Разное

Куда идут налоги в россии: Налоги: теория и практика

13.01.1978

Содержание

Куда идут деньги налогоплательщиков? — Российская газета

Куда идут деньги налогоплательщиков? Насколько эффективно они расходуются? Почему объем коррупции сопоставим с объемом бюджета страны? Эти и другие вопросы — тема открывающегося завтра 2-го съезда Российского союза налогоплательщиков. На вопросы «РГ» отвечает председатель совета Союза Сергей Шахрай.

Российская газета | До сих пор гражданам предлагалось только одно: заплати и спи спокойно. Теперь речь идет о «народном контроле»?

Сергей Шахрай | Мы считаем, что уплата налогов — не только обязанность граждан, но и особая форма их участия в управлении государством. С другой стороны, государство также должно ответственно относиться к расходованию нашего общего достояния — госбюджета. И раз мы честно выполняем свой долг по уплате налогов, то мы имеем конституционное право знать, насколько эффективно государство формирует и расходует госбюджет. Отсюда концепция нашего союза — взаимная ответственность граждан и государства в формировании и управлении общественными финансовыми ресурсами.

Наша задача — повышать уровень правового сознания налогоплательщиков и формировать налоговую культуру. Все это в конечном итоге приведет к созданию общественного контроля за деятельностью органов государственной власти по управлению средствами госбюджета, механизма общественной поддержки государственных усилий по совершенствованию бюджетно-финансовой сферы и формированию единой системы государственного финансового контроля.

РГ | Однако, согласитесь, пока большая часть налогоплательщиков не видит особой взаимосвязи между налогами и государственными расходами.

Шахрай | К сожалению, вы правы. А ведь от того, насколько законно и эффективно государство расходует бюджетные средства, зависит не только уровень нашего сегодняшнего благосостояния, но и уровень будущей налоговой нагрузки. Потому что каждый незаконно потраченный рубль ложится на плечи налогоплательщика. Он оставляет непокрытыми определенную часть государственных затрат и увеличивает потребность в налогах. При этом, когда наши налоги попадают в бюджет, мы не всегда можем контролировать, что с ними происходит. И дело даже не в коррупции. Формально все может выглядеть правильно. Сколько запланировано — столько потрачено. Вопрос в том, что потрачено-то неэффективно, неэкономно, неправильно.

РГ | Как вы видите свое взаимоотношение с властями?

Шахрай | Мы и оппоненты, и помощники. Мы все заинтересованы в эффективной налоговой системе, которая обеспечила бы не только поступления доходов в бюджет, но и свободное развитие экономики. Налоговая система не должна сдерживать предпринимательскую инициативу и активность. Она должна иметь нейтральный характер по отношению к свободе выбора экономической деятельности. Мы понимаем, что не все налогоплательщики ответственно подходят к исполнению своей конституционной обязанности. Существует масса вопросов по сбору налогов, требующих кардинальных решений. Поэтому мы готовы к взаимодействию в решении этих проблем прежде всего с налоговыми органами и органами финансового контроля.

Только совместными усилиями мы можем выработать единственно правильное решение, в одинаковой мере учитывающее интересы государства и общества. Через общественный контроль мы намерены помогать государству в устранении его избыточных и дублирующих функций, которые отвлекают средства налогоплательщиков, но и будем его проверять, насколько эффективно тратятся наши средства.

РГ | То есть некоторым образом вы претендуете на контрольные полномочия той же Счетной палаты?

Шахрай | Один из принципов взаимоотношений гражданского общества и власти — контроль за использованием общественного достояния, независимый от его распорядителей. Конечно, такой контроль осуществляет Счетная палата. Ведь она формируется парламентом и по поручению избравших его граждан контролирует правильность расходования средств налогоплательщиков. Но так же независимы от исполнительной власти и организации гражданского общества. Одни следят за соблюдением прав человека, другие — за соблюдением законности, скажем, в сфере интеллектуальной собственности. А союз — за правильностью взаимоотношений государства и граждан в налоговой сфере.

Однако Счетная палата от имени налогоплательщиков осуществляет внешний, независимый финансовый аудит. То есть контроль за государством, оппонируя при этом исполнительной власти. И в этом ей ассистируют институты гражданского общества: СМИ, Общественная палата, наш союз. Так что он по сути — неформальная составная часть независимого финансового аудита.

Кто платит налоги в Украине и на что их тратят, или НДС, ПДФЛ, ЕСВ и другие неприятрости — новости Украины, Экономика

Знания украинцев о налогах, которые они платят, очень скромные. Почти 60% украинцев не знают, сколько они платят и какая у нас система налогообложения граждан. 70% не знают, что большая часть госбюджета – это налоги граждан.

Почти каждая новая власть в Украине задумывает налоговую реформу, и Зеленский не исключение.

«Впереди еще много работы… все, что мы обещали людям, мы обязаны сделать стопроцентно… Это и налоговая реформа, и амнистия капиталов…», – заявил Зеленский, выступая на съезде партии Слуга Народа в конце августа.

Какая реформа в голове у Слуг и президента непонятно. Депутаты озвучивали противоположные идеи: от изменения ставок налогов до отмены части налогов и введения прогрессивной шкалы налогообложения. А кто-то является сторонником настройки нынешней системы.

Пока депутаты спорят, LIGA.net собрала главное, что стоит знать о нынешней налоговой системе: какие есть налоги, сколько их, какие ставки, насколько государственный бюджет состоит из денег граждан.

Какие налоги в Украине

В Украине существует семь государственных налогов: на доходы физлиц, на добавленную стоимость (НДС, укр. – ПДВ), акцизы, налог на прибыль предприятий, экологический налог, рента и налог на землю. Также существуют местные налоги – единый налог для юрлиц и физических лиц предпринимателей (ФОПов) и налог на имущество.

Сборы – не налоги

Отдельно от налогов выделяют государственные и местные сборы. На национальном уровне их платят те, кто пользуется радиочастотами Украины, а также водными, лесными и природными ресурсами страны. Местных же всего два – сбор за парковку и туристический.

Но не все государственные налоги и сборы на 100% идут в центральный госбюджет. Децентрализация затронула не только территориальное устройство страны, но и финансы. Благодаря реформе, местные бюджеты увеличились за пять лет на 200 млрд грн: с 68 млрд в 2014 до 275 млрд грн в 2019 году. Мы создали инфографику о распределении налогов и сборов.

В сравнении с европейскими странами суммарная налоговая нагрузка на украинский бизнес существенно выше, чем в регионе Европа и Центральная Азия. По данным Doing Business, средняя украинская компания должна отдавать на налоги и сборы порядка 45,2% от своей прибыли, в то время как средний показатель по региону – 31,9%. (DB показывает размер налогов и обязательных отчислений, которые должно уплачивать предприятие на второй год работы. Выражается как доля от его коммерческой прибыли.)

Доходы государственного бюджета

Налог на добавленную стоимость (НДС) – главный кормилец страны. С 1992 года он почти всегда имел наибольший вес в госбюджете. НДС платят все участники производственной и/или торговой цепочки. Производители и посредники перекладывают свою нагрузку уплаты НДС на следующего покупателя в звене, в конце которого будет как раз простой потребитель, ему, а точнее вам, – НДС уже никто не возвращает. Последние 10 лет НДС составляет от 35-43% всех доходов бюджета.

Также на граждан приходится вторая крупнейшая статья доходов бюджета – налог на доходы с физлиц (около 25% всех поступлений). Как уже говорилось, 70% граждан об этом не знают.

25-35-45% – достаточно абстрактные цифры. Собранные гривни – конкретнее: в 2019 году НДС принес украинскому сводному бюджету 378 млрд грн, доходы с физлиц – 275 млрд грн, налог на прибыль предприятий – 117 млрд грн.

НДС занимает самую большую долю доходов не только в Украине, такая же ситуация в Литве, Венгрии, Эстонии. Но в большинстве развитых стран подоходный налог превалирует над другими – так в Дании, Канаде, США, Италии.

В Украине же есть еще один обязательный платеж, который не считается налогом (по сути таковым является), – единый социальный взнос (ЕСВ). Взнос взимается с минимальной заработной платы (как минимум) каждого штатного работника и идет в Пенсионный фонд. Его ставка составляет 22%. Если сложить сборы от ЕСВ и подоходного налога, то суммарно получится более 500 млрд грн, что на треть больше, чем весь НДС.

На что идут наши налоги

Социальная помощь «съела» в прошлом году более 576 млрд грн (35% всех государственных расходов, посчитали в проекте cost.ua). В соцпомощи большую часть составляют пенсии – 445 млрд грн. Из этой суммы около 190 млрд грн – дотация госбюджета, а около 250 млрд – деньги Пенсионного фонда, который наполняется за счет ЕСВ. 130 млрд грн соцпомощи – это субсидии, выплаты нетрудоспособным, несовершеннолетним и т.д. Но в статистике пенсии из госбюджета и Пенсионного фонда разделяют, а другая соцпомощь идет отдельной строкой, поэтому гигантская малость украинцев осознает, какая часть бюджета расходуется на «социалку».

Образование – второе после «социалки» – 267 млрд грн (из которых 115,2 млрд – среднее образование) .

Также в тройке самых больших трат государства – выплаты процентов по долгам (120 млрд грн).

Крупнейшие налогоплательщики

Среди компаний больше всего налогов в казну заплатила группа компаний Нафтогаза – 81 млрд грн в 2019 год. В эту цифру входит НДС, подоходный налог, акцизы, налог на прибыль… дочерней компании – Укргазвидобування (47,6 млрд гривень) и самого Нафтогаза (34,1 млрд грн). Самый большой процент от Укргазвидобування принесла рента – 25,3 млрд грн (или 53% от всех налогов государственной компании).

Если проанализировать налоговые поступления от разных отраслей (согласно КВЕДам), то больше всего бюджету приносит добывающая промышленность и разработка карьеров (в среднем 41,6 млрд в месяц), профессиональная, научная и техническая деятельность (33,1 млрд) и поставка электроэнергии, газа (22,2 млрд).

Налоговые должники

Свыше миллиона физических и юридических лиц по состоянию на 25 августа 2020 года должны Украине. Суммарный долг перед налоговой – 122,5 млрд грн. Но почти 600 000 должников не заплатили налоговой меньше гривни. 55% всего долга должны 145 компаний, а 26% всего долга – десять крупнейших должников.

Номер 1 – Укрнафта, долг которой приближается к 16 млрд грн. Основная причина – рента за добычу газа. Долг начал образовываться в 2014 году, когда Верховная Рада повысила рентные ставки на добычу газа и нефти в два раза. Руководство Укрнафты было не согласно, и перестало платить ренту. С тех пор правительство, Нафтогаз и частные акционеры пытаются договориться. Последнюю попытку мы описали здесь.

С существенным отрывом на втором месте должников расположилась компания Триолан.Мани. Налоговая наложила на компанию 3,7 млрд грн за нарушение ведения кассовых операций – переводила деньги без использования регистраторов расчетных операций (РРО). Компания пыталась обжаловать штраф, но безуспешно. На третьем месте компания Парком-Транс. Ее обвиняют в уклонении от уплаты налогов на 1,5 млрд грн. Эта компания известна тем, что арендовала нефтебазу под Киевом, которая взорвалась в 2015 году.

Налоговые льготы

По данным Киевской школы экономики (КШЭ), украинский бюджет недополучил 42,7 млрд грн ($1,3 млрд) из-за налоговых льгот. В теории льготы – это инструмент поддержки и развития бизнеса. Но политику украинского государства сложно назвать системной.

Во времена президентства Виктора Януковича (2010-2013 гг.) государство недополучило 180 млрд грн. После революции достоинства правительство изменило политику. Отраслевых льгот почти не осталось. Но, как отмечают аналитики КШЭ, в последние два года объем государственных «поощрений» увеличился.

По данным КШЭ, в 2015-2019 годах 52% от всех налоговых льгот (или 98,3 млрд грн) получили предприятия сельского, лесного и рыбного хозяйств, а также перерабатывающая промышленность. В 2019 году, если суммировать льготы по разным налогам, крупнейшая отрасль-выгодополучатель от поддержки государства – оптовая и розничная торговля (7,7 млрд грн). На втором месте – образование (5,54 млрд грн) и на третьем с небольшим отрывом – здравоохранение (5,5 млрд грн).

Основной льготный налог – уменьшенная ставка НДС. В 2019 году госбюджет недополучил из-за этого почти 31 млрд грн. На втором месте по размеру льгот – налог на имущество (например, земля) – 9,2 млрд грн, на третьем – налог на прибыль предприятий (1,7 млрд грн).

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Зачем платить налоги?


Многие люди задаются вопросом, зачем собственно платить налоги, что это дает. Насколько реально общее благо, которое реализуется на средства налогоплательщиков?

Действительно, за что мы платим налоги (прежде всего НДФЛ)? Куда тратятся эти деньги и не воруют ли их? Почему часто российский налогоплательщик не чувствует угрызений совести, если утаивает от государства некоторую сумму?

В идеале, налоги нужны, чтобы государство смогло реализовывать социальные цели, в достижении которых заключается смысл существования всех демократических обществ. Речь идет о качестве жизни граждан, здоровья, уровня образованности и благосостояния нации. Кроме того, отдавая часть своих доходов в бюджет, мы по сути выступаем соучастниками  создания благоприятной для жизни среды. Мы инвестируем в национальную безопасность, строительство дорог, программы борьбы с бедностью, образование.

Какие бывают налоги?

Налоги бывают прямые, т.е которые гражданин платит непосредственно государству. Размеры прямого налога зависят от целого ряда обстоятельств. Например, чем больше доходы налогоплательщиков, тем крупнее суммы они платят в бюджет.

Также есть непрямые, косвенные налоги, оплачиваемые нами при покупке разнообразных товаров. Подобный налог в Европе называют добавленной стоимостью, в США- налогом с продажи. В некоторых странах дополнительными налогами облагают предметы роскоши, кроме того — табачные изделия и алкоголь.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является универсальным налогом, его платят практически все граждане, которые получают какие-либо доходы. В России введена единая ставка подоходного налога — 13%.

В чем особенность российской системы налогообложения?

У нас довольно низкий подоходный налог и при этом высокая нагрузка на фонд оплаты труда. Россия — это страна, где платежи во все фонды осуществляет работодатель: от фондов социального (от потери занятости, временной нетрудоспособности) и  обязательного медицинского страхования до пенсионного фонда.

Кроме того, большая часть налогов физических лиц платится путем удержания средств с дохода: люди получают деньги на руки «чистыми» и не замечают налогов.

Доля налогов россиян в консолидированном бюджете довольно скромна — всего 11%; остальное платят корпорации. Для сравнения: в Канаде она составляет более 50%, там налогоплательщик не дает властям забыть о том, кто их содержит.

Зато в России довольно высокая доля так называемых косвенных налогов, включенных в цену (акцизы, пошлины, НДС и т.д.).

В целом, если говорить о среднестатистическом портрете российского налогоплательщика, то для него характерны крайне низкая степень вовлеченности в уплату налогов, плохая информированность о налоговом бремени, которое несет гражданин, ощущение бесплатности государственных услуг и, как следствие, непонимание, зачем вообще платить налоги. 

Можно ли снизить размер налогов?

Можно. Однако это не имеет ничего общего с уходом от налогов, что незаконно и наказуемо.

Налоговый кодекс РФ предоставляет гражданам легальный способ уменьшить свои налоговые платежи. Речь идет о применении налоговых вычетов. Претендовать на вычет может гражданин Российской Федерации, который получает доходы, облагаемые по ставке 13%.

По сути налоговым вычетом называется сумма, которая уменьшает размер дохода, с которого уплачивается налог. В некоторых случаях под налоговым вычетом понимается возврат части ранее уплаченного НДФЛ, например, в связи с покупкой жилья, расходами на лечение, обучение и т.д. Виды налоговых вычетов, а также механизм их получения довольно подробно описан на сайте Федеральной налоговой службы.

Материал опубликован в рамках информационной поддержки Программы по повышению финансовой грамотности населения Калининградской области.

Налоги в Санкт-Петербурге, Россия

Санкт-Петербург

AarhusAdelaideAlbuquerqueAlmatyAmsterdamAnchorageAndorraAnkaraAshevilleAsuncionAthensAtlantaAucklandAustinBakuBaliBaltimoreBangkokBarcelonaBeijingBeirutBelfastBelgradeBelize CityBengaluruBergenBerlinBernBilbaoBirminghamBirmingham, ALBogotaBoiseBolognaBordeauxBostonBoulderBozemanBratislavaBrightonBrisbaneBristolBrnoBrusselsBucharestBudapestBuenos AiresBuffaloCairoCalgaryCambridgeCape TownCaracasCardiffCasablancaCharlestonCharlotteChattanoogaChennaiChiang MaiChicagoChisinauChristchurchCincinnatiClevelandCluj-NapocaCologneColorado SpringsColumbusCopenhagenCorkCuritibaDallasDar эс SalaamDelhiDenverDes MoinesDetroitDohaDresdenDubaiDublinDusseldorfEdinburghEdmontonEindhovenEugeneFlorenceFlorianopolisFort CollinsFrankfurtFukuokaGalwayGdanskGenevaGibraltarGlasgowGothenburgGrenobleGuadalajaraGuatemala CityHalifaxHamburgHannoverHavanaHelsinkiHo Chi Minh CityHong KongHonoluluHoustonHyderabadIndianapolisInnsbruckIst anbulJacksonvilleJakartaJohannesburgKansas CityKarlsruheKathmanduKievKingstonKnoxvilleKrakowKuala LumpurKyotoLagosLa PazLas Пальмас-де-Гран-CanariaLas VegasLausanneLeedsLeipzigLilleLimaLisbonLiverpoolLjubljanaLondonLos AngelesLouisvilleLuxembourgLvivLyonMadisonMadridMalagaMalmoManaguaManchesterManilaMarseilleMedellinMelbourneMemphisMexico CityMiamiMilanMilwaukeeMinneapolis-Saint PaulMinskMontevideoMontrealMoscowMumbaiMunichNairobiNantesNaplesNashvilleNew OrleansNew YorkNiceNicosiaOklahoma CityOmahaOrlandoOsakaOsloOttawaOuluOxfordPalo AltoPanamaParisPerthPhiladelphiaPhnom PenhPhoenixPhuketPittsburghPortland, MEPortland, ORPortoPorto AlegrePragueProvidenceQuebecQuitoRaleighReykjavikRichmondRigaRio De JaneiroRiyadhRochesterRomeRotterdamSaint PetersburgSalt озеро CitySan AntonioSan ДиегоСан Francisco Bay AreaSan JoseSan JuanSan Луис ObispoSan SalvadorSantiagoSanto DomingoSao PauloSarajevoSaskatoonSeattleSeoulSevilleShanghaiSingaporeSkopjeSofiaSt.LouisStockholmStuttgartSydneyTaipeiTallinnTampa Bay AreaTampereTartuTashkentTbilisiTehranTel AvivThe HagueThessalonikiTokyoTorontoToulouseTunisTurinTurkuUppsalaUtrechtValenciaVallettaVancouverVictoriaViennaVilniusWarsawWashington, D.C.WellingtonWinnipegWroclawYerevanZagrebZurich

Флорида Бизнесмен и финансовый директор российского природного газа компании арестован по налогам Расходы, связанные с $ 93 млн, скрытых в офшорных счетов | OPA

Большое федеральное жюри в Форт-Майерсе, Флорида, вынесло обвинительный акт.22 обвинение бизнесмена из Флориды в мошенничестве в Соединенных Штатах путем неразглашения его значительных оффшорных активов, неспособности указать существенный доход в своих налоговых декларациях, неуплаты налогов на миллионы долларов и подачи ложной офшорной регистрации соответствия в IRS в попытке избежать существенных штрафов и уголовного преследования.

Согласно обвинительному заключению, с 2005 по 2016 год Марк Энтони Джетвей якобы участвовал в схеме обмана Соединенных Штатов путем сокрытия своего владения и контроля над значительными оффшорными активами, а также отказа от подачи налоговой декларации и уплаты налогов с доходов в миллионы долларов.Проработав дипломированным бухгалтером (CPA) в США и России, Джетвей якобы стал финансовым директором крупной российской газовой компании. Как часть своего компенсационного пакета, Гетвей якобы получил прибыльные опционы на акции и / или компенсацию, основанную на акциях. Начиная с 2005 года Гетвей якобы открыл первый из двух различных счетов в швейцарском банке для хранения этих активов, общая стоимость которых в какой-то момент составляла более 93 миллионов долларов. В течение нескольких лет Гетвей якобы предпринял шаги для сокрытия своего владения иностранными счетами и связанными с ними активами и контроля над ними, в том числе удалился и сделал свою тогдашнюю жену, гражданку России, бенефициарным владельцем счетов.Несмотря на то, что Гетвей был CPA, он также якобы не своевременно подал свои налоговые декларации в США, а также не подал все необходимые формы отчетов об иностранных банках и финансовых счетах (FBAR), которые некоторые налогоплательщики США должны подавать ежегодно, раскрывая их контроль над активами. хранятся на счетах в иностранных банках. Кроме того, некоторые из поданных им налоговых деклараций якобы являются ложными. В обвинительном заключении также утверждается, что Гетвей представил ложную офшорную документацию о соответствии в IRS с помощью упрощенных процедур соответствия, в которых он засвидетельствовал, что его предыдущий отказ подать FBAR и налоговые декларации был непреднамеренным.

Гетвей должен сегодня предстать перед судом-магистратом США Дугласом Фрейзером из окружного суда США по Среднему округу Флориды. В случае признания его виновным, ему грозит максимальное наказание в виде 20 лет лишения свободы за каждое мошенничество с использованием электронных средств связи, пяти лет тюремного заключения за каждую неспособность предоставить данные о подсчете данных FBAR, пяти лет тюрьмы за уклонение от уплаты налогов, пяти лет тюрьмы за предоставление ложных показаний, трех лет лишения свободы по каждому пункту оказания помощи в подготовке ложной налоговой декларации и один год лишения свободы за каждое умышленное непредставление налоговой декларации.Дело было передано окружному судье США Джону Л. Бадаламенти, который вынесет приговор после рассмотрения Руководящих принципов вынесения приговоров в США и других нормативных факторов.

Об этом сообщил исполняющий обязанности заместителя помощника генерального прокурора Стюарт М. Голдберг из налогового отдела Министерства юстиции.

Уголовное расследование IRS расследует дело.

Старший юрисконсульт Стэнли Окула и судебные поверенные Дэвид Зиссерсон и Кевин Шнайдер из налогового отдела ведут дело.

Обвинительное заключение — это просто обвинение, и все обвиняемые считаются невиновными до тех пор, пока их вина не будет доказана вне разумных сомнений в суде.

Налоговые системы Скандинавских стран

Скандинавские страны известны своей широкой сетью социальной защиты и государственным финансированием таких услуг, как всеобщее здравоохранение, высшее образование, отпуск по уходу за ребенком и уход за детьми и престарелыми. Высокие уровни государственных расходов, естественно, требуют высоких уровней налогообложения.В 2019 году соотношение налогов к ВВП в Дании составляло 46,3 процента, в Норвегии — 39,9 процента, а в Швеции — 42,8 процента. Для сравнения: в США этот показатель составляет 24,5 процента.

Так как же скандинавские страны увеличивают свои налоговые поступления? Первая разбивка показывает, что налоги на потребление и отчисления на социальное страхование — оба налога с очень широкой базой — приносят большую часть дополнительных доходов, необходимых для финансирования их крупномасштабных государственных программ.

Налогообложение трудовых доходов

В 2019 году Дания (24.3 процента), Норвегия (21,0 процента) и Швеция (21,4 процента) — все они получили высокий процент налоговых поступлений в процентах от ВВП от индивидуальных налогов, почти исключительно за счет подоходного налога с физических лиц и отчислений на социальное страхование. Для сравнения: индивидуальные налоги в США составляют 16,2 процента ВВП.

Налоговый клин

Один из способов анализа уровня налогообложения доходов от заработной платы — это посмотреть на так называемый «налоговый клин», который показывает разницу между затратами работодателя на работника и чистым располагаемым доходом работника.

В 2019 году налоговый клин для одинокого работника без детей, получающего среднюю заработную плату по стране, составлял 35,6 процента в Дании, 35,7 процента в Норвегии и 42,7 процента в Швеции. Хотя показатели Дании и Норвегии ниже среднего показателя по ОЭСР (36,0 процента), их налоговый клин, а также налоговый клин Швеции выше, чем налоговый клин США в 29,8 процента.

Взносы на социальное страхование

Взносы на социальное обеспечение взимаются с заработной платы для финансирования конкретных программ и дают право на получение (условного) будущего социального пособия.Взносы на социальное страхование в основном представляют собой фиксированные налоги и, как правило, ограничены.

Как Норвегия, так и Швеция взимают высокие взносы на социальное страхование, увеличивая доход примерно до 10 процентов ВВП. В Соединенных Штатах отчисления на социальное страхование (налоги на заработную плату) приносят доход примерно в 6 процентов ВВП.

В Норвегии и Швеции отчисления на социальное обеспечение — со стороны работодателя и работника вместе — составляют 18,8 процента и 29,2 процента общих затрат на оплату труда одного работника без детей, получающего среднюю заработную плату, соответственно.Для сравнения: в США

— 14,7%.

Только Дания не взимает отчисления на социальное страхование для финансирования своих социальных программ. Вместо этого он использует часть поступлений от индивидуального подоходного налога для этих программ.

Основные подоходные налоги с населения

Верхние ставки подоходного налога с населения довольно высоки в скандинавских странах, за исключением Норвегии. Максимальная ставка подоходного налога с физических лиц в Дании составляет 55,9 процента, в Норвегии — 38,2 процента, а в Швеции — 57,2 процента.

Однако налоговые ставки не обязательно являются наиболее показательной особенностью скандинавских систем подоходного налога. Фактически, максимальная ставка подоходного налога с физических лиц в США выше, чем максимальная ставка в Норвегии, и составляет 43,7 процента (федеральный налог и налог штата, вместе взятые).

Скандинавские страны, как правило, взимают самые высокие ставки подоходного налога с лиц (выше) среднего класса, а не только с налогоплательщиков с высокими доходами. Например, в Дании максимальная установленная законом ставка подоходного налога с населения в размере 55,9 процента применяется ко всем доходам свыше 1.В 3 раза больше среднего дохода. С точки зрения США это означает, что весь доход свыше 70 000 долларов (в 1,3 раза больше среднего дохода в США, составляющего около 55 000 долларов США) будет облагаться налогом по ставке 55,9 процента.

Норвегия и Швеция имеют одинаковую фиксированную систему подоходного налога. Самая высокая ставка подоходного налога в Норвегии, составляющая 38,2 процента, применяется ко всем доходам, превышающим в 1,6 раза средний норвежский доход. Максимальная ставка личного налога в Швеции, составляющая 57,2 процента, применяется ко всем доходам, превышающим средний национальный доход в 1,5 раза.

Для сравнения: в США самая высокая ставка подоходного налога с населения — 43.7% (на федеральном уровне и уровне штата), что в 9,2 раза превышает средний доход в США (около 500000 долларов США). Таким образом, сравнительно меньшая доля налогоплательщиков получает максимальную ставку.

Важно отметить, что общая прогрессивность налога на прибыль зависит от структуры всех налоговых категорий, освобождений и вычетов, а не только от максимальной ставки и ее порогового значения. Кроме того, сумма налоговых поступлений, полученных при определенной налоговой системе, зависит от распределения налогооблагаемого дохода.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Помимо подоходного налога и отчислений на социальное страхование, все скандинавские страны собирают значительную часть доходов от налога на добавленную стоимость (НДС).НДС аналогичен налогу с продаж в том смысле, что он направлен на обложение налогом потребления. Однако НДС начисляется на добавленную стоимость на каждом этапе производства товара или услуги, а не только на окончательную цену продажи.

В качестве налога на потребление НДС экономически эффективен: он может принести значительный доход с относительно небольшим ущербом для экономики. Однако, в зависимости от структуры, НДС может быть регрессивным налогом, поскольку он больше выпадает на тех, кто потребляет большую долю своего дохода, а именно на лиц с более низким доходом.

В 2019 году Дания собрала около 9,4 процента ВВП за счет НДС, Норвегия — 8,6 процента, а Швеция — 9,2 процента. Ставка НДС во всех трех странах составляет 25 процентов. В США нет национального налога с продаж или НДС. Вместо этого существуют государственные и местные налоги с продаж. Средняя ставка налога по стране (взвешенная по численности населения) составляет около 7,4 процента. Из-за гораздо более низкой ставки в сочетании с более узкой базой налоги с продаж в США собирают только около 2 процентов ВВП.

Налоги на предприятия

В то время как скандинавские страны получают значительные суммы налоговых поступлений от физических лиц за счет подоходного налога, отчислений на социальное страхование и НДС, корпоративные подоходные налоги — как в Соединенных Штатах — играют менее важную роль с точки зрения доходов.

В 2019 году Соединенные Штаты подняли 1,0 процент ВВП за счет корпоративного подоходного налога, что ниже среднего показателя по ОЭСР (2,9 процента). Дания и Швеция увеличили долю, сопоставимую со средним показателем по ОЭСР, на 3,0 процента и 2,9 процента ВВП соответственно. Исключением является Норвегия с корпоративным доходом, равным 5,7 процента ВВП. Норвегия расположена на огромных запасах нефти и взимает с компаний ставку корпоративного подоходного налога в размере 78 процентов от деятельности по добыче полезных ископаемых.

Ставки корпоративного подоходного налога во всех скандинавских странах ниже, чем в США.В 2020 году нормативные ставки налога на прибыль корпораций в Дании и Норвегии составляли 22 процента, а ставка налога на прибыль в Швеции — 21,4 процента. Ставка налога на корпорации в США немного выше и составляет 25,8 процента (вместе взятые на федеральном уровне и уровне штата).

Налог на прирост капитала и дивиденды

Налогообложение прироста капитала и дивидендов в скандинавских странах аналогично налогообложению в Соединенных Штатах, за исключением Дании. Максимальная ставка налога на дивиденды и прирост капитала в Дании является одной из самых высоких в ОЭСР и составляет 42 процента.

Налоги на прирост капитала и дивиденды в Норвегии (31,7 процента) и Швеции (30 процентов) больше соответствуют налогам Соединенных Штатов. В Соединенных Штатах налоги на дивиденды и прирост капитала составляют 29,2% (по федеральным властям и штатам, вместе взятым).

Заключение

Скандинавские страны предоставляют более широкий спектр государственных услуг, таких как всеобщее здравоохранение и высшее образование, чем Соединенные Штаты. Однако такие программы требуют более высоких уровней налогообложения, что отражается в относительно высоком соотношении налогов к ВВП в Скандинавии.

Принятие таких государственных услуг в Соединенных Штатах, естественно, потребует более высоких уровней налогообложения. Если бы США повысили налоги таким же образом, как в Скандинавских странах, налоги — особенно на средний класс — увеличились бы за счет нового НДС и более высоких взносов на социальное страхование. Налоги на бизнес и капитал не обязательно нужно было бы повышать, если бы политики следовали скандинавской модели.

Неудивительно, что налоги в скандинавских странах структурированы таким образом.Чтобы получить значительный доход, налоговая база должна быть широкой. Это означает более высокие налоги на потребление за счет НДС и более высокие налоги для налогоплательщиков со средним уровнем дохода за счет более высоких взносов на социальное страхование. Бизнес-налоги — менее надежный источник дохода (если ваша страна не расположена на границе с нефтью). Короче говоря, в скандинавских странах налогообложение сосредоточено на рабочей силе и потреблении.

ЕС намерен удалить Сейшельские острова из черного списка налоговых убежищ — документы

БРЮССЕЛЬ, 28 сентября (Рейтер) — Министры финансов Европейского союза намерены исключить Сейшельские острова, Доминику и Ангилью из черного списка налоговых убежищ на следующей неделе, документы были просмотрены Reuters указать, в то время как Панама не удовлетворила свою просьбу об исключении из списка.

Список был составлен в 2017 году для противодействия широко распространенному уклонению от уплаты налогов и уклонению от уплаты налогов и периодически обновлялся с целью удаления или добавления юрисдикций в зависимости от их налоговых реформ.

Налоговые эксперты ЕС рекомендовали исключить из листинга Карибский остров Доминика, британскую карибскую территорию Ангилья и Сейшельские острова, главным образом потому, что они взяли на себя обязательство пройти дополнительный обзор своих налоговых систем с Глобальным форумом по прозрачности и обмену информацией. for Tax Purposes, ведущий международный орган по вопросам уклонения от уплаты налогов, свидетельствуют документы.

Ожидается, что эти три юрисдикции будут перемещены в «серый список» ЕС стран, которые продемонстрировали приверженность налоговым реформам «в ожидании результатов такого дополнительного обзора», говорится в одном из документов ЕС.

Решение нуждается в одобрении министров финансов ЕС на встрече 5 октября. Обычно они подтверждают налоговые рекомендации, но в этом случае одно государство-член выразило оговорку в отношении одной из затронутых юрисдикций, одного из документов ЕС. говорит, не вдаваясь в подробности.

Сейшельские острова широко известны как налоговая гавань из-за очень благоприятного налогового режима для оффшорных компаний.

Однако эксперты ЕС рекомендовали исключить его из списка «после решения вопроса о вредных льготных налоговых режимах», — говорится в документе.

Панама написала в ЕС письмо с просьбой исключить ее из черного списка, но «к сожалению, не имея обязательства отменить или изменить свой вредный режим FSIE», говорится в одном из документов ЕС. Режим освобождения от налогообложения доходов из иностранных источников или FSIE освобождает от налогообложения часть доходов из-за рубежа.

В проекте заключения встречи министров финансов на следующей неделе говорится, что Панама «еще не решила этот вопрос».

Страны, занесенные в черный список, подлежат более строгому контролю за транзакциями с ЕС.

Согласно предложениям, рассмотренным Рейтер, ни одна страна не будет добавлена ​​в черный список, а Турция останется в «сером списке», поскольку она продолжает выступать против автоматического обмена налоговой информацией с Кипром, членом ЕС.

Если все предложенные изменения будут одобрены, обновленный черный список будет включать девять юрисдикций: Американское Самоа, Фиджи, Гуам, Палау, Панама, Самоа, Тринидад и Тобаго, США.Южные Виргинские острова и Вануату.

Отчет Франческо Гуарасио @fraguarascio; Под редакцией Кевина Лиффи

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Налоговая информация для студентов | Columbia

Эта информация носит общий характер и не является налоговой консультацией. Студентам следует проконсультироваться с Налоговой службой, Департаментом налогообложения и финансов штата Нью-Йорк или у сертифицированного налогового консультанта.

Обратите внимание: все стипендии и зарплаты подлежат налогообложению и удержанию; иностранным студентам следует ознакомиться с информацией на сайте SFS.

Чтобы получить инструкции по налоговому планированию, включая ответы на основные вопросы, щелкните здесь, чтобы получить доступ к материалам семинара «Налоговое планирование для аспирантов».

Стипендии и стипендии

Грантовая помощь (стипендии и стипендии), покрывающая стоимость обучения и необходимые сборы, учебники и связанные с этим расходы в классе, не облагается налогом.

Грантовая помощь, используемая для покрытия расходов на проживание, питание, проезд и непредвиденные расходы на проживание, подлежит федеральному подоходному налогу и подоходному налогу штата США.Во всех случаях студенты несут ответственность за точную отчетность о суммах стипендий, заполнение деклараций и, при необходимости, расчетные налоговые платежи.

  • Не удерживаются стипендии, выплачиваемые американским студентам и постоянным жителям. Колумбийский университет не обязан и не отчитывается о доходах от стипендий в IRS.
  • Иностранные студенты могут обратиться на эту страницу, чтобы утаить информацию. Колумбийский университет удерживает и отчитывается о доходах от стипендий, выплаченных иностранным студентам, в IRS.

Трудовой доход

Выплаты на преподавательскую или исследовательскую работу также подлежат налогообложению. Офис контролера будет удерживать суммы, заработанные в результате исследований или назначений преподавателей, и выдавать формы W-2 студентам и постоянным жителям США, а также иностранным студентам в конце каждого календарного года.

Как получить форму W-2

Студенты могут загрузить свои формы W-2, перейдя в myColumbia, войдя в систему с помощью своего UNI и щелкнув ссылку «My W-2» на панели самообслуживания.

Студенты несут ответственность за ведение записей, таких как квитанции, квитанции о заработной плате и налоговые формы; точное представление сумм стипендий в своих федеральных налоговых декларациях и налоговых декларациях штата; и, если необходимо, произвести расчетные налоговые платежи.

Формы

Студенты могут найти формы IRS 1040, 1040A и 1040EZ здесь (индивидуальная налоговая декларация США).

Дополнительная информация

За дополнительной информацией обращайтесь:

Местные законы и обычаи — туристический совет по России

Паспортные чеки

Вы должны всегда иметь при себе паспорт.Копии будет недостаточно. Полиция проводит выборочные проверки, особенно в периоды повышенной безопасности. Непредставление паспорта по запросу может привести к штрафу.

Регистрация посетителей

Вам необходимо зарегистрироваться в местных органах власти, если вы находитесь где-либо более 7 рабочих дней. Ваш отель сделает это автоматически. Если вы проживаете в съемной или частной квартире, это ответственность вашего хозяина. Однако вы несете ответственность за это.При выезде из России вам необходимо будет предъявить свидетельство о регистрации на паспортном контроле. Более подробную информацию можно найти на сайте ГУ МВД России по миграционным вопросам (на русском языке).

Наркотики

Не употребляйте наркотики. Вы можете рассчитывать на длительный срок за хранение даже небольшого количества наркотиков, независимо от того, «твердые» они или «мягкие».

Фотография

Запрещено фотографировать любые военные объекты или объекты стратегического значения (включая аэропорты).В местах, где действуют запреты, предупреждающих знаков может не быть. Вас могут задержать для допроса или арестовать, если вас поймают.

Прежде чем использовать какие-либо беспилотные летательные аппараты (дроны) в российском воздушном пространстве, вам необходимо получить официальное разрешение от российских авиационных властей (на русском языке). Вы должны сообщить им маршрут полета по крайней мере за 24 часа и поддерживать с ними постоянную связь до и во время полета. В противном случае взимается штраф.

ЛГБТ + путешественники

Отношение общества к проблемам ЛГБТ + менее терпимо, чем в Великобритании, и может варьироваться в зависимости от местоположения. Правительственные чиновники сделали уничижительные комментарии в адрес ЛГБТ +. Публичное проявление привязанности может привлечь негативное внимание. Особенно нетерпимы к проблемам ЛГБТ + республики Северного Кавказа. С января 2017 года поступают достоверные сообщения об арестах, пытках и внесудебных казнях геев в Чечне, предположительно проведенных чеченскими региональными властями.

В 2018 году Россия заняла 45-е место из 49 европейских стран по правам ЛГБТ + по версии ILGA-Europe. Не существует законов, защищающих ЛГБТ + людей от дискриминации по признаку сексуальной ориентации и / или гендерной идентичности.

гомосексуальность в России не запрещен. Однако в 2012 году Moscow Pride запретили на 100 лет. В июне 2013 года вступил в силу закон, запрещающий пропаганду «нетрадиционных сексуальных отношений» среди лиц моложе 18 лет (закон «О пропаганде геев»). Поступали сообщения о росте случаев преследования, угроз и актов насилия в отношении сообщества ЛГБТ + после введения этого закона.Хотя ни один иностранный гражданин не был обвинен или осужден по нему, наказания могут включать арест и задержание, штрафы и / или депортацию.

Просмотрите нашу страницу информации и советов для сообщества ЛГБТ + перед поездкой.

Религиозная деятельность

Существуют ограничения на определенную религиозную деятельность, включая проповедь и распространение религиозных материалов. В соответствии с недавним законодательством Свидетели Иеговы считаются экстремистской организацией в России и могут подвергаться серьезным преследованиям со стороны властей, особенно в местах отправления религиозных обрядов.По крайней мере, один иностранный гражданин был задержан и впоследствии заключен в тюрьму за то, что он был Свидетелем Иеговы, хотя нам не известно о задержании каких-либо британских граждан по этой причине. Другие группы религиозных меньшинств в России также подвергаются аналогичной дискриминации, как и такие организации, как саентологи.

IT

В России меняются законы о кибербезопасности. На некоторые платформы социальных сетей, такие как LinkedIn и Telegram, были наложены ограничения, и доступ к другим интернет-сайтам может быть ненадежным.Дополнительную информацию можно получить в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Дополнительные советы можно найти на веб-сайте Национального центра кибербезопасности Великобритании.

Зоны ограниченного доступа

Доступ в определенные районы, такие как военные и приграничные зоны, ограничен. Перед входом в эти районы вы должны получить разрешение местных властей. Вы можете найти список на этом сайте (на русском языке).

Если вы не получите необходимых разрешений, вас могут арестовать, оштрафовать или даже депортировать.Если вы сомневаетесь, приведет ли вас тур или экскурсия в запретную зону, обратитесь к своему туроператору или в посольство России.

Двойное гражданство

Если у вас двойное гражданство и вы въезжаете в Россию по паспорту другого гражданства, помощь, которую может вам предложить посольство Великобритании, может быть ограничена.

Если у вас есть двойное гражданство Великобритании и России и вы едете в Россию для продления своего российского паспорта, на выдачу нового паспорта может уйти до 4 месяцев.Вы не сможете покинуть Россию по своему британскому паспорту, если вы въехали в Россию по своему российскому паспорту, и поэтому вам придется оставаться в России до выдачи нового российского паспорта.

Детям, родившимся за границей и имеющим российские паспорта своих родителей, теперь, возможно, придется получить собственный паспорт для выезда из России. Перед поездкой уточните в посольстве России, есть ли у вас необходимые документы.

демократов рассматривают возможность добавления налога на выбросы углерода в законопроект о бюджете

Как она делала уже несколько недель, г-жаВ Sinema отказались комментировать продолжающиеся переговоры. Когда один сенатор спросил, какие меры доходов она примет, он сказал, что ушел, полагая, что она может согласиться с налогом на выбросы углерода и налогом на товары из стран, которые не сокращают свои выбросы парниковых газов.

Последний налог, который поддерживает г-н Уайден, был бы разработан для того, чтобы другие страны с мягкими экологическими правилами не могли продавать свои товары американским потребителям по более низкой цене и получать конкурентное преимущество.В соответствии с правилами Всемирной торговой организации Соединенным Штатам может быть сложно ввести такой налог на импорт — по сути, тариф на товары из стран, сильно загрязняющих окружающую среду, — если только их собственная промышленность также не подлежит такому налогу.

Сотрудники г-на Видена, которые сейчас пишут на этом языке, рассматривают вопрос о введении внутреннего налога на выбросы углерода, который может начинаться с 15 до 18 долларов за тонну, и со временем он будет увеличиваться, по словам двух человек, знакомых с этим вопросом, которые не были уполномочены. говорить под протокол.Налог будет применяться непосредственно к угледобывающим компаниям, крупным предприятиям по переработке природного газа и нефтеперерабатывающим предприятиям на основе выбросов, связанных с их продуктами, за одним исключением: нефтеперерабатывающие предприятия, скорее всего, будут взимать плату за производство дизельного топлива и нефтехимии, но не за бензин. — способ не допустить, чтобы рост затрат затронул большинство американских водителей.

Но даже если им удастся склонить мисс Синема к плану, другие могут не согласиться. Демократы по-прежнему ощущают боль неудачной попытки бывшего президента Барака Обамы принять закон об изменении климата, который заставил бы загрязнители платить плату за выбросы ископаемого топлива.После того, как Палата представителей приняла его в 2009 году, республиканцы выступили против него в качестве «налога на энергию». Законопроект провалился в Сенате и способствовал потере Палатой представителей демократов в 2010 году.

Климатические активисты пытаются убедить г-жу Синема в том, что времена и климатическая политика изменились. «Я могу вам сказать, что наши волонтеры за последние несколько месяцев сделали 1444 звонка и электронных писем в офисы Сената и Палаты представителей Аризоны», — написал Стив Валк, представитель Гражданского климатического лобби, которое требует, чтобы цена была установлена ​​за углеродное загрязнение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *