нашей команды в Манчестере или 01925 830 830, чтобы поговорить с членом нашей команды в Уоррингтоне.
HMRC объявляет о новой схеме отсрочки НДС для предприятий
С полной выплатой отложенных обязательств по НДС, ожидаемой к 31 марта 2021 года, HMRC представила новую онлайн-схему, чтобы помочь любым предприятиям, которые все еще испытывают трудности с выплатой непогашенных сумм.
«Новая схема отсрочки платежей по НДС» была открыта с 23 февраля по 21 июня 2021 года, и, когда ваш бизнес будет принят, эта схема позволит вам уплачивать отсроченный НДС равными долями без процентов.
С предприятий могут взиматься штраф в размере 5% или проценты, если они не произведут оплату полностью или не договорились произвести оплату до 30 июня 2021 года.
Если предприятие использует схему годового учета НДС или схему уплаты НДС по счету, ему будет предложено присоединиться к новой схеме оплаты позднее в марте 2021 года.
В месяц, в котором предприятие присоединяется к новой схеме, будет определено максимальное количество взносов: от 11, если оно присоединится к 19 марта, до восьми к 21 июня.
Первый платеж должен быть произведен, когда компания присоединяется к схеме, а последующие платежи должны быть оплачены прямым дебетом. Если они не могут заплатить прямым дебетом, будет доступен альтернативный маршрут входа.
Чтобы иметь право на участие в схеме, предприятиям необходимо иметь актуальные декларации по НДС за последние четыре года при подаче заявления, убедиться, что они знают, сколько им причитается, и как можно скорее исправить ошибки в своих декларациях по НДС.
Как подать заявку
Важно отметить, что для доступа к этой онлайн-услуге владельцы бизнеса должны сами присоединиться к схеме, поскольку их бухгалтер не может сделать это от их имени.
Если компании присоединятся к новой схеме платежей, они по-прежнему смогут получить доступ к механизмам HMRC Time to Pay, чтобы помочь им распределить расходы по другим налоговым обязательствам, таким как налог на прибыль.
Однако, если обстоятельства не позволяют предприятиям использовать онлайн-сервис, они могут обратиться в службу поддержки HMRC по COVID-19, когда схема откроется по номеру 0800 024 1222.
Чтобы получить последние новости о COVID-19 и рекомендации для вашего бизнеса, посетите наш специализированный центр по коронавирусу.
Дата публикации 11 февраля 2021 г. | Последнее обновление: 28 июн 2021 г.
.