Как заработать

Как работать в рекламном агентстве – Как работает рекламное агентство

23.12.2016

Содержание

Как работает рекламное агентство? 2019

Если вы рекламируете, это может показаться глупым вопросом: «Как работает рекламное агентство? «Но для кого-либо, кроме индустрии, это может быть загадкой. И то, как рекламные агентства представлены в фильмах и на телевидении, — это мир от повседневной деятельности законного рекламного агентства.

Было бы легко написать книгу, в которой описываются роли, обязанности и действия, связанные с успешной рекламой.


Но для очень быстрого обзора того, как работает агентство, давайте раскроем его как можно проще.

Рекламные агентства имеют клиентов

Обычный способ, которым агентство получает работу, — это шаг. Шаг — это прослушивание, при этом клиент дает краткое описание ряду рекламных агентств и выбирает тот, который лучше всего решает эту проблему. Конечно, это не всегда так (см. Шоу Pitch TV), но, по большей части, именно так агентства взаимодействуют с клиентами.


После этого контракты подписываются и начинается настоящая работа. В зависимости от типа агентства и клиента объем работ (SOW) будет сильно отличаться. Но, в общем, агентство соглашается произвести определенную сумму работы за определенную сумму денег (будь то постоянное, ежечасное или другое соглашение), и клиент соглашается заплатить агентству после получения работы. Это так же просто, как и все, но это самое простое объяснение.


Все проблемы / решение управляется

Рекламное агентство должно решить п

ru.routestofinance.com

Как открыть рекламное агентство с нуля

Реклама – это плакаты, билборды, яркие картинки на телевидении и звучные слоганы радио-программ.  Собственно, это явление представляет собой целую индустрию, где крутятся огромные деньги, и приобретается серьезная власть, просто потому, что реклама является крайне значимой практически в любой сфере бизнеса. Более того, от верного продвижения какого-либо товара или услуги зависит успех целого предприятия. За качественную рекламу платят хорошие деньги Естественно, желающих работать в данном сегменте бизнеса все больше и больше. Молодые предприниматели понимают преимущества, связанные с открытием собственного дела в данной сфере и активно исследуют рынок. Однако не всех из них осознают, что такой бизнес крайне разноплановый и, соответственно, требует разного количества вложений и сил и окупается в разные сроки.  

Кроме того, только в столице РФ количество рекламных компаний превышает отметку в 250 фирм. Однако трудности с конкурентами, уже имеющими хорошую базу, а также насыщенность данного сегмента бизнеса не пугают начинающих бизнесменов, которые осознают, что успех их дела напрямую зависит от команды и знания потребностей и специфики рынка.

Специфика рынка

Существует два типа рекламных фирм. Соответственно, разнятся и схемы их работы.

  1. Классическое агентство, как правило, может вести деятельность в 5 направлениях, таких как реклама в СМИ, наружная реклама, пиар-кампании, интернет-реклама и так далее. Такая фирма может взаимодействовать либо со всем рынком, либо с конкретным его игроком. Индивидуальный вариант взаимодействия с конкретным участником рынка обычно практикуется иностранными рекламными структурами, которые возникают одновременно со своим клиентом.
  2. Также существуют узкопрофильные агентства, которые обычно работают в направлении интернет-маркетинга. Такой бизнес окупается едва ли не самого старта, так как не требует отдельного офиса, крупного персонала и серьезных усилий в поиске клиентуры. Однако поток прибыли, которую предприниматель получает в кратчайшие сроки, может вскоре прекратиться, ведь обычно заказчики выбирают фирмы, которые занимаются рекламой комплексно. Это гораздо удобнее, чем оформлять заказ в нескольких агентствах и следить за работой нескольких фирм – куда проще довериться одному агентству (и в некоторых случаях – дешевле). Так, классическое агентство (пусть оно и окупается позже узкопрофильного) все же имеет больше шансов на долгую и успешную жизнь.

Залог успеха рекламного агентства преимущественно заключается в способности опередить конкурентов. Проанализировав информацию о деятельности подобных фирм и проработав на опережение, предприниматель сумеет значительно продвинуться на рынке и сорвать хороший заказ. Искать выгодные заказы можно на тендерах. Тендеры проводятся известными компаниями примерно раз в 2-3 года, и именно на них решается, в чьи руки попадет крупный рекламный бюджет.

Итак, если ваши предпринимательские и коммуникативные способности достаточно хороши, вы готовы постоянно следить за конкурентами и нововведениями на рынке, рекламный бизнес –  это то, что вам нужно.

Услуги

Популярность вашей фирмы будет сильно зависеть от ширины спектра предоставляемых услуг.

Рекламное агентство может осуществлять:

  • разработку и размещение рекламы, например на афишных тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и объявлений, в витринах и т.д.;
  • рекламирование в СМИ посредством продажи времени и места для рекламы;
  • воздушную рекламу;
  • распространение или адресную рассылку рекламных материалов, доставку рекламных образцов;
  • предоставление места для рекламы;
  • подготовка рекламных сообщений для радио- и телеэфира, а также кино.

Помимо вышеперечисленных услуг, существуют еще и дополнительные, которые реже пользуются спросом, однако отличаются не меньшей значимостью:

  • полиграфическое исполнение рекламных материалов;
  • маркетинговые исследования;
  • деятельность по связям с общественностью;
  • рекламная фото- и видеосъемка.

Регистрация

Существует два наиболее подходящих варианта регистрации бизнеса, а именно – ООО (общество с ограниченной ответственностью) и ИП (индивидуальное предпринимательство). Они отличаются количеством учредителей: для ИП это одно лицо, при ООО же возможно зарегистрировать нескольких соучредителей фирмы.

Форма налогообложения – ЕНВД или УСН. ЕНВД – это единый налог на добавочную стоимость, он рассчитывается из физических характеристик предприятия (размер, оборудование, количество сотрудников) и не зависит от дохода. УСН – упрощенная система налогообложения. Коды по ОКВЭД (общероссийскому кадастру видов экономической деятельности) для рекламного агентства будут следующие:

  • 74.13 «Исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения»;
  • 74.14 «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления»; 74.40 «Рекламная деятельность».

Месторасположение и помещение

Выбор помещения и места его размещения будут зависеть от вашей активности. Если вы предполагаете, что встречи с клиентами будут проходить непосредственно в офисе, его желательно разместить в центральной части города, где поток людей наиболее оживленный. Позаботьтесь о том, чтобы вид вашей конторы был презентабельным.

Даже если сделки планируется заключать вне стен арендованного помещения, все равно рекомендуется сделать в нем достойный ремонт, ведь ваш клиент может либо настоять на встрече в вашем офисе, либо посетить его внезапно, и сделать неблагоприятные для агентства выводы.

Оборудование

Количество необходимого для закупки оборудования для рекламного агентства очень выгодно отличается от ассортимента техники и различных устройств, жизненно важных для развития других направлений бизнеса. Список оборудования для агентства обычно включает:

  • Компьютеры. Количество компьютеров зависит от штата сотрудников. На программном обеспечении для дизайнеров экономить категорически нельзя – для них важно приобрести профессиональное оборудование и ПО;
  • МФУ – принтер, ксерокс, сканер;
  • Многоканальная телефонная связь, Интернет.

Покупки дорогостоящего оборудования можно избежать, если делать заказы по производству у другого предприятия. Многие специализированные агентства выкупают в собственность щиты. Такие фирмы берут всю деятельность, связанную с полиграфией и расклейкой рекламы на себя.

Персонал

Персонал – едва ли не самый значимый элемент рекламного агентства, ведь именно штат будут осуществлять основную деятельность, направленную на разработку и продвижение качественной рекламной концепции. Конечно, лучше брать на должности опытных сотрудников, имеющих представление о рекламном рынке и рекламе в целом, и которые уже могут иметь собственную клиентскую базу или наработки. Однако начинающей фирме привлечь на работу таких сотрудников довольно тяжело, и можно начать с дизайнеров и менеджеров без опыта работы, но с потенциалом.

Если вы решили открыть небольшое агентство, вам будет достаточно работы таких сотрудников:

  • Директор агентства. Является главным управляющим, контролирует всю деятельность персонала.
  • 1-2 менеджера. Их работа состоит в продаже услуг вашей фирмы. Они общаются с клиентами и отвечают за привлечение новых заказчиков. На эти должности рекомендуется нанимать людей с опытом работы в рекламном бизнесе и, желательно, со связями. Каким бы уникальным ни было ваше предложение, если о нем никому не будет известно, вы рискуете потерять бизнес.
  • Арт-директор или креативный директор. Человек, занимающий эту должность, разрабатывает новые идеи и рекламные продукты, руководит проектом и всеми дизайнерами, вовлеченными в работу.
  • Желательно нанять хотя бы пару дизайнеров. Один может заниматься реализацией предложенного арт-директором продукта, второй – версткой, компиляцией и другой подобной деятельностью. Дизайнеров можно нанимать как с опытом, так и без, но при одном условии –  люди, которых вы планируете взять на должность, должны быть способны справляться с разным объемом задач и обладать хорошей фантазией.

Бухгалтерию лучше сделать прерогативой деятельности логистической компании –  так гораздо проще и выгоднее. По мере появления большего количества заказов можно нанять несколько фрилансеров, которые могут впоследствии присоединиться к постоянному штату работников.

Реклама агентства

Реклама вашей фирмы должна быть тщательно продумана. На протяжении всей рекламной кампании можно налаживать связи и осваиваться на рынке.

  1. Первый вариант – телевидение. Это могут быть разнообразные видеоролики, телегазеты, бегущая строка на канале. Обзванивайте телевизионные каналы и предлагайте свои услуги. Многие каналы даже предоставляют скидки для таких фирм (обычно они составляет около десяти процентов). Помните, что важен не столько процент скидки, но диапазон услуг, который Вы намереваетесь предложить будущим клиентам.
  2. Радио. Схема сотрудничества практически та же, что и с телевидением. Скидки для рекламных агентств составляют около десяти-двадцати процентов.
  3. Газеты и журналы. Если вы и ваш персонал обладает достаточными знаниями графических программ, здесь можно преуспеть. Разработка макета в печатном издании достаточно дорогостоящая, особенно, если за это возьмется опытный дизайнер. Но если вы можете сделать макет самостоятельно, бюджет предприятия пострадает значительно меньше. Обязательно уточните технические требования к макету, так как к нему существует несколько ограничений по цвету и размеру. Если у вас нет опыта верстки, следует согласовать все детали в редакции газеты/журнала, где будет печататься реклама вашего агентства. Такие издания платят самый большой процент в случае удачного сотрудничества (от 20% до 50%).
  4. Полиграфия. Это могут быть буклеты, листовки, визитки. Едва ли существует сегмент бизнеса, который обходится без полиграфических материалов. Опять-таки, если вы можете работать в графических программах, разработка макетов для полиграфии может стать прибыльным занятием, особенно учитывая, что клиенты часто заказывают большие объемы.
  5. Электронные справочные системы.
  6. Наружная реклама (баннеры, штендеры, световые коробы букв и вывесок). Данный тип рекламы – один из самых популярных. Изготавливать подобные элементы можно и самостоятельно, на начальном этапе оборудование для них потребует около 15 тыс. р. Можно начать с простого – изготовления вывесок.
  7. Рекламу можно размещать на плазменных панелях (они практически всегда расположены в местах крупного потока людей).
  8. Билборды. Здесь могут возникнуть трудности, так как владеют ими, в основном, компании-монополисты, которые стремятся продвигать собственные филиалы. Их услуги могут заказывать только крупные предприятия.
  9. Реклама в общественном транспорте. Схема подобна полиграфии – либо макет разрабатывается самостоятельно, либо обсуждается с другим агентством, занимающимся их разработкой.
  10. Реклама в лифтах.
  11. Сувенирная продукция. Ручки, кружки, майки с логотипами компаний и т.д.
  12. Реклама в ТЦ. Также популярный и действенный способ. Выгоднее представиться свободным рекламным агентом и получить несколько большую скидку.
  13. Реклама на зданиях. К такому типу прибегают довольно редко, он дорогостоящий и проблематичный в оформлении. На старте совершенно ни к чему прибегать к рекламе на зданиях, но в дальнейшем это может оказаться полезным.
  14. Реклама в Интернете. Вашей фирме необходимо будет сотрудничать с популярными сайтами, разработать лаконичную и корректную концепцию, иначе ваша реклама просто потеряется в огромном рекламном потоке множества других предприятий.

Советы и рекомендации

  1. Оригинальная творческая работа – основополагающий элемент рекламного агентства. В нее входит разработка оригинальных логотипов, баннеров и прочего. Креатив составляет практически треть успеха бизнеса.
  2. Цена за предоставляемые вашим агентством услуги зависит как от клиента и Вашего портфолио, так и от таланта персонала. Среднее рекламное агентство просит за создание логотипа около 30 тыс. р., за создание фирменного стиля – от 70 тыс. р. За размещение рекламного маркета в печатном издании цена варьируется от 12 до 25 тыс. р.
  3. Экономия на сотрудничестве со СМИ также возможна. Масс-медиа часто предоставляют скидки, как было описано выше. Больше связей и опыта – больше скидок.
  4. Не стоит игнорировать мелкие заказы на старте. Каждое успешно завершенное дело – плюс к репутации вашего агентства и к выстраиванию связей с другими фирмами. Пытайтесь наладить отношения с директорами служб продаж, ведь зачастую бывает так, после личной положительной беседы с директором по продажам, в ходе которой было произведено хорошее впечатление вас, как предпринимателя, вы можете получить выгодную скидку.
  5. Помните: чем выше рекламный бюджет, тем выгоднее клиент для фирмы. Поэтому крупные фирмы получают куда больший доход, и фирмам уровнями ниже тяжело достойно конкурировать с ними. Однако и в случае с малым агентством срок его окупаемости составляет от трех месяцев до года.

Возможные проблемы

Естественно, деятельность любого сегмента бизнеса связана с определенными трудностями, а  ведь рекламный его вид принадлежит к одним из самых динамичных и сложных. Как говорит статистика, в течение первых же лет на мели оказывается большинство только основанных фирм. Чтобы закрепиться на рынке и даже преуспеть, нужно провести эффективную рекламную кампанию предоставляемых вашим агентством услуг в самом начале.

  1. Название агентства должно быть запоминающимся и броским, чтобы потенциальная клиентура запоминала его едва ли не с первого упоминания. Следует помнить и о первом впечатлении, которое останется у клиента после встречи с вами, как с представителем агентства, поэтому подготовиться к этому следует как можно более тщательно.
  2. Не стоит с первых же дней обращаться к крупным фирмам с предложением о сотрудничестве. На старте достаточно будет  работать с фирмами малого и среднего уровней. Так можно и наладить хорошие связи, и накопить приличный опыт.
  3. Что же касается собственно рекламной кампании агентства, для этого можно использовать печатные издания региона, в котором расположено агентство. Такой способ часто используют небольшие фирмы, нуждающиеся в партнерах. Возможно, с вас даже не возьмут платы за такую рекламу, если удастся договориться о бартере. Такой вид сделки довольно популярен.
  4. Если в Ваши планы входят телефонные звонки потенциальным клиентам, следует постараться разработать уникальное предложение или продукт, который будет выгодно выделять Вас на фоне других фирм. В противном случае такое занятие может оказаться совершенно бесполезным.

biznesplan-primer.ru

Сервис для заказа графического дизайна и копирайтинга GoDesigner

Директор и режиссер на съёмках рекламы via Shutterstock

 

Чтобы найти общий язык с дизайнером, нужно узнать как он мыслит и работает. То же справедливо по отношению к рекламному агенству или дизайн-студии. Из чего складывается цена их услуг, нужно ли следить за конкурентами и как  работать с творческими людьми: отвечают эксперты. 

 

  

 

В своей работе мы опираемся на два принципа. Первый – это создание качественно-ориентированного дизайна: точность и чистота линий, логичный конечный результат, лаконизм и понятность. Второй – это стратегический дизайн: взвешенные решения, позволяющие бренду успешно работать в течение многих лет, не теряя свежести и актуальности. Мы против «фестивальных» решений, всегда стараемся найти самый простой путь из точки А в точку B, но сделать так, чтобы он показался новым.  

 

Как у всех: зарплата сотрудников, расходы на офис и, разумеется, прибыль агентства.

 

——————————————————————————

Нужен знак для вашего бизнеса? Создайте проект на дизайн логотипа сегодня

——————————————————————————

 

 Я советую посмотреть на себя и на рынок со стороны. Кто еще «такой же», оказывает похожие услуги, имеет схожий стиль и навыки? Чем вы лучше их? (Ответ «я креативнее», как правило, это не критерий для заказчика.) Почему клиент должен идти к вам, а не к конкурентам? В чем ваша «добавленная стоимость», иными словами: ключевая ценность, что-то, чем вы выгодно отличаетесь от других? Если вы не можете сказать уверенного «да» на эти вопросы, то лучше вернуться к работе по найму или на фриланс. Помните, что только два пункта по-настоящему важны клиентам, выбирающим нового исполнителя:

  • ваш опыт выполненных и реальных проектов в областях, схожих с его задачей. (Фейки и проекты, сделанные для друзей – не в счет)
  • цена

Первое важнее, так как даже с самой низкой ценой вы не получите проект, если клиент не будет уверен, что вы сможете решить его задачу.

 

 

 

Идеальная ситуация, когда студией руководят два человека: дизайнер и «административный» человек, который будет оберегать творческую половину от бумажно-денежной волокиты. Один дизайнер быстро потонет в бумагах, один администратор не справится с творческими задачами. Трое и больше управляющих – прямой путь быстро затонуть.

 

 

Самая частая проблема – «подход художника», неумение думать, как клиент. Вторая проблема – нежелание прорабатывать идеи. Молодые ребята хотят сделать все быстро, не углубляясь в детали, думают, что главное – это их идея, а реализация уже не так важна. 

 

 

 

  

Из стоимости ресурсов, убедительности портфолио в конкретной области, рыночной конъюнктуры, степени текущей загрузки агентства, маржинальности бизнеса клиента и из рисков, связанных с характером проекта.

 

Если есть мысли открыть собственную студию, начинать следует с того, чтобы на любых условиях устроиться в одно из ведущих агентств, изучить его работу в нюансах, и, в частности, найти «слабые места». Затем попытаться предложить потенциальным клиентам альтернативный сервис.

 

 

В качестве логичного второго шага следует попробовать поработать с крупным агентсвом как субподрядчик. На любых условиях. Ведь их всегда можно изменить. Это позволит получить хлеб насущный, продолжить отстраивать бизнес-процессы и параллельно начать поиск собственных клиентов.

 

Нет. По первому образованию я переводчик, по второму – маркетолог. Как пользоваться графическими пактами не имею представления.

 

Командная работа в офисе via Shutterstock

Текущий график агентства включает одновременно порядка семидесяти проектов разной степени сложности на разных стадиях. В проекте по разработке торговой марки, как правило, активно участвует 5–6 человек, от аккаунт-менеджера до арт-директора и копирайтера. 

 

 

 

 

С самого начала, еще с 2006 года мы делали много интернет-магазинов: «Утконос», 003, «Терминал», PULT, Mall Street, AMF. Cориентировавшись на рынке, занялись диджитал-проектами и параллельно набирались опыта в сфере e-commerce.

 

 

Для того, чтобы очень глубоко разбираться в онлайн-продажах, мы вывели с партнерами экспериментальный бренд Village Club в узкой тематике патио-премиум и прошли за два года путь от бренд-платформы до реальной торговой сети: в 2014 году у нас было шесть офлайновых магазинов на Рублевке и Новой Риге и постоянно развивающийся интернет-магазин. Теперь omni-channel, логистика, автоматизация, перфоманс маркетинг и потребности e-commerce для нас глубоко понятны. Этот пример иллюстрирует наш подход к делу: на самим интересно участвовать в большой игре, учиться, а потом продавать практические знания.

 

Если планируете открывать свою студию, осмотритесь, выберите нишу, в которой будете работать: банки, информационные порталы, интернет-магазины – таких работ должно быть в портфеле больше половины. Не будьте универсалом, точите мастерство в умеренно узком коридоре. Мы, например, меняли сегменты, когда нам становилось скучно или появлялись новые перспективные направления.

 

За конкурентами нужно следить регулярно, они же делают крутые вещи. Важно только понять за кем именно следить.

 

 

 

  

Мы, как и все агентства работаем по рейт-картам. Стоимость человеко-часа складывается из следующих сумм: его зарплата, налоги, бек оффис плюс маржа помноженные на 180 часов. Все просто.

 

Руководителем должен быть хороший менеджер, иначе этот бизнес так и останется домашней студией друзей. 

 

 

Я стараюсь поддерживать хорошие отношения с коллегами из всех агентств, поэтому самые яркие кейсы и победы видны в ленте социальных сетей. Остальное тонет в информационном потоке, фильтруется и в этом нет ничего страшного.

 

godesigner.ru

Эффективное продвижение рекламного агентства — примеры фото и текстов, виды

Организации и фирмы, занимающиеся созданием рекламной продукции, также нуждаются в продвижении. С каждым годом конкуренция в этом бизнесе растет, а значит, перед тем как открывать собственную компанию, вам нужно тщательно продумать, как именно вы будете продвигать рекламное агентство.

Для этого необходимо выделить наиболее эффективные методы раскрутки и определить заведомо проигрышные варианты, от которых лучше отказаться.

Данная статья призвана помочь предпринимателям создать собственную, правильную и продуманную стратегию, способную прорекламировать рекламщика.

Оформление точки

Фасад

Несмотря на то, что перед руководством рекламного агентства не стоит задача по привлечению внимания всех без исключения прохожих, вам все же придется позаботиться о наружном оформлении фасада. Разумеется, вы не обязаны использовать чрезвычайно яркие, броские цвета или стараться любой ценой «зацепить» взгляд – вряд ли ваш потенциальный клиент, владелец крупного производственного предприятия или руководитель серьезной организации будет прогуливаться по улицам города и, заприметив ваше агентство, решит зайти и выяснить, как именно вы работаете. Однако ваше здание или помещение должно быть визуально привлекательным, ведь если вам удастся заполучить клиента, вам нужно будет произвести на него хорошее впечатление, чему точно не поспособствуют облупленные стены или безвкусное оформление.

Вывеска

Вывеска вашего агентства должна быть заметной и содержать название вашей фирмы. Это, пожалуй, важнейшие требования к этому рекламному инструменту. Опять-таки, вам вовсе не обязательно заказывать огромные, светящиеся вывески, ведь привлечение прохожих ночью – это вовсе не ваша задача. Впрочем, некоторые агентства предпочитают делать или заказывать действительно яркие светодиодные конструкции. Мотив руководства подобных организаций достаточно прост – хорошая, качественная вывеска является своего рода показателем того, как компания будет работать с клиентом, и какой продукт она может дать рекламодателю. Но если на старте бизнеса вы не можете позволить себе такой рекламный носитель, достаточно будет и более простого варианта.

Входная группа

Наружная реклама

Рекламные щиты 

Билборды станут неплохими рекламными инструментами для агентства. Однако если вы только стремитесь войти на рынок, постарайтесь здраво оценить свои силы. Разработать дизайн постера вы сможете сами, однако вам все же придется оплачивать аренду щитов, что может стать слишком серьезной статьей расходов для начинающей компании. Но если вы можете позволить себе установить или арендовать билборды, старайтесь расположить их в деловом центре города, на основных магистралях, иными словами, везде, где могут регулярно бывать ваши потенциальные клиенты – руководители организаций, владельцы торговых точек и т.д.

Указатели

Указатели необходимы, если ваше агентство находится не на первой линии домов, а, к примеру, во дворе или за углом. Устанавливая указатель, вы гарантируете себе, что ваш клиент сможет легко и без труда найти вашу фирму.

Интернет-реклама

Сайт

Наличие собственного сайта просто необходимо для любого рекламного агентства. Не стоит экономить время и деньги на этом ресурсе, ведь он является «лицом» вашей компании.

Так, разработайте действительно качественный дизайн, создайте удобный интерфейс, постарайтесь сделать так, чтобы посещая сайт, потенциальный клиент понял, что вы окажете услуги на высочайшем уровне.

Если ваш ресурс будет сделан впопыхах, а его дизайн будет безвкусным, вы вряд ли сможете рассчитывать на то, что вы получите клиента.

Если вы решили создать сайт собственными силами, обязательно прочтите наши статьи:


Здесь мы выложили наш опыт и мнения по использованию различных инструментов, которые просто необходимы вам будут в работе. Это позволит вам сократить время на подбор нужных ресурсов для его создания и максимально быстро получить прибыль от сайта.

Директ+Адвордс

Яндекс.Директ и Google AdWords являются лучшими рекламными площадками в России. Если ваш сайт будет соответствовать всем требованиям данных ресурсов, вы сможете разместить контекстную рекламу, очевидное преимущество которой заключается в том, что она направлена не на всех пользователей, а на людей, которые проявляют интерес к услугам, которые оказывает ваша фирма. Более того, такая реклама учитывает и территориальный признак, что также делает ее воздействие еще более узконаправленным.

Группы в соцсетях

На сегодняшний день социальные сети дают много возможностей для развития разных видов бизнеса.

Однако чтобы продвижение рекламного агентства в Вконтакте и Фейсбуке действительно приносило пользу фирме, необходимо сделать определить:

  • Вашу целевую аудиторию. Только сделав это, вы сможете проработать контент, который будет интересен вашим подписчикам. Вы можете фокусироваться не на одной, а сразу на нескольких таких группах, публикуя информацию, которая будет находить отклик у представителей каждой из них.
  • Ваши основные задачи. Постарайтесь четко решить, для каких именно целей будет служить та или иная страница в социальной сети. К примеру, группа в Фейсбуке может использоваться для поиска креативных сотрудников, привлечения среднего и малого бизнеса и продажи консалтинга.
  • Конкретные сроки и цели для каждой группы. Вы сможете действительно эффективно использовать ресурс, только если ответите себе на вопрос, что вы хотите получить от каждой сети. Например, вы можете ставить себе следующую задачу: набрать тысячу активных подписчиков на страничке в Вконтакте, 10 активных запросов, и 300 переходов на ваш официальный сайт. Будьте готовы к тому, что для достижения этой цели вам придется регулярно рекламировать группу на более крупных тематических площадках города, впрочем, расходы на продвижение в социальных сетях редко наносят серьезный урон бюджету, в отличие от, например, таких средств наружной рекламы, как билборды.
  • Стратегию. Ваш контент должен быть не только интересным, но и уникальным, таким, чтобы он смог выделить ваше сообщество на фоне конкурентов. Определите вашу сильную сторону (это может быть, к примеру, визуальный контент) и активно используйте это преимущество.

Объявления на сайтах объявлений

Несмотря на тот факт, что рекламодатель вряд ли будет искать партнера на таких сайтах, вам не повредит лишнее упоминание вашего рекламного агентства в сети. Подобные публикации бесплатны, а значит, такие ресурсы нужно использовать.

Рассылка электронных писем

Прямая рассылка писем всем потенциальным клиентам является одним из наиболее эффективных способов продвижения для подобных организаций. Впрочем, вам придется изрядно поработать, чтобы заполучить нужную базу данных, но эти усилия гарантированно окупятся. В подобных письмах постарайтесь подчеркнуть ваши основные преимущества, те плюсы, которые заставят потенциального клиента отдать заказ именно вам.

Печатная реклама

Листовки

Раздавать листовки вашего агентства возле метро не имеет никакого смысла. Однако сделать партию подобных материалов все же стоит, ведь они могут наглядно продемонстрировать, на что способно ваше агентство. Их можно оставить в своем офисе как макеты, можно попробовать распространять их в местах деловой активности.

Визитки

Визитки – обязательный атрибут любого рекламного агентства. Во-первых, они также будут показывать клиентам, на какой уровень услуг они смогут рассчитывать, сотрудничая с вашей компанией. Во-вторых, они будут служить материальным напоминанием о вас. Визитки многофункциональны – предприниматели могут не только использовать их сами, но также раздать своим деловым партнерам (разумеется, на такой ход событий можно рассчитывать, только если клиент будет доволен предоставленными услугами).

Буклеты

По сути, буклеты имеют те же характеристики и те же функции, что и листовки, с той разницей, что они позволяют включить больший объем информации.

Реклама в газетах и журналах

Если вы можете позволить себе рекламу в тематических изданиях, закажите рекламные модули, или же напишите познавательную статью с упоминанием вашего агентства. Подобные публикации определенно пойдут на пользу бизнесу, значительно повысив узнаваемость компании.

Прочее

Скидки и ценовые акции

Чтобы привлечь и удержать клиентов, устраивайте специальные акции, возможно с розыгрышем призов, делайте приятные бонусы, раздавайте сувенирную продукцию с логотипом вашей компании.

Мастер классы

Мастер классы и семинары могут стать нестандартными и креативными способами продвижения вашего агентства. Проанонсируйте ваш семинар, например, «Как привлечь сто клиентов, используя средства наружной рекламы» на всех доступных вам площадках. Если семинар пройдет успешно, среди его посетителей наверняка найдутся предприниматели, которые захотят работать именно с вами.

Сарафанное радио

Помните, лучшей рекламой является качество ваших услуг. Выполняйте работу качественно и в срок, старайтесь сделать так, чтобы ваши клиенты действительно раскручивали свой бренд с вашей помощью. Ваша кристально чистая репутация и их успех станет лучшей рекомендацией для новых партнеров.

«Бартер»

Если вы хотите повысить узнаваемость вашей компании, вы можете договориться с крупной организацией, предложив им свои услуги в обмен на распространение вашей фирменной продукции и хорошие рекомендации партнерам.

Электронные справочники

Используйте такие ресурсы, как 2Гис и 2Гео. Публикация данных о предприятии в этих справочниках бесплатна, а вот от платной рекламы на этих площадках лучше отказаться ввиду ее неэффективности.

Звонки клиентам

Холодные звонки – один из лучших способов раскрутки рекламного агентства. Пока вы не наработаете солидную клиентскую базу, именно они станут вашим основным источником заказов. Помните, пассивность определенно не для этого бизнеса.

Какая реклама не работает для рекламных агентств

  1. Радио и телевидение. Такие СМИ являются слишком массовыми. В данном случае это скорее серьезный недостаток, чем преимущество. Рекламным компаниям же стоит фокусироваться на узком, определенном сегменте. Именно поэтому трансляция аудио- и видеороликов не принесет агентству ничего, кроме дополнительных расходов.
  2. Штендеры, баннеры. Данные инструменты наружной рекламы также не эффективны для рекламных агентств. По сути, это также объясняется тем, что подобные конструкции и постеры направлены на людей в массе, а не на конкретную целевую группу.

Примеры слоганов рекламных агентств

  1. Легкость рекламных решений.
  2. Работаем как часы
  3. Команда профессионалов!
  4. Результат очеВИДЕН!
  5. Приют нерожденных идей
  6. Мы делаем рекламу!
  7. Команда, которая помогает вам выигрывать
  8. Креатив стратегического назначение.
  9. Мы поможем и вам стать известными!
  10. Помогаем выбиться из стада
  11. Мы думаем лучше, чем вы думаете!
  12. Окрыляем!
  13. Мы делаем Вам деньги!
  14. Новые клиенты для Вашего бизнеса!
  15. Новая высота Вашего бизнеса!
  16. Хотите, мы что-нибудь увеличим для Вас?
  17. Мы хотим, чтобы вас узнавали, и в небе и на земле!
  18. Международное качество по локальным ценам.
  19. Новые горизонты успешного бизнеса.
  20. Будущее за нами.

biznesplan-primer.ru

Как попасть на работу в рекламное агентство

1. Найди свое агентство.
Если ты твердо решил работать в креативной индустрии, сначала изучи ее игроков. Посмотри, какие компании чаще всего мелькают в новостях, входят в рейтинги, получают награды на фестивалях. Почитай интервью с сотрудниками агентств, представь, что тебе с ними работать, и прислушайся к интуиции — твое?

2. Узнай все о программах стажировок.
Большинство креативных агентств набирают стажеров регулярно. Это могут быть оплачиваемые и неоплачиваемые стажировки длительностью от месяца до полугода. Позвони в отдел кадров твоего «работодателя мечты» и узнай, когда будет следующая подача заявок.

3. Подготовь портфолио.
Приходить на собеседование с пустыми руками глупо. Ты должен доказать агентству, что его сотрудникам следует потратить свое время и силы именно на тебя. Покажи 3–5 своих лучших работ — от плаката ко дню рождения друга до курсового проекта. И будь готов рассказать о себе.

4. Выбери наставника.
На первой встрече в агентстве ты, скорее всего, познакомишься с представителем отдела кадров и со своим потенциальным наставником. Присмотрись к будущему тьютору: тот ли это человек, у которого ты хочешь учиться? Сможет ли он объяснить, как работает реклама? Или ему просто нужны дополнительные руки?

5. Делай все, что просят, и даже больше
Хотя каждый стажер надеется прийти в агентство и тут же придумать кампанию, достойную «Каннских львов», будь готов, что, кроме мозговых штурмов, дизайна и генерирования слоганов, тебя ждет много рутины. Анализ целевой аудитории, изучение продукта клиента, прошивка и ламинирование отчетов — это тоже часть стажировки.

6. Предлагай новые идеи
Если тебя попросили сделать три варианта слогана, придумай десять! И один из них, возможно, будет близок к тому, что от тебя ожидали. Не бойся предлагать новое и оригинальное, черпай вдохновение в собственной жизни.

7. Стремись к «звездам»
Как бы сложно ни было на стажировке, помни о своей цели. Наблюдай за лучшими сотрудниками агентства, подмечай их «фишки», вырабатывай собственный подход к делу. Покажи, что ты хочешь стать профессионалом, и тебе обязательно предложат остаться!

www.sostav.ru

Профессии в рекламном бизнесе — и как ими овладеть

О рекламе

«Козимо де Медичи уговорил Бенвенуто Челлини перейти к нему на службу послав ему письмо с обещанием: «Приди, я пролью на тебя золотой дождь».

Карьеру в рекламе можно сделать четырьмя разными путями:

1 Вы можете пойти работать в телекомпанию, на радиостанцию, в жур­нал или газету и заниматься там продажами рекламного времени или площади для рекламодателей и их агентств.

2 Вы можете пойти работать в торговую фирму, вроде «Сире Рёбак», и работать там в качестве копирайтера, артдиректора или менеджера по рекламе.

3 Вы можете пойти работать в компанию-производитель, вроде «Про — ктер энд Гэмбл», и работать брэнд-менеджером.

4 Вы можете пойти работать в рекламное агентство.

Теплых местечек нигде не существует. Копирайтеры, воспитанные в «Сире Рёбак», иногда уходят в агентства. Брэнд-менеджеры бегут из «Проктер энд Гэмбл» в рекламные агентства. Тайм-байеры из агентств переходят работать на телевидение.

Я имею право писать лишь о работе в рекламных агентствах. Я не знаю никакого другого места работы в этом бизнесе, которое предостав­ляло бы такое разнообразие возможностей. Атмосфера в агентствах — необыкновенно вдохновляющая. Агентства — это «психологические кух­ни». Вы здесь никогда не соскучитесь.

Все крупные рекламные агентства являются интернациональными и предоставляют возможности для работы в Европе, Азии и Латинской Америке. Если вы хорошо владеете иностранным языком, то это допол­нительный плюс.

В начале вашей карьеры в рекламном бизнесе гораздо важнее то, чему вы учитесь, а не то, сколько вы зарабатываете. Некоторые агентст­ва тратят громадные суммы на обучение своего персонала. Точно так же, как в медицинских институтах-клиниках, руководители выделяют боль­шую часть своего времени на то, чтобы тренировать интернов. Кстати го­воря, в странах, где рекламный бизнес существует давно, сотрудники агентств не всегда приветствуют подобные попытки привить им чужой опыт. Они пропускают большую часть информации мимо ушей и счита-

Ют, что учиться им уже нечему. Однако в Азии и других развивающихся странах люди с радостью приветствуют каждого нового лектора и слуша­ют его с открытым ртом. Нет ничего удивительного в том, что уровень стандартов качества в азиатских странах растет не по дням, а по часам. В наши дни я уже наблюдал многие рекламные кампании в Индии, Таи­ланде, Сингапуре, Гонконге, Малайзии и Индонезии, которые заметно опережают кампании в США и Европе. (См. главу 17.)

Копирайтеры

Как и в любом другом бизнесе и профессиональной сфере, в рекламе су­ществует свой истеблишмент. Со времени основания «Зала славы рек­ламного мира» 32 года назад на его стенах появились имена 84 мужчин и 4 женщин. С большим сожалением вынужден сказать, что лишь 13 из них — копирайтеры.

Копирайтеры могут быть не самыми заметными людьми в реклам­ном агентстве, однако самыми важными и необходимыми. Отличитель­ные особенности потенциально успешного копирайтера таковы:

1) Неподдельный интерес к продукту, к людям и рекламе.

2) Чувство юмора.

3) Привычка к добросовестному труду.

4) Умение писать интересные тексты для печатных СМИ и естест­венно звучащие диалоги — для телевидения.

5) Умение думать «глазами». Телевизионные рекламные ролики го­раздо больше зависят от визуального ряда, чем от слов.

6) Желание создавать лучшие рекламные кампании, чем кто-либо и когда-либо до него.

Артдиректора

Вы не сможете стать артдиректором до тех пор, пока у вас не наберется опыта и знаний в кинематографии, видеосъемке, рисовании, фотографии и печатном деле. Ну и, разумеется, необходимо иметь хороший вкус.

Очень многие артдиректора становятся в дальнейшем телепродю­серами. Телевидение, являющееся визуальным средством информации, становится естественным местом приложения их талантов.

Артдиректора, по сути, всегда являлись няньками для копирайте- ров, однако в последнее время их статус начал котироваться куда выше. Многие из них стали заслуженными креативными директорами.

Менеджеры проекта

Артдиректора, по сути, Главная задача, стоящая перед менеджером проекта, — заставлять все ос-

Всегда являлись няньками тальные отделы агентства работать на него как можно лучше и, разуме-

Для копирайтеров, однако ется, ежедневно общаться с клиентами.

В последнее время их статус Если бы я хотел стать менеджером проекта, для начала я провел бы

Начал котироваться куда выше- пару лет, работая брэнд-менеджером в «Проктер энд Гэмбл», а затем

Год — в отделе исследования потребительского спроса в научно-исследо­вательском институте, чтобы понять, на что больше всего падки покупа­тели — особенно покупатели менее образованные, чем я сам.

Многие агентства в последнее время нанимают на должности ме­неджеров проекта гораздо больше женщин, чем мужчин. В нью-йорк­ском отделении агентства «Огилви энд Мейзер» 69 процентов менедже­ров проекта — женщины.

Раньше менеджерам проекта платили больше, чем брэнд-менедже­рам, являвшимся как бы их двойником-отражением в компании клиента, и потому они отвечали не только за собственно рекламу, но и за выпол­нение всего маркетингового плана. Однако эти времена остались позади. Клиенты и агентства нанимают в наши дни людей, окончивших одни и те же университеты, и первые платят больше. В результате роль множества

Менеджеров проекта в рекламных агентствах оказалась сведена к задачам общей координации. Когда я летел не так давно в самолете, я случайно услышал следующий диалог:

— Чем вы занимаетесь?

— Я инженер. А вы?

— Я менеджер проекта в рекламном агентстве.

— Вы пишете рекламные тексты?

— Нет, это делают копирайтеры.

— Да, у вас хорошая работа.

— Но не такая уж легкая. Мы проводим массу исследований.

— Вы сами проводите исследования?

— Нет, у нас для этого есть штат аналитиков.

— Значит, вы ищете новых клиентов?

— Нет, это не моя задача.

— Простите, но чем же занимаетесь вы сами?

— Маркетингом.

— Вы занимаетесь маркетингом для ваших клиентов?

— Нет, они делают это сами.

— Но вы — руководитель?

Страница рукописи романа У. Диккенса «Рождественские повести» с его правкой. Литературный труд — адский труд.

— Нет, но скоро буду.

Если этот странный диалог не остудил ваши намерения и вы по — прежнему мечтаете сделать карьеру менеджера проекта, я повторю для вас свой совет из моей прежней книги. Станьте наиболее информирован­ной фигурой в вашем агентстве — в отношении того проекта, ведение ко­торого вам поручено. Например, если речь идет о бензине, читайте кни­ги по нефтеразведке и о производстве нефтепродуктов. Читайте специа­лизированные журналы в этой области. В выходные отправляйтесь на станции техобслуживания, поболтайте с автомеханиками. Посетите при­надлежащие клиентам заводы по переработке и их научные лаборатории. К концу первого года вы будете знать о производстве бензина больше, чем ваш босс, и сможете обойти его.

Большая часть вашей работы будет представлять собой ежедневную рутину. Удача может прийти к вам неожиданно. Несколько лет назад ком­пания «Левер Бразерс» объявила тендер для семи рекламных агентств — кто будет представлять их интересы в одной совершенно новой телекомпа­нии. Другие агентства представили совершенно стандартные бизнес-планы в количестве шести-семи страниц, а один молодой человек из числа моих сотрудников не поленился собрать всю возможную статистическую ин­формацию и после трех недель работы по 24 часа в сутки появился с огром­ным аналитическим планом, помещавшимся на ста семидесяти семи стра­ницах. В следующем году мы избрали его в наш Совет директоров.

Многих молодых людей и девушек поначалу привлекает обилие по­ездок и разнообразных «тусовок», которые являются неотъемлемой ча­стью работы менеджера проекта. Вскоре, однако, они понимают, что эпи­зодические обеды в дорогих ресторанах не кажутся таким уж развлечени­ем, если в то время, когда вы могли бы с наслаждением проглатывать суф­ле, вам приходится высказывать свои мысли относительно недавнего па­дения объема продаж на определенной доле рынка. А проверка отчетов по результатам недавнего тестирования продукта может довести вас до нер­вного срыва, если вдобавок ваш ребенок недавно попал в больницу.

Менеджеров проекта можно разделить на «опекунов» и «радете­лей». Вы можете справиться с порученным делом, даже если будете представлять собой не что иное, как связующее звено между клиентом и различными департаментами агентства, подобно официанту, снующему между сидящими в кафе людьми и поварами на кухне. Не сомневаюсь, что вы старательно станете выполнять свою работу, однако, несомненно, вам захочется вложить в нее нечто большее. Это как изобрести супер­идею для того, чтобы лучше продать товар.

Как бы добросовестно вы ни трудились и насколько образованным вы ни были, вы не сможете первоклассно представлять интересы своего агентства на уровне руководства компании-клиента, пока вам не испол­нится по крайней мере 30 лет. Один из моих партнеров объясняет свой быстрый карьерный рост тем, что, к его счастью, волосы у него поседели, когда ему исполнилось двадцать семь.

Вы никогда не добьетесь успеха на поприще менеджера проекта до тех пор, пока не научитесь делать грамотные презентации. Большинство ваших клиентов будут являться крупными корпорациями, и вы должны уметь продавать разработанные вашим агентством рекламные кампании целому собранию их руководителей. Ваши презентации должны быть хорошо продуманы, написаны и преподнесены.

Не совершайте распространенной ошибки — не относитесь к вашим клиентам как к законченным идиотам. Дружите с ними. Покупайте их акции. Но ни в коем случае не вмешивайтесь в их внутренние конфлик­ты. Вспомните Талейрана, который умудрился служить Франции при се­ми различных режимах.

Всегда говорите вашему клиенту, что бы вы сделали, если бы оказа­лись на его месте, но не вздумайте лишать его права выбирать самому, ка­кая именно реклама ему требуется. Это его товар, его деньги и в конце концов его ответственность.

Во время повседневного общения с клиентами и коллегами по рабо­те сражайтесь за короля, ферзя и фигуры, но не бойтесь расставаться с пешками. Хорошая привычка казаться великодушным и сговорчивым че­ловеком поможет в трудную минуту — вам не смогут отказать, когда вы станете настаивать на своем мнении в каком-либо важном вопросе.

Никогда не обсуждайте дела вашего клиента публично. Храните все его секреты в тайне. Репутация болтуна может погубить вас раз и навсегда.

Научитесь писать краткие послания. Руководители, которым они адре­сованы, выполнили гораздо больше «домашних заданий», чем вы. Чем более длинными и занудными будут ваши документы, тем меньше вероятность то­го, что их прочитают те руководители, которым они адресованы и от которых в итоге зависит конечное решение. В 1941 году Уинстон Черчилль направил Первому лорду британского Адмиралтейства следующую записку:

«Не позже вечера сегодняшнего дня изложите мне кратко, на одной стороне листа бумаги, насколько королевский военно-морской флот подготовлен к требованиям современной войны на море».

Аналитики

Для того чтобы получить работу в департаменте исследований хорошего рекламного агентства, вам скорее всего понадобится диплом статистика или психолога. Кроме того, вы должны обладать аналитическим умом и умением писать отчеты, которые потом можно читать.

1 Э. ЮК6 вы должны уметь дружелюбно работать с людьми творческо­го склада, большинство которых просто коробит при упоминании о науч­ных данных, отчетах и исследованиях. И, разумеется, вы должны быть действительно честным. Аналитик, приукрашивающий свой отчет и вставляющий в него ложную информацию, причиняет огромный вред своим коллегам.

Почему же аналитикам в рекламных агентствах требуется по три месяца на то, чтобы ответить на самые простые вопросы? Дело в том, что они — копуши по своей природе и к тому же страшно боятся наделать ошибок.

Исследования в рекламе всегда грешат бессмысленными сиюминутными терминами.

Несмотря на то что я бесконечно благодарен аналитикам, которые помогают мне создавать эффективную рекламу, я могу назвать по мень­шей мере девять сложных моментов, связанных с общением с ними:

1 У них уходит около трех месяцев, чтобы сделать работу, которую я прошу сделать за три недели. Однажды, во времена президентства Эйзенхауэра, в Белый дом к шести часам вечера пригласили доктора Гэллапа. Эйзенхауэру требовалось выяснить состояние общественно­го мнения по одному из важных вопросов внешней политики. Отчет должен был лежать на столе у президента к восьми часам следующе­го утра. Гэллап послал за шестью своими ближайшими советниками и продиктовал им три вопроса. Затем каждый из шести советников по­звонил шести интервьюерам в различных концах страны, и каждый из них проинтервьюировал по десять человек. К полуночи они уже звонили обратно, чтобы сообщить о результатах. Гэллап просчитал их, написал отчет и продиктовал его стенографистке из Белого дома. От­чет лежал на столе у Эйзенхауэра за два часа до назначенного срока.

И это вовсе не пример авторитета личности президента. Когда Роберт Кеннеди проиграл выборы в Орегоне в 1968 году, один из руководителей его предвыборной кампании положил ему на стол отчет с анализом причин поражения уже через 18 часов после того, как закрылся последний избирательный участок.

Когда я впервые пришел работать в Институт изучения общест­венного мнения Гэллапа, нашим статистикам требовалось около двух месяцев на то, чтобы представить окончательные результаты своей работы. Я сумел заставить их формулировать свои мысли в двухдневный срок, что невероятно повысило ценность их отчетов для нескольких «больших боссов» из Голливуда, которые и были нашими клиентами.

Так почему же аналитикам в рекламных агентствах требуется по три месяца на то, чтобы ответить на самые простые вопросы? Дело в том, что они — копуши по своей природе и к тому же страшно бо­ятся наделать ошибок.

2 Они никогда не могут договориться между собой о методах ра­боты. Только недавно начальникам департаментов исследований из 21 рекламного агентства страны удалось наконец, после двух лет дебатов, достичь соглашения о принципах подхода к тестированию рекламных образцов. Теперь они начали обсуждать вопросы мето­дологии. Подождем еще лет пять?

3 В мире рекламы именно в отделе исследований собираются те, кого принято называть «яйцеголовыми». Очень многие из них го­раздо больше интересуются теоретическими вопросами социоло­гии и экономики, чем собственно рекламным делом. Они концент­рируют свое внимание на вещах, которые имеют лишь весьма отда­ленное отношение к рекламе.

4 Они совсем или почти не умеют сохранять результаты исследова­ний, которые уже когда-то были проведены и получены. Отчеты пи­шутся, ими иногда пользуются, затем сдаются в архив, и… пару лет спустя аналитик, менеджер проекта, копирайтер и брэнд-менеджер сталкиваются с новым подобным заданием. Даже если кто-то и пом­нит, что подобное исследование уже проводилось, его никто не может сыскать! И вот мы вновь начинаем изобретать колесо, год за годом.

5 Исследования в рекламе всегда грешат бессмысленными сиюми­нутными терминами. В шестидесятые годы мы уже слышали про «глазные камеры», «латинский контингент», «фактуралов», «нети­пичные потребительские блоки» и «греко-латинскую аудиторию».

Возможно, кое-какие из них и пригодились, но в большинстве слу­чаев это была всего лишь дань моде на научную терминологию.

6 Аналитики вечно рисуют такие таблицы и графики, в которых лю­дям совершенно невозможно разобраться. И отчеты их всегда грешат многословностью. Когда Ральф Глендайнинг работал одним из стар­ших руководителей в «Проктер энд Гэмбл», он просто с ходу выбра­сывал в корзину любой отчет толщиной больше пяти миллиметров.

7 У исследователей имеется раздражающая всех привычка отказы­ваться от проектов, которые, по их мнению, не соответствуют их высоким профессиональным планкам, даже в тех случаях, когда, по мнению остальных, проект просто обречен на успех. Как говорил Уинстон Черчилль, «перфекционизм — это паралич».

8 Девяносто девять из ста аналитиков постоянно стремятся внести коррективы в результаты исследований, которые им были поруче­ны, однако очень редко соглашаются брать на себя ответственность. Перестаньте задавать им вопросы, и они угомонятся.

9 Что хуже всего, аналитики обожают использовать вычурную ле­ксику, вроде «парадигма относительности», «акмеологически», «де- массификация», «реконцепция», «поливариантный», «контексту­ально-символический» и т. д. Профессор, будьте ближе к народу!

Отдел работы со СМИ

Мне самому никогда не доводилось работать в отделе по связям со СМИ рекламного агентства, однако после наблюдения за теми, кто добился ус­пехов на этом поприще, я пришел к выводам, что для работы здесь требу­ется аналитический ум, способность излагать математические данные в нематематической форме, умение работать в экстремальном режиме и талант общения с владельцами средств массовой информации.

Исполнительный директор

Это самая трудная работа в рекламном агентстве. Исполнительный дире­ктор должен уметь быть хорошим начальником для большого числа роб­ких людей. Он (или она) должен обладать финансовой проницательно­стью, талантами администратора, жесткостью и решительностью, чтобы вовремя увольнять бездарей и лентяев. Он должен быть хорошим продав­цом, поскольку на нем лежит обязанность находить и приводить в агент­ство новых клиентов. Он должен быть «непробиваемым». Помимо всего, у него должно хватать жизненной энергии работать по 12 часов в сутки, есть на ходу и проводить половину своей жизни в самолете. (В прошлом году, к примеру, мой партнер Майкл Болл налетал в общей сложности 300 тысяч миль и провел 131 одну ночь в отелях.)

Недавнее исследование выявило, что уровень смертности от забо­леваний, вызванных постоянными стрессами, среди старших руководи­телей в рекламном бизнесе — на 14 процентов выше, чем среди их коллег, занимающих ответственны

msd.com.ua

описание, необходимые навыки и качества

Подробности
Обновлено: 22.12.2018 19:28
Опубликовано: 08.05.2017 19:08

Автор: Сергей Краковский

Поделитесь в сети:






 

Как следует из названия, менеджер по рекламе – это человек, который занимается активным продвижением товара или услуги. Основываясь на данных маркетинговых исследований, рекламщик продумывает рекламную кампанию, реализацией которой занимаются либо копирайтеры, либо сотрудники рекламного агентства.


История профессии:

Благодаря произошедшему в конце XIX в. в Штатах технологическому прогрессу, ставшему причиной появления большого количества новых способов манипулирования потребителями, появилась новая профессия — менеджер по рекламе. Компании осознали силу рекламы, поэтому понадобились специалисты, которые смогли бы использовать ее в их интересах.  

Особенности профессии:

Работа менеджером по рекламе предполагает общение с большим количеством людей, необходимость доказывать свое мнение и постоянно что-то придумывать. Эта профессия подходит амбициозным и активным людям. Тем, кто выбрал эту специальность, нужно быть готовым к большой конкуренции и стрессам, рабочий день часто ненормированный. По роду деятельности рекламщику приходится много времени проводить в разъездах.

Малейшая ошибка менеджера по рекламе может привести к потере клиента или большой суммы денег.

Обязанности:

Конкретные обязанности менеджера по рекламе зависят от сферы его деятельности. К примеру, работая в СМИ, он должен удерживать имеющихся клиентов и привлекать новых, продавать больше рекламного времени или площадей. Сотрудник торговой фирмы с помощью рекламы привлекает новых покупателей.

Работа менеджером по рекламе предполагает разработку рекламных мероприятий и анализ их эффективности, подготовку печатной продукции (каталоги, баннеры, плакаты, визитки и т.д.), подбор лучших мест для размещения рекламы (интернет, СМИ, улицы города, транспорт), мониторинг деятельности конкурентов. Также рекламщик занимается изучением рынка сбыта и потребностей потребителей, рассчитывает затраты на рекламу, составляет отчеты.

Важные качества:

Профессия менеджер по рекламе предполагает общение с большим количеством разных людей, поэтому для специалиста важны коммуникабельность, умение свободно общаться и находить общий язык с людьми разного положения, уверенность в себе, грамотная речь, не лишним будет презентабельный внешний вид. Также рекламщик должен быть креативным, энергичным, трудолюбивым, ответственным, пунктуальным, настойчивым. В работе потребуются способность быстро принимать решения, художественный вкус, широкий кругозор, хорошая память, лидерские качества, умение работать в группе, аналитические способности и стрессоустойчивость.        

Навыки и знания:

Менеджер по рекламе – это специалист, разбирающийся не только в рекламе и маркетинге, но и в основах психологии и социологии. Кроме того, он должен обладать навыками делового общения, уметь вести переговоры, владеть английским языком, быть уверенным пользователем ПК, знать основные офисные программы. Приветствуются умение работать в графических программах, опыт написания рекламных текстов и слоганов.

Перспективы и карьера:

На должность менеджера по рекламе крупные компании берут только людей с опытом работы. Поэтому сначала нужно либо начать с низшей должности в рекламном агентстве, либо устроиться в маленькую фирму, которая не имеет возможности оплачивать опытного специалиста, либо стать ассистентом рекламщика. Второй вариант самый трудный, т.к. учиться всему придётся самостоятельно, без чьей-либо поддержки и помощи.

Со временем менеджер по рекламе может дорасти до начальника рекламного или PR отдела компании. При желании можно открыть собственное агентство.

Обучение:

Будущие рекламщики могут иметь диплом одного из факультетов: маркетинга, рекламы и PR, психологии, журналистики, социологии. Также существуют специализированные курсы. Основное обучение менеджеры по рекламе проходят во время работы, на практике, поэтому наличие высшего образования не играет важной роли.

Чтобы быть в курсе новинок в профессиональной сфере, необходимо постоянно читать журналы и газеты, следить за новостями, посещать лекции и семинары.

 

Поделитесь в сети:






profitworks.com.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о