Разное

Долги америки: чем грозит США огромный внешний долг?

31.05.1978

Содержание

чем грозит США огромный внешний долг?

Полтора триллиона долларов — это прогнозируемый дефицит бюджета США в 2022 году. Все, что не собрали в виде налогов, сборов и доходов от торговли в итоге покроют продажи государственных ценных бумаг, выпущенных Министерством финансов США. Именно так работает система аккумуляции суверенного долга, из года в год увеличивая сумму задолженности.

Впрочем, говорит Нейл Бьюкенан (Neil Buchanan) из Университета Флориды, цифры кажутся огромными лишь на первый взгляд:

«В США очень большая экономика. Суть в том, что по мере того, как экономика растет, причем не только экономика США, но, по сути, и экономика любой крупной европейской страны — накапливается и долг, примерно в таком же процентном соотношении, как и у экономики Соединённых Штатов».

Заимствования помогают правительствам выполнять обязательства в периоды рецессии и кризисов. После Второй мировой войны, например, государственный долг США составлял 120 процентов ВВП. Впрочем, на протяжении последующих пятидесяти лет этот показатель упал более, чем в два раза. Резкий рост долга возобновился с начала двухтысячных.

«Произошли два ключевых кризиса, — объясняет Стивен Прессман (Steven Pressman) из университета Монмут, — Сперва — финансовый 2008 года, когда экономика падала и государство было вынуждено принимать меры: выделять средства, снижать налоги. Это же произошло в 2020 из-за пандемии коронавируса. В марте 2020-го безработица достигла показателей, сравнимых с уровнем Великой Депрессии. Правительство не могло получить деньги от налогов, поскольку у людей не было доходов. Но им нужно было выживать и предоставить людям помощь было гуманно. Как следствие, мы вновь оказались на уровне госдолга в примерно 120 процентов ВВП».

Согласно исследованию Всемирного Банка, соотношение госдолга и ВВП на уроне 70 процентов — это уже предвестник снижения экономического роста в будущем. Однако единого мнения среди экспертов нет, говорит научный сотрудник Центра Меркатус при университете Джорджа Мэйсона

Кристофер Руссо (Christopher Russo).

«Экономисты спорят о том, каким должно быть соотношение. Я не стал бы слишком беспокоиться по поводу преодоления США отметки в сто процентов ВВП. По всему миру среди инвесторов мы видим большой спрос на наши ценные бумаги. Мне не хотелось бы вводить людей в заблуждение, что если долг составил более 100 процентов ВВП, то все рухнет — очень вероятно, что как раз нет. Но наш долг действительно растет очень высокими темпами на протяжении последних двух десятилетий».

При этом рынок ценных бумаг, впускаемых Госказначейством США остается едва ли не самыми надежным в мире вложением для инвесторов. По словам Бьюкенана, они готовы терять средства, но быть кредиторами американского правительства.

«В данный момент с корректировкой на инфляцию ставки на госдолг США — отрицательные. Это значит, что если я иностранный инвестор, покупающий бонды, то фактически, представляя заём правительству США, я получу обратно меньшую сумму», — рассказал Бьюкенан.

Подобная динамика оставляет открытым вопрос о лимите займов, которые может позволить себе американское правительство. Но эксперты отмечают: в долгосрочной перспективе нынешняя модель не может быть устойчивой. К тому же, у правительства есть инструменты, позволяющие исправить ситуацию.

«Первое — это бюджетная реформа. Экономика США большая, динамичная и способна генерировать доходы. Поэтому нам нужен бюджетный процесс, который предусматривает необходимые траты, но также обеспечивает их поступлениями от налогов. Второе — это общий рост экономики, который повлияет на соотношение ВВП и госдолга», — говорит Кристофер Руссо.

Размер государственного долга ныне предмет острых споров на Капитолийском холме. По Конституции именно Конгресс формально определяет потолок государственного долга, раз в несколько лет запуская сложный переговорный процесс между демократами и республиканцами о том, сколько именно может занять правительство. Эксперты, впрочем, отмечают — эти споры проблему не решают.

«Примерно к концу октября мы окажемся в ситуации, когда нам придется жить на остатки. Счета правительства опустеют, нужно будет проводить платежи, но возможности занять денег не будет. В таком случае нас действительно ждут проблемы», — говорит Прессман.

По его словам, подобный сценарий может привести к утрате доверия к доллару и стабильности экономики США. Впрочем, у Конгресса еще есть время не допустить подобного развития событий. Тем временем, многие экономисты рекомендуют, если не вовсе отказаться от процедуры повышения потолка госдолга, то по крайней мере вернуться к ее временной остановке, которая действовала при президенте Трампе.

Зачем Россия скупает бездонный долг Америки

МОСКВА, 17 авг – ПРАЙМ, Валерия Княгинина. Россия вновь начала наращивать вложения в госдолг США, которые лишь в марте этого года было решено сократить почти наполовину. Эксперты рассказали агентству «Прайм», зачем Россия скупает постоянно растущие долги Америки и чем это может для нас обернуться. 

Россия увеличила вложения в американский госдолг

Россия в начале лета увеличила вложения в государственные ценные бумаги США на 200 миллионов долларов – с 3,805 миллиардов долларов в мае до 4,006 миллиардов в июне, следует из данных американского минфина. При этом явный приоритет Россия отдавала краткосрочным облигациям – на них в портфеле пришлось 3,701 миллиарда долларов, тогда как на долгосрочные — всего 305 миллионов.

Напомним, что в списке крупнейших держателей долга США России нет. На первом месте находится Япония, вложения которой составляют 1,26 триллиона долларов. На втором месте — Китай с 1,074 триллиона долларов. Следом идет Великобритания — 445,7 миллиарда долларов. 

Российские вложения в государственные ценные бумаги США были снижены в марте этого года с 5,756 миллиардов долларов до 3,976 миллиардов долларов. В апреле они составили 3,957 млрд долларов, в мае –как уже было выше сказано —  3,805 млрд. 

Для сравнения, пик российских вложений в американский госдолг пришелся на октябрь 2010 года. Тогда речь шла о 176,3 миллиардах долларов. Резко сокращать вложения Россия начала в 2018 году на фоне ожидания более жестких санкций США. Тогда в течение весны суммы были урезаны более чем вчетверо.

ЗАЧЕМ ЛЕЗТЬ В БЕЗОННЫЙ ДОЛГ США? 

В том, что сейчас Россия вновь начала увеличивать вложения в американский госдолг, ничего сверхъестественного нет, считают опрошенные эксперты.

«Это увеличение не играет никакой роли ни для США, ни для России. Скорее это стратегическое решение для диверсификации в период неопределенности на рынке», — сказал эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский. 

По его мнению, не следует рассматривать госдолг США как какое-то нестандартное средство для размещения денег – эти бумаги держит огромное количество стран и фондов. 

«Госдолг США считается чуть ли самым надежным инструментом для сбережений ввиду минимальной вероятности дефолта, поэтому многие страны держат в нем очень большие объемы средств. Пусть доходность бумаг не превышает 2-3% годовых, это наименее рискованное вложение», — пояснил эксперт. 

Другой вопрос, что сейчас они перестали перекрывать американскую инфляцию, в отличие от прошлых лет. Но как ликвидный инструмент для хранения денежной подушки они хорошо подходят многим. Это касается и физических лиц, и глобальных инвесторов типа министерств финансов различных стран, в том числе и России, добавил Кричевский.

При этом сумма, на которую были увеличены вложения – 200 миллионов долларов – совсем не большая для экономических оценок. 

«Она эквивалентна порядка 0,3% ВВП или 1% от бюджета РФ. Это значительно меньше, чем в 2010-2013 годах, когда данный показатель составлял порядка 150-160 млрд долларов в среднем при объеме ВВП РФ в полтора раза ниже текущего», — подсчитал аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Александр Осин. 

В совокупности инвестиции в госдолг США невелики и составляют менее 1% золотовалютных резервов Банка России, добавил старший экономист банка «Открытие» Максим Петроневич. 

СТРАТЕГИЯ МИНФИНА 

Объяснить, почему именно сейчас Минфин начал наращивать вложения в американские облигации, можно с помощью инвестиционной логики. «Начиная с 2013 года до середины 2021 год Минфин РФ через структуры Банка России покупал казначейские облигации США, когда их ставки росли, а цены падали, и продавал их, когда цены росли, а ставки снижались», —  сказал Осин.  

До 2013 года Минфин наращивал позицию на рынке казначейского долга США, следуя рыночным законам. То есть, когда рынок рос, ставки снижались, и Минфин увеличивал позицию по долгу. Теперь – наоборот. Фактически наш Минфин проводил в последние годы то, что можно назвать интервенциями в поддержку американского долга, пояснил эксперт. 

Эксперт назвал страны, которые больше всего тратят на госдолг

Избавляться от госдолга США Минфин РФ начал в 2018 году, непосредственно перед началом цикла снижения ставок краткосрочного долга к ставкам долгосрочного долга США, что традиционно считается признаком формирования в экономике повышенных инвестиционных рисков и предполагает спрос на «качество». 

«Если в январе 2018 года вложения РФ в госдолг США составляли 96,9 миллиардов долларов, то к январю 2019 года они упали до 13,2 миллиардов долларов. С марта 2018-го по март 2019-го доля доллара в активах ЦБ снизилась почти вдвое — с 43,7 % до 23,6 %», — подсчитал аналитик.

Таким образом, фактически в период, когда ставки 10-летнего госдолга США снизились на рекордные 2% годовых, а курс евро к доллару упал на 9%, Минфин РФ сокращал долларовую позицию и позицию в US Treasuries на валютном и долговом рынке, вместо того, чтобы, в соответствии с классическими правилами трейдинга, наращивать вложения в активы, демонстрирующие позитивную динамику, считает аналитик.

Эксперты придерживаются мысли, что на фоне проблем с американским госдолгом лучшим выходом для российских властей было бы найти альтернативу доллару, чтобы несколько диверсифицировать активы. Это могли быть активы товарного рынка, валюты других ведущих и крупных экономик с относительно высокими темпами роста, но низкой, обеспеченной политикой властей инфляцией. Но если без доллара в структуре Фонда национального благосостояния обойтись можно, то полностью отказаться от него и ликвидных инструментов в этой валюте не получится. Для рубля она пока является основной и ее запас нужен, например, на случай любого форс-мажора в экономике – «черных лебедей» пока никто не отменял. 

Возможен ли дефолт США и Китая? — Реальное время

Фото: AFP

По мере того как слабеет доллар на мировых рынках, мы в очередной раз слышим прогнозы о скором крахе финансовой системы США — крупнейшей экономики мира. Вторая экономика в лице Китая решает свои проблемы — необходимость замедлить темпы кредитования и ускорить рост благосостояния населения. Обе экономики роднит одна характеристика — наращивание долгов, которые составляют порядка 30 триллионов долларов у каждой. Госдолг по отношению к размеру ВВП у США находится на уровне 108%, Китай же демонстрирует показатель в 66,8%. Пандемийный год заставил открыть кошельки еще больше, поддержка экономик происходила за счет новых заимствований. Колумнист «Реального времени», экономист с многолетним банковским стажем Артур Сафиулин предлагает разобраться, насколько оправданы пессимистичные прогнозы.

Китай пытается усидеть на двух стульях

Впервые за все время Китай столкнулся с феноменальным ростом совокупного долга страны — государственного и корпоративного. Посудите сами: в 3-м квартале 2020 года размер совокупного долга к размеру ВВП составил 290% (около 40 трлн долларов). Существенную часть составляют корпоративные долги, которые образовались из-за облегчения правительством условий получения «пандемийных» (льготных) кредитов компаниями. Теперь, осознав риски, китайское правительство судорожно пытается охладить перегретый рынок кредитования (сократить рост кредитования с 13,3% в 2020 году до 10—10,5% в 2021 году), ужесточая правила, но не повышая ключевую ставку, так как эта мера помешает выполнению плана правительства по удвоению дохода на душу населения к 2035 году. Как мы понимаем, у этих двух мер диаметрально противоположные векторы, и Китай, по сути, пытается усидеть на двух стульях.

Но, как отмечают многие эксперты, китайская экономика пострадала меньше из-за пандемии. Это гораздо более ориентированная на промышленное производство экономика, нежели США, где балом правит сфера услуг, спрос на которые гораздо более волатилен. Расходы Китая на восстановление экономики не оказались феноменально высокими, как в США. В частности, дефицит бюджета вырос всего на 0,9% в 2020 году и составил 3,7% ВВП. По сути, это возврат к показателям 2016—2017 годов, причем в 2018 году дефицит был еще выше — 4,2%.

Расходы Китая на восстановление экономики не оказались феноменально высокими, как в США. Фото: Медиакорпорация Китая / rg.ru

Проблемы корпоративных долгов в Китае не решаются за счет государственных денег. Это правило, которое неукоснительно выполняется даже в случае государственных компаний. Как следствие, возможные дефолты компаний не окажут влияния на размер госдолга страны. Китай не будет наращивать свои долги больше, чем это уже произошло за последние три года, и сконцентрируется на ускорении темпов роста экономики, о чем явно свидетельствует неповышение ключевой ставки с апреля 2020 года и даже возможное понижение к концу 2021 года для поддержания малого и среднего бизнеса.

Поэтому риск финансового кризиса, похожего по своим масштабам на 2008 год, вполне себе реален. Посудите сами: в ближайшие два года китайским компаниям предстоит погасить или рефинансировать долги на сумму в 2,14 трлн долларов, это уже на 60% больше, чем в последние два года. Инвесторы, всегда уверенные в том, что государственные компании будут спасены в любом случае, теперь, столкнувшись с просрочками выплат по облигациям, начали распродажу бумаг. По всем ощущениям грядет кредитный кризис. Яркий пример — конгломерат, принадлежащий правительству: являясь одним из самых успешных китайских эмитентов, он не смог продать ни одной долларовой облигации за 17 месяцев (по состоянию на июль 2021 года). В отсутствие господдержки правило «слишком большой, чтобы обанкротиться» в Китае похоже больше не действует. Правительство объясняет такой подход необходимостью воспитания корпоративной дисциплины и трансформацией национального кредитного рынка размером 17 трлн долларов. Не удивлюсь, если у них это получится и кризис удастся избежать: эта страна давно работает с большими цифрами и проектами.

В октябре власти США могут объявить дефолт

США живут в совершенно другой ситуации, но с еще большим размером долга как в абсолютном выражении, так и в соотношении к размеру ВВП. Примерно каждые два года Конгресс одобряет так называемое соглашение о приостановке лимита госдолга: по сути, это позволяет наращивать заимствования без всяких ограничений. Текущее соглашение закончилось 31 июля 2021 года, и на момент его завершения размер долга составлял 22 трлн долларов. Чуть менее месяц спустя цифра уже составляет 28,5 трлн долларов.

Если Конгресс вновь не разрешит делать заимствования, то формально в октябре власти США могут объявить дефолт. Это будет катастрофическим событием для мировой финансово-экономической системы в целом, и поэтому не стоит ожидать такого развития событий. Для информации: Конгресс поднимал потолок госдолга 80 раз за последние 70 лет. Так что США продолжат наращивание государственных расходов на триллионы долларов через казначейские облигации для поддержки пандемийной экономики.

Примерно каждые два года Конгресс одобряет так называемое соглашение о приостановке лимита госдолга. Фото pixabay.com

Дефицит бюджета вырос до 14,9% ВВП в 2020 году. Для сравнения: в 2019 году этот показатель составлял 4,6%. При этом соотношение госдолга к ВВП достигло 108%. Ситуацию спасает то, что динамика роста долга не столь быстрая, как в Китае. С 2016 по 2020 года показатель вырос с 105,3% до 107,6%, причем показатель 2020 года наблюдался на фоне падения ВВП при резком увеличении заимствований для поддержки экономики. С учетом качественного роста ВВП в 2021-м (только второй квартал показал рост в 6,5%) соотношение может снизиться.

Еще одним способом проверки способности государства привлекать и отдавать дешево является сравнение доходности 10-летних казначейских облигаций с показателем инфляции. В частности, доходность облигаций США сейчас составляет 1,3% (на пике тревожного 2020 года доходила до 1,9%), а инфляция — 5,4%. Простыми словами: казначейство привлекает под 1,3% годовых, а отдает их обесценившимися на 5,4% в год. По сути, государство остается даже в прибыли — ему приносят деньги с просьбой взять в долг. Парадоксальная ситуация. Стоит напомнить, что такая ставка по облигациям связана с очень низкой ключевой ставкой 0,25%, которая сохранится на таком уровне до 2023 года. Праздник дешевых заимствований продолжается, и конца ему не видно, судя по всему. Хорошо быть страной-эмитентом основной мировой расчетной валюты, когда ты можешь себе позволить повышать уровень долга без опасности дефолтов.

В заключении хотелось бы отметить, что одинаковые по размеру долга первая и вторая экономики мира имеют очень разные ситуации по своей сути. Китай озабочен корпоративным долгом и не намерен спасать свои конгломераты, а это грозит потенциальным кризисом на финансовых рынках. С другой стороны, если вспыхнет пожар корпоративных дефолтов и будет необходимо залить его деньгами, Китай без особых проблем нарастит свой госдолг, благо его ВВП растет, соотношение совокупного долга к ВПП не критично (особенно в сравнении с США). Как уже было сказано выше, китайское правительство вознамерилось навести порядок на своих финансовых рынках. Будет интересно понаблюдать за развитием событий.

Будучи эмитентом мировой расчетной валюты, американское правительство с удовольствием выпустит новые облигации для покрытия бюджетного дефицита. Фото inbusiness.kz

США же гуляют на заемные по полной программе, причем много лет, и конца этому не видно и не будет. Будучи эмитентом мировой расчетной валюты, американское правительство с удовольствием выпустит новые облигации для покрытия бюджетного дефицита, а весь мир принесет свои потом и кровью заработанные средства, попутно поменяв их в доллары (таким образом, поддержав доллар еще и как валюту), с просьбой взять их в работу под 1,3% годовых и с благодарностью получить их обратно через год при долларовой инфляции в 5,4%. Шикарный бизнес, согласитесь?!

Артур Сафиулин

Справка

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции «Реального времени».

ЭкономикаФинансыБюджетБанкиИнвестиции

На американских резидентов приходится 8% российского госдолга

2 Расчет без валютной переоценки: при курсе, фиксированном на уровне 1 января 2018 года.
3 По таблице Банка России «График погашения внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 апреля 2018 года: основной долг».

Рисунок 2. Номинальная стоимость суверенных долговых ценных бумаг РФ в портфелях нерезидентов Источник: Банк России

Судя по всему, сопоставимый объем продаж российского госдолга наблюдался в период с 7 по 15 августа после того, как были опубликованы детали нового санкционного законопроекта. Ставки бескупонных доходностей ОФЗ с дюрацией от четырех до семи лет (доля нерезидентов по данным бумагам наиболее значительная4) выросли на 0,7 п. п., что близко к апрельскому пиковому изменению (на 0,5–0,6 п. п.).

По оценкам АКРА, снижение спроса на все виды долга на 8–12% (в основном со стороны нерезидентов) в долгосрочной перспективе приведет к росту равновесных ставок рублевых заимствований государства на 0,5–0,8 п. п.


4 См. отчет Банка России «Обзор рисков финансовых рынков №3» за июнь 2018 года, по данным НРД.

Методика оценки географии держателей российского госдолга

В отсутствие публичных данных Министерства финансов РФ о держателях российского суверенного долга АКРА использует в расчетах встречные данные национальных центральных банков (сведенные МВФ в рамках обследования портфельных инвестиций или полученные напрямую из статистических сборников), министерств и государственных фондов, а также данные о наименовании держателей (сводимые Bloomberg). Собранная таким образом информация не позволяет разделить страновые позиции по валюте долга (между ОФЗ и еврооблигациями), а дает возможность лишь частично разделить их по сектору держателя и срочности ценной бумаги.

Для свода полученной информации использованы следующие правила:

1.     Если информация в каком-либо источнике противоречит сведениям в других источниках, то приоритет по источникам идет согласно порядку строк в таблице 1.

2.     Помимо нераспределенной суммы долга к категории «Нет информации» отнесены держатели из тех стран, где центральные банки не предоставляют соответствующих данных, где расчетная совокупная позиция по российскому суверенному долгу составляет менее 400 млн долл., при этом данные страны не входят в Евросоюз. Суммарно такие держатели дают менее 3 п. п. внутри категории.

3.     Позиции, отраженные по номинальной стоимости, переведены в рыночную стоимость на базе допущения, что они соотносятся таким же образом, как и у пятилетних ОФЗ на интересующую дату.

4.     Оценка позиции по данным Bloomberg на интересующую дату делалась по позициям, отраженным в четырехмесячном окне вокруг интересующей даты (по два месяца с каждой стороны от даты).

Таблица 1. Источники данных о позиции нерезидентов в российском госдолге

Источник: АКРА

Минфин США предупредил о дефолте после 31 июля

Госдолг США, превысивший размер ВВП страны за время пандемии, приведет к юридическому дефолту и новому кризису после 31 июля. Чтобы этого не произошло, Конгрессу необходимо отменить заморозку предельного размера госдолга страны. С таким предупреждением выступила министр финансов США Джанет Йеллен на слушаниях в комитете по ассигнованиям Конгресса США.

Правительство США после кризиса 2008 года постоянно повышает в законе предельный размер долга, чтобы можно было размещать новые гособлигации для привлечения денег в дефицитный бюджет и погашать предыдущие долги. В 2019 году Конгресс разрешил неограниченно увеличивать госдолг только до 31 июля 2021 года. После этой даты наступает заморозка потолка госдолга. Но пандемия вынудила правительство США запустить антикризисную программу – печатать доллары для помощи населению и бизнесу, и выкупать на рынке облигации, чтобы поддержать спрос на новые госзаймы. В итоге в марте 2021 года государственный долг США достиг нового рекорда 28 триллионов долларов, или 101% ВВП, впервые превысив размер экономики страны. Ранее по плану Минфина США это должно было произойти через 10 лет. В это же время дефицит бюджета крупнейшей экономики мира обновил рекорд.

Если Конгресс США до начала августа не повысит предельный размер госдолга, то это приведет к «абсолютно катастрофическим экономическим последствиям».

«Я считаю, что это усилит финансовый кризис, поставит под угрозу рабочие места и сбережения американцев, и это в то время, когда мы все еще восстанавливаемся после пандемии», – заявила Йеллен (цитата ТАСС).

Она призвала Конгресс «принять меры по повышению потолка задолженности как можно скорее».

«Мы не можем мириться с любой возможностью дефолта по государственному долгу, – отметила Йеллен. – Вполне возможно, что мы можем достичь этой точки».

Необходимо срочно разрешить неограниченно увеличивать госдолг, считает Йеллен. Республиканцы выступают против повышения потолка госдолга, и требуют, чтобы президент США Джо Байден и его коллеги-демократы в правительстве сократили расходы бюджета, или приняли другие меры для снижения госдолга.

Остановить взрывной рост федерального долга Америки by Martin Feldstein

КЕМБРИДЖ – Бюджетный отдел Конгресса США (CBO) только что сообщил плохую новость: национальный долг сейчас растет быстрее ВВП, и соотношение этих величин приближается к такому, которое мы привыкли связывать, скорее, с Италией или Испанией. Это подтверждает мою точку зрения о том, что бюджетный дефицит – наиболее серьезная проблема, стоящая перед американскими политиками.

  1. China’s Risky Business Crackdown Qilai Shen/In Pictures via Getty Images

Десять лет назад федеральный долг составлял всего лишь 35 % от ВВП. Сейчас он почти вдвое больше, и в 2026 году, по прогнозу, достигнет 86 %. Но это только начало. Дефицит годового бюджета, запланированный на 2026 год, составляет 5 % от ВВП. Если он останется на этом уровне, процент долга в конце концов вырастет до 125 %.

Даже этот прогноз предполагает, что процентные ставки по национальному долгу будут увеличиваться медленно и в среднем составят менее 3,5 % в 2026 году. Но если соотношение долга к ВВП действительно ускоренными темпами приближается к трехзначному, то у инвесторов в США и за рубежом могут возникнуть обоснованные опасения, что правительство утратило контроль над процессом формирования бюджета.

При взрывном росте долга зарубежные держатели ценных бумаг могут начать беспокоиться, что США найдут способ уменьшить реальную стоимость этих бумаг, раздувая инфляцию или вводя налоговые удержания со всех дивидендов по государственным облигациям. В этом случае инвесторы будут настаивать на премии за риск: более высоким процентным ставкам по долгу Казначейства. Более высокие процентные ставки, в свою очередь, увеличат дефицит – а следовательно, и будущий процент долга – еще больше.

Высокий и продолжающий расти уровень национального долга вредит экономике США многими способами. Для выплаты процентов необходимо повышение федеральных налогов или увеличение бюджетного дефицита. В 2016 году проценты по национальному долгу составляют почти 16 % от поступлений за счет подоходного налога с граждан. К 2026 году планируемые проценты по национальному долгу составят уже почти 31 % от этой суммы, даже если процентные ставки будут расти так медленно, как заложено в прогнозе CBO.

Зарубежные инвесторы сейчас владеют более чем половиной государственного долга, и эта пропорция, вероятно, будет продолжать увеличиваться. Даже если сейчас они охотно принимают новые облигации в уплату процентов по старым, наступит момент, когда США вынуждены будут платить за счет превышения экспорта товаров и услуг над импортом. А для стимулирования экспорта потребуется снижение курса доллара, чтобы американские товары стали более привлекательны для зарубежных покупателей; но одновременно импортные товары станут дороже для американцев, то есть их уровень жизни упадет.

Subscribe to Project Syndicate

Subscribe to Project Syndicate

Enjoy unlimited access to the ideas and opinions of the world’s leading thinkers, including weekly long reads, book reviews, topical collections, and interviews; The Year Ahead annual print magazine; the complete PS archive; and more – for less than $9 a month.

Subscribe Now

Рост займов федерального правительства означает также вытеснение частного сектора. Снижение объема кредитов частных фирм и капиталовложений с их стороны ведет к замедлению роста производительности и реальных доходов в будущем.

Поэтому важно найти способы уменьшения дефицита бюджета и минимизации соотношения долг-ВВП в будущем. К счастью, относительно небольшое снижение дефицита может привести к значительному уменьшению этого соотношения. К примеру, если снизить дефицит до 2 % от ВВП, это привело бы к тому, что соотношение долг-ВВП постепенно снизилось бы до 50 % к 2026 году.

Сокращение дефицита требует снижения государственных расходов, увеличения поступлений, либо того и другого. Ни то, ни другое в политическом смысле не дастся легко; но ничего невозможного в этом нет.

Сократить расходы стало труднее из-за того, что некоторые издержки уже подверглись сокращению. Доля оборонных расходов в ВВП снизилась с 7,5 % в 1966 году до 3,2 % в этом году и, согласно прогнозам CBO, в течение следующего десятилетия уменьшится до 2,6 %. Это будет рекордно малый показатель со времен второй мировой войны, соответствующий, по мнению военных экспертов, опасно низкому уровню.

Другие расходы распределены между ежегодно выделяемыми ассигнованиями (известными под названием необоронных дискреционных расходов) и программами, расходы по которым вытекают из установленных правил, не пересматриваемых ежегодно (известными как «обязательные» программы расходов, в первую очередь выплата пенсий и расходы на здравоохранение).

Необоронные дискреционные расходы также приближаются к 2,6 % ВВП – и это тоже рекордно низкая доля со времен второй мировой войны. Быстро росли именно обязательные программы, что и привело к росту дефицита. Их доля в ВВП, составлявшая только 4,5 % в 1966 году, сейчас равна 13,3 % и, по прогнозу, достигнет 15 % в 2026 году. Эти программы главным образом представляют собой льготы для пожилых граждан среднего класса, а не благотворительные программы, направленные на относительно бедные слои населения. Вот почему большинство экспертов согласны, что замедление роста этих так называемых «положенных» программ должно быть частью плана сокращения будущего дефицита.

Федеральные налоги сейчас составляют 18,3 % от ВВП и, по оценке, останутся на этом уровне в течение следующего десятилетия, если не изменится налоговое законодательство или ставки. Структура ставок налогообложения граждан на протяжении прошедших 30 лет менялась, причем максимальная ставка поднялась с 28 % в 1986 году до более чем 40 % сегодня. Налог для корпораций в размере 35 % уже и так самый высокий среди промышленно развитых стран.

Более высокие предельные ставки налогообложения ослабляют стимулы и искажают экономические решения. Вот почему как я, так и другие, задумывающиеся о сокращении дефицита, сосредоточивают внимание на изменении правил налогообложения, чтобы ограничить особые статьи затрат, так называемые «налоговые расходы», отражающие расходы государства, заложенные в налоговый кодекс. Эти статьи варьируются от небольших, таких как предоставление налогового кредита в 7500 долларов покупателю электромобиля, до крупных (например, вычет за проценты по ипотеке и исключение выплат на медицинское страхование наемных работников из налогооблагаемого дохода нанимателя).

Один только вычет по ипотеке уменьшит налоговые поступления в 2016 году на 84 миллиарда долларов, или более чем на 5 % от общей суммы налогов на личный доход. Исключение взносов по медицинской страховке приведет к снижению поступлений более чем на 200 миллиардов долларов, или примерно на 15 %.

Никаких попыток уменьшения дефицита не будет предпринято до президентских выборов этого года. Но когда в следующем году новый президент приступит к своим обязанностям, одними из важнейших приоритетов в его повестке дня должны быть сокращение дефицита за счет контроля расходов и налоговых поступлений.

ВЗГЛЯД / Почему гигантские долги делают США только богаче :: Экономика

Пандемия коронавируса обернулась для всего мира экономическим парадоксом. Гигантские расходы, ставшие одной из главных примет в 2020 году для многих стран, угрожают им долговым кризисом и разорением. Однако самые богатые – например, США, Китай и Япония – даже при накоплении огромных долгов только выигрывают и становятся еще богаче. Как такое происходит?

Согласно недавней оценке американского Института международных финансов, по итогам 2020 года совокупная задолженность всех стран мира может достигнуть рекордных 277 трлн долларов, или 365% мирового ВВП. В течение года из-за коронавируса этот показатель увеличился на 15 трлн долларов. 

Особенно быстро росли долги развивающихся стран. На данный момент их совокупный долг превышает их суммарный ВВП на 210%, тогда как в 2019 году этот показатель составлял 185%, а десять лет назад – 140%.

Парад дефолтов на подходе

Первые «коронавирусные» дефолты не заставили себя ждать. В мае расплатиться по внешним обязательствам в объеме 500 млн долларов не смогла Аргентина, долги которой на начало года составляли 323 млрд долларов – в истории страны это уже девятый дефолт.

Для Ливана объявленный в марте дефолт по еврооблигациям на 1,2 млрд долларов был первым подобным случаем, но ситуация в финансах страны планомерно шла в этом направлении – госдолг Ливана достиг 170% ВВП, что кратно превосходит рекомендуемый международными институтами уровень. Первой из стран Африки, объявивших о неспособности обслуживать долг, в ноябре стала Замбия. В Латинской Америке в состоянии дефолта, кроме Аргентины, оказались также Эквадор, Суринам и Белиз.

Кроме того, многие страны из-за необходимости резко наращивать расходы в условиях уже высокой закредитованности вплотную подошли к финансовому краху. В частности, снова заговорили о дефолте на Украине, власти которой весной были вынуждены пойти на очередные уступки международным кредиторам для получения нового пакета помощи от МВФ в объеме 5 млрд долларов. Первый транш от фонда (2,1 млрд долларов) на преодоление последствий пандемии Украина получила в июне, но затем ей намекнули, что условия расширения сотрудничества с МВФ следует выполнять в полном объеме, а просьба предоставить экстренный заем осталась без ответа. Между тем в 2021 году Украине предстоит выплатить 15,6 млрд долларов. Дефолт может оказаться закономерным результатом всей политики украинских властей за последние годы.

В крайне напряженном положении оказались также государственные финансы Турции. В 2018 году лидер этой страны Реджеп Тайип Эрдоган стал активно проводить финансовую политику, демонстративно идущую вразрез с рекомендациями структур типа МВФ. Руководить Минфином страны Эрдоган доверил своему зятю Берату Албайраку, а турецкий ЦБ стал под давлением президента снижать свою базовую ставку, чтобы в экономике было побольше дешевых денег.

Результат не заставил себя ждать: падение турецкой лиры и инфляция резко ускорились, валютные резервы страны к лету упали почти до нуля, а рейтинги ее суверенного долга снизились до «мусорного» уровня. В результате аналитики все чаще стали называть Турцию в числе стран, которые близки к дефолту, и Эрдогану в ноябре фактически пришлось признать ошибочность своего курса. Его зять сложил полномочия министра финансов, новое руководство ЦБ незамедлительно повысило ставку и усилило борьбу с инфляцией, но системные финансовые проблемы никуда не делись. Экономика Турции продолжает нести огромные потери из-за коронавируса, ударившего по одной из ключевых ее отраслей – международному туризму.  

Существенные риски присутствуют и в развитых странах, например, в Италии. Как отмечает Михаил Королюк, руководитель отдела доверительного управления инвестиционно-финансовой компании «Солид», проблемы Италии может доставить банкротство одного из крупных банков – у них много «плохих» долгов, и именно отсюда в перспективе может вырасти следующий глобальный кризис суверенных долгов. Однако главными кандидатами на дефолт в следующем году станут африканские страны, такие как Ангола, Кения и Камерун. Также может испытать проблемы с выплатой кредитов Пакистан, отмечает Игорь Кучма, финансовый аналитик платформы TradingView.

Когда закончатся дешевые деньги?

Но есть фактор, который пока сдерживает цепную реакцию дефолтов по всему миру. Это сохраняющаяся возможность занимать по минимальным ставкам. Кроме того, были расширены программы количественного смягчения – постоянного выкупа долговых обязательств регуляторами. Этот инструмент зарекомендовал себя еще после кризиса 2008 года. Именно тогда, напоминает вице-президент инвестиционной компании QBF Владимир Масленников, существовала тревога по поводу долгового кризиса, однако центробанки провели работу над ошибками.

Пока в мире сохраняются низкие ставки заимствования, вероятность масштабного «парада дефолтов» не так высока. Однако она существенно увеличится при росте процентных ставок, указывает Виталий Манкевич, президент Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей.

Такой сценарий в истории мировой экономики уже был почти полвека назад.

Тогда самые разные страны мира сначала активно занимали дешевые средства на крупные модернизационные проекты, а затем подъем ставок привел к острейшему долговому кризису. Его признаками в 1980-х годах стали череда латиноамериканских дефолтов, девальвации валют в странах Южной Европы, сворачивание инфраструктуры государства всеобщего благосостояния под предлогом борьбы за финансовую дисциплину и т.д.

Крупнейшие геополитические катастрофы того времени – распад Югославии и СССР – тоже можно считать результатами долгового кризиса, поскольку эти страны входили в число крупных заемщиков. Россия, кстати, из этой ситуации сделала должные выводы – ее уровень государственного долга сегодня держится на минимальном уровне.

Не исключено, что нынешняя эпоха дешевых денег продлится еще какое-то время. Во всяком случае, Федеральная резервная система США летом объявила о намерении держать свою ставку на практически нулевом уровне до конца 2022 года, дав тем самым сигнал другим национальным центробанкам.

Для Америки этот режим, несомненно, выгоден, поскольку он позволяет ей и дальше наращивать свой долг, который в 2020 году продолжал устанавливать новые рекорды, преодолев отметку 26 трлн долларов. Но в отношении к ВВП уровень американского долга пока находится на отметке чуть менее 100%. Согласно сентябрьскому докладу бюджетного управления Конгресса США, в следующем году отношение долг/ВВП может увеличиться до 104%, а к 2050 году вырастет до 195%. И это, кстати, далеко не предел – вторая по абсолютному размеру долга в мире Япония уже давно живет с этим показателем на уровне 250%.

Но если богатые страны могут позволить себе такие траты, то бедные страны любое увеличение долгов еще сильнее загоняет их в ловушку отсталости. «Проблема высокой закредитованности имеет только одно решение: рост экономики темпами, опережающими темп роста госдолга, однако чаще всего это невозможно для развивающихся стран, – констатирует Виталий Манкевич. – Международные финансовые институты, такие как МВФ и Всемирный банк, несмотря на все декларации, только закрепляют неравенство между странами первого и третьего мира. Кабальные условия и требования по реформам приводят к тому, что конкурентные преимущества стран-должников снижаются, растет их потребность в новых займах».

Первыми кандидатами на дефолт станут государства третьего мира. Эффективных вариантов решения проблемы высокой закредитованности разных стран, кроме банкротства и дефолта, увы, нет, добавляет председатель совета директоров инвестиционной компании Custodian Андрей Плотников. 

Новая гиперинфляция не за горами

Вероятно, единственным реальным способом решения проблемы больших долгов может стать запуск режима высокой инфляции в зонах евро и доллара на 10-15 лет. Всего 10% инфляции – и за 10 лет «спишется» 60% долга, за 15 лет долг уменьшится в четыре раза, констатирует Михаил Королюк. Этот вариант, по его словам, серьезно обсуждается среди западных политиков и экономистов. Количество денег в мире растет за счет бешеного «печатного» станка, что в 2021 году может привести к разгону мировой инфляции, признает и Виталий Манкевич.

И все же общая картина глобальных долгов предполагает, что бедные кредитуют богатых:

Королюк добавляет, что долг США наращивается за счет кредиторов, которые сами по себе заметно беднее американцев. Американские долговые обязательства пользуются спросом у самых разных стран, и пока люди верят в доллар, США имеют возможность финансировать свои потребности за счет наращивания долгов – а расплата за это наступит когда-нибудь потом. «Это парадокс, и у него есть очевидное следствие: США оттягивают на себя капиталы, которые в ином варианте развивали бы экономику тех самых бедных стран, делая их богаче. Иначе говоря, поддержание пирамиды госдолга США консервирует разрыв между богатыми и бедными странами, и это большая глобальная проблема», – отмечает эксперт.

В то же время пока ситуация с долгами остается под контролем. Количество суверенных банкротств, скорее всего, будет расти, но «парада дефолтов» не будет, прогнозирует Валдис Вулдорфс, руководитель отдела трейдинга инвесткомпании Aravana Capital Management. Несмотря на то, что ситуация в мировой экономике становится хуже, регуляторы боятся эффекта домино, считает аналитик. «Именно поэтому базовые ставки центробанков находятся около нуля – и подняться им уже не суждено. Рынки заливаются ликвидностью, ситуация развивается по японскому сценарию «потерянного десятилетия», и что будет после, мало кто знает.

США и Китай, как никто другой, осознали, что возврата долга не будет. Именно поэтому обе страны не только сумасшедшими темпами наращивают долг (их суммарный долг уже превосходит 350% от ВВП), но и проводят существенные махинации с самим ВВП, завышая его. Тем самым они получают максимальные блага», – заключает Вулдорфс.

Верхний предел долга США: все, что вам нужно знать

ВАШИНГТОН — По мере того как Конгресс продолжает заигрывать с идеей не повышать или приостанавливать ограничение государственного долга, экономисты и ученые снова задаются вопросом, возникнет ли творческий побег, как монета в триллион долларов или Принятие 14-й поправки может помочь Соединенным Штатам избежать экономической катастрофы, нанесенной им самим.

Республиканцы и демократы расходятся во мнениях по поводу того, чья ответственность заключается в повышении предельного уровня заимствований страны.Демократы настаивают на том, чтобы это делалось на двухпартийной основе, что отражает тот факт, что обе партии за последние несколько лет взяли на себя большие долги. Республиканцы, которые голосовали за приостановку ограничения долга, когда президент Дональд Дж. Трамп был у власти, теперь говорят, что им не нужно помогать, потому что демократы контролируют все рычаги власти в Вашингтоне, и они готовятся протолкнуть триллионы долларов в новые траты самостоятельно.

Вся эта драма поднимает вопрос о том, что такое лимит долга на самом деле, как он сюда попал и почему Соединенные Штаты не отменяют полностью лимит долга и не избавляют страну от периодических столкновений с экономической бомбой замедленного действия.

Какой лимит долга?

Лимит долга — это предел общей суммы денег, которую федеральное правительство имеет право заимствовать для выполнения своих финансовых обязательств. Поскольку Соединенные Штаты испытывают дефицит бюджета — то есть они тратят больше, чем получают за счет налогов и других доходов, — они должны занимать огромные суммы денег для оплаты своих счетов. Это включает финансирование программ социальной защиты, проценты по государственному долгу и зарплаты военнослужащим. В то время как дебаты о потолке долга часто вызывают призывы законодателей сократить государственные расходы, снятие лимита долга не санкционирует никаких новых расходов, а фактически просто позволяет Соединенным Штатам.S. для финансирования существующих обязательств.

Когда будет нарушен лимит долга?

Технически Соединенные Штаты достигли предела своего долга в конце июля после двухлетнего продления, на которое Конгресс согласился в 2019 году. Министр финансов Джанет Л. Йеллен с тех пор использует «чрезвычайные меры», чтобы отсрочить дефолт. . По сути, это инструменты налогового учета, которые ограничивают определенные государственные инвестиции, чтобы продолжать оплачивать счета.

Центр двухпартийной политики считает, что у казначейства действительно закончится наличность где-то между октябрем.15 и 4 ноября. Однако спрогнозировать так называемую «дату Х» сложнее из-за всех денежных средств, выделяемых правительством на борьбу с пандемией, и неуверенности в том, сколько налоговых поступлений будет получено этой осенью.

Какой размер долга у Соединенных Штатов в настоящее время?

Государственный долг в настоящее время составляет 28,43 триллиона долларов, согласно данным онлайн-трекера Фонда Питера Г. Петерсона. В настоящее время предел заимствования установлен на уровне 28,4 триллиона долларов, что оставляет федеральному правительству незначительное пространство для маневра.

Чтобы дать некоторое представление о масштабах такого дефицита, весь валовой внутренний продукт США в прошлом году составил 20,93 триллиона долларов.

Почему США ограничивают заимствования?

Согласно Конституции, Конгресс должен разрешить заимствование. Лимит долга был установлен в начале 20 века, поэтому Казначейству не нужно было запрашивать разрешение каждый раз, когда ему нужно было выпустить облигации для оплаты счетов. По данным Исследовательской службы Конгресса, первый лимит долга был введен в рамках Второго закона о облигациях свободы от 1917 года.Общий лимит федерального долга был введен в 1939 году.

Делают ли это так в других странах?

В Дании также есть лимит долга, но он настолько высок, что его увеличение, как правило, не является проблемой. В большинстве других стран этого нет. В Польше государственный долг не может превышать 60 процентов валового внутреннего продукта.

Почему так сложно поднять лимит долга?

В течение многих лет повышение потолка долга было обычным делом. Но по мере того, как политическая среда стала более поляризованной, балансирование потолка долга усилилось.Палата представителей раньше использовала «Правило Гепардта», которое требовало увеличения лимита долга при принятии бюджетного решения, но в 1990-х годах оно по большей части было отменено.

Во время битвы за потолок долга в 2011 году некоторые утверждали, что президент Барак Обама имел право в одностороннем порядке поднять потолок долга. Бывший президент Билл Клинтон сказал в то время, что, если бы он все еще находился на своем посту, он бы применил 14-ю поправку, которая гласит, что законность долга США не должна подвергаться сомнению, поднимет потолок долга самостоятельно и заставит суды остановить его.

Г-н Обама и его адвокаты не согласились и отказались от такого подхода. Покинув свой пост, Обама признал, что он и чиновники казначейства рассмотрели несколько творческих планов на случай непредвиденных обстоятельств, таких как чеканка монеты в 1 триллион долларов для погашения части государственного долга. В интервью 2017 года он назвал эту идею «дурацкой».

Если потолок долга исчезнет, ​​что его заменит?

Отсутствие замены является одной из основных причин сохранения потолка долга. Соединенные Штаты могли бы последовать модели Дании и поднять предел долга до сверхвысокого уровня.Некоторые также предположили, что это может также заставить лимит увеличиваться с шагом блокировки с новым финансированием.

Было бы неплохо отменить лимит долга?

Немногие депутаты от любой из сторон имеют право голоса по вопросу о потолке долга, и дефолт, который будет вызван отказом поднять его, приведет к экономической катастрофе. Поскольку политическая поляризация в Соединенных Штатах не показывает никаких признаков ослабления, часто кажется, что риск случайного дефолта перевешивает любую финансовую ответственность, которую поощряет ограничение долга.

Тем не менее, для отмены лимита долга потребуется акт Конгресса, и найти согласие там никогда не бывает легко.

Верхний предел долга Америки — это катастрофа, хотя финансовые правила могут помочь

Я ОДИН РАЗ И снова время для того самого странного экономического зрелища — вскрытия потолка долга в Америке. Во имя финансовой ответственности крупнейшая экономика мира заигрывает с актом наглой безответственности: суверенным дефолтом.Правительство почти исчерпало свой текущий установленный законом лимит долга в 28,5 трлн долларов, после чего ему будет трудно выполнять свои обязательства. Министр финансов Джанет Йеллен предупредила, что в следующем месяце у правительства, вероятно, закончатся наличные.

Послушайте эту историю

Ваш браузер не поддерживает элемент

Больше аудио и подкастов на iOS или Android.

Большинство экономистов и руководителей полагают, что Америка одумается раньше этого времени.В конце концов, Конгресс просто должен поднять или приостановить лимит долга, что он делал почти 80 раз с 1960 года, даже если время от времени оставлял его на последнюю минуту. Если это произойдет снова — а это почти наверняка произойдет — потолок долга исчезнет из поля зрения до следующего столкновения, служа главным образом свидетельством поляризованной политики Америки (как будто таковая была необходима).

Американские ритуальные угрозы экономического самоповреждения уникальны. Но потолок долга — это крайняя версия того, что делают многие другие страны: они ограничивают государственные заимствования с помощью фискальных правил.Германия применяет «долговой тормоз», ограничивая свой структурный дефицит на уровне 0,35% от ВВП (хотя она игнорировала этот предел с момента вспышки пандемии COVID-19). В Великобритании консервативное правительство стремится уравновесить свои расходы и доходы на трехлетнем горизонте. Ожидается, что канцлер Риши Сунак представит еще более жесткие правила в бюджете на следующий месяц, включая обязательство снизить соотношение долга к ВВП и ВВП.

Цель фискальных правил — решить то, что экономисты называют проблемой «общего пула», а именно то, что получатели государственных расходов игнорируют затраты, возлагаемые на налогоплательщиков и будущие поколения.Есть опасения, что без строгого ограничения расходов выборные должностные лица прожигут деньги. В крайнем случае, рынки облигаций и валюты могут наказать за расточительство. Лучше не проверять их. Отсюда необходимость якобы четких границ.

Тем не менее, последнее десятилетие показало, что границы намного шире и нечетче, чем считалось ранее. В Америке федеральный долг составлял около одной трети от ВВП в 2000 году; сегодня это примерно 100%. Растущее долговое бремя не только не ускорило финансовый кризис, но и стало более, а не менее управляемым благодаря сверхнизким процентным ставкам.В номинальном выражении стоимость обслуживания всего долга (ежегодные выплаты процентов по нему) составляет чуть более 1% от ВВП , почти вдвое меньше, чем два десятилетия назад. Подобные тенденции наблюдались во всем богатом мире. Бесплатного обеда может и не быть, но правительства узнали, что они могут получать гораздо большие порции за половину цены.

Один из способов — смягчить ограничения. Возьмем правило Европейского Союза, согласно которому государства-члены должны ограничивать свой долг на уровне 60% от ВВП и — что в основном наблюдается при нарушении, при этом средний уровень долга ЕС сейчас превышает 90% от ВВП .Такие экономисты, как Жолт Дарвас из аналитического центра «Брейгель», предлагают рассматривать этот лимит как долгосрочный якорь, а не какую-либо краткосрочную цель.

Такое смягчение могло бы помочь. Но при этом не удалось бы устранить более серьезный недостаток, связанный с лимитами долга, а именно то, что они по своей сути произвольны. Существует мало эмпирических оснований для удержания долгов на уровне 60% от ВВП , а в Америке гораздо меньше — до 28,5 трлн долларов. Сама произвольность этих красных линий чревата возникновением синдрома «мальчик-который-плакал-долг».Поскольку уровни заимствований превышают их, а экономика продолжает работать хорошо, некоторые политики могут сделать вывод, что любые призывы к фискальным ограничениям лучше игнорировать.

Более изощренный ответ — сосредоточить фискальные правила на том, что действительно важно в отношении долга: на стоимости его обслуживания. В документе от 2020 года Ларри Саммерс и Джейсон Фурман предложили правительствам стремиться к тому, чтобы их реальные процентные платежи не превышали 2% от ВВП . Если им это удастся, то целевые показатели по уровню долга до ВВП в станут практически излишними.В более общем плане экономисты признают, что до тех пор, пока темпы роста страны выше, чем ее процентные ставки, ее путь к финансовой устойчивости должен быть более легким, потому что ее бремя существующих долгов будет неуклонно сокращаться.

Однако у этих более элегантных фискальных правил есть свои проблемы. Почему ограничивают расходы на обслуживание долга на уровне 2% от ВВП , а не, скажем, 3%. Более того, уверенность в том, что экономический рост может превзойти процентные ставки, проистекает из веры в то, что в будущем ставки останутся низкими по мере старения населения.Но продолжающийся приступ инфляции в Америке показал, насколько это ненадежно. Если центральным банкам потребуется поднять процентные ставки, чтобы ослабить ценовое давление, долги быстро вырастут.

Вы даете мне только свою забавную бумагу

Полное избавление от необоснованных линий на песке — хорошая альтернатива. В статье этого года Питер Орзаг, Роберт Рубин и Джозеф Стиглиц выступают за новую фискальную архитектуру. Важной частью будет индексация долгосрочных расходов с учетом основных факторов.Например, социальные пособия можно автоматически сделать менее щедрыми, чтобы учесть увеличение продолжительности жизни. Это можно рассматривать как фискальное правило, которое обязывает правительства принимать разумные бюджетные решения, а не устанавливать целевые показатели долга с ложной точностью.

В другом документе этого года Оливье Бланшар и другие предложили общие фискальные стандарты для ЕС , такие как требование к правительствам обеспечивать устойчивость своих долгов, но оставляя им самим выбирать свои политические сочетания.Затем независимые фискальные советы могут использовать подробные критерии устойчивости долга для оценки своих бюджетов. Если бы это было сделано методично, это было бы более научным, чем фискальные правила, которые сейчас применяются в Америке и Европе.

Увы, в Америке все эти умные идеи могут ни к чему не привести. Вероятность того, что правительство откажется от потолка долга, очень мала, поскольку в одном измерении он наиболее эффективен. Республиканцы стали ловкими руками использовать его как дубину, чтобы срывать планы президентов-демократов и изображать их расточителями.Никакие другие фискальные правила не могут обеспечить такую ​​отдачу. ■

Чтобы получить более подробный экспертный анализ важнейших событий в экономике, бизнесе и рынках, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку Money Talks.

Эта статья появилась в разделе «Финансы и экономика» печатного издания под заголовком «Правила участия»

Что означает государственный долг США для ваших денег

Беспокоитесь о своем долге?

Рассмотрим это: США23 триллиона долларов в минусе.

Сегодня страна должна в четыре раза больше, чем в 2000 году, когда государственный долг составлял около 5 триллионов долларов. Как мы здесь оказались?

«Как и в любом бюджете вашей семьи, у нас слишком мало доходов и слишком много расходов», — сказал Тед Дженкин, сертифицированный специалист по финансовому планированию, генеральный директор и основатель oXYGen Financial в Атланте.

Наши самые большие расходы как страны включают социальное обеспечение, медицинское обслуживание, оборону и проценты по всем этим долгам.

Рост долга сопряжен с риском. Например, в условиях экономического спада федеральное правительство может лишиться покупательной способности.

Но это также может иметь некоторые положительные последствия для ваших личных финансов, сказал Дженкин.

В частности, процентные ставки вряд ли так сильно вырастут в ближайшие годы, сказал он.

Это потому, что, если бы ставки были подняты до 6% или более, сказал Дженкин, «чистые проценты по долгу в нашем бюджетном дефиците фактически были бы расходами № 1 в нашем бюджете.«

« Мы задохнемся в долгах », — сказал Дженкин.

Итак, что означает сохранение низких ставок для ваших личных финансов?

Больше информации от Invest in You:
Денежные взломы ума от блоггеров могут улучшить ваши финансы
Роскошь на пенсию в бюджете социального обеспечения
Если вы не знаете много об инвестировании начинается здесь

По словам Дженкина, по-прежнему будет относительно легко взять ссуду для открытия бизнеса или покупки дома.

Хотя в идеальном сценарии вы должны были бы внести 20% первый взнос за дом или квартиру, чтобы сэкономить на процентах, низкие ставки означают, что даже 5% или 3% первоначальный взнос может оставить вас с разумным счет, сказал он.

Ваши сбережения, вероятно, будут лучше на рынке, чем, скажем, в депозитном сертификате, сказал Дженкин, добавив, что людям следует «продолжать любить акции технологических компаний, недвижимости и оборонных предприятий».

И убедитесь, что вы не платите по ссуде больше, чем необходимо.

«Вероятно, сейчас хорошее время для рефинансирования студенческого долга, долга по кредитной карте или долга по ипотеке, потому что ставки настолько низкие», — сказал Дженкин.

ПОДПИСАТЬСЯ: Money 101 — это 8-недельный курс обучения финансовой свободе, который еженедельно доставляется на ваш почтовый ящик.

ПРОВЕРИТЬ: Почему январь — прекрасное время для вложения денег через Расти с желудями + CNBC.

Раскрытие информации: NBCUniversal и Comcast Ventures являются инвесторами в Acorns .

Вехи: 1784–1800 — Офис историка

Во время американской революции Континентальный конгресс, испытывающий нехватку денежных средств, принял кредиты из Франции. Выплата этих и других долгов, возникших в период Революция оказалась одним из главных вызовов периода после обретения независимости. Новое правительство США пыталось своевременно выплатить эти долги, но долги временами становились источником дипломатической напряженности.

Континентальный конгресс

Чтобы оплатить значительные расходы во время революции, Конгресс Было два варианта: напечатать больше денег или получить ссуду для покрытия дефицита бюджета. В на практике он сделал и то, и другое, но больше полагался на печатание денег, что привело к гиперинфляция. В то время у Конгресса не было полномочий взимать налоги, и поступить так было бы опасно оттолкнуть американскую общественность, которая вступила в войну с британцами по вопросу о несправедливом налогообложении.

Французское правительство начало тайно пересылать военное снаряжение американцам. революционеры в конце 1775 года. Это было достигнуто путем создания фиктивных корпорации получат французские средства и военное снаряжение. Было непонятно была ли эта помощь ссудой или подарком, и споры о статусе этого ранняя помощь вызвала серьезные разногласия между американскими дипломатами в Европа.Артур Ли, один из американских комиссаров в Франция обвинила другого, Сайласа Дина, в финансовых проступков, а третий член комиссии Бенджамин Франклин остался в стороне. Ли в конце концов удалось убедить Конгресс отозвал Дина. Ранняя французская помощь позже всплыла на поверхность как одна из споры за 1797 XYZ Дело, которое привело к квази-войне с Францией.

Во время революции французское правительство также предоставило американцам ссуды, в конечном итоге на общую сумму более двух миллионов долларов, большинство из которых были переговоры ведутся Бенджамином Франклином. Джон Адамс также получил ссуду от голландских банкиров в 1782 году. Британия закончила в 1783 году, новое правительство США, созданное в соответствии со статьями Конфедерации нужно было выплатить свой долг, но у нее не было достаточных налоговых полномочий, чтобы обеспечить любой доход.Правительство изо всех сил пыталось выплатить ссуды, останавливая выплаты процентов Франции в 1785 году и невыполнение следующих платежей которые должны были быть выплачены в 1787 году. Соединенные Штаты также были должны деньги испанскому Государственные и частные голландские инвесторы, но сосредоточились на выплате голландцам потому что Амстердам оставался наиболее вероятным источником будущих займов, которые Соединенные Штаты успешно получили в 1787 и 1788 гг. финансовое состояние.

Согласно Конституции США 1789 г., новый федеральный правительство получило более широкие полномочия по управлению финансами США и привлечению доходы от налогообложения. Ответственность за управление долгами перешла к секретарю. казначейства Александр Гамильтон. Гамильтон укрепил финансы США земли, что позволяет правительству США вести переговоры о новых займах по более низкой цене. процентные ставки.Кроме того, США начали производить регулярные выплаты по в свои французские долги, начиная с 1790 года, а также обеспечил экстренный аванс на помочь французам справиться с восстанием рабов 1791 года, которое положило начало Гаитянской революции.

Хотя федеральное правительство смогло возобновить выплаты по долгу, общая сумма расходы в течение многих лет в 1790-х годах превышали доходы. Гамильтон поэтому искали дополнительные займы на голландских рынках капитала, хотя улучшенный U.Финансовое положение S. облегчило получение этих кредитов. Эти частные ссуды от голландских банкиров также помогли выплатить ссуды испанским Правительство, задолженность по зарплате иностранным офицерам и дипломатические расходы США в Европа.

В 1795 году Соединенные Штаты, наконец, смогли рассчитаться с французскими долгами. Правительство с помощью Джеймса Свона, американского банкира который в частном порядке взял на себя французские долги по несколько более высокой процентной ставке.Лебедь тогда перепродал эти долги с прибылью на внутреннем рынке США. США нет больше задолжал деньги иностранным правительствам, хотя он продолжал быть должен деньги правительствам других стран. частные инвесторы как в США, так и в Европе.

Хотя финансы США были шаткими в соответствии со статьями Конфедерации, Соединенные Штаты смогли поставить себя на прочную финансовую основу во время 1790-е гг.Это позволило ему избежать дипломатических затруднений и зависимости от иностранных держав в этот период, а также улучшили кредитование США на европейских рынки капитала, которые позволили правительству США получать ссуды под низкие проценты для покупки Луизианы в 1803 году.

США должны Индии 216 миллиардов долларов США, в то время как американский долг взлетает до 29 триллионов долларов США: Законодатель

США, крупнейшая экономика мира, должна Индии 216 миллиардов долларов США в виде кредита, поскольку долг страны вырастает до рекордных 29 триллионов долларов США, заявил американский депутат. , предостерегая руководство от скачкообразного роста внешнего долга, крупнейший из которых исходит от Китая и Японии.

В 2020 году государственный долг США составлял 23,4 триллиона долларов США, то есть 72 309 долларов США на душу населения.

«Мы собираемся увеличить наш долг до 29 триллионов долларов США. Это даже больше, чем задолженность на одного гражданина. Существует много дезинформации о том, куда идет долг. Две страны, перед которыми мы должны больше всего, — это Китай и Япония. «, — сказал конгрессмен Алекс Муни.


«Мы постоянно находимся в глобальной конкуренции с Китаем. У них большая часть долгов.Мы должны Китаю более 1 триллиона долларов США, а мы должны Японии более 1 триллиона долларов США », — заявил сенатор-республиканец от Западной Вирджинии в зале палаты представителей США, когда он и другие выступили против последнего пакета мер стимулирования в размере 2 триллиона долларов США.

В январе президент США Джо Байден объявил о пакете помощи от коронавируса в размере 1,9 триллиона долларов США для борьбы с экономическими последствиями пандемии, включая прямую финансовую помощь среднестатистическим американцам, поддержку бизнеса и поддержку национальной программы вакцинации.

«Люди, которые ссужают нам деньги, которые мы должны выплатить, не обязательно являются теми, кто в глубине души заботится о наших интересах. Бразилия, мы должны 258 миллиардов долларов США. Индия, мы должны 216 миллиардов долларов США. И этот список продолжается задолженность перед зарубежными странами », — сказал конгрессмен Муни.

Государственный долг Америки в 2000 году составлял 5,6 триллиона долларов США. Во время правления Обамы он фактически удвоился.

«С тех пор, как Обама был президентом восемь лет, мы удвоили наш государственный долг. И мы добавляем еще одно — прогнозируемое здесь — совершенно неконтролируемое соотношение долга к ВВП», — сказал он, призвав своих коллег из Конгресса рассмотреть этот государственный долг. выпуск до утверждения пакета стимулов.

«Поэтому я призываю своих коллег подумать о будущем. Не покупайтесь — у правительства нет денег, которых вы бы не взяли, которые вам придется расплачиваться. Мы должны быть разумными с этими долларами. , и большая часть этого в любом случае не поможет избавиться от коронавируса », — сказал он.

Конгрессмены Муни заявили, что ситуация полностью вышла из-под контроля. Бюджетное управление Конгресса оценивает, что к 2050 году добавится еще 104 триллиона долларов. Бюджетное управление Конгресса прогнозирует, что долг вырастет на 200 процентов.

«Сегодня, когда я стою здесь, у нас есть государственный долг в размере 27,9 триллиона долларов … Это на самом деле немного больше, чем 84 000 долларов долга каждому американскому гражданину прямо здесь сегодня», — сказал Муни.

«Мы фактически взяли в долг по 10 000 долларов США на человека в течение одного года. Я имею в виду, что это выходит из-под контроля», — сказал он.

Неисполнение долга США может уничтожить 6 миллионов рабочих мест и 15 триллионов долларов богатства, заявляет Moody’s

Экономика США может погрузиться в новую рецессию этой осенью, если Конгресс не сможет поднять потолок долга и страна не сможет выплатить свои обязательства, по мнению Moody’s. анализу главного экономиста Moody’s Analytics Марка Занди.По его оценкам, в результате этого будет уничтожено до 6 миллионов рабочих мест и исчезнет состояние семейного хозяйства на 15 триллионов долларов.

Лимит долга — это максимальная сумма, которую США могут брать взаймы для оплаты своих долгов. Если сумма государственного долга достигнет этого порога, не подняв потолок к текущим оценкам крайнего срока к середине октября, США не смогут выплачивать проценты по уже имеющимся у них триллионам и могут объявить дефолт — чего никогда не случалось в истории страны.

В реальном выражении страна скоро вернется к высокому уровню безработицы, приближающемуся к 9% по сравнению с нынешним уровнем 5,2%. Кроме того, 1 ноября будут отложены проверки миллионов получателей социального обеспечения, отметил Занди. А цены на акции, вероятно, упадут на треть, что приведет к потере 15 триллионов долларов в благосостоянии домохозяйств. Между тем, ставки по ипотеке и другие процентные ставки для таких вещей, как кредитные карты и автокредиты, резко вырастут.

Прекращаются пенсии ветеранам и прекращаются выплаты миллионам американцев, получающих продовольственную помощь.Бойня также может заморозить ежедневные корпоративные денежные потоки, рынки облигаций и кредита.

Демократы в течение нескольких месяцев призывали к двухпартийному подходу к повышению или приостановке потолка долга, как это было в Вашингтоне даже после самых ожесточенных боевых действий, но на этот раз республиканцы заявили, что демократы не получат их поддержки. Хотя контролируемая демократами Палата представителей во вторник приняла закон о краткосрочном государственном финансировании, который включает положение о приостановке лимита долга, вряд ли он будет продвигаться в Сенате, учитывая сопротивление Республиканской партии.

Неспособность выйти из тупика может спровоцировать «хаос», — предупредил Занди во вторник.

«Основой экономики и мировой финансовой системы США является то, что правительство США своевременно выплачивает свою задолженность», — написал он в исследовательской записке. Если правительство объявит дефолт, «экономика США и мировая экономика, которым еще предстоит пройти долгий путь, чтобы оправиться от рецессии, вызванной пандемией, снова погрузятся в рецессию».

Это обернется трудностями для миллионов американцев, от 40% пожилых людей, которые полагаются на социальное обеспечение как единственный источник дохода, до тех, кто может потерять работу во время очередной рецессии.Финансовый удар наступит в то время, когда многие семьи все еще пытаются оправиться от экономических потрясений, вызванных пандемией, и четверть американцев заявили, что им было трудно оплачивать свои счета на прошлой неделе, согласно новым данным переписи населения.

Насколько реален риск?

Правительственные чиновники, бизнес-лидеры и экономисты бьют тревогу о потенциальной тупиковой ситуации, говоря, что ее несвоевременное решение будет иметь катастрофические последствия.

«Несоблюдение лимита долга и беспрецедентный дефолт могут нанести серьезный ущерб экономике и национальной безопасности», — заявили во вторник шесть бывших министров финансов, включая Генри Полсона и Роберта Рубина.«Даже кратковременный дефолт может угрожать экономическому росту», взбудораживая рынки и экономическое доверие, отключая жизненно важные услуги для американцев и подрывая доверие к кредиту США.

Они добавили: «Этот ущерб будет трудно исправить».

Но насколько реален риск фактического дефолта? Аналитики с Уолл-стрит прямо сейчас считают вероятность дефолта низкой — но возрастающей каждый день, когда сделка по потолку долга не срабатывает.

«Перспективы дефолта или коллапса счетов за инфраструктуру остаются маловероятными, но эти результаты уже не могут быть легко отвергнуты или сброшены со счетов», — сказал Брайан Гарднер, главный стратег Вашингтонской политики в Stifel, в аналитической записке в среду.

Когда Конгресс увеличивает или приостанавливает лимит долга, он не дает разрешения на новые расходы — вместо этого он позволяет Казначейству оплачивать расходы, которые уже были отмечены зеленым светом. Если потолок долга не будет повышен или приостановлен, министерство финансов будет полагаться на так называемые «чрезвычайные меры», чтобы продолжать оплачивать свои счета.

Чрезвычайные меры

Такие меры включают, например, приостановку продажи некоторых казначейских ценных бумаг.Но когда эти меры будут исчерпаны и казначейство потратит свои деньги на руки, США не смогут выполнить свои долговые обязательства. Другими словами: по умолчанию.

Шансы на это все еще «малы», — сказал Гарднер. Но путь вперед «более туманный, чем обычно». Между тем, добавил он, рынки могут обрушиться на опасения по поводу самого процесса политического балансирования на грани баланса, когда что-то столь же простое и священное с финансовой точки зрения, как полная вера и кредит Соединенных Штатов, трансформируется в перманентную партизанскую войну.

«Политическая игра в курицу может спровоцировать инвесторов на безрисковую сделку в ближайшие недели», — писал Гарднер.

Если усилия демократов потерпят неудачу, это также может привести к остановке работы правительства в конце месяца, поскольку финансовый год федерального правительства заканчивается 30 сентября. Если Конгресс не одобрит законопроект о расходах к тому времени, вполне вероятно, что несущественные части правительство может быть закрыто, сказал Гарднер.

Гарднер добавил: «Шансы на закрытие правительства 1 октября увеличились и сейчас немного выше 50/50.«

Актуальные новости

Загрузите наше бесплатное приложение

Для последних новостей и анализа Загрузите бесплатное приложение CBS News

Йеллен: США на пути к дефолту по государственному долгу в октябре

Министр финансов Джанет ЙелленДжанет Луиза Йеллен Утренний отчет Хилла — Представлено Alibaba — Демократы все еще расходятся по повестке дня Байдена Долговая битва возрождает беспокойство демократов о банкротстве Байден подписывает законопроект о предотвращении закрытия. в среду предупредил лидеров Конгресса, что U.С. находится на пути к дефолту по госдолгу в октябре, если Белый дом и Конгресс не смогут поднять лимит долга.

В письме в среду Йеллен сообщила, что в какой-то момент следующего месяца у министерства финансов, вероятно, кончатся наличные, и он исчерпает «чрезвычайные» меры, чтобы удержать федеральное правительство в рамках установленного законом лимита заимствования.

«Когда все доступные меры и наличные деньги будут полностью исчерпаны, Соединенные Штаты Америки впервые в нашей истории не смогут выполнить свои обязательства», — сказала Йеллен.

«Учитывая эту неопределенность, Казначейство не может дать конкретную оценку того, как долго продлятся чрезвычайные меры. Однако, основываясь на нашей самой последней и последней информации, наиболее вероятным исходом является то, что денежные средства и чрезвычайные меры будут исчерпаны в течение октября », — продолжила она.

Йеллен написала письмо спикеру Нэнси Пелоси Нэнси Пелоси Финансирование транспорта прекращается после того, как Пелоси прекращает голосование по инфраструктуре Утренний отчет Хилла — представлен Alibaba — Демократы все еще расходятся по повестке дня Байдена Белый дом заявляет, что он « ближе к соглашению, чем когда-либо » после голосования по инфраструктуре Палаты представителей БОЛЬШЕ (D-Calif.), Лидер меньшинства в Палате представителей Кевин Маккарти, Кевин Маккарти, голосование по доверенности Хауса продлено до середины ноября 5 причин, почему политическая война на этой неделе отличается от всех остальных, отклоняет поправку Республиканской партии о блокировании мандата на вакцину Байдена БОЛЬШЕ (R-Калифорния), лидер большинства в Сенате Чарльз ШумерЧак Шумер Демократы назад Голливудские бригады угрожают исторической забастовкой Overnight Energy & Environment — Представлено Американским институтом нефти — Манчин: газ «должен» быть частью программы чистой энергии Сенат подтверждает спорный выбор Байдена в управлении земельными ресурсами.Y.) и лидер сенатского меньшинства Митч МакКоннелл Аддисон (Митч) Митчелл МакКоннелл Утренний отчет Хилла — Представлено Alibaba — Демократы все еще не согласны с повесткой дня Байдена Палата представителей направляет Байдену законопроект о предотвращении закрытия правительства в полночь 5 причин, по которым политическая война на этой неделе отличается от все остальные БОЛЬШЕ (р-к).

Казначейство приняло так называемые чрезвычайные меры для предотвращения дефолта США по государственному долгу после того, как лимит федерального долга был повторно введен в августе.1. Если министерство финансов исчерпает возможности предотвратить дефолт, не занимая больше денег, неспособность США выплатить свои долги может вызвать изнуряющую ударную волну по финансовой системе.

Йеллен в течение нескольких месяцев призывала законодателей поднять лимит долга, прежде чем он был восстановлен в августе, предупредив, что отсрочка может «нанести непоправимый ущерб экономике США и мировым финансовым рынкам».

С тех пор она умоляла Конгресс предоставить Казначейству возможность выплатить долги, уже утвержденные предыдущими президентами и большинством в Конгрессе.

«Ожидание до последней минуты приостановки или увеличения лимита долга может нанести серьезный ущерб бизнесу и доверию потребителей, повысить стоимость краткосрочных займов для налогоплательщиков и отрицательно повлиять на кредитный рейтинг Соединенных Штатов», — написала Йеллен.

«В то время, когда американские семьи, сообщества и предприятия все еще страдают от последствий продолжающейся глобальной пандемии, было бы особенно безответственно подвергать риску всю веру и доверие Соединенных Штатов.»

Тем не менее, демократы и республиканцы зашли в тупик из-за того, кто несет ответственность за полную защиту веры и кредита США.

Белый дом и лидеры демократов планируют связать увеличение лимита долга с другим правительством, которое необходимо принять. законопроект о финансировании, побуждающий республиканцев спровоцировать как закрытие правительства, так и дефолт, выступая против этой меры.

«Мы полностью ожидаем, что Конгресс незамедлительно отменит лимит долга и защитит полную веру и кредитоспособность Соединенных Штатов, и мы ожидаем, что они сделайте это двухпартийным образом, как они это делали трижды во время предыдущей администрации », — заявил во вторник официальный представитель Белого дома.

Но республиканцы отказались поднять потолок долга, если не будут прилагаться программы сокращения расходов и сокращения долга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *