Разное

Государственные еврооблигации: как получать доход в валюте, если зарабатываешь в рублях

25.02.1981

Содержание

Минфин впервые в этом году разместил евробонды на €2 млрд

Минфин разместил выпуск еврооблигаций на общую сумму в €2 млрд, траншами на  €750 млн и €1,25 млрд, сообщает пресс-служба министерства.

Первый транш на €750 млн размещен в количестве 7,5 тыс. облигаций по €100 тыс. каждая по 100-процентной номинальной стоимости. Погашение внешнего займа планируется в 2027 году. Доходность к погашению ценных бумаг составит 1,125% годовых, купонный доход по ним будет выплачиваться ежегодно. Датой погашения второго размещения на €1,25 млрд (12,5 тыс. облигаций по той же цене и номинальной стоимости) в сообщении указывается 2032 год. Их доходность составит 1,85% в год.

«Падшие ангелы», монеты и евробонды: во что во время пандемии вкладывают деньги миллионеры

Реклама на Forbes

Как отмечает РБК со ссылкой на проспект эмиссии, перед размещением банки-организаторы попросили предстоящих инвесторов гарантировать, что ни один из них не является «американским банком» и не пользуется услугами американского банка для приобретения облигаций. В связи с санкциями, введенными США в августе 2019 года, российский Минфин больше не может делать займы в долларах. Ограничения запрещают американским банкам участие в первичных размещениях нерублевых облигаций, выпущенных российским правительством или Центробанком. Под «американским банком» директивой Минфина США о санкциях в отношении российского валютного госдолга понимается максимально широкий круг любых американских инвесторов.

Первые связанные с коронавирусом облигации вызвали ажиотажный спрос в ЕС

Условия евробондов также содержат стандартную оговорку, что Россия будет платить по бумагам в валюте, отличной от евро, если платежи в евро станут невозможны «по причинам, не зависящим от Российской Федерации». Альтернативной валютой могут выступать доллар, швейцарский франк или британский фунта. При отсутствии альтернативного выбора Россия заплатит инвесторам в рублях, следует из проспекта эмиссии. По словам первого вице-президента «Газпромбанка» (являлся одним из организаторов размещения) Дениса Шулакова, выпуск евробондов стал первым первым международным размещением российских государственных облигаций в 2020 году.

Куда вложить деньги в условиях низких ставок по депозитам

«Выпуск вышел по рекордно низким ставкам государственных заимствований России на международных рынках в какой-либо валюте. При это сам объем размещения в евро также оказался исторически максимальным», — рассказал РБК Шулаков. Он добавил, что Россия дважды размещала еврооблигации в евро в 2013 и в 2019 годах, а также делала дополнительные размещения к этим выпускам, но объемы ни разу не превышали €1 млрд.  По итогам последней сделки у России будет всего 14 выпусков еврооблигаций в обращении. Участие российских инвесторов в каждом из траншей составило около 40%. Остальные доли распределились между 120 иностранными инвесторами из стран Европы, Азии и Ближнего Востока.

Валютная доходность с гарантией государства от 4,84% годовых — 25.09.2018

Всегда подставим «плечо»

Еврооблигации Минфина РФ – один из самых надёжных и ликвидных биржевых инструментов, предоставляющих инвесторам возможность получения фиксированной доходности в долларах США. Такие облигации характеризуются низкой волатильностью и стабильными купонными выплатами в валюте, чем особенно привлекают инвесторов с валютными сбережениями.

Вы можете повысить эффективность операций с еврооблигациями за счёт так называемого эффекта «плеча» — кредитования под обеспечение ценных бумаг. Сделки с «плечом» позволяют торговать большими объёмами, соответственно увеличивая прибыль в случае успеха. Когда речь идёт о еврооблигациях, это доход в иностранной валюте.

Размер «плеча» и доходность

Размер кредитного «плеча» и, соответственно, доходность каждого выпуска еврооблигаций различаются. Определить максимальный объём средств, доступный для покупки еврооблигаций с «плечом», можно самостоятельно по таблице «Купить/Продать» в торговом терминале QUIK, либо обратившись за помощью к вашему менеджеру.

Вывод долларов США под залог еврооблигаций

Клиентам «Открытие Брокер» доступна возможность вывода долларов США под обеспечение еврооблигаций на Московской бирже без необходимости их продажи. Соответственно, вы будете продолжать получать купоны (фиксированный процент, выплачиваемый эмитентом еврооблигации) на весь объём открытой позиции, а величина этого купона, зачастую, превышает ставку, которую платит клиент за заём.

 

Перечень еврооблигаций, которые принимаются «Открытие Брокер» в качестве обеспечения на фондовом рынке Московской биржи:

 

Наименование

Код ISIN

Стандартное «плечо» для КПУР

Стоимость
заёмных
средств, %

1

Доходность к погашению без «плеча», % годовых2

Доходность к погашению c «плечом», % годовых

Газпром3

Погашение:
28 апреля 2034 (купон: 8.625% годовых)

XS0191754729

1

3,75

6,28

 8,82

Россия4

Погашение:
24 июля 2028 (купон: 12.750% годовых)*

XS0088543193

1

3,75

4,84

5,94 

Россия

5

Погашение:
23 июня 2047 (купон: 5.25% годовых)*

RU000A0JXU14

1

3,75

5,64

7,54 

Налогообложение

Инвестирование в еврооблигации Министерства финансов может быть особенно интересно в свете последних изменений налогового законодательства. С 2019 года при продаже или погашении имеющихся выпусков еврооблигаций Минфина и расчётах в долларах США не будет применяться принцип валютной переоценки.6 Как и ранее, купоны по еврооблигациям Минфина РФ не облагаются НДФЛ. Таким образом, инвестирование в государственный долг России предоставляет физическим лицам максимально лояльные условия по налоговой нагрузке.

 

  

Получить консультацию

 

 

Еврооблигации считаются наиболее привлекательным вариантом размещения валютных сбережений

Подробнее об этом финансовом инструменте рассказал персональный брокер челябинского филиала «БКС-Премьер» Юрий Быков.

Какие есть варианты для размещения валютных сбережений.

Существуют три варианта: во-первых, это традиционный банковский депозит, во-вторых — покупка зарубежных акций через брокерский счет, и третий вариант — дать в долг государству или крупным компаниям через покупку их валютных облигаций.

Что касается банковских депозитов в валюте, то ставки за этот год значительно упали. В долларах с 3% в начале года до 0,5–1,5% на текущий момент. В евро «дела обстоят еще печальнее» — ставки с 1% упали до около нулевых значений. А многие банки вообще перестали принимать депозиты и в евро, и в фунтах, и в франках.

Если же говорить об инвестициях в акции, то они, конечно, сопряжены с повышенными рисками. Такой вариант может быть просто психологически не комфортен для вчерашнего вкладчика в депозиты, хотя долгосрочно и позволяет получать гораздо более высокую доходность.

Поэтому вариант покупки валютных облигации, обычно их называют еврооблигации, наиболее интересен как именно альтернатива банковских депозитов.

Банковские депозиты привлекательны для населения своей надежностью и гарантией получения дохода, а еврооблигации могут это обеспечить?

Приведу примеры. Доходности среднесрочных еврооблигаций крупнейших российских банков составляют порядка 2,5–3%. Практически в два раза выше ставки по депозитам в этих же банках. А также есть возможность купить еврооблигации компаний не банковского сектора, например «Газпрома», «Лукойла», «Норникеля», или российские государственные еврооблигации с доходностью 2,5–3,5% в зависимости от срока погашения.

Еврооблигации надежных эмитентов сопоставимы с банковскими депозитами, а зачастую надежнее, если речь идет о суммах, превышающих страховое покрытие в миллион четыреста. При этом еврооблигации дают гарантированную доходность к сроку погашения, через выплату купонов, которые в свою очередь обеспеченны надежностью эмитента. И, наконец, еврооблигации можно продать в любой момент без потери купонного дохода. Но по банковским депозитам не нужно уплачивать налог, а с дохода по еврооблигациям придется еще оплатить налоги, и доходность уже получается не такая привлекательная. С прибыли корпоративных еврооблигаций нужно уплачивать 13%. Но даже после уплаты налогов и комиссий доходность получается существенно выше депозитов. А вот наши государственные еврооблигации налогом не облагаются!

Для клиентов, стремящихся получить чуть более высокую доходность, 4–5% в долларах, можно рассмотреть российские имена второго эшелона. Или рассмотреть покупку иностранных еврооблигаций развивающихся стран, таких как Мексика, Бразилия, Турция, Китай и другие.

Интересно, на какую доходность можно рассчитывать, покупая иностранные еврооблигации, и на сколько это надежно?

Доходность моих клиентов, инвестирующих в иностранные еврооблигации за 2019 год составила примерно от 6 до 10% в валюте. И такая доходность получается не за счет покупки слабых компаний с высокой доходностью, а за счет своевременных перекладок, например, из мексиканских компаний в турецкие. Такие решения принимаются на основе геополитических и корпоративных событий, а для этого необходимо качественное аналитическое покрытие. Необходимо отслеживать не только бизнес компаний, но и оценивать страновые риски. Это более сложный процесс, чем покрывать только российские еврооблигации, и здесь наша компания показывает наилучшие результаты.

Можете более конкретно обозначить доходности еврооблигаций в этих странах?

Да, конечно. Еврооблигации государственной мексиканской нефтегазовой компании дают доходности 5,5–6% в долларах, мексиканские компании финансового сектора предлагают доходность 6–7%. Также турецкие суверенные еврооблигации в районе 5–5,5%. Есть истории защитного сектора — это золотодобывающие компании с доходностью 5–6% в долларах США. Вариантов на самом деле множество, так как мы в постоянном поиске возможностей и доходностей на глобальном рынке. За более детальной информацией можно обращаться в челябинский филиал компании БКС.

Фото: bcs-express.ru

Недавнее размещение Украиной еврооблигаций на 1,25 млрд долларов свидетельствует о доверии международных инвесторов к стране — Официальное интернет-представительство Президента Украины

Советник Президента Украины по вопросам экономики Олег Устенко провел встречу с членами Американо-украинского делового совета (US-Ukraine Business Council), который имеет штаб-квартиры в Киеве и Вашингтоне. Во встрече приняли участие около 130 членов бизнес-ассоциации.

Олег Устенко подчеркнул, что украинская экономика выходит на траекторию устойчивого роста. В частности, на текущий год прогнозируется рост ВВП в пределах 4,5%.

«Однако Президент Зеленский ставит задачу по выходу на траекторию устойчивого роста на уровне 5% плюс, что соответствует необходимому уровню для эффективной борьбы с бедностью», – отметил он.

По словам советника Главы государства, рост украинской экономики в этом году будет поддерживаться увеличением внутреннего потребления, инвестиционной активностью, программами государственной поддержки, а также благоприятной конъюнктурой на мировых рынках.

Олег Устенко отдельно подчеркнул, что приоритетом для Президента и его команды является улучшение качества бизнес-климата в Украине.

«А это невозможно без решения вопросов обеспечения прав собственности и судебной реформы. Соответствующие законодательные инициативы уже направлены в Верховную Раду, а еще часть будет внесена в парламент в ближайшее время», – сказал Олег Устенко.

Он также отметил цель Главы государства по деолигархизации украинской экономики.

«В настоящее время в президентской команде идет активное обсуждение ряда законов, которые призваны уменьшить колоссальное влияние олигархов на страну, что годами блокирует ее развитие», – подчеркнул Олег Устенко.

Советник Президента отдельно акцентировал внимание на недавнем размещении Украиной еврооблигаций на 1,25 млрд долл. под 6,875% годовых. По его словам, это свидетельствует о доверии к украинской власти со стороны международных инвесторов, а также о позитивных ожиданиях относительно развития нашей страны.

«Украина рассчитывает на поддержку со стороны американского бизнеса и приглашает инвесторов», – резюмировал Олег Устенко.

Новости институтов развития

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и IFC (Международная финансовая корпорация, входящая в Группу Всемирного банка) подписали Меморандум о взаимопонимании, направленный на расширение сотрудничества в различных областях.

Со стороны Внешэкономбанка документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны IFC – Исполнительный Вице-Президент и Главный Исполнительный Директор Жин Йонг Цай (Jin — Yong Cai).

Cтороны договорились изучить возможности совместного финансирования (напрямую или через дочерние структуры) проектов, реализуемых на территории Российской Федерации. Подписанты выразили намерение сосредоточиться, в первую очередь, на развитии высокотехнологичных экологически чистых и безопасных производств, а также на проектах, связанных с переработкой отходов и очисткой сточных вод. В качестве приоритетных рассматриваются также проекты, направленные на развитие энергетики, повышение энергоэффективности, модернизацию инфраструктуры и повышение качества коммунальных услуг.

По мнению сторон, софинансирование проектов может осуществляться с помощью различных финансовых инструментов, включая займы и предоставление гарантий. Решение о финансировании проектов будет приниматься на основе экспертной оценки и одобрения органами управления корпораций.

IFC, входящая в Группу Всемирного банка, является крупнейшим глобальным институтом развития, фокусирующим свою деятельность на частном секторе в странах с развивающейся и переходной экономикой. IFC содействует устойчивому развитию развивающихся стран через финансирование инвестиций, предоставление консультативных услуг компаниям и правительствам, и мобилизацию капитала на международных финансовых рынках. 

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: [email protected]

Семинар посвященный Международному Дню борьбы с коррупцией

Послание Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису

 


Уважаемые депутаты и сенаторы!

Дорогие соотечественники!

Уважаемые гости!

Дамы и господа!

Послание Олий Мажлису и народу Узбекистана в этом году, в отличие от предыдущих лет, направляется в сложной обстановке.

Нам хорошо известно, что сегодня все человечество переживает глобальный кризис из-за пандемии коронавируса. Это самое большое бедствие мирового масштаба за сто лет.

По последним данным, более 81 миллиона человек в 191 стране заболели коронавирусной инфекцией, 1 миллион 765 тысяч из них умерли.

Пандемия наносит мировой экономике ущерб в размере, обратите внимание, – около 400 миллиардов долларов в месяц. На сегодняшний день во всем мире утеряно 500 миллионов рабочих мест.

К сожалению, эта напасть принесла неожиданные и сложные проблемы наряду со всем человечеством и нашему народу. Более того, еще одним испытанием для страны стали стихийные бедствия и техногенные катастрофы в Бухаре и Сардобе.

Благодаря непреклонной воле, самоотверженному труду и стойкости нашего народа, совместным усилиям населения и государственных органов мы мужественно преодолеваем все эти испытания.

С первых дней пандемии вся система управления, все медицинские учреждения были переведены на чрезвычайный режим работы.

За короткий срок в городе Ташкенте и областях было организовано около 30 тысяч лечебных коек. Медицинские учреждения обеспечены необходимыми лекарствами, современными средствами защиты и диагностики. К борьбе с пандемией были привлечены свыше 200 тысяч медицинских работников, а также 150 иностранных высококвалифицированных врачей и специалистов.

В страну были возвращены более 600 тысяч соотечественников. Организована помощь около 100 тысячам наших граждан, оказавшихся за рубежом в трудной жизненной ситуации.

Для смягчения и ликвидации последствий пандемии государством были осуществлены комплексные меры в общей сложности на 82 триллиона сумов. В частности, создан Антикризисный фонд, из бюджета выделено более 16 триллионов сумов на меры по борьбе с коронавирусом, поддержке населения и бизнеса. Наряду с этим оказано практическое содействие государственным предприятиям и более 500 тысячам субъектов предпринимательства, а также почти 8 миллионам граждан в виде налоговых льгот, отсрочки погашения кредитов и финансовой помощи на общую сумму 66 триллионов сумов.

В рамках общенационального движения «Доброта и поддержка» при активном участии наших великодушных соотечественников свыше 800 тысяч малообеспеченных семей получили материальную помощь более чем на 1 триллион сумов.

Оперативно и своевременно принятые нами системные меры позволили предотвратить широкое распространение этого опасного заболевания. В нашей стране продолжаются спокойная жизнь и устойчивое экономическое развитие.

От всей души еще раз искренне благодарю наш стойкий, благородный народ, который с пониманием воспринял требования карантина, преданных делу медицинских работников, мужественно, не жалея себя выполнявших свой долг, всех предпринимателей и граждан, достойно участвовавших в общенародном движении «Доброта и поддержка».

Выражаю признательность руководителям Организации Объединенных Наций, Всемирной организации здравоохранения, международных финансовых институтов, главам государств – России, Китая, США, Турции, Объединенных Арабских Эмиратов, Южной Кореи, Японии, Германии и других стран за оказанную практическую помощь в борьбе с пандемией.

Мне доставляет удовольствие высказать свою благодарность и наилучшие пожелания уважаемым послам зарубежных стран и представителям международных организаций, которые вносят достойный вклад в укрепление дружбы и сотрудничества с нашей страной.

 

Уважаемые члены парламента!

Дорогие друзья!

В этом году в соответствии с Государственной программой «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики» мы решительно продолжили реформы во всех сферах, направленные на построение нового Узбекистана.

Согласно оценкам Международного валютного фонда и международных рейтинговых агентств, Узбекистану среди немногих стран мира, несмотря на испытания нынешнего года, удалось сохранить положительные темпы экономического роста.

В тесном сотрудничестве с Европейским Союзом были предприняты важные шаги по внедрению в нашей стране системы расширенных торговых преференций «GSP+». Данная система позволит в будущем беспошлинно выводить на европейский рынок отечественную продукцию более чем 6 тысяч наименований. Только в текстильной отрасли это даст возможность увеличить экспорт продукции почти на 300 миллионов долларов в год.

В текущем году расширился доступ к международным финансовым рынкам, впервые были размещены по невысоким процентным ставкам государственные еврооблигации в национальной валюте на 2 триллиона сумов.

В этом году в стране построено 197 крупных, тысячи малых и средних предприятий и объектов инфраструктуры. В частности, введены в строй комплекс по производству аммиака и карбамида и завод по выпуску азотной кислоты в АО «Навоиазот», установки по производству сжиженного газа на Мубарекском, Газлийском и Шуртанском нефтедобывающих предприятиях, Ташкентский металлургический завод.

В энергетическом секторе начато строительство шести новых электростанций на основе государственно-частного партнерства с иностранными инвесторами. Их общая стоимость – 2 миллиарда долларов, совокупная мощность – 2700 мегаватт.

В Ташкенте сданы в эксплуатацию две новые станции метрополитена и линия наземного метро протяженностью 18 километров.

Реформы в сельском хозяйстве, передача земельных площадей частным кластерам и кооперациям позволили за один год повысить урожайность хлопка в среднем на 10 процентов.

Создано около 500 кластеров и коопераций в плодоовощеводстве, зерноводстве и животноводстве. В результате, несмотря на негативное воздействие пандемии, было экспортировано фруктов и овощей на 1 миллиард долларов.

В текущем году рекультивирована 91 тысяча гектаров земель. Водосберегающие технологии внедрены на 133 тысячах гектаров, что в два раза больше, чем в прошлом году.

В целях широкой поддержки предпринимательства было предоставлено множество льгот и преференций. Субъектам предпринимательства выделено 100 триллионов сумов кредитов –почти в 4 раза больше, чем в 2016 году.

2020 год без преувеличения стал поворотным в сфере социальной защиты.

Прежде всего, впервые признав бедность определенной категории населения, мы начали большую работу по ее сокращению.

Принципиально новая система адресной работы с малообеспеченными семьями, женщинами и молодежью внедрена во всех районах и городах, в каждой махалле. За короткий период посредством этой системы трудоустроено 527 тысяч человек.

Кроме того, за счет предоставления налоговых льгот самозанятому населению и снятия множества ограничений налажена легальная трудовая деятельность 500 тысяч человек.

Выделение 300 миллиардов сумов льготных кредитов и субсидий на развитие дехканских хозяйств и приусадебных участков стало началом нового направления социальной поддержки сельского населения.

Более 500 современных компаний приступили к работе в IT-парках, организованных в Ташкентской, Андижанской, Джизакской, Кашкадарьинской, Самаркандской, Сырдарьинской и Ферганской областях.

В этом году на улучшение централизованного питьевого водоснабжения было направлено 3 триллиона сумов, что в 5 раз больше, чем в 2016 году. В результате уровень обеспеченности населения чистой питьевой водой достиг 73 процентов.

За один только нынешний год контингент получателей социальных пособий расширился в два раза – до 1,2 миллиона человек. На их поддержку из бюджета было выделено в 5 раз больше средств по сравнению с 2016 годом.

Охват детей младшего возраста дошкольным образованием за 4 года повысился вдвое, достигнув 60 процентов. Количество детских садов увеличилось в три раза и превысило 14 тысяч.

В этом году параметры приема в высшие учебные заведения выросли в 2,5 раза по сравнению с 2016 годом, а уровень охвата нашей молодежи высшим образованием – с 9 до 25 процентов.

Впервые около тысячи девушек из малообеспеченных семей были приняты в высшие учебные заведения на основе специальных государственных грантов.

В Международном рейтинге открытых данных Узбекистан занял 44-е место, поднявшись на 125 позиций. Важным фактором этого стало внедрение практики опубликования показателей по 20 направлениям в сфере государственного и общественного управления.

Еще одно международное признание наших реформ – в Индексе экономической свободы наша страна поднялась на 26 позиций.

Последовательно продолжились реформы и в судебно-правовой сфере, включая либерализацию системы уголовных наказаний. В результате 74 процентам подсудимых в этом году были назначены наказания, не связанные с лишением свободы.

Помилованы 616 человек, отбывавших наказание и твердо вставших на путь исправления.

Только в этом году в отношении 719 граждан был вынесен оправдательный приговор, что стало результатом обеспечения независимости судов.

Где бы ни находились граждане Узбекистана, их конституционные права надежно защищены. Об этом свидетельствует проведенная операция «Мехр-3», благодаря которой еще 98 граждан, в основном женщины и дети, возвращены в нашу страну из Сирии.

В условиях сложных мировых геополитических процессов, пандемии коронавируса и глобального экономического кризиса Узбекистан активно проводит открытую и прагматичную внешнюю политику. В результате наших усилий и решительных действий растет авторитет страны на международной арене.

Впервые в истории Узбекистан был избран членом Совета ООН по правам человека. Недавнее исключение Узбекистана из списка стран «особого наблюдения» в сфере религиозных свобод Государственным департаментом США также является признанием осуществляемых нами широкомасштабных демократических реформ.

Наши глобальные и региональные инициативы, выдвинутые с высокой трибуны Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, были встречены с большим интересом и поддержаны мировым сообществом.

Уважаемые народные избранники!

Дорогие соотечественники!

Как известно, в наступающем 2021 году исполняется 30 лет государственной независимости Республики Узбекистан. Безусловно, вместе с вами, со всем нашим народом мы широко отметим эту историческую дату на основе благородной идеи «Нам жить в новом Узбекистане – свободной и процветающей стране!».

Сегодня, определяя наши планы и программы на предстоящий год, мы, конечно, уделим особое внимание развитию наиболее важных и приоритетных направлений, дальнейшему укреплению наших достижений за годы независимости.

Следует отметить – пандемия еще раз показала, что коренное реформирование первичного звена здравоохранения, службы скорой помощи, санитарно-эпидемиологической системы является для нас жизненной необходимостью.

Наблюдаемая в настоящее время в других частях мира очередная волна пандемии и связанные с ней риски требуют от всех нас быть еще более бдительными и внимательными.

Поэтому нам необходимо, используя имеющиеся возможности и потенциал, опыт, накопленный во время пандемии, а также передовые зарубежные достижения, поднять на новый уровень кардинальные реформы в сфере охраны и укрепления здоровья населения. При этом одним из самых важных наших приоритетов должно стать широкое утверждение здорового образа жизни среди населения, особенно молодежи.

Если говорить в целом, то решающую роль в прогрессе любого общества играет здоровое и гармоничное развитие молодого поколения, от которого зависит будущее этого общества. Именно поэтому в вопросах расширения и дальнейшего повышения эффективности наших реформ своей опорой мы считаем нашу энергичную, инициативную, всесторонне развитую, владеющую современными знаниями и навыками молодежь.

Мы поставили перед собой великую цель – формирование фундамента нового Ренессанса в нашей стране, и с этой целью должны создать среду и условия для воспитания новых Хорезми, Беруни, Ибн Сино, Улугбеков, Навои и Бабуров. Важнейшими факторами в этом историческом процессе, неотъемлемой частью нашей национальной идеи являются развитие образования и воспитания, науки и инноваций, утверждение здорового образа жизни.

Нашей самой приоритетной задачей должно быть создание широких возможностей для молодежи, чтобы она ставила перед собой амбициозные цели и достигала их. Только тогда наши дети станут реальной силой, которая сможет осуществить вековые мечты нашего народа.

С этой целью мы проведем масштабные реформы, руководствуясь идеей «Новый Узбекистан начинается с порога школы, с системы образования и воспитания».

Во-первых, мы организуем качественное воспитание и образование подрастающего поколения в детских садах, школах и университетах, мобилизуем все силы и возможности для того, чтобы оно выросло физически здоровым и духовно зрелым, преданным своей Родине и народу.

Во-вторых, на основе современных знаний и опыта, национальных и общечеловеческих ценностей мы будем воспитывать молодежь, обладающую самостоятельным мышлением,  лучшими человеческими качествами.

В-третьих, мы уделим особое внимание обучению наших юношей и девушек современным, востребованным профессиям, формированию у них трудолюбия и предпринимательских навыков, а также реализации их инициатив, обеспечению работой и жильем.

Словом, будет создана целостная и непрерывная система, при которой с момента рождения до достижения 30 лет молодому человеку будет оказываться всесторонняя поддержка и помощь, чтобы он мог занять достойное место в жизни.

Как показывает мировой опыт, инвестиции в гармоничное развитие молодого поколения возвращаются обществу в десятикратном, стократном размере.

Мы хорошо помним слова нашего великого ученого Абу Али ибн Сино: «Бесстрашные и отважные люди не боятся предстоящих трудностей».

Меня очень порадовали смелые идеи и инициативы, высказанные нашей молодежью на недавних встречах в Кашкадарьинской, Хорезмской областях и Чиланзарском районе Ташкента.

Особенно на прошедшем недавно Форуме молодежи, увидев горящие энтузиазмом глаза наших юношей и девушек, их стремление к знаниям, я получил огромный заряд энергии. И еще раз убедился, что именно они и есть те самые смелые и отважные молодые люди, о которых говорил Ибн Сино.

Если мы сможем объединить знания, жизненный опыт, дальновидность старшего поколения с энтузиазмом, смелостью и целеустремленностью нашей молодежи, то обязательно достигнем поставленных перед собой целей.

Уверен, что вместе с такой образованной, обладающей мощным созидательным потенциалом молодежью мы построим новый Узбекистан.

Чтобы продолжить начатую нами работу в этих важных направлениях и поднять ее на новый, более высокий уровень, предлагаю назвать наступающий 2021 год в нашей стране Годом поддержки молодежи и укрепления здоровья населения.

Нам необходимо провести масштабную работу по коренному реформированию и дальнейшему развитию направлений, определенных в названии 2021 года.

Во-первых, важнейшим периодом жизни ребенка является дошкольный возраст, когда развивается умственная деятельность, формируются нравственно-эстетические представления и физические качества.

В связи с этим нашей стратегической целью в области развития дошкольного образования на ближайшие годы является создание необходимых условий для полного охва

«Укрэнерго» одолжит 23 млрд грн для выплат ВИЭ

НЭК «Укрэнерго» готовится выпустить «зеленые» еврооблигации в долларах США на покрытие долгов по «зеленому» тарифу перед собственникам станций на возобновляемых источниках энергии (ВИЭ).

Организаторами размещения назначены BNP Paribas, Deutsche Bank, Goldman Sachs и Укрэксимбанк, сообщает агентство «Интерфакс-Украина», ссылаясь на источники в банковских кругах.

Телефонные конференции с инвесторами в рамках подготовки соглашения начнутся 28 октября.

Присоединяйтесь к нам в Telegram!

История с «зелеными» облигациями

В октябре 2021 года Кабинет министров предоставил «Укрэнерго» госгарантии для выпуска еврооблигаций для погашения долгов государства по «зеленому» тарифу предприятиям возобновляемой энергетики. Объем гарантий — до 22,8 млрд грн, или $865 млн по курсу на момент выхода постановления.

Постановлением предполагается, что Минэнерго, «Укрэнерго» и ГП «Гарантированный покупатель» направят привлеченные средства на погашение задолженности по договорам о «зеленом» тарифе между «ГарПоком» и собственниками станций на ВИЭ.

Изначально «Укрэнерго» планировало выпуск пятилетних облигаций на сумму 500 млн евро для расчетов с производителями «зеленой» электроэнергии за 2020 год осенью 2021 года. Затем предполагалось увеличить объем привлечения до 600 млн евро.

Мощности на ВИЭ растут с каждым годом

В 2020 году общая мощность объектов возобновляемой электроэнергетики выросла на 22% и достигла 8,5 ГВт.

По оценке Минэнерго, завышенный по сравнению с рыночным тариф на энергию из возобновляемых источников обременит народ Украины выплатами собственникам станций на ВИЭ в объеме $10 — 20 млрд к 2029 году.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

FG назначает консультантов по сделкам для выпуска еврооблигаций на сумму 6,2 млрд долларов

еврооблигаций

Эмма Уджа и Элизабет Адегбесан

Федеральное правительство назначило советников по сделкам для выпуска еврооблигаций на сумму 6,2 млрд долларов США для частичного финансирования его предполагаемого дефицита в размере 5,2 трлн долларов в 2021 году Бюджет.

По данным Управления по управлению долгом (DMO), Федеральный исполнительный совет (FEC) на своем заседании вчера в среду одобрил предоставление консультационных услуг.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Не закладывайте свою репутацию в профессионализм, IGP предостерегает полицейских

Это консультанты: JP Morgan, Citigroup Global Markets Limited, Standard Chartered Bank и Goldman Sachs будут выступать в качестве международных букраннеров / совместных ведущих менеджеров; в то время как Chapel Hill Denham Advisory Services Ltd будет выступать в роли нигерийского букраннера.

FSDH Merchant Bank Ltd был назначен финансовым консультантом; White & Case LLP в качестве международного юрисконсульта; и Банво и Игходало в качестве советника по правовым вопросам из Нигерии.

DMO сообщило, что консультанты по сделкам возникли в результате открытого конкурентного процесса торгов, как указано в Законе о государственных закупках 2007 года (с поправками).

В нем говорится, что в общей сложности 38 учреждений откликнулись на выражение заинтересованности, и после тщательной оценки, направленной на определение технических возможностей ответчиков для выполнения транзакции, были отобраны восемь учреждений, указанных выше.

С одобрения советников по сделкам DMO заявило, что теперь ускорит деятельность по выпуску еврооблигаций.

В нем поясняется: «Хотя правительство ожидает успеха, оно будет учитывать затраты и риски (с точки зрения срока и цены) при определении количества еврооблигаций к выпуску.

«Поскольку еврооблигации выпускаются для частичного финансирования дефицита бюджета на 2021 год, вырученные средства будут использоваться для финансирования различных проектов в бюджете.Кроме того, выручка приведет к притоку иностранной валюты, что, в свою очередь, увеличит внешние резервы Нигерии и поддержит обменный курс Найры ».

еврооблигаций (или коронабондов) не будут дорогостоящими для стран Северной зоны евро

В настоящее время ведутся жаркие дебаты по еврооблигациям, отчасти по названию coronabonds. Эта тема также снова стоит на повестке дня следующих встреч ЕС и еврозоны. Некоторые страны, которым приходится выплачивать относительно высокие процентные ставки по своему государственному долгу, требуют выпуска таких облигаций, в первую очередь Италия, по понятным причинам предполагая, что такие облигации снизят их финансовые затраты (что поможет бороться со вспышкой Covid-19 и для перезапуска экономики после этого).

Страны с низкой стоимостью финансирования, такие как Австрия, Финляндия, Германия и особенно Нидерланды, пока что выступают против еврооблигаций. Однако опасения в этих странах (необходимость взять на себя долги других стран в случае дефолта и увеличения стоимости собственных заимствований при выпуске облигаций совместно с «более слабыми» странами) часто подкрепляются ложными аргументами. На самом деле, если еврооблигации хорошо спроектированы, их выпуск вряд ли будет стоить северным странам.

Дизайн евробондов / коронабондов

Важно уточнить несколько важных конструктивных особенностей, которыми должны обладать такие скрепления.Во-первых, должен быть установлен предел суммы долга, который страна может создать с помощью этих еврооблигаций. Это гарантирует, что влияние на другие страны зоны евро будет ограничено, если страна объявит дефолт по своим еврооблигациям (фактически, риск того, что произойдет дефолт, может быть почти полностью исключен, как описано ниже). Если облигации теперь выпускаются в виде коронабондов, что означает, что их основная цель — помочь странам справиться с этим кризисом, возможный предел может составлять от 10 до 25 процентов ВВП. При таком относительно низком лимите коронабонды были бы хорошим пробным шаром — если все будут считать эти облигации успешными, можно будет выпустить обычные еврооблигации, например, до 60% ВВП для каждой страны.

Во-вторых, должны быть санкции в случае дефолта страны по этому долгу. Такие санкции могут, например, заключаться в том, что страна, допустившая дефолт по долговым обязательствам еврооблигаций, теряет право голоса в ЕС (более жесткая санкция будет заключаться в том, что дефолт автоматически вызывает действие статьи 51 без права ее отмены — в этом случае страна, нарушившая обязательства, будет вынужден покинуть ЕС, но такие суровые санкции могут показаться излишне жесткими и даже не заслуживающими доверия). С серьезными санкциями и ограничением долга через еврооблигации ни одно правительство не может объявить дефолт по этому долгу — при условии, что облигации существуют постоянно, страны могут легко пролонгировать этот долг новыми еврооблигациями (страны могут по-прежнему объявить дефолт по своему обычному государственному долгу, но для еврооблигаций это не будет проблемой).

В-третьих, долг должен быть гарантирован ЕЦБ (облигации могут быть непосредственно выкуплены ЕЦБ при наступлении срока погашения, а затем ЕЦБ может получить деньги от соответствующей страны). Это гарантирует, что облигации не имеют риска дефолта для держателей облигаций, потому что у ЕЦБ не могут закончиться деньги. В теоретическом случае, когда страна объявила дефолт по этому долгу, держатели облигаций даже не заметили бы этого. ЕЦБ может просто «напечатать деньги» или пролонгировать облигации до бесконечности или до того момента, когда дефолтная страна вернется с наказанием и выплатит долг.Это также показывает, что такой теоретический дефолт не вызовет проблем с финансами других правительств: им не придется покрывать дефолт.

Из-за этих особенностей конструкции еврооблигации будут отличаться от кредитов через Европейский механизм стабильности (ESM) — еврооблигации гораздо менее рискованны как для держателей облигаций, так и для стран зоны евро (ESM все еще может быть полезен сейчас, чтобы помочь наиболее проблемным странам быстро, так как на создание еврооблигаций потребуется время). Евробонды также будут отличаться от ЕЦБ, просто гарантирующего весь государственный долг стран зоны евро в целом, потому что для еврооблигаций существует предел, до которого гарантируются облигации, и проводится четкое различие между еврооблигациями и обычными суверенными облигациями (если ЕЦБ просто гарантировал весь государственный долг, существует опасность того, что страна может сделать чрезмерный долг, а затем объявить дефолт, так называемый моральный риск, чего не может случиться с предлагаемым дизайном еврооблигаций).

Третий пункт означает, что ЕЦБ будет кредитором последней инстанции на рынке еврооблигаций. Роль кредитора последней инстанции на рынке суверенного долга — важная роль, которую центральные банки в целом играют, но которая отсутствует в нынешней структуре Европейского валютного союза. Для центральных банков стран, не входящих в валютные союзы, это означает, что суверенный долг, выпущенный в собственной валюте страны, имеет риск дефолта, близкий к нулю, потому что центральный банк всегда может обслуживать долг, печатая деньги; в целом это может быть инфляционным, но для держателей облигаций эта ситуация намного лучше, чем фактический дефолт (обратите внимание, что отсутствие риска дефолта может привести к низким процентным ставкам только в том случае, если риск инфляции также низок, что имеет место в зоне евро. ; также отметим, что хорошие условия финансирования важны для всех стран, но еще больше для стран валютного союза, где налогово-бюджетная политика является особенно важным инструментом стабилизации).

Как правило, неявно предполагается, что национальные центральные банки берут на себя роль кредитора последней инстанции на рынке суверенного долга — в конце концов, национальный центральный банк является институтом страны, каким бы независимым он ни казался. Таким образом, по крайней мере частично устранен недостаток нынешнего дизайна зоны евро, заключающийся в том, что у стран нет такого кредитора последней инстанции. Неявная функция центрального банка как кредитора последней инстанции будет сделана явной функцией, но с заранее определенным пределом, до которого ЕЦБ будет и может это делать.

Расходы для стран Северной зоны евро

Помимо страха фактического дефолта (который, как объяснено выше, необоснован), северные страны также опасаются того, что их собственные затраты на финансирование вырастут в ответ на наличие совместных облигаций со странами с более высокими в настоящее время затратами на финансирование. Это может быть связано с некоторым ошибочным представлением о том, что доходность еврооблигаций будет неким средневзвешенным значением текущей доходности облигаций страны. Такое мышление неверно: доходность еврооблигаций будет определяться спросом на облигации в евро без риска дефолта (точнее, спросом и предложением, но предложение будет ограничено на определенном уровне ВВП, так что определение де-факто цены будет определяться только спросом на облигации).

Невозможно точно сказать, насколько дорого или выгодно будет введение еврооблигаций для северных стран, но можно получить хорошую идею. Я сосредоточусь здесь на Германии, как на стране с наименьшими затратами на финансирование и как крупнейшей стране ЕС, но тот же аргумент можно применить и к другим странам, включая Австрию, Финляндию и Нидерланды. Хотя нельзя наблюдать кривую спроса на безопасные облигации, номинированные в евро, можно наблюдать нижнюю границу такой кривой спроса.Эту нижнюю границу можно получить, посмотрев на совокупный государственный долг стран еврозоны и доходность их облигаций, как показано на Рисунке 1.

Рисунок 1. Совокупная доходность долга и облигаций еврозоны

Примечания: Облигации имеют остаточный срок погашения 10 лет (в среднем со 2 марта по 2 апреля 2020 г .; ThomsonReuters). Использование 10-летних облигаций является разумным, поскольку средний срок до погашения непогашенного государственного долга не намного меньше ( около 8 лет для стран ОЭСР ), и данные легко доступны.Данные по совокупному долгу и ВВП представляют собой текущие оценки номинальной стоимости на 2019 год (ThomsonReuters). Эстония исключена, так как ее урожайность недоступна.

Стандартные кривые спроса имеют цены на вертикальной оси и количества на горизонтальной оси. При рассмотрении облигаций часто удобнее рассматривать доходность (процентные ставки), а не цену облигаций (конечно, это просто зеркальное отображение друг друга). На рисунке по вертикальной оси показана доходность долгосрочных облигаций с перевернутой шкалой: высокие доходности, которые соответствуют низким ценам облигаций, показаны внизу, а низкие доходности, которые соответствуют высоким ценам облигаций, показаны вверху. .По горизонтальной оси отложена совокупная задолженность стран зоны евро. Точки на графике соответствуют доходности облигаций стран зоны евро и государственному долгу, выпущенному в зоне евро, с доходностью или более низкой доходностью . Таким образом, точка для Нидерландов показывает доходность долгосрочных государственных облигаций Нидерландов на вертикальной оси и государственный долг еврозоны, который считается одинаково безопасным или более безопасным на горизонтальной оси (в данном случае долг Германии, Люксембурга, и Нидерланды вместе взятые).

Это можно использовать для построения нижней границы кривой спроса на безопасные облигации. Мы наблюдаем за доходностью немецких облигаций; таким образом, эта доходность должна лежать на кривой спроса на немецкие облигации. Мы не наблюдаем повышенную доходность немецких облигаций, но наблюдаем доходность других облигаций, которые считаются менее безопасными. Взяв облигации со второй по величине доходностью, люксембургские облигации, мы можем сделать вывод, что доходность немецких облигаций, если бы все люксембургские облигации были бы заменены немецкими облигациями, была бы в лучшем случае, какова доходность люксембургских облигаций сейчас.Черная линия, соединяющая все точки, таким образом, показывает нижнюю границу кривой спроса на облигации с риском государственных облигаций Германии, которая, естественно, также является нижней границей для облигаций с еще меньшим риском, таких как предлагаемые еврооблигации.

Кажется разумным предположить, что изломы, которые можно наблюдать на черной линии, соединяющей точки, отсутствуют на кривой спроса на безопасные активы (скорее, эти изломы, похоже, отражают изменения в уровнях риска). Для работы с линейной функцией синяя пунктирная линия является самой крутой прямой линией, которая пересекает наблюдение для Германии и находится нигде ниже наблюдения для другой страны.Эту линию можно рассматривать как нижнюю границу кривой спроса на еврооблигации (на рисунке линия касается наблюдения за Францией, которая сталкивается с более высокими процентными ставками, чем Германия — если процентная ставка выше, потому что французские государственные облигации более рискованные, фактическая линия спроса на безопасные активы будет находиться выше синей пунктирной линии). Если ввести в этот график еврооблигации, они будут самыми безопасными и, следовательно, самыми левыми активами, остальные облигации соответственно сместятся вправо. Затем синюю пунктирную линию можно использовать для расчета изменений доходности облигаций в ответ на введение еврооблигаций в этом «наихудшем» сценарии.

Если предположить, что каждая страна может создать долг через еврооблигации до 25% ВВП, 10-летние процентные ставки в Германии вырастут с примерно -0,4 до примерно -0,1 и только примерно до -0,3, если лимит долга составляет 10% ВВП. Эти процентные ставки можно найти на графике, где две правые вертикальные красные пунктирные линии пересекаются с синей пунктирной линией (доходность немецких облигаций будет лежать на синей пунктирной линии выше значения на горизонтальной оси, соответствующего общей сумме облигаций). размещенные еврооблигации и облигации Германии).

Повышение процентных ставок с -4 до -3 (еврооблигации до 10% ВВП) или до -0,1 (до 25%) для Германии усугубляет проблему с точки зрения финансовых затрат для Германии по ряду причин. . Во-первых, как уже говорилось, синяя пунктирная кривая спроса представляет собой нижнюю границу для такой кривой спроса, поскольку точки на графике представляют все больший и больший риск, чем дальше он движется вправо. Во-вторых, даже Германия в целом может объявить дефолт по своему долгу — это маловероятно, но даже этот долг не так безопасен, как гарантия ЕЦБ.Это еще одна причина, по которой спрос на еврооблигации должен находиться выше синей пунктирной линии на графике.

В-третьих, для расчетов предполагается, что Германия использует свой лимит еврооблигаций в дополнение ко всему текущему долгу — в целом, если Германия будет использовать еврооблигации, ей придется выпускать менее регулярный долг, что приведет к меньшее изменение процентных ставок. В-четвертых, такие облигации будут безопасными активами с высокой ликвидностью, что сделает эти облигации привлекательными для центральных банков, суверенных фондов благосостояния и пенсионных фондов во всем мире.На рынках существует премия за высоколиквидные активы (можно утверждать, что причина, по которой немецкие облигации имеют более низкую доходность, чем австрийские, голландские, финские или люксембургские облигации, именно в том, что они более ликвидны, потому что Германия крупнее). Подобно США, которые пожинали плоды своего статуса резервной валюты и брали займы по более низким ставкам, чем в противном случае, зона евро также может получить выгоду от такого особого статуса, конечно, в меньших масштабах.

На самом деле, некоторые ученые утверждают, что причина того, почему евро так мало используется на международном уровне и «не достигает своей массы», заключается как раз в том, что в еврозоне не существует безопасных и ликвидных активов.Если взять эти четыре пункта вместе, то даже ухудшение условий финансирования для стран Северной зоны евро на 30 базисных пунктов в ответ на коронабонды с лимитом в 25% ВВП кажется слишком пессимистичным — такие облигации, скорее всего, не будут стоить этим странам вообще ничего, страны могут даже получить от них выгоду.

Заключительные замечания

Как на севере Европы, так и на юге, дискуссии о еврооблигациях часто движутся больше эмоциями, чем разумом.На Севере, похоже, существуют чрезмерные опасения по поводу дефолта других стран и увеличения стоимости заимствований для себя. Как обсуждалось выше, эти опасения неразумны, если еврооблигации хорошо спроектированы. На Юге, в частности в Италии, еврооблигации, кажется, приравниваются к солидарности в этом разрушительном кризисе в области здравоохранения. Это одинаково неверно по двум причинам. Во-первых, это плохой показатель европейской солидарности именно потому, что дискуссии на Севере часто сопровождаются плохими аргументами. Если снова взять в качестве примера Германию, то можно сказать, что есть сильное чувство солидарности с наиболее пострадавшими регионами Европы.Это не материализовалось (пока?) В принятии правительством еврооблигаций, но материализуется в лечении французских и итальянских пациентов в немецких больницах и в отправке тонны материалов в другие страны ЕС, особенно в Италию (включая сотни аппаратов искусственной вентиляции легких). Правительство Германии также инициировало и поддержало различные меры по облегчению финансовых проблем наиболее пострадавших стран, такие как использование ESM для финансирования без каких-либо условий, использование Европейского инвестиционного банка для поддержки предприятий и создание Европейского фонда краткосрочного страхования от безработицы. схема.

Однако такая поддержка омрачена дискуссиями о еврооблигациях (я бы все же сказал, что помощи должно быть больше, но PR, который получила нынешняя поддержка внутри ЕС, несправедливо негативен — в отличие от PR России, где позитивный имидж был создан с использованием в основном бесполезного материала). Во-вторых, хотя введение еврооблигаций было бы предпочтительнее финансирования ESM (в частности, в долгосрочной перспективе — еврооблигации с их преимуществами останутся, тогда как дальнейшее рефинансирование кредитов ESM неясно), разница в способности бороться этот кризис в наиболее пострадавших странах в краткосрочной перспективе был бы лишь умеренным (если бы только несколько стран использовали ссуды ESM; также с ссудами ESM их ставки были бы намного ниже их текущих ставок).

Итак, северным странам следует отказаться от еврооблигаций. Такие облигации экономически выгодны, если они хорошо спроектированы. Coronabonds, где такие облигации выпускаются как можно скорее до относительно низкого лимита от 10 до 25% ВВП, будет хорошей проверкой реакции рынка. Если они будут успешными, можно будет легко разрешить выпуск еврооблигаций до более высокого лимита, например 60% ВВП. Хотя облигации — хорошая идея, должно быть ясно, что они будут лишь небольшой частью необходимого ответа на текущий экономический кризис и кризис в области здравоохранения.

Автор благодарит Мартина Брауна, Олимпию Каррадори, Доменико Массаро и Йоханнеса Ваттера за комментарии и предложения.

♣♣♣

Примечания:

  • Это сообщение в блоге выражает точку зрения его автора (ов), а не позицию LSE Business Review или Лондонской школы экономики.
  • Изображение от Mauro Sbicego на Unsplash
  • Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с нашей Политикой комментариев

Маттиас Вебер — доцент Университета Св.Школа финансов Галлена. Ранее работал в Банке Литвы и Вильнюсском университете. Его основные исследовательские интересы лежат на пересечении поведенческой экономики с макроэкономикой, финансами и общественной экономикой. Более подробная информация доступна на его сайте.

Облигации на международных и развивающихся рынках

Так же, как вы можете покупать облигации у правительства США и компаний США, вы можете покупать облигации, выпущенные иностранными правительствами и компаниями.Поскольку динамика процентных ставок может отличаться от страны к стране, международные облигации — еще один способ диверсифицировать ваш портфель. Поскольку информация зачастую менее надежна и ее труднее получить, вы рискуете принять решение, основываясь на неполной или неточной информации.

Как и казначейские облигации, международные облигации и облигации развивающихся рынков имеют структуру, аналогичную структуре долга США, с выплатой процентов раз в полгода, хотя по европейским облигациям традиционно выплачиваются проценты ежегодно. Однако, в отличие от казначейских облигаций США, при покупке международных облигаций и облигаций развивающихся стран (описанных ниже) существуют повышенные риски, а затраты, связанные с покупкой и продажей этих облигаций, как правило, выше и требуют помощи брокера.

Международные облигации подвергают вас ряду рисков, которые различны для каждой страны. Уникальный набор рисков страны известен под общим названием суверенный риск. Политические, культурные, экологические и экономические характеристики нации — все это грани суверенного риска. В отличие от казначейских облигаций, которые несут практически нулевой риск дефолта, риск дефолта реален на развивающихся рынках, где суверенный риск (например, политическая нестабильность) может привести к дефолту страны по своему долгу.

Кроме того, международное инвестирование также подвергает вас валютному риску.Проще говоря, это риск того, что изменение обменного курса между валютой, в которой выпущена ваша облигация, например евро, и долларом США, может увеличить или уменьшить доходность ваших инвестиций. Поскольку международные облигации торгуются и выплачиваются проценты в местной валюте, когда вы продаете свою облигацию или получаете процентные платежи, вам нужно будет конвертировать полученные денежные средства в доллары США. Когда иностранная валюта сильна по сравнению с долларом США, ваши доходы увеличиваются, потому что ваши иностранные доходы конвертируются в больше U.С. долларов. И наоборот, если иностранная валюта слабеет по сравнению с долларом США, ваши доходы уменьшаются, потому что они переводятся в меньшее количество долларов. Влияние валютного риска может быть огромным. Он может превратить прибыль в местной валюте в убыток в долларах США или может превратить убыток в местной валюте в прибыль в долларах США.

По некоторым международным облигациям выплачиваются проценты, они покупаются и продаются в долларах США. Эти облигации, называемые янки-облигациями, обычно выпускаются крупными международными банками, и большинство из них получают рейтинги инвестиционного уровня.Действительно, службы кредитного рейтинга, такие как Moody’s и Standard & Poor’s, которые оценивают и присваивают рейтинг внутренним облигациям, также предоставляют рейтинги кредитного риска страны, которые полезны при определении уровней риска, связанных с государственными и корпоративными облигациями международных и развивающихся рынков.

Обзор международных облигаций

Эмитент Международное правительство, юридическое лицо или другой зарубежный эмитент
Минимальные инвестиции 1000 долларов США
Выплата процентов Фиксированный, плавающий / переменный и бескупонный.Проценты могут выплачиваться раз в полгода или (для еврооблигаций) ежегодно.
Как купить / продать Через брокера с международным опытом
Процентная ставка по облигациям Определяется при предъявлении, зависит от облигации
Информация о ценах Через брокера с международным опытом
Профиль риска Кредитный риск и риск дефолта: значительно варьируется от облигации к облигации, и иногда его трудно определить.

Риск ликвидности: может быть сложно найти покупателя для международных государственных или корпоративных облигаций.

Валютный риск: риск того, что изменение цены доллара США или валюты страны, в которой выпущена облигация, окажет негативное влияние на доходность.

Риск процентной ставки: если процентные ставки вырастут, стоимость международной облигации на вторичном рынке, вероятно, упадет.

Риск события: слияния, поглощения и другие бурные события могут оказать негативное влияние на способность эмитента облигаций платить своим кредиторам.

Дополнительная информация на веб-сайте Европейские государственные облигации

Правительство разместило еврооблигации на $ 1 млрд под 8,5%

ИСЛАМАБАД:

Пакистан во вторник разместил еврооблигации разных сроков на сумму 1 млрд долларов с процентной ставкой до 8,5%.

Облигации — первая крупная сделка в 2021-22 финансовом году — были организованы для увеличения валютных резервов страны.

«Правительство размещает пяти-, 10- и 30-летние облигации с процентной ставкой в ​​диапазоне 5.875% до 8,45% », — подтвердил The Express Tribune высокопоставленный правительственный чиновник.

Пакистан занял 300 миллионов долларов сроком на пять лет под 5,875% процентной ставки, что на 5,01% выше контрольной пятилетней американской бумаги. Правительство также заняло еще 400 миллионов долларов на 10 лет под 7,125% годовых, что на 5,7% больше, чем сопоставимая ставка казначейства США.

Он также взял кредит в размере 300 миллионов долларов на 30 лет под 8,45%, что на 6,4% выше, чем ставки казначейства США.

Это была вторая сделка на рынке капитала, осуществленная Пакистаном за последние более трех месяцев, когда правительство заняло 2 доллара.5 млрд через еврооблигации. Однако процентные ставки были несколько ниже, чем по предыдущим сделкам.

Правительство получило от иностранных инвесторов заявки на сумму более 3 миллиардов долларов, из которых приняло предложения на 1 миллиард долларов.

Процентные ставки по еврооблигациям были значительно ниже по сравнению с 7% -ными расходами, которые государство оплачивает по краткосрочным займам на один год через Roshan Digital Accounts.

По сравнению с краткосрочными дорогостоящими коммерческими займами, долгосрочные облигации считаются предпочтительным выбором инструментов из-за их более длительного срока погашения и отсутствия каких-либо условий.

На новый финансовый год правительство заложило в бюджет новые внешние займы в размере 17 миллиардов долларов для погашения старого долга и поддержания валютных резервов на текущем уровне.

Правительство провело сделку на рынке капитала на сумму 1 миллиард долларов на фоне тупика в переговорах с Международным валютным фондом. Неспособность выйти из тупика может создать проблемы для правительства при привлечении новых займов.

Правительство сильно зависит от внешних заимствований для удовлетворения своих финансовых потребностей и поддержания валовых официальных валютных резервов на минимальном уровне.

Валютных резервов Пакистана в настоящее время достаточно для покрытия импорта в течение трех месяцев на фоне резкого роста импортных расходов, который в июне впервые превысил отметку в 6 миллиардов долларов. Резервы остаются низкими, несмотря на то, что Государственный банк Пакистана предложил иностранным пакистанцам, инвестирующим в государственные ценные бумаги, аномально высокие процентные ставки.

Рупия в настоящее время обесценивается по отношению к доллару США и торгуется по цене около 158 рупий за доллар.

Министерство финансов планирует поднять 1 рупий.76 трлн. Долга за счет выпуска внутренних и зарубежных исламских облигаций. Это включает иностранный сукук.

Министерство финансов оценило стоимость аэропорта Лахора в 980 миллиардов рупий или 6,1 миллиарда долларов, международного аэропорта Исламабада в 230 миллиардов рупий или 1,4 миллиарда долларов и аэропорта Мултана в 320 миллиардов рупий или 2 миллиардов долларов.

Стоимость Исламабадской скоростной автомагистрали оценивается в 470 миллиардов рупий или 3 миллиарда долларов.

Международный аэропорт Джинна в Карачи уже исчерпан, и правительство привлекло долги на сумму более 700 миллиардов рупий, предоставив аэропорту в залог.

Руанда привлекает 620 миллионов долларов США через 10-летние еврооблигации

2 августа 2021 г. — Правительство Руанды успешно привлекло 620 миллионов долларов США посредством выпуска 10-летних еврооблигаций.

Объявляя результаты, министр финансов и экономического планирования д-р Узиэль Ндагижимана сказал:

«Руанда имеет большой послужной список разумной экономической политики и реформ, которые привели к устойчивому высокому экономическому росту, благоприятному инвестиционному климату и разумному долгу. управление и хорошие перспективы восстановления, несмотря на воздействие пандемии COVID-19.

Глава Национального банка Руанды Джон Руангомбва добавил:

«Мы рады положительной реакции инвесторов на выпуск еврооблигаций 2021 года. Более низкая доходность этого выпуска приведет к сокращению наших годовых процентных выплат в течение следующих 10 лет, что в значительной степени будет способствовать нашей стратегии обеспечения устойчивости долга. Привлеченные средства позволят ускорить реализацию стратегических проектов в производственных секторах, что будет способствовать дальнейшему ускорению экономических преобразований в стране.

Поступления от облигации будут частично использованы для погашения существующих еврооблигаций Руанды, которые должны быть погашены в мае 2023 года, в соответствии со стратегией управления долгом страны, направленной на активное решение предстоящего долгового бремени с одновременным использованием преимуществ нынешнего благоприятного рынка.

Остальные средства будут финансировать приоритетные проекты, которые поддержат восстановление после экономического спада, вызванного пандемией COVID-19, и профинансируют стратегические инвестиции в здравоохранение и сельское хозяйство для обеспечения роста экспорта, защиты окружающей среды и смягчения неблагоприятных последствий изменения климата.

Подписка на облигацию была превысила объем заявок на 1,6 млрд долларов, и она была выпущена с окончательной ценой 5,5%. Значительная часть спроса на облигации поступила от существующих держателей облигаций 2013 года, которые разместили 84,5% своих существующих пакетов акций. Это свидетельствует о сохранении высокого аппетита инвесторов и уверенности в экономике Руанды, что подчеркивается высокими показателями и ростом экономики на протяжении более двух десятилетий.

Экономический рост в Руанде в среднем составлял 7,8% за последние два десятилетия, и ожидается, что экономика вырастет в 5 раз.1% в этом году с перспективами возврата к траектории высоких темпов роста до COVID-19 к 2023 году. В настоящее время Всемирный банк оценивает Руанду как 38-е место по легкости ведения бизнеса в мире и 2-е место по легкости ведения бизнеса в Африке

END

Узбекистан может выпустить еврооблигации на сумму 700 миллионов долларов США в 2021 году

20 ноября Узбекистан выпустил двойные транши еврооблигаций на сумму 555 млн долларов США и 2 трлн сумов со сроками погашения в 2030 и 2023 годах соответственно. Доходность долларовых еврооблигаций — 3.7%, в сумах — 14,5% годовых.

В интервью телеканалу «Студия 24» на канале «Узбекистан 24» заместитель министра финансов Одилбек Исоков сказал, что большую часть суммовых облигаций выкупили почти 20 инвесторов из США, Великобритании, стран Европы (на них приходится 90% покупателей). , среди которых управляющие фондами и банки.

Десятилетние долларовые еврооблигации выкупили около 200 инвесторов из США (54%), Великобритании (25%), европейских стран (17%) и стран Азии и Ближнего Востока (4%).Основными покупателями были управляющие фондами, страховые компании, суверенные и пенсионные фонды.

«В целом мы довольны и географией, и типами инвесторов. В ходе переговоров большинство из них высказали очень теплые слова в адрес Узбекистана. Некоторые из них уже купили наши еврооблигации, выпущенные в феврале 2019 года. Думаю, они готовы инвестировать в Узбекистан на длительную перспективу », — сказал он.

Он также объяснил, в чем преимущество выпуска облигаций в национальной валюте.

«До недавнего времени кредиты международных финансовых институтов получали в долларах, евро и иенах.Выпуск облигаций, деноминированных в сумах, является очень хорошей новостью, потому что теперь правительство Узбекистана и другие местные компании, выпуская в будущем облигации в сумах, не будут иметь риска, связанного с волатильностью, несмотря на более высокую процентную ставку », — сказал он. сказал.

Заместитель министра признал, что узбекский фондовый рынок сейчас слабо развит, с очень небольшим количеством местных инвесторов. Несмотря на это, Минфин с каждым годом увеличивает объем выпуска государственных казначейских облигаций на внутреннем рынке.Если в 2018 году было выпущено облигаций на 600 млрд сумов, то в этом году ожидается на уровне 4,8 трлн сумов.

«Есть спрос на государственные казначейские облигации, и мы увеличиваем предложение, но этого недостаточно. Наша конечная цель — привлечь этих иностранных инвесторов в Узбекистан и убедиться, что они покупают государственные казначейские облигации, акции и ценные бумаги других эмитентов на узбекском рынке в сумах. Это процесс, который требует определенного времени », — отметил замминистра финансов.

Одилбек Исаков сообщил, что в 2021 году планируется выпустить государственных казначейских облигаций на сумму 5 трлн. Сумов, а также международных еврооблигаций — на 700 млн долларов.

«Конечно, суммы могут корректироваться с учетом баланса бюджета, доходов, расходов и других факторов», — сказал он.

Минфин сообщил, что средства от размещения еврооблигаций пойдут на покрытие дефицита бюджета (в январе-сентябре он был на уровне 7,7 трлн.9% ВВП), а также финансирование ряда проектов, которые будут реализованы в 2021 году для устойчивого развития Узбекистана.

Денежные средства от выпуска последних еврооблигаций будут перечислены на:

  • строительство 15 новых школ;
  • строительство 3-х медицинских учреждений;
  • строительство 200 км водопровода и канализации;
  • реконструкция 298 км автомобильных дорог;
  • оказание материальной помощи женщинам и семьям, находящимся в тяжелом положении, женщинам с ограниченными возможностями;
  • предоставление женщинам льготных кредитов для открытия бизнеса;
  • на первоначальный взнос на приобретение недвижимости женщинам, находящимся в нестабильном социальном положении;
  • выплата пособия по безработице;
  • предоставление субсидий на создание теплиц, безработных, желающих открыть собственное дело, квоты на работу и т. Д.;
  • финансирование целевых программ продвижения туризма.

На эти цели планируется направить более 1 трлн. Сумов.

Кроме того, во вторник президент Шавкат Мирзиёев поручил Министерству финансов выделить 1 триллион сумов Халк Банку, Микрокредитбанку и Агробанку в качестве ресурсов для программ семейного бизнеса.

Стоимость еврооблигаций США на

долларов и облигаций США в JSTOR

Абстрактный

Это исследование разрабатывает отношения равновесной доходности между еврооблигациями, номинированными в долларах США, и еврооблигациями США, которые в остальном схожи.С. облигации с использованием условий спроса и предложения и стандартного арбитражного аргумента. Затем он эмпирически проверяет гипотезу о том, что не существует разницы в доходности между аналогичными ценными бумагами на этих двух рынках. Соответствующая парная выборка этих облигаций получается на основе пяти критериев: (а) одна и та же материнская компания; (б) одинаковый рейтинг; (c) одинаковые купонные ставки; (d) аналогичное время до погашения; и (e) данные наблюдений за тот же месяц. Эмпирические результаты, полученные в период с 1975 по 1983 год, показывают, что доходность долларовых еврооблигаций не отличается от доходности внутренних облигаций для сопоставимых ценных бумаг.Это означает, что эти два рынка либо лишены систематических и существенных недостатков, либо, если такие недостатки действительно существуют, их влияние на ценообразование одинаково на обоих рынках. Также отмечается, что размер выпуска, рейтинг эмитента и осведомленность рынка об эмитенте не влияют однозначно на ценообразование еврооблигаций иначе, чем на ценообразование внутренних облигаций США.

Информация о журнале

Journal of International Business Studies (JIBS) — это ведущий рецензируемый журнал в области международного бизнеса; его цель — публиковать проницательные, новаторские и эффективные исследования международного бизнеса.JIBS является междисциплинарным по объему и междисциплинарным по содержанию и методологии. JIBS — официальное издание Академии международного бизнеса. JIBS издается 9 раз в год.

Информация об издателе

Palgrave Macmillan — глобальное академическое издательство, предлагающее обучение и стипендии в высшем образовании и профессиональном мире. Мы издаем учебники, журналы, монографии, профессиональные и справочные работы в печати и в Интернете.Наша программа ориентирована на гуманитарные, социальные науки и бизнес. Как часть Macmillan Group, мы олицетворяем непрерывную 150-летнюю традицию независимой академической публикации, которая постоянно обновляется для будущего. Наша цель — быть избранным издателем для всех заинтересованных сторон — авторов, клиентов, деловых партнеров, академических сообществ, которые мы обслуживаем, и сотрудников, которые на нас работают. Мы стремимся сделать это, достигнув максимальной читательской аудитории с произведениями высочайшего качества.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.