Разное

Сумма с которой взимается налог называется – Налогообложение предприятий. Налоговая система РФ

20.03.2018

Содержание

Налогообложение предприятий. Налоговая система РФ

Налогообложение предприятий. Налоговая система РФ

1. Налог – это:
а) необязательный взнос
б) обязательный платеж
в) обязательный взнос

2. Сумма, с которой взимается налог, называется:
а) налоговой базой
б) объектом налогообложения
в) единицей налогообложения

3. Плательщиками налога могут быть:
а) только физические лица
б) только юридические лица
в) как физические, так и юридические лица

4. Сбор – это:
а) необязательный взнос
б) обязательный платеж
в) обязательный взнос

5. В России налоги платят:
а) только российские граждане
б) только иностранные граждане
в) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства

6. Ставки налога в России могут устанавливаться:
а) в рублях и в валюте
б) только в процентах
в) в процентах и в рублях

7. Главным отличием налогов от сборов, пошлин и иных налоговых платежей является:
а) принудительность
б) безвозмездность
в) обязательность

8. Принцип соразмерности налогообложения можно проиллюстрировать с помощью:
а) кривой Лоренца
б) кривой Энгеля
в) кривой Лаффера

9. Главной функцией налогов является:
а) фискальная
б) регулирующая
в) контрольная

10. К косвенным налогам относится:
а) налог на прибыль
б) акциз
в) единый социальный налог

11. Ставка, которая растёт по мере роста налоговой базы, называется:
а) регрессивной
б) прогрессивной
в) пропорциональной

12. К региональным налогам относится:
а) водный налог
б) земельный налог
в) транспортный налог

13. К местным налогам относится:
а) налог на игорный бизнес
б) земельный налог
в) налог на добычу полезных ископаемых

14.  К федеральным налогам относится:
а) водный налог
б) земельный налог
в) налог на имущество организаций

15. Налоговые льготы – это:
а) элемент налогообложения
б) налоговая база
в) объект налогообложения

16. Причиненные налоговыми или таможенными органами убытки налогоплательщику возмещаются из:
а) местного бюджета
б) регионального бюджета
в) федерального бюджета

17. Носителями косвенных налогов являются:
а) потребители товаров и услуг
б) органы государственной власти
в) предприятия и предприниматели, производящие и реализующие продукцию

18. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты плательщик уплачивает:
а) штраф
б) пеню
в) неустойку

19. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены:
а) по нескольким налогам
б) по одному налогу
в) по одному или нескольким налогам

20. Сумма излишне уплаченного налога подлежит:
а) зачету в счет предстоящих платежей
б) зачету либо возврату налогоплательщику
в) возврату налогоплательщику

21. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом:

а) без начисления процентов на эту сумму
б) с начислением процентов на эту сумму
в) с начислением пени на эту сумму

22. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается:
а) дата отправки заказного письма
б) дата получения заказного письма с описью вложения
в) дата отправки заказного письма с описью вложения

23. В случае неуплаты или неполной уплаты налога производится взыскание налога за счет:
а) денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке
б) имущества налогоплательщика
в) денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, а также путем взыскания за счет иного имущества налогоплательщика

24.  Обязанность по уплате налога (при уплате налога наличными денежными средствами) считается исполненной налогоплательщиком с момента:
а) предъявления налоговой инспекции квитанции об оплате
б) внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу
в) предъявления в банк поручения на уплату налога

25.  В первую очередь взыскание налога за счет имущества налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем производится в отношении:

а) денежных средств на счетах в банке
б) наличных денежных средств
в) имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение

26.  В общем случае сумма налога исчисляется:
а) налоговым органом
б) налогоплательщиком самостоятельно
в) налоговым агентом

27.  Налоговая база представляет собой:
а) стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения
б) величину налоговых начислений на единицу объекта налогообложения
в)  стоимостную характеристику объекта налогообложения

28. Налогоплательщик:
а) обязан использовать предоставленные ему государством налоговые льготы
б) вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один налоговый период
в) вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов

29. Уплата налога производится:
а) разовой уплатой всей суммы
б) в двух равных долях
в) разовой уплатой всей суммы либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ

30. Уплата налога производится:
а) в наличной или безналичной форме
б) в безналичной форме
в) в наличной форме

31. Банки обязаны исполнять поручение налогоплательщика на перечисление налога в соответствующие бюджеты. При этом:
а) за обслуживание по таким операция взимается процент, установленный банком
б) плата за обслуживание по указанным операциям не взимается
в) банк взимает с налогоплательщика комиссию за осуществление данных операций

32. Срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение:
а) возбуждено уголовное дело
б) заведено уголовное дело о краже
в) имеются достаточные основания полагать, что данное лицо может скрыться

33. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок:
а) от одного до шести месяцев
б) от одного до шести лет
б) до одного года

34.  Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки принимается уполномоченным органом в течение:

а) 14 дней
б) одного месяца
в) одной рабочей недели

35. Исключен из налогового кодекса порядок предоставления изменения срока уплаты налога в виде:
а) налогового кредита
б) инвестиционного налогового кредита
б) рассрочки

36. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок:
а) от одного года до пяти лет
б) от одного года до десяти лет
в) от пяти до десяти лет

37. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него:
а) штрафа
б) недоимки
в) пени

38. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее:
а) 14 дней после наступления срока уплаты налога
б) двух месяцев после наступления срока уплаты налога
в) трех месяцев после наступления срока уплаты налога

39.  Залог имущества, поручительство оформляются:
а) договором с налоговым органом
б) соглашением с налоговым органом
в) сделкой с налоговым органом

40. Пеня начисляется:
а) за отчетный период просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора

б) за налоговый период просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора
в) за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора

41. Пеня определяется:
а) фиксированным размером, установленным законодательство
б) в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора
в) в процентах от налогооблагаемой базы

42. Процентная ставка пени принимается равной:
а) одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБРФ
б) одной двухсотой ставки рефинансирования ЦБРФ
в) 10%

43. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет:
а) средств Федерального бюджета
б) средств регионального или местного бюджета
в) средств бюджета, в который произошла переплата

44. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится в течение:
а) одного месяца со дня подачи заявления о возврате
б) одной недели со дня подачи заявления о возврате
в) 14 дней со дня подачи заявления о возврате

45. Налоговая декларация представляется:
а) налогоплательщиком по каждому налогу
б) каждым налогоплательщиком по каждому налогу


в) налогоплательщиком по всем налогам

46. Бланки налоговых деклараций предоставляются:
а) налоговыми органами за плату
б) налоговыми органами бесплатно
в) налоговыми органами бесплатно или за плату в зависимости от формы декларации

Похожие статьи:

nalogpro.ru

Тесты по налогообложению

Тесты по налогообложению

Т  Е  С  Т

"Экономическая сущность налогов и основы налогообложения"

  1. Налог – это:
    необязательный взнос в бюджет или внебюджетные фонды в определённых законом размерах и в установленные сроки
    обязательный взнос в бюджет или внебюджетные фонды, осуществляемый плательщиками в произвольных размерах и в установленные сроки
    обязательный взнос в бюджет или внебюджетные фонды, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определённых законодательными актами
    нет верного ответа
  2. Сумма, с которой взимается налог, называется:
    налоговой базой
    объектом налогообложения
    единицей налогообложения
    необлагаемый минимум
  3. Плательщиками налога могут быть:
    только физические лица
    только юридические лица
    как физические, так и юридические лица
    только налоговые резиденты РФ
  4. В России налоги платят:
    только российские граждане
    граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства
    только иностранные граждане
    только граждане Российской Федерации и лица без гражданства
  5. Ставки налога в России могут устанавливаться:
    только в рублях
    в рублях и в валюте
    только в процентах
    в процентах и в рублях
  6. Главным отличием налогов от сборов, пошлин и иных налоговых платежей является:
    безвозмездность
    обязательность
    целевой характер
    принудительность
  7. Кривая Лоренца иллюстрирует:
    принцип соразмерности налогообложения
    принцип справедливости налогообложения
    принцип определённости налогообложения
    принцип эластичности налогообложения
  8. Принцип соразмерности налогообложения можно проиллюстрировать с помощью:
    кривой Лоренца
    кривой Энгеля
    кривой Лаффера
    кривой производственных возможностей
  9. Главной функцией налогов является:
    регулирующая
    стимулирующая
    фискальная
    контрольная
  10. Способом «у источника» взимается:
    налог на доходы физических лиц
    НДС
    налог на прибыль
    налог на наследование и дарение
  11. К косвенным налогам относится:
    налог на прибыль
    налог на доходы физических лиц
    акцизы
    единый социальный налог
  12. Носителями косвенных налогов являются:
    предприятия и предприниматели, производящие и реализующие продукцию
    органы государственной власти
    налоговая инспекция
    потребители товаров и услуг
  13. Объектом налога является:
    квартира
    владение транспортным средством
    автомобиль
    земельный участок
  14. Ставка, которая растёт по мере роста налоговой базы, называется:
    пропорциональной
    прогрессивной
    регрессивной
    адвалорной
  15. В России по прогрессивной ставке взимается:
    НДС
    налог на доходы физических лиц
    налог на наследование и дарение
    единый социальный налог
  16. В России по регрессивной ставке взимается:
    единый социальный налог
    налог на доходы физических лиц
    налог на наследование и дарение
    налог на прибыль организаций
НА ГЛАВНУЮ  |  СЛЕДУЮЩИЙ ТЕСТ

www.tel-quel.narod.ru

Прямые и косвенные налоги. Какие налоги относятся к прямым и косвенным? Примеры

Налоги - это обязательные платежи физических и юридических лиц государству. По способу взимания налоги делят на два основных типа: прямые и косвенные.

Прямые налоги - это обязательные платежи с доходов или имущества. Например, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль предприятий, налог на имущество, транспортный налог и т.п. Их налогоплательщик вносит непосредственно в казну.

Косвенные налоги - это надбавки к цене товаров и услуг. Например, акцизы, таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость. Формально эти налоги уплачивает государству продавец. Но в итоге продавец включает эти налоги в конечную цену, так что реально их платит покупатель.

Прямые налоги. Примеры

Прямые налоги - это обязательные платежи, которые государство взимает непосредственно с доходов или с имущества налогоплательщика.

В России к прямым налогам относятся:

  • Прямые налоги с физических лиц.
    Подоходный налог (налог на доходы физических лиц - НДФЛ). Налог на доходы физических лиц в России составляет 13% - по европейским меркам это низкая ставка.
    Налог на наследование и дарение.
    Транспортный налог.
    Налог на недвижимость.

  • Прямые налоги с юридических лиц.
    Налог на прибыль предприятия - корпоративный налог.
    Налог на имущество предприятий.
    Земельный налог с предприятий.
    Налог на добычу полезных ископаемых. НДПИ дает наибольшие доходы российскому бюджету - более 50% налоговых поступлений.

Важнейшим прямым налогом является налог на прибыль предприятий. Его платят юридические лица. Объектом обложения выступает валовая прибыль предприятия.

Косвенные налоги. Примеры

Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги. Они могут быть универсальными (НДС, налог с продаж) и индивидуальными (на бензин, на табак).

Косвенные налоги уплачивает в казну производитель, поставщик или продавец. Чтобы не терять деньги, он включает эти налоги и в цену товаров и услуг, так что в результате косвенные налоги оплачивает из своего кармана потребитель.

В России к косвенным налогам относятся:

  • Акцизы - косвенные налоги в процентах от продажной цены товара. В России действуют акцизы на топливо, на легковые автомобили, на табачные изделия, алкоголь.

  • Таможенные пошлины - экспортные, импортные и транзитные.

  • Налог на добавленную стоимость (НДС). В России он составляет 20%.

  • Фискальные монополии - плата за государственные лицензии и разрешения, сборы и пошлины за оформление документов.

Преимущества и недостатки косвенных налогов

Главный плюс косвенных налогов для государства - высокая собираемость. Покупатель не может уклониться от уплаты этих налогов. Приобретая товар или услугу, гражданин автоматически уплачивает акцизы, пошлины, НДС и прочие косвенные налоги.

Другим плюсом косвенных налогов иногда называют их добровольность. Если человек не покупает алкогольные напитки, то соответствующий акциз его никак не затрагивает.

В то же время многих косвенных налогов избежать невозможно. НДС уплачивается почти со всех товаров и услуг, и это ведет к повышению цен. При этом уровень доходов покупателей не играет роли, поэтому для бедных бремя косвенных налогов оказывается тяжелее.

При относительно невысоких размерах косвенные налоги дают значительные поступления в государственный бюджет. Это создает для властей искушение повышать «незаметные» косвенные налоги, что подстегивает инфляцию - ведет к повышению цен и снижению уровня жизни.

Косвенные налоги скрывают от каждого отдельного лица сумму, которую оно платит государству, тогда как прямой налог ничем не замаскирован, взимается открыто и не вводит в заблуждение даже самого темного человека. Прямые налоги, следовательно, побуждают каждого контролировать правительство, тогда как косвенные налоги подавляют всякое стремление к самоуправлению.

Карл Маркс

Соотношение прямых и косвенных налогов

В зависимости от ориентации на прямые и косвенные налоги выделяют четыре системы налогообложения.

  • Англосаксонская модель ориентирована на прямые налоги с физических лиц, доля косвенных налогов незначительна. Примеры стран с такой системой: США, Великобритания, Канада, Австралия.

  • Евроконтинентальная модель предусматривает высокие отчисления на социальное страхование и высокие косвенные налоги. Примеры: Бельгия, Германия, Нидерланды, Франция.

  • Латиноамериканская модель отдает предпочтение косвенным налогам в условиях высокой инфляции. Примеры: Боливия, Перу, Чили.

  • Смешанная модель комбинирует различные виды налогов, что позволяет избежать зависимости бюджета от отдельных групп налогов. Примеры: Италия, Россия.

Прямые и косвенные налоги в российском бюджете

Основные налоговые поступления в российскую казну приходятся на прямые налоги с юридических лиц. Экономика РФ ориентирована на торговлю нефтью и газом, и больше 50% поступлений дает Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). НДПИ относится к прямым налогам.

На втором месте - налог на прибыль, также прямой налог с юридических лиц. Далее в списке - косвенный налог на добавленную стоимость (НДС) и прямой налог на доходы физических лиц (НДФЛ).  Затем идут имущественные налоги и акцизы, свидетельствует статистика Федеральной налоговой службы.

Читайте также: Что такое налоговый резидент и нерезидент? Кто считается налоговым резидентом России

www.anews.com

С какой суммы не берется подоходный налог

Зарплатная квитанция часто вызывает недоумение у тех, кто её получает. Бывает сложно рассчитать, какие отчисления будут произведены в следующем месяце. Давайте подробно рассмотрим, каким образом начисляется и платится подоходный налог с заработной платы.

13%

Если спросить, какой подоходный налог в России должны платить физлица, то в ответ всегда можно услышать 13%. Но на практике сумма вычетов из заработка значительно превышает данный показатель.

Чем объясняется такая разница? При расчёте НДФЛ мало иметь информацию только о налоговом тарифе. Важно понимать сущность процедуры начисления и уплаты налога. Рассмотрим различные варианты и то, с какой суммы не берется подоходный налог.

По гражданскому договору

Граждане Российской Федерации, которые работали у практикующего нотариуса либо адвоката, а также выполняли свою деятельность по гражданскому договору обязаны рассчитать и оплатить НДФЛ самостоятельно.

Налогоплательщик должен после окончания периода рассчитать величину полученного дохода и вписать её в декларацию 3-НДФЛ. Чтобы заполнить данную форму, необходимо посетить отделение ФНС либо воспользоваться официальным сайтом компании, скачав с него необходимое приложение.

Декларация за предшествующий год необходимо подать до начала апреля следующего за ним годом. После этого нужно в течение 3 месяцев произвести оплату налога. Последний срок – 15 июля.

По трудовому договору

Данный вариант сотрудничества является наиболее популярным. Он предполагает заведение трудовой книжки. В таком случае наниматель должен за своего сотрудника заплатить НДФЛ. Сделать это нужно в таком порядке:

  • С учётом месячного оклада, который указан в трудовом соглашении, а также числа реально отработанных дней, работодатель должен каждый месяц перечислять сотруднику определённую зарплату.
  • После начисления зарплаты определяется величина налога к удержанию. Важно учесть, с какой суммы зарплаты не берется подоходный налог, а с какой берётся. В основе его расчёта лежит отнюдь не месячный заработок сотрудника, а общая величина поступлений, которые были начислены с начала налогового года. Данный показатель в будущем будет умножен на 13%, после этого из него будет вычтена величина налога, которая была отчислена в бюджет. Подобная сложная процедура требуется, чтобы избежать «недоначисления» фискального платежа. Если в прошлом налог был начислен с ошибками, тогда это можно будет увидеть не в завершении налогового периода, а в последующем месяце.
  • Если у нанимателя имеются основания и заявление плательщика, при вычислении величины налога к удержанию налоговая база будет снижена на величину соответствующих налоговых вычетов. С учётом сложность процедуры расчёта величины фискального бремени, заявление на вычет нанимателю предпочтительно подать в начале следующего налогового периода. При пропуске срока лучшим решением станет подождать до завершения года и возвратить через ФНС уже заплаченную сумму налога на доходы физического лица.
  • Начисленная величина налогов удерживается из заработной платы до этого либо прямо в момент уплаты зарплаты сотруднику. Размер удержанного налога ограничивается 50% дохода, который по факту был уплачен работнику. К примеру, при удержании определённой суммы в принудительном порядке (примером может служить судебное решение), тогда налог на доходы физлиц может быть удержан лишь в границах половины от суммы, которая остаётся после всех вычетов. При неполном удержании налога на доходы физлиц, тогда наниматель должен учесть это в последующем месяце.
  • Работа по патенту

    Граждане других государств, которые трудоустроены по патенту (ФЗ №115) у индивидуального предпринимателя, юридического лица, нотариусов, адвокатов, а также тех, кто занимается частной практикой, могут вести свою деятельность по патенту. В эту группу также относятся те, кто предоставляет частные услуги – повар, няня, домработница и т.п.

    Во время действия патента гражданин другого государства обязан каждый месяц платить авансы по НДФЛ по месту выдачи патента. Они будут взысканы в фиксированной сумме, она рассчитывается с учётом регионального и базового показателя, а также коэффициента инфляции.

    После завершения периода, полученный общий доход нужно умножить на налоговый тариф. Многие удивляются, узнав, сколько должны заплатить граждане других государств по НДФЛ. Все иностранцы, трудовые мигранты и беженцы, которые работают на территории Российской Федерации, должны платить те же 13%, что и россияне.

    Дальше из полученной суммы необходимо отнять внесённые авансы. Сумма подлежит уплате в бюджет.

    Важно! При уплате авансов на большую сумму, чем налог, тогда вернуть их в будущем не получится. Это устанавливает Налоговый Кодекс РФ в 7 статье 227.1.

    Расчёт НДФЛ

    Получив информацию об общих принципах расчёта и начисления НДФЛ, можно самому определить количество и срок уплаты бюджетных отчислений. Даже если сейчас сложно просчитать размер зарплаты и налога, тогда можно воспользоваться онлайн-калькулятором, который в сети находится огромное количество.

    Если работник в течение отчётного периода был на больничном, тогда заработная плата за всё это время не была начислена. А значит, подоходный налог за текущий период начисляться не будет. При заболевании будет произведено начисление пособия с учётом стажа и зарплаты сотрудника.

    В каких случаях подоходный налог не взимается

    Декретные выплаты. Российское законодательство устанавливает обязательное социальное страхование женщин, когда до родов остаётся 70 дней до времени 70 дней после родов.

    Налоговое законодательство РФ устанавливает, что пособия государственного характера, которые выплачиваются гражданам государства, освобождаются от уплаты налогов. Это распространяется и на декретные перечисления.

    Только те выплаты, которые относятся к расходам предприятия, могут подлежать обложению налогами. Декретные выплаты не относятся к этой категории, ведь они уплачиваются государством.

    Внимание! При наличии доплаты к декретным выплатам за должность она подлежит налогообложению, вед учитывается в качестве прибыли.

    В подобных обстоятельствах компания расходует определённую сумму денежных средств на работу сотрудника.

    Больничный лист. Сотрудник компании, который готов приступить к своим служебным обязанностям, должен подать работодателю больничный лист. К тому же у него есть право получить компенсацию за счёт работодателя на протяжении всего срока нетрудоспособности.

    Величина перечисления соответствует сумме средней зарплаты за месят, когда он отсутствовал на месте ведения трудовой деятельности. Она является частью дохода физлица, а значит, за неё обязательно должен быть уплачен налог.

    Поскольку пособия по больничному листу считаются доходом сотрудника, они подлежат налогообложению.

    С какой суммы не берется подоходный налог

    При определении налоговой базы в расчёт принимаются все виды дохода, источник их поступления во внимание не принимается. Ни один закон Российской Федерации не определяет минимальный порог.

    Поэтому на вопрос: «С какой суммы не берется подоходный налог?», можно ответить: подоходный налог платится с любой суммы.

    Налоги являются неотъемлемой частью современной жизни. Здесь вы сможете прочитать о налогах, которые необходимо заплатить при получении наследства. А на странице https://investtalk.ru/nalogi/kak-uznat-zadolzhennost-po-nalogam-po-familii-bez-inn рассказывается, как узнать задолженность по налогам по фамилии без ИНН. Эта и другая информация поможет выполнять все свои обязательства перед налоговой системой и избежать уплаты штрафов.

    Другие статьи на нашем сайте

    investtalk.ru

    6. Назовите элементы налогообложения, которые соответствуют приведен-

    ным ниже характеристикам:

    а) сумма, из которой выплачивается налог; налогооблагаемой базой

    б) часть налоговой базы , подлежащая уплате в бюджет;

    В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом особенностей, предусмотренных статьями 384,385и385.2НК РФ

    в) исключения из общего режима налогообложения;

    Исключение составляет упрощенная система налогообложения на основе патента, применяемая только индивидуальными предпринимателями.

    г) совокупность действий по фактическому внесению сумм налога в бюджет;

    Уплата налогасовокупностьдействийналогоплательщика или иного субъектапофактическомувнесениюсуммыналогавбюджетили внебюджетный фонд.

    д) характеристика налога, определяемая по данным бухгалтерского учета;

    Понятие налога на прибыль

    – это прямой налог, его величина прямо зависит от конечных финансовых результатов деятельности организации.

    Налог начисляется на прибыль, которую получила организация, то есть на разницу между доходами и расходами.

    Прибыль – результат вычитания суммы расходов из суммы доходов организации – является объектом налогообложения.

    Правила налогообложения налогом на прибыль определены в главе 25 Налогового кодекса РФ.

    е) носитель налога;

    НОСИТЕЛЬ НАЛОГА

    НОСИТЕЛЬ НАЛОГА - лицо, которое несет тяжесть налогообложения в конечном итоге, т.е. по завершении процессов переложения налога. Напр., субъектами акциза являются юридические лица, производящие и реализующие подакцизный товар. Эти лица обязаны исчислить сумму акциза и перечислить ее в бюджет. Акциз включается в цену подакцизного товара, но не выделяется в ней. Покупатель этого товара оплачивает и акциз. Если он не перепродает товар, а потребляет его, то не может возместить себе уплаченную сумму акциза. Поэтому покупатель (конечный потребитель) и является носителем акциза.

    ж) стоимостное выражение объекта налогообложения.

    — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Налоговая база — один из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства о налогах и сборах для того, чтобы налогсчитался установленным. Налоговая база и порядок ее определения по федеральным налогам, региональным налогам и местным налогам устанавливаются НК (ст. 53, 54 НК). Организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения). Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Минфином РФ и МНС. Остальныеналогоплательщики— физические лица исчисляют налоговую базу на основе данных об облагаемых доходах, получаемых в установленных случаях от организаций, а также данных собственного учета облагаемых доходов, осуществляемого по произвольным формам.

    studfile.net

    44. Теория налогообложения. Виды налогов. Суть и функции налогов. Эффект Лаффера.

    Налоги — обязательные платежи в бюджет соответствующего уровня плательщиками налогов в порядке и на условиях, определенных законодательством.

    Налоговая система — совокупность имеющихся в стране налогов, форм, принципов и методов их построения, а также институтов и организаций, обеспечивающих их изъятие, осуществляющих контроль за выполнением налогового законодательства.

    Элементы системы налогообложения:

    — субъект (плательщик налогов) — юридическое или физическое лицо, которое платит налоги;

    — объект налогообложения — количественно определенный экономический феномен, служащий базой для налогообложения.

    База налогообложения — это денежная сумма, с которой взимается налог.

    Источник налогообложения — доход плательщика налога, подлежащий налогообложению.

    Источник и объект налогообложения взаимосвязаны, поскольку доход является источником налогообложения. Если налогом облагается собственно доход или имущество, обеспечивающие получение дохода, то источник и объект взаимосвязаны. Бели же налог взимается с имущества или земли, находящихся в личном использовании и не приносящих дохода, эта взаимосвязь исчезает.

    Ставка (норма) налогообложения — законодательно определенный размер налога на единицу налогообложения.

    Ставка налогообложения может выступать в следующих формах:

    — средней налоговой ставки — отношение объема налогов к величине дохода, подлежащего налогообложению;

    — предельной налоговой ставки — отношение прироста налогов к приросту доходов, подлежащих налогообложению;

    — льготы налогообложения — освобождение от налогов или уменьшение налоговых ставок.

    Налоги бывают «прямыми» и «косвенными». Прямые налоги взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщиков. Их объектом выступает доход (зарплата, прибыль, процент и т. п.) и стоимость имущества налогоплательщиков (земли, дачи, дома, машины). Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги.Способ взимания налога, срок и сумма платежа должны определяться государством таким образом, чтобы его удобно было платить, чтобы он был легок, а способ его начисления позволял каждому произвести расчеты самостоятельно, не прибегая к помощи тех, кто имеет специальное образование. Во всяком случае эти требования относятся к прямым налогам, связанным с размерами доходов плательщика.

    В отличие от прямых, косвенные налоги не связаны с размерами доходов или стоимостью имущества налогоплательщиков. Косвенные налоги выступают в трех видах: «акцизы», «фискальные», «монопольные налоги», «таможенные пошлины». О видах налогов может рассказать консультант в онлайн чате на сайте бухгалтерской компании.

    Налог - это одно из основных понятий финансовой науки. Исследование природы налога финансовая наука вела в рамках учения о государстве. Налоги - более поздняя форма государственных доходов. Первоначально налоги назывались "auxilia" (помощь) и носили временный характер. Однако формирование постоянно действующих государственных органов, создание армий требовали больших средств и налоги превратились из временного в постоянный источник государственных доходов.

    Налог имеет одновременно экономическую и правовую природу. Первопричина существования налоговых отношений выражается в необходимости перераспределения части доходов для удовлетворения общенациональных потребностей.

    Налогообложение - это определенная совокупность экономических (финансовых) и правовых отношений, складывающихся на базе объективного процесса перераспределения денежной формы стоимости и выражающая собой одностороннее, безэквивалентное, принудительно-властное изъятие части доходов корпоративных и индивидуальных собственников в общегосударственное пользование.Экономическая сущность налогов и сборов проявляется в их функциях. Налоги выполняют две основные функции:

    1) фискальную (от лат. слова fiscus - государственная казна) - являются основным источником формирования государственных финансовых ресурсов - бюджетов и внебюджетных фондов;

    2) экономическую (регулирующую) - позволяют стимулировать или иным образом воздействовать на экономические интересы хозяйствующих субъектов с целью регулирования качественных и количественных параметров воспроизводства.

    Соотношение названных функций при взимании налогов зависит от конкретных социально-экономических и политических условий развития общества.

    Налоговая система определяется не только совокупностью налогов и сборов, но и принципами ее построения, закрепленными в существенных условиях налогообложения. Налоговая система - это порядок установления, введения, изменения, отмены налогов и сборов, порядок распределения налогов и сборов между бюджетами различных уровней, права и обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов), организация отчетности и налогового контроля, ответственность субъектов налоговых отношений.

    Кривая Лаффера — графическое отображение зависимости между налоговыми поступлениями и динамикой налоговых ставок. Концепция кривой подразумевает наличие оптимального уровня налогообложения, при котором налоговые поступления достигают максимума. Зависимость выведена американским экономистом Артуром Лаффером, хотя сам он признавал, что его идея присутствует уже у Кейнса и даже у средневекового арабского учёного Ибн Хальдуна.

    Сторонниками снижения налогов и стимулирования инвестирования являются представители школы предложения. Они считают, что нужно отказаться от системы прогрессивного налогообложения (именно получатели крупных доходов — лидеры в обновлении производства), снизить налоговые ставки на предпринимательство, на заработную плату и дивиденды. Требуется стимулировать инвестиционный процесс, желание иметь дополнительную работу и дополнительный заработок. В своих рассуждениях теоретики опираются на кривую А. Лаффера. При сокращении ставок база налогообложения в конечном счете увеличивается (больше продукции — больше налогов). Высокие налоги снижают базу налогообложения и доходы государственного бюджета.

    Изъятие у налогоплательщика значительной суммы доходов (порядка 40—50 %) является пределом, за которым ликвидируются стимулы к предпринимательской инициативе, расширению производства. Образуются целые группы налогоплательщиков, занятых поиском методов ухода от налогообложения и стремящихся концентрировать финансовые ресурсы в теневом секторе экономики. Однозначного ответа, какое значение эффективной ставки является критическим, не существует. Если исходить из концепции Лаффера, изъятие у производителей более 35—40 % добавленной стоимости провоцирует невыгодность инвестиций в целях расширенного воспроизводства, что равносильно попаданию в порочный круг — так называемую «налоговую ловушку».

    45.

     

    studfile.net

    Налог - это... Что такое Налог?

    Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований[1][2]. В Налоговом кодексе РФ налог определяется следующим образом: «Обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований»[1] Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

    Взимание налогов регулируется налоговым законодательством (см. налоговое право)[2]. Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства[источник не указан 920 дней][3].

    Под налогом понимается принудительное изымание государственными налоговыми структурами денежных средств с физических и юридических лиц, необходимое для осуществления государством своих функций[2].

    Доктринальные определения налога

    Витте, Сергей Юльевич: «Налоги — принудительные сборы (пожертвования) с дохода и имущества подданных, взимаемые в силу верховных прав государства ради осуществления высших целей государственного общежития».

    Я. Таргулов, русский советский экономист: «Налог есть такая форма доходов государства или каких-либо других общественно-принудительных единиц, когда эти доходы, получаемые с имущества граждан, являются односторонней их жертвой, без получения ими какого-либо эквивалента, вытекают из природы государства как органа власти и служат для удовлетворения общественных потребностей».

    К. Эеберг, немецкий экономист: «Отношение плательщика к государству выставляет налог не как специальное воздание за выгоды от принадлежности государству, а как обязанность гражданина, его жертву, вносимую им на поддержание и развитие целого».

    Б. Г. Мильгаузен, русский финансист: «Податями и налогами в тесном смысле слова называются те пожертвования, которые подданные дают государству».

    Жан Симонд де Сисмонди (1819): «Налог — цена, уплачиваемая гражданином за полученные им наслаждения от общественного порядка, справедливости правосудия, обеспечения свободы личности и права собственности. При помощи налогов покрываются ежегодные расходы государства, и каждый плательщик налогов участвует таким образом в общих расходах, совершаемых ради него и ради его сограждан».

    Мюррей Ротбард (1982): «Все другие личности и группы в обществе (за исключением отдельно взятых преступников, таких, как воры и грабители банков) приобретают свой доход на основе добровольных контрактов: или продавая товары и услуги потребителям, или посредством акта дарения (то есть членство в клубе или ассоциации, завещание наследства, получение наследства). Только государство добывает свой доход посредством насилия, угрожая ужасными взысканиями, если доход не появляется. Такое насилие известно как налогообложение, хотя в менее развитые времена его называли данью. Налогообложение — это попросту чистое воровство, и воровство это — поразительных масштабов, с которыми ни один преступник и не сравнится. Это принудительное изъятие собственности жителей или подданных государства»[4].

    Бу Свенссон: «Налог — это цена, которую мы все оплачиваем за возможность использовать общественные ресурсы для определённых общих целей, например, обороны и оказывать воздействие на распределение доходов и имущества между гражданами».

    Иван Иванович Янжул (1898): «Односторонние экономические пожертвования граждан или подданных, которые государство или иные общественные группы, в силу того, что они являются представителями общества, взимают легальным путём и законным способом из их частных имуществ для удовлетворения необходимых общественных потребностей и вызываемых ими издержек».

    Николай Тургенев, русский экономист (1818): «Налоги — это суть средства к достижению цели общества или государства, то есть цели, которую люди себе предполагают при соединении своём в общество или при составлении государств. На сем основывается и право правительства требовать податей от народа. Люди, соединившись в общество и вручив правительству власть верховную, вручили ему вместе с сим и право требовать налогов».

    А. А. Исаев (1887): «Налоги — обязательные денежные платежи частных хозяйств, служащие для покрытия общих расходов государства и единиц самоуправления».

    А. А. Соколов (1928): «Под налогом нужно разуметь принудительный сбор, взимаемый государственной властью с отдельных хозяйствующих лиц или хозяйств для покрытия производимых ею расходов или для достижения каких-либо задач экономической политики без предоставления плательщикам его специального эквивалента».

    Виды налогов

    Все налоги подразделяются на несколько видов:

    Прямые и косвенные

    В общем, налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства[2] и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления[2]. Прямыми налогами можно назвать такие, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и подобные[2]. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы и другие[2].

    Аккордные и подоходные

    Также принято различать аккордные и подоходные налоги. Первые государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента[2]. Таким образом,

    .

    Под последними же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода (Y)[2]. Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога (t), которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога (q): просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода[2]. То есть,

    или
    , где:
    [2]
    Прогрессивные, регрессивные или пропорциональные

    Подоходные налоги сами делятся на три типа:

    • Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка повышается с увеличением уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растёт и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает[5]. (См. Прогрессивное налогообложение).
    • Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога снижается при увеличении уровня дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растёт, если доход уменьшается[6]. (См. Регрессивное налогообложение).
    • Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода.

    Основные функции налогов

    Question book-4.svg В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
    Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
    Эта отметка установлена 12 мая 2011.

    Налоги выполняют одновременно пять основных функций: фискальную, распределительную, регулирующую, стимулирующую и контролирующую.

    • Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной. Во всяком случае, наряду с чисто финансово-фискальными целями налоги могут преследовать и другие, например экономические или социальные. Иначе говоря, финансовые цели, будучи самыми существенными, не являются исключительными.
    • Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).
    • Регулирующая функция налогообложения — направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. По мнению выдающегося английского экономиста Джона Кейнса, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений.
    • Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.
    • Стимулирующая функция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.
    • Дестимулирующая функция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

    Можно назвать также воспроизводственную подфункцию, которая предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

    Налоговая нагрузка, налоговое бремя

    Уровень налогов страны часто измеряется как общая доля налогов в валовом внутреннем продукте (ВВП). ОЭСР публикует данные уровня налогообложения в странах-членах.

    Налоги как доля ВВП в странах ОЭСР, в процентах, 2007[7]
    Страна Полный налог Налоги на доходы, прибыль, прирост капитала и т. д. Социальные взносы и пенсии Налоги на имущество и т. п. Налоги на товары и услуги Прочие налоги
    Канада Канада 33,3 16,6 4,8 3,3 7,9 0,7
    Мексика Мексика 18,0 5,0 2,8 0,3 9,5 0,4
    Соединённые Штаты Америки США 28,3 13,9 6,6 3,1 4,7 0,0
    Австралия Австралия 30,8 18,2 - 2,7 8,2 1,5
    Япония Япония 28,3 10,3 10,3 2,5 5,1 0,1
    Республика Корея Южная Корея 26,5 8,4 5,5 3,4 8,3 0,9
    Новая Зеландия Новая Зеландия 35,7 22,5 - 1,9 11,3 0,0
    Австрия Австрия 42,3 12,7 14,2 0,6 11,7 3,1
    Бельгия 43,9 16,5 13,6 2,3 11,0 0,1
    Чехия Чешская республика 37,4 9,4 16,2 0,4 11,1 0,3
    Дания Дания 48,7 29,0 1,0 1,9 16,3 0,1
    Финляндия Финляндия 43,0 16,9 11,9 1,1 12,9 0,2
    Франция Франция 43,5 10,4 16,1 3,5 10,7 2,8
    Германия Германия 36,2 11,3 13,2 0,9 10,6 0,2
    Греция Греция 32,0 7,5 11,7 1,4 11,4 0,0
    Венгрия Венгрия 39,5 10,0 12,9 0,8 14,9 0,9
    Исландия Исландия 40,9 18,5 3,1 2,5 16,5 0,3
    Ирландия Ирландия 30,8 12,1 4,7 2,5 11,1 0,4
    Италия Италия 43,5 14,7 13,0 2,1 11,0 2,7
    Люксембург Люксембург 36,5 12,8 10,2 3,6 9,9 0,0
    Нидерланды Нидерланды 37,5 10,9 13,6 1,2 11,2 0,6
    Норвегия Норвегия 43,6 21,0 9,1 1,1 12,4 0,0
    Польша Польша 34,9 8,0 12,0 1,2 13,3 0,4
    Португалия Португалия 36,4 9,4 11,7 1,4 13,7 0,2
    Словакия Словакия 29,4 5,8 11,7 0,4 11,3 0,2
    Испания Испания 37,2 12,4 12,1 3,0 9,5 0,2
    Швеция Швеция 48,3 18,7 12,6 1,2 12,9 2,9
    Швейцария Швейцария 28,9 13,2 6,7 2,4 6,5 0,1
    Турция Турция 23,7 5,6 5,1 0,9 11,3 0,9
    Великобритания Великобритания 36,1 14,3 6,6 4,5 10,5 0,2

    Под фактической налоговой нагрузкой на экономику понимают долю реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства в ВВП страны. Налоговая нагрузка значительно варьируется по странам. Для слаборазвитых стран (в которых нет мощной системы социального обеспечения) характерна низкая налоговая нагрузка, для развитых — относительно высокая налоговая нагрузка (доходившая в Швеции до 60 % ВВП в отдельные годы). Исключение составляют некоторые развитые страны Юго-Восточной Азии, где налоговая нагрузка относительно невысока. В России налоговая нагрузка составляет около 55 %[источник не указан 1314 дней], что немного ниже среднего уровня развитых стран (выше, чем в США, но ниже чем в Германии, см. [2]).


    Согласно Основным направлениям налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов величина налоговой нагрузки в 2000—2008 годах находилась на уровне 35 — 36 % ВВП. Также сказано, что достигнутый уровень налоговой нагрузки в долгосрочной перспективе может оказаться ниже экономически оправданного уровня.

    Различают фактическую и номинальную налоговую нагрузку. Номинальная налоговая нагрузка — доля обязательных платежей в ВВП, которую налогоплательщики должны выплатить в случае полного выполнения ими налогового законодательства. В России номинальная налоговая нагрузка на физическое лицо по состоянию на 2011 год составляет примерно 62 %. Из них: 13 % — подоходный налог, 30 % — социальный налог (изменения 2012 года), 15 % — доля НДС в общей сумме выручки, фактически уплачиваемая физическим лицом при покупке товаров/услуг (18 % / (100 % + 18 %) = 15,25 %). Разница между номинальной и фактической нагрузкой характеризует степень уклонения от налогов. Чем выше номинальная нагрузка — тем выше уклонение. При превышении номинальной нагрузки определённого уровня уклонение становится массовым и фактическая нагрузка снижается. Точка, в которой фактическая нагрузка максимальна, называется точкой Лаффера. Считается, что номинальная налоговая нагрузка должна быть несколько ниже точки Лаффера, так как более высокие значения вынуждают налогоплательщиков нарушать налоговое законодательство[источник не указан 920 дней].

    Под налоговой нагрузкой на предприятие следует понимать отношение суммы налогов и отчислений, реальным плательщиком которых является предприятие, к сумме прибыли предприятия. Реальным плательщиком налога является тот субъект, который является: — владельцем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает при самом факте существования или возникновения объекта налогообложения; — пользователь объектом налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает только при нахождении объекта в определённых условиях пользования. (Источник: Табала, Д. Ч. Налогообложение как фактор повышения конкурентоспособности предприятий Беларуси / С. А. Пелих, Д. Ч. Табала // Финансы. — 2004. № 11. — С. 73-76.)

    Влияние налогов на экономику

    Государство может устанавливать налоги по разным причинам: от перераспределения доходов населения до устранения внешних экономических эффектов. Воздействие налогов можно рассматривать как на микро-, так и на макроэкономическом уровнях.

    С точки зрения макроэкономики

    Снижение налогов стимулирует рост как совокупного спроса, так и совокупного предложения[8].

    Чем меньше налогов нужно платить, тем больше располагаемого дохода у домохозяйств для потребления. Таким образом, растёт совокупное потребление, а следовательно, и совокупный спрос[8]. Поэтому, правительства снижают налоги, когда проводят стимулирующую экономическую политику, то есть когда целью государства является вывести страну из дна экономического цикла. Соответственно, сдерживающая экономическая политика подразумевает повышение налогов, с целью устранения «перегрева экономики»[8].

    Фирмы воспринимают повышение налогов как дополнительные издержки, что приводит к тому, что они сокращают предложение своего товара[8]. В общем, сокращение предложений фирм ведёт к сокращению совокупного предложения[8]. Таким образом, размер налога обратно пропорционален величине совокупного предложения. Зависимость между внедрением налогов и состоянием совокупного предложения подробно описал в своих работах экономический советник Президента США Рональда Рейгана Артур Лаффер, ставший основателем теории «экономики предложения» («supply-side economics»)[8].

    Упоминания о налогах в искусстве

    В советском мультипликационном фильме Чиполлино принц Лимон сообщил о том, что после введения налога на воздух, жители этого сказочного города стали меньше дышать. Поэтому он приказывает ввести ещё налог на осадки. Налоговая ставка равняется: за обыкновенный дождь — 100 лир, за проливной дождь — 200 лир, дождь с громом и молнией — 300 лир, град — 400 лир.

    См. также

    Ссылки

    Примечания

    dal.academic.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о