с чего начать и как это бывает
Где учиться
Ситуация с рекламным образованием в нашей стране дремучая и неоднозначная. С одной стороны, почти в каждом ВУЗе есть кафедра рекламы и PR. С другой стороны, не все, но большинство из них не имеет ничего общего с рекламой и заканчивать их бесполезно. На моей памяти было несколько случаев, когда к нам пытались устроиться выпускники таких факультетов. Почти сразу выяснилось, они не обучены ни одной рекламной профессии и попросту не могут работать в агентстве.
Зато есть диплом, знают историю рекламы и все остальные прелести академического образования. Конечно, мы могли их взять, научить, натаскать, но рекламное агентство — это все же не университет с большой стипендией. Здесь нужны те, кто сразу начнет приносить деньги. Поэтому взяли ребят без корочек, но у которых было портфолио и их не надо было учить. Ничего личного, просто бизнес.
Выбирайте ВУЗ очень и очень осторожно. Иначе это 5 лет коту под хвост. Не надо смотреть на «государственный» он или нет. Большинство государственных просто качает со студентов деньги, словно нефть.
Вот несколько мест, которые можно рекомендовать: курсы MADS и Wordshop Academy. Почему именно они?
Во—первых, эти места созданы самими агентствами. И причем хорошими. Зачем? Ну просто потому, что им надо хоть откуда—то брать кадры. Ведь если взять из государственных ВУЗов — это все равно, что позвать прохожего с улицы. Разницы, по опыту, никакой.
Во—вторых, там преподают практики, работающие в рекламных агентствах. В рекламе, где все меняется со скоростью света, это критично.
В—третьих, у вас будет шанс сразу попасть на работу в агентство. Если, конечно, проявите себя.
И, наконец, в—четвертых, результат виден по стабильному уровню работ выпускников. А это самое главное. Это, конечно, самый предпочтительный вариант. Но если по тем или иными причинам вам туда не попасть, то можно поступить по—другому. Копирайтеры могут научиться писать и работать с информацией на факультетах журналистики и филологии. А арт—директорам стоит подумать о факультетах дизайна, скульптуры, архитектуры и т.п. И хотя все это не совсем то, но все же близко к реальной рекламной профессии.
В защиту такого пути скажу следующее. В нашей стране рекламный бизнес настолько молод, что все, кто добился в нем значимых успехов, были самоучки и закончили примерно эти же факультеты. За редким исключением.И вот еще что, если вы намерены добиться действительно серьезного мастерства в арт—дирекшене, лучше езжайте учиться этому ремеслу куда-нибудь в Латинскую Америку.
Я серьезно.
ПОРТФОЛИО
Портфолио — это и есть ваш золотой билет в рекламу. На тот случай, если вдруг не знаете, что это. Портфолио — это все ваши лучшие работы, собранные в одном месте. У вас может не быть профильного образования или важной корочки. Может не быть подходящего опыта. Но если у вас нет портфолио — у вас нет ничего. Скорее всего, вас не возьмут в рекламное агентство. Вывод: вам нужно портфолио. И это не обсуждается.
Как его сделать — делайте концепты. Придумайте пару—тройку идей (много не надо) и реализуйте их. Причем сделать надо все настолько качественно, насколько это в принципе возможно. У вашего портфолио есть только один шанс произвести первое впечатление — используйте его по полной. Если вы копирайтер — найдите в пару дизайнера. Например, на Behance. Если ваши идеи классные, никто не откажется положить хороший проект себе в портфолио. Ну и, возможно, вы найдете себе дизайнера в пару.
В том случае, если никто не соглашается, что ж — придется заплатить дизайнерам за реализацию ваших идей. Да, это деньги, но оно того стоит. Еще раз повторю: выглядеть портфолио должно безупречно и идеально. Многие из них не получают должного внимания просто потому, что плохо сделаны или неаккуратны — кому нужен такой работник? Кстати, некоторые агентства требуют, чтобы в портфолио были только реализованные проекты. На мой взгляд, это глупо требовать такое от начинающего специалиста. Ведь главное, что должно показать портфолио, — человек умеет придумывать интересные идеи и у него руки растут откуда надо. Остальное приложится.
Портфолио есть, что дальше
Отправляйте его напрямую креативным директорам. Это важно. Всеми силами обходите секретарей, менеджеров, специалистов по персоналу и всех остальных. Тем более, что в эпоху социальных сетей это не трудно. Достаточно на сайте агентства выяснить имя креативного директора, а затем найти его на Facebook (да, в основном они сидят именно там).
Есть еще пара моментов. Перед тем, как написать КД в facebook, сначала добавьте его в друзья. Иначе сообщение от незнакомца автоматически улетит в спам, и он никогда его не увидит. Оказывается, не все об этом знают. А некоторые чуть не упустили из—за этого работу мечты.
Второй момент. Если хотите подойти к рассылке информации о себе творчески, то, пожалуйста, будьте осторожнее с креативом. Тут мы как раз возвращается к истории вначале статьи.
Итак, что же увидел креативный директор в письме? Когда он его открыл, то прочитал следующее: «Я так сильно хочу в ваше агентство, что готов убить за эту работу». А само письмо было написано кровью. Ребят, это мерзость. Я помню, как на истории искусств нам рассказывали примерно такую же историю про Сальвадора Дали. Он тоже однажды отправил своему отцу письмо, внутри которого было его семя. И подпись «Теперь я тебе больше ничего не должен». Так вот, получить нечто подобное — это отвратительно и гадко.
Пожалуйста, никогда не делайте так. Я понимаю, что в рекламу часто идут чудаки и авантюристы. Но если не можете придумать что—то действительно классное, лучше просто отправьте портфолио. Спасибо.
Отличный способ обратить на себя внимание агентств — участвовать в рекламных фестивалях. Сейчас почти у всех есть категория Young. Стоит участие не очень дорого. Зато если победите или хотя бы войдете в шорт—лист — поверьте, вас сразу заметят.
Ура! Вы в агентстве
И никто и ни за что не доверит вам делать хоть что—то важное. Вы мечтали работать с Nike? Никто вам этого не даст. Хотели придумывать и реализовывать свои крутые идеи? Отдохните от этой мысли. Почему? Все просто: вам никто не доверяет.
Все, что о вас знают — вы молоды, у вас нет опыта, а все, что у вас есть — это портфолио. Причем никто не знает, сами ли вы его сделали или, может, где—то взяли. О, так тоже бывает. Вам доверят делать только то, что практически невозможно испортить. Условно, вот вам красный карандаш, и вы имеете право закрашивать только те места, на которых написано «красный». Не будете косячить, дадут еще и синий.
Это, конечно, утрировано. Но в целом вас не допустят до серьезных брендов, проектов и/или придумки идей. И это нормально. Все, что вам нужно делать, — это выполнять порученные задания в срок (это важно) и без косяков (тоже важно). Если не будете косячить (даже по мелочам) — прогресс пойдет быстро.
Конечно, это не значит, что вы не должны ничего придумывать. В рекламе очень ценится инициатива. Поэтому придумывать и делаться идеями надо, даже если это не ваша обязанность и не ваша работа. Иначе карьера в рекламном агентстве будет ползти очень медленно.
Еще пара—тройка слов о том, куда вы попали
Первое — помните, что наша профессия очень субъективна. У каждого будет мнение по поводу вашей идеи или работы. Вот буквально у каждого. Особенно у совершенно посторонних людей, собранных на улице для участия в фокус—группах.
Вы очень быстро поймете, что хорошие идеи придумываются в настоящих родовых муках. Зато убиваются и поднимаются на смех на раз—два. Помните знаменитый диалог из «Тошноты» Ж.П. Сартра?
— Это ваш ребенок в коляске?
— Да, — улыбнулась мама.
— Боже, ну и урод. Но не волнуйтесь, долго он не протянет.
Или это не Сартр? Из классики точно. Не важно. Важно то, что точно так же многие постараются поступить с вашими новорожденными идеями. А вам придется с пеной у рта защищать этих беззащитных крошек. И это еще не самое худшее, если они умрут сразу. Некоторые получают право на жизнь. Но потом их ждет «Смерть от тысячи порезов». Долгая и мучительная.
Хорошая новость в том, что правки, комментарии, исправления, новые вводные — все это было даже в Древнем Египте. И все равно ребята умудрялись творить чудеса и делать крутые штуки. Правда в том, что там, где есть заказчик, там всегда будут правки. А где есть творчество, там всегда будут критики. Так что, с субъективностью и некой несправедливостью в нашей профессии придется смириться. Второе — не вставайте на скользкую дорожку во всем обвинять клиента. Очень легко назвать его дураком, если он ничего не понимает в вашей работе. Однако вы говорите о людях, которые сумели поднять на ноги многомиллионные индустрии и каждый день отбиваются от конкурентов, стервятников, рейдеров и бог—его—знает—от—кого—еще. Словом, кто еще из вас дурак. Он и не должен разбираться в искусстве, шрифтах, верстке, сценариях и так далее. Будьте снисходительны.
И последнее. Реклама — это и правда классный бизнес. Но подходит он только для фанатиков, чудаков, авантюристов, неудачников и своего рода художников. Все эти люди находят в нем настоящий кайф и могут свернуть горы. Если вы увидели в этом списке себя — поздравляю, вы счастливчик. Если же нет — подумайте еще раз.
The End
spark.ru
Рекламное агентство — Википедия
Рекламное агентство — это коллектив творческих людей, которые с помощью средств массовой информации (коммуникационных каналов) осуществляют рекламу (продвижение) услуг или товаров клиента путём привлечения к нему дополнительного интереса.
Рекламные агентства делятся на две (обычно выделяют именно эти группы) большие группы: творческие агентства (создают рекламу), медийные агентства (размещают рекламу).
Также на рынке есть огромное количество агентств, предлагающих клиентам более специализированные услуги: BTL, прямой маркетинг, интерактивный маркетинг, коммуникационный дизайн, брендинг и прочее.
В последнее время набирают популярность рекламные агентства полного цикла — организации, имеющие в своём арсенале весь спектр представленных выше видов рекламных услуг. Эти рекламные агентства, по сути, — рекламные компании со своим производством рекламной продукции, со своими специалистами во всех областях рекламы. Рекламное агентство полного цикла стремится охватить все возможные виды рекламы, начиная с обычной, традиционной рекламы и заканчивая интернет-рекламой.
Пути роста и трансформация рекламного бизнеса[править | править код]
Типичное рекламное агентство за своё существование переживает несколько этапов «эволюции», в ходе которых самым серьёзным образом трансформируется бизнес-модель компании. Как правило, каждое преобразование структуры предприятия сопровождается появлением в его перечне клиентов серьёзного заказчика с очень большими бюджетами и, соответственно, серьёзными комплексными задачами.
Как правило, рост рекламного агентства происходит следующим образом:
- появляется узкопрофильное агентство, занимающееся каким-то одним видом рекламы. К примеру, BTL. Выбор вида рекламы в большинстве случаев целиком зависит от учредителя предприятия — в чём он является наибольшим специалистом;
- агентство постепенно растёт, клиентский лист увеличивается, и дальше, собственно два пути:
- принимается решение разворачивать всё новые направления рекламы, стремясь построить рекламное агентство полного цикла. По мере увеличения оборотов и прибыли, агентство полного цикла постепенно преобразует определённые отделы один за другим в полусамостоятельные узкопрофильные рекламные агентства. На некоторых направлениях рекламы существующие на рынке узкопрофильные агентства поглощаются растущей компанией полного цикла целиком. Так постепенно формируется будущая рекламная группа;
- принимается решение создать агентство — профессионала в одной узкой рекламной отрасли, и затем вступить в одну из крупных национальных или международных рекламных групп, чтобы получить доступ к заказам крупнейших компаний на рынке страны.
Путь № 1, разумеется, самый трудный, но именно он лежал в основе формирования любой современной рекламной корпорации.
Структура небольшого рекламного агентства[править | править код]
В большинстве научных материалов структура рекламного агентства будет описана примерно следующим образом:
- Отдел по работе с клиентами — группа менеджеров, которые являются связующим звеном между клиентом и рекламным агентством.
- Отдел стратегического планирования — отвечает за планирование связей. Отдел тесно работает с потребительскими исследованиями и вырабатывает стратегию будущей рекламной кампании.
- Творческий отдел — это отдел, ответственный за создание идей на основе стратегии, выбранной отделом стратегического планирования. Здесь работают копирайтеры (отвечают за текстовую часть рекламы) и арт-директора (зрительный ряд). Отдел возглавляет один или несколько творческих директоров.
- Производственный отдел — дизайнеры, специалисты по предпечатной подготовке, продюсеры агентств. Люди, помогающие воплотить идею, рождённую в творческом отделе.
- Отдел медиапланирования — планирует размещение рекламных сообщений клиентов в СМИ, наиболее уместных аудитории рекламируемого продукта или услуги. Делится на группы по работе с клиентами (одна группа обслуживает одного или нескольких клиентов).
- Отдел медиабаинга — размещает рекламные сообщения на ТВ, радио, в наружной рекламе, прессе, интернете и прочем. Делится на подотделы, которые отвечают за работу с конкретными медиа.
Как и следует ожидать, в пространстве СНГ и в российской реальности типовая бизнес-модель небольшого рекламного агентства (до 100 человек) самым серьёзным образом отличается от описываемой выше структуры. «Хорошим» агентством считается то, где в принципе есть квалифицированный медиабаинг. В подавляющем большинстве агентств нет даже его. Есть только отделы продаж. Ни о каком медиапланировании, творческом отделе, стратегическом планировании и так далее, речи вообще не идёт. Российская реклама замкнута не на разработку, а на перепродажу рекламных мест.
Такому откровенно удручающему состоянию рекламного рынка способствует не столько нежелание рекламных агентств развиваться, сколько типовая квалификация заказчика. Заказчиком агентства, как правило, является либо директор по маркетингу, либо собственник предприятия. Осведомлённость второго в области рекламы почти всегда оставляет желать лучшего; первые, как ни странно, также не отличаются высокой квалификацией. Часто причина проста — отсутствие профильного образования. Хотя следует признать, что ситуация выправляется с приходом молодёжи в маркетинг и вытеснением старых кадров.
Работает простой принцип конкуренции — зачем тратить ресурсы агентства на квалифицированный персонал, если можно и так заработать денег с клиента, не делая ровным счётом ничего качественного? Тем более, что агентства-конкуренты этих усилий прилагать явно не станут, а, следовательно, начнут выигрывать у добросовестного агентства в величине нераспределённой прибыли, то есть свободных денежных средствах, направляемых на рост и развитие фирмы.
Агентство полного цикла — структура, которая сформировалась на рынке СНГ ещё в 1990-е годы. Она предлагала рекламодателям весь комплекс услуг, начиная от маркетинговых исследований до отслеживания результатов рекламной кампании. На данном этапе состав бизнес-агентств частично разнообразный — существует большое количество специализированных агентств (медийные, творческие, маркетинговые, и прочие), часть из которых входит в состав различных рекламных холдингов, контролирующих большую часть рынка.
- Наиболее часто встречающийся в России и СНГ путь получения дохода — агентское вознаграждение (скидка), предоставляемая газетами, журналами, телевидением, радио и так далее рекламному агентству за покупку рекламного места или времени для клиента. Имея значительные объёмы, рекламная компания получает фиксированную скидку, и, озвучивая клиенту цену ниже, чем даёт напрямую площадка, получает и клиента, и доход за счёт этой скидки. Значительное распространение данная система получила в первую очередь по причине крайне низкого качества работы большинства рекламных агентств: клиенту попросту не за что платить комиссионные, ведь всё, что делает агентство — играет на такой скидке. Реалии постсоветского рекламного рынка таковы, что лишь единичные рекламные компании способны на идеи, творческую разработку, стратегическое планирование и так далее. Подавляющее большинство «рекламных агентств» занимается описанной выше «игрой на разнице», перепродавая рекламные места.
- Комиссионные — это сумма, уплачиваемая клиентом агентству и определяемая, как процент от стоимости рекламы (ставка 10-15 % обычно является исходной точкой для ведения переговоров о стоимости). Второй по распространённости в России и СНГ путь заработка на рекламных услугах. Характерен для средних и крупных рекламных агентств «третьего эшелона» и выше. С клиентом заключается агентский договор, на основании которого с каждой рекламной сделки (например, размещения рекламы на транспорте для клиента) агентство получает 10 % от стоимости контракта.
- Гонорары — клиент и рекламное агентство договариваются о почасовом гонораре и тарифе. В эту сумму могут быть включены представительские расходы, оплаты проезда и прочие затраты. Все документы о понесённых расходах предоставляются клиенту и к стоимости рекламы не добавляются никакие комиссионные (данная система в России и СНГ характерна скорее не для рекламного агентства в целом, а для дизайн-студии, творческого агентства или веб-студии, где проекты имеют фиксированную длительность, а стоимость часа работы специалиста может быть чётко зафиксирована).
- Регулярные предварительные выплаты — предусматривают выплату рекламному агентству процента либо от объёма продаж, либо от маркетингового бюджета клиента. Рекламное агентство устанавливает помесячные или годовые предварительные выплаты (такая система на постсоветском рынке очень редка, практически не встречается).
Определение[править | править код]
Рекламное агентство полного цикла (реже — агентство интегрированных коммуникаций):
- Первое определение — агентство, объединяющее в себе творческое агентство (разрабатывает рекламные материалы) и медийное агентство (размещает рекламные материалы).
- Второе определение — агентство, способное оказывать клиенту все возможные виды рекламных услуг (реклама на телевидении, радио, в прессе, в интернете, наружная реклама, BTL-акции, дизайн, идеи, маркетинговые исследования и так далее).
В действительности, определения друг другу идентичны и описывают один и тот же тип организации.
Причины популярности[править | править код]
Данный тип рекламного агентства сформировался по причине наличия значительного спроса на комплексные услуги в рекламе. Практически любая крупная коммерческая организация имеет потребность в размещении рекламы с использованием различных рекламных пространств. К примеру, на телевидении и в интернете. Отделу маркетинга клиента может быть просто неудобно работать параллельно с агентством, оказывающем услуги в сфере медиастратегий и интерактивным агентством, планирующим кампании в интернете. К тому же, остаётся ещё и производство — кто-то должен придумать концепцию и снять рекламный ролик, нарисовать рекламную идею. И это уже третье агентство. Работа с тремя разными организациями неминуемо вызовет необходимость согласовывать между собой действия трёх разных подрядчиков. Для многих гораздо проще все указанные работы передать одной компании.
Партнёрство[править | править код]
По указанным выше причинам на рекламном рынке широко развито партнёрство. Рекламное агентство, не имеющее в штате, к примеру, специалистов по поисковой оптимизации, но получившее от клиента запрос на данную услугу — ищет другое агентство, которое оказывает эту услугу, и перепродаёт клиенту, выдавая за своё. Это широко распространённая практика, при которой агентство фактически берёт функцию отдела маркетинга клиента — поиск подрядчика, на себя. В результате клиент получает требуемую услугу, а рекламное агентство — доверенного подконтрольного партнёра, который не «уведёт» клиента.
Опытные маркетологи и директора по маркетингу, как правило, знают об этом и не противодействуют — для них главное это качественное оказание услуги и быстрая реакция агентства на возникшие потребности компании.
На сегодняшний день множество компаний-владельцев крупнейших брендов (P&G, Microsoft, Unilever, Nike и так далее) оперируют по всему миру, имеют десятки международных представительств и являются таким образом транснациональными корпорациями. Рекламный бизнес не исключение. Более того, потребности мировых брендов к расширению и формированию предложения в других странах являются стимулом для рекламных агентств к такому же расширению.
Последние несколько десятилетий мировой рекламный рынок контролируют пять крупнейших рекламных групп:
- WPP Group, London $19,0 млрд./год
- Omnicom Group, New York City $15,3 млрд./год
- Publicis Groupe, Paris $9,6 млрд./год
- Interpublic Group, New York City $7,5 млрд./год
- Dentsu, Tokyo $6,0 млрд./год
Все из них оперируют в России и СНГ, а Omnicomm (BBDO) является сегодня лидером российского рынка. Все эти рекламные группы обладают опытом, передовыми структурами и современными стандартами работы, потому пользуются доверием у международных компаний, как выходящих на рынок России и СНГ, так и уже оперирующих на нём.
ru.wikipedia.org
Как попасть на работу в рекламное агентство
1. Найди свое агентство.Если ты твердо решил работать в креативной индустрии, сначала изучи ее игроков. Посмотри, какие компании чаще всего мелькают в новостях, входят в рейтинги, получают награды на фестивалях. Почитай интервью с сотрудниками агентств, представь, что тебе с ними работать, и прислушайся к интуиции — твое?
2. Узнай все о программах стажировок.
Большинство креативных агентств набирают стажеров регулярно. Это могут быть оплачиваемые и неоплачиваемые стажировки длительностью от месяца до полугода. Позвони в отдел кадров твоего «работодателя мечты» и узнай, когда будет следующая подача заявок.
3. Подготовь портфолио.
Приходить на собеседование с пустыми руками глупо. Ты должен доказать агентству, что его сотрудникам следует потратить свое время и силы именно на тебя. Покажи 3–5 своих лучших работ — от плаката ко дню рождения друга до курсового проекта. И будь готов рассказать о себе.
4. Выбери наставника.
На первой встрече в агентстве ты, скорее всего, познакомишься с представителем отдела кадров и со своим потенциальным наставником. Присмотрись к будущему тьютору: тот ли это человек, у которого ты хочешь учиться? Сможет ли он объяснить, как работает реклама? Или ему просто нужны дополнительные руки?
5. Делай все, что просят, и даже больше
Хотя каждый стажер надеется прийти в агентство и тут же придумать кампанию, достойную «Каннских львов», будь готов, что, кроме мозговых штурмов, дизайна и генерирования слоганов, тебя ждет много рутины. Анализ целевой аудитории, изучение продукта клиента, прошивка и ламинирование отчетов — это тоже часть стажировки.
6. Предлагай новые идеи
Если тебя попросили сделать три варианта слогана, придумай десять! И один из них, возможно, будет близок к тому, что от тебя ожидали. Не бойся предлагать новое и оригинальное, черпай вдохновение в собственной жизни.
7. Стремись к «звездам»
Как бы сложно ни было на стажировке, помни о своей цели. Наблюдай за лучшими сотрудниками агентства, подмечай их «фишки», вырабатывай собственный подход к делу. Покажи, что ты хочешь стать профессионалом, и тебе обязательно предложат остаться!
www.sostav.ru
Как открыть рекламное агентство с нуля
Реклама – это плакаты, билборды, яркие картинки на телевидении и звучные слоганы радио-программ. Собственно, это явление представляет собой целую индустрию, где крутятся огромные деньги, и приобретается серьезная власть, просто потому, что реклама является крайне значимой практически в любой сфере бизнеса. Более того, от верного продвижения какого-либо товара или услуги зависит успех целого предприятия. За качественную рекламу платят хорошие деньги Естественно, желающих работать в данном сегменте бизнеса все больше и больше. Молодые предприниматели понимают преимущества, связанные с открытием собственного дела в данной сфере и активно исследуют рынок. Однако не всех из них осознают, что такой бизнес крайне разноплановый и, соответственно, требует разного количества вложений и сил и окупается в разные сроки.
Кроме того, только в столице РФ количество рекламных компаний превышает отметку в 250 фирм. Однако трудности с конкурентами, уже имеющими хорошую базу, а также насыщенность данного сегмента бизнеса не пугают начинающих бизнесменов, которые осознают, что успех их дела напрямую зависит от команды и знания потребностей и специфики рынка.
Специфика рынка
Существует два типа рекламных фирм. Соответственно, разнятся и схемы их работы.
- Классическое агентство, как правило, может вести деятельность в 5 направлениях, таких как реклама в СМИ, наружная реклама, пиар-кампании, интернет-реклама и так далее. Такая фирма может взаимодействовать либо со всем рынком, либо с конкретным его игроком. Индивидуальный вариант взаимодействия с конкретным участником рынка обычно практикуется иностранными рекламными структурами, которые возникают одновременно со своим клиентом.
- Также существуют узкопрофильные агентства, которые обычно работают в направлении интернет-маркетинга. Такой бизнес окупается едва ли не самого старта, так как не требует отдельного офиса, крупного персонала и серьезных усилий в поиске клиентуры. Однако поток прибыли, которую предприниматель получает в кратчайшие сроки, может вскоре прекратиться, ведь обычно заказчики выбирают фирмы, которые занимаются рекламой комплексно. Это гораздо удобнее, чем оформлять заказ в нескольких агентствах и следить за работой нескольких фирм – куда проще довериться одному агентству (и в некоторых случаях – дешевле). Так, классическое агентство (пусть оно и окупается позже узкопрофильного) все же имеет больше шансов на долгую и успешную жизнь.
Залог успеха рекламного агентства преимущественно заключается в способности опередить конкурентов. Проанализировав информацию о деятельности подобных фирм и проработав на опережение, предприниматель сумеет значительно продвинуться на рынке и сорвать хороший заказ. Искать выгодные заказы можно на тендерах. Тендеры проводятся известными компаниями примерно раз в 2-3 года, и именно на них решается, в чьи руки попадет крупный рекламный бюджет.
Итак, если ваши предпринимательские и коммуникативные способности достаточно хороши, вы готовы постоянно следить за конкурентами и нововведениями на рынке, рекламный бизнес – это то, что вам нужно.
Услуги
Популярность вашей фирмы будет сильно зависеть от ширины спектра предоставляемых услуг.
Рекламное агентство может осуществлять:
- разработку и размещение рекламы, например на афишных тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и объявлений, в витринах и т.д.;
- рекламирование в СМИ посредством продажи времени и места для рекламы;
- воздушную рекламу;
- распространение или адресную рассылку рекламных материалов, доставку рекламных образцов;
- предоставление места для рекламы;
- подготовка рекламных сообщений для радио- и телеэфира, а также кино.
Помимо вышеперечисленных услуг, существуют еще и дополнительные, которые реже пользуются спросом, однако отличаются не меньшей значимостью:
- полиграфическое исполнение рекламных материалов;
- маркетинговые исследования;
- деятельность по связям с общественностью;
- рекламная фото- и видеосъемка.
Регистрация
Существует два наиболее подходящих варианта регистрации бизнеса, а именно – ООО (общество с ограниченной ответственностью) и ИП (индивидуальное предпринимательство). Они отличаются количеством учредителей: для ИП это одно лицо, при ООО же возможно зарегистрировать нескольких соучредителей фирмы.
Форма налогообложения – ЕНВД или УСН. ЕНВД – это единый налог на добавочную стоимость, он рассчитывается из физических характеристик предприятия (размер, оборудование, количество сотрудников) и не зависит от дохода. УСН – упрощенная система налогообложения. Коды по ОКВЭД (общероссийскому кадастру видов экономической деятельности) для рекламного агентства будут следующие:
- 74.13 «Исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения»;
- 74.14 «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления»; 74.40 «Рекламная деятельность».
Месторасположение и помещение
Выбор помещения и места его размещения будут зависеть от вашей активности. Если вы предполагаете, что встречи с клиентами будут проходить непосредственно в офисе, его желательно разместить в центральной части города, где поток людей наиболее оживленный. Позаботьтесь о том, чтобы вид вашей конторы был презентабельным.
Даже если сделки планируется заключать вне стен арендованного помещения, все равно рекомендуется сделать в нем достойный ремонт, ведь ваш клиент может либо настоять на встрече в вашем офисе, либо посетить его внезапно, и сделать неблагоприятные для агентства выводы.
Оборудование
Количество необходимого для закупки оборудования для рекламного агентства очень выгодно отличается от ассортимента техники и различных устройств, жизненно важных для развития других направлений бизнеса. Список оборудования для агентства обычно включает:
- Компьютеры. Количество компьютеров зависит от штата сотрудников. На программном обеспечении для дизайнеров экономить категорически нельзя – для них важно приобрести профессиональное оборудование и ПО;
- МФУ – принтер, ксерокс, сканер;
- Многоканальная телефонная связь, Интернет.
Покупки дорогостоящего оборудования можно избежать, если делать заказы по производству у другого предприятия. Многие специализированные агентства выкупают в собственность щиты. Такие фирмы берут всю деятельность, связанную с полиграфией и расклейкой рекламы на себя.
Персонал
Персонал – едва ли не самый значимый элемент рекламного агентства, ведь именно штат будут осуществлять основную деятельность, направленную на разработку и продвижение качественной рекламной концепции. Конечно, лучше брать на должности опытных сотрудников, имеющих представление о рекламном рынке и рекламе в целом, и которые уже могут иметь собственную клиентскую базу или наработки. Однако начинающей фирме привлечь на работу таких сотрудников довольно тяжело, и можно начать с дизайнеров и менеджеров без опыта работы, но с потенциалом.
Если вы решили открыть небольшое агентство, вам будет достаточно работы таких сотрудников:
- Директор агентства. Является главным управляющим, контролирует всю деятельность персонала.
- 1-2 менеджера. Их работа состоит в продаже услуг вашей фирмы. Они общаются с клиентами и отвечают за привлечение новых заказчиков. На эти должности рекомендуется нанимать людей с опытом работы в рекламном бизнесе и, желательно, со связями. Каким бы уникальным ни было ваше предложение, если о нем никому не будет известно, вы рискуете потерять бизнес.
- Арт-директор или креативный директор. Человек, занимающий эту должность, разрабатывает новые идеи и рекламные продукты, руководит проектом и всеми дизайнерами, вовлеченными в работу.
- Желательно нанять хотя бы пару дизайнеров. Один может заниматься реализацией предложенного арт-директором продукта, второй – версткой, компиляцией и другой подобной деятельностью. Дизайнеров можно нанимать как с опытом, так и без, но при одном условии – люди, которых вы планируете взять на должность, должны быть способны справляться с разным объемом задач и обладать хорошей фантазией.
Бухгалтерию лучше сделать прерогативой деятельности логистической компании – так гораздо проще и выгоднее. По мере появления большего количества заказов можно нанять несколько фрилансеров, которые могут впоследствии присоединиться к постоянному штату работников.
Реклама агентства
Реклама вашей фирмы должна быть тщательно продумана. На протяжении всей рекламной кампании можно налаживать связи и осваиваться на рынке.
- Первый вариант – телевидение. Это могут быть разнообразные видеоролики, телегазеты, бегущая строка на канале. Обзванивайте телевизионные каналы и предлагайте свои услуги. Многие каналы даже предоставляют скидки для таких фирм (обычно они составляет около десяти процентов). Помните, что важен не столько процент скидки, но диапазон услуг, который Вы намереваетесь предложить будущим клиентам.
- Радио. Схема сотрудничества практически та же, что и с телевидением. Скидки для рекламных агентств составляют около десяти-двадцати процентов.
- Газеты и журналы. Если вы и ваш персонал обладает достаточными знаниями графических программ, здесь можно преуспеть. Разработка макета в печатном издании достаточно дорогостоящая, особенно, если за это возьмется опытный дизайнер. Но если вы можете сделать макет самостоятельно, бюджет предприятия пострадает значительно меньше. Обязательно уточните технические требования к макету, так как к нему существует несколько ограничений по цвету и размеру. Если у вас нет опыта верстки, следует согласовать все детали в редакции газеты/журнала, где будет печататься реклама вашего агентства. Такие издания платят самый большой процент в случае удачного сотрудничества (от 20% до 50%).
- Полиграфия. Это могут быть буклеты, листовки, визитки. Едва ли существует сегмент бизнеса, который обходится без полиграфических материалов. Опять-таки, если вы можете работать в графических программах, разработка макетов для полиграфии может стать прибыльным занятием, особенно учитывая, что клиенты часто заказывают большие объемы.
- Электронные справочные системы.
- Наружная реклама (баннеры, штендеры, световые коробы букв и вывесок). Данный тип рекламы – один из самых популярных. Изготавливать подобные элементы можно и самостоятельно, на начальном этапе оборудование для них потребует около 15 тыс. р. Можно начать с простого – изготовления вывесок.
- Рекламу можно размещать на плазменных панелях (они практически всегда расположены в местах крупного потока людей).
- Билборды. Здесь могут возникнуть трудности, так как владеют ими, в основном, компании-монополисты, которые стремятся продвигать собственные филиалы. Их услуги могут заказывать только крупные предприятия.
- Реклама в общественном транспорте. Схема подобна полиграфии – либо макет разрабатывается самостоятельно, либо обсуждается с другим агентством, занимающимся их разработкой.
- Реклама в лифтах.
- Сувенирная продукция. Ручки, кружки, майки с логотипами компаний и т.д.
- Реклама в ТЦ. Также популярный и действенный способ. Выгоднее представиться свободным рекламным агентом и получить несколько большую скидку.
- Реклама на зданиях. К такому типу прибегают довольно редко, он дорогостоящий и проблематичный в оформлении. На старте совершенно ни к чему прибегать к рекламе на зданиях, но в дальнейшем это может оказаться полезным.
- Реклама в Интернете. Вашей фирме необходимо будет сотрудничать с популярными сайтами, разработать лаконичную и корректную концепцию, иначе ваша реклама просто потеряется в огромном рекламном потоке множества других предприятий.
Советы и рекомендации
- Оригинальная творческая работа – основополагающий элемент рекламного агентства. В нее входит разработка оригинальных логотипов, баннеров и прочего. Креатив составляет практически треть успеха бизнеса.
- Цена за предоставляемые вашим агентством услуги зависит как от клиента и Вашего портфолио, так и от таланта персонала. Среднее рекламное агентство просит за создание логотипа около 30 тыс. р., за создание фирменного стиля – от 70 тыс. р. За размещение рекламного маркета в печатном издании цена варьируется от 12 до 25 тыс. р.
- Экономия на сотрудничестве со СМИ также возможна. Масс-медиа часто предоставляют скидки, как было описано выше. Больше связей и опыта – больше скидок.
- Не стоит игнорировать мелкие заказы на старте. Каждое успешно завершенное дело – плюс к репутации вашего агентства и к выстраиванию связей с другими фирмами. Пытайтесь наладить отношения с директорами служб продаж, ведь зачастую бывает так, после личной положительной беседы с директором по продажам, в ходе которой было произведено хорошее впечатление вас, как предпринимателя, вы можете получить выгодную скидку.
- Помните: чем выше рекламный бюджет, тем выгоднее клиент для фирмы. Поэтому крупные фирмы получают куда больший доход, и фирмам уровнями ниже тяжело достойно конкурировать с ними. Однако и в случае с малым агентством срок его окупаемости составляет от трех месяцев до года.
Возможные проблемы
Естественно, деятельность любого сегмента бизнеса связана с определенными трудностями, а ведь рекламный его вид принадлежит к одним из самых динамичных и сложных. Как говорит статистика, в течение первых же лет на мели оказывается большинство только основанных фирм. Чтобы закрепиться на рынке и даже преуспеть, нужно провести эффективную рекламную кампанию предоставляемых вашим агентством услуг в самом начале.
- Название агентства должно быть запоминающимся и броским, чтобы потенциальная клиентура запоминала его едва ли не с первого упоминания. Следует помнить и о первом впечатлении, которое останется у клиента после встречи с вами, как с представителем агентства, поэтому подготовиться к этому следует как можно более тщательно.
- Не стоит с первых же дней обращаться к крупным фирмам с предложением о сотрудничестве. На старте достаточно будет работать с фирмами малого и среднего уровней. Так можно и наладить хорошие связи, и накопить приличный опыт.
- Что же касается собственно рекламной кампании агентства, для этого можно использовать печатные издания региона, в котором расположено агентство. Такой способ часто используют небольшие фирмы, нуждающиеся в партнерах. Возможно, с вас даже не возьмут платы за такую рекламу, если удастся договориться о бартере. Такой вид сделки довольно популярен.
- Если в Ваши планы входят телефонные звонки потенциальным клиентам, следует постараться разработать уникальное предложение или продукт, который будет выгодно выделять Вас на фоне других фирм. В противном случае такое занятие может оказаться совершенно бесполезным.
biznesplan-primer.ru
Как эффективно работать с рекламными агентствами
Эффективность работы с рекламным агентством во многом зависит от понимания заказчиком функций, обязанностей и границ ответственности РА. В этой статье приводится несколько простых советов, подтвержденных собственным опытом, о том, как избежать лишних сложностей и не помешать агентству помочь вашему бизнесу.
Зоны ответственности — кто и за что в ответе?
Любая коммерческая компания должна заниматься стратегией — определять направления своей рекламной и маркетинговой политики (на этом этапе рекламное агентство может быть задействовано для консультаций). А вот делать так, чтобы эта маркетинговая идея была воплощена в жизнь наиболее эффективно и при оптимальном бюджете — это основная задача РА.
Агентство совместно с заказчиком должно определять посыл к целевой аудитории — что именно и как нужно ей сказать? Агентство занимается закупками и, конечно, контролем над проведением рекламной кампании: соблюдением сроков и надлежащим исполнением обязательств подрядчиками. Также агентство представляет отчеты в заранее оговоренной форме и готовит рекомендации по дальнейшей рекламной деятельности.
Определитесь с амплуа
Опыт автора этих строк показывает, что заказчиков можно условно разделить на две категории. Первые предпочитают, когда РА обеспечивает их вариативностью потенциальных решений и возможностью самостоятельно делать окончательный выбор. Вторые, напротив, предпочитают получать готовый вариант реализации, чтобы его можно было просто принять или не принять. Определите для себя, каким клиентом вы ходите быть и сформулируйте эти требования агентству, так вы сэкономите в первую очередь свое время.
Точки контроля
Договариваться об этом нужно, что называется, на берегу. Хотите видеть отчеты каждую неделю и в электронном и, обязательно, в распечатанном виде? Обозначьте это заранее. Определите, на каких этапах вы обязательно хотите вмешаться. Например, у нас есть клиенты, с которыми мы проводим еженедельные совещания по скайпу, подводим предварительные итоги и корректируем отдельные направления нашего сотрудничества. Также есть клиенты, с которыми подобные совещание и подведение итогов проводится раз в месяц. И те и другие довольны проявляемым нами вниманием, считая, что такая частота совещаний для них оптимальна.
Свобода творчества
Бывает так, что у заказчика появляется идея-фикс. Будучи отражением неких вкусовых пристрастий, эта идея способна разладить весь процесс построения рекламных коммуникаций. Но, как только креативный этап завершается, такой клиент отходит в сторону и далее его не особо волнует вопрос, а как это теперь все реализовать без ущерба для эффективности.
Здесь совет простой — позвольте агентству делать свою работу. Реклама это отдельная профессия, осваивают ее не за один год, причем не теоретики, а практики. Любая смелая и яркая идея начинает затухать, когда за основу берутся личные субъективные точки зрения. В таком случае смысла в привлечении агентства уже нет, поскольку все, что нужно — это просто исполнители заданий, готовые реализовывать задумки и идеи руководства.
Но, конечно, в глобальный творческий поиск позволять уходить агентству нельзя. Все инициативы должны осуществляться строго в рамках принятой концепции развития бренда. Не забывайте держать ваше РА в курсе той стратегии, которую вы определяете для своего продвижения и еще раз обратите внимание на предыдущий раздел.
Кто принимает решение?
Часто в компаниях для оценки предложений агентства создаются большие комиссии с людьми из самых разных отделов. На деле же нужны: владелец бизнеса или высшее руководство, рекламный специалист или маркетолог и представители отдела продаж. На деятельность остальных работа РА непосредственного влияния не оказывает.
Среди сотрудников компании, конечно, могут оказаться представители целевой аудитории. На нашей практике был случай, когда актеры для рекламного ролика утверждались клиентом путем распечатки фотографий с кастинга и опроса сотрудников бухгалтерии на предмет, кто из людей на снимках им более симпатичен. Безусловно, существуют способы более качественного исследования аудитории, но в данном случае получилась мини фокус-группа, мнению которой определенно можно доверять.
Допустите споры и критику
Никому не нравится оспаривание и критика собственных идей. Но, стоит начать сомневаться в своем выборе, если агентство даже не пытается корректировать и комментировать ваше видение, а делает все, что хочет заказчик, нахваливая каждое его решение без попыток разбора.
Прислушивайтесь к мнению агентства. Наша российская специфика такова, что компании сперва стремятся выбрать лучших во всем, а потом начинают говорить им, что делать. Если вы уже потратили свои силы и время на поиск и выбор РА, то дальше оно должно эффективно на вас работать. Работать самостоятельно, оправдывая ваши вложения. Согласитесь, что выбранному вами же подрядчику нужно в определенной степени доверять.
Тендеры
Выбор агентства вполне целесообразно осуществлять через тендер. Однако нет никакого смысла проводить открытый тендер, куда зовут всех, кого только можно. Вы получите большое количество предложений с низкими ценами от незнакомых компаний, а затем столкнетесь со сложностью — как эти самые предложения фильтровать? Кроме того, слишком низкая цена является поводом усомниться в исполнимости таких предложений.
Посмотрите на это глазами агентства. Мы прекрасно понимаем, что ни одна компания никогда не станет оплачивать услуги исполнителю, которого она до этого в глаза не видела. Соответственно, мы не будем участвовать в открытом тендере, поскольку это значительные временные затраты с нулевым результатом.
Другое дело закрытый тендер, на который приглашаются несколько конкретных агентств, заранее отобранных по ряду критериев. Помните, что победитель не должен оцениваться исходя исключительно из бюджетной составляющей. Учитывайте опыт решения подобных задач агентствами, претендующими на победу в вашем конкурсе. Обязательно ознакомьтесь с их видением и выясните, почему они предлагают решить вашу задачу именно так, а не иначе.
Если же вы подозреваете, что получили предложения с завышенной стоимостью, никто не вправе запретить вам провести повторный тендер. Или же проверить условия внутри конкретного предложения по паре случайных показателей. Но, не забывайте ставить агентства в известность, дабы они были в курсе происходящего.
Должен предупредить о существовании опасности слишком частого проведения тендеров. Конечные продавцы закупаемых вами носителей начнут полагать, что вы в любом случае их клиент, и не будут заинтересованы в предложении хороших условий. Продвинутые коллеги, продающие рекламное время радио- или телеэфира, в случае большого тендера, выдают всем агентствам одинаковые условия. И, как правило, не самые лучшие. Логика простая: если клиент хочет именно эти радиостанции или именно эти телеканалы для размещения своей рекламы, то он их и так возьмет. Зачем делать какие-то особые предложения, если можно заработать больше?
Как держать свое РА в тонусе?
К сожалению, пик креативности у многих РА наблюдается лишь в процессе завоевания клиента. Очень часто рвение сходит на нет после установления постоянных отношений и заключения договора. Поэтому стимулируйте нестандартное мышление и проявление внимания к вашим делам.
Добиться этого можно путем периодической проверки условий и консультаций — а что там предлагают другие игроки рынка? Смена агентств тоже способ. Правило, когда старый друг лучше новых двух, здесь не всегда работает. Из не столь радикальных методов можно посоветовать регулярно опрашивать агентство на предмет новых технологий, статистики традиционных носителей и перспективных новых.
На второй месяц сотрудничества задайте вопрос, почему, например, продолжает использоваться именно эта интернет-площадка или радиостанция? Да, вы помните, чем был обоснован выбор, но не появились ли за это время новые форматы и возможности рассказать о вашем предложении ЦА?
Время от времени РА должно предлагать новые виды продвижения и услуг, ибо рекламный рынок никогда не стоит на месте. Если же вы из месяца в месяц подписываете один и тот же медиаплан, то пора бить тревогу.
Рекламное агентство должно быть заинтересовано в развитии и росте клиента хотя бы потому, что тогда и оно само развивается.
Критерии эффективности
Важно, чтобы обе стороны понимали и договорились изначально, на основании каких критериев эффективности будет оцениваться работа агентства. Для этого ставьте конкретные задачи. Сформулируйте, что именно вы хотите получить в результате работы агентства, и вы наверняка получите это.
Что важнее: высокий CTR рекламных кампаний в интернете, количество звонков в день, или заказов на сайте? Сравнивайте показатели ежемесячно и на основании этого корректируйте деятельность агентства. По нашему опыту можно с уверенностью утверждать, что быстрее добивается успеха тот клиент, который четко знает, чего он хочет.
Успешных вам проектов!
www.e-xecutive.ru
10 креативных профессий в сфере PR и рекламы — Кафедра социальных коммуникаций
Хорошо, когда работа и хобби — это одно дело. В этом очень повезло людям, работа которых напрямую связана с творческим процессом. В сфере рекламы и PR также можно найти возможность связать ваше хобби и профессию. Если вы тяготеете к творчеству, любите писать, генерировать идеи или что-либо организовывать, то вам непременно стоит присмотреться к нашей десятке перспективных творческих профессий в сфере рекламы и PR. Сделайте своё хобби профессией!
- Копирайтер (копирайтер-неймер) – это человек, который занимается написанием продающих текстов. Слоганы, статьи, названия, сценарии для рекламных роликов и прочее. В обязанности копирайтера входит разработка слогана для бренда или рекламной акции, соблюдая при этом требования заказчика. Копирайтер в сфере рекламы должен уметь красиво сформулировать основную мысль для того, чтобы привлечь потенциальных клиентов. Он отвечает за написание текстов, его обработку и дизайн. Текст — это, пожалуй, единственный источник информации, который легко воспринимается людьми и алгоритмами распознавания поисковых систем, поэтому эта профессия востребована сейчас и, несомненно, будет востребована в будущем. Узнать больше можно здесь
- PR-менеджер — это специалист, который создает и поддерживает благоприятный имидж фирмы или конкретной торговой марки, принадлежащей этой фирме. В основные обязанности PR-менеджера входит информирование целевой аудитории о деятельности организации или заказчике, распространение публикаций, отзывов и новостей на внешних площадках, организацию и проведение различных пиар-кампаний.. На нем лежит ответственность за имидж и репутацию компании. PR-менеджер также является официальным представителем компании и может выступать от ее лица на различных мероприятиях. Больше информации
- Менеджер по рекламе – это специалист, который принимает определенные действия по продвижению на рынок марки товара, услуги или идеи. Он планирует и проводит рекламные кампании. Разрабатывает концепцию мероприятий, придумывает основную идею, определяет средства для ее реализации и выбирает рекламные площадки. Кроме того, специалист решает организационные вопросы. На каждом этапе он оценивает реакцию аудитории и вносит изменения в рекламную кампанию для того, чтобы добиться от нее максимального эффекта. Менеджеры по рекламе могут работать в рекламных агентствах и в средствах массовой информации. Кроме того, такие специалисты необходимы почти в каждой компании. Подробнее здесь
- Арт-директор – это специалист по руководству и ведению проекта. Он должен обладать организаторскими и творческими способностями. В зависимости от места работы, арт-директор выполняет разные функции:
- В студиях дизайна разрабатывает индивидуальный стиль товаров и услуг для компании заказчика. В его обязанности входит разработка дизайна упаковки, концепции бренда, учитывая пожелания заказчика;
- В издательствах он оформляет книги, журналы и газеты;
- В рекламных агентствах создает креативные идеи и воплощает их;
- В развлекательной индустрии подбирает репертуар для организации концертов и других мероприятий.
Подробнее о профессии можно узнать здесь
- Креативный директор – творческий руководитель (от англ. create – создавать, творить), основными обязанностями которого являются организация и координация деятельности рекламного агентства, что включает в себя генерирование идей, бизнес-планирование, анализ перспективных направлений развития компании. Больше информации здесь
- SMM-менеджер (с англ. Social Media Marketing, маркетинг в социальных сетях) — профессионал, который занимается продвижением компании, бренда или продукта в социальных сетях. Он участвует в разработке стратегии продвижения и составляет бюджет. Также в его круг обязанностей входит создание сообществ и регулярное их наполнение контентом. SMM-менеджер должен привлекать подписчиков и «лидеров мнений», стимулировать людей общаться, проводить конкурсы и акции, грамотно отвечает на критику и работать с таргетированной и контекстной рекламой. Больше здесь
- Криэйтор – это специалист по созданию индивидуального стиля компании. Он воплощает предпочтения заказчика в рекламном проекте, тексте и видеоролике. От работы криэйтора будет зависеть мнение общественности о компании. Они работают совместно с командой копирайтеров и арт-специалистов. Профессия очень востребована на рынке PR и рекламы. Подробнее
- Event-менеджер — человек, который занимается организацией и проведением разного рода мероприятий: корпоративных праздников, конференций, тренингов и т.д. Он отвечает за разработку идеи, составление сценария, подбор места проведения и персонала (артистов, музыкантов, официантов и иных лиц), донесение информации до гостей и прочие организационные задачи. Подробнее о профессии
- Контент-менеджер (от англ. сontent – содержание) – это управляющий интернет-проектами с навыками создания, распространения и курирования контента, который несет ответственность за развитие веб-ресурса. Контент-менеджер – интересная, полезная, востребованная в эпоху информационных технологий профессия. Узнать больше можно здесь
- Медиадизайнер — это специалист, работа которого включает проектирование медиапроизведения (игры, сайта, рекламы, виртуального мира и т.д.). Рекламный дизайн – это живой организм, который четко учитывает изменения и впитывает тенденции будущего. Дизайнер в этом процессе играет главную роль, он при разработке очередной рекламной кампании определяет, прежде всего, форму и, конечно, содержание рекламы. Больше информации
Главное в сфере рекламы и PR – это профессионализм и неординарность, лишь тогда можно рассчитывать на успех и хорошее денежное вознаграждение. Великолепный специалист, открытый для новых идей, всегда будет востребован. Желаем успеха в выборе и освоении будущей специальности!
Материал подготовила Анастасия Новикова,
студентка 2 курса бакалавриата
«Реклама и связи с общественностью» НИ ТГУ
[TheChamp-Sharing title=»Поделиться в соцсетях»]ksk.tsu.ru
Чем занимается рекламное агентство
Суть работы рекламного агенства
Рекламные агентства, на сегодняшний день, стали неотъемлемой частью бизнеса, а к их услугам прибегают многие компании, фирмы и даже отдельные лица.
Чтобы понять, как данные агентства смогли добиться такого расположения на рынке, а также то, почему они являются сегодня такими востребованными и популярными, необходимо знать информацию об их предназначении и основных функциях.
Ведь именно в тех целях, которые рекламные агентства ставят перед собой, и скрывается тот успех, которого они смогли достичь за существование своей профессиональной деятельности. Прежде всего, необходимо отметить, что рекламными агентствами считаются те компании, которые занимаются продвижением в совокупности с рекламированием различных фирм, которые выступают в качестве заказчиков их услуг.
В целом же, под понятием рекламного агентства стоит рассматривать целое объединение творчески мыслящих людей, деятельность которых направлена на производство рекламной продукции, а также ее размещение. Различают также разновидности рекламных агентств. Например, выделяют медийные агентства и, непосредственно, творческие.
Если рассматривать рекламное агентство, которое предоставляет заказчикам полный спектр рекламных услуг, то здесь следует отметить, что они исполняют неимоверно огромное количество функций в отрасли рекламы. Как правило, заказчики, которые избирают себе в сотрудничество определенное рекламное агентство, нацелены на долгосрочные связи с данной компанией, которые имеют результативность в своем проявлении.
Обычно такие фирмы создают видеоролики, что и является продуктом их деятельности и предоставлении услуг для данного заказчика. Также рекламные агентства занимаются разработкой концепции для рекламной акции, производят все ее основные процессы и занимаются прогнозом итогов.
Так что такие организации являются надежными для заказчика, поскольку данные рекламные фирмы высокого профиля исполняют все поставленные на них задачи, которые касаются непосредственно рекламной деятельности. Они точно смогут заниматься продвижением торговой площадки, изучают вероятную аудиторию клиентов и поэтому знают, каким образом ее заинтересовать.
Также в их силах расширить доходы заказчиков благодаря оказанным услугам. Как правило, в своем большинстве подобные рекламные агентства представлены крупными компаниями, которые располагают свои филиалы сразу в нескольких городах своего государства, а также для них характерно иметь своих представителей заграницей, выходя на международный уровень.
Поэтому среди тех, кто заказывает услуги этих рекламных агентств, можно найти, как широко популярные организации, так и не очень известные компании, которые рассчитывают на рекламную кампанию выделить небольшое количество затрат.
Следует также наверняка знать те виды услуг, которые может предоставить вам подобное рекламное агентство, чтобы понимать заранее, на что именно вы сможете рассчитывать. Прежде всего, агентства рекламы смогут предоставить вам эффективную концепцию для дальнейшего продвижения в отрасли маркетинга.
То есть, таким образом, им необходимо будет произвести схему построения сбыта для продукции определенного бренда, учитывая его целевую аудиторию. Дальнейшим этапом в деятельности рекламного агентства будет разработка и формирование, непосредственно, самой рекламы. Здесь задействованы, в основном, арт-работники, которые нацелены на рекламную деятельность.
Также на данном этапе работают и, так называемые, копирайтеры, которые создают информационные тексты для рекламы, которые должны повышать количеству сбыта рекламируемой продукции. Следующая стадия называется медиа проектированием.
Здесь специалисты рекламного агентства занимаются осуществлением исследований, которые необходимы для правильного подбора предполагаемой аудитории непосредственных клиентов для проведения предназначенной рекламной кампании.
Возможен и вариант работы представителей рекламных агентств, при результате которых подразумевается приобретение рекламы прессой, радио или телевидением. В таком случае есть конкретная целевая аудитория, для воздействия на которую следует разработать определенную акцию в области рекламы.
Сотрудники рекламных агентств также наделены функциями, при которых они должны составить конкретный план действий, выбирая при этом те элементы, которые окажут наиболее эффективное влияние на покупателя при выборе необходимой продукции. Если говорить о производственном процессе, то здесь же необходимо воплотить заданную концепцию рекламы в реальное действие.
wikinform.ru