Хочу открыть свой автосервис, с чего начать — 10 советов, краткий бизнес-план — Женский бизнес клуб БизМама
Женский бизнес / Транспорт
У каждого талантливого и перспективного предпринимателя, который любит автомобили и все, что с ними связано, рано или поздно обязательно появляется мысль об открытии собственного автосервиса: «Хочу открыть свой автосервис!». Но насколько прибыльное данное мероприятие? Какие шаги необходимо предпринять для реализации проекта?
Хотите открыть свой автосервис, с чего начать?
По поводу прибыльности автосервиса можно даже не размышлять – дело перспективное и нужное. Особенно, если речь идет о создании СТО, имеющей качественное оборудование и грамотный персонал. Количество машин на наших дорогах только растет – новые автомобили появляются, а старые остаются в эксплуатации.
Естественно, что все они нуждаются в обслуживании. Замена масел, мелкий ремонт, шиномонтаж и прочие работы будут востребованы всегда. Но главный вопрос заключается в том, как открыть свой автосервис и с чего начать. И здесь необходимо предусмотреть несколько наиболее важных аспектов.
Бизнес-план и 10 аспектов по открытию автосервиса
Первое – любовь к автомобилям. Только при таком условии можно начинать подобное дело. Если открытие СТО рассматривается исключительно как бизнес-проект, то дело может и не «выгореть». Практика показывает, то успеха в большинстве своем добиваются те люди, которые любят и верят в то, что делают.
Второе – наличие начального капитала, чтобы открыть свой автосервис. Куда же сегодня без денег! Но где их взять? Чтобы открыть СТО хотя бы с небольшим набором услуг, необходима немалая сумма. Аренда помещения или возведение нового здания, получение разрешений, закупка оборудования – все это может вылиться в «копеечку». Если деньги есть, то вполне можно продолжать свой путь предпринимателя. Можно также оформить кредит в банке под залог какого-либо ценного имущества.
Третье – выбор места. Здесь торопиться крайне не желательно. От выбора месторасположения вашего СТО напрямую зависит его прибыльность. Главное правило – станция должна находиться возле дороги и быть хорошо видна проезжающим водителям. В крайнем случае, если не получается организовать бизнес непосредственно возле трассы, необходимо по пути следования автомобилей установить указатели с наименованием организации или поставить обычный знак «СТО» (естественно, все это требует согласования с соответствующими органами).
Четвертое – помещение. Станция технического обслуживания – это не офис. Ей необходимо как можно больше пространства. Желательно, чтобы было несколько вместительных боксов. Но на первое время будет достаточно и одного. Главное, чтобы в нем помещалось хотя бы несколько автомобилей. Особое внимание необходимо обращать площадям возле здания, к которому в перспективе можно будет пристроить автомагазин или же автомойку.
Пятое – разрешения. Все мы живем рядом с людьми, поэтому на строительство СТО, если оно будет находиться рядом с жилыми домами, придется брать разрешение. При этом зачастую приходится лично опрашивать жильцов близлежащих домов. К этому необходимо быть готовым. Конечно, если есть возможность, то необходимо выбирать места удаленные от жилого сектора.
Шестое – закупка оборудования для автосервиса. Здесь «резкие движения» не желательны. Если есть возможность использовать опыт своих коллег – сделайте это. Можно накупить оборудования на десятки или сотни тысяч, а оно совершенно не пригодится.
Седьмое – определитесь с направлением. СТО не может заниматься полноценным обслуживанием всех марок автомобилей. Здесь придется выбирать – отечественный автопром или конкретные бренды иномарок. Конечно, мелкий ремонт можно делать практически всем авто, но что касается серьезной диагностики, то здесь уже возникнуть проблемы. При этом помните, что от выбора направления напрямую будет зависеть закупка того или иного оборудования.
Восьмое – специалисты. Сегодня опытного и ответственного автослесаря найти крайне сложно. Здесь уже может понадобиться помощь специализированных служб, осуществляющих помощь в подборе персонала. Можно пойти другим путем и заняться поиском самостоятельно посредством подачи объявлений в газетах и интернете.
Девятое – печать. Станция технического обслуживания – это серьезная организация, в которой ведется определенная отчетность, в подчинении есть люди. Следовательно, без собственной печати не обойтись. Вот ее оформлением и придется заняться на одном из завершающих этапов «строительства» своего бизнеса.
Десятое – целенаправленность. Открытие своего СТО – это очень непросто, поэтому к трудностям и неприятностям необходимо быть психологически готовым. Многие сдаются уже при первых трудностях, а так ничего не добиться.
Если у вас все еще остались вопросы на тему, как открыть свой автосервис, то спрашивайте в комментариях, наши эксперты постараются на них ответить. По ссылке смотрите примеры бизнес-планов.
Если вам понравился материал — поделитесь им с друзьями:
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте и получайте все свежие идеи первыми!
Copyright © by БизМама
Не портите карму, не воруйте наши материалы
копирование запрещено
Женский бизнес клуб
Добавить комментарий
www.bizmama.ru
Автосервис Свой автомобильный сервис — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Автосервисы — Калининград
Гидроусилитель руля: назначение и устройство Видео про принцип работы ГУР прикреплены к посту, обязательно посмотри Для чего нужен ГУР? Большинство автолюбителей ответят: «Для того, чтобы легче крутить руль». И будут правы, но отчасти. Кроме повышения комфорта, гидроусилитель позволяет уменьшить передаточное число рулевого управления. Что это дает? Чем больше передаточное число, тем меньшее усилие нужно прилагать для поворота колес. Но количество оборотов руля от упора до упора при этом будет равным 4—5. Уменьшая передаточное число, можно дов… — Читать дальше
ести количество оборотов руля до 2—3. Управляемость, маневренность и острота реакций автомобиля улучшается, что особенно важно в аварийной ситуации, когда может не хватить времени для вращения руля с перехватами. Кроме того, у гидроусилителя есть еще несколько и преимуществ, и недостатков, о которых будет сказано ниже. Гидроусилитель может устанавливаться на автомобили с рулевым управлением разных типов: червячным, винт-шариковая гайка. Мы расмотрим самый распространенный вариант — рейку. В состав системы гидроусиления входят: насос распределитель силовой цилиндр бачок и соединительные шланги Насос гидроусилителя, как и любой другой насос, предназначен для создания и поддержания необходимого давление в системе и циркуляции рабочей жидкости (специального масла). Конструкция насоса может быть разной. Самые распространенные — лопастные, характеризующиеся высоким к.п.д. и износоустойчивостью. Насос крепится на двигателе и приводится в действие с помощью ремня от коленвала. Распределитель, в зависимости от положения руля, направляет поток жидкости в соответствующую полость силового цилиндра или обратно в бачок. Он устанавливается на рулевом валу. Основные части распределителя — золотниковый клапан и торсион. Клапан состоит из двух цилиндрических частей с каналами для жидкости: внешней и внутренней. Торсион — это тонкий пружинистый металлический стержень, способный закручиваться под действием крутящего момента. Один конец торсиона соединен с рулевым валом, а второй — с шестерней, входящей в зацепление с рейкой. Внутренняя часть золотникового клапана соединяется с верхней частью торсиона, а внешняя — с его нижней частью. Силовой цилиндр встроен в рейку. Он состоит из поршня и штока, перемещающего рейку под действием давления жидкости. Рабочая жидкость передает усилие от насоса через распределитель к силовому цилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для жидкости служит бачок. В нем может быть расположен фильтр, а в пробке — щуп для измерения уровня. Шланги высокого давления соединяют насос, распределитель и силовой цилиндр, а по шлангам низкого давления жидкость поступает в насос из бачка и возвращается в него из распределителя. Принцип действия Как все это работает? Когда руль неподвижен (автомобиль стоит на месте, или движется по прямой), и система гидроусиления не задействована, в распределителе совмещены маслопроводы подачи и стока. Жидкость вхолостую перекачивается насосом через распределитель обратно в бачок. Когда водитель поворачивает руль, тем самым он закручивает торсион, а вместе с ним крутится и внутренняя часть золотникового клапана. Внешняя же часть пока остается неподвижной. Таким образом совмещаются каналы подачи жидкости в соответствующую полость силового цилиндра (в зависимости от того, в какую сторону повернут руль). Из другой полости силового цилиндра жидкость по открывшимся каналам сливается в бачок. Чем на больший угол повернут руль, тем сильнее закручивается торсион. Поэтому большим оказывается и размер перепускного отверстия, а, значит, и усилие, воздействующее на рейку. Рейка, перемещаясь, раскручивает через шестерню нижний конец торсиона, а вместе с ним и внутреннюю часть золотника. Обе части клапана возвращаются в исходное положение, и жидкость вновь перекачивается через распределитель в бачок. В случае отказа системы гидроусиления потери управления не происходит, поскольку рулевой вал через торсион механически соединен с ведущей шестерней. Согласно нормам безопасности усилие на рулевом колесе легкового автомобиля не должно превышать 15 кг для полностью работоспособной и 30 кг — для неисправной системы рулевого управления. Быстродействие усилителя должно быть таким, чтобы при скорости вращения руля не менее полутора оборотов в секунду его не «закусывало». Преимущества и недостатки К перечисленным выше преимуществам ГУРа можно добавить смягчение ударов, передаваемых на руль от неровностей дороги и более четкое удержание автомобиля на выбранной траектории. Каким образом это происходит? Если, наехав на препятствие, колеса стремятся повернуться в сторону, это вызывает смещение рулевой рейки, ведущей шестерни и закручивание нижней части торсиона. Срабатывает золотниковый клапан, но «в обратную сторону», так как усилие пришло не от руля, а от колес. Поэтому система будет не способствовать повороту колес, а противодействовать ему. То же самое происходит и при внезапном проколе шины: УР помогает автомобилю сохранять траекторию, а водителю — удержать руль в руках. Таким образом, усилитель повышает безопасность движения, а за счет повышения комфортности вождения снижает утомляемость водителя. А теперь о недостатках. Во-первых, постоянно работающий насос отбирает часть мощности двигателя, даже когда ГУР не задействован. Причем производительность насоса должна быть такой величины, чтобы обеспечить легкий поворот колес на стоящем автомобиле — когда сопротивление максимально. Но ведь большую часть времени автомобиль движется, и усилий для поворота колес при этом нужно намного меньше! Вот и получается, что значительная часть отобранной у двигателя мощности пропадает впустую. Во-вторых, производительность насоса зависит от оборотов двигателя — чем они выше, тем большее давление создает насос. А по идее все должно быть как раз наоборот — при малых скоростях движения необходимо максимальное усиление, а при высоких — небольшое. В простом гидроусилителе отсутствует возможность регулирования коэффициента усиления. Из этого обстоятельства проистекает третий недостаток — противоречие между коэффициентом усиления и информативностью руля. Легкость и комфортность управления на малых скоростях имеет обратную сторону — «пустоту» руля на больших. Машина слишком «остро» реагирует на каждое движение руля, а отсутствие ощущения сопротивления («обратной связи») при повороте колес не дает возможности водителю правильно оценить их положение. Отчасти решить проблему помогают рейки с переменным передаточным отношением: в центре шаг зубьев небольшой, а к краям увеличивается. В этом случае при малых углах поворота машина не так остро реагирует на действия рулем, что очень важно на больших скоростях, зато на развороте крутить руль приходится меньше. Чем плох этот вариант? А тем, что передаточное отношение зависит от угла поворота руля, а не от скорости движения. Поэтому конструкторы стали искать другие пути. Электрогидравлический усилитель: На помощь механике и гидрав
kaliningrad.zoon.ru
Автосервис. Выбираем между официальными и неофициальными
Стоит сразу отметить, что среди неофициальных автосервисов есть авторизованные производителем, то есть имеющие подтверждение, что их услуги выполняются в соответствии со стандартами, принятыми автопроизводителем.
У хорошего автосервиса неофициальных дилеров есть следующие преимущества:
1) Наличие оригинальных и неоригинальных запчастей, что позволит вам варьировать ценой ремонта или плановых замен. Зачастую «неоригинальные» запчасти ничуть не хуже оригинальных, особенно если они сделаны в той же стране, которая является исторической родиной марки вашего автомобиля. Например, в Германии и Японии полно независимых производителей запчастей для автомобилей, выпускаемых национальными брендами. При этом качество таких автозапчастей зачастую не уступает оригиналу.
Это, кстати, может считаться дополнительным преимуществом по сравнению с официальными сервисами. Например, у тех же официальных дилерских автосервисов Toyota на многих оригинальных запчастях можно увидеть надпись «made in China». В то же время ряд неофициальных сервисов Toyota поставляет все автозапчасти, комплектующие, расходные материалы и даже жидкости из Страны Восходящего Солнца. Причем на них будет стоять заветная надпись «made in Japan».
Не буду утверждать, что запчасти с такой маркировкой всегда лучше, чем произведенные под надзором производителя где-нибудь в Китае или даже в России. Но субъективное впечатление все же в пользу стран-носителей технологий.
Кстати, рекомендуется обратить внимание на свидетельства, которые во многих сервисах вешают в рамках на стены – это может быть дополнительной гарантией качества на жидкости и запчасти, предлагаемые данным автосервисом.
2) Стоимость работ. Неофициальные сервисы почти всегда выигрывают в этом отношении. На то есть две причины.
Во-первых, не стоит забывать про крылатую фразу, которую приписывают Генри Форду (основателю империи Ford): за один автомобиль человек платит в салоне, за второй – в автосервисе. То есть практически на все современные автомобили в цену регламентного обслуживания, а также в стоимость запчастей обязательно входит составляющая дополнительной (или недобранной) прибыли от продажи автомобиля. Именно этим можно объяснить разницу в стоимости нормочасов и запчастей у официальных дилеров и дилерских сервисов.
Вторая причина кроется в том, что в России многие дилерские сети порой заключают разного рода «эксклюзивные» соглашения с поставщиками авто. В частности, об эксклюзивном представительстве марки в конкретной стране или регионе, что создает условия для местного монополизма. А это дает возможность диктовать потребителю свои цены и условия. Например, обязательное для сохранения гарантии техническое обслуживание транспортного средства каждые 10 тысяч км, даже если сам производитель рекомендует его раз в 20 тысяч км.
Неофициальные автосервисы избавлены от необходимости добирать прибыль для производителя. Также им редко удается установить местную монополию на свои услуги.
3) Очереди на сервис. В России «официалам» свойственно устраивать очереди на обслуживание и ремонт автомобилей. Во-первых, это позволяет постоянно сохранять высокую нагрузку (а, следовательно, и денежный оборот) на пунктах автосервисного обслуживания. Во-вторых, очень часто официальные дилеры не поспевают в развитии сервисной инфраструктуры за ростом количества автомобилей «своих» марок в конкретном регионе.
Полугодовые очереди на кузовной ремонт – это частая практика у массовых брендов. Рассказы об этом автор часто слышал от владельцев автомобилей Ford, Mazda и т.д. Страшно подумать, что твориться с китайскими автомобилями, которые пришли в Россию сравнительно недавно и не спешили с разворачиванием соответствующей сервисной инфраструктуры.
«Неофициалы» редко страдают такими «болезнями» — очередь на тот или иной вид работ даже в худшем случае редко превышает одну неделю. Кроме того, официальные автосервисы вынуждены руководствоваться при заказе запчастей строгим регламентом – запчасти подбираются исключительно по VIN-коду автомобиля. И бывает так, что нужную запчасть приходится ждать весьма продолжительное время.
«Неофициалы» в случае необходимости могут подобрать подходящие аналоги от других моделей или вообще других марок. Это не всегда идет на пользу техническому состоянию автомобиля, но тут уж как повезет.
4) Квалификация. Этот пункт очень спорный – многое зависит от квалификации конкретных мастеров на конкретном автосервисе. Однако на неофициальных сервисах очень часто присутствует хотя бы один «харизматичный» мастер, «съевший собаку» на конкретной марке или хотя бы на конкретных узлах автомобиля. Например, во многих сервисах, специализирующихся исключительно на немецких, американских или японских автомобилях, есть больше шансов сложиться более целостному и объемному подходу к машинам из конкретных стран с принятой в них культурой производства.
Кроме того, не стоит забывать, что через официальные дилерские сети реализуется далеко не вся продуктовая линейка иностранных автопроизводителей. Многие модели автомобилей, успешно рассекающих российские просторы, никогда не поставлялись официально в нашу страну. А значит, на официальных сервисах, которые привыкли работать с официально поставляемыми в Россию машинами, может просто не оказаться достаточного опыта для обслуживания автомобилей пусть той же марки, но из «серого» импорта.
Закончить перечень достоинств неофициальных автосервисов я хотел бы субъективным мнением. Автосервисы «неофициалов», как правило, пропускают меньшее количество автомобилей, чем «официалы», ротация кадров в них меньше, а доступность мастеров и руководителей выше.
То есть с «неофициалами» теоретически проще установить нормальный человеческий контакт и, тем самым, создать отношения, свойственные тем же немецким автохаузам, которые играют роль «семейного доктора» по автомобилям. Да и в ремонтную зону попроситься у «неофициалов» проще (что, конечно, является грубым нарушением техники безопасности, но позволяет лично контролировать ход работ).
Для объективности нельзя не сказать, что в среднем поиск неофициального автосервиса содержит в себе больше риска нарваться на некачественное обслуживание, и даже на мошенничество. Например, в «гаражном» сервисе в худшем смысле этого слова, есть риск столкнуться с некомпетентностью и дремучестью персонала, который будет «разводить» клиента на выполнение лишних работ – вплоть до преднамеренной порчи узлов и агрегатов автомобиля. К сожалению, такое тоже случается, поэтому приходится ориентироваться на отзывы. Кстати говоря, значительная часть новых клиентов приходит в «правильные» неофициальные сервисы по «сарафанному радио».
Итак, перечислим, в чем официальные автосервисы выигрывают у неофициальных:
1) Наличие специального инструмента. Ряд производителей автомобилей намеренно используют свои собственные стандарты, вплоть до собственного стандарта крепежей. Например, на некоторых автомобилях марки Citroen работы, связанные с шиномонтажем требуют специального инструмента… Понятно, что более сложные системы при таком подходе еще более «уникальны» и в рядовом сервисе «на трассе» устранить поломку в таком автомобиле не удастся.
2) Стандартные расценки даже при сложном ремонте, обусловленном плохим качеством «родных» комплектующих автомобиля. Не секрет, что многие бюджетные автомобили, особенно произведенные для России, часто страдают плохим качеством крепежных материалов. Пресловутое «закисание» металлических крепежей может приводить к порче целых агрегатов автомобиля при срыве резьбы.
«Неофициалы» в такой ситуации могут принудить клиента оплачивать работу по нормочасам, присовокупив к этому стоимость дополнительно закупаемых деталей агрегатов взамен испорченных при ремонте. Официальные сервисы, как правило, вынуждены придерживаться регламента и по оплате работ. Впрочем, расслабляться не стоит – в ряде случаев «огорчить» могут и «официалы».
3) Строгое следование регламентам. Если верить в то, что в России хоть кто-то готов слепо следовать регламентам, то на официальных сервисах вероятность встретить такой подход теоретически должна быть наивысшей. Классический пример – момент затяжки болтов, который прописан в официальной документации на тот или иной вид работ. Многие «неофициалы» закручивают болты «на глазок», что может негативно сказаться на надежности автомобиля.
4) Пункт в объявлении при продаже. Для многих потенциальных покупателей вашего автомобиля запись в объявлении о том, что все работы проводились в соответствии с регламентом на официальных сервисах, является преимуществом при выборе авто. И, в обратном случае, запись, что обслуживание вели «грамотные» парни в гаражах, может оттолкнуть.
Подводя итог, хочу посоветовать – ищите «свой» автосервис, после посещения которого, вас не будут мучить неприятные эмоции.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru