Учебный план
Учебный план — нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на каждый учебный предмет, и в связи с этим структуру учебного года.
Учебный план — это сертификат учебного заведения. Он составляется в соответствии со следующими принципами: опора на достижения науки, учет санитарно-гигиенических норм, предметность, возрастной подход, обеспечение целей каждой образовательной ступени, преемственность, оптимальность расположения учебных предметов по годам обучения, сочетание обязательных и вариативных предметов и видов занятий.
Учебный план состоит из 3-х компонентов:
федеральный компонент – обязательный перечень предметов и учебных часов, реализуемых во всех школах страны на каждой их ступеней образования;
региональный компонент – перечень учебных предметов и учебных часов, реализуемых в школах региона (города).
школьный компонент – учебные предметы и учебные часы по выбору школы с учетом специфики и профиля школы, элективные учебные предметы, организация предпрофильной подготовки в 9-х классах).
Учебный план представлен годовым и недельным количеством учебных часов, реализуемым в каждой параллели (классе) с учетом предельно допустимой нагрузки, установленной СаНПиН.
2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧЕБНЫЙ ПЛАН реализующий основную образовательную программу начального общего образования (ФГОС НОО) (извлечение из ООП ФГОС НОО 3 поколение п. 3.2.1) на 2022/2023 учебный год (1 класс) Открыть(.pdf)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН реализующий основную образовательную программу начального общего образования (ФГОС НОО) (извлечение из ООП ФГОС НОО 2 поколение п. 3.2.1) на 2022/2023 учебный год (2-4 класс)Открыть(.pdf)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН реализующий основную образовательную программу основного общего образования (ФГОС ООО) (извлечение из ООП ФГОС ООО 3 поколение п. 3.1) на 2022/2023 учебный год (5 класс) Открыть(.pdf)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН реализующий основную образовательную программу основного общего образования (ФГОС ООО) (извлечение из ООП ФГОС ООО 2 поколение п. 3.1) на 2022/2023 учебный год (6-9 класс) Открыть(.pdf)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН реализующий основную образовательную программу среднего общего образования (ФГОС СОО) (извлечение из ООП ФГОС СОО п. 3.1) на 2022/2023 учебный год (10-11 классы) Открыть(.pdf)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ реализующий основную образовательную программу
начального общего образования (ФГОС НОО) (извлечение из ООП ФГОС НОО 3 поколение п. 3.2.1) на 2022/2023 учебный год (1 класс)Открыть(.pdf)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ реализующий основную образовательную программу
начального общего образования (ФГОС НОО) (извлечение из ООП ФГОС НОО 2 поколение п. 3.2.1) на 2022/2023 учебный год(2-4 класс)Открыть(.pdf)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ реализующий основную образовательную программу основного общего образования (ФГОС ООО) (извлечение из ООП ФГОС НОО 3 поколение п. 3.2.1) на 2022/2023 учебный год (5 класс) Открыть(.pdf)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ реализующий основную образовательную программу основного общего образования (ФГОС ООО) (извлечение из ООП ФГОС НОО 2 поколение п. 3.2.1) на 2022/2023 учебный год (6-9 класс) Открыть(.pdf)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ реализующий основную образовательную программу основного общего образования (ФГОС СОО) (извлечение из ООП ФГОС СОО п. 3.1.2) на 2022/2023 учебный год (10-11 классы) Открыть(.pdf)
Учебно-производственный план структурного подразделения отделения дополнительного образования детей
ГБОУ СОШ № 591 Невского района на 2022-2023 учебный год
(*с информацией можно ознакомится на странице сайта Дополнительное образование детей
в разделе ДОКУМЕНТЫ ОТДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
Открыть страницу сайта Дополнительное образование детей
— Учебные занятия, часы внеурочной деятельности, ГПД, кружки и секции,обучение на дому осуществляются на бесплатной основе.
Учебный план 1 класс 2022-2023 МБОУ СОШ75
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №75 » им. Героя России Е.В. Родькина
75-СОШ-Курган
Внимание
Новости
14.01.2022
Рождественские колядки
Новогодняя ёлка
27.12.2021
Новогодний утренник
27. 12.2021
Утренник в старших группах
На поиски Деда Мороза
Планирование LCAP и School Plan
Обзор
В соответствии с Кодексом об образовании штата Калифорния ( EC ), раздел 52062(a)(4) для школьных округов и EC , раздел 52068(a)(4) для окружных суперинтендантов школ суперинтендант должен проверить LCAP и школьные планы, чтобы убедиться, что эти два плана непротиворечивы. Использование комплексного подхода к планированию обеспечивает согласованность между LCAP и школьными планами. Необходимые подсказки в каждом шаблоне плана не предназначены для установки верхнего предела разрешенного. Скорее подсказки и инструкции указывают нижний предел того, что минимально необходимо. Школьный план используется для выполнения требований планирования общешкольных программ Раздела I (SWP), комплексной поддержки и улучшения (CSI), целевой поддержки и улучшения (TSI) и дополнительной целевой поддержки и улучшения (ATSI).
Общие ресурсы по планированию постоянного улучшения можно найти на странице «Непрерывное улучшение».
Шаблоны для LCAP, обзора бюджета для родителей и школьного плана доступны на странице LCAP.
Следующее в равной степени относится к LCAP и школьному плану, если не указано иное.
Взаимодействие/вовлечение заинтересованных сторон
Этот раздел называется «Взаимодействие с заинтересованными сторонами» в LCAP и «Вовлечение заинтересованных сторон» в школьном плане. В этом разделе LEA или школа описывает процесс, используемый для консультаций с заинтересованными сторонами при разработке плана. Это постоянный, ежегодный процесс. Конкретные требования к взаимодействию с заинтересованными сторонами для разработки LCAP описаны в разделе 9.0005 EC , разделы 52062 (школьный округ), 52068 (округ) и 47606.5 (чартерная школа). Школьный план разрабатывается школьным советом школы, и его необходимо передать другим консультативным группам на школьном уровне, чтобы получить информацию о школьном плане. Консультативные группы на уровне объекта могут включать Консультативный комитет изучающих английский язык, студенческие консультативные группы, а также племена и племенные организации, присутствующие в сообществе. Требования к взаимодействию с заинтересованными сторонами для разработки школьного плана изложены в разделах ЕС 64001(c) и (h) и разделе 1114(b)(2) федерального закона «Об успехах каждого учащегося».
Неравенство ресурсов
Школы, имеющие право на участие в программе CSI или ATSI, должны определить и описать любое неравенство ресурсов, выявленное в результате необходимой оценки потребностей, которая может включать в себя анализ бюджета LEA, его LCAP и бюджета на уровне школы, если применимо. . Хотя это и не требуется явно в LCAP, неравенство ресурсов на уровне LEA или школы может быть рассмотрено в LCAP. Рассмотрение неравенства ресурсов может дать информацию для оценки эффективности действий в ежегодном обновлении LCAP и обеспечить основу для установления целей и/или ожидаемых результатов для конкретных групп учащихся.
Анализ
В этом разделе LEA и школам предлагается описать общую реализацию и эффективность действий или стратегий для достижения цели, а также любые различия между запланированными и фактическими расходами и любые изменения, внесенные в цель в будущем. При описании реализации рассмотрите вопрос о том, в какой степени действия или стратегии были реализованы, а также о любых различиях между тем, что было запланировано, и тем, что было фактически реализовано. При описании эффективности рассмотрите возможность рассмотрения взаимосвязи между действиями или стратегиями и достигнутыми ежегодными измеримыми результатами. Каких конкретных результатов помогло достичь каждое действие или стратегия? Этот ежегодный обзор и анализ должны стать основой для внесения изменений в план в будущем.
Выявленная потребность
Выявленная потребность является основой для установления цели. Выявленные потребности могут быть основаны на количественной или качественной информации, включая, помимо прочего, результаты ежегодного процесса обновления или проверки, а также данные об успеваемости, представленные на информационной панели Калифорнийской школы. Рассмотрите возможность использования данных, собранных при измерении эффективности по местным показателям.
Цель
Цель – это широкое утверждение, описывающее желаемый результат, на достижение которого направлены все действия/услуги. Цель отвечает на вопрос: чего LEA или школа, если применимо, стремится достичь?
Действие/Услуга:Стратегия/Деятельность
Действия и стратегии касаются результатов оценки потребностей и/или ежегодного обзора данных о производительности в соответствии с государственными приоритетами и неравенством ресурсов. Неравенство ресурсов может быть выявлено путем анализа бюджета LEA, его LCAP и бюджета на уровне школы, если это применимо.
Ежегодные измеримые результаты
Определите метрику(ы) и/или индикатор(ы) состояния, которые LEA или школа будут использовать в качестве средства оценки прогресса в достижении измеримых результатов и достижении цели. Метрики могут быть количественными или качественными. При необходимости определите показатели для конкретных групп учащихся. Включите в базовый столбец самые последние данные, связанные с метрикой или индикатором, которые могут включать данные, сообщаемые в разделе ежегодного обновления или ежегодного обзора плана.
Базовый уровень LCAP должен оставаться неизменным в течение трехлетнего цикла LCAP. В школьном плане базовый уровень обновляется каждый год, что фактически делает базовый уровень таким же, как фактический результат. Как минимум, LCAP должен использовать применимые обязательные метрики для соответствующих приоритетов состояния, применимых к типу LEA.
Взаимодействие
Взаимодействие/вовлечение заинтересованных сторон
Вовлечение заинтересованных сторон в разработку плана посредством значимого взаимодействия — это ежегодный непрерывный процесс. Хотя требования к процессу вовлечения и вовлечения заинтересованных сторон несколько различаются между LCAP и школьным планом, цель процесса одна и та же: облегчить процесс вовлечения путем содержательного взаимодействия с группами заинтересованных сторон и включения собранных отзывов в соответствующий план.
Информация, которая может быть включена в описание взаимодействия с заинтересованными сторонами и процесса вовлечения, может включать даты встреч или опросов заинтересованных сторон, количество участников и список участвовавших групп заинтересованных сторон. Другая информация может включать в себя дополнительные усилия, предпринятые LEA или школой для значимого вовлечения всех частей своего образовательного сообщества. Например, LEA часто переводят важные документы и другие сообщения, такие как публичные уведомления, чтобы расширить участие в процессе. Это лишь некоторые примеры, и они не предназначены для составления исчерпывающего списка всего, что может быть включено в описание процесса вовлечения заинтересованных сторон. Дополнительные сведения о передовых методах взаимодействия с заинтересованными сторонами см. в наборе средств CDE для взаимодействия с семьей (PDF) .
При написании ответа на запросы о взаимодействии с заинтересованными сторонами в планах рассмотрите набор минимальных юридических требований как полезную основу для описания процесса, посредством которого заинтересованные стороны были вовлечены и вовлечены в разработку плана.
Школьный план
Учитывать требования участия заинтересованных сторон в Школьном плане, который разрабатывается школьным советом. План должен быть разработан с участием родителей и других членов общины, которые будут обслуживаться, и лиц, которые будут выполнять такой план, включая учителей, директоров, других школьных руководителей, парапрофессионалов, присутствующих в школе, администраторов, представителей племен и племенных организаций. в сообществе и, при необходимости, специализированный вспомогательный учебный персонал, поставщики технической помощи и школьный персонал. Если план относится к общеобразовательной школе, школьный план разрабатывается также с привлечением учащихся. Школьный план также должен быть разработан с учетом обзора, сертификации и рекомендаций школьного консультативного комитета по изучению английского языка, если это необходимо.
При необходимости, используя этот список групп заинтересованных сторон в качестве плана, описание процесса вовлечения заинтересованных сторон для разработки школьного плана может включать информацию о встречах или других мероприятиях по взаимодействию с каждой группой заинтересованных сторон, например дату и время или частоту встречи, конкретный вклад, предоставленный группами заинтересованных сторон, и то, как полученный план учитывает этот вклад.
Полезная информация о школьном плане Участие заинтересованных сторон: Как указано в пункте EC Раздел 64001, LEA может использовать школьный совет для выполнения требований заинтересованных сторон, установленных в Разделе 1111(d)(1)(B) и Разделе 1111(d)(2)(B) федерального Закона об успехах каждого учащегося. . Эти разделы ESSA относятся к требованиям взаимодействия с заинтересованными сторонами для комплексной поддержки и улучшения (CSI) и адресной поддержки и улучшения (TSI) соответственно. Для планов CSI требуется, чтобы LEA «для каждой школы, определенной штатом, и в сотрудничестве с заинтересованными сторонами (включая директоров и других школьных руководителей, учителей и родителей) на местном уровне разработал и реализовал комплексный план поддержки и улучшения для школа для улучшения успеваемости учащихся» (раздел 1111(d)(1)(B) ESSA. Для планов TSI требуется, чтобы школа «в партнерстве с заинтересованными сторонами (включая директоров и других школьных руководителей, учителей и родителей), должен разработать и внедрить план адресной поддержки и улучшения на уровне школы для улучшения успеваемости учащихся…» (Раздел ESSA 1111(d)(2)(B).
Школьный план должен быть доступен местному агентству образования, родителям и общественности. Информация, содержащаяся в школьном плане, должна быть представлена в понятном и единообразном формате.
LCAP
Та же стратегия описания процесса взаимодействия с заинтересованными сторонами, которая описана выше для школьного плана, может быть применена к описанию взаимодействия с заинтересованными сторонами в LCAP. Конкретные требования к взаимодействию с заинтересованными сторонами для разработки LCAP описаны в разделе 9.0005 EC , разделы 52062 (школьный округ), 52068 (округ) и 47606.5 (чартерная школа).
Чартерные школы: EC Раздел 47606.5(e) требует, чтобы чартерные школы «консультировались с учителями, директорами, администраторами, другим школьным персоналом, родителями и учениками при разработке» LCAP. Чартерная школа может использовать этот список обязательных по закону групп заинтересованных сторон для разработки описания процесса взаимодействия, используя список в качестве своего рода плана и описывая способы участия каждой группы. Также может быть включено описание участия других местных групп заинтересованных сторон.
Школьные округа и окружные отделы образования: Школьные округа и окружные отделы образования обязаны «консультироваться с учителями, директорами, администраторами, другим школьным персоналом, местными переговорными отделами школьного округа, родителями и учениками по вопросам развития». LCAP ( EC разделы 52060(g) и 52066(g) соответственно). Аналогичным образом, школьный округ или отдел образования округа могут использовать этот список обязательных по закону групп заинтересованных сторон для разработки описания процесса взаимодействия, описывая способы участия каждой группы. Также может быть включено описание участия других местных групп заинтересованных сторон.
Школьные округа и отделы образования округов также предусматривают участие Родительского консультативного комитета (PAC) и, если достигнуты определенные пороговые значения для зачисления учащихся, изучающих английский язык, Родительского консультативного комитета учащихся, изучающих английский язык (ELPAC). Консультативные органы, выполняющие функции PAC или ELPAC, могут иметь разные названия от одного LEA к другому, если они соответствуют требованиям к составу, предусмотренным в правилах. Описание участия этих комитетов может включать, среди прочего, даты заседаний, комментарии, сделанные комитетом, и резюме ответов LEA на комментарии комитета. Приложение B к шаблону LCAP включает набор наводящих вопросов, которые могут быть полезны для обсуждения того, чем поделиться в разделе LCAP о взаимодействии с заинтересованными сторонами.
Влияние взаимодействия с заинтересованными сторонами LCAP
Хотя следующая информация относится к LCAP, она применима и может быть полезной для разработки школьного плана.
Раздел LCAP о взаимодействии с заинтересованными сторонами состоит из двух частей. В первой части LEA рассматривает процесс вовлечения заинтересованных сторон. Во второй части LEA рассматривает влияние этого процесса на LCAP. Важно понимать, чем отличаются эти две части. Вовлечение заинтересованных сторон в процесс сбора отзывов о разработке LCAP не обязательно означает, что заинтересованные стороны оказали влияние на LCAP. Превращение взаимодействия с заинтересованными сторонами в значимое влияние на план, включая LCAP, — это отдельный процесс. Цель этой части раздела «Взаимодействие с заинтересованными сторонами» — продемонстрировать, что LEA искренне обдумывал отзывы, полученные от заинтересованных сторон, и действует на основе этих отзывов таким образом, чтобы наилучшим образом удовлетворить интересы всех учащихся.
Процесс вовлечения заинтересованных сторон LEA, как описано в первой части раздела «Взаимодействие с заинтересованными сторонами», может включать несколько различных встреч с различными группами заинтересованных сторон, опрос, открытый для всего сообщества, и целевые фокус-группы по конкретным темам беспокойство. Такой процесс даст массу полезной информации. Один из способов сформулировать вопрос о воздействии на заинтересованные стороны — задать вопрос о влиянии этой информации на LCAP. Какие связи, если таковые имеются, можно установить между тем, что LEA узнает в процессе вовлечения заинтересованных сторон, и тем, что LEA планирует внедрить в LCAP?
Например, информация, собранная в процессе вовлечения заинтересованных сторон, может показать, что родители больше обеспокоены безопасностью школы, чем ранее предполагало LEA. Рассматривая воздействие на заинтересованные стороны, LEA может кратко описать, как безопасность школ решается в LCAP в результате того, что LEA узнало в процессе вовлечения заинтересованных сторон.
В других случаях LEA может узнать о проблемах или пожеланиях заинтересованных сторон, которые поднимают важные вопросы, но не могут быть непосредственно учтены в LCAP. Например, что, если заинтересованные стороны подавляющим большинством поддержат инвестиции, которые было бы слишком непрактично реализовать или которые не отвечают интересам всех учащихся? Руководство LEA захочет решить основные проблемы, лежащие в основе этой поддержки, а также объяснить, почему такие инвестиции не отвечают интересам школьного округа и его учащихся в долгосрочной перспективе.
Процесс вовлечения заинтересованных сторон может повлиять на LCAP по-разному. Иногда это может быть так же просто, как включить услугу в LCAP, которая была запрошена заинтересованными сторонами. В других случаях воздействие может заключаться в устранении причин, по которым определенные услуги не включены в LCAP.
Для получения дополнительной информации и ресурсов о взаимодействии с заинтересованными сторонами посетите страницу «Непрерывное совершенствование».
Неравенство ресурсов
Школы, имеющие право на участие в программе CSI или ATSI, должны определить и описать любое неравенство ресурсов, выявленное в результате необходимой оценки потребностей, которая может включать анализ бюджета LEA, его LCAP и бюджета на уровне школы, если применимо. . Рассмотрение неравенства ресурсов может дать информацию для оценки эффективности действий или стратегий и обеспечить основу для установления целей и/или ожидаемых результатов для конкретных групп учащихся. Хотя это явно не требуется в LCAP, LEA может принять решение об устранении неравенства ресурсов в LCAP. Однако LEA одной школы, решившие использовать LCAP для выполнения требований школьного планирования для CSI и ATSI, должны выявить неравенство ресурсов в LCAP.
Выявление неравенства в ресурсах может включать в себя выявление способов, которыми программа может быть несправедливой или недостаточно инклюзивной. Справедливость в этом контексте означает, что личные характеристики человека, например пол, социально-экономический статус или этническое происхождение, не являются препятствием для реализации его потенциала. Включение в этом контексте означает, что требования к обучению и стандартный уровень образования применимы ко всем учащимся. Выявление областей школьной программы, в которых некоторые учащиеся не придерживаются одинаковых стандартов, может привести к выявлению неравенства ресурсов. Другими примерами неравенства ресурсов могут быть некачественные книги и учебные материалы, меньший доступ к лабораториям, устаревшие компьютеры, значительно больший размер классов или менее квалифицированные или опытные учителя. Выявление неравенства ресурсов может включать в себя выявление существующих стратегий и практик, которые являются факторами, способствующими выявленному неравенству.
Анализ
Поскольку в разделе «Анализ» плана рассматриваются как данные о результатах, так и эффективность практики, он дает возможность провести оценку потребностей и должен быть тесно связан с выявленными потребностями для достижения цели. В этом разделе LEA и школам предлагается описать общую реализацию и эффективность действий или стратегий для достижения цели, а также любые различия между запланированными и фактическими расходами и любые изменения, внесенные в цель в будущем.
При описании реализации учитывайте степень реализации действий или стратегий и любые различия между тем, что было запланировано, и тем, что было реализовано на самом деле. Например, если запланированное действие заключалось в закупке дополнительных учебных материалов по общественным наукам для всех классов 7-го и 8-го классов, обсуждение степени реализации такого действия могло бы включать информацию о том, получили ли все классы 7-го и 8-го классов новые материалы. Возможно, в одном или двух классах уже были материалы из более ранней пилотной программы. Обсуждение различий в реализации может указывать на то, что было решено предоставить дополнительные учебные материалы по искусству английского языка, а не по общественным наукам, как планировалось, и что материалы по общественным наукам будут закуплены в следующем году. Обсуждение таких различий может включать объяснение, чтобы помочь заинтересованным сторонам понять причины различий и убедить тех, кого эти различия затрагивают, в том, что потребности учащихся удовлетворяются.
При описании эффективности учитывайте взаимосвязь между действиями или стратегиями и достигнутыми годовыми измеримыми результатами. LEA или школа могут описывать отношения между конкретными фактическими результатами и конкретными действиями или стратегиями в качестве основы для определения эффективности. Обратитесь к обсуждению ежегодных измеримых результатов, чтобы узнать о различиях между различными видами результатов, что поможет понять взаимосвязь между действиями или стратегиями и измеримыми результатами.
Определенная потребность
Цель предназначена для удовлетворения одной или нескольких выявленных потребностей. Потребности выявляются в процессе постоянного улучшения и обеспечивают обоснование того, почему создается конкретная цель. Он отвечает на вопрос: «Зачем мы это делаем?» Выявление потребности может возникнуть в результате бесед с заинтересованными сторонами, рассмотрения пробелов в успеваемости учащихся, рассмотрения данных, представленных через информационную панель школы Калифорнии, и / или разработки раздела ежегодного обновления LCAP или раздела годового обзора школьного плана.
При ежегодном обновлении или обзоре любого плана LEA или школа должны оценить общую реализацию и эффективность действий и стратегий для достижения цели. На основе такой оценки выявленная потребность может оставаться неизменной из года в год или может изменяться.
После определения потребности полезно подумать о том, как лучше всего описать ее в плане. Хотя термин «выявленная потребность» звучит как дефицит, описание выявленной потребности не обязательно должно даваться с точки зрения дефицита. Выявленная потребность может быть сформулирована по-разному, в том числе как многообещающее изменение, потенциальная область роста, конкретная проблема или конкретный план действий для долгосрочного улучшения. Это не всегда должно быть явной ссылкой на неудовлетворительный результат. У школ есть «необходимость» преуспеть и продолжать работать над своими сильными сторонами, а также устранять предполагаемые недостатки.
Например, выявленная потребность, связанная со школьным климатом, может быть описана с точки зрения низкого уровня вовлеченности или с точки зрения многообещающей области потенциального роста. Описание выявленной потребности в цели не обязательно должно содержать слово «потребность». Подумайте, какая формулировка выявленной потребности, основанная на дефиците или силе, лучше всего соответствует конкретной цели в вашем местном контексте.
В соответствии с требованиями EC , раздел 64001(g)(2)(A), разработка школьного плана должна включать администрирование всесторонней оценки потребностей, которая включает анализ поддающихся проверке данных о состоянии. Школы также могут включить обзор местных данных как часть оценки потребностей. Школьный план направлен на удовлетворение потребностей групп учащихся, выявленных в ходе оценки потребностей. В LCAP разработка раздела «Ежегодный отчет» выполняет ту же функцию, что и всесторонняя оценка потребностей школьного плана.
Для получения дополнительной информации об определении потребностей, например о том, как проводить анализ основных причин, см. страницу «Непрерывное улучшение».
Цель
Цель как в LCAP, так и в школьном плане состоит из нескольких различных элементов, включая формулировку цели, выявленную потребность, ежегодные измеримые результаты и запланированные действия или стратегии. В хорошо написанной цели будет ясно, как связаны все эти элементы. Первым шагом к написанию цели является определение потребности, которую необходимо решить с помощью цели. Дополнительные сведения об определении потребностей см. в разделе «Выявленные потребности».
Хорошо написанное заявление о цели — это больше, чем просто повторение выявленной потребности. Например, если LEA или школа определяют потребность в улучшении оценок CAASPP по английскому языку, соответствующее заявление о цели будет не просто «Повысить баллы CAASPP по английскому языку». Соответствующее заявление о цели для удовлетворения этой выявленной потребности должно быть чем-то большим, чем простое перефразирование выявленной потребности.
Существует множество полезных теорий и моделей написания целей. Одним из таких подходов к написанию заявления о цели является модель SMART.
SMART означает:
- Специальный
- Измеримый
- Достижимый
- Актуально
- Привязанный ко времени
Цель, соответствующая этим 5 критериям, является «УМНОЙ» целью.
Рассмотрим это заявление о цели, которое основано на выявленной потребности, упомянутой ранее, и включает дополнительную информацию:
«Наша цель — повысить баллы CAASPP по английскому языку во всех классах в среднем на 10 баллов выше уровня 3 к 2023 году».
Это заявление о цели является конкретным, поскольку в нем указывается конкретная область содержания — Английский язык — и уточняется, что будут рассмотрены все уровни обучения. Это поддается измерению, потому что LEA или школа смогут фактически определить, достигли ли они цели, измеряя, улучшились ли их баллы на 7%. Он ограничен по времени, поскольку в нем говорится, что цель будет достигнута к 2023 году. Достижима ли она и актуальна, определяется на местном уровне LEA или школой. Если формулировка цели конкретна, измерима и ограничена во времени, можно более точно оценить, является ли цель достижимой и актуальной.
Для получения дополнительной информации о S. M.A.R.T. целей см. в документе «Разумные цели Калифорнийского университета: руководство» (PDF)
Действие/услуга
Определение действий/стратегий
Для разработки действий и стратегий рассмотрите возможность разработки рабочей теории улучшения практики для каждой цели. Во-первых, определите первоначальный набор ключевых идей об улучшениях, необходимых для достижения цели. Эти идеи должны быть первоначальными обоснованными предположениями LEA или школы о том, на чем следует сосредоточиться, и давать обзор ландшафта, который претерпит изменения в результате реализованных действий и стратегий. Например, если рассматриваемая цель направлена на повышение количества выпускников средней школы, ключевой идеей, основанной на местном контексте, может быть поддержка у учащихся положительного чувства доброжелательного школьного сообщества.
Поскольку ключевые идеи будут слишком общими, чтобы по ним можно было действовать, уточняйте дополнительные идеи, проводя анализ ключевых идей до тех пор, пока не будет достигнут соответствующий уровень детализации. Такой анализ может учитывать любые возможные новые процессы, которые необходимо добавить, текущие процессы, которые необходимо изменить, новые программы, которые необходимо разработать и/или протестировать, и новые организационные нормы, которые будут иметь решающее значение для успешной реализации ключевых идей. В этом анализе нет необходимости быть исчерпывающим или всеобъемлющим; цель состоит в том, чтобы прийти к нескольким тщательно отобранным действенным идеям изменений, которые основаны на фактических данных и поддерживают соответствующую ключевую идею и, в конечном счете, цель.
Идеи практических изменений, полученные в результате анализа ключевых идей, могут служить действиями в LCAP или стратегиями в школьном плане. Или LEA или школа могут принять решение о дальнейшем тестировании и улучшении идей изменений (цикл PDSA), прежде чем включать их в план в качестве действий или стратегий. При принятии решения о действиях и стратегиях, которые следует включить в план, учитывайте текущий уровень организационного потенциала и индивидуальных возможностей, доступных для реализации действий или стратегий.
Чтобы выполнить требования к планированию TSI/ATSI, включите в школьный план мероприятия или стратегии для тех групп учащихся, о которых школа уведомляет о том, что школа имеет право на участие в TSI/ATSI.
Дополнительную информацию о выборе действий и стратегий можно найти на странице «Непрерывное совершенствование».
Итоги
Ежегодные измеримые результаты
В части цели «Ежегодные измеримые результаты» LEA или школа указывает показатели, которые они будут использовать для измерения эффективности цели. Базовый уровень вместе с ожидаемыми результатами предоставляется для каждой включенной метрики. Базовый уровень для метрики — это самый последний доступный уровень производительности, измеренный для этой метрики. Ожидаемые будущие результаты для каждой метрики не должны быть тривиально достижимыми и не должны быть нереалистичными. Хороший ожидаемый результат одновременно и сложен, и достижим.
LEA или школа могут использовать как количественные, так и качественные показатели. Примером количественного показателя является количество выпускников средней школы. Примером качественной метрики может быть мера того, насколько безопасно учащиеся чувствуют себя в школе. Хотя о чувстве безопасности можно сообщить в числовом выражении с помощью шкалы, это качественная метрика, поскольку она опирается на человеческое суждение и описание опыта, а не на эмпирически проверяемые факты.
LCAP может также относиться к другим местным показателям, а также к показателям штата и местным показателям Школьной панели штата Калифорния, а также может определять показатели для конкретных групп учащихся. Чтобы выполнить требования к планированию TSI/ATSI, включите в школьный план показатели для тех групп учащихся, которые подлежат уведомлению школы о том, что школа имеет право на участие в TSI/ATSI.
Рассмотрите возможность использования в плане как показателей результатов, так и практических показателей. Показатели результатов реализуют цель и служат средством отслеживания общего прогресса в достижении цели. Примером показателя результата может быть годовой уровень посещаемости. В контексте LCAP или школьного плана практическая мера служит средством оценки эффективности конкретных действий и стратегий и используется формирующим образом для руководства реализацией действия или стратегии. Примером практической меры может быть успеваемость учащихся по еженедельной оценке как средство оценки эффективности внедрения новой учебной программы.
Дополнительные сведения о типах данных и возможных источниках данных см. в разделе «Инструмент D» на странице «Непрерывное совершенствование».
Что такое план 504
План 504 представляет собой схему того, как школа будет поддерживать учащегося с инвалидностью и устранять препятствия для обучения. Цель состоит в том, чтобы предоставить учащимся равный доступ в школу.
Что такое план 504?
504 планы — это официальные планы, разрабатываемые школами для предоставления детям с ограниченными возможностями необходимой поддержки. Это касается любого состояния, которое существенно ограничивает повседневную деятельность.
Эти планы предотвращают дискриминацию. И они защищают права детей с ограниченными возможностями в школе. На них распространяется действие статьи 504 Закона о реабилитации. Это закон о гражданских правах. Планы
504 не являются частью специального образования. Таким образом, они отличаются от IEP. Планы 504 и IEP регулируются разными законами и работают по-разному. Но конечная цель та же: помочь учащимся преуспеть в школе. (Подробнее о разнице между IEP и планами 504.)
Планы 504 делают это одним из способов размещения. Например, им может быть предоставлено дополнительное время на тесты или возможность покидать класс на короткие перерывы. Это менее распространено, но некоторые из них могут также предоставлять такие услуги, как логопедическая терапия или занятия по обучению навыкам.
Школы обычно составляют письменные планы 504. Но они не обязаны. Не существует установленных правил того, как должен выглядеть план 504 или что он должен включать. Единственное, что школы должны изложить в письменном виде, — это свои правила в отношении планов 504.
Погрузитесь глубже
- Получите советы о том, что входит в хороший план 504.
- См. примеры общедоступных классных помещений для детей.
- Прочитайте об удивительных приспособлениях, которые получили студенты.
Что входит в план 504
Планы 504 часто включают размещение. Сюда могут входить:
- Изменения в окружающей среде (например, прохождение тестов в тихом месте)
- Изменения в инструкциях (например, частая проверка ключевых понятий)
- Изменения в представлении учебной программы (например, получение планов уроков)
Приспособления не меняются то, что дети учат, только то, как они это учат. Цель состоит в том, чтобы устранить барьеры и предоставить детям доступ к обучению.
Приспособления решают особые задачи. Ребенок с СДВГ, который легко отвлекается, может занять место в начале класса. Ребенку с дислексией может быть разрешено использовать технологию преобразования текста в речь. А студент с медленной скоростью обработки может получить дополнительное время на тестах.
Некоторым детям могут быть предоставлены услуги по развитию навыков. Одним из примеров является трудотерапия. Некоторые могут получить поддержку для решения социальных и эмоциональных проблем.
Хотя это редко, планы 504 могут предусматривать модификации. В отличие от адаптации, модификации и изменяют то, чему обучают учащегося или что он должен изучить. Например, учащиеся могут получать меньше домашних заданий. Или они могут быть оценены иначе, чем их одноклассники.
Глубже
- Узнайте о разнице между приспособлениями и модификациями.
- Прочитайте о планах коррекции поведения, которые могут быть частью планов 504.
- Узнайте, может ли план 504 включать переходный план для подготовки детей к взрослой жизни.
Как получить план 504
Процесс получения плана 504 отличается и проще, чем процесс получения IEP. Но это зависит от школьного округа.
Детям не нужно проходить полную оценку, чтобы получить план 504. Но многие делают. На самом деле, школы часто предлагают план 504, если ребенок не соответствует требованиям для специального образования, но нуждается в поддержке.
Прочитайте пять вещей, которые мама узнала из процесса плана 504.
открывается в новой вкладкеС планами 504 школы получают информацию об учащемся из нескольких разных источников. Одним из источников может быть медицинский диагноз. Школы также могут смотреть на оценки учащегося, результаты тестов и рекомендации учителей.
Семьи или школы могут запросить план 504 через координатора 504 школьного округа. Это лицо также может быть координатором IEP. (Спросите директора, если вы не знаете, к кому обратиться.) Запрос должен быть в письменной форме. Затем школа проведет собрание, чтобы решить, соответствует ли ребенок требованиям и какая поддержка ему подходит.
Погрузитесь глубже
- Узнайте больше о различиях оценок для IEP и планов 504.
- Узнайте, как получить план 504 для ребенка.
- Узнайте, что произойдет, если школа решит перевести ребенка с IEP на план 504.
Юридические права по планам 504
Планы 504 подпадают под действие Раздела 504 Закона о реабилитации. В соответствии с этим законом о гражданских правах учащиеся имеют право на бесплатное соответствующее государственное образование (FAPE). И в этом весь смысл плана 504: дать ученикам доступ к тому же образованию, что и их сверстникам. (FAPE также гарантируется законом IDEA о специальном образовании.)
Однако в процессе 504 у родителей и опекунов меньше прав и гарантий, чем в процессе IEP. Например, школам не нужно приглашать их для участия в создании плана или посещения собраний 504. (Большинство школ так и делают.)
Но семьи имеют право получать уведомления, когда их ребенок оценивается или у него обнаруживают инвалидность.