Учёт не облагаемого налогом дохода
Так как с увеличением вашего дохода необлагаемая сумма уменьшается, то важно знать, как влияют заработная плата, пенсия, пособия и другие виды доходов на величину вашего не облагаемого налогом дохода.
Зная величину своих доходов, у вас есть возможность уже в течение года учитывать не облагаемый налогом доход в правильной сумме и таким образом избежать обязанности по доплате подоходного налога к 1 октября следующего года.
Как влияет на величину не облагаемого налогом дохода…
Если вы получаете ежемесячно заработную плату от нескольких работодателей свыше 1200 евро, тогда следует все полученные за работу суммы сложить.
Так как работодатель не имеет сведений о ваших других доходах (например о заработной плате у других работодателей) и не может их учитывать при определении не облагаемого налогом дохода, то вы сами должны известить одного из работодателей об отказе в применении не облагаемого налогом дохода или о применении не облагаемого налогом дохода в меньшей сумме чем 500 евро.
Пример
Если вы ежемесячно у двух работодателей зарабатываете по 1000 евро в месяц, тогда у вас есть право применять не облагаемый налогом доход в полном объеме (500 евро) на одном рабочем месте, и подоходный налог будет удерживаться на этом рабочем месте только с оставшихся 500 евро. На другом рабочем месте не облагаемый налогом доход учитываться не будет, и подоходный налог будет удержан с 1000 евро.
На основании годовой декларации о доходах ваш годовой доход составит 24 000 евро, рассчитанный по формуле не облагаемый налогом доход составит 666,62 евро в год и к 1 октября следующего года Вы должны будете доплатить подоходный налог.
Для избежания данной ситуации вы должны сообщить работодателю, что отказываетесь от применения не облагаемого налогом дохода или разрешает учитывать не облагаемый налогом доход, например, только в сумме 55 евро в месяц.
NB!
- Не облагаемый налогом доход есть право применять только на одном рабочем месте.
Если ваша заработная плата у нескольких работодателей суммарно в месяц превышает 2100 евро, тогда не облагаемый налогом доход за год к вашему доходу не будет применен.
Попросите работодателя, который до сих пор учитывал ваш не облагаемый налогом доход, применять не облагаемый налогом доход в сумме 0 евро, или в будущем не представляйте заявление о применении не облагаемого налогом дохода. - Если работаете одновременно у нескольких работодателей, тогда социальный налог с установленной на год месячной ставки обязан платить работодатель, который был вами выбран для применения не облагаемого налогом дохода при удержании подоходного налога. Поэтому, когда у вас несколько работодателей, важно представить заявление для применения не облагаемого налогом дохода, даже в случае, когда вы просите учитывать работодателя не облагаемый налогом доход в сумме 0 евро.
Если вы предполагаете, что в течение года ваша заработная плата будет меняться, или у вас есть право на получение доплат, премий по результатам работы и т. п., тогда при определении не облагаемого налогом дохода стоит быть консервативным.
Даже, когда рассчитанный по формуле не облагаемый налогом доход в месяц может быть применен в сумме 200 евро, имеет смысл представить работодателю заявление о применении в качестве не облагаемого налогом дохода только, например, 100 евро в месяц. Таким образом вы избежите необходимость доплачивать на основании годовой декларации о доходах подоходный налог к 1 октября.
Но если в течение года вы заплатили подоходный налог в большей сумме, тогда после представления годовой декларации к 30 апреля переплаченный подоходный налог вам будет возвращен. Возвращен будет также и подоходный налог в случае, когда вы попросите работодателя не учитывать не облагаемый налогом доход.
Если вы – работающий пенсионер и кроме заработной платы получаете также пенсию от Департамента социального страхования (в т. ч. пенсию по старости, пенсию по потере кормильца, пенсию по потере трудоспособности, льготную пенсию и пенсионные надбавки), и ваш ежемесячный доход превышает 1200 евро, тогда вы должны сложить брутто-суммы заработной платы и пенсии.
У работающего пенсионера, который получает как пенсию, так и заработную плату менее 500 евро, есть право применять не облагаемый налогом доход в двух местах, и представить заявление с указанием конкретной суммы, не облагаемой налогом, как в Департамент социального страхования, так и работодателю.
Важно иметь в виду, что работающий пенсионер может распределять не облагаемый налогом доход между работодателем и Департаментом социального страхования в размере 500 евро.
Пример
Пенсия человека 416 евро и заработная плата 300 евро.
У человека есть право представить заявление на применение не облагаемого налогом дохода в сумме 416 евро в Департамент социального страхования, а работодателю представить заявление на применение не облагаемого налогом дохода в сумме 84 евро.
Если же в течение года у вас появятся непредвиденные доходы, например от продажи недвижимости или ценных бумаг, тогда в заявлении о применении не облагаемого налогом дохода можете указать меньшую сумму. Таким образом можете избежать обязанности по доплате подоходного налога к 1 октября следующего года.
NB!
Выплачиваемая Департаментом социального страхования пенсия по нетрудоспособности идет в учет годового дохода и влияет на величину не облагаемого налогом дохода.
Пособие по нетрудоспособности, выплачиваемое Кассой по безработице, не учитывается при определении годового дохода и не влияет на величину не облагаемого налогом дохода.
Дополнительная информация
Веб-страница Департамента социального страхования «Подоходный налог на пособия и пенсии»
Если вы пенсионер, и кроме пенсии (в т. ч. пенсии по старости, пенсии по потере кормильца, пенсии по нетрудоспособности, льготной пенсии и доплат к пенсии) нет прочих доходов, тогда к Вашей пенсии применяется общий не облагаемый налогом доход (500 евро).
Величина необлагаемого дохода зависит от дохода у работающих пенсионеров и лиц, получающих особые льготные пенсии, чей ежемесячный доход превышает 1200 евро в месяц.
NB!
Важно, чтобы вы представили заявление в Департамент социального страхования о применении не облагаемого налогом дохода. Заявление можно представить через портал eesti.ee или на месте в Департаменте социального страхования.
Дополнительная информация
Веб-страница Департамента социального страхования «Подоходный налог на пособия и пенсии»
Если вы находитесь в отпуске по уходу за ребенком и получаете родительскую компенсацию, то родительская компенсация является вашим налогооблагаемым доходом. Если родительская компенсация менее 1200 евро в месяц, тогда у вас есть право на не облагаемый налогом доход в сумме 500 евро в месяц. Если родительская компенсация более 1200 евро в месяц, тогда не облагаемый налогом доход применяется в соответствии с Законом о подоходном налоге.
NB!
Если вы представили в Департамент социального страхования заявление о применении не облагаемого налогом дохода, и у вас нет других доходов, тогда Департамент социального страхования будет применять правильный, рассчитанный по формуле, не облагаемый налогом налог, и у вас не возникнет дополнительных налоговых обязательств.
Дополнительная информация
Веб-страница Департамента социального страхования «Подоходный налог на пособия и пенсии»
Государственные пособия, выплачиваемые Департаментом социального страхования (в т. ч. детское пособие, пособие по рождению ребенка, пособие по уходу за ребенком и пр.) не облагаются подоходным налогом и не декларируются в декларации о доходах.
NB!
Не облагаемые налогом пособия не учитываются при определении годового дохода, и не влияют на величину не облагаемого налогом дохода.
Дополнительная информация
Веб-страница Департамента социального страхования «Подоходный налог на пособия и пенсии»
Пособие по нетрудоспособности и пособие по безработице – это не облагаемые налогом пособия, которые не декларируются в декларации о доходах. Пособие по нетрудоспособности и пособие по безработице не учитываются при определении величины не облагаемого налогом дохода.
NB!
Имеет место различие с пенсией по нетрудоспособности, которая является налогооблагаемым доходом, идет в учет при определении годового дохода и влияет на величину не облагаемого налогом дохода.
Если вы получаете страховые возмещения по безработице от Кассы по безработице, то это ваш налогооблагаемый доход.
Если страховое возмещение не превышает 1200 евро в месяц, тогда вы имеете право на не облагаемый налогом доход в сумме 500 евро в месяц. Если страховое возмещение превышает 1200 евро, тогда не облагаемый налогом доход применяется в соответствии с установленным в Законе о подоходном налоге.
NB!
Если вы представили в Кассу по безработице заявление о применении не облагаемого налогом дохода, и у вас нет других доходов, тогда Касса по безработице будет применять правильный, рассчитанный по формуле, не облагаемый налогом налог, и у вас не возникнет дополнительных налоговых обязательств.
Если вы в течение года получаете дивиденды, обложенные на уровне коммерческого объединения по обычной налоговой ставке 20/80, то это является вашим доходом, который учитывается при определении годового дохода.
В декларации о доходах в качестве годового дохода учитывается сумма вам перечисленных дивидендов, или же полученные Вами деньги (таблица 7.1) и это влияет на величину необлагаемого дохода.
В то же время, если вы получаете дивиденды из-за рубежа, с которых удержан или уплачен подоходный налог в зарубежном государстве, тогда в качестве годового дохода учитывается, так называемая, брутто-сумма дивидендов, т. е. полученные дивиденды вместе с удержанным или уплаченным в зарубежном государстве подоходным налогом.
Если получаете в течение года дивиденды, которые обложены на уровне коммерческого объединения по более низкой налоговой ставке 14/86 и с которых был удержан подоходный налог 7%, то это ваш облагаемый доход, который также влияет на величину необлагаемого дохода.
На предпринимательский счет перечисленные суммы, с которых вычтена часть социального налога, учитываются в годовом доходе и влияют на величину суммы Вашего необлагаемого дохода.
Дополнительная информация
Предпринимательский счёт
Если в течение года вы получаете доход, например от отчуждения имущества (от продажи недвижимости, от продажи ценных бумаг, от продажи лесоматериалов или от отчуждения права на вырубку растущего леса), то этот доход является налогооблагаемым и влияет на величину не облагаемого налогом дохода.
Если вы осведомлены заранее, что кроме заработной платы и/или пенсии у вас будет также доход от отчуждения имущества, то вы можете известить работодателя или Департамент социального страхования, т. е. того, кому было представлено заявление о применении не облагаемого налогом дохода, о том, что вы отказываетесь от применения не облагаемого налогом дохода в полном объеме или частично.
NB!
Не подлежащий налогооблажению доход от продажи своего места жительства или доход от продажи движимых вещей, находящихся в личном пользовании, не декларируются в годовой декларации о доходах и не учитываются при определении годового дохода для определения не облагаемого налогом дохода.
Налогообложение выплаты накопительной пенсии зависит от условий выплаты и может быть либо безналоговым, либо облагаться подоходным налогом по ставке 20% или 10%.
Подробнее читайте на веб-странице «Налогообложение пенсий с 1 января 2021 года».
Не облагаемые налогом выплаты по обязательной накопительной пенсии не декларируются в декларации о о доходах физического лица, не учитываются в его годовом доходе и не влияют на размер не облагаемого налогом дохода.
Государственная пенсия (I ступень), которую выплачивает Департамент социальных дел, и обязательная накопительная пенсия (II ступень), выплачиваемая Пенсионным центром или страховой компанией, облагаемая налогом в размере 20% или 10%, являются налогооблагаемым доходом, который также декларируется в декларации о доходах физического лица, но с той разницей, что государственная пенсия включается в годовой доход и влияет на размер не облагаемого налогом дохода, в то время как выплаты по обязательной накопительной пенсии (II ступень) не включаются в годовой доход и не влияют на размер не облагаемого налогом дохода.
Ссылки
Примеры расчёта общего не облагаемого налогом дохода
По-прежнему можно вычитать взносы в дополнительную накопительную пенсию, или III ступень, в размере до 15% от налогооблагаемого дохода человека в Эстонии, или до 6 000 евро в год.
Налогообложение выплаты дополнительной накопительной пенсии зависит от условий выплаты и может быть либо безналоговой, либо облагаться подоходным налогом по ставке 20% или 10%.
Подробнее читайте на веб-странице «Налогообложение пенсий с 1 января 2021 года«.
Не облагаемые налогом выплаты по дополнительной накопительной пенсии не декларируются в декларации о доходах физического лица, не учитываются в качестве годового дохода и не влияют на размер не облагаемого налогом дохода.
Выплата по дополнительной накопительной пенсии (III ступень) от Пенсионного центра или страховой компании, облагаемая налогом в размере 20% или 10%, является налогооблагаемым доходом, который декларируется в декларации о доходах, за исключением того, что выплата, облагаемая налогом в размере 20%, включается в годовой доход и влияет на размер не облагаемого налогом дохода, а выплата, облагаемая налогом в размере 10%, не включается в годовой доход и не влияет на размер не облагаемого налогом дохода.
Ссылки
Примеры расчёта общего не облагаемого налогом дохода
Порядок обложения налогом на прибыль доходов иностранной организации за оказание посреднических услуг по организации международных автомобильных перевозок
Вопрос: Иностранная организация (резидент Литовской Республики) получила доходы за оказание посреднических услуг в пользу российской компании по организации международных автомобильных перевозок грузов этой российской организации. Каков порядок обложения налогом на прибыль доходов иностранной организации в Российской Федерации?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 28 октября 2009 г. N 16-15/112945
В соответствии со ст. 246 НК РФ иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в России через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ, признаются плательщиками налога на прибыль в Российской Федерации.
Согласно ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль для иностранных организаций, получающих доходы от источников в Российской Федерации, признаются поступления от источников в России, которые определяются в соответствии со ст. 309 НК РФ.
На основании пп. 8 п. 1 ст. 309 НК РФ доходы от международных перевозок, полученные иностранной организацией (если получение таких доходов не связано с предпринимательской деятельностью иностранной организации через постоянное представительство в РФ), относятся к доходам иностранной организации от источников в России и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.
Под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным, за исключением случаев, когда перевозки осуществляются исключительно между пунктами, находящимися за пределами РФ.
В доходы от международных перевозок не включаются доходы от оказания экспедиторских услуг, и к ним не применяется порядок налогообложения у источника выплаты.
Если российская организация заключила договор с иностранной организацией — резидентом государства, с которым у России действует международный договор по вопросам налогообложения, то положения международного договора имеют приоритетное значение при налогообложении доходов иностранной организации на территории Российской Федерации (ст. 7 НК РФ).
В отношениях между Российской Федерацией и Литовской Республикой действует Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 29.06.1999 (далее — Соглашение).
В ст. 8 Соглашения предусмотрено, что прибыль, полученная предприятием Договаривающегося Государства от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках, подлежит налогообложению только в этом Государстве.
Термин «международная перевозка» для целей применения Соглашения означает любую перевозку морским или воздушным судном, эксплуатируемым предприятием одного Договаривающегося Государства, кроме случаев, когда морское или воздушное судно эксплуатируется исключительно между пунктами в другом Договаривающемся Государстве (пп. «g» п. 1 ст. 3 Соглашения).
Положения ст. 8 Соглашения не распространяются на прибыль предприятий от организации международных перевозок.
Следовательно, налогообложение доходов, полученных иностранной организацией — резидентом Литовской Республики за организацию международных перевозок, осуществляется в соответствии с нормами ст. 7 Соглашения, регулирующей налогообложение прибыли от предпринимательской деятельности.
Прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства подлежит налогообложению только в этом Государстве, если только предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность указанным образом, то прибыль предприятия может облагаться налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству. Об этом сказано в ст. 7 Соглашения.
Согласно п. 2 ст. 309 НК РФ доходы, полученные иностранной организацией от осуществления работ, оказания услуг на территории РФ, не приводящие к образованию постоянного представительства в России, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.
Таким образом, при выплате дохода литовской компании, осуществляющей организацию международных перевозок грузов российской организации, налоговый агент вправе не удерживать налог на доходы при соблюдении следующего условия. А именно: если деятельность литовской компании не приводит к образованию ее постоянного представительства для целей налогообложения в Российской Федерации.
Основание: Письмо Минфина России от 08.10.2009 N 03-08-05.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
А.Н.ЧУГУНОВА
Украина: 150% стандартных налоговых ставок для предприятий, связанных с Россией
С 24 февраля 2022 года Верховная Рада приняла специальные налоговые и таможенные льготы для обеспечения поддержки налогоплательщиков в военное время. Помимо стимулов, в настоящее время Верховная Рада работает над изменениями в Налоговый кодекс Украины, которые призваны воспрепятствовать как украинским, так и международным группам компаний с дочерними предприятиями и филиалами в Украине, а также другим установленным налогоплательщикам заниматься или вести бизнес в Украине. «государство-агрессор». Это должно быть достигнуто путем введения повышенных ставок отдельных перечней налогов. Так, корпоративный подоходный налог (КПН) предлагается повысить до 27% с обычной ставки в 18%, взимаемой с любого налогооблагаемого дохода определенных плательщиков КПН, в том числе полученного в «государстве-агрессоре».
Согласно условиям законопроекта № 7232 (« Проект Закона »), который был зарегистрирован в парламенте 30 марта 2022 года, предлагается увеличить стандартные налоговые ставки отдельных налогов в 1,5 раза для «предприятий ведение бизнеса или наличие экономических связей с Россией (« Targeted Business »). Повышенные ставки (в 1,5 раза) будут применяться к КПН (кроме налога у источника), налога на имущество, экологического налога и платы за пользование недрами (ренты). 1 апреля 2022 года законопроект принят в первом чтении. Парламент постановил подготовить законопроект ко второму чтению в ускоренном порядке. Текст законопроекта ко второму чтению пока не обнародован.
Основные положения законопроекта. Целевые предприятия определяются на основе нескольких критериев. Таким образом, украинская дочерняя компания многонациональных групп предприятий (МНП) может рассматриваться как целевой бизнес, если любой из членов группы получает доход из российских источников или безвозмездно оказывает экономическую поддержку России. Критерии, связанные с МНП, потребуют всестороннего анализа компаний, которые могут рассматриваться как участники группы, а также надлежащего определения конечной материнской компании. Другие критерии включают в себя:
- Украинские юридические лица, прямо или косвенно находящиеся в собственности/под контролем резидентов/граждан России/государства Россия по состоянию на 23 февраля 2022 года, или
- Украинские юридические лица, получающие доход из России или владеющие пакетом акций другого лица (украинского или нерезидента), получающего доход из России.
Целевой бизнес не сможет пользоваться недавно введенным специальным режимом единого налога, т. е. специальным режимом единого налога с валовой ставкой 2%, который ранее обсуждался в этом блоге.
Законопроект (i) предлагает создать Реестр целевых предприятий и (ii) предусматривает механизм самоотчетности для включения в Реестр целевых предприятий. С 1 июля 2022 года налогоплательщики должны будут оценить, подпадают ли они под определение целевого бизнеса. В рамках механизма самоотчетности Целевые предприятия должны будут подать первые уведомления в течение 60 дней с даты вступления в силу законопроекта (« Вступление в силу «).
При этом налоговые обязательства подлежат перерасчету по повышенным ставкам с 1 марта 2022 года, т.е. с обратной силой. Остается увидеть, переживет ли это ретроактивное положение второе чтение.
Специальные правила будут применяться к компаниям, намеревающимся покинуть Россию. Налогоплательщик может избежать включения в Реестр целевых предприятий, уведомив налоговые органы о своем намерении разорвать экономические связи с Россией. Об этом намерении должно быть сообщено в уведомлении, поданном в рамках процедуры самоотчетности, и подтверждено, например, публичным заявлением материнской компании о прекращении деятельности в России. Законопроект предоставляет 18 месяцев с момента вступления в силу для завершения выхода. В противном случае повышенные налоги и/или налоговые штрафы будут применяться в течение всего периода с 1 марта 2022 г.
Некоторые исключения могут быть введены, например, для компаний, поставляющих товары первой необходимости, не допускающие замены. Список таких предприятий еще не опубликован.
Непредставление уведомления и/или применение повышенных налоговых ставок может привести к налоговому штрафу в размере 1,5% от выручки компании. Налоговые органы будут вправе проводить внеплановые налоговые проверки, если получат информацию, свидетельствующую о наличии у налогоплательщика экономических связей с Россией. В частности, предлагается, чтобы приостановление налоговых проверок в связи с военным положением не распространялось на данный вид налоговых проверок.
Дополнительные соображения. Налогоплательщики могут рассмотреть возможность проверки своих существующих структур на соответствие предлагаемым изменениям и потенциальному влиянию на бизнес в Украине. Отдельно большинство двусторонних инвестиционных договоров (ДИД) содержат положения, гарантирующие, что иностранным инвестициям предоставляется национальный режим, например, режим, включая налогообложение, должен быть таким же, как и режим, применимый к резидентам государства-получателя. Сейчас мы оцениваем положения Законопроекта в свете обязательств, взятых на себя Украиной по соответствующим ДИС.
LV – Приостановление действия договора о подоходном налоге с Россией
- Скачать PDF-версию этой статьи. Откроется в новом окне.
- 1000
- Дом ›
- Инсайты ›
- Латвия – Договор о приостановлении действия налога на прибыль с Россией
Статья Дата публикации 19 октября 2022 г.
Чтение: 4 мин.
Действие Соглашения о подоходном налоге («Договор») между Латвией и Российской Федерацией было в одностороннем порядке приостановлено правительством Латвии на неопределенный срок с 16 мая 2022 г.
В этом GMS Flash Alert мы рассмотрим наиболее распространенные ситуации, когда наличие налогового соглашения имеет значение, а его отсутствие приводит к налоговым последствиям.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО
С точки зрения глобальной мобильности приостановка (или отсутствие) налогового соглашения может привести к различным непредвиденным последствиям с точки зрения трансграничного потока рабочей силы, деловой активности и подоходного налога между двумя странами. Это усложняет трансграничный бизнес между Латвией и Россией и может препятствовать коммерческому развитию, деловой активности, инвестициям и перемещению сотрудников между странами.
Более подробная информация о последствиях приостановления действия договора
12 мая 2022 года внесены изменения в Закон «О соглашении между Правительством Латвийской Республики и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал», приостановить действие договора на неопределенный срок. 1
Налоговое соглашение является важным инструментом содействия экономическому и коммерческому сотрудничеству и трансграничным инвестициям. Его основные эффекты:
- устранение двойного налогообложения;
- предотвращение уклонения от уплаты налогов;
- точное распределение налоговых полномочий между Договаривающимися Государствами;
- о ликвидации дискриминации в форме налогообложения.
Приостановление действия Договора может иметь налоговые последствия, когда:
- Необходимо определить статус резидента физического лица для целей налогообложения. До сих пор, если лицо считалось резидентом для целей налогообложения как в Латвии, так и в России (на основании законодательства каждой страны), его статус резидента определялся в соответствии с положениями Договора (оценка аспектов постоянного проживания, центр жизненных интересов и др.).
Поскольку Договор утратил силу, если гражданин России соответствует положениям внутреннего законодательства Латвии о резидентстве, он считается резидентом Латвии для целей налогообложения. Из этого вытекает обязанность платить подоходный налог с населения не только с доходов, полученных в Латвии, но и с доходов, которые он получает в других странах. Существует вероятность того, что человек будет считаться резидентом и в России, что создает риск двойного налогообложения доходов по всему миру.
- Жители Латвии получают доход от работы в России. Доход резидента Латвии, в том числе доход от работы, облагается налогом в Латвии. При применении Договора доход от трудовой деятельности резидента Латвии, полученный в России, освобождался от налогообложения в Латвии.
После приостановки действия Договора это исключение больше не действует. Теперь для предотвращения двойного налогообложения могут применяться только льготы, предусмотренные законодательством Латвии. Латвийское законодательство допускает уменьшение налога, исчисленного с дохода от трудовой деятельности, на сумму налога, уплаченного в России, при подтверждении российским налоговым органом латвийскому налоговому органу факта уплаты налога.
- Резидент России получает доход от работы в Латвии. Ранее Договор предусматривал, что трудовой доход резидента России может облагаться налогом только в России, если он находился в Латвии менее 183 дней в течение любого 12-месячного периода и вознаграждение за работу выплачивается российским работодателем ( она не выплачивается другим лицом в его пользу или постоянному учреждению этого работодателя в Латвии).
Поскольку налоговый договор не действует, трудовой доход резидента России облагается налогом в Латвии даже в случае краткосрочного трудоустройства с первого дня.
- Житель Латвии получает пенсию от российского государства. Также, как и доход от трудовой деятельности, налоговым договором предусмотрено, что пенсия, полученная резидентом Латвии от российского государства, освобождается от налогообложения в Латвии. Точно так же после приостановки действия Договора пенсия, полученная из России, теперь облагается налогом в Латвии. Исчисленный налог может быть уменьшен на сумму налога, уплаченного в России, путем предоставления подтверждения налогового органа иностранного государства об уплате налога.
- Резидент России получает другие доходы, подлежащие налогообложению в Латвии. Другой доход — процентный доход, доход от дивидендов, роялти — ранее облагался специальной (более низкой) налоговой ставкой в соответствии с особыми правилами, изложенными в Соглашении.
После приостановления действия Договора этот доход облагается по полной ставке налога, применимой ко всем другим видам доходов в соответствии с законодательством Латвии.
КПМГ ПРИМЕЧАНИЕ
Приостановка действия Договора затрагивает всех жителей России и Латвии с доходами, полученными из другого государства; поэтому рекомендуется, чтобы работодатели рассмотрели все дела, связанные с такими лицами, и оценили влияние на налогообложение их доходов.
СНОСКА
1 См. Grozījums Likumā «par latvijas vespublicas valdības un krivijas federācijas valdības līgumu par nodokļu dubultās uzlikШанас un nodokļu nemaksāШанас -нович -аттсибанас иэнакама -айнакамаль -атхапанас -айнакама -айнакама -айнакама -айнакама -айнакама -айнакама -айнакама -айнакама -айнакама -айнакама -айнакама -айнакама -айнакама -айнакама -айнакама -атхапанас.
Информация, содержащаяся в этом информационном бюллетене, была предоставлена фирмой-членом KPMG International в Латвии.
связаться с нами
- Найти офисы kpmg.findOfficeLocations
- kpmg.emailНас
- Социальные сети @ КПМГ kpmg.socialMedia
Будьте в курсе того, что важно для вас
Получите доступ к персонализированному контенту на основе ваших интересов, зарегистрировавшись сегодня
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ
- GMS FLASH ALERT – ЛАТВИЯ
- БЫСТРОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ GMS — НАЛОГИ
- GMS FLASH ALERT – ДОГОВОРЫ
- GMS FLASH ALERT — ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ
© 2022 KPMG Baltics SIA, латвийское общество с ограниченной ответственностью и фирма-член глобальной организации независимых фирм КПМГ, входящих в состав KPMG International Limited, частной английской компании с ограниченной ответственностью. Все права защищены.
Для получения более подробной информации о структуре глобальной организации КПМГ посетите веб-сайт https://home.kpmg/governance.
GMS Flash Alert — это публикация Global Mobility Services, подготовленная KPMG LLP, Вашингтонской национальной налоговой службой. Название и логотип KPMG являются товарными знаками, используемыми по лицензии независимыми фирмами-членами всемирной организации KPMG. KPMG International Limited является частной английской компанией с ограниченной ответственностью и не предоставляет услуги клиентам. Ни одна из фирм-членов не имеет полномочий налагать обязательства или связывать действия KPMG International или любой другой фирмы-члена по отношению к третьим сторонам, а также KPMG International не имеет таких полномочий налагать обязательства или связывать какие-либо фирмы-члены. Информация, содержащаяся здесь, носит общий характер и не предназначена для рассмотрения обстоятельств какого-либо конкретного лица или организации.