Разное

Сколько налогов в россии в настоящее время: В России с 2021 года заработает «налог для богатых» :: Новости :: РБК Инвестиции

11.03.2021

Содержание

В России с 2021 года заработает «налог для богатых» :: Новости :: РБК Инвестиции

Ставка налога для граждан, чей доход превышает ₽5 млн в год, вырастет с 13% до 15%

Фото: Kaia Ugan/Shutterstock

Президент Владимир Путин подписал закон о повышении с 13% до 15% ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ) для граждан, чей годовой доход превышает ₽5 млн.

Документ вступит в силу 1 января 2021 года. Текст закона опубликован на официальном портале правовой информации.

НДФЛ для высоких доходов за налоговый период составит ₽650 тыс. плюс 15% от части, превышающей ₽5 млн.

Согласно документу, повышение ставки дополнительно привлечет в бюджет ₽60 млрд в 2021 году, ₽64 млрд — в 2022 году и ₽68,5 млрд — в 2023-м. Эти деньги государство направит на лечение детей с тяжелыми, хроническими и редкими заболеваниями.

Новый закон не распространяется на единовременные доходы, такие как продажа имущества (за исключением ценных бумаг  ) или страховые выплаты.

17 июня Forbes со ссылкой на два источника в кабинете министров и Госдуме писал, что российское правительство вернулось к обсуждению увеличения налогов для обеспеченных граждан. Сообщалось, что такие меры власти принимают из-за последствий пандемии COVID-19 для российской экономики и возросшего дефицита бюджета. Летом в качестве порога годового дохода, который будет облагаться более высоким налогом, рассматривался доход в ₽2–3 млн.

Эксперты негативно оценили последствия нововведения для экономики страны. По их мнению, повышение ставки НДФЛ для отдельной категории граждан приведет к снижению налоговых поступлений, уходу части зарплат в тень и эмиграции некоторых высокооплачиваемых IT-специалистов. Повышенная ставка налога принесет дополнительные доходы только в бюджеты крупных городов, считают эксперты.

«Существует очень хорошо изученная кривая, которая называется кривой Лаффера. Она показывает, что при росте налоговой нагрузки свыше оптимальной налоговые поступления падают», — рассказывал «РБК Инвестициям» советник генерального директора «Открытие Брокер» Сергей Хестанов. Он отметил, что как только в России была введена плоская шкала для НДФЛ в 13%, налоговые поступления заметно выросли.

Вопрос введения прогрессивной шкалы налогообложения обсуждается в правительстве несколько лет: в ноябре 2016-го о проработке этого вопроса сообщала вице-премьер Ольга Голодец. По данным РБК, в январе 2018-го власти обсуждали повышение НДФЛ до 15% для граждан с доходами от ₽7 до ₽10 млн в год.

Новый законопроект 11 ноября приняла Госдума, 18 ноября его одобрил Совет Федерации.

В сервисе «РБК Инвестиции» можно купить или продать акции, облигации  или валюту. Сделки проходят онлайн, вы не потеряете деньги на больших комиссиях, а в качестве партнера-брокера выступает банк ВТБ. Начните с открытия счета. Это займет не более пяти минут.

Финансовый инстурмент, используемый для привлечения капитала. Основные типы ценных бумаг: акции (предоставляет владельцу право собственности), облигации (долговая ценная бумага) и их производные. Долговая ценная бумага, владелец которой имеет право получить от выпустившего облигацию лица, ее номинальную стоимость в оговоренный срок. Помимо этого облигация предполагает право владельца получать процент от ее номинальной стоимости либо иные имущественные права. Облигации являются эквивалентом займа и схожи по принципу схожи с процессом кредитования. Выпускать облигации могут как государства, так и частные компании.

Автор

Карина Каримова

Кошелёк родины. Сколько регионов на самом деле кормят страну? | Экономика | Деньги

«Мы зарабатываем, а всё это уходит куда-то в центр, нам остаются копейки», — бытует мнение в регионах России. Как же на самом деле распределяются доходы субъектов РФ? И можно ли победить региональное неравенство? Рассказывает профессор географического факультета МГУ Наталья Зубаревич.

Кто кого кормит?

Алексей Макурин, «АиФ»: Считается, что в России только 13 регионов-доноров, которые зарабатывают деньги для остальных 72. Это действительно так?

Наталья Зубаревич: Нет, это неправильный счёт. Донорами почему-то называют только субъекты Федерации, которые не получают из центра дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности — т.

е. на сокращение разрыва между разными регионами по доходам бюджета на душу населения. Но эта дотация составляет только треть всех трансфертов из федерального бюджета. Есть ещё субсидии и субвенции, которые так называемые доноры тоже получают. Есть расходы, которые делают в регионах федеральные министерства напрямую из своих бюджетов. Как правило, в более сильных регионах дотация совсем небольшая, а объём налогов, перечисляемых в федеральный бюджет, выше. Однако точно учесть все эти финансовые потоки трудно. Единственная попытка была предпринята в начале нулевых годов, и по тем оценкам получилось, что как минимум 25–30 регионов России отдают центру больше, чем получают обратно.

 Значит, не зря люди в провинции говорят: «Это мы кормим страну»?!

— Доля истины есть, когда так заявляют в Красноярском крае или Иркутской области с развитой металлургией и энергетикой. Но главных кормильцев всего три. В 2018 г. 36% всех налогов, поступивших в федеральный бюджет с территорий, дали Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа.

И в разные годы от 12 до 15% даёт Москва. Происходит так потому, что федеральный бюджет страны пополняется за счёт двух основных налогов — на добычу полезных ископаемых и НДС. Первый концентрируется в нефтегазовых регионах, а второй — там, где люди больше покупают.

 Но уровень жизни «на северах» совсем не такой высокий, как объём собранных налогов.

— Да. Автономным округам Тюменского Севера достаётся лишь 15–20% от всех налоговых сборов. А климат суровый, городская среда недоразвита, всё стоит дорого. Люди там зарабатывают, а тратить предпочитают в других местах: отдыхают на юге, квартиры приобретают в Подмосковье. Поэтому реально богатый регион в России — это Москва. Даже Питер она опережает по средней заработной плате в 1,5 раза. И хотя стоимость жизни в столице тоже выше, чем в среднем по стране, но не в 2,5–3 раза, как на Чукотке.

 В чём козыри Москвы?

— Первое преимущество абсолютно объективное: здесь сконцентрировано огромное количество людей и бизнеса. Во всём мире крупные агломерации развиваются быстрее других территорий. А второе — это уже наша российская особенность: вертикаль власти, усиливающая преимущества столичного статуса. В Москве множество чиновников с очень неплохими зарплатами. И здесь же расположены штаб-квартиры почти всех крупнейших компаний, которые пополняют городской бюджет.

Трансферты раздаются вручную

— Какой налог даёт региональным бюджетам больше всего денег?

— На доходы физлиц. Но для развитых регионов очень важен налог на прибыль с общей ставкой 20%. При этом если раньше субъектам Федерации доставалось 18% денег, перечисленных бизнесом, то с 2017 г. эту долю сократили до 17%, перераспределив ещё 1% в пользу федерального бюджета. В первую очередь это было сделано для того, чтобы взять больше денег у Москвы, где сбор налога на прибыль самый высокий. И по той же причине центр забирает себе весь НДС. Если бы этот налог поступал в региональные бюджеты, очень большая его доля тоже доставалась бы Москве.

 Но насколько справедливо и экономически обоснованно собранные деньги в итоге перераспределяются по стране?

— Более-менее честно выплачиваются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Они определяются по специальной формуле. Что касается остальных видов трансфертов, то они очень часто раздаются вручную. Как решит федеральное ведомство, которое их распределяет, так и будет. Многое зависит от лоббистских способностей региона. И есть ещё так называемые именные дотации — Чечне, Крыму, Севастополю. Их выделение диктует уже не экономическая логика, а геополитические соображения. В результате в Крыму и Севастополе подушевые доходы бюджета в 2018 г. были в 1,6 раза выше, чем в среднем по России. Уровень дотационности Республики Крым — 68% по итогам исполнения бюджета за январь — сентябрь этого года. А у такой же небогатой Владимирской области — 22%, у Костромской — 33%.

 Насколько активной была финансовая помощь регионам в последние годы?

— С 2014 по 2016 г. , когда денег в федеральном бюджете не хватало, объем трансфертов из центра не увеличивался, за исключением Крыма и Севастополя. Ситуация была тяжелой, ведь регионам пришлось выполнять указы о повышении зарплат учителям, врачам и другим работникам социальной сферы. Не секрет, что зарплаты подчас вырастали только на бумаге или за счет сокращения численности занятых. Медсестер переводили в уборщицы, чтобы вывести из категории, по которой надо отчитываться. Затем в 2018 г. трансферты выросли на 22%, за 9 месяцев 2019 года — еще на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это серьезный рост. Но его по-прежнему недостаточно, чтобы все регионы могли выполнять новые указы, не выкручиваясь всеми доступными способами. 

 Недавно Северная Осетия внесла в Госдуму законопроект, устанавливающий минимальную зарплату бюджетников на уровне двукратного прожиточного минимума в регионе. Способны ли изменить ситуацию подобные стандарты, если они будут установлены на федеральном уровне?

— Это маниловщина абсолютная! Как можно из центра определять какие-то нормативы, когда у регионов совершенно разная бюджетная обеспеченность?! И при этом именно они, а не федеральное правительство отвечают за выполнение социальных обязательств перед своим населением. Такой закон может только вызвать очередной виток «повышения» зарплат бюджетникам бюрократическими методами.

Где жить и как зарабатывать?

 В СССР, тем не менее, зарплаты везде были одинаковыми, за исключением Севера и Дальнего Востока, где применяются повышающие коэффициенты. 

— Но возможности потратить заработанное были разными. Помните загадку про электричку в Москву? «Длинная, зеленая, пахнет колбасой». Такого контраста, как сегодня, между уровнем жизни в разных точках страны не было, конечно. Но не потому, что регионы получали больше денег на жилье и детсады, а за счет того, что центр делал большие инвестиции в промышленное освоение окраин. 

 Однако новые стройки  это и рабочие места, и расширение той самой налоговой базы. Что сегодня может сделать центр, чтобы инвестиции распределялись по стране более равномерно?

— Не стоит обольщаться: вложения из бюджетов разного уровня составляют только 15% общего объема инвестиций в России. При этом федеральный бюджет инвестирует главным образом в мегапроекты — Олимпиаду в Сочи, Крымский мост. Развивать свою инфраструктуру должен сам регион, а его бюджет чаще всего этого не позволяет, если это не Москва и еще несколько богатых субъектов РФ. Бизнес сам принимает решение, где и во что вкладывать деньги. И в итоге идет туда, где есть явные конкурентные преимущества — в столичную агломерацию, в нефтегазовые регионы. На Москву с Московской областью приходится пятая часть всех инвестиций в стране, на Тюменскую область с автономными округами — еще 14%.

 Звучали предложения перенести столицу в другой город, чтобы создать новый центр притяжения капиталов…

— Можно лечить перхоть отсечением головы, но лучше менять правила игры. Такие крупные агломерации, как московская, уже не появятся: население России сокращается. А другим крупным агломерациям для развития нужно, во-первых, добавить федеральных денег на инфраструктуру. Во-вторых, хватит изымать почти все налоги у крупных городов: им сейчас оставляют только 15% НДФЛ, всё остальное идёт в бюджет региона. В результате крупнейшие города России на 60% дотационные, и их развитие зависит не от мэра и местного бизнеса, а от губернатора, распределяющего трансферты и диктующего, как жить и что делать.

 Что должно измениться в России, чтобы провинция развивалась, не уповая на центр?

— Способы известны, как «Отче наш». Надо убрать из регионов большую часть надзорных федеральных органов, которые давят на местные власти. Надо сделать наконец более прозрачной систему финансовой помощи, чтобы губернаторы и вице-губернаторы не сидели по очереди в Москве и не выбивали деньги. Надо перестать мучить регионы ежедневными «указиловками» и отчётностью. Надо укоротить полномочия силовиков.

 И региональное неравенство исчезнет?

— Нет. Это нереально. Во всех странах есть и будут территории, которые отличаются по уровню развития. Но важно, чтобы в стране стало больше центров роста, притягивающих людей. А у людей должно стать больше возможностей, чтобы самим выбирать, где им жить и как зарабатывать.

 Что нужно для этого?

— Больше делать инвестиций в людей — в развитие образования, здравоохранения, культуры. У нас очень низкий уровень государственных трат в этих направлениях по сравнению с развитыми странами. Но просто добавить денег недостаточно. Должно меняться управление этими отраслями и система их финансовой поддержки. Нужно наконец развязать руки людям, которые в них работают в регионах. А не сверху всё диктовать.

13% — только верхушка айсберга. Сколько налогов мы платим на самом деле? | Экономика | Деньги

Наши слабости - казне радости

О нашей «самой низкой» ставке подоходного налога (НДФЛ) мы постоянно слышим и читаем в СМИ. Нам, правда, «забывают» сообщить, что 13% - только верхушка ­айсберга. Из нашей официальной зарплаты высчитываются страховые взносы и НДФЛ. Только первый вычет в бюджет платит работодатель, а второй - работник. В итоге на руки мы получаем зарплату, которая теоретически могла быть на 47% (34% + 13%) больше. Кроме того, делая покупки, мы платим налог на добавленную стоимость (НДС - 18%), акцизы, ввозные пошлины - всё то, что бизнесмены закладывают в цену товара, перекладывая свою ношу на конечных потребителей.

Читайте также: «Выбираем из плохого и худшего». Кто пострадает от повышения НДС >>

«Без учёта страхового взноса человек, который много курит, пьёт и расходует много бензина, платит государству явно более 60%», - говорит Дмитрий Тихонов, доцент Высшей школы финансов и менеджмента РАНХиГС.

А с учётом взноса - даже более 90%. Если же сюда прибавить налоги на имущество, транспорт и землю, а также «коммуналку»... Ведь стоимость жилищно-коммунальных услуг, а это тоже своеобразный налог на воду, газ, тепло, в среднем по стране ежегодно увеличивается на 20-25%.

Богатые не платят и не плачут

Конечно, в сравнении с развитыми странами Запада, налоги в России пока ещё ниже (см. инфографику). Но, во-первых, зарплаты в европейских странах в разы выше, чем в РФ. Во-вторых, за эти деньги жители европейских стран имеют в своём распоряжении современное здравоохранение и гораздо более развитую инфраструктуру. В-третьих, в развитых странах люди обычно сами платят свои налоги. По крайней мере подоходный налог. То есть они получают полную зарплату и видят, за что выкладываются на работе. 

Читайте также: Как узнать, какие налоги вы должны платить? >>

А в-четвёртых, и это, пожалуй, самое важное, во многих странах мира, особенно в тех, где ставки налогов высоки, действует прогрессивная шкала. То есть у бедного человека не отберут половину его и без того маленькой зарплаты. А богатый заплатит гораздо больше. 

«Система обложения доходов у нас выгодна именно богатым, - объясняет Дмитрий Тихонов. - Дело ведь не столько в том, сколько вы зарабатываете, а сколько остаётся на то, чтобы инвестировать или откладывать. Получается, что после всех вычетов у бедных ничего не остаётся, а у богатых сохраняются огромные ресурсы. В Думе и Совете Федерации сидят богатые и очень богатые люди. Они и тормозят все законопроекты о прогрессивном налогообложении». 

Читайте также: Будут ли введены новые налоги? >>

Впрочем, у нас высокие и несправедливые налоги компенсируются «необязательностью» их уплаты. По данным правоохранительных органов, доля серых (частично официальных) и чёрных зарплат (совсем без уплаты подоходного налога и соцвзносов) у нас сегодня составляет около 50%. «Около половины населения платит не все налоги, которые положено, - комментирует Д. Тихонов. - Но эти люди лишь согласились с решением работодателя. Возможно, в случае прямого налогообложения (когда человек сам выплачивает налог. - Ред.) они бы не стали нарушать закон».

Когда повысят НДФЛ?

«Именно косвенные налоги (спрятанные в цену товаров. - Ред.) лучше всего собираются, поэтому к ним переходит весь мир, - считает известный экономист Владимир Мау. - Высокие налоги - это необходимость, наши социальные обязательства довольно дорогие. В Сингапуре и Южной Корее, где ставки налогов низкие, нет государственной пенсионной системы, только корпоративная. И медицина там в основном платная».

Однако наше государство всё равно является социальным только частично, признают эксперты. Точнее, всё зависит от региона. «В Москве социальное государство получилось полностью, а, например, в С.-Петербурге - уже отчасти, - объясняет Д. Тихонов. - В хорошее время около 30 регионов имеют прибыльный бюджет, а в кризис - только около 15. А в убыточных регионах социальное государство практически отсутствует».

Пересмотр социальных обязательств неминуем, уверены независимые эксперты. «Бюджет в параметрах, аналогичных 2015 г., сохранится в первой половине 2016-го за счёт средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, - считает Никита Исаев, директор Института актуальной экономики. - Во втором полугодии денег на это не хватит, поэтому нужно будет сокращать расходы за счёт повышения пенсионного возраста, отказа от компенсации пенсий на уровень инфляции и ряда социальных гарантий».

Читайте также: Финансы поют романсы. Почему чиновники «не замечают» проблем в экономике? >>

Казалось бы, если государст­во постепенно начнёт сворачивать социальный блок, следует ждать и снижения налогов. Но... «Если кризис будет продолжаться, подоходный налог обязательно повысят, - уверен Дмитрий Тихонов. - Законопроекты о повышении подоходного налога на этот случай уже готовы, они более 10 лет лежат в Госдуме. Пересмотр нашей налоговой системы в сторону понижения пока не предусмотрен». 

Сравнение налогов в России и США. От каждого по способностям?

У меня то же самое, потом я слева "галочками" отме...

Все, как всегда( гладко только на бумаге.. клиент-банк 1С по...

Что такое цифровая валюта или цифровой рубль? Это законное с...

главное не забывайте что не от выручки а именно от дохо...

Что-то я не поняла схему с оплатой новогодних праздников при...

ТСЖ какое-нибудь, поди, судя по специфике отчетов?

Надо же, наш Хабаровск блеснул.?

Платить самому не выгодно совсем. + 5 лет и будут платить со...

А можно подтверждение того, что с 1 января 2021 года в Росси...

Типа запрягли, а распрягать умеете? Bkb pfujybv kjifltq? yj ...

Да, возмещать из ФСС

Больничный за ноябрь 2020 был оплачен в декабре 2020,осталас...

Для всех этих горелкиных и если кто не в теме: смарт-часы, у...

Там много интересного есть, например, услуга по рытью могил ...

Вот он Сучкин крашенный!

Так Мое Дело походу спецом не допиливают свой сервис для кли...

Это зависит от суммы уплаченных взносов.У тех, кто платит вз...

Для Минюста не идет. А что, ваши НКО не знали об обязанности...

Ликвидировали без предупреждения две НКО за несдачу отчетов ...

Это если вы кассу покупаете, то платная настройка. Согласен,...

то есть за 1 год лишнего стажа без отчислений даже в теории ...

а в 2020 будет еще меньше - 1.142 балла в 2021 еще меньше - ...

Стиль составления приказа, особенно "основной отчет на ...

Налог исчисляется датой перечисления денег. Исчисление налог...

На дату начисления НДФЛ (дата выплаты дохода) ставка была ещ...

Откуда ж 2 то?01.01.2019 -31.12.2019 (год)Взносы - 21348.36 ...

НЕт ни одного путевого совета. Как ИП заработает себе пенсию...

"Магнитола двухкассетная (стерео), переносная, с встрое...

А 2-НДФЛ не надо сдавать поквартально. Эти справки включаютс...

У ФСС позднее зажигание просто )) МРОТ в стране один и он ра...

@Анастасия Шорникова Налог за 2021 год можно уменьшать тольк...

И прям с этим приказом в трудовую инспекцию.

@ОлесяКузьмина, добрый день. В Республике Карелия налоговые ...

Интересно... 6НДФЛ - квартальная форма, 2НДФЛ - годовая, смы...

замечательно написано. все разжевано. нет бы в статье сразу ...

Как Вы думаете, что с ценами на «видеомагнитофон» и «видеока...

Краткая история налогов и налогообложения в России

В 1990 г. в составе Министерства финансов СССР была образована Главная государственная налоговая инспекция, которая через год стала Государственной налоговой службой (с 1998 г. — Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, с 2004 г. — Федеральная налоговая служба). Кроме того, в 1991 г. указом Президента СССР в нашей стране впервые был введен налог с продаж в виде надбавки к цене товара.

2.5. Становление налоговой системы современной России

Основы налоговой системы и система налогового законодательства Российской Федерации формировались в октябре — декабре 1991 г.

Законами Российской Федерации от 11 и 18 октября 1991 г. были установлены земельный налог и налоги, зачисляемые в дорожные фонды. 6—7 декабря 1991 г. приняты законы о налоге на добавленную стоимость, об акцизах, о подоходном налоге с физических лиц и др.

Был принят Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Все новые налоги вводились в действие с 1 января 1992 г.

Кроме того, в 1992 г. было создано Главное управление налоговых расследований при Госналогслужбе РСФСР, преобразованное через год в самостоятельный правоохранительный орган в сфере налогообложения — Федеральную службу налоговой полиции России.

В 1998 г. принята первая часть Налогового кодекса РФ, в 2000 г. — отдельные главы второй. В настоящее время продолжается совершенствование налогового законодательства Российской Федерации, процесс его кодификации: принимаются новые главы части второй НК РФ, которые заменяют законы 1991 г. о соответствующих налогах.

В июне 2003 г. Федеральная служба налоговой полиции России была ликвидирована, а ее функции переданы созданному в структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации Главному управлению по расследованию экономических и налоговых преступлений.

В марте 2004 г. в результате системного изменения структуры федеральных органов исполнительной власти было упразднено Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Функции по общей выработке стратегии развития государственной политики и ведомственному нормотворчеству в налоговой сфере были переданы Министерству финансов Российской Федерации. Функции по надзору и контролю в сфере налогообложения закреплены за вновь созданной Федеральной налоговой службой, деятельность которой курирует Минфин России.

Налоговая система Российской Федерации | Современный предприниматель

Налоговая система государства является необходимым инструментом выполнения им важнейших функций и задач. Структурная организация налоговой системы – основной показатель экономического и социального развития страны.

Налоговая система РФ начала действовать в 1992 г. одновременно с принятием закона «Об основах налоговой системы РФ». Были введены термины подоходного налога, акциза, налога на добавленную стоимость (НДС).

На протяжении 25 лет российская система налогообложения неоднократно изменялась и подвергалась реформам и нововведениям.

В начале 1999 года вступила в силу первая часть Налогового кодекса РФ. С 1 января 2001 г. начала действовать вторая часть закона. НК РФ стал важнейшим законодательно-правовым актом РФ, определяющим отношения государства и плательщика налогов, функции, структуру и элементы государственнойсистемы налогообложения.

Налоговая система РФ кратко

Общая характеристика налоговой системы РФ выражает ее, как важнейший источник доходов государственного бюджета всех уровней и фундамент для качественной и своевременной реализации государством своих функций по управлению потоками денежных средств и экономикой.

Налоговая система Российской Федерации - это комплекс налогов, сборов и других налоговых платежей, вводимых федеральным законодательством РФ, а также нормативно-правовыми актами регионов и органов местного самоуправления.

Понятие налоговой системы заключает в себе также совокупность взаимоотношений между налогоплательщиками и государством.

Принципы построения налоговой системы РФ

Основы построения налоговой системы России описаны ст. 3 НК РФ. Обобщенно стоит классифицировать следующие принципы построения налоговой системы:

  • Справедливость. Любой российский гражданин обязан уплачивать налоги, законодательно установленные в РФ. В то же время при определении налога учитывается, способен ли гражданин к его уплате по факту.
  • Определенность. Для установления налога необходимы четко определенные элементы налоговой системы. Двусмысленные толкования законодательства трактуются в пользу плательщика налогов.
  • Равенство. Законом запрещается дифференцирование ставок налогов и предоставление необоснованных льготных режимов, поставленных в зависимость от гражданства налогоплательщика, его собственности или капитала. Кроме того, налоги не могут быть различными в применении по соображениям национальности, исповедуемой религии, социального статуса, расовой принадлежности.
  • Удобство. Законы должны быть доступно сформулированы, чтобы российский гражданин был информирован о необходимости уплаты определенного вида налога, о его размере и временных рамках совершения платежа. Выполнение этого принципа направлено на своевременное исполнение гражданином налоговых обязанностей перед государством, а также на исключение злоупотреблений полномочиями налоговых органов.
  • Экономичность. Необходимость экономического обоснования вводимых в действие налогов и сборов. Платежи, противоречащие конституционным основам России, являются недопустимыми.

Таким образом, принципы налоговой системы направлены на соблюдение российского законодательства и конституционных основ.

Структура налоговой системы РФ

Структура налоговой системы предполагает ее разделение на уровни налогообложения. Каждый из уровней состоит из соответствующих ему элементов, характеризующих и дающих возможность системе качественно выполнять назначенные функции.

Уровни налоговой системы РФ

Налоговая система РФ состоит из 3 уровней (НК РФ ст.12):

  • Федеральный.
  • Региональный.
  • Местный.

Налоговая система: классификация налогов в РФ

Ст. 12 НК РФ классифицирует следующие виды налогов в зависимости от уровня:

  • Федеральные. Должны уплачиваться налогоплательщиками в обязательном порядке на всей территории России, за исключением освобождений, предоставляемых в связи с применением налоговых спецрежимов, которые описаны в п. 7 ст.12 НК РФ. Подробнее можно прочитать здесь.
  • Региональные. Налоги, установленные НК РФ и региональными законами субъектов Федерации и подлежащие обязательной уплате на их территории. Какие это налоги и кто их платит – в нашей статье.
  • Местные. Налоги и сборы, взимаемые в муниципалитетах в соответствии с налоговым законодательством РФ, законами субъектов и муниципальных образований. О них вы узнаете здесь.

Элементы налоговой системы

Механизм налогообложения состоит из субъекта и объекта, ставки налога и предоставляемых льгот по его уплате.

Налоговая система России представлена следующими образующими элементами:

  • Виды налогов, сборов и других налоговых платежей.
  • Права и обязанности граждан и органов налоговой системы.
  • Способы и виды контроля в налоговой сфере.
  • Ответственность за нарушения правовых актов налогового законодательства.
  • Основания для установления налога и появления обязанности по его уплате.
  • Принципы установления налогов.
  • Проверки, экспертизы, учет налогоплательщиков.
  • Порядок оспаривания и обжалования действий или бездействий сотрудников органов российской налоговой системы.

Функции налоговой системы

Налоговая система РФ как сочетание элементов выполняет ряд функций. Такими функциями являются:

  • Фискальная. Налоговая система РФ является гарантом обеспечения денежными поступлениями бюджета государства.
  • Регулирующая. Заключается в достижении намеченных задач в налоговой государственной политике. Налоги и налоговая система признаются мощным инструментом регулирования экономики, темпов роста инвестиций, спроса и предложения, трудовой занятости.
  • Распределительная.Выражается в распределении налоговых средств по бюджетам всех уровней.
  • Стимулирующая. Различные льготы позволяют эффективно развиваться перспективным отраслям экономики.
  • Контрольная. Дает возможность государству контролировать финансовую деятельность налогоплательщиков, в том числе их доходы и расходы. Налоговая система динамично развивается, поэтому с помощью контроля оценивается также целесообразность нововведений в нее.

Корпоративный налог в России

Российская налоговая система основана на Налоговом кодексе , включенном в три этапа. Налоговый кодекс представляет собой сложную структуру, содержащую положения о федеральных, региональных и местных налогах , применяемых к физическим и юридическим лицам. Корпоративный налог в основном основан на высоких ставках, применяемых к российским компаниям в нефтегазовом секторе. Эти ставки не указаны в Налоговом кодексе , но они устанавливаются правительством России.

Кто несет ответственность за уплату корпоративного налога в России?

Как отечественные, так и иностранные компании облагаются корпоративным налогом в России . Иностранные компании будут платить корпоративный налог только в том случае, если у них есть постоянные представительства или правление и если они получают какие-либо доходы из источников, установленных в России.

Российские компании будут облагаться налогом на свою мировую прибыль , и до 2012 года каждая компания в группе облагалась налогом индивидуально.Теперь закон разрешает создание налоговых групп , что означает, что конгломерат компаний с долей собственности не менее 90% сможет подать заявку на получение консолидированной налоговой декларации . Однако консолидированный доход применяется только при соблюдении некоторых условий.

Иностранные компании с постоянным представительством в России, такие как представительства, филиалы, подразделения или агентства, будут платить корпоративный налог со своих доходов, полученных в России .

Ставки корпоративного налога в России

С 24% ставки, применявшейся к корпорациям в Россия в 2008 году, корпоративный налог снизился до 20%, из которых 2% идет в пользу государства, а остальная часть 18% достается региональным властям.Региональные власти вправе снизить эту ставку не более чем на 4%. Прирост капитала в России также применяется по ставке 20%. Филиалы иностранных компаний не облагаются налогом при перечислении доходов материнским компаниям.

Вы можете рассчитывать на наших российских юристов , если вам нужна помощь в регистрации иностранной компании для уплаты НДС .

Какие еще налоги платят компании в России?

С компаний в России будут взиматься другие налоги у источника выплаты как часть корпоративного налога . Дивиденды будут облагаться налогом с 9% для российских компаний и 15%, если дивиденды будут получены иностранными компаниями, с иностранных компаний, которые происходят из стран, у которых нет налогового соглашения , подписанного с Россией. будут облагаться налогом 20%. Ставка налога на проценты и роялти .

Компании также должны уплатить социальных взносов в размере 30% для доходов до 567000 рублей и 10% больше, если доход превышает эту сумму. Взносы 0.От 2% до 8,9% также должны выплачиваться взносы за травмы и профессиональные заболевания.

Наши Российские юристы могут предоставить вам последние положения налогового кодекса . Вы также можете связаться с нами для получения подробной информации о Торговом кодексе в России .

Общие налоги в России - Россия

Узнайте о различных налогах, которые могут взиматься с человека, проживающего в России ...

НДС

Налог на добавленную стоимость ( Налог на добавленную стоимость / ????? ?? ??????????? ?????????? ) взимается при продаже товаров и услуг по адресу: стандартная ставка 18 процентов.Некоторые товары взимаются по более низкой ставке - 10 процентов. К ним относятся определенные продукты питания, детская одежда и обувь, а также некоторые медицинские принадлежности. Цена на товары всегда включает НДС. Иностранные граждане должны платить эту сумму при всех покупках, и при выезде из страны запрос на возврат невозможен.

Налог на прибыль

Все иностранные граждане с личным доходом из российских и / или иностранных источников, проживающие в России, должны платить подоходный налог с населения ( Налог на доходы физических литов - НДФЛ / ????? ?? ??????? ????????? ??? - ???? ) на весь доход, полученный за время, проведенное в стране.Те, кто работает на работодателя, обычно вычитают эту сумму из ежемесячной заработной платы и должны подавать налоговую декларацию только в случае дополнительного дохода от дивидендов или заработной платы за рубежом.

Налог на машину

Автомобильный налог ( Транспортный налог / ???????????? ????? ) для частных транспортных средств устанавливается местными властями, и ставка варьируется в зависимости от региона. В Москве ежегодные платежи за автомобили зависят от объема двигателя, а не от уровня выбросов.

Расчет налога к уплате равен: (ставка налога) x (количество л.с.) x (количество месяцев владения, разделенное на месяцы года).

Требование об оплате ежегодно рассылается Федеральной налоговой службой по почте на адрес зарегистрированного владельца транспортного средства.

В 2012 году была предложена дополнительная плата за автомобили повышенной комфортности, что означало бы плату в размере 300 рандов за дополнительную мощность для всех транспортных средств с объемом двигателя более 410 л.с., хотя еще ничего не согласовано.

Оплата автомобильного налога может быть осуществлена ​​онлайн через официальный сайт ФНС , через онлайн-сервисы банка, банкоматы или ближайший офис Федеральной налоговой службы.

  • Информацию о том, как можно уплатить автомобильный налог: Щелкните здесь (на русском языке)
  • Чтобы узнать уровни автомобильного налога и оплатить онлайн: Щелкните здесь (на русском языке)
  • Чтобы узнать о законах, касающихся автомобильного налога ( ???????????? ????? ): Щелкните здесь (на русском языке)

Аудиовизуальные налоги

В настоящее время в России нет аудиовизуальных налогов, применимых к частным домам, например, телевизионных лицензий.

Налоги на имущество и земельные налоги

Налог на имущество ( Налог на имущество физических лиц / ????? ?? ????????? ?????????? ??? ) уплачивают только собственники имущества. Для иностранных резидентов, арендующих недвижимость в России, никаких платежей не требуется, так как это будет делать арендодатель.

Для владельцев собственности (не земли, на которой она расположена) максимальная ставка налога составляет 2,2 процента от стоимости, которая должна выплачиваться ежегодно как часть поданной налоговой декларации.

  • Подробнее о налоге на имущество физических лиц на сайте Федеральной налоговой службы: Нажмите здесь

Земельный налог

Земельный налог

( Земельный налог / ????????? ????? ) уплачивается собственником любой земли в дополнение к любому находящемуся на ней имуществу.Ставки устанавливаются местными властями и различаются в зависимости от района, но обычно не превышают 0,3 процента от стоимости земли, используемой для сельского хозяйства или жилья. Платежи производятся ежегодно аналогично налогу на имущество.

  • Информацию об этом можно получить в ФНС: Щелкните здесь
  • Дополнительную информацию о налогах, подлежащих уплате в России, см. В публикации «Ведение бизнеса в России, 2012 г.» (стр. 29), доступной в Интернете по адресу KPMG: Щелкните здесь

Гербовый сбор

Несмотря на то, что при продаже собственности налог не взимается, гербовый сбор ( Гасударственная пошлина / ??????????????? ??????? ) уплачивается местным властям. в связи со сделками с имуществом до передачи имущества.Точные суммы к оплате зависят от местоположения и стоимости.

  • Подробнее о гербовом сборе на сайте Федеральной налоговой службы: Нажмите здесь

Налоговые управления

Для получения информации о налоговых службах ( Федеральная налоговая служба / ??????????? ????????? ?????? ) в Санкт-Петербурге и Москве, которые могут оказывать помощь как за рубежом предприятия и иностранные граждане с вопросами и всеми налоговыми вопросами см. ниже:

  • Москва
    : Походный проезд, д. 3, стр. 1, 5 этаж, Москва, 125373
    Тел.
    : (495) 955 9987
  • Санкт-Петербург
    По адресу : Садовая ул., 55/57, Санкт-Петербург, 1
    Тел. : (812) 740 4390

Положение о заработной плате в России

Взносы на социальное страхование

Социальные отчисления делятся на три категории, каждая из которых имеет разные ставки и немного разные лимиты.

Точное правило выглядит следующим образом:

  • Социальный взнос в Пенсионный фонд (ГПФ) - 22% от накопленной брутто-зарплаты <1 150 000 руб., И 10% - свыше 1 150 000 руб.
  • Взнос на социальное обеспечение (SSC) - 2,9% от заработной платы брутто <865 000 руб., 0% - свыше 865 000 руб.
  • Отчисления в Фонд медицинского страхования (ПМС) - 5,1% от заработной платы брутто

Выплаты из обязательной социальное обеспечение (регулируемые государством выплаты работникам):

  • Отпуск по болезни
  • Отпуск по беременности и родам
  • Пенсия по возрасту

Какие страховые взносы для иностранцев уплачивают работодатели в 2019 году?

Работодатель не платит страховые взносы для иностранцев с разрешением на работу и статусом HQS.В остальных случаях размер страховых взносов для иностранных граждан зависит от двух факторов: основания нахождения в России и статуса высококвалифицированного специалиста.

Отпуск по болезни

Работодатель обязан (по общему правилу) компенсировать только первые 3 дня отпуска работника по болезни. 4 тыс. дней и последующие дни отпуска по болезни компенсируются Фондом социального страхования. Размер компенсационной выплаты рассчитывается исходя из доходов работников за последние 2 календарных года и их стажа пенсионного страхования.

Отпуск по беременности и родам

Отпуск по беременности и родам охватывает период в 70 дней до родов (84 дня при рождении близнецов) и 70 дней после родов (110 дней при рождении близнецов). После этого работодатель должен предоставить отпуск по уходу за ребенком продолжительностью 1,5 года. Компенсация за отпуск по беременности и родам и по уходу за ребенком выплачивается из средств социального обеспечения.

Женщина может продлить отпуск по уходу за ребенком до достижения ребенком трех лет. За этот период выплачивается значительно меньший взнос (50 рублей в месяц), опять же за счет социального обеспечения.

Таким образом, отпуск по беременности и родам не является расходом для работодателя, но работодатель должен зарезервировать рабочее место для пострадавшей женщины.

Обязательное страхование от несчастных случаев на работе

Помимо взносов на социальное страхование, работодатель также должен платить за обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, находящееся в ведении государственного фонда социального страхования. Ставки от 0,2% до 8,5% в зависимости от характера работы. Для офисных работников ставка обычно составляет 0,2%. Заработная плата любых групп сотрудников, включая иностранцев и высококвалифицированных специалистов, подлежит налогообложению в рамках данного вида социальных отчислений.

Добровольное медицинское страхование

Помимо обязательного социального страхования, работодатели часто берут на себя добровольное страхование для дополнительной защиты здоровья, в основном для посещения частных клиник. Страхование путешествий также может быть оформлено для соответствующей категории сотрудников.

Ежегодный отпуск

Ежегодный отпуск предоставляется на 28 календарных дней (включая субботу и воскресенье). Это за счет работодателя.

Как компании могут выполнять расчет заработной платы

Компании могут нанять отдельного сотрудника для расчета заработной платы и других выплат (а также для подготовки и представления отчетов в органы власти) или выбрать аутсорсинговую фирму, которая предоставляет услуги по расчету заработной платы в России.

Более подробную информацию о российском налоговом и трудовом законодательстве можно найти в наших бизнес-справочниках.

Наши контакты

В России опубликован законопроект о внесении изменений в основные принципы налоговой политики на 2020–2022 годы | EY

Краткое содержание

Правительство Российской Федерации 30 сентября 2019 года внесло в Государственную Думу проект закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (законопроект) вместе с Общими положениями по бюджету, налогам и таможенным тарифам. Политика на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подготовленная Министерством финансов (Основные направления).

Руководящие принципы предлагают ряд налоговых инициатив для создания конкурентной среды и стабильных бюджетных условий. К ним относятся важные изменения в налоговом законодательстве, такие как введение «сосредоточения жизненно важных интересов» и сокращение срока пребывания в России для определения налогового резидентства физических лиц, а также налогообложение доходов компаний в цифровом секторе в зависимости от местонахождения пользователей.

Когда эти изменения в налоговом законодательстве вступят в силу, еще не определено. Опыт показывает, что изменения могут быть внесены в закон в срок от одного до трех лет.

В этом уведомлении кратко излагаются изменения, предлагаемые в Руководстве, особенно те, которые влияют на налогообложение.

Подробное обсуждение

Международный налог

Законопроектом предусматриваются изменения в подходе к налогообложению компаний цифрового сектора. В Руководстве рекомендуется облагать налогом прибыль таких компаний по месту нахождения пользователей. Это соответствует текущим международным инициативам в рамках Действия 1 «Решение налоговых проблем цифровой экономики» проекта Организации экономического сотрудничества и развития по размыванию базы и перемещению прибыли (BEPS).Министерство финансов предлагает облагать налогом прибыль в юрисдикциях, где находятся пользователи (клиенты) цифровых компаний и где прибыль создается в результате взаимодействия, сотрудничества и вклада пользователей, а также учитывать нематериальные маркетинговые активы в соответствующих страны в распределении прибыли.

Руководящие принципы призывают к более строгому подходу к налогообложению льгот в ситуациях, когда иностранная организация признает, что у нее нет права на доход, а фактический владелец является налоговым резидентом России.В этом случае бенефициарный владелец сохранит право на налоговые льготы, если иностранное юридическое лицо переведет ему доход в течение 180 дней после того, как иностранное юридическое лицо получит такой доход из источника в России.

Требуется разъяснить подход к налогообложению паевых инвестиционных фондов, а доход, полученный от паевого инвестиционного фонда иностранной компанией, которая является акционером паевого инвестиционного фонда, должен быть приравнен к дивидендам.

Также предлагаются изменения в отношении налоговых правил продажи акций закрытых паевых инвестиционных фондов, активы которых более чем на 50% состоят из недвижимости.

Налог на прибыль

Согласно Правилам, субъекты Российской Федерации будут иметь право предоставлять инвестиционные налоговые льготы на расходы на исследования.

Чистая балансовая стоимость нематериальных активов будет рассчитана как для основных средств.

Налог на имущество организаций

Количество участков, для которых кадастровая стоимость используется в качестве налоговой базы, подлежит увеличению. Руководящие принципы будут включать недвижимость, полученную в качестве обеспечения и заранее оцененных убытков, а также недвижимость, которая временно не используется для основной деятельности.

Специальные налоговые режимы

Правила предусматривают ряд поправок, которые сделают специальные налоговые режимы еще более привлекательными для налогоплательщиков.

Упрощенная система налогообложения (УСН)

Отменено требование подачи налоговых деклараций для индивидуальных предпринимателей, которые платят налог на прибыль по ГНС. Это связано с тем, что индивидуальные предприниматели обязаны использовать кассовое оборудование, которое автоматически передает фискальные данные в налоговые органы.

Переходный период применяется к налогоплательщикам, которые превышают лимиты STS (максимальный доход и / или среднюю численность персонала), чтобы им не приходилось восстанавливать сумму подлежащего уплате налога.

Патентная налоговая система

Планируется сделать страховые выплаты вычитаемыми в рамках патентной налоговой системы.

Налог на профессиональные доходы

Согласно Методическим указаниям, еще несколько субъектов Российской Федерации могут быть включены в план введения специального налогового режима для самозанятых.Количество и перечень этих субъектов не уточняются.

Руководящие принципы также позволят использовать налоговый режим для самозанятых граждан стран СНГ, не являющихся членами Евразийского экономического союза, то есть Азербайджана, Грузии, Молдовы, Таджикистана и Узбекистана.

Косвенный налог

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Руководящие принципы не требуют каких-либо серьезных изменений в НДС, но предлагают, чтобы продажа драгоценных металлов в виде слитков не облагалась НДС.

Акцизы

Руководящие принципы призывают к повышению ставок акцизов на 4% в 2022 году для компенсации инфляции.

Акцизы подлежат вычету для производителей нефтехимической продукции на основе этана, если оборудование для такого производства было введено в эксплуатацию после 1 января 2022 года.

Руководство также предусматривает меры по обеспечению обязательств табачных компаний по маркировке продукции, то есть банковские гарантии или перевод средств в региональный орган Федерального казначейства.Размер такого обеспечения рассчитывается с учетом ставки акциза.

Налог с населения

Критерии налогового резидентства

Руководящие принципы призывают к сокращению периода, в течение которого физические лица должны оставаться в России, чтобы считаться налоговыми резидентами, с 183 до 90 дней в течение 12 месяцев подряд.

Также предлагается ввести критерий «сосредоточенности жизненно важных интересов», означающий, что физические лица могут считаться налоговыми резидентами, даже если они находятся в России менее 90 дней.В Руководящих принципах нет четкого определения этого критерия, но они относятся к личным, социальным и экономическим связям человека.

Подоходный налог с населения

В дополнение к новым правилам резидентства, Руководство предусматривает ставку подоходного налога с населения в размере 13% для нерезидентов. В настоящее время такой доход облагается налогом по ставке 30%.

Прочие инициативы

Согласно Руководству, любые законодательные поправки, ухудшающие положение налогоплательщиков и опубликованные после 1 сентября, должны вступить в силу не ранее, чем через год.

Будет создано единое информационное пространство для сбора налогов с теневой экономики. Особое внимание в этой инициативе будет уделено НДФЛ и страховым выплатам.

Россия: Налоговые изменения в ответ на COVID-19

В соответствии с выступлениями Президента Владимира Путина (от 25 марта, 8 апреля, 15 апреля 2020 года) были объявлены меры, направленные на помощь бизнесу в период кризиса, вызванного коронавирусом . Некоторые из них уже приняты Правительством (которому предоставлены особые полномочия принимать постановления по налоговым вопросам сроком на 01.01.2020).01.2020-31.12.2020) и законодательно закреплен:

Поддержка отраслей риска

Список областей, наиболее пострадавших от кризиса, утвержден Правительством и включает авиацию, туризм, спорт, культуру и другие отрасли.

  • Все компании, работающие в сферах, наиболее пострадавших от кризиса, имеют право применить отсрочку налогообложения (от 3 месяцев до 1 года) / рассрочку (от 3 до 5 лет) в отношении налогов, авансовых платежей и страховых взносов, подлежащих уплате. 2020 г. (без НДС, НДПИ, налога на дополнительный доход от добычи углеводородов и акциза).Он также распространяется на компании стратегического, системного значения, градообразующие, не работающие в затронутых сферах (за исключением страховых взносов и подлежащих целевым решениям Правительства).
  • Компании имеют право на отсрочку / рассрочку налога, когда выполняется хотя бы одно из списка определенных условий (например, снижение прибыли на 10%, убытки).
  • Индивидуальные предприниматели / предприятия малого и среднего бизнеса, работающие в сферах, наиболее пострадавших от кризиса, имеют право на получение единовременной рассрочки платежа (на период до года и не позднее 1 августа 2021 года) в отношении взыскание задолженности по налогам, сборам и отчислениям на социальное страхование в размере 15 млн руб.
  • Индивидуальные предприниматели, работающие в сферах, наиболее пострадавших от кризиса, имеют право применять пониженные пенсионные взносы на 2020 год.

Поддержка малых и средних предприятий (МСБ)

Все МСП могут применять сниженные ставки к страховым взносам для заработной платы, превышающей установленный законом минимальный размер оплаты труда, начиная с 1 апреля 2020 года.

В случае, если МСП работают в регионах, наиболее пострадавших от кризиса, они также могут применять следующие меры:

  • Просрочка по уплате налогов (без НДС, налогов, уплачиваемых налоговыми агентами) за первый квартал 2020 года - на 6 месяцев, за второй квартал и первое полугодие - на 4 месяца.
  • Просрочка по взносам социального страхования на период март-май 2020 года - на 6 месяцев, на период июнь-июль 2020 года - на 4 месяца.
  • Просрочка авансового платежа транспортного налога, налога на имущество, земельного налога за первый квартал 2020 года (не позднее 30 октября 2020 года) и второй квартал 2020 года (не позднее 30 декабря 2020 года).
  • Субсидии, полученные МСП, не включаются в налоговую базу (налог на прибыль).
  • Запрет на вычет НДС на товары, работы, услуги и основные средства, приобретенные с использованием субсидий, не распространяется на субсидии, полученные МСП.

Поддержка бизнеса (меры, затрагивающие всех налогоплательщиков)

  • Налогоплательщики, выплачивающие ежемесячные авансовые платежи в течение отчетного (налогового) периода 2020 года, теперь могут перейти на ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической прибыли.
  • Шестимесячный запрет на предъявление требований о банкротстве должникам со стороны кредиторов или финансовых кредиторов продлен до 7 января 2021 года.

Прочие меры для налогоплательщиков

  • Возможность вычета расходов на имущество, используемое для профилактики COVID, которое бесплатно передается медицинским организациям, государственным и местным органам власти и т. Д.Такой перевод освобождается от НДС с одновременным сохранением права на зачет входящего НДС;
  • Единовременный вычет расходов на медицинские изделия для диагностики и лечения нового COVID, которые перечислены в градусе Правительства РФ;
  • В целях удержания процентов по кредитам ICO предполагается закрепить FOREX для правил тонкой капитализации и расширить лимиты, установленные для процентных ставок (законопроект).
  • Упрощенный порядок уплаты подоходного налога с населения из прибыли контролируемой иностранной компании, который должен быть фиксированным налоговым платежом (законопроект).
  • Физические лица, находившиеся в РФ от 90 до 182 дней в течение 2020 года, имеют право ходатайствовать о предоставлении налогового статуса резидента РФ для целей НДФЛ за 2020 год.
  • С 1 января 2021 года для компаний сектора ИТ ставка отчислений на социальное обеспечение будет снижена с 14% до 7,6%, а ставка налога на прибыль организаций будет снижена с 20% до 3%.

Дополнительная информация

Новое налогообложение

  • Поправка к DTT с некоторыми странами, направленная на повышение до 15% ставки налога на дивиденды и проценты, выплачиваемые из России (за некоторыми исключениями).
    • В частности, 8 сентября 2020 года Россия и Кипр подписали Протокол к ДИДН, в соответствии с которым НДФЛ на дивиденды и проценты увеличиваются до 15% (налоговые льготы сохраняются для ограниченной категории лиц, таких как государственные органы власти, пенсионные фонды, публичные компании). Поправка вступит в силу с 2021 года.
    • 1 октября 2020 г. Россия и Мальта подписали Протокол к ДИДН, в соответствии с которым НДФЛ с дивидендов и процентов увеличен до 15% (налоговые льготы сохраняются для ограниченной категории лиц, таких как государственные органы, пенсионные фонды). , публичные компании).Поправка должна вступить в силу с 2021 года при условии, что процедуры ратификации будут завершены к концу 2020 года.
    • С некоторыми странами (Люксембург, Нидерланды) в настоящее время ведутся переговоры о пересмотре налогового соглашения. Более того, Россия рассматривает возможность пересмотра договора со Швейцарией и Гонконгом.
  • Повышение ставки НДФЛ (с 2021 г.) с 13% до 15% для доходов более 5 млн руб. (Законопроект).
  • Повышение НДПИ на рудные полезные ископаемые в 3,5 раза с 1 января 2021 года.
  • 13% налог на прибыль по процентам, начисленным по депозитам на сумму более 1 миллиона рублей (12 700 долларов США), умноженный на ключевую ставку Банка России, начиная с 2021 года.

Дополнительная информация

Россия - Налог на прибыль - KPMG Global

Когда следует подавать налоговые декларации? То есть, какой срок подачи налоговой декларации?

Обычно 30 апреля года, следующего за налоговым годом.

Иностранный гражданин может быть обязан подать налоговую декларацию при выезде, если он / она прекращает деятельность, приносящую налогооблагаемую прибыль в России на основе самооценки, и покидает Россию. Налоговую декларацию на выезд необходимо подать не позднее, чем за 1 месяц до выезда из России.

Каков конец налогового года?

31 декабря.

Каковы требования к налоговой декларации в России?

Физические лица, осуществляющие частную деятельность, в том числе индивидуальные предприниматели, физические лица, получившие доход, с которого не удерживался российский подоходный налог, и другие отдельные категории физических лиц обязаны подавать налоговую декларацию.С 1 января 2015 года в России введены новые правила, которые требуют, в частности, от российских налоговых резидентов отчитываться и уплачивать налог на нераспределенную прибыль контролируемых иностранных компаний.

Налоговые декларации должны быть поданы до 30 апреля года, следующего за налоговым годом, а окончательная налоговая выплата должна быть произведена не позднее 15 июля года, следующего за налоговым годом.

Как правило, если в течение календарного года иностранный гражданин прекращает деятельность, приносящую доход, облагаемый налогом в России в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, и намеревается покинуть Россию, физическое лицо должно подать налоговую декларацию не позднее, чем за один месяц до отъезда из России. .Подоходный налог, подлежащий уплате в налоговой декларации при отъезде, должен быть оплачен в течение 15 дней с даты подачи налоговой декларации.

Несвоевременная подача налоговой декларации может повлечь за собой штраф в размере 5 процентов от невыплаченного налогового обязательства за каждый месяц просрочки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *