Список городов России по алфавиту
На этой странице вам представлен список для ознакомления с теми городами в России, которые имеют численность населения более 40 тысяч человек. Для удобства просмотра список городов России отсортирован по алфавиту начиная с буквы а.
Список городов России в алфавитном порядке
Все города РФ в алфавитном порядке перечислены с указанием области, республики или края, где находится указанный населенный пункт.
А • Б • В • Г • Д • Е • Ж • З • И • Й • К • Л • М • Н • О • П • Р • С • Т • У • Ф • Х • Ц • Ч • Ш • Щ • Ы • Э • Ю • Я
Города России на букву а
В списке указаны города на а, расположенные на территории Российской Федерации. Данные города на букву а указанны на карте с порядковым номером, обозначенным в списке.
Вышеперечисленный список может являться неполным, а так же иметь некоторые неточности. Если вы заметили ошибки в написании, просим вас сообщить об этом администрации сайта.
На нашем сайте вы найдете города России, выложенные в алфавитном порядке. Тут мы попытались собрать список городов в алфавитной последовательности. Все данные, указанные на сайте, свободно распространяются в сети и имеют открытый доступ, населенные пункты России упорядочены по буквам. У нас имеются удобные функции навигации по сайту и вам не составит труда найти именно тот населенный пункт, который вы ищете. Также на сайте есть карты городов с описанием под номером города в списке, расположенном слева, сведения об их расположении на территории РФ и еще множество полезной информации о всех российских городах.
Cлайд-шоу городов России-2010.
Небольшое любительское слайд-шоу из фотографии и изображений городов России.
Критерии разделения городов РФ по численности населения следующие: малые города – до 50 тысяч жителей; средние города – до 100 тысяч жителей; большие города – от 100 тысяч жителей; крупные города – от 250 тысяч жителей; крупнейшие города – от 500 тысяч до 1 миллиона жителей; города-миллионеры – более 1000000 жителей. На нашем сайте представлены только города с количеством человек от 40000 и более.
xn—-7sbiew6aadnema7p.xn--p1ai
❶ Как выжить в чужом городе 🚩 как найти друзей в чужом городе 🚩 Культура и общество 🚩 Другое
Оказавшись в незнакомом районе, следует обратиться к прохожим и поинтересоваться дорогой до знакомой точки – отеля, магазина или станции метро. Конечно, собеседников стоит выбирать из тех, кто вызывает доверие и располагает к себе. Маргинально настроенных горожан лучше обходить стороной.
Если на территории России дезориентация в чужом городе не так страшна, то за рубежом все усложняется. В этом случае, не следует надеяться на то, что в Париже или Люксембурге на дороге вдруг появится русскоговорящий земляк. Надежнее обратиться непосредственно к сотрудникам полиции и назвать им адрес желаемого местонахождения.
Большая удача, если по пути попадутся крупные отели, персонал которых, как правило, обучен для общения с туристами, слабо владеющими английским языком.
Лучший союзник в поиске пути домой – это такси. Необходимо дойти до любого объекта с адресной табличкой и заказать машину до пункта назначения. Конечно, если заблудиться в двух шагах до нужного места, оператор непременно обратит на это внимание заказчика. А возможно, даже подскажет оптимальный путь до нужной точки, не оформляя заказ на машину. Можно также дойти до пункта стоянки такси, однако этот способ, как правило, более дорогостоящий.
Онлайн-карты относятся к тем полезным и незаменимым приложениям для смартфонов, которые должны быть в распоряжении у любого путешественника. Приложение можно скачать непосредственно при возникновении необходимости, однако это может занять время и драгоценные минуты мобильного интернет-трафика.
Сэкономить удастся в том случае, если по близости окажется точка бесплатного доступа к wi-fi, например, в общепите. Скачав приложение, достаточно ввести две адресные точки – текущего и желаемого нахождения – и пройти отмеченный маршрут.
Если по тем или иным причинам обратиться к онлайн-картам не удалось, можно связаться с любым знакомым, кто имеет доступ в интернет. Необходимо, чтобы человек зашел на онлайн-карты Google или Yandex и сориентировал по маршруту. Чтобы понять исходную точку, необходимо назвать адрес на табличке любого рядом стоящего строения.
Критический случай – если воспользоваться интернетом нельзя потому, что закончился заряд батареи. В таком случае, необходимо найти ближайший магазин сотовой связи или мобильных устройств. Достаточно купить внешнюю батарею и зарядить телефон, чтобы найти способ сориентироваться в пространстве.
www.kakprosto.ru
Как не потеряться в городе
В современном мире необходимо уметь ориентироваться не только на местности, но и в городе. В настоящее время более половины всех людей на планете проживают в городах. Бывают случаи, когда человек не может сориентироваться в городе, в котором он прожил всю свою жизнь. А что делать, если вы оказались в чужом городе, в чужой стране? Как сделать так, чтобы не потерять лишнее время на поиск пути? Как не сбиться с нужного вам направления? Важно знать и понимать схемы, указатели и навигационные знаки, соблюдать правила дорожного движения, учитывать различные особенности города. Иногда именно от того, как вы умеете ориентироваться в городе, зависит комфорт и безопасность пребывания в нём.
Для того чтобы сориентироваться в крупном городе, желательно приобрести план или карту данного города. Особое внимание следует обратить на крупные транспортные пути, выдающиеся здания, памятники и иные легко запоминающиеся объекты, которые в дальнейшем могут послужить ориентирами.
Особое внимание стоит уделить планировке посещаемого вами города.
В городах с радиально-кольцевой планировкой нумерация домов на радиальных улицах ведется от центра города к его окраинам. На кольцевых улицах нумерация может вестись по ходу или против хода часовой стрелки.
В Москве, как правило, нечетные номера зданий располагаются по левой стороне улицы (по направлению от центра),четные – по правой стороне.
Сориентироваться в Москве по направлению движения можно и в метрополитене. При движении к центру города объявления станций произносятся мужским голосом, а при движении из центра станции объявляет женский голос. Большинство линий в Москве соединяют диаметрально противоположные районы, проходя центр насквозь, и на них одну половину станций объявляет мужчина, другую половину – женщина.
Нумерация домов в Санкт-Петербурге отличается расположением нечетных номеров зданий на правой, а четных на левой стороне улицы. Все без исключения сообщения в вагонах метро Санкт-Петербурга произносятся мужским голосом, вне зависимости от направления движения. В городах с прямоугольной планировкой все улицы города идут параллельно либо с запада на восток, либо с севера на юг. Параллельные улицы одной линии называют «стрит», а параллельные другой — «авеню». Порядковый номер соответственно указывает на удаление от центра. В небольших городах, расположенных по обе стороны от железной дороги, нумерация домов начинается, как правило, со стороны привокзальной площади железной дороги. В городах расположенных на крупных шоссейных магистралях, нумерация домов вдоль шоссе ведется чаще в направлении возрастания счета километров по автотрассе, а в поперечном направлении – от этой автомагистрали. Иногда нумерация возрастает по одной стороне с одного до другого населенного пункта, а затем продолжается в обратном направлении по противоположной стороне. На набережных и параллельных им улицам нумерация зданий ведется обычно по направлению течения реки, а на улицах, расположенных перпендикулярно к набережным, – от основного русла реки. Если же вы всё-таки заблудились в городе, определить направление вам помогут различные постройки религиозного культа, которые при строительстве строго ориентировались по сторонам горизонта.
Так например:
- Алтари и часовни православных и лютеранских церквей обращены на Восток, а колокольни – на Запад.
- Опущенный край нижней перекладины креста на куполе обращен к Югу, приподнятый — к Северу.
- Алтари католических церквей обращены на Запад.
- Двери еврейских синагог и мусульманских мечетей обращены примерно на север.
- Кумирни, пагоды, буддийские монастыри фасадами обращены на Юг.
Сегодня в больших городах спутниковая навигация становится всё более привычной технологией. Многие современные мобильные устройства (смартфоны, коммуникаторы, планшеты) оснащены поддержкой GPS, а в последнее время – и ГЛОНАСС для определения местоположения, ориентирования и навигации. Смартфоны обычно поставляются с предустановленным картографическим ПО. Это оболочка для навигационных карт, прокладки маршрута, загрузки информации (карт, пробок, точек интереса) и папка с картами региона. Владельцу требуется периодически обновлять карты и оболочку, к которой могут быть подключены новые сервисы, исправлены ошибки, реализованы новые возможности в управлении.
Использование мобильных устройств для навигации облегчает нам жизнь, ведь в современном мире карта может не всегда оказаться под рукой, а мобильное устройство, как правило, всегда в нашем кармане.
Что такое город
Город — это место, где живет много людей. Место, где люди готовы терпеть неудобства от близости себе подобных ради доступа к возможностям, которые оно предоставляет. Если говорить чуть более научно, то город — это место концентрации и эффективного использования материальных и человеческих ресурсов. О том, как развивались города мира, какие выгоды и риски несли своим жителям и какое будущее их ожидает, мы расскажем вам в материале, подготовленном совместно с Moscow Urban Forum, крупнейшим международным конгрессом в области урбанистики, который уже семь лет объединяет представителей городских администраций России и мира, архитекторов, градостроителей, инвесторов, технологические стартапы, медиа и жителей города.
С чего люди вдруг решили жить в городах?
Это сейчас ответить на этот вопрос просто, но на заре появления городов —
порядка 12–10 тысяч лет до нашей эры — ответ был далеко не так очевиден.
Первые постоянные поселения, такие как Дамаск (возник около 12 тысяч лет назад) или Иерихон (около 9 тысяч лет назад), еще не были городами в нашем понимании. Считается, что время их возникновения примерно совпало с неолитической аграрной революцией, то есть переходом людей от охоты и собирательства к сельскому хозяйству. При этом охотники на тот момент вели более здоровый образ жизни — хорошо и разнообразно питались (регулярно ели мясо и фрукты, например), много двигались, редко встречали людей и, как следствие, реже болели. А только что появившиеся фермеры страдали от скудного рациона, эпидемий и необходимости постоянно работать.
Но зерно, в отличие от тех же фруктов, можно было запасать. Проиграв в качестве жизни, обитатели первых поселений обрели другое важное преимущество. Человек, у которого есть кров и запасы еды, уверен в завтрашнем дне. Его дети во всех смыслах находятся в большей безопасности, теперь ему есть где за ними ухаживать, с кем их оставить, кому поручить их воспитание. Число жителей первых поселений стало стремительно расти, а сами они — увеличиваться в размерах. Так, в крупных центрах трипольской культуры, таких как Тальянки или Майданец (3,7–3,5 тысяч лет до нашей эры), одновременно проживало по 30 тысяч человек и даже больше.
С 6 по 9 июля в рамках Moscow Urban Forum пройдет масштабный фестиваль городских сообществ MUF Fest. В формате публичных лекций, мастер-классов и открытых интервью эксперты форума — знаменитые архитекторы, урбанисты, представители бизнеса — обсудят наиболее эффективные способы участия городских сообществ в жизни города. В программе фестиваля лекции, воркшопы от лучших городских проектов, беговые экскурсии, дни отрытых дверей в ведущих архитектурных бюро и крупных компаниях, концерт независимой музыки и выставка стритарта.
Вслед за ростом поселений стала развиваться торговля. В каком-то виде торговые отношения были и у племен охотников-собирателей. Встречаясь, они обменивались добычей, инструментами, оружием. Но только с появлением постоянных поселений это явление вышло на систематический уровень. Вслед за этим началось развитие социальных институтов и всего-всего, что мы ассоциируем с городом. К этому моменту даже самым отсталым охотникам стало понятно, что жить в городе — круто.
Да, вот еще что, насчет болезней. Средневековые города или, скажем, Лондон в
эпоху промышленной революции страдали от антисанитарии и плохой экологической обстановки. Но так было не везде и не всегда. Например, в городах долины Инда (на территории современных Пакистана и Индии) более
четырех тысяч лет назад существовал культ чистоты. Центр города обычно занимала
общественная баня с бассейном, почти в каждом доме был собственный колодец, и,
что самое поразительное, там уже были изобретены унитазы со сливным бачком —
то, что в Европе появится лишь через несколько тысяч лет.
Хорошо, а когда появился первый город?
Эра городов началась примерно за четыре тысячи лет до нашей эры, и поначалу городов на Земле было немного. Однако они возникали повсюду, где проживало большое количество людей: известно, что независимо друг от друга городскую цивилизацию породили жители Северной Африки, Ближнего Востока, долины Инда, Центральной и Южной Америки.
Отличие первых городов от ранних поселений заключается в возросшей сложности их внутреннего устройства: в наличии самоуправления, развитых социально-политические структур, основ государственности. Вырос объем торговли и начали складываться политические отношения с округой и другими городами. Вокруг городов появляются каменные стены — города стали пунктами военной защиты.
Но главное, города позволили концентрировать человеческие и материальные ресурсы, получили значительное преимущество в росте производительных сил. В городах появилось крупномасштабное разделение труда: благодаря запасам провизии горожане оторвались от обработки земли и обратились к другим занятиям: сложным ремеслам, торговле, выработке знаний, отправлению культа. Многие древние города разбогатели, обрели важное политическое и культурное значение. Так сформировался фундаментальный принцип развития городов, основанный на экономике масштаба: город концентрирует в своих границах ресурсы и наиболее эффективные производительные силы, вытесняет менее прибыльные занятия на периферию, становится точкой роста для обширных окружающих пространств.
Среди древних городов выделяются такие крупные центры, как шумерский Ур (2,1 тыс. лет до н.э.) и египетский Аварис (1,7 тыс. лет до н.э.) с сотней тысяч жителей в каждом, египетские Стовратные Фивы (1,4 тыс. лет до н.э.), в которых проживало 80 тысяч человек, Мохенджо-Даро и Ракхигархи из долины Инда, (2,5 тыс. лет и 3 тыс. лет до н.э. соответственно), насчитывавшие по 40 тысяч жителей, и другие.
План Древних Афин
И чем первые города отличались от современных?
Тут уместно будет сделать отступление: историки выделяют пять этапов в развитии городов.
Первые поселения. Отсутствует социальная стратификация, планировки нет, начальства и элиты нет. Главная функция такого города — запасать пищу, ограждать жителей от дикой природы.
Первые крупные города древности. Появилась социальная стратификация, вокруг города выросли стены. Функция такого города — быть центром власти и раннего ремесленного производства, иногда воевать.
Великие города античного мира. Возникают города-государства и другие мегаполисы с максимальной концентрацией населения в них (около миллиона жителей). В них расцветают политические структуры, развиваются механизмы городского управления, инженерно-архитектурные разработки. Крупные города становятся важными центрами культурного влияния.
Средние века. Масштабы городов по сравнению с Античностью зачастую невелики, зато в городах концентрируются новые, современные ремесла и мануфактуры, снова начинается рост населения. Многие города обретают политическую независимость. Появляются банки, наука и промышленность.
Новое и новейшее время. Исчезают городские стены, в городах появляются фабрики и прочее производство. Экология ухудшается, но зато города становятся единственными поставщиками промышленных товаров для деревни. В городах концентрируются капиталы, научные центры, растет их культурное влияние, возникают мегаполисы с населением численностью свыше 6 миллионов человек. Городское общество — сложный социальный механизм, со своей иерархией и политическим устройством, развитыми механизмами самоуправления. Растет колониальное значение крупных городов, в масштабах государства города превращаются в крупные транспортные узлы. Со временем складываются современные городские агломерации с десятками миллионов жителей, связанные друг с другом на глобальном уровне. Агломерации становятся центрами наиболее эффективной экономической деятельности, местом формирования промышленных или финансово-сервисных кластеров, вытесняя менее продвинутые производства за свои пределы.
По сути первые города были просто огромными деревнями, а в наше время стали
центрами человеческой цивилизации.
То есть наши современные города устроены так же, как в Новое время?
Не совсем, скорее, наши города — результат их развития. Можно выделить три аспекта современного города.
Во-первых, это открытость современного города к восприятию всего нового: новых территорий, новых жителей, новых ресурсов, новых элементов инфраструктуры, транспортных возможностей, методов управления. Современная агломерация состоит из городского ядра и периферии, но физической границы между ними больше не существует. То есть, конечно, административные границы есть — без них городом невозможно управлять, — но за их пределами территория урбанизирована так же, как в самом ядре.
Таким образом устанавливается экономическая, социальная и
культурная зависимость периферии от своего ядра. Если жители периферии ездят в
город-ядро на работу, если ведут с его жителями бизнес и обеспечивают его всем
необходимым (равно как и получают от него все необходимое для себя), то это уже
не автономный пригород, а часть агломерации.
Во-вторых, высочайшая степень инфраструктурного развития. Так, современный город снабжен развитой транспортной системой, состоящей из автомобильных и железных дорог, которые охватывают не только ядро города, но и прилегающие к нему территории. Например, в самой Москве такая система объединяет метро, троллейбусы, автобусы, трамваи и наземные поезда, а развитая сеть электричек и загородных автобусов связывает ядро города со многими районами Подмосковья и другими, более отдаленными регионами.
Но транспорт это только один пример. Все достижения цивилизации, обеспечивающие жителей агломерации современными товарами и услугами, должны быть доступны в любой ее точке, и этот эффект достигается за счет развития крупных сетевых структур, разноуровневых предприятий городского хозяйства, а также малого и среднего бизнеса.
Наконец, в-третьих, в управлении всем этим сложным городским хозяйством используются самые современные технологии. Это цифровая связь, компьютеризация, автоматизированные системы управления, в перспективе переход к внедрению элементов искусственного интеллекта, но также и развитые структуры муниципальной власти, вовлекающие в процесс значительную часть жителей города, и открытость городских властей к потребностям горожан, их способность гибко реагировать на их запросы.
То есть наши города стали больше, повысили качество городской инфраструктуры и сделали ее максимально гибкой и управляемой.
План средневековой Флоренции
Выходит, все крупные города развиваются одинаково?
Как ни странно, но опыт человечества показывает, что большие города выбирают по сути одну и ту же стратегию, просто в разное время проходят через разные ее этапы. Это очень хорошо видно, если сравнить, например, такие современные агломерации, как Токио и Сеул. Сеул, пусть сегодня его можно назвать одним из наиболее развитых городов мира, — это отстающий Токио. Многое из того, что делается в Сеуле для городского развития, заимствовано у японцев с разницей в десять-двадцать лет.
Обе азиатские столицы в ХХ веке пережили бурный рост за счет развития промышленности. Потом и в Японии, и в Корее поняли, что из-за чрезмерной концентрации промышленных и человеческих ресурсов развитие города может зайти в тупик, и постарались повысить привлекательность других городов. А затем власти обеих столиц стали избавляться от производства, выносить его за пределы городского ядра. Соответственно, «грязное» корейское производство сперва уехало в соседние регионы, а затем, когда в Южной Корее экономический уклад сменился почти повсеместно, — в Малайзию и другие менее развитые страны. Это позволило Сеулу и другим крупным центрам стать городами будущего, чье население занято производством наиболее технологичной продукции.
Для сравнения можно посмотреть на еще одну крупную азиатскую экономику — Китай. Вторая агломерация мира по численности населения (более 30 миллионов человек), китайский Шэньчжэнь представляет собой огромный город-завод. Развитие производительных сил в Китае таково, что его города по-прежнему вынуждены концентрировать у себя производство. Но эта модель, несомненно, будет себя изживать — по этому пути уже пошли такие города, как Пекин или Шанхай.
Представим, что Илон Маск построил свой сверхскоростной поезд Hyperloop. Может ли появиться город размером с континент?
Для того чтобы представить себе нечто подобное, можно посмотреть на опыт той же Японии, где с начала 1960-х годов развивается сеть высокоскоростных поездов Синкансэн. В Японии существует крупнейшая в мире городская агломерация — Токио, в которой проживают от 32 до 37 миллионов жителей, а потенциал ее роста достигает 50 миллионов.
И все же город размером с континент — это утопия. Те же японцы, которые наиболее близко подошли к воплощению подобных проектов в жизнь, говорят о мегарегионах, соединенных сверхскоростной транспортной сетью. Так, сегодня в Японии через горную гряду, разделяющую два крупнейших экономических центра, Токио и Осаку, прокладывается туннель. К 2035 году, когда он будет достроен, от центра одной агломерации до центра другой можно будет доехать за два с половиной часа. Эта территория объединит уже 70 миллионов человек. Будет ли она единым городом? Скорее всего нет.
Дело в том, что еще очень важна городская идентичность. Она включает в себя психологические, культурные, социальные аспекты, которые нельзя не учитывать. Очевидно, что одной транспортной связанности для этого недостаточно. Город — это еще и культурное единство.
План современного Лондона
В свое время фантасты мечтали о подводных и даже подземных городах. Можно ли построить такие?
Если отбросить вопрос о технических трудностях и рассуждать о создании искусственных городов с точки зрения экономической целесообразности, то ответ будет нет.
Урбанизация развитых и множества развивающихся стран сегодня находится на очень высоком уровне. В мире просто не осталось такого количества неурбанизированного населения, для которых имело бы смысл строить новые города.
Поэтому, если задумываться о перспективах подводного города, необходимо сразу спросить себя: какая у этого города будет экономическая модель? Какое место он будет занимать в экономике своего государства? Или он сам по себе станет новым государством? Все равно необходимо решить, за счет чего этот город будет зарабатывать и привлекать к себе новых жителей. Вот если мы придумаем, каким конкурентным преимуществом будет обладать подводный или подземный город, то тогда можно будет думать и про преодоление технических трудностей.
Дмитрий Ивановnplus1.ru
Как научиться ориентироваться в городе? | Мир вокруг нас
Кто-то ухитряется плутать, зайдя в незнакомую часть родного (леса) района. А уж оказаться в одиночку в чужом городе — такое и вообразить страшно!
Не вдаваясь в причины «топографического кретинизма», примем, что вы «просто не освоили» ориентирование на местности. Значит, нужно взять и научиться! Главное, понимать: мы учимся ориентироваться не в своём городе/районе, а «в городе вообще».
Любой город строили люди. Значит, он устроен логично. Поймем эту логику — поймем и город.
Прежде всего, возьмём карту и взглянем на город со стороны. Оценим его общую структуру.
Существует две основных схемы городской планировки: радиально-кольцевая и линейная.
План «радиальный» напоминает мишень с «кольцами» дорог вокруг хорошо читаемого центра и расходящимися от центра же радиально улицами.
При линейной схеме город «разбит» сеткой дорог на условные, упорядоченные ячейки-кварталы. Для удобства дороги, идущие «вдоль» и «поперек» такого города, могут называться по-разному. Например, проспекты и улицы; стрит и авеню. Или в прибрежных городах — параллельные берегу улицы и перпендикулярные им переулки.
В большинстве городов выделяется центр — чаще всего то место, откуда начинали строить город. В «кольцевых» городах центр явно виден на карте. Центр «линейных» городов не всегда столь очевиден.
Парижский вид с воздуха с Эйфелевой башней
Фото: Depositphotos
В центре обычно расположены исторические или просто более старые строения и городская администрация, часто где-то поблизости находятся железнодорожный и автовокзалы.
От центра к окраине обычно ведётся нумерация домов.
Если встать по ходу улицы, слева номера домов будут нечетными справа — четными. Запомнить просто: пишем мы слева направо, точно так же и считаем дома. Это в Москве. В Санкт-Петербурге — наоборот. В России используются обе схемы, но чаще — первая, московская.
В городах, расположенных вдоль рек, счёт домов на перпендикулярных набережной улицах ведётся от набережной, на параллельных — по течению реки.
Иногда рекомендуют ориентироваться по трамвайным линиям. Вроде бы новые трамвайные пути в России давно не прокладывают. Значит, трамваи ходят лишь в старой части города. К сожалению, это правило работает не везде. Города различаются и планировкой, и темпом развития. И я бы поостерегся говорить за всю Россию. В той же Москве трамваи ходят почти до окраин, троллейбусы же заходят и в пригороды.
Иногда удобно ориентироваться по сторонам света. Да-да, в городе! Например, в Москве, разбитой на Северный, Южный и т. д. округа.
Для определения сторон света можно воспользоваться природными ориентирами. Например, на северных стенах зданий, возле водосточных труб, нередко селятся мхи и лишайники. Древесный гриб в городе, как и в лесу, растёт на северной стороне ствола дерева. На солнечной стороне домов быстрее выгорает краска… А вот в городах возле крупных водоемов отделка быстрее изнашивается на стенах со стороны берега.
Для тех, кто стесняется разглядывать облупившуюся краску, есть ориентиры покрупнее.
Город Ярославль
Фото: Depositphotos
Апсиды православных храмов всегда на востоке, входы в храм и колокольни — на западе. Нижний конец наклонной перекладины креста — на юге. Распространено мнение, что алтарь католического храма обращен, наоборот, на запад. В действительности католические храмы ориентированы не столь строго, да и православных церквей в российских городах много больше.
Поблизости нет храма? В России? Странно! Ну уж спутниковые антенны точно найдутся. В северном полушарии они ориентированы на юг, на геостационарный спутник.
Но главный инструмент приезжего, конечно же, карта. Знакомство с городом всегда начинается с неё, и лучше — до приезда в чужой город.
Оцените общую структуру, схему городской планировки. Найдите интересующие вас места: например, вокзал, гостиницу, набережную, пляж, музеи… Постройте возможные пути перемещений по городу. Даже если реальные маршруты будут отличаться, вы многое поймёте и запомните уже в процессе работы с картой. Обязательно найдите городской центр. Если нет исторического, то административный. Не важно, если он вам не нужен — это прекрасный, известный всем ориентир.
Памятник — хороший ориентир в городе
Фото: Depositphotos
Отметьте другие ориентиры: памятники, музеи, храмы, площади, крупные учреждения, большие магазины… То, что легко заметить, оказавшись поблизости. То, что «все знают», и подскажут дорогу — например, управу или единственный в городе театр.
Совсем хорошо, если есть ориентиры, доминирующие над местностью и видимые из любой точки города: гора, высотка, телевизионная вышка. На них удобно ориентироваться прямо в процессе перемещений по городу.
Конечно, если вы оказались в чужом городе внезапно и по экстренной необходимости, вам будет не до изучения местности. И здесь лучше положиться на навигатор.
К сожалению, все больше людей склонны полагаться на него всегда, даже не стараясь запоминать дорогу. Хотя способность к ориентированию— естественная функция мозга. А все, что не используется — деградирует, утрачивается за ненадобностью. Одно дело, если в городской жизни мы можем обойтись без навигатора, используя его для удобства. И совсем другое, когда он служит костылями, компенсируя неспособность ориентироваться самостоятельно.
Что еще почитать по теме?
Как не заблудиться, если у вас нет навигатора, но есть телефон?
Как ориентироваться в пространстве с помощью мобильного телефона?
Как ориентироваться без компаса? Луна, звезды и местные предметы
shkolazhizni.ru
GEO. Города мира на букву А. Список городов, поселений, населенных пунктов.
Список городов
на букву А
Внимание! В данном разделе представлены простые списки городов.
Численность населения, принадлежность к стране и ее региону, год основания или первого упоминания, а также названия на английском и местном языках, вы можете найти в других разделах сайта. Обращайте внимание на значок .
Списки крупнейших городов — в разделе статистики.
Игра в «города»
Вы попали на страницу, за распечатку которой в прежние времена могли отвалить гору золота. Речь идёт о старой словесной игре в «города», когда двое или более человек поочередно назвали города: надо было, чтобы первая буква названия следующего города начиналась с той же буквы, на какую заканчивалось название предыдущего. Итак, возрадуйтесь! На сайте GEO есть данные о десятках тысяч городов! Городов так много, что пришлось поделить их по алфавиту. По умолчанию представлен список городов на букву А.
Кстати, сыграть в «города» можно прямо на сайте. Только старайтесь делать это по памяти, а не подглядывать в списки.
Все города мира на букву А
(в базе 2223 наименований из 36846)
А-Гуарда Аах Аба Абадан Абаде Абаде-Ташк Абадес Абадиания Абадиано Абадия-ди-Гояс Абадия-дус-Дорадус Абадсалок Абаза Абаира Абай Абакалики Абакан Абала Абалак Абанилья Абанкай Абано-Терме Абанто-и-Сьервана Абаран Абаре Абасири Абасоло Абатия Абауйсанто Абаша Абаэте Абаэтетуба Абаяра Аббадия-Лариана Аббадия-Сан-Сальваторе Аббазанта Аббер Абботсфорд Абботтабад Аббьятеграссо Абватунбулива Абвиль Абге Абдали Абдалла-Мубарак-эль-Саба Абданан Абди Абдон-Батиста Абдул-Хаким Абдулино Абегондо Абейбара Абел-Фигейреду Абеларду-Лус Абенберг Абенгуру Абенсберг Абеокута Аберавон Аберайрон Абербаргойд Абергавенни Абергеле Абердин Абердэр Аберистуит Аберкарн Аберку Абертамы Абехорраль Абеше Абиджан Абийек Абико Абилин Абим Абингдон Абинск Абкаик Абкар-Джомбо Абнуб Або Абовян Абоисо Абомей Абомей-Калави Абонь Абосо Абпахш Абра-Пампа Абрантиш Абрего Абрера Абреу-и-Лима Абреуландия Абри-Кампу Абрикот Абришем Абрияки Абруд Абс Абу-Ариш Абу-Даби Абу-Джубайха Абу-Забад Абу-Камаль Абу-Кебир Абу-Куркас Абу-Рудейс Абу-Самра Абу-Тиг Абу-Тишт Абу-Хамизе Абу-Хаммад Абу-Хулайфа Абу-Хуммус Абу-эль-Матамир Абугудам Абудеиа Абуджа Абузейдабад Абуко Абури Абха Абхайнагар Абхар Абья-Палуоя Ава Авадзи Аваи Авали Авалон Аванос Авантипора Аваньяндава Авара Аваре Аваси Авгору Августов Августусбург Авдеевка Авдхегле Авейль Авейру Авелинополис Авелину-Лопис Авелла Авеллино Авельянеда Авеньо Аверса Аветрана Авеццано Авиано Авила Авилес Авильяна Авильяно Авильяно-Умбро Авиниссери Авиньон Авио Ависсавелла Авка Авола Авондейл Авриг Авсаллар Ага Агадес Агаджари Агадир Агайлджхара Агано Агарак Агаро Агартала Агбовиль Агд Агдаш Агджабеди Агеда Агео Агиа-Бранка Агиар Агиарнополис Агидель Агилар-де-Кампоо Агиларес Агилас Агира Агландзия Аглисидес Агнита Агно Агого Агона-Сведру Агордо Агра Аградо Аграте-Брианца Агрестина Агридженто Агриколандия Агринион Агроландия Агрономика Агрополи Агры Агрыз Агуа-Азул-ду-Норти Агуа-Боа Агуа-Бранка Агуа-де-Диос Агуа-Доси Агуа-Доси-ду-Мараньян Агуа-Доси-ду-Норти Агуа-Клара Агуа-Комприда Агуа-Лимпа Агуа-Нова Агуа-Прета Агуа-Приета Агуа-Санта Агуа-Фриа-ди-Гояс Агуа-Фрия Агуада Агуадас Агуадульсе Агуаи Агуакалиэнте Агуалва-Касен Агуанил Агуарай Агуас-Белас Агуас-Вермельяс Агуас-да-Прата Агуас-ди-Линдоя Агуас-ди-Сан-Педру Агуас-ди-Санта-Барбара Агуас-ди-Шапеко Агуас-Линдас-ди-Гояс Агуас-Морнас Агуас-Формозас Агуас-Фриас Агуаскальентес Агуасуль Агуачика Агуду Агудус Агудус-ду-Сул Агуйе Агульяно Агура-Хиллз Агустин-Кодасси Ад-Диллиндж Ад-Дулайл Ада Ададо Адак Адаладж Адале Адам Адамантина Адамдигхи Адамов Адан Адана Адапазары Адари Адда-Дуэни Адджумани Адди-Грат Адди-Куала Адди-Кэйих Адди-Текелезан Аддис-Абеба Адду Аде Аделаида Аделандия Аделанто Адель-Багру Адельсхайм Адельфия Аден Аденау Адента-Ист Адербисинат Аджабшир Аджарлар Аджаялат Адждабия Аджерола Аджигабул Аджим Аджипаям Аджлун Аджман Аджмер Аджмиригандж Аджра Аджуд Адзопе Адзумино Адиаке Адиверна Адилабад Адильджеваз Адитмари Адитяна Адияра Адлисвиль Адо-Экити Адолфу Адольфо-Гонсалес-Чавес Адони Адорф Адра Адрано Адрар Адрасман Адре Адрианополис Адрия Адро Адуа Адур Адустина Адыгейск Адыяман Ажен Ажурикаба Аз-Зубара Азагуйе Азадшехр Азаз Азамгарх Азбрук Аземмур Азендериан Азершехр Азилаль Азматгарх Азми эль-Муфти Азна Азнакаево Азов Азру Азуга Азуса Аиджал Аидзувакамацу Аим Аиои Аипе Аираи Аироли Айбак Айбасты Айбельштадт Айбеншток Айваджик Айвалык Айво Айгуа Айдаркен Айдахо-Фолс Айдовшчина Айдоне Айдун Айдын Айдынджик Айёлас Айелло-дель-Сабато Айзенах Айзенберг Айзенхюттенштадт Айзенштадт Айзенэрц Айзкраукле Айзпуте Айи-Тримитиас Айия-Варвара Айка Айкара Айкунги Айленбург Айлеу Аймогаста Айморес Аймут Айн эль-Баша Айн-Бейда Айн-Дефла Айн-Млила Айн-Темушент Айн-Уссера Айн-эль-Араб Айнажи Айнару Айнбек Айнглвуд Айнзидельн Айнсилем Айова-Сити Айора Айору Айос-Атанасиос Айос-Дометиос Айос-Николаос Айос-Тихон Айраска Айриштаун-Саммерсайд Айрола Айрум Айруно Айсай Айсаква Айслебен Айсфельд Айтапе Айтос Айхах Айхталь Айхштет Айя-Варвара Айя-Напа Айя-Параскеви Айямонте Айяпель Ак-Булак Ак-Довурак Ак-Тюз Акаа Акаба Акабира Акажутиба Акаива Акаки Акалтара Акалтын Акамбаро Аканди Акапулько Акара Акарапи Акарау Акари Акаригуа Акаси Акасиас Акате Акатхиюр Акауан Акахете Акахутла Акаюкан Акаяка Акбарабад Акбез Акваланья Акватия Акви-Терме Аквилея Аквино Акворт Акдагмадени Акеведо Акен Акети Акжужт Аки Акиак Акидабан Акидауана Аким-Ода Аким-Сведру Акирас Акируно Акисима Акита Акитаката Акитания Аккадия Аккалкот Аккела Аккелпур Акко Акколь Аккра Аккуавива Аккуавива-делле-Фонти Аккуавива-Пичена Аккуанегра-суль-Кизе Аккуапенденте Аккуарика-дель-Капо Аккуаро Аккуасанта-Терме Аккуаспарта Аккуедольчи Аккурган Акмангит Акмяне Акнисте Ако Акобо Акола Аконибе Акопиара Акордат Акоризал Акот Акраба Акранес Акреландия Акреуна Акри Акрон Акропонг Аксай Аксаково Аксарай Аксим Акстафа Аксу Аксум Актау Акташ Актепе Актобе Актонвейл Акуда Акуила Акуна Акуне Акупе Акуре Акутан Акхаура Акхисар Акхнур Акча Акчаабат Акчадаг Акчай Акчакале Акчакоджа Акшехир Акюль-дю-Нор Акюрейри Ала Алабастер Алаверди Алавус Алагир Алагоа Алагоа-Гранди Алагоа-Нова Алагоинья Алагоинья-ду-Пиауи Алагоиньяс Аладжа Алаканук Алако Аламата Аламбари Аламбра Аламданга Аламеда-де-ла-Сагра Аламида Аламо Аламогордо Аланг Аланди Аландха Аланно Алано-ди-Пьяве Алансон Аланья Алапаевск Алаплы Алаппужа Аларо Алассио Алат Алатри Алатырь Алаурин-де-ла-Торре Алаурин-эль-Гранде Алахуэла Алахуэлита Алачам Алашанькоу Алашехир Алаярви Алба-Юлия Албани Албертина Албина Албион Алблассердам Албуфейра Албюрг Алван Алвар Алварадо Алварайнс Алваренга Алварис-Машаду Алварис-Флоренси Алвару-ди-Карвалью Алверка-ду-Рибатежу Алвинландия Алвинополис Алворада Алворада-д’Уэсти Алворада-ди-Минас Алворада-ду-Гургея Алворада-ду-Норти Алворада-ду-Сул Алга Алгарробо Алгодан-ди-Жандаира Алдан Алдана Алдеяс-Алтас Алдона Алебтонг Алевидже Алег Алегрети Алегрети-ду-Пиауи Алегри Алегрия Алей Алейск Алекнагик Алекрин Александра Александрия Александров Александровац Александровск Александровск-Сахалинский Александрув-Куявский Александрув-Лодзинский Александруполис Алексеевка Алексин Алексинац Алексиначки Рудник Алелья Ален Ален-Параиба Аленкер Алеппо Алес Алессандрия Алессандрия-делла-Рокка Алессано Алетрико Алехандрия Алецио Алешандрия Алешания Алешд Алёшки Алештар Алжир Алзамай Али Али-Аддэ Али-Сабье Али-Терме Алиабад Алиабаде-Поште-Шехр Алианса Алианса-ду-Токантинс Алибаг Алибунар Аливал-Норт Алигарх Алигудерз Аликадам Аликанте Аликиппа Алингсос Алиндао Алипур-Чатха Алипурдуар Алис Алис-Спрингс Алисте Алитус Алифе Алифуши Аличе-Кастело Алия Алкантара Алкантарас Алкантил Алкасер-ду-Сал Алкмар Алкобаса Аллада Аллайанс Аллакакет Аллан Алланридж Аллапул Аллахабад Аллен Аллендорф Аллентаун Аллентштайг Аллоа Аллунхари Аллюен Аллюмьере Алма-Ата Алмада Алмадина Алмазар Алмазная Алмалык Алмас Алмейрин Алмело Алменара Алмере Алмере-Хавен Алмину-Афонсу Алмиранти-Тамандаре Алмиранти-Тамандаре-ду-Сул Алмора Алнавар Аловера Алонг Алор-Сетар Алотау Алотенанго Алоя Алперката Алпестри Алпинополис Алсинополис Алст Алта Алта-Флореста Алта-Флореста-д’Уэсти Алтаир Алтай Алтамира Алтамира-ду-Мараньян Алтамира-ду-Парана Алтанейра Алтероза Алтинополис Алтинью Алто-Кавале Алтона Алтония Алту-Алегри Алту-Алегри-ду-Мараньян Алту-Алегри-ду-Пиндаре Алту-Алегри-дус-Паресис Алту-Арагуая Алту-Бела-Виста Алту-Боа-Виста Алту-Гарсас Алту-ду-Родригис Алту-Жекитиба Алту-Капарао Алту-Лонга Алту-Оризонти Алту-Парагуай Алту-Параизу Алту-Параизу-ди-Гояс Алту-Парана Алту-Парнаиба Алту-Пикири Алту-Риу-Доси Алту-Риу-Нову Алту-Санту Алту-Такуари Алту-Фелис Алтуна Алтус Алтынова Алтынолук Алуандия Алуксне Алула Алуминиу Алупка Алур Алушта Алфаданга Алфатар Алфен Алфен-ан-де-Рейн Алфенас Алфреду-Вагнер Алфреду-Васконселус Алфреду-Маркондис Алфреду-Шавис Алхамбра Алчевск Аль-Айн Аль-Аруи Аль-Ауджа Аль-Байда Аль-Батая Аль-Вакра Аль-Вукаир Аль-Дайиан Аль-Джамалия Аль-Джаф Аль-Джувария Аль-Джумайл Аль-Дхаид Аль-Мадэм Аль-Махджуб Аль-Фувайрит Аль-Хамрия Аль-Харара Аль-Хор Аль-Хувайр Альба Альба-Адриатика Альба-де-Тормес Альбавилла Альбаирате Альбайда Альбаль Альбан Альбанела Альбания Альбано-Лацьале Альбано-Сант’Алессандро Альбаредо-д’Адидже Альбасете Альбатера Альбезе-кон-Кассано Альбенга Альберике Альберобелло Альберт-Таун Альберти Альбертирша Альбертон Альби Альбидзате Альбинея Альбино Альбиньязего Альбиоло Альбисола-Марина Альбисола-Супериоре Альбозаджа Альбокс Альбукерке Альбуццано Альбштадт Альбьяте Альварадо Альвенд Альверня Альвиньяно Альвито Альгайда Альгвасас Альгеро Альдено Альдеретес Альдоса Алье Альер Алькала Алькала-де-Гвадаира Алькала-де-Чиверт Алькала-де-Энарес Алькала-дель-Рио Алькала-ла-Реаль Алькалде-Диас Алькамо Алькантарилья Альканьис Алькасар-де-Сан-Хуан Алькасер Алькобендас Алькой Альколеа-дель-Рио Алькора Алькоркон Алькудиа-де-Карлет Альма Альмагро Альмагуер Альмаден Альманса Альмасора Альме Альмезе Альмеида Альменара Альмендралехо Альменно-Сан-Бартоломео Альменно-Сан-Сальваторе Альменсилья Альмерия Альметьевск Альмиранте Альмиранте-Браун Альмодовар-дель-Кампо Альмолонга Альмонте Альморади Альмусафес Альпиньяно Альпирсбах Альпухарра Альсасуа Альсдорф Альсено Альсира Альслебен Альсфельд Альта-Грасия Альтавила-Ирпина Альтавила-Силентина Альтавилла-Вичентина Альтавилла-Милича Альтависта Альтамира Альтамура Альтдорф Альтдорф-Нюрнберг Альтеа Альтена Альтенау Альтенберг Альтенбург Альтенкирхен Альтенстайг Альтентрептов Альтёттинг Альтиволе Альтидона Альтино Альтландсберг Альто-Баудо Альто-Молок Альто-Осписио Альтомонте Альтопашо Альтос-дель-Росарио Альтофонте Альтурас Альтхайм Альтхофен Альтштеттен Альфаретта Альфаро Альфас-дель-Пи Альфафар Альфельд Альфианелло Альфонсине Альфорвилль Альхама-де-Альмериа Альхама-де-Мурсия Альхараке Альхемеси Альхесирас Альхинет Альцай Альцано-Ломбардо Альцате-Брианца Альценау Альшвиль Альштедт Альяна Альяндра Алячаты Ам-Дам Ам-Джерес Ам-Добак Ам-Зоэр Ам-Селеп Ам-Тиман Ам-Хабиле Амага Амагадхи Амагасаки Амадалаваласа Амади-Унаре Амадор-Сити и т. д.
Сколько всего городов?
Само понятие города определяется неоднозначно. Все дело в том, что в разных странах свое мнение на этот счет. Статус города может быть присвоен за более чем пятьдесят тысяч жителей, а может требоваться всего лишь сто жителей. В России, чтобы получить статус города, поселению нужно иметь численность населения более 12 тысяч человек, однако в силу исторических поворотов и традиций правилу следуют вольно. Таким образом, в одной только России и по российским же критериям насчитывается более тысячи городов. А по всему миру — десятки тысяч городов: мегаполисы, миллионники, крупные, большие и маленькие.
Как видите, приведенный список далеко не полон, но даже если такой он для вас чересчур огромен, то вы можете детализировать его: перейдите по ссылкам внизу страницы, выбрав либо списки с городами только какого-то конкретного континента (Европы, Азии и т.д.), либо статистические таблицы с только крупнейшими городами — например, самые большие города мира.
Списки городов
Статистика (население)
geo.koltyrin.ru
Все города мира на букву А. Список городов нашей планеты начинающихся на А
Экскурсии от местных жителей в 400 городах мира
Все города мира на букву А. Список городов мира на букву А
Абаза |
Абакан |
Абвиль |
Абдулино |
Абиджан |
Абинск |
Абу-Даби |
Абуджа |
Авиньон |
Агидель |
Агадир |
Агрыз |
Адана |
Аддис-Абеба |
Аделаида |
Адыгейск |
Азнакаево |
Азов |
Ак-Довурак |
Акка |
Аккра |
Аксай |
Актау |
Актюбинск (Актобе) |
Алагир |
Алапаевск |
Алатырь |
Алдан |
Алейск |
Александрия |
Алжир |
Александров |
Александровск |
Александровск-Сахалинский |
Алексеевка |
Алексин |
Алжир |
Алзамай |
Алма-Ата (Алматы) |
Альметьевск |
Амман |
Амстердам |
Амурск |
Амьен |
Анадырь |
Анапа |
Ангарск |
Андреаполь |
Анжеро-Судженск |
Анива |
Анкара |
Анталья |
Антананариву |
Антверпен |
Аньшань |
Апатиты |
Апиа |
Апрелевка |
Апшеронск |
Арамиль |
Аргун |
Ардатов |
Ардон |
Арзамас |
Аркадак |
Арль |
Армавир |
Арнем |
Арсеньев |
Артём |
Артёмовск |
Артёмовский |
Архангельск |
Асбест |
Асино |
Астана |
Астрахань |
Асунсьон |
Аткарск |
Атырау |
Афины |
Ахмадабад |
Ахтубинск |
Ачинск |
Аша |
Ашдод |
Ашкелон |
Ашхабад |
Города на букву: А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
www.1000mest.ru