Разное

Кто является юридическим лицом в рф: Юридическое лицо — что это такое, его признаки, виды и классификация (является ли ИП юр лицом)

11.07.2021

Содержание

Реорганизация юридических лиц: общие положения

Кто принимает решение о реорганизации?

Согласно пункту 1 статьи 57 ГК РФ, реорганизация может проводиться по решению учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Кроме того, в установленных законом случаях, реорганизация в форме разделения или выделения осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. Такие случаи предусмотрены, например, законодательством о защите конкуренции - в частности, антимонопольный орган вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации или реорганизации коммерческой организации, занимающей доминирующее положение на рынке, в связи с систематическим осуществлением ею монополистической деятельности.

Также, согласно ГК РФ, законом могут быть установлены случаи, когда реорганизация в форме слияния, присоединения или преобразования требует согласия уполномоченных государственных органов. В настоящее время такой случай установлен опять же законом о защите конкуренции – например, слияние организаций, общая стоимость активов которых превышает определенный размер, требует предварительного согласия антимонопольного органа.

В каком порядке проводится реорганизация по решению суда?

Согласно пункту 2 статьи 57 ГК РФ, принудительная реорганизация юридического лица включает следующие этапы:

  1. Уполномоченный государственный орган, по решению которого может проводиться принудительная реорганизация, выносит решение о такой реорганизации и устанавливает срок для её проведения.
  2. Если в вышеуказанный срок учредители не проведут реорганизацию – государственный орган обращается в суд с соответствующим иском.
  3. Суд по иску о реорганизации назначает арбитражного управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию.
  4. Арбитражный управляющий составляет документы о реорганизации (в том числе передаточный акт) и передает их на рассмотрение суда. Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

С какого момента юридическое лицо считается реорганизованным?

Согласно пункту 4 статьи 57 ГК РФ организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Исключение составляет реорганизация в форме присоединения – в этом случае присоединяемое юридическое лицо считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о прекращении деятельности такого лица.

Понятие "должностное лицо" в Уголовном кодексе расширят — Российская газета

Правительство России внесло в Госдуму законопроект, расширяющий в Уголовном кодексе понятие "должностное лицо". Теперь таковыми будут считаться руководители любых компаний, подконтрольных государству, даже дочерних структур госкорпораций. Это значит, что их смогут судить за коррупцию по тем же статьям, что и чиновников.

В Уголовном кодексе есть специальная глава с санкциями за различные чиновничьи преступления, например, взятки, превышение полномочий, халатность и т.п. Коррупция встречается и в частных структурах, но руководители обычных коммерческих компаний в случае злоупотреблений несут ответственность по другим нормам УК.

"Однако на практике возникла проблема, связанная с привлечением к уголовной ответственности руководителей дочерних компаний госкорпораций за преступления коррупционного характера. Для возбуждения уголовных дел в отношении данных лиц за какие-то должностные преступления необходимы заявления потерпевших, то есть материнских структур. Но такие структуры подчас не заинтересованы в широкой огласке происшествий", - объяснил исполнительный директор - руководитель аппарата Ассоциации юристов России Станислав Александров.

Если же такие менеджеры будут проходить по чиновничьим статьям, то правоохранители смогут самостоятельно заводить дела. Для сравнения: по данным Судебного департамента при Верховном суде России, за год по всем статьям "чиновничьей" главы УК были осуждены 6,9 тысячи человек. По статьям главы за коррупцию в коммерческих структурах - 365 человек.

Внесенный в Госдуму проект включает в перечень должностных лиц руководителей дочерних структур государственных компаний, а также любых организаций, так или иначе управляемых государством. Например, акционерных обществ, в которых более 50 процентов акций принадлежит государству.

"Очевидно, что внесенный законопроект направлен на борьбу с должностными преступлениями путем усиления ответственности за них", - говорит адвокат Илья Прокофьев.

По данным Судебного департамента  при Верховном суде России, за год  по статье "взяточничество" было осуждено  456 чиновников и 517 правоохранителей

По мнению адвоката Ильи Прокофьева, предложенные поправки помогут следователям правильно квалифицировать те или иные действия представителей госкомпаний.

"Естественно, это повлечет увеличение количества уголовных дел по коррупционным статьям", - полагает он.

При этом адвокат опасается, что поначалу на практике может возникнуть перекос в другую сторону, когда обвинения будут предъявляться менеджерам, не попадающим под действие новых норм.

"Поначалу будет неудивительно, если данная квалификация и поправки будут применяться довольно хаотично ко всем обвиняемым, имеющим хоть какие-то контрольно-распорядительные функции организации, и только со временем применение новых норм будет упорядочено", - полагает адвокат.

В свою очередь адвокат Виктор Погудин считает, что предложенное дополнение уголовного законодательства должно внести определенность в вопросе, кого именно из представителей коммерческих структур, имеющих какое-то отношение к государству, считать де-юре должностными лицами.

"До принятия закона правоохранительными органами и судами понятие должностного лица трактовалось шире, чем содержит УК РФ, что влекло не всегда обоснованное в полной мере привлечение к уголовной ответственности, - говорит он. - Полагаю, что законопроект направлен в том числе на решение указанного вопроса. Получится ли его решить на практике, покажет время. Но в случае его принятия защита получит больше возможностей реагировать на допускаемые следственными органами и судами нарушения".

Адвокат Татьяна Проценко обращает внимание, что руководители хозяйственных обществ, в том числе указанных в законопроекте, не являются государственными служащими. А потому, по ее мнению, распространение на указанных лиц мер ответственности должно корреспондироваться с приданием им соответствующего статуса, льгот и социальных гарантий.

Ст. 53 ГК РФ. Органы юридического лица

1. Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.

Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом.

Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц.

2. В предусмотренных настоящим Кодексом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников.

3. Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Такую же обязанность несут члены коллегиальных органов юридического лица (наблюдательного или иного совета, правления и т.п.).

4. Отношения между юридическим лицом и лицами, входящими в состав его органов, регулируются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами о юридических лицах.

См. все связанные документы >>>

1. Способность любого юридического лица приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности (гражданская дееспособность) осуществляется им через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.

При этом орган юридического лица совершает действия не от имени юридического лица, а от собственного имени. Таким образом, действие, совершенное органом юридического лица, считается действием самого юридического лица.

В п. 1 комментируемой статьи определено, что органы юридического лица являются самостоятельными субъектами права, поскольку порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом.

Так, порядок образования и компетенция органов нотариальных палат установлены ст. 26 и ст. 31 Основ законодательства о нотариате, органов управления кредитной организации ст. 11.1 Закона о банках и банковской деятельности и т.д.

Полномочия выступать от имени юридического лица могут быть предоставлены учредительным документом нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга (абз. 3 п. 1 ст. 53 ГК РФ). Сведения об этом подлежат включению в Единый государственный реестр юридических лиц.

В п. 121 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 отмечено, что нормы о совместном представительстве применяются в том числе в случае, когда несколько лиц наделяются полномочиями единоличного исполнительного органа юридического лица.

2. Юридическое лицо не всегда ведет свои дела через свои органы. Согласно п. 2 комментируемой статьи в предусмотренных ГК случаях оно может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников, не создавая специальных органов. Так, в полном товариществе и в товариществе на вере от имени юридического лица действуют его участники - полные товарищи (см. комментарий к ст. ст. 72, 84 ГК).

Осуществление юридическим лицом дееспособности возможно через его представителя (см. комментарий к ст. 182 ГК РФ). Представитель юридического лица, в отличие от органа, является внешним, посторонним по отношению к юридическому лицу самостоятельным субъектом права. Он совершает юридические действия от имени юридического лица, а не в качестве юридического лица. Его полномочия основаны на доверенности, выданной ему юридическим лицом, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

3. Согласно п. 3 ст. 53 ГК РФ лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Такую же обязанность несут члены коллегиальных органов юридического лица наблюдательного или иного совета правления, дирекции и т.п., а также лица, имеющие фактическую возможность определять действия юридического лица.

Требование разумности в гражданском законодательстве неразрывно связано с фактором добросовестности (см. комментарий к п. 2 ст. 6, ст. 10). По этой причине не может быть признано разумным недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), в том числе виновное (умышленное или неосторожное) затягивание срока направления претензии, причиняющее вред контрагенту (например, с целью затруднения возможности доказывания обстоятельств, имеющих значение для дела, по прошествии длительного периода времени, когда бремя доказывания таких обстоятельств возложено на ответчика).

4. Пункт 4 комментируемой статьи, согласно которому отношения между юридическим лицом и лицами, входящими в состав его органов, регулируются ГК РФ и принятыми в соответствии с ним законами о юридических лицах, введен Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ.

Таким образом, признана корпоративная и при этом гражданско-правовая природа управленческих отношений между юридическим лицом и лицами, входящими в состав органов юридического лица. Эти отношения отличны от обычных трудовых отношений между работодателем и наемным работником.

Судебная система РФ и прокуратура

Конституционный суд состоит из 19 судей. По требованию Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства, Верховного суда, законодательных и исполнительных органов субъектов (регионов) Российской Федерации толкует Конституцию и разрешает случаи соответствия Конституции:

а) федеральных законов, актов Президента, Совета Федерации, Государственной Думы и Правительства;

б) Конституции республик, уставы, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, изданные по вопросам их компетенции;

в) соглашения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) международные договоры, не вступившие в силу.

Конституционный Суд разрешает споры о компетенции: между федеральными органами государственной власти, между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти регионов Российской Федерации, между высшими органами государственной власти регионов Российской Федерации. Российская Федерация.

Кроме того, по жалобам о нарушении конституционных прав и свобод граждан и по запросу судов проверяет конституционность закона, примененного в конкретном случае.

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров, а также по гражданским, уголовным, административным и другим делам, отнесенным к юрисдикции судов, созданных в соответствии с федеральным конституционным законом. Он осуществляет судебный контроль за деятельностью указанных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

В июле 2018 года Государственная Дума приняла закон о создании в России отдельных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции.В соответствии с этим законом должны быть созданы 5 апелляционных и 9 кассационных судов общей юрисдикции, которые будут действовать в соответствующих судебных округах. Закон предусматривает рассмотрение апелляционных и кассационных жалоб другим судом, а не тем, который рассматривал дело в качестве первой инстанции. Это обеспечит независимость судов и снизит коррупционные риски и влияние в регионе.

Закон 1998 года ввел институт «мировых судей», которые рассматривают мелкие дела в качестве первой инстанции (e.ж., развод при отсутствии спора о детях, уголовные дела, по которым наказание не превышает трех лет и т. д.).

Судьями могут стать граждане Российской Федерации старше 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж юридической работы не менее пяти лет. Судьи независимы, несменяемы, неприкосновенны и подчиняются только Конституции.

Прокуратура не является частью судебной системы и независима от всех ветвей власти. Система прокуратуры возглавляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации во главе с Генеральным прокурором.Он (она) выдвигается Президентом и назначается Советом Федерации.

Закон о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации • Президент России

Федеральный закон одобрен Государственной Думой и Федерацией. Совет 11 марта 2020 г., а по состоянию на 14 марта 2020 г. утвержден законодательными (представительными) органами 85 субъектов Российской Федерации. Федерация.

Закон о внесении изменений в Конституцию РФ, О совершенствовании Регулирование некоторых аспектов организации и функционирования общественных Полномочия , предусматривает поправки к главам 3–8 Конституции Российской Федерации по совершенствованию организации и функционирования государственной власти как инструмента для достижения конституционно значимых целей, вытекающих из положений глав 1 и 2 Конституции.

Закон, в частности, предусматривает следующее.

Российская Федерация гарантирует уважение и защиту труда человек. Государство также гарантирует, что минимальная заработная плата будет не ниже средний прожиточный минимум для трудоспособного населения по России.

Пенсионная система должна развиваться на основе принципов универсальности, справедливости и солидарности поколений. Обязательная индексация пенсий осуществляется не реже одного раза в год.

Российская Федерация гарантирует обязательное социальное страхование, адресное социальная поддержка, индексация социальных пособий и других социальных выплат.

Дети - приоритет национальной политики России. Русский Федерация обеспечивает приоритет семейного воспитания. В случае семейного воспитания невозможно, государство берет на себя родительские обязанности по отношению к таким дети.

Государство берет на себя обязательство поддерживать и защищать культуру как уникальное наследие многонациональной нации России.

Объявлено, что Российская Федерация хранит историческую правду и чтит подвиг защитников Отечества. Оскорбление подвига людей, защищавших Отечество не допускается.

Российская Федерация поддерживает соотечественников проживающих за границей при осуществлении своих прав, обеспечивает защиту их интересы и сохранение русской национальной культурной самобытности.

В соответствии с Законом следующие позиции должны к ведению Российской Федерации добавить: организация общественных орган власти; установление основных принципов федеральной политики и федерального программы в сфере научно-технического развития; Информация технологий, а также обеспечение безопасности личности, общества и государства, когда используя их; космическая деятельность; сельское хозяйство; создание единого правовые основы системы здравоохранения и образования; обеспечение предоставление доступной и качественной медицинской помощи, сохраняющей и улучшающей общественное здоровье, пропаганда здорового образа жизни и ответственного отношения граждане к своему здоровью; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для воспитания детей в достойных семьях, а также расширение возможностей взрослых детей для реализации их обязанность заботиться о своих родителях.

Установлено, что Российская Федерация является правопреемником (государством преемственности) Союза Советских Социалистических Республик, признавая преемственность в развитии Российского государства и единство государства, вытекающее из тысячелетней истории нашей страны.

Всем лицам, занимающим государственные должности в Российской Федерации, руководителям федеральных государственных органов не разрешается иметь гражданство иностранного государства, иметь вид на жительство или иное документ, позволяющий его владельцу постоянно проживать в иностранном государстве, а также открывать и держать счета (вклады) или хранить деньги и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации.

В соответствии с Законом решения, принимаемые наднациональными органами в соответствии с положениями Правил Российской Федерации. международные договоры не подлежат исполнению в Российской Федерации, если они противоречат Конституции РФ.

Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществование государств и народов, и предотвращение вмешательства в внутренние дела.

Поправки в Конституцию Российской Федерации регулируют конституционный статус Президента Российской Федерации, вводя повышенные требования к кандидатам в Президенты Российской Федерации.Таким образом, кандидат в президенты Российской Федерации должен быть постоянно гражданином Российской Федерации. проживающие в РФ не менее 25 лет, не проживающие и не был гражданином иностранного государства, не имел вида на жительство или других документ, позволяющий его владельцу постоянно проживать в иностранном государстве.

Одно лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. Данное положение распространяется на действующего Президента Российской Федерации с момента вступления в силу настоящего Закона. вступили в силу, не считая количества сроков, в течение которых такое лицо служило в таком положении на момент вступления в силу настоящего Закона.

В соответствии с Законом Президент Российской Федерации назначает заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. Федеральные и федеральные министры, кандидатуры которых подлежат утверждению Государственной Думой, за исключением министров, отвечающих за национальную безопасность, защита и правоохранительные органы, кандидатуры которых подлежат утверждению Советом Федерации.

Президент Российской Федерации наделить полномочиями назначать после консультаций с Советом Федерации и снимать с должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора, прокуроров Российской Федерации. субъектов или должностных лиц того же ранга, а также назначать и освобождать от должности других прокуроров, если это требуется в соответствии с федеральным законом.

Президент Российской Федерации может вносить в Совет Федерации представление о прекращении назначения председателей, заместителей председателя и судей судов судебной системы Российской Федерации в случае совершения ими действий, ставящих под угрозу честь судьи и достоинство.

В соответствии с Законом Президент Российской Федерации наделен правом формировать Государственный Совет Российской Федерации и определять его цель, а также определять цели. Совета Безопасности Российской Федерации и Президента Исполнительный Офис.

В Конституции закреплены элементы статуса Президента Российской Федерации после прохождения им службы. в этой должности, устанавливает конституционные гарантии и определяет порядок за лишение этого человека неприкосновенности.

Закон устанавливает новый подход к формированию Совета Федерации. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации и включает представителей от каждого субъекта Российской Федерации. субъект Российской Федерации, представители Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации, а также бывшим Президенты Российской Федерации с их согласия.

Конституция разрешает Совету Федерации и Государственной Думой осуществлять парламентский надзор, в том числе путем подачи парламентские запросы к руководителям государственных органов и органов местного самоуправления учреждения.

Согласно Закону Премьер-министр нести прямую ответственность перед Президентом Российской Федерации за исполнение поручения Правительства Российской Федерации. Дополнить мандат Правительства Российской Федерации: Федерация: обеспечение реализации единого социально ориентированного государства политика в РФ; обеспечение государственной поддержки России научно-техническое развитие, сохранение и расширение своих исследований потенциал; обеспечение работы социальной защиты лиц с инвалидность на основе принципов полного и равного пользования правами и свободами человека и гражданина и повышения качества их жизни; поддерживающий институты гражданского общества, включая некоммерческие организации, привлекая их в разработке и реализации государственной политики; поддержка волонтерства; продвижение развитие предпринимательства и частного предпринимательства; принятие мер по созданию благоприятной среды обитания, снижению негативного воздействия на окружающую среду, сохранить уникальное природное и биологическое разнообразие страны, способствовать ответственному отношению к животным, создать условия для выращивания экологическое сознание и культура.

В соответствии с Законом Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 11 судей. Конституционный суд Российской Федерации вправе принимать решения о соответствии Конституция РФ законопроекты РФ Федерация, вносящая изменения в Конституцию Российской Федерации, проект федерального конституционные законы и федеральные законы, а также принятые законы до их подписано Президентом Российской Федерации; решить о возможности исполнения решений наднациональными органами на основе российских Международные договоры Федерации, если они противоречат Конституции Российской Федерации, а также о возможности исполнения обязательного решения иностранным или международным (межгосударственным) судом или арбитражем, если это решение противоречит принципам общественного порядка в Российской Федерации; проверять законы субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации до их опубликования.

В соответствии с Законом о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации органы местного самоуправления включаются в единую систему государственной власти Российской Федерации в целях максимальной эффективности выполнения ими задач в интересах народа. и работа с государственными органами.

Вступление в силу всех этих поправок должно быть при соблюдении двух условий. Закон о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации Федерация предусматривает обращение в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке соответствия предложенных изменений нормам. Главы 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации.Если Конституционный Суд Российской Федерации выдает заключение, подтверждающее Чтобы предложенные поправки соответствовали Конституции Российской Федерации, должно быть проведено всенародное голосование.

Если более половины граждан, принимающих участие в всенародном голосовании, одобряют изменения в Конституцию Российской Федерации Федерации, вступают в силу изменения в главы 3–8 Конституции Российской Федерации, внесенные Законом о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации.

Российская Федерация. Профсоюзы

1: webtext / 42900/64988 / e96rus01.htm

Российская Федерация. Профсоюзы

Российская Федерация

Федеральный закон (№ 10-ФЗ) «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях» своей деятельности. от 12 января 1996 года.


Содержание


Глава I. Общие положения

Статья 1.Предмет регулирования и цели настоящего Федеральный закон

Общественные отношения, возникающие при осуществлении гражданами своих конституционных право на объединение, создание, деятельность, реорганизацию и / или ликвидацию профсоюзов, их объединений (ассоциаций) и первичной торговли профсоюзные организации являются предметом регулирования настоящего Федеральный закон.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы, лежащие в основе создание профсоюзов, их права и гарантии деятельности, и регулирует отношения между профсоюзами и органами государственной власти, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения (союзы, ассоциации), а также другие публичные образования, юридические лица и граждане.

Статья 2. Право на объединение в профессиональные союзы

    1. Профсоюз является добровольным общественным образованием граждан, объединенных общими производственными и профессиональными интересами, по линии их деятельность, созданная в целях представительства и защиты своих социально-трудовых прав и интересов.
    Все профсоюзы пользуются равными правами.

    2. Каждое лицо в возрасте 14 лет, занимающееся трудом (профессиональная) деятельность вправе по своему усмотрению создавать профсоюзы для защиты его интересов, вступать в них, участвовать в профсоюзной деятельности и выйти из профсоюзов.
    Это право осуществляется свободно, без предварительного разрешения.

    3. Граждане Российской Федерации, проживающие за пределами территории Российской Федерации. могут быть членами профессиональных союзов Российской Федерации.

    4. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие в Российской Федерации. территории могут быть членами профсоюзов Российской Федерации, за исключением случаях, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Российская Федерация.

    5. Профсоюзы имеют право создавать собственные объединения. (ассоциации) по отраслевому, территориальному или иному признаку с учетом профессиональной специфики, например, общероссийских объединений (ассоциации) профсоюзов, межрегиональные объединения (ассоциации) профсоюзов, территориальных объединений (ассоциаций) торговли профсоюзные организации. Профсоюзы и их объединения (ассоциации) имеет право сотрудничать с профсоюзами других государств, вступать в международные профсоюзы и другие объединения и организации, и заключать с ними договоры и соглашения.

Статья 3. Основные термины

Термины, используемые для целей настоящего Закона, имеют следующие значение:

первичная профсоюзная организация
добровольное объединение членов профсоюзов, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, в одном и одна и та же организация независимо от формы собственности или подчинения, действует на основании статута, принятого им в соответствии с его правил или на основании общего устава первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза;
общероссийский профсоюз
добровольное объединение членов профсоюзов, работающих в одном или нескольких отрасли деятельности, связанные общими социально-трудовыми и профессиональными интересы, действующие на всей территории Российской Федерации или в территорий более половины субъектов Российской Федерации или объединяющих не менее половины от общего числа работников одного или нескольких филиалов деятельности;
общероссийское объединение профсоюзов
добровольное объединение общероссийских профсоюзов и / или территориальных объединения (ассоциации) профсоюзных организаций, действующих на всей территории На территории Российской Федерации или на территориях более половины Субъекты Российской Федерации;
межрегиональный профсоюз
добровольное объединение членов профсоюзов, работающих в одном или нескольких отрасли деятельности и действующие на территориях менее половины субъектов Российской Федерации;
межрегиональное объединение (объединение) профсоюзных организаций
добровольное объединение межрегиональных профсоюзов и / или территориальных объединения (ассоциации) профсоюзных организаций, действующих в территории менее половины субъектов Российской Федерации;
территориальное объединение (объединение) профсоюзных организаций
добровольное объединение действующих профсоюзных организаций, as как правило, на территории одного субъекта Российской Федерации или на территории города или района;
территориальная профсоюзная организация
добровольное объединение членов первичных профсоюзных организаций одного профсоюза, действующего на территории одной Российской Федерации субъект или на территории нескольких субъектов Российской Федерации, либо на территории города или района;
профсоюзный орган
орган, созданный в соответствии с правилами профессионального союза, объединения (ассоциация) профсоюзов или устав первичной профсоюзной организации;
представитель профсоюза (агент)
профсоюзный организатор, организатор профгруппы, лидер профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, профсоюзный орган или другое лицо, должным образом уполномоченное действовать в качестве представителя по правилам профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, устав первичной профсоюзной организации или по решению профессии профсоюзный орган;
организация
предприятие, учреждение или организация, независимо от формы собственность или подчинение;
работодатель
организация (юридическое лицо) в лице ее старшего должностного лица (руководство) или физическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях;
сотрудник
физическое лицо, работающее в организации по трудовому договору (договор), лицо, занимающееся индивидуальной предпринимательской деятельностью, лицо, обучающееся в образовательном учреждении начальной, средней или высшее профессиональное образование;
член профсоюза
человек (временно не работающий работник, пенсионер) с членством в первичной профсоюзной организации.

Статья 4. Сфера деятельности настоящего Федерального закона

    1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на все организации. на территории Российской Федерации, а также организациям Российской Федерации за границу и другим организациям в соответствии с международными договоров Российской Федерации.

    2. Права профессиональных союзов и гарантии их деятельности, в соответствии с настоящим Федеральным законом, распространяется на все основные виды торговли. профсоюзные организации, профсоюзы, их объединения (ассоциации), а также образованным ими профсоюзным органам и представителям профсоюзов. в пределах своих полномочий.

Особенности применения настоящего Федерального закона в отношении профсоюзы военнослужащих, сотрудников МВД РФ органы управления делами Федеральной службы безопасности РФ таможенные органы, органы федеральной налоговой полиции, судьи и прокуроры определяются соответствующими федеральными законами.

Статья 5. Независимость профсоюзов

    1.Профсоюзы независимы в своей деятельности от органов. исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей и их объединения (союзы, ассоциации), политические партии и другие государственные учреждения, и не должны быть подотчетны им или подчиняться их контроль.

    2. Вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления. и их должностных лиц в деятельности профсоюзов, что может повлечь ограничение прав профсоюзов или воспрепятствование законному осуществлению их уставная деятельность запрещается.

Статья 6. Правовые основы деятельности профсоюзов

    1. Права профсоюзов в их отношениях с государственными органами. власть, органы местного самоуправления, работодатели, их объединения (союзы, ассоциации) и другие государственные образования, а также гарантии их деятельность определяется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, а также законами Российской Федерации. Субъекты Федерации.

    2. Законодательство субъектов Российской Федерации не может ограничивать права профсоюзов и гарантии их деятельности, предусмотренные по федеральным законам.

    3. Если международные договоры Российской Федерации и конвенции Международной организации труда ратифицирован Российской Федерацией устанавливать иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международных договоров и конвенций.

Статья 7. Устав профессиональных союзов и их объединений (ассоциаций), Устав первичных профсоюзных организаций

    1. Профсоюзы и их объединения (ассоциации) самостоятельно разрабатывают и утверждают свои правила, уставы первичных профсоюзных организаций, и их структура; они образуют профсоюзные органы, организуют свои деятельности, созывать собрания, конференции и съезды, а также проводить другие функции.

    2. Правила профсоюза должны предусматривать следующее:

    • название, цели и задачи профсоюза;
    • категорий и профессиональных групп граждан-членов;
    • условия и правила создания профсоюза, приема вступить в членство и выйти из него, права и обязанности профсоюза члены;
    • территория, на которой профсоюз осуществляет свою деятельность;
    • организационная структура;
    • правила образования и компетенция профсоюзных органов, продолжительность их полномочий;
    • порядок внесения дополнений и изменений в правила, порядок оплаты вступительных и членских взносов;
    • источники доходов и другое имущество, порядок управления профсоюзной собственности;
    • место нахождения профсоюзного органа;
    • порядок реорганизации, прекращения деятельности и ликвидации профсоюза и использование его имущества в этих случаях;
    • прочие вопросы профсоюзной деятельности.

    3. Правила объединения (ассоциации) профсоюзов должны предусматривать для следующего:

    • наименование, цели и задачи объединения (ассоциации) профсоюзы;
    • состав участников;
    • территория, на которой она осуществляет свою деятельность;
    • порядок образования профсоюзных органов и их компетенция;
    • место нахождения профсоюзного органа;
    • срок полномочий профсоюзного органа;
    • источники доходов и другое имущество, порядок управления профсоюзной собственности;
    • порядок внесения дополнений и изменений в правила;
    • порядок реорганизации, прекращения деятельности и ликвидации профсоюзного объединения (ассоциации) и использование его имущества из этого во всех случаях;
    • прочие вопросы, связанные с деятельностью профсоюзного объединения (ассоциация).

Статья 8. Регистрация профсоюзов, их объединений в качестве юридического лица. (Ассоциации), первичные профсоюзные организации

    1. Правоспособность профессионального союза, объединения (ассоциации) профсоюзов и первичной профсоюзной организации как юридического лица происходят с момента их государственной (уведомительной) регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальный орган в г. субъект Российской Федерации по месту нахождения соответствующего профсоюзный орган.
    Вышеупомянутая регистрация является основанием для вступления профсоюзов, их объединения (ассоциации) и первичные профсоюзные организации на реестр государственных организаций.
    Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы в РФ субъекты не вправе контролировать деятельность профсоюзов, их объединений (ассоциаций) или первичных профсоюзные организации или отказать им в регистрации.
    Профсоюзы, их объединения (ассоциации) и первичные профсоюзы организации вправе не регистрироваться в Российской Министерство юстиции Федерации или его территориальные органы в Российской Федерации предметы. В таком случае они не приобретают права юридического лица.
    Профсоюзы, их объединения (ассоциации) и первичные профсоюзы организации обращаются в месячный срок со дня о наследстве в Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальными органами в субъектах Российской Федерации заверенные копии свои правила или уставы первичных профсоюзных организаций, решения съездов (конференций, собраний) по созданию профсоюзов, их объединения (ассоциации) и первичные профсоюзные организации, об утверждении своих уставов или уставов первичных профсоюзных организаций, списки участвующих профсоюзов и их объединений (ассоциаций).
    Регистрация первичных профсоюзных организаций в качестве юридического лица также может осуществляется уполномоченным представителем профсоюзного органа соответствующего профсоюза.

    2. Отказ в регистрации или уклонение от регистрации может быть обжаловано. в суде профсоюзами, их объединениями (ассоциациями) и первичные профсоюзные организации.

Профсоюзы, их объединения (ассоциации) и первичная торговля профсоюзные организации освобождаются от платы за регистрацию. сбор на основании законодательства о профессиональных союзах и соответствующих федеральных закон.

Статья 9. Запрещение дискриминации граждан по мотивам о принадлежности или неприсоединении к профсоюзам

    1. Принадлежность к профсоюзам или отказ от них не влечет за собой любое ограничение социально-трудовых, политических или иных прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законами и законами субъектов Российской Федерации.

    2.Допуск человека к работе, продвижение по службе и также увольнение с работы при условии его членства в профсоюзе или неаффилированность запрещается.

Статья 10. Реорганизация, прекращение деятельности, приостановление, Запрещение деятельности и ликвидация профсоюзов или основной профессии Профсоюзная организация

    1. Реорганизация или прекращение деятельности профсоюза или первичной профсоюзной организации осуществляется по решению его члены, в порядке, определенном правилами профсоюза и устав первичной профсоюзной организации и ликвидация профсоюза или первичной профсоюзной организации как юридического лица - в соответствии с Федеральным законом.

    2. Если деятельность профсоюза противоречит Российской Федерации. Конституции, конституции (уставы) субъектов Российской Федерации или федеральными законами, он может быть приостановлен на срок до шести месяцев или запрещены решением Верховного Суда Российской Федерации или соответствующего суд субъекта Российской Федерации по ходатайству Российской Федерации Генеральный прокурор или прокурор соответствующей Российской Федерации тема.Приостановление или запрет деятельности профсоюзов по решению каких-либо других агентств не допускается.


Глава II. Основные права торговли Профсоюзы

Статья 11. Право профессиональных союзов на представительство и защиту. Социально-трудовых прав и интересов работников

    1. Профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичный профсоюз организации и их органы представляют и защищают права и интересы членов профсоюзов в вопросах индивидуальных трудовых отношений и отношения, связанные с трудом, и в сфере коллективных прав и интересы - вышеуказанные права и интересы сотрудников, независимо от членства в профсоюзе, в случае наделения их полномочиями представительства в установленном порядке.
    Проекты законодательных актов, затрагивающих социально-трудовые права работников рассматриваются федеральными органами государственной власти с учетом предложения общероссийских профсоюзов и их объединений (ассоциаций).
    Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права сотрудников рассматриваются и принимаются органами исполнительной власти. и органов местного самоуправления с учетом мнения соответствующие профсоюзы.
    Профсоюзы вправе вносить предложения для принятия в соответствующие органы государственной власти законы и другие нормативные акты относящиеся к социально-трудовой сфере.

    2. Профсоюзы защищают право своих членов на свободное распоряжение их трудоспособности, выбору вида деятельности и профессии, а также право на оплату труда без какой-либо дискриминации любым и не ниже установленного минимального размера оплаты труда Федеральным законом.

    3. Системы оплаты труда, формы материального стимулирования, размеры. тарифных ставок (окладов), а также норм труда устанавливаются работодателями и их объединениями (союзами, ассоциациями) по согласованию с соответствующими профсоюзными органами и должны быть записаны в коллективный контракты и соглашения.

    4. Профсоюзы вправе принимать участие в рассмотрении своих предложений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями) и другие государственные учреждения.

    5. Представители профсоюзов имеют право беспрепятственного доступа. организациям и на рабочие места, где члены их профсоюзов работы, с целью выполнения уставных задач и осуществления права, предоставленные профсоюзам.

Статья 12. Право профсоюзов на содействие занятости

    1. Профсоюзы имеют право принимать участие в разработке государственных программы занятости, чтобы предложить меры социальной защиты члены профсоюзов были уволены в результате реструктуризации или ликвидации организации, и осуществлять профсоюзный контроль над занятостью и соблюдение законодательства в сфере занятости.

    2. Ликвидация организации и ее подразделений, изменение формы. имущества или организационно-правовой формы организации, полной или частичная остановка производства (работ) с уменьшением количества рабочих мест или ухудшение условий труда может происходить только после предварительного уведомления (не менее чем за три месяца) о профсоюзы и ведение с ними переговоров о соблюдении прав и интересов членов профсоюзов.

    3. Профсоюзы вправе обращаться в органы местного самоуправления. самоуправления для рассмотрения предложений об отсрочке сроков или временный отказ от мер по массовому сокращению штата.

    4. Расторжение по инициативе работодателя трудового договора (контракта). с работником, который является членом профсоюза, может производиться только с предварительное согласие соответствующего профсоюзного органа, в предусмотренных случаях для законодательства и коллективных договоров и соглашений.

    5. Набор и использование в Российской Федерации иностранной рабочей силы. осуществляется с учетом заключения соответственно общероссийской объединения (ассоциации) профсоюзов или территориальные объединения (ассоциации) профсоюзных организаций.

Статья 13. Право профессиональных союзов и основных профсоюзных организаций. на ведение коллективных переговоров, заключение договоров и коллективных договоров, и контроль исполнения

    1.Профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичный профсоюз организации и их органы вправе проводить коллективные ведение переговоров и заключение договоров и коллективных договоров от имени сотрудников в соответствии с Федеральным законом.
    Представительство профсоюзов и их объединений (ассоциаций) при ведении коллективных переговоров и заключении договоров от имени сотрудников на федеральном, отраслевом или территориальном уровне определяется с учетом количества объединенных ими членов профсоюзов.
    Где несколько первичных профсоюзных организаций разных профсоюзов работают в организации, их представительство в коллективных переговорах и заключение коллективных договоров определяется с учетом от числа представленных членов профсоюза.
    Ведение переговоров и заключение договоров и коллективных договоров от имени работников лица, представляющие работодателя, запрещаются.

    2.Работодатели, их объединения (союзы, ассоциации), органы исполнительная власть и органы местного самоуправления обязаны провести

Уникальный субъект Российской Федерации - Россия в глобальной политике

Поиск Все Авторы вопросы Аналитика События ру | en РИНЦ Scopus О журнале Информация о журнале Инструкции для авторов Фонд исследований внешней политики Авторы Совет попечителей Редакционная коллегия Совет консультантов Редакция Реклама Архивы Предыдущие выпуски Текущий номер Подписка Через редакцию Через агентства по подписке Аналитика Колонка издателя Колонка редактора Мнения Интервью

Спикер Госдумы выступает за уголовную ответственность за введение санкций США на территории России - Russian Politics & Diplomacy

МОСКВА, 20 апреля./ ТАСС /. Спикер Госдумы (нижней палаты российского парламента) Вячеслав Володин настаивает на введении запрета на проведение санкций США на территории России и не исключил уголовной ответственности за его нарушение.

На встрече с представителями бизнеса и экспертных кругов в пятницу во время обсуждения законопроекта о контрмерах по борьбе с санкциями США против России спикер "высказался за введение запрета на применение санкций США на территории России", сообщает пресс-служба Госдумы.

Как пояснил спикер Думы, «было бы правильно ввести ответственность для тех, кто будет руководствоваться антироссийскими решениями иностранных государств в своей деятельности на территории России».

Спикер нижней палаты также не исключил за это «уголовную ответственность».

«В России надо жить по российским законам», - подчеркнул Володин.

Последние санкции США

6 апреля Вашингтон ввел санкции против семи крупных российских бизнесменов, 17 официальных лиц и глав корпораций, а также против 12 частных компаний и двух государственных структур в ответ на предполагаемую «злонамеренную деятельность» российского правительства.«

По данным Министерства финансов США, активы всех 24 человек из России и 14 различных организаций, подпадающих под санкции США и юрисдикцию США, будут заморожены, а американским компаниям будет запрещено иметь с ними дело. В МИД России заявили, что Москва примет жесткий ответ на эти санкции США.

Счет РФ о встречных санкциях

Проект закона «О мерах реагирования (противодействия) недружественным действиям США и (или) других иностранных государств» был внесен 13 апреля лидерами всех парламентских фракций и спикером Государственной Думы Вячеславом Володиным.

Законопроект был разработан как «ответная мера на вызовы со стороны США и их официальных лиц, выразившиеся в их недружественных и неконструктивных действиях по введению санкций как против России в целом, так и ее граждан и юридических лиц», - говорится в документе. пояснительная записка.

В соответствии с законопроектом, российское правительство "наделено полномочиями вводить некоторые меры экономического и политического характера, в первую очередь направленные на то, чтобы заставить США отказаться от так называемых недружественных действий.«

Возможные контрмеры включают запрет на поставки фармацевтических препаратов, алкоголя и табака, сельскохозяйственной продукции и промышленных товаров, технологического оборудования и программного обеспечения. Исключения будут применяться только к импорту в Россию из США и других государств, поддерживающих политику санкций Вашингтона «для целей личного использования».

Законодательная инициатива также предусматривает ограничения сотрудничества в атомной энергетике, ракетно-моторной промышленности и авиастроении.Законопроектом предусмотрены черные списки американцев, которым будет запрещен въезд в Россию.

Как поясняется в законопроекте, меры противодействия будут введены Кабинетом министров по решению главы российского государства. Аналогичная процедура предусмотрена для снятия возможных контрмер.

Политическая система России -

Политическая система России

Русский Федерация - союзная республика.Глава государства - Президент, избираемый сроком на четыре года. Президент также главнокомандующий вооруженными силами. Он подписывает все важные документы, назначает Премьер-министра и члены Кабинета министров. Он также назначает судей Верховный и Конституционный суды.
Правительство России состоит из трех законодательных частей, исполнительная и судебная. Они работают в режиме проверок и остатки.
Федеральное собрание обладает всей законодательной властью в стране. В его состав входят Совет Федерации и Дума. В Совет Федерации формируется из глав регионов. В Дума избирается населением.
Дума рассматривает и обсуждает разные законопроекты. Счет должен утверждается Думой и Советом Федерации и подписывается президент. Тогда это становится законом.
Исполнительная власть принадлежит Правительству.Судебный власть возложена на судей Верховного и Верховного Конституционные суды.
У нас есть трехцветный флаг. Цвета красный, белый и синий.
Гимн страны создают Александров и Михалков. Изменен национальный герб. Это двуглавый орел. Он был принят в древности как символ Положение России между Востоком и Западом.
Официальный язык - русский.Распространены разные религии на территории страны, но главным является российский Православная христианская церковь.

. ,. . , - . .
, . .
. . . . .. .
. .
. ,. . . . .
. , .

Вопросы:

1. Что за состояние это Россия?
2. Кто является главой государства в России?
3.Какие функции у президента?
4. Сколько ветвей власти есть в России?
5. Кому принадлежит законодательная власть?
6. Каковы функции Думы?
7. Кто обладает исполнительной властью в России?
8. На ком наделена судебная власть?
9. Назовите, пожалуйста, цвета российского флага.
10. Кто авторы «Русского гимна»?
11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *