государственный долг США впервые достиг $28 трлн — РТ на русском
Государственный долг США впервые в истории превысил отметку $28 трлн. Показатель начал стремительно расти ещё в 2020 году из-за расходов американских властей на борьбу с последствиями COVID-19. В связи с нехваткой бюджетных средств правительству Штатов приходится брать всё больше займов. При этом обслуживание новых долгов с каждым годом становится дороже. Как отмечают аналитики, такое положение дел оказывает дополнительную нагрузку на бюджет США и усиливает риски для финансовой системы страны.
Объём государственного долга Соединённых Штатов превысил отметку $28 трлн — впервые за всё время наблюдений. Об этом свидетельствуют данные Министерства финансов США.
Задолженность американского правительства начала резко увеличиваться ещё в 2020 году. Так, с января по декабрь показатель прибавил почти $4,5 трлн, хотя прежде рос не более чем на $1,5 трлн в год.
«В США сильно выросли бюджетные траты на борьбу с последствиями пандемии коронавируса.
Требовались большие средства на различные антикризисные программы, помощь бизнесу и населению. Финансирование идёт за счёт заимствований на рынке облигаций, в результате чего и растёт госдолг Штатов», — рассказал RT заместитель директора Института США и Канады РАН Виктор Супян.
Как подсчитали эксперты американского Комитета по ответственному подходу в вопросах федерального бюджета (CRFB), всего на поддержку экономики власти страны уже направили около $4 трлн. Более того, в 2021 году администрация Джо Байдена планирует выделить на эти цели ещё $1,9 трлн.
«Вполне может оказаться, что анонсированный пакет мер экономической поддержки будет не последним. На этом фоне в 2021 году государственный долг США способен превысить $32 трлн», — предположил в разговоре с RT управляющий партнёр EXANTE Алексей Кириенко.
- Джо Байден
- © REUTERS/Kevin Lamarque
Как отмечают эксперты, необходимость наращивания задолженности связана с нехваткой средств в бюджете США. Так, по итогам 2020 года расходы американской казны превысили доходы на $3,13 трлн.
Объём бюджетного дефицита вплотную приблизился к отметке 15% ВВП и стал максимальным с 1945 года. Такие данные приводит Федеральный резервный банк Сент-Луиса.
По прогнозу бюджетного управления конгресса США (CBO), в 2021 году отрицательная разница между доходами и расходами американской казны составит порядка $2,3 трлн, или 10,3% ВВП. Впрочем, как полагают опрошенные RT специалисты, реальный дефицит бюджета по итогам текущего года может оказаться значительно выше.
«Дело в том, что прогноз CBO не учитывает дополнительных мер экономической помощи Байдена. Окончательная редакция нового пакета стимулов ещё не утверждена, и влияние этих мер на госдолг тоже пока остаётся неясным. Однако дефицит бюджета может оказаться на $1,2 трлн выше ожиданий», — отметил в беседе с RT эксперт «БКС Мир инвестиций» Альберт Короев.
Отметим, что для покрытия дефицита бюджета Минфин США выпускает специальные казначейские облигации (трежерис). Американские и зарубежные инвесторы покупают ценные бумаги и получают по ним стабильный доход, по сути, предоставляя свои деньги в долг американской экономике. Эти средства идут на погашение бюджетного дефицита.
Доходность казначейских облигаций зависит от установленной в стране процентной ставки. Примечательно, что в 2020 году ФРС США снизила ставку с 1,5—1,7% до 0—0,25% годовых. Регулятор проводит такую политику для стимулирования экономики: кредиты становятся дешевле, а деловая и потребительская активность начинает расти.
Также по теме
Может превысить $300 трлн: эксперты прогнозируют достижение рекордных значений мирового долга к середине 2022 годаВ течение следующих полутора лет объём мирового долга может вырасти на $19 трлн и к середине 2022 года впервые в истории превысить…
Между тем вслед за снижением процентной ставки ФРС в США резко опустились и доходности трежерис. По данным Минфина Штатов, с января по июль 2020-го проценты по американским госбумагам с десятилетним сроком погашения упали с 1,9 до 0,5% годовых. В результате этого заметно снизилась и стоимость обслуживания новых долгов.
Как рассказал RT аналитик ГК «ТелеТрейд» Пётр Пушкарёв, дополнительное давление на доходности казначейских бумаг США в 2020 году оказывал высокий приток инвестиций в трежерис. Так, в условиях мирового кризиса многие инвесторы активно скупали госбумаги Штатов для более надёжного сбережения денег.
Впрочем, по мере ослабления карантинных мер и старта вакцинации от коронавируса в мире глобальная экономика начала постепенно восстанавливаться. На этом фоне инвесторы стали массово выводить деньги из казначейских облигаций США и вкладывать средства в другие финансовые активы.
В результате оттока инвестиций доходность трежерис начала стремительно расти и на сегодняшний день вернулась к отметке 1,4% годовых. Таким образом, американскому правительству стало дороже занимать новые деньги на рынке.
«Для обслуживания текущих долгов Штатам приходится брать новые займы. Однако занимать деньги под 0,5% годовых или рефинансировать старый долг под низкие проценты, как в 2020 году, будет невозможно, когда вирус останется позади. ФРС США смогла по максимуму извлечь пользу из кризиса, моментально опустив процентные ставки почти до нуля, но платить инвесторам жалкие гроши и дальше за их добровольные вложения в экономику США уже не удастся», — отметил Пушкарёв.
По прогнозу американского правительства, в 2021 году стоимость обслуживания госдолга США увеличится на $2 млрд — до $378 млрд, а в 2022-м приблизится к отметке $400 млрд. На этом фоне выплата процентов по долгам будет становиться всё более обременительной для американского бюджета, считает Виктор Супян. В результате экономика страны может столкнуться с целым рядом финансовых рисков в долгосрочной перспективе.
«Первый риск — это нехватка средств на регулярные выплаты по госдолгу и трудности с текущими платежами. Помимо этого, в случае возникновения новой турбулентности в мировой экономике некоторые страны, например Китай, который находится в сложных отношениях с США, могут начать выводить деньги из американского госдолга. Пекин уже проводил подобные манипуляции, а если они будут происходить часто, это может вызвать определённую напряжённость в американской экономике», — заключил Виктор Супян.
Долг США, долг США России и Китаю, долг США к ВВП
Экономика США – самая сильная и стабильная в мире. Государственный долг этой страны также самый большой. Экономисты и финансовые аналитики всего мира разделились на два лагеря. Одни утверждают что непомерная долговая нагрузка рано или поздно погубит экономику США, вторые твердят, что сложившаяся ситуация вполне нормальная и ничего страшного не произойдет. Что же происходит на самом деле?
Содержание
Скрыть- Долг США
- Долг США России
- Долг США Китаю
- Долг США к ВВП
Долг США
Прогнозы долгового краха Америки периодически звучат из уст разных экономистов. Даже всемирно известный гуру финансового мира Кеннет Рогофф считает, что постоянно растущий долг будет периодически повергать экономику США в депрессивное состояние, а угроза дефолта приближается с каждым днем.
Несмотря на многочисленные прогнозы на фоне роста государственного долга, Штаты и не помышляют о банкротстве, даже более того – с меньшими потерями переносят кризисные явления в экономике. Миру известны несколько исторических прецедентов, во время которых страны с внешним долгом выше 100% ВВП показывали небывалый экономический рост. Великобритания и США – самые яркие примеры таких государств.
Долг США России
В процентном выражении США должны России сравнительно немного, всего 2.3% от общего объема внешних государственных обязательств. В денежном эквиваленте сумма выглядит более привлекательной, поскольку составляет 132 млрд долларов. Вливание такого количества средств в экономику РФ было бы сейчас далеко не лишним.
Чем грозит США превышение лимита госдолга? С экономической точки зрения ситуация рискует обернуться дефолтом. Если его объявят, это существенно ограничит возможности министерства финансов Америки, которое больше не сможет привлекать дополнительные средства в виде займов. Государственное казначейство сможет распоряжаться только фактически оставшимися в наличии средствами и рассчитывать на поступления, которые в виде налогов перечисляются в федеральный бюджет. Чтобы экономика государства не получила серьезного урона, планка государственного долга периодически повышается по инициативе Конгресса на законодательном уровне.
Долг США Китаю
Китай – один из самых крупных держателей государственных облигаций Соединенных Штатов. В последнее время первое место по этому показателю периодически занимает Япония, по причине снижения процентных ставок внутри государства и специфической экономической политики официального Токио. На начало 2015 года сумма гособлигаций, которыми владеет Япония, составила 1.
2244 трлн американских долларов, сумма бондов Китая не намного меньше и составляет 1.2237 трлн долларов США.Долг США к ВВП
По итогам 2014 года суммарный дол Соединенных Штатов Америки по данным Федеральной резервной системы составил 17.1 трлн долларов. Полученная сумма практически равняется объему ВВП государства, который составил 17.416 трлн долларов. Таким образом, нетрудно посчитать, что размер государственного долга штатов уже в 2014 году достиг размера 98.3% от ВВП. Осталось совсем немного, чтобы размер внешних обязательств Америки пересек психологический барьер в размере 100% от объема ВВП. В большинстве государств ЕС этот показатель достиг отметки 100% еще в 2012 году, как видите, ни Германия, ни Франция, ни Великобритания существенно не сдали свои экономические позиции с того времени.
Совет от Сравни.ру: Страны с большим уровнем государственного долга продолжают чувствовать себя хорошо, потому что помимо займов знают, как получать прибыль, которой достаточно для поддержания уровня жизни и обслуживания имеющихся кредитов. Гораздо хуже ситуация складывается в государствах с меньшим размером внешнего долга, если экономика таких стран зависит от экспорта энергоресурсов или всего нескольких отраслей, которые не могут обеспечить надежную защиту финансовой системы.
Дефицит бюджета США увеличился в 101 раз за год
За прошлый месяц США потратили рекордные $1,105 трлн – на $763 млрд больше, чем в июне прошлого года, сообщило Бюджетное управление конгресса. В то же время из-за снижения экономической активности в стране бюджетные доходы сократились на 28% ($92 млрд) по сравнению с июньским показателем прошлого года – это самое сильное падение со времени финансового кризиса 2008–2009 гг.
В результате дефицит американского бюджета за год увеличился в 101 раз – с $8 млрд в июне прошлого года до $863 млрд. Его прирост за последний месяц оказался больше, чем за весь 2018 год, и всего лишь на $121 млрд меньше показателя всего прошлого года ($984 млрд).
Причиной рекордного роста бюджетного дефицита стала «реакция администрации президента и федерального правительства на экономические сбои, вызванные пандемией коронавируса 2020 г. », объясняется в отчете Бюджетного управления. Так, почти половина всех госрасходов в июне пришлась на программу защиты малого бизнеса объемом $660 млрд. На прошлой неделе президент США Дональд Трамп подписал законопроект о продлении этой программы до 8 августа, поскольку в ряде штатов предприятия вновь закрылись на карантин из-за второй волны COVID-19. Почти в 60 раз по сравнению с июнем прошлого года (с $2 млрд до $116 млрд) выросли расходы бюджета на выплату пособий по безработице (в том числе дополнительного еженедельного пособия в $600).
Финансировать невиданный в истории дефицит госбюджета Штатам приходится за счет рекордного госдолга, размер которого вчера пробил отметку в $26,5 млрд. Теперь на каждого гражданина США приходится $80 312 долгов. На каждого американского налогоплательщика – $213 102.
Стремительное наращивание Америкой государственного долга приводит к тому, что доверие инвесторов к традиционному защитному активу – гособлигациям США – быстро падает. По данным Казначейства США, в апреле (более свежих данных пока нет) Китай сократил свои вложения в гособлигации США на $8,8 млрд. Япония, которая сейчас занимает 1-е место по размеру вложений в американские долговые бумаги, продала их на $5,7 млрд. Великобритания, замыкающая тройку стран с наибольшими вложениями в госдолг США, уменьшила свой портфель трежерис на $26,8 млрд.
Госдолг США к 2051 году удвоится и достигнет 202% ВВП | 04.03.21
Государственный долг Соединенных Штатов к концу текущего года превысит объем национального ВВП, а к 2051 году увеличится еще почти в два раза и достигнет 202% ВВП. Такой прогноз содержится в опубликованном в четверг новом докладе Бюджетного управления Конгресса США.
Как свидетельствуют его специалисты, американский госдолг, по имеющимся расчетам, должен «к концу 2021 года достичь уровня 102% ВВП». «Долг достигнет 107% ВВП (превысив исторический максимум) в 2031 году и практически удвоится до 202% ВВП к 2051 году», — отмечается в документе.
«Растущее долговое бремя может усилить риск налогово-бюджетного кризиса и роста инфляции, а также подорвать доверие к доллару США, что сделает более затратным финансирование государственной и частной деятельности на международных рынках», — отмечают также специалисты.
Резкий рост национального долга США объясняется прежде всего экстренными расходами американского правительства на преодоление экономического кризиса, который был вызван пандемией, спровоцированной новым коронавирусом.
В целом, по данным Минфина США, общий уровень госдолга США в начале марта превысил 28 трлн долларов. Из них более 21 трлн долларов относится к долгу перед физическими и юридическими лицами внутри страны, а также иностранными государствами и организациями. Именно об этом виде долга идет речь и в докладе Бюджетного управления Конгресса. Еще более 6 трлн долларов относится к так называемому внутригосударственному долгу, который представляет собой долг федерального правительства перед специальными трастовыми фондами, в частности, фондами социального страхования.
В нынешнем докладе управления также уточняется, что дефицит федерального бюджета США достигнет в 2021 году, по всей видимости, 10,3% ВВП. Это будет один из самых крупных дефицитов начиная с 1945 года, не считая только рекордный дефицит 2020 года, который составил 14,9%. В целом по мере завершения пандемии дефицит, по оценке специалистов, вернется в нормальное состояние, а однако в долгосрочной перспективе он будет продолжать расти, так что к 2031 году он составит 5,7% ВВП, а к 2051 году поднимется до 13,3% ВВП.
Информационное агентство России ТАССНациональный долг США | Pindosiya.com
С недавнего времени американская экономика волей-неволей начала ассоциироваться с большим государственным долгом. Многие расценивают его в качестве предвестника деградации мировой экономики, однако, далеко не каждый осведомлен в истинных причинах его возникновения и реальном значении для других стран.
Исторический экскурс
Чтобы понять почему самое могущественное государство планеты живет и развивается в долг, нужно немного копнуть в глубины американской истории. Еще во времена, когда Соединенные Штаты только начинали свой независимый путь, весь экономический прирост обеспечивался трудом мигрантов и деятельностью авантюристов. Рабы, которых на постоянной основе завозили с африканского континента, даже после официальной отмены рабства как такового обеспечивали многомиллионную рабочую силу за бесценок. Новоприбывшим в Америку предлагались неподъемные кредиты, которые сулили глубокую долговую яму нескольким поколениям наперед.
Таким образом, используя дешевый трудовой потенциал, США продолжали разрастаться семимильными шагами. В это время Европа на всех порах развивает науку и технику, повсеместно заменяя ручной труд машинным. Чтобы сохранить свои позиции и не прослыть отсталой страной, Америке нужно было в короткий срок механизировать все созданные производственные мощности. Естественно, для этого требовались немалые средства, которых у страны было недостаточно. С тех пор и начинается история возникновения государственного долга США как такового.
Уже тогда начали устанавливаться определенные рамки накапливания долгов. С принятием Второго закона об облигациях Свободы в 1917 году, предел государственного долга материализовался в конкретную цифру – всего 11,5 млрд долларов. Первый совокупный предел был установлен в 1939 году в размере 45 млрд долларов. За время мировой войны его значение не единожды поднимали и опускали, сведя цифру к 275 млрд долларов.
Когда буквально весь мир прибывал в разрушении от военных действий, США находит уникальную возможность распространения своей валюты. Раздавая кредиты на восстановление национальных экономик, американское правительство сделало доллар мировой валютой. Теперь, когда все государства стали зависимы от доллара, никому из них не выгодно падение Соединенных Штатов. На протяжении десятков лет эта связь позволяла Америке накапливать задолженность перед различными кредиторами, которая на сегодняшний день составила ни больше, ни меньше как 18,15 трлн долларов.
Что происходит сейчас
В марте 2015 года был достигнут установленный ранее предел госдолга, что заставило Казначейство США обратиться к чрезвычайным источникам средств. Подписав бюджет на текущий 2016 год, Президент США Барак Обама соглашается на очередное повышение долгового потолка. Параллельно принятые Сенатом соглашения предрекают и последующие автоматические увеличения лимита минимум до марта 2017 года. Двухлетний план расширения военных и внутренних расходов до 80 млрд долларов говорит о том, что на этом этапе долг не прекратит накапливаться.
Сегодня США принадлежит почти 30% мирового государственного долга. Однако показатель отношения долга к размеру ВВП не так уж и критичен по сравнению с другими развитыми странами, ведь составляет всего 103%. Тем не менее сгущают краски динамические расчеты, ведь объем совокупного долга возрос на 71% за период президентства Барака Обамы.
Влиятельные мнения
Многие эксперты, а также действующие и свергнутые политики прогнозируют собственные исходы развития событий. Например, трижды баллотировавшийся на пост президента США республиканец Рон Пол видит в сложившихся условиях риск повторения греческого сценария. Он утверждает, что продолжая увеличивать военные и социальные расходы, стране не избежать коллапса.
Похожего мнения придерживается Президент Российской Федерации Владимир Путин. Сравнивая долговую нагрузку Соединенных Штатов с развитой Японией и периферийными странами еврозоны (Италией, Португалией, Ирландией и Кипром), он считает, что у Вашингтона сокращается пространство для маневренности. По его оценке, предельный размер долга, который сможет сосуществовать с 2,5-процентным дефицитом экономики будет равен 125-130% от ВВП.
Получается, что сам по себе размер задолженности Америки перед своими гражданами и мировым сообществом на данном этапе развития не сулит серьезных изменений для стран-кредиторов. Казначейские облигации продолжают пользоваться спросом, пополняя резервы многих государств за пределами США. Глобальная финансовая система, привыкшая к бесконечным манипуляциям с потолком задолженности продолжает стабильно реагировать на его изменения.
Мнение местных жителей по гос. долгу США:
Счётчик национального долга США
★ Счётчик национального долга США
Национальный долг часы-табло, установленное на одном из зданий Манхэттена, недалеко от Таймс-сквер, в западной части Брайант-парка, к западу от 6-й авеню между Западом 42-й и 43-й Ул. отображает в реальном времени оценку размера суммарного государственного долга США. В первой строке указывается общая сумма задолженности, вторая — средняя доля долга, приходящаяся в среднем на каждую семью. устройство устанавливается и поддерживается компанией Durst Organization (Организация Дерст).
Созданное по инициативе бизнесмена Сеймура Дерста, который хотел таким образом привлечь внимание общественности к огромному госдолгу США. первым встречным размер 3.4 на 7.9 метра с 13-разрядного матричного индикатора была установлена в 1989 году, на момент долга был $2.7 трлн и выросла. счетчик был отключен в 2000 — 2002 года, когда размер долга снизился техническая начинка прибора не была приспособлена к уменьшению отображаемой суммы. во время поездки табло было закрыто цветной тканью.
В 2004 году оригинальный счетчик был демонтирован, и аналогичный прибор был установлен в соседнем квартале. Новый счетчик используется набор показателей, более высокое разрешение, а отображаемые цифры стилизованы семи-сегментного индикатора.
В октябре 2008 года когда долг превысил 10 трлн., СМИ сообщили, что счетчик был переполнен. В качестве временного решения отрезке 14-й, который был ранее показан знак доллара $, был включен для отображения чисел.
Счетчик обновляет количество автономные, по данным еженедельного положить в него средний темп роста национального долга.
Январь 2012 (Года 2012) обязательств внешних и внутренних, превысило 15 триллиона долларов.
В сентябре 2017 года после того, как национальный долг США превысил в 20 трлн долларов, счетчик был снят и отправлен на обновления. после полугодового ремонта, он был установлен возле Брайант-парк 1, недалеко от первоначального места.
Государственный долг США в реальном времени растет: оцениваем последствия
Государственный долг США в реальном времени представляет собой задолженность американского федерального правительства перед собственными кредиторами. В этот показатель не входят долги физлиц, компаний и штатов, а также гарантированные государством кредиты. На сегодняшний день официальный долг США в реальном времени достигает 18 триллионов 159 миллиардов долларов.
Комментарий Барака Обамы
Президент США Барак Обмана сделал официальное заявление о необходимости снижения роста дефицита федерального бюджета Соединенных Штатов. По словам лидера, в случае достижения задолженностью критического уровня может начаться следующая рецессия. Глава Белого дома отметил: «Нужно понимать, что с увеличением наращивания госдолга даже в случае восстановления нашей экономики люди могут перестать верить в нее, следствием чего станет усугубление ситуации». Также Барак Обама отметил, что в случае достижения в стране безработицей уровня 10% руководство будет сохранять баланс между поддержкой экономики и созданием новых рабочих мест.
Перед этим Министерство финансов предупредило, что в случае достижения государственным долгом верхней границы может произойти технический дефолт по обязательствам страны. Именно поэтому министры финансов периодически направляют конгрессу просьбы принятия законов, которые повышают верхнюю границу государственного долга.
Чтобы выплатить государственный долг, каждому американцу нужно заплатить по 50 000 долларов
Если действующий долг США в реальном времени распределить на всех граждан страны, то каждому придется заплатить приблизительно по 50 000 долларов. Палата представителей американского Конгресса одобрила проект закона, направленного на предотвращение дефолта по долговым обязательствам США. После этого международное рейтинговое агентство Moody’s сделало намек, что кредитный рейтинг страны может снизиться. На данный момент он находится на отметке Ааа, что является самым большим показателем. Однако, чтобы он остался таким, страна должна показать реальный экономический рост.
Томас Хениг, возглавляющий Федеральный резервный банк Канзаса, сделал заявление: «Действующая бюджетная политика угрожает способности Федрезерва добиться ценовой стабильности и экономического роста в долгосрочной перспективе, поэтому его стабильность вызывает сомнения».
Мнение аналитиков из Morgan Stanley
Чтобы преодолеть проблему повышения государственного долга, за десять лет в Соединенных Штатах потребительские цены должны вырасти в среднем на 5%, что в два-три раза выше целевого значения показателей Федеральной резервной системы. Это такое же значение, что и после войны.
На сегодняшний день долг США в реальном времени онлайн по соотношению к ВВП стал самым высоким в истории страны, кроме периода после Второй мировой войны. Белый до ожидает, что к 2020 году в процентном отношении он достигнет 77.2%. Аналитики Morgan Stanley отметили: «Для бюджета такое положение вещей равнозначно началу третьей мировой войны».
В период с 1946 по 2003 год государственный долг Соединенных Штатов снизился с 108% ВВП до 36% ВВП, демонстрируя каждый год сокращение на 1.2 п.п. При этом ежегодно дефицит бюджета составлял около 1.6% ВВП, благодаря чему делается вывод, что он не принимал участие в снижении задолженности. Увеличение номинального ВВП позволял ежегодно снижать долг на 2. 8 п.п., инфляция также играла определенную роль – 1.6 п.п. Благодаря ей удалось скосить 57% государственного долга.
Примечательно, что в последнее время Россия увеличивает инвестиции в госдолг США. Возможные причины подобной политики можно прочитать здесь.
Способы снижения государственного долга
Существует четыре метода сокращения госдолга США:
Примечательно, что за свою историю Соединенные Штаты воспользовались каждым из четырех методов. Об этом сообщили Нэнси Мэрион и Джошуа Айзенмэн в своем докладе «Использование инфляции для снижения государственного долга Соединенных Штатов».
По произведенным расчетам, в случае роста потребительских цен на 6% в год государственный долг снизится на 10% ВВП. В течение десятилетия после Второй мировой войны средний уровень инфляции составлял 4.2%, что позволило снизить госдолг на 40%. Поскольку на сегодняшний день половина кредиторов Соединенных Штатов являются иностранцами, особенно велико искушение повысить темпы инфляции. Однако средний срок государственных бумаг достиг 3.9 лет, снизившись почти в два раза, что несколько охлаждает пыл. Мэрион и Айзенмэн сообщают, что из истории следует, что длительный срок низкой инфляции может стать причиной резкого ее увеличения, причем показатель может достичь двухзначного значения. В этом случае последствия могут стать критическими, поскольку доверие к доллару США резко снизится, а напряжение с кредиторами возрастет. Сегодня же государственный долг США в реальном времени продолжает расти высокими темпами.
Другие статьи на нашем сайте
Сравнение национального долга: мировые часы долга в реальном времени по странам
Раскрытие информации: Ваша поддержка помогает поддерживать работу Commodity.com! Мы зарабатываем реферальный сбор за некоторых брокеров и услуг, перечисленных на этой странице. Подробнее …В этом руководстве объясняется, что такое государственный долг и что представляют собой цифры государственного долга страны. Мы объясняем, что означает отношение долга к ВВП, и исследуем, какие страны имеют самый высокий и самый низкий показатель отношения государственного долга к ВВП в мире.
Если вы хотите узнать о причинах возникновения государственного долга, перейдите в раздел о причинах возникновения государственного долга.Более того, вы можете узнать, почему иностранные инвесторы покупают госдолги других стран.
Государственный долг по странам
Вот обзор всех часов государственного долга, которые вы можете найти на Commodity.com, с данными о ВВП и численности населения страны.
Что такое государственный долг?
Государственный долг — это сумма денег, которую должно правительство страны.
Это отличается от государственного долга, который включает деньги, причитающиеся государственным органам всех уровней, а также государственным учреждениям.
Источник : Wikimedia CommonsУ какой страны больше всего государственного долга?
По данным МВФ, Япония является страной с наибольшей задолженностью в мире по соотношению долга к ВВП .
Чтобы узнать больше об экономике и торговле Японии, см. Наш Обзор экономики Японии . Мы обсуждаем основные импортные и экспортные товары, а также цифры ВВП.
Отношение долга к ВВП выражается в процентах. ВВП — это годовой доход округа, и обычно ожидается, что долг страны не должен превышать 100 процентов от этого показателя ВВП.
Однако во многих странах государственный долг превышает ВВП.
Вот десять стран с наибольшей задолженностью в 2020 году:
Какие страны имеют самый низкий национальный долг?
Имеет ли значение государственный долг? Это показатель финансовой стабильности? Не всегда.
Согласно базе данных МВФ, есть только одна страна, «свободная от долгов». Для многих стран необычно низкий уровень государственного долга может быть связан с тем, что фактические данные не представлены в МВФ.
Другой случай, когда низкий государственный долг может быть плохим признаком, — это если экономика страны настолько слаборазвита, что никто не захочет давать ей ссуды.
Вот десять стран с наименьшей задолженностью в мире в 2020 году согласно отчетным данным МВФ:
Почему более крупный национальный долг привлекает покупателей облигаций?
Наличие большого государственного долга не всегда отпугивает покупателей облигаций. Например, отношение долга к ВВП США составляет 108%, и многие люди хотят покупать облигации Казначейства США.
Некоторые страны, например США, всегда считаются хорошим местом для инвестиций, и государственные облигации этих стран всегда пользуются большим спросом.
Владеют ли иностранные страны государственным долгом?
Например, Япония владеет государственным долгом США на сумму 1,276 триллиона долларов .
Вы можете изучить экономику крупнейших держателей государственного долга США. Смотрите наши экономические обзоры по Бразилии, Китаю, Великобритании, Бельгии и Индии.
Десять крупнейших держателей государственного долга США по состоянию на сентябрь 2020 года показаны в таблице ниже:
Источник : Министерство финансов США
Почему существует государственный долг?
Суть в том, что государственные займы — это налог на будущие поколения.
Однако государственные инвестиции в инфраструктуру, финансируемые за счет займов, принесут экономические выгоды для будущих поколений.
Что такое капитальные затраты?
Инфраструктурные проекты с переводом долга на финансирование называются «капитальными затратами» и обычно поощряются инвесторами. Это потому, что они могут приносить прямой доход или повышать производительность и ВВП страны.
Примеры капитальных затрат
Примеры расходов на инфраструктуру, которые улучшают экономику:
- Развитие транспортной инфраструктуры, такой как автомагистрали и железные дороги
- Инвестиции в университеты для создания большего количества учебных заведений или создания центров передового опыта из существующих .
- Улучшения в инфраструктуре связи, такие как оптоволоконная магистраль, для увеличения доступности и скорости полосы пропускания интернета в стране.
Если вы думаете об инвестировании в экономику страны или если вы планируете переехать туда, исследование государственного долга в этом месте и того, как правительство тратит деньги, может быть полезным.
Государственный долг страны — это один из многих экономических показателей, которые взаимодействуют друг с другом, чтобы судить о перспективах страны на успех.
Другие причины государственного долга
Другими очевидными причинами возникновения государственного долга являются более приземленные расходы, которые возникают в результате культуры и образа жизни.
Например, расходы на здравоохранение в США растут в течение многих лет и являются одними из самых высоких в мире.
Еще одна причина роста долга — это экономическая инфраструктура, в которой мы живем, которая зависит от производительности физических лиц. Чем дольше люди живут, тем больше выплачивается пенсий.
Устойчивость таких расходов во многом зависит от экономической инфраструктуры страны, которая во многих случаях отстает и способствует росту отношения государственного долга к ВВП.
Чем государственный дефицит отличается от государственного долга?
Государственный долг — это сумма, которая представляет собой деньги, причитающиеся национальному правительству. Однако, когда правительство тратит за год больше, чем его доходы, в этом финансовом году у него возникает дефицит бюджета. Он должен восполнить дефицит финансирования за счет долга.
Политики, как правило, привлекают голоса, обещая широким слоям населения больше платежей от правительства, чем они платят через налоги.
Они не хотят отпугивать тех, кто платит больше, чем получает, и поэтому стараются избегать повышения налогов.
Восстанавливается ли государственный дефицит?
Эта ситуация создает годовой дефицит, который вряд ли прекратится, пока накопленный долг не станет неприемлемым и государственные финансы не рухнут.
Правительства других стран занимают средства только для стимулирования экономики во время рецессии, рассчитывая, что они смогут выплатить этот долг, когда рост возобновится и создаст профицит государственного бюджета.
Если страна и ее правительство имеют хорошую репутацию, инструменты, которые она выпускает для увеличения долга для покрытия дефицита, представляют собой безопасное вложение. Посмотрите наш пример об иностранных инвесторах в долговые обязательства США.
Правительствам, имеющим постоянный дефицит для покупки голосов, трудно привлекать ссуды.
Почему проблема государственного долга?
Если правительство увеличивает свой государственный долг до уровня, который рынок считает слишком высоким, ему придется увеличить выплачиваемые им проценты, чтобы найти кредиторов.
Благодаря высокой доходности из надежного источника банкам не нужно предоставлять ссуды предприятиям для получения прибыли. Когда банки менее заинтересованы в предоставлении кредитов, они повышают процентные ставки для всех заемщиков.
Высокие проценты по ссудам увеличивают затраты на ведение бизнеса, а рентабельность инвестиций, финансируемых за счет долга, снижается.В этом случае предприятия перестают расширяться, а безработица растет.
Прочие последствия повышения процентных ставок
При повышении процентных ставок стоимость ипотечных кредитов на недвижимость повышается, и, соответственно, повышается стоимость аренды. Повышение стоимости помещений вынуждает предприятия повышать цены, чтобы оставаться в прибыли.
Это, в свою очередь, увеличивает стоимость жизни и вызывает инфляцию без экономического роста. Рабочая сила, столкнувшаяся с повышением стоимости жизни, потребует более высокой заработной платы.
Это увеличивает коммерческие расходы и цены на товары, что еще больше разжигает инфляцию. Не помогает то, что компании сокращают расходы за счет заработной платы сотрудников.
В конечном итоге предприятия будут доведены до грани банкротства или перенесут свое производство за границу, чтобы сохранить свою прибыльность.
Высокий государственный долг может иметь серьезные экономические последствия, вызывая недовольство граждан. Источник : Алекс Раделич на UnsplashКак оценивается государственный долг?
Рейтинговые агентства оценивают правительства по ряду показателей.Страны с более высокими рейтингами могут предлагать более низкие процентные ставки по своим облигациям, потому что они считаются безопасными инвестициями.
При исследовании экономики страны национальный долг — это показатель, который принимают во внимание рейтинговые агентства.
Они также рассматривают отношение долга к ВВП, национальный долг на душу населения, процентные ставки по государственному долгу и среднюю ставку банковского кредитования.
Какие другие факторы влияют на рейтинг национального долга?
На рейтинг страны также влияют:
- Темпы роста населения
- Распределение доходов в стране
- Уровни частного долга
- Стоимость жилищного фонда
- Доля домовладений
- Торговый баланс страны
- Ежегодные внутренние инвестиции в страну
- Рост ВВП
Вышеуказанные факторы показывают вероятность роста экономики.Растущая экономика может нести бремя налогов, необходимое для комфортного погашения государственного долга.
Почему правительства снижают процентные ставки для стран с развивающейся экономикой?
Эти знания финансового сообщества позволяют правительствам снижать процентные ставки, которые оно предлагает по своим долгам, и снижать стоимость финансирования дефицита.
Благодаря экономическим показателям вы можете определить, будет ли государственный долг страны запускать благоприятный цикл инвестиций и расширения или разрушительную долговую спираль.
Заинтересованы в торговле товарами?
Начните свое исследование с обзоров этих регулируемых брокеров, доступных в.
CFD — это сложные инструменты, которые сопряжены с высоким риском быстрой потери денег из-за кредитного плеча. От 53,00% до 89,00% счетов частных инвесторов теряют деньги при торговле CFD. Вам следует подумать, понимаете ли вы, как работают CFD, и можете ли вы позволить себе рискнуть потерять свои деньги.
Как мы собираем данные о государственном долге
Большая часть наших данных получена напрямую от официальных правительственных агентств и центральных банков.Когда это невозможно, мы используем данные из:
Эти необработанные данные затем обрабатываются с помощью наших алгоритмов. Помимо других переменных, эти алгоритмы учитывают среднюю 10-летнюю процентную ставку, выплачиваемую по долгу, для расчета текущей суммы долга в то время, когда вы смотрите на часы долга.
Мы обновляем наши обменные курсы, используя данные Европейского центрального банка.
Как рассчитываются часы долга?
Мы будем использовать Соединенное Королевство в качестве примера:
1 — Мы получаем последние данные о государственном долге страны и средней процентной ставке за 10 лет, которую они выплачивают по нему, например:
Национальный долг: 1,717 879 000 000 долларов. 10-летняя процентная ставка: 2.50
2 — Используя эти две цифры, мы можем затем рассчитать, насколько увеличивается долг в год, а затем в секунду.
Увеличение в год: 42 946 975 000 долларов США Увеличение в секунду: 1362 доллара США
3 — Затем мы вычисляем разницу во времени между тем, когда были получены данные, и когда посетитель просматривает часы долга.
Разница во времени = Время и дата посещения — время и дата официального графика
4 — Текущий долг затем рассчитывается путем прибавления увеличения за это время к официальному значению.
Текущий национальный долг = Официальный показатель + (Разница во времени в секундах x увеличение в секунду)
5 — Затем часы долга обновляются каждые две секунды, увеличиваясь в соответствии с цифрами, рассчитанными на шаге 2.
Текущий национальный Долг = (Текущий государственный долг + (Увеличение в секунду x 2)) x Обменный курс
Часто задаваемые вопросы
В чем разница между федеральным и государственным долгом?
Цифра, представленная в виде государственного долга страны, представляет собой общую сумму, которую национальное правительство должно перед кредиторами.В случае США национальный долг — это чистый показатель дефицита бюджета федерального правительства за финансовый год. Если взять в качестве примера США, федеральный долг и долг национального правительства имеют одинаковую природу, поскольку федеральное правительство является частью национального правительства.
Каковы причины возникновения государственного долга?
Государственный долг накапливается в результате дефицита государственного бюджета, то есть когда правительство страны тратит больше денег, чем производит его экономика. Это приводит к увеличению отношения долга к ВВП, поскольку национальное правительство занимает больше денег у кредиторов с повышением процентных ставок.
См. Наше объяснение других причин государственного долга, таких как типы капитальных затрат.
Почему имеет значение государственный долг?
Цифры государственного долга показывают, сколько правительство владеет своими кредиторами. Эта цифра является индикатором экономического будущего страны. Например, если отношение государственного долга страны к ВВП продолжает расти, это показатель того, что расходы страны перевешивают доход и темпы производства.
Среди других факторов, государственный долг является важным показателем экономического здоровья и устойчивости.
Кому принадлежит государственный долг?
Государственный долг страны принадлежит нескольким группам инвесторов. В обзоре долга или отчете о государственном долге, предоставляемом казначейством страны, эти владельцы государственного долга страны делятся на группы, такие как внутренние финансовые и нефинансовые учреждения, иностранные инвесторы и владельцы государственного долга. Например, посмотрите, кто владеет долгом Новой Зеландии.
Как работает облегчение государственного долга?
Национальное агентство по облегчению долгового бремени — это тип компании по урегулированию долга, которая отвечает за переговоры с кредиторами о более низких процентных ставках от имени сторон, имеющих задолженность. Естественно, компания взимает плату за снижение процентных ставок со своих клиентов, которые, в свою очередь, экономят деньги на сумме долга, которую необходимо выплатить кредиторам.
Увеличивает ли социальное страхование государственный долг?
Да, социальное обеспечение влияет на показатели государственного долга.В США значительная часть государственного долга приходится на Программу социального обеспечения. В 2000 году эта цифра уже превышала один триллион долларов. К 2015 году 5,1 триллиона долларов из 18,2 триллиона долларов государственного долга были отнесены на счет Программы социального обеспечения.
В какой стране самое высокое соотношение государственного долга к ВВП?
По состоянию на сентябрь 2020 года страной с самым высоким соотношением государственного долга к ВВП является Япония. По данным МВФ, у Японии текущее соотношение валового государственного долга к ВВП превышает 260%.На втором месте Судан, за ним следует Греция с третьим по величине соотношением государственного долга к ВВП. Для получения точных цифр см. Нашу таблицу десяти самых высоких показателей отношения государственного долга к ВВП в мире.
Почему повышается процентная ставка по госдолгу?
Когда государственный долг страны увеличивается, это означает, что страна занимает больше денег из-за отсутствия производственных мощностей, а именно отсутствия ВВП и роста ВВП. Когда стране нужны деньги, у кредиторов, таких как МВФ, есть финансовое преимущество, заключающееся в использовании более высоких процентных ставок.Это приводит к увеличению процентных ставок.
Государственный долг США: что влияет на «сокрытие» 5 триллионов долларов от книг на счетчике долга США?
Раскрытие информации: Ваша поддержка помогает поддерживать работу Commodity.com! Мы зарабатываем реферальный сбор за некоторых брокеров и услуг, перечисленных на этой странице. Подробнее …Выплаты процентов в год
211 576 000 000 долларов США
Выплаты процентов в секунду
6 709 долларов США
Государственный долг на каждого гражданина
81 142 доллара США
ВВП США
$ 19,754,3004,000
000 США000000 населения США В этом руководстве по государственному долгу США мы обсуждаем сумму долга страны, что в него входит, кто управляет долгом, потолок долга страны, как она привлекает ссуды и кто держит долг США.Что такое государственный долг США?
Государственный долг Соединенных Штатов учитывается как вся задолженность правительства страны. Долги государств не включены в этот показатель.
У США больше всего долга?
По данным МВФ, государственный долг США занимает 7-е место в мире по величине в процентах от ВВП страны (годовой доход страны).
В приведенном ниже списке показаны все страны, у которых отношение долга к ВВП выше, чем у США на 2020 год:
Источник: МВФКак рассчитывается национальный долг США?
Государственный долг США подразделяется на две части:
- Государственный долг
- Внутригосударственные активы.
Показатель МВФ по соотношению долга США к ВВП в 131,2% включает оба этих показателя.
Государственный долг
Некоторые источники считают государственным долгом только государственный долг. По данным Бюджетного управления Конгресса, долг населения США составляет 79% ВВП (16,8 трлн долларов) на конец 2019 года. Ожидается, что к 2030 году он достигнет 98% ВВП.
Внутригосударственные холдинги
Внутриправительственные холдинги включают обязательства страны по выплате пенсий и пособий по инвалидности бывшим государственным служащим.Этот фонд находится в доверительном управлении и называется Фондом пенсионного обеспечения и инвалидности государственных служащих (CSRDF). Активом этого фонда являются казначейские облигации.
Долги не включены
Федеральная национальная ипотечная ассоциация (известная как Fannie Mae ) и Федеральная ипотечная корпорация (известная как Freddie Mac ) — это два учреждения по финансированию ипотечных кредитов, которые полностью принадлежат федеральному правительству США.
Эти два спонсируемых государством агентства были признаны независимыми, и их долги не учитывались как государственные.У каждого из них были независимые кредитные рейтинги, и они привлекали средства на рынке вне механизмов казначейства.
Финансовый кризис ведет к консервативности
Во время финансового кризиса 2008 года и Fannie Mae, и Freddie Mac подошли к банкротству из-за обвала платежей по субстандартным ипотечным кредитам, которые были гарантированы этими двумя организациями.
В результате правительство США взяло оба учреждения на «опеку», что дало гарантию на эти долги со стороны правительства.
Директор по бюджету Белого дома в то время постановил, что конструкция опекунства удерживает долги этих двух учреждений на расстоянии вытянутой руки и не является частью государственных обязательств.
Предполагаемая сумма опекунства
Несмотря на то, что Комитет по ответственному федеральному бюджету отделен от государственных финансов, по оценке, общие расходы нации по стабилизации Fannie Mae и Freddie Mac увеличили государственный долг на 238 миллиардов долларов.
Тем не менее, структура, которая позволяет федеральному правительству исключать балансы этих двух учреждений из федерального счета, не позволяет рассматривать в общей сложности 5 триллионов долларов как государственный долг США.
Комитет по ответственному федеральному бюджету — это беспартийная некоммерческая организация, в состав которой входят некоторые из ведущих национальных экспертов по бюджету.
Что такое потолок долга США?
Конгресс США курирует все американские правительственные ведомства, включая Казначейство. До 1917 года Казначейству приходилось запрашивать одобрение Конгресса для каждого аукциона по облигациям. С тех пор возможности казначейства по привлечению долга были ограничены потолком долга, установленным Конгрессом.
Верхний предел долга покрывает весь государственный долг США, включая внутригосударственные холдинги.
Верхний предел долга указывается в виде суммы, а не процента от ВВП.
Как повысить потолок долга?
Инфляция и законодательство, расширяющее деятельность правительства, требуют повышения потолка долга.
Если потолок долга не повышен, Казначейство должно прибегнуть к альтернативным мерам по сбору средств. Как только эти меры будут исчерпаны, правительство обанкротится.Политика может привести к тому, что Конгресс откажется поднять потолок долга, чтобы получить уступки в других областях политики.
Возможность банкротства
До сих пор потолок долга всегда повышался до того, как Казначейство исчерпает «чрезвычайные меры».
Однако без соглашения об увеличении верхнего предела правительство США не сможет оплачивать свои счета. Если это произойдет, правительство объявит дефолт или даже может стать банкротом.
Кто отвечает за государственный долг США?
Государственный долг США находится в ведении Министерства финансов .Деньги собираются в форме облигаций, которые известны как «казначейские облигации», «казначейские векселя» или «казначейские векселя».
Облигации продаются на аукционах, которые проводит Федеральный финансовый банк, каждая продажа может принести максимум 15 миллиардов долларов.
Кому принадлежит федеральный долг США?
Банки, страховые компании, Федеральный резервный банк и пенсионные фонды США являются основными держателями казначейских облигаций США. Частные инвесторы также могут владеть государственными облигациями, а также иностранные инвесторы и государственные учреждения.
Держатели внутригосударственного долга
Программы и целевые фонды | Миллиарды |
---|---|
Социальное обеспечение | 2,940 долларов |
Выход на пенсию | и медицинское обслуживание960 долларов |
Прочее | 720 долларов |
Medicare | 300 долларов |
Долги в государственной собственности
Миллиарды | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Международные инвесторы | 6,720 долл. США | ||||||
Частные внутренние инвесторы | 6,552 долл. США | ||||||
Федеральный резервный банк | 2352 долл. США |
Расходы / экономия по счетам, спонсируемым или спонсируемым в 2013 по типичному конгрессмену (в миллиардах) | |||
Увеличивается | Уменьшается | Чистая повестка дня | |
Дом демократов | 407 долларов США | $ 10 | $ 397 |
Сенатские демократы | $ 22 | $ 3 | $ 18 |
Дом республиканцев | $ 9 | $ 91 | –83 |
Сенат-республиканцы | $ 6 | $ 165 | –159 долларов США |
* В приведенной ниже таблице даны количественные данные о чистых повестках дня политических партий на предыдущих Конгрессах:
Затраты / экономия по счетам, спонсируемым или соиспонсируемым в первом Сессии Конгресса по типичным конгрессменам (в миллиардах) | |||||||
2011 | 2009 | 2007 | 2005 | 2003 | 2001 | 1999 | |
Дом демократов | $ 497 | $ 500 | $ 547 | $ 547 | $ 402 | $ 262 | $ 34 |
Сенатские демократы | $ 24 | $ 134 | $ 59 | $ 52 | $ 174 | $ 88 | $ 15 |
Дом республиканцев | –130 | — 45 долларов США | $ 7 | $ 12 | $ 31 | $ 20 | –5 долларов США |
Сенат-республиканцы | –239 долл. США | $ 51 | $ 7 | $ 11 | $ 26 | $ 19 | –324 долл. США |
ПРИМЕЧАНИЕ: Данные без поправки на инфляцию. |
* В феврале 2001 г. президент-республиканец Джордж Буш заявил:
Многие из вас говорили о необходимости выплатить наш государственный долг. Я послушал и согласен. Мы обязаны действовать прямо сейчас перед нашими детьми и внуками, и я надеюсь, что вы присоединитесь ко мне, чтобы выплатить 2 триллиона долларов долга в течение следующих 10 лет. По истечении этих 10 лет мы выплатим весь оставшийся долг, который можно было бы погасить. Это больше долга, который погашается быстрее, чем когда-либо в истории какой-либо нации.* С момента принятия Конгрессом первого крупного экономического предложения Буша (7 июня 2001 г.) до того момента, когда он покинул свой пост (20 января 2009 г.), государственный долг вырос с 54% ВВП до 74%, или в среднем до 74% от ВВП. 2,7 процентных пункта в год.
* За восемь лет пребывания у власти президент Буш наложил вето на 12 законопроектов, четыре из которых были отменены Конгрессом и, таким образом, приняты без его одобрения. Бюджетное управление Конгресса прогнозировало, что эти законопроекты увеличат дефицит на 26 миллиардов долларов в течение 2008–2022 годов.
* В феврале 2009 г. президент-демократ Барак Обама заявил:
Я отказываюсь оставлять наших детей с долгами, которые они не могут выплатить — а это означает, что прямо сейчас, в этой администрации, я беру на себя ответственность за то, чтобы наши расходы были под контролем.* С момента принятия Конгрессом первого крупного экономического предложения Обамы (17 февраля 2009 г.) до того момента, когда он покинул свой пост (20 января 2017 г.), государственный долг вырос с 75% ВВП до 104%, или в среднем 3 раза. .6 процентных пунктов в год.
* За восемь лет пребывания у власти президент Обама наложил вето на 12 законопроектов, один из которых был отменен Конгрессом и, таким образом, принят без его одобрения. Бюджетное управление Конгресса прогнозировало, что этот закон «не окажет существенного влияния на федеральный бюджет».
* В марте 2016 года кандидат в президенты от республиканцев Дональд Трамп в интервью с Бобом Вудвордом из Washington Post :
провел следующий обмен мнениями.Трамп: «Нам нужно избавиться от долга в 19 триллионов долларов.”
Вудворд: «Сколько времени это займет?»
Трамп: «Я думаю, что смогу сделать это довольно быстро, потому что цифры…»
Вудворд: «Что довольно быстро?»
Трамп: «Ну, я бы сказал, в течение восьми лет».
* С момента принятия Конгрессом первого крупного экономического предложения Трампа (20 декабря 2017 г.) до начала пандемии Covid-19 (11 марта 2020 г.) государственный долг вырос с 102.От 9% ВВП до 108,9%, или в среднем 2,7 процентных пункта в год.
* Перед пандемией Covid-19 президент Трамп наложил вето на шесть законопроектов, ни один из которых не был отменен Конгрессом.
* С начала пандемии Covid-19 (11 марта 2020 г.) до конца 2020 г. государственный долг вырос со 108,9% ВВП до 129,1%, или 24,9 процентных пункта в год.
* Во время пандемии Covid-19 президент Трамп наложил вето на четыре законопроекта, один из которых был отменен Конгрессом и, таким образом, принят без его одобрения.Бюджетное управление Конгресса оценило, что этот закон увеличит дефицит на 21 миллион долларов в течение 2021–2030 годов.
Имеет ли значение государственный долг? Сент-Луис ФРС
Во втором квартале 2008 года государственный долг США составил около 5,3 триллиона долларов, или 35% валового внутреннего продукта (ВВП). Эта цифра выросла до 20,5 трлн долларов, или 105% ВВП, ко второму кварталу 2020 года. Иными словами, государственный долг увеличился на 400% за 12 лет, в то время как за тот же период национальный доход вырос всего на 30%. %.
Поскольку Бюджетное управление Конгресса прогнозирует, что дефицит федерального бюджета в размере 4% -5% ВВП сохранится в обозримом будущем, все большее число аналитиков и политиков бьют тревогу по поводу устойчивости этой финансовой ситуации.
У большинства людей очень личный взгляд на природу долга. Мы знаем, что высокий уровень долга и дефицитных расходов на уровне домохозяйств неприемлем. В какой-то момент необходимо вернуть долг домохозяйства. Если домохозяйство не может этого сделать, его долг придется пересмотреть.Естественно думать, что то же самое должно относиться и к правительствам. Но эта аналогия «правительство как домашнее хозяйство» в лучшем случае несовершена. Аналогия не работает по нескольким причинам.
Выпуск долга
В то время как продолжительность жизни семьи ограничена, у правительства неопределенный горизонт планирования. Таким образом, хотя домашнее хозяйство должно в конечном итоге погасить свой долг, правительство, в принципе, может рефинансировать (или пролонгировать) свой долг на неопределенный срок.
Да, долг должен быть возвращен в срок.Но долг с наступающим сроком погашения можно заменить новым выпущенным долгом. Такой пролонгация долга означает, что его никогда не нужно «возвращать». Более того, она может даже на вырасти на со временем в соответствии с масштабами экономической деятельности, измеряемой численностью населения или ВВП.
В отличие от личного долга, государственный долг состоит в основном из обращающихся на рынке ценных бумаг, выпущенных Казначейством США в виде облигаций. Интересно отметить, что Министерство финансов выпустило некоторые из своих ценных бумаг в форме банкнот малого достоинства, называемых банкнотами Соединенных Штатов, с 1862-1971 годов, которые в значительной степени неотличимы от валюты, выпущенной сегодня Федеральной резервной системой.
Изображениеказначейской банкноты в правом нижнем углу любезно предоставлено Национальной нумизматической коллекцией Смитсоновского института. Изображение пятидолларовой купюры от Getty / Claudia Nass.
Сегодня ценные бумаги Казначейства США существуют в основном в виде записей в электронной бухгалтерской книге. Эти ценные бумаги широко используются на финансовых рынках как форма оптовых денег. Подразделение по управлению денежными средствами крупной корпорации, например, может предпочесть хранить казначейские ценные бумаги вместо банковских вкладов, поскольку последние застрахованы только на сумму до 250 000 долларов.
Если для погашения обязательства необходимы денежные средства, ценная бумага может быть продана или использована в качестве обеспечения краткосрочной ссуды, называемой «договором продажи и обратного выкупа», или для краткости репо . Поскольку инвесторы ценят ликвидность казначейских ценных бумаг, они торгуют с премией по сравнению с другими ценными бумагами. Таким образом, инвесторы готовы нести казначейские ценные бумаги с относительно низкой доходностью, точно так же, как мы готовы нести застрахованные банковские депозиты по очень низким процентным ставкам, или так же, как мы готовы нести ценные бумаги с нулевым процентом, как показано выше. .
В конечном итоге федеральное правительство контролирует поставку законного платежного средства страны. Обе указанные выше банкноты были законным платежным средством с момента отзыва золота в 1933 году. Теперь рассмотрим тот факт, что государственный долг состоит из ценных бумаг Казначейства США, подлежащих оплате в законном платежном средстве. То есть представьте себе государственный долг, состоящий из процентных версий облигаций США, показанных выше.
Когда наступает срок выплаты процентов, они могут быть выплачены законным платежным средством, то есть путем печати дополнительных U.S. или банкноты Федеральной резервной системы. Отсюда следует, что технический дефолт может произойти только в том случае, если правительство разрешит это. Ситуация здесь аналогична ситуации, когда корпорация финансирует себя за счет долга, конвертируемого в акционерный капитал по усмотрению эмитента. Вынужденный дефолт практически невозможен. Этот аспект ценных бумаг Казначейства США делает их очень желанными для инвесторов, ищущих безопасности — свойство, которое опять-таки служит для снижения их доходности по сравнению с другими ценными бумагами.
Долг как валюта
В той мере, в какой государственный долг хранится внутри страны, он составляет богатство внутреннего частного сектора.Степень, в которой оно составляет чистых богатств, можно обсуждать, но нет никаких сомнений в том, что по крайней мере некоторые из них рассматриваются таким образом. Следствием этого является то, что увеличение государственного долга заставляет людей чувствовать себя богаче.
Когда этот «эффект богатства» создается сокращением (или трансфертами) налогов из-за дефицита налогов во время депрессии, он может помочь стимулировать частные расходы, улучшая положение всех. Однако, когда экономика находится на уровне или почти полной занятости, такая политика с большей вероятностью приведет к повышению уровня цен, что может привести к перераспределению богатства.
В совокупности эти соображения позволяют предположить, что мы, возможно, захотим взглянуть на государственный долг с другой точки зрения. В частности, кажется более правильным рассматривать государственный долг не столько как форму долга, сколько как форму денег в обращении.
Инвесторы оценивают ценные бумаги, составляющие государственный долг, точно так же, как люди оценивают деньги — как средство обмена и надежное хранилище богатства. В этом контексте идея выплаты денег, уже находящихся в обращении, не имеет особого смысла.Конечно, отсутствие необходимости беспокоиться о выплате государственного долга не означает, что беспокоиться не о чем. Но если государственный долг — это форма денег, в чем заключается проблема?
Обслуживание долга
В отличие от облигаций США, выпущенных в прошлом, казначейские ценные бумаги приносят процент (или продаются с дисконтом, в случае казначейских векселей). Так что даже если государственный долг не нужно возвращать, его все равно нужно обслуживать. Расходы на выплату процентов, связанные с сохранением долга, называются расходами по балансу.
Стратегии управления долгом, применяемые в государственных казначейских департаментах, по-видимому, в значительной степени зависят от корпоративной практики. Но корпорации должны беспокоиться о риске пролонгации, в то время как правительства всегда могут (если захотят), чтобы их центральные банки поддерживали операции рефинансирования. Кроме того, корпорации действуют в интересах меньшего круга участников, чем федеральное правительство. С учетом этих соображений не сразу понятно, применяются ли принципы управления корпоративным долгом к Казначейству.
Если бы нужно было использовать корпоративный сектор для аналогии, примером мог бы быть банк. Значительная часть долговых обязательств банков представляет собой обязательства по застрахованным депозитам. Поскольку застрахованные депозиты безопасны и представляют собой деньги, инвесторы готовы нести депозиты с низкой доходностью. В результате депозиты — очень дешевый источник финансирования для банков.
Этот недорогой источник средств используется для активов с более высокой доходностью, таких как ипотека и бизнес-ссуды. Можно сказать, что чистая балансовая стоимость долга в этом случае отрицательна.В той мере, в какой федеральное правительство инвестирует в программы, направленные на повышение производительности (например, в здравоохранение и инфраструктуру), то же самое может относиться к государственному долгу, который инвесторы охотно переносят с относительно низкой доходностью.
Но даже если государственные расходы не приводят к высокой денежной доходности, федеральное правительство все еще может иметь возможность погашать свой долг по эффективной отрицательной ставке. Это было бы верно, например, если бы процентная ставка по государственному долгу была в среднем меньше, чем темпы роста экономики, или, как это условие выражается более техническими терминами, если бы r ‹g.
С помощью простой арифметики следует, что если r ‹g, то правительство может бесконечно долго иметь первичный дефицит бюджета, то есть эффективная стоимость балансовой стоимости долга отрицательна, даже если процентная ставка по долгу положительный. На Рисунке 1 показаны темпы роста номинального ВВП в годовом исчислении в сравнении с постоянным сроком погашения пятилетнего казначейства.
Рисунок 1
ИСТОЧНИКИ: Бюро экономического анализа США, Совет управляющих Федеральной резервной системы и FRED (экономические данные Федеральной резервной системы).
Монетизация долга
Средние процентные расходы по федеральному долгу зависят от структуры долга между валютой, резервами, векселями, нотами и облигациями. Состав долга частично определяется денежно-кредитной политикой. В частности, когда Федеральная резервная система покупает казначейские ценные бумаги, она фактически обменивает низкодоходные резервы на высокодоходные казначейские ценные бумаги (иногда это называется «монетизацией долга»). Состав обязательств Федеральной резервной системы между резервами и валютой в обращении определяется спросом на валюту, которую можно рассматривать как государственную ценную бумагу с нулевым процентом.
Недавнее увеличение авуаров Федеральной резервной системы в казначейских ценных бумагах проявляется в основном в форме процентных резервов. Следствием этого является то, что частные банки теперь держат большие объемы процентных резервов, которые в первом приближении мало чем отличаются от процентных казначейских ценных бумаг. Таким образом, «монетизация» долга сейчас не такая, как в прошлом (см. Рисунок ниже), когда обязательства Федеральной резервной системы в основном принимали форму ценных бумаг с нулевым процентом (валюта).
Рисунок 2
ИСТОЧНИКИ: Министерство финансов США и FRED (экономические данные Федеральной резервной системы).
Точная величина первичного дефицита, которую может создать правительство (скажем, по отношению к ВВП), зависит от отношения долга к ВВП. Отношение долга к ВВП не определяется правительством; он определяется рыночным спросом на заемные средства, который, в свою очередь, зависит от структуры процентных ставок, определяемой или находящейся под влиянием Федеральной резервной системы.
Очевидно, что увеличение долга увеличивает числитель отношения долга к ВВП.Но то, как откликнется соотношение долга к ВВП, также зависит от знаменателя. Возможно, например, что увеличение долга вызывает повышение уровня цен на еще более высокую величину, что при данном уровне реального ВВП приведет к увеличению номинального ВВП и увеличению отношения долга к ВВП. Осень.
Предположительно, существует предел того, сколько рынок готов или способен поглотить в виде казначейских ценных бумаг для данного уровня цен (или уровня инфляции) и данной структуры процентных ставок.Однако на самом деле никто не знает, насколько высоким может быть отношение долга к ВВП. Мы сможем узнать это только тогда, когда доберемся туда.
Инфляция
Покупательная способность номинального богатства обратно пропорциональна уровню цен. То есть более высокий уровень цен означает, что за деньги покупается меньше товаров и услуг. Инфляция — это скорость изменения уровня цен с течением времени.
Полезно помнить о разнице между изменением уровня цен (временное изменение уровня инфляции) и изменением инфляции (постоянное изменение уровня инфляции).По общему признанию, трудно разделить эти две концепции в реальном времени, но по-прежнему важно проводить различие.
Количество номинальных государственных «бумаг», которые рынок готов поглотить при данной структуре цен и процентных ставок, предположительно ограничено. Единовременное увеличение предложения долга, не удовлетворяемое соответствующим увеличением спроса, скорее всего, проявит себя как изменение уровня цен или процентной ставки, или и того, и другого. Продолжающаяся эмиссия долга, не удовлетворяемая соответствующим ростом спроса на долги, скорее всего, проявит себя как более высокий уровень инфляции.Влияние на процентную ставку по ценным бумагам Казначейства США в основном зависит от политики Федеральной резервной системы.
Пока инфляция остается ниже допустимого уровня, нет особых причин для беспокойства по поводу растущего государственного долга. Подобно фирме, которая финансирует себя за счет конвертируемых долгов, перспектива принудительного дефолта никогда не вызывает беспокойства.
Конечно, в действительности фирма, реализующая свой вариант конверсии, скорее всего, испытает размывание акций. Аналогичным образом, правительство, которое использует свои полномочия по монетизации долга, вероятно, испытает скачок уровня цен.
Но в обоих случаях результирующее разбавление, вероятно, будет больше связано с основными событиями, запускающими опцион, а не с самой конверсией. Компании или правительству, внезапно оказавшимся под финансовым давлением (например, из-за возникающего соперника или войны), придется так или иначе бороться с этим давлением, будь то меры по сокращению затрат, полный дефолт или размывание.
Целевая инфляция
Федеральная резервная система установила официальный целевой показатель инфляции в 2% с 2012 года.В недавнем обзоре своей денежно-кредитной политики должностные лица ФРС выразили готовность позволить инфляции превысить целевой показатель, если это будет означать приспособление к улучшению ситуации на рынке труда.
Однако возникает вопрос, что произойдет, если инфляция вырастет и останется выше допустимого уровня. В какой-то момент Федеральная резервная система может быть вынуждена сократить закупки ценных бумаг Казначейства США, что окажет повышательное давление на доходность облигаций всех сроков погашения.
Более высокие процентные ставки сократят благосостояние частного сектора и увеличат стоимость заимствования, и то и другое послужит сокращению расходов частного сектора, замедляя экономический рост. Это также приведет к увеличению государственных расходов на перенос. Это, в свою очередь, может привести к набору правительственных мер жесткой экономии, которые могут спровоцировать глубокую рецессию в экономике.
Конечно, всего этого можно было бы избежать, если заранее замедлить темпы выпуска долговых обязательств. Но, как упоминалось выше, невозможно заранее узнать, насколько большим может стать государственный долг, прежде чем инфляция станет проблемой.
После финансового кризиса 2008-09 гг. Уровень инфляции расходов на личное потребление (PCE) в среднем составил около 1,5%. Все, что мы можем сказать на данный момент, это то, что инфляционное давление, по-видимому, сдерживается. Однако было бы разумно, если бы у правительства был план действий в случае возникновения такой непредвиденной ситуации. План может позволить инфляции оставаться на высоком уровне в течение определенного периода времени, поскольку законодательство о налогах и расходах будет перекалибровано.
Рисунок 3
ИСТОЧНИКИ: U.С. Бюро экономического анализа, Федеральный комитет по открытым рынкам и FRED (экономические данные Федеральной резервной системы).
COVID-19 Давление
Рецессия, вызванная пандемией COVID-19, в некоторых отношениях отличается от рецессии, вызванной денежно-фискальным сокращением или падением цен на активы. В этих последних случаях расходы частного сектора имеют тенденцию сокращаться в гораздо большей степени, чем это может быть оправдано любыми изменениями в основных фундаментальных показателях. Шок от COVID-19, напротив, вызвал сокращение в некоторых секторах экономики, которые служили очевидным социальным целям; а именно предотвращение распространения вируса.
Фундаментальный шок в одном секторе, естественно, должен привести к изменению уровня экономической активности в других секторах. Хотя некоторые отрасли могут даже расширяться, совокупный чистый объем производства, вероятно, снизится. Поскольку такая перестройка деятельности представляет собой желательную реакцию на пандемический шок, фискальные стимулы, призванные повысить общий совокупный спрос, неуместны.
С другой стороны, шок такого рода также нарушает и в целом ужесточает условия кредитования.Неопределенная экономическая перспектива, естественно, вынуждает людей и предприятия сокращать свои расходы, чтобы создать предупредительные сбережения. В той степени, в которой этот страх самореализируется, некоторые фискальные стимулы могут быть уместными.
Но даже в отсутствие необходимости в налогово-бюджетном стимулировании кажется достаточно очевидным, что социальное страхование необходимо. Программа, разработанная для поддержания доходов людей и предприятий, непропорционально пострадавших от пандемии, — это то, чего большинство людей, вероятно, захотело бы для себя, если бы они были так поражены.В той мере, в какой совокупный объем производства снижается, а поддержка доходов финансируется за счет единовременного увеличения государственного долга, результатом, вероятно, будет единовременное повышение уровня цен.
Другими словами, американцы должны подготовиться к временному всплеску инфляции. Чтобы было ясно, более высокий уровень цен не является неизбежным, поскольку многое зависит от того, как спрос на ценные бумаги Казначейства США будет реагировать в будущем.
Но если уровень инфляции внезапно вырастет, это не сигнал к ужесточению денежно-кредитной или фискальной политики, поскольку скачок носит временный характер.Более высокий уровень цен, который будет сопровождать это событие, следует понимать как механизм перераспределения покупательной способности в ходе пандемии.
Автор благодарит коллег из Федерального резервного банка Сент-Луиса Субхаю Бандьопадхая и Дэвида Уилока, а также Андреа Терци и Кристофера Симса за их точку зрения на эту статью.
Список литературы
- Андольфатто, Давид. «Шоки ликвидности, реальные процентные ставки и глобальные дисбалансы.»Федеральный резервный банк Сент-Луиса Обзор , май / июнь 2012 г., Vol. 94, No. 3, pp. 187-95.
- Андольфатто, Давид. «Модель денежно-кредитной политики США до и после рецессии». Федеральный резервный банк Сент-Луиса Обзор , третий квартал 2015 г., Vol. 97, № 3.
Примечания
- Fullwiler (2016) содержит прекрасное обсуждение вопросов, связанных с концепцией финансовой устойчивости.
- Каждый человек в США может открыть онлайн-счет в U.S. Treasury на сайте www.treasurydirect.gov.
- Это заявление основывается на презумпции, что Федеральная резервная система должна в конечном итоге поддерживать Казначейство в его операциях.
- См. Роберт Дж. Барро.
- Первичный дефицит бюджета не включает процентные расходы по долгу.
- Важно подчеркнуть, что «жесткую экономию» не нужно (и не следует) навязывать наиболее уязвимым слоям общества. Общие расходы на программу сокращать не нужно; то есть рост расходов может быть замедлен, при этом нехватка финансирования будет направлена на те сектора экономики, которые лучше справляются с потрясением.
- Несмотря на то, что уровень цен повышается для всех, те, кто получает денежные переводы, по-прежнему остаются впереди. Общая стоимость жизни должна вырасти, потому что объем производства снизился. Те, кто не получает переводы, теряют покупательную способность. В результате покупательная способность переходит от удачливых к неудачливым. Между прочим, более высокий уровень цен способствует увеличению номинального ВВП, что приводит к снижению отношения долга к ВВП.